Школьный автобус – Волшебный школьный автобус — смотреть онлайн мультфильм бесплатно все серии

Школьный автобус |

Школьный автобус.

1. Школьный автобус на основании Постановления Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184 – это специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

2. Школьный автобус предназначен для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.

3. Поставляется в сельские школы в рамках национального проекта «Образование».

4. Школьный автобус изготавливается заводами в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТС 018/2011 и в частности, его раздела «Требования к транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет».

Транспортные средства (автобусы) для перевозки детей должны соответствовать общим требованиям безопасности к транспортным средствам категорий M2 и M3 с учетом требований настоящего пункта.

Ниже приводятся эти требования (основная их часть).

4.1. Автобус, максимальная конструктивная скорость которого превышает 60 км/ч, должен быть оборудован устройством ограничения скорости.

4.2. Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с действующими в государствах — членах Таможенного союза Правилами дорожного движения.

На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты. Надписи выполняются на русском языке и могут дублироваться на государственном языке государства — члена Таможенного союза.

4.3. Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета.

4.4. Автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

4.5. Элементы всех наружных устройств непрямого обзора, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев.

4.6. В автобусе должны быть предусмотрены только места для сиденья.

Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

В каждом поперечном ряду сидений, предназначенных для детей, должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».

4.7. Рабочее место водителя не должно иметь каких-либо глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения. Рабочее место водителя должно быть оборудовано:

— звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей;

— внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.

4.8. В автобусе должны быть предусмотрены отсек в задней части и (или) полки над окнами или другие места для размещения ручной клади и (или) багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 м2 и не менее 20 дм3 на каждое место пассажира.

4.9. Для варианта конструкции автобуса, предназначенного, в том числе, для перевозки детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, в автобусе должно быть предусмотрено специальное место для размещения не менее двух кресел-колясок в сложенном состоянии. Это место может быть совмещено с отсеком для размещения багажа.

5. Школьным автобусом должен управлять водитель с категорией «D». О водительских категориях написано в этой статье.

Требования к водителю по стажу и дисциплине:

— стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» должен быть не менее одного года из последних 3 календарных лет;

— управлять автобусом могут водители, не совершавшие в течение последнего года административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрены административные наказания в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест.

6. Школьный автобус должен проходить техосмотр каждые 6 месяцев. Документом, подтверждающим прохождение техосмотра, является диагностическая карта. О правилах прохождения техосмотра автотранспорта (кто, где, когда) написано в статье техосмотр автомобилей. Автобус должен быть укомплектован двумя медицинскими аптечками, двумя противооткатными упорами, знаком аварийной остановки и двумя огнетушителями.

7. Путевая документация, медосмотр водителя и проверка технического состояния автобуса.

На автобус должен быть выписан путевой лист формы 6 спец. Перед выездом в рейс водитель автобуса должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, отметка о котором в виде штампа ставится в определенной графе путевого листа. Медосмотр проводится на основании Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Сам автобус должен пройти предрейсовый контроль технического состояния, отметка о котором также вносится в путевой лист. Предрейсовый контроль технического состояния автобуса проводится в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 15 января 2014г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом…».

8. Школьный автобус может быть использован для перевозки детей не только своей школы, но и других детей при разовых заказах, то есть при несистематических перевозках. В этом случае перевозка детей должна производиться на основании договора фрахтования в виде заказа – наряда. Фрахтователем будет выступать или другая общеобразовательная школа, или спортивная школа или учреждение культуры. Фрахтовщик – школа, на балансе которой находится автобус.

Тема заказа автобуса для перевозки пассажиров, в том числе и детей, подробно изложена в этой статье.

9. Школьный автобус выпускается заводами промышленной группы ГАЗ.

Павловский автобусный завод выпускает школьную модель ПАЗ 32053 – 70 на 20 посадочных детских мест и 2 места для сопровождающих. Головной завод выпускает модель Вектор Next на 26 мест, включая одного сопровождающего. Курганский автобусный завод выпускает модель школьного автобуса КАВЗ 4238 — 45 на 32 посадочных места для детей и двух мест для сопровождающих. АО НЕФАЗ выпускает модель Бравис — 3297 на 22 посадочных места.

avtotrans-consultant.ru

Требования к школьным автобусам для перевозки детей

Все видели, как по городу ездят автобусы яркого желтого цвета с надписью: «Школьный автобус» или «Дети». Казалось, что ничего особенного в нем нет, обычное раскрашенное транспортное средство.

Но если углубиться в нормативную базу, то такая мысль будет опровергнута, потому что к автотранспорту, на котором перевозятся группы школьников, существует множество требований.

Они касаются его технического состояния, регистрации, а также водителя, который будет им руководить.

Перевозка организованных групп детей автобусом осуществляется лишь после тщательной подготовки и заверения множества документов разными уполномоченными инстанциями.

Если планируется организация экскурсии, то можно воспользоваться фрахтованным транспортным средством или собственным школьным имуществом. Но на школьном автобусе далеко не получится уехать, потому что он рассчитан на городские и пригородные перевозки.

Прежде чем организовывать и проводить детскую транспортировку, нужно ознакомиться с нормативными документами и проверить – соответствует ли им определенный автобус, рассчитан ли он для транспортировки детей на определенную дистанцию.

Нормативная база

Сейчас есть действующий стандарт под номером 51160-98, который предназначен для нормативного регулирования автобусов, перевозящих детей от шестилетнего до шестнадцатилетнего возраста.

Такое транспортное средство принято называть школьным автобусом. ГОСТ был введен в действие Минтрансом РФ еще в 1999 году и распространяется на «детские» автобусы.

Он предназначен для установки специальных требований к данным транспортным средствам, чтобы обеспечить безопасность и сохранность жизни и здоровья школьников. Его полное название: Автобусы для перевозки детей. Технические требования.

На основе анализированного ГОСТа были разработаны некоторые пункты «Методических рекомендаций» для организованной перевозки детей.

В данном нормативном документе также выдвинут список требований, но не только автотранспорту, но и к водителю, и к нужной документации.

Требования, предоставляемые к школьным автобусам для перевозки детей

Организаторы детской поездки – родительский комитет – часто задает вопрос по поводу огромного списка требований к транспортному средству.

