Смазка усса свойства – Смазка Графитная УСсА – применяют в узлах трения автомобиля и смазывания передачи редуктора. ЕВРОТОРГСНАБ в Тольятти.

Смазка графитная УСсА

Смазка графитная УСсА (ГОСТ 3333-80) представляет собой консистентную мазь черного или темно-коричневого цвета в состав которой входит порошок графита (в пропорции до 10%).

По виду и консистенции она напоминает солидол и графитную жировую смазку. Но, в отличии от последнего, графитная смазка может работать в интервале температур от -20°С до +70°С и она не так чувствительна к перепаду температур.

Состав графитной смазки УСсА

Графитная смазка УСсА — это смесь нефтяного масла высокой вязкости, которое было загущено кальциевым мылом и графита — 10 % от массы. Графит в смазку вводится в виде порошка или графитной суспензии. Благодаря тому, что он имеет коллоидальное состояние, он способен долгое время находиться в водной или масляной среде, защищая металлические поверхности от коррозии.

Применение графитной смазки УСсА

Смазку УСсА применяют в узлах трения скольжения тяжело нагруженных тихоходных механизмов

, в рессорахподвесках тракторов и машин. Благодаря наличию графита в составе, смазка УСсА позволяет не только защитить трущиеся поверхности от износа и воздействия влаги, но и устранить скрип в высоконагруженных узлах.

Наиболее широко распространено применение графитной смазки для обработки велосипедных и мотоциклетных цепей. Однако, для этого её «дорабатывают», делая более жидкой. Для этих целей ее разбавляют Уайт-спиритом или нагревают перед нанесением на цепь. Становясь более жидкой, она проникает во все зазоры и элементы цепи.

Так же ее используют в качестве смазки для дверных петель, узлов рессор.

Технические характеристики смазки УСсА

ПоказательЗначение
Внешний видОднородная мазь от темно-коричневого до черного цвета
Температура каплепадения, °С77
Испытание на коррозию на пластинках из стали марки 40 или 45, или 50 по ГОСТ 1050-88 Выдерживает
Влажность, %3
Предел прочности на сдвиг при 50°С, Па (гс/см2), не менее100 (1,0)
Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па ×с (П), не более100 (1000)

Аналоги смазки УСсА:

  • Смазка графитная ПГ-10

themechanic.ru

Ricospro.ru | Графитная УСсА ГОСТ 3333-80

Наименование продукта: Графитная (УСсА)

Технический документ: ГОСТ 3333-80

Описание: смазка графитная (УСсА) — антифрикционная кальциевая смазка, на основе высоковязкого нефтяного масла, загущенного кальциевым мылом, с добавлением 10% мягкого чешуйчатого графита.

Применение: смазка графитная используется для смазывания грубых тяжелонагруженных механизмов (открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др.). Работоспособна в интервале температур от минус 20 до плюс 60°С. В рессорах и других аналогичных устройствах может применяться и при температуре ниже минус 20ºС. Применяется также в подвесках тракторов и машин, открытых зубчатых передачах, опорах буровых долот, шарнирах и трущихся поверхностях ручного тормоза, рычажной передаче тормоза, подвесках автоматических дверей, дверей салона.

Преимущества:

  • имеет высокие антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства;
  • обладает устойчивостью к высоким нагрузкам;
  • высокая несущая способность, обеспечивает ровный слой и хорошее сцепление с поверхностью;
  • смазка работоспособна в широком температурном диапазоне;
  • обладает высокой водостойкостью;
  • слабая электропроводность.

Основные параметры и характеристики:

ПоказательЗначениеМетод
Внешний видОднородная мазь без комков от темно-коричневого до черного цветаВизуально, по п. 4.2 ГОСТ 3333-80
Пенетрация при 25 °С с перемешиванием (60 двойных тактов), мм•10-1, не менее250ГОСТ 5346

Метод В

Температура каплепадения, ºС, не ниже77ГОСТ 6793
Вязкость эффективная при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па•с (П), не более100 (1000)ГОСТ 7163
Предел прочности на сдвиг при 50°С, Па (гс/см2), не менее100 (1,0)ГОСТ 7143

метод Б

Коллоидная стабильность, % выделившегося масла, не более5,0ГОСТ 7142
Массовая доля воды, %, не более3,0ГОСТ 2477
Испытание на коррозию на пластинках из стали марки 40 или 45, или 50 по ГОСТ 1050-88Выдерживает

ГОСТ 9.080

 

ricospro.ru

область применения в автомобиле и характеристика, свойства и температурный режим, видео, как сделать своими руками

Графитовая смазка представляет собой вещество, изготовленное путем обработки нефтепродуктов с использованием кальциевого мыла. В итоге получается густое по консистенции средство, использующееся в разных целях, в том числе в автомобильной отрасли. Об областях применения, технических характеристиках и производителях вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Состав и характеристики смазки

Все свойства и особенности смазочного средства определяются химическими элементами, которые входят в его состав. Основу вещества составляет измельченный уголь. Во времена СССР, когда смазка называлась УССА, базой являлась синтетическая либо органическая жидкость (из нефтепродуктов), которая загущалась посредством добавления в основу кальциевого мыла, а также графитового порошка.

