Shell масло из газа – Почему моторное масло из природного газа лучше, чем из нефти — Прилавок

Содержание

Моторное масло из газа или технология Shell Pure Plus

Ребята, эта статья своего рода небольшая сенсация! Помните, я писал про масло Shell Helix для «Приоры»? Если нет, то читайте статью, познавательная. Так вот, я решил написать в  «Шелл», для того чтобы узнать, по какой технологии производится это масло (потому как много слухов ходит). И вы не поверите — они пригласили меня в Гамбург, в исследовательский центр, где испытывают различные виды смазочных материалов! Меня простого Российского блоггера, из небольшого города, в общем, эмоций масса. Я побывал в лаборатории, чем и хочу с вами сегодня поделиться, гарантирую, будет интересно …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Про технологию производства
  • Получение готового продукта
  • Про интервал и замену
  • Про технологию производства

    Скажу так — концерн «Шелл» научился делать моторное масло из природного газа! Для простого обывателя звучит, как фантастика — знаю, однако такая технология уже существует несколько десятков лет, это так называемый процесс синтеза Фишера — Тропша, толком ее применить для создания одновременно топлив и базовых масел в промышленном масштабе еще ни одному производителю не удавалось. И вот реально это удалось только «Шелл», еще в 1970 года концерн начал работать в направлении технологии Gas – TO – Liquid (газ в жидкость), что сокращенно можно назвать GTL.

    Получение из газа жидкого базового масла начинается с окисления метана — вы получаете угарный газ и водород, это так называемый синтез газ – «маленькие молекулы», однако это еще не конечный продукт. После этого, эти маленькие молекулы можно выстраивать в цепочки (если грубо выразится это как нанизывать бусинки на ниточку), реально долгий и сложный процесс – конечный продукт из газа, так называемый – «базовый» вариант. Но это опять не то масло, которое мы льем в двигатель нашего с вами автомобиля. Финальный продукт получается путем добавления в него присадок. От себя замечу – меня удивила прозрачность этого базового масла, буквально как вода, это и есть масло по технологии Shell Pure Plus. Вот небольшие фото.

    готовый продукт, загуститель и присадки

    Вы можете задать справедливый вопрос – а зачем вообще придумывать велосипед, делать масло из газа? Ведь остальные производители делают из нефти и вроде бы все у них хорошо?

    Справедливый вопрос – причин такого, не побоюсь этого слова, «технического скачка», несколько.

    Во-первых, газ добывается не в Германии или еще где-то в Европе, а получают его в Катаре, возить газ от туда в Европу очень дорого и экономически не обосновано. А вот производство базового масла и жидких топлив на мощностях крупнейшего завода (Pearl GTL), построенного «Шелл»в Катаре, вполне себя окупает.

    Во-вторых, базовое масло получается очень чистым (чище чем у конкурентов, которые базируются на нефти), в момент нашей экскурсии по лаборатории, была произнесена такая фраза, что если его очистить еще немного (буквально два цикла), то его можно будет применять чуть ли не в косметике! Я уже молчу про двигатели автомобилей.

    Так что, как видите, вполне обоснованная технология. Причем «Шелл» старается идти в ногу со временем, вкладывая в различные инновационные технологии около 1 миллиарда долларов в год! Наверное, вам интересно посмотреть, как получают сам продукт из газа – однако в нашем исследовательском центре этого не было, да и если честно — то в Катаре, навряд ли бы нам разрешили снимать, ведь технология уникальна, а конкуренты не дремлют.

    Получение готового продукта

    Вот мы и подошли к получению готового моторного масла (я имею в виду с присадками). В исследовательском центре есть свой собственный мини-завод по производству масел. Здесь производят масла (в ограниченных объемах) для премиальных брендов, таких как Ferrari, а также для болидов «Формулы 1». Смешивание происходит в очень точных пропорциях: в базовое масло (то прозрачное что на фотографиях сверху), добавляются секретные присадки (нам даже их снимать запрещали, когда мы проходили через склады). Пропорция примерно – 3 части масла и 1 часть присадок (на фото две баночки с присадками, но реально из каждой берется по половине).

    В итоге получается всем нам знакомое слегка коричневатое масло. Поэтому прозрачность масла теряется (все дело в присадках, которые окрашены)! Вот небольшое видео, в котором я разложил пропорцию.

    Смешение в маленьких тюбиках это одно, а вот как происходит смешение в больших резервуарах? Тут ребята, также «комар носу не подточит», нам удалось побывать в цеху приготовления масел именно для «формулы 1». Каждая партия масла, если можно так выразиться —  именная, то есть готовит один специальный сотрудник.

    В базовое масло из бочек добавляется строго определенное количество присадки , причем они закреплены на специальных электронных весах.

    В нашем случае нужно было добавить 36 килограмм на цистерну. В общем, словами не расскажешь, смотрим ролик, там более понятно!

    На промышленных производствах точность смешения тоже тщательно контролируется, потому как практически все делает автоматика — за качество можно не беспокоиться.

