Смазка консистентная – Пластичные смазки, назначение консистентной смазки, классификация

Пластичные смазки, консистентные смазки

Компания ELKALUB производит пластичные смазки, применяемые для роликовых подшипников и подшипников скольжения, вибраторов, открытых смазываемых поверхностей, загруженных передаточных механизмов. Выберите интересующую группу смазок, чтобы подробнее ознакомиться с товаром.

Исчерпывающую информацию о смазках ELKALUB можно получить у представителей компании. См. контакты


Чтобы заказать продукцию Elkalub, отправьте запрос в нашу компанию. Менеджеры ознакомят Вас с условиями и стоимостью товара.

 

НазваниеNLGIТемп.
диапазон (°C)
ndmБазовое масло/ загустительОсновное назначение
minmaxврем
GLL 63;2
-15
120130300.000M ; LiАдгезионная, длинноволокнистая консистентная смазка, для роликовых подшипников и подшипников скольжения, вибраторов, открытых смазываемых поверхностей
GLL 73;2;1-20120150400.000M ; LiУниверсальная смазка для роликовых подшипников и подшипников скольжения
GLL 102;1-20120130300.000M ; LiМоS2 — консистентная смазка для роликовых подшипников и подшипников скольжения, работающих при больших нагрузках
GLL 111-2080130M ; NaКонсистентные смазки
для всех видов передаточных механизмов: поднимающих валов и ходовых валиков
GLL 113тиксо троп-20120140M ; Na, PhКонсистентная смазка для герметичных высокоскоростных приводов
GLL 160-000-2080120M ; LiКонсистентные смазки для загруженных передаточных механизмов; отличается высокими смазывающими характеристиками
GLS 352-20120150400.000M ; LiУниверсальная консистентная смазка для роликовых подшипников и подшипников скольжения
GLS 3711080M ; oVДлинноволокнистая; для больших нагрузок; используется с направляющими скольжения и направляющими планками
GLS 721500M ; aoVпаста для монтажа и демонтажа элементов с рабочими температурами до +1500°С
GLS 752-20120150400.000M ; Liконсистентная смазка с длительным сроком службы, высокой стойкостью к окислению и сжимающим нагрузкам
GLS 1352-20120150500.000M ; Liшумопоглощающая смазка для роликовых подшипников и подшипников скольжения, работающих при больших нагрузках
GLS 1632-20130150400.000M ; Phдля подшипников и элементов скольжения; смены направляющих деталей
GLS 1642-15 150190>600.000M ; Phконсистентная смазка для использования на высоких скоростях, желательный температурный диапазон около +130°С
GLS 1672-15130180100.000M ; aoVхорошо противостоит кислотам и щелочам; рекомендуется использовать в стерилизаторах
GLS 3642-10120150600.000h2-смазка специально разработана для смазывания антифрикционных подшипников в пищевой индустрии, работающих в условиях высоких нагрузок и больших скоростях (ndm > 600.000).
GLS 569специальная паста для сборки и обслуживания узлов печатного оборудования manroland
GLS 5953;2;00-40250300100.000PFE ; oVсмазка с длительным сроком службы; применяется при высоких температурах,
смешивается только
со смазками такого же типа
GLS 595/2-40250300PFE ; PTFE ; aoVвысокотемпературная смазка для смазывания медленновращающихся и антифрикционных подшипников
GLS 595/3-40250300PTFE ; aoV ; PFAвысокотемпературная смазка для смазывания медленновращающихся и антифрикционных подшипников, цепей, закрытых редукторов
GLS 7322-70120150300.000Si ; Liдля холодильных машин, даже при самых низких температурах, содержит силикон
GLS 7341;2-40140Si ; Liсиликоновая паста для гибких тросов (боуден-тросов)
GLS 7642-40180300 >500.000Si ; Phвысокотемпературная смазка; содержит силикон
GLS 7953;2-40180200100.000Si ; oVвысокотемпературная смазка; температура ограничена +120°С
GLS 8151-2080130100.000PG ; Naспециальная смазка для оборудования наносящего глянец ультрафиолетом; является растворителем для лака;
применяется в цепях, подшипниках, передаточных механизмах
GLS 835/N22-20130150300.000PG ; Liприменяется исключительно под действием ультрафиолета, смешивается со смазками на основе минеральных масел
GLS 9311-4090120PAO ; Liдля различных ведущих зубчатых барабанов, особенно для пластиковых зубчатых колёс; со значительным уровнем сил трения-скольжения
GLS 9321-40130150300.000PAO ; Liсмазка для сочетаний алюминий/сталь и пластик/сталь
GLS 9622;00-40170250>600.000PAO ; Phсмазка для роликовых подшипников и подшипников скольжения, работающих при высоких температурах
GLS 9653-2-40170250>600.000PAO ; Phвысокотемпературная смазка для роликовых подшипников и подшипников скольжения при больших нагрузках
GLS 9931-40150200<100.000PAO ; oVдля пневматики, подшипников, зубчатых передач, подгонки (деталей), скользящих деталей, различных соединений

Сокращения:
Фактор вращения ndm — об/м х (( внутренний диаметр + наружный диаметр) / 2)

Si = Силикон;
Ph = Полимочевина;
Li = Литий;
oV = Органический загуститель;

Литиевые смазки

В своей основе содержат литий и применяются непосредственно для централизованных систем. В частности, очень эффективны в наиболее тяжелых температурных условиях: при больших нагрузках, влажности, при сильных вибрациях и/или при длительном использовании.
Подробнее

Натриевые смазки

Натриевые смазки или натриево-кальциевые смазки, называемые еще консталинами, применяют при температуре выше 60…70°С. Натриевые смазки сохраняют работоспособность до +100…110°С, но имеют и свои минусы — они чувствительны к воде.
Подробнее

Алюминиевые смазки

Алюминиевые смазки в своей основе содержат алюминий и применяются непосредственно для соединений, испытывающихся при высоких температурах. В частности, очень эффективны при повышенной влажности, не позволяет окислиться металлу, благодаря чему повышается проводимость.

