Сису лесовоз – Лесовоз сису Е-14 купить в Республике Карелия на Avito — Объявления на сайте Авито

За ёлками — Авторевю

Куда отправиться перед Новым годом? Конечно, за елкой! А можно и за еловыми бревнами... Наш корреспондент Максим ЧЕРНЯВСКИЙ побывал в карельской Кондопоге, на испытаниях новейшего финского сортиментовоза (лесовоза для перевозки пиленых бревен) Sisu Polar.

В семь утра в Кондопоге (соседи-финны говорят «Контупохья») темным-темно, только красные огоньки труб целлюлозно-бумажного комбината, ЦБК, светятся в высоте. «...И ревет позади дорогая труба комбината...» Это Иосиф Бродский написал в 1962 году — правда, о Питере.

А в Кондопоге в то время кипела ударная комсомольская стройка: даешь стране бумагу! И сегодня комбинат — один из крупнейших производителей газетной бумаги не только в России, но и в Европе. За прошлый год он выпустил 772 тысячи тонн бумаги: представляете, сколько для нее нужно древесины?

Неудивительно, что комбинату принадлежит немало лесовозов, и в их числе 70 финских Sisu, купленных в разные годы. Машин этой марки и так выпускается немного, а в нашей стране их и вовсе раз-два и обчелся. Так что ЦБК — самый крупный владелец Sisu в нашей стране.

Сейчас комбинат собирается обновить лесовозный парк и испытывает разные модели: за пару недель до моего приезда лес с делянки вывозила Scania P420, сейчас идут переговоры об испытаниях Volvo FMX. Не обошлось и без Sisu: для финнов это шанс на хороший заказ, а заодно и возможность возобновить поставки в Россию.

Напомним, что в прошлом году маленькая финская компания Sisu, дела которой были совсем плохи, решилась на радикальный шаг: ее управляющие выкупили завод и заключили договор с концерном Daimler о поставке комплектующих для модели, которую назвали Sisu Polar. Так что у нового Sisu — кабина и двигатель V6 или V8 от модели Mercedes Actros MP3 (ехидные немцы уже прозвали финскую машину «Sisutros»). Коробка передач — на выбор: автоматизированная Mercedes Powershift, «полуавтомат» Mercedes Telligent с джойстиком или же американская несинхронизированная Eaton Fuller c традиционным рычагом. Шасси, как и прежде, финское — с очень мощными лонжеронами рамы высотой аж 46 см. Такой раме никакой надрамник не нужен.При этом компания Sisu отличается от прочих производителей грузовиков тем, что поставляет с завода полностью готовые лесовозы уже с «кониками» и манипулятором. Исполнение так и называется Sisu Timber («Лес»).

Правда, единственный на заводе Sisu демонстрационный лесовоз оказался с колесной формулой 6х2, а Кондопоге нужны машины 6х4, поэтому представители завода нашли экземпляр, уже проданный финскому клиенту-частнику: эта машина и прибыла в Карелию вместе с хозяином. Мотор здесь — мерседесовский V8 мощностью аж 600 «лошадей», коробка — Eaton Fuller. И никаких «джойстиков»!

Хозяин-финн объясняет особенности переключения несинхронизированной КПП Eaton Fuller

Новинку сразу же обступили местные водители: все они водят Sisu предыдущих поколений. Старые Sisu SM — с «родными» кабинами, двигателями Cummins (412 л.с.) и почти такими же, как у новинки, коробками передач Eaton Fuller. У более новых моделей С500 — кабины Renault Premium, двигатели Caterpillar (445 л.с.) и уже синхронизированные коробки ZF.

При этом симпатии водителей — на стороне ветеранов, несмотря на их почтенный возраст (первые машины пришли в 1997 году) и пробеги (самый внушительный — миллион двести тысяч без капремонта). Узнав, что на новой машине стоит КПП Eaton Fuller, мужики оживились: «Самое то! С ней вообще никаких проблем. К тому же передачи в такой коробке мы переключаем, не трогая педаль сцепления: это удобно на скользкой дороге или когда идешь груженым на подъем».