    Далее идет банальный процесс упаковки масла в канистры, аналогично такое масло маркируется Shell Pure Plus. Таким образом, пройдя длинную цепочку от газа до базового состава, а затем добавления присадок,  упаковка, Shell Helix Ultra попадает в наши с вами двигатели.

    Про интервал и замену

    Знаете ребята, немцы все же достаточно тактичный народ, как я не пытался вывести заведующего лабораторией на откровенные высказывания, что-то типа – наше масло лучшее и ВСЕ! Такого они не говорят, хотя реально технология уникальная и продукт действительно стоящий – как я уже писал в статье про «Приору» — «цена – качество».

    Но все же меня интересовали такие аспекты как интервал замены! Чем же все же лучше масло, созданное по технологии Shell Pure Plus и возможно ли на нем ездить более 15 000 километров?

    Ответ был такой – как сказал нам руководитель лаборатории, нужно менять масло, чем чаще – тем лучше (будете менять каждые 5000 километров, двигатель вообще не будет знать ни отложений, ни износа). C маслом Shell Helix Ultra с технологией Pure Plus, можно гарантировано проездить 15000 километров в наших с вами тяжелых условиях эксплуатации, а при интервале замены в 10000 километров загрязнение двигателя уменьшается в разы. То есть простыми словами масло дает нужную защиту и обеспечивает чистоту деталей двигателя в рекомендованный многими производителя интервал (тут хочу заметить — что некоторые масла других брендов плохо ходят от замены до замены, поэтому их желательно менять чаще). Но больше 15000 даже с таким чистым маслом в российских условиях не рекомендуется ездить, нужно менять. В Европе интервалы замены масел, конечно, больше. Там то же самое масло применяют с интервалами до 30 000 км. Вот небольшой ролик, в котором я постарался задавать вопросы руководителю лаборатории.

    Что хочется отметить в заключении про эту технологию, ребята ведь реально сейчас у других производителей даже близко нет таких разработок! Можно сказать, что компания сделала шаг вперед, оставив позади своих основных конкурентов.

    На этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ, скоро выложу статьи из автомобильного музея Гамбурга, очень познавательно.

    P.S. Наша группа в «белых халатах» Ваш покорный слуга третий справа.

    avto-blogger.ru

    Масло из природного газа — технология Shell PurePlus: nikitskij

    Месяц назад я побывал в исследовательском центре «Шелл» в г. Гамбурге, где впервые увидел бесцветное моторное масло, преобразованное … из природного газа!

    Немножко терминологии для понимания. Революционная технология Shell PurePlus заключается в преобразовании природного газа в кристально чистое базовое масло. Оно практически не содержит примесей, характерных для масел из сырой нефти, и используется для создания высококачественных синтетических смазочных материалов.

    В итоге, Shell PurePlus способствует снижению потребления масла и стоимости обслуживания, увеличению срока службы ДВС, гораздо большей чистоте двигателя, а также повышению экономии топлива.

    например, моторное масло нового поколения Shell Helix Ultra благодаря уникальному сочетанию технологий Shell PurePlus и Active Cleansing Technology позволяет двигателю автомобиля оставаться таким чистым, как будто он только что сошел с конвейера завода. На фото видно, из каких «ингредиентов» состоит Shell Helix Ultra. Базовые масла на основе технологии Shell PurePlus кристально чистые. Однако готовые моторные масла, произведенные на основе технологии Shell PurePlus, имеют традиционный янтарный цвет. Это связано с добавлением в продукт пакета присадок.

    Специалист по маслам нам рассказал про полевые испытания инновационного продукта Shell Helix Ultra с технологией Shell PurePlus на автомобилях Mercedes Benz C 200 CGI с двигателем OM 271 860 (бензиновый), прошедших в общей сложности 100 000 км каждый (в среднем 1300 км в день) на территории Германии, при этом интервал замены масла составлял 25 000 км. После прохождения 100 000 км двигатели автомобилей разбирались полностью и оценивались на предмет наличия и количества различных отложений. Детали двигателей выглядели, как только что сошедшие с конвейера.

    Для воплощения технологии Shell PurePlus в жизнь, “Шелл” инвестировал более 18 миллиардов долларов в реализацию проекта по строительству крупнейшего в мире завода Pearl GTL в Катаре!

    Завод в Катаре производит около 1 млн тонн базовых масел в год из природного газа по технологии Shell PurePlus, добыча которого ведется на шельфе месторождения Nord Field в Персидском заливе.

    Но вернемся в Гамбург. Исследовательский центр «Шелл» в Гамбурге занимается исследованиями в области топлива, смазочных материалов и всем, что с этим связано.

    Достаточно секретное место, поэтому за мной ходил специально приставленный сотрудник-)

    В центре работает 250 сотрудников: химики, инженеры, технологи и ассистенты, которые работают над улучшением имеющейся продукции и разработкой новой.

    Работы ведутся в тесном сотрудничестве с ведущими производителями автомобилей и техники и конечными потребителями.