Подробнее

Полиуретановые смазки

Полиуретановые смазки имеют в своем составе полиуретановый порошок. Этот порошок способен к биоразложению и используется для производства смазок, не оказывающих вредного воздействия на организм человека и окружающую среду.
Подробнее

Тефлоновые смазки

Тефлоновые смазки служат для смазки замков, цепей, выключателей, движущихся опор, электромеханических контроллеров, дверных петель, телескопических антенн, механических передач и т.п.
Подробнее

Смазки на основе органического загустителя

Смазки на основе органического загустителя в основном готовят из полиуреатов, пигментов. Полиуреатные продукты нового поколения, приготовленные на нефтяных и синтетических углеводородных маслах, работают при температурах до 220 °С.
Подробнее

Смазки на основе неорганического загустителя

Смазки на основе неорганического загустителя — неорганические смазки, для получения которых в качестве загустителя используют термостабильные с хорошо развитой удельной поверхностью высокодисперсные неорганические вещества.

Подробнее

Полигликолевые смазки

Полигликолевые смазки служат для хорошей устойчивости к старению при повышенных температурах подшипника и увеличения интервалов замены смазки.
Подробнее

Силиконовые смазки

Силиконовая смазка предназначена для эффективной смазки и долговременной защиты от влаги и коррозии, обладает уникальной адгезией к металлам, пластику, резине, дереву, стеклу, винилу, обеспечивает долговременную защиту, не смывается водой.
Подробнее

Пасты

Пасты применяют в ситуациях, когда масла и различного рода смазки выдавливаются из смазочных контактов, твердые смазочные материалы образуют стойкие пленки, которые предотвращают повреждения при высоких нагрузках и низких скоростях.
Подробнее

www.elkalub.ru

Пластичные смазки. Чем гуще… | 5koleso.ru

В автомобиле имеется достаточно много узлов, где для разделения трущихся поверхностей используются

густые смазки


© Михаил Ожерельев

В автомобиле имеется достаточно много узлов, где для разделения трущихся поверхностей используются густые мазеобразные продукты, называемые пластичными смазками. О них и пойдет речь.

Пластичные смазки используют для уменьшения трения и износа узлов, в которых создавать принудительную циркуляцию масла нецелесообразно или невозможно. Например, колесные и шкворневые подшипники, шарниры рулевого управления и подвески, карданные и шлицевые соединения и т.д. Раньше этот список был достаточно обширный, а сегодня мы видим, что в автомобиле доля пластичных смазок среди прочих эксплуатационных материалов уменьшается. Причина тому — применение необслуживаемых узлов на основе инновационных конструкционных материалов (например, замена пары трения «втулка-палец» на шарнир из высокомолекулярной резины). Однако там, где использованию мазеобразных продуктов нет альтернативы, к ним сегодня предъявляются самые строгие требования, в том числе и экологического характера. Зачастую происходит так, что для каждого конкретного узла, будь то седельно-сцепное устройство или шарниры подвески кабины, рекомендуется лишь определенная марка эксплуатационного материала. Как выбрать правильный продукт? В этом нам и предстоит разобраться.

И твердые, и жидкие


© Михаил Ожерельев

Пластичные смазки по консистенции занимают промежуточное положение между жидкими маслами и твердыми смазочными материалами (графитами, например). При невысокой температуре и отсутствии нагрузки смазка сохраняет форму, приданную ей ранее, а при нагреве и под нагрузкой начинает слабо течь — настолько слабо, что зоны трения не покидает и через уплотнения не просачивается.


© Михаил Ожерельев

Основные функции пластичных смазок не отличаются от тех, что возлагаются на жидкие масла. Все то же самое: снижение износа, предотвращение задиров, защита от коррозии. Специфика лишь в области применения: пригодность для смазывания сильно изношенных пар трения; возможность использования в негерметизированных и даже в открытых узлах, где имеется вынужденный контакт с влагой, пылью либо агрессивными средами; способность прочно держаться на смазываемых поверхностях. Очень важным свойством пластичных смазок является длительный срок эксплуатации. Некоторые современные продукты практически не изменяют своих показателей качества за весь период работы в узле трения и поэтому могут закладываться одноразово, при сборке.

Если говорить об общих недостатках мазеобразных субстанций, то в первую очередь следует обратить внимание на отсут­ствие охлаждения (отвода теплоты) и выноса продуктов износа из зоны трения. К слову, возможно поэтому некоторые автопроизводители, разрабатывая такие узлы, как, например, колесные ступицы, нередко отдают предпочтение трансмиссионным маслам.


