Снегоочистители плужные – Машины для зимнего содержания автомобильных дорог. Плужные снегоочистители. Схемы плужных снегоочистителей, технология производства работ.

Плужный снегоочиститель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Одноотвальный снежный плуг, установленный на самосвал Снегоочиститель плужный двухотвальный на тракторе Кировец К-700

Плу́жный (или плугово́й) снегоочисти́тель — навесное оборудование для колёсной, гусеничной или путевой машины, предназначенное для удаления очистки от снега дороги или железнодорожного пути.

Плужный снегоочиститель — наиболее простой и дешёвый, а также наименее металлоёмкий рабочий орган для снегоочистки. Они получили значительное распространение благодаря простоте изготовления и системы навески на базовую машину[1][2][3]. Известны плужные снегоочистители с одним отвалом (они отбрасывают снег в одну сторону от очищаемого полотна) и с двумя отвалами (могут отбрасывать снег в одну или в обе стороны). В некоторых типах к переднему отвалу добавляются одно или два боковых отвала (крыла), которые отодвигают снег за пределы полотна. Передний снегоочиститель представляет собой отвал, снабжённый в нижней части ножом. Угол установки отвала может быть фиксированным, а может меняться в зависимости от условий работы

[4].

Путевая машина с плужным снегоочистителем

Плужный снегоочиститель изготавливается в виде отвала или клиновидного плуга и имеет подъёмный механизм. Он отбрасывает снег по ходу движения в одну или в обе стороны. Угол установки отвалов плуга постоянен и составляет около 50 градусов к оси железнодорожного пути.

ru.wikipedia.org

Плужные снегоочистители

Плужные снегоочистители предназначены для патрульной очистки дорог от снега. Плужные снегоочистители разделяются на одноотвальные, отбрасывающие снег на одну сторону, и двухотвальные, которые могут отбрасывать снег на одну или обе стороны по отношению к направлению движения. Некоторые типы плужных снегоочистителей помимо переднего отвала имеют одно или два боковых отвала (крыла) отодвигающие снег за пределы земляного полотна.

Схемы плужных снегоочистителей:

а) – одноотвальные; б) – одноотвальные с боковым крылом; в) – двухотвальные; г) – двухотвальные с боковым крылом.

1 – шасси; 2 – передний отвал; 3 – крыло; 4 – трактор.

Оборудование снегоочистителя монтируется на шасси автомобиля или раме трактора.

Снегоочистители на автомобилях используются для патрульной службы для очистки дорог во время снегопадов и метелей. Ими можно удалять снег плотностью 250-300кг/м3 при глубине снежного покрова до 0,4м. На таком снежном покрове автомобильные снегоочистители работают со скоростью 6,0-7,5м/с.

Тракторные снегоочистители, обладающие высокой тяговой характеристикой, используются для очистки автомобильных дорог от больших снежных заносов. Они могут разрабатывать снежный покров любой плотности и толщиной до 1,2м. рабочая скорость снегоочистителя в этих условиях не превышает 1м/с.

Достоинства автомобильных плужных снегоочистителей:

  1. большая рабочая скорость, благодаря чему удаляемый снег отлетает на значительное расстояние (7-12м) от отвала и образуемые после прохода снегоочистителя снежные валы имеют пологую форму, что исключает занос отброшенного снега обратно на проезжую часть дороги;

  2. большая мобильность, позволяющая быстро перебазировать снегоочиститель с одного участка работ на другой;

  3. возможность использования автомобиля по прямому назначению после демонтажа снегоочистительного оборудования.

Достоинства тракторных снегоочистителей:

  1. возможность работы в тяжелых снеговых условиях;

  2. возможность использования трактора на других работах после демонтажа снегоочистительного оборудования.

Применяются отвалы с цилиндрической и конической формами, оси которых расположены горизонтально и под некоторым углом к горизонту.

Длина отвала выбирается такой, чтобы минимальная ширина захвата была на 0,3-04м больше ширины хода автомобиля на котором монтируется снегоочистительное оборудование.

Роторные снегоочистители

Роторные снегоочиститель имеет два рабочих органа, один из которых срезает снежный покров и перемещает его к средней части машины, а второй захватывает этот снег и отбрасывает его в сторону. Исключение составляют фрезерные снегоочистители, у которых совмещены в рабочем органе операции по вырезанию и отбрасыванию снега. Однако эти снегоочистители не находят большого применения главным образом из-за малой производительности, высокой энергоемкости, сложной конструкции рабочего органа и небольшой дальности отброса снега.

