Шаровый подшипник – Шарнирные подшипники скольжения (концевые наконечники, шаровые наконечники, шарнирные наконечники, шарнирные головки, шарниры, Rod Ends)

ШАРНИРНЫЕ ПОДШИПНИКИ ШС ШН ШМ ШСЛ ШСП И ТД.

Шарнирные подшипники

Техническая характеристика:

Шарнирные подшипники - это подшипники скольжения, внутренние и наружные кольца которых имеют поверхности скольжения сферической формы.

Шарнирные подшипники - это подшипники скольжения, внутренние и наружные кольца которых имеют поверхности скольжения сферической формы.

Шарнирные подшипники предназначены для передачи радиальных, осевых и комбинированных нагрузок в подвижных или неподвижных соединениях машин и механизмов.

Следует иметь в виду, что:

  • подвижное соединение - соединение, при котором шарнирные подшипники работают при взаимном перемещении одного кольца относительно другого, при сравнительно небольшой скорости скольжения;
  • неподвижное соединение - монтажное сочленение, при котором шарнирные подшипники работают при периодических единичных сдвигах одного кольца относительно другого; предназначены в основном для компенсации несоосности вала и корпуса.

Все шарнирные подшипники можно разделить на две группы по способу смазывания рабочих поверхностей:

  1. шарнирные подшипники требующие подвода смазки (с поверхностью скольжения сталь / сталь),
  2. шарнирные подшипники без внешней смазки - самосмазывающие (с поверхностью скольжения сталь/металлофторопласт, сталь/органоволокнит).
  • Шарнирные подшипники с поверхностью скольжения сталь/сталь предназначены для восприятия знакопеременных тяжелых , ударных или статических нагрузок. Они изготавливаются из высококачественных подшипниковых сталей ШХ15, ШХ15СГ или нержавеющей стали 95Х18Ш.

    Шарнирные подшипники самосмазывающие предназначены в первую очередь для восприятия больших нагрузок постоянного направления, при небольших скоростях скольжения. Их применяют в узлах с повышенными требованиями к долговечности и при затруднительном обслуживании опор, когда использование подшипников с поверхностью скольжения сталь/сталь нецелесообразно.
    Самосмазывающие подшипники изготавливаются из стали ШХ15, 95Х18Ш, 12Х18Н9Т.
    Серийные подшипники работоспособны при температуре до +120°С. Допускается кратковременная работа подшипников при температуре +150°С. Для более тяжелых температурных условий применения выпускаются подшипники специальных исполнений.
    К сожалению, для выбора типа подшипника нельзя составить общие правила, так как обычно следует учитывать множество факторов, заключающее в себя ряд противоречий, которые необходимо разрешить или оптимально уравновесить. Поэтому в сложных случаях требуется консультация с изготовителем шарнирных подшипников.

    Шарнирные подшипники с поверхностью скольжения сталь/сталь:

    - для подвижных соединений:

    · исполнения Ш, ШП, ШЛ - без отверстий и канавок для смазки;
    · исполнения ШС, ШСП, ШСЛ- с отверстиями и канавками для смазки на внутреннем кольце;
    · исполнения ШС...К1, ШСП...К1, ШСЛ...К1 - с отверстиями и канавками для смазки на наружном кольце;
    · исполнения ШС...К, ШСП...К, ШСЛ...К - с отверстиями и канавками для смазки на наружном и внутреннем кольцах;

    - для неподвижных соединений:

    · исполнения ШМ, ШМП, ШМЛ - без отверстий и канавок для смазки.

    Преимущество одноразломных подшипников типов ШП, ШСП, ШСП...К1, ШСП...К, ШМП перед исполнениями Ш, ШС, ШС...К1, ШС...К в том, что за счет отсутствия цилиндрических поясков (лысок) на внутренних кольцах и отсутствия пазов на наружных кольцах увеличена рабочая поверхность скольжения и, соответственно, фактическая грузоподъемность.

    Для повышения износостойкости, подшипники одноразломной конструкции могут иметь покрытие дисульфидом молибдена (в условном обозначении буква И).
    Подшипники типов ШЛ, ШСЛ, ШСЛ...К1, ШСЛ...К имеют двухразломное наружное кольцо.
    Подшипники типов ШМ, ШМП, ШМЛ изготавливаются с минимальными внутренними зазорами.

    Шарнирные подшипники для подвижных соединений с поверхностью скольжения сталь / металлофторопласт:
    · исполнение ШН.
    Такие подшипники имеют неразъемную конструкцию.

    Шарнирные подшипники для подвижных соединений с поверхностью скольжения сталь / органоволокнит:
    · исполнение ШЛТ.
    Наружные кольца имеют двухразломную конструкцию.

    Шарнирные подшипники с внутренними кольцами из композиционного материала - смеси полиамида с фторопластом:
    · исполнение Ш...Е.

    Радиально-упорные шарнирные подшипники:
    · исполнение ШУ, и шарнирные подшипники с двумя наружными полукольцами:
    · исполнение ШСР

Область применения:

Подшипники способны работать в условиях повышенной запыленности и ограниченной смазки. Шарнирные подшипники применяются в механизмах управления летательных аппаратов, навесных узлах механизмов сельскохозяйственных машин, экскаваторах, подвесках тяжелых карьерных самосвалов.

Подшипники шарнирные
Тип
Ш(ШМ)
Тип
ШС
Тип
ШС...К
Тип
ШП(ШМП)
Тип
ШСП
Тип
ШСП...К
Тип
ШСЛ
Габаритные размеры Грузоподъемность Масса Обозначение Размеры ALF,
не более
d D B C динамическая, С статическая, С0 СПЗ SKF rmin r1min
мм Н кг   мм град.
 
