Скания шасси – Идентификация VIN SCANIA по индексу модели и номеру шасси – Мои статьи – Каталог статей

Технологическое шасси Scania G470 10×4

Scania G470 10×4 технологическое шасси

Тип колёсного шасси: специальное колесное многоосное вседорожное шасси разработанное под установку навесного оборудования, платформ и надстроек, и выполнении тяговых и буксировочных работ в экстремальных условиях пересечённой местности. Шасси с усиленной конструкцией серии Heavy Duty для тяжелых условий эксплуатации, с возможностью сцепки с техникой прицепного типа. Шасси имеет специальную раму и колёсные мосты, рассчитанные на крупногабаритные шины высокой грузоподъемности.

Тип

Колесное самоходное шасси

Компоновка шасси

Безкапотная, с расположением двигателя под кабиной

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

9410х2500х3262
Длинна загрузочной части рамы, мм 7610

Высота рамы, мм

1230
Тип рамы

жесткого типа, из двух прямых продольных лонжеронов

Габаритные размеры рамы (Scania type F958) ВЛхТЛхПЛ, мм 270х9.5х90

Воженный усилитель (по всей длине), толщина в мм

8
Расстояние между лонжеронами, мм 770
Бампер стальной, составной 3 мм

Колесная база, мм

1940+2460+1455+1490

Дорожный просвет минимальный, мм

340

Радиус разворота (от стены до стены), м 24

Масса снаряженного автомобиля, кг

13500
Нагрузка максимальная, кг 52500

Полная масса автомобиля с грузом и 1 членом экипажа, кг

66000

Распределение нагрузки при полной массе, кг
первый мост
второй мост
задняя тележка (3-4 мост)
пятый мост


9000
9000
32000
13000

Полная масса буксируемого прицепа по всем видам дорог и местности, кг

45000

Полная масса буксируемого прицепа по твёрдым дорогам допускающих нагрузку на ось свыше 10 тс, кг

160000
Объем топливного бака, л 400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 56
Максимальная скорость движения, км/ч 77
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 7
Максимальное тяговое усилие, тонн (коэффициент сцепления 0.7) 26
Угол въезда/съезда, ° 38/34
Стоп-старт на подъеме, % 47
Температурный режим эксплуатации -50° до +50°, при относительной влажности воздуха до 100% при температуре до 25 °С
Дорожные условия Зимник, грунтовые дороги, лесовозные направления V категории с превышением над уровнем моря до 4500 м
Силовая установка

Тип двигателя: для поступательного движения и обслуживания систем шасси используется промышленный двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Двигатель специальный жидкостно-масляного охлаждения, с газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха.

Производитель

Scania
Серия Scania DT12
Расположение

Спереди над первой осью и под кабиной водителя

Конструкция двигателя

внутреннего сгорания, нижневальный с верхним расположением клапанов

Объем цилиндров, л

11.7
Конструктивная форма Рядный 6 цилиндровый блок-картер с раздельными головкой цилиндров
Рабочий цикл 4 такта
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
127/154
Степень сжатия 18:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 4

Номинальная мощность, л.с./об.мин

470/1900

Максимальный крутящий момент, Nm/об.мин

2200/1050-1350

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 195
Турбокомпрессор Holset HX52
Привод

За счет энергии отработанных газов

Охлаждение наддувочного воздуха

Теплообменным радиатором по схеме «воздух-воздух»

 

Система смазки двигателя

смешанная, под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике

Объем масла двигателя, л

35
Охлаждение
жидкостное под давлением в радиаторах
Вентилятор обдува радиаторов осевой многолопастный с крыльчаткой
Привод вентиляторов с гидромуфтой, регулируемый автоматически
Объем ОЖ, л 38
Тип впрыска

непосредственный в цилиндр с помощью насос-форсунок

Тип

Scania HPI

Впуск воздуха

С верху кабины, с системой фильтрации высокой производительности

Выпуск газов

вверх за кабиной

Экологический стандарт (по требованию)
Евро-3
Мощность моторного тормоза, кВт 230
Зимний старт

Подогрев топливной магистрали и фильтров с сепарацией топлива Separ, и прогрева двигателя с помощью электрофакельной системой подогрева

Трансмиссия

Тип привода мощности на колеса: привод по осевой формуле колес 10х4, по типу привод со свободным дифференциалом на 3 и 4 мост, с механизмом блокировки дифференциальной связи.

Тип трансмиссионной передачи

механическая, многоступенчатая с автоматизированным переключением и наличием педали сцепления

Сцепление Scania K432
Тип сухое, фрикционное дисковое усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем
Диаметр диска сцепления, мм 430

Коробка смены передач, марка-модель

Scania GRS900R Opticruise

Тип

трехвальная с тремя основными передачами с косозубыми шестернями и синхронизацией, и с делителем и демультипликатором

Переключение передач

полностью автоматизированное и с ручным селективным переключением передач

Количество передач вперед/назад

14/2

Тип передач

со сближенными передаточными числами, с 12 ступенями основного хода + 2 понижающие передачи

Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности двигателя, км/ч 7-77
Диапазон передаточных чисел

16,41 до 1,00

Трансмиссионный гидравлический замедлитель, мощность кВт


650
Тип Scania К4100 retarder
Тормозной момент ретардера, Нм 4100

Карданная передача

Scania P600 открытого типа, количество валов 2

Объем масла КПП
25
PTO Power take-off (отбор мощности) количество 1
Серия Scania EG604
Тип ВОМ независимого типа
Привод ВОМ от КПП
Колесные мосты и шины

Тип ходовой части: пятиосная мостовая схема с приводом колёс двух осей, с использованием колёсных неразрезных мостов и подвески с применением многолистовых рессор. Колесные мосты оснащены механизмом межколесной блокировки дифференциала.

Движитель

колесный

Количество осей

5 (2+2+1)

Осевая формула
10х4
Тип приводных мостов

специальные неразрезные мосты повышенной грузоподъемности с разнесённой двухступенчатой передачей

Первый-второй мост, марка/нагрузка, кг (управляемый)

Scania 2x AM900 / 18000
Подвеска передней пары мостов

индивидуальная для каждого моста с использованием малолистовых пластинчатых рессор и амортизаторов двух стороннего действия

Размеры рессор, количество – толщина
4х28

Третий-четвертый мост, марка/нагрузка, кг (ведущий)

Scania 2x AD1501P / 32000
Передаточное число главной передачи 7,18:1
Редуктора RPB835 + RB835
Подвеска третьего-четвертого моста

В составе балансира Scania BT301S с использованием листовых пластинчатых рессор и амортизаторов двух стороннего действия

Размеры рессор КхТхШ
5х48х90
Пятый колесный мост (управляемый и подъемный)

BPW RDZ

Подвеска моста пневматическая
Диски стальные Lemmerz 8.5х24
Шины Бескамерные Michelin XDY 12,00 R24 (320х1250)
Ошиновка односкатная для первых двух осей и двухскатная для остальных
Количество колес 18+1
Рулевое управление

Марка-модель

ZF 8098
Положение рулевой колонки Левое LHD
Тип

интегральный рулевой редуктор с встроенным гидроусилителем

Поворотные оси

первые две оси + пятый мост с поворотом на ограниченный угол с поворотом в противоположную сторону