По типу рабочих органов роторные снегоочистители подразделяются на шнеко-роторные (рис.1), фрезерно-роторные (рис.2) и плужно-роторные (рис.3).

studfiles.net

плужный или роторный? .Любопытные новости

 

Размахивание снеговой лопатой с утра пораньше – это, конечно, и весело, и для здоровья полезно. Но что делать, если объемы снега несоизмеримы с вашими скромными силами? Для этого нам на помощь приходят снегоочистительные машины.

Что представляют из себя снегоочистители? Немного общих сведений

Снегоочистители – это специализированные машины для уборки снега. Бытовые или снегоочистители для дачи, дома, в зависимости от объемов работы, делятся на:

– снегоочистители для малых объемов;

– снегоочистители для средних и больших объемов.

В основе работы любого снегоочистителя лежит захват снега и выброс его посредством крыльчатки. Дальность выброса варьируется от 10 до 17 м. В зависимости от диаметра и длины инструмента меняется и глубина захвата снега, и ширина полосы отработки.

Рабочий инструмент снегоочистительной машины вращается посредством электрического или бензинового двигателя. В быту чаще всего используются бензиновые двигатели из-за их большей мощности и маневренности.

Тяжелые снегоочистители оснащены приводом, облегчающим его движение. На некоторых моделях привод предусматривает несколько передач движения вперед и назад (снегоуборщик STIGA Snow Power), блокировку колес и наличие фары для работы в темное время суток.

В зависимости от качества снега применяются два вида рабочего инструмента снегоочистителя: ротор и плуговые ножи. Соответственно, и машины делятся на 2 вида:

– плужный снегоочиститель;

– роторный снегоочиститель.

Плужные снегоочистители

Плужные снегоочистители предназначены для уборки территорий от свежевыпавшего снега, который еще рыхл и достаточно легко может быть убран. Основным рабочим инструментом данного типа техники является плуг, состоящий из металлических ножей с покрытием из износостойкой резины. Принцип работы: снег сгребается в сторону специальными ножами. Таким образом, снежный покров легко поддается уборке и требует мало времени.

Роторные снегоочистители

Основным рабочим инструментом роторных снегоочистителей является ротор, на котором устанавливается шнек, плуг или фреза в зависимости от качества снега. Также может применяться комбинированный инструмент.

Роторные снегоочистители предназначены для очистки территорий от залежалого снега, переметов и больших сугробов. Принцип работы: ротор разбивает снежную массу и подает ее на крыльчатку, которая, в свою очередь, отбрасывает снег в сторону либо на транспорт (если снег будут вывозить).

Что выбрать?

Какой инструмент лучше выбрать? Снегоочиститель для дома или дачи, на которой вы живете, должен быть достаточно мощным для удаления больших сугробов. Снег в частном секторе не убирается, как это делается на магистралях и центральных городских дорогах.

С одной стороны, небольшой рыхлый снег можно убрать и простой лопатой, но разгребать залежалые сугробы лопатой – это мука. Тем более, большинство людей, предпочитающих уединение частного дома, – это люди уже в возрасте, которым чрезмерная физкультура едва ли пойдет на пользу.

Подобрать и купить снегоочиститель можно на нашем сайте (chistosila.ru). Там вы найдете всю информацию о товарах.

Дата публикации: 28.11.14

 

zwezda.ru

Снегоочиститель: классификация, принцип работу и технические характеристики

Снегоочистителем называют машину, предназначенную для очистки дорог, площадок, аэродромов и прочих объектов от снега путем сдвигания его или отбрасывания в сторону.

Представляет собой навесное оборудование, установленной на серийном автомобиле или самостоятельную машину.

Проблемой уборки снега человечество озаботилось еще в средние века. Однако, до появления моторизированной техники, это направление развивалось слабо. В зимнее время телеги и повозки просто заменялись санями, которые также были приспособлены для перевозки грузов.

Несмотря на это, в 1862 году в городе Милуоки появились первые конные телеги для уборки снега. А в 20 веке производство автомобилей, авиационной техники уже шло одновременно с разработками снегоочистительных машин. Первые механизированные снегоуборочные машины, сделанные на основе тракторов и грузовиков, появились в 1913 году.

На сегодняшний момент существует огромное количество моделей снегоочистителей, предназначенных как для индивидуального использования, так и для нужд городских коммунальных хозяйств.

Марок снегоуборочной техники сегодня великое множество. Ее выпускают на своей базе такие производители, как Камаз, Маз, иностранные Bombadier, Hyundai, Prorab и другие.