Наличие в составе продукта графита обеспечивает качественную притирку узлов и движущихся компонентов, а также плавный уход за ними. Снижение величины трения механизмов достигается благодаря присутствию в смазке частиц воды между определенными слоями графита. По внешнему виду смазочное вещество представляет собой густую массу черного цвета.

Свойства продукта отличаются в зависимости от типа средства, и показатели могут быть разными у различных изготовителей. Основной характеристикой вещества считается температура замерзания, которую выдерживает смазка. Как правило, вещество замерзает при -20 градусах. Но если речь идет о промышленных смазках, то в этом случае температура замерзания будет до -40 градусов. Когда на улице мороз, продукт сначала загустевает, что приводит к увеличению трения между отдельными компонентами двигателя.

Температурный режим не ограничивается одним только порогом застывания. Есть также наиболее высокая температура использования, при которой средство не теряет своих особенностей и свойств. В среднем этот показатель составляет +70 градусов, для промышленных смазок — +400.

Описание технических свойств вещества:

  • температура каплепадения составляет более 77 градусов Цельсия;
  • величина коллоидной стабильности должна быть менее 5% от выделившейся смазки;
  • показатель массовой части воды в составе продукта менее 3%;
  • величина прочности на сдвиг составляет более 100 Паскалей при температуре деталей 50 градусов;
  • показатель вязкости — менее 100 Па.

Проводит ли ток?

Вещество может использоваться для защиты электрических соединений, поскольку смазка не создает сопротивления по сравнению с другими материалами. При необходимости в автомобиле можно мазать силовые контакты. К примеру, на разъеме подключения положительного вывода к стартерному устройству. Данный нюанс очень важен. Поскольку если не применять смазку для обработки контактов, которые плохо проводят напряжение, это может стать причиной перегрева и возгорания электроцепи.

В ролике канала Delta Moto предоставлена инструкция по обработке дверных петель и направляющих стеклоподъемников.

Где применяется?

Ниже разберем, где используется и для чего предназначена смазка. Сфера применяемости вещества достаточно распространенная. Средство находит свое назначение не только в автомобиле, но и в быту, а также промышленности.

В быту

Расходным веществом смазывают велосипедные цепи, замки, дверные петли квартир, гаражей, а также тросовые приводы тормозных систем. Благодаря густоте смазку можно смешивать с растворителями. В результате этого вещество попадает в труднодоступные места. После нанесения растворитель испаряется, а смазка остается. Средство можно использовать в обработке резиновых и пластиковых деталей, а также поверхностей, пропитанных лакокрасочным покрытием.

В производстве

В промышленности смазка нужна для обработки:

  • запорной арматуры;
  • тихоходных подшипниковых устройств на лентах и промышленных конвейерах;
  • подвесок и ходовых частей оборудования, спецтехники, а также крупногабаритных агрегатов;
  • открытых либо закрытых валов, шкивов и зубчатых передач;
  • рессоров строительной техники и крупногабаритных механизмов;
  • долот и буровых агрегатов.

Пользователь Антон КПД Гомель в своем ролике рассказал о разных смазочных средствах, в том числе графитовой смазке.

В автомобиле

Где применяется смазочное вещество в авто:

  • обработка рулевых механизмов и узлов, помимо тех, в которых используются трансмиссионные жидкости, поскольку такие продукты обладают высокими противозадирными характеристиками;
  • смазывание шаровых опор;
  • обеспечение защиты контактов электрической цепи от воздействия коррозии;
  • обработка шайб в рессорах.

Автовладельцы часто используют вещество для обработки направляющих суппортов. Если имеется аэрозольное средство, то им можно смазать тормозные диски, барабаны и фланцы ступиц, это позволит предотвратить возможное прикипание материала. Благодаря спрею вещество эффективно попадет в труднодоступное место и обработает поверхность обезжиривающим составом.

При сборке механизмов смазку можно нанести на резьбовую часть деталей, это позволит обеспечить более упрощенное выкручивание винтов и гаек при дальнейшем выполнении ремонтных работ. Что касается подшипников, то на данный момент при производстве устройств закрытого типа вещество не используется. Но производители регулярно работают над изготовлением новых составов, поэтому в скором будущем возможно появление на рынке специального средства, предназначенного для подшипниковых деталей. На данный момент для этой цели лучше использовать Литол.

Производители графитовой смазки

На сегодняшний день графитный смазочный материал выпускают почти все изготовители моторных жидкостей:

  1. Феликс. Производитель предлагает потребителям высокотемпературный продукт, а также средство общего пользования. Разница в том, что первые предназначены для обработки сильно нагруженных поверхностей, а вторые можно использовать в быту.
  2. Ойлрайт. Продукция этого производителя поступает на рынок в разных упаковках — от 100 грамм до 180 килограмм. Смазка отечественного изготовления позволяет эффективно защитить трущиеся узлы, механизмы машины и предотвратить их разрушение в результате воздействия коррозии.
  3. Агринол. Средство характеризуется высоким уровнем морозостойкости, хорошо справляется со своими функциями при повышенных нагрузках. Возможно использование для обработки рессоров и других аналогичных механизмов. Вещество Агринол устойчиво к омыванию водой и обладает хорошей адгезией.
  4. Юкойл. Качественная смазка, предназначенная для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Своевременная обработка поверхностей этим средством позволит избежать множества проблем.
  5. VAG. Продукция одного из самых крупных автомобильных производителей. Допускается к применению как в машинах, так и в быту.