Действительно, их не мало, но они всесторонне пытаются сделать перевозки школьников безопасными и качественными, а для этого нужно придерживаться ряда правил и выполнять все рекомендации.

Первоначально требования выносятся для технического состояния транспортного средства, потом к исполнителю поездки, а также к пакету документов, без полного наличия которых экскурсия не состоится.

Выполнение всех требований – это залог безопасной и успешной поездки, которая не повлечет за собой последствия.

К техническому состоянию транспорта

Мы писали ранее, что существует специальный государственный стандарт, который распространяет требования на автобусы для детских перевозок. Его суть состоит в том, что таким транспортным средством может стать автомобиль с высокой проходимостью.

В последние года обязательным считается наличие средств радиосвязи и спутникового навигатора. Это позволяет руководству учебного заведения контролировать местонахождения группы детей, а также их состояния.

В салоне должно быть специальное место для ручной клади (рюкзаков и прочего) и теплых предметов гардероба.

На всех сидениях должны иметься ремни безопасности, а сами кресла располагаться в направлении движения. Для сопровождения предназначены отдельные места возле выходов.

Первая ступень располагается на высоте до 25 см от поверхности дороги. А на входе монтируются дополнительные поручни. Автобус должен иметь исправную сигнализацию, чтобы была постоянная связь между водителем и маленькими пассажирами.

Кроме стандартного автобуса в качестве школьного транспорта используют газели. Но снизу боковой сдвижной двери монтируется подножка и дополнительные поручни, чтобы детям было удобно входить и выходить из транспортного средства.

Также требуется дополнительная подсветка снаружи при входе. На сиденья устанавливаются ремни безопасности, а каждый ряд имеет кнопу спец-сигнала для связи с водителем.

И газель, и обычный автобус должны иметь систему сигналов, например, для информирования других участников движения о том, что ТС идет задним ходом. Они оборудуются также ограничителем скорости до 60 км/час.

Перечисленные выше требования предназначены для того, чтобы ТС соответствовало ПДД и осуществляло безопасную транспортировку детей. Кроме этого, школьный автобус регулярно проходит технический осмотр, чтобы предотвратить неисправности.

Если водитель обнаруживает какую-то (хоть и незначительную поломку), то поездка отменяется до полного устранения проблемы.

К квалификации водителя

К перевозчикам выдвигаются как профессиональные требования, так и нормы физического и психологического здоровья, ведь при непростом процессе перевозки группы детей, нужно уметь хорошо концентрироваться и моментально принимать правильные решения.

От водителей требуется:

  • наличие удостоверения категории Д и прилагаемые к нему талоны;
  • как минимум – трехлетний опыт поездок;
  • осуществление беспрерывных поездок на протяжении последнего года;
  • регулярный медицинский осмотр;
  • отсутствие нарушений ПДД и лишение права вождения транспортным средством;
  • соблюдение установленных стандартом режимов труда и отдыха.

От водителя также зависит успешность проведения перевозки. Именно он должен руководствоваться ПДД и обеспечивать безопасность маленьким пассажирам во время движения.

Опытные перевозчик быстро ориентируется в ситуации и предотвращает негативные последствия, он может проследить какие-либо поломки и прекратить движение, поэтому особое внимание уделяется его опыту работы.

К документации

Пакет документов, а особенно процесс его заверения, считается самым серьезным при организации групповой поездки детей. Если сама экскурсия длится несколько часов, то формальная подготовка к ней – несколько дней.

Во время проведения такого процесса понадобятся такие документы:

  1. Список группы школьников, где указаны их персональные данные.
  2. ФИО сопровождающих, а также их координаты.
  3. Информация о перевозчике (стаж, наличие категории), если его нанимали, то нужно иметь дополнительные данные о компании.
  4. Документ с информацией о медицинском работнике.
  5. Схема рассадки детей в автобусе.
  6. Точный график и маршрут экскурсии, с указанием мест и времени остановок.
  7. Разрешение на сопровождение Госавтоинспекцией.
  8. Список провизии (сюда входит сухой паек и необходимое количество питьевой воды).

Вся документация сберегается в архивах учебного заведения три года. Если случится непредвиденная ситуация или возникнут негативные последствия после поездки, которые отразятся на состоянии ребенка, то документация всегда учитывается во время расследования.

Основные правила

К организации и проведению междугородней организованной детской перевозки законы и стандарты выдвигают не меньше требований.

Они предназначены для поддержки высокого уровня безопасности, чтобы процесс поездки был точным и с минимальным риском возникновения непредвиденных ситуаций.

Организаторы должны руководствоваться следующими железными правилами:

  • ученики, которым еще не исполнилось семь лет, могут путешествовать, если график движения не будет превышать 4-часовой интервал времени;
  • движение транспортного средства с детьми в ночное время (с 23 вечера до 6 утра) разрешается лишь в отдельных случаях, когда случилась незапланированная задержка в пути, когда нужно добраться к вокзалу, но если расстояние к нему не превышает 50 километров;
  • поездку длительностью более 3 часов сопровождает медицинский сотрудник, у которого есть опыт и лицензия;
  • сопровождающие (персонал учебного заведения или родители) во время передвижения автобуса должны находиться возле выходов, их количество рассчитывается так: один человек – у одной двери;
  • поездка длительностью более 4 часов предусматривает наличие необходимого объема питьевой воды и продуктов питания;
  • если едут вместе несколько автобусов, то руководитель за несколько дней до поездки устанавливает их нумерацию со списками детей.

Такая памятка с основными правилами всегда поможет организовать успешную поездку группы детей. Организатору нужно лишь придерживаться названного алгоритма и тщательно выполнять каждый пункт, иначе поездку тогда будет сложно назвать организованной.

Для любой перевозки организованной группы детей понадобится специальное транспортное средство. Оно является важным аспектом в обеспечении безопасности транспортируемых школьников.

Для этого процесса предназначены «специальные» автобусы. Их особенность состоит в том, что они имеют специальные приспособления и системы для повышенной безопасности маленьких пассажиров внутри.

Снаружи имеются распознавательные знаки, которые свидетельствуют, что в салоне находятся дети.

