Школьный автобус – Волшебный школьный автобус – смотреть онлайн мультфильм бесплатно все серии

Школьный автобус Википедия

Школьный автобус в России Классический американский школьный автобус Blue Bird Conventional

Школьный автобус — автобус, предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.

История[ | код]

Повозки для централизованной доставки детей к школам известны с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы в квакерской школе на северо-востоке Лондона[1]. Наибольшее распространение школьные омнибусы (так называемые «kid hacks») получили в США, прежде всего в сельской местности.

С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход и выход располагался сзади. Но по мере развития техники автобусы совершенствовались, и к 30-м годам XX века приобрели относительно близкую к сегодняшним автобусам конструкцию.

Тогда же встала проблема стандартизации и унификации: разрозненные производители строили автобусы, сильно разнящиеся по качеству и цене, а стандартизация помогла значительно улучшить эту ситуацию. В разработке стандартов участвовали инженеры таких компаний, как Blue Bird, Ford, Chevrolet и DuPont. Результаты этих исследований сформировали современный узнаваемый облик американского школьного автобуса, и оказали влияние на стандарты перевозок детей во многих других странах.

В 2014 году в США началось тестирование школьных автобусов с электрическим двигателем. В ближайшее время будет проходить постепенный переход автопарка учебных заведений на электоробусы.

В России до 1999 года не было специальных технических требований к автобусам, предназначенных для перевозки детей. Для этих целей использовались обычные автобусы, на которые лишь устанавливались опознавательные знаки «перевозка детей». В 1999 году был принят ГОСТ Р 51160-98[2], но массово школьные автобусы стали закупаться с 2001 года в рамках федеральной программы «Школьный автобус». В настоящее время поставка школьных автобусов в сельские школы проходит в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Но специально разработанного автобуса для перевозки детей в России не существует.

Требования[ | код]

Панорамные зеркала

Сигналы остановки

Сигналы остановки

Запасной выход

Входная дверь с низкой подножкой

Цвет школьного автобуса
HEX FFD800
RGB¹ (r,

ru-wiki.ru

Школьный автобус – Вики

Школьный автобус в России Классический американский школьный автобус Blue Bird Conventional

Школьный автобус — автобус, предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.

Повозки для централизованной доставки детей к школам известны с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы в квакерской школе на северо-востоке Лондона[1]. Наибольшее распространение школьные омнибусы (так называемые «kid hacks») получили в США, прежде всего в сельской местности.

С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход и выход располагался сзади. Но по мере развития техники автобусы совершенствовались, и к 30-м годам XX века приобрели относительно близкую к сегодняшним автобусам конструкцию.

Тогда же встала проблема стандартизации и унификации: разрозненные производители строили автобусы, сильно разнящиеся по качеству и цене, а стандартизация помогла значительно улучшить эту ситуацию. В разработке стандартов участвовали инженеры таких компаний, как Blue Bird, Ford, Chevrolet и DuPont. Результаты этих исследований сформировали современный узнаваемый облик американского школьного автобуса, и оказали влияние на стандарты перевозок детей во многих других странах.

В 2014 году в США началось тестирование школьных автобусов с электрическим двигателем. В ближайшее время будет проходить постепенный переход автопарка учебных заведений на электоробусы.

В России до 1999 года не было специальных технических требований к автобусам, предназначенных для перевозки детей. Для этих целей использовались обычные автобусы, на которые лишь устанавливались опознавательные знаки «перевозка детей». В 1999 году был принят ГОСТ Р 51160-98[2], но массово школьные автобусы стали закупаться с 2001 года в рамках федеральной программы «Школьный автобус». В настоящее время поставка школьных автобусов в сельские школы проходит в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Но специально разработанного автобуса для перевозки детей в России не существует.

ru.wikiredia.com

Школьный автобус Википедия

Школьный автобус в России Классический американский школьный автобус Blue Bird Conventional

Школьный автобус — автобус, предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.

Повозки для централизованной доставки детей к школам известны с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы в квакерской школе на северо-востоке Лондона[1]. Наибольшее распространение школьные омнибусы (так называемые «kid hacks») получили в США, прежде всего в сельской местности.

С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход и выход располагался сзади. Но по мере развития техники автобусы совершенствовались, и к 30-м годам XX века приобрели относительно близкую к сегодняшним автобусам конструкцию.

Тогда же встала проблема стандартизации и унификации: разрозненные производители строили автобусы, сильно разнящиеся по качеству и цене, а стандартизация помогла значительно улучшить эту ситуацию. В разработке стандартов участвовали инженеры таких компаний, как Blue Bird, Ford, Chevrolet и DuPont. Результаты этих исследований сформировали современный узнаваемый облик американского школьного автобуса, и оказали влияние на стандарты перевозок детей во многих других странах.

В 2014 году в США началось тестирование школьных автобусов с электрическим двигателем. В ближайшее время будет проходить постепенный переход автопарка учебных заведений на электоробусы.

В России до 1999 года не было специальных технических требований к автобусам, предназначенных для перевозки детей. Для этих целей использовались обычные автобусы, на которые лишь устанавливались опознавательные знаки «перевозка детей». В 1999 году был принят ГОСТ Р 51160-98[2], но массово школьные автобусы стали закупаться с 2001 года в рамках федеральной программы «Школьный автобус». В настоящее время поставка школьных автобусов в сельские школы проходит в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Но специально разработанного автобуса для перевозки детей в России не существует.

ruwikiorg.ru

Персональный сайт – Школьный автобус

О школьных автобусах говорят, что это маленькая территория школы. Желтый автобус быстро стал для многих ребят привычным, без него уже трудно представить школьные будни. На школьном маршруте МБОУ «Поспелихинская СОШ № 4»  работает автобус ПАЗ 32053-70, 2011 года выпуска, паспорт транспортного средства 52 НВ 416698, государственный регистрационный знак транспортного средства – АЕ 567. Автобус закреплен за школой на праве оперативного управления.

 Название автомобиля «Школьный автобус» говорит само за себя – это транспорт для перевозки детей. Ежедневно в нашей школе в текущем учебном году подвозится 32 ученика из п. Вавилонский/   Автобус, используемый для подвоза школьников в нашей школе, полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобус рассчитан на 22 посадочных места, в том числе места для сопровождающих педагогов (Разгуляева О.П.), т.е. во время движения автобуса все дети должны сидеть, пристегнувшись ремнями безопасности, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам-первоклассникам. Автобус оборудован специальными сиденьями (имеют меньшие габариты, чем для взрослых), установлено багажное отделение для ранцев, а специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях. Техническое обслуживание школьного автобуса проводится на базе ОАО «Поспелиха-Агротранс» на основании заключенного договора. Глобальная навигационная система ГЛОНАСС, которой оснащен школьный автобус, относится к высокотехнологичным проектам и позволяет оптимизировать алгоритмы управления дорожным движением, а, следовательно, создать условия для безопасного подвоза детей к месту учебы. Ответственным лицом за организацию перевозок детей и их сопровождающих в пути следования, за выпуск школьного автобуса на линию,назначен приказом директора Баранов Дмитрий Васильевич, заместитель директора по АХР. На него также возложены обязанности диспетчера.  Предрейсовый медицинский осмотр осуществляется в пункте скорой помощи на основании

договора с КГЗУЗ “Поспелихинская ЦРБ”

Но первым ребят встречает водитель Александр Викторович Сальник и последний говорит им: «Увидимся утром!» 

На основании «Методических рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом» от 21.09.2006 г. к водителю школьного автобуса предъявляются особые требования: непрерывный трехлетний стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории «Д», ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, ежегодное обучение по повышению профессионального мастерства. Перед поездкой водитель и сопровождающие педагоги проходят специальный инструктаж. Вот такая системная и серьезная работа налажена в каждом образовательном учреждении, осуществляющем подвоз детей. Иначе нельзя. Поэтому водителю автобуса при перевозке детей запрещается:

 -следовать со скоростью более 60 км/час;

 -изменять маршрут следования;

 -перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж, или инвентарь, кроме личных вещей детей;

 -выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;

 – осуществлять движение автобуса задним ходом.

 Как видим, водитель школьного автобуса играет в жизни детей заметную роль. Пусть она всегда будет неизменной – роль их ангела-хранителя.

Приказ № 153 от 28.08.2014 г. О назначении ответственных лиц за организацию перевозок и сопровождающих.

Приказ № 154 от 28.08.2014 г. Об утверждении паспорта маршрута школьного автобуса  

Приказ № 155 от 28.08.2014 г. Об утверждении инструкций по организации безопасной перевозки обучающихся

Приложение №1 к приказу № 155 от 28.08.2014 г. Инструкция для обучающихся и воспитанников по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе МОУ «Поспелихинская СОШ №4»

Приложение № 2 к приказу № 155 от 28.08.2014 г. Инструкция для сопровождающего по организации безопасной перевозки учащихся  МОУ «Поспелихинская СОШ №4»

Приложение № 3 к приказу № 155 от 28.08.2014 г. Инструкция для водителя и сопровождающих по действиям в случае ДТП  МОУ «Поспелихинская СОШ №4»

Приложение № 4 к приказу № 155 от 28.08.2014 г. Инструкция для водителя автобуса по обеспечению безопасности перевозки детей

 

psch4.ucoz.ru

Школьный автобус – Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Классический американский школьный автобус Blue Bird Conventional

Школьный автобус — автобус, предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.

История[ | ]

Повозки для централизованной доставки детей к школам известны с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы в квакерской школе на северо-востоке Лондона[1]. Наибольшее распространение школьные омнибусы (так называемые «kid hacks») получили в США, прежде всего в сельской местности.

С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход и выход располагался сзади. Но по мере развития техники автобусы совершенствовались, и к 30-м годам XX века приобрели относительно близкую к сегодняшним автобусам конструкцию.

Тогда же встала проблема стандартизации и унификации: разрозненные производители строили автобусы, сильно разнящиеся по качеству и цене, а стандартизация помогла значительно улучшить эту ситуацию. В разработке стандартов участвовали инженеры таких компаний, как , Ford, Chevrolet и DuPont. Результаты этих исследований сформировали современный узнаваемый облик американского школьного автобуса, и оказали влияние на стандарты перевозок детей во многих других странах.

В 2014 году в США началось тестирование школьных автобусов с электрическим двигателем. В ближайшее время будет проходить постепенный переход автопарка учебных заведений на электоробусы.

В России до 1999 года не было специальных технических требований к автобусам, предназначенных для перевозки детей. Для этих целей использовались обычные автобусы, на которые лишь устанавливались опознавательные знаки «перевозка детей». В 1999-м году был принят ГОСТ Р 51160-98[2], но массово школьные автобусы стали закупаться с 2001-го года, в рамках федеральной программы «Школьный автобус». В настоящее время поставка школьных автобусов в сельские школы проходит в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Требования[ | ]

Панорамные зеркала

Сигналы остановки

Сигналы остановки

Запасной выход

Входная дверь с низкой подножкой

Цвет школьного автобуса
Цветовые координаты
HEX#FFD800
sRGB¹(r, g, b)(255, 216, 0)
CMYK²(c, m, y, k)(1, 12, 100, 0)
HSV(h, s, v)(36°, 100%, 50%)

¹: Нормализовано к [0—255]
²: Нормализовано к [0—100]

При разработке автобуса для перевозки детей, согласно ГОСТ, должны быть учтены следующие особенности[3]:

  • Меньше должна быть высота ступеней на входе, а также поручней. В некоторых случаях применяется выдвижная подножка.
  • Необходимо оснастить автобус местами для сопровождающих, а также багажным отделением для сумок.

Отдельной строкой идут требования безопасности: в современном школьном автобусе сиденья должны быть оснащены ремнями безопасности, автобус должен быть оснащён средствами световой и звуковой сигнализации. Необходимо, чтобы водитель мог контролировать посадку и высадку, и дети не могли бы во время посадки или высадки быть вне поля зрения водителя: для этого автобусы оснащают дополнительными зеркалами или камерами. Специально для школьных автобусов фирмой «DuPont» был разработан оттенок жёлтого цвета под названием «National School Bus Glossy Yellow» — по задумке производителей, на автобусе, окрашенном в такой цвет при любых условиях будут лучше видны надписи, сделанные чёрным, такой автобус будет лучше заметен среди других участников движения. Одни из наиболее строгих стандартов безопасности для школьных автобусов — в США, где, к примеру, кажды

encyclopaedia.bid

История школьного автобуса – Основные средства

А. Краснов

Невозможно представить себе Америку без Статуи Свободы, Микки Мауса и Пепси-Колы. Это символы страны, правда, они олицетворяют собой Соединенные Штаты скорее в глазах иностранцев. Есть и другие, может быть не осознаваемые в качестве символов, и один из них – школьный автобус. Представить себе улицы городов, пейзажи провинции, фильмы и даже художественные произведения без этого героя просто нельзя.

 

Школьный автобус – чисто американское изобретение. Сегодня за этим словосочетанием скрывается целая индустрия, даже целый мир со своими правилами, общественными организациями, научными и исследовательскими центрами, вырабатывающими стратегию и тактику производства и эксплуатации школьного автобуса на территории Северной Америки. Естественно, как и в любой другой области, появляются новинки, каждая из которых является предметом пристального внимания конструкторов и дизайнеров.

Конечно, до появления первого школьного автобуса детей и студентов возили на общественном транспорте по дорогам общего пользования. Правда, школьник, даже оплативший билет, занимал очень мало места по сравнению с дородными дядюшками и тетушками. Ему бы вполне хватило и половины стандартного сиденья, даже если он вытянет ноги.

Разбросанные по территории «одноэтажной» Америки учебные заведения, да и простые школы, практически заставили автомобильных конструкторов серьезно задуматься о специальном транспорте для школьников и студентов. Но не следует думать, что из этого что-нибудь получилось. Автобус, он и есть автобус, и не всякий его конструктор позволит влезть каким-то общественникам в святая святых конструкции, если, конечно, не почувствует намека на прибыль. А поначалу ею и не пахло. Все устраивались, как могли. Соседские папы или мамы довозили до школы своих детей и чужих, а потом забирали их оттуда. Так, в «сменном» режиме и училась молодая Америка.

Blue Bird Chevrolet, 1988 г.

А в это самое время на востоке США дилером автомобильной компании FORD служил некий А.Л. Льюис. Дела его шли по-разному и, чтобы поспорить с конкурентами, в 1927 г. он установил на грузовое шасси модели «Т» небольшой автобусный кузовок. Вот с этого момента и началась собственно история автобусной фирмы и история школьного автобуса. Именно так нам говорит энциклопедия Тне Illustrated Encyclopedia Of American Trucks And Commercial Vehicles.

Первенец имел деревянный каркас, обшитый листовой сталью. Застекленными были лишь окна вокруг водителя, а для всех остальных в непогоду по бокам опускались брезентовые боковинки. Чтобы не усложнять конструкцию вход-выход осуществлялся только сзади. Получилась добротная, надежная, а самое главное, дешевая машина, специально предназначенная для перевозки школьников, поскольку Льюис уменьшил шаг между рядами сидений так, что взрослым протиснуться на них и сесть с комфортом не представлялось возможным.

Фирму Льюис назвал Blue Bird – «Синяя птица».

Далее, конечно, автобус улучшался, повышался комфорт, но самое главное, был четко определен потребитель. Сложившаяся к тому времени в США система подвоза учащихся к учебным заведениям диктовала свои условия и требования к автомобильному транспорту, и все усилия персонала фирмы были направлены на улучшение именно школьного автобуса.

Carpenter International, 1975 г.

Важной вехой в жизни фирмы стало посещение ее основателем Парижского автосалона в 1948 г., где он впервые увидел шасси GMC для автобусов вагонной компоновки (американец встретил американца во Франции). Эта конструкция его так поразила, что практически все последующие годы он работал над развитием именно этой категории автобусов, в чем и преуспел. В 1952 г. появилось шасси с нескромным названием All American (всеамериканский), а затем и автобусы вагонной компоновки. В 70-е годы были открыты сборочные заводы в Канаде и в Гватемале, так что название постепенно оправдывалось.

Парк школьных автобусов рос с неимоверной быстротой, так же, как и количество фирм, их изготавливающих. Например, в 1940 г. насчитывалось уже 10,5 тыс. школьных автобусов, а строящих их фирм – несколько десятков. Некоторые из них рисковали изготавливать даже несущие кузова.

В сегодняшней производственной программе ВВ присутствует несколько базовых школьных автобусов вагонной компоновки, о них и расскажем.

Модель ТС/1000. Это, пожалуй, меньший брат в семействе. Благодаря относительно небольшой базе и расположенному в передней части двигателю этот автобус пользуется большой популярностью. Дело в том, что в небольших учебных заведениях в штатном расписании отсутствует должность водителя, а его функции выполняют сами учителя в соответствии с графиком (конечно, допущенные для перевозки пассажиров). С маленьким автобусом, как вы понимаете, справиться легче. Кроме того, высвободившееся заднее пространство позволило организовать подъемник для колясок детей-инвалидов. Так что преимущества налицо. Рядная «шестерка» Cummins мощностью 180 л.с. и автоматическая коробка передач сильно облегчают труд преподавателя-водителя.

Carpenter Ford, 1980 г.

Следующим в гамме является ТС/2000 (производство началось в 1987 г.), который считается одним из самых лучших и безопасных автобусов в Северной Америке. Дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 190 л.с. обеспечивает необходимую динамику, а «автомат» – комфортную работу водителя. Как правило, такие большие автобусы принадлежат уже крупным транспортным компаниям, обслуживающим целый ряд учебных заведений. В зависимости от компоновки и размеров он может брать на борт до 84 пассажиров(!).

И, наконец, All American, в исполнении RE (заднее расположение двигателя) и в исполнении FE (переднее расположение двигателя). Каркасная конструкция со стальным листом, боковые отбойники по всей длине, дополнительные аварийные выходы, широкие двери, мощнейшая наружная «иллюминация», огромные зеркала внутри и снаружи, прочная оригинальная рама, грамотная компоновка узлов и агрегатов, радиосвязь и многое, многое другое,.. и длина до 45 футов (чуть больше 13,5 м). Вот так «школьник»! Кстати, на базе этих моделей выпускаются специальные транспортники для полиции и перевозки заключенных.

Мы неспроста решили рассказать больше о фирме Blue Bird. Во-первых, она родоначальница такого вида транспорта, во-вторых, она крупнейшая в Северной Америке, в-третьих, она всегда держала «нос по ветру» и была в авангарде автобусостроения.

Перечислять другие кузовные фирмы или рассказывать об изготовителях шасси для них – дело неблагодарное (просто не хватит номера журнала), достаточно посмотреть на фото, как развивался школьный автобус.
И еще раз вернемся к фирме-первооткрывателю. Совсем недавно она выпустила экспериментальный образец школьного автобуса, оборудование которого поражает воображение.

Thomas, 1956 г.

В разработке проекта нового школьного автобуса вместе с Blue Bird Corporation принимали участие научно-исследовательские институты, связанные с проблемами транспорта, энергии, экологии и радиоэлектроники. Проект назвали ENVIRE BUS 2000.

Если рассматривать комплексно задачи, стоящие перед разработчиками, то их можно сгруппировать следующим образом: на первом месте – безопасность пассажиров и все вытекающие из этого мероприятия, на втором – защита окружающей среды (кстати, это следует и из названия перспективного «школьника» – Envire это часть английского слова, в переводе означающего «окружающая среда»), и как ни печально, на последнем месте – внешний вид, т.е. дизайн и стайлинг вместе с технологичностью. Вот в таком порядке мы и расскажем о готовящейся новинке.

Сама область применения автобуса и принципы его эксплуатации предполагают особый подход к конструированию ходовой части, кузова и интерьера, ведь перевозка детей, подростков, студентов выходит, как это ни странно, за рамки транспортировки обыкновенных пассажиров, какими являемся мы с вами. Здесь требуются особые меры безопасности при движении и, особенно, при посадке-высадке «молодой гвардии». Дети настолько импульсивны, что, даже находясь в группе и под присмотром, им ничего не стоит перебежать дорогу в самый неподходящий момент. Поэтому кроме откидного знака STOP на борту машины, за лобовым стеклом и в задней части нового автобуса появятся голографические 30-сантиметровые надписи, хорошо различимые даже в солнечную погоду, не заметить которые просто невозможно.

Blue Bird ENVIRE BUS 2000

Автобус будет оборудован мощнейшей навигационной системой, которая помимо полезных сведений для водителя (пробки, аварии, погода, объезды и т.д.) будет сообщать центральному диспетчеру место положения экипажа в реальном времени, исключив простои при неожиданных поломках, отказе радиосвязи или даже захвате автобуса нежелательными лицами. Так что «спрятаться» ему уже не удастся.

Интерес представляет наличие особого радара, данные от которого поступают в центральный компьютер, постоянно анализирующий расстояние до ближайшего автомобиля или другого объекта. При определенной скорости и при сокращении расстояния до некоторого критического он автоматически включает световой и звуковой сигналы. Правда, не совсем понятно, как себя будет вести эта система на переполненных городских улицах… Но в особо опасных ситуациях необходимая информация проецируется прямо перед водителем на верхнюю часть лобового стекла, и он уже сам принимает решение.

Если авария все-таки произошла, то эвакуация пассажиров помимо штатной двери будет происходить через аварийную заднюю и четыре боковых окна, выдавливаемых как изнутри, так и снаружи. Эти окна обозначены специальной световозвращающей пленкой фирмы 3М. Кроме того, для безопасности задние колесные ниши закрыты специальными легкосъемными кожухами.

Van Wilson Superior, 1961 г.

Теперь об охране окружающей среды. Так как срок службы подобного автобуса весьма велик, то, как правило, экологические проблемы его эксплуатации сводятся к токсичности выхлопа двигателя. Эта проблема, похоже, решена. В качестве силового агрегата будет использоваться двигатель фирмы John Deere, работающий на природном газе, а уж их токсичность хорошо известна – стрелка измерительного прибора даже не шелохнется. Двигатель объемом 8,1 л развивает 250 л.с. и расположен в задней части автобуса (RE – rear engine).

Четыре баллона со сжиженным газом расположены в самой безопасной зоне – между лонжеронами рамы в базе.

Теперь об общей конструкции и стайлинге. Конструкция – рамная. Это позволит существенно понизить стоимость автобуса (низкорамные автобусы значительно дороже), а появившиеся три ступеньки молодые ноги легко преодолеют. Для детей-инвалидов будет предусмотрено специальное исполнение с лифтом, поднимающим и опускающим инвалидную коляску.

Thomas Chevrolet, 1988 г.

Кузов представляет собой каркасно-модульную конструкцию, позволяющую относительно безболезненно выпускать автобусы разной длины, вплоть до разрешенных 45 футов. И рама, и кузов – оригинальные, разработки, принадлежащей Blue Bird Corporation. Боковины и крыша изготавливаются из металла, а бамперы, передняя и задняя панели – из пластика. Что же касается внешнего вида, то желание стилистов и дизайнеров «облагородить» существовавший ящик можно только приветствовать, но что-то уж очень напоминает он европейцев 70-х. Пропал тот единственный и неповторимый американский школьный автобус с его частоколом маленьких окошек, лобовых решений передка. О «школьности» напоминает лишь простой пересчет элементов: большое количество зеркал, мигающие верхние цветные фонари, желто-черная окраска да крупная надпись School Bus на лбу. Может быть, привыкнем?..

Вот мы и приоткрыли страничку в совершенно особенный мир – интересный, богатый и увлекательный и… будем ждать новинок! Кстати, автор попытался подсчитать, сколько же автобусных фирм, выпускающих школьные кузова различных размеров, существует сегодня. Эта задача оказалась непосильной – их слишком много.

os1.ru

Какие требования предъявляются в школьным автобусам в России

Первые специализированные школьные автобусы в России появились в 1999 году после принятия ГОСТа Р51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В ходе действия федеральной программы «Школьный автобус», а также в рамках национального проекта «Образование» в школы в основном поставлялись КАвЗы и МАЗы, которые и стали самыми массовыми школьными автобусами в стране.

Нa самом деле «гамма» школьных автобусов намного шире. Для экскурсионных поездок целыми классами изготавливаются большие 12-метровые автобусы, которые задействованы в крупных городах. А для перевозки небольших групп детей, например на спортивные соревнования или смотр самодеятельности в соседнюю область, сегодня все чаще используются экономичные школьные микроавтобусы на базе «ГАЗели».

Однако вне зависимости от размера школьного автобуса, ходовой части и механизмов управления, к нему всегда предъявляются очень строгие требования, прежде всего касающиеся безопасности. Перевозка групп детей должна осуществляться в автобусах, имеющих спереди и сзади крупные опознавательные знаки «Перевозка детей» в виде квадрата желтого цвета с красной каймой (сторона не менее 25 сантиметров) и контрастной надписью «Дети».

Скорость движения автобусов с маленькими пассажирами на борту ограничена специальными устройствами до 60 км/ч. Кроме того, автобусы должны быть оборудованы современными тормозами с антиблокировочной системой (АБС) — она позволяет в экстремальных ситуациях сократить тормозной путь автомобиля и исключает его занос при экстренном торможении.

Пассивную безопасность учеников в автобусе обеспечивает прочный каркас кузова самого автобуса, который в идеале должен иметь пространственную трубчатую ферму, способную при опрокидывании принять всю нагрузку на себя и свести деформацию салона к минимуму.

Большое внимание уделено в детском автобусе сиденьям. Кстати, законодательно школьные автобусы рассчитаны на перевозку детей в возрасте от 6 до 16 лет. Так что сиденья должны иметь несколько меньшие габариты, чем полноценное взрослое, высокую спинку с подголовником (для предохранения шейных позвонков при наезде на машину сзади), устанавливаться только по ходу движения и в обязательном порядке оснащаться ремнем безопасности и подлокотниками со стороны прохода.

Кроме того, в автобусе должно быть не менее двух мест для сопровождают их, а в каждом поперечном ряду должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».

Вышеназванный ГОСТ четко оговаривает расположение в школьном автобусе поручней и величину прохода между сиденьями, ширина которого составляет не менее 40 сантиметров, а также высоту подножек при входе в салон. Высота первой ступеньки от уровня дороги должна быть не более 25 сантиметров, а высота последующих — не больше 20.

Именно поэтому многие школьные автобусы, переделанные из «взрослых», при входе имеют целый каскад из небольших ступеней, забираться по которым ребятам не очень-то удобно. Автобусы с высокой посадкой кузова, например полноприводные ПАЗы, в обязательном порядке оборудуются дополнительными подножками (выдвигающимися на остановках при открытых дверях), что, во-первых, сокращает геометрическую проходимость самого автобуса, а во-вторых, становится источником дополнительной «головной боли» для водителей.

Ведь сломавшаяся в открытом положении подножка не даст автобусу тронуться в путь — автоматика просто заблокирует движение, так как любой школьный автобус должен быть оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых пассажирских дверях.

К дополнительному оборудованию салона следует отнести специальные места для школьных ранцев (в автобусе обычно делают огромный стеллаж). Они не должны находиться на коленях во время движения — портфель ученика, как правило, столь увесист, что при резком торможении автобуса может стать причиной травмы.

При этом практика показывает, что дети предпочитают хранить свои вещи в пределах личного пространства, а не складировать в «общую кучу», но правила есть правила.

ГОСТ предлагает предусматривать, впрочем, с некоторыми оговорками, и каждом школьном автобусе место для размещения в сложенном виде инвалидных кресел (не менее двух) для детей с нарушениями опорно-двигательных функций. А в случае регулярных перевозок детей с ограниченными двигательными возможностями, передвигающихся в колясках, в боковой или задней части автобуса должна быть предусмотрена дверь с подъемником.

С сожалением нужно отметить, что эти требования практически никогда не выполняются, так как для коляски нужно дополнительное место, а это не всегда возможно в силу небольших габаритов самих автобусов. По требованиям все той же безопасности школьные автобусы должны быть оборудованы звуковой сиреной и громкоговорящими устройствами и укомплектованы двумя медицинскими аптечками.

При посадке и высадке детей водитель школьного автобуса обязан включить аварийную сигнализацию. Приближаясь к остановившемуся школьному автобусу с включенной аварийной сигнализацией, водители других транспортных средств обязаны снизить скорость и, при необходимости, остановиться, чтобы пропустить детей. Для того чтобы водитель мог контролировать посадку и высадку, а дети во время посадки или высадки находились в поле его зрения, автобусы оснащают дополнительными зеркалами.

В заключение еще раз отметим, что перевозка детей в школьных автобусах — не просто благо цивилизации, а очень ответственное и непростое «занятие», что явно следует даже из далеко не полного перечня оборудования, предусмотренного действующим ГОСТом, и далеко не всех должностных обязанностей водителей, нами упомянутых. А по-другому и быть не может, ведь цена пренебрежения данными требованиями — жизнь ребенка!

 

carakoom.com