Классификация

Существует разделение по типу рабочего органа:

  • плужный снегоочиститель
    • одноотвальный,
    • двухотвальный.
  • роторный снегоочиститель
    • шнекороторный,
    • фрезерный.
  • плужно-роторная снегоуборочная машина.

По типу ходовой части:

  • пневмоколесный,
  • гусеничный.

По типу базовой части:

  • трактор снегоочиститель,
  • снегоуборочный автомобиль,
  • навесной очиститель.

По типу привода:

  • электрический,
  • бензиновый,
  • дизельный.

Принцип работы

Плужный снегоочиститель

Рабочим органом данной машины является снежный плуг. Он может быть как составной частью серийно выпускающейся спецтехники, так и представлять собой навесное оборудование. Базовый автомобиль передвигается по заснеженному участку. При этом плуг опущен и обычно несколько повернут, таким образом снег срезается и отодвигается в сторону (сгребается). Плуг снегоуборочной машины может быть зафиксирован в одну сторону или оснащен механизмом поворота рабочего органа.

Для улучшения качества уборки подобные механизмы оснащают специальными щетками с жестким ворсом. Они крепятся позади плуга и сметают остатки снега, которые им упущены.

Роторный снегоочиститель

Основная рабочая часть данной машины — метательный аппарат, который отбрасывает снег в сторону. Имеет модификацию — шнекороторный. Он состоит из шнекового питателя и одного-двух роторов. Другой вид техники — фрезерная снегоуборочная машина (фрезерный питатель и один-два ротора).

Плужно-роторная снегоуборочная машина

Образует комбинированный вариант. Оснащена как плугом, так и встроенными в него роторами (одним или двумя). Таким образом, осуществляется не только сгребание снега, но и его выкидывание. Эта машина наиболее эффективна на открытых участках.

Технические характеристики

Производительность — 4-40 га в час (150-2000 т в час).

Скорость работы — 0,3-40 км в час.

Дальность отбрасывания снега — 2-40 м.

Высота разрабатываемого слоя — 0,5- 2 м.

Ширина очищаемой полосы — 2,5- 6 м.

ospectehnike.ru

Плужный снегоочиститель – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Плужный снегоочиститель

Cтраница 1

Плужные снегоочистители являются наиболее простыми по своей конструкции, наименее металлоемкими и самыми дешевыми снегоочистительными машинами.  [1]

Плужные снегоочистители ( рис. 275) разделяются на одноотваль-ные, отбрасывающие снег на одну сторону, и двухотвальные, которые могут отбрасывать снег на одну или обе стороны по отношению к направлению движения. Некоторые типы плужных снегоочистителей помимо переднего отвала имеют одно или два боковых отвала ( крыла) отодвигающих снег за пределы замляного полотна.  [2]

Плужный снегоочиститель расположен спереди трактора и представляет собой отвал, в нижней части которого имеется нож. В зависимости от условий работы отвал может быть установлен под определенным углом для сдвига снега в сторону. Установку отвала по высоте регулируют двумя роликами, на которые отвал опирается в рабочем положении. Для предохранения от поломок при наезде на препятствие отвал оборудован специальным рычажным устройством, допускающим смещение его в вертикальном и горизонтальном направлениях. В транспортное положение отвал поднимают с помощью гидроцилиндра и закрепляют цепью к раме трактора.  [3]

Скоростные плужные снегоочистители имеют свои особенности. У скоростного снегоочистителя отвал имеет геометрическую форму рабочей поверхности, обеспечивающую отброс снежной массы в оптимальном направлении и возможно меньшие сопротивления движению снега. На основе теоретических и экспериментальных исследований установлено, что невозможно сочетать наибольшую дальность отброса снега с минимальным значением тягового усилия.  [4]

Одноотвальные плужные снегоочистители выпускаются рядом американских, западногерманских, шведских, финских, английских и других зарубежных фирм.  [5]

Плужные снегоочистители сдвигающего действия сравнительно просты по конструкции, при навеске их рабочего органа на базовые машины обладают большим степным весом и высокими тяговыми свойствами. Они способны работать при значительной плотности и твердости снега, прокладывать траншеи и даже пробивать колонные пути для автомобилей в снежных отложениях большой высоты. Такие машины обычно тихоходны, так как реализация больших тяговых усилий возможна лишь при работе на малых скоростях движения.  [6]