    Нет наверно двигателя в мире, который бы тут не протестировали!

    Это не случайно, в центре Shell проводят специальные исследования с использованием двигателей, трансмиссий, и автомобилей

    Тестирование влияния моторного масла на экономию топлива проходит в специальном помещении, где установлен динамометр.

    Динамометрические стенды позволяют проводить разнообразные испытания моторных и трансмиссионных масел, объединяет все эти испытания то, что автомобиль находится в условиях максимально приближенных к реальной эксплуатации.

    В исследовательском боксе автомобиль на шасси можно разгонять до 150 км/ч, изменять температуру от -40 до +50 С, имитировать потоки воздуха.

    Управлять автомобилем может человек или робот, в зависимости от целей исследований.

    Наиболее часто такие шасси служат для испытаний на экономию топлива.

    Нам была предоставлена возможность «поуправлять» таким автомобилем. Эта задача оказалась задача не из легких. Необходимо было слажено работать педалями сцепления и газа на BMW-)

    «Исследовательская» заправка

    На мини-заводе во время экскурсии по центру происходило смешивание масел для гонок «Формулы-1», команды Ferrari.

    Мини-завод служит ряду целей: изготовление пробных партий пока нетоварных рецептур для проведения стендовых испытаний, изготовление масел для гонок и первой заливки Ferrari, изготовление ограниченных партий масел для специальных исследований производителей техники.

    За время посещения исследовательского центра я узнал столько нового, что теперь хоть в ученые иди!-)

    Надеюсь, вам было интересно!

    nikitskij.livejournal.com

    Моторное масло из газа – преимущества, свойства, особенности

    Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

    Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

    Концерн Шелл же в течение нескольких десятков лет создает продукт, пока что недоступный конкурентам – моторное мало из газа – по специальной технологии, разработанной инженерами-технологами компании. Переводя природный газ в жидкое состояние, они смогли получить чистейшее базовое масло, имеющее высокие качественны характеристики.

    Моторное масло из газа (GTL)

    Сегодня на автомобильном рынке можно встретить огромное количество видов моторных масел, различающихся и по качеству, и по методу производства, и по цене. Очень дорого стоит смазка, изготовленная методом органического синтеза и отличающаяся высоким качеством. Минеральные масла производятся из очищенных, прошедших переработку нефтепродуктов. Стоимость такого продукта намного меньше, но качество уступает синтетическим продуктам. Несколько лет назад фирма Shell Lubric NTS Marketing смогла создать моторное масло из газа – новейший смазочный материал, сразу привлекший внимание.

    Технологический процесс изготовления смазки из газа

    Чтобы создать такое масло, необходимо иметь дорогостоящую аппаратуру, позволяющую провести сложнейший химический процесс. В качестве сырья для изготовления используется:

    • Метан;
    • Кислород.

    Надо сказать, что метан был выбран не случайно. В его составе отсутствуют вредные примеси, встречающиеся в больших количествах в других нефтепродуктах. В какой последовательности проходят технологические операции:

    • Необходимое количество газов подается в установку.
    • Начинается процесс газификации поступивших веществ. В результате происходит создание нового синтез-газа.
    • Затем, полученное вещество отправляется в реактор, где оно перемешивается со специальными катализаторами. Они дают начало синтезу жидких углеводородов.
    • После выхода продукции из реактора, новое вещество оставляют отстаиваться на несколько часов, выдерживая температуру окружающей атмосферы. Она изменяет структуру вещества. Из очень жидкого оно становится воскообразным.

    Завершающей операцией становится гидрокрекинг. Другими словами, происходит расщепление длинных углеродных цепочек на мелкие. Именно от этого процесса в дальнейшем зависит качество смазывающего материала.

    Какие преимущества характерны для смазки из газа

    Структура моторного масла из природного газа никогда не меняется. В результате двигатель может нормально работать при любой температуре. Ему не страшна жара или большой мороз. Такое качество оценили водители гоночных автомобилей, на которых установлены мощные двигатели.

    Процесс получения газового автомасла стоит не очень дорого, поэтому можно легко открыть оптовое производство.

    Благодаря технологии Shell PurePlus значительно экономится топливо, примерно на 2-3%.

    В состав входят самые разные присадки, придающие продукту свойства синтетической смазки. Очень качественной считается синтетика Helix Ultra, изготовленная на базе технологического процесса Shell PurePlus.

    Смазка отличается великолепными свойствами. Она надежно защищает все детали двигательной системы, особенно трущиеся поверхности, от преждевременного износа. В результате увеличивается срок работы двигателя и, соответственно, отодвигается необходимость капитального ремонта.

    Стоимость такого масла обычно не превышает цены на аналогичные виды синтетических смазывающих жидкостей. Однако его характеристики намного выше. Двигатель, работающий на нем, всегда остается чистым, даже после пробега 2000 км. В моторе можно обнаружить только следы от сгоревшего топлива.