4 12 5
3
2400 10200 0,003 1-ШП4И GE4E 0,5 0,5 16
 
5 14 6 4 2060 19610 0,005 Ш5   0,5 0,5 13
  14 6 4   19610 0,005 ШМ5   0,5 0,5 13
  14 6 4 3400 17000 0,005 1-ШП5И GE5E 0,5 0,5 13
  14 6 4 2060 19610 0,005 ШС5   0,5 0,5 13
 
6 14 6 4 2060 19610 0,005 Ш6   0,5 0,5 13
  14 6 4   19610 0,005 ШМ6   0,5 0,5 13
  14 6
4
3400 17000 0,005 1-ШП6И GE6E 0,5 0,5 13
  14 6 4 2060 19610 0,005 ШС6   0,5 0,5 13
  14 6 4 3400 17000 0,004 ШСП6   0,5 0,5 13
 
8 16 8 5 5500 27500 0,007 1-ЕШП8И GE8E 0,3 0,5 15
  17 8 5 3300 31380 0,008 Ш8   0,5 0,5 15
  17 8 5   31380 0,008 ШМ8   0,5 0,5 15
  17 8 5 5500 27500 0,008 ШП8   0,5 0,5 15
  17 8 5 3300 31380 0,008 ШС8   0,5 0,5 15
  17 8 5 5500 27500 0,008 ШСП8   0,5 0,5 15
 
9 20 9 6 5040 47100 0,013 Ш9   0,5 0,5 12
  20 9 6   47100 0,013 ШМ9   0,5 0,5 12
  20 9 6 5040 47100 0,013 ШС9   0,5 0,5 12
 
10 20 9 6   40500 0,013 ШМП10   0,5 0,5 12
  19 9 6 8150 40500 0,013 1-ЕШП10И GE10E 1 0,5 12
  20 9 6 8150 40500 0,012 ШСП10   1 0,5 12
  30 14 10 11300 107900 0,052 2Ш10   1 0,5 11
  30 14 10   107900 0,052 2ШМ10   1 0,5 11
  30 14 10 11300 107900 0,052 2ШС10   0,6 0,5 12
 
12 22 10 7   54000 0,017 ШМП12   1 0,5 11
  22 10 7 10800 54000 0,017 1-ШП12И GE12E 1 0,5 11
  22 10 7 10800 54000 0,016 ШСП12   1 0,5 11
  32 16 12 14830 141200 0,065 2Ш12   1 0,5 11
  32 16 12   141200 0,065 2ШМ12   1 0,5 11
  32 16 12 14830 141200 0,065 2ШС12   0,6 0,5 11
 
15 26 12 9 15800 79000 0,035 1-ЕШСП15КИ GE15ES 0 0,5 8
  28 12 8   79000 0,036 ШМП15   1 0,5 11
  28 12 8 16000 79000 0,036 ШП15   1 0,5 11
  28 12 8 16000 79000 0,035 ШСП15   1 0,5 11
  35 18 14 19400 184400 0,082 2Ш15   1 0,5 11
  35 18 14   184400 0,082 2ШМ15   1 0,5 11
  35 18 14 19400 184000 0,082 2ШС15   0 0,5 11
 
17 30 14 10 22900 114500 0,048 1-ЕШСП17КИ GE17ES 0 0,5 10
  32 14 10   119000 0,049 ШМП17   1 0,5 10
  32 14 10 23800 119000 0,049 ШП17   1 0,5 10
  32 14 10 23800 119000 0,048 ШСП17   1 0,5 10
  40 21 14 22240 211800 0,148 2Ш17   1 0,5 15
  40 21 14   211800 0,148 2ШМ17   1 0,5 15
 
20 35 16 12   146000 0,066 ШМП20   1 0,5 9
  35 16 12 30000 146000 0,066 ШП20   1 0,5 9
  35 16 12 30000 146000 0,065 1-ШСП20КИ GE20ES 1 0,5 9
  47 26 15 27000 256900 0,19 2Ш20   1,5 0,5 22
  47 26 15   256900 0,19 2ШМ20   1 0,5 22
  47 26 15 27000 256900 0,19 2ШС20   0,6 0,5 22
 
25 42 20 16   240000 0,114 ШМП25   1 0,5 7
  42 20 16 48000 240000 0,117 ШП25   1 0,5 7
  42 20 16 48000 240000 0,115 1-ШСП25КИ GE25ES 1 0,5 7
  52 28 15   294200 0,262 2ШМ25   1 0,5 22
  52 28 15 31000 294200 0,262 2ШС25   1 0,5 22
 
30 47 22 18   310000 0,159 ШМП30   1 0,5 6
  47 22 18 62000 310000 0,159 ШП30   1 0,5 6
  47 22 18 62000 310000 0,158 1-ШСП30КИ GE30ES 1 0,5 6
 
35 55 22 15   345000 0,19 9ШМ35   1 0,5 9
  55 25 20 87000 438000 0,236 1-ЕШСП35КИ GE35ES 1 0,5 7
  55 26 21   482500 0,238 ШМП35   1,5 0,5 7
  55 26 21 50660 482500 0,238 ШП35   1,5 0,5 7
  55 26 21 50660 482500 0,236 ШСП35   1,5 0,5 7
 
40 62 28 22   500000 0,332 ШМП40   1,5 0,5 7
  62 28 22 10000 500000 0,332 ШП40   1,5 0,5 7
  62 28 22 10000 500000 0,33 1-ШСП40КИ GE40ES 1,5 0,5 7
 
45 68 32 25 127000 640000 0,43 1-ЕШСП45КИ GE45ES 1,1 0,5 7
  70 32 25   640000 0,462 ШМП45   2 0,5 7
  70 32 25 127000 640000 0,462 ШП45   2 0,5 7
  70 32 25 127000 640000 0,46 ШСП45   2 0,5 7
 
50 75 35 28   780000 0,562 ШМП50   2 0,5 6
  75 35 28 156000 780000 0,562 ШП50   2 0,5 6
  75 35 28 156000 780000 0,56 1-ШСП50КИ GE50ES 2 0,5 6
 
55 85 40 32 122000 1161100 0,88 Ш55   2 0,8 7
  85 40 32   1161100 0,88 ШМ55   2 0,8 7
  85 40 32   1085000 0,882 ШМП55   2 0,8 7
  85 40 32 217000 1085000 0,879 ШС55   2 0,8 7
  85 40 32 217000 1085000 0,88 1-ШСП55КИ GE55ES 2 0,8 7
 