Как сделать своими руками?

При необходимости можно самостоятельно приготовить смазку. Для этого потребуется медный, а также графитовый порошок (подойдет один из двух вариантов). Вещество разводится с синтетической моторной жидкостью в определенной пропорции, которая устанавливается вами. Мешать компоненты смазки нужно до того момента, пока не будет получена необходимая консистенция. Как правило, пропорции составляют один к одному.

Об одном из вариантов изготовления смазочного вещества вы можете узнать из ролика, снятого каналом Сергей Лашин.

Плюсы и минусы графитной смазки

Графитная смазка благодаря своим техническим характеристикам позволяет заполнить все небольшие трещины и неровности на узлах и деталях машины. В результате этого снижается трение при функционировании механизмов. Смазка может эффективно контактировать с металлическими поверхностями, которые наиболее подвержены окислению. Также ее применение актуально при обработке изделий и механизмов из благородных металлов.

Из-за высокой устойчивости масляная пленка держится долго, а когда она разрывается, то функцию защиты от трения выполняют частицы графита.

Какими еще достоинствами обладает средство:

  1. Обширный температурный диапазон применения. При эксплуатации в условиях тяжело нагруженных агрегатов температура застывания может быть больше -20 градусов, поскольку в таких узлах присутствуют потери на трение. Они значительно снижают коэффициент полезного действия.
  2. Отличные водоотталкивающие характеристики. Можно не переживать, что на трущиеся узлы будет оказывать влияние вода, поскольку после обработки смазкой поверхность надежно защищена.
  3. Эффективная защита трущихся узлов от отрицательного воздействия коррозии.
  4. Антифрикционные свойства. Которые достигаются за счет того, что в составе вещества используются элементы, обеспечивающие появление кристаллической решетки на рабочей поверхности после обработки. Благодаря этому увеличивается порог износостойкости материала и возрастают механические параметры.
  5. Универсальность средства, а также большой выбор смазочных материалов от разных производителей по приемлемым ценам. Это позволяет выбрать продукт, наиболее подходящий для целей, которые вы преследуете.

Графитная смазка обладает и определенными недостатками. К примеру, речь идет об ограниченности использования средства в узлах с высокой точностью производства механизмов, а также повышенной скоростью вращения. Дело в том, что в графите присутствуют твердые частицы. Это приводит к тому, что деталь, обработанная смазкой, будет изнашиваться быстрее.

 Загрузка …

Видео «Инструкция по изготовлению смазки»

Пользователь obelix2006 снял видеоролик, в котором представлена подробная инструкция по самостоятельному изготовлению графитной смазки в домашних условиях.

autodvig.com

Графитная смазка – Справочник химика 21

    Графитная смазка УСсА состоит из загущенного цилиндрового масла с добавкой 10% графита марки П применяется для нагруженных тихоходных механизмов, открытых зубчатых передачах и т. д. [c.248]

    Для смазки открытых зубчатых передач, подшипников и цепей, работаюш,их при повышенных нагрузках и небольших скоростях, применяется графитная смазка, состоящая из смеси жирового солидола (УС-2 и УС-3) с 10—15% графита. Для этой цели может быть также применена графитная смазка УСА [2]. [c.29]


    В последнее время начали применять сухую взрывобезопасную графитную смазку и фторорганические синтетические масла, не окисляющиеся кислородом. [c.95]

    Для смазки каландров разных типов применяется автол 18 (ГОСТ 1862—42), машинное масло СУ (ГОСТ 1707—42), нигрол тракторный (ГОСТ 542—41), солидол Т (ТУ МНП 105—43), солидол Л (ТУ МНП 105—43), смазка № 1—13 (ГОСТ 1631—42) и графитная смазка (ГОСТ 3333—46). [c.230]

    Свечи зажигания, очищенные от нагара и отрегулированные по зазору между электродами, перед установкой на двигатель необходимо проверить на приборе под давлением. В исправных свечах при давлении 0,8—0,9 МПа искра должна появляться регулярно, без перебоев между электродами и без поверхностного разряда. Завертывать свечи необходимо с использованием графитной смазки, что предохраняет их от пригорания и повреждения седел в головке блока цилиндров. [c.163]

    Для смазывания грубых поверхностей трения (рессор, тросов грубых тяжелонагруженных передач и т. п.) широко используется графитная смазка УСс-А, приготовляемая на кальциевом мыле синтетических жирных кислот 

[c.699]