Различают плужные снегоочистители сдвигающего и отбрасывающего действия. Первые обладают большим сцепным весом и высокими тяговыми свойствами, способны работать на снеге значительной твердости и плотности, прокладывать снегозадерживающие траншеи и пути для транспорта в снежных отложениях большой высоты. Они тихоходны, так как реализация больших тяговых усилий возможна лишь при работе на малых скоростях передвижения. Снегоочистители отбрасывающего действия – скоростные, рассчитаны на удаление свежевыпавшего снега, неплотных и небольших по высоте снежных отложений. Они предназначены в основном для патрульной службы. Для предотвращения возможных аварий при столкновении с непреодолимым препятствием эти машины обязательно снабжают специальными устройствами.  [8]

Идущие впереди плужные снегоочистители сдвигают снег от оси дороги в направлении обочины, а один – от обочины к проезжей части. Образуется – вал, расположенный на достаточном удалении от кювета, который затем удаляют роторным снегоочистителем.  [9]

Различают плужные снегоочистители сдвигающего действия и отбрасывающего.  [10]

Для плужных снегоочистителей производительность снегоочистителя иногда определяют в квадратных или погонных метрах очищенной от снега площади в единицу времени.  [12]

Кроме плужных снегоочистителей на автомобильной базе, наша промышленность в настоящее время серийно выпускает оборудование двухотвальных плужных снегоочистителей на базовых машинах с гусеничным ходом, применяемых в основном для удаления больших снежных отложений на площадях, не имеющих усовершенствованного покрытия, на пробивке колонных путей для автомобилей и прокладке снегозадерживающих траншей.  [13]

Устойчивость плужного снегоочистителя должна исключить разворот его от реактивных сил, действующих на отвал и боковое крыло / Реактивная сила принимается равной силе резания. Точка приложения этой силы находится в центре массы удаляемого сечения снега. Отвалы конической формы обладают большей устойчивостью, чем цилиндрические отвалы.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Плужные снегоочистители (классификация, устройство, принцип действия)

МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ПУТИ ОТ СНЕГА

 

Большая часть сети железных дорог России находится в зоне умеренного и холодного климата с выпадением осадков в виде снега, поэтому своевременная очистка путей от снега имеет большое значение для нормального функционирования транспорта в холодное время года. Степень покрытия участка пути снегом зависит от количества приносимого к пути снега, поперечного профиля земляного полотна и естественных (лесополосы) или искусственных (снеговые щиты) преград для переноса снега. Путь, расположенный на насыпи, высота которой больше толщины снежного покрова, как правило, не заносится снегом, а путь в выемках глубиной более 0,4 м подвержен сильным заносам.

Для очистки путей от снега на перегонах и станциях используются плужные и роторные снегоочистители, снегоуборочные машины и стационарные устройства для обдува или обогрева стрелок на станциях.

 

Плужные снегоочистители (классификация, устройство, принцип действия)

 

Эти снегоочистители, ввиду несложного конструктивного устройства и минимальных затрат на эксплуатацию, наиболее распространены на сети. В эксплуатации находятся снегоочистители СДП, СДПМ, СДПМ-2 и СПУ-Н [36]. Рабочий орган такой машины представляет собой отвальный плуг, состоящий из системы переставляемых крыльев и неподвижных щитов-отвалов. При движении снегоочистителя плуг подрезает слой снега и отбрасывает его в сторону от пути. По характеру отбрасывания снега плужные снегоочистители бывают (рис. 12.1) однопутные или двухотвальные (а), двухпутные или одноотвальные (б) и универсальные с системой перестановки отвалов на работу по схеме а или б, в зависимости от конкретных условий работы. Например, на двухпутном участке сбрасывание снега с пути производится в полевую сторону.

Двухпутный снегоочиститель СДПМ-2 (рис. 12.2) представляет собой специальный четырехосный вагон 4 утяжеленной конструкции, позволяющий сохранять устойчивость при пробивке снежных завалов. Вагон опирается на типовые двухосные тележки 3, имеет тормозную систему, автосцепки 7 и систему сигнализации, что позволяет снегоочиститель прицеплять к локомотиву или транспортировать в составе грузового поезда. Спереди и сзади снегоочистителя установлены плужные снегоочистительные устройства, включающие лобовой щит 6 с подрезным ножом 1, боковое 5 и угловое 2 крылья. В транспортном положении крылья повернуты на кронштейнах вдоль машины, подняты и закреплены транспортными стяжками. Поднят и закреплен стяжками также подрезной нож 1. Автосцепки 7 выдвинуты и зафиксированы. При работе с одной стороны прицепляется локомотив, снегоочистительное устройство остается в транспортном положении, а противоположное устройство приводится в рабочее положение. В рабочем положении боковое и угловое крыло поворачиваются под углом к направлению движения пневмоцилиндрами через рычажные механизмы, одновременно опускаясь. Опускается пневмоцилиндрами также подрезной нож. При работе на двухпутном участке, если движение поездов по соседнему пути не закрывается, то по условиям безопасности, угловое крыло 2 остается в транспортном положении и закреплено.

