Щелочной или кислотный аккумулятор как определить – кислотный, щелочной, корректирующий, состав и пропорции, как правильно приготовить и залить

Содержание

Чем щелочной аккумулятор отличается от кислотного?

Многим известно что в наших машинах используется два принципиально различных типа аккумуляторов, кислотный и щелочный. Но немногие знают в чем же реальное отличие этих двух видов. Ниже мы сможем с вами разобраться, какие основные преимущества и недостатки этих видов.

Устройство кислотного аккумулятора

Кислотный аккумулятор как правило состоит из нескольких(как правило двух) групп свинцовых пластин, помещенных в серную кислоту, сами пластины при этом делаются решётчатыми.

Кислотный аккумулятор

Устройство щелочного аккумулятора

В основном тут используются железные или никелевые пластины, помещенные в раствор едкого калия. Сами же пластины производятся из никелированного железа с большим количеством отверстий. Раствор щелочи в данном аккумуляторе используется как электролит.

Щелочной аккумулятор

Срок службы

Итак, основным и даже ключевым критериев при выборе аккумулятора для любого потребителя является высокий срок службы. Здесь как раз лучший вариант именно щелочный аккумулятор. Известно что при длительном простое свои свойства и характеристики щелочный аккумулятор сохраняет гораздо дольше.

При физическом воздействии сохранность пластин у них более стойкая, в свою очередь как у кислотных аккумуляторов пластины более хрупкие. Тут дело в том что у щелочных пластины из никелированного железа, а у кислотных пластины свинцовые идут с добавками сурьмы. Именно из за этого пластины подвержены ломкости, и кислотные аккумуляторы требуют более бережного к себе отношения.

Переносимость нагрузок

Весомым плюсом кислотных аккумуляторов состоит в том что, напряжение в них выдается 2 В., в свою очередь в щелочных всего 1,25В. Еще одной немаловажной особенностью у этих аккумуляторов является различный состав используемого электролита. Благодаря более качественному составу электролита в щелочных аккумуляторах, им с большей легкостью получается переносить небольшие перегрузки, а также короткие замыкания.

При больших отрицательных температурах свои свойства щелочные аккумуляторы сохраняют гораздо лучше. Однако все эти свойства сохраняются у аккумулятора при должном обслуживании, и качественной, постоянной подзарядкой. Устройство зарядки для таких аккумуляторов довольно дорогостоящее. Так называемая глубокая разрядка, и глубокая зарядка не подойдут щелочным аккумуляторам.

Цена

Из положительных моментов у кислотных аккумуляторов стоит выделить их низкую стоимость. А так же тот фактор, что они гораздо лучше переносят глубокую разрядку и дальнейшую зарядку с нуля. Для них не нужны какие то специальные, дорогостоящие зарядки, а подойдут самые обычные и дешевые.

Внешний вид

Внешне аккумуляторы можно отличить по корпусу. Как правило, у щелочных аккумуляторов он стальной, у кислотных пластиковый. Также они сильно отличаются по массе, щелочные гораздо легче кислотных.

Утилизация

Большим недостатком у кислотных аккумуляторов является повышенное содержания яда (сурьмы) ,что затрудняет его утилизацию.

Основные моменты по уходу за кислотными аккумуляторами

  • Нельзя оставлять разряженный аккумулятор дольше чем на сутки.
    При хранении аккумулятора его следует немного разрядить, после слить старый электролит и желательно промыть пластины дистиллированной водой.
  • Заряд аккумулятора не должен падать ниже 1,8 В .
  • Заряжать аккумулятор стоит при открытых банках, и до того времени пока во всех не будет одинаково кипеть электролит.
  • Если ваш заряженный аккумулятор некоторое время был в инертном состоянии, то через некоторое время его следует подзарядить.

Основные моменты по уходу за щелочными аккумуляторами

При зарядке пробки нужно обязательно снимать во избежания перегрева и разрушения АКБ. После успешной зарядки ( время около полусуток в зависимости от степени разряженности АКБ) пробки необходимо поставить на место.
Заряд аккумулятора не должен падать ниже 1,1 В.

По истечении года электролит необходимо заливать заново, а в течении года необходимо подливать дистиллированную воду. Когда соберетесь сменить электролит, АКБ необходимо промыть водой и разрядить до 0,8 В.

Вывод

Какой же вывод из всего вышесказанного можно сделать? Если вы обслуживаете свой аккумулятор на регулярной основе то кислотной аккумулятор для вас предпочтителен. Если же сама техника работает не регулярно, без необходимого обслуживания, то есть смысл приобрести щелочной аккумулятор.


























vchemraznica.ru

Какой аккумулятор лучше – кислотный или щелочной

Автомобильные аккумуляторы бывают кислотные и щелочные. И если у нас встает вопрос о замене этого агрегата, прежде чем купить, нужно понять и определиться — какой аккумулятор лучше — кислотный или щелочной приобрести именно для данной марки автомобиля. Плюсы и минусы этих вариантов описаны в статье.  

Красавцы — Varta — Какой аккумулятор лучше — кислотный или щелочной

Какой аккумулятор лучше — кислотный или щелочной

Щелочной аккумулятор имеет целый ряд положительных по сравнению с кислотным аккумулятором отличий:

• он отличается высокой выносливостью;

• он имеет значительно меньший по сравнению с кислотным аккумулятором вес;

• он сохраняет работоспособность в течение длительного срока;

• он не восприимчив к физическому воздействию;

• он сохраняет работоспособность даже при очень длительных простоях при отрицательных температурах;

• он хорошо держит неожиданные нагрузки;

• он хорошо переносит короткие замыкания;

• он может очень большой промежуток времени храниться абсолютно разряженным.

