Сколько весит козловой кран – Козловой кран ККС-10: технические характеристики, устройство конструкции, особенности эксплуатации

Содержание

РусТальМаш. Статья. Технические характеристики кранов козловых

Технические характеристики кранов козловых

Козловые краны относятся к категории подъемных устройств мостового типа. Несущие элементы их конструкции опираются на подкрановые пути с помощью четырех опор. Средний срок службы козловых кранов примерно 20 - 25 лет в зависимости от режима работы и условий эксплуатации.

По назначению их можно разделить на три группы:

Первая группа – краны общего назначения (ГОСТ 7352-88) распространяется на двухконсольные крюковые козловые электрические краны общего назначения на рельсоколесном ходу, грузоподъемностью от 3,2 до 32 т, групп режима работы 3К, 5К и 6К, климатического использования У, категории размещения 1, предназначенные для установки на открытом воздухе в ветровых районах до V включительно по ГОСТ 1451-77, предназначенные для погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций.

Вторая группа – строительно-монтажные козловые краны для монтажа сборных строительных сооружений и оборудования промышленных предприятий. Грузоподъемность таких кранов до 400 т, длина пролетов – до 80 м, высота подъема – до 30 м.

В третью группу входят козловые краны специального назначения (ККС) для обслуживания гидротехнических сооружений, перегрузки крупнотоннажных контейнеров (ГОСТ 24390-99) и длинномерных грузов. Грузоподъемность таких кранов до 900 т, длина пролетов более 130 м, высота подъема до 80 м.

Краны общего назначения изготавливаются следующих типов:

1. Краны козловые однобалочные трубчатого сечения.

ККТ — группы режима 3К, с электрической талью, с управлением из кабины (К) или с пола (П).

Кран состоит:

  1. Мост крана,
  2. Жесткая опора (слева на рисунке),
  3. Гибкая опора (справа на рисунке),
  4. Приводная тележка (2 шт) и холостая тележка (2 шт) или приводная тележка (4 шт) – при г/п от 10тн,
  5. Лестницы, площадки и площадки обслуживания,
  6. Электроталь,
  7. Кабина,
  8. Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция).

Основные характеристики:

  1. Грузоподьемность – от 3.2 до 12.5тн,
  2. Пролет – до 32м,
  3. Вылет консолей – до 8м,
  4. Высота подьема – до 9м,
  5. Управление с пола или кабины,
  6. Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан,
  7. Режим работы – 3К, 4К,
  8. Скорость передвижения крана – до 1.25 м/с,
  9. Скорость передвижения тали – до 0.63 м/с,
  10. Скорость подьема груза - до 0.2 м/с,

Грузозахватные органы:

  1. Электроталь,
  2. Электроталь + грейфер,
  3. Электроталь + магнит.

Преимущества кранов трубчатого сечения:

  • простота монтажа/демонтажа,
  • низкие транспортные расходы (за счет возможности перевозки на автомобильном транспорте).

2. Краны козловые однобалочные ферменного сечения.

КК и ККД — групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К — и с пола (П).


КК – кран оборудован подвесной грузовой монорельсовой тележкой, которая крепится к двутавровой балке расположенной снизу моста крана. Кран может быть оборудован - траверсой.


ККД – кран оборудован подвесной грузовой рельсовой тележкой, которая крепится к рельсам расположенным по бокам мостового крана.
Кран может быть оборудован:

  • навесным магнитом,
  • моторным грейфером,
  • спрейдером (для перегрузки контейнеров).

Основные характеристики:

  1. Грузоподъемность – 5тн, 10тн, 12.5тн, 16тн, 16/3.2тн, 16/5тн, 20тн, 20/3.2тн, 20/5тн, 25тн, 25/3.2тн, 25/5тн, 32тн, 32/3.2тн, 32/5тн,
  2. Пролет – до 32м,
  3. Высота подьема – до 11м.
  4. Управление с пола или кабины,
  5. Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан.
  6. Режим работы – 3К, 5К, 6К,
  7. Скорость передвижения крана – до 1 м/с (3К), до 1.6 м/с (6К),
  8. Скорость передвижения тележки – до 1 м/с,
  9. Скорость подьема груза – 0.2 м/с.

Кран состоит:

  1. Мост крана – состоит из треугольных секции длиной 3, 5, 7м, в зависимости от пролета крана,
  2. Опоры крана,
  3. Приводные тележки (4шт),
  4. Грузовая тележка,
  5. Лестницы, площадки и площадки обслуживания,
  6. Кабина стационарная или подвесная,
  7. Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция).

На грузовой тележке установлен механизм подъема. В зависимости от назначения кран может быть оборудован одним или двумя механизмами подъема (основным и вспомогательным). Грузоподъемность вспомогательного механизма подъема, как правило, меньше грузоподьемности основного (главного). Скорость таких механизмов подъема также различная – у вспомогательного обычно меньше. Есть, однако, конструкции козловых кранов, в которых оба привода имеют одинаковые характеристики и работают синхронно.

Преимущества кранов ферменного сечения:

  • решетчатая конструкция козлового крана, по сравнению с козловыми кранами других конструкций, при передвижении крана имеет меньшую парусность, а значит они менее энергозатратные,
  • благодаря тому, что конструкция моста крана состоит из секционных частей, обеспечивается простота и удобство монтажа и дальнейшего обслуживания при сниженных затратах на уход и эксплуатацию,
  • доступность компонентов крана позволяет произвести качественную антикоррозийную защиту поверхности.

Контейнерные краны используются для перегрузочных терминалов – морских, железнодорожных и т.д.

3. Краны козловые двухбалочные коробчатого сечения.

КК — групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К — и с пола (П).

Кран состоит:

  1. Мост – 1 шт,
  2. Опоры (стойки) – 4 шт,
  3. Тележка приводная (правая и левая) – 2 шт,
  4. Площадка обслуживания – 1шт,
  5. Лестницы и площадки – 1 шт,
  6. Опорная грузовая тележка – ходит по рельсам установленным на мосту крана,
  7. Кабина – 1шт,
  8. Электрооборудования (шкаф управления, кабельная продукция). При подводе питания к электрическому крану посредством гибкого кабеля токоприемники и кабель по длине кранового пути в комплект крана не входят.

Основные характеристики:

  1. Грузоподъемность – 5тн, 10тн, 12.5тн, 16тн, 16/3.2тн, 16/5тн, 20тн, 20/3.2тн, 20/5тн, 25тн, 25/3.2тн, 25/5тн, 32тн, 32/3.2тн, 32/5тн,
  2. Пролет – до 32м,
  3. Высота подьема – до 11м,
  4. Управление с пола или кабины,
  5. Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан,
  6. Режим работы – 5К, 6К,
  7. Скорость передвижения крана – до 1 м/с (3К), до 1.6 м/с (6К),
  8. Скорость передвижения тележки – до 1 м/с,
  9. Скорость подьема груза – 0.2 м/с.

Преимущество кранов коробчатого сечения:

  • благодаря высокой прочности увеличивается срок эксплуатации и надежность крана,
  • благодаря опорной, а не подвесной, грузовой тележки значительно увеличивается срок эксплуатации и надежность крана,
  • постоянная грузоподъемность на всех точках моста – в пролете и на консолях,
  • в сравнении с кранами решетчатой конструкции, благодаря менее габаритной коробчатой конструкции значительно снижаются затраты при транспортировке крана.

Конструктивные требования к козловым кранам:

В конструкции кранов обязательно должны быть элементы строповки, лестницы, галереи, проходы, площадки для обслуживания ходовых колес, мотор-редукторов.

Конструкция должна обеспечивать возможность контроля от перекосов концевых тележек крана.

Краны должны быть оборудованы плавным пуском и остановкой.

Системы управления приводом передвижения крана

1. Релейно-контакторная – традиционная и самая распространенная система управления козловых и двухбалочных кранов. способ ограничения пусковых токов асинхронных электродвигателей с фазным ротором на грузоподъемных механизмах, введение в цепь ротора электродвигателя пусковых активных сопротивлений.

Преимущества: не требует специального обучения крановщиков, отлично работает при низких температурах (ниже -40° С).

Недостатки: Скорости при передвижении выравниваются за счет механической жесткости фермы моста, но из-за разности моментов кран "идет" перекосом, приводя в негодность реборды колес каждое выведение ступени пускового сопротивления сопровождается пиковыми нагрузками на электропривод. Релейно-контакторная аппаратура серьезно усложняет схему электропривода, требует ревизии, ремонта, регулировок, т.е. значительных финансовых затрат.

2. Дроссельная - пусковой дроссель предназначен для ограничения тока ротора асинхронного двигателя в пусковых и тормозных режимах, обеспечивает плавность пуска и торможения механизмов при отсутствии системы управления ротором электродвигателя, сохраняя примерное постоянство момента до скорости 0,5-0,6 от синхронной.

Преимущества: Их применение исключает из работы все активные сопротивления, релейно-контакторную схему управления и кабельную продукцию для подключения аппаратуры в цепь ротора, что до минимума упрощает схему электропривода механизма.

За счет обеспечения плавного разгона механизмов и особенно, плавного, но интенсивного торможения, резко увеличивается срок службы механических узлов (редукторов, муфт, валов, скатов, и т.д.). Полностью исключается "произвол" машиниста крана, т. к. выбранная при наладке интенсивность разгона и торможения механизмов остается неизменной.