Насос

шестеренчатого типа, установлен на двигателе

Давление в системе, bar 150
Тип рулевого редуктора гайка на циркулирующих шариках – рейка – сектор
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200
Тормозное управление

Тип привода главной системы торможения

Пневматический, двухконтурный с распределителем тормозного усилия

Система контроля торможения Антиблокировочная система, ABS с контролем тягового усилия
Производитель тормозов Scania S-cam

Тип тормозного механизма

Барабанный, с колодочными тормозами

Размеры тормозного барабана, мм 420х180
Количество тормозных механизмов, шт 10
Объем воздушных ресиверов, л 180
Воздушный компрессор Knorr 720
Воздушный компрессор производительность, л/мин 800
Осушитель сменный патрон-фильтр
Количество энергоаккумуляторов 6
Стояночный тормоз

с пружинными энергоаккумуляторами с приводом на две оси

Расположение энергоаккумуляторов над мостами, защищенные
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 230
Тормозной замедлитель гидродинамический, не изнашиваемый
Мощность торможения, кВт 650
Электрооборудование

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная

Генератор, В/А

28/80

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/220

Стартер, kW 6
Внешняя разводка два 7 контактных, 2 контактный, 12 контактный
Кабина

Тип

Scania CG14 безкапотной компоновки, двухместная, с повышенной теплоизоляцией

Конструкция кабины

штампованная стальная, с 4-х точечной подвеской

Ветровое стекло

атермальное с электрической системой подогрева

Салон комфортабельная, рациональной конструкции с полным набором необходимого инструментального оборудования

Система климатического контроля

Автономный источник тепла Webasto и система кондиционирования воздуха

Кресло водителя ISRI с пневматической подвеской

www.euronato.ru

Interschutz’2015. Экспонаты на шасси Scania

Неизвестно почему, но в центральной Европе пожарные машины на шасси Scania встречаются реже других. Хотя и по качеству, и по ценам они ничем не уступают конкурентам. Именно поэтому мы отобрали самые интересные Скании с “Красного петуха”.

01. Служить эта желтая “Скамейка” будет на небольшом шведском аэродроме. Тем не менее, построил ее австрийский Rosenbauer. Интересная машина: длинная база, двойная кабина, и полный привод.

02. И эту тоже построили на Розенбауэре. Лестница отправится аж в Гонконг. Кроме вишневого оттенка окраски, она несет решетки на стеклах, интересно, зачем?

03. А этот АСА сделан именитой фирмой Magirus. И, что необычно, на шасси 6х2 серии G нового образца.

04. Scania P360 работы немецкой Lentner, малоизвестной за пределами Германии. Хороша раскраска – видно издали!

05. Красно-желтые “шашечки” выдают английскую “пожарку”. Эта – работы местной авторитетной Angloco с пластиковым кузовом.

06. Знакомьтесь – американский пожарный автомобиль. Не похож? Потому что сделан специально для европейского рынка на шасси Scania P320. Американский Oshkosh решил выйти на новый, богатый рынок.

07. Основные потребители Scania – пожарные части Скандинавии и Финляндии. Производители последней выставили самые эффектные “скамейки” на выставке. Мировой лидер в автоподъемниках, финский Bronto, привез эту необычную машину. 52-метровый подъемник установлен на шасси G440 8х6 с односкатной внедорожной резиной.

08. А высота этого подъемника, тоже Bronto, – аж 104 метра. Неудивительно, что шасси у него 12х4, с тремя поворотными осями. Кабина специальная, низко расположенная, – для снижения транспортной высоты.

09. Городская пожарка для Хельсинки изготовлена местной фирмой Saurus (тянет что-то финнов на ящеров). Финские машины отличаются отличной от других стран раскраской.

10. Saurus – основной поставщик пожарных машин для армии Финляндии. Компактная двухоска FSC31 построена на полноприводном шасси P370.

11. Входящая в ту же группу Kiitokori финская Vema показала подъемник для Швеции на шасси Scania P380 6×2.

mpark.pro

usernameDetector › Блог › РусСкан — Русская Скания, или Не верь глазам своим

Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», — не верь глазам своим (Козьма Прутков)

Среди многочисленных амбициозных проектов девяностых совсем затерялась “Русская Скания”, или “РусСкан”. “РусСкан” — это автобус, выпущенный небольшим тиражом в девяностых в рамках кооперации со шведской Scania.

Чтобы понять, что такое РусСкан, надо оглянуться на 25 лет назад, в 1993 год.
Путь ЛиАЗ-5256 в полноценную серию длился больше десяти лет. По-настоящему массовой машина не становилась как в силу многочисленных инженерных просчётов, так и по причине сложной экономической ситуации в стране. НТЦ ЛиАЗа долго бился над детскими болезнями автобуса, разработанного львовским институтом, но цветочек каменный упорно не хотел получаться, а завод продолжал клепать древние, но дешёвые и проверенные автобусы ЛиАЗ-677.

Тогда же только-только остыло пепелище моторного производства при КАМАЗе, сгоревшего в ту весну дотла. Дизели КАМАЗ-740 из Челнов были основными не только для камских грузовиков, но и для нового городского автобуса ЛиАЗ-5256, который мучительно осваивали на заводе в Ликино-Дулёво. Пожар в Набережных Челнах довёл ситуацию до критической — новый автобус остался без мотора, а распад соцлагеря, в свою очередь, оставил ЛиАЗ без ведущих мостов, которые поставлялись из Венгрии в рамках кооперации СЭВ.

Полный размер

ЛиАЗ-5256. Заводское фото

С другой стороны, несмотря на нокаут ЛиАЗа и “отпадание” других традиционных поставщиков автобусов — ЛАЗа и Икаруса — с российского рынка, страна продолжала испытывать дефицит автобусов любого класса. Это создало благодатную почву для появления локальных автобусных производств.
Основной продукцией таких локальных заводов, в первую очередь — забуксовавших предприятий оборонки, а также автотранспортных предприятий, стали ЛиАЗ-677 и 5256, собираемые из поставляемых ЛиАЗом кузовов.
К примеру, именно с лицензионной сборки Л-5256 на мощностях автоколонны 1732 начался широко известный ВАП “Волжанин”, ныне Volgabus, или опытный завод “Нёман”, что в белорусском городе Лида.

Разные решения проблемы дефицита автобусов пробовало объединение “Мострансавто” — действующая и поныне сеть автотранспортных предприятий, разбросанных по всей Московской области. В распоряжении МТА находились не только эксплуатирующие, но и авторемонтные предприятия, и даже собственный НТЦ “Поиск”, что в Дмитрове. В ту пору НТЦ занимался сборкой автобусов ЛиАЗ из кузовов, поставлявшихся Ликинским и Яхромским заводами, а также различной авторемонтной деятельностью.

Полный размер

РусСкан-5263 Одинцовского ПАТП Мострансавто

Ветер перемен открыл двери для западных инвесторов: крупный, никем не освоенный рынок показался лакомым для многих западных компаний. Среди тех, кто пришёл в постсоветскую Россию, стала и шведская Scania. Здесь их интересы с “Мострансавто” и встретились — МТА нужны были автобусы, Скании — российский рынок.