В качестве недостатков можно назвать достаточно высокую стоимость и недостаточно высокий коэффициент полезного действия.

Кислотные аккумуляторы, в зависимости от материала, из которого выполнены пластины, бывают сурьмянистые, кальциево-сурьмянистые и кальций-кальциевые. В аккумуляторах используются пластины не из чистого свинца, потому, что они слишком хрупкие. От названия добавок и зависит название аккумуляторов.

В сурьмянистых аккумуляторах к свинцу прибавляют сурьму, которая является натуральным ядом, что является существенным недостатком этих батарей, так как затрудняет ее утилизацию. Вторым недостатком является раннее начало электролиза, а это влечет за собой повышенную опасность взрыва аккумулятора.

К плюсам этих аккумуляторов можно отнести низкую продажную стоимость и то, что они могут без вреда для себя переносить глубокие разряды.

Основными параметрами, характеризующими аккумулятор, являются следующие:

• какую электрическую (номинальную) емкость имеет аккумулятор;

• максимальный пусковой ток;

• габариты аккумулятора;

• вес аккумулятора.

Под электрической емкостью подразумевается величина того количества электричества, которое может отдать батарея при условии длительного разряда или возможность батареи выдать определенный ток на протяжении определенного отрезка времени. Определяется эта величина для каждого аккумулятора или при 20-ти часовом разряде. То есть величина номинальной емкости – емкость разряда в течение двадцати часов аккумулятора.

Есть еще такой показатель, который называется резервной емкостью – показатель показывающий интервал времени на протяжении, которого батарея в состоянии выдавать ток 25А, например, в том случае, когда вышел из строя генератор. То есть время в течение, которого машина может продолжать функционировать при вышедшем из стоя генераторе за счет емкости аккумулятора.

Пусковой мощностью называется величина мощности, которую аккумулятор выдает в течение 30-ти секунд. По этому показателю можно определить способность к запуску холодного двигателя. И, соответственно чем больше этот показатель, тем легче заведется машина.

Максимальный пусковой ток вновь приобретаемого аккумулятора не должен быть ниже пускового тока старого аккумулятора. Также не рекомендуется покупать батарею, у которой меньше электрическая емкость.

На российских аккумуляторах обязательно должна быть нанесена маркировка согласно ГОСТа, и расшифровывается она так:

• первая — цифра несущая информацию о количестве банок соединенных в аккумуляторе последовательным способом, от чего соответственно зависит номинальное напряжение;

• вторая — буква, которая характеризует назначение аккумулятор о функциональности, например СТ означает, что данный аккумулятор относится к стартерным;

• третья — цифра, которая указывает номинальную стоимость батареи;

• четвертая – или буква, или цифра несущая дополнительную информацию о том из каких материалах изготовлена батарея и какова ее конструкция.

Какой аккумулятор лучше Какой аккумулятор лучше — кислотный или щелочной. Какой аккумулятор лучше — кислотный или щелочной

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

что лучше кислота или щёлочь?

Даже для опытных водителей аккумулятор является предметом постоянных хлопот и забот. Новички же, столкнувшись с необходимостью приобретения аккумулятора задаются вопросом «Какой лучше?» На этот вопрос с удовольствием отвечают продавцы-консультанты автомагазинов. Но где гарантия, что они не пытаются всучить тот, что подороже, оперируя известным «хорошее дешёвым не бывает»? Отчасти с ними согласятся и умудрённые опытом автовладельцы. А лишь отчасти потому как не бывает плохих и хороших аккумуляторов. Каждая АКБ имеет своё предназначение, свой срок службы, и если её использовать и эксплуатировать не так как рекомендовал производитель – значит, и требовать гарантий не имеет смысла. Меж тем, даже при регулярном обслуживании и эксплуатации его идеальным хозяином АКБ будет служить около 4 лет. Но прогресс оставляет в умах автовладельцев надежды на то, что появятся более долговечные, надёжные батареи.

Итак, какие бывают автоаккумуляторы? Начнём, пожалуй, с того, что они делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Собственно, отличают их друг от друга, в основном, по «начинке». Обслуживаемые АКБ (кислотные)в этом семействе появились как родоначальники.Их главным преимуществом до сих пор считается относительная дешевизна и возможность обеспечить большой ток. Но такие батареи не любят полную разрядку. Они, кстати, очень серьёзно снижают их ресурс. Чтобы понять эту следственную связь, можно привести в качестве примера марафонца. Пробежав свои 42 км 195 метров сегодня, он вряд ли сможет повторить свой «подвиг» завтра – даже регулярные тренировки не позволяют ему быстро прийти в норму, выработанный ресурс восстановить нелегко.

Необслуживаемые аккумуляторы – это третья эпоха в производстве АКБ. Во внутренностях их щёлочь, а не кислота. Появились они не вчера и даже не позавчера. Гораздо раньше, но в прежние времена использовался лишь военными, а остальным гражданам российской «необъятки» поясняли: необходимый пусковой ток стартеру они обеспечить не смогут, так что не много потеряли… Но тайное всегда становится явным и щелочные батареи вскоре стали достоянием широкой гражданской автообщественности.

Возвращаясь к старейшинам АКБ, кислотникам, поясним основные причины их старения и гибели. Это пластины, которые постоянно подвергаются коррозии. Явление неизбежно. А вот у щелочных аккумуляторов старение происходит вследствие длительного вымывания активной массы. В среднем срок службы щелочных батарей исчисляется десятилетием. В отдельных случаях она может быть и больше. Скажем, при коротком замыкании у кислотного аккумулятора пластины могут покоробиться и осыпаться. Щелочные батареи на такую встряску даже не среагируют.