Угловое крыло (рис. 12.3) монтируется на поворотном каркасе 7, закрепленным через кронштейны 9 и 13 с вертикальными шарнирами на раме 12 машины. Каркас поворачивается в плане при приведении крыла в рабочее или транспортное положение. Крыло включает основную часть 4 с подкрылком 2, установленную в вертикальных направляющих на каркасе 7, и козырек 8. На каркасе шарнирно установлен двуплечий рычаг 5, верхнее плечо которого через тягу 10 и универсальные шарниры 6 и 11 соединено с рамой машины, а нижнее плечо через тягу 3 и палец 1 соединено с основной частью крыла. При поворотах каркаса 7 в плане через эту рычажную передачу крыло опускается в рабочее положение или поднимается в транспортное положение. Козырек 8 соединен с основной частью крыла шарнирами, а с каркасом 7 – через распорку 14 и шарниры. При повороте крыла в транспортное положение козырек поворачивается вертикально в пределы габарита подвижного состава. Удары при поворотах крыла амортизируются резиновыми упорами, установленными на раме. Для эффективного подъема и отбрасывания снега рабочая поверхность крыла с подкрылком и козырьком образуют ломаную линию, приближающуюся к криволинейной поверхности.

Аналогичную конструкцию имеет и боковое крыло (рис. 12.4).

В нижней части лобового щита 3 (рис. 12.5) через оси поворота 2 и кронштейны 4 установлен подрезной нож 1. В рабочем положении подрезной нож позволяет произвести зачистку снега ниже УВГР на 50 мм и очистку верхней рабочей поверхности рельса тросовыми щетками, установленными в проемах ножа. Приведение ножа в рабочее или транспортное положение осуществляется пневмоцилиндрами 4. Для ускоренного подъема ножа при проезде препятствий во время работы он снабжен противовесами 7.

Снегоочиститель оборудован двумя выдвижными автосцепками 1 с поглощающим аппаратом (рис. 12.6), которые устанавливаются на выдвижной балке 2. При работе снегоочистителя балка 2 перемещается по направляющим пневматическим цилиндром 5. Отверстие в лобовом щите закрывается листом. В транспортном положении, после снятия листа, автосцепка выдвигается и дополнительно закрепляется фиксатором 4, перемещаемым вертикально винтовым механизмом 3 с ручным приводом. Положение автосцепки контролируется дополнительно по сигнальным лампам на пультах управление снегоочистителя.

Привод рабочего оборудования – пневматический с подачей воздуха через разобщительный кран ВН8 от тормозной системы (рис. 12.7) через клапаны максимального давления РД1 и РД2. Эти клапаны гарантируют поддержание давления в рабочей пневмосистеме на постоянном уровне 0,6 – 0,65 МПа, обеспечивая движения элементов рабочего оборудования в нормальном режиме. Воздушные резервуары (ресиверы) РС1 – РС4 способствуют более плавному изменению давления в пневмосистеме и гарантируют приведение рабочего оборудования в транспортное положение в случае отказа основной системы подачи воздуха. Расчетное усилие на пневмоцилиндрах раскрытия крыльев выбирается таким образом, чтобы при достижении предельной нагрузки на крыле оно отжималось. Этим самым обеспечивается устойчивость снегоочистителя при работе.

Помимо плужных снегоочистителей (см. табл. 12.1) на базе специального вагона, применяются навесные плуги, монтируемые в виде съемного оборудования на мотовозах и маневровых тепловозах. Примечательно, что для очистки пути от снега на Николаевской железной дороге еще в XIX веке использовались аналогичные навесные плуги на паровозах.

Таблица 12.1

Технические характеристики плужных снегоочистителей

Показатель СДПМ СДПМ-2 СПУ-Н
Ширина захвата при открытых крыльях, м 4,95 4,95 4,5
Максимальная толщина очищаемого слоя снега, м 1,0 1,0 1,0/1,5*
Максимальная рабочая скорость, км/ч
Максимальная транспортная скорость, км/ч
Масса, т 84,0 84,0 80,0
База, м 9,0 9,0 8,0

* При однопутном положении отвала

 

 


Похожие статьи:

poznayka.org

Плужный снегоочиститель

 

Использование: для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов. Сущность изобретения: плужный снегоочиститель содержит базовую машину с гидросистемой управления поворотом колес, отвал и гидроцилиндры поворота отвала в горизонтальной плоскости, четырехпозиционный и трехпозиционный восьмилинейные гидрораспределители, гидроцилиндр гидроусилителя руля, сливную и напорную магистрали, соединенные в единую гидросистему, позволяющую автоматически изменять угол установки отвала в зависимости от поворота колес шасси. 2 ил.