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

КамАЗ, МАЗ, Урал и ЗИЛ

По умолчаниюПо датеДешевлеДороже

Компания

Челябинск, р-н Советский

17 часов назад

Компания

Челябинск, р-н Центральный

1 час назад

Компания

Челябинск, р-н Курчатовский

1 час назад

Челябинск, р-н Тракторозаводский

2 часа назад

Челябинск, р-н Ленинский

2 часа назад

Компания

Челябинск, р-н Советский

4 часа назад

Челябинск, р-н Советский

4 часа назад

VIP-объявления

Шакман

1 450 000 ₽

р-н Курчатовский

Вчера 16:45

Челябинск, р-н Тракторозаводский

3 часа назад

Челябинск, р-н Советский

4 часа назад

Челябинск, р-н Ленинский

7 часов назад

Челябинск, р-н Калининский

5 часов назад

Компания

Челябинск, р-н Советский

8 часов назад

Компания

Челябинск, р-н Центральный

7 часов назад

Челябинск, р-н Советский

9 часов назад

Компания

Челябинск, р-н Ленинский

8 часов назад

Челябинск, р-н Советский

7 часов назад

Челябинск, р-н Металлургический

10 часов назад

Челябинск, р-н Советский

9 часов назад

Компания

Челябинск, р-н Курчатовский

8 часов назад

Челябинск

8 часов назад

Челябинск, р-н Советский

11 часов назад

Челябинск, р-н Калининский

10 часов назад

Челябинск, р-н Советский

10 часов назад

Челябинск

9 часов назад

Компания

Челябинск, р-н Курчатовский

13 часов назад

Компания

Челябинск

11 часов назад

Компания

Челябинск, р-н Ленинский

10 часов назад

Челябинск, р-н Советский

13 часов назад

Челябинск, р-н Советский

14 часов назад

Компания

Челябинск, р-н Советский

14 часов назад

www.avito.ru

Настоящий полярник — Авторевю

У маленького финского производителя грузовиков Sisu — сразу два события: во-первых, серия Sisu Polar получила кабины и двигатели Euro 6 от новой немецкой модели Mercedes Arocs, а во-вторых, финны поставили шасси (но еще прежнего поколения) команде КАМАЗ-Мастер! Мы побывали в Финляндии и узнали подробности.

«Ууси Сису» — и нечего смеяться! Потому что «uusi» в переводе с финского — «новый», а Sisu, «сила воли», — традиционая марка финских грузовиков.

С недавних пор эта компания, не раз переходившая из рук в руки, принадлежит единственному человеку — Тимо Корхонену. Производство — не просто мелкосерийное, а штучное: за прошлый год сами финны купили лишь 92 экземпляра, а импорт в другие страны ничтожен. Зато каждый заказ строго индивидуален: здесь строят машины с очень мощными шасси, зачастую многоосные, уже с готовыми надстройками — лесовозными, самосвальными кузовами, автокранами.

Публикуя прошлой осенью репортаж об этом заводе, мы упомянули о проблеме, которая стояла перед финнами: в последние годы они оснащали свои модели кабинами и V-образными двигателями Euro 5 от модели Mercedes Actros MP3. Но такие двигатели уже нельзя довести до норм Euro 6, действующих в Евросоюзе с 1 января нынешнего года, а более современные, рядные мерседесовские моторы просто не помещались под старой кабиной. Мы предположили, что Sisu договорится о закупке кабин и двигателей от новой строительной серии Mercedes Arocs...

Так и произошло: встречайте новейший Sisu Polar! И если прежней модели мы дали прозвище «Sisutros», то новая — «Sisurocks»? Или «ArocSisu»? В любом случае она получилась очень эффектной, причем финский «рестайлинг» с рубленым дизайном пошел немецкой кабине на пользу.

Интерьер новой кабины — точь-в-точь как у модели Mercedes Arocs, за исключением эмблемы на руле

Финны будут закупать кабины от модели Arocs в четырех вариантах: широком (2,5 м) или узком (2,3 м), без «спальника» или с ним. Рядные мерседесовские двигатели (12,8 л, до 510 л.с. и 15,6 л, до 625 л.с.) оснащены системами рециркуляции выхлопных газов EGR и мочевинной нейтрализации SCR.

Коробка передач — новый мерседесовский «робот» PowerShift 3 (он переключается на 20% быстрее, нежели предшественник PowerShift 2, которым прежде оснащали Sisu). А вот любимые финскими лесовозчиками американские несинхронизированные КПП Eaton, похоже, уйдут в прошлое: о них представители компании больше не упоминают!

Этот Sisu Polar 6x4 с длиннющей рамой купила команда КАМАЗ-Мастер

Среди прочих нововведений — новый мерседесовский электроусилитель Serwotwin, которым в дополнение к обычному гидроусилителю будут оснащать машины с несколькими управляемыми осями. Кстати, я «рулил» четырехосным самосвалом Mercedes Arocs, оснащенным такой системой: его баранку на месте можно повернуть буквально одним пальцем!

Могучее шасси — как и прежде, собственного производства. Высота лонжеронов рамы — либо впечатляющие 46 см (здесь надрамник не требуется), либо 30 см, но с усилителями. Мосты тоже собственные, с планетарными бортовыми передачами. При этом финны даже не называют возможные колесные формулы: зачем, если завод готов сконфигурировать шасси по желанию заказчика? Например, как на презентационном пятиосном самосвале: третий и четвертый мосты — ведущие, вторая и последняя оси «поджимаются», причем последняя еще и управляемая.