60 90 44 34   1180000 0,98 ШМЛ60   2 0,8 7
  90 44 34 236000 1180000 0,94 ШСЛ60   2 0,8 6
  90 44 35 250000 1225000 1,1 1-ЕШСП60КИ GE60ES 1,1 0,8 6
  110 60 34 279000 1398000 2,184 2ШСЛ60   2 0,8 19
  130 85 70 693000 3463500 6 6ШСЛ60   2 0,8 20
 
70 105 49 40 315000 1560000 1,56 ШСЛ70   2 0,8 6
  125 70 35 330000 1653000 2,41 2ШСЛ70   2,5 0,8 22
 
75 105 52 41 205000 1947500 1,32 ШС75   1,1 0,8 7
 
80 125 76 70 678000 3400000 3,78 ШСЛ80   2 0,8 6
 
90 130 60 50 490000 2450000 2,82 ШСЛ90   2 0,8 5
  160 80 50 597000 2985000 6,1 2ШСЛ90   3 0,8 15
 
100 125 30 25 150000 1425000 0,92 8ШС100   1,5 0,8 2
  150 70 55 610000 3050000 5,12 ШСЛ100   2 1 7
  180 115 70 1040000 5200000 11,5 2ШЛ100   2 1 20
 
110 150 40 35 242550 2310000 1,9 9ШС110   2 1 2
  160 70 55 655000 3250000 4,9 ШСЛ110   1,1 1 6
 
120 180 85 70 950000 4750000 8,09 ШСЛ120   2 1 6
  215 130 90 1576000 7880000 19,7 2ШСЛ120   3 1 14
 
130 200 95 52 821000 4105000 8,93 ШСЛ130   3 1 16
 
150 270 160 110 2361000 1180500 37,411 2ШСЛ150   2 1,5 15

Поверхность скольжения - сталь/металлофторопласт.
Подшипники шарнирные.

Тип
ШН
Габаритные размеры Грузоподъемность Масса Обозначение Размеры ALF,
не более
d D B C динамическая, С статическая, С0 СПЗ SKF rmin r1min
мм Н кг   мм град.
 
6 14 6 4 3710 9300 0,005 ШНР6ЮТ   0,5 0,5 13
 
8 17 8 5 6100 15240 0,01 ШН8ЮТ   0,5 0,5 15
 
10 20 9 6 9100 22680 0,014 ШН10ЮТ   0,5 0,5 12
 
12 22 10 7 11900 29850 0,017 ШН12ЮТ   0,5 0,5 10
 
15 28 12 8 14100 35210 0,045 ШН15ЮТ   1 0,5 11
  35 18 14 31800 79440 0,087 2ШН15ЮТ   1 0,5 11
 
17 32 14 10 21000 52400 0,053 ШН17ЮТ   1 0,5 9
  40 21 14 34500 86300 0,176 2ШН17ЮТ   1 0,5 15
 
20 35 16 12 26800 66900 0,067 ШН20ЮТ   1 0,5 9
  46 25 18 52100 130250 0,2 6ШН20ЮТ   1 0,5 14
 
25 42 20 16 45700 114000 0,115 ШН25ЮТ   1 0,5 7
 
30 47 22 18 60010 150100 0,147 ШН30ЮТ   1 0,5 6
 
35 55 26 21 84000 210500 0,246 ШН35ЮТ   1,5 0,8 7
  72 40 31 155000 387000 0,647 2ШН35ЮТ   2 0,5 22
 
40 62 28 22 100500 251200 0,33 ШН40ЮТ   1,5 0,5 7
 
45 70 32 25 135600 339100 0,434 ШН45ЮТ   2 0,5 7
 
50 75 35 28 172000 430000 0,549 ШН50ЮТ   2 0,5 6
 
55 85 40 32 212000 529200 0,871 ШН55ЮТ   2 0,8 7

Поверхность скольжения - сталь/органоволокнит.
Подшипники шарнирные.

Тип
ШЛТ
Габаритные размеры Грузоподъемность Масса Обозначение Размеры ALF,
не более
d D B C динамическая, С статическая, С0 СПЗ SKF rmin r1min
мм Н кг   мм град.
 
6 14 6 4 3 740 12 460 0,004 ШЛТ6   0,3 0,5 13
 
8 17 8 5 6 780 22 600 0,008 ШЛТ8   0,3 0,5 15
 
10 20 9 6 10 700 35 670 0,012 ШЛТ10     0,5 12
  30 14 10 24 570 81 900 0,053 2ШЛТ10   1,0 0,5 11
 
12 22 10 7 14 670 48 890 0,016 ШЛТ12   1,0 0,5 10
  32 16 12 33 610 112 040 0,069 2ШЛТ12   1,0 0,5 11
 
15 28 12 8 19 130 63 760 0,031 ШЛТ15   0,6 0,5 11
  35 18 14 45 570 151 620 0,090 2ШЛТ15   0,6 0,5 10
  42 28 18 81 515 271 710 0,146 31ШЛТ15   0,6 0,5 21
 
17 32 14 10 29 200 97 370 0,050 ШЛТ17   0,6 0,5 9
  35 20 12 40 980 136 610 0,062 ГШЛТ17   0,6 0,5 19
  47 34 18 91 160 303 880 0,267 3ШЛТ17   0,6 0,5 31
 