    Приготовленные кольца смазываются солидолом (графитной смазкой) и устанавливаются в гнездо по нескольку штук на вал. Затягивать набор сальниковых колец нужно до тех пор, пора не будет устранена течь. [c.298]

    К кальциевым смазкам относятся солидолы, униолы и графитная смазка. [c.57]

    Солидол жировой, графитная смазка УСсА Смазки ВНИИ НП-207, железнодорожная ЛЗ-ЦНИИ, этилцел-лозольв [c.18]

    Графитная смазка УСс-А близка по составу к синтетическому пресс-солидолу. Основное отличие состоит в том, что в ней содержится до 10% молотого графита. Это черная с зеленоватым оттенком мазь, в которой различаются мелкие частицы графита. Ее целесообразно применять при температуре —20…65° С. Графитной смазкой смазывают трущиеся детали с грубой поверхностью листы рессор, тросы, открытые зубчатые передачи. [c.57]

    Необходимо отметить отсутствие трудов, посвященных систематическому изучению различных видов саж. Кларк и Голланд (см. ссылку 24) применяли во время своих экспериментальных работ целый ряд саж- Однако в их намерение не входило сравнение разных видов таковых цель их работы заключалась в разработке рецепта искусственного загрязнителя, отвечающего выработанному ими показательному пятну. Как видно из сообщения, они применяли Норит , животный уголь, активированный уголь, графитную смазку и ряд масляных красок. 

[c.40]

    Железо Г рафит Z а 1 и I ИВ сж С п о. 2 н о о 0 1 Е Коэффициент трения при графитной смазке Максимально допустимые условия эксплуатации  [c.209]

    Графитная смазка 3333—55 Солидол с 10% графита — [c.89]

    Материал. Химический состав, % Механические свойства Пористость в °/i. Коэффициент трения при графитной смазке Допускаемые i свойства [c.209]

    Графитная смазка УСс-А (ГОСТ 3333—55) Загущение минерального масла кальциевыми мылами с добавкой 

[c.50]

    Приготовление графитной смазки. — Взамен ТИ 73—68 [c.10]

    Кокс электродный Коксовый отгон Графитная смазка Сульфофрезол Крекинг-газ [c.135]

    Графитная смазка ZSG-80 (MSz 13172—53) изготовляется на основе маловязкого машинного масла, загущенного кальциевыми мылами кислот животных и растительных жиров с добавлением 5—6% графита. Характеристика смазки приведена ниже. [c.30]

    Физико-химические показатели венгерской графитной смазки близки требованиям ГОСТ 3333—55. Следует, однако, отметить, что некоторые показатели не нормируются ГОСТ. Так, ГОСТ не предусматривает норм на допустимую свободную щелочность, нижний предел содержания мыла и количество графита в смазке (в венгерском стандарте нормируется). [c.31]

    Натриевая графитная смазка Т-ЬНС-4 производится на основе нефтяного масла, качество которого приводится ниже. [c.114]

    Показатели Консталин жировой SN SN 656916 Графитная смазка Т-ШО-4 с5М 656948 Литиевая смазка Т-8Р2 с5М 656917 Метод испытаний [c.115]

    При компримировании кислорода недопустимо присутствие минерального масла, так как соприкосновение с ним кислорода вызывает взрыв. Поэтому в кислородных компрессорах для смазки цилиндров применяется дистиллированная вода с добавкой глицерина, сухая взрывобезопасная графитная смазка, не окисляющиеся фторорганические синтетические масла. Для защиты кислородных компрессоров от попадания масел между корпусом и цилиндрами устраивают буферные коробки (предсальники) с маслосъемными кольцами. [c.139]

    Монтаж теплообменных аппаратов. При монтаже горизонтальных теплообменных аппаратов необходимо обращать особое внимание на крепление подвижных опор. Подвижные опоры бывают скользящие и катковые. Скользящие опоры смазывают графитной смазкой. Болтовые соединения в скользящей опоре должны иметь зазор в овальном отверстии в направлении температурного удлинения аппарата. Гайки на болтах 4 не затягивают на величину 1—2 мм, чтобы аппарат мог свободно перемещаться в горизонтальной плоскости (рис. 153). 

[c.197]

    Для анодного оксидирования титановых сплавов детали обезжиривают, протравливают в 20-процентном растворе азотной кислоты с добавкой фтористоводородной кислоты или ее кислых солей в количестве 20—30 г/л. После промывки в холодной воде детали оксидируют в щавелевокислом электролите с концентрацией щавелевой кислоты 50 г/л при 15—25° С в течение 1 ч с напряжением до 100—120 в. При этом оксидная пленка в зависимости от марок сплава приобретает различные цвета. Полученная оксидная пленка не обладает электроизоляционными свойствами и применяется для повышения антифрикционных свойств трущихся деталей и крепежа. Резьбу крепежных деталей дополнительно пропитывают коллоидно-графитной смазкой. [c.184]

    Вместо воды для смазки кислородных компрессоров можно применять сухую взрывобезопасную графитную смазку, а также фторорганические синтетические масла, не окисляющиеся при температурах выше ЮО . [c.58]