Скандинавский принцип постройки автобусов значительно отличается от привычного нам. До недавних пор крупные производители, такие как Scania или Volvo, практически не занимались выпуском автобусов — они выпускали главным образом самоходные шасси, эдакий суповой набор из рамы, двигателя, трансмиссии, осей и других жизненно необходимых агрегатов. Автобусный кузов на таком шасси монтируется уже другими производителями, специализирующимися непосредственно на постройке автобусов — сотни их по всему миру — такие фирмы называют “бодибилдерами”, подобно завсегдатаям спортзалов.

Полный размер

Финский Carrus Fifty на шасси Scania L113CLB. На таком же построены и все выпущенные ”РусСканы”

Подобный подход позволяет тонко “кастомизировать” машину под местные требования, предлагая на каждом рынке одинаковые содержанием, но разные формой автобусы. По такому принципу построено подавляющее большинство скандинавских автобусов — многочисленные производители кузовов действовали как на севере Европы, так и в странах Бенилюкса, в Швейцарии, Германии, Греции… В наши дни “бодибилдингом” очень увлекаются на юге Европы — в Испании и Португалии, на Балканах, в странах Азии и Южной Америки. Скандинавы эту тему тоже не забыли — просто Скания и Вольво поглотили крупнейшие кузовостроительные фирмы, и теперь их продукция продаётся без посторонних торговых марок.

Главным “кузовостроителем” России ныне является Нефтекамский автозавод — их основной продукт, автобус серии НефАЗ-5299, выполнен на таком же самоходном шасси КАМАЗ-5297, которое поставляется из Набережных Челнов.

Первый экземпляр (тогда ещё) РосСкана на MIMS’93. Фото из журнала ”За Рулём”

Скандинавские автобусные шасси, выпускаемые компаниями Scania и Volvo, былинно славны благодаря своей надёжности и прочности. В рамках заключённого со шведами соглашения, десять экземпляров шасси Scania L113CLB было поставлено дмитровскому НТЦ “Поиск”. На их базе в Дмитрове начали строить автобусы, являвшие собой сочетание кузова ЛиАЗ-5256 (точнее, его фрагментов), и самоходного шасси Scania L113CLB — то есть снаружи получался ЛиАЗ, а внутри — очень даже Scania. Первый экземпляр “РосСкана-5263” (название “исправили” со второй машиной) был представлен на московском автосалоне 1993 года.

Полный размер

РусСкан второй генерации. Фото из учебника географии Москвы и Московской области от 1995 года

Годом позже, в 94 году, публике представили РусСкан второй генерации, ушедший от предшественника значительно дальше. Эту машину построили в Серпухове, на бывшем кузнечно-прессовом заводе “Унипресс”: именно там планировалось развернуть серийный выпуск “русских Сканий”. Очевидно, с ЛиАЗ-5256 эта машина не имела почти ничего общего, но она так и осталась единственной в своём роде — остальные экземпляры построили в Дмитрове, в НТЦ “Поиск”, и на основе ликинских кузовов.

РусСкан второй генерации на MIMS’94. При жизни эта машина работала в серпуховской автоколонне 1790

Остальные РусСканы имели более традиционную внешность, и строились по сути вокруг переосмысленного кузова ЛиАЗ-5256. Впрочем, от ЛиАЗа в РусСкане осталось немногое: кузов был удлинён и перекомпонован.
Здесь важно отметить: двух одинаковых машин среди всего тиража РусСканов не было совсем, и все они отличались между собой как внешним видом, так и исполнением — количеством дверей, сидений, остеклением и так далее. Обходные технологии, экспериментальный подход и ручная сборка — причина столь странного вида иных построенных РусСканов.

Полный размер

РусСкан дмитровской автоколонны 1784. Здесь вторая дверь не смещена к задней оси, подобно иномаркам. Фото: OlegSS

Полный размер

У его собрата, тоже из дмитровской автоколонны, дверь уже переместилась ближе к задней оси

Полный размер

РусСкан с оригинальной внешностью, работавший в автоколонне 1784 города Дмитрова. Фото OlegSS

Эксперименты с дизайном вовсе не прекратились на первых экземплярах. Часть тиража РусСканов была построена с ветровыми стёклами от “Икаруса” и различными передними масками — например, в Дмитрове до 2005 года работал и такой РусСкан, с полностью оригинальным внешним видом.
Позднее этот экземпляр был продан в Саратов, став единственным ушедшим за пределы системы Мострансавто представителем модели. На новом месте он почил через несколько лет — ныне его документы донашивает уже какой-то другой подержанный скандинавский автобус.

Полный размер

Тот же дмитровский РусСкан в молодости, на случайном фото 1996 года близ Кремля. Автор фото — Thomas Hoepker

Полный размер

РусСкан-5263 Одинцовского ПАТП Мострансавто. 2010 год

Последний выживший РусСкан работал в Одинцовском ПАТП Мострансавто. В первой жизни он работал в городе Видное, откуда и попал в Одинцово. Машина, некогда имевшая переднюю часть оригинального дизайна, утратила его в ДТП, а после капремонта на Можайском АРЗ стала усиленно делать вид, что она ЛиАЗ (=

Одинцовский РусСкан в своей первой жизни — до ДТП, при котором он утратил оригинальную переднюю часть. Здесь он ещё работает в Видном

Импортное шасси выдают оси с ”ненашенскими” дисками, а хвост и смещённая дверь напоминают о том, что это не совсем ЛиАЗ — или совсем не ЛиАЗ. По агрегатам: машина оснащена 11-литровым дизелем Scania и 4-ступенчатой автоматической коробкой ZF. Часть тиража РусСканов имела также автоматические коробки производства самой Скании, устанавливали и пятиступенчатый автомат ZF.

Полный размер

Кабина водителя целиком досталась от шведского шасси. Кое-какие переключатели и приборы — ”советские”. Лапша проводов — от современного телематического оборудования

Табличка шасси в одинцовском РусСкане

Полный размер

В салоне — длинный ”кинозал” из диванчиков 2+2

Полный размер

Благодаря переносу двери к задней оси, входить и выходить удобно даже из ”тупиковой” задней части

История РусСкана закончилась двадцать лет назад, толком не начавшись. Рынок не принял современную и продвинутую машину стоимостью в несколько традиционных ЛиАЗов — автопредприятиям и муниципалитетам было совсем не до того, а колебания валюты оттолкнули даже богатых заказчиков. Мечты о серийном производстве и продаже получившегося добра хоть куда-нибудь окончательно похоронил 1998 год.

Проект “РусСкан” ограничился лишь десятью автобусами, построенными на отгруженных шведами шасси, да поставкой одного оригинального ”скандинава” с финским кузовом Carrus. Все эти машины остались в системе Мострансавто, главным образом — в родном для них Дмитрове.

Совместное предприятие умерло само собой: шведы ушли, оставив амбиции покорителей при себе, “Мострансавто” стало закупать подержанные автобусы из Европы, и завязало с их самостоятельным производством. С годами все построенные “РусСканы”, по мере обновления автопредприятий области, отправились в металлолом, и в итоге на сегодня не сохранилось ни одного из десяти экземпляров.

Полный размер

ЛиАЗ-5256? Не верь глазам своим!

Полный размер

Полметра добавленной длины аукнулись глухой стенкой в хвосте

Шведы вернулись в Россию уже позже — в Санкт-Петербурге, на одной из автобаз Хлебтранса, было развёрнуто производство автобусов Scania OmniLink. Машины получили хороший сбыт в России, и даже экспортировались в Швецию и другие западноевропейские страны — однако после кризиса 2008 года проект, не получив господдержки, заглох.

В 2013 году тема возродилась в неожиданном русле: для обслуживания олимпиады в Сочи, согласно требованиям МОК и спонсора, концерна VAG, потребовались автобусы либо с двигателями, либо на шасси Scania.

Полный размер

Выставочный ”Олимпиец” ЛиАЗ-529230 с дизелем Scania. Заводское фото. С такой внешностью строят машины и с другими моторами, например, MAN или ЯМЗ

Специально для петербургского “Пассажиравтотранса” — одного из перевозчиков, обслуживавших олимпиаду — ЛиАЗ построил партию автобусов ЛиАЗ-529230 с дизелями Scania стандарта Евро-4. Эта партия стала первой и последней в истории модели 5292 — больше такие машины никто не заказывал. Первый выставочный образец же, откатав цикл испытаний, был перестроен в электробус и ныне работает в Тюмени.

В наши дни ЛиАЗ выпускает автобус модели 5250 на шасси Scania K250IB 4×2 — модернизированный ГолАЗ-525110 “Вояж”, перешедший на ликинский конвейер после закрытия завода в Голицыно. Сейчас такие машины массово строят для… того самого ГУП “Мострансавто”, и они поступают на подмосковные автопредприятия прямо сейчас.

Полный размер

ЛиАЗ-5250 ”Вояж” на шасси Scania K250IB 4×2

Тяжело вздохнул — на этом у меня всё. До встречи на следующей остановке! (=

www.drive2.ru

Обзор пассажирского городского автобуса ЛиАЗ-5250 “Вояж” на базе шасси SCANIA

В сегменте пригородных автобусов борьбу за клиента-перевозчика ведет модель ЛиАЗ-5250, она же «Вояж», ставшая преемником одноименного ГолАЗа. Как и прежде, одним из основных эксплуатантов этой машины является компания «Мострансавто».

С производителем ЛиАЗ хоть раз в жизни сталкивался каждый отечественный как перевозчик, так и пассажир. В последние 20 лет тенденция такова, что ареал распространения ликинских машин сместился в центральный регион нашей страны, где такие автобусы не один десяток лет курсируют на большинстве городских и пригородных маршрутах.

Комбинация приборов Scania с экраном бортового компьютера.

В Московской области потребителем Ликинского автозавода традиционно является «Мострансавто», взявшее на баланс в том числе и ЛиАЗ-5250. «Вояж» практически не изменился, отличить предшественника ГоЛАЗа можно разве что по эмблемам и незначительным деталям, по большей части носящим внутриконструктивный характер (приводы дверей, качество применяемых клеевых материалов, обновленная трансмиссия и так далее). Автобус выполнен в едином корпоративном стиле, с характерными для марки деталями. Под стандарты нового времени автобус оснащен передней миниатюрной линзованной оптикой Hella. Соблюли дизайнеры почти все каноны внешности пригородной модели: хоть и не сильно «облизанный» в угоду лучшей аэродинамике силуэт, но с большим, слегка изогнутым лобовым стеклом, обеспечивающим не только водителю, но и пассажирам хороший обзор в поездке. Экстерьер ЛиАЗов в последние годы приобрел более качественное боковое остекление — стеклопакеты с форточками, веерного типа стеклоочистители, а также интегрированную в стекло (с электроподогревом) форточку водителя. Из заметных знатоку ликинских автобусов новшеств — внедрение более легкой пластиковой крыши. Ее стальной аналог весил в разы больше. Все эти инновации коснулись и модели 5250, при сборке которой все больше применяют клеевые технологии, обеспечивающие гидроизоляцию и нужную подвижность соединению. Арки колес теперь с увеличенным защитным слоем, а на днище и юбке многослойная антигравийная обработка.

Пневмобаллоны прикрыты защитными кожухами.

Буксировочная проушина вкручивается в отверстие за капотом.

В салоне достаточно просторно, пассажирские сиденья стандартно для такой компоновки установлены на невысоком подиуме. Каждое кресло, по правилам междугородной перевозки, оснащено ремнями безопасности, спинками с регулировкой наклона, убираемыми подлокотниками и откидными столиками. Для контроля за дорогой и пассажирами внедрены видеорегистратор хода движения, видеокамеры в салоне и кабине водителя, а также камеры заднего вида, выводящие на монитор картинку, записываемую в память накопителя. К слову, неоднократно эти записи избавляли водителей от ложных обвинений в виновности ДТП и не только. Из прочих систем контроля — ГЛОНАСС и цифровой тахограф. На машины «Вояж» в недавнем прошлом устанавливали крайне неудобные водительские кресла, отчего рабочий день казался «каторгой». В свежих версиях, по требованию ключевого заказчика, установили комфортабельные сиденья с многочисленными регулировками, и эта проблема ушла. Панель приборов хорошо обозримая, как и комбинация приборов; информативный дисплей и эргономичное управление, включая кнопки для переключения передач АКП, создают дополнительный комфорт для работы.

Просторный салон не заставит пассажиров жалеть о прошедшей поездке.

Ликинский завод уже долгие годы сотрудничает со Scania, приобретая у него шасси для своих автобусов. Модель 5250 не исключение, она построена на таком импортном шасси. В заднем свесе «Вояжа» рядный 5-цилиндровый двигатель Scania DC09 109, соответствующий экологическому классу Евро-5 с рабочим объемом 9,29 л. Его мощность составляет 250 л. с., а максимальный крутящий момент — 1150 Нм при 1000–1300 мин-1. Чтобы вписаться в нормы Евро-5, в системе выпуска отработавших газов двигателя установлены форсунки раствора мочевины (AdBlue). Жидкость подается из бачка, расположенного в отсеке по правому борту. Уровень AdBlue отображается на дисплее бортового компьютера, и при снижении объема до 20 % появится индикатор необходимости заправки. Важно знать, что заполнять бачок доверху производитель запрещает, так как в случае кристаллизации реагента может произойти закупорка системы вентиляции бака. Также в особых условиях — запрет на отключение «массы» при самоочистке системы SCR автобуса. Об этом действии укажет значок АКБ и пиктограмма песочных часов на приборной панели.

Для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрена аппарель.

Контроль уровня моторного масла можно осуществлять при ежедневном осмотре — по уровню на щупе и во время движения — по контрольной лампочке на панели приборов. Если лампа горит, нужно доливать либо сливать масло при его чрезмерном количестве. Высокий уровень масла приводит к его перерасходу из-за выброса в систему вентиляции картера. По такому же принципу реализован контроль уровня охлаждающей жидкости в двигателе: лампа на панели приборов укажет на наличие проблемы. Визуальный контроль антифриза возможен по прозрачной трубке на расширительном бачке. Если возникнет экстренная пожарная ситуация, серийное устройство пожарной сигнализации с детектором в моторном отсеке уведомит водителя об опасности и приступит к тушению.

Багажный отсек, в зависимости от комплектации, может достигать 6 м3.