© Михаил Ожерельев

Самая простая пластичная смазка состоит из двух компонентов: масляной основы (минеральной или синтетической) и загустителя, под действием которых масло становится малоподвижным. Загуститель — каркас смазки. Упрощенно его можно сравнить с поролоном, удерживающим своими ячейками жид­кость. Чаще всего в качестве загустителя, содержание которого может составлять от 5 до 30% от массы продукта, используют кальциевые, литиевые или натриевые мыла (соли высших жирных кислот). Наиболее дешевы кальциевые смазки, получаемые загущением индустриальных минеральных масел кальциевыми мылами, — солидолы. Когда-то они были настолько общеупотребительными, что слово «солидол» стало обиходным обозначением пластичной смазки вообще, хотя это не совсем корректно. Солидолы не растворяются в воде и обладают очень высокими противоизносными действиями, однако нормально функционируют лишь в узлах с рабочей температурой до 50–65 °С, что очень ограничивает их применение в современных автомобилях. А наиболее универсальны литолы — смазки, полученные загущением нефтяных и синтетических масел литиевыми мылами. Они имеют очень высокую температуру каплепадения (около +200 °С), исключительно влагостойки и работоспособны практически в любых нагрузочных и тепловых режимах, что позволяет использовать их практически везде, где требуется пластичная смазка.


© Михаил Ожерельев

Также в качестве загустителя могут применяться углеводороды (парафин, церезин, петролатум) или неорганические соединения (глины, силикагели). Глиняный загуститель, в отличие от мыльного, не размягчается при высоких температурах, поэтому его часто можно найти в составе тугоплавких смазок. А вот углеводородные загустители используются в основном для производства консервационных материалов, поскольку их температура плавления не превышает 65 °С.

Помимо основы и загустителя в состав смазки включают присадки, наполнители и модификаторы структуры. Присадки практически те же, что используются в товарных маслах (моторных и трансмиссионных), они представляют собой маслорастворимые поверхностно-активные вещества и составляют 0,1–5% от массы смазки. Особое место в пакете присадок занимают адгезионные, то есть клейкие компоненты — они усиливают действие загустителя и повышают способность смазки держаться на металле. Чтобы подстраховать работу смазки в предельном тепловом и нагрузочном режиме, иногда в нее вводят твердые и нерастворимые в масле наполнители — как правило, дисульфит молибдена и графит. Такие добавки обычно придают смазке специфический цвет, например, серебристо-черный (дисульфит молибдена), синий (фталоцианид меди), черный (углерод-графит).


© Михаил Ожерельев

Свойства и стандарты

Область применения смазки определяется большим набором показателей, среди которых предел прочности при сдвиге, механическая стабильность, температура каплепадения, термическая стабильность, водостойкость и т.п. Но роль наиболее важных характеристик отводится температуре каплепадения и уровню пенетрации. По сути, именно эта пара является выходным параметром для оценки смазки.

Температура каплепадения показывает, до каких пределов можно нагреть смазку, чтобы она не превратилась в жидкость и, следовательно, не потеряла своих свойств. Измеряют ее очень просто: кусочек смазки определенной массы нагревают равномерно со всех сторон, плавно повышая температуру до тех пор, пока с него не упадет первая капля. Граница каплепадения смазки должна быть на 10–20 градусов выше максимальной температуры нагрева узла, в котором она используется.


© Михаил Ожерельев

Термин «пенетрация» (проникновение) своим появлением обязан методу измерения — показатель густоты полужидких тел определяется в приборе, называемом пенетрометром. Для оценки консистенции металлический конус стандартного размера и формы под собственным весом в течение 5 с погружают в смазку, нагретую до температуры 25°С. Чем мягче смазка, тем глубже войдет в нее конус и тем выше ее пенетрация, и наоборот, более твердые смазки характеризуются меньшим числом пенетрации. К слову, подобные тесты используются не только при производстве смазок, но и в лако­красочном бизнесе.


© Михаил Ожерельев

Теперь о стандартах. Согласно общепринятой классификации смазки принято различать по области применения и густоте. В соответствии с областью применения смазки делятся на четыре группы: антифрикционные, консервационные, уплотнительные и канатные. Первая группа разделена на подгруппы: смазки общего назначения, многоцелевые смазки, термостойкие, низкотемпературные, химически стойкие, приборные, автомобильные, авиационные. Применительно к транспортной сфере наибольшее распространение получили антифрикционные смазки: многоцелевые (Литол-24, Фиол-2У, Зимол, Лита) и специальные автомобильные (ЛСЦ-15, Фиол-2У, ШРУС-4).


© Михаил Ожерельев

Чтобы различать продукты по консистенции, во всем мире используется американ­ская классификация NLGI (National lubricating Grease Institute), которая делит смазки на 9 классов. Критерием деления является уровень пенетрации. Чем выше класс, тем гуще продукт. Пластичные смазки, используемые в автомобилях, чаще относятся ко второму, реже — к первому классу. Для полужидких продуктов, рекомендованных к использованию в системах централизованной смазки, выделено два обособленных класса. Они обозначаются кодами 00 и 000.


© Михаил Ожерельев

Раньше в нашей стране наименование смазок устанавливали произвольно. В результате одни смазки получили словесное название (Солидол-С), другие — номерное (№158), третьи — обозначение создавшего их учреждения (ЦИАТИМ-201, ВНИИНП-242). В 1979 году был введен ГОСТ 23258-78, согласно которому наименование смазки должно состоять из одного слова и буквенно-цифрового индекса (для различных модификаций). Отечественные нефтехимики этого правила придерживаются и сегодня. Что же касается импортной продукции, то за рубежом в настоящее время отсутствует единая для всех производителей классификация по эксплуатационным показателям. Большинство европейских производителей руководствуются немецким стандартом DIN-51 502, который устанавливает обозначение пластичных смазок, отображающее сразу несколько характеристик: назначение, тип базового масла, набор присадок, класс NLGI и диапазон рабочих температур. Например, обозначение K PHC 2 N-40 говорит о том, что данная пластичная смазка предназначена для смазывания подшипников скольжения и качения (литера К), содержит в своем составе противоизносные и противозадирные присадки (Р), произведена на базе синтетического масла (НС) и относится ко второму классу консистенции по NLGI (цифра 2). Максимальная температура применения такого продукта составляет +140 °С (N), а нижний эксплуатационный предел ограничен планкой –40 °С.


© Михаил Ожерельев

Некоторые мировые производители применяют свои собственные структуры обозначений. Скажем, система обозначения пластичных смазок Shell имеет следующую структуру: марка — «суффикс 1» — «суффикс 2» —
класс NLGI. К примеру, продукт Shell Retinax HDX2 расшифровывается как смазка с очень высокими эксплуатационными характеристиками для агрегатов, работающих в чрезвычайно тяжелых условиях (HD), содержащая дисульфит молибдена (X) и относящаяся ко второму классу консистенции NLGI.

Часто на этикетках зарубежных продуктов присутствует сразу два обозначения: собственная маркировка и код по стандарту DIN. По аналогии с жидкими маслами наиболее полные требования к эксплуатационным материалам отражаются в спецификациях автопроизводителей или производителей компонентов (Willy Vogel, British Timken, SKF). Номера соответствующих допусков также наносятся на этикетку смазочного материала рядом с обозначением его эксплуатационных свойств, но основная информация о рекомендованных к применению продуктах и сроках их замены содержится в руковод­стве по обслуживанию транспортного средства.


© Михаил Ожерельев

Смазки разных производителей (даже одинакового назначения) смешивать нельзя, так как они могут содержать разные по химическому составу присадки и другие компоненты. Также нельзя смешивать продукты с различными загустителями. Например, при смешивании литевой смазки (Литол-24) с кальциевой (солидол) смесь получает самые худшие эксплуатационные свойства. Из предлагаемых на рынке автомобильных пластичных смазок наиболее целесообразно выбирать те, которые рекомендованы изготовителем автомобиля.

КЛАССИФИКАЦИЯ СМАЗОК

5koleso.ru

– Консистентная смазка

    Модифицированная ТВП смазка на основе  смазки №158, что она дает?

По сути своей, в случае с ТВП, ЛЮБАЯ смазка является просто носителем порошкообразного спец. Состава. Её задача – донести состав до поверхности трения и (в случае с узлами трения, где используется консистентная смазка) удержать его на поверхности пока идет процесс преобразования.

    Почему я выбрал именно 158-ю. Она ОЧЕНЬ липучая. Будучи нанесена на поверхность трения, она удерживается на ней гораздо лучше, чем любая другая смазка. Она не теряет своих свойств в очень большом диапазоне температур, не превращается в камень при -50 С. Не горит и не плавится при 1000 С. Не течет. Я считаю, что для подшипников, втулок и прочих узлов, работающих на консистентной смазке №158 – идеальный вариант.

     Кто-то может сказать, что в ШРУС положена своя смазка, но, что такое смазка ШРУС? Это просто литол с добавлением графитной пыли для снижения трения. А зачем нам он там нужен, если граната обработана, и трения там вообще нет?

     Будучи внесена в ЛЮБОЙ подшипник качения (шариковый, роликовый, игольчатый) смазка, модифицированная ТВП убирает в нем трение как таковое. Увеличивает класс точности подшипника до ПЕРВОГО включительно, увеличивает ресурс подшипника до величин невообразимых. Превращает подшипник практически – в изолятор.

     Немного истории.

     В 1999 году, когда я еще ездил сюда из Питера в командировки, мы с замом главного механика ЧТЗ, Б.А.Слатиным, провели в НИО ЧТЗ несколько экспериментов и исследований. Одно из них было – ресурсное сравнение обработанного и не обработанного подшипника при условии сухого нагруженного трения. В НИО была  такая установка и мы в нее «вцепились». Взяли два одинаковых новых 207-х. Один обработали. Оба промыли, продули, просушили.

    Поставили НЕ обработанный. Нагрузка 70% от максимально допустимой на этот подшипник. Включили. На 12-й минуте работы его просто разорвало на куски.

    Поставили обработанный. 12 минут – полет нормальный. Час – полет нормальный. 5 часов – ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ (а дело было в Пн. Бежим к начальнице НИО, уговариваем, чтобы станок не выключали!… . В пятницу нам сказали – «Мужики, поимейте совесть, кто за электричество платить будет?» Сняли подшипник и обнаружили, что он стал на КЛАСС выше! А что касается ресурса, то мне кажется, что 12 минут и 5 суток цифры – НЕ СОПОСТАВИМЫЕ!

     И по поводу «подшипника-изолятора». Тоже там же, на ЧТЗ. Взяли 302-й подшипник и замерили сопротивление между внешней и внутренней обоймой. Да какое там сопротивление – практически короткое замыкание. Обработали. Повторили замер. Сопротивление увеличилось В 324 РАЗА!!! Т.е. подшипник превратился практически в ИЗОЛЯТОР!

     Обрабатывали консистенткой не только подшипники. Обрабатывали некоторые редукторы, втулки в сочетании «сталь по чугуну» (кстати, если в автомобильном стартере заменить бронзовую втулку на чугунную и обработать – она прослужит столько, сколько вы на этой машине не проездите).

     У меня при ремонте стартера на предыдущей машине (ВАЗ-21113 «ГринВаген») была сделана такая замена. 4 года после этого прокатался на ней и отдал с идеальным стартером.

     При обработке консистентной смазкой вентилятора охлаждения, вентилятора печки, слой образуется на валу и бронзовая втулка служит в разы дольше, но если вам удастся заменить ее на чугунную, то можете про этот узел просто – забыть навсегда ))))!

