Синтетика или минералка – : –
Синтетическое масло или минералка?
Многие автовладельцы перед сменой масла в двигателе задают вопрос: “Какое масло купить?” Причем речь идет не о марке производителя (хотя это также немаловажно), а о сорте масла, коих на рынке три: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Минеральное масло, естественно, дешевле всех, однако все больше и больше автовладельцев переходит от него к “синтетике”, что соответствует общемировой тенденции. Так каковы же преимущества этого сорта масла?
Синтетические масла, в свое время созданные для авиационных и гоночных моторов, отличают, в первую очередь, высокие однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, чем минеральные. Это позволяет снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образуя мало отложений. Это главные преимущества этого сорта масла.
Синтетические масла дают особый эффект при зимней эксплуатации автомобиля. Они обеспечивают легкий пуск и низкий износ поршневой группы в первые минуты работы мотора.
Стоит заливать “синтетику” и тем, кто эксплуатирует автомобиль в тяжелых условиях: на бездорожье, в горах, или ездит с тяжелым прицепом.
Во всех перечисленных случаях мотор работает в повышенном тепловом режиме, а он, в свою очередь, вызывает усиленное окисление (старение) масла, активное образование нагара и интенсивный износ двигателя. “Синтетика” во всех этих случаях то, что нужно! Она повысит его долговечность, не говоря уже о чистоте деталей, и покроет все затраты на приобретение более дорогостоящего масла.
Напомним, что именно синтетическое масло рекомендуется заливать в двигатели с турбонаддувом. Объясняется это тем, что моторы с турбонаддувом нельзя глушить сразу же после длительных нагрузок. Двигателю необходимо дать поработать несколько минут на холостом ходу. За это время быстро остынет турбокомпрессор. Если этого не сделать, то все тепло от раскаленных лопаток пойдет через подшипник, который смазывается маслом под давлением только во время работы. Оставшаяся в нем масляная пленка примет на себя весь тепловой удар, и, в итоге, его последствия будут плачевны. “Синтетика” позволяет снизить интенсивность этого процесса и вероятность повреждений.
Теперь о заливе синтетического масла в двигатели машин, ранее работавших на более дешевом минеральном.
Если моторы достаточно старые, “синтетика” с ее мощными моющими свойствами может удалить всю многолетнюю грязь, забившуюся в поры и трещины старых сальников, в результате чего они могут потечь. Исходя из этого, “синтетику” рекомендуется заливать в те двигатели, состояние сальников которых можно считать хорошим.
В наших российских условиях специалисты рекомендуют менять синтетическое масло каждые 10 тысяч км. пробега, несмотря на рекомендации производителей, иногда в рекламных целях повышающих этот срок в 1,5 раза.
Важно заметить, что почернение масла еще не повод для его замены. Чернота лишь свидетельство того, что очищающие присадки в масле начали свою работу и неплохо справляются с ней.
1avtorul.ru
Синтетика или минералка что выбрать. Преимущества синтетических масел перед минеральными
Синтетические масла предполагают более длительные периоды замены масла, следовательно лучшую защиту от износа и увеличение срока службы двигателя. Такие масла обладают отличной текучестью при низких температурах и более термически стабильны, при высоких.
Попробуем разобраться в том, как синтетические масла получили такие выгоды?
Начнем с того, что синтетические масла разработаны на основе синтетических базовых масел, они не содержат загрязнений. Из-за их равномерной молекулярной структуры, смазочные материалы работают с меньшим внутренним и внешнем трением, чем минеральные масла, имеющих неоднородную молекулярную структуру. Содержание высокого процента базового смазочного компонента в синтетике, означает более длительный срок службы масла и что немало важно для автовладельца-экономию топлива. Одними из лучших продуктов данного семейства относятся масла Liqui Moly http://www.moly-shop.ru/collection/sinteticheskie-motornoye-masla
Минералка
Масла на минеральной основе гораздо более склонны к окислению, чем синтетические. Производителям минеральных масел, для удовлетворения современных требований производителей автомобильной техники, приходится добавлять в основу ингибиторы окисления в достаточно большом количестве, поскольку они исчерпывают свой ресурс более быстрее.