    Недостатком смазки НК-50 является то, что она при повышенной влажности набухает и сползает с деталей, а при низких температурах затвердевает и скалывается. В связи с этим необходимо тш,атель-но следить за узлами и вовремя возобновлять или заменять смазку. Графитная смазка представляет собой цилиндровое масло, загущенное 12% кальциевого мыла, приготовленного на синтетических жирных кислотах. Содержит 10% графита, водоупорна, применяется для смазывания грубых высоконагруженных узлов трения. Смазка ОКБ-122-7 изготовляется загущением смеси этилполиси-локсановой жидкости и минерального масла МС-14 стеаратом лития и церезином. Она предназначена для пар трения, работающих при малых нагрузках, но длительное время без замены смазки в условиях температур от—70 до-(-120° С, применяется также для смазывания подшипников магнето поршневых двигателей. [c.201]

    Для смазки цилиндров компрессоров следует употреблять смазочные масла, имеющие температуру вспышки 220—240° С и температуру воспламенения порядка 400° С. В компрессорах с высокой степенью сжатия применяют растворы глицерннового мыла. При сжатии коксового, нефтяного и других газов, растворяющих смазочные масла, используют специальные смеси цилиндрового масла, вапора и гудрона. Для смазки цилиндров воздушных компрессоров применяют компрессорные масла марок 12(М) и 19(Т) по ГОСТ 1861—54, которые хорошо противостоят окисляющему действию воздуха цилиндров, а для смазки азотных и азотоводородных компрессоров— цилиндровые масла марок 11 и 24 (ГОСТ 1841—51). Для цилиндров кислородных компрессоров смазкой служит смесь дистиллированной воды с 6—8% технического глицерина, а в некоторых компрессорах установлены самосмазывающиеся втулки и поршневые кольца из спрессованного при высокой температуре графита. Применяют также сухую взрывобезопасную графитную смазку и фтороорганические синтетические масла, не окисляющиеся кислородом и окислами азота. [c.223]

    Oildag ойлдаг (1. коллоидальная суспен-вия графита в масле, графитная смазка 2. коллоидальный графит для консистентных смазок, приготовленный по способу Ачесона) [c.650]

    Следствием своеобразия структуры кристаллической решетки графита является сравнительно малая прочность его вдоль слоев (т. е. по плоскостям спайности кристалла) при значительной прочности самих слоев — графит легко расчленяется на чешуйки по направлению АБ. Этим и объясняется мягкость графита (используется в карандашном производстве), а также хорошая смазочная способность (при графитной смазке один его сло11 легко скользит вдоль другого, тем самым уменьшая трение, например между металлическими поверхностями). Повышенное расстояние между слоями в кристаллической структуре графита приводит к пониженной плотности его по сравнению с алмазом. Так, у графита эта плотность составляет 2,3 г см , а у алмаза 3,51 г/смК  [c.119]

    ГРАФИТНАЯ СМАЗКА, пластичная антифрикц. смазка. Получ. смешением солидола с графитом (10% по массе). Использ. для смазки рессор, ручных лебедок, домкратов и др. грубых механизмов при т-рах от —30 до 70 °С. ГРАФИТОПЛАСТЫ, пластмассы, содержащие в кач-ве наполнителя (10—85% по массе) природный и (или) искусств. графит, иногда — в смеси с коксом, термоантрацитом, стекловолокном или др. Связующим служат термореактивные смолы, полиамиды, фторопласты, полиимиды. Обладают высокой атмосферо-, водо- и химстойкостью, теплопроводностью (1—195 Вт/(м К)], способностью работать без смазки в диапазоне от —200 до 250 °С. Плотн. [c.143]

    Кроме перечйслевных смазок, в НРБ вырабатывается также графитная смазка, по своему составу близкая грес М, но содержит 9—10% графита. [c.15]

    Тин каландра бора материалов с каландра м1мин автол 18 машинное масло СУ нигрол трактор- ный солидол смазка № 1—13 солидол л Графитная смазка [c.232]

    Для смазки цилиндров газовых компрессоров следует употреблять смазочные масла, имеющие температуру вспышки 220—240° С и температуру самовоспламенения порядка 400° С. В компрессорах с высокой степенью сжатия применяются растворы глицеринового мыла. При сжатии коксового, нефтяного и других газов, растворяющих смазочные масла, используются специальные смеси цилиндрового масла, вапора и гудрона. В кислородных компрессорах для смазки цилиндров применяется дистиллированная вода с 10% глицерина, а в некоторых установлены самосмазывающиеся втулки и поршневые кольца иА спрессованного при высокой температуре графита. Применяют также сухую взрывобезопасную графитную смазку и фтороорганические синтетические масла, не окисляющиеся кислородом и окислами азота. [c.230]

    А э р о л, ВНИИНП-279, ВНИИНП-225, Графитол, Графитная смазка УССА, Солидол УС, Ц И А Т И М-203 — пластичные антифрикционные смазочные материалы общего назначения, которые можно с успехом использовать при обработке резанием. Все продукты (кроме солидола УС и ЦИАТИМ-203) содержат твердые наполнители — дисульфидмолибденовый или графитовый. [c.75]


chem21.info

Смазка Графитная УСсА

Смазка Графитная УСсА — ГОСТ 3333-80, рабочий диапазон температур от -200С до +70 °С; допускается к применению при температуре ниже -20 °С в рессорах и аналогичных устройствах.