3. Частотная - преобразователи частоты являются главной "рабочей лошадкой" регулируемого электропривода, именно они обеспечивают максимально возможный экономический эффект – как за счет снижения энергопотребления, так и за счет оптимизации и точного поддержания параметров технологических процессов.

Преимущества:

  • использование частотника позволяет экономить энергию до 20%,
  • используются двигатели с К.К.З ротором, более надежные и требующие меньших затрат,
  • абсолютный контроль за управлением скоростью, при любой массе груза,
  • разгон и торможение редукторов осуществляется с заданным ускорением, что обеспечивает плавное нарастание моментов и усилий во всех узлах и механизмах крана,
  • применение частотников позволяет увеличить межремонтные сроки и сроки проф.обслуживания, повышает безопасность работы крана, увеличивает долговечность отдельных узлов в целом.

Недостатки:

  • увеличение стоимости крана,
  • для применения при низких температурах (ниже -30° C) необходимо устанавливать в шкаф управления с частотником лампу для обогрева.

Документы поставляемые с кранами

  1. Паспорт крана,
  2. Инструкция по эксплуатации и монтажу,
  3. Чертежи быстроизнашивающихся деталей,
  4. Чертежи монтажные.

www.rustalmash.ru

Козловой кран ККС-10: технические характеристики, описание, конструкция

Козловой кран ККС-10, технические характеристики которого рассмотрим далее, представляет собой усовершенствованную версию консольных предшественников ККУ-10. Агрегат предназначен для складирования сортиментов в штабеля и их погрузки на подвижной состав. Металлоконструкция погрузчика сделана из несущей фермы, жесткой и гибкой опор. Первый элемент – это решетчатое приспособление с прямоугольным сечением, состоящее из пяти секций. Между собой они соединены посредством болтового крепления.

Устройство

С учетом технических характеристик козлового двухконсольного крана ККС-10 несущая ферма удерживает монорельс, который подвешивается на болтах. По нему передвигается грузовая телега и кабина оператора. Во внутренней части по рабочему поясу проложен специальный настил, используемый для прохода обслуживающего персонала. Рельс сделан из балки-двутавра, с усилением нижней части в виде стальной полосы.

Правая консоль имеет две ремонтные поверхности. Они размещены таким образом, чтобы при монтаже кабины напротив посадочной площадки обеспечивалось положение грузовой тележки между техническими точками. Левая консоль на два метра длиннее правого аналога. Это обеспечивает одинаковый вылет крюка в крайних позициях грузовой люльки на обоих элементах.

Конструкционные особенности

Согласно техническим характеристикам козлового крана ККС-10, обе его опоры выполнены с парой стоек. Верхние края элементов соединяются с несущей фермой, нижние концы опираются на четыре ходовые телеги с одним колесом. Две из них являются приводного типа. Люльки расположены по диагонали, что позволяет повысить условия перемещения агрегата во время разгона и торможения.

Между собой приводные и сопутствующие тележки агрегируют при помощи специальных стяжек. Свободное внутреннее пространство в 8500 миллиметров на предельной высоте подъема груза дает возможность перемещать материалы длиной до восьми метров без разворота пачки, перекладывая их с одной на другую консоль. Грузы с большей длиной необходимо разворачивать под прямым углом во время пропуска мимо опоры. Все стойки оснащены фланцевым разъемом, который служит разделителем элементов на верхнюю и нижнюю часть, что требуется для монтажа погрузчика.

Рабочие элементы

Конструкция, устройство и технические характеристики козлового крана ККС-10 рассчитаны на использование жестких опорных стоек. Они сконструированы в виде решетчатых фермовых элементов с треугольным поперечным сечением, увеличивающимся кверху. Опоры гибкого типа усилены швеллерными поясами. Деталь соединяется с фермой при помощи шарниров, что дает возможность обеспечить некоторое смещение относительно основы, если наблюдается нарушение ширины колеи ж/д пути.

Жесткое соединение опор с несущим узлом обеспечивается подкосами. На гибкой части предусмотрена лестница с ограждением, оканчивающаяся осадочной платформой, служащей для входа в кабину. Базой является рама швеллерной конфигурации. На ней смонтирован электромотор, сообщающий крутящее усилие ходовому колесу посредством цилиндрического двухрежимного редуктора и открытой передачи. На быстроходном валу установлен шкив колодочных тормозов. К раме методом сварки прикреплен кронштейн наклонного фланца с дальнейшим подсоединением к нижнему концу опоры. В щеках кронштейна предусмотрена ось для фиксации монтажного полиспаста. С обратной стороны приварена стойка противоугонного захвата.

Ходовая часть

Изучим техническую характеристику и устройство козлового крана ККС-10 в плане ходовых деталей. Основное колесо стабильно закреплено в расточках швеллеров рамной части. Зубчатый аналог открытой передачи посажен на ось пары сферических роликовых подшипников.

Ведущая шестеренка постоянно зацеплена с венцом колесного хода. Вал вращается при помощи пары подшипников, которые соединены с тихоходным элементом редукторного валика муфты. В качестве защиты вращающихся деталей приводной телеги выступает предохранительный кожух.

Механизмы подъема и запасовки

Далее рассмотрим описание и технические характеристики козлового крана ККС-10 в части приспособлений подъема агрегата. Они представляют собой лебедку однобарабанной конфигурации с электрическим приводом.

На механизме имеются две встречные канавки, на которых размещены витки ветвей подъемного каната. Тормоз колодочного типа смонтирован на быстроходном редукторном валу. На одном конце барабана зафиксирована шестеренка, способствующая трансформации вращения на винт регулирующего выключателя. Он отвечает за предельную высоту подъема крюка.

В соответствии с техническими характеристиками козлового крана ККС-10, при вращении винта его гайка получает продольную подвижку. Определенное число поворотов соответствует предельно-граничной высоте подъема крюка, гайка агрегирует со штырем конечного распределителя, который отключает мотор, при этом тормоз стопорит подъемное устройство.

Система запасовки агрегата включает в себя ветви каната, которые сходят с барабана, огибают статичные блоки полиспаста, фиксируются на траверсе с центральным крюком и парой боковых строп для накидывания строп. Подобная схема запасовки позволяет избежать перекосов на относительно далеко размещенных между собой частях полиспаста при работе с грузами, имеющими смещенный центр тяжести.

Технические характеристики козлового крана ККС-10

Особенности рассматриваемого агрегата:

  • Показатель грузоподъемности – 20 или 30 кН, в зависимости от метража пролета.
  • Вылет консолей в рабочем состоянии – 8/9 метров.
  • Скоростные показатели (подъем груза/перемещение тележки/передвижение крана) – 0,25/0,67/0,60 м/с.
  • Показатели мощности электродвигателей – 22,0/5,0/2,75 кВт.
  • Вес техники – 41,4 т.

У кранов ККС кабина крановщика перемещается вместе с грузовой тележкой, шарнирно соединенной с дополнительной двухколесной моделью, к которой подвешена кабина.

Грузовая телега

Транспортная люлька, согласно техническим характеристикам козлового крана ККС-10, получает привод от монобарабанной лебедки посредством системы канатов и блоков. Узел смонтирован на несущей фермовой основе над гибкой опорой. Крутящее усилие передается при помощи тихоходной пальцевой муфты с валом на цилиндрический редуктор.

Ветви работают в разных направлениях при навивке тягового каната на барабан. Одна часть направляется вдоль несущей фермы, агрегируя со страховочными роликами, вторая ветвь идет на грузовую тележку в обход направляющих блоков ближней консоли. Подобная схема навивки позволяет при работе агрегата сматывать один моток каната, в то время как вторая часть троса будет наматываться на него. Изменить движение тележки можно путем активации реверсивного режима электродвигателя.

Условия эксплуатации

Технические характеристики козлового крана ККС-10 подразумевают подачу электроэнергии с использованием гибкого кабеля. Для его намотки в нижнем отсеке опоры предусмотрен специальный механизм барабанного типа. На одной оси с этим элементом расположен аналог с меньшим диаметром. К активным блокам полиспаста подвешивается телега с грузом, движущаяся по внешним направляющим деталям.

Разматывание кабеля создает определенное сопротивление, которое оказывает касательное усилие на барабан. Этого воздействия вполне достаточно для начала вращения указанных приспособлений. На этом этапе канат накручивается на барабан, поднимая телегу с грузом. Если движение осуществляется в обратную сторону, обрабатываемый материал под своим весом опускается, изменяя направление вращения кабельного лотка, в результате моток навивается на него. Агрегат может перемещаться по колее до 200 метров, обладая запасом вместимости барабана на 100 м шнура.

Система управления

Козловой кран ККС-10 (технические характеристики, конструкция описаны выше) осуществляет контроль подъемных и фиксирующих устройств при помощи кулачковых контроллеров, смонтированных в кабине оператора. В систему указанных регуляторов включены пусковые сопротивления для трансформации частоты вращения электромоторов.

Подъемный агрегат имеет ряд ограничений:

  • По высоте подъема и груза.
  • В плане перемещения тележек по монорельсу.
  • При перемещении крана по своему пути.