Превращением кабины Mercedes в Sisu занимался финский дизайнер Юкка Пимья

Двигатели Mercedes теперь будут рядными и отвечают нормам Euro 6

Кстати, о мостах Sisu: их не первый год устанавливает на свои гоночные грузовики команда КАМАЗ-Мастер, а теперь спортсмены решили продолжить сотрудничество с финнами. В январе по заказу КАМАЗ-Мастера было отгружено шасси Sisu Polar еще прежнего поколения, с кабиной и двигателем от модели Mercedes Actros MP3, но главное — с односкатной ошиновкой колес, чего финны раньше не делали. Размерность шин — 14R20, все колеса оснащены централизованной подкачкой. При этом шасси неполноприводное (колесная формула — 6х4), но длиннющее: «от бампера до бампера» — 12 метров!

Почему в Финляндии, рядом с Sisu, стоит Газель Next с новой двухрядной кабиной? Авторевю участвовало в Арктик-тесте, и об этом — в следующих выпусках рубрики

Для чего оно предназначено? Как оказалось, для постройки камазовского «автобуса» — технички, в которой живут спортсмены на бивуаках. Прежний «автобус» на камазовском шасси 6х6 с двигателем Cummins был построен десять лет назад (АР №8, 2004) и уже порядком износился во время многочисленных гонок. Теперь же камазовцы решили улучшить комфорт команды (например, в каждом купе будет стол), и потому машина на два метра длиннее прежней. Но поскольку ее полная масса должна остаться примерно той же (около 22 т), решено отказаться от переднего привода: передний ведущий мост вместе с «раздаткой» и карданами добавляет к массе автомобиля 800—100 кг. По мнению специалистов, отсутствие полного привода для раллийного «автобуса» не критично: от бивуака до бивуака он идет по асфальтовым дорогам, и единственная проблема, которая может возникнуть, — это заезд на сам бивуак в дождь.

Варианты лонжеронов рамы: высотой 46 см (слева) или 30 см, с усилителем и надрамником (справа). / Машины с несколькими управляемыми осями получат мерседесовский электроусилитель Serwotwin

Схема нового шасси 8х4 с тремя осями сзади: два последних моста — ведущие

Из Финляндии «камазовская» машина ушла, минуя Набережные Челны, во Францию: там ее оснастят кузовом, и, по нашей информации, комплектный автомобиль будет готов к концу года. Интересно, оставят ли камазовцы надпись «Sisu» на его передке?

Что же касается новейшей модели Sisu Polar, то ее производство начнется во втором квартале нынешнего года. Но в Россию такие машины вряд ли попадут — из-за упомянутых двигателей Euro 6.

Эволюция Sisu: слева — Polar образца 2010 г. (с кабиной и двигателем от модели Mercedes Actros MP3), справа — его предшественник образца 2005 г. (кабина Renault Premium, двигатель Caterpillar C18)

Прежние модели с кабиной Renault Premium: слева — образца 2000 г. (с двигателем Renault dCi 11), справа — образца 1997 г. (двигатель Mack)

autoreview.ru

Обзор производителей техники класса лесовоз

Древесина используется практически во всех отраслях промышленности, включая строительство. На лесозаготовках большую сложность вызывает вывоз спиленных стволов деревьев. Как вы понимаете, древесину для нужд производителей заготавливают не в ближайшем лесочке.

Обычно это труднодоступные места, со сложным рельефом местности. Для вывоза брёвен обычно используют лесовоз. Учитывая, что технике приходится работать в сложных условиях, она должна соответствовать определённым критериям.

В частности, обладать большой грузоподъёмностью, но при этом не терять проходимости и манёвренности. С представителями этой категории спецтехники, мы и познакомимся в этой статье.

Отечественный рынок

Начнём наш обзор с отечественных производителей лесовозов.

ЗИЛ

Ветераном в этой области является ЗИЛ 131. Эта модель выпускалась в Москве начиная с 2002 года. Сразу стоит уточнить, что техника изначально не позиционировалась, как транспорт для перевозки леса.

ЗИЛ 131

Однако машина предназначена для перевозки сыпучих и твёрдых грузов, кроме того, адаптирована для нужд Российской армии. На данный вид техники устанавливаются отечественные дизельные двигатели серии ММЗ, ЯМЗ-236 и Д-243.

Базовый цвет кабины – хаки. Стоит отметить, что кабина довольно просторная, что не свойственно для отечественного грузового автопрома, и оснащена системами кондиционирования и вентиляции.

Модели, предназначенные для перевозки леса, оснащены манипулятором, прицеп обычно отсутствует. Эта особенность не даёт использовать технику в промышленных целях.

КрАЗ

Это мощные грузовые автомобили, предназначенные для работы в различных климатических условиях, и на сложном рельефе. Машина вполне конкурентоспособна не только на отечественном, но и на западном рынке спецтехники.

От Европейских аналогов «КрАз» отличается низкой стоимость, при этом, не уступая качеством сборки и техническими характеристиками. Единственным недостатком техники является слишком «прожорливый» двигатель, который не соответствует европейским стандартам экологической безопасности.

Если рассматривать «КрАЗ», как лесовоз с манипулятором, можно выделить следующие особенности:

  • Полуэллиптические рессоры передней подвески, дополненные, телескопическими амортизаторами.
  • Колёсная формула двух типов: 6х4 и 6х6.
  • Восьмицилиндровый дизельный двигатель, мощностью до 330 л. с.
  • Гидравлический усилитель руля.
  • Барабанная тормозная система и двухдисковое фрикционное сцепление.

КрАз

Среди популярных моделей лесовозов на базе «КрАЗ» можно выделить две модификации: 255 и 64372.

Модель лесовоза «КрАЗ» 255 Б в базовой комплектации оснащается лебёдкой и транспортировочной платформой.

Камаз

В качестве лесовозов используются две модели от этого производителя: 43118 и 4310. Эти модели оснащаются полным приводом, односкатными колесными шасси. Предусмотрена возможность подкачивания давления в шинах.

Камаз

Стоит отметить, что лесовозы «Камаз» обладают неплохим клиренсом, что даёт возможность использовать технику даже в условиях заболоченной местности. В базовой модификации модели выходят с конвейера с гидравлическим манипулятором. По желанию заказчика, возможно опциональное установление лебёдки.

МАЗ

Учитывая, что Белоруссия славится своей лесной промышленностью, не удивительно, что Минский автомобильный завод выпускает лесовозы. У данного производителя наибольший интерес представляют конструкционные особенности прицепных устройств.

  • Длиннорамный тягач. Предназначен для перевозки малогабаритных грузов и хлыстов средней длины. Короткая база техники позволяет перевозить груз на значительные расстояния от мест лесозаготовки.
  • Тягач, оснащённый поворотным коником. Такие модификации обычно комбинированы с прицепом-роспуском. Такая конструкция позволяет перевозить лес с большой длиной ствола, при этом техника отличается неплохой манёвренностью.
  • Полуприцеп. Если совместить это устройство с седельным тягачом, можно осуществлять транспортировку хлыстов любой длины. Расстояние перевозки в данном случае не играет большой роли.

Обратите внимание, что все лесовозы оборудованы манипуляторами, которые предназначены для работы не только с хлыстами деревьев, но и с трубами. Вылет стрелы достигает семи метров.

МАЗ

Западная спецтехника

Стоит отметить, что европейские производители также поставляют свою продукцию на российский рынок. Обычно, это техника адаптированная для работы в сложных климатических условиях, обладающая высокими показателями мощности и низким расходом топлива. Рассмотрим популярные модели лесовозов из Европы.

Скания

Это грузовая техника, которая пришла к нам из Швеции. Данный тип техники обладает отличной грузоподъёмностью: до 26 тонн. Кроме того, силовые установки, которыми оснащается Скания, превосходят отечественные двигатели минимум в два раза.

Стоит отметить, что техника этого производителя отличается экономичным расходом топлива, двенадцатиступенчатой трансмиссией, полным приводом и комфортной кабиной.

Скания

Сису

Эта модель пришла к нам из Финляндии. Стоит отметить, что компания SISU – единственный производитель лесовозов в этой стране. Первые модификации начали поставляться в СССР в начале 80-х годов. Что интересно, эти «старички» до сих пор находятся в строю.

Компания Сису выпускает лесовозы, используя двигатели и прицепы других производителей. На технику устанавливаются дизельные двигатели Caterpillar и Mersedes-Benz. Некоторые модификации лесовозов SISU оснащены девятью осями, при этом техника не теряет своей манёвренности.

SISU

МАН

Ещё один популярный лесовоз на отечественном рынке. Рассмотрим технические характеристики этой техники на примере MAN 48.420.

Максимальная грузоподъёмность32 000 кг.
Конструкционная масса48 000 кг.
Колёсные шассиФормула 8х8
Выходная мощность двигателя420 л. с.
Клиренс461 мм.

Спецтехника МАН полностью адаптирована для работы в различных климатических условиях и отличаются высоким качеством сборки.

MAN

При всей своей привлекательности, европейские лесовозы отличаются высокой стоимостью. Кроме того, часто возникают проблемы с техническим обслуживанием и приобретением запасных частей.

Стоит отметить, что «европейцы» весьма требовательны к качеству используемого топлива. Учитывая эти особенности, лесовозы российского производства выглядят намного привлекательнее.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru