Шелковый путь 2018 ралли рейд – «Шёлковый путь-2018» финишировал в Москве. Впереди – китайская часть маршрута!

Содержание

Ралли-рейд «Шелковый путь» 2018 — итоги — журнал За рулем

Российский этап восьмого по счету ралли-рейда «Шелковый путь» финишировал в Москве. Китайский этап марафона, который согласно первоначальному плану должен был предшествовать российскому, перенесен и, как стало известно накануне, начнется 23 сентября.

Первый этап, 362 км. Астрахань — Астрахань

Материалы по теме

Постойте! А как же старт в древней китайской столице Сиань по соседству с гробницей терракотовой армии? Ведь за полтора месяца до начала марафона на официальной презентации маршрута в Москве говорили, что сперва предстоит неделя по китайским пустыням и горам!

Всё внезапно отменилось. По официальной версии, аэропорт Урумчи, где идет реконструкция, не готов принимать грузовые самолеты Руслан в большом количестве. Возникнут неразрешимые сложности с погрузкой всего конвоя — как боевых машин, так и всех прочих, а это триста с лишним единиц техники!

Такой вариант — неделя в Китае, перелет в Астрахань, неделя в России — также был авральным. Казахстан, изначально входивший в число стран, принимающих «Шелковый путь», в конечном итоге согласился предоставить гонке только воздушное пространство. Все ресурсы, видимо, ушли на проведение майского международного ралли «Казахстан».

КАМАЗ запутал общественность, выставив и старые бескапотники 4326–9, и новые капотники с индексом 43509. Этот же индекс получила совсем новая машина (без капота!), экипаж которой стал в итоге победителем.

КАМАЗ запутал общественность, выставив и старые бескапотники 4326–9, и новые капотники с индексом 43509. Этот же индекс получила совсем новая машина (без капота!), экипаж которой стал в итоге победителем.

По сложившемуся порядку страна, принимающая глобальный ралли-рейд, обес­печивает как минимум хлеб-соль на каждом этапе и безопасность зрителей. А всё это упирается в немалые расходы. В Южной Америке то Чили, то Перу порой отвергали «Дакар» — правда, извещали об этом сильно заранее и не загоняли организаторов в форс-мажор.

В общем, старт неожиданно переместился в Россию, логистика для многих участников сильно поменялась, и неизвестно, сколько мы недобрали экипажей на старте по причине всех этих перемен. На дистанцию 3488 км вышло 26 внедорожников и 17 грузовиков (мотоциклы и квадрики в гонку не принимали из соображений безопасности). С учетом масштабного размаха — негусто. Зато из 24 стран!

Второй этап, 483 км. Астрахань — Элиста

Большой конфуз вышел бы, если б от «Шелкового пути» отказались мировые звезды. Но нет, Нассер аль-Аттия, Нани Рома, Язид аль-Раджи — гиганты приехали, за исключением представителей завода Peugeot, который зимой закрыл марафонскую программу.

Несмотря на обилие «песчаных» кадров в фотохронике гонки, под колесами был в основном грунт, сухой или мокрый. По песку проходила примерно десятая часть дистанции.

Несмотря на обилие «песчаных» кадров в фотохронике гонки, под колесами был в основном грунт, сухой или мокрый. По песку проходила примерно десятая часть дистанции.

Собственно, им и была уготована роль фаворитов. Как и британцу Гарри Ханту, который приобрел прототип Peugeot 3008 DKR Maxi — при должном обслуживании это, возможно, лучшая ралли-рейдовая машина современности. На втором этапе Хант показал, впрочем, лишь шестой результат и даже немного уступил экипажу Эдуарда Николаева на КАМАЗе — лучшему в зачете грузовиков.

КАМАЗы в этой гонке не опережали всех подряд, иначе пошли бы пересуды о «слабеньком составе участников». Состав был нормальный! Если кого и не хватало, так это конкурентов для команды КАМАЗа. Голландец Марвин ван ден Бринк на Renault не стартовал, ибо чинил машину после того, как на первом этапе встал из-за полностью вытекшего топлива. Да и дальше у него всё шло через пень-колоду. Какое-никакое сопротивление челнинцам оказывала только дружина МАЗа, но недолго.

На этой симпатичной «каракатице» лучшим из россиян на «Шелковом пути» стал Сергей Карякин. Победитель «Дакара» в зачете квадроциклов, как и обещал, начал осваивать машины другого класса.

На этой симпатичной «каракатице» лучшим из россиян на «Шелковом пути» стал Сергей Карякин. Победитель «Дакара» в зачете квадроциклов, как и обещал, начал осваивать машины другого класса.

Третий этап, 486 км. Элиста — Астрахань

Если кто не в курсе, местные выжженные солнцем степи отнюдь не гладкие, как стол. Много всяких канав, а местами — сплошной кочкарник, требующий крепких рук, по

www.zr.ru

ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ 2018: итоги

Категория: Новости ралли-рейдов
Просмотров: 2793

«Шёлковый путь-2018» стал историей. Вчера на Красной площади столицы состоялось награждение победителей, призеров и приветствие всех, кто смог преодолеть этот нелегкий маршрут. Трасса оказалась непростым испытанием даже для самых именитых гонщиков.

Победителем восьмого издания ралли «Шёлковый путь» стал экипаж в составе Язида Аль-Раджи и Тимо Готтшалка – пилот из Саудовской Аравии и штурман из Германии выступали на автомобиле Mini за команду X-raid.

Второе место занял дуэт катарца Нассера Аль-Аттии и француза Матье Бомеля – “серебро” они завоевали на прототипе Toyota Hilux команды Qatar Rally Team.

Замкнули тройку призёров француз Матье Серрадори и бельгиец Фабьен Луркин, выступавшие на багги MCM команды SRT.

В зачёте Т2 победу отпраздновал экипаж Цзи Ян Ганг / Джун Сонг – как и многие другие участники зачёта они выступали на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200. К сожалению, за день до финиша из-за технических проблем сошёл лидер зачёта Т2 Анастасия Нифонтова из команды Toyota Team Russia.

Второй раз подряд зачёт Т3 выиграл женский экипаж команды Suprotec Racing – Мария Опарина и Таисия Штанева. В отличие от соперников гонщицы из Санкт-Петербурга не только ехали быстро, но и сберегли технику – это и стало залогом успеха.

В зачёте Open  победу одержал Сергей Карякин и Антон Власюк

Тройку победителей и призёров зачёта грузовиков составили экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Первое место у Андрей Каргинов, вторым стал Айрат Мардеев, а замкнул тройку призёров Антон Шибалов.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ всех зачетов

Фото: SWR

www.ex-roadmedia.ru

20 июля стартует ралли-рейд «Шёлковый путь-2018»

Уже в ближайшую пятницу, 20 июля, в Астрахани будет дан официальный старт ралли-рейду «Шёлковый путь». Среди участников – множество сильнейших команд и хорошо знакомых любителям автогонок лиц.

Одним из главных претендентов на победу в категории внедорожников станет команда Overdrive Racing, которая выставит на старт внедорожник Toyota Hilux, подготовленный по регламенту T1. Лидер команды – один из лучших рейдовиков планеты Нассер Аль-Аттия, двукратный победитель «Дакара», а его команда имеет полузаводской статус.

«Я прекрасно помню «Шёлковый путь-2010» и упорную борьбу за первое место, которое мы оспаривали с Карлосом Сайнсом, – сказал Нассер. – Надеюсь, в этот раз мне удастся подняться выше второй строчки, ведь каждый раз, выходя на старт, я думаю только о победе».

Противостоять ему будет другой известный пилот и победитель «Дакара» 2014 года Нани Рома – и это его дебют на «Шёлковом пути». Испанец сядет за руль Mini John Cooper Works команды X-raid. Внутрикомандная борьба обещает быть интересной, ведь на таком же автомобиле выступит Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии – он занял второе место на «Шёлковом пути» в 2016 году. Победитель Кубка мира FIA по ралли-рейдам российский гонщик из команды G-Energy Team Владимир Васильев также будет пилотировать Mini.

Китай будет представлен весьма сильным гонщиком – в гонке примет участие Хан Вей из команды Geely Auto Cooper Tire Team. Он занял второе место на прошлогоднем «Шёлковом пути» и совсем недавно выиграл ралли Taklimakan на своей моноприводной багги SMG. Задача-минимум для китайского гонщика – повторение результата 2017 года.

Особое внимание будет приковано к Гарри Ханту – он будет выступать на экс-заводской Peugeot DKR 3008 Maxi команды PH-Sport. Во время недавнего ралли-рейда в Казахстане британец продемонстрировал, что его стоит считать серьёзным претендентом на победу. В списке претендентов на высокий результат и победитель Africa ECO Race 2018 года Матье Серрадори. Французский гонщик из команды SRT вновь стартует на багги MCM.

За победу в зачёте Т1 также будет сражаться обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам 2014 года в зачёте Т2 Андрей Рудской – он выступит на G-Force BARS за команду Suprotec Racing.

Отдельно стоит упомянуть экипаж Сергея Шалыгина и Артёма Канивца с Дальнего востока. В ралли-рейдах они далеко не новички, выступают в этой категории автоспорта более десяти лет, и этот «Шёлковый путь» для них уже восьмой. И все эти годы они выходят на старт на одном и том же внедорожнике, Toyota Land Cruiser 80! Когда-то эта машина была личным автомобилем Шалыгина.

Более того – Сергей и Артём сами готовят машину к гонке, а по ходу всего маршрута весь экипаж состоит только из них самих! Преодолеть дистанцию марафона в таких условиях – подвиг, и два сибиряка совершали его уже не раз. Конечно, ставить перед собой задачу победить они не могут, однако их выступление подчёркивает – дух ралли-рейдов в его первозданном виде по-прежнему жив.

В категории Т2 основным претендентом на победу станет Акира Миура. Японец стартует на Toyota Land Cruiser 200 команды Team Land Cruiser Toyota Auto Body. Японскую марку на «Шёлковом пути» также будет представлять Анастасия Нифонтова – известная российская мотогонщица выступит на «Шёлковом пути» за команду Toyota Team Russia.

Участники зачёта Т3 соберёт не менее восьми экипажей. Победитель «Дакара» 2017 года в зачёте квадроциклов Сергей Карякин сменил категорию, но его цель не изменилась. Гонщик команды Snag Racing будет выступать на «Шёлковом пути» за рулём Maverick X3. В свою очередь Мария Опарина из Suprotec Racing будет защищать своё звание лучшей пилотессы «Шёлкового пути». В этой же категории выступят три вездехода Polaris команды XTreme Plus под управлением французов Фредерика Шавиньи и Николя Дюкло, а также поляка Роберта Чустковски.

Как обычно, сильнейший состав соберёт зачёт грузовиков. Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на старт шесть грузовиков. Пять дизельных КАМАЗов получат в своё распоряжение лучшие пилоты команды: Дмитрий Сотников (действующий победитель ралли «Шёлковый путь»), Эдуард Николаев (победитель ралли «Дакар» 2018 года), Айрат Мардеев (победитель ралли «Шёлковый путь» 2016 года), Антон Шибалов и Андрей Каргинов. Шестой грузовик с газодизельным двигателем поведёт в бой Сергей Куприянов – он отлично показал себя на недавней гонке в Казахстане.

Присоединится к борьбе и ещё одна российская марка – команда «ГАЗ Рейд Спорт» будет представлена двумя машинами, на которых поедут Михаил Шкляев и Болеслав Левицкий. Сергей Вязович возглавит список гонщиков команды «МАЗ-СПОРТавто» и будет серьёзным претендентом на итоговую победу. Всего команда МАЗа выставит на старт четыре грузовика.

Среди других серьёзных претендентов на успех – две голландские команды на грузовиках Renault. Мартин ван дер Бринк из Mammoet Rallye Sport и Герт Хусин из Riwald Dakar Team продемонстрируют всё, на что они способны. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов японских пилотов команды Hino, отца и сына Терухито и Йошимаса Сугавара. Йошимаса, которому исполнилось 77 лет – старейший гонщик в грузовом зачёте в мировых ралли-рейдах.

www.f1news.ru

Владимир Чагин о ралли-рейде «Шёлковый путь-2018»

То, что ралли-рейд «Шёлковый путь» в 2018 году пройдёт с востока на запад, а не с запада на восток, как в последние годы, уже давно не секрет – об этом было объявлено ещё на финише предыдущего марафона в Сиане.

Однако на тот момент даже организаторы не вполне представляли себе, с какими сложностями им придётся столкнуться для реализации этой амбициозной идеи. Сейчас ситуация немного прояснилась, и на пресс-конференции в Москве было объявлено о том, что для оптимизации маршрута планируется привлечь транспортную авиацию.

Руководитель ралли-рейда Владимир Чагин в интервью F1News.Ru рассказал о том, для чего это делается, и как планируется сохранить интригу в гонке на протяжении всего маршрута.

Вопрос: В последние годы особенностью ралли-рейда «Шёлковый путь» было то, что после старта в Москве участников ждали длинные лиазоны, а серьёзная борьба начиналась только на второй половине маршрута, ближе к Казахстану или даже Китаю. Теперь в Китае будет дан старт, а финиширует караван в Москве. Не отразится ли это на спортивной составляющей второй половины гонки?
Владимир Чагин: Вы совершенно правильно ставите вопрос – и именно для решения этой проблемы нам нужна транспортная авиация, чтобы число гоночных километров было не меньше, чем перегонов, и вторая часть, которая пройдёт по России, получилась не менее насыщенной, чем первая, в Китае. Действительно, в следующем году участникам «Шёлкового пути» придётся сразу окунуться в пески пустыни Гоби. Вкатываться будет некогда, придётся рассчитывать свои силы, возможности машины, стараться избегать поломок и правильно выстроить стратегию. Но мы постараемся сделать так, чтобы если кто-то из участников потерял время в песках, у него была возможность отыграть это время во второй половине гонки. Я сам в прошлом пилот, прекрасно знаю, что это такое, и мы усиленно работаем над тем, чтобы интрига гонки была распределена по дистанции равномерно.

Вопрос: Транспортная авиация будет использоваться только на территории России?
Владимир Чагин: Перелёт планируется всего один, и да, на территории России.

Вопрос: Но мало сократить лиазоны, для увеличения борьбы на территории России нужно ещё и увеличить протяжённость скоростных спецучастков.
Владимир Чагин: Да, именно это мы и пытаемся сделать. Ни для кого не секрет, что после старта гонки из Москвы следовал длительный лиазон – раньше Чувашии начать собственно соревнование не получалось по объективным причинам. Нам хотелось стартовать и финишировать в большом городе, это плюс с точки зрения зрительской поддержки, освещения и так далее. Но обратная сторона медали в таком случае заключается в том, что из-за плотной застройки проложить там спецучастки для ралли-рейда невозможно. Поэтому мы ищем подходящие спецучастки в других местах Российской Федерации, а обжитые районы хотим «перепрыгнуть» на самолётах.

Вопрос: Потенциальное использование транспортной авиации уже заставило вас отказаться от планов введения мотозачёта уже в 2018 году. Но не придётся ли сокращать ещё и число участников в других категориях?
Владимир Чагин: Нет, ни в коем случае. Разумеется, мы учитываем этот фактор, изучаем число участников и массу их техники в 2016-м и 2017-м годах. Сколько машин сопровождения было, сколько техничек у команд, сколько они весили, чтобы участники не испытывали ограничений в перевозке запасных частей и комплектующих. Мы собираемся предложить альтернативные способы перевозки механиков, с использованием транспорта, который предоставят организаторы – автомобили, автобусы и так далее. Но самое главное – это перевозка запасных частей, и здесь участники должны получить возможность использовать свои обычные, наработанные схемы. Потому что если им придётся отказываться от части запчастей, это может сказаться на участии их машин в ралли-рейде. Конечно, вы верно отмечаете, что тут очень много тонкостей, но мы над этим работаем.

Вопрос: Грузовики тоже планируется перевозить самолётами?
Владимир Чагин: Да, безусловно. И гоночные грузовики, и технички, и assistance.

Вопрос: Не приведут ли столь масштабные изменения к столь же масштабному увеличению размеров стартового взноса?
Владимир Чагин: Надеюсь, что нет. Я пока не могу назвать точную сумму, работа над этим вопросом ещё идёт, но со своей стороны мы делаем всё возможное, чтобы размер стартового взноса остался на том же уровне, что и в 2017 году.

www.f1news.ru

20 мгновений ралли-рейда “Шелковый путь 2018” — «Автоспорт» на DRIVE2

Знаете, чем отличаются ралли-рейды от кольцевых автогонок? Помимо того, что примерно всем. В ралли-рейдах нет никаких зон безопасности, никаких бетонных заборов, отделяющих тебя от трассы, по которой несутся автомобили.

И да, самой трассы в привычном понимании тоже нет — автомобиль может пройти справа, слева или вообще прямо через тебя. Случаи были…

Несмотря на это, фотографы все равно пытаются подобраться поближе к изрыгающим клубы дыма и песка железным монстрам. Хуже, когда это делают зрители.

Полный размер

На трассе Дмитрий Сотников и его Kamaz 43509

Просто потому, что они, зрители, делают так в случае с любой машиной, а опытные фотографы встают на внешний радиус поворота — в потенциальную зону “убора” только тогда, когда едут лидеры или просто очень опытные гонщики. Такой риск считается более-менее оправданным.

Полный размер

Иногда удается одну и ту же машину снять на фотоаппарат и дрон одновременно.

Получить комком глины в объектив — самое безобидное, из того что тут может с тобой случиться.

Полный размер

Хорошо, что у камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II хорошая пылезащита…

А еще грузовики иногда пытаются переехать другие машины. Гоночный МАЗ в зеркале заднего вида — одно из самых страшных зрелищ. Все кидаются врассыпную… “Меня не волнует, какой ты быстрый. Если тебе бьет Мухаммед Али — ты падаешь. Это факт.” Цитата из первой серии четвертого сезона Better Call Saul как нельзя кстати.

Полный размер

Сергей Вязович — капитан заводской команды МАЗ Спорт. На эмоциях после отмены третьего СУ он принял решение о снятии всей команды с гонки. Жаль, ведь валил он просто на все деньги, как и его коллега Алексей Вишневский на последнем фото.

Полный размер

Гоночные баталии — тот еще сериал. Тактика и стратегия, поломки и уловки. Яркие моменты. И много, много адреналина. Мужское занятие, значит, женщинам тоже нравится им заниматься.

Полный размер

На фото — чисто женский экипаж: Мария Опарина и Таисия Штанева на BRP Maverick X3

Автоспорт — занятие не дешевое, а очень дорогое. Нужны спонсоры. Элитарный клуб.

Полный размер

Победитель гонки — саудовский принц Язид Аль-Раджи на прототипе Mini John Cooper Works

Конкуренция при этом остра, но есть и взаимовыручка. Сегодня ты ему поможешь, а завтра он поможет тебе.

Полный размер

Эффектный финиш СУ на хорошей скорости. Я не сразу понял, что вторая багги едет на тросу…

Если говорить концептуально, то именно заднеприводные багги едут красивее всего. У них огромные хода подвески и система центральной подкачки шин, поэтому они выглядят эффектно и едут быстро и по-кошачьи мягко на любом рельефе.

Полный размер

Гарри Хант на Peugeot 3008 DKR Max был близок к призам, пока не оторвал колесо — вместе с рычагами…

Полный размер

Французский экипаж Жана Бессона на багги BD01 до финиша так и не добрался — подвела техника

Полный размер

Матье Серрадори на багги MCM Original — бронзовый призер гонки.

Полный размер

Еще один кадр с французом

Смотреть на двухместные аппараты класса side-by-side не менее забавно. “Кибитки” валят весьма и весьма.

Полный размер

Николя Дюкло и его Polaris RZR 900EB0

Не менее любопытно наблюдать за прототипом G-force Bars 4 поколения, построенном вокруг двигателя V10 объемом 8.3 литра от Dodge Viper.

Полный размер

За рулем — Андрей Рудской

Полный размер

Приехал в числе первых на финиш — тебя ждет торжественная встреча. Приехал позже — тебя никто не ждет.

Но самая жесть, это, конечно, грузовики. Рев, клубы черного дыма, тонны горячего воздуха, перемешанного с песком. Радует обилие “нашей” техники, не очень радует, что моторы в основном импортные. Даже “газельки” — и те, с китайскими дизелями Cummins. Кстати, “Газель” выступает в ШП в легковом зачете (cars).

Полный размер

На трассе Иван Самарин

Полный размер

Дмитрий Сотников

Полный размер

И снова он

Полный размер

Kamaz 43509 Эдуарда Николаева с кабиной от Mercedes Zetros

Полный размер

Победитель грузового зачета — Андрей Каргинов

Человеку, смотрящему на эти фотографии может показаться, что “Шелковый путь” в частности и ралли-рейды в целом чрезвычайно далеки от народа. Дальше — только гонки спортпрототипов и Формула-1. Конечно, это так. Ралли-рейды — альтернативная реальность, одна из. Но даже если вы не являетесь ее частью, молекулой, винтиком, пылающей звездой — оказаться в ней зрителем или волонтером все же имеет смысл.

Хотя бы один раз, хотя бы ненадолго.

Читайте также: Четыре дня на ралли-рейде “Шелковый путь” за рулем медиа-кара

www.drive2.ru

Шелковый путь 2018 — Календарь — Российские ралли-рейды

Дата начала гонки: 24.07.2018Дата окончания гонки: 27.07.2018Название гонки: Шелковый путь 2018Место проведения: Астрахань – МоскваТип мероприятия: 3 этап чемпионата России по ралли-рейдам, 2 этап Кубка России по ралли-рейдам в зачете Т4Дисциплина: Ралли-рейдыСтатус гонки: Завершена

Ралли-рейд “Шелковый путь 2018” проводиться по территории Астраханской,  Волгоградской, Липецкой, Тульской областей и Республики Калмыкия.

Скорректированный маршрут чемпионата России в рамках ралли “Шёлковый путь-2018” – это 3  спецучастка. Общая дистанция соревнования ориентировочно 1817 километров,  суммарная протяженность спецучастков – ориентировочно 953 километров.

Финиш гонки состоится 27 июля на Красной площади в Москве.
             

РАСПИСАНИЕ РАЛЛИ “ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ” 2018 ГОДА 

Официальное время соревнования Московское.

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЯ

22-23. 07

Заезд участников соревнования, бивуак, г. Астрахань

24.07

10:00 – Предварительное заседание КСК, бивуак, г. Астрахань

08:00 – 13:00 – Выдача приборов безопасности и контроля

с 15:00 до 18:00 –  Административные проверки

с 15:30 до 19:00 – Техническая инспекция

с 16:00 до 19:00 – Административные и технические проверки для экипажей,

принимающих участие в ЧР и в «Silk Way Rally»

20:00 – Публикация Списка допущенных участников соревнования

21:00 – Брифинг

22:00 – Публикация стартовой ведомости 1-го этапа, бивуак, г. Астрахань, табло информации

25.07

7:10 Старт первого экипажа на 1-м этапе (ориентировочно), бивуак, г. Астрахань

Первый этап включает в себя лиазон от бивуака (г. Астрахань) до места старта СУ1 около 30 км, СУ1, протяженностью ориентировочно 444 км, лиазон от финиша СУ1 до финиша этапа (бивуак г. Волгоград) около 80 км.

14:10 – Финиш первого экипажа на 1-м этапе (ориентировочно), г. Волгоград, бивуак 

21:00 – Брифинг

22:00 – Публикация стартовой ведомости 2-го этапа, г. Волгоград, бивуак, табло информации

26.07

8:40 – Старт первого экипажа на 2-м этапе (ориентировочно), г. Волгоград, бивуак

Второй этап включает в себя лиазон от бивуака (г. Волгоград) до места старта СУ2 около 76 км, СУ2 протяженностью ориентировочно 317 км, лиазон от финиша СУ2 до финиша этапа (бивуак г. Липецк) около 373 км.

20:00 – Финиш первого экипажа на 2-м этапе (ориентировочно), г.Липецк, бивуак 

21:00 – Брифинг

22:00 – Публикация стартовой ведомости 3-го этапа, г.Липецк, бивуак, табло информации

27.07

8:00- Старт первого экипажа на 3-м этапе (ориентировочно), г.Липецк, бивуак

Третий этап включает в себя лиазон от бивуака (г. Липецк) до места старта СУ3 около 19 км, СУ3 протяженностью ориентировочно 192 км, лиазон от финиша СУ3 до финиша этапа (ЗП г. Москва, Красная площадь) около 287 км.

14:30- Финиш первого экипажа на 3-м этапе (ориентировочно), г. Москва, Красная площадь (согласно дорожной книге)

После финиша 3-го этапа участники должны поставить автомобили в Закрытый парк и сдать оборудование    безопасности.

с 14:00 – Закрытый парк и сдача оборудования

19:00 – Публикация предварительной итоговой классификации, г. Москва, Красная площадь, табло информации

19:30 – Публикация итоговой классификации 

20:00 – Финишный подиум

rosrr.com

Ралли “Шелковый путь-2018”: участники

Подробности
Категория: Новости
Опубликовано 12.07.2018

 

20 июля из Астрахани стартует ралли-марафон «Шелковый путь-2018». Известен список участников, среди которых множество громких имен из мира автоспорта.

Участники ралли “Шелковый путь-2018”

Один из новичков – победитель «Дакара» 2014 года Нани Рома из команды X-raid – примет участие в гонке за рулём Mini John Cooper Works. Испанец с нетерпением ждёт старта на российских спецучастках и намерен побороться за высшую ступень подиума.

Внутрикомандная борьба обещает быть интересной, ведь на таком же автомобиле будет выступать Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии – он занял второе место на «Шёлковом пути» в 2016 году.

Победитель Кубка мира FIA по ралли-рейдам российский гонщик из команды G-Energy Team Владимир Васильев также будет пилотировать Mini.

Ещё одной командой, которая будет бороться за победу, станет Overdrive Racing – она будет представлена как минимум двумя прототипами Toyota Hilux. Лидер команды – один из лучших рейдовиков планеты Нассер Аль-Аттия – является двукратным победителем «Дакара» и возвращается на «Шёлковый путь», на спецучастках которого у него было несколько отличных сражений с Карлосом Сайнсом.

Китай будет представлен весьма сильным гонщиком – в гонке примет участие Хан Вей из команды Geely Auto Cooper Tire Team. Он занял второе место на прошлогоднем «Шёлковом пути» и совсем недавно выиграл ралли Taklimakan на своей моноприводной багги SMG. Основной задачей китайского гонщика будет – как минимум – повторение результата 2017 года.

Особое внимание будет приковано к некоторым другим представителям этой категории – возможно самой популярной в ралли-рейдах. Во-первых, конечно же, к Гарри Ханту – он будет выступать на экс-заводской Peugeot DKR 3008 Maxi команды PH-Sport. Во время недавнего ралли-рейда в Казахстане британец продемонстрировал, что он является серьёзным претендентом на победу.

В списке претендентов на высокий результат и победитель Africa ECO Race 2018 года Матье Серрадори. Французский гонщик из команды SRT вновь стартует на багги MCM и ему не терпится дебютировать на российских спецучастках, чтобы сразиться с великими чемпионами.

За победу в зачёте Т1 также будет сражаться обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам 2014 года в зачёте Т2 Андрей Рудской – он будет выступать на G-Force BARS за команду Suprotec Racing.

В категории Т2 основным претендентом на победу станет Акира Миура. Японец стартует на Toyota Land Cruiser команды Team Landcruiser Toyota Autobody.

Японскую марку на «Шёлковом пути» также будет представлять Анастасия Нифонтова – на презентации маршрута гонки в Москве известная российская мотогонщица подтвердила своё намерение принять участие в «Шёлковом пути» за команду Toyota Team Russia.

Участники зачёта Т3 продемонстрируют тот факт, что это новая растущая категория в мире ралли-рейдов – на старте соберётся не менее восьми экипажей!

Победитель «Дакара» 2017 года в зачёте квадроциклов Сергей Карякин сменил категорию, но его цель не изменилась. Гонщик команды Snag Racing будет выступать на «Шёлковом пути» за рулём Maverick X3.

В свою очередь Мария Опарина из Suprotec Racing будет защищать своё звание лучшей пилотессы «Шёлкового пути».

В этой же категории выступят три вездехода Polaris команды XTreme Plus под управлением французов Фредерика Шавиньи и Николя Дюкло, а также поляка Роберта Чустковски.

Наиболее впечатляющей станет категория грузовиков. Экипажи этого зачёта всегда устраивают отличное шоу и своим участием оживляют гонку. И совершенно невозможно предсказать кто же взойдёт на высшую ступень подиума в Москве.

“КАМАЗ-мастер”

Естественно наибольшее внимание болельщиков будет приковано к команде «КАМАЗ-мастер». В 2018 году “синюю армаду” представят шесть экипажей:

  • Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков,
  • Пилот А. Каргинов; штурман А. Мокеев; механик И. Леонов,
  • Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин,
  • Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик А. Галяутдинов,
  • Пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов,
  • Пилот С. Куприянов; штурман А. Куприянов; Д. Свистунов

«Команда, практически через неделю после возвращения с январского «Дакара-2018» начала работать в жестком рабочем графике», – говорит Сергей Савостин, который на «Шелковом пути» вместо Владимира Чагина, занятого руководством ралли-марафона, будет выполнять функции тим-менеджера «КАМАЗ-мастера». – Дело в том, что, начиная со следующего года регламент «Дакара» уже не позволит в грузовых автомобилях применять моторы объемом свыше 13 литров. Конечно, мы готовились к этому заранее. Работы с новым рядным шестицилиндровым мотором были начаты еще в 2016 году. Заменой двигателя были продиктованы и кардинальные изменения в конструкции автомобиля. По сути нам пришлось заново сконструировать новый спортивный болид, ставший носителем наших новейших разработок, современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли.

Часть из новых решений была применена в машине экипажа Дмитрия Сотникова, успешно выступившего на «Шелковом пути-2017». А вот сейчас практически за пять месяцев построен новый автомобиль. На нем в июле выступит экипаж Андрея Каргинова. До старта в Астрахани производственный цех должен сдать еще одну машину. Ее будет пилотировать Айрат Мардеев».

«Трудно придумать маршрут лучше, чем убойные внедорожные трассы юга России, чтобы «протрясти» и проверить новую машину», – говорит Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева, а по совместительству начальник конструкторского отдела команды. – К старту «Дакара-2019» мы должны подготовить четыре такие машины. Кроме того, в плане испытаний, «Шелковый путь-2018» станет естественным полигоном для тестирования уже известного автомобиля капотной компоновки, существенно модернизированного за последние полгода.

Во время гонки также продолжится доводка нового газодизельного грузовика команды «КАМАЗ-мастер», в котором вместо старого 18-литрового мотора использована 16-литровая V-образная «восьмерка». На этой машине, собранной в мае текущего года экипаж Сергея Куприянова уже первенствовал в июне на ралли «Казахстан-2018».

«Газовый» спортивный КАМАЗ – совместный проект команды «КАМАЗ-мастер», банка ВТБ (ПАО) и ПАО «Газпром». Спортивный грузовик заявленный на «Шелковый путь-2018» – это вторая машина созданная в рамках проекта, существующего с 2013 года и служащего цели популяризации использования природного газа в качестве автомобильного топлива.

Чемпион «Дакара-2018» Эдуард Николаев уверен, что впереди интересная борьба: «Ставки в международном ралли «Шелковый путь» всегда были высокими – это гарантия того, что скорости тоже будут немаленькими. Хоть и говорят, что дома и стены помогают, это совершенно не повод расслабляться. Трассы юга России тем и интересны, что они непредсказуемы. Астраханские дюны жесткие и хаотично разбросанные – очень «неудобны» даже для опытных пилотов. Это будет борьба на предельных режимах и для людей, и для машин. Здесь непросто и в психологическом плане: будет прессинг со стороны иностранных экипажей, того же Ван ден Бринка или Сергея Вязовича. В то же время никто не отменял конкуренцию со стороны других экипажей «КАМАЗ-мастера».

“МАЗ-СПОРТавто”

Конкуренцию российским грузовикам составят 4 белорусских экипажа. 

Сергей Вязович: “Планируем стартовать четырьмя экипажами. Три экипажа всем хорошо известны, а четвертым пилотом будет выступать новый парень Виталий Мурылев. Задачи у нас всегда совмещенные – одновременно провести испытания техники одного из обновленных автомобилей и побороться как минимум за подиум.

У обновленного автомобиля, на котором буду выступать я, мотор смещён назад, а также применены еще кое-какие новые решения. “Шёлковый путь” будет в том числе испытанием и если оно пройдёт успешно, то остальные машины будут модернизированы таким же образом к “Дакару” 2019 года.

У нас будет два автомобиля с двигателями Caterpillar, один автомобиль с тутаевским и один автомобиль с ярославским мотором. Что касается резины, пока решения на чем ехать нет, но точно не Belshina. У нас нет такого количества шин, которые могли бы обеспечить экипажам целую гонку. Возможно, один из автомобилей поедет на Belshina, но все остальные на комбинации – Miсhelin, Continental.

Присоединится к борьбе и ещё одна российская марка – команда ГАЗ Рейд Спорт будет представлена двумя машинами, на которых поедут Михаил Шкляев и Болеслав Левицкий.

Восточноевропейские экипажи сойдутся в борьбе с серьёзными соперниками. Среди них – две голландские команды на грузовиках Renault. Мартин ван дер Бринк из Mammoet Rallye Sport и Герт Хусин из Riwald Dakar Team продемонстрируют всё, на что они способны.

Последними претендентами на победу станут японские пилоты из команды Hino. Отец и сын Терухито и Йошимаса готовы к борьбе в калмыцких пустынях. Йошимаса, которому исполнилось 72 года, является старейшим гонщиком в грузовом зачёте в мировых ралли-рейдах.

РАСПИСАНИЕ РАЛЛИ “ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ-2018”

– 19 и 20 июля 2018 года: административные и технические проверки в г. Астрахань

– 20 июля 2018 года: торжественный старт в г. Астрахань

– с 21 по 27 июля 2018 года: 7 этапов в России

  • 21 июля – 1 этап: АСТРАХАНЬ / АСТРАХАНЬ
  • 22 июля – 2 этап: АСТРАХАНЬ / ЭЛИСТА
  • 23 июля – 3 этап: ЭЛИСТА / АСТРАХАНЬ
  • 24 июля – 4 этап: АСТРАХАНЬ / АСТРАХАНЬ
  • 25 июля – 5 этап: АСТРАХАНЬ / ВОЛГОГРАД
  • 26 июля – 6 этап: ВОЛГОГРАД / ЛИПЕЦК
  • 27 июля – 7 этап: ЛИПЕЦК / МОСКВА

– 27 июля 2018 года Торжественный финиш в г. Москва (Красная площадь)

avtospravochnaya.com