Но и в «мирных» условиях эксплуатации, то есть, во время длительного отстоя транспорта, или хранения батарея имеет свойство разряжаться полностью. И в таких случаях кислотные аккумуляторы оказываются не на высоте: у них сульфатируются пластины. Восстановить их можно, но сколько для этого автовладельцу придётся хлопотать и суетиться, никто наперёд не знает. Щелочная батарея, даже будучи в полностью разряженном состоянии может находиться длительное время. Для неё такой «отдых» абсолютно безвреден. Причём, после запуска двигателя с источником тока извне щелочник очень скоро придёт в нормативное состояние. Он в два раза быстрее кислотной принимает зарядный ток и перестаёт его принимать при насыщении.

Плотность электролита у щелочной батареи от заряженности не зависит. Лишь когда вода выкипает, она может чуть увеличиться, поэтому щелочники не размораживаются в лютую стужу зимой, а кислотные АКБ после таких приключений порой выбрасывают.

Оба вида аккумуляторных батарей выделяют газы, выходящие из вентотверстий. В случае с кислотником газы способны разрушить лакокрасочное покрытие, а у голого металла затем вызвать коррозирование. Газы из щелочника тоже повреждают краску, но реакцию металла не вызывают.

Как правило, если кажется, что щелочная батарея села, то на поверку выясняется, что просто напросто загрязнён электролит, и его нужно просто заменить. Проводимость электролита растёт, сила аккумулятора восстановится.

Ещё в отличие от кислотных, щелочные АКБ отличают небольшая масса и размеры. Ёмкость кислотников проверяют при разряде в 20 часов, а щелочникам достаточно и4 часов. Значит, ёмкость щелочных батарей значительно уступает? Не всегда. Благодаря некоторым показателям «счёт» может сравняться, например при сравнении кислотного с 55-ю амперами с щелочным, с его 40 амперами.

И, наконец, о безопасности. В кислотных аккумуляторах пластины, изготовленные не из свинца, а с добавками, чтобы они были не такими хрупкими. Так вот, в сурьмянистые добавляют сурьму, а это натуральный яд. К тому же кислотники отличаются ранним началом электролиза, что может привести к взрыву батареи.

avtomoto-best.ru

Чем отличаются кислотные аккумуляторы от щелочных – Техника

Автомобильные аккумуляторы есть щелочные и кислотные. И когда у вас встает вопрос о покупке нового аккумулятора, первым делом необходимо понять какой аккумулятор лучше – щелочной или кислотный выбрать именно для вашей марки автомобиля.

Если щелочной тюменский аккумулятор купить, то вы получите прибор, который обладает целым рядом положительных относительно кислотного аккумулятора отличий:

  • высокая выносливость;
  • значительно меньший вес;
  • работоспособность в течение достаточно длительного периода;
  • стойкость к физическому воздействию;
  • работоспособность даже при длительных простоях при минусовых температурах;
  • стойкость к коротким замыканиям.

В качестве минусов можно назвать довольно высокую стоимость, а также недостаточно высокий КПД.

Кислотные аккумуляторы, зависимо от материала, из которого сделаны пластины, существуют кальциево-сурьмянистые, сурьмянистые, кальций-кальциевые. В аккумуляторах применяются пластины не из чистого свинца, поскольку они очень хрупкие. От названия добавок зависит название аккумулятора. Например, в сурьмянистом аккумуляторе к свинцу добавляют сурьму, которая считается натуральным ядом, что собственно и является огромным недостатком таких батарей. Второй недостаток – раннее начало электролиза, что увеличивает вероятность взрыва аккумулятора. К преимуществам таких аккумуляторов можно отнести небольшую стоимость, а также стойкость к глубоким разрядам.

Ключевыми параметрами, которые характеризуют аккумулятор (кстати курский аккумулятор купить стоит именно сейчас, далее он будет дорожать) считаются следующие:

  • какой электрической емкостью обладает аккумулятор;
  • наибольший пусковой ток;
  • размеры аккумулятора;
  • вес аккумулятора.

Электрическая емкость – величина того количества электричества, которое способна отдать батарея при условии долгого разряда либо возможность батареи выдать конкретный ток в течении определенного временного отрезка.

Есть также такой показатель, который называют резервной емкостью – это показатель, который показывает интервал времени, в течение которого батарея может выдавать 25А, к примеру, когда сломался генератор. Другими словами, это время, в течение которого автомобиль будет продолжать функционировать при сломанном генераторе благодаря емкости аккумулятора.

Пусковая мощность – величина мощности, которую аккумулятор может выдать в течение 30 секунд. По данному показателю можно определить возможность запуска холодного двигателя.

Максимальный пусковой ток вновь приобретаемого аккумулятора не должен быть ниже пускового тока старого аккумулятора. Также не рекомендуется покупать батарею, у которой меньше электрическая емкость.

Компания «Хитком» – http://hit-com.ru – много лет занимается аккумуляторной энергетикой. Компания может предложить:

  • Aккумулятopы и aккумулятopные бaтapeи (кислотные, щeлoчные аккумуляторы, стapтepные aккумулятopы).
  • Пoгрузочную технику.
  • Зapядные устройства.
  • Инверторы.

www.brd24.com

Электролит щелочной и кислотный – какой выбрать?

Сейчас аккумуляторы очень плотно влились в нашу повседневную жизнь. Аккумуляторы в том или другом виде есть в каждом доме. А что касается транспортных средств, то без аккумуляторов они попросту не смогут нормально функционировать. Автомобилистам очень важно следить за исправностью своих аккумуляторов, проверять уровень электролита в них и вовремя восстанавливать.

Электролит – это основной компонент любого аккумулятора. Именно благодаря электролиту аккумулятор вырабатывает электроэнергию. Существует два основных вида электролитов: щелочной и кислотный. Каждый электролит имеет свои особенности и условия использования.

1. Что такое щелочной электролит.


Щелочной электролит – это раствор едкого лития и едкого калия или едкого натрия и едкого калия в дистиллированной воде. Сам раствор может быть немного окрашенным.
Щелочные электролиты более надёжны и долговечны, чем кислотные, а также превосходят кислотные по множеству факторов. Но от щелочных аккумуляторов нельзя получить стартовый ток, поэтому их применение в автомобильных средствах очень ограничено. В автомобилестроении больше распространены именно кислотные аккумуляторы.
Конечно, щелочные аккумуляторы долговечны, но и они рано или поздно выходят из строя. Есть некоторые факторы, которые уменьшают срок службы щелочного электролита:

1. Постоянные неполноценные заряды аккумуляторной батареи.

2. Систематические глубокие разряды (ниже критических значений).

3. Понижение уровня электролита ниже верхнего края пластин.

4. Повышение плотности электролита в условиях температур выше 0 градусов по Цельсию.

5. Повышенные рабочие температуры.

2. Сколько электролита лить в аккумулятор?

Аккумуляторы заправлять можно только тем типом электролита, которым они заправлялись ранее. Электролиты очень опасны при попадании на слизистые оболочки или на кожу, поэтому во время заправки обязательно необходимо соблюдать элементарные правила безопасности (одевать защитные очки, перчатки, одежду, а все операции производить очень аккуратно).
Перед тем как приступать к заправке аккумуляторной батареи нужно выяснить в чём же точная причина выхода его из строя. Если случилось так, что причина в замыкании или осыпании пластин, то сделать скорее всего ничего не удастся, и придётся покупать новый аккумулятор.
Если же причина в электролите, необходимо разрешить такие главные задачи:

1. Каким электролитом заполнен аккумулятор.

2. Какой уровень плотности электролита и что следует сделать.

Первый вопрос может показаться странным, но на практике многие не знают, какой у них электролит (или вообще не знают, что это). Нередко случается, что в щелочной аккумулятор доливают кислоту, а в кислотный – щёлочь. Последствия подобных экспериментов плачевны как для аккумуляторов, так и для здоровья автомобилистов-«умельцев».
Чтобы с высокой долей точности определить, какой электролит находиться в аккумуляторе, есть несколько способов:

1. Использовать универсальный индикатор. Кислота даёт красный окрас, а щёлочь – синий либо фиолетовый. Но недостаток этого способа в том, что не у всех есть универсальный индикатор.

2. Нанести несколько капель электролита на известь, мел или на обычную землю. Если электролит кислотный, начнёт выделяться газ. Если же электролит щелочной – никакой реакции не произойдёт.

Для определения плотности электролита понадобиться специальный прибор – ареометр.
Плотность кислотного электролита при температуре в 20 градусов по Цельсию должна равняться 1,25-1,27 грамм на кубический сантиметр.
Для приготовления кислотного электролита понадобятся серная кислота и дистиллированная вода.

Вливать можно только кислоту в воду тонкой струйкой, но не наоборот. Это связано с тем, что во время смешивания воды и кислоты выделятся тепло. И это тепло при резком вливании вызывает плавление или разрушение посуды. Помните, объём полученного раствора будут меньше, чем общий объём кислоты и воды, так как при их смешении происходит взаимное растворение.

Во время приготовления раствора нужной плотности следует придерживаться определённых соотношений жидкостей. Добиться этого крайне сложно (разве что у вас есть набор точных измерительных приборов). Так что после приготовления обязательно проконтролируйте полученную смесь ареометром. После первой зарядки аккумулятора ещё раз проконтролируйте плотность при помощи ареометра. Если плотность выше или ниже необходимого значения (1,25-1,27 грамм на кубический сантиметр), значит необходимо добавить либо воду, либо кислоту.
Плотность щелочного электролита должна составлять 1,19-1,21 грамм на кубический сантиметр. Щелочные электролиты бывают натриевыми и калиевыми. Для каждого из них существуют нормативы соотношения составляющих компонентов, которых стоит придерживаться. Решение несоответствий аналогично кислотным электролитам.

Некоторые умельцы рекомендуют во время заправки электролитом заливать в аккумулятор ещё и масло. Это должно уменьшить испарение воды, и сдержать накопление в нём карбонатов.
Если аккумулятор сохранялся с заполненным электролитом менее одного года, то начинать его эксплуатировать можно не меняя этот электролит (если электролит соответствует конструктивным особенностям аккумулятора). Если же аккумулятор хранился более длительное время, электролит обязательно нужно сменить.
Сколько электролита лить в аккумулятор? Электролита необходимо столько, чтобы он полностью покрывал аккумуляторные пластины. На некоторых аккумуляторах есть специальная разметка, по которой очень удобно ориентироваться по уровню электролита и его необходимом количестве.

3. Как зарядить аккумулятор со щелочным электролитом.

У автомобилистов-новичков очень часто возникает вопрос: «Как зарядить аккумулятор?». Это одна из самых простых и самых необходимых для автомобилистов процедур. Ведь не будешь каждый раз покупать новый аккумулятор после того, как старый разрядится. А самостоятельная зарядка аккумулятора экономить не только деньги, но и время.
Заряд щелочного аккумулятора производится от источника постоянного тока. Заряд в автоматическом режиме без контроля параметров производиться при помощи автоматического зарядного устройства типа УЗПС.