    Уже сейчас становится понятно, насколько сильно масло из газа Helix Ultra отличается своими характеристиками от обыкновенных смазывающих продуктов. Его применение делают работу двигателя стабильной и плавной. Состав увеличивает мощность движка, а в выхлопе не обнаруживается вредных веществ. Можно сказать, что моторное масло из газа не загрязняет окружающую атмосферу.

    Сегодня только компания «Шелл» остается единственным изготовителем масла на основе газа. Возможно, очень скоро таким производством займутся и мировые нефтяные компании.

    Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

    Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

    prem-motors.ru

    технология производства «Shell Pure Plus», плюсы и минусы, отзывы экспертов

    В 1970 году компания «Shell» произвела небывалый прорыв в производстве топлива и смазок. Имея мощную для того времени научную базу, концерн впервые в мире смог преобразовать газообразное вещество в жидкость. И вот уже полвека никто не может повторить подобное. Оставаясь монополистами в данной области, ученые пошли дальше и на основе своих открытий выпустили масло моторное из газа, которое по всем своим характеристикам превосходит аналоги из нефтепродуктов.

    Что представляет собой моторное масло из газа

    В шестидесятые годы двадцатого века, занимаясь нефтяными скважинами, компания впервые для себя открыла месторождение природного газа. Заняться исследованием нового сырья ученых заставило не только любопытство. В это время в мире свирепствовал нефтяной кризис, и дальновидные руководители концерна решили вложить немалые деньги в разработку проекта, в надежде на будущую перспективу.

    Осознав, что природные ресурсы не бесконечны, человечество стало искать им замену. На помощь минеральным маслам пришли синтетические. Качество такого искусственного масла бывает в разы выше природного. Но из-за сложности производства цена таких смазок тоже может подняться в несколько раз.

    Масло, изготовленное из природного газа, имеет все положительные свойства минеральных смазок. А при добавлении запатентованных фирмой активных присадок становится синтетическим, со всеми вытекающими последствиями для общей характеристики. Соединение двух разных по природе факторов имеет свои плюсы и минусы. Причем положительная сторона перевешивает отрицательную во много раз. Это подтверждает моторная смазка Helix Ultra.

    Двигатели автомобилей, использующих это масло, меньше подвержены износу и остаются чистыми намного дольше своих собратьев, эксплуатирующих даже лучшие сорта синтетических смазок. К тому же расход топлива становится меньше.

    Справка: «Газпром» и Shell подписали договора, по которым в России уже построен и еще будут строиться заводы по производству сжиженного природного газа.

    Технология производства масла

    В отличии от сырья из нефти, у метана отсутствуют примеси. Поэтому он лучше всего подходит для переработки. Название Gas – TO – Liquid дословно переводится, как «газ в жидкость». А аббревиатура «GTL» стала логотипом линейки масел, созданных по этой технологии.

    Первоначально метан превращают в новый синтез газ. Для этого его окисляют (воздействуют кислородом) в специальной установке, откуда он направляется для дальнейшей обработки в специальный реактор, но уже в виде «маленьких молекул» угарного газа и водорода. В реакторе при взаимодействии с катализатором и происходит синтез жидких углеводородов.

    Важно! Это действие называется процессом синтеза Фишера — Тропша и открыто оно еще сто лет назад. Но на данный момент только компания Shell имеет такое сверхдорогостоящее оборудование для промышленного производства по этому методу.

    Затем полученная жидкость вытекает из реактора, охлаждается по пути естественным образом и загустевает до состояния парафина. По сути это и есть базовое масло, имеющее длинную молекулярную цепочку. Такой синтез назвали технологией «Shell Pure Plus». Помимо получения базового продукта, главной целью всего процесса является достижение максимально возможного качества. От этого напрямую зависит кондиция всех конечных изделий.

    На самой финальной стадии происходит гидрокрекинг – разделение длинных цепочек углеводорода на небольшие части. Такие гидрокрекинговые цепочки содержат в себе: искомое GTL масло, дизельное топливо, керосин, бензин и моющие средства. Присутствует даже сырье, из которого производят пластик и косметику.

    Преимущества GTL масла

    Партнерами концерна «Shell» являются такие монстры автомобилестроения, как Ferrari и Maserati. Эти компании давно и целиком перешли на использование GTL масла. Причем не только для гоночных болидов, но и для машин повседневного использования. Этот факт только доказывает превосходство данного масла над другими смазками. Отзывы экспертов этих компаний подтверждают, что продукт:

    • является экологически чистым;
    • имеет природную основу с синтетическими свойствами;
    • способствует экономии топлива;
    • надежно защищает двигатель;
    • доступен по цене (успешно конкурирует с самыми лучшими синтетическими смазками).

    Природное сырье, усиленное искусственными присадками, при сгорании не выбрасывает в атмосферу вредных веществ. Великолепные свойства конечного продукта усиливают защиту от трения, продлевая жизнь мотору автомобиля. Масло позволяет экономить 2-3% топлива, увеличивая мощность двигателя своим составом. Причем мотор остается чистым, даже если машина проехала более 2000 км.

