Скания 4 8 – Scania. Самосвалы, тягачи Скания. Грузовики, автобусы (383) 363-56-00 Продажа, ремонт. Эвакуация. Дизельгенераторы, дизельные электростанции

Карьерный самосвал Scania P420 CB8x4EHZ

 

Скажу честно, я ездил на всех презентационных самосвалах, в том числе и с АКПП, но помню только одно, что никакого рычага КПП у этого автомобиля не было и мне очень понравилось им управлять, даже в загруженном состоянии. И, по прошествию некоторого времени, мне подвернулась возможность протестировать понравившийся самосвал, как отдельную единицу.

Самосвал для теста был выделен у дилера «Скания-Голицино», что на Минском шоссе. Прибыв на место я решил сперва осмотреть машину снаружи. Но погода внесла свои коррективы в тест-драйв: лил сплошной дождь не переставая. Изобразив «шаманские танцы» с фотоаппаратом вокруг самосвала и промокнув до нитки, я решил детальную съёмку произвести позже, в хорошую погоду. По крайней мере, без дождя.

Мне всегда нравился простенький не навязчивый дизайн кабин Scania. В Швеции эти машины эксплуатируются, как рабочие «лошадки». Такую меру эксплуатации у нас в России можно сравнить, ну, разве что с КАМАЗами — «и в хвост, и в гриву», как говорится. Поэтому каких-то особых «наворотов» у самосвала Scania P420 8х4 я не увидел. Ну, да, солнцезащитный козырёк над лобовым стеклом с вмонтированными в него дополнительными фарами. Ну, да, защитные решетки на блок фарах. Но это, как бы, стандартные вещи в комплектации шведских самосвалов. Очень хорошо защищён подъёмный механизм кабины от грязи. Удачно расположена заслонка подачи выхлопных газов в кузов автомобиля для его обогрева. Её спокойно можно вручную перекрывать. Крышка воздушного фильтра на защёлках, а не на гайках или «барашках», как на некоторых грузовиках отечественного производства. Причём, корпус воздушного фильтра изготовлен из пластика, а не из металла. Коррозировать не будет. Вместо евросцепки установлен более простой вариант фаркопа с фиксирующим пальцем. Очень интересная конструкция задних барабанных тормозов. Сам механизм оригинален.

Что не понравилось, так это резиновый патрубок, соединяющий воздушные патрубки двигателя с воздухозаборником, закреплённом на кабине. Мало того, что он мешает замене воздушного фильтра, так ещё и не попадает в паз, при опускании кабины. Приходится руками вставлять его на место. Не продуманная конструкция. А ведь есть свободное место над кожухом фильтра, где и можно было бы установить патрубок. И его свободный конец закрепить на кронштейне, чтобы он точно попадал в паз воздухозаборника при закрывании кабины.

Странное впечатление остаётся от полки для обслуживания водителем лобового стекла и стеклоочистителей. Вроде бы и полочка широкая, стоять на ней удобно. Но получается она из откидывающейся нижней части решетки радиатора и чтобы на неё взгромоздиться человеку среднего роста приходится так ногу задирать, что коленка ухо закрывает. А человеку небольшого роста встать на эту полочку вообще проблематично: надо умудрится упереться на неё коленом, а потом уже становится полностью во весь рост. И сойти с плолчки не получается, только спрыгивать. Что, неужели нельзя сделать эту подножку из двух частей — складывающейся, как ступеньки. Ширина полочки вполне достаточна, чтобы из неё сделать лесенку. Вернее, ступеньки.

На шасси Scania P420 8х4 установлена самосвальная платформа без заднего борта и подъёмное оборудование компании HYVA. Гидравлика, соответственно, тоже этой же фирмы. В принципе, задний борт карьерному самосвалу не нужен, значит и обслуживать (натягивать и снимать тент) тоже не надо. Видимо так рассуждали строители данного кузова. Вот и вварили стальные стержни в наружные «рёбра» боковых бортов вместо полноценной лестницы с откидывающимися нижними ступенями. Такой лестницы нет, есть отечественная пародия на неё, где первая и вторая ступеньки — заднее колесо автомобиля. И, как следствие, неудобно доставать противооткатные «башмаки», которые вывешаны на переднем борту платформы.

Когда открываешь верхнюю часть передка кабины, то сразу обращаешь внимание на очень грамотно сконструированную переднюю подвеску. Не опору, а именно подвеску кабины. Плюс к этому очень удачно расположен щуп проверки уровня масла в моторе и заливная горловина. Но, когда отыскиваешь глазами расширительный бачёк для охлаждающей жидкости, то становишься в ступор Во-первых: расположен он высоко, если человек стоит на земле. Если человек стоит на откидной ступеньки, то, всё равно, надо до самого упора поднять верхнюю панель передка кабины, чтобы до него добраться. Это во-вторых. В-третьих: без воронки при заливке охлаждающей жидкости не обойтись. И в этом вопросе можно было бы найти гораздо проще решение. Например, поскольку снизу до бачка не дотянуться, то водитель мог бы с откидной ступени через воронку, не поднимая верхней панели, заливать охлаждающую жидкость. При условии, что в этой панели вырезана ниша для горловины расширительного бачка, а сама горловина немного удлинена.

А вот кабину поднимать очень удобно. При помощи специального ключа и удлинителя рычага, кабина достаточно легко и быстро поднимается и так же быстро опускается. И фиксируется очень надёжными гидравлическими замками.

А под кабиной… Ну, да. Ничего особенного: 12-литровый 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом мощностью 420 л.с., эконормы Евро-3. И механическая 9-ступенчатая КПП. Ещё раз — механическая КПП. Но с электронным приводом переключения передач. О, какая заковыка! Т.е. Роботизированная КПП.

Поэтому, когда я сел за руль самосвала, то обратил внимание не на две, а три педали управления. А во время презентационного тест-драйва летом на автополигоне НАМИ строительной техники Scania, я на этот факт не обратил внимания, уж больно здорово работала КПП в автоматическом режиме. Так, что, чтобы тронуться с места на тестируемом самосвале, сначала надо было отжать педаль сцепления, включить на подрулевом переключателе первую передачу… Нет, не так. Включить электронный привод переключения передачь и тронуться с места. Дальше робот сам уже переключает передачи, как вверх, так и вниз. Тем не менее, нейтраль включается при отжатой педали сцепления.

Какие преимущества у роботизированной КПП на самосвале? Первое и не обсуждаемое преимущество — чёткое переключение передач без потери инерции динамики разгона. Как бы водитель не нажимал педаль газа, «в пол» или чуть-чуть, переключение передач будет одинаковым: чётким и быстрым. При этом, автомобиль не теряет разгон на предыдущей передачи. Автоматическая КПП, как правило, переключает передачи немного в замедленном темпе — «думает». Это подходит для магистральных машин, но не для самосвалов. На механической КПП и того хуже. Пока водитель переключит передачу, автомобиль теряет разгонную динамику. Особенно груженый.

Во время теста мне и представителю Scania пришла мысль загрузить самосвал песком или щебёнкой и сделать маленький пробег с полной массой, благо на трассе «Балтия» идут работы по её реконструкции. Правда, договорится со строителями не получилось. Однако, мы стали свидетелями загрузки пяти самосвалов песком: три автомобиля китайского производства 8х4, одного MAN и одного Mercedes-Benz, оба 6х4. И все автомобили с явной МКПП.

Самым шустрым оказался самосвал MAN. Быстро загрузившись, водитель без проблем переключал передачи при разгоне. Небольшие проблемы с разгоном были у МВ, но, видимо, из-за плохой регулировки сцепления. А вот у представителей китайского автопрома проблемы с разгоном груженых машин было достаточно: пока водитель при разгоне переходил на повышенную передачу, автомобиль терял разгонную динамику, полученную на предыдущей передаче. Сложновато ребятам приходилось. Плюс повышенный износ деталей и агрегатов.

На роботизированной КПП таких проблем нет: включил передачу и коробка сама быстро защёлкала. Смотришь, а машина уже на последней 9-й передаче свободно идёт по трассе. И тебе остаётся внимательно следить за дорогой, не отвлекаясь на переключение передач. Это второе преимущество КПП-робота.
Ну, вот, как-то так…

Во время движения по трассе я успел разглядеть интерьер кабины. Всё очень простенько — везде винил серого цвета, без «наворотов». Из опций многофункциональное кресло водителя на пневмоподвеске, пневморегулировка рулевой колонки и электрический привод регулировки наружных зеркал заднего вида с электрообогревом. Стеклоподъёмники с механическим приводом. В общем, бюджетный вариант самосвала, только с роботизированной КПП. Водителям понравится.

Автор: Константин Ушанов

Фото автора, Ларисы Золотовой и Дарьи Жигульской

dalnoboi.org

Самосвал Скания Scania P400 8×4

Самосвалы Скания 8х4

  • Большая полезная нагрузка (до 180 тонн в составе автопоезда)
  • Постоянная готовность к работе (коэффициент выхода на линию до 98%)
  • Превосходная топливная экономичность (экономия топлива до 30%)
  • Низкие эксплуатационные расходы

 

Продажа самосвалов Скания. Scania P400 CB8x4EHZ купить в Хабаровске

Самосвалы Скания это строительная техника,которая должна работать в любых условиях и при любой погоде. Порой незначительная поломка самосвала может привести к задержке сдачи объекта и штрафным санкциям. Вы берете на себя ответственность: подрядчики и заказчики ждут от вас выполнения поставленных задач в срок. Именно поэтому ничто не должно помешать вашей работе.

Узнать цены на самосвалы Скания и наличие вы можете в отделе продаж по телефону  (4212) 200-315, 76-14-26 (факс)

Свежая информация о продаже самосвалов и тягачей Скания на складе в Хабаровске — продажа самосвалов 8х4.

Грузовики и самосвалы Скания – это надежные грузовые автомобили, созданные для работы в самых сложных условиях – самосвалы Скания проедут там, где дорога есть, и там, где ее нет.
Именно поэтому продажа самосвалов Scania пользуется большой популярностью в России. На крутых подъемах и спусках, по размокшей глине и песку – самосвалы Scania доставят груз и без труда проедут по самым, казалось бы, непроходимым участкам дорог.

Купить самосвал Скания G440 8×4 – значит обеспечить бесперебойную работу и не беспокоиться о доставке груза. Самосвалы Scania отвечают самым экстремальным эксплуатационным требованиям. Мы предлагаем технику с двигателями различной мощности и различными колесными формулами, в зависимости от ваших задач. Купить самосвал Scania G440 8×4 вы сможете у официального дилера Scania — компании «ДВ Скан».

 

 

 

Продажа самосвалов Scania G440 8×4 — это не только предложение по приобретению надежной техники, но и выгодное вложение для вашего бизнеса. Купить самосвал Скания G440 8×4 в Хабаровске, Южно-Сахалинске, Якутске, Благовещенске можно у официального дилера Scania — ООО «ДВ Скан».

 

 

 

 

 

 

Скачать спецификацию самосвала Scania P380 CB8X4EHZ

dvscan.ru

Майнинговый самосвал Scania P440 CB8X4 EHZ

На выставке Mining World Russia компания Скания продемонстрировала специализированные карьерные самосвалы Scania P440 CB8x4 EHZ грузоподъемностью 30 тонн. Машину построили для России с учетом нынешнего кризиса, причем поставили перед собой цель уменьшить цену, но не в ущерб качеству.

Знакомимся с майнинговым самосвалом Scania P440 CB8x4 EHZ. Один из таких автомобилей участвовал в автопробеге по России, посвященном 125-летию марки Scania. На нем удалось немного поездить в окрестностях Нижнего Новгорода и проехать за рулем почти весь перегон от Нижнего до Москвы.

Грузоподъемность самосвала Scania P440 CB8x4 EHZ — 30 тонн при полной массе 50 тонн. Кузов разработан в расчете на перевозку материалов плотностью до 1400 кг/ м3 — значит, для скальных и вскрышных пород.Это новая для России машина, ее построили как раз с учетом нынешнего кризиса, то есть стремились уменьшить цену, но не в ущерб качеству.

Эти самосвалы будут у нас продаваться в дополнение к более дорогой версии карьерника Scania G440 CB8x4 EHZ грузоподъемностью 32 тонны, который предназначен для транспортировки угля и других материалов меньшей плотности — до 1050 кг/м3, но тоже — как в угольных разрезах и различных карьерах, так и по дорогам общего пользования.

Двигатель

На грузовики Scania, ориентированные на российских перевозчиков, устанавливают отлаженные и при этом не самые сложные дизели уровня Евро-4 нового поколения. Это моторы DC13 объемом 12,7 литра, созданные на «платформе» с поршневой диаметром 130 мм, с увеличенным ходом поршня – 160 мм вместо прежних 154 мм. Именно этими двигателями комплектуются и майнинговые самосвалы Scania. Раньше моторов DC13 в исполнении Евро-4 не было, на презентациях в Европе демонстрировали дизели DC13 Евро-5 с XPI – так у Scania называется Common Rail с турбокомпрессорами изменяемой геометрии VGT и с рециркуляцией EGR. Затем DC13 доработали и до Евро-6. Теперь на основе этих моторов создали целую линейку. Есть даже уровня Евро-3 с простыми и надежными насос-форсунками PDE, меньшим давлением распыла, то есть с допускаемыми большими зазорами в прецизионных парах, но, естественно, с электронным управлением. Турбина применяется простейшая, фиксированной геометрии. Если эти моторы дополнены системой впрыска мочевины SCR, получается нужное нам выполнение норм Евро-4, а с увеличением дозы впрыска AdBlue – Евро-5. Если DC13 оснащен Common Rail, турбиной VGT и технологией SCR – то получается опять Евро-5. То есть у перевозчика есть выбор, но в России пока нормами Евро-5 и тем более Евро-6 озабочены только автопредприятия, работающие на Европу.

Обратите внимание, шведы фактически на одном и том же моторе умудрились применить разные топливные системы и разные компоненты. К примеру, обычно привод ТНВД Common Rail осуществляется от шестерен ГРМ, а насос-форсунок – от распредвала с дополнительными кулачками. Корпуса насос-форсунок больше диаметром, чем корпуса форсунок Common Rail. Причем и насос-форсунки тоже ведь разные, а у раздельных головок блока цилиндров двигателей Scania надо при этом соблюсти унификацию и взаимозаменяемость! Была даже мысль, что эти DC13 c насос-форсунками – специальные версии прежних 12-литровых моторов, но увеличенного до 13 литров объема…

Моторы DC13 в зависимости от исполнения имеют разные настройки мощности. У Евро-4 и Евро-5 их четыре: 360, 400, 440 и 480 л. с., диапазон крутящего момента от 1850 до 2400 Н.м. В сравнении с 12-литровыми моторами прежнего поколения видно, что у DC13 мощность поднялась на 10 или 20 сил, а при максимальной настройке – с 420 до 480, на 60 «лошадей». Однако ошибочно будет думать, что рост мощности напрямую связан с увеличением рабочего объема. Понятно, что «литр» здесь не лишний, но в большей степени это заслуга организации самого рабочего процесса, настроек системы питания, оптимизации давления, развиваемого турбиной. Поставляемые в Россию майнинговые самосвалы Scania P440 CB8x4 EHZ оснащаются моторами Евро-4, теми же, что и седельные тягачи Scania Streamline для межрегиональных перевозок. В качестве топливной аппаратуры применяют насос-форсунки, для нейтрализации отработавших газов используют систему SCR с водным раствором мочевины AdBlue. То есть каких-либо нехороших «сюрпризов» от мотора ждать не надо. Настройка мощности близка к предельной: 440 л. с. при 1900 об/мин и 2300 Н.м в диапазоне от 1100 до 1300 оборотов.

Первая ступень очистки воздуха – циклон, а потом сам воздушный фильтр

У двигателя есть еще ряд важных особенностей. Изменено передаточное отношение в приводе вентилятора системы охлаждения, увеличены обороты вентилятора. Такие «пропеллеры» ставят на самые мощные двигатели грузовиков с кабинами «Р», то есть как раз на майнинговый самосвал. Применяются 10-ручьевые поликлиновые ремни, электромагнитная муфта вентилятора с электронным управлением, в муфте установлены подшипники, выдерживающие большую нагрузку. Водяной насос увеличенной производительности, с новыми, более долговечными подшипниками. Полнопоточные картонные масляные фильтры размещены в едином блоке, при этом шведы сохраняют и масляную центрифугу. Изменены уплотнения выпускного коллектора – он собирается из нескольких чугунных патрубков, а также трубопровода турбины. Улучшено качество резиновых патрубков интеркулера.

Обмерзание системы вентиляции картера – давно известная проблема на двигателях различных производителей. У Scania такой зимний подарок тоже, оказывается, возможен. Здесь система вентиляции открытая, а выводная трубка, хотя и находится сзади выпускной трубы и турбокомпрессора, все же приложена в потоке холодного воздуха, там ее и прихватывало морозом. Российские дилеры уже давно при предпродажной подготовке стали прорезать в резиновом патрубке вентиляции дополнительное отверстие.

Трансмиссия

Так же как и на седельных тягачах Scania, на самосвалах применяется диафрагменное, однодисковое сцепление диаметром 430 мм. Двухдискового сцепления у Scania нет. А можно и вовсе обойтись без сцепления – под заказ поставят классический гидромеханический «автомат» Allison. Интересно, что лет пять назад на грузовики Scania начали ставить ведомые диски с накладками увеличенной (5 вместо 3 мм) толщины. Шведы утверждают, что при эксплуатации в щадящих режимах, но на магистральных перевозках срок службы сцепления сопоставим с ресурсом самого автомобиля!

У двух шведских производителей тяжелых грузовиков, Scania и Volvo, свой особый, но при этом независимый друг от друга подход к конструкции коробок передач для тяжелых грузовиков – они не делают их 16-ступенчатыми, как немцы, ZF или Mercedes-Benz. Шведские коробки сделаны 12-ступенчатыми, но есть еще особенности. В основной коробке – три передачи, двухступенчатый повышающий редуктор-делитель установлен перед ней, а понижающий планетарный демультипликатор – сзади. Если все перемножить (2х3х2), получится 12 передач. Кроме того, в картере делителя нашлось место еще для одной передачи с очень большим передаточным числом – у нас ее называют «черепахой». Но если перещелкнуть клавишу делителя, то появляется еще одна скорость. Итого получается: 12+2 «ползучих», как пишут в спецификациях.
Современные коробки у Scania спроектированы по модульному принципу, а кроме того, собраны в прочных тоннельных картерах с вертикальными разъемами. У них нет огромных люков под механизм переключения, и потому нет концентраторов напряжений, способных разорвать корпус. Для самосвала это очень важно. Коробки нового поколения можно легко отличить от прежнего модельного ряда еще и по материалу картеров. У новых они алюминиевые, а не чугунные, как прежде, но из высокопрочного чугуна отливают заднюю часть коробки, наиболее нагруженную крутящим моментом. Применяемая на Scania P440 CB8x4 EHZ коробка тоже имеет 12+2 передачи с диапазоном передаточных чисел от 13,28 до 0,8, ее обозначение GRSО 925R, она с повышающей передачей и в усиленном исполнении. Широко известная «сканиевская» коробка GRS 905, которую ставят на седельные тягачи и самосвалы 6х4 и 8х4, в сравнении с GRSО 925 схожа по конструкции, но рассчитана на меньший крутящий момент двигателя, а главное – на более щадящие условия эксплуатации.

Управление коробкой Scania Opticruise на подрулевом переключателе. Можно и вручную включить нужную передачу

Еще одна особенность трансмиссии для майнингового самосвала Scania P440 CB8x4 EHZ: здесь применена автоматизированная коробка. То есть это механическая коробка, но с электронноуправляемой системой Scania Opticruise. Электроника обеспечивает оптимальные режимы для эксплуатации самосвалов на плохих дорогах и местности со сложным рельефом. Благодаря специальной программе достигается наиболее выгодный алгоритм переключения передач, уменьшается расход топлива и нагрузка на двигатель, снижается износ сцепления. В последнее время в Европе подобные коробки устанавливают на большую часть грузовиков строительного назначения. Современная роботизированная КП может даже «раскачивать» завязнувший в грязи автомобиль. Напомним, Scania – одна из тех немногих фирм, которая издавна сама делает не только механические коробки, но и с 1994 года – «автоматы» на их основе. Специалисты из Сёдертелье оснащают электроннопневматическими системами управления все свои коробки, не меняя в них ничего по механической части. Тем самым достигается высокая унификация, меньше проблем с поставками запчастей и обучением ремонтников.

У сканиевских коробок передач система смазки снабжена своим сменным картонным фильтром, схожим по виду с масляным для жигулевских моторов. Понятно, что, как обычно, в коробке есть свой насос с приводом от первичного вала, но все другие производители КП обычно обходятся сеткой на маслоприемнике. Фильтры стоят и на ведущих мостах Scania. Согласитесь – редкая забота о чистоте, зато масло служит более чем по 150 тысяч километров.

На майнинговом самосвале Scania P440 CB8x4 EHZ возможно применение и трансмиссионного замедлителя. Это новый, более эффективный, чем прежде, ретардер R4100 (цифрами указан тормозной момент в Н.м) – модернизированная версия замедлителя R3500 предыдущего поколения. В результате модернизации в нем было увеличено с 3,04 до 3,26 передаточное число, благодаря чему тормозной момент вырос на 17%. Причем активированный замедлитель работает как в автоматическом, так и в «ручном» режиме.

На самосвале полной массой 50 тонн нет альтернативы ведущим мостам со ступичными планетарными редукторами. И для более легкого самосвала это наиболее правильный вариант редукторов, а у майнинговой Scania еще и увеличенное до 7,18 передаточное число. Обычно у ведущих самосвальных мостов у 6х4 и у четырехосника 8х4 одинаковое передаточное число – 4,27. Большее число (5,14) только у самосвалов Scania 6х6. То есть крутящий момент, передаваемый на колеса карьерного самосвала, вырос почти в 1,7 раза. Обычную полуось пришлось в два раза увеличивать в диаметре. А здесь только применили пятисателлитные ступичные редукторы, которые остались в тех же габаритах. Все же большое дело – планетарка! И полуоси нагружены меньшим крутящим моментом, и клиренс под балкой больше. Самосвалу с таким передаточным числом редукторов легче груженым трогаться с места, он свободнее берет подъемы. Но максимальная скорость уменьшилась. Если в движении по трассе положить стрелку тахометра на недопустимые 2000 оборотов, то на спидометре будет 80 км/ч. Поэтому предельная скорость составляет 65-70 км/ч против 85-90 км/ч у обычного самосвала. Но для работы в карьере и 50 км/ч могут быть избыточными. Конечно же, в дифференциалах ведущих мостов Scania есть и блокировки, без них самосвалу на стройке, а тем более в карьере нечего делать.

Ходовая

Так заведено всеми производителями, что раму для самосвалов делают значительно прочнее, чем для магистральных грузовиков. Scania, тем более майнинговая, здесь не исключение. Рама сделана по схеме «лонжерон в лонжероне» с двойными лонжеронами высотой 280 мм, с полками 90 мм, суммарной толщиной 17,5 миллиметра. При этом надо помнить, что шведская сталь считается чуть ли не эталоном прочности. Лонжероны по всей длине с профилем одной высоты, вставка идет от задней траверсы рамы и почти до кронштейнов амортизаторов переднего моста. Способ крепления траверс и кронштейнов типичный для Европы – на высокопрочных самоконтрящихся болтах и холодной клепке. Это надежные соединения, удобные в ремонте, любой поврежденный кронштейн легко заменить.

В передней подвеске применены современные малолистовые рессоры, с зазорами где-то 10 мм почти по всей длине, друг друга они касаются только в центре и краями. Передние, точнее, управляемые мосты выдерживают нагрузку по 9 тонн, они подвешены на четырехлистовых рессорах толщиной 28 миллиметров в средней части листов. Такая подвеска у шведов называется «повышенной прочности». Гарантия увеличения дорожного просвета автомобиля – балка управляемых мостов со спрямленными шкворневыми ушами.

Задняя тележка рассчитана на нагрузку 32 тонны, то есть по 16 000 кг на мост. Ступица балансира задней подвески сопрягается с осью через бронзовые втулки. Чтобы подобраться к гайкам оси, нужно отвернуть резьбовую крышку. Здесь примерно так же, как на передних ступицах наших «газонов», отштампован здоровенный шестигранник. Задние рессоры – это пакеты из пяти листов толщиной 48 мм в середине. У балансиров применены мощные стремянки диаметром где-то свыше 20 мм, но гайки прикручены снизу. Если понадобится подтянуть, то придется это делать с ямы или разувать ведущие мосты.

Два ведущих моста установлены с чуть большей базой, чем обычно. Это сделано для применения больших колес

Тормоза у самосвалов, поставляемых в Россию, только барабанные. Из конструктивных отличий можно выделить только установку тормозных камер с энергоаккумуляторами и на вторую управляемую ось. Конечно же, такой стояночный тормоз на шесть колес действует эффективнее, чем на четыре.

Впереди по центру траверсы №1 расположена только одна буксировочная проушина. Лет пять назад их было две – каждая крепилась к лонжерону и удачно пряталась за облицовкой-ступенькой. Проушины были съемными, устанавливались легко и удобно. Теперь шведы изменили конструкцию траверсы и буксирного устройства – одна петля оказалась не хуже двух, при этом держит нагрузку 35 тонн. Для обычного самосвала нормально, для 50-тонного карьерника все же мало. К примеру, у карьерного MAN TGS три петли! Так что надо хорошо подумать, готовясь тянуть из грязи груженый четырехосник.

Как и все производители шасси для самосвалов, Scania применяет шины не только разного рисунка, но и разного размера и разного назначения. Карьерный самосвал обувают в карьерную резину. Это шины Bridgestone размером 13,00R22,5, с очень прочными боковинами и крупной шашкой протектора. Еще один вариант ошиновки – применение больших колес посадкой на 24 дюйма. Это могут быть 13,00/95R24 и даже 14,00R24, но более широкие шины выводят самосвал за габарит ширины. Возможен и вариант применения разных шин для управляемых и ведущих осей: впереди 385/65R22,5, а на задние мосты 315/80R22,5.

Кабина

Один из признаков бюджетности этого карьерного самосвала – кабина серии «Р». На ее фасаде еще сохранились традиционные «сканиевские» ноздри дефлекторов, предотвращающие забрызгивание зеркал. Более комфортабельная версия майнингового самосвала и потому более дорогая оборудована кабиной «G». Это уже практически флагманская кабина для самосвалов Scania, все равно что серия «R» для седельных тягачей. Напомним, у Scania все кабины («P», «G» и «R») одинаковой ширины – в размер максимально разрешенных 2500 мм. Самое шикарное исполнение носит название Topline. Для грузовиков строительного назначения установка кабины «R» возможна только в дневном варианте: чуть удлиненная и с низкой крышей. Три кабины серии «Р» ставят в двух исполнениях. Самая короткая кабина в серии «Р» – СР14, с задней стенкой, приваренной почти за стойкой двери. Это действительно самосвальная кабина. Второй вариант – СР16, с чуть увеличенным пространством за счет большей длины. Здесь водителю уже можно разместить хоть какой-то скарб, нужный в рейсе. Есть куда положить теплую куртку. Кроме того, если сдвинуть кресла вперед до упора, а спинки откинуть к панели приборов, то можно разложить откидную спальную полку.

У водительского кресла есть и подлокотники

Цифры в обозначении указывают на расстояние от кромки лобового стекла до задней стенки кабины: то есть 1400 и 1600 мм. Кабины «Р» установлены на раме ниже, чем кабины «G» и тем более «R», поэтому шахта моторного отсека больше выпирает внутрь. Зато с такой кабиной проще монтировать различные надстройки. Исходя из этого, кабина «Р» одинакова и для самосвалов, и для развозных грузовиков. Напомним, на первых тягачах Scania Griffin устанавливали кабину СР19 – еще более длинную, со спальником, с «повышенным» расположением крыши, но самосвалам такая не положена.

Первое, на что обращаешь внимание, знакомясь с кабиной самосвалов Scania, – правильный трехэлементный стальной бампер. В случае необходимости поврежденные детали можно заменить по отдельности. Внешне он сильно похож на пластмассовый, но хорошенько стукнув по нему кулаком, чувствуешь железную прочность. Но без пластмасс современного грузовика не бывает, и на Scania из них сделаны многие панели облицовки. Так дешевле для производителя и полностью устраняет вероятность возникновения коррозии.

В дополнение к двум ступеням есть «стремя» на резиновом подвесе

Решетки на блок-фарах функциональны и лишний раз подчеркивают двойное, строительно-армейское назначение шасси. Они на резиновых петлях с резиновыми «замками», точнее, фиксаторами. Открыть решетку очень легко. Раньше защита фар была сделана по-другому: решетки полностью не поднимались, что затрудняло обслуживание, а по отзывам перевозчиков, со временем их стальные петли отгнивали.

Две решетчатые алюминиевые ступени прикручены с надежному стальному каркасу. Они не трясутся, даже когда в кабину забирается крупный мужчина. Есть и нижняя ступень-стремя на резиновом подвесе – повредить ее невозможно. Рулевая колонка с регулировкой и пневмофиксатором, сама «баранка» с набором клавиш, управляющих дисплеем, круиз-контролем и аудиосистемой. Сейчас это норма для всех моделей Scania, поставляемых в Россию. Сиденье водителя на пневмоподвеске, пассажирское привинчено к полу. Наверное, его тоже можно заказать с подрессориванием.
В отличие от седельного тягача, где кабина оборудована четырехточечной пневмоподвеской, на самосвале применена таже подвеска, но на пружинных стойках. Подвеска довольно мягкая, но, по отзывам водителей, бывают случаи, когда на хороших «волнах» стойки пробивают. Но надо знать, что есть регулировки для дополнительного поджатия пружин.

На дисплей выводят оценки водителю в звездах или процентах: 100% – mах

Впереди у подвески кабины сделаны особые петли, которые при фронтальном столкновении автомобиля с препятствием позволяют кабине несколько приподниматься, тем самым гася часть энергии удара. Такой способ повышения пассивной безопасности давно стал интернациональным и применяется на всех современных бескапотных грузовиках.

Залог долговечности кабины Scania – качественная шведская сталь, да еще и  оцинкованная, грунтовка, мастики, краска самых именитых производителей. Но этим она мало отличается от своих конкурентов из «большой семерки». Однако Scania – единственный производитель грузовиков, который уже лет 15 снабжает колесные арки кабины дополнительными пластмассовыми брызговиками. Это вроде локеров для легковых автомобилей, но они закреплены на раме и сверху почти полностью закрывают передние колеса. Если кто-то так сейчас и делает на своих грузовиках, то вслед за Scania.
Ясное дело, такая защита не будет лишней в России, кроме того, водитель не перемажется в грязи, добираясь в случае необходимости к двигателю. Если же нужно обслуживать передний мост и подвеску – подкрылки снять легко.

Кузов

В Европе на шасси Scania чаще всего монтируют самосвальные установки трех производителей: шведской компании Sorling-Ilsbo, известной германской F.X. MEILLER GmbH&Co и польские, фирмы KH-Kipper. Кроме обычных кузовов строительного назначения все они делают и специализированные, майнинговые кузова объемом от 20 до 23 м3. В России кузова для майнинга освоили компании «БЕЦЕМА» и «Интерпайп ван». Как показывает практика, отечественные кузова вполне сопоставимы по качеству с импортными, но при этом дешевле до 20-25 процентов. Это при том, что ставятся импортные гидроподъемники, а при изготовлении кузовов применяется высокопрочная, а главное – износостойкая шведская сталь Hardox марок 400, 450 и 500. Цифрами обозначена твердость в единицах Бринелля, то есть близкая к инструментальным сталям. Отсюда и высокая стойкость к абразивному износу. При этом Hardox обладает высокой ударной вязкостью, хорошо изменяет форму на гибочных станках и отлично сваривается.

Однако на Scania P440 CB8x4 EHZ как раз установлен отечественный кузов «БЕЦЕМА» объемом 20 м3. Отрадно, что и сварен он из российской стали Quard 450, которую освоил Новолипецкий металлургический комбинат. Это практически российский аналог шведской Hardox 450. Кузов повышенной прочности, не только за счет толщины стали: у стенок бортов – 8 мм, у днища – 10 мм. Прочности добавляет и лабиринт для обогрева днища отработавшими газами, который работает как объемный усилитель. Причем опционно возможно увеличение толщины панелей кузова: для бортов до 12 мм, а для днища – до 17 мм. Разгрузка задняя, причем борт запирается тросами и коромыслами по одному с каждой стороны. Сама конструкция борта тоже особенная, так называемого челюстного типа, то есть открывается очень широко, на верхних петлях, расположенных в коромыслах. Это удобно при работе большими глыбами. А если и этого мало, борт можно снять. Передний борт кузова установлен без наклона, вертикально. Обязательное условие для майнинговых кузовов – прочный, широкий и длинный козырек, накрывающий практически всю крышу кабины. Для обеспечения прочности козырька его панель приварена на каркас с объемными усилителями. Тем самым обеспечивается безопасность кабины по современным международным требованиям (FOPS), действующим для специальной и строительной техники. Гидроцилиндр – переднего расположения, его поставляет итальянская фирма Binotto. У кузова есть стабилизатор, который удерживает его на не очень ровных разгрузочных площадках. Невиданная раньше на отечественных самосвальных кузовах вещь – «сабли», или камневыталкиватели, которые удаляют камни, застрявшие между спаренными колесами задней тележки.

Майнинговый кузов внешне отличается огромным козырьком над кабиной. То, что борта и днище толстые, разглядишь не сразу

Технологии у «БЕЦЕМЫ» современные. Для раскроя металла, обработки и гибки используются импортные станки с ЧПУ, автоматические сварочные линии – шведские и финские. Применяемая плазменная сварка в защитной среде аргона позволяет сваривать стальные листы толщиной до 66 мм и толщиной до 8 мм из алюминия. Для подготовки поверхности под сварку и покраску, удаления ржавчины с металлических конструкций используется дробеструйная камера. Готовые кузова окрашивают маслобензостойкими полиуретанакриловыми эмалями горячей сушки. Окрасочные камеры – голландские, просто огромные, внутренним размером 6х18х6 метров. Качество изготовления кузовов – однозначно высокое. Сварочные швы ровные, кузов покрашен хорошо, эксплуатационщику не скоро придется его перекрашивать. Причем на «БЕЦЕМЕ» попали в цвет с оранжевой кабиной Scania P440 CB8x4 EHZ! Одно плохо – оказалось, что даже при нечастых подъемах кузова на демонстрационных мероприятиях срезало шплинт на пальце коромысла заднего борта. Возможная причина – отсутствие шайбы, защищающей шплинт. Конечно, мелочь, за которой перевозчику вполне можно уследить, но все же…

Оборудование, входящее в стандартную комплектацию

  • Высоко расположенный воздухозаборник с дополнительным защитным фильтром типа «циклон»
  • Защитные решетки передних и задних фар
  • Проблесковые маячки на крыше кабины
  • Звуковой сигнал движения автомобиля задним ходом
  • Освещение ступеней подножки
  • Гидрокорректор уровня света фар
  • Система удержания автомобиля на уклонах
  • Антипробуксовочная система
  • Тахограф
  • Две аккумуляторные батареи 180 Ач
  • Генератор 150 А
  • Дополнительные фары в козырьке кабины
  • Аналоговый счетчик моточасов
  • Топливный фильтр-влагоотделитель с электрическим обогревом
  • Утеплительная шторка интеркулера
  • Запирающаяся облицовка радиатора и крышки топливного бака
  • Противооткатные упоры
  • Знак аварийной остановки
  • Огнетушитель и аптечка
  • Набор инструментов
  • Запасное колесо на диске в сборе
  • Лебедка для подъема/опускания запасного колеса
  • Домкрат (10 тонн)
  • Шланг для подкачки шин (20 метров)
  • Установленная система управления автопарком Scania FMS

Опционное оборудование

  • Кузов объемом от 20 до 25 м3
  • Пластины кузова увеличенной толщины (днище 17 мм, стенки 12 мм)
  • Передаточное число редукторов ведущих мостов 5,68
  • Кабина типа CG14/CP16/CG16
  • Окраска кабины и кузова по желанию заказчика
  • Две аккумуляторные батареи 225 Ач
  • Тормозные шланги из морозостойкой резины
  • «Арктические» масла для двигателя и агрегатов трансмиссии
  • Автономный дизельный предпусковой подогреватель двигателя
  • Система автоматического пожаротушения моторного отсека

Технические характеристики

Информация

  • Карьерные самосвалы, в том числе майнинговые, предназначены для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, в карьерах и угольных разрезах, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов с эксплуатацией на специальных технологических дорогах, в различных климатических условиях. Наибольшая эффективность у карьерных самосвалов грузоподъемностью 30-40 тонн достигается при работе в комплексе с экскаваторами и погрузчиками вместимостью ковша от 2 до 5м3. Плечо перевозки на маршруте: от одного до 15-20 километров.
    Главное отличие майнинговых самосвалов от обычных строительных: более прочные кузова, подвеска, рама, особая трансмиссия и шины. Однако не стоит сравнивать майнинговые самосвалы со специализированными карьерными самосвалами сверхбольшой грузоподъемности. К примеру, БЕЛАЗ-75306 перевозит 220 тонн породы, а созданный в 2005 году БЕЛАЗ-75600 имеет грузоподъемность 320 тонн.
  • У Scania есть уникальный двигатель DC13 Евро-6 с технологией нейтрализации выхлопных газов SCR – только водным раствором мочевины AdBlue (конечно же, есть и сажевый фильтр), но вообще без рециркуляции ОГ – EGR. Этот дизель может быть интересен именно нашим перевозчикам, работающим на Европу: исполнение Евро-6, но мотор в состоянии без разрушительных последствий работать на солярке с высоким содержанием серы, то есть на российском ДТ.
  • Компания Scania известна своим модульным подходом к производству грузовиков и автобусов. Унификацией охвачена вся гамма дизелей: от 9-литровой рядной «пятерки» до флагманских V-8 объемом 16 литров. Такого нет ни у одного другого производителя, что способствует уменьшению себестоимости моторов и сокращению проблем с поставками запчастей. Время от времени меняется «платформа» двигателей, но все равно сохраняется определенная преемственность. Из тех изменений, что произошли за прошедшие допустим десять лет, назовем увеличение диаметра поршневой группы со 127 до 130 мм, а также переход с насос-форсунок с электронным управлением на топливную систему Common Rail.
    Конструктивно все рядные «шестерки» Scania сходны: у них чугунный блок, мокрые гильзы, распредвал в блоке, коромысла со штангами, привод ГРМ со стороны маховика. На 13-литровых двигателях, для придания дополнительной жесткости блоку, а также для уменьшения шума и вибраций корпус крышек коренных подшипников выполнен в единой отливке. Такое конструктивное решение еще называют «рамой». Кроме наиболее распространенных алюминиевых поршней есть и составные, со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой юбкой, а на двигателях Евро-6 применяются полностью стальные поршни. Из достоинств раздельных четырехклапанных головок – надежность, ведь не может сразу пробить все шесть прокладок головки блока, наверняка только одну. Да и стоит она значительно меньше, чем единая прокладка под общую головку. Из недостатков – сложно разместить дополнительный клапан и механизм управления для моторного компрессионного тормоза.

Три года назад Scania продемонстрировала самосвал, ориентированный в первую очередь на тяжелую работу в карьерах.
Теперь это одна из самых массовых моделей карьерных самосвалов в России.
В горно-добывающей промышленности работает более тысячи автомобилей Scania, и большая часть их – карьерные самосвалы.

Самосвал для майнинга получается более универсальным, чем обычный строительный или узкоспециализированный карьерный.

scanauto.ru

Самосвалы Scania 6×4, 8×4, 6×6

Продажа самосвалов — Хабаровск, Владивосток, Магадан, Якутия, Сахалин, Благовещенск

  • Большая полезная нагрузка (до 180 тонн в составе автопоезда)
  • Постоянная готовность к работе (коэффициент выхода на линию до 98%)
  • Превосходная топливная экономичность (экономия топлива до 30%)
  • Низкие эксплуатационные расходы

Самосвалы Скания G 420 8×4 продажа оф дилер Scania

Самосвалы Скания купить в Хабаровске

Самосвалы Скания (Scania) – это неизменно высокая надежность, долговечность и минимальное время простоя. Доказательства этих преимуществ вы можете оценить на стройке и по результатам прибыльности вашего предприятия.

 

Купить самосвал  Scania — это значит ощутимо повысить производительность компании и доходность бизнеса. Ведь согласитесь, время без простоев – это мощная экономия финансов. А незапланированные расходы – главный враг любого бизнеса. Самосвалы Scania сконструированы с учетом задач и планов наших клиентов. Продажа самосвалов — это начало сотрудничества с Вами, мы работаем с клиентами по подбору оптимальной конфигурации техники, полностью выполняющей поставленные задачи. Вы приобретаете готовое решение Вашей транспортной задачи, мы поставляем технику, запчасти, обеспечиваем сервисное и гарантийное обслуживание.

Для компании «ДВ Скан» продажа самосвалов Scania 6×4, 8×4, 6×6 это не просто извлечение прибыли, это установление дружеского и комфортного сотрудничества с клиентами. Мы предлагаем гибкие условия приобретения, чтобы Вы могли купить самосвал Scania по оптимальной для вас финансовой схеме (в лизинг). Одновременно мы заботимся о том, чтобы самосвал Скания (Scania) был всегда в рабочем состоянии и время простоя самосвала было сведено к минимуму.

Продажа самосвалов — купить самосвал в Благовещенске, Якутске, Магадане, Хабаровске, Владивостоке

Мощные и надежные самосвалы Scania (Скания) с колесными формулами 6×4, 8×4, 6×6, 10х4 сконструированы на основе многолетних исследований самосвалов для эксплуатации в самых тяжелых условиях. Самосвалы Скания сегда готовы к работе в самых непростых условиях.

Карьерные самосвалы

Тяжёлые самосвалы Scania 6×4, 8×4, 6×6 прекрасно подходят для перевозки угля, руды, вскрышной породы или же иных геологических материалов.  Самосвалы Scania 6х4, 8х4, 6х6 идеальны на любой дороге и в условиях полного бездорожья.

Вы можете купить карьерные самосвалы Scania у официального дилера Scania ООО «ДВ Скан» , сконструированные для суровых рабочих условий в карьерах или шахтах, или же самосвалы-тягачи, оснащенные мощными двигателями класса V8 и предназначенные для перевозки материалов в порт после дробления. Если ваш бизнес ориентирован на перевозку тяжелых грузов, самосвал Scania позволит минимизировать затраты и повысить эффективность вашей компании.

Дилер Scania ООО «ДВ Скан» предлагает гибкие условия сервисного обслуживания для поддержания в прекрасном рабочем состоянии вашего самосвала Scania.

Получить дополнительную информацию по продаже самосвалов Scania и узнать цены на самосвалы Вы можете в отделе продаж, телефон: +7 (4212) 220-315, 76-14-17 (факс) или отправив сообщение с помощью формы на нашем сайте.

Купить самосвал Scania 6×4, 8×4, 6×6 – значит обеспечить бесперебойную работу и не беспокоиться о доставке груза. Самосвалы Scania отвечают самым экстремальным эксплуатационным требованиям. Мы предлагаем самосвалы с двигателями различной мощности и различными колесными формулами, в зависимости от ваших задач. Купить самосвал Scania с гарантией до 3 лет вы сможете у официального дилера Scania — ООО «ДВ Скан».

Продажа самосвалов Scania — это не только предложение по приобретению надежных самосвалов, но и выгодное вложение для вашего бизнеса. Расход топлива самосвалов Скания (из расчета на тоннокилометр за год) значительно ниже, чем у китайских и российских самосвалов, коэффициент готовности (число дней в году, когда самосвал работает и зарабатывает, а не стоит в ремонте) более 0,95, остаточная стоимость (цена, за которую самосвал можно продать через 3 года) одна из самых высоких по отрасли.

Видео о сборочном заводе Скания в Санкт-Петербурге.

Купить самосвалы 6×4, 8×4, 6×6, тягачи, самосвальные полуприцепы и карьерную технику Scania Вы можете у официального дилера Скания на Дальнем Востоке  — ООО «ДВ Скан»

 Грузовые автомобили и решения Scania для горнодобывающей промышленности — скачать

 Технические характеристики карьерных самосвалов Скания — скачать

dvscan.ru

Самосвал Scania P124CB 8х4 HZ360: характеристики

Наконец, впервые, при помощи известной строительной компании Финансово-промышленной корпорации «Сатори», нам представилась возможность познакомиться с тяжелым самосвалом Scania P124CB 8х4 HZ360 с колесной формулой 8х4, относящимся к категории N3. Этот новый (пробег чуть более 15 тысяч километров) автомобиль внушает уважение уже с первого взгляда. Окраска машин была заранее обговорена «САТОРИ» уже при заказе на заводе: синяя кабина — фирменный цвет компании, желтый кузов — цвет строительной техники. Кстати, корпоративные цвета совпали с цветами государственного флага Швеции. Дизайн короткой, без спального места, кабины оригинальностью не отличается, но некоторые нюансы привлекли внимание.

Например, приподнимающиеся защитные решетки на блок-фарах, которые позволяют очистить оптику от строительной грязи вручную. Защита фар на строительном самосвале необходима, однако на многих машинах (особенно отечественных) она намертво прикручена к кузову, из-за чего «протереть машине глазки» совершенно невозможно — ни тряпкой, ни губкой, ни щеткой. Мало эффективны и струйные омыватели фар. Так что здесь Scania нас порадовала. Наружная мойка или протирка ветрового стекла на автомобиле такой высоты задача не из простейших. У Scania нижняя часть радиаторной решетки откидывается, превращаясь в большую и удобную подножку.

Стоя на ней, выполнять уборку и моечные операции можно даже с некоторым комфортом. Здесь же, за решеткой-подножкой расположены две буксирных петли, одна из которых снабжена пальцем. Верхняя часть радиаторной решетки открывается двумя газовыми пружинами и запирается замком, привод которого выведен на рукоятку в кабине, под панелью приборов, слева от водителя. Таким образом, открывается свободный доступ к радиатору, педальному узлу, заливной горловине системы охлаждения двигателя, к подвеске кабины и другим агрегатам машины. Внешний солнцезащитный козырек расположен удачно, а пользоваться внутренним и отвлекаться от управления автомобилем водителю приходится редко. Большие наружные зеркала дополняют комфортное управление самосвалом.

Жаль только, что регулируются они вручную. Садиться в кабину самосвала, как и выходить из нее очень удобно. Помимо расположенных на небольшой высоте ступенек, проем двери оснащен продуманно смонтированными поручнями. Дверь имеет два положения фиксации в открытом состоянии. В нише второй ступеньки с водительской стороны весьма рационально расположена горловина бачка омывателя. Рабочее место водителя легко адаптируется под человека любого роста, чего нельзя сказать об отечественных автомобилях. Анатомическое сиденье на пневмоподвеске имеет несколько параметров регулировки. К этому прибавляется регулируемая и по высоте, и по углу наклона рулевая колонка.

Рулевое колесо небольшого диаметра, с мягким утолщенным ободом. Все это позволяет водителю создать для себя не только комфорт, но даже уют, что немаловажно для повышения работоспособности. Рычаг переключения передач небольшой высоты и очень органично вписывается в интерьер. Единственное, что создает некоторое неудобство, он расположен очень близко к правой ноге водителя, и при некоторых режимах движения постоянно трется о ногу. Вообще в кабине Scania чувствуется, что дизайнеры с душой подошли к созданию интерьера. Комфорт в ней какой-то домовитый. И это не только наше мнение, по откликам многих водителей в кабине Scania они чувствуют себя как дома.

Слева от пассажирского кресла может сидеть еще один человек. Правда, это даже не сиденье, «место куда можно сесть»: к задней стенке кабины прикреплена подушка-спинка, на выступе моторного отсека закреплена нижняя подушка в виде сектора, еще ниже, по правую сторону моторного выступа, на разных уровнях, сделаны подножки. Выглядит это «место» крайне неудобным, но при ближайшем знакомстве оказалось, что сидящий на нем в пол-оборота к пассажиру человек чувствует себя вполне комфортно даже при движении автомобиля по грунтовой дороге. Вверху, над лобовым стеклом солнцезащитные козырьки, места для установки магнитолы, тахографа, ящик для мелких вещей и полочка.

Перед пассажиром, на панели приборов, поднимающаяся крышка ниши для предохранительных блоков и реле. Кондиционера нет, правда, из-за его отсутствия водителю за рулем Scania дурно от жары не становится даже при закрытых окнах: система внутренней вентиляции действует отлично. Удобно расположен рычажок стояночного тормоза. Световая индикация в комбинации приборов понравилась: и в темноте глаза не режет, и днем отчетливо видна. Кабина поднимается также как и на всех бескапотных автомобилях: откидывается вперед гидравлическим подъемником. Его насос найти было не трудно, да и установлен он так, чтобы не загрязнялся, особенно в условиях стройки или карьерных работ.

При открытой кабине доступ к мотору очень свободный, практически ко всем агрегатам, механизмам и системам. Вот только одно обстоятельство очень смутило. Слева от двигателя располагаются заливная горловина для моторного масла и щуп для контроля его уровня. Парадокс заключается в том, что при опущенной кабине доступ к ним очень удобен, нужно только открыть левую крышку-облицовку на передке кабины, а вот при поднятой кабине воспользоваться и тем, и другим проблематично. Но ведь во время ревизии и смены масла кабину поднимать все же приходится… Порадовала система опускания и подъема запасного колеса, установленного между кабиной и кузовом.

Понятно, руками его оттуда не снять — придавит. Поэтому на раме установлена ручная лебедка, стальной тросик которой пропущен через блок на стреле. Надо снять запасное колесо — освободил его от крепления, вывел стрелой на свободное место и на лебедке опустил на землю… Ну а пустое «колесико» идет на место в обратном порядке. Самосвальный кузов выполнен в виде желоба и шарнирно закреплен в задней своей части, передняя его часть лежит на специальных амортизирующих подушках. В середине кузова никаких упоров нет, что характеризует его в такой конструкции как «плавающий» или «играющий», то есть прогибающийся.

В задней части кузова расположен специальный «фартук» для защиты фонарей и задней части рамы от повреждений при разгрузке. Кстати, задние фонари, по просьбе специалистов компании «Сатори», перенесли ближе к раме. Тоже во избежание повреждения. Задний борт кузова открывается двумя гидроцилиндрами, защищенными металлическими кожухами. Управляется эта система из кабины, впрочем, как и подъем кузова. Система подъема имеет еще и режим вибрации кузова, что позволяет вытряхнуть из кузова налипшие остатки груза. Возможность приятная во всех отношениях: эффективнее и безопаснее кувалды, используемой водителями на большинстве отечественных машин.

Способствует более полной разгрузке и овальная форма кузова, которая позволяет обходиться без его подогрева отработавшими газами. На автомобилях с двигателями Euro-2 и Euro-3 происходит очистка выхлопа и его охлаждение, из-за чего подогрев кузова становится проблематичным. Овальные кузова на 1,5-2 тонны легче, а кроме того, за счет отсутствия ребер жесткости имеют более низкий центр тяжести. По действующим правилам, перевозимый самосвалами груз должен укрываться пологом. Для этого на кузове машины смонтировано специальное приспособление: П-образная трубчатая конструкция. Надо зачехлить груз — перекинул букву «П» с передней части кузова назад — все, порядок, груз накрыт.

Перед выгрузкой проделал обратную операцию, и можно разгружаться. Вот только зафиксировать закрытый тент нечем. В «Сатори» решили проблему с помощью кольца, отрезанного от автомобильной камеры. Кстати, для подъема в кузов на его передней части с водительской стороны смонтирована очень удобная лесенка. Четырехосная Scania на асфальтовой дороге ведет себя великолепно. Управлять ею одно удовольствие. Для такого тяжелого грузовика у самосвала очень приличная динамика разгона, который проходит без рывков, без дерганья. И это в равной степени относится как к груженому, так и к пустому автомобилю.

Немаловажным фактором в динамике и управляемости становятся рычаг переключения передач с короткими ходами и малым усилием, и гидроусилитель руля. Работу последнего не замечаешь: самосвал с двумя управляемыми осями и массой танка «Абрамс» по ощущениям на руле не отличается от легкового автомобиля. Хотя радиус поворота у Scania 8х4 конечно, достаточно большой. По-другому ведет себя автомобиль на грунте. А ведь именно такие дороги должны быть для тяжелого самосвала родной стихией. В общем-то, так оно и есть. Только на определенной скорости. По методике замеров расхода топлива для таких машин определена постоянная скорость 50 км/ч.

Однако для шведского самосвала она оказалась неприемлемой. В снаряженном состоянии машина на скорости 50 км/ч оказалась подвержена сносу задних осей даже на прямолинейных участках. Поэтому скоростной режим во время замеров пришлось снизить до 40 км/ч. Изменился «характер» машины при полной массе почти в 48 тонн. Загруженный задок уверенно «вцепился» в дорогу. Самосвал пошел мягче и плавнее. Правда, 360 лошадиных сил все-таки для такого автомобиля маловато: на подъемах, чтобы сохранить 40 км/ч часто приходилось переключаться на пониженные передачи. Зато на спусках по достоинству можно было оценить моторный тормоз.

Он управляется не отдельной, как на отечественных машинах, а основной педалью тормоза: сначала работает моторный тормоз, а затем уже рабочая система. Правда, при правильном выборе передачи моторным тормозом можно даже полностью остановить автомобиль на спуске. И в этом шведским конструкторам можно поаплодировать — они это заслужили. В условия испытаний, которые обговаривались с ФПК «Сатори», входили замеры расхода топлива на подъемах. Изначально предлагалось работать на уклонах до 30%, но для корректных замеров на такой крутизне двигатель на этой машине слабоват, поэтому ограничились подъемом в 10%. Чтобы не перегружать двигатель, частоту его вращения установили в 1800 об/мин.

В снаряженном состоянии машина совершенно спокойно поднялась на верх на пятой передаче. Зато при полной массе самосвал с трудом влез в этот подъем на третьей. Все результаты замеров даны в таблице испытаний. В заключение заметим, что с автомобилями такой большой полной массы на дорожном шасси ни мы, ни российские эксплуатационники еще не сталкивались. И мы надеемся, что со временем компания «Сатори» не откажется поделиться информацией о ходимости этих машин, их наработке на отказ и характере изменения затрат на обслуживание и ремонт по мере старения парка.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

На что способен шведский Викинг (Scania P124CB 8х4 HZ360) – Основные средства

М. Раллиев, фото автора

В России из шведских грузовиков благодаря «социалистическим» закупкам «Совтрансавто» наиболее известны автомобили компании Volvo. А вот машины марки Scania стали появляться на дорогах нашей страны в последнее десятилетие, при рыночной экономике. Именно поэтому в редакции нашего журнала созрела мысль о более близком знакомстве с продукцией этой автостроительной компании из страны «капиталистического социализма» (в Швеции у власти социалисты – ред.)

Прежде на тест в отдел испытаний журнала «Основные средства» приходили самосвалы российского и белорусского производства. Наконец, впервые, при помощи известной строительной компании Финансово-промышленной корпорации «Сатори», нам представилась возможность познакомиться с тяжелым самосвалом Scania P124CB 8х4 HZ360 с колесной формулой 8х4, относящимся к категории N3. Этот новый (пробег чуть более 15 тыс. км) автомобиль внушает уважение уже с первого взгляда. Окраска машин была заранее обговорена «САТОРИ» уже при заказе на заводе: синяя кабина – фирменный цвет компании, желтый кузов – цвет строительной техники. Кстати, корпоративные цвета совпали с цветами государственного флага Швеции.

Дизайн короткой, без спального места, кабины оригинальностью не отличается, но некоторые нюансы привлекли внимание. Например, приподнимающиеся защитные решетки на блок-фарах, которые позволяют очистить оптику от строительной грязи вручную. Защита фар на строительном самосвале необходима, однако на многих машинах (особенно отечественных) она намертво прикручена к кузову, из-за чего «протереть машине глазки» совершенно невозможно – ни тряпкой, ни губкой, ни щеткой. Мало эффективны и струйные омыватели фар. Так что здесь Scania нас порадовала.

Третий в кабине не лишний

Наружная мойка или протирка ветрового стекла на автомобиле такой высоты задача не из простейших. У Scania нижняя часть радиаторной решетки откидывается, превращаясь в большую и удобную подножку. Стоя на ней, выполнять уборку и моечные операции можно даже с некоторым комфортом. Здесь же, за решеткой-подножкой расположены две буксирных петли, одна из которых снабжена пальцем.

Верхняя часть радиаторной решетки открывается двумя газовыми пружинами и запирается замком, привод которого выведен на рукоятку в кабине, под панелью приборов, слева от водителя. Таким образом, открывается свободный доступ к радиатору, педальному узлу, заливной горловине системы охлаждения двигателя, к подвеске кабины и другим агрегатам машины.

Внешний солнцезащитный козырек расположен удачно, а пользоваться внутренним и отвлекаться от управления автомобилем водителю приходится редко. Большие наружные зеркала дополняют комфортное управление самосвалом. Жаль только, что регулируются они вручную.

«Пальчиковый» привод пневмоподвески сиденья

Садиться в кабину самосвала, как и выходить из нее очень удобно. Помимо расположенных на небольшой высоте ступенек, проем двери оснащен продуманно смонтированными поручнями. Дверь имеет два положения фиксации в открытом состоянии. В нише второй ступеньки с водительской стороны весьма рационально расположена горловина бачка омывателя.

Рабочее место водителя легко адаптируется под человека любого роста, чего нельзя сказать об отечественных автомобилях. Анатомическое сиденье на пневмоподвеске имеет несколько параметров регулировки. К этому прибавляется регулируемая и по высоте, и по углу наклона рулевая колонка. Рулевое колесо небольшого диаметра, с мягким утолщенным ободом. Все это позволяет водителю создать для себя не только комфорт, но даже уют, что немаловажно для повышения работоспособности. Рычаг переключения передач небольшой высоты и очень органично вписывается в интерьер. Единственное, что создает некоторое неудобство, он расположен очень близко к правой ноге водителя, и при некоторых режимах движения постоянно трется о ногу.

«Сердце» турбонаддува

Вообще в кабине Scania чувствуется, что дизайнеры с душой подошли к созданию интерьера. Комфорт в ней какой-то домовитый. И это не только наше мнение, по откликам многих водителей в кабине Scania они чувствуют себя как дома.

Слева от пассажирского кресла может сидеть еще один человек. Правда, это даже не сиденье, «место куда можно сесть»: к задней стенке кабины прикреплена подушка-спинка, на выступе моторного отсека закреплена нижняя подушка в виде сектора, еще ниже, по правую сторону моторного выступа, на разных уровнях, сделаны подножки. Выглядит это «место» крайне неудобным, но при ближайшем знакомстве оказалось, что сидящий на нем в пол-оборота к пассажиру человек чувствует себя вполне комфортно даже при движении автомобиля по грунтовой дороге.

Вверху, над лобовым стеклом солнцезащитные козырьки, места для установки магнитолы, тахографа, ящик для мелких вещей и полочка. Перед пассажиром, на панели приборов, поднимающаяся крышка ниши для предохранительных блоков и реле. Кондиционера нет, правда, из-за его отсутствия водителю за рулем Scania дурно от жары не становится даже при закрытых окнах: система внутренней вентиляции действует отлично.

«Маломощный» двигатель Scania в 360 л. с.

Удобно расположен рычажок стояночного тормоза. Световая индикация в комбинации приборов понравилась: и в темноте глаза не режет, и днем отчетливо видна.

Кабина поднимается также как и на всех бескапотных автомобилях: откидывается вперед гидравлическим подъемником. Его насос найти было не трудно, да и установлен он так, чтобы не загрязнялся, особенно в условиях стройки или карьерных работ.

При открытой кабине доступ к мотору очень свободный, практически ко всем агрегатам, механизмам и системам. Вот только одно обстоятельство очень смутило. Слева от двигателя располагаются заливная горловина для моторного масла и щуп для контроля его уровня. Парадокс заключается в том, что при опущенной кабине доступ к ним очень удобен, нужно только открыть левую крышку-облицовку на передке кабины, а вот при поднятой кабине воспользоваться и тем, и другим проблематично. Но ведь во время ревизии и смены масла кабину поднимать все же приходится…

При откинутой кабине к этим агрегатам не подобраться

Порадовала система опускания и подъема запасного колеса, установленного между кабиной и кузовом. Понятно, руками его оттуда не снять – придавит. Поэтому на раме установлена ручная лебедка, стальной тросик которой пропущен через блок на стреле. Надо снять запасное колесо – освободил его от крепления, вывел стрелой на свободное место и на лебедке опустил на землю… Ну а пустое «колесико» идет на место в обратном порядке.

Самосвальный кузов выполнен в виде желоба и шарнирно закреплен в задней своей части, передняя его часть лежит на специальных амортизирующих подушках. В середине кузова никаких упоров нет, что характеризует его в такой конструкции как «плавающий» или «играющий», т.е. прогибающийся. В задней части кузова расположен специальный «фартук» для защиты фонарей и задней части рамы от повреждений при разгрузке. Кстати, задние фонари, по просьбе специалистов компании «Сатори», перенесли ближе к раме. Тоже во избежание повреждения.

Задний борт кузова открывается двумя гидроцилиндрами, защищенными металлическими кожухами. Управляется эта система из кабины, впрочем, как и подъем кузова. Система подъема имеет еще и режим вибрации кузова, что позволяет вытряхнуть из кузова налипшие остатки груза. Возможность приятная во всех отношениях: эффективнее и безопаснее кувалды, используемой водителями на большинстве отечественных машин.

Подключаем аппаратуру

Способствует более полной разгрузке и овальная форма кузова, которая позволяет обходиться без его подогрева отработавшими газами. На автомобилях с двигателями Euro-2 и -3 происходит очистка выхлопа и его охлаждение, из-за чего подогрев куузова становится проблематичным. Овальные кузова на 1,5 – 2 т легче, а кроме того, за счет отсутствия ребер жесткости имеют более низкий центр тяжести.

По действующим правилам, перевозимый самосвалами груз должен укрываться пологом. Для этого на кузове машины смонтировано специальное приспособление: П-образная трубчатая конструкция. Надо зачехлить груз – перекинул букву «П» с передней части кузова назад – все, порядок, груз накрыт. Перед выгрузкой проделал обратную операцию, и можно разгружаться. Вот только зафиксировать закрытый тент нечем. В «Сатори» решили проблему с помощью кольца, отрезанного от автомобильной камеры. Кстати, для подъема в кузов на его передней части с водительской стороны смонтирована очень удобная лесенка.

«Челюсти» самосвального кузова

Четырехосная Scania на асфальтовой дороге ведет себя великолепно. Управлять ею одно удовольствие. Для такого тяжелого грузовика у самосвала очень приличная динамика разгона, который проходит без рывков, без дерганья. И это в равной степени относится как к груженому, так и к пустому автомобилю. Немаловажным фактором в динамике и управляемости становятся рычаг переключения передач с короткими ходами и малым усилием, и гидроусилитель руля. Работу последнего не замечаешь: самосвал с двумя управляемыми осями и массой танка «Абрамс» по ощущениям на руле не отличается от легкового автомобиля. Хотя радиус поворота у Scania 8х4 конечно, достаточно большой.

По-другому ведет себя автомобиль на грунте. А ведь именно такие дороги должны быть для тяжелого самосвала родной стихией. В общем-то, так оно и есть. Только на определенной скорости. По методике замеров расхода топлива для таких машин определена постоянная скорость 50 км/ч. Однако для шведского самосвала она оказалась неприемлемой. В снаряженном состоянии машина на скорости 50 км/ч оказалась подвержена сносу задних осей даже на прямолинейных участках. Поэтому скоростной режим во время замеров пришлось снизить до 40 км/ч.

Шарнир опрокидывания кузова

Изменился «характер» машины при полной массе почти в 48 т. Загруженный задок уверенно «вцепился» в дорогу. Самосвал пошел мягче и плавнее. Правда, 360 л.с. все-таки для такого автомобиля маловато: на подъемах, чтобы сохранить 40 км/ч часто приходилось переключаться на пониженные передачи. Зато на спусках по достоинству можно было оценить моторный тормоз. Он управляется не отдельной, как на отечественных машинах, а основной педалью тормоза: сначала работает моторный тормоз, а затем уже рабочая система. Правда, при правильном выборе передачи моторным тормозом можно даже полностью остановить автомобиль на спуске. И в этом шведским конструкторам можно поаплодировать – они это заслужили.

В условия испытаний, которые обговаривались с ФПК «Сатори», входили замеры расхода топлива на подъемах. Изначально предлагалось работать на уклонах до 30%, но для корректных замеров на такой крутизне двигатель на этой машине слабоват, поэтому ограничились подъемом в 10%.

Российские дороги тоже

Чтобы не перегружать двигатель, частоту его вращения установили в 1 800 об/мин. В снаряженном состоянии машина совершенно спокойно поднялась на верх на пятой передаче. Зато при полной массе самосвал с трудом влез в этот подъем на третьей. Все результаты замеров даны в таблице испытаний.

В заключение заметим, что с автомобилями такой большой полной массы на дорожном шасси ни мы, ни российские эксплуатационники еще не сталкивались. И мы надеемся, что со временем компания «Сатори» не откажется поделиться информацией о ходимости этих машин, их наработке на отказ и характере изменения затрат на обслуживание и ремонт по мере старения парка.


os1.ru

Грузовик Scania CB8x4EHZ – полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Самосвал
Колесная формула 8×4
Полная масса авто, кг нет данных
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 9000
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 30000
Грузоподъемность, кг 30000

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

21
Масса снаряженного авто, кг нет данных
Максимальная скорсть (км/ч) 85
Двигатель SCANIA DС11 09
Мощность двигателя (л.с.) 380
Коробка передач SCANIA GR900/905
Число передач 9
Передаточное число ведущих мостов 4.27
Подвеска Подвеска передняя: параболические рессоры 4X28 Подвеска задняя: многолистовые рессоры 10X25/90 Стабилизатор на передней оси, нормальной жесткости.
Размер шин 9.00/22.5
Топливный бак 500
Кабина CP14 – 2-местная безкапотной компановки, полностью стальная кабина в безопасном исполнении в соответствии со Шведскими нормами безопасности. Механическая подвеска в 4 точках.
Екологический тип Euro-3

interdalnoboy.com