Во время заряда однотипные батареи и аккумуляторы соединяются последовательно, а их количество зависит от напряжения источника питания и необходимого напряжения в конце заряда.
Исправный и правильно включённый щелочной аккумулятор должен иметь такие значения напряжения:

1. С начала заряда – 1,40-1,45 В.

2. В конце заряда – 1,75-1,85 В.

Режимы заряда аккумуляторных батарей:

1. Нормальный режим – заряд производится нормальным током на протяжении 6 часов.

2. Усиленный режим – заряд производится нормальным током на протяжении 12 часов.

3. Ускоренный режим – заряд производится силой тока больше нормальной в два раза на протяжении 2,5 часов и нормальной силой тока на протяжении 2 часов.

Усиленный режим заряда применяется в таких случаях:

1. Если аккумулятор вводится в действие.

2. После каждых 10 циклов перезаряда.

3. Если аккумулятор используется нерегулярно – раз в месяц.

4. Если был полностью сменён электролит.

5. После очень глубоких разрядов, которые ниже конечного напряжения.

Рекомендации по зарядке щелочных аккумуляторов:

1. Если заряжать щелочные аккумуляторные батареи при помощи слабого тока, это заметно ухудшает их работоспособность. Поэтому не рекомендуется это делать без крайней необходимости.


2. Во время заряда нельзя допускать, чтобы температура электролита повышалась более чем на 45 градусов по Цельсию для электролитов, в составе которых присутствует добавка едкого лития и более чем на 35 градусов по Цельсию для электролитов без добавок едкого лития. Если вдруг так случилось, то обязательно нужно дать время аккумулятору для остывания.

3. Заряд аккумуляторов можно проделывать в нормальном режиме даже зимой на открытом воздухе, если температура не падает ниже минус 30 градусов по Цельсию (для железно-никелевых аккумуляторов необходима температура не ниже, чем минус 10 градусов по Цельсию). В противном случае аккумулятор стоит утеплить.

4. Когда происходит заряд аккумулятора, нельзя допускать выплёскивания электролита.

5. Перед началом заряда по истечению 10 циклов следует обязательно проверять уровень электролита и довести его до нормального значения.

4. Как восстановить кислотный аккумулятор.

Кислотные электролиты – это раствор в дистиллированной воде серной кислоты, в котором нет посторонних вкраплений. Этот раствор имеет немного желтоватый цвет. Кислотными электролитами заправляют свинцовые и свинцовые тяговые аккумуляторы.

Кислотные аккумуляторы часто выходят из строя. Самая распространённая причина – зимовка незаряженного аккумулятора в гараже. Почему же оставлять незаряженный аккумулятор в гараже на зиму так опасно? Это связанно с тем, что электролит в разряженном аккумуляторе очень ослаблен и по составу скорее напоминает воду. Поэтому он может замёрзнуть уже при температуре минус 10 градусов по Цельсию. Такое промерзание провоцирует закорачивание аккумуляторных пластин и осыпание их верхнего слоя. После подобных событий аккумулятор восстановить будет очень сложно. Но при наличии терпения и упорства сделать это, иногда получается. Главный принцип – привести аккумулятор в исходное состояние.

Этапы восстановления кислотного аккумулятора:

1. Очистить ёмкость аккумулятора от осевшего на дно мусора, так как именно этот мусор и есть причиной возникновения замыкания.

2. Вылить из ёмкости полностью весь электролит и тщательно промыть ёмкость. Здесь пригодиться электролитный измеритель плотности, которым можно всасывать мелкие частицы, осевшие на дне.

3. Если пластины аккумулятора покрыты солью, понадобиться провести процедуру десульфации (подробнее – в следующем пункте).


4. Необходимо проделать «раскачивание аккумулятора». Для этого понадобится зарядное устройства, способное выдать ток малой силы (от 0,1 до 0,5 А). В прочем, в продаже присутствуют современные модели зарядных устройств, у которых сразу же предусмотрен режим восстановления аккумуляторов. Если вдруг при силе тока в 0,1 А, электролит всё равно пузырится, то следует поставить ещё меньшее значение. В таком случае понадобиться больше времени.

5. Заряжать аккумулятор при напряжении в 14,4 В до тех пор, пока увеличение напряжения на аккумуляторных клеммах не прекратиться. Если рост напряжения не происходит уже несколько часов, нужно разрядить аккумулятор.

6. Повторять предыдущий пункт до того момента, пока на клеммах не будет значиться напряжение около 12 В.

7. Нормализовать электролит, разбавляя его водой или добавляя более сильный раствор.

8. Сделать замер ёмкости аккумулятора при помощи лампочки. Зная энергопотребление лампочки, замерить время, за которое она «посадит» аккумулятор и из этого рассчитать его ёмкость.

Разряжать нужно до значения 10,2 В (в каждом отсеке до 1,7 В), так как отсеки могут работать не слаженно после закорачивания. Если после такой процедуры оказалось, что ёмкость аккумулятора приблизительно равна заводской ёмкости, то его можно смело брать в эксплуатацию.
Восстановленному аккумулятору требуется больше внимания, нежели новому. Необходимо будет тщательно следить за плотностью электролита, его уровнем, нельзя подвергать такой аккумулятор стрессу (режим использования должен быть максимально плавным).
Восстановление кислотного аккумулятора – процедура довольно простая, которая порой помогает сэкономить денежные средства на покупке нового аккумулятора и лучше понять устройство транспортного средства.

5. Десульфатация кислотного аккумулятора.