      Я эту смазку делаю уже давно и рассылаю по всей стране (заказывают). Очень много случаев было, когда она буквально «спасала» какой-то узел. Срок хранения этой смазки ограничен. Где-то лет 200 – 300, не больше.

aingorn-tvp.ru

Что такое консистентные смазки – виды, назначение

Жидкие масла очень важны для работы автомобиля в целом, но помимо них используются консистентные (пластичные) масла, которые также необходимы. Загущение минеральных вод, твердые углеводороды (парфин, цезерин), прочие вещества (сажа, жир) при определенной консистенции используют для получения консистентных смазок. Данный вид смазок богат по своему составу, они содержат антиокислительные, противокоррозионные, противоизносные и прочего вида присадки, которые улучшают свойства смазок. В каких областях применяются и используются консистентные смазки?

Данный фактор зависит от консистенции, расцветкой и структурой. Консистентные смазки используют в тех областях, где по причине конструктивных особенностей нанесение обычных смазочных материалов невозможно. Чаще всего такая ситуация прослеживается в открытых узлах машин, в электродвигателях, зубчатых передачах, набивок подшипников, в насосах сального типа, в блоках, в канатах, цепях и т.д. Также смазки консистентного состава используются, чтобы защищать автомобили и их детали от такого химического процесса разложения, как коррозия. Особенно необходимо использование консистентных смазок для сохранения срока годности деталей при их длительном хранении.

Консистентные смазки по своим свойствам и характеристикам не похожи на масла минерального состава. Пенетрация – важнейшая характеристика консистентных смазок, которая определяется эффективностью вязкости, прочностью, термоусточивостью, температурой, содержанием воды. Пенетрация определяет степень густоты смазок, которую можно определить с помощью специального прибора – пенетрометра. Единицей пенетрации считается погружение конуса на 0,1 мм в течение пяти секунд. Пенетрация определяет эффективность вязкости, предела прочности, термоупрочения.

Эффективная вязкость – показатель способности смазки течь, подобно жидкости, которая остается после распада ее структуры. Она определяется по специальной формуле в паскаль-секундах (Па-с) или паузах (П). Данный предел прочности показывает, способна ли смазка удерживать интервал прочности на деталях, находящихся в движении, а также на наклонных поверхностях и в негерметизированных узлах трения.

Каплепадение – еще один важный показатель консистентных смазок, который определятся по установлению температуры каплепадения с помощью специального диагностического прибора, который представляет собой чашку с небольшим отверстием. При нагревании из дырочки данной чашечки падает капля – данный результат как раз и фиксирует прибор. Температура каплепадения помогает определить верхний температурный предел применения смазок, который должен быть около 15—20 °С.

Состав консистентных смазок таков, что вода не должна в них содержаться. Исключение составляют кальциевидные смазки: предел содержания воды до 3%. Содержание ее объема определятся в лабораториях.

Чтобы обработать различные виды деталей, используют следующие виды смазок: солидолы, масла индустриальные общего назначения, масло ВНИИ НП-401 – для смазывания; масло консервационное К-17 – для подготовки к длительному хранению. Рассмотрим подробнее каждый вид смазки.

Солидолы

Это такие смазки общего назначения, которые получают при загущении минеральных масел с помощью кальцевидных препаратов, которые произведены на основе натуральных масел растительного происхождения, а также с помощью синтетических жирных кислот. Солидолы используют для смазывания узлов трения и скольжения . Использование консистентных смазок обусловлено областью их применения. Существует два вида солидолов, которые используют в зависимости от внешних условий:

  1. Солидол «Ж» применяют для заправки узлов трения, которые способны работать при температурном режиме от 50 °С до +650 C .
  2. Пресс – солидол «Ж» используют для заправки узлов трения с помощью ручной техники.
  3. Солидол синтетический. Данный вид смазки предназначен для ручных солидолонагнетателей при температурах не ниже – 20 ° . Солидол синтетический соответствует (ГОСТ 4366—76[v])
  4. Солидол «С» используют в тех областях, где температура смазки может достигать двухсот градусов.
  5. Пресс-солидол «С» нужен для заправки узлов трения ручнйо техникой при температуре ниже 20 °С.

Чтобы купить консистентные смазки, нужно задать вполне естественный вопрос: «А какова же цена консистентной смазки?». На самом деле, если вам необходимо приобрести данный товар в Санкт-Петербурге, то вам не стоит бегать по всем магазинам, автосалонам и автосервисам в поисках подходящей смазки, вы можете всего лишь сделать это в интернет-магазине, расположенном на данной странице. Наша компания при продаже товаров любого вида и уровня, прежде всего, сочетает в себе такие характеристики, как цена и качество. Мы делаем все, чтобы качество товаров, представленных на виртуальных полках данного интернет-магазина, соответствовало критериям, максимально подходящим и выгодным нашим потенциальным клиентам. Посетите наш интернет-магазин, и вы убедитесь, что различные виды консистентных смазок представлены в широком ассортименте. Высокое качество обязательно должно сочетаться с адекватно низкой ценой. Убедитесь сами!

ol-s.ru

Консистентная смазка / Словарь / Велорама

Пластичная смазка, смазка для подшипников. К консистентной смазке относятся: литол, солидол, тавот.

Поставляются в банках или тюбиках. Именно такими смазками надо смазывать подшипниковые узлы велосипеда, тросы и резьбовые соединения. Например, в резьбовых рулевых колонках обязательно нужно смазать внутреннюю часть штока вилки для того, чтобы вынос не прикипел и не заклинил. Также, обычно смазывается подседельный штырь и внутренняя часть подседельной трубы для предотвращения его застревания. Втулки с ножным тормозом также нуждаются в консистентной смазке, но здесь следует использовать специальные смазки, работающие при высокой температуре.

Литиевые масла

Примеры такой смазки — отечественные ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201, ФИОЛ-1, или импортный Lithium Grease (производства фирмы Weldtite). Соединения лития придают смазочным маслам такие полезные свойства, как антифрикционность, то есть «скользкость», и широкий диапазон температур, при которых масло сохраняет сои свойства, то есть не густеет и не выгорает. Обычно литиевые смазки работают при температурах от -50º до +180º. К недостаткам масел на основе лития относят то, что они быстро вымываются водой, а также высокую химическую активность лития, из-за которой такие смазки не рекомендуется использовать с деталями из алюминиевых сплавов. Смазки на основе лития обычно имеют жёлтый или красный цвет.

Кальциевые масла

Смазки на основе соединений кальция очень хорошо прилипают к металлическим поверхностям и медленно вымываются водой, поэтому их часто используют в машинах, работающих во влажных условиях (например, на водном транспорте). Они неплохо защищают металл от коррозии, а химическая активность кальция не такая высокая, как у лития. К недостаткам кальциевых смазок относят относительно узкий диапазон температур, при котором они сохраняют свои свойства (по сравнению с литиевыми). Но для велосипеда эта характеристика масла не так важна (рабочий диапазон — от -30º до +50º). Смазки на основе кальция обычно имеют жёлтый или зеленый цвет. Такие смазки можно купить в специализированных веломагазинах.

Графитовые смазки

Например, отечественное масло УССА. Графитовая пудра — сама по себе неплохая смазка, особенно для сильно нагруженных узлов. Важное преимущество смазки на основе графита — её долговечность. После того, как основа смазочного материала выработается или выгорит, графит останется внутри узла и продолжает работать. К недостаткам таких смазок можно отнести то, что они сильно пачкают всё, что с ними соприкасается.

velorama.ru

Консистентные смазки – Справочник химика 21

    Консистентные смазки — это пластичные коллоидные системы, существенно отличающиеся по своей природе и свойствам от жидких масел. Их получают путем введения в жидкие масла загустителей и других компонентов, придающих им специальные свойства (присадки, наполнители, стабилизаторы и т. п.). [c.185]

    Кальциево-натриевые смазки. В тех случаях, когда натриевые консистентные смазки не могут быть применены вследствие их неудовлетворительной влагостойкости, а кальциевые— из-за недостаточно высокой температуры плавления, используют кальциево-натриевые смазки. Эти смазки по температурам плавле- [c.189]


    Соли высокомолекулярных сульфокислот, получаемые в результате сульфохлорирования парафиновых углеводородов и щелочного омыления сульфохлоридов, гигроскопичны, т. е., находясь на воздухе, они поглощают влагу и постепенно растекаются, превращаясь в продукты, похожие на консистентные смазки. Соли сульфокислот, получаемые из. высокомолекулярных парафиновых углеводородов, обладают также прекрасной растворимостью в воде. Исследование растворимости и гигроскопичности химически индивидуальных синтетически полученных натриевых солей изомерных сульфокислот позволяет установить следующее. [c.414]

    Например, они уменьшают трение. Если между двумя движущимися поверхностями находится пленка такого смазочного масла, оно образует скользкую подушку, по которой легко и плавно движутся соприкасающиеся детали. Особо очищенные углеводороды этой фракции, называемые минеральным маслом, иногда принимают внутрь в виде лекарства оно смазывает стенки кишечника и помогает при запорах. К смазочному маслу можно добавлять различные твердые вещества — тогда получаются густые консистентные смазки. [c.30]

    По составу все консистентные смазки можно разбить на несколько основных групп в зависимости от типа масел, на которых их готовят, и типа загустителей, вводимых в них. Так как наибольшее влияние на свойства смазок оказывает загуститель, то классификацию смазок обычно проводят по типу загустителя. Существуют следующие четыре группы смазок мыльные, углеводородные, неорганические и органические. [c.187]

    Применяются консистентные смазки и на смешанной основе, как например, кальциево-натриевые и др. От вида загустителя в значи-тельной степени зависят многие свойства консистентных смазок. Кальциевые смазки отличаются хорошей водоупорностью и поэтому широко используются в узлах трения, работающих в контакте с водой. В большинстве кальциевых смазок стабилизатором структуры является вода. По современным представлениям вода гидратирует в этих смазках кальциевые мыла. Такие кристаллогидраты имеют характерную форму двухвитковых веревок, хорошо различимую в электронном микроскопе, и обладают высокой загущающей способностью. Количество воды, необходимой для стабилизации, составляет примерно 3—4% веса мыла. [c.189]

    Консистентные смазки применяют для уменьшения трения и износа в различных механизмах и узлах трения (антифрикционные), предохранения металлических деталей от коррозии (защитные), герметизации различных соединений, сальников, кранов (уплотнительные).  [c.185]

    Жидкие силиконы можно перегонять при нормальном давлении без разложения. Они представляют собой жидкости соломенно-желтого цвета с весьма высоким индексом вязкости и низкой температурой застывания и могут применяться в качестве специальных смазочных масел. Некоторые силиконы вследствие высокой теплостойкости могут применяться в качестве теплоносителей. Из них можно вырабатывать также консистентные смазки, отличающиеся хорошей теплостойкостью и химической стойкостью. Силиконовые смолы с асбестом и стеклянным волокном применяют как уплотнители и прокладочный материал. Силиконовые каучуки стойки, длительно выдерживают воздействие температур до 200°, не становясь при этом хрупкими и не размягчаясь. Силиконовую резину можно вальцевать и перерабатывать в шкурку [161]. [c.209]