В автобусах «Вояж» передачу крутящего момента от двигателя на задний мост осуществляет 6-ступенчатая автоматическая коробка передач производства ZF серии Ecolife модели 6AP-1200B. Она облегчает работу водителя и снижает нагрузку на трансмиссию. Также по многочисленным просьбам эксплуатанта ГМП пришла на смену роботизированной коробке передач. Причина здесь в коротком сроке службы «робота» и сцепления при смешанном режиме эксплуатации (город, пригород). В ГМП гидротрансформатор с реактором, установленным на муфте свободного хода, является не изнашивающимся устройством при троганье с места. Когда скорость движения увеличивается, гидротрансформатор блокируется: передача момента от маховика на коробку производится напрямую, с одинаковой частотой. Таким образом, исключаются потери мощности.

В заднем свесе расположен рядный 5‑цилиндровый турбодизель от Scania.

Задний мост Scania R660 с гипоидной главной парой (передаточное число 3,07) опирается на зависимую пневматическую подвеску с четырьмя баллонами. Для устойчивости в поворотах подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости и двумя регуляторами положения кузова. Передняя подвеска также зависимая, пневматическая, со стабилизатором и датчиками уровня кузова. Поворотные кулаки управляемых колес опираются на шкворневое соединение, требующее смазки через пресс-масленки каждые 60 000 км. Проверка радиального люфта необходима каждые 120 000 км. Примечательно, что максимальный зазор в шкворнях не более 0,4 мм, что соответствует 1,5-миллиметровому перемещению резьбовой части поворотного кулака.

 

В корме по правому борту установлен бачок с мочевиной на 75 л.

Пневмопривод тормозной системы оснащен электронной антиблокировочной системой EBS и противобуксовочной системой ASR. К тому же первичный ретардер автоматической коробки передач встроен в тормозную систему транспортного средства и развивает высокую мощность торможения даже на низкой скорости. Это обеспечивает щадящую эксплуатацию рабочей тормозной системы, в нашем случае с дисковыми механизмами.

По просьбе заказчика мощность автономного подогревателя увеличена до 32 кВт.

 

Современный внешний вид, удобные пассажирские кресла, возможность оснащения ГМП со встроенным замедлителем.

Шум от силовой установки разносится по всему салону. Фильтр грубой очистки топлива без подогрева.

 

Антон Малафеев, начальник колонны «Мострансавто», АК 1788

В 2013 году мы получили первые ГолАЗ-5251. Прежде чем посадить кого-то за руль, мы отправляли в Scania водителей-наставников, которые, в свою очередь, передавали навыки основному составу. А это минимум 16 часов, то есть два рабочих дня. Необходим был навык работы, в том числе и с роботизированной КП, так как коробка предусматривала два режима — ручной и автоматический. С появлением гидромеханической коробки управление автобусом упростилось, и количество отказов по трансмиссии также снизилось в разы. Но при этом на 10 % (до 43 л/100 км) вырос расход топлива, и это было предсказуемо. На сегодня межсервисный интервал «Вояжей» составляет 20 000 км, или в нашем случае один раз в месяц. Занимает ТО, как правило, не более 4 часов, после чего машина возвращается в парк и встает на линию с другим водителем. Дополнительных контрольных операций перед выпуском на линию мы не производим. До сего дня все необходимые операции сервисным центром Scania выполнялись добросовестно. Если по каким-либо причинам понадобится вмешательство в виде ремонта, наши механики его выполнить смогут. Они, как и водители, прошли обучение по ремонту основных узлов и агрегатов автобусов разных марок.

Гидромеханичес­кая КП ZF-Ecolife более приспособлена к городскому режиму.

Запасное колесо традиционно подвешено в переднем свесе автобуса.

Передняя подвеска зависимая пневматическая, с мощными штангами.

Моторный отсек защищен системой автоматического пожаротушения.

Тормозные механизмы дисковые, им помогает тормоз-замедлитель.

Сергей Филимонов, директор филиала «Мострансавто», АК 1788

Наше предприятие насчитывает 210 линейных автобусов и гаражный отдел, из которых 16 — это «Вояж» моделей ЛиАЗ-5250 и ГолАЗ-525110. Помимо пригородных, есть, конечно, и городские, в том числе современные низкопольные ЛиАЗ-4292 и ЛиАЗ-5292 — как с двигателями MAN, так и с ЯМЗ-534, 536. В строю остаются и ветераны ЛиАЗ-6212, достаточно надежные машины, но годы берут свое: более 10 лет они в эксплуатации, и на сегодня их осталось девять штук. Есть и корейские автобусы Hyundai Universe, приобретенные в 2011 году, прошедшие уже под миллион километров и тоже вполне надежные.

По модели ЛиАЗ-5250 был мощнейший прорыв, когда на этот автобус поставили гидромеханическую коробку передач вместо «робота». Это была острая необходимость для эксплуатации на нескольких наших маршрутах. Такие машины мы начали получать в прошлом году несколькими партиями, последние десять пришли к нам в 2018 м. В гарантийный период мы обслуживаем технику у дилера Scania, и сейчас прорабатывается контракт жизненного цикла, когда производитель обслуживает и ремонтирует машины весь период эксплуатации. Контракт подразумевает ежемесячную абонентскую плату, включающую полный комплекс работ на протяжении 7 лет владения автобусом (3 года гарантии плюс 4 года послегарантийного ТО и ремонта). На поломки по вине перевозчика предусмотрена франшиза, как в страховом полисе. Следующий положительный момент этого договора — подменный парк при неисполнении ремонта в срок более 3 дней. Пока все в стадии пилотного проекта, но уже сейчас видна его перспективность, даже с учетом того, что технику придется гонять на стороннюю станцию, тратя время и топливо. Ведь наш основной профиль — это перевозка пассажиров, и именно на нем можно будет полностью сконцентрироваться. Беспокоиться о ремонтниках, что они останутся без работы, пока не приходится, так как эти планы касаются только новой техники и только на шасси Scania. Без «Группы ГАЗ» в этом вопросе не обойтись, поскольку это их продукт, и все договорные отношения у нас с ними.

Сейчас мы работаем с дилером Scania производителя на условиях гарантийного обслуживания, который включает 3 года без ограничения пробега. На исправление заводских недочетов договором предусмотрен срок в 13 дней, из которых 3 на ТО и выявление неисправностей и еще 10 на возможный ремонт. Шасси Scania почти не приносит проблем при эксплуатации, но лишь при условии выполнения рекомендаций производителя. К сожалению, отечественные агрегаты таким качеством похвастаться не могут, как бы ты их ни обслуживал.

scanauto.ru

Шасси 8х4 Scania R, S 2016 NG – Тюнинг

Карта Sibir Map.
– Добавлен новый участок трассы Р402 от Тушнолобово до Ишимской англомерации, включая поселки Равнец, Юбилейный, Лозовое, и развязку на Курган (Сам город Ишим планируется в следующих версиях).  – Изменены развязки вблизи Крутинки и клевер на Р254 (исправления, переход на итальянские префабы, добавление освещения и т.д.)  – Добавлены новые объекты.  – Добавлены новые фирмы, в том числе агрофирма Авангард и агрохолдинг Юбилейный (Тюменская обл.)  – Внесены исправления ошибок прошлой версии (исправлена дорога-убийца Любино-Марьяновка, переработаны ухабы на трассе Лорис-Меликово – Тюкалинск).  – Исправлено взаимодействие карты с DLC_Schwarzmüller, добавлены кастомные скины на прицепы.  Порядок установки:  – Rusmap 1.7.5 или 1.8! (Map, Def, Model)  – SouthernRegion 6.5.2 (Only Model files, ссылки внизу стр.) с обязательной заменой файла SRmap__Model3_.scs (файл в архиве Сибири). Если вылеты – отключите файл SRmap_Map&Def.scs – SibirMap (Map, Def, Model)   
ВНИМАНИЕ: Карта запускается отдельным модулем!
Для этого необходимо будет создать новый профиль и подключить моды перед запуском игры, выбрав модуль sibir.mdb.
Карта совместима с трафик-паком от Jazzycat
Паки на прицепы могут заменять оригинальные скины для компаний на карте SibirMap!
Версия игры для карты: 1.31.
Необходимые map DLC: GE, Scandinavia, Viva la France 
DLC Italia для игры не понадобится
Автор мода: 10avoid
Скриншоты:

 
 
Доп – скриншоты:  

Скрыть    
Скачать Карта Sibir Map v0.3.1 Размер: 229.5 MB
 
 
Карта SibirMap 0.3.2
 
– Официальная версия карты для 1.32 версии игры. 
– Участок трассы Р254 от Марьяновки до таможни с Казахстаном (чуть больше 100 реальных км). 
– Населенные пункты: Москаленки, Исилькуль. 
– Небольшой участок трассы Р402 и местных дорог вблизи Ишима (Безруково, Ершово). 
– Новые фирмы, такие, как Сибирский Деликатес, Сибирские Колбасы и Транснефть (с возможностью загрузки ADR и кастомными прицепами на основе дефолта). 
– Добавлено множество объектов.
– Активно задействованы траектории трафика, что позволяет в том числе, рисовать “правильную” разметку на съездах с трасс. 
– Внесены множественные мелкие исправления, в том числе исправлен баг с ярким свечением знаков-указателей. 
– Произведена оптимизация и небольшой реворк старых участков карты. 
Порядок установки: 
– SibirMap (Traffic) 
– Rusmap 1.7.5 или 1.8! (Map, Def, Model) 
– SouthernRegion 6.5.2 (Only Model files) (с обязательной заменой файла SRmap__Model3_.scs, файл в архиве Сибири. Если вылеты – отключите файл SRmap_Map&Def.scs)
– SibirMap (Map, Def, Model) 
ВНИМАНИЕ: Карта запускается отдельным модулем! Для этого необходимо будет создать новый профиль и подключить моды перед запуском игры, выбрав модуль sibir.mdb.
ДИСКЛЕЙМОР: ВНИМАНИЕ! На карте использовались объекты проектов RusMap и Southern Region. Все права на модели принадлежат их авторам. 
ВНИМАНИЕ! БЕЗ РУСМАПА И ЮГА КАРТА ПРОСТО НЕ ЗАПУСТИТСЯ! ВНИМАНИЕ, КАРТА НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ НОВУЮ ВЕРСИЮ ЮГА (7.0.0 и ВЫШЕ)
Карта совместима с трафик-паком от Jazzycat. Не забудьте обновить трафик-пак до совместимого с версией 1.32!
ВНИМАНИЕ! Паки на прицепы могут заменять оригинальные скины для компаний на карте SibirMap! Моды на погоду\времена года могут быть нестабильны! Отключайте случайные события, они работают некорректно!
Версия игры для карты: 1.32.
Необходимые DLC: Going East, Scandinavia, Viva la France, Italia
Автор карты SibirMap: Валерий 10AVOID
Автор объектов SibirMap: Денис DENLOG
Автор мода: 10avoid
 
Скачать Карта Sibir Map v0.3.2 Размер: 184.7 MB
                                            ——
Необходимые файлы моделей Региона:
 
Скачать “SR 6.5.2 Model 1” < 1.1 Gb >
 
Скачать “SR 6.5.2 Model 2” < 1.4 Gb >

ets2atsmods.ru

DALNOBOI.ORG : Horyong на шасси Scania P360: «вышка» не для слабонервных

Сергей Суворов, фото автора

Показу новинок предшествовал рассказ представителя компании об одном происшествии. История следующая: случилось как-то компании обслуживать высотный объект на севере нашей необъятной родины, используя хорошо зарекомендовавшие себя прежде 45-метровые АГП Horyong на шасси КАМАЗ-5350 (6х6). Опытные монтажники и прежде работали при отрицательных температурах, а потому без колебаний вышли в день, когда столбики термометров опустились ниже -25С. Машины находились ночью в теплых боксах, поэтому утром легко завелись, добрались до объекта и подняли монтажников на высоту. Уже в процессе выяснилось, что жидкость в гидравлической системе одного подъемника замерзла и машина не в состоянии опустить работников вниз. Подогнали вторую вышку аналогичной высоты, но и она застыла в полностью разложенном виде. В итоге изрядно подмерзшим монтажникам-высотникам пришлось ждать третью машину – автокран, на конец стрелы которого закрепили люльку, которая и спасла бедолаг. Повторюсь, что история эта случилась при работах на высоте ниже 45 метров, а герои нашего сегодняшнего рассказа будут поднимать людей на высоту до 75 метров!

Востребованность в АГП растет, благодаря чему и появился на свет невиданный прежде дуэт корейской АГП Horyong Sky 750 со шведским шасси Scania P360, объединенные компанией «ПМЗ-АвтоБетон»

В транспортном положении спецмашина умещается в разрешенный габарит, простираясь в длину на 10 м, в ширину на 2,5 м и в высоту на 3,7 м. Перила люльки для этого складываются

Тем не менее, несмотря на всю опасность высотных работ, потребность в них с каждым годом только растет. С целью удовлетворить растущий спрос, компания «НИТЭК» и приобрела два уникальных гидроподъемника Sky 750 корейской компании Horyong, установленных на 4-осные шасси Scania P360 CB8x4 EHZ компанией «ПМЗ-АвтоБетон» из г. Пушкин Ленинградской области. Вообще, у нижегородского заказчика была возможность приобрести надстройку аналогичной высоты и у местных застройщиков, например у завода специальных автомобилей «Чайка-Сервис» (АГП AmcoVeba), «Автомеханического завода» (АГП Isoli) или компании «РусКомТранс» (АГП CTE), тем более, что все они имеют «ОТТС» на шведское шасси. Но выбор пал именно на корейские надстройки и питерского застройщика в силу того, что в компании уже эксплуатируется несколько гидроподъемников Horyong и опыт этот положительный. Шасси Scania выбрано примерно по тем же соображениям: в парке компании есть несколько самосвалов и тягачей-тяжеловозов Scania, а также имеются налаженные контакты с местным официальным дилером марки. Хотя для «ПМЗ-АвтоБетон» это был первый опыт установки 75-метровой вышки на шасси Scania.
И вот, в ноябре 2017 года машины были отгружены заказчику, и мне посчастливилось поучаствовать в одной из первых демонстраций их работоспособности на нижегородской земле.

Выдвижные опоры имеют 3-секционную конструкцию и внушительные габариты, требующие свободной площадки под размещение примерно 10х8,5 метров

О стабильной позиции опор просигнализирует датчик с зеленым индикатором, расположенным на верху каждой опоры. В случае нестабильности датчик будет мигать красным и сопровождаться неприятным звуковым сигналом

Итак, чтобы приступить к работе, спецмашине требуется довольно внушительная по размерам площадка: примерно 10х8,5 метров. Именно настолько в длину простирается длиннобазное шасси Scania P360 с колесной формулой 8х4 при 2,5-метровой ширине в транспортном положении. Оставшиеся 6 м ширины спецмашина добирает выдвижными 3-секционными опорами квадратного сечения. Примечательно, что помимо основных опор, надстройка имеет и дополнительные. Они не выдвигаются в ширину, но надежно фиксируют шасси на уровне внутренних колес задней тележки. Помимо дополнительной поддержки при высотных работах, они также служат временными опорами спецнадстройки, когда под нее подкатывают или выкатывают грузовое шасси. Управление обоими комплектами опор осуществляется рычагами, продублированными по правую и левую стороны спецмашины.

Выставлением боковых опор заведуют комплекты рычагов с понятными подписями на русском языке, продублированные по обе стороны спецмашины

Для большей устойчивости машина снабжена комплектом дополнительных опор, установленных вокруг задней тележки шасси АГП

Понять, насколько автогидроподъемник надежно зафиксирован на 8 опорах, оператору помогает встроенная бортовая система, которая зажигает зеленые сигнальные индикаторы на торцах каждой из выносных опор. Если хоть на одной из опор мигает красный сигнал, электроника не даст поднять стрелу.

Телескопическая стрела подъемника прямая. Первая секция выдвигается наружным гидроцилиндром, остальные 7 – механизмом натяжения стальных тросов

При максимальном выдвижении стрелы, люлька с оператором находится на невероятной высоте – 75 метров

Несмотря на невероятные 75 метров максимальной высоты, стрела имеет самое простое исполнение – она прямая, многосекционная, без колен и сочленений. Ее первая выдвижная секция приводится длинным гидроцилиндром, расположенным под стрелой. Остальные 7 секций имеют один внутренний гидроцилиндр и механизм натяжения стальных тросов. Примечательно, что первая выдвижная секция управляется отдельной клавишей на дистанционном пульте. Также с пульта можно поднимать и опускать стрелу, поворачивать установку вокруг своей оси на 360о. В случае опасного крена или чрезмерного угла наклона стрелы, автоматика не даст продолжить выполнять опасный маневр.

Все гидравлические коммуникации проложены снаружи стрелы, что удобно при их обслуживании, но требует особой аккуратности при маневрировании и складывании стрелы

Гидрошланги наматываются на специальные катушки с электромоторами. За углом наклона стрелы и поддержание люльки в горизонтальном положении следит электроника

У корейских АГП, в том числе и у описываемой Horyong Sky 750, есть интересная конструктивная особенность — гидравлические шланги проложены снаружи стрелы, и для того, чтобы все 75 метров этих коммуникаций в сложенном виде не свисали как попало, на стреле имеются катушки внушительных размеров. Эти катушки снабжены электродвигателями, которые в момент выдвижения или втягивания стрелы разматывают или наматывают шланги. Как показала практика, на описываемых спецмашинах они не всегда справляются со своими обязанностями, и один или несколько витков гидрошланга могут слететь с катушки. В этом случае стрелу приходится выдвигать заново и менять угол ее наклона, чтобы шланг более равномерно распределялся по катушке. А в это время монтажник в люльке покорно катается вверх-вниз, пока шланг не намотается на катушку как положено. Но это, пожалуй, единственный минус наружного расположения гидравлики, так как в обслуживании такой вариант удобнее внутренней закладки гидромагистралей, да и обходятся такие подъемники, как правило, дешевле итальянских и немецких аналогов.

Для оператора АГП имеется отдельная стальная кабина с практически полностью остекленной крышей для максимального угла обзора

Управлять выдвижением и втягиванием стрелы, ее наклоном, поворотом колонны и положением люльки можно или из кабины оператора…

…или с пульта дистанционного управления, который монтажнику удобнее всего взять с собой на высоту для максимальной точности своего позиционирования

Помимо дистанционного пульта управлять стрелой можно и по старинке – из кабины оператора, смонтированной справа от основания стрелы. Кабина небольшого размера, тем не менее, сделана добротно, и вверх – имеет практически неограниченный угол обзора. Но точность подачи люльки из кабины будет снижаться соразмерно набираемой высоте. Поэтому, для исключения опасных кренов люльки, последняя имеет автоматическую систему поддержания горизонтального положения, а на стреле установлены датчики, не допускающие столкновений с препятствиями. Для удобства обслуживания объектов в основании люльки сделан поворотный механизм. В транспортном положении защитное ограждение люльки складывается, не выступая по высоте за габарит стрелы. В разложенном же виде габариты пола люльки составляют 3,2х1,2 м. Грузоподъемность – 400 кг.

Интерьер Scania с кабиной серии P вполне удобен и неприхотлив. Внимание на себя обращает удобное анатомическое кресло водителя на пневмоподвеске

В компании «НИТЭК» отмечают, что высотные новинки уже обеспечены заказами на несколько месяцев вперед, и им не придется простаивать в ожидании интересной работы «не для слабонервных».

dalnoboi.org

Идентификация VIN SCANIA по индексу модели и номеру шасси – Мои статьи – Каталог статей

Индекс модели и номер шасси можно найти в кабине с пассажирской стороны, дополнительно эта информация выбита на правой передней опоре шасси.
Индекс модели(2 и 3 серии) R 9 3 M A 4×2 L
G-тип кабины
9-объём двигателя округлённо
3-серия
M-тип шасси
A-исполнение шасси
4×2-колёсная формула
L-рулевое управление(левое/правое)
Оснащение P 113 MA 6×2 L 310 42 Z CH
320-мощность двигателя
42-расстояние между передним мостом и первым ведущим задним мостом
Z-подвеска
CH-рынок сбыта

Индекс модели(4 серия) R 14 4 L A 4×2 N A 530
R-тип кабины
14-объём двигателя округлённо
4-серия
L-тип шасси
A-исполнение шасси
4×2-колёсная формула
N-высота шасси
A-подвеска
530-мощность двигателя

Типы кабины
G(CG)-низкая кабина с низкой посадочной высотой
P(CP)-низкая кабина
R(CR)-высокая кабина
T(CT)-кабина с капотом
K-автобус

Типы шасси
M-среднее
H-тяжёлое
E-супер тяжёлое
C-шасси для коротких поездок по плохим дорогам, высокий дорожный клиренс
D-шасси для коротких поездок по хорошим дорогам, высокая нагрузка на ось в пределах разрешённой грузоподъёмности
G-шасси для коротких и длинных поездок по смешанным дорогам, техническая загрузка осей выше разрешённой.
L-шасси для длинных поездок по хорошим дорогам, высокая нагрузка на ось в пределах разрешённой грузоподъёмности

Исполнение шасси
A-(2 и 3 серии) шасси тягача, (4 серия) сочленённое фабрично-оборудованное шасси тягача
B-(4 серия) базовое шасси без специального исполнения
K-с увеличенным клиренс
L-без специального исполнения
V-с уменьшенной высотой шасси
W-серийный тягач с уменьшенной высотой шасси

Высота шасси
N-нормальное шасси
E-сверх низкое
L-низкое(перед низкий, зад нормальный)
H-высокое

Подвеска
A-рессоры спереди, воздушные подушки сзади
B-воздушные подушки спереди и сзади
Z-рессоры спереди и сзади

Идентификация кабины
Индекс модели кабины можно найти внутри кабины.
Индекс кабины CT 19 N 2 L 2
CT-тип кабины
19-исполнение
N-тип исполнения(2 и 3 серии), высота крыши(4 серия)
2-окна и верхний спойлер(2 и 3 серии)
L-рулевое управление(левое/правое)(2 и 3 серии)
2-модификация

Типы кабины
CG-низкая кабина с низкой посадочной высотой
CP-низкая кабина
CR-высокая кабина
CT-кабина с капотом

Исполнение
13-тягач без спального места
14-тягач без спального места
19-тягач со спальным местом
28-многоместная кабина(5-6 человек)
34-многоместная кабина(6-8 человек)

Тип исполнения(2 и 3 серии)
H-комфортный класс
N-нормальный класс

Высота крыши(4 серия)
N-нормальная
T-“Топлайн”

Окна и верхний спойлер
0-кабина с задним окном, без верхнего спойлера
1-кабина с задним окном и верхним спойлером
2-кабина без заднего окна, с верхним спойлером
3-кабина на воздушных подушках(CR) с задним окном и верхним спойлером
4-кабина на воздушных подушках(CR) без заднего окна, с верхним спойлером
5-кабина на воздушных подушках(CR) с высокой крышей, с задним окном и верхним спойлером
6-кабина на воздушных подушках(CR) с высокой крышей, без заднего окна, с верхним спойлером
7-кабина с капотом(CT) с задним окном, без верхнего спойлера
8-кабина с капотом(CT) с задним окном, с верхним спойлером
9-кабина с капотом(CT) без заднего окна, с верхним спойлером

Идентификация двигателя
Модель двигателя и его номер можно найти на блоке впереди.
Модель двигателя DS 11 14 L 01
DS-исполнение
11-объём двигателя округлённо
14-характеристика и сертификационный код
L-тягач
01-модификация

Исполнение
DN-двигатель без турбонаддува
DS-двигатель с турбонаддувом
DSC-двигатель с турбонаддувом и воздушным “интеркулером”
DSI-двигатель с турбонаддувом и жидкостным “интеркулером”

Идентификация коробки передач
Модель коробки передач и её номер можно найти на корпусе коробки сверху.
Модели G/GS/GR/GRE/GRH/GRS/GT-механические коробки
Модели GA/GAE-автоматические коробки
Модель коробки + T-коробка с ретардером

Идентификация мостов
Модель моста можно найти на корпусе дифференциала.
AD-ведущий задний мост
AM-передний мост
AMD-ведущий передний мост
ARA-мост с двойным управлением на воздушных подушках
AS-неведущий мост
Модель моста + A-мост на воздушных подушках
Например AMA 56-передний мост AM 56 на воздушных подушках
Модель моста(4 серия) AM 7 4 0 D
AM-тип
7-индекс прочности(нагрузки)
4-смещение центра вниз(0-3мм, 2-82мм, 4-112мм, 6-170мм)
0-модификация
D-исполнение тормозов(D-дисковые)
Модели 2 и 3 серии комплектовались только барабанными тормозами, модели 4 серии могли комплектоваться барабанными и дисковыми тормозами.

 

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ SCANIA 4 СЕРИИ

Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне. Оптимальная работа системы охлаждения является залогом длительного срока эксплуатации агрегата и оптимальных расходов на него. Данная система охлаждения спроектирована по принципу закрытого типа, с избыточным давлением. Данная характеристика повышает точку кипения теплоносителя. При открытом термостате охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где охлаждается воздухом, проходящим через радиатор под воздействием скоростного напора воздуха от работы вентилятора системы охлаждения.

Техническая информация относится к замене блока управления EDC или блока сопряжения (СОО) в автотранспортных средствах с блоком сопряжения.

Как стало известно, иногда при замене блоков управления в автотранспортных средствах с блоком сопряжения возникают проблемы. Трудности появляются прежде всего в связи с происшествиями, по причине которых замена кабины или двигателя обусловливает замену блока управления двигателем или блока сопряжения. Проблемы могут быть также вызваны ошибочным использованием не предназначенных для данных АТС блоков управления, например, в процессе испытания различных АТС, в связи с поиском неисправностей или при проверке технических показателей.

СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SCANIA GRS905

Основная коробка передач имеет три передачи движения вперед, передачу заднего хода и ползущую передачу. Все передачи основной коробки передач синхронизированы, но передача заднего хода и ползущая передача синхронизатора не имеют. Переключение передач производится перемещением

Scania 1244\R114\ 340 EDC3.1 описание чтение кодов неисправности.параметры всех датчиков

ЗАМЕНА ФОРСУНОК XPI

Широкое применение на американских траках в линейке двигателей Cummins получил 15-ти литровый агрегат (ISX). Есть 2 модификации – с системой рециркуляции отработанных газов (EGR), так и без нее. Основным отличием является уникальная система впрыска топлива с механическими форсунками, управление которых осуществляется электромагнитными клапанами (актуаторами) и топливом

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ SCANIA HPI

Определение неисправностей в топливной системе Scania HPI, симптомами которых являются, например, вибрации, черное дымление ОГ, пониженная мощность или повышенный расход топлива, как оказалось, представляет собой трудную задачу. Кроме того, эти симптомы не всегда можно связать с неисправностями в системе питания СКАНИЯ.

Scania диагностический разъем на R114.R124.R113

руководство по схемам электрооборудования SCANIA

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С НАСОС-ФОРСУНКАМИ PDE — EDC S6 SCANIA

SCANIA (EDC) MS6 Коды неисправностей Топливная система с насос-форсунками (PDE) и электронным блоком управления (EDC) MS6
Методика считывания кодов неисправностей при помощи лампы диагностирования
Как прочесть коды неисправностей при помощи диагностической лампы изложено ниже.
приведена методика считывания мигающих кодов неисправности.
1 Поверните ключ и включите питание бортовой сети.
2 Включите диагностический переключатель и подсчитайте число коротких и длинных миганий. Здесь представлен в виде примера один из кодов неисправностей.
3 Повторите пункт 2 чтобы просмотреть все коды неисправностей. Если один и тот же код неисправности повторится несколько раз, это значит в системе обнаружена только одна нисправность.
Два варианта размещения диагностического выключателя и диагностической лампы на грузовых автомобилях.-ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

КОДЫ С 1 ПО 55 НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТРАНСМИССИИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ SCANIA

КОДЫ С 56 ПО 97 НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТРАНСМИССИИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ SCANIA

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ SCANIА

 

А здесь можно посмотреть информацию по предохранителям и реле SCANIA
-SCANIA (СКАНИЯ) PGR СЕРИИ 2003 – 2011 ГОДА ПЕРЕЧЕНЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ.


-SCANIA (СКАНИЯ) 4 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
-SCANIA (СКАНИЯ) 4 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЕ

-SCANIA (СКАНИЯ) 4 СЕРИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА


-SCANIA (СКАНИЯ) 3 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЕ
-SCANIA (СКАНИЯ) 3 СЕРИЯ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ


-SCANIA диагностические ошибки системы EMS
-Калибровка аналогового спидометра Scania.

 

 

levenir.ru