Десульфация – это процедура, которая необходима в случае покрытия пластин аккумулятора слоем соли.
Предназначение процедуры десульфации – устранить солевой налёт с пластин и нормализировать их работу.
Для десульфации кислотного аккумулятора используются специальные десульфирующие присадки. Присадки от разных производителей, соответственно, имеют и разные инструкции по применению, так что важно предварительно прочитать эту инструкцию, а потом чётко ей следовать.

Десульфирующую присадку можно заливать или отдельно, или вместе с электролитом. После того, как присадка была залита, следует выждать не меньше 48 часов, пока не раствориться налёт, после чего аккумулятор можно снова брать в эксплуатацию.
Помимо присадок, для десульфации пластин кислотного аккумулятора можно использовать и подручные средства.

Процедура состоит из следующих этапов:

1. Заряжать аккумулятор на протяжении нескольких часов.

2. Слить из аккумулятора весь электролит.

3. Все ёмкости промыть несколько раз дистиллированной водой.

4. Залить в ёмкости 2,5-процентный раствор обычной питьевой соды (приготовить его можно, растворив 25 г соды в 1 литре дистиллированной воды).

5. Оставить этот раствор на 2-3 часа, а потом слить.

6. Залить в ёмкости 2-3-процентный раствор обычной поваренной соли (приготовить его можно, растворив 20-30 г соли в 1 литре дистиллированной воды).

7. Провести зарядку аккумулятора на протяжении одного часа в нормальном режиме.

8. Вылить из ёмкостей раствор поваренной соли, а потом тщательно промыть внутренние поверхности дистиллированной водой.

9. Опять залить в ёмкости раствор питьевой соды, но уже 4-процентный (приготовить его можно, растворив 40 г соды в 1 литре дистиллированной воды) и провести зарядку аккумулятора на протяжении одного или нескольких часов.

10. Вылить из ёмкостей раствор питьевой соды и тщательно промыть весь аккумулятор изнутри дистиллированной водой.

11. Заполнить аккумулятор новым электролитом и произвести его полую зарядку.

Подписывайтесь на наши ленты в
Facebook,
Вконтакте и
Instagram:
все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Щелочные аккумуляторы: характеристика и применение

Своим наименованием щелочные аккумуляторы обязаны веществу, выполняющему в них функцию электролита. Рассмотрим особенности устройств с разным предназначением.

Сфера применения щелочных батарей

Щелочные АКБ находят применение во множестве областей — от запасных электрогенераторов и локомотивов до портативной техники и электроинструмента (здесь используются Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторы). Входят туда и транспортные средства — трамваи, троллейбусы, грузовые автомобили, редко — легковые.

Конструкция Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов

В  корпус из никелированной стали алкалиновых батареек засыпан порошкообразный цинк. Благодаря материалу тело батарейки заодно выполняет функцию токоотвода заряда «плюс». Внутрь полости, предназначенной для положительно заряженного электрода, ставится вымоченный в электролите сепаратор.

По оси элемента питания ставится токоотвод из латуни — это электрод с отрицательным зарядом. Все остальное место в промежутке между разделителем и токоотводом заполнено специальной пастой, которая представляет собой смесь порошка цинка и щелочного густого электролита.

Батареи более солидных размеров

Устройство их не отличается большой сложностью — это электроды, которые заряжены положительно и отрицательно, отделены друг от друга пластинами из пластмассы, которые, в свою очередь, способствуют беспрепятственному движению щелочного электролита.

Электроды приварены к борну (т.е. токовыводу), который выводится наружу через крышку и фиксируется уплотняющим кольцом. Эти кольца раскрашены по-разному в зависимости от того, положительный или отрицательный выводится борн. Все это находится в стальном либо пластиковом корпусе с отверстием, куда заливается щелочная никель-кадмиевая смесь плотностью 1,19-1,21 г/см3.

Положительные и отрицательные характеристики

Как плюсы батарей со щелочным электролитом высокой плотности и со свинцовым сепаратором можно определить:

  • Возможность пользования батареей при температурах от -40 до +50.
  • Сохранение работоспособности после хранения в месте, где холоднее -50.
  • Небольшая чувствительность к замыканиям и долгому простаиванию.
  • Невозможность внезапного отключения, что важно, например, автомобилю.
  • В новых аккумуляторах — возможность заряжаться от небольшого тока в домашних условиях и, даже у восстановленных, сниженная потребность в обслуживании, плотность заполнения падает медленно.

Недостатки:

  • Удручающе малый КПД — всего около 55%.
  • Эффект памяти, который приводит к сокращению емкости щелочных аккумуляторов.
  • Так как в аккумуляторах такого типа нужно время от времени менять электролит, обслуживание должен выполнять специалист.

АКБ для солнечных батарей

Хорошее решение, чтобы снабдить свою солнечную батарею — это щелочные аккумуляторы литий-железо-фосфатного типа, и вот почему:

  1. Из-за повышенного в сравнении с другими щелочными моделями КПД такие аккумуляторы для солнечных батарей будут обеспечивать хорошее качество заливки энергии.
  2. Они практически не страдают от низкого уровня заряда или пребывания в полностью разряженном состоянии, и солнечные системы смогут работать бесперебойно.
  3. Аккумуляторами можно пользоваться чуть не дольше, чем солнечной батареей, около 15 лет.

Бытовые щелочные батарейки

Их популярности способствует, с одной стороны, неплохая долговечность, с другой — возможность выдерживать довольно сильные и частые нагрузки. Поэтому их  ставят в часто эксплуатирующиеся предметы — игрушки, мини-плееры, карманные фонарики и лазерные указки.