Область применения: узлы трения скольжения тяжело нагружённых тихоходных механизмов; рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, опоры буровых долот и т.п

Смазка Графитная УСсА применяется в рессорах, открытых шестернях, торсионных подвесках гусеничных машин и других тяжелонагруженных и тихоходных механизмах.

Смазка УСсА представляет собой грубую однородную мазь от темно-коричневого до черного цвета.

По своему составу смазка УСсА незначительно отличается от синтетического солидола. Различие заключается в более вязком базовом масле и наличием в ней графита. Смазку загущают мылами синтетических жирных кислот, получаемых окислением петролатума и парафина (в пропорции менее чем 1:9). Кислотное число окисленного петролатума — должно быть не менее 55 мг КОН/г, окисленного парафина 110-130 мг КОН/г. На практике используют смесь фракций СЖК С20 и выше и С5-С6.

Графитную смазку УСсА употребляют круглогодично, несмотря на недостаточные низкотемпературные свойства. Это объясняется использованием ее приемущественно в тихоходных, грубых или тяжелонагруженных механизмах. В такого рода механизмах увеличение сопротивления, вызываемого смазкой, не имеет решающего значения. Для подшипников качения и точных механизмов она непригодна. Загрязненность входящего в ее состав графита механическими примесями и грубый

помол приводят к износу и повреждению трущихся поверхностей с высокой чистотой обработки.

Смазка Графитная УСсА — ГОСТ 3333-80, применяется для узлов трения, работающих при температуре до 70 С. К данным смазкам относятся: солидол С, пресс-солидол С — для относительно грубых узлов трения механизмов и машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; для ручного и другого инструмента, шарниров, винтовой и цепной передачи, тихоходных шестеренчатых редукторов; солидол Ж, пресс-солидол Ж — для грубых узлов трения в машинах и механизмах транспортных средств, сельскохозяйственной техники; для ручного и другого инструмента, шарниров, винтовой и цепной передачи, тихоходных шестеренчатых редукторов; графитная смазка — для узлов трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; для рессор, подвесок тракторов и машин, открытых зубчатых передач, опор буровых долот и т.п.

vektrade.ru

Пластичные смазки для подшипников | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

На современных автомобилях число точек смазки усилиями конструкторов сокращено до минимума. Но все равно без смазок никак не обойтись при ремонте.

Пластичная смазка состоит из масла, различных присадок, наполнителей, красителя и загустителя, то есть вязкого вещества, подобно губке, удерживающего в себе молекулы масла. В качестве загустителя чаще всего используются мыла, так называются металлические соли жирных кислот – мягкие полужидкие массы.

По названию металла, образовавшего соль, именуется и смазка: литиевая, натриевая, кальциевая, бариевая. Мыло определяет, прежде всего, водостойкость и термостойкость смазки. Литиевые, кальциевые и бариевые смазки – водостойкие, а натриевые не очень, но зато выдерживают более высокую температуру, не становясь жидкими и не вытекая из узлов. Загустителями современных смазок часто служат и различные вязкие полимеры. Масло в составе смазки может быть минеральным или синтетическим (силиконовым, например).

Смазки бывают универсальными и специальными. Универсальные или многоцелевые смазки (multipurpose), как следует из названия, пригодны для применения везде, где от них не требуется каких-то особых качеств. Специальные смазки применяются там, где приходится работать при особо высокой или низкой температуре, в агрессивных средах, при повышенных нагрузках и скоростях скольжения, в течение долгого времени без замены. Существуют специальные смазки, проводящие электрический ток, не боящиеся морской воды и радиации, нерастворимые в топливе или предназначенные только для защиты от коррозии. Особые свойства обеспечиваются составом смазок, так, высокотемпературные смазки, допускающие нагрев свыше 150°C, содержат только синтетические масла. Смазки для тяжелых нагрузок содержат наполнители: дисульфид молибдена (MoS2), графит, тонкодисперсные порошки мягких металлов (цинк, медь, свинец), фторопласт (тефлон), вязкие полимеры.

Современные универсальные смазки по своим свойствам не уступают многим специальным и вполне могут применяться вместо них. Вот основные марки универсальных автомобильных смазок российского производства*, их свойства и область применения:

Литол-24. Основная и самая распространенная в отечественной автомобильной практике универсальная смазка. Состоит из индустриального минерального масла, загущенного литиевым мылом. Темно-желтая или вишневого цвета мазь, очень водостойкая, выдерживает нагрев до 120°C, может долго работать без замены. Применяется в подшипниках колес и всех прочих узлах трения, но кроме шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Лита, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2У, Униол, Северол, Зимол.  Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

ШРУС-4. Смазка, специально предназначенная для шариковых шарниров равных угловых скоростей, где велики удельные нагрузки со скольжением и вероятность задира поверхностей. Состоит из литиевого мыла с минеральным маслом, противозадирные свойства обеспечивает дисульфид молибдена, которого в смазке много – 10% по массе. Он же придает смазке радикально черный цвет. Имеет большое число зарубежных аналогов, также предназначенных прежде всего для ШРУС. Термостойкость – до 120°C. Может применяться в подшипниках качения, для смазки резьбы, шлицев сцепления, червячных, цепных и зубчатых передач, винтов домкратов.

ШРБ-4. Бариевая смазка, созданная специально для шаровых шарниров подвески и шарниров рулевых тяг, работающих в окружении воды, грязи и дорожных реагентов. Вязкая, очень липкая, волокнистая масса желтого цвета, при разлипании тянется между пальцами длинными нитями. Исключительно водостойка, держит нагрев до 130°C, хорошо удерживается на деталях, защищает от коррозии, инертна к резине. Правда, у сегодняшних автомобилей все шарниры, как правило, неразборные и смазывать их не надо. Остаются: подшипники, колесные болты, оси педалей, выводы аккумуляторной батареи.

№158 («Номер 158»). Литиево-калиевая смазка на основе вязкого авиационного масла МС-20. Закладывается в игольчатые подшипники карданных шарниров на заводе на весь срок их службы. Мягкая мазь, содержит канифоль и эффективную антиокислительную присадку – фталоцианин меди, благодаря которой имеет ярко-синий цвет и ядовита. Будьте осторожны! Применять «сто пятьдесят восьмую» лучше в герметично закрытых узлах: подшипниках электромоторов (стартера), редукторах стеклоочистителей, разумеется, в тех же карданных шарнирах. Рабочая температура – до 100°C.

Графитная смазка УСсА. Состоит из солидола – кальциевого мыла с минеральным маслом и молотого графита. Блестящая, черная, рыхлая масса. Предназначена для грубых механизмов, работающих на открытом воздухе: рессор, цепных передач мотоциклов прежних лет выпуска, винтов домкратов, лебедок, колесных болтов, сцепных устройств. Стоит недорого, водостойка, долго сохраняется на деталях. Не годится для подшипников качения, горячих узлов и точных механизмов, поскольку частицы графита в ней довольно крупные и подшипнику придется их перемалывать, а солидол-основа плавится и распадается уже при 70°C.

МС-1000, МС-Вымпел.  Металлоплакирующие универсальные литиевые смазки. По виду тёмно-серая плотная паста с металлическим блеском. Содержат дисульфид молибдена, микропорошки цинка и других металлов, благодаря чему обладают высокими антизадирными и противоизносными свойствами. Создают металлоплакирующий эффект, то есть образование на трущихся поверхностях тонкой металлической (цинковой или иной) пленки, выглаживающей микронеровности и обеспечивающей низкие потери на трение и минимальный износ. Очень водостойки. Выдерживают температуру до 150°C. Подходят для всех узлов, особенно с высокими нагрузками, в том числе ШРУС.

ЦИАТИМ-201. Авиационная (давно не существующий Центральный институт авиационных топлив и масел) литиевая смазка на основе вазелинового приборного масла. Создана, прежде всего, для работы в авиационных узлах при низкой температуре за бортом. Но давно и широко применяется не только в авиации, но и в промышленности и на автотранспорте. Желтая мягкая мазь. Водостойкая, температурный диапазон – от –60 до +90°C. Неприменима для высоконагруженных узлов, подшипников колес, ходовых резьб и т.п., поскольку масло слишком «легкое».

Смазки типа ЯНЗ-2 и 1-13, как и различные кальциевые смазки – солидолы, считаются устаревшими, упоминание о них можно встретить в инструкциях к старым машинам, и в продаже их также еще можно найти, но в узлах современных автомобилей применять их не рекомендуется. Все они могут быть заменены более совершенными Литолом, Фиолами, МС-1000.

Разумеется, у этих смазок не счесть аналогов иностранного производства. Большинство «магазинных» смазок относится к универсальным. Но при их покупке обращайте внимание на указанную на упаковке область применения или хотя бы на допустимую рабочую температуру.

Смазки выпускаются в банках, тюбиках и специальных круглых картонных тубах, рассчитанных на шприц-нагнетатель.

Срок хранения смазок составляет около пяти-семи лет, в том числе в нераспечатанной емкости. Это не означает, что ровно по окончании срока смазку следует выбросить, все-таки смазка – это не ветчина! Просто свойства постепенно ухудшаются, и закладывать ее после истечения этого срока, скажем, в ответственные узлы нецелесообразно. Признаками старения смазки можно считать ее расслоение на масло и загуститель, а также трещины на поверхности смазки в банке, похожие на трещины на дне пересохшего озера.

Смазки не следует смешивать. При обслуживании узлов трения необходимо обеспечить чистоту и исключить попадание грязи в узел и в банку со смазкой. В частности, накладывать смазку в узел следует специальной чистой лопаточкой или отверткой, но не той, которой только что отворачивали грязные винты. И уж никак не пальцем руки, наверняка измазанной грязью от разборки узла. Внимание! Не заполняйте смазкой весь объем подшипника, достаточно трети или половины. Излишек все равно вытечет, особенно если подшипник высокооборотный.

Сегодня выпускаются и пластичные смазки в аэрозольных баллонах. Пользоваться ими очень просто: жидкая смазка вылетает из баллона под давлением, быстро проникая в самые узкие места между деталями. Через некоторое время растворитель из смазки испаряется, и она становится по-настоящему пластичной. Удобно, поскольку не надо разбирать соединение.

Специальные смазки

Силиконовая смазка. Белая масса, приготовленная на силиконовом (кремнийорганическом) масле, обычно с синтетическим загустителем. Главное преимущество – смазка не вызывает растворения или разбухания обычной, немаслостойкой резины, инертна к пластмассам и прочим синтетическим материалам, менее вредна для кожи рук, чем препараты на минеральных маслах. Непригодна для тяжелонагруженных подшипников колес и подобных.

Технический вазелин. Мягкая полупрозрачная мазь, белая или с желтоватым оттенком. Дешевая и очень легкоплавкая (+45°C), поэтому применяется только как консервационная, для защиты выводов аккумуляторной батареи, да и там может быть заменена любой «настоящей» смазкой. Для любых подшипников непригодна, поскольку наверняка расплавится и вытечет!

Медная смазка. Смесь синтетического или минерального масла с тонкой медной пудрой в виде чешуек. Цвет – соответствующий: яркая розово-золотистая медь. Применяется для резьб, втулок и соединений, работающих при высоких температурах и давлениях, небольших перемещениях и там, где вероятна коррозия. Частицы меди при трении деталей втираются в их поверхности, выглаживая их, увеличивая площадь контакта и уменьшая трение. Обеспечивает защиту от пригорания, «прихватов», задиров, увеличивает токо- и теплопроводность. Может быть использована для крепежных и шлицевых соединений, стыков системы выпуска, резьбы свечей зажигания, колесных болтов, тросов, рессор, клемм аккумулятора, деталей подвески и тормозов. Но в подшипниках качения эту смазку лучше не применять, так как чешуйки меди в ней довольно крупные.

Пушечная смазка ПВК, иногда называемая пушечным салом. Коричневая или темно-желтая вязкая мазь, предназначенная для долговременного противостояния коррозии при хранении. Применяется для защиты армейской техники, стоящей под открытым небом, откуда и появилось это грозное название. Содержит петролатум (похожее на очень вязкое повидло вещество) и ингибиторы коррозии. Для смазки узлов трения, и подшипников в том числе, смазка ПВК совсем непригодна!

a-kt.ru

Смазка Графитная УСсА

Смазка Графитная УСсА – ГОСТ 3333-80, рабочий диапазон температур от -200С до +70 °С;  допускается к применению при температуре ниже -20 °С в рессорах и аналогичных устройствах. Область применения: узлы трения скольжения тяжело нагружённых тихоходных механизмов; рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, опоры буровых долот и т.п

Смазка Графитная УСсА применяется в рессорах, открытых шестернях, торсионных подвесках гусенечных машин и других тяжелонагруженных и тихоходных механизмах.

Смазка УСсА представляет собой грубую однородную мазь от темно-коричневого до черного цвета. По своему составу смазка УСсА незначительно отличается от синтетического солидола. Различие заключается в более вязком базовом масле и наличием в ней графита. Смазку загущают мылами синтетических жирных кислот, получаемых окислением петролатума и парафина (в пропорции менее чем 1:9). Кислотное число окисленного петролатума – должно быть не менее 55 мг КОН/г, окисленного парафина 110-130 мг КОН/г. На практике используют смесь фракций СЖК С20 и выше и С5-С6.

Графитную смазку УСсА употребляют круглогодично, несмотря на недостаточные низкотемпературные свойства. Это объясняется использованием ее приемущественно в тихоходных, грубых или тяжелонагруженных механизмах. В такого рода механизмах увеличение сопротивления, вызываемого смазкой, не имеет решающего значения. Для подшипников качения и точных механизмов она непригодна. Загрязненность входящего в ее состав графита механическими примесями и грубый помол приводят к износу и повреждению трущихся поверхностей с высокой чистотой обработки.

 

Наименование показателя 

Норма по ГОСТ

1

Внешний вид

Однородная мазь от темно-коричневого до черного цвета

2

Температура каплепадения, °С, не ниже

77

3

Пенетрация при 25°С с перемешиванием (60 двойных тактов), не менее, мм·10¹

 

250

4

Испытание на коррозию на пластинках из стали марки 40 или 45, или 50 по ГОСТ 1050-88

 

Выдерживает

5

Коллоидная стабильность, %, выделившегося масла, не более

5,0

6

Массовая доля воды, %, не более

3,0

7

Предел прочности на сдвиг при 50°С, Па (гс/см2), не менее

 100 (1,0)

8

Вязкость при  0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 С -1 , Па·с (П), не более

 

100 (1000)

maantam.ru