Для этих целей служат конечные выключатели, контактирующие с цепью питания предохранителей и реле, обслуживающих указанные механизмы. При выходе телеги в крайние рабочие позиции или подъеме груза на предельную высоту, срабатывает соответствующий выключатель, обслуживаемая часть механизма обесточивается, осуществляется ее торможение. Еще одна функция контроллеров – блокирование входной двери в кабину. Если она не закрыта, активация рабочих приспособлений исключена.

Безопасность

При сильном ветре крановую установку от угона по путям предохраняют специальные захваты, монтируемые в стойках приводных тележек. Элементы работают в автоматическом режиме, замер силы воздушного потока производится при помощи сигнализирующих датчиков в верхней точке крана.

Индикаторы считывают показатели давления ветра, действующего по направлению вдоль рабочих путей. Они монтируются таким образом, чтобы измерительная часть смотрела вдоль основной фермы. Под воздействием воздушного потока крыло отклоняется, поворачивая жестко посаженный на ось рычаг. Конструкция агрегирует на лекало с его поворотом в одну из сторон, в зависимости от направления ветра. Далее осуществляется нагрузка на микровыключатели, которые срабатывают при критических значениях, отключая ходовые тележки и активируя тормозную и противоугонную систему. Регулятор также включает тревожную систему, прибор подлежит настройке на срабатывание при силе ветра от 2,0 до 4,0 МПа.

Нюансы монтажа

Техническая характеристика козлового крана ККС-10 (фото выше) предусматривает его монтаж с использованием полиспастов, имеющим тяговое усилие от 50 кН. При этом эксплуатация других подъемных приспособлений не требуется.

Собранная несущая ферма размещается перпендикулярно к оси рабочего пути на высоте 800 миллиметров от головки рельс. Верхние отсеки стоек на шарнирах присоединяются к основе, взаимодействуя нижними краями с опорными фланцами ходовых телег. Крюковые элементы полиспаста подсоединяются к тележкам опор. При помощи лебедки осуществляется стягивание подвижных люлек, что позволяет поднять ферму на высоту порядка пяти метров. Под нее укладывают две клетки из прочного бруса или шпал. Верхние камеры стоек соединяют с нижними аналогами посредством фланцевых деталей. Ходовые телеги с полиспастом смыкаются снова, после чего выполняется подъем агрегата на проектную отметку.

fb.ru

Козловые краны КК: технические характеристики и устройство

Сборка бетонных протяженных конструкций или бетонирование протяженных участков преимущественно выполняется при помощи козловых кранов. Оборудование удобно для выполнения больших объемов работ на крупных площадках.

Особенности крановой установки

Устройство козлового крана

Козловые краны относятся к мостовой разновидности кранового оборудования. Они базируются на опорах. Название получили благодаря сходству со строительными конструкциями – козлами. Опоры могут быть на одной или двух стойках, перемещаются по направляющим рельсовым путям на прочном бетонном фундаменте. От качества и параметров укладки рельсового пути зависит эффективность и производительность крановой установки.

Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность и возможность работы на обширных площадках. По сравнению с кранами мостового типа, краны КК более мобильны. На мостовом пролете движется и грузовая тележка, к которой прикрепляют такие устройства, как магнит, крюк, траверс.

Применение находят и полукозловые установки, движущиеся по рельсовым путям разных уровней укладки. Краны КК оборудуются устройствами, обеспечивающими движение установки, тележки и подъем грузов.

Назначение

В базовом виде козловые краны предназначаются для обслуживания:

Особенности кранового оборудования

  • складских площадок;
  • грузовых дворов;
  • промышленных объектов;
  • контейнерных площадок;
  • железнодорожных станций;
  • открытых площадок предприятий.

Козловые краны работают с длинномерными, штучными, крупногабаритными грузами, в зависимости от установленного грузозахватного устройства. В железнодорожной области козловые краны используются для погрузки тяжеловесов, емкостей, металла, строительных материалов, продуктов лесозаготовки.

Классификация

Устройство такого типа может выполнять три самостоятельные операции:

  • подъем-опускание грузов;
  • перемещение по мосту установки поперек;
  • перемещение вдоль площадки.

Типовой технологический цикл работы козлового крана

Классификации выделяют такие разновидности грузоподъемных козловых устройств:

  • по конструкции моста: двухбалочные, однобалочные;
  • по способу опоры крановой вагонетки: подвесные, опорные;
  • по виду опор: с обеими жесткими, с жесткой и гибкой – шарнирной;
  • по расположению моста на стойках: двухконсольные, одноконсольные, бесконсольные.

Виды козловых кранов

Наибольшим спросом пользуются двухконсольные устройства. Опорные стойки могут представлять собой фермы или жесткие балки, которые воспринимают и продольную, и поперечную нагрузку. Если же конструкция предназначена для выдержки только одного типа нагрузки, опорные стойки называются гибкими. Опоры могут быть одностоечными и двухстоечными.

Козловые краны по количеству стоек

Устройство и основные узлы

Устройство козловых кранов и их параметры зависят от конструкции модели и ее предназначения.

Общие основные узлы для всех козловых кранов:

Устройство козловых кранов

  • мостовой пролет из ферм, выполненных из металла;
  • грузовая вагонетка, двигающаяся по мосту;
  • опоры на двух или одной стойке;
  • платформы;
  • подъемные механизмы.

Конструктивно большинство кранов одинаковы. Они состоят из решетчатых ригелей, которые опираются на стойки. Ригели состоят из двух ферм, которые соединяются по поясам. На верхнем поясе укладываются рельсовые пути, по которым идет тележка.

На жесткой опоре размещена кабина управления. В некоторых моделях она может находиться на грузовых вагонетках. Опоры попарно связаны с балками, которые оборудуются передвигающим механизмом и ходовыми колесами. В моделях с высокой грузоподъемностью опорные балки оснащены двухколесными балансирными телегами.

В козловых кранах средней и высокой грузоподъемности металлические конструкции состоят из одинаковых узлов и отличаются только числом секций, соединенных чистыми болтами. Электричество от внешних сетей подается гибким кабелем.

Технические характеристики

Технические параметры козловых кранов отличаются в зависимости от модели, однако существует ряд общих параметров для всех козловых кранов:

Технические характеристики козловых кранов

  • грузоподъемность – в диапазоне от 3 до 50 т;
  • длина мостового пролета – от 9 до 32 метров;
  • подъемная высота – от 6 до 9 м;
  • рабочий диапазон температур — ± 40 оС;
  • скорость перемещения кранового оборудования в минуту – от тридцати метров.

Остальные параметры варьируются от модели к модели. Среди большого количества козловых кранов целесообразно рассмотреть наиболее ходовых их представителей.

КК-32

КК-32 используется для крупнотоннажных грузов до тридцати тонн брутто. Грузозахватный орган – спредер. Перемещение груза осуществляется в любом направлении.

Технические параметры:

Внешний вид КК-32

  • грузоподъемность – 40 т;
  • пролет моста – 25 м;
  • вылет консоли – 5 м;
  • крановая база – 14 м;
  • темп подъема груза – 11,7 м/мин;
  • мощность электрических двигателей – 190 кВт;
  • масса крана – 158 т.

Скорость передвижения телеги – 59 метров в минуту, крана – 53 метра.

КК-20

КК-20 используют для оборудования открытых площадок при необходимости перемещения грузов не тяжелее двадцати тонн. Система безопасности представлена ограничителями грузоподъемности. Высота подъема крюка составляет 11,2 метра.

Значения рабочего пролета находятся в широком диапазоне от 16 до 32 метров. Собственная эксплуатационная масса козлового крана этой модели – 40-60 т. Кабина управления устанавливается стационарной или передвижной.

Размеры КК-20

КК-5

КК-5 – это легкий козловой кран с грузоподъемностью 5 тонн. Имеет двухконсольную конструкцию. Пролет козлового крана – от 16 до 32 метров. Высота перемещения и подъема материалов на крюке – до 11,2 м. Управляется из оборудованной кабины или дистанционно при помощи пульта.

Эксплуатационный вес оборудования – 16 тонн. Подъем и опускание груза, а также перемещение его вдоль мостовой конструкции осуществляется электрической талью.

Внешний вид и габаритные размеры козлового крана КК-5

КК-20-32

КК-20-32 способен поднимать и перемещать грузы массой до двадцати тонн включительно. Ширина колеи крана достигает 32 метров. С каждой стороны вылет консолей – 850 см.

Крюк поднимается на высоту до 6,45 м. Вместе с грузозахватным органом козловой кран весит пятьдесят тонн. Производится Зуевским литейно-механическим заводом.

Внешний вид КК-20-32

КК-12-5

КК-12-5 – это козловой кран с параметром грузоподъемности 12,5 тонн. Техника передвигается со скоростью до 0,61 м/с, аналогична скорость передвижения вагонетки. Подъем осуществляется со скоростью 0,2 метра в секунду.

Общая мощность электрических двигателей – не больше 86 кВт. Подкрановые рельсы устанавливаются по ГОСТ-714 типа Р50. Кабина управления передвижная или стационарная. Согласно СНиП, может выдерживать колебания до 8 баллов, отчего относится к категории сейсмоустойчивых.

Технические характеристики КК-12,5

КК-25

КК-25 – оборудование производства Бываловского машиностроительного завода. Грузоподъемность – 25 тонн. Размер пролета – 40 м. Минимальная длина пролета – не больше двадцати метров.