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов, преимущественно типа плужных снегоочистителей сдвигающего действия.

Известна конструкция плужного снегоочистителя, содержащего базовое шасси и отвал, смонтированный с возможностью фиксированного поворота в плане относительно продольной оси машины (Карабан Г.Л. и др. Машины для городского хозяйства. М.: Машиностроение, 1988, с. 43). Недостаток известной конструкции состоит в том, что при необходимости изменения угла установки отвала в плане во время движения необходимо останавливать машину и вручную разворачивать отвал в соответствии с условиями эксплуатации. Прототипом изобретения является плужный снегоочиститель, содержащий шасси с гидроцилиндром и гидросистемой рулевого управления колесами, на котором шарнирно смонтирован отвал, связанный с двумя гидроцилиндрами его поворота в горизонтальной плоскости, снабженными гидросистемой управления (Патент ФРГ N 804250, кл. Е 01 Н 5/08, 1953). Гидроцилиндры управления обеспечивают бесступенчатый поворот отвала непосредственно в процессе разработки снега применительно к различным условиям работы и физико-механическим характеристикам снега. Недостаток прототипа заключается в том, что при криволинейном движении во время уборки снега, например при повороте, маневрировании, при уборке тротуаров, проездов и домовых территорий, нарушается согласованность между положением отвала в плане относительно продольной оси базовой машины и направлением движения последней, что приводит к нерациональным условиям перемещения призмы волочения снега вдоль отвала, увеличению массы этой призмы волочения, тягового сопротивления и разворачивающего момента, действующего на снегоочиститель, к снижению эффективности снегоочистки в целом. Ручное изменение отвала в плане при повороте машины за счет включения гидроцилиндров управления нецелесообразно, поскольку не обеспечивает оптимального поворота отвала в функции угла поворота колес и приводит к повышенной утомляемости водителя. Цель изобретения – повышение эффективности снегоочистки путем автоматического изменения угла установки отвала в зависимости от поворота колес шасси. Для этого гидросистемы рулевого управления колесами и управления гидроцилиндрами поворота отвала объединены в одну гидросистему, включающую четырехпозиционный восьмилинейный гидрораспределитель с управляющими полостями, первой и второй линиями сообщенный с двумя линиями трехпозиционного восьмилинейного гидрораспределителя, связанного с рулевым колесом шасси. Вторая пара линий трехпозиционного гидрораспределителя соединена с источником рабочей среды и с третьей линией четырехпозиционного гидрораспределителя. Третья пара линий соединена со сливом и с четвертой линией четырехпозиционного гидрораспределителя. Четвертая пара линий соединена с соответствующими полостями гидроцилиндра управления колесами. Пятая и шестая линии четырехпозиционного гидрораспределителя связаны с его соответствующими управляющими гидрораспределительными полостями, а седьмая и восьмая – с перекрестно соединенными между собой полостями гидроцилиндров поворота отвала. В средней позиции трехпозиционного гидрораспределителя все его линии заперты, в двух его крайних позициях линии первой и второй пары, третьей и четвертой пары поочередно связаны между собой. В одной крайней позиции четырехпозиционного гидрораспределителя все его линии заперты. Во второй, третьей и четвертой позициях первая и вторая линии соответственно сообщены с пятой и шестой линиями, а третья и четвертая, седьмая и восьмая линии во второй позиции заперты. В третьей и четвертой позициях соответственно поочередно сообщены между собой. Вторая позиция четырехпозиционного восьмилинейного гидрораспределителя расположена между его третьей и четвертой позициями. Для установления соответствия изобретения критерию “существенные отличия” проанализируем существенные отличительные признаки изобретения, известные из других технических решений. Например, известна конструкция снегоочистителя, рабочий орган которого снабжен опорными колесами, имеющими рычажную связь с рулевой трапецией базовой машины (Саломатин П.А. Системы управления транспортных средств. Рулевые управления. Учебное пособие. М.: МАДИ, 1984, с. 15-17). Однако при подобной компоновке известной конструкции достигается лишь улучшение маневренности снегоочистителя и не обеспечивается изменение геометрии рабочего органа при движении снегоочистителя во время работы по криволинейным траекториям. В то же время в предлагаемом изобретении достигается автоматическое изменение геометрии рабочего органа при повороте управляемых колес базовой машины во время криволинейного движения в процессе снегоочистки. Оговорена гидравлическая связь исполнительных гидроцилиндров поворота отвала с насосной станцией, используемой на базовой машине как для привода гидроусилителя рулевого управления, так и для обеспечения подъема и опускания рабочего органа. Таким образом, в предлагаемом изобретении устройство автоматического поворота рабочего органа имеет конструкцию, отличную от известного устройства, в результате чего совокупность отличительных признаков предполагаемом изобретении соответствует критериям “новизна” и “существенные отличия” и обеспечивает положительный эффект. На фиг. 1 показана схема компоновки рабочего оборудования плужного снегоочистителя с поворотным отвалом; на фиг. 2 – принципиальная гидравлическая схема плужного снегоочистителя. Плужный снегоочиститель содержит шасси 1, на котором посредством шарнира 2 вмонтирован отвал 3, установленный на подвеске под углом к продольной оси машины с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с помощью гидроцилиндров 4 и 5. Шасси 1 имеет рулевую трапецию 6 с системой рулевого управления 7, включающей рулевое колесо 8 и рулевой механизм 9, и гидросистемой, включающей