    Дорогостоящим является только оборудование для изготовления GTL масла. Само производство относительно недорогое. Как следствие, при отличном качестве цена рыночного товара не выше, чем у конкурентов.

    Интервалы замены

    По словам руководителя лаборатории компании Shell, частая замена масла только улучшит общее состояние мотора, и он не узнает, что такое износ или отложения. Под словом «часто» подразумевалось расстояние в 5000 км. Автобаны Европы позволяют без проблем для двигателя проехать до 30 000 км. А вот по российским дорогам рекомендуется замена масла после каждых 15 000 км.

    Уже сейчас ясно, что за такими смазками будущее: экологически чистый выхлоп при сгорании в совокупности с правильно организованным производством. Недалеко то время, когда все городские свалки будут оборудованы многопрофильными комбинатами. Ведь при переработке мусора нетрудно добывать метан. А кислород можно брать прямо из воздуха.

    Справка: более половины опрошенных российских автолюбителей утверждают, что масла Лукойл не уступают по качеству Shell.

    zapravki.site

    Создано моторное масло из природного газа — журнал За рулем

    «Концерн „Шелл“ представил моторное масло нового поколения Shell Helix Ultra с революционной технологией Shell PurePlus.

    20140622_av_00_shell_v13_new_3_01_2

    Постоянное развитие технологий автомобилестроения и ужесточение экологических требований диктуют новые правила для производителей моторных масел. Сегодня двигатели становятся все более требовательны к рабочим функциям моторных масел, которые должны обеспечить максимальную эффективность работы мотора и защиту в любых условиях эксплуатации.

    Разработка моторных масел, способных удовлетворять растущим требованиям, переходит в разряд важнейших задач. «Шелл» идет в ногу со временем и с гордостью представляет Shell Helix Ultra — линейку самых совершенных моторных масел компании на сегодняшний день. Теперь выбирать стало легче, и вот почему:

    1. Заводская чистота двигателя

    Использованная при разработке масел Shell Helix Ultra революционная технология Shell PurePlus в соединении с доказавшей свою высокую эффективность технологией активных моющих присадок Active Cleansing Technology позволяют достичь максимальной чистоты двигателя. Двигатель остается таким чистым, как будто только что сошел с конвейера.

    2. Летучесть еще ниже.*

    Созданные по запатентованной «Шелл» технологии Shell PurePlus базовые масла обладают крайне низкой испаряемостью, что делает возможным производить энергосберегающие маловязкие моторные масла с исключительно низким уровнем испаряемости — 10% и менее по тесту NOACK (ASTM D-5800) — это означает малый расход на угар и, как следствие, меньшую необходимость доливать масло, возможность использовать маловязкое энергосберегающее моторное масло круглогодично и поддерживать чистоту деталей двигателя.

    3. Низкотемпературные свойства еще лучше.

    К одним из главных преимуществ линейки Shell Helix Ultra можно отнести отличные низкотемпературные характеристики при отрицательных температурах. Полностью синтетические масла Shell Helix Ultra обеспечивают легкий запуск мотора даже при —40°C, способствуя не только гарантированному запуску и стабильной работе двигателя в условиях экстремально низких температур, но и обеспечивая практически мгновенное поступление масла ко всем деталям двигателя, эффективно препятствуя пусковому износу и помогая вывести работу двигателя на оптимальный режим за короткий промежуток времени.

    4. Стабильность эксплуатационных свойств еще выше.

    Современные рецептуры Shell Helix Ultra гарантируют уникальную защиту двигателя — благодаря применению технологии Shell PurePlus масло сохраняет свою основную функцию — смазывать — в широком диапазоне температур на всем жизненном цикле работы моторного масла в двигателе.

    ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ!

    Чтобы сделать выбор масла еще легче, «Шелл» представил обновленную линейку Shell Helix, среди которой вы точно сможете найти именно то, что наилучшим образом подойдет для вашего автомобиля. Осталось только сделать выбор:

    Shell Helix Ultra

    Разработанные с использованием передовых технологий Active Cleansing и Shell PurePlus полностью синтетические моторные масла. Наилучшим образом удовлетворяют требованиям высокофорсированных турбированных двигателей нового поколения. Превосходные моющие свойства и максимальная защита двигателя в самых жестких режимах при одновременной экономии топлива.

    Shell Helix Synthetic HX8

    Полностью синтетическое моторное масло, разработанное с использованием передовой технологии Active Cleansing Technology. Эффективное удаление накопившихся отложений и предотвращение их образования. Масло обладает длительной стойкостью к окислению и отличными низкотемпературными характеристиками

    НазваниеСпецификации
    Helix HX8 Synthetic 5W-30API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; допуск MB 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710
    Helix HX8 Synthetic 5W-40API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; допуск MB 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710. Соответствует требованиям Fiat 9.55535-N2 и 9.55535-M2

    Shell Helix HX7

    Моторные масла, произведенные на основе синтетической технологии. Обеспечивают эффективное поддержание чистоты деталей двигателя.