Главными требованиями к ТС являются стандарты технического состояния, правильная эксплуатация, выполняемая опытным профессионалом, а также документация в должном состоянии.

Если автобус принадлежит школе, то ответственность за его исправное состояние несет руководство учебного учреждения, а если это зафрахтованное транспортное средство, то отвечает за техническую исправность компания-перевозчик.

Видео: Все школьные автобусы должны быть оснащены системой спутниковой навигации

provodim24.ru

Новый термин ПДД: «Школьный автобус»

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2015 года № 1184 в Правила дорожного движения вводится новый термин «Школьный автобус». Изменены пункты, регулирующие движение по полосе для маршрутных транспортных средств. Вторая подряд поправка, затрагивающая правила перевозки детей. Предыдущие изменения ПДД были 10 июля 2015 года.

Новый термин ПДД

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Отметим, что школьный автобус принадлежит дошкольной образовательной или общеобразовательной организации. Они определены в части 2 статьи 23 закона «Об образовании в Российской Федерации»

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Такие организации являются некоммерческими, то есть любому владельцу автобуса заработать на перевозке школьников не получится. Обратите внимание, что автобус именно для перевозки школьников и детей младшего возраста, а не для перевозки любых учащихся.

Изменения в пункте 18.2

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Изменение вводит право движения школьных автобусов по полосам для маршрутных транспортных средств. Соответствующие поправки внесены и к описаниям дорожных знаков.

Знаки с измененным описанием

5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Знаки-исключения только для маршрутных транспортных средств

Как в случае с легковым такси и велосипедистами школьный автобус не имеет полноценных преимуществ маршрутных транспортных средств. Его водитель обязан выполнять требования знаков 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6 и выполнять требования разметки. Если выделенная полоса отделена сплошной разметкой въезжать и выезжать с нее школьному автобусу запрещено. Подробнее о привилегиях смотрите в статье «Движение такси по полосе для маршрутных транспортных средств» — они идентичны.

Подводя итог — с 16 ноября 2015 года движение по полосе для маршрутных транспортных средств разрешено:

  • маршрутным транспортным средствам — в том числе и «маршруткам«;
  • легковым такси;
  • велосипедистам;
  • школьным автобусам.

ruspdd.ru

Школьный ликбез ( школьный автобус )

Основу парка школьных автобусов в Калуге составляют ПАЗы и КАвЗы
Для экскурсий и для других дальних поездок по специальным заказам используют автобусы ЛАЗ
СемАР-32343 идеален для маршрутов, где набирается не более 14–16 детей
В салоне ПАЗа установлен довольно хлипкий стеллаж для портфелей. От тряски он расшатывается и отрывается от пола. Эксплуатационники им очень недовольны и предлагают свое решение: специальные сетки для портфелей под сиденьями учеников – практично и безопасно
Сиденья в павловских «школьниках» похожи на сиденья туристских автобусов, но с менее маркой обивкой. Они оборудованы поясными ремнями безопасности и, как заверили в Калуге, водитель или сопровождающее лицо обязаны проверять, пристегнуты ли дети
Случайный и тем более досадный «косяк» в салоне нового школьного ПАЗа: огромный острый заусенец на подлокотнике кресла – я об него обрезал палец
В целом салон школьного ПАЗа оставляет хорошие впечатления и нареканий у эксплуатантов не вызывает, тем более что у него есть огромное достоинство – он теплый! Это благодаря мощным обогревателям, установленным под сиденьями
Электронный блок тормозной ABS системы Knorr-Bremse смонтирован чисто по-русски – со свисающими пучками проводов. Тут же расположены рычаги трансмиссии в полноприводной машине, которые работают очень туго, – оборвать соседний болтающийся провод при этом пара пустяков
На входе каскад ступенек с металлическими уголками – лишний повод для травм?
Подножка в автобусе крайне неудачной конструкции – об этом не устают повторять эксплуатанты. Даже на этой фотографии видно, что механизмы подножки находятся в самых неблагоприятных условиях. От грязи и воды подножку постоянно заклинивает и она ломается

Сложно ли эксплуатировать школьный автобус в отдельно взятой средней школе? Но многочисленные проблемы, с которыми столкнулись учебные заведения после распределения машин в рамках «национального проекта по образованию», заставили нас всерьез заинтресоваться этой темой. Тем более нам стало известно о новых методах эксплуатации школьных автобусов в Калужской области.

ИЗОБРЕТАЯ ШКОЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Конечно, ничего революционно нового в Калуге не придумали. Они просто быстро подметили, что раздавать автобусы по школам в принципе неправильно. На местах проблемы возникают сразу: где в отдаленной деревне найти водителя со стажем вождения автобуса не менее 3 лет, как того требует закон, или как обеспечить его предрейсовый осмотр медицинским работником? А что делать, если водитель заболел, где взять подменного с тем же уровнем подготовки? Не говоря уже о сложностях с ремонтом и обслуживанием машин и обеспечении их топливом. В общем, использование отдельно взятого школьного автобуса, приданного школе, оказалось крайне неэффективным.Намного лучше получается, когда перевозки осуществляет объединенная подрядная компания системы School Bus Contractor, каки распространены в Канаде, Японии, Великобритании и отчасти в США (30% перевозок – 10,5 млн. американских школьников перевозят контракторы SBC).Решение о создании подобной организации исходило от правительства Калужской области, по личному настоянию губернатора Артамонова Анатолия Викторовича – по натуре крепкого хозяйственника. Именно он первым обратил внимание на то, что школам, получившим первые автобусы в 2002 году, часто не по силам их регулярная эксплуатация. А альтернативный опыт организации централизованных школьных перевозок у нас в стране в то время полностью отсутствовал, зато все прекрасно слышали о перевозках американских школьников в автобусах*. Пришлось за опытом обращаться за океан, хотя в чистом виде их система оказалась малоприменима в российских условиях. По сути, в Калуге все пришлось организовывать самостоятельно, путем проб и ошибок находить подходящий вариант хозяйствования.Решение об основании нового предприятия «Школьный автобус» принято 11 июля 2002 года и уже с начала учебного года в Калужской области заработали первые 4 маршрута, а через год, в сентябре 2003 года, автобусы предприятия обслуживали 92 маршрута. С 2005 года все школьные автобусы области объединились в одно автотранспортное предприятие на базе автоколонны 1306, где сегодня работают 180 машин, которые обслуживают 149 специально разработанных маршрута, ежедневно перевозя около 5000 школьников, что составляет 27% от всех учащихся области. Всего на предприятии, включая всех водителей и технический персонал, сейчас работает около 200 человек.

ПРЕКРАСНОДУШНЫЕ ПОРЫВЫ
Первоначально весь транспорт на предприятии приходилось закупать самостоятельно, за счет средств области, если не считать разового подарка от мэра Москвы Юрия Лужкова. Построив за счет Москвы в Калуге современную школу, он подарил области пару школьных автобусов, которые пошли в общий котел. С 2006 года часть автобусов стала бесплатно поступать по «Национальному проекту». На первый взгляд это прекрасно, но проблема в том, что поступивший транспорт не всегда соответствует потребностям предприятия. Тем более, что бесплатные поставки не перекрывают потребностей области, и самостоятельно закупать технику все же приходится. На выделяемые областью деньги закупаются действительно нужные модели, которые более безопасные, комфортабельные и экономичные в эксплуатации, чем по «нацпроекту».Основную базу в Калуге используют для стоянки только подменных автобусов, ремонтных летучек и передвижных диспетчерских автомобилей. Здесь производится ТО и ремонт всех школьных автобусов области, а остальное время маршрутные автобусы находятся на стоянках вблизи организованны маршрутов. Как же в такой ситуации контролировать работу водителей и машин?Для обеспечения безопасности перевозок школьников и контроля работы водителей все автобусы оснащены системой навигации GPRS. С ноября 2004 года работала система «Кибер-флит», но сейчас решили перейти на более современную и удобную систему «М2 телематика». Она позволяет не только отслеживать перемещение автобусов в режиме реального времени (диспетчер всегда точно знает, где находится тот или иной автобус), но и автоматически фиксировать все перемещения. Это иногда помогает разрешить спорные ситуации, связанные с работой водителей. Характерный пример: на предприятие пришло письмо, что якобы один из водителей после работы использует автобус не по назначению и колымит на как маршрутке. Проверили по распечатке системы навигации, автобус в это время стоял. Водитель не виноват, а донос явно мстительный.Чтобы контролировать уровень подготовки своих водителей и быть уверенными в их квалификации, раз в квартал водителей каждого района собирают на базовом предприятии на «разбор полетов», где их заодно информируют о текущих делах автоколонны и нововведениях в деле перевозки школьников.

НЕЛЕГКАЯ УЧЕБА «ШКОЛЯРОВ»
Первым всегда тяжело. Тернистым оказался путь становления и у «Школьного автобуса». Не смотря на поддержку губернатора, предприятие постоянно сталкивается с отсутствием внятной законодательной и нормативной базы по детским перевозкам. Все, чем приходится руководствоваться – приказ № 2 по Минтрансу от 8 января 1997 г. «Об обеспечении перевозок пассажиров автобусами», где в общих чертах прописаны требования к разовым (!) перевозкам детей, и которые часто оторваны от жизненных реалий. Давно назрела необходимость в создании специального законодательного акта о осуществлении регулярных перевозок школьников, разработанного совместными усилиями Минтранса и Минобразования. Калужане со своей стороны всегда готовы поучаствовать в этом, так как имеют самый большой в стране опыт таких перевозок и на практике знают, что будет работать в жизни, а что нет. Например, ограничения по опыту и стажу у водителей, занятых на перевозке детей, сегодня не соответствуют реалиям (речь идет о наличии обязательного 3-летнего стажа работы на автобусах). Таких водителей в сельской местности, где осуществляется львиная доля школьных перевозок, найти трудно. На взгляд руководства «Школьного автобуса», достаточно ограничить возраст водителей категории «D» 21 годом. Это уже само по себе серьезное ограничение.Есть претензии у калужан и к ГОСТ-Р51160–98*, предъявляемому сегодня к транспортным средствам для перевозки детей от 6 до 16 лет. Чрезмерное увлечение темой безопасности и оторванность от жизни заставила чиновников нагородить много лишнего в этом ГОСТе. Дошло до парадоксов, когда головной институт в отрасли НАМИ построил на шасси ГАЗ-3310 «Валдай» свой школьный автобус («ГП» № 2, 2007 г., с. 14), полностью удовлетворяющий этому ГОСТу и от полученной химеры отшатнулись все эксплуатанты. Кому нужен такой большой, но маломестный мастодонт?*Для сравнения. В США современные федеральные требования FMVSS для автотранспорта содержат 60 законов, касающихся только систем безопасности пассажирского автотранспорта. Из них 37 касаются школьных автобусов (имеется в виду конструкция автобуса типа School Bus, которая не используется на рейсовых линиях общественного транспорта, но приспособлена для пассажирских перевозок (примерно как наши вахтовые автомобили) и лишь восемь – FMVSS 111, 131, 217, 220, 221, 222, 225 и 301 – относятся к «желтым школьным автобусам», рассчитанным для перевозки только школьников (Ю.П.).В начале этого года ГОСТ был скорректирован в сторону послабления, производители и эксплуатанты вздохнули свободнее. Но все же проблем хватает. Взять хотя бы самый актуальный школьный автобус ПАЗ-32053-70. Чудовищный расход топлива его бензинового двигателя разорителен для любого предприятия. Перевозки того же количества школьников рентабельно осуществить дизельными миди-бусами Ford Transit, IVECO Daily. Однако чиновники упорно считают высокопольные «пазики» лучшими. Они дешевле, скажете вы. Но ведь и деньги, вылетевшие в выхлопную трубу в течение пяти лет, сопоставимы со стоимостью более современного, но экономичного лайнера!Может быть, в таких случаях требуется подходить индивидуально, соизмеряя сезонный фактор и техническое обеспечение? Например, в Калуге сегодня есть все условия для эксплуатации более современного подвижного состава. Но Калуга не Анапа, не Иркутск и не Магадан, условия эксплуатации и перевозок разительно отличаются.А отдельные конструктивные элементы в школьных автобусах это вообще «песТня»! Взять хотя бы ограничитель скорости. Для перевозки детей он, действительно, необходим, но ведь автобусы тоже ходят порожними. На следование для обычного прохождения ТО (а это порой до 200 км в одну сторону!), заправку или после развоза учеников автобус вынужден плестись со скоростью 60 км/ч, сдерживая магистральный поток. На однорядном шоссе его не обгонишь и такой стиль езды «школьника» создает больше опасных ситуаций на дороге, чем их предотвращает. А отключить ограничитель скорости при технических пробегах невозможно. Наиболее ретивые читатели, скажут: «Ага! Дай им волю, они всё отключат!». Только не забывайте, что за автобусами в Калуге постоянно следит око GPRS. Обучить систему контролировать включенные ограничители скорости и соблюдение режима во власти любого сисадмина, программиста и диспетчера. В качестве радикальной меры можно предусмотреть магнитные, электрические и механические датчики заполнения салона… и анализ данных через GPRS оператором.

ВРЕДНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МУЛЬТИКИ
Много нареканий вызывает и выдвигающаяся дополнительная подножка с пневмоприводом на «пазиках». Ее срабатывание раньше было похоже на удар гильотины: на ранних версиях она выскакивала и с силой переламывала деревянный брусок, выставленный у бордюрного камня. Кроме того, еще при выдвинутом положении она блокирует автобус и не дает ему тронуться с места. А ведь механизм подножки находится снизу автобуса, где царствует грязь, сырость и наледь. Легко представить насколько часто зимой она готова выйти из строя! Благими конструкторскими намерениями автобус обездвижен, а дети, по идее, далее должны топать пешком с провожатым, либо метельным утром дожидаться МЧС… Естественно, водители в здравом рассудке элементарно блокируют злосчастную подножку: но факт нарушения правил перевозки уже налицо.Интересно, а кому-нибудь приходила мысль, что «пазик» просто не приспособлен быть школьным автобусом, раз уж на самом заводе к нему приделали дополнительные подножки и соорудили физкультурный каскад из ступенек?В противовес «вредным конструкциям» калужане заготовили противоядие. Например, для обеспечения безопасности школьных перевозок предложили снабдить школьные автобусы проблесковыми оранжевыми маячками и включать их при посадке или высадке детей. В США ведь используют знак «Stop» на School Bus. Для всех других водителей, мигалка служит сигналом к возможной нештатной ситуации на дороге, а опаздывающий на автобус ребенок несется через дорогу во всю прыть и редко смотрит при этом по сторонам*. Обычная ситуация подсказывает и другие свежие решения, упущенные чиновниками и ГИБДД.*Необходимо учесть, что процент слабовидящих детей в последние годы увеличивается. Учебная нагрузка растет, и учебный сезон приходится не на самые погожие месяцы, когда сумерки наступают рано, а видимость снижается вследствие осадков либо протяжёнными по времени сумерками (Ю.П.). Опыт, например, подсказывает оборудовать все автобусы уличным громкоговорителем, как на испытанном нами КАвЗ-39767-0000023 («ГП» № 4, 2005 г., с. 24). Водитель автобуса может окриком предупредить об угрожающей опасности как самих школьников, так и водителей вокруг. А вот устанавливаемые сейчас «квакалки» на школьных автобусах абсолютно бесполезны, они не выполняют своей функциональной нагрузки.Необходим в каждом автобусе, если не DVD-проигрыватель, то хотя бы обычная магнитола или простенький телеприемник с ЖК-экраном – дорога бывает длинной (экскурсии в дни школьных каникул или поездки детей на конкурсы и смотры). Чтобы дети изнывали от безделья и не валяли дурака, в пути их лучше развлечь музыкой, мультиками и просветительскими передачами (РТР, «Бибигон», телеканал «Москва»).

НЕПРИСПОСОБЛЕННЫЕ
Практика наглядно показала, что специальные шкафы для портфелей в школьных автобусах бесполезны! Дети, по известным причинам, не готовы сдавать свою поклажу в общественную клетку, предпочитая иметь при себе портфель, рюкзак и пакет со сменной обувью. Зато эти шкафы и стеллажи отнимают место в салоне и со временем начинают от тряски отваливаться от пола (демонтировать их нельзя, так как они должны присутствовать согласно инструкции). Хороший выход из положения предложили украинские коллеги: они предусмотрели места для портфелей под сиденьями впереди стоящих кресел. Почему наши до этого не додумались? И безопасно, и удобно одновременно.Другая крайность наших чинуш – приспосабливать под перевозку школьников совершенно невозможные конструкции автобусов. Скажите, как можно было сертифицировать для детских перевозок тряский УАЗ-3970-06? Этот 10-местный «школьник» – готовое уголовное дело, считают в Калуге. О какой безопасности перевозок может идти речь? Наиболее оптимален по конструкции для такой работы школьный автобус СемАр-32343 («ГП» № 10, 2006 г., с. 21) с каркасом кузова из прочной трубы прямоугольного сечения. В случае аварии или переворачивании такая «капсула» лучше защищает детей. Но именно СемАР в этом году сняли с производства за невостребованностью (!), а УАЗы, наоборот, бодро куют для всех регионов по «Национальному проекту».Еще актуальный пример: полноприводные школьные автобусы ПАЗ-32063-70. Их создание подчинено благим намерениям, обеспечить транспортом районы с плохими дорожными условиями. Может быть, в Сибири и на Северном Кавказе эти вахтовки на вес золота, но только не в Калужской области! Здесь, прежде чем пустить автобус по маршруту, добиваются через губернатора ремонта дорог (как вы думаете, такое возможно, если автобус эксплуатируется в отдельно взятой средней школе?). На бездорожье сегодня в этой области автобус с детьми просто так никто не выпустит – себе дороже если застрянет, да еще зимой в буран. Кто его будет вытаскивать за полсотни километров от центральной базы? А в пургу и метель в Калужской области давно существует постановление – в первую очередь расчищают маршруты следования школьных автобусов, а потом уже все другие дороги. Система расчистки дорог, которая на начальном этапе, по словам администрации «Школьного автобуса», потребовала «много крови и пота», сегодня исправно работает и сбоев не дает, так зачем Калуге эти прожорливые внедорожники? А они обязательно придут… по «национальному проекту». Так положено!

САМООБРАЗОВАНИЕ
В этом году парк автобусов в Калуге пополнится сразу 70 автобусами, из них по «нацпроекту» придет всего 10 штук, а остальные будут приобретены за счет средств области. Новый транспорт поможет создать еще 35 новых маршрутов, а остальные пойдут на замену выходящим из строя машинам. Ежегодные пробеги у школьных автобусов не большие – 25–30 тыс. км, но критичным для такого вида транспорта является семилетний возраст. Значит в следующем, в 2009 году (по сути, уже в этом учебном), автобусы, приобретенные в 2002 году, должны списать. А еще через год под списание пойдет значительная часть парка автохозяйства – 90 автобусов были приобретены в 2003 году. Значит впереди массовое обновление и будут ли к этому времени созданы и сертифицированы приемлемые конструкции школьных автобусов или опять придется брать то, что навязано тендерами?На данный момент опыт работы Калужского предприятия «Школьный автобус» уникален, хотя Дмитрий Медведев, еще будучи премьер-министром, ознакомился с опытом работы этого предприятия и рекомендовал его обобщить и довести до сведения администраций других регионов. Нельзя сказать, что к опыту калужан совсем не присматриваются, по их образцу пытаются создать подобные предприятия в Тамбовской и Костромской областях. Но и они не спешат внедрять новую систему, хотя по всем статьям она эффективна. Почему так? Камнем преткновения служат субсидии – организация центрального предприятия предусматривает финансирование из бюджета области, в то время как покупают «школьников» районы или сами школы. Чувствуете разницу? Далеко не каждый губернатор спешит взять на область дополнительные расходы.

www.gruzovikpress.ru

Пассажир с портфелем: школьные автобусы

Начался новый учебный год, а значит, самое время поговорить о школьных автобусах. Тем более что летом 2016 года в России вступили в силу новые требования к этому специфическому виду общественного транспорта

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: автора и фирм-производителей  /  19.10.2016

Требования к транспортным средствам для перевозки детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет отражены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТРТС 018/2011), который вступил в силу 1 января 2016 года. Однако до 1 июля 2016 года действовал переходный период, и школьные автобусы, имевшие Одобрение типа транспортного средства, полученное до 1 января 2015 года, выпускались исходя из требований прежних положений.

Школьная модификация КАвЗ-4238-05 рассчитана на 34 посадочных места, два из которых предназначены для взрослых сопровождающих

Перечислим основные новшества, введенные ТРТС 018/2011. Вопервых, с 1 июля 2016 года все выпускаемые в обращение школьные автобусы должны комплектоваться 4-точечными ремнями безопасности (в прежних требованиях были 2-точечные). Во-вторых, изменилась конструкция сидений. Теперь они подвергаются более серьезным испытаниям при сертификации. Наконец, в-третьих, в перечень обязательного оборудования добавились кнопка вызова экстренных служб системы ЭРА-ГЛОНАСС и речевой динамик. Что еще особенного в транспорте для перевозки маленьких граждан с портфелями?

В ШКОЛУ НА АВТОБУСЕ

Все видели, как по дорогам ездят автобусы яркого желтого цвета с надписью: «Школьный автобус» или «Дети». Казалось бы, ничего особенного в нем нет, обычное транспортное средство со специальным внешним оформлением. Но если углубиться в нормативную базу, то узнаешь много интересного.

Вариант исполнения «школьника» на базе Fiat Ducato Maxi

От прочих пассажирских автотранспортных средств автобусы для перевозки детей отличаются наибольшим разнообразием типораз меров. Это объясняется крайне неравномерной плотностью населения в нашей стран. При этом обычные пригородные и городские машины не подходят для перевозки детей и подростков. Ранее технические требования к автобусам для перевозки детей были сведены в ГОСТ Р 51160-98. Большая часть пунктов этого стандарта действительна и сегодня. Например, в автобусе предусматриваются только места для сидения, причем все кресла должны быть обращены по ходу движения и снабжены ремнями безопасности. Предусматривается также не менее двух сидений для взрослых пассажиров, сопровождающих детей.

родукция на базе автобуов ПАЗа занимает существенную долю рынка в сегменте транспорта для перевозки детей

Регламентируется удобство посадки в салон: машины вместимостью более 22 пассажиров должны иметь не менее двух пассажирских дверей, а высота первой ступени над уровнем дороги не должна превышать 25 см. Устанавливаются дополнительные поручни как при входе, так и в салоне. Предусматриваются повышенные требования к сигнализации, связывающей пассажиров с водителем. Над креслами монтируются полки для ручной клади, а в задней части салона оборудуется отсек для перевозки багажа (портфелей и ранцев) и, если необходимо, кресла-коляски в сложенном состоянии. К слову, в случае регулярной перевозки детей с ограниченными физическими возможностями автобус оборудуется вертикальным подъемником.

Школьная модификация автобуса Bravis представлена на рынке с 2015 года

Автобус для детских перевозок должен иметь особое внешнее оформление. Его кузов окрашивается в ярко-желтый или оранжевый цвет с нанесением надписей «Дети», и устанавливаются опознавательные знаки «Перевозка детей». Пассажирская машина оборудуется автоматическим устройством ограничения скорости (60 км/ч) и устройством включения аварийной сигнализации при открывании дверей (требование ПДД).

Один из примеров продукции ООО «Соллерсспециальные автомобили»

Закон также требует оснащать все школьные автобусы электроприводом зеркал заднего вида и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом. Кроме того, машины должны быть оснащены тахографом с СКЗИ.

ЕСТЬ ЧЕТЫРЕ КЛАССА

Школьные автобусы в зависимости от длины и вместимости принято делить на 4 класса. Машины для перевозки детей, созданные на базе серийных автобусов особо малого класса, могут иметь колесную формулу 4х2 и 4х4. Основными прототипами здесь являются модели ГАЗ-3221 (ГАЗ-22171) и УАЗ3962, отличающийся повышенной проходимостью. Базовыми моделями малого класса для постройки школьных автобусов являются ПАЗ-32053-70, ПАЗ-32053-77, ПАЗ320470-03, ПАЗ-320370-08 и «Волжанин Ситиритм». Эти машины рассчитаны на перевозку от 15 до 25 пассажиров и отличаются хорошей геометрической проходимостью. Средний класс автобусов для перевозки детей базируется на достаточно современных и комфортабельных моделях, например КАвЗ-4238-05 «Аврора». Диапазон вместимости таких машин — от 22 до 38 человек.

Школьные автобусы большого размерного класса, могут базироваться практически на любой серийно выпускаемой городской модели (ЛиАЗ, НефАЗ или «Волжанин») при условии четырехрядной планировки салона и наличия двух дверей (при большем количестве дверей затрудняется обеспечение безопасности при посадке и высадке детей). Вместимость таких автобусов — до 50 человек. Характерным примером является модель ЛиАЗ-525626-20 на 42 посадочных места, 2 из которых предназначены для взрослых сопровождающих. Эта большая пассажирская машина оснащается дополнительной ступенькой, чтобы самые маленькие школьники могли забраться в салон без посторонней помощи.

В задней части автобуса есть стеллаж для ранцев

А вот автобусы особо большого класса, как правило, не используются как специализированные транспортные средства для перевозки детей, поскольку их размерность затрудняет контроль над расположением и поведением маленьких пассажиров в поездке.

Сиденья с 2-точечными ремнями для новых автобусов уже вне закона

В последнее время для изготовления школьных автобусов в качестве базы у нас широко используют модели зарубежных производителей или те, что выпускаются в России в режиме промсборки (Iveco Daily, Ford Transit, Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter Classic, МАЗ-241 и др). Основными производителями таких конверсий являются компании СТ «Нижегородец», «Промышленные технологии» («Самотлор-НН») и ПКФ «Луидор».

НОВИЧКИ

Одной из последних новинок в рассматриваемом нами сегменте является автобус малого класса на базе «ГАЗель NEXT», разработанный специалистами «Группы ГАЗ» и компанией «Промышленные технологии» в рамках государственной программы «Школьный автобус». Машина отличается целым рядом достоинств, в частности, большим ресурсом и хорошей коррозионной стойкостью (капот и боковые панели автобуса выполнены из оцинкованной стали, крылья, передняя и задняя маски, а также панели крыши — из стеклопластика.

Ручную кладь школьники могут разместить на полках

Независимая передняя и усиленная задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, рулевое управление с реечным механизмом и мощные тормоза обеспечивают плавность хода, устойчивость и безопасность управления. Среди других плюсов — высокий (1,9 м) салон, пара дополнительных отопителей и большая площадь остекления.

Каркаснопанельный автобус на базе «ГАЗель NEXT»

В просторной водительской кабине установлено эргономичное сиденье с пятью уровнями регулировки. Удобное расположение передней двери с электромеханическим приводом обеспечивает водителю полный контроль над входом и выходом маленьких пассажиров. Компактные размеры автобуса, высокая маневренность, увеличенные зеркала заднего вида и специальные настройки двигателя (для движения по пробкам и с частыми остановками) облегчают эксплуатацию в городских условиях. Компания «Промышленные технологии» продолжает расширение модельного ряда школьных автобусов. В ближайшее время производственную программу пополнит модель на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT».

И снова о системе ЭРА-ГЛОНАСС. Одобрения на школьные автобусы, не оборудованные кнопкой вызова экстренных служб, действуют до 31 декабря 2016 года. Далее все специализированные транспортные средства должны выпускаться в обращение только с этим оборудованием. Поэтому конструкторы базовых шасси сейчас активно занимаются адаптацией бортовых устройств ЭРА-ГЛОНАСС.

Нелишне напомнить и о том, что 1 января 2017 года вступают в законную силу требования, относящиеся к году выпуска автобусов, задействованных для перевозки групп детей. Такие транспортные средства не должны быть старше 10 лет.

Автобус для перевозки детей Mercedes-Benz Sprinter Classic

Модель на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» на площадке завода «Самотлор-НН»

«Детский» Ford Transit

Классический вариант американского школьного автобуса, у нас такую машину использовать по назначению нельзя — велик возраст

5koleso.ru

Школьный автобус

О школьных автобусах говорят, что это маленькая территория школы. Желтый автобус быстро стал для многих ребят привычным, без него уже трудно представить школьные будни. На школьных маршрутах МКОУ «Пристенская СОШ»  работает автобус ПАЗ 32053-70, 2011 года выпуска с государственным регистрационным знаком транспортного средства – М440РН46 и паспортом транспортного средства 52 НЕ 549911. Постановлением от 23.12.2011г. №625 «О закреплении имущества за Муниципальным общеобразовательным учреждением «Пристенская средняя общеобразовательная школа» Пристенского района Курской области» автобус закреплен за школой на праве оперативного управления.

Название автомобиля «Школьный автобус» говорит само за себя – это транспорт для подвоза обучающихся к месту учебы и обратно. Ежедневно в нашей школе в текущем учебном году подвозится 27 учеников из с. Большие Сети. Подвоз обучающихся организован по трем маршрутам движения: маршрут №1 «п. Пристень — с. Пристенное МКОУ «Пристенская СОШ» — с. Б. Сети (ДК; школа; ул. Выгоновка) – с. Пристенное МКОУ «Пристенская СОШ» — п. Пристень», маршрут №2 «с. Пристенное МКОУ «Пристенская СОШ» — д. Прилепы филиал МКОУ «Пристенская СОШ» — с. Пристенное МКОУ «Пристенская СОШ»», маршрут №3 «с. Пристенное МКОУ «Пристенская СОШ»» — «Музей «Командный пункт Воронежского фронта» им. Ватутина В.Ф. в пос. Кировский» — «с. Пристенное МКОУ «Пристенская СОШ». В соответствии с законодательством РФ маршруты утверждены учредителем школы, согласованны с ОГИБДД МО МВД РФ «Пристенский» и имеют паспорта автобусных маршрутов.

Автобус, используемый для подвоза школьников в нашей школе, полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей». Автобус рассчитан на 22 посадочных места, в том числе места для двух сопровождающих педагогов, т.е. во время движения автобуса все дети должны сидеть, пристегнувшись ремнями безопасности, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам-первоклассникам. Автобус оборудован специальными сиденьями (имеют меньшие габариты, чем для взрослых), установлено багажное отделение для ранцев, а специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях. Техническое обслуживание школьного автобуса проводится ЗАО «Орлов» на основании заключенного договора. Глобальная навигационная система ГЛОНАСС, которой оснащен школьный автобус, относится к высокотехнологичным проектам и позволяет оптимизировать алгоритмы управления дорожным движением, а, следовательно, создать условия для безопасного подвоза детей к месту учебы. Ответственным лицом за безопасную организацию перевозок детей и их сопровождающих в пути следования, за выпуск школьного автобуса на линию, назначен приказом директора Катунин Владимир Северович, преподаватель-организатор ОБЖ, который прошел аттестацию в областной аттестационной комиссии при Управлении государственного автодорожного надзора по Курской области. На него также возложены обязанности диспетчера. Предрейсовый медицинский осмотр осуществляется в Пристенском ФАП на основании договора с ОБУЗ «Пристенская ЦРБ».

Первым ребят встречает водитель школьного автобуса Груднистый Александр Павлович и последний говорит им: «Увидимся утром!»

На основании «Методических рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом» от 21.09.2006 г. к водителю школьного автобуса предъявляются особые требования: непрерывный трехлетний стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории «Д», ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, ежегодное обучение по повышению профессионального мастерства. Для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителя на борту автотранспортного средства установлено контрольное устройство — тахограф «Штрих-ТахоRUS» SM 10042.00.00-14. Перед поездкой водитель и сопровождающие педагоги проходят специальный инструктаж. Вот такая системная и серьезная работа налажена в каждом образовательном учреждении, осуществляющем подвоз детей. Иначе нельзя. Поэтому водителю автобуса при перевозке детей запрещается:

 -следовать со скоростью более 60 км/час;

 -изменять маршрут следования;

 -перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж, или инвентарь, кроме личных вещей детей;

 -выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;

 — осуществлять движение автобуса задним ходом.

Как видим, водитель школьного автобуса играет в жизни детей немаловажную роль.

Пусть она всегда будет неизменной – роль их ангела-хранителя.

pri-pris.ru

Игра Школьный автобус играть онлайн бесплатно в автобусы

Управление и как играть в гонку:

Управление на стрелочки. Необходимо сдать 20 экзаменов на получение лицензии водителя школьного автобуса.

Описание игры «Школьный автобус»:

Игра школьный автобус позволит сесть на кресло водителя большого желтого автобуса, и перевозить детей в школу и домой. Родители доверили в ваши руки самое ценное, что у них есть, а значит – не подведите их. Именно поэтому начальство школы и местного муниципалитета ввело обязательные курсы для всех водителей, где Вы сможете отточить свои навыки в управлении, наборе скорости, маневренности и парковке школьного транспорта. Сядьте за руль школьного автобуса, и докажите всем вокруг что Вы занимаете поправу доверено место вам.

Четкое следования правилам дорожного движения

Обязательным условием, которое необходимо соблюдать по дороге в школу – это следование ПДД и скоростным нормам. Эта аркадная игра не является симулятором гоночных серий. Скорость и желание топить педаль газа в пол не являются здесь ключевой задачей. Главное – это безопасность.

Порой на дороге случаются форс – мажоры: ситуации, которые могут повлечь колоссальные и очень трагические аварии. Постарайтесь их избежать, объехать десятой дорогой. Маневрируйте в потоке машин, останавливайтесь на светофорах и пропускайте пешеходов на зебре. Мир онлайн игры Школьный автобус живет по тем же принципам, правилам и законам, как в реальной жизни. На пути Вас будут подрезать, Вы будете наезжать на бордюры и лесные насаждения, от чего управление тяжелым и так весьма неповоротливым автобусом будет нивелироваться. Следите по сторонам, внимательно изучайте и просчитывайте каждое свое движение. Прислушайтесь к народной мудрости, которая гласит «Тише едешь – дальше будешь».

Выучили правила? Садитесь за баранку!

Освоившись с правилами, настройками и главным меню, начинайте играть в казуальный, а главное бесплатный гоночный симулятор, запустив игру у себя на ПК. Игра встречает пользователя характерной заставкой, в виде разбросанных дорожных знаков. Нажимая на любой из них, попадаешь в дополнительное меню, где можно включить и отключить звуки и музыку, пройти процесс обучения и прочесть начальный туториал по управлению и взаимодействию с окружающим миром.

Первым, и самым простым заданием, является задача проехать по прямой дороге и выполнить парковку в намеченной зоне. В случае успеха инструктор отметит выполненное задание зеленым маркером и допустит Вас к следующему уровню. Проходить любую миссию, которых здесь порядка 20, можно в произвольном порядке. Если Вы уже знакомы с данной гоночной серией, и руководили тяжелым транспортом, можете выбрать задание потяжелее. Время заезда на уровне заносится в общую таблицу результатов, а значит, при желании можно будет повторить заезд в любое время и улучшить собственные же результаты. Чем дальше игрок будет продвигаться в своем обучении, тем сложнее и изощренней будут предлагаться миссии для геймплея.

Внешний вид автобуса и визуальная составляющая локаций

По традиции – сам школьный автобус выкрашен в желтый цвет. Он весьма габаритен и неповоротлив, благодаря продуманной игровой механике. Общая палитра цветов и внешний визуальный стиль характерно отличают данную серию игр от сотен других гонок и симуляторов автомобилей. Яркая и контрастная графика переливается на уровнях, помогая воссоздать в мельчайших деталях множество объектов и транспорта, которые будут Вас окружать.

Приятная музыка и звуковой ряд станут отличным дополнением к увлекательному и интересному геймплею.

На старт, внимание, марш!

Заводите свои моторы. Пришло время выполнить целую толику искустных маневров на тяжелом и неповоротливом транспорте. Покажите, на что Вы способны вместе в динамичной и увлекательной аркаде Школьный автобус.

gonki-games.ru