    Мыльные смазки. Загустителями в мыльных смазках служат соли высших жирных кислот. Мыла, применяемые при производстве консистентных смазок, могут изготовляться как на растительных и животных жирах, состоящих из высших жирных кислот, и их глицеринов, так и на жирных кислотах, получаемых синтетически. Соответственно и консистентные смазки подразделяют на жирные и синтетические. [c.187]

    Консистентные смазки представляют собой смазочные материалы, специальным образом загущенные для того, чтобы обеспечить смазку, консервацию и уплотнение тех узлов трения и деталей двигателя, для которых обычная жидкая смазка не может быть применена из-за особых условий работы и конструкции узла трения. [c.185]

    Консистентные смазки, как коллоидные системы, обладают тиксо-тропными свойствами. При перемешивании и других механических воздействиях первоначальная их структура нарушается, после более или менее длительного пребывания в покое она восстанавливается. Однако при тиксотропном восстановлении механические свойства консистентных смазок далеко не всегда достигают первоначальных значений, имевшихся до нарушения структуры. Это можно объяснить тем, что не все связи структурного каркаса консистентной смазки, разрушенные при механическом воздействии, способны к полному восстановлению. [c.196]

    Консистентные смазки, применяемые в узлах трения, должны иметь хорошие противоизносные и противозадирные свойства. Определение противоизносных и противозадирных свойств смазок так же, как и смазочных масел, производится в настоящее время на различных машинах трения. [c.197]

    Получаемые из нефти товарные продукты условно делятся на светлые, темные нефтепродукты, масла, консистентные смазки, битумы, парафины и нефтехимические продукты. [c.149]

    Консистентные смазки могут содержать органические кислоты не только в результате окисления, но также и вследствие неполного омыления исходных жировых веществ. В случае же введения при варке мыла избытка щелочи смазки могут содержать свободную ще- [c.198]

    При эксплуатации авиатехники применяют антифрикционные, предохранительные и уплотнительные консистентные смазки. [c.200]

    При высоких и очень низких температурах, в вакууме, в контакте с химически активными средами жидкие масла и консистентные смазки становятся малоэффективными вследствие низкой термической и физико-химической стабильности. [c.203]

    На основе нефтепродуктов приготавливаются так называемые консистентные смазки, служащие как в качестве смазывающего материала в особых условиях трения узлов различных машин и механизмов, так и в качестве консервируемых покрытий. [c.150]

    Консистентные смазки Битумы [c.161]

    Определение механических примесей в консистентных смазках (без разложения кислотой) ГОСТ 1036-50 [c.164]

    Определение механических примесей в консистентных смазках (с разложением кислотой) ГОСТ 6479-53 [c.164]

    Метод определения механических примесей в консистентных смазках с разложением кислотой применяется для смазок, загущенных мылами. [c.164]

    Консистентные смазки Битумы нефтяные (дорожные, специальные, рубракс) [c.166]

    Консистентные смазки пушечная, ружейная (ВО), жидкая ружейная, амуничная, канатная для стальных тросов Сульфофрезол Вазелины Состав ш елочной Масло осевое С (северное) [c.170]

    Определение содержания свободных щелочей и свободных органических кислот в консистентных смазках (ГОСТ 6707-57) [c.177]

    В консистентных смазках определяют содержание свободных органических кислот, так как связанные в виде мыла кислоты являются целевым компонентом и пе могут оказать корродирующего действия. [c.178]

    Щелочь определяют в тех консистентных смазках, в которых допускается ее содержание, в строго ограниченных количествах. Небольшое содержание свободной щелочи в этих смазках допускается с целью нейтрализации продуктов окисления, образующихся при хранении и применении. [c.178]

    Метод заключается в растворении испытуемой консистентной смазки и в последующем определении реакции, оттитровывании свободных щелочей соляной кислотой или свободных органических кислот едким кали. [c.179]

    Консистентные смазки должны быть стабильны против воздействия повышенных температур и окисления при работе и хранении. [c.226]

    При производстве консистентных смазок на основе натриевых солей жирных кислот присутствие головных погонов в исходном сырье улучшает к ачество смазок. В данном случае оптимальным соотионге-иием головных погонов к высшим кислотам также является 40 60. Таким образом можно получить консистентные смазки с температурой каплепадения 220° и выше, в то время как из одних высших кислот получают только смазки с температурой каплепадения 130—140°. Общее содержание кислот составляет, смотря по желаемой консистенции, от 7 до 14%. [c.473]

    Разработаны масла, консистентные смазки и жидкости на основе фторуглеродов и хлорфторуглеродов на основе фторпарафина, фторированных минеральных масел и полихлортрифторэтилена. [c.153]

    Одним из методов оценки коллоидной стабильности консистентных смазок является испытание смазки на приборе КСА (Климова, Синицына, Алеевой) по ГОСТ 7142—54 (рис. 117). В этом приборе испытуемую консистентную смазку 2 помещают под поршень 3 в небольшом цилиндре б, установленном на пакете бумажных фильтров 1. Через шарик 5 на поршень давит стержень с надетым на него грузом 4. Коллоидную стабильность смазки оценивают в соответствии с количеством масла (в % по весу), отпрессовавшегося из нее при испытании за 30 мин. [c.198]

    Нефтепродукты Присадки к маслам Консистентные смазки морская МП, амуничная, пушечная, ружейная (ВО), ГОИ-54, вазелины, ПП-95/5, жидкая ружейная Парафины Церезины Петролатум Восковые продукты Масляный гудрон Сульфофрезолы Солидолы синтетические Консталипы жировые и синтетические, газгольдерная, зимняя № 21 [c.164]

    Консистентные смазки (антифрикционные, защитные и / п лот н ительн ы е). [c.96]

    Определением зольности в консистентных смазках устапавли вается содержание специально вводимых солей (мыл) и наполни телей, а также крайне нежелательных неорганических механических примесей. Для многих консистентных смазок определение этого показателя заменено определением содержания механических примесей. [c.166]

    При проведении работ в местах, где возможно образование взрывоопасных смесей паров и газов с воздухом, запрещается применение ручных инструментов из стали во избежание искр от ударов. В этих случаях применяют инструмент из металла, не дающего при ударе искр (меди, латуни, бронзы), или омед- яют его, а режущий стальной инструмент обильно смазывают консистентными смазками (солидОлом, тавотом и т. п.). [c.77]

    В последнюю запрессовывают шарико-Н0ДНН1ПННК, насаживаемый на палец соединительной муфты штоков скользян ей посадкой. Прн колебательном движении рычага [нток его верхней части одновременно совершает возвратно-поступательное движение но цилиндрику нижней части, в который для уменьшения трения набивают консистентную смазку. [c.221]

    Для удаления с поверхности черных металлов окалины и ржавчины толщиной до 3 мм используется паста Целлочель . В состав пасты входят соляная кислота, уротропин, жидкое стекло, бумажная масса или мелкие древесные опилки и вода. Соляная кислота, легко растворяя ржавчину, не действует на основной металл благодаря присутствию ингибитора — уротропина. Жидкое стекло и наполнитель служат сгустителями пасты и улучшают ее технологические свойства. Пасту приготовляют, смешивая компоненты в кислостойкой посуде при комнатной температуре. Паста годна к использованию через сутки после приготовления (по внешнему виду и вязкости она напоминает консистентную смазку). [c.74]


Технология переработки нефти и газа (1966) — [ c.42 , c.52 , c.53 , c.357 ]

Большой энциклопедический словарь Химия изд.2 (1998) — [ c.447 ]

Органическая химия Том 1 перевод с английского (1966) — [ c.308 ]

Химическая литература Библиографический справочник (1953) — [ c.346 ]

Синтетические жирные кислоты (1965) — [ c.6 , c.150 ]

Краткий курс коллойдной химии (1958) — [ c.270 ]

Химически вредные вещества в промышленности Часть 1 (0) — [ c.69 ]

Силиконы (1964) — [ c.82 , c.138 ]

Поверхностно-активные вещества (1953) — [ c.482 ]

Справочник по монтажу тепломеханического оборудования (1953) — [ c.87 ]

Справочник механика химического завода (1950) — [ c.144 , c.145 ]


chem21.info

Консистентная смазка – это… Что такое Консистентная смазка?


Консистентная смазка

Консистентная смазка

Консистентная смазка — пластичная смазка, смазка для подшипников. К ним относятся: литол, солидол, тавот.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Пожиратели Миров
  • Биишева, Зайнаб Абдулловна

Смотреть что такое “Консистентная смазка” в других словарях:

  • КОНСИСТЕНТНАЯ СМАЗКА — специальная смазка, представляющая собой при обычной темп ре нетекучий, мазеобразный плотный материал и применяемая для смазывания мало доступных и плохо удерживающих жидкие смазки частей механизмов. Изготовляются К. с. путем смешивания… …   Технический железнодорожный словарь

  • консистентная смазка — Продукт, получаемый из технического жира и веретенного масла с добавлением едкого натра, предназначенный для смазки трущихся частей машин. [ГОСТ 18157 88] Тематики продукты убоя скота Обобщающие термины жиры и их переработка, животные корма …   Справочник технического переводчика

  • консистентная смазка — plastiškasis tepalas statusas T sritis chemija apibrėžtis Netakus mišinys iš alyvos ir 5–30% tirštiklio. atitikmenys: angl. consistent grease; grease; grease lubricant; lubricating grease; lubrication grease rus. консистентная смазка;… …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Консистентная смазка — 132. Консистентная смазка Продукт, получаемый из технического жира и веретенного масла с добавлением едкого натра, предназначенный для смазки трущихся частей машин Источник: ГОСТ 18157 88: Продукты убоя скота. Термины и определения оригинал… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • консистентная смазка, загущённая алюминиевыми мылами — смазка для подшипников — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы смазка для подшипников EN hard oil …   Справочник технического переводчика

  • консистентная смазка, загущенная мылами — Смазка, полученная в результате образования дисперсии загустителя типа металлического мыла в исходном масле. Примечание Литиевое, кальциевое, натриевое и алюминиевое мыло являются основными загустителями, используемыми в производстве смазок. [СТ… …   Справочник технического переводчика

  • консистентная смазка, не загущенная мылами — Смазка, содержащая другой загуститель, чем мыло. [СТ РК ИСО 1998 1 2004 (ИСО 1998 1:1998, IDT)] Тематики нефтепродукты EN non soap grease …   Справочник технического переводчика

  • консистентная смазка для зубчатых передач — колёсная мазь солидол — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы колёсная мазьсолидол EN railway grease …   Справочник технического переводчика

  • консистентная смазка для подшипников — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN antifriction grease …   Справочник технического переводчика

  • консистентная смазка для подшипников качения — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN antifriction bearing grease …   Справочник технического переводчика

dik.academic.ru