Щелочные аккумуляторы для автомобилей

Щелочными АКБ пользуются редко, считая их почти экзотическим приспособлением для автомобиля. Несмотря на преимущества в пусковом токе, проценте саморазрядки и испарению электролита, многих владельцев автомобилей заставляют отказаться от покупки такой батареи ее дороговизна и сравнительно громоздкие размеры. Конструкция и правила эксплуатации батарей, установленных на автомобилях, ничем не отличаются от любых щелочных.

Щелочь или кислота – какой аккумулятор лучше и как их отличить?

Отличая виды аккумуляторов, необходимо остановится на каждом значимом показателе, чтобы понять, какой тип лучше подойдет под определенный круг поставленных задач. Итак — чем отличается щелочно-свинцовый элемент от кислотного?

Период использования

Тут лидер — щелочные аккумуляторные батареи. Такое устройство лучше сохраняет характеристики, чем кислотные аналоги.

Сказывается на этом факторе конструкция пластин. С кислотными АКБ с вставлением свинцовых пластинок стоит обращаться осторожно, такие батарейки довольно хрупкие. Пластины же хороших устройств, содержащих щелочной электролит, повредить труднее, и плотность вещества между ними обеспечивает бесперебойную работу.

Напряжение и реакция на его неустойчивость

Здесь все не так однозначно. Если заряжается кислотный аккумулятор, разрешено напряжение до двух вольт. Можно спокойно доводить до полной разрядки и питать батарею с нуля.

Аналогичный показатель в щелочной батарее не может быть больше 1,25 В. С другой стороны, последние гораздо более стойки к замыканиям и перегрузкам.

Цена

Класс кислотно-свинцовых АКБ дешевле, чем щелочный. Кроме того, они не нуждаются в специализированных и дорогих зарядных устройствах — для пользования кислотной батареей достаточно самого простого ЗУ.

Основных внешних отличий между этими типами аккумуляторов два — корпус и масса. Для кислотных обычно используется пластик, и они заметно тяжелее. Щелочной аккумулятор выпускается в стальном корпусе, но вопреки этому гораздо меньше весит.

Итак, покупкой кислотно-свинцового АКБ лучше озаботиться, если планируется частое, чуть ли не ежедневное использование. В отличие от него, щелочь подойдет тем, кто будет эксплуатировать прибор нечасто и не хочет тратить много времени на возню с аккумулятором.

Как зарядить щелочную батарею?

Корректно работающие и подключенные к ЗУ с нормальным уровнем тока устройства отличаются следующими показателями напряжения:

  • В начальной стадии зарядки — от 1,4 до 1,45 В.
  • К окончанию процесса — от 1,75 до 1,85 В.

Существует несколько установленных режимов зарядки:

  • Стандартный — заряжать около шести часов стандартным уровнем тока.
  • Усиленный — с таким же током элемент пробудет на зарядке 12 часов.
  • Ускоренный — сначала 2-4 часа силой тока, вдвое превышающей номинальную, после чего — еще 2 часа номинальной силой тока.

Последним режимом злоупотреблять не следует.

Применять его рекомендуется только в следующих ситуациях:

  1. Аккумуляторную конструкцию используют впервые.
  2. Процедуру выработки и восстановления заряда произвели уже более десяти раз.
  3. Плотность рабочего вещества упала, и электролит пришлось заново заливать.
  4. Уровень заряда опустился слишком низко, и нужно срочно залить энергии.
  5. Предыдущий зарядный цикл производило устройство, подающее слабый ток, и процесс был прерван больше чем на 16 часов.

Вне зависимости от типа зарядки, порядок действий того, как зарядить АКБ, одинаков:

  1. Выставить необходимую силу тока.
  2. Соединить ЗУ с прибором.
  3. Включить ток.
  4. Ждать и время от времени проверять, не возникло ли каких-то отклонений, не происходит ли перегрев (выше 45°С, для свинцово-щелочных АКБ без литиевых примесей — 35°С).
  5. Выключить и отсоединить зарядку от батареи.

Зарядка алкалиновых батареек

Здесь все несколько быстрее, но и требует больше внимания.

Ход процесса:

  1. Зарядное устройство включить в сеть.
  2. Зарядные провода прикрепить к АКБ, полярность должна совпадать.
  3. Следить за температурой заряжаемого элемента, до тех пор, пока она не достигнет 50°С (не больше пяти минут). Как только это произойдет, сразу же отключить от зарядки и в течение двух минут остужать.
  4. Пока батарейки совсем не остыли, начинается шоковый этап подпитки. Соединить их снова с включенным ЗУ и примерно две минуты максимально быстро подключать и отключать, не глядя на температуру.
  5. Проконтролировать вольтаж — должно быть значение примерно 1,75 вольт.
  6. Чтобы элементы не разряжались моментально, поместить их в морозилку на десять минут, достать, оставить на пару минут.

Вот и все, батарейку можно вставлять в приборы и пользоваться.

Как проходит восстановление щелочной АКБ?

При возникновении неполадок совсем не обязательно покупать новое устройство, потому что такую технику несложно восстановить.

Делается это так:

  • Полный разряд аккумуляторной батареи, удаление электролита.
  • Разбор восстанавливаемой конструкции, отсоединение пластин и электродов.
  • Свинцовую пластину и электроды с плюсом отмочите в растворе серной кислоты плотностью ~1,27 гр./см3. Пластины 3 часа, электроды 20 секунд. Кислотная среда поможет восстановить потерянные диэлектрические свойства.
  • Вымоченные в кислоте детали недолго держат залитыми дистиллированной водой, а потом восстанавливают раствором щелочи (электроды с зарядом минус обрабатываются только последними двумя веществами, минуя кислоту).
  • Извлеченные элементы ставьте на свои места в аккумуляторе, залейте раствор щелочного электролита (его плотность ~1,18 гр./см3) и зафиксируйте крышку.
  • Батарейка заряжается, потом специально разряжается. После этого можно ее снова зарядить, и восстановленную использовать.

О восстановлении бытовых щелочных батареек

Здесь все гораздо проще, чем с большими аккумуляторами. Для того, чтобы минимизировать потерю емкости в результате разрядов, батарейку надо восстанавливать, или тренировать.

Схема «тренировки» выглядит так:

  1. Разрядить АКБ до напряжения меньше вольта (примерно 0,8).
  2. До вольта довести током в десять процентов емкости элемента.
  3. Далее увеличить ток до 30% его электроемкости и заряжать около трех или четырех часов.
  4. Для сильно разряженных аккумуляторов стоит произвести такую зарядку несколько раз подряд.

Щелочная АКБ — это вещь, которая требует к себе не слишком частого внимания, но осторожного обращения. Если обеспечить их в полной мере, то можно получить в свое распоряжение надежное и стабильное устройство, которое будет радовать бесперебойной работой в течение долгих лет и полностью оправдает свою цену, даже если придется приплатить за батарею от известной фирмы.

batteryk.com

Тяговые аккумуляторы – Щелочные аккумуляторы

В Щелочных аккумуляторах в
качестве электролита используется раствор щелочи в воде. Электродами в
щелочных аккумуляторах служат гидроксид никеля и кадмий
(никель-кадмиевые аккумуляторные батареи) или гидроксид никеля и железо
(никель-железные аккумуляторные батареи).

Основные отличая кислотных и щелочных аккумуляторов



Щелочные аккумуляторы

Кислотные аккумуляторы

  • более продолжительный срок службы;

  • меньший уход;

  • не требовательны к качеству обслуживания;
  • менее чувствительны к перезарядам и глубоким разрядам;

  • длительный срок службы;

  • более высокий КПД;

  • высокая энергоотдача;

  • цена ниже, чем у аналогичных щелочных;
  • зарядные устройства дешевле;

  • не требуют периодических зарядов для восстановления емкости;

  • при зарядке не выделяет едких паров.

Вывод: При регулярной эксплуатации и
правильном обслуживании аккумулятора кислотная батарея имеет неоспоримые
преимущества перед щелочной батареей. Но если техника эксплуатируется
нерегулярно, с большими перерывам в работе, без возможности регулярного
обслуживания аккумулятора, то щелочной аккумулятор может дать большую
гарантию сохранения своей работоспособности.

Независимо от электрохимической системы, промышленные аккумуляторные батареи по назначению подразделяются на стартерные батареи, тяговые батареи, стационарные батареи.

Аккумуляторы и батареи щелочные никель-кадмиевые открытые призматические серии KL.











 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности:

– предназначены для электроснабжения низковольтной аппаратуры электропоездов, трамваев, троллейбусов и вагонов метрополитена

– номинальная емкость 55-125 А.ч.

– широкий диапазон рабочих температур: от – 400С до +400С

– простота в обслуживании

– стойкость к вибрационным и одиночным ударным нагрузкам

– корпуса аккумуляторов имеют ребра жесткости

– невыливаемость электролита при работе аккумулятора с наклоном до угла 450 от нормального положения (выводами вверх)

– ламельная конструкция электродов

– гарантийный срок эксплуатации – 3 года с момента ввода в эксплуатацию

Аккумуляторы и батареи щелочные никель-железные серии ВНЖ и никель-кадмиевые серии KL.










 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности:

– предназначены для питания электрооборудования магистральных пассажирских вагонов в условиях частичного разряда-подзаряда

– номинальная емкость 250-400 А.ч.

– ударопрочный и морозостойкий корпус

– широкий диапазон рабочих температур:

от – 400С до +400С

– простота в обслуживании

– возможность хранения как в заряженном, так и в разряженном состояниях

– ламельная конструкция электродов

– гарантийный срок эксплуатации: не менее 2 лет

(с момента ввода в эксплуатацию)

Аккумуляторы и батареи щелочные тяговые серии ТНЖ и серии ТНК.










 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности:

– предназначены для питания электродвигателей машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта

– номинальная емкость от 250 до 950 А.ч.

– ударопрочный корпус (стальной или пластмассовый)

– широкий диапазон рабочих температур:

от – 200С до +400С

– простота в обслуживании

– возможность хранения как в заряженном, так и в разряженном состояниях

– ламельная конструкция электродов

– гарантийный срок эксплуатации: 1 год для АКБ серии ТНЖ и 1,5 года для АКБ серии ТНК (с момента ввода в эксплуатацию)

Аккумулятор и батарея щелочные никель-железные ТПНЖ-550М-У2 и 46ТПНЖ-550М-У2.











 

 

 

 

 

 

 

Особенности:

-
предназначены для работы в стартерном режиме для запуска дизеля
тепловоза, а также для питания цепей управления, освещения и
вспомогательных нагрузок при неработающем дизеле

– номинальная емкость 550 А.ч.

– ударопрочный стальной корпус

– широкий диапазон рабочих температур:

от – 200С до +450С

– простота в обслуживании

– стойкость к вибрационным и одиночным ударным нагрузкам

– возможность хранения как в заряженном, так и в разряженном состояниях

– ламельная конструкция электродов

– гарантийный срок эксплуатации 3 года

(с момента ввода в эксплуатацию)

КАТАЛОГ ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

www.akb-nn.com