    НазваниеСпецификации
    Helix HX7 5W-30API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; JASO SG+; допуск MB 229.3; VW 502.00/505.00
    Helix HX7 5W-40API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; JASO SG+; допуск MB 229.3; VW 502.00/505.00; GM LL-A/B-025; Renault RN0700, RN0710. Соответствует требованиям Fiat 9.55535-N2 и 9.55535-M2.
    Helix HX7 10W-40API SN/CF; ACEA A3/B3,A3/B4; JASO SG+; допуск MB 229.3; VW 502 00/505 00; Renault RN0700, RN0710. Соответствует требованиям Fiat 955535-G2

    *Тест Noack (Ноак) ASTM D-5800 применяется для оценки испаряемости масла за определенный период при определенной температуре.

    Active Cleansing — технология активных моющих присадок. With PurePlus Technology — с технологией PurePlus. Реклама.

    Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    www.zr.ru

    Моторное масло из газа — новинка среди смазок

    Разновидностей моторных масел в современном мире автомобилистов существует очень большое количество. Масло, полученное путём органического синтеза, считается дорогим и качественным. Минеральная смазка, которая появляется на свет из переработанных и очищенных нефтепродуктов, более дешёвая, а по качеству уступает синтетике и полусинтетике. Но совсем недавно, благодаря усилиям кампании Shell Lubric NTS Marketing, был сделан прорыв в масляной индустрии, и было создано масло из газа.

    Краткая история возникновения масла из газа

    Учитывая тот факт, что требования и спрос к энергоносителям увеличивается каждый год, концерн Shell решил обратить всё внимание на поиски новых масляных продуктов, которые по стоимости будут намного меньше предыдущих, при этом, не теряя своих качественных характеристик. Бюджет научных разработок в данной сфере составляет 1 млрд. долларов.

    Обязательно посмотрите видео:

    При разработке смазочной жидкости на основе природного газа основной уклон делался на уменьшение вредных веществ выбрасываемых в атмосферу. Идеальным сырьём для получения подобного продукта является именно природный газ, который раньше позволял получить всего несколько граммов готового к использованию продукта. После длительного промежутка времени, за который технология создания смазки из газа была усовершенствована, появилась возможность преобразования подобного сырья в жидкие углероды. Только на современном этапе, благодаря построенной пилотной установке, окончательный выход продукта составлял большое количество, которое можно внедрять на международный ранок. Еще в 2012 году был построен и введён в эксплуатацию завод, работающий по технологии Gas-To-Liquid (GTL) и на сегодняшний день концерн Shell начала поставку на рынок готового к использованию продукта.




    Как происходит процесс создания масла?

    Масло из газа появляется на свет благодаря несложному, но требующему дорогостоящей аппаратуры, химическому процессу. Сырьём для получения смазки служат 2 природных газа: метан и кислород: метан и кислород. Метан наиболее оптимален к использованию в подобном процессе, так как не имеет в своей структуре вредных примесей, которые более характерны для других нефтепродуктов.

    Последовательность процесса:

    1. В установку подаётся определённое количество метана и кислорода.
    2. Происходит процесс газификации полученных веществ, что приводит к созданию синтез-газа.
    3. После этого, полученное вещество попадает в реактор, в котором в него добавляют необходимые катализаторы. Катализаторы позволяют запустить процесс синтеза жидких углеродов.
    4. На выходе из реактора, получившееся вещество некоторое время отстаивается при температуре окружающей среды. Данная температура меняет его структуру из жидкой в более воскообразную.
    5. Последним этапом всего процесса является гидрокрекинг. Это означает, что длинные углеродные цепочки расщепляются на более мелкие. Также этот процесс позволяет выбирать качество получившегося впоследствии продукта.

    Преимущества масла из газа

    Моторное масло на основе природного газа имеет постоянную структуру, позволяющую двигателю работать как при повышении температуры, так и при её понижении. Подобное качество особенно ценится при использовании в достаточно мощных двигателях, которые установлены, например, в гоночных автомобилях. Технология создания такого моторного масла не является достаточно дорогостоящей и позволяет запустить производство на постоянной основе.

    Также технология Shell PurePlus позволяет увеличить экономию топлива на несколько процентов. Кажется, что подобное количество не способно принести ощутимой экономии, но постоянно увеличивающееся количество автомобилей в мире позволяет представить окончательные цифры.

    Масло из газа доукомплектовывают необходимых комплектом присадок и уже сейчас на рынке представлено Helix Ultra созданное на основе Shell PurePlus и являющееся полностью синтетической смазочной жидкостью. Оно имеет прекрасные технические характеристики, защищает трущиеся детали двигателя от износа и позволяет делать его работу более продолжительной. Стоимость подобного продукта не сильно отличается от других синтетических масел, но имеет куда лучшие показания. Такое масло не оставляет на деталях двигателя какой-либо след и даже после нескольких тысяч километров пробега в моторе остаются лишь следы сгоревшего топлива.