Синтетика тоже окисляется , но с гораздо меньшей скоростью, поэтому окислительно – ингибирующие добавки расходуются более медленно. Синтетические масла более терпимы к экстремально высоким температурам и сохраняет свою вязкость более продолжительные периоды. Одним из основных факторов, влияющих на срок службы двигателя является износ деталей , который часто является результатом работы при высоких температурах. Равномерно гладкая молекулярная структура синтетических масел способствует гораздо более низкому коэффициенту трения, чем у минералки.
Минеральные моторные масла имеют очень низкую прочность пленки, которая образуется на деталях двигателя. Прочность пленки относится к её способности удерживать слой масла между деталями, при работе в условиях повышенных давления и температуры. Синтетические масла обычно имеют прочность пленки от 5 до 10 раз выше, по сравнению с минеральными маслами.
Сравнение масел
Минеральные масла, в результате работы в тяжелых термических и окислительных условиях ,оставляют осадок в виде лака, шлама и т.д.,образование отложений приводит к значительному снижению производительности двигателя и уменьшает срок службы двигателя, а также повышает вероятность дорогостоящих ремонтов. Синтетические масла значительно превосходят по термической и окислительной стабильности, и они оставляют двигатели практически без осадков. А так же не содержат парафинов или других восков, которые резко утолщают минеральные масла в холодную погоду. В результате, у минерального масла могут возникать проблемы с холодным запуском зимой.
www.moly-shop.ru
Синтетика или минералка: выбираем масло » Авторемонт
В эру прежнего недостатка боевой клич наподобие «Масло дают!» срабатывал мгновенно: заветные банки расхватывали на ура. А что в том месте в – летнее, зимнее, всесезонное – да какая отличие? Выбирать – нечего, раздумывать – незачем.
Это сейчас потребитель страдает от необходимости делать выбор…
В неспециализированном-то задача думается надуманной – лей то, что рекомендует производитель и прописано в сервисной книжке. А вдруг автомобиль выпущен в прошлом веке?
Либо попытаться чего-то «супер»? И, наконец, самое злободневное…
СИНТЕТИКА Либо МИНЕРАЛКА?
Давайте разберемся.
Мнения бытуют различные, впредь до для того чтобы: «для «Волги» синтетика – через чур жидкая, вытекает вся».
У синтетики, в отличие от минералки, вязкость практически не зависит от срока работы.
Любое масло – это смесь некой базы, именуемой базисным маслом, и пакета присадок, благодаря которым формируются заданные особенности масла – вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот – как раз вид базисного масла и определяет, что окажется в итоге – минералка, полная синтетика либо частичная, в просторечии именуемая полусинтетикой.
Минеральное базисное масло – это остаточные продукты перегонки нефти – то, что остается от исходного сырья по окончании того, как взяты дизельное топливо и бензин. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, лишь тяжелых фракций, причем частенько с высоким содержанием серы.
Добиться стабильного состава для того чтобы масла от партии к партии очень тяжело – и нефть возможно различной, и особенности разработки сказываются. А это не хорошо: вязкость непредсказуема и приходится пускать в движение особые загущающие присадки. Количество их любой раз подбирают лично, по итогам входного контроля базисного масла.
Присадки – ахиллесова пята минералки, потому, что под влиянием больших температур они достаточно скоро «срабатываются» – масло начинает поменять свойства. Это особенно не очень приятно для изрядно послуживших моторов. Не просто так кое-какие компании-производители негласно советуют замену минерального масла уже через 5–6 тыс. км пробега.
Синтетическое базисное масло, наоборот, «собрано» из нужных видов углеводородов. В природе таковой их комбинации может кроме того и не существовать, но ничего случайного в данном продукте нет – стабильность его высокая, а свойства – прогнозируемые. Наряду с этим загущающие присадки или не необходимы совсем, или их требуется намного меньше.
Кроме синтетики углеводородной имеется еще полигликолиевая, и галогенуглеродная. Но, это – экзотика, а главное место на рынке в собственности той, чьи масла на углеводородной синтетической базе.
