Скорая помощь камаз – К вопросу о разработке северного варианта автомобилей скорой медицинской помощи на базе высокопроходимого шасси КАМАЗ

Авто и не только.ru

Первый медицинский автомобиль для Крайнего Севера на шасси КАМАЗ доставлен в Магаданский морской порт. После двухнедельной эксплуатации будет принято решение о его серийном производстве.

Отсутствие машин скорой помощи высокой проходимости давно является «больной» проблемой российского Севера. Парк станций скорой помощи до сих пор состоит из колёсных УАЗиков-“буханок” и гусеничных вездеходов ЗЗГТ, размер кузовов которых не позволяют установить достаточное количество медицинского оборудования. В то же время фургоны на шасси грузовиков не обладают необходимой проходимостью. Идея создания для Севера специального медицинского автомобиля, сочетающего в себе возможности операционной и проходимость тяжёлого вездехода, витала в воздухе уже давно. Несколько лет назад губернатор Магаданской области Владимир Печёный озвучил её во время встречи с Президентом России Владимиром Путиным и был поддержан главой государства.

Президентская поддержка (как всегда) явилась катализатором, гарантировавшим разработку новой машины в короткие сроки. В качестве основы использовали двухосный полноприводный КАМАЗ-43502. Это обеспечило машине возможность преодолевать самое экстремальное бездорожье, и в то же время позволило установить достаточно просторный кузов для размещения полного комплекта реанимационного оборудования. Сам фургон выполнен из сэндвич-панелей и рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха до -55°С. Внутри на носилках можно транспортировать двух больных, а для сопровождающих лиц есть три дополнительных места для сидения. Так как высота пола кузова достаточно велика, в задней части машины смонтирован гидравлический подъёмник для носилок. Автомобиль имеет собственную систему водоснабжения, а также резервный источник электропитания. При неработающем двигателе КАМАЗ-«скорая помощь» в течение 16 часов будет обеспечен собственным электричеством. Машина имеет также два независимых отопителя для кузова и кабины, а связь между медиками и водителем происходит по видеоканалу.

Широкой публике новую машину впервые показали на выставке «Здравоохранение-2016» в начале декабря 2016 года. Оснащение салона к выставке закончить не успели, и посмотреть на неё можно было только снаружи. Сейчас автомобиль полностью укомплектован и направлен в сервисный центр «КАМАЗ», где ещё раз будут проверены все системы. Позже он будет испытан в дорожных условиях и пройдёт тест-драйв по колымской трассе. После оценки работы всех систем и медицинского оборудования автомобиль будет передан для работы в Северо-Эвенскую городскую больницу.

По итогам двухнедельных испытаний специалисты ПАО «КАМАЗ» и завода-изготовителя фургона сделают заключение о пригодности автомобиля к эксплуатации в условиях Севера. После этого КАМАЗ-“скорая помощь” будет запущен в серийное производство. Только для Магаданской области, по словам Владимира Печёного, таких автомобилей требуется не менее десяти. Кроме того, заинтересованность в покупке таких медицинских КАМАЗов уже подтвердили губернаторы ряда других северных российских регионов.

Другие статьи о КАМАЗ можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

avtoinetolko.ru

Скорая помощь на шасси КАМАЗ прошла испытания — ЖИТЬ В РОССИИ

Автомобиль на полноприводном шасси КАМАЗ-43502 тестировался в условиях пониженных температур на федеральной трассе «Колыма». Машина проехала 1370 километров по маршруту Магадан — Палатка — Дебин — Синегорье — Ягодное — Сусуман — Магадан.

Проверялись ходовые характеристики, работоспособность автономных отопителей, освещение, работа платформы, электрооборудования, работа в автономном режиме в ночное время и многое другое. Особое внимание уделялось проверке медицинского оборудования как в пути следования, так и в пунктах демонстрации автомобиля.