20 35 16 12 40 980 136 610 0,065 ШЛТ20   0,6 0,5 9
 
25 42 20 16 69 555 231 850 0,116 ШЛТ25   0,6 0,5 7
  52 28 15 71 875 247 760 0,225 2ШЛТ25   1,0 1,0 22
 
30 47 22 18 88 950 296 500 0,149 ШЛТ30   0,6 0,5 6
 
35 55 26 21 244 820 416 080 0,239 ШЛТ35   1,0 0,5 7
 
40 62 28 22 149 000 496 670 0,316 ШЛТ40   2,0 0,5 7
 
45 68 32 25 194 850 649 600 0,415 ЕШЛТ45   2,0 0,5 7
  85 55 32 314 660 1 048 870 1,210 2ШЛТ45   2,0 1,0 22
 
50 75 35 28 243 000 809 960 0,559 ШЛТ50   2,0 0,5 6
 
55 85 40 32 314 700 1 048 870 0,860 ШЛТ55   2,0 0,5 7
 
60 90 44 34 360 230 1 200 760 0,982 ШЛТ60   1,1 0,8 8
  130 85 70 1 043 990 3 479 980 5,914 6ШЛТ60   2,0 0,8 10
 
70 105 49 40 468 500 1 561 660 1,558 ШЛТ70   2,0 0,8 6
 
75 105 52 41 501 990 1 673 300 1,411 ШЛТ75   2,0 0,8 7
 
80 120 55 45 616 180 2 053 720 2,295 ЕШЛТ80   1,1 0,8 6
 
90 130 60 50 751 930 2 506 440 2,776 ШЛТ90   2,0 0,8 5
 
120 180 85 70 1 501 560 5 005 210 8,056 ШЛТ120   2,0 1,0 6
  215 130 90 2 292 790 7 642 640 19,656 2ШЛТ120   1,5 1,5 14
 
130 200 95 52 1 158 505 3 861 685 8,947 ШЛТ130   2,0 1,5 16
 
150 270 160 110 3 433 480 11 444 945 37,317 2ШЛТ150   1,5 2,0 15

 

www.inpo.ru

Шаровый подшипник

Рассмотрим применение шаровой опоры в передней подвеске «Жигулей» классических моделей.

Пальцы с резьбовыми цапфами верхней (2) и нижней (10) опор запрессованы в поворотный кулак (1). Шаровые закреплены на рычагах, что фиксирует кулак в определённом положении.

Но, вследствие того, что шаровые опоры представляют собой сферические подшипники скольжения, кулак может поворачиваться вокруг оси, образованной пальцами (цапфами) шаровых опор, направленных навстречу друг другу. Пальцы опор имеют возможность менять угол наклона оси.

В результате поворотный кулак (вместе с колёсами) имеет как свободу вращения вокруг оси, определённой пальцами шаровых, так и возможность менять угол наклона относительно дорожного полотна, что необходимо для обеспечения угловых перемещений рычагов подвески.

Рисунок ниже показывает шаровую опору в разрезе:

На рисунке видно, что между корпусом опоры и рабочей сферой пальца залит специальный полимер. Он устраняет зазор между металлическими деталями, что увеличивает срок службы шарнира и делает его работу «мягкой», так как исключаются касания металлических поверхностей узла.

Шарнир, представляющий собой шаровый подшипник скольжения, защищён резиновым чехлом – чтобы предотвратить попадание грязи и воды и удерживать смазку, которая обязательно закладывается между чехлом и корпусом опоры. Повреждение чехла в несколько раз сокращает срок службы шарнира.

Шаровый наконечник

Шаровый наконечник рулевой тяги устроен практически так же, как шаровая опора. Но ранее его устройство не предполагало заливку зазора полимером между шаром и корпусом, поэтому рассмотрим, для расширения кругозора, наконечник «старого образца»

В наконечнике такого типа трение во время вращения/качания пальца осуществлялось между шаром и пластмассовым сухарём (4). Зазор, появляющийся между трущимися деталями, выбирался поджиманием пружиной (5) шара к сухарю, имеющему коническую форму. На некоторых моделях авто крышка (6) и корпус (3) имели резьбу, которая позволяла, в случае появления люфта, подтянуть крышку, чтобы сжавшаяся в результате пружина прижала шар к сухарю, устранив люфт в шарнире. Иногда в крышку вворачивались пресс-маслёнки для пополнения смазки, так как защитные чехлы (2) были зачастую невысокого качества.

Сейчас же рулевые наконечники практически повторяют конструкцию шаровых опор и заливаются полимером, имеющим высокие противозадирные качества, а задняя крышка прочно фиксируется на корпусе.

Во многих современных авто, где рулевым механизмом является зубчатая рейка, рулевые тяги также крепятся шаровыми шарнирами в корпусе, крепящемся к рейке.

Угловые шаровые наконечники нашли применение не только в автомобилях – они используются не только в машиностроении, но даже и в мебельном производстве и бытовой технике. Причем зачастую их применение не требует плотной посадки шара в корпусе.

Шарнир равных угловых скоростей

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) передаёт вращение от КПП на ведущие колёса. В отличие от шаровых подшипников скольжения, рассмотренных выше, он уже является подшипником качения. Рисунок представляет ШРУС Рцеппа, наиболее распространённый среди автомобилей:

Шарики ШРУСа, перемещаясь по дугообразным канавкам, обеспечивают не только изменение угла оси ШРУСа относительно оси приводного вала, передают крутящий момент на ступицы, а, следовательно, на ведущие колёса автомобиля.

Но существуют и другие шаровые соединения, используемые в приводах, например, кулачковый шарнир типа «Тракта»:

Такое соединение валов можно назвать шаровым подшипником скольжения.

Шарнир привода УРАЛ 4320 можно назвать комбинированным шаровым подшипником, передача крутящего момента и подвижность шарнира осуществляются как за счёт вставок, имеющих форму половинок цилиндра, так и за счёт вращения (качения) кольца:

То есть это одновременно подшипник качения и скольжения.

Сферические подшипники качения

Сферические подшипники качения применяются в машинах и механизмах, у которых валы или имеют постоянную несоосность, либо работа механизма предполагает частое смещение углов осей относительно друг друга.

Телами качения в таких подшипниках могут быть как шарики, так и ролики.

Наружное кольцо сферических подшипников имеет дугообразную форму, что позволяет внутреннему кольцу с телами качения изменять положение при изменении осевого положения вала.

Сферические подшипники, как правило, выпускаются двухрядными – во избежание перегрузок при большом повороте внутреннего кольца.

Кроме того, сферические подшипники рассчитаны более на радиальные нагрузки.

Выпуск двухрядных радиальных сферических шариковых подшипников регламентируется ГОСТ 28428-90.