    Делать различия между обычными маслами и Helix Ultra можно уже сейчас. Описанные выше характеристики позволяют понять, что будущее стоит именно за смазочными жидкостями из газа. Использование подобной смазки позволит не только сохранить свои средства и не переживать за работу двигателя в автомобиле, но и внести свой вклад в чистоту окружающей среды.

    pro-zamenu.ru

    Масло из газа: как получить, и зачем оно нужно

    Концерн Shell первым в мире освоил синтез моторных масел не из нефти, а из природного газа. Мы посетили центр исследований компании, чтобы познакомится с уникальной технологией поближе

    «Это новаторская технология, и говорить о ней можно много. Но резюмировать я могу коротко: это невероятно! И то, о чем мы хотим вам рассказать, является настоящим прорывом в области производства моторных масел», — так эмоционально начал представление нового продукта вице-президент Shell Lubric NTS Marketing Эндрю Хепхер. Заинтриговал Эндрю…

    Пилотная установка GTL Технологического центра в Амстердаме

     

    ОТ ИДЕИ ДО ОСНОВЫ

    С точки зрения массового потребителя, моторные масла делятся на хорошие и плохие. Любая дорогая «синтетика» — это хорошо. А внутри линейки находящегося на слуху бренда — все масло масляное. Притом что инженеры-разработчики подобных продуктов готовы часами рассказывать о нюансах процессов. И специалисты Технологического центра концерна Шелл, находящегося в Амстердаме (всего концерн имеет 6 подобных центров), исключением не являются. А что касаетсясамой работы, то ежегодно концерн Шелл инвестирует в научно-технические разработки более $1 млрд. Столь высокие инвестиции — вещь во многом вынужденная. Считается, что к середине текущего века спрос на энергоносители вырастет вдвое. А чем больше будет использовано энергоносителей, тем больше будет выбросов в атмосферу. Поэтому в концерне Шелл взят курс на использование новых, более чистых источников энергии. Так, в поисках тех самых источников, более пристальное внимание было обращено на природный газ. И это не сиюминутное изменение вектора. Еще в 1970-х годах в концерне Шелл начались работынад технологией Gas-To-Liquid («газ в жидкость»), сокращенно GTL. Это было реакцией производителей на нефтяной кризис на Ближнем Востоке. Но тогда, на лабораторном уровне, удавалось производить лишь несколько граммов базового масла в день. Десять лет спустя была построена пилотная установка и оптимизирован процесс превращения природного газа в жидкие углеводороды с использованием катализаторов. Реальность коммерческого использования этой революционной технологии была доказана в 1990-х, когда в Малайзии была запущена первая промышленная установка концерна, работающая по технологии GTL. А в 2012 году в Катаре введен в строй крупнейший завод Pearl GTL. Сегодня концерн Шелл выводит на рынок новую линейку полностью синтетических моторных масел, но речь в амстердамском Технологическом центре шла не столько о готовом продукте, сколько о базовом масле, произведенном по уникальной технологии Shell PurePlus. Технология действительно уникальная: буквально каждый шаг разработки был запатентован, и на выходе готового продукта в концерне Шелл насчитали более 3500 патентов только по этой теме. А что касается столь пристального внимания к базовым маслам, то в этом нет ничего удивительного — в формуле современных высококачественных масел 90 % составляет именно «база».

    Марк Уэкам: «Работая с Ferrari, мы знаем, что мощные двигатели — это зона высоких рисков. А отсюда и высокие требования к маслам»

    КАК ЭТО РАБОТАЕТ

    «Если вы услышите сигнал тревоги, следуйте моим указаниям», — технолог лабораторной установки, работающей по процессу GTL, начал с инструктажа по технике безопасности. Вообще, вопросам безопасности в Технологическом центре уделяется особое внимание. А затем был урок химии, преподанный в столь популярной форме, что так и хотелось спросить: а почему конкуренты не додумались до подобного процесса? Правда, тут же вспомнилась и 40-летняя история разработок концерна Шелл… Что же касается самого принципа процесса GTL, то все начинается с подачи в установку природного газа метана и кислорода (преимущество газовых ингредиентов состоит и в том, что в метане нет примесей, характерных для сырой нефти), после чего происходит этап газификации с производством синтез-газа, представляющего собой смесь монооксида углерода и водорода. Затем синтез-газ поступает в реактор, где при посредстве катализатора происходит синтезирование жидких углеводородов (процесс синтеза Фишера — Тропша). На выходе из реактора жидкость при температуре окружающей среды превращается в воскообразную массу, имеющую длинную молекулярную цепочку. Следующим процессом в цепи GTL является гидрокрекинг, в результате которого та самая длинная цепь углеводородов делится на более короткие цепочки, представляющие собой разные фракции: собственно базовое масло, дизель, керосин и т. п. Побочными продуктами производства могут быть и моющие средства, и «исходники» для производства пластика, и материалы для косметической промышленности… Преимущество подобного процесса еще и в том, что здесь можно избирательно, на молекулярном уровне, определять качественный состав продукта. «Качество базового масла является ключом и к качеству конечного продукта, — говорит Селда Гюнсел, возглавляющая отдел технологий. — Базовое масло, произведенное по нашей технологии Shell PurePlus, обладает высокими качествами из-за химического состава, созданного на молекулярном уровне. Оно очень стабильно как при крайне высоких, так и при очень низких температурах, отличается низкой летучестью. Добавив к нему наши запатентованные активные присадки, мы получили полностью синтетическое моторное масло Helix Ultra, изготовленное с использованием технологии Shell PurePlus, обладающее прекрасными качествами по защите от износа и очистке самых мощных на сегодняшний день двигателей. Есть и еще одна причина, по которой мы столь тщательно работаем над качеством масел: чем выше их свойства, тем большей экономии топлива мы можем добиться. С нашей линейкой Helix Ultra с технологией Shell PurePlus мы рассчитываем снизить этот показатель на 3 %. Скажете, немного? Но если учесть, сколько автомобилей ездит по нашим дорогам, цифры будут впечатляющими».

    Тестовый мотор после использования маcла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus

    Слева — прозрачное базовое масло из газа, дальше 2 баночки с «базой» из нефти, присадки и справа — готовый продукт Shell Helix Ultra

    Здание Технологического центра концерна Шелл в Амстердаме

    Селда Гюнсел: «Мы постоянно должны искать что-то новое. И сейчас в качестве исходного материала для производства базовых масел мы выбрали природный газ»

    НА ГРАНИ

    Говоря о «самых мощных на сегодняшний день двигателях», Селда Гюнсел не погрешила против истины: еще в 1930-х годах началось сотрудничество концерна Шелл и Энцо Феррари, а когда в 1947 году с производственной линии фабрики в Маранелло сошли первые Ferrari, в их двигателях было масло Shell. И сегодня связи Шелл и Ferrari неразрывны, включая совместную работу в «Формуле-1». Посещение Технологического центра в Амстердаме проходило накануне Гран-при Испании, поэтому вопросы, задаваемые Марку Уэкаму, возглавляющему отдел, занимающийся разработкой «спортивных» масел, в большей степени были посвящены «королевским гонкам». Смысл своей работы в «Формуле-1» Марк сформулировал кратко: «Достичь победы, соблюдая все правила и технические требования». Что же касается разработки масел для двигателей, работающих на грани возможностей, то здесь особых трудностей для своего отдела Марк Уэкам не видит: «Мы были на сто процентов готовы к работе в условиях новых технических требований 2014 года. Турбированные моторы? У нас накоплен большой опыт по работе с такими двигателями. Высокие обороты? Еще в прошлом году двигатели «раскручивались» до 18 000 об/мин, а сейчас они достигают порядка 12 500… Действительно, производители моторов нередко ставят перед нами новые задачи, но мы с этим справляемся, так как всегда стараемся работать на опережение, прогнозировать тенденции. Более трудной задачей я считаю работу в условиях инноваций мощных двигателей дорожных автомобилей Ferrari и Maserati, еще одного партнера концерна Шелл. Здесь надо учитывать, что владельцы этих машин используют их не только на гоночных треках, но и для повседневной езды. И масло должно сохранять свои характеристики отнюдь не для 300 километров дистанции гонок «Формулы-1». Главное в том, что масло и для обычных машин, и для болидов «Формулы-1» не должно иметь компромиссов».

    А это масло, взятое для анализа из мотора болида F 14T. Не исключено, что в следующем сезоне в Ferrari будут использоваться масла, произведенные по технологии GTL

    НА ПРОМЫШЛЕННОМ УРОВНЕ

    В своем выступлении Селда Гюнсел много говорила о новых тенденциях в разработке масел, но закончила его фразой: «Одного новаторства недостаточно — нужно вывести разработки на коммерческий рынок. И практическое применение разработанного нами продукта является важнейшим компонентом». Подтверждением этих слов Селды является завод Pearl GTL, построенный два года назад в Катаре, промышленная установка GTL которого может производить в год 1 млн тонн базового масла. Это значит, что в год можно заменить масло в 250 млн двигателей. Снабжается завод природным газом из второго по величине месторождения, находящегося в 40 км от Катара, а восемь кислородных установок (самые крупные в мире) получают кислород из воздуха со степенью очистки 99,5 %. Вообще, рассказывая о заводе в Катаре, сотрудники концерна Шелл любят оперировать цифрами. Площадь, которую занимает завод, — 1,5 км х 1,5 км, а в заключительной стадии строительства там работало более 50 000 рабочих из 50 стран. Количества стали, использованной при строительстве, хватило бы для постройки десяти Эйфелевых башен, бетона было использовано в два раза больше, чем ушло на строительство самой высокой в мире башни в Дубаи… Но это уже так, к слову.

    Поршень двигателя, в котором использовалось масло с технологией Shell PurePlus, после 100 000 км пробега. На днище лишь следы горения топлива. Других отложений нет

    Цех очистки воды завода Pearl GTL В Катаре

    5koleso.ru