По словам директора магаданского центра медицины катастроф Игоря Ступченко, участвовавшего в испытаниях, автомобиль такого класса региону однозначно нужен. «Это подтвердили медики в районах. Они очень внимательно изучали характеристики автомобиля, при них проводились испытания по оказанию медицинской помощи, — рассказал он. — Все врачи высказывались однозначно — они за то, чтобы районные больницы имели такой автомобиль. И даже убедили, что дверь между салонами, которую мы считали, что нужно убрать, должна быть обязательно, ведь при загрузке под минус 40-50 она может сыграть свою роль при сохранении тепла».

Также была отмечена хорошая работа автомобиля в автономном режиме, в том числе в ночное время при низких температурах. Пневматический подъемник справлялся с нагрузкой при минус 35 плавным ходом, крыша и стены позволяют в любом месте работать спутниковому телефону. Есть замечания по спектру освещения в салоне и по окраске машины: она не должна быть белой, обязательно должны присутствовать и светоотражающие полоски. По мнению специалистов КАМАЗа, участвовавших в разработке автомобиля, эти и другие замечания объективны и устранимы.

Об итогах испытаний участники тестирования доложили губернатору Магаданской области Владимиру Печеному. «Замечания закономерны, поскольку автомобиль новый, в единственном экземпляре. Разработан в очень короткие сроки. Мы направим результаты тестирования в Министерства здравоохранения, промышленности и торговли России для принятия решения о запуске серийного производства, — заявил губернатор. — Автомобиль ждут наши соседи в северных регионах. Надеемся, что мы снова будем в числе первых, кто получит уже усовершенствованную скорую помощь».

Источник

Автор публикации

не в сети 8 часов

Natalia

1 644 Комментарии: 71Публикации: 1688Регистрация: 05-09-2016

xn—–elcokda0crlaf4k.xn--p1ai

Скорая помощь на базе полноприводного шасси КАМАЗа

Магаданский дилер КАМАЗа сообщил, что спрос на новинку уже обозначился – есть заказ на семь подобных машин. Также поступают звонки из соседних регионов.

 

В Москве представили прототип автомобиля скорой помощи на базе полноприводного шасси КАМАЗ-43502. В создании принимал участие один из заводов спецтехники (имя не называется), которым была изготовлена надстройка — фургон для медперсонала и оборудования.

«Скорая» на шасси КАМАЗа предназначена для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, поэтому необходимый комплекс испытаний будет проведён на Колыме. После получения положительной оценки модель будет запущена в серийное производство.

Автомобиль оснащён двумя автономными отопителями — для кабины и пассажирского отсека, а также подъёмником для носилок.

«В суровых северных условиях, при отсутствии дорог в отдалённых районах Магаданской области автомобиль скорой помощи на базе полноприводного шасси КАМАЗ-43502 – это серьёзное подспорье в решении важнейшего вопроса по оказанию своевременной медпомощи больным», — сказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Ранее «Колёса.ру» сообщал, что за три квартала 2016 года инженеры завода разработали 88 новых комплектаций автомобилей и шасси, в том числе шасси КАМАЗ-43502, на котором построили «скорую» для отдалённых северных районов России.

 

www.kolesa.ru

Скорая помощь КАМАЗ для Крайнего Севера

На встрече Президента России Владимира Путина с губернатором Магаданской области Владимиром Печёным / Фото: www.soyuzmash.ru

На встрече Президента России Владимира Путина с губернатором Магаданской области Владимиром Печёным было обсуждена предложение по обновлению автомобильного парка региона северным вариантом автомобилей скорой медицинской помощи на базе высокопроходимого шасси КАМАЗ.