Полусинтетическое базисное масло – это смесь простой базы минерального масла с синтетической: наряду с этим процент последней – в большинстве случаев 20–30, не более. Этого хватает, дабы «подтянуть» какие-то свойства слабенькой минералки.
Такое масло занимает промежуточное положение между минералкой и синтетикой – этакая «синтетика для небогатых».
Как реально тип масла воздействует на стабильность его параметров, может дать представление несложной опыт. Берем два масла одной русского компании – минералку и синтетику 5W40 и поочередно контролируем на одном и том же двигателе в течение 50 моточасов.
В случае если пересчитать на пробег, окажется где-то 4000 км. По ходу опробований через каждые 5 моточасов отбираем пробы и измеряем параметры вязкости при различных температурах. Итог – на рисунке.
У минералки вязкость сначала, в большинстве случаев, существенно значительно уменьшается – идет разрушение загущающих присадок, но с какого-либо момента она начинает расти: отражается накопление продуктов распада в масле. А вот участка стабильной вязкости нет! В определенной степени это, кстати, учитывают и требования SAE: в соответствии с им, для таких масел допускается разброс вязкости при 100°С от 12,5 до 16 сСт (сантистокс – единица измерения вязкости), но ее колебания укладываются в предел погрешности замера.
ЧТО НАПИСАНО НА БАНКЕ
Основной показатель для любого масла – его вязкость, которую характеризуют цифры на банках. Классифицируют вязкость или по американскому стандарту SAE, или по отечественному ГОСТ.
У нас – все ясно: в случае если на банке, допустим, стоит 5з14, это указывает, что в ней – направляться масло, о том же говорят и две цифры. Вторая – это вязкость при 100°С в сантистоксах (сСт), правильнее – диапазон ее трансформации. По ГОСТ для этого масла вязкость может изменяться от 12,5 до 14,5 сСт. А вот первая цифра дает ограничение вязкости при -18°С, снабжающей пуск двигателя зимний период. Буква «з» говорит о том, что масло загущено вязкостными присадками.
По SAE все намного сложнее. В том месте у всесезонного масла также две цифры, поделённые буквой W. Но они обозначают температурный его применяемости вязкость и диапазон масла при 100°С. К примеру, 10W40 свидетельствует, что его возможно применять при температуре не ниже -20°С, а при 100°С его вязкость должна быть 12,5–16,3 сСт.
0W40 – значит трудится от -30°С, 15W40 – от -10°С. Так что по классификации SAE прошедшей зимний период по большому счету в Российской Федерации ничего ездить не имело возможности! Как бы не так! Прекрасно, что не все привычны с SAE…
Самое увлекательное, что и для синтетики, и для минералки классификация вязкости – однообразная!
Те самые цифры на банке, о которых шла обращение, совсем не зависят от состава масла! И это верно – двигатель химической формулы масел не различает, ему нужную вязкость подавай.
ГОРЯЧО-ХОЛОДНО…
Но это еще не все.
Двигатель трудится, возможно сообщить, в невообразимом диапазоне температур, а вязкость с температурой изменяется, к тому же как! У того же самого масла 10W40 при 100°С возможно вязкость 14 сСт, а при –18°С – уже около 3500 сСт, другими словами больше чем в 200 раз! По большому счету же порогом проворачиваемости коленчатого вала считается вязкость около 5000 сСт и вовсе не оттого, что «вал в масло вмерзает».
При таковой температуре остатки масла, оставшиеся в совокупности, «дубеют», и ни масляный насос, ни сам вал уже не провернуть.
Потому, что связь между температуры и вязкости неизбежна, весьма бы хотелось иметь при низких температурах вязкость мельче, а при высоких – побольше, но в меру. Соотношение вязкостей тут задают два параметра – индекс вязкости и температурный коэффициент.
Первый – это отношение разности вязкостей при 0 и 100°С к вязкости при 50°С. Чем он меньше – тем лучше. Для всесезонных минералок он в пределах 5–8, а для синтетик – 4–6.
Второй параметр определяют сопоставлением чёрта испытуемого масла с двумя эталонными. Для одного индекс вязкости принимается равным 100, для другого – 0. Чем выше индекс, тем меньше вязкость при низких температурах! Так вот, у самых лучших минералок данный индекс не поднимается выше 110–115, а для синтетик может доходить до 150!
Вот из-за чего двигатель на синтетике зимний период завести легче. Кстати, нигде на банках индекс вязкости не указан – его возможно отыскать лишь в ТУ или других документах на конкретное масло, но не забывать о разнице этих параметров, а значит, и особенностей при низких температурах нужно!
Выходит, синтетика вправду «жиже», но лишь на морозе.
Какое бы масло вы ни предпочли, главным критерием выбора должны помогать советы завода–изготовителя двигателя, причем по конкретной марке.
www.auto-most.ru
www.shatak.ru
Масло: синтетика или минералка? – Разное – Каталог статей
Нескончаемая война форматов: минеральное и синтетическое масло. На современном рынке представлен огромный выбор моторных масел. Синтетика, полусинтетика, минералка. Что выбрать? Глаза разбегаются. Выбор зависит от всего: от марки автомобиля, сезона, условий эксплуатации, вида используемого топлива и т. д. и т. п. К тому же абсолютно у каждого специалиста есть свое мнение на этот счет. Так как же нам разобраться, что лить?Выбор в первую очередь должен быть основан на рекомендациях производителя вашего авто. Он укажет необходимую вязкость масла на летний и зимний периоды. Выбор марки остается только за вами. С маркой столь же проблематично, сколько и понять: синтетическое или минеральное масло лучше подойдет вашему автомобилю.
Решение должно также учитывать и тот факт, какое масло заливалось в двигатель за последние несколько лет. Часто переход с минерального масла на синтетику вызывает ряд проблем. Минералка откладывает отложения, которые вымываются залитой синтетикой. Проблема в том, что эти отложения не всегда вредны, часто они заделывают трещинки. Поэтому при долгом использовании минералки, есть смысл заливать ее дальше, просто чаще менять. Синтетику все же рекомендуют использовать для новых автомобилей.
Также стоит обратить внимание и на процент содержания переработанного масла. Он не должен превышать 20-30 %. Более высокий показатель говорит о низком качестве масла.
Импортные масла вполне подходят и для отечественных автомобилей. Все мифы о неком вреде от импортного товара нашим сальникам и прокладкам — не более, чем мифы. Если масло быстро потемнело, это говорит скорее о его хороших моющих свойствах, а не о недостаточном качестве. Минеральное масло вырабатывается из нефти и более зависимо от перепада температур. Поэтому нуждается в различных присадках, которые в свою очередь сокращают срок службы масла.
Синтетику получают путем химического синтеза, при этом синтетическое масло обладает более стабильными свойствами: химическими и термическими. Оно менее подвержено изменениям под воздействием как морозов, так и высоко-температурных явлений. Химические реакции в синтетике также маловероятны. Кроме этого синтетическое масло меньше сгорает, испаряется и срок службы его соответственно также дольше. Но и стоит оно на порядок дороже. Синтетическое масло начинают лить чаще ближе к зимнему периоду, дабы избежать проблем при холодном запуске двигателя. К тому же «синтетика» сокращает и расход топлива, что тоже есть хорошо. Пожалуй, единственный его минус — цена.
Есть еще один вариант: полусинтетика. По сути это то же минеральное масло, только с присадками. Качество его от этого заметно повышается, но оно остается все той же минералкой. То есть это что-то среднее. По качеству выше, чем минеральное масло, а по цене ниже, чем синтетика.
Перед заливкой нового масла рекомендуют проводить промывку двигателя. Но процедура эта необязательна, а зачастую даже очень вредна. Масло никогда полностью не вымывается из двигателя. Таким образом, оставшееся после промывки веретенное масло может испортить вновь залитое масло.
Не нужно добавлять в синтетическое масло дополнительные присадки. Любое вмешательство не то, что пользы не принесет, а жестко навредит, засорится система смазки, последствия могут быть очень неприятными.
Доверяйте только известным производителям и профессионалам.
kronauto.clan.su
Добавить комментарий