Высота подъема грузозахватного устройства – 12,2 м. Группа рабочего режима – А3 и А4.

Размеры КК-25

Виды тележек

Оборудование для козловых кранов бывает таких типов:

Виды грузовых тележек козловых кранов

  • монорельсовые – быстро износятся и обладают низкой устойчивостью;
  • двухрельсовые – дополняются монорельсовыми каретками;
  • канатные – используются редко ввиду низкой прочности канатов;
  • самоходные тележки – передвигаются по направляющим.

Последний тип тележек наиболее востребован благодаря их прочности, удобству и устойчивости к износу. Грузоподъемное оборудование козлового крана устанавливается на самоходную тележку или мост. При использовании канатных тележек – стационарно.

Дополнительные приспособления и управление

Движение козловых кранов обеспечивается балансирными или одноколесными тележками, которые соединены с опорами. Тележки работают от электрических двигателей.

Движение лебедки обеспечивает шкив с желобом или нарезной барабан, увеличивающий габариты и массу лебедки, но более надежный, чем желоб. Управление обеспечивается:

  • дистанционным пультом;
  • радиоуправлением;
  • приводным методом;
  • из операторской кабины.

Во многих козловых кранах поддерживается несколько типов управления одновременно.

Дистанционное радиоуправление козловым краном

Сфера применения

Козловые краны привлекают к таким работам:

Описание основных узлов козлового крана

  • перегрузочные складские работы;
  • монтаж сооружений промышленного и гражданского назначения;
  • погрузка и разгрузка материалов в морских портах, на железнодорожных станциях;
  • лесозаготовка, промышленное производство;
  • монтажные и строительные работы;
  • обслуживание объектов гидротехники;
  • производства железобетонных изделий.

Козловую технику используют и для ремонтных работ над оборудованием с большими габаритными параметрами.

Видео по теме: Монтаж козлового крана

avtokrany.guru

Технические характеристики козловых кранов - Симбирский крановый завод

Технические характеристики козловых кранов определяют основные параметры, которые обозначаются в опросном листе при совершении заказа. Понимание классификации козловых кранов и точное указание характеристик – основа качественной работы выбранного оборудования.

Козловые краны электрические устанавливаются главным образом на открытых площадках, реже в крытых помещениях складских, металлургических и иных предприятий. Изготавливаются крюковыми или с иными грузозахватными устройствами для своей сферы применения (краны козловые грейферные, магнитные, клещевые, контейнерные, траверсные и др.) При высокой грузоподъемности (до 800 т) ГПО может изготавливаться с 2 грузовыми тележками, с помощью них груз кантуется на весу. В кранах малой грузоподъемности (до 16 т) роль грузовой тележки выполняет самоходная электрическая таль.

Характеристика козловых кранов охватывает все элементы конструкции – ферма, опоры, ходовые тележки, грузоподъемная тележка, грузоподъемный механизм – и способы их управления.

Технические характеристики козловых кранов
Параметр Диапазон Описание
Г/п, т до 50 до 400 Номинальная грузоподъемность – максимальная масса, которую может поднять кран. В номинальную грузоподъемность включается масса грузозахватного устройства. Помимо механизма основного подъема, в козловых кранах могут устанавливаться 1 или 2 механизма вспомогательного подъема, которые служат целям быстрого перемещения грузов небольшой массы. Параметры грузоподъемности для каждого механизма подъема указываются отдельно.
Пролет L, м до 40 до 60–80 Пролет – расстояние между осями подкрановых путей.
Высота подъема H, м до 18 до 30 Высота подъема – это расстояние от пола до центра зева крюка в верхнем положении. Параметр зависит от необходимой высоты подъема груза и ограничивается лишь высотой потолка (при установке крана в помещении).
Вылеты консолей Lk, м

simkran.ru

Кран-козловой описание и технические характеристики ПКФ Еврокран

Производство электрических и ручных (МПУ) козловых кранов.
Грузоподъемность электрических козловых кранов до 20тн (возможно более по спец. заказу), пролетом до 32м, режимы работы А3, А5, А7.
Грузоподъемность ручных козловых кранов до 10тн, пролетом до 10м.


Тестовый алерт

Закрыть

ОшибкаВы не ввели капчу!

ООО ПКФ «Еврокран» предлагает покупателям большой выбор оборудования собственного производства. У нас вы можете приобрести надежные и долговечные устройства по демократичным ценам, в частности, козловые краны различных видов.

Они представляют собой строительные механизмы, относящиеся к мостовому типу. С помощью данного оборудования промышленные, складские и строительные компании осуществляют широкий спектр работ по подъему и перемещению грузов. В зависимости от специфики и условий эксплуатации срок службы козловых кранов достаточно велик – до 25 лет.

Всегда к вашим услугам опытные консультанты и профессиональные бригады мастеров ООО ПКФ «Еврокран»: вы можете получить бесплатную консультацию по подбору подъемного устройства в соответствии со спецификой бизнеса, а также заказать доставку, монтаж и техническое обслуживание приобретенного у нас оборудования. Также мы выполняем проектирование и изготовление механизмов по индивидуальным заказам.

Устройство мостовых козловых кранов

Механизмы включают в себя пролетное строение – мост. Как правило, мост крана представляет собой конструкцию из пары связанных между собой металлических ферм.

Однобалочный кран – это устройство, имеющее в пролете одну балку. Двухбалочный кран включает в себя две балки в пролете. Консолями называют часть пролетной балки, которая выходит за опоры.

Важный элемент – опоры. Располагающиеся на специальных подкрановых путях, они обеспечивают оборудованию устойчивость. Каждая из опор может быть с одной или двумя стойками.

Другие элементы конструкции козлового крана:

  • Тележки. Подъемные устройства оборудуются опорными или подвесными грузовыми тележками (монорельсовыми или двухрельсовыми).
  • Лебедки. Натяжные лебедки изготавливаются с натяжными барабанами или желобчатым шкивом.
  • Ходовое устройство. Краны передвигаются с помощью специальных механизмов в виде балансирных или одноколесных тележек, которые соединяются с основанием стоек опор.

Применение

Эти крупногабаритные механизмы используют при обслуживании различных складов (как открытых, так и закрытых) для перемещения штучных и лесных грузов, контейнеров и т.д. Широко применяются они при монтаже сборных сооружений промышленного и гражданского назначения, ГЭС (гидроэлектростанций) и прочих объектов.

Краны являются незаменимым оборудованием и в секционном судостроении. При монтаже изделий больших размеров (например, судов), как правило, используют устройства с двумя грузовыми тележками – они позволяют кантовать груз на весу.

Особенности конструкции

Устройства могут быть:

  • Однобалочными. Подразделяются на краны трубчатого и ферменного сечения. Основные преимущества устройств трубчатого сечения – простота монтажа и низкие расходы на перевозку (их можно транспортировать на автомобиле).
    Краны трубчатого сечения отличаются небольшой энергозатратностью (имеют меньшую парусность при передвижении за счет решетчатой конструкции), простотой и удобством монтажа и дальнейшего технического обслуживания, сниженными затратами на уход и эксплуатацию. Кроме того, краны трубчатого сечения обладают доступностью компонентов, что позволяет осуществлять качественную защиту поверхности от коррозии.
  • Двухбалочными коробчатого сечения. В числе важных достоинств таких механизмов – надежность и увеличенный срок эксплуатации за счет высокой прочности конструкции и наличия опорной грузовой тележки.
    Двухбалочные краны коробчатого сечения также отличаются постоянной величиной грузоподъемности на всей протяженности моста (пролет и консоли). Такая конструкция менее габаритна (в сравнении с решетчатой) – это обеспечивает значительное снижение затрат на транспортировку.

Также краны классифицируются на бесконсольные, одноконсольные и двухконсольные. Приспособлением для захвата груза является грейфер, крюк и т.д. По желанию покупателя компания-изготовитель дополняет их различными устройствами.

Мостовые краны в зависимости от назначения

  • Общего назначения. Это электрическое крюковое оборудование, имеющее высоту подъема до 9 метров. Оно используется для работы с грузами массой 3-32 тонны на открытых площадках.
  • Монтажные. Представляют собой оборудование с пролетом до 80 метров и высотой подъема груза до 30 метров. Отличаются большой грузоподъемностью – до 400 тонн. Как правило, такие механизмы применяются для монтажа сборного оборудования и всевозможных конструкций.
  • Специального назначения. Обладают грузоподъемностью до 900 тонн и высотой подъема до 80 метров. Эти механизмы осуществляют широкий спектр задач по устройству и обслуживанию сооружений гидротехнической сферы и т.д.

Технические характеристики

Технические характеристики козловых кранов КК зависят от особенностей конструкции и специфики работ.

При выборе механизмов стоит обращать внимание на такие параметры как грузоподъемность, длину пролета, показатели скорости передвижения крана, подъема груза, высоту подъема. Также необходимо учесть условия размещения (температуру воздуха и т.д.).

Общие технические характеристики

Грузоподъемность, т 3,2-50 (более)
Пролет, м 9-32 (более)
Высота подъема, м 6-9 (возможно более по спецзаказу)
Способ управления с пола, радиоуправление, стационарная кабина, передвижная кабина
Режим работы по ГОСТ 34017 (ИСО 4301) А3, А4, А5, А6, А7
Климатическое исполнение
по ГОСТ 15150
У1, У2, У3
Температурный режим
по ГОСТ 15150, °С
-20+40, -40+40
Дополнительные опции
(без учета тали)
частотный преобразователь, тормоз на передвижение, пульт с аварийным стопом, установка импортных комплектующих, а также дополнительные опции к талям

Технические характеристики оборудования в зависимости от особенностей конструкции

1. Краны козловые однобалочные трубчатого сечения.

ККТ — группы режима 3К, с электрической талью, с управлением из кабины (К) или с пола (П).

Состав крана:

Мост крана

Жесткая опора

Гибкая опора

Приводная тележка (2 шт) и холостая тележка (2 шт) или приводная тележка (4 шт) – при г/п от 10тн

Лестницы, площадки и площадки обслуживания

Электроталь

Кабина

Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция).

Основные характеристики:

Грузоподъемность – от 3,2 до 12,5 т,

Пролет – до 32 м,

Вылет консолей – до 8 м,

Высота подъема – до 9 м,

Управление с пола или кабины,

Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан,

Режим работы – 3К, 4К,

Скорость передвижения крана – до 1.25 м/с,

Скорость передвижения тали – до 0,63 м/с,

Скорость подъема груза – до 0,2 м/с,

Грузозахватные органы:

Электроталь,

Электроталь + грейфер,

Электроталь + магнит.

2. Краны однобалочные ферменного сечения.

КК и ККД — групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К — и с пола (П).

Состав крана:

Мост крана – состоит из треугольных секций длиной 3, 5, 7 м – в зависимости от пролета крана,

Опоры крана,

Приводные тележки (4 шт),

Грузовая тележка,

Лестницы, площадки и площадки обслуживания,

Кабина стационарная или подвесная,

Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция).

ККД – кран оборудован подвесной грузовой рельсовой тележкой, которая крепится к рельсам, расположенным по бокам мостового крана.

Кран может быть оборудован:

навесным магнитом,

моторным грейфером,

спрейдером (для перегрузки контейнеров).

Основные характеристики:

Грузоподъемность – 5тн, 10тн, 12,5тн, 16тн, 16/3,2тн, 16/5тн, 20тн, 20/3,2тн, 20/5тн, 25тн, 25/3,2тн, 25/5тн, 32тн, 32/3,2тн, 32/5тн,

Пролет – до 32 м.

Высота подъема – до 11 м.

Управление с пола или кабины,

Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан.

Режим работы – 3К, 5К, 6К,

Скорость передвижения крана – до 1 м/с (3К), до 1,6 м/с (6К).

Скорость передвижения тележки – до 1 м/с.

Скорость подъема груза – 0,2 м/с.

3. Краны двухбалочные коробчатого сечения.

КК — групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К — и с пола (П).

Состав крана:

Мост – 1 шт,

Опоры (стойки) – 4 шт,

Тележка приводная (правая и левая) – 2 шт,

Площадка обслуживания – 1 шт,

Лестницы и площадки – 1 шт,

Опорная грузовая тележка – ходит по рельсам, установленным на мосту крана,

Кабина – 1шт,

Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция). При подводе питания к электрическому крану посредством гибкого кабеля токоприемники и кабель по длине кранового пути в комплект крана не входят.

Основные характеристики:

Грузоподъемность – 5тн, 10тн, 12,5тн, 16тн, 16/3,2тн, 16/5тн, 20тн, 20/3,2тн, 20/5тн, 25тн, 25/3,2тн, 25/5тн, 32тн, 32/3,2тн, 32/5тн,

Пролет – до 32 м,

Высота подъема – до 11 м,

Управление с пола или кабины,

Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан,

Режим работы – 5К, 6К,

Скорость передвижения крана – до 1 м/с (3К), до 1,6 м/с (6К),

Скорость передвижения тележки – до 1 м/с,

Скорость подъема груза – 0,2 м/с.


Кроме статьи "Технические характеристики козловых кранов" читайте также:

taly.ru

Козловой кран ККС

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА ККС-10

Козловой кран ККС-10 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных операций на нижних складах лесозаготовительных предприятий. Козловой двухконсольный самомонтирующийся кран изготавливается с двумя видами пролетов – 32 и 20 метров с подвижной и неподвижными кабинами. Кран оснащен траверсой для длинномерных грузов массой не более 10 тонн.

Мост крана представляет собой решетчатую конструкцию прямоугольного сечения. Вертикальные фермы треугольного типа с дополнительными стойками и постоянным шагом панелей. Стержни образованы из спаренных уголков. Горизонтальные фермы – составные, треугольного типа с дополнительными элементами, служащими для уменьшения гибкости раскосов. Стержни ферм составлены из одинарных уголков. В нижней части сечения моста подвешен ездовой монорельс, над которым расположен настил с ограждением для прохода вдоль моста. Мост крана опирается на жесткие и гибкие опоры. Соединение опор с фермой осуществляется при помощи силовых шарниров. Размеры между опорами на одной стороне подкранового пути обеспечивают возможность транспортировки грузов длиной от 8 метров на высоте 8 метров без разворота.

Жесткие опоры переменного треугольного сечения воспринимают вертикальные, продольные и переносные нагрузки. Гибкие опоры плоской конструкции с поясами из швеллеров предназначены для восприятия вертикальных и продольных нагрузок. В средней части опоры имеют фланцевый разъем для обеспечения монтажа крана с нижнего положения. Для поддержания одинакового угла поворота опор при подъеме моста кран снабжен канаторычажным блокировочным механизмом. Кран опирается на четыре однокатковые тележки, две из которых приводные. Рамы тележек имеют шарниры для навешивания стягивающего полиспаста при монтаже и фланцы для крепления стяжек.

Вход на кран осуществляется по огражденной лестнице, расположенной на гибкой опоре. Здесь же имеется площадка для входа в кабину. На правой консоли, на выносных кронштейнах, размещены две ремонтные площадки. При расположении кабины против посадочной площадки грузовая тележка размещается между ремонтными площадками.

По монорельсу пролетного строения передвигаются грузовая тележка с механизмом подъема и тележка кабины с кабиной (у крана с неподвижной кабиной последняя подвешивается к кронштейну у гибкой опоры). Грузовой полиспаст выполнен по развернутой схеме и запасован на траверсу, имеющую центральный крюк и две боковые скобы для навешивания строп. Стропы в поставку не входят. Для предотвращения раскачивания грузовой тележки и кабины на раме установлены катки, упирающиеся в опорную полосу, приваренную по всей длине нижних поясов фермы моста.

Подвеска гибкого кабеля осуществляется при помощи обойм, соединенных шарнирно с двухкатковыми тележками, передвигающимися по грузовому монорельсу. Для подводки питающего кабеля к крану на стяжке установлен кронштейн. С краном поставляется кабель длиной 50 метров. Кран снабжен двумя захватами эксцентрикового типа с ручным приводом.

Управление механизмами подъема груза, передвижения грузовой тележки и крана осуществляется кулачковыми контроллерами, установленными в кабине крановщика. Кран оснащен следующими необходимыми приборами и аппаратами, обеспечивающими безопасную работу всех механизмов: ограничителями крайних положений рабочих механизмов, буферными устройствами и опорными деталями, прибором звуковой сигнализации, сигнализатором давления ветра, противоугонными захватами в соответствии со стандартом СЭВ-725-77.

    1. Технические данные

      1. Основные параметры и характеристики приведены в табл.1.

Таблица 1. Основные параметры и характеристики крана.

Грузоподъемность, тонн

10

Режим работы

средний

Пролет,м

32 и 20

Вылет консоли,м:

- правый

7,5

- левый

8,5

Высота подъема груза,м

10

Скорости,м/мин:

-подъема груза

15

-передвижения грузовой тележки

36

- передвижения крана

40

Род тока и напряжения

переменный,380 В

Мощность электродвигателя,кВт

42

Управление краном

из кабины

Тип подкранового рельса

Р43 ГОСТ 7173-54,Р50 ГОСТ7174-75

Масса,кг

42 000

1.3. Подъем крана ККС-10.

Мост крана ККС-10 поднимают в два приема (рис. 1). Опорные стяжки этого крана имеют фланцевые разъемы, совпадающие с фланцами тележек. Для предварительного подъема мост выкладывают поперек крановых путей на высоту 0,8—1,0 м, а затем к мосту шарнирно присоединяют верхние секции стоек. Одновременным включением лебедок мост приподнимают над уровнем опор на 100—150 мм и проверяют крепление тросов, полиспастов, лебедок и якорей. Особое внимание обращают на натяжку блокировочных тросов шарнирного механизма. При нормальном натяжении тросов продольная ось моста расположена строго горизонтально, а опоры — по оси крановых путей. Обеспечив нормальное взаимодействие всех механизмов, мост поднимают на высоту 5 м до того момента, пока подкосы фермы не коснутся фланцев опор. Под мост подводит шпальные клетки или козлы.

На монорельсовую балку через оставленный разрыв монорельса навешивают грузоподъемную тележку. Навешивают тележку кабины, которую соединяют с грузовой тележкой посредством пальцев; приваривают последний отрезок монорельса и стыки зачищают. Тележка должна одновременно опираться всеми катками как на монорельс, так и на направляющие. Это проверяют пробным прокатыванием тележки по балке. Если обнаружены зазоры, необходимо отрегулировать опорные катки установкой дополнительных шайб между распорными трубками и щеками тележек. Поддерживающие катки регулируют установкой прокладок под их кронштейн. Нормальное положение монорельсовых тележек фиксируют приваркой двух заготовок из угловой стали к щекам на уровне верхнего ряда стяжных шпилек.

К поперечным швеллерам рамы подвешивают кабину и закрепляют ее болтами и накладками. На правой консоли устанавливают два кронштейна, между которыми подвешивают ремонтные площадки. На площадки устанавливают лестницы, которые приваривают к элементам фермы. На монорельсовой балке монтируют кабельные тележки и подвешивают гибкий кабель. Гирлянда кабеля на участках должна образовывать кольца длиной 4—5 м.

Ходовые тележки отсоединяют от верхних секций опор и совместно с блоками полиспаста разводят в новое положение, канаты полиспаста распускают.

Рисунок 1. Схема подъёма крана ККС-10

1.4. Монтирование крана ККС-10

Кран ККС-10 монтируется с помощью полиспастов с тяговым усилием 50 кН без использования других грузоподъемных механизмов (рис.2). Процесс монтажа выполняется в указанной ниже последовательности.

Несущая ферма в сборе располагается перпендикулярно к оси кранового пути на высоте 0,8 м от головок рельсов. Верхние секции стоек опор шарнирно присоединяются к несущей ферме, соединяясь своими нижними концами с опорными фланцами ходовых тележек, установленных на рельсы кранового пути. Крюковые обоймы блоков полиспаста присоединяются к ходовым тележкам обеих опор.

После этого с помощью лебедки и полиспаста производится стягивание ходовых тележек обеих опор, в результате чего несущая ферма поднимается на высоту около 5 м. Под несущую ферму у опор выкладываются две клетки из шпал, полиспаст освобождается, ходовые тележки отсоединяются от опор. Верхние секции стоек по фланцевым соединениям соединяются с нижними, концы которых присоединятся к опорным фланцам ходовых тележек. Ходовые тележки вторично соединяются полиспастом, после чего происходит окончательный подъем моста на проектную отметку.

Рисунок 2. Монтаж крана ККС-10

1.5. Грузовая тележка крана ККС-10.

Грузовая тележка крана ККС-10перемещается по монорельсу и подвешена на нем посредством четырех шарнирных серег и четырех пар роликоопор. Сварной корпус тележки выполнен в форме четырехугольной рамы со стойками, которые несут опорные ролики, служащие для балансировки те­лежки при перекосах. Колея этих роликов 2770 мм соответствует расстоянию опорных полос, укрепленных на нижнем поясе фермы крана.

В центральной части корпуса тележки установлена лебедка, состоящая из двигателя промежуточного вала с муфтой, редуктора, тормоза, грузового барабана с ручьями для двух ветвей троса диаметром 15 мм. Трос закреплен на ступицах барабана винтовыми зажимами. Для запасовки троса служат два балансирных ролика, установленных на оси симметрии тележки. Барабан опирается концом, обращенным к редуктору, на плавающий сферический подшипник.

Грузовая тележка крана имеет кронштейны для зацепления за раму передвижной кабины крановщика, а также скобы для застропки тележки при монтаже или демонтаже.

Механизм передвижения грузовой тележки крана ККС-10 выполнен в виде реверсивной лебедки, расположенной на мосту крана стационарно. По краям барабана лебедки закреплены два тяговых каната. Длинный канат проходит внутри фермы, где опирается на поддерживающие ролики, огибает направляющие блоки и проходит справа к грузовой тележке. Короткий канат огибает направляющие блоки и подходит к тележке слева. При вращении барабана, имеющего одностороннюю нарезку, один конец каната сматывается, в то время как другой наматывается в освобождающиеся пазы барабана. Грузовая тележка перемещается при этом в соответствующую сторону. При изменении направления вращения барабана тележка передвигается в противоположную сторону.

Лебедка передвижения состоит из электродвигателя типа MT-112-6, промежуточного вала, тормоза типа TK.T-200, редуктора PM-350-IV-4M и барабана с односторонней нарезкой.

Грузовые тележки на козловых кранах показали хорошие эксплуатационные качества, поэтому ПКТБ ЦП МПС разработало такой механизм и для легких кранов КД-05 и КД-09 взамен тельфера ТЭ5-911.

Электродвигатель, грузовой барабан, редуктор и другие элементы механизма подъема груза размещены на раме, подвешенной к двум четырехколесным тележкам. Колеса тележек перемещаются по нижним полкам двутавровой балки, являющейся монорельсом. Между колесами к раме тележек со стороны монорельса приварены упоры. Упоры обеспечивают зависание тележки на нижней полке монорельса в случае поломки осей колес. На раме тележки установлено коромысло, сваренное из уголков и косынок. По концам коромысла на осях расположены катки, которые при перекосах грузовой тележки опираются на полосы, приваренные к нижнему поясу несущей фермы. Неподвижные блоки полиспаста размещены внизу тележки между швеллерами рамы.

У кранов ККС кабина крановщика перемещается вместе с грузовой тележкой, шарнирно соединенной с дополнительной двухколесной тележкой, к которой подвешена кабина.

Грузовая тележка получает привод от однобарабанной лебедки через канатоблочную систему. Лебедка установлена на несущей ферме над гибкой опорой.

Крутящий момент от двигателя передается на цилиндрический двухступенчатый редуктор, тихоходный вал которого через пальцевую муфту соединен с валом нарезного барабана. Колодочный тормоз расположен между двигателем и редуктором.

Две ветви тягового каната имеют разные направления навивки на барабан. Одна ветвь проходит вдоль несущей формы, опираясь на поддерживающие ролики, огибает направляющие блоки, установленные на дальней по отношению к лебедке консоли, и крепится к раме грузовой тележки; вторая ветвь, обогнув направляющие блоки на ближней консоли, крепится к грузовой тележке с другой стороны. Благодаря разному направлению навивки, одна ветвь тягового каната при вращении барабана наматывается на него, а другая сматывается. Для изменения давления движения тележки электродвигатель привода тележки реверсируется.

1.6. Основа приводной тележки крана ККС-10.

Основой приводной тележки является рама, выполненная из швеллеров. На раме установлен электродвигатель, передающий крутящий момент на ходовое колесо через цилиндрический двухступенчатый редуктор и открытую передачу. На быстроходном валу редуктора установлен тормозной шкив колодочного тормоза. К раме тележки приварен кронштейн наклонного фланца, к которому присоединяется нижний конец опоры. В щеках кронштейна находится ось для крепления монтажного полиспаста. С противоположной стороны к раме приварена стойка противоугонного захвата.

Ось ходового колеса неподвижно крепится в расточках швеллеров рамы. Ходовое колесо с зубчатым венцом открытой передачи, посажено на ось на двух сферических роликоподшипниках. Ведущая шестерня открытой передачи находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом ходового колеса. Вал ведущей шестерни вращается в двух подшипниках и соединен с тихоходным валом редуктора зубчатой муфтой Вращающиеся детали приводной тележки закрыты кожухом. Ведомые тележки не имеют привода, зубчатых венцов на ходовых колесах и вала с ведущей шестерней открытой передачи . Ходовое колесо с зубчатым венцом получает вращение от тихоходного вала редуктора через ведущую шестерню.

Механизм подъема и опускания груза представляет собой однобарабанную лебедку с электроприводом. От двигателя крутящий момент передается на редуктор, тихоходный вал которого через зубчатую муфту соединен с грузовым барабаном. На барабане имеются две встречные нарезки, на которые навиваются две ветви грузоподъемного каната. Колодочный тормоз установлен на быстроходном валу редуктора. На свободном конце грузового барабана закреплена шестерня, передающая вращение через ведомую шестерню на винт контролирующего выключателя, контролирующего предельно допустимую высоту подъема крюка. При вращении винта, сидящая на нем гайка получает продольное перемещение. При определенном числе оборотов барабана, соответствующем предельно допустимой высоте подъема крюка, гайка воздействует на штырь конечного выключателя, в результате чего двигатель отключается, а тормоз затормаживает механизм подъема груза.

Ветви грузоподъемного каната сходят с барабана и, обогнув неподвижные блоки полиспаста, закрепляются на траверсе, имеющей центральный крюк и две боковые скобы для навески стропов. При такой схеме запасовки траверса подвешена на двух параллельных и сравнительно далеко стоящих друг от друга ветвях полиспаста, в результате чего устраняются перекосы при подъеме грузов со смещенным центром тяжести.

1.7. Предотвращение угона крана ККС-10.

Для предотвращения угона крана по крановым путям при сильном ветре служат противоугонные захваты, устанавливаемые в стойках приводных тележек.

Захват действует автоматически при достижении ветром предельно допустимой силы. Для замера силы ветра служат сигнализаторы (датчики), устанавливаемые на верхней точке крана. Датчик регистрирует давление ветра в наиболее опасном для крана направлении – вдоль крановых путей. Он установлен в таком положении, чтобы измерительное крыло было направлено вдоль несущей фермы. Под действием ветра крыло отклоняется и поворачивает рычаг жестко посаженной на его ось. В зависимости от направления поворота крыла, один из роликов сидящих на рычаге, воздействует на фигурный рычаг с лекалом и поворачивает его. Повороту рычага препятствует пружина. Расположение роликов обеспечивает поворот рычага с лекалом в одну и ту же сторону независимо от направления ветра и поворота крыла. При повороте лекало воздействует на микро выключатели. При силе ветра 1,5 МПа (что соответствует скорости ветра 12 м/с) срабатывает микро выключатель, в результате чего отключаются электродвигатели обеих ходовых тележек крана, включаются их тормоза и противоугонные захваты. При достижении ветром давления 2,5 МПа срабатывает микро выключатель, что дополнительно приводит к отключению механизмов подъема груза и передвижения грузовой тележки, кроме того включается сирена. Путем регулировки натяжения пружины или перестановки микро выключателя его можно настроить на срабатывание при силе ветра 2,0…4,0 МПа. В нижней части датчика расположен лопастной масляный демпфер, замедляющий поворот крыла и препятствующий тем самым срабатыванию микро выключателей при кратковременных порывах ветра. При отсутствии ветра пружина возвращает все элементы датчика в исходное положение.

1.8. Электрические схемы крана ККС-10

1.8.1. Назначение и виды электрических схем

Если посмотреть на оборотную сторону аппаратного шкафа козлового крана, то можно увидеть весьма сложное переплетение различных проводов. Эти провода, соединяя между собой зажимы контактов и катушек контакторов с клеммниками и зажимами реле, образуют систему электрических цепей.

Электрическая схема козлового крана представляет собой чертёж, на котором условными обозначениями показаны электрооборудование и электрические цепи, их взаимное расположение на кране. Кроме условных обозначений, на схеме имеются буквы и цифры, которыми маркированы концы проводов, присоединяемых к контактам электрических аппаратов и машин.

Электрические схемы бывают следующих двух видов: принципиальные и монтажные.

Принципиальные схемы отражают взаимодействие элементов электрооборудования, указывают последовательность замыкания контактов контроллеров и командоконтроллеров. На таких схемах обычно даны тип электрооборудования, его номер по каталогу, развёртки сопротивлений, таблицы замыканий контактов контроллеров и командоконтроллеров. Очертание электрических цепей на этих схемах не соответствует действительности и используется только для отражения взаимосвязи электрических аппаратов. Цепи управления на принципиальных схемах изображают в виде так называемой развёртки, на которой контакты и катушки электрических аппаратов соединены между собой последовательно независимо от места своего расположения – показаны отдельными цепочками. Каждая такая цепочка ограничевается двумя силовыми линейными проводами. Принадлежность клемм, контактов и катушек на развёртке к определённым аппаратам обозначается буквами или цифрами.

Электрические цепи на принципиальных схемах подразделяют на силовые, изображаемые иногда утолщёнными линиями, и цепи управления, выполненные тонкими линиями.

1.9. Схема расположения электрооборудования крана ККС-10

Электрические соединения крана ККС-10, как видно из схемы расположения (рис.3), выполнены с использованием трех комплектов клеммных блоков КБ по ТУ 16.536.151—75, установленных в распределительно-коммутационном шкафу Л/ на пролетной части моста, в клеммном ящике АЗ — на правой консоли и в клеммной коробке кабины машиниста А2. Напряжение от силовой колонки по кабелю КРПС-660 3 X 6 + 16 X 6 длиной 50 м, сматываемому на кабельный барабан, подается к вводному ящику 5С?2 типа ЯВЗ-31, откуда проводом ПВ 1.16.660 вводится на клеммный блок ХТ11 аппаратного шкафа Л/, а затем на блок ХТ12 клеммной коробки АЗ для подачи по кабелю 7 (КРПС-660 3 X 16 + + 2×6) длиной 64 м на клеммник защитной панели Р9, установленной в кабине машиниста А2. Также с ящика (2 напряжение по проводу ПВЗ.2,5.660 подается к автоматическому выключателю 0.Р1 типа АП50 для питания цепей прожекторного освещения и на блок ХТ10 аппаратного шкафа А1. В аппаратном шкафу А1 установлен магнитный пускатель КМ2 и реверсор КМЗ—КМ4 силовых цепей электродвигателей передвижения крана. Поэтому блок ХТ11 аппаратного шкафа коммутирует цепи, проложенные жгутами проводов ПВ3.4.660 к статорным обмоткам М1 и МЗ и конечному выключателю передвижения крана 8012. На блоке ХТ10 расшиты цепи ламп прожекторного освещения (ЕИ—ЕЬб), конечных выключателей шахт (5<2§, 809), ремонтного освещения (ХТ2, ХТ4), конечных выключателей рельсовых захватов (5С?5, 50.6). Клеммный ящик на консоле имеет три блока ХТ12, (КБ-6004), ХТ13 (КБ-2511) и ХТ14 (КБ-1011), все они предназначены для

формирования силовых и коммутационных цепей тележки машиниста крана.

Рисунок 3. Схема расположения электрооборудования крана ККС-10

1.10. Подача электричества на кран ККС-10.

Электроэнергия подается к крану по гибкому кабелю. Для намотки кабеля в нижней части гибкой опоры установлен кабельный барабан с грузовым приводом. С кабельным барабаном на одной оси сидит меньший по диаметру барабан с навитым на него канатом, входящим в полиспаст. К подвижным блокам полиспаста подвешена тележка с грузом, перемещающаяся по наружным направляющим гибкой опоры.

При разматывании кабеля создается сопротивление, в результате чего к барабану прикладывается касательное усилие, достаточное для того, чтобы оба барабана начали вращаться. При этом канат навивается на барабан и тележка с грузом поднимается. При разматывании кабеля создается сопротивление, в результате чего к барабану прикладывается касательное усилие, достаточное для того, чтобы оба барабана начали вращаться. При этом канат навивается на барабан и тележка с грузом поднимается. При движении крана в обратную сторону груз под действием собственного веса опускается, в результате чего изменяется направление вращения кабельного барабана и происходит навивка на него кабеля. Вместимость барабана составляет 100 м кабеля, что позволяет крану перемещаться по крановому пути длиной 200 м.

Управление механизмами подъема груза, передвижения тележки и передвижения крана осуществляется кулачковыми контроллерами установленными в кабине крановщика. В цепь контроллеров включены пускорегулирующие сопротивления для изменения частоты вращения электродвигателей механизмов.

Кран имеет следующие ограничения: ограничение высоты подъема, груза, ограничение передвижения грузовой тележки по монорельсу и крана по крановому пути. Для этой цели использованы конечные выключатели, контакты которых включены в цепь питания катушек контакторов, обслуживающих эти механизмы. При подъеме груза на предельно допустимую высоту, а также при приходе грузовой тележки или крана в крайние рабочие положения происходит срабатывание соответствующего конечного выключателя, в результате чего привод данного механизма обесточивается и затормаживается.

Также с помощью конечного выключателя блокирована входная дверь кабины. Если дверь кабины не закрыта, то включение механизмов крана невозможно.

1.11. Электрическая схема передвижения крана ККС-10

Силовую цепь коммутируют магнитный пускатель КМ2, максимально токовые реле К А13, К А14, К А15 и типовая реверсивная панель А1 Кран имеет два электродвигателя М1 и М2, два тормоза, оборудованных гидро толкателями М7 и М8. Управление электроприводом осуществляется с помощью контроллера ЗА 16, который своими контактами включает и выключает секции сопротивлений Д1 и К.2 в цепи роторных обмоток двигателей. Отключение части сопротивлений происходит на 2-й позиции, движение крана ускоряется. На 5-й позиции контактами контроллера 8 А16 выводятся все дополнительные сопротивления — кран работает на полной скорости в режиме естественных характеристик электродвигателей.

Из схемы видно, что роторные цепи двигателей выполнены независимыми, т. е. отсутствует система электрического вала, а возможные забегания одной тележки относительно другой воспринимают крановые металлоконструкции. Изменение направления вращения двигателей происходит при переключении статорных цепей реверсором А1, катушки которого включены в цепь 1-й позиции контроллера. При повороте рукоятки контроллера «назад» под напряжением оказывается катушка КМ3.1, замыкающая контакты КМ3.2 реверсора. При повороте рукоятки контроллера на 1-ю позицию положения «вперед» цепь катушки КМ3.1 размыкается, а цепь катушки КМ4.1 замыкается, это позволяет замкнуть контакты КМ4.2 и разомкнуть контакты КМ3.2, двигатели вращаются в противоположном направлении.

Отключение привода от силовой цепи происходит при разомкнутых контактах магнитного пускателя КМ2.2, катушка которого включена в цепь защитной панели 6—13

Рисунок 4. Электрическая схема привода передвижения моста крана

1.12. Электрическая схема привода грузовой тележки крана

Электродвигатели МЗ и М4 грузовой тележки крана ККС-10 (рис.5) получают ускорение непосредственной коммутацией секций резисторов ЦЗ и Ц4 кулачковыми контроллерами ЗАМ и 8А15. Для обеспечения токовой защиты в силовых цепях применены четыре реле максимального тока КАИ, КА12, КА16, КАП с магнитами, отрегулированными на трехкратную перегрузку в момент пуска.

Реверсируются двигатели рукояткой контроллера, на первых позициях которого происходит изменение включения фаз статорной обмотки. На вторых и последующих позициях отключены части пускового сопротивления, при этом двигатель развивает максимальную скорость. Растормаживание происходит на первых позициях контроллера, когда гидротолкатель или магнит тормоза оказываются под напряжением.

Пусковые сопротивления крана ККС-10 имеют следующую разбивку по ступеням регулирования. Механизм подъема груза — ящик НФ-1А на ступенях: Р2—Р4 — 0,165 Ом, Р4—Р62 — 2,01 Ом, РЗ—Рб— 1,2 Ом, Р6— Р62 — 0А Ом, Р1—Р5 — 0,59 Ом; ящик НФ-11А: Р6— Р61 — 1,3 Ом, Р61—Р5 — 41 Ом. Механизм передвижения моста — два ящика НК-1А в каждом: Р1—Р5 — 1,86 Ом, Р5—Р61— 12,0 Ом, Р61—Р6 —6,0 Ом, РЗ— Р6 — А Ом, Р2—Р4 — 0,323 Ом, Р4—Р62 — 6,28 Ом, Р62—Р6 — 1,204 Ом. Механизм передвижения тележки — ящик НФ-11А: Р1—Р5— 1,66 Ом, Р5—Р6 — 1,67 Ом, Р2—Р4 — 0,86 Ом, Р4—Р5 — 6,93 Ом, РЗ—Р6 — 3,7 Ом. После установки внутренних перемычек по рекомендуемой схеме цепи контроллера соединяют с клеммами резистора Р1, Р2, РЗ, Р4.

studfiles.net

Характеристика козловых кранов

Характеристика козловых кранов

Содержание

1.Назначение и классификация козловых кранов

1.1 Назначение

1.2 Классификация

2. Устройство, работа, техническая характеристика КК-32М

2.1 Устройство

2.2 Работа

2.3 Техническая характеристика

3. Устройство, работа механизмов КК-32М

3.1 Механизм подъема груза

3.2 Механизм передвижения крана

Список используемых источников

1. Назначение и классификация козловых кранов

1.1 Назначение [2,3]

Козловой кран в упрощенном виде представляет собой мостовой кран, опирающийся на стойки и предназначенный для передвижения по наземному рельсовому пути. Внешне он напоминает четырехстоечный портал (монтажные козлы), от чего и получил свое название.

Козловой кран, прежде всего, предназначен для обслуживания складов, штучных, длинномерных и других грузов, полигонов по производству железобетонных, кирпичных изделий, открытых площадок промышленных предприятий, грузовых дворов, выполнения разгрузочных и погрузочных работ на контейнерных площадках железнодорожных станций с температурой рабочей среды от -40 до + 40 градусов.

На железнодорожном транспорте козловые краны получили широкое распространение на перегрузке контейнеров, тяжеловесов , металла, лесных и строительных материалов, а также различных других навалочных грузов.

В козловых кранах, так же, как и в мостовых, реализуются три самостоятельные операции: подъем — опускание груза на требуемую высоту, перемещение груза по мосту крана поперек обслуживаемой площадки и перемещение груза краном вдоль обслуживаемой площадки.

1.2 Классификация [1]

Козловые краны, так же как и мостовые, по конструкции моста разделяют на однобалочные и двухбалочные, а по способу опирания крановых тележек — на опорные и подвесные. В зависимости от расположения моста на опорных стойках козловой кран может быть бесконсольным, одноконсольным и двухконсольным. Наибольшее распространение получили двухконсольные козловые краны .

Опорные стойки мостов могут быть выполнены в виде жестких балок или ферм, воспринимающих продольные и поперечные усилия. В этом случае опоры называют жесткими. Если же опорные стойки предназначены для восприятия усилий только в одном направлении, то их называют гибкими. Они могут соединяться с мостом при помощи шарниров. Опоры могут быть двухстоечные и одностоечные. Козловые краны различают также по виду опор (с обеими жесткими, с одной жесткой, а другой гибкой – шарнирной опорой), привод у грузовых тележек (самоходный или канатно-тяговый).

2. Устройство, работа, техническая характеристика КК-32М

2.1 Устройство [1]

1-главная балка; 2-кабина управления; 3-вспомогательный кран; 4-крановая тележка; 5-спредер; 6-стяжки; 7-двухколесные тележки; 8-стойки; 9-концевая балка; 10-угловая коробка; 11-сварные коробки.

Рисунок 1-Козловой контейнерный кран КК-32М.

КК-32М имеет конструкцию характерную для всех кранов такого типа. Мост крана двухбалочный сварной конструкции, состоящий из двух главных и двух концевых балок, жестко соединенных угловыми коробками. Главные и концевые балки закрытого коробчатого сечения прямоугольной формы. Вылеты консолей главных балок выполнены переменного поперечного сечения, так как по мере роста изгибающего момента должен возрастать и момент сопротивления. Вылетом консоли называют наибольшее расстояние по горизонтали от оси рельса ближайшей к консоли опоры крана до оси грузозахватного органа, расположенного на консоли.

Мост жестко соединен с четырьмя стойками, которые опираются на сварные коробки. Коробки попарно жестко связаны стяжками. Сварные коробки шарнирно соединены через балансир с двухколесными тележками. Следовательно, кран опирается на 8 ходовых колес, что значительно снижает удельную нагрузку на подкрановые рельсы и делает ее более равномерной. По рельсам, уложенным на верхних поясах главных балок, перемещается четырехколесная крановая тележка. На сварной раме тележки смонтированы механизм подъема, вспомогательный кран и кабина управления . Механизм подъема выполнен однодвигательным с приводом вращения на два грузовых барабана через редукторы. Он оснащен спредером, подвешенным с помощью пространственного полиспаста. Кабина закреплена на выносном наклонном кронштейне, жестко связанном с рамой тележки и оборудованном лестничным трапом с перилами. Кабина отнесена от продольной оси тележки на такое расстояние, при котором оказывается возможным разворот захватной рамы спредера для контейнеров массой брутто 20 т на угол от -60 до +240°.

2.2 Работа

КК-32М предназначен для перегрузки для перегрузки крупнотоннажных контейнеров массой брутто до 30т. Всеми операциями управляет крановщик из кабины управления. Захват груза производится с помощью спредера. Перегрузка может осуществляться в любых направлениях: с ж/д платформы на грузовой автомобиль, грузовую площадку; с грузовой площадки на ж/д платформу, грузовой автомобиль; с грузового автомобиля на грузовую площадку, ж/д платформу.

2.3 Техническая характеристика [1]

Таблица 1-Техническая характеристика КК-32М.

3. Устройство, работа механизмов КК-32М

3.1 Механизм подъема груза [1]

1,9-барабаны; 2,8-редукторы; 3,7-тормозные шкивы; 4,6-валы-вставки; 5-электродвигатель;

Рисунок 2-Устройство механизма подъема груза.

Механизм подъема груза имеет двухбарабанную лебедку, два барабана приводятся во вращение общим электродвигателем через редукторы. Двигатель связан с редукторами валами-вставками посредством муфт и тормозными шкивами. На последних смонтированы нормально замкнутые тормоза.

3.2 Механизм передвижения крана [1]

Конструкция ходовой тележки крана показана на рисунке. Все узлы и механизмы тележки смонтированы на ее раме трапецеидальной формы , обращенной малым основанием вниз. Четыре вертикальные стенки рамы сварены с верхней и нижней площадками. В наклонные грани стенок, помимо металлических пластин, вварены полугнезда буксовых узлов. Тележка имеет два ходовых колеса: ведущее и ведомое. На ступицы колес напрессованы и заштифтованы зубчатые венцы. Ведущее колесо закреплено на валу, смонтированном в буксовых узлах через сферические самоустанавливающиеся подшипники качения. Так же, но только на оси смонтировано и ведомое колесо. Вращение с ведущего колеса на ведомое передается посредством зацепления их зубчатых венцов с промежуточным зубчатым колесом. Последнее свободно вращается на спаренных подшипниках качения относительно неподвижной оси, закрепленной в стенках рамы. Вал ведущего колеса связан с выходным валом вертикального редуктора. Вращение быстроходному валу редуктора сообщается электродвигателем посредством зубчатых муфт и вала-вставки, закрываемых кожухом. Муфта выполнена с встроенным тормозным шкивом, на котором установлен тормоз.

1-зубчатая муфта; 2-кожух муфты; 3-вал-вставка; 4-муфта шкив; 5- тормоза; 6-электродвигатель; 7-планка крепления оси; 8-защитный козырек; 9-редуктор; 10-кожух тормоза; 11-щеки балансирные; 12-рама тележки; 13-буксовый узел; 14-ведущее ходовое колесо; 15-зубчатый венец; 16-подшипник; 17-вал; 18-промежуточное зубчатое колесо; 19-ось; 20-подшипники; 21-ведомое ходовое колесо

Рисунок 3-Конструкция ходовой тележки крана КК-32М

Список используемых источников

1. Козловые краны // www.wikipedia.ru

2. Мачульский И.И., Киреев В.С. Подъемно-транспортные и погрузочно-разгручные машины на железнодорожном транспорте: учеб. для вузов ж.-д.трансп. М., 1989. 319 с.

3. СТО СГУПС 1. 01 СДМ. 01-2007. Стандарт организации. Система управления качеством. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению.

4. Турков В.Н. Мостовые и козловые электрические краны:Учебник. М., 1994. 255 с.

mirznanii.com