 

themechanic.ru

Шарнирный подшипник

Шарнирные подшипники представляют собой самоцентрирующиеся сферические подшипники с внутренними и наружными кольцами и сферическими поверхностями скольжения, они способны одновременно нести большую радиальную и двунаправленную осевую нагрузку.
Существует множество типов изделий, но по существу, их можно отнести к двум классам: "сталь-по-стали" и  "не требующие технического обслуживания".

Шарнирный подшипник "сталь-по-стали"
Этот тип "сталь-по-стали"состоит из внутреннего и наружного колец, изготовленных из высокоуглеродистой хромистой подшипниковой стали. Поверхности скольжения колец обработаны фосфатами, после чего сухим способом покрыты дисульфидом молибдена. Благодаря этому они могут работать с малым крутящим моментом, а также обладают превосходной износоустойчивостью и высокой нагрузочной способностью. Такие шарнирные подшипники особенно подходят для работы с переменными и ударными нагрузками. Широко используются в промышленном оборудовании и строительных машинах.

Шарнирный подшипник "не требующий технического обслуживания"
Не требующие технического обслуживания изделия состоят из наружного кольца со специальным политетрафторэтиленовым покрытием поверхности скольжения, усиленным арматурной сеткой из медного сплава, и из сферического внутреннего кольца с твердым хромовым покрытием. Такие подшипники характеризуются малой деформацией ползучести при сжимающей нагрузке и превосходной износостойкостью. Благодаря этому изделия такого типа не требуют технического обслуживания и могут длительное время использоваться без повторной смазки. Они наилучшим образом подходят для нагрузок с фиксированным направлением действия. Используются такие шарнирные подшипники, главным образом, в оборудовании для пищевой промышленности, в строительных машинах и в других механизмах, в которых недопустимо применение смазочных материалов.

Типы:

SB "сталь-по-стали"

SB...A "сталь-по-стали"

GE...ES-2RS (GE...DO-2RS) "сталь-по-стали"

GE...G, GE...GS (GE...FO, GEH...ES) "сталь-по-стали"

SBB "сталь-по-стали"

GE...EC (-2RS) (GE...UK, GE...TE, GE...UA, GE...FSL) "не требующий технического обслуживания"

technobearing.ru

Шарнирные подшипники скольжения (концевые наконечники, шаровые наконечники, шарнирные наконечники, шарнирные головки, шарниры, Rod Ends)

Шарнирные подшипники скольжения, имеют другие названия: концевые наконечники, шаровые наконечники, шарнирные наконечники, шарнирные головки, шарниры, Rod Ends.

 

   Конструкция шарнирных головок  состоит из особого корпуса, внутри которого имеется сам шарнир скольжения.  Обычно, шарнирные головки наделены специальным отверстием, через которое подается смазка.

   Шарниры с хвостовиком  бывают с правой или левой, наружней или внутренней резьбой, без хвостовика других конструкций.

 

   В зависимости от вида сочетаемых скользящих поверхностей шарнирные подшипники выполняются   в трёх конфигурациях:

1) с литым корпусом;

2) с встроенным вкладышем;

3) с системой самосмазки.

   Отличительной особенностью 1-ого вида является скольжение сферического внутреннего кольца непосредственно по самой поверхности отверстия корпуса, материалом которого является цинковый сплав (бронза).

   2-ой вид отличается тем, что внутреннее кольцо в шарнирных головках контактирует с вкладышем, изготовленным из особого медного сплава.

   Чем же характерны шарнирные подшипники с системой самосмазки? Таким подшипникам свойственно иметь специальный слой, называемый тефлоном (PTFE), который гарантирует плавное скольжение и вращение. Применяют такой вид шарниров в основном, где использование смазочного материала нежелательно (например, в пищевом оборудовании).

   Шарнирные подшипники  рассчитаны на осевые, радиальные и даже на комбинированные нагрузки.

Самоцентровка и перемещение одновременно в трех плоскостях - одно из самых характерных особенностей шарнирных подшипников.

SI.../SIL...

 

номер

D, мм

B, мм

М, мм

А, мм

F, мм

L, мм

К, мм

J,

мм

О, мм

G, мм

GL, мм

Вес, кг

SI/SIL 05 T/K

5

8

6.00

18

27

36

11

9.0

7.7

М5

10

0,018

SI/SIL 06 T/K

6

9

6,75

20

30

40

13

10,0

8,9

М6

12

0,027

SI/SIL 08 T/K

8

12

9,00

24

36

48

16

12,5

10,4

М8

16

0,046

SI/SIL 10 T/K

10

14

10,50

28

43

57

19

15,0

12,9

М10

20

0,076

SI/SIL 12 T/K

12

16

12,00

32

50

66

22

17,5

15,4

М12

22

0,115

SI/SIL 14 T/K

14

19

13,5

36

57

75

25

20,0

16,8

М14

25

0,170

SI/SIL 16 T/K

16

21

15,00

42

64

85

27

22,0

19,3

М16

28

0,230

SI/SIL 18 T/K

18

23

16,5

46

71

94

31

25,0

21,8

М18*1,5

32

0,320

SI/SIL 20 T/K

20

25

18,00

50

77

102

34

27,5

24,3

М20*1,5

33

0,415

SI/SIL 22 T/K

22

28

20,00

54

84

111

37

30,0

25,8

М22*1,5

37

0,540

SI/SIL 25 T/K

25

31

22,00

60

94

124

42

33,5

29,6

М24*2

42

0,750

SI/SIL 30 T/K

30

37

25,00

70

110

145

50

40,0

34,8

М30*2

51

1,130

SI/SIL 35 T/K

35

43

28,00

80

125

165

58

46,0

37,7

М36*2

56

1,600

SA.../SAL...

номер

D, мм

B, мм

М, мм

А, мм

F, мм

L, мм

О, мм

G, мм

GL, мм

Вес, кг

SA/SAL 05 T/K

5

8

6.00

18

33

42

7,7

М5

20

0,013

SA/SAL 06 T/K

6

9

6,75

20

36

46

8,9

М6

22

0,020

SA/SAL 08 T/K

8

12

9,00

24

42

54

10,4

М8

25

0,033

SA/SAL 10 T/K

10

14

10,50

28

48

62

12,9

М10

29

0,056

SA/SAL 12 T/K

12

16

12,00

32

54

70

15,4

М12

33

0,087

SA/SAL 14 T/K

14

19

13,50

36

60

78

16,8

М14

38

0,129

SA/SAL 16 T/K

16

21

15,00

42

66

87

19,3

М16

40

0,189

SA/SAL 18 T/K

18

23

16,50

46

72

95

21,8

М18*1,5

44

0,267

SA/SAL 20 T/K

20

25

18,00

50

78

103

24,3

М20*1,5

47

0,348

SA/SAL 22 T/K

22

28

20,00

54

84

11

25,8

М22*1,5

51

0,44

SA/SAL 25 T/K

25

31

22,00

60

94

124

29,6

М24*2

58

0,600

SA/SAL 30 T/K

30

37

25,00

70

110

145

34,8

М30*2

71

1,030

SA/SAL 35 T/K

35

43

28,00

80

125

165

37,7

М36*2

77

1,600

rubearing.ru

Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в автомобиле. Все по полкам

Одним из самых важных элементов передней подвески, является — шаровая опора. Правда раньше применяли и на задней оси, но это были единичные случаи, когда задние колеса умели подруливать в такт передним (сейчас такая конструкция практически не применяется). Опора как собственно и опорный подшипник позволяет вашим колесам отклоняться (попросту поворачивать), без этой конструкции это сделать бы было не возможно. В этой статье я поговорю об устройстве, как она работает и можно ли ее отремонтировать сделать вечной. В общем как обычно будет много полезной информации, так что продолжаем читать …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начнем с определения

Шаровая опора (или шаровое крепление) – соединительная часть, которая позволяет закрепленным на ней элементам вращаться в нескольких плоскостях. Обычно одна часть крепится жестко, а вот вторая часть крепится подвижно. Обычно применяется в передней подвески, их может быть как одна, так и до 4 штук.

Ребята это неотъемлемая часть, которая просто обязана выполнять сложные, нагруженные работы, сейчас шаровые в своей технологии шагнули далеко вперед, поэтому могут ходить долгие сотни тысяч километров без замены.


Устройство шаровой опоры

Устройство достаточно простое. Есть несколько конструктивных элементов:

  • Металлический стержень или «палец» с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
  • Пыльник. Резиновый эластичный элемент, который делает работу стержня герметичной.
  • Металлический цилиндрический корпус, с одной стороны узкое отверстие, с другой широкое
  • Полимерный вкладыш, обычно состоящий из двух частей – нижнюю (чашка) и верхнюю (упор).
  • Прижимная шайба. Закрепляет полимерный вкладыш.
  • Завальцовка прижим шайбы. По сути, это дно шаровой опоры.

Вот такое вот простое устройство. В корпус устанавливается полимерный вкладыш, после чего в него погружается палец, шарообразный упор остается в полимере. Дальше закрываем второй частью полимера металлический шар – он оказывается, прижат с двух сторон. Затем закрываем прижимной шайбой и запечатываем дно. Нужно отметить что шар «пальца» находится очень плотно закрытым в пластиковых (полимерных) корпусах, настолько плотно – что нет даже малейшего люфта (он отсутствует как класс). Также обязателен пыльник сверху, он значительно продлевает срок службы опоры.


Как работает?

Как вы поняли закрытый «шар» может вращаться в любую сторону, хоть крутиться. К цилиндрическому корпусу крепится неподвижное крепление, которое устанавливается в нужные элементы подвески – эта часть не подвижна. А вот верхний палец с резьбой закрепляется в движущиеся части, благодаря чему они могут поворачивать или вообще вращаться.

В старых заднеприводных машинах, например наших ВАЗ, шаровых было около 3 штук. Две располагались в лопухах и позволяли вращаться суппорту вместе с колесом. Одна располагалась в рулевой тяге и толкала колеса.

В подвески Макферсон, намного упростили схему. Тут как мы знаем сверху стоит опорный подшипник и он позволяет вращаться стойке и суппорту, а вот снизу осталась шаровая опора. Также есть и рулевые наконечники, которые толкают суппорта, заставляя колеса поворачивать. Здесь шаровых опор всего две штуки.

Также стоит упомянуть, что есть варианты и с четырьмя опорами, но они достаточно редкие, их не стоит рассматривать.

Сейчас могут пойти возражения – что шаровая опора и рулевой наконечник не одно и тоже. Ребята различия только в креплении корпуса, суть работы одинакова.

Если подвести итог по работе, то выходит следующее – вы поворачиваете руль, через рулевую рейку усилие переходит на суппорт, а для того чтобы он повернулся как раз и нужны шарнирные соединения, именно эту работу и выполняют опоры, рулевые наконечники и конечно же опорный подшипник.


Выход из строя и ресурс

Ресурс напрямую зависит от полимерного вкладыша внутри, если он разбивается, то металлический палец начинает ходить и добивает пластик. Появляются стуки и щелчки на кочках и поворотах. Однако с развитием полимерных технологий ресурс этой детали возрос в разы, помню на наших заднепривоных ВАЗ, это было одно из слабых место, «шаровые» меняли через 20 – 30 000 километров. НА переднем приводе, на среднестатистической иномарке, эти элементы могут ходить и по 150 000 километров, конечно, все зависит от дорожного покрытия и манеры езды водителя. Но прогресс что говориться на лицо, ресурс намного повысили. Рекомендуется проверять шаровую и рулевые опоры в 75000 километров или на пятом ТО.

Основной причиной выхода из строя является прорыв пыльника, как только он выходит из строя (банально рвется), то сразу же в шарнирное соединение попадает песок, грязь и прочие «прелести» наших дорог – они действуют на полимер внутри, как абразив, а металлическая шаровая часть только усугубляет ситуацию, растирая частички песка и грязи с усилием.

Таким образом, полимерная вставка изнашивается, «палец» начинает ходить вверх-вниз и в другие стороны, то есть появляется люфт, что просто «убивает» опору изнутри. Как раз стуки и скрипы – характеризуют износ внутренней полимерной части.

Нужна замена или ремонт – кстати, он также возможет.


Замена или ремонт

Диагностировать выход из строя достаточно легко – во-первых, появляются стуки и скрипы при поворотах руля и передвижении по плохому дорожному покрытию. Во-вторых, заезжаем на СТО, где мастер берет «монтажку» или лом, вставляет между опорой или «рулевой», и рычагом (корпусом суппорта) начинает легкие движения. Если «шаровая» рабочая то она стучать не будет, если разбита, проявится люфт – нужна замена.

Конечно, можно просто заменить опору, это самый легкий способ и как я считаю – правильный. Стоит она не такие великие деньги, так что один раз в 100000 можно разориться. Менять лучше сразу парами, то есть ели застучала одна «шаровая», то стоит заменить сразу две, так правильно. Причем после их замены желательно сделать развал-схождение.

Однако самые экономные ищут решения по ремонту — и находят. Помню во времена СССР, когда был дефицит на запчасти, шаровые благополучно ремонтировались. Причем они уже продавались с возможностью ремонта.

Ремонтные работы сводятся к замене полимерной вставки и установки новой на ее место.

Еще раз подчеркну — старые опоры ремонтировались, однако новые зачастую не разборные! Хотя «народные умельцы», вырезают дно, нарезают резьбу – ставят новые полимерные прокладки, собирают все обратно в корпус и используют дальше. Нужно отметить что смысл вроде как есть, получается такая опора чуть ли не вечная, меняй через определенный пробег полимерный наполнитель – и ВСЕ! Однако сделать качественно получается далеко не у всех. А вот опасность от неправильно восстановленной шаровой опоры куда более реальна – поэтому покупайте лучше оригинальные новые и «не парьтесь»! Все же от их исправной работы зависит ваша безопасность и жизни ваших близких.

Сейчас видео версия, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Подшипники шаровые | Справочник конструктора-машиностроителя

Шаровые шарниры, временами называемые шарнирными соединениями (ШС), или, в соответствии с принципом влияния, подшипниками скольжения, применяются для связи элементов машин и приспособлений, подвижных относительно товарищ дружка, в режиме скольжения.
Шарнирные соединения используются при мало твердых валах допускающих колебания между валом и корпусом агрегата, в подробности, когда опоры разбиты на значительные расстояния.
Шаровые шарниры и наконечники имеются в разных исполнениях, с разными поверхностями скольжения для определённого применения.
По принципу технического обслуживания шаровые шарниры подразделяются на шарниры, требующие технического обслуживания в процессе эксплуатации и шарниры, не требующие подобного обслуживания (самосмазывающиеся ).


SANY0126p-s

Шаровые шарниры, временами называемые шарнирными соединениями (ШС), или, в соответствии с принципом влияния, подшипниками скольжения, применяются для связи элементов машин и приспособлений, подвижных относительно товарищ дружка, в режиме скольжения.
Шарнирные соединения используются при мало твердых валах допускающих колебания между валом и корпусом агрегата, в подробности, когда опоры разбиты на значительные расстояния.
Шаровые шарниры и наконечники имеются в разных исполнениях, с разными поверхностями скольжения для определённого применения.
По принципу технического обслуживания шаровые шарниры подразделяются на шарниры, требующие технического обслуживания в процессе эксплуатации и шарниры, не требующие подобного обслуживания (самосмазывающиеся ).

Комбинация поверхностей скольжения шаровых шарниров сталь/бронза – шаровые шарниры этой серии имеют наружное кольцо из стали, внутренняя поверхность которого облицована бронзой, покрытой PTFE, содержащим дисульфид молибдена.
Наружное кольцо шарнира установлено на духовном кольце и имеет прорезь.
Духовное кольцо шарнира изготовлено из твёрдой хромированной стали, закалено, отделано.
Поверхность скольжения внутреннего кольца шарнирного соединения хромирована.


Z_8_rot_4313
Z8 #4313

& nbsp;
TRW Lucas & nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
TRW Lucas & nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
& nbsp;
http: //www.trw.com/ Мировой лидер в производстве тормозных систем и деталей подвески: шаровые опоры, стойки стабилизатора, тормозные колодки, тормозные диски …
& nbsp;
Индустриальные мощности расположены в Великобритании и Германии.
& nbsp;
ZF Trading ZF Trading GmbH Германия http: //www.sachshandel.com/ Брэнд ZF Trading GmbH.
Амортизаторы и резино — технические изделия: & nbsp;
сайлентблоки, подушки двигателя, опоры амортизатора …
Поставщик на конвееры BMW, Audi, Volvo

Подшипник.
ру дает периодический информационный бюллетень ДВИЖЕНИЕ.
И здание посвящено подшипникам, ведь именно подшипники помогают нам быть в Шевелении.
В бюллетене мы публикуем новости и историю развития ведущих компаний — производителей подшипников SKF, FAG, Timken, SNR, INA, Torrington, NSK, NTN.
Читатели бюллетеня могут познакомиться с обозрениями новейших типов подшипников, рекомендации по подбору и эксплуатации, особенностям применения подшипников.
Продажа подшипников > >

 — сущ.
1) Военный термин: опорная плита (миномёта ) 2) Техника: подводковый ниппель 3) Автомобильный, который нельзя отменить, который нельзя отменить подпятник, шаровая чашка (напр., карданной трубы) 4) Артиллерия: шаровое гнездо (миномётной плиты) 5)… … Универсальный немецко — русский словарь

spravconstr.ru

Глубокий шаровой подшипник паза-ООО подшипниковая компания «Боцзе»

Наименование товара:

Глубокий шаровой подшипник паза

Контакты

Информация о товаре



Глубокий шаровой подшипник паза Описание
Радиальные шарикоподшипники имеют высокую скорость и широко используются в качестве радиальных подшипников. Эти неразделимые
Подшипники выпускаются в широком диапазоне уплотнений, экранов и стопорных колец. Глубокий шаровой паз
Подшипники являются экономически эффективными и не требуют технического обслуживания. Они в основном используются, когда осевые нагрузки от двух
Должны быть переданы направления и недостаточно места для установки согласованных шпиндельных подшипников и когда скорость менее важна по сравнению с требуемым направлением вращающихся деталей.

Физические характеристики
· Состоит из глубоких непрерывных дорожек качения
· Кольцевые канавки представляют собой дуги окружности, сделанные немного больше радиуса шара
· Шары обеспечивают точечный контакт с дорожками качения
· Плечи внутреннего кольца имеют одинаковую высоту

Преимущества глубоких шарикоподшипников
· Поддерживайте радиальные, осевые или составные нагрузки.
· Обеспечивают высокую точность и высокую скорость работы
· Могут заменить высокоскоростные угловые шарикоподшипники
· Простой дизайн
· Бесплатная поддержка
· Более длительный срок службы

6000 серии



Подшипниковая Внутренний размер Внешнее измерение ширина Вес
модель d D W Kg/pc 





6000  10  26  8 0.187 
6001  12 28 8 0.0216 
6002  15 32 9 0.030 
6003  17 35 10 0.039 
6004  20 42 12 0.067
6005  25 47 12 0.0743
6006  30 55 13 0.112
6007  35 62      14   0.146
6008  40     68      15 0.182
6009  45     75      16   0.229
6010  50     80      16   0.249
6011  55     90      18 0.374
6012  60     95      18  0.38
6013  65     100      18  0.43
6014  70     110      20  0.586
6015  75     115      20  0.63
6016  80     125      22   0.858
6017  85     130      22  0.88
6018  90 140 24 1.16
6019  95 145 24 1.18
6020  100 150 24 1.22
6021  105 160 26 1.56
6022  110 170 28 1.96
6024  120 180 28 2.05
6026  130 200 33 2.05
6028  140 210 33 3.9
6030E 150 225 35 4.8
6032 160 240 38 5.9
6034  170 260 42 7.9
6036 180 280 46 10.65
6038  190 290 46 11.14
60340  200 280 51 14.8
6044 220 340 56 19





6200 серии


6200  10  30   0.032 
6201  12 32   10  0.037 
6202  15  35   11  0.045 
6203  17  40    12  0.066 
6204  20 47   14 0.106 
6205  25    52   15   0.128 
6206  30    62 16 0.199 
6207  35    72   17  0.287 
6208  40    80 18  0.367 
6209  45    85    19  0.416 
6210  50    90  20   0.462 
6211  55    100  21  0.602 
6212  60    110  22 0.789 
6213  65    120  23  0.990 
6214 70    125  24 1.1
6215 75    130  25  1.2
6216 80    140  46 1.4
6217 85 150 28 1.92
6218 90 160 30 2.12
6219 95 170 32 2.61
6220 100 180 34 3.19
6221 105 190 36 3.66
6222 110 200 38 4.44
6224 120 215 40 5.11
6226 130 230 40 6.19
6228 140 250 42 9.44
6230 150 270 45 10.4
6232 160 290 48 15
6234 170 310 52 16.5
6236 180 320 52 17.8
6238 190 340 55 23
6240 200 340 58 24.8
6244 220 400 65 36.5
6248 240 440 72 53.9





 6300 серии


6300 10   35     11  0.053
6301 12  37     12   0.06
6302 15   42     13   0.082
6303 17   47     14  0.115
6304 20   52     15  0.144
6305 25   62     17   0.2193
6306 30 72     19 0.3498
6307 35 80     21  0.4542
6308 40 90     23  0.6394
6309 45  100   25  0.8363
6310 50  110   27  1.0822
6311 55 120   29  1.35
6312 60                                                                       31  1.7
6313 65 140   33  2.1
6314 70  150   35  2.5
6315 75  160   37  3
6316 80 170 39 3.6
6317 85 180 41 4.22
6318 90 190 43 4.91
6319 95 200 45 5.7
6320 100 215 47 7.2
6321 105 225 49 7.84
6322 110 240 50 9.22
6324 120 260 55 14.78
6326 130 280 58 16.52
6328 140 300 62 22.76
6330 150 320 65 26
6332M 160 340 68 26
6334 170 360 72 35.6
6350 200 420 80 59.2





6400 серии


6403 17 62 17 0.224
6404 20 72 19 0.4
6405 25 80 21 0.53
6406 30 90 23 0.735
6407 35 100 25 0.952
6408 40 110 27 1.23
6409 45 120 29 1.53
6410 50 130 31 1.88
6411 55 140 33 2.29
6412 60 150 35 2.77
6413 65 160 37 3.3
6414 70 180 42 4.83
6415 75 190 45 5.72
6416 80 200 48 6.76
6417 85 210 52 7.95
6418 90 225 54 11.4
6419 95 240 55 13.4
6420 100 250 58 15.4
6422 110 280 65 19





62201 12 32 14
62202 15 35 14
62203 17 40 16
62204 20 47 18
62205 25 52 18
62206 30 62 20
62207 35 72 23
62208 40 80 23
62209 45 85 23
62210 50 90 23
62211 55 100 25
62212 60 110 28
62213 65 120 31
62214 70 125 31
62215 75 130 31
62216 80 140 33
62217 85 150 36





88506 30 62 24 0.235
88507 35 72 25 0.33
88508 40 80 27 0.448
88509 45 85 27 0.498
88510 50 90 30 0.554
88511 55 100 31 0.76
88512 60 110 36 0.963

170314   170412   1000915    150212  

Особенности и применение радиальных шарикоподшипников:

Шариковый радиальный шарикоподшипник имеет простую конструкцию, удобное применение, что является самой крупной серийной партией, наиболее широко используемым типом подшипников. Он главным образом использован для того чтобы принести радиальную нагрузку, также может поглотить определенное количество осевой нагрузки. Когда радиальный зазор подшипника увеличивается, он имеет функцию радиально-упорных шарикоподшипников, которые могут выдерживать большую осевую нагрузку. По сравнению с такими же размерами других типов подшипников, такой подшипник имеет малый коэффициент трения, высокую предельную скорость. На высокой скорости при неблагоприятном использовании упорного шарикоподшипника можно использовать радиальный шарикоподшипник для осевой нагрузки.

 

www.bojiebearing.com