«Минздраву вместе с Минпромторгом рассмотреть возможность запуска в серийное производство российского высокопроходимого автомобиля скорой помощи после того, как машина пройдет испытания в Магаданской области»

Одним из центральных вопросов состоявшейся встречи стала ситуация в сфере здравоохранения. Губернатор Магаданской области предложил выпускать машины скорой помощи на базе автомобилей КАМАЗ, что позволит решить сложную ситуацию, связанную с работой скорой помощи в регионе. «Но я хотел бы Вас попросить. Всё-таки в серийном производстве нет автомобилей для наших дорог, для нашего сурового климата. И мы с “КАМАЗом” разработали техническое задание и на производство автомобиля скорой помощи на базе высокопроходимого шасси КАМАЗ, но с дополнительным оснащением. Шасси изготовлены, фургон изготовлен, идёт оборудование автомобиля», – сообщил губернатор. Он также попросил В. Путина поручить Минздраву вместе с Минпромторгом рассмотреть возможность запуска в серийное производство российского высокопроходимого автомобиля скорой помощи после того, как машина пройдет испытания в Магаданской области.

Президент идею поддержал. «Если он востребован – почему нет? Хорошо», – согласился В. Путин.

На Севере появятся машины скорой помощи на базе КАМАЗов / Фото: news.drom.ru

«В суровых северных условиях, при отсутствии дорог в отдалённых сельских районах Магаданской области автомобиль скорой помощи (АСП) на базе полноприводного шасси КАМАЗ-43502 – это лучшее и единственное решение вопроса оказания своевременной медпомощи больным», – отметил генеральный директор Магаданского автоцентра «КАМАЗ» Али Кариев. Он подчеркнул, что в условиях Крайнего Севера с поставленными задачами не способна справиться малотоннажная техника. Поэтому сейчас обозначился высокий спрос на спецавтотехнику: в Магаданском автоцентре уже сегодня есть заказ на семь машин скорой помощи КАМАЗ-43502. Поступают звонки и из соседних регионов.
МОСКВА, Союз машиностроитедей России
12     


Оригинал

www.arms-expo.ru

«Скорую помощь» на шасси КАМАЗа показали в Москве

КАМАЗ представил машину скорой медицинской помощи для Крайнего Севера / Фото: uincar.ru

В Москве, в рамках 26-й международной выставки «Здравоохранение-2016», прошла презентация спецавтомобиля скорой медицинской помощи на шасси КАМАЗа, предназначенного для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. 

В событии приняли участие генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, губернатор Магаданской области Владимир Печёный, заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов и представители Роспотребнадзора. 

Новый вид транспорта был разработан специально для особо сложных природно-климатических условий и бездорожья. На базе полноприводного шасси КАМАЗ-43502 изготовлен прототип «скорой помощи», предназначенный для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Работа над проектом шла совместно с одним из заводов спецтехники, который изготовил надстройку – фургон «скорой помощи». 

«В суровых северных условиях, при отсутствии дорог в отдаленных районах Магаданской области автомобиль скорой помощи на базе полноприводного шасси КАМАЗ-43502 – это серьезное подспорье в решении важнейшего вопроса по оказанию своевременной медпомощи больным», – отметил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. 

Он подчеркнул, что в условиях Крайнего Севера с поставленными задачами малотоннажной технике справиться сложнее. 

«Скорая помощь» для Крайнего Севера представляет собой полноприводный автомобиль КАМАЗ со специальным фургоном, оснащенным новейшим медицинским оборудованием и подъемником для носилок. Машина состоит из двух отсеков, снабженных отдельными отопителями – для кабины водителя и экипажа. 

Испытания грузовика пройдут в самом северном городском округе Колымы – именно в тех условиях, для которых он был разработан. До места обкатки автомобиль доберется своим ходом. После положительной оценки приемной комиссии модель будет запущена в серийное производство. 

Предложение по обновлению автомобильного парка Магаданской области северным вариантом машин скорой медицинской помощи на базе высокопроходимого шасси КАМАЗ обсуждалось на встрече президента России Владимира Путина с губернатором региона Владимиром Печёным в августе текущего года. Губернатор попросил главу государства поручить Минздраву вместе с Минпромторгом рассмотреть возможность запуска в серийное производство российского высокопроходимого автомобиля скорой помощи после того, как машина пройдет испытания в Магаданской области. Президент идею поддержал. 

По информации официального дилера российского автогиганта – Магаданского автоцентра «КАМАЗ», спрос на спецавтотехнику уже обозначился. Сегодня есть заказ, как минимум, на семь машин скорой помощи КАМАЗ-43502. Поступают звонки и из соседних регионов. 

Справочная информация

КАМАЗ – крупнейший производитель грузовых автомобилей и дизельных двигателей в России. Создано четыре совместных предприятия с участием ведущих иностранных производителей автокомпонентов: «ЦФ КАМА» (коробки передач), «КАММИНЗ КАМА» (двигатели), «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы). 

КАМАЗ имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. 

Грузовые автомобили и дизельные двигатели производства КАМАЗ эксплуатируются в более чем 85 странах СНГ, Азии, Африки, Европы и Латинской Америки. 

МОСКВА, Ростех
21

www.arms-expo.ru

СКОРАЯ ПОМОЩЬ КАМАЗ ДЛЯ КРАЙНЕГО СЕВЕРА: kamaz

Вчера, 18 августа, на встрече Президента России Владимира Путина с губернатором Магаданской области Владимиром Печёным было обсуждено предложение по обновлению автомобильного парка региона северным вариантом автомобилей скорой медицинской помощи на базе высокопроходимого шасси КАМАЗ.

Одним из центральных вопросов состоявшейся встречи стала ситуация в сфере здравоохранения. Губернатор Магаданской области предложил выпускать машины скорой помощи на базе автомобилей КАМАЗ, что позволит решить сложную ситуацию, связанную с работой скорой помощи в регионе. «Но я хотел бы Вас попросить. Всё-таки в серийном производстве нет автомобилей для наших дорог, для нашего сурового климата. И мы с “КАМАЗом” разработали техническое задание и на производство автомобиля скорой помощи на базе высокопроходимого шасси КАМАЗ, но с дополнительным оснащением. Шасси изготовлены, фургон изготовлен, идёт оборудование автомобиля», – сообщил губернатор. Он также попросил Владимира Путина поручить Минздраву вместе с Минпромторгом рассмотреть возможность запуска в серийное производство российского высокопроходимого автомобиля скорой помощи после того, как машина пройдет испытания в Магаданской области.

Президент идею поддержал. «Если он востребован – почему нет? Хорошо», – согласился Владимир Путин.

«В суровых северных условиях, при отсутствии дорог в отдалённых сельских районах Магаданской области автомобиль скорой помощи на базе полноприводного шасси КАМАЗ-43502 – это лучшее и единственное решение вопроса оказания своевременной медпомощи больным», – отметил генеральный директор Магаданского автоцентра «КАМАЗ» Али Кариев. Он подчеркнул, что в условиях Крайнего Севера с поставленными задачами не способна справиться малотоннажная техника. Поэтому сейчас обозначился высокий спрос на спецавтотехнику: в Магаданском автоцентре уже сегодня есть заказ на семь машин скорой помощи КАМАЗ-43502. Поступают звонки и из соседних регионов.

kamaz.livejournal.com

К вопросу о разработке северного варианта автомобилей скорой медицинской помощи на базе высокопроходимого шасси КАМАЗ

5:05 / 24.08.16
К вопросу о разработке северного варианта автомобилей скорой медицинской помощи на базе высокопроходимого шасси КАМАЗ

20.08.16 в разделе «НОВОСТИ/ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ/НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ» опубликована статья «Скорая помощь КАМАЗ для Крайнего Севера». [1]

Автомобиль скорой медицинской помощи на базе высокопроходимого шасси КАМАЗ / Фото: Ростех


В ней рассказано, что на встрече Президента России Владимира Путина с губернатором Магаданской области Владимиром Печёным был обсуждён проект автомобиля скорой медицинской помощи на базе высокопроходимого шасси КАМАЗ.

На встрече Президента России Владимира Путина с губернатором Магаданской области Владимиром Печёным / Фото: www.soyuzmash.ru

Губернатор доложил, что областью совместно с КамАЗом разработано техническое задание и проект такой машины. Печёный доложил: «Шасси изготовлены, фургон изготовлен, идёт оборудование автомобиля».

На Севере появятся машины скорой помощи на базе КАМАЗов / Фото: news.drom.ru

Из представленных в статье фотографий видно, что вблизи центра качания автомобиля размещаются места для работы медицинской бригады. Условия весьма комфортные. Это видно, если рассмотреть устройство детских балансирных качелей. Наибольшая амплитуда вертикальных перемещений ребёнка находится на концах качелей.

Детские качели балансирного типа / Фото: kinder33.ru


Следовательно, если представить, что центр качания приближен к центру тяжести машины, становится очевидным, что медицинские работники практически не должны подпрыгивать на своих сидениях при проезде машиной неровностей. В ряде дорожных условий они даже могут пить чай.

А что же больной? Для него выделено изолированное помещение в задней части кузова-фургона, практически за задней осью машины.

В случае движения по неровностям больной вместе с носилками будет испытывать значительные вертикальные перемещения. Кроме этого больной изолирован и не находится под неусыпным наблюдением медработника. В этом случае имеется большая вероятность пропустить момент начала оказания ему экстренней помощи.

Из фотографии видно, что задняя дверь кузова-фургона оборудована бортом-пандусом с гидроподъёмником. Это существенно облегчает погрузку носилок в кузов, так как погрузочная высота автомобиля КамАЗ составляет около 1,5 метров.[2]

Погрузочная высота кузова «КАМАЗ» / Фото: yandex.ru

Из фотографии так же видно, что больных можно размещать в два яруса, тем самым одна машина может перевозить не одного лежачего больного, как обычно, а не менее двух либо даже трёх, при подвеске больных по бортам кузова-фургона. Это так же необходимо отнести к достоинству проекта.

В качестве недостатка проекта следует отнести продольное расположение, относительно продольной оси автомобиля, носилок с больными. Из практики работы машин скорой помощи известны случаи срыва носилок со стопоров при утыкании машины, например, при дорожно-транспортном происшествии. В этом случае больной получает, как минимум, сотрясение мозга, а то и перелом шейных позвонков. Что чревато летальным исходом.

Для избежания подобного, на взгляд автора, предпочтительнее размещать носилки поперёк кузова. Благо, что при длине носилок типа НА [3] (нескладные с жёстким основанием для автомобилей скорой помощи) с неподвижными рукоятками, равной 2200 мм и 1860 мм – для носилок с выдвижными рукоятками и внутренней ширине стандартного кузова-фургона К4320Д [4] составляющей 2400 мм это возможно. В этом случае пандус потребуется перенести на борт кузова.


Носилки типа НА (нескладные с жёстким основанием для автомобилей скорой помощи) с неподвижными рукоятками / Фото:
kiev.all.biz
Из представленного в выше указанной статье материала становиться очевидным:
  • что создание подобной машины скорой помощи для районов Крайнего Севера необходимо и потребность в этом давно назрела
  • на взгляд автора, техническое задание для создания такой машины в достаточной степени не продумано, в нём не проглядывается забота о жизни и здоровье пациента
  • для претворения этого проекта в жизнь необходимо ещё раз проработать с практикующими медработниками скорой помощи техническое задание на разработку машины.
Автор Анатолий Черкашин кандидат военных наук.

При написании публикации использовались данные открытых интеонет-источников:

1. Материалы сайта ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ». Статья «Скорая помощь КАМАЗ для Крайнего Севера». М., 20.08.2016.

2. Материалы сайта yandex.ru. Материал «Погрузочная высота кузова КАМАЗ- 4310».

3. ГОСТ 20790-93/ГОСТ Р 50444-92

4. Материалы сайта e-rezerv.ru. «Кузов-фургон К4320Д»

www.arms-expo.ru