распределитель 10 и гидроцилиндр 11 гидроусилителя руля. Гидроцилиндры 4 и 5 связаны с гидросистемой, включающей гидрораспределитель 12. Гидрораспределители 10 и 12 соединены с насосной станцией 13, содержащей источник рабочей среды в виде насоса 14, фильтр 15 и бак для рабочей среды 16. Гидросистемы рулевого управления колесами шасси 1 и управления гидроцилиндрами 4 и 5 поворота отвала 3 объединены в одну гидросистему, содержащую гидрораспределители 10 и 12. Гидрораспределитель 10 выполнен трехпозиционным восьмилинейным, а гидрораспределитель 12 – четырехпозиционным восьмилинейным и снабжен управляющими полостями 17 и 18. Гидрораспределитель 12 первой и второй линиями сообщен с двумя линиями гидрораспределителя 10. Вторая пара линий гидрораспределителя 10 соединена с насосом 14 и с третьей линией гидрораспределителя 12. Третья пара линий соединена со сливом через фильтр 15 и с четвертой линией гидрораспределителя 12. Четвертая пара линий соединена с соответствующими полостями гидроцилиндра 11 управления колесами. Пятая и шестая линии гидрораспределителя 12 связаны с его управляющими полостями 17 и 18, а седьмая и восьмая линии – с перекрестно соединенными между собой штоковыми и бесштоковыми полостями гидроцилиндров 4 и 5. Бесштоковые полости гидроцилиндров снабжены управляемыми дросселями 19. В средней позиции гидрораспределителя 10 все его линии заперты. В двух его крайних позициях линии первой и второй пары, третьей и четвертой пары поочередно связаны между собой. В одной крайней позиции а гидрораспределителя 12 все его линии заперты. Во второй б, третьей в и четвертой г позициях его первая и вторая линии соответственно сообщены с пятой и шестой линиями, а третья и четвертая, седьмая и восьмая линии во второй позиции б заперты, в третьей в и четвертой г позициях соответственно поочередно сообщены между собой. Вторая позиция б распределителя 12 расположена между его третьей в и четвертой г позициями. Управляющие полости 17 и 18 гидрораспределителя 12 дополнительно сообщены через дренажные каналы 20 малого проходного сечения со сливом. Плужный снегоочиститель работает следующим образом. При поступательном движении шасси 1 по стрелке А (фиг. 1) отвал 3, установленный под углом к продольной оси машины, вырезает снег из неподвижного массива, лежащего на поверхности дороги. При прямолинейном движении машины гидрораспределитель 10 находится в средней нейтральной позиции с запертыми линиями. Гидроцилиндр 11 и управляющие полости 17 и 18 разобщены с насосной станцией 13. Установка отвала 3 в плане под заданным углом осуществляется гидроцилиндрами 4 и 5 путем ручного переключения гидрораспределителя 12 в позиции в и г (фиг. 2) с последующей установкой в нейтральной позиции б, в которой управляющие полости 14 и 15 соединены через соответствующие линии распределителя 12 с распределителем 10. Движение шасси 1 по криволинейной траектории обеспечивается поворотом рулевого колеса 8. При этом гидрораспределитель 10 кратковременно переключается в одну из крайних позиций, подавая под давлением рабочую среду от источника 13 в соответствующую полость гидроцилиндра 11, обеспечивающего обычным образом перемещение рулевой трапеции 6 и поворот управляемых колес, и в соответствующую управляющую полость 17 или 18 гидрораспределителя 12, который в результате из нейтральной позиции б автоматически переключается в одну из рабочих позиций в или г, тем самым обеспечивая подачу рабочей среды под давлением в соответствующие перекрестно связанные между собой полости гидроцилиндров 4 и 5, которые корректируют угол установки отвала 3 в плане в соответствии с углом поворота управляемых полос шасси 1. Гидрораспределитель 10 после кратковременного переключения в одну из крайних позиций устанавливается в нейтральной средней позиции. Управляемые колеса шасси фиксируются с поворотом на определенный угол. Вследствие перевода гидрораспределителя 10 в нейтральную позицию, гидрораспределитель 12 также устанавливается возвратными пружинами управляющих полостей 17 и 18 автоматически в нейтральную позицию б, тем самым фиксируя новый, скорректированный угол установки отвала в плане. При возврате отвала в исходное положение под углом относительно продольной оси машины реализуется люфт системы управления отвалом 3, зависящим с учетом передаточной функции гидросистемы управления отвалом от величины люфта рулевого управления. При обратном переводе распределителя 10 через нейтральную в противоположную крайнюю позицию с последующей установкой в нейтральной позиции, что соответствует возврату машины к прямолинейному движению, гидрораспределитель 12 автоматически переводится из позиции, например в через нейтральную позицию б в другую позицию г, возвращая отвал 3 к исходному углу установки в плане, а затем автоматически переводится вслед за гидрораспределителем 10 в нейтральное положение б, фиксируя тем самым исходный угол установки отвала в плане. Значение передаточной функции между углом поворота управляемых колес и углом установки отвала 3 в плане подбирается путем предварительной настройки управляемых дросселей 19. После поочередного или одновременного прекращения подачи среды под давлением в управляющие полости 17 и 18 рабочая среда из них сливается через дренажные каналы 20. В то же время малое проходное сечение дренажных каналов 20 не препятствует срабатыванию управляющих полостей 17 и 18 под давлением. При транспортных пробегах снегоочистителя с поднятым отвалом гидрораспределитель 12 вручную переводится в крайнюю нейтральную позицию а, в которой управляющие полости 17 и 18 отключаются от гидрораспределителя 10, и отвал 3 не изменяет своего положения в плане при перемещениях рулевой трапеции 6. На фиг. 2 стрелками показано направление движения золотников гидрораспределителей и штоков гидроцилиндров, например, при повороте руля вправо.

Формула изобретения

ПЛУЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ, содержащий шасси с гидросистемой рулевого управления колесами, на котором смонтирован отвал, связанный с двумя гидроцилиндрами его поворота в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что гидросистемы рулевого управления колесами и поворота отвала объединены в общую для управления поворотом отвала в зависимости от поворота колес, включающую в себя четырехпозиционный и трехпозиционный восьмилинейные гидрораспределители, гидроцилиндр управления колесами, напорную и сливную магистрали, при этом 1- и 2-я линии четырехпозиционного гидрораспределителя связаны с 1- и 2-й – трехпозиционного, 3- и 4-я линии четырехпозиционного гидрораспределителя связаны соответственно с напорной и сливной магистралями, 5- и 6-я – с соответствующими управляющими полостями, 7- и 8-я связаны между собой и с бесштоковыми полостями соответственно 1- и 2-го гидроцилиндров, 1- и 2-я линии – с 1- и 2-й линиями трехпозиционного восьмилинейного гидрораспределителя, 3-я линия последнего связана со штоковой, а 4-я – с бесштоковой полостями гидроцилиндра управления колесами, 5-я с 7-й и с напорной, 6-я – с 8-й и сливной магистралями, причем в первой позиции четырехпозиционного распределителя все линии заперты, во второй позиции соединены – 1-я – с 6-й, 2-я – с 5-й, 3-я – с 8-й, 7-я с 4-й, в третьей позиции – 1-я – с 6-й, 2-я – с 5-й, а 3-я, 4-я, 7-я и 8-я заперты, в четвертой позиции – 1-я – с 6-й, 2-я – с 5-й, 3-я – с 7-й, 4-я – с 8-й, у трехпозиционного гидрораспределителя в 1-й позиции связаны 1-я – с 6-й, 5-я – со 2-й, 7-я – с 3-й, 4-я – с 8-й, во второй позиции все линии заперты, в третьей позиции – 5-я – с 1-й, 6-я – с 2-й, 3-я – с 8-й, 7-я – с 4-й.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru