Серое масло в двигателе – Загустело масло в двигателе или смазка изменила свои свойства: причины и последствия

Содержание

субстанция чернеет, пенится, густеет, сворачивается и прочие неполадки » АвтоНоватор

Качество и оттенок моторного масла — один из самых важных и обсуждаемых в среде автовладельцев вопросов. Каким должно быть хорошее масло? С какой частотой его нужно менять? Что делать, если изменился его цвет или консистенция? К каким последствиям может привести использование такого масла? Ведёт ли это к проблемам в двигателе?

Нормальное моторное масло: каким оно должно быть

Качество и цвет машинного масла зависят от множества факторов:

  • качества заливаемого топлива;
  • исправности двигателя автомобиля;
  • качества самого масла;
  • условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • частоты его смены;
  • добавляемых в его состав присадок;
  • используемой базы.

Нормальный цвет моторного масла

Особой проблемы в том, что масло сменило свой цвет с янтарного на тёмный или чёрный после 4–6 тысяч километров пробега, нет. Автовладельцу стоит начинать беспокоиться в том случае, если оно начинает пениться или густеть.

Можно ли ездить, если масло изменило свой цвет и вязкость

Если смазочный материал потемнел, то ездить на нём можно. Более того, если после нескольких тысяч километров пробега масло не изменило свой оттенок на более тёмный, то его необходимо поменять — оно не справляется со своими функциями и переносит всю сажу в двигатель.

Почернение масла не вынуждает сразу же его менять. В бумагах к автомобилю производитель указывает интервалы замены смазочных материалов. Рекомендации желательно выполнять, но при этом стоит учитывать и индивидуальные особенности транспортного средства и режим его эксплуатации — к примеру, если на авто часто оказываются большие нагрузки, период замены расходных материалов сильно сокращается.

Чёрное моторное масло по сравнению с обычным новым

Наиболее страшным изменением моторного масла является его загустение. Если со щупа не стекает смазка, а по консистенции она напоминает солидол или варёную сгущёнку, то дело плохо. Нужно в ближайшее время провести замену, иначе двигатель будет работать на сухую, что приведёт к деформации клапанов, шатунов и поршней.

Изменение консистенции моторного масла нередко приводит к необходимсти капремонта или замены двигателя

Почему изменяется цвет

В состав любого моторного масла входят моющие присадки. Используются такие добавки для растворения продуктов, образующихся в результате неполного сгорания топлива. При растворении продуктов сгорания масло приобретает характерный чёрный оттенок. Несмотря на то, что частички сажи находятся во взвешенном состоянии, на смазывающих характеристиках смазки это не сказывается. Соответственно, водитель может использовать масло на протяжении длительного времени до плановой замены.

Беспокоиться стоит начать в том случае, когда масло не меняет свой цвет даже после длительного времени эксплуатации. Это не является признаком того, что загрязнений в двигателе нет: масло просто не справляется и не может их отчистить. В таком случае необходимо поменять смазочные материалы на новые, желательно — другой марки.

Масло меняет свой цвет по ряду причин, большинство из них критическими не является

Стоит обратить внимание на сроки, когда начинает чернеть смазка. Если цвет меняется сразу же после заливки, то либо двигатель слишком сильно загрязнён, либо используемое топливо низкого качества. Исправить такую ситуацию просто — достаточно промыть мотор и начать заправлять автомобиль в другом месте.

Причины, почему темнеет в двигателе

  1. Износ цилиндро-поршневой группы, из-за чего продукты сгорания топлива попадают в картер двигателя;
  2. Продукты окисления некачественного масла с небольшим объёмом присадок. Такие составы, вступая в реакцию с воздухом, легко окисляются;
  3. Старое масло, оставшееся в двигателе. Окончательно избавиться от него невозможно — определённое его количество всё равно останется в узлах автомобиля. Соответственно, если оно было чёрного цвета, то при смешивании с новым оно изменит и его оттенок на более тёмный;
  4. Количества присадок в составе смазочной жидкости. Действие специальных добавок направлено на уменьшение трения и растворение загрязнений, поэтому качественный состав со временем может потемнеть, поскольку выполняет свои функции по очистке двигателя;
  5. Перегрев силового агрегата может привести к закипанию и почернению смазки вплоть до изменения её консистенции, то есть таким образом загустить масло проще простого;
  6. Машинное масло низкого качества, не справляющееся со своими функциями.

К чему может привести использование тёмного масла

Потемневшее масло не вредит двигателю и узлам автомобиля. Смена цвета смазочной жидкости означает, что она выполняет свои функции и очищает мотор. Единственное, что нужно делать — вовремя менять масло на новое согласно рекомендациям производителя с учётом особенностей эксплуатации.

Вспенивание: в чём проблема?

Формирование пузырьков воздуха может привести к различным негативным последствиям:

  • Понижение вязкости смазочного состава;
  • Медленный отвод тепловой энергии, из-за чего детали и узлы автомобиля не будут в должной мере смазываться. Масло в системе движется по специальным каналам малого диаметра, и для смазки двигателя в них должно поддерживаться высокое давление;
  • Отсутствие должного охлаждения деталей силового агрегата, приводящее к его перегреву;
  • Увеличивается трение между деталями мотора, что приводит к их быстрому изнашиванию. В самых запущенных случаях это может привести к гидравлическому удару и капитальному ремонту двигателя.

Эмульсия в двигателе вредит всем его частям

Моторное масло может пениться по нескольким причинам:

  • Проникновение в смазочную систему транспорта тосола по причине повреждения прокладки между блоком цилиндров и его головкой;
  • Попадание в смазку воды, что приводит к изменению её химического состава и образованию масляной эмульсии;
  • Несовместимость смазочных составов. При смене масла полностью слить старое невозможно, из-за чего оно может смешаться с новым.

Разгерметизация системы охлаждения

Причиной появления пены в этом случае становится смешивание масла и антифриза. В большинстве случаев это происходит из-за дефектов прокладки, расположенной под крышкой блока цилиндров. Антифриз может смешаться с моторным маслом в случае наличия в деталях дефектов. Трещины в них образуются из-за усталости металла или длительного воздействия высоких температур.

Найти зону протечку охлаждающей жидкости не всегда удаётся

Утечка антифриза диагностируется просто: достаточно оценить дым из выхлопной трубы. Для этого мотор работает в холостом режиме 10–15 минут, после чего выхлопная труба прикрывается белым листом бумаги. Лист тщательно высушивается и проверяется на наличие пятен бензина или масла. Говорить о нарушении герметизации можно в случае, если на сухой бумаге нет никаких следов. Устранить это можно только обращением в сервисный центр, поскольку самостоятельно найти утечку антифриза практически невозможно.

Цвет дыма из выхлопной может являться диагностическим признаком

Разные моторные масла

Пенообразование характерно для смешивания двух масел, отличающихся по составу и свойствам. В основном причиной этого становится смешивание синтетики и минерального масла. Происходит это из-за разницы в структуре двух типов смазочных жидкостей: по своим свойствам минеральные масла уступают синтетическим, которые образуются в результате реакций каталитического синтеза и структура коих включает молекулы одного размера, расположенные на одном расстоянии друг от друга. Смешивание двух разных видов смазки приводит к образованию осадка, который, циркулируя в двигателе, формирует пузырьки воздуха. Устраняется пенообразование единственным способом — использованием моторного масла одного типа и желательно одной марки.

Разница в структуре синтетических и минеральных масел

Конденсат

При попадании в двигатель или его детали воды последняя смешивается с маслом, образуя масляную эмульсию. Она не оказывает отрицательного воздействия и не является причиной неисправностей, но говорит о низкокачественном масле. Чаще всего эмульсия образуется в зимнее время года: плохо прогретый автомобиль приводит к оседанию конденсата на двигателе. Устранить образование влаги просто: необходимо тщательно прогревать машину перед каждой поездкой в холодное время года.

Образование конденсата на двигателе автомобиля не является опасным для него явлением

Изменение консистенции

Загустение моторного масла — самая опасная проблема. Консистенция смазочного материала может походить на сгущёнку, солидол или даже пластилин, последние приводят к негативным последствиям для автомобиля:

  • Плохо заводится двигатель автомобиля, перестаёт реагировать на нажатие педали акселератора. При этом на приборной панели постоянно горит индикатор давления;
  • Шатуны мотора могут оторваться от поршней и пробить стенку блока цилиндров, что выводит из строя весь двигатель.

Изменение консистенции моторного масла крайне опасно для двигателя

Точных причин изменения консистенции масла не выявлено, однако существует несколько основных предположений:

  • Смешивание моторного масла с водой или охлаждающей жидкостью, что приводит к Shell-эффекту. Назван он так потому, что эксперты именно этой компании обнаружили в 40-х годах наличие в загустевшем масле следов антифриза и воды. Стоит сразу отметить, что изменять консистенцию будут далеко не все масла даже в аналогичных условиях, однако наличие воды и антифриза в составе является возможной причиной загустения смазочного материала;
  • Низкокачественное топливо. Согласно теории, продукты сгорания такого бензина могут смешиваться с маслом, вступая в реакцию с присадками, что и становится причиной загустения. Стоит сразу отметить, что данная причина — одна из самых сомнительных и до сих пор находится под вопросом. Некачественное топливо вряд ли может сильно воздействовать на масло: в картер оно попадает в минимальных количествах и находится там недолго, так как температура испарения бензина ниже, чем масла. Помимо этого смешивание топлива и масла приводит к снижению вязкости последнего, а не к её увеличению. Кроме того, изменение консистенции смазки выводит из строя и дизельные двигатели;
  • Человеческий фактор. Часто встречающаяся причина, связанная с заливкой смазки низкого качества или состава, который не имеет никакого отношения к маслу.

Почему снижается вязкость и как быстро с этим справиться

Моторное масло не только густеет, но и теряет свою вязкость. Причин этому может быть несколько:

  • Термический крекинг. Во время данного процесса фракции и компоненты смазки разлагаются на составляющие, из-за чего снижается вязкость состава. Главное — их точка кипения становится ниже, соответственно, они практически не воспламеняются и быстрее испаряются;
  • Загрязнение смазки веществами, которые попадают в двигатель вместе с топливом;
  • Смешивание смазки со специальными веществами-растворителями, которые используются для очистки силового агрегата перед сменой масла. Полностью слить такие составы невозможно;
  • Смешивание масел с разной вязкостью. К этому может привести заливка новой смазки: не полностью слитая старая может отрицательно сказаться на новой, даже фирменной, жидкости.

Снижение вязкости моторного масла говорит о неправильном функционировании агрегата

Устранить все эти явления можно одним способом: заменой моторного масла. Самостоятельно сделать это не совсем просто, особенно если требуется полная очистка всей системы. Проще всего провести всю процедуру в автосервисе, где автомобиль поднимут на специальном оборудовании, промоют систему и зальют новое масло, вязкость которого проверят сразу же после ремонтных работ.

Что делать, если масло по консистенции напоминает солидол

Наиболее страшным для двигателя является излишнее загустение моторного масла. Если по своей консистенции оно напоминает солидол, то это причина немедленного обращения в автоцентр.

Густое масло даже не стекает со стенок сосуда

Загустение масла до такой степени может происходить по разным причинам:

  • Полимеризация. Под влиянием высокой температуры компоненты и составляющие смазки начинают склеиваться между собой;
  • Окисление масла, вступающего в реакцию с воздухом;
  • Длительное использование смазки без её регулярной замены может привести к накоплению в её составе большого количества сажи и оксидов;
  • Образование водных эмульсий, приводящих к свёртыванию масла.

Как устранить и предупредить загустение смазочной жидкости

  • Регулярно проверять рабочую температуру двигателя;
  • Проверить эффективность сгорания топлива;
  • Не допускать попадания в состав масла воды и тосола;
  • Использовать только качественные оригинальные составы, рекомендованные автодилером.

Если консистенция масла все же изменилась, то необходимо сразу же обратиться в автосервис.

Изменение цвета и консистенции моторного масла может стать источником проблем. Многие из них устраняются своими силами, для избавления от других придётся обратиться в автосервис. Избежать неисправностей бензинового или дизельного двигателя можно, если использовать только качественное фирменное моторное масло и соблюдать рекомендации производителя автомобиля.

Добрый день. Меня зовут Михаил. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Изменение цвета масла – Справочник химика 21

    ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА МАСЛА [c.376]

    Изменение цвета масла до темно-красного обусловливается наличием красного красящего вещества в этилированном бензине. Красная краска, применяемая для окраски бензина, очень устойчива, не воспламеняется в камере сгорания и, попадая в масло, изменяет его цвет. [c.376]

    Изменение цвета масла до черного обусловливается накоплением нагара в масле. Нагар, образующийся при работе двигателя в результате неполного сгорания топлива в камере сгорания, прорывается через рабочую часть поршня и попадает в масло, загрязняя его. Небольшое количество нагара способно изменить цвет масла до черного. В карбюраторном двигателе масло обычно загрязняется при работе двигателя на очень богатой смеси, или на [c.376]


Таблица 6. Изменение цвета масла в зависимости от длительности
    Изменение цвета масла при очистке кислотой видно из табл. 62. [c.156]

    Изменение цвета масла при очистке различным количеством кислоты видно из следующих данных  [c.90]

    Так как после упомянутых обработок очень небольшое количество ароматических компонентов все же оставалось, то следовало применить более радикальную реакцию. Поэтому большая часть полностью гидрированных материалов была обработана концентрированной серной кислотой и препараты были отнесены к разряду 1 1—гидрированных и сульфированных . Полученные масла как таковые или разбавленные бензином несколько раз встряхивали в течение нескольких минут с равным объемом 98%-ной серной кислоты до тех пор, пока после отделения кислоты и прибавления свежей порции кислоты больше не наблюдалось окрашивания кислотного слоя. Затем масло взбалтывали один или два раза с равным объемом 100%-ной кислоты, после чего еще раз его обрабатывали 98%-ной кислотой, чтобы предотвратить затруднения при нейтрализации и промывке масла водой. После высушивания полученных препаратов хлористым кальцием их обычно пропускали через слой силикагеля, чтобы избавиться от легкой окраски, вызываемой обработкой 100%-ной кислотой. Такая сильно действующая обработка серной кислотой обычно приводила к должной деароматизации, но несомненно, что она сопряжена с некоторым риском осуществления побочных реакций. Указаниями на последние служили изменение цвета масла при обработке 100%-ной кислотой и небольшие изменения п, с1, анилиновой точки и молекулярного веса. Однако сравнения физических констант, особенно удельной рефракции, до и после сульфирования подтверждали точку зрения о незначительности побочных реакций. [c.269]

    Определение антиокислительной стабильности выполняется несколькими стандартными методами и, кроме того, большим числом методов, разработанных отдельными фирмами. Имеются также методы, не получившие широкого применения, для проверки изменений в масле под действием света (образование осадка, изменение цвета масла). Эти испытания в основном нужны для масел, применяющихся в косметике, при обработке текстильных изделий, в резиновой промышленности и т. д. [c.243]

    В данной работе был принят следующий эксперимент. Первый раз вязкость замеряют через 1 ч работы при 20°С. Если при этом относительное изменение вязкости составит 50% и более, опыт прекращают. В противном случае испытание продолжают еще 4 ч. Таким образом, общая продолжительность испытания не превышает 5 ч. По окончании испытания рассчитывают показатель ДС. Чем ниже показатель ДС, тем выше динамическая стабильность масла. Опыт работы на приборе ДСМ показал, что максимальная относительная ошибка в его показаниях не превышает 10%. При проведении испытания фиксируют изменение цвета масла, его дымление в процессе работы, продолжительность циркуляции, наличие в масле осадка, характер отложений на чашечке и деталях рабочего узла. Методикой предусмотрено проведение двух параллельных опытов при испытании каждого масла. [c.189]

    При работе холодильной машины масла постепенно темнеют вследствие окисления. Изменение цвета масла является объективным показателем пригодности его к дальнейшей эксплуатации. Обычно предельно допустимый цвет минеральных и углеводородных масел, предназначенных для использования в хо- [c.223]

    Одним из наиболее простых браковочных показателей моторного ыасла является изменение его внешнего вида и цвета. Иногда масло уже после небольшого пробега двигателя и заливки свежего масла изменяет свой цвет. Хотя это не может оказывать серьезного влияния на работу двигателя, все же изменение цветь масла является поводом для потребителей предъявлять претензии к его качеству и стабильности. Изменение цвета моторного масла может зависеть от различных причин. [c.376]

    Изменение цвета масла до серого вызывается накоплением солей свинца в картере. Тетраэтилсвинец, применяемый в большинство бензинов как антидетонатор, при сгорании превращается в бромиды, хлориды и сульфиды свинца и т. д. Прорываясь в картер вл4есте с другими продуктами сгорания, эти соли загрязняют масло, придавая ему темно-серый цвет. Практически все масла в двигателях внутреннего сгорания загрязнены солями свинца, но серый цвет обычно маскируется другими загрязнениями масла. [c.376]

    Изменение цвета масла до молочного и мутного вызывается присутствием воды в масле, которая попадает в результате конденсации влаги из продуктов сгорания смеси вследствие неудовлетворительного термостатического-контроля или плохой вентиляции картера, а также вследствие пегерметич-ности системы охлаждения цилиндров двигателя. Помутнение масла обусловливается образованием эмульсии масла с водой. В некоторых случаях присутствие влаги в масле может маскироваться сильным почернением от содержащихся в масле частиц нагара. [c.377]

    Продукты окисления. Изменение цвета масла не служит критерием его качества. Нужно определять весь осадок (т. е. вещество, нерастворимое в стан-дартнО М оензине) и -всю кислотность (промежуточные продукты). [c.981]

    При визуальной дефектации электрической части устанавливают отсутствие видимых дефектов или характер сгорания электродвигателя — грязное , нолучистое , чистое . При грязном сгорании происходит разложение фреона и масла с образованием осадков и твердой полимеризованной пленки на поверхности деталей и узлов компрессора при этом в масле возрастает кислотное число. Примерно 20% агрегатов поступает в ремонт с дефектами грязного сгорания, в том числе 10—12% этих дефектов связано с образованием кислот преимущественно органического происхождения. При получистом сгорании наблюдается изменение цвета масла или выпадание сажи на поверхности, возможно. также возрастание кислотности масла, однако без закоксованных твердых образований. Чистое сгорание связано с локальным выгоранием нескольких витков обмотки, иногда не обнаруживаемых визуально, масло чистое, без помутнений. [c.132]

    Методика очистки заключается в следующем, Внач1але следует убедиться в том, что произошло сгорание электродвигателя. Бели компрессор не запускается, то это может быть вызвано как неисправностью электродвигателя, так и недопустимым падением напряжения, отказом пускового реле или меха-нически Ми дефектами KOMnpe opia. Далее контролируются на пробой об.мотки встроенного электродвигателя. Регламентировано сопротивление обмотки 5 МОм для хладона-22 и 15 МОм для хладона-12. Из компрессора выпускают небольшое количество холодильного агента и определяют, нет ли характерного горелого запаха, указывающего на сгорание электродвигателя. При этом следует тщательно соблюдать требования безопасно-сги, относящиеся к защите от отравления и кислотных ожогов. Степень сгорания электродвигателя определяют следующим образом. Из сгоревшего компрессора отбирают небольшое количество масла и определяют его кислотное число. Кислотное число выше 0,05 мг КОН/г масла можно считать признаком сильного сгорания. Кроме того, на сильное сгорание указывают изменение цвета масла, характерный горелый запах, налет сажи на всасывающем трубопроводе компрессора, на жидкостном трубопроводе и в осушителе. Если не обнаружено ни одного из этих признаков, то сгорание классифицируется как слабое . [c.118]


chem21.info

Как определить причину потемнения моторного масла. Почему темнеет масло в двигателе

При проверке уровня масла в двигателе вы обнаружили, что оно стало значительнее темнее. В чем причина потемнения и можно ли эксплуатировать такой автомобиль?

Должно ли темнеть моторное масло

У двигателей с незначительным пробегом моторное масло после заливки сохранит свой первоначальный янтарный или медово-коричневый цвет. Во всех остальных случаях свежезалитое масло спустя некоторое время неизбежно потемнеет. Почему темнеет масло?

Дело в том, что, помимо смазывания трущихся деталей, моторное масло выполняет еще и очистку двигателя. Специальные моющие присадки, входящие в состав качественного моторного масла, растворяют продукты неполного сгорания топлива.

Частицы сажи, находящиеся в масле во взвешенном состоянии, на эксплуатационные свойства моторного масла не влияют — оно по-прежнему продолжает в полной мере выполнять свои функции и его можно смело использовать до наступления момента плановой замены масла.

Более опасной является ситуация, когда масло продолжает сохранять свой первоначальный цвет по истечении длительного срока эксплуатации. Причиной тому – не отсутствие загрязнений в двигателе, а низкое качество моторного масла, не справляющегося со своей функцией очистки.

Причины потемнения моторного масла

У многих автолюбителей потемнение моторного масла способно вызвать приступ паники, с последующими претензиями к профессионализму работников автосервиса и к качеству масла.

Между тем, кроме естественного процесса потемнения в процессе работы двигателя, описанного несколькими абзацами ранее, масло может потемнеть из-за попадания продуктов сгорания топлива в картер вследствие износа цилиндро-поршневой группы.

Часто причиной темного цвета масла бывает недостаточно высокое его качество. Некоторые производители, стараясь уменьшить расходы на производство смазочных материалов, экономят на специальных присадках к нему. Такое масло, контактируя с воздухом, окисляется и темнеет.

Еще одна причина изменения цвета – оставшееся в двигателе старое масло. Независимо от квалификации автослесаря, полностью избавиться от старого масла при его замене не удается и внутри двигателя в любом случае остается, как минимум, около 1 литра старого, порядком потемневшего масла.

Свежее масло, смешавшись с остатками старого, неизбежно приобретет более темный окрас.

Потемнеет моторное масло и в случае сильного загрязнения двигателя, использования топлива плохого качества или забывчивости автолюбителя, не сменившего масляный фильтр во время замены масла.

Темный цвет масла – еще не повод для тревоги. Если давление масла и его уровень в системе смазки остаются в пределах нормы, двигатель не перегревается и не срабатывает датчик Check Engine, продолжайте эксплуатацию автомобиля, не забыв о плановой замене моторного масла, которая у разных автомобилей составляет от 5 до 20 тыс. км.

Обнаружив же на щупе вместо масла густую черную массу или жидкую масляную эмульсию, немедленно отправляйтесь в сервисный центр – двигатель вашей машины нуждается в безотлагательной диагностике и последующем ремонте.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку

Загрузка…

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

Большинство автолюбителей хорошо знают, что от качества и состояния моторного масла напрямую зависит исправность работы двигателя и срок службы силового агрегата до капитального ремонта. По этой причине необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля типы масел с учетом целого ряда важных параметров (базовая основа, вязкость при высоких и низких температурах, допуски по SAE и ACEA).

Параллельно с этим нужно также делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации ТС, а также регулярно менять масло и масляный фильтр. Что касается замены масла, выполнять эту операцию необходимо правильно (полный слив старой смазки, промывка двигателя при переходе на другой тип масла и т.д.).

Однако и это еще не все, так как требуется с определенной периодичностью проверять уровень масла в ДВС (особенно на турбомоторах или если агрегат часто эксплуатируется под нагрузками выше средних). Также по ряду причин необходима дополнительная проверка качества масла в двигателе.

В этой статье мы поговорим о том, как проверять смазочный материал уже после заливки в масляную систему, а также по каким признакам и как определить состояние масла в двигателе бензинового или дизельного автомобиля.

Читайте в этой статье

Качество моторного масла в двигателе: проверка состояния смазки

Начнем с того, что необходимость проверки может возникнуть по разным причинам. Прежде всего, никто не застрахован от приобретения подделки. Другими словами, водитель может сомневаться в изначальном качестве используемого масла.

Также проверять смазку нужно тогда, когда продукт незнакомый или ранее не использовался в том или ином двигателе (например, произведен переход с синтетики на полусинтетику или минеральное масло).

Еще необходимость проверки качества масла в моторе бывает обусловлена тем, что владелец приобрел конкретный продукт с учетом каких-либо индивидуальных особенностей эксплуатации и хочет убедиться в том, как «работает» смазочная жидкость.

Наконец, проверка может быть нужна просто для того, чтобы определить, когда менять масло, не потеряло ли оно своих свойств и т.п. В любом случае, нужно знать, как проверить моторное масло и на что обращать внимание.

Итак, поехали. Прежде всего, необходимо извлечь немного масла из двигателя. Желательно, чтобы агрегат сначала был прогрет до рабочих температур (когда произошло включение вентилятора охлаждения) и затем немного остыл (до 60-70 градусов). Такой подход позволит добиться перемешивания смазки и нагрева жидкости, что даст затем представление о том, в каком виде находится вес объем смазочного материала в ДВС.

  • Для извлечения смазки будет достаточно вынуть масляный щуп, при помощи которого определяется уровень масла. После того, как щуп был вынут из мотора, можно оценить состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по степени текучести.
  • Если подозрительного запах не выявлено, тогда необходимо посмотреть, как капля масла стекает со щупа. В случае, когда смазка капает, подобно воде, это не самый лучший показатель. Как правило, в норме смазка должна сначала собираться в большую каплю, после чего происходит отделение этой капли от поверхности щупа, однако не быстро.
  • Параллельно необходимо оценить и внешний вид, что помогает определить «свежесть» смазки. Например, если посмотреть в центр собравшейся капли, тогда через нее должен относительно легко просматриваться щуп. При этом масло не должно быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Если так, то продукт еще можно использовать в моторе.

В том случае, когда замечено помутнение капли масла, цвет уже стал ближе к темно-коричневому, серому или черному, тогда это указывает на необходимость скорой замены. При этом не следует сразу отправляться в сервис или менять масло самому, так как даже почерневшая жидкость еще способна некоторое время выполнять свою задачу, однако нагружать мотор на таком масле не рекомендуется.

Другими словами, если масло в двигателе почернело, тогда оно еще может «работать», но защита деталей будет минимальной. При этом нужно еще учитывать, что быстро чернеть смазка может и по другой причине. Например, водитель проехал на относительно свежем масле всего 3-4 тыс. км., а масло уже чернеет.

Если с двигателем нет явных проблем, тогда в ряде случаев это хороший показатель, так как говорит о том, что в смазочном материале имеются активные моющие присадки, которые эффективно вымывают мотор. При этом такое потемнение указывает на то, что система смазки грязная и нуждается в интенсивной промывке.

Такую промывку можно сделать при помощи специального промывочного масла или промывок в отработку перед заменой. Еще вымыть систему смазки можно обычной базовой смазкой путем сокращения интервалов замены масла на 30-50%.

  • Вернемся к проверке смазки в двигателе. После визуальной оценки, которая описана выше, необходимо приготовить чистый лист бумаги и капнуть на него масла (метод масляного пятна). Затем потребуется дождаться высыхания и проанализировать полученное пятно.

Нужно обратить внимание на форму и состав. Пятно не должно сильно расползаться, края также должны быть относительно ровными. Если по центру пятна видны какие-либо частицы или примеси, а сам центр черный или коричневый, тогда можно говорить о том, что масло в двигателе грязное, причем достаточно сильно.

Кстати, частицы металлической стружки также укажут на наличие значительного износа деталей в ДВС. Такие частицы легче обнаружить, если попытаться растереть подсохшее пятно на листе, а сам факт их появления уже считается серьезным поводом для прекращения эксплуатации мотора и обязательного визита на СТО в целях проведения углубленной диагностики.

Еще отметим, что появление характерного «ореола» по краям пятна, который имеет светлый серый или коричневый цвет,  говорит нам о том, что в капле содержатся растворимые продукты, которые образуются в результате окислительных процессов и других химических реакций внутри мотора.

Появление такого ободка указывает на то, что процесс окисления масла можно условно отнести к средней стадии, причем далее масло будет стареть еще быстрее, то есть происходит срабатывание его ресурса. Другими словами, желательно в скором времени заменить смазку.

Что в итоге

Как видно, знание того, как проверить моторное масло самому, позволяет во многих случаях своевременно определить контрафакт, выявить соответствие того или иного типа смазки конкретному двигателю, а также своевременно понять, что смазка отработала свой ресурс и нуждается в замене.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло выбрать для двигателя. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах выбора моторного масла для того или иного типа двигателя с поправкой на особенности эксплуатации и общее состояние ДВС.

Кстати, по утверждениям многих опытных водителей и механиков, если масло долго не чернеет после замены, это далеко не всегда говорит о его качестве и улучшенных свойствах. В ряде случаев все происходит с точность до наоборот, когда смазка не обеспечивает должного моющего эффекта или справляется с данной функцией только частично.

Напоследок отметим, что если ставится задача сравнения разных масел, оптимально применять метод «масляного пятна» в каждом случае, после чего проводится сравнительный анализ. Подобный подход позволяет наглядно увидеть разницу (прозрачность, цвет, количество примесей, быстрота окисления, моющие свойства и т.д.).

Читайте также

krutimotor.ru

Загустело масло в двигателе или смазка изменила свои свойства: причины и последствия

Как известно, от качества моторного масла и сохранения заявленных свойств, а также от уровня смазки напрямую зависит срок службы двигателя. По этой причине рекомендуется периодически проверять уровень и состояние смазочной жидкости.

При этом во время очередной проверки в некоторых случаях можно обнаружить, что масло разжижено и капает со щупа, сильно почернело, стало вязким и больше похоже на солидол, в масле заметна пена и т.д.

Естественно, в такой ситуации важно знать, почему масло изменило цвет и свою структуру, а также к каким последствиям может привести дальнейшая эксплуатация двигателя на такой смазке. Давайте остановимся на этих вопросах более подробно.

Читайте в этой статье

Масло в двигателе стало черным

Начнем с цвета смазочной жидкости. Как правило, в норме любое моторное масло должно темнеть, а ближе к окончанию срока службы может и вовсе стать черным. При этом потемнение свежей смазки происходит достаточно быстро (чрез 200-300 км. пробега). Прежде всего, необходимо учитывать, что смазка кроме защитных также имеет моющие свойства. Это значит, что различные отложения, продукты сгорания топлива, сажа и т.п. накапливаются в смазочном материале.

Более того, на скорость почернения оказывает влияние степень загрязненности самого ДВС, его состояние,  а также индивидуальные особенности эксплуатации ТС. Например, если мотор работает в тяжелых условиях, имеются проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах, тогда горючее оставляет много сажи и других частиц, которые полностью не сгорели. Указанные загрязнения накапливаются в смазке, ухудшая ее свойства и изменяя цвет масла.

Обычно быстрее всех темнеет и стареет минеральная и полусинтетическая основа, дольше в нормальном состоянии остается синтетика и гидрокрекинг. При этом важно понимать, что потемнение масла является нормой.

Обратите внимание, если смазка не темнеет и не изменяет цвет после нескольких тысяч км. пробега, тогда это указывает на низкое качество масла или откровенную подделку. На практике светлое моторное масло с пробегом около 1.5-2 тыс. км. говорит о том, что моющие свойства отсутствуют, нет способности удерживать в себе отложения и сажу, то есть загрязнения продолжают накапливаться в системе смазки и не улавливаются самим маслом.

Получается, если масло чернеет, это еще не повод для его немедленной замены. Менять такую смазку можно немного раньше положенного срока, с учетом рекомендуемого интервала замены или с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации. В последнем случае предполагаются сильные нагрузки на ДВС и сокращение планового интервала замен на 30-50%.

Итак, что касается причин потемнения, с учетом вышесказанного становится понятно, на почернение смазки вызывает:

  • топливо низкого качества;
  • нарушение процессов сгорания рабочей смеси;
  • качество масла, дешевая базовая основа;
  • низкое содержание моющих присадок;

Что касается скорости потемнения, интенсивность изменения цвета обусловлена качеством масла, состоянием самого двигателя, а также интервалами замены смазочной жидкости. Еще следует добавить, что свежая смазка может почернеть и по причине того, что из двигателя при замене старое масло полностью слить не удается. В результате происходит смешивание остатков, которые изменяют цвет недавно залитой смазки.

Масло в двигателе загустело

Разобравшись с почернением, перейдем к тому, по какой причине водитель может обнаружить солидол в двигателе. Прежде всего, моторные масла сегодня всесезонные, имеют так называемую высоко и  низкотемпературную вязкость (например, 5W30, 10W40 и т.д.).

Это значит, что смазка того или иного типа предполагает эксплуатацию в определенном температурном диапазоне. При этом если высокотемпературная вязкость не так заметна для водителя, с похолоданием явные проблемы могут возникнуть именно по причине  того, что масла на морозе густеют.

Другими словами, при низких температурах жидкость теряет свою текучесть и в отдельных случаях становится похожей на солидол. Добавим, что обычно так сильно загустеть может минеральное масло или дешевая полусинтетика, а еще контрафактная подделка.

В остальных случаях масло в холода может хуже прокачиваться по системе смазки в первые секунды после запуска, однако далее ситуация нормализуется. Так или иначе, смазку следует подбирать с учетом особенностей эксплуатации и погодных условий. Это поможет минимизировать износ ДВС во время холодных пусков. Как правило, лучшие результаты демонстрирует качественная синтетика и гидрокрекинговые масла.

Однако нужно учитывать, что увеличение вязкости может происходить как в зависимости от температуры, так и по другим причинам. Причем такая ситуация намного более опасна и нужно разобраться, почему масло в двигателе как солидол.

Начнем с самого простого. В двух словах, любое масло со временем имеет свойство «срабатываться». При этом если использовать смазку долго (значительно увеличив рекомендуемый интервал замены), тогда сработавшееся масло полностью теряет свои свойства, накапливает в себе огромное количество загрязнений и превращается из текучей жидкости в гелеобразную субстанцию.

При этом никакого разжижения не происходит даже после прогрева двигателя. Результат — сильнейший износ всех деталей силового агрегата, появление шумов, затем стуков и, в отдельных случаях, заклинивание мотора. К таким последствиям часто приводит замена масла по пробегу, а не по моточасам.

На практике водитель может менять смазку каждые 15 тыс. км., как и прописано в мануале. Однако с учетом того, что машина часто и долго стоит в пробках, агрегат часами работает на холостом ходу и т.п., пробег может укладываться в заданные рамки, но по моточасам такое масло сработалось уже очень давно. В результате в ДВС вместо текучей жидкости образовалась субстанция, похожая на солидол.

Еще одной причиной таких опасных изменений моторного масла является перегрев двигателя и полимеризация. Простыми словами, происходит склеивание компонентов, то есть смазка «сворачивается»  от высокого нагрева.

Также добавим, в некоторых случаях попадание тосола или антифриза в систему смазки, а также скопление конденсата в картере также приводит к тому, что смазка теряет свои  свойства, в масле образуется эмульсия и оно сворачивается.

Параллельно отметим, что некоторые автолюбители практикуют смешивание разных масел, а еще использование вязкостных присадок, чтобы якобы улучшить базовые свойства масла и избежать его разжижения. Отмечены случаи, когда такие эксперименты делали моторное масло слишком густым со всеми вытекающими последствиями.

Масло в двигателе слишком жидкое

Излишнее разжижение моторного масла также часто может происходить в результате старения самой смазки или перегревов двигателя. Так или иначе, происходит распад «вязкостных» компонентов на мельчайшие частицы.

Еще масло может стать слишком жидким по причине попадания в картер излишком топлива из камеры сгорания. В этом случае может также происходить повышение уровня масла в двигателе.

Во всех случаях жидкое масло приводит к тому, что давление в системе смазки падает, масляная пленка становится слишком тонкой и защита трущихся поверхностей значительно ухудшается, металлические детали от трения быстро изнашиваются.

Еще добавим, что использование промывок для двигателя с последующим неполноценным сливом способно изменить вязкость недавно залитой свежей смазки в сторону разжижения. Если использовались промывочные масла или агрессивные промывки-пятиминутки, желательно не нагружать двигатель и сократить интервал последующей замены смазки на 30-50%.

Масло в двигателе пенится

Еще одной частой проблемой, с которой может столкнуться автолюбитель, является вспенивание моторного масла в двигателе. Как правило, самой простой причиной может являться перелив, то есть превышение рекомендуемого уровня.

Также появление пены и эмульсии происходит в том случае, если жидкость из системы охлаждения смешивается с моторным маслом. Еще смазка пенится, если имело место смешивание смазочных жидкостей, отличающихся по свойствам и пакетам присадок. Под воздействием температуры происходит вспенивание.

Часто в рамках городской эксплуатации зимой двигатель не успевает прогреться до рабочих температур за короткую поездку. В результате в поддоне собирается конденсат. То же самое происходит, если машина редко эксплуатируется. В любом случае, конденсат смешивается с маслом, после чего появляется пена.

Подведем итоги

Как видно, грамотная эксплуатация автомобиля предполагает постоянный контроль уровня и состояния всех технических жидкостей. При этом моторное масло является первым в списке, так как нарушения работы системы смазки приводят к быстрому возникновению серьезных и дорогостоящих поломок ДВС.

По этой причине любые изменения консистенции масла, снижение или, наоборот, повышение уровня смазки, наличие эмульсии, пены, сгустков, излишнее загрязнение или отсутствие потемнения с пробегом является поводом для беспокойства.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем промыть двигатель от эмульсии. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и способах промывки двигателя в том случае, если в масле обнаружена пена, эмульсия и другие загрязнения смазки.

Напоследок отметим, что в двигателе нужно использовать масла, рекомендованные самим производителем ДВС, своевременно менять смазку и фильтры, а также корректировать интервалы замены с учетом индивидуальных условий эксплуатации и общего состояния силового агрегата.

Читайте также

krutimotor.ru

Диагностика состояния масла в двигателе по капельной пробе

Для каждого типа моторного масла существует свой срок службы. Обычно на канистрах указывают через какой пробег автомобиля необходимо произвести его замену. Но в современной жизни не всегда следует доверять показанию одометра. Т.к. частое стояние в «пробках» (когда колеса не крутятся, а мотор работает на хх) существенно сокращает срок службы масла. Поэтому всегда полезно знать в каком состоянии находится масло в двигателе и не пора ли его замерить.

Теперь Вы можете самостоятельно оценить состояние масла в двигателе произведя экспресс-анализ моторного масла по капле, с масляного щупа из картера двигателя. Для этого необходимо просто капнуть на чистый лист белой бумаги (можно от принтера или ксерокса) лежащий на ровной поверхности (подойдет поверхность полированного стола или оконное стекло). Минут через 10-15 просто сравните полученное Вами масляное пятно с фотографиями образцов приведенных ниже. На фотографиях диаметр пятен составляет 2,5-3 см.

Примерные образцы капельных проб малощелочного и среднещелочного моторного масла
(масла классов В, Г, Д по ГОСТ или СС, CD, CE, CF-4 по API)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1
Свежее масло

 

Рис.2 Масло
немного работавшее

 

Рис.3
Работавшее
масло

 

Рис.4
Рабочее
масло с мех.прим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5
Рабочее
масло в удовл.
состоянии

 

Рис.6
Рабочее
масло в критич.
состоянии

 

Рис.7
Нерабочее
масло (брак)

 

Рис.8 Масло
с перегретого
двигателя

 

Колориметрическая характеристика капельных проб по их составляющим:

Я

Отсутствует

2.Темно-  серое

3. Черное

4.Густое черное
мазеобразное с крупинками мехпримесей и металлов

5. Масло не расплывается, расплывается только вода и неясная жидкость

К

Отсутствует

Темно-серое или черное

Темно-черное

Ядро и кольцо слиты

См. выше

Г

Отсутствует

Серое
или темно-серое

Черное меньшего размера

Темно-черное заметно уменьшенного размера

То же

Ч

Все пятно светлое и исчезает через 50 час

Светлое

Светлое, переменной ширины

Ядро и зона диффузии грязного масла слиты вместе

То же

 

Примечание: Импортные среднещелочные и высокощелочные моторные масла для автотракторных двигателей дают окрашенное характерное пятно капельной пробы с проявлением структуры бумаги.

На бумажной хромотограмме измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла. Для этого внимательно изучают следующие четыре составные части «капельной пробы»:
1 — ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;
2 — краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
3 – зона диффузии — широкое серое кольцо за ядром –через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
4 – кольцо чистого масла — самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление.

Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено. А стойкий желтоватый, или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно.

Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, оно подлежит срочной смене. 

Это простой, но эффективный способ по оценке состояние масла позволяет вовремя производить его замену, что позволит увеличить срок эксплуатации двигателя.
(Материал предоставлен к.т.н. Дунаевым А.В., в.н.с. ГОСНИТИ)

Не забывайте о важности своевременной смене масла в двигателе. Опытные автомобилисты производят замену масла ориентируясь не на пробег двигателя по спидометру, а по моточасам работы двигателя. Т.к. эксплуатация автомобиля по городу (частое стояние в пробках) существенно влияет на состояние масла в двигателе.

Также необходимо следить за проникновением воды и топлива в масло.

Обводнение масла

Вода наносит большой вред моторным маслам. Даже небольшое количество воды (0,1…0,2 %), взаимодействуя с присадками в маслах, быстро (за несколько дней при нормальной температуре или за несколько часов работы дизеля в номинальном режиме) разлагает их. После этого в масляных системах ДВС образуются липкие отложения, забивающие маслофильтры, трубки и каналы, маслозаборники и вызывающие неисправности клапанов масляных систем и другое.

Особенно быстро разрушаются самые активные присадки, имеющие способность поглощать влагу из окружающего воздуха. Вследствие такого распада присадок масла вспениваются, ухудшаются их смазывающие, антиизносные, моющее-диспергирующие и другие качественные показатели, увеличивается скорость отложений лаков и нагаров на деталях ЦПГ, снижается щелочное число, а из-за вымывания присадок, образующих защитные пленки, повышается коррозионность масла, особенно к деталям из цветных металлов. Естественно, что при этом износ трущихся деталей дизеля резко возрастает, а надежность его работы, особенно КШМ, падает вплоть до аварийных задиров подшипников коленвала.

Разжижение масла топливом

Вязкость и смазывающая способность (маслянистость) масел. Они обусловливают прочность масляной пленки между трущимися деталями, от которой зависит их нагрузочная способность, износостойкость, стойкость к задиру и другим повреждениям, а отсюда и надежность узлов трения. Каждый агрегат в конкретных условиях работы требует свою — оптимальную вязкость масла. С утяжелением условий его работы (например, повышение нагрузки на подшипники коленчатого вала и температурного режима масла) требуется повышенная вязкость. Требуемая вязкость повышается и с износом подшипников КШМ.

По мере нормальной работы ДВС вязкость масла растет из-за механических (грязь, продукты изнашивания) и органических (продукты окисления и выгорания масел) примесей. Снижается же вязкость только из-за разжижения топливом при его неполном сгорании с неисправной топливной аппаратурой и при износе ЦПГ. При этом снижение вязкости сопровождается снижением температуры вспышки масла, которая имеет также и самостоятельное значение и определяет потери масла на угар в камере сгорания ДВС.

Концентрация присадок в маслах, определяющая их эксплуатационные свойства. Это один из основных показателей масел, обусловливающий их ценность, надежность работы и ресурс ДВС. Именно по нему в первую очередь проводится подбор масел. К сожалению, полный контроль содержания присадок в маслах потребителем невозможен, а экспресс-методом по «капельной пробе» возможна лишь примерная оценка только моюще-диспергирующих свойств моторных масел, что не снижает значения такой проверки в практике эксплуатации ДВС.

Высокая вязкость смазочного масла

Чем выше вязкость, тем лучше смазываются поршневые кольца и другие узлы двигателя, тем больше толщина остаточной пленки масла, оставляемой поршневыми кольцами в цилиндре и выше компрессия. Это, вроде, пояснений не требует. Вот и выходит, чем больше вязкость, тем выше ресурс (до определенных пределов, конечно), но толстые пленки и «парят» маслом в цилиндре больше, следовательно, угар растет. Возникает компромисс: либо расход масла, либо ресурс!

Особенно эта ситуация характерна для изношенных моторов, где для поддержания необходимого давления в системе смазывания рекомендуется брать масло погуще, но смириться с ростом и без того немалого его расхода придется. Накладно, а что поделаешь? Старый мотор — как молодая жена, расходов много, а уверенности никакой! Все как в жизни.

Некачественное моторное масло

Масло некачественным может быть просто изначально (контрафакт). Все современные, особенно синтетические, масла имеют свойство обеспечивать низкие потери на испарение в камере сгорания. Это достигается и специальным групповым составом базовой основы, и особыми при-садками, уменьшающими его испаряемость. Принцип простой: надо из масла убрать как можно больше летучих соединений, тогда и его температурная стабильность повысится. Но, если масло сварено в ближайшем подвале, то таких свойств в принципе обеспечить нельзя. Вот и горит оно в цилиндрах за милую душу. Отсюда и коксование колец и нагарообразование в камере сгорания и на клапанах.

— РАСКОКСОВКА ЭДИАЛ. Ее применение не требует снятия свечей или форсунок для введения препарата в камеру сгорания, выставления поршней в среднее положение и замены масла после проведения раскоксовки. Идеальное решение для дизельных, V-образных и оппозитных двигателей. Проведение раскоксовки позволит предотвратить потери масла «на угар» и увеличит срок его службы.

www.edial.ru

4 вида масла для двигателя: свойства, характеристики

Реклама от спонсоров:

Моторные масла выполняют сразу несколько важных функций:

  1. Они охлаждают детали двигателей.
  2. Делают эффективным удаление продуктов эксплуатации.
  3. Уменьшают трение.
  4. Смазывают механизмы внутри.

Машинные смазки разделяются на 2 типа: согласно стандарту SAE по вязкости и согласно стандартам API по физическим характеристикам. Подбирается смазка еще на этапе создания проекта двигателя автомобиля, и лучше использовать то, которое рекомендовано в инструкции.

Выпускаются синтетические, органические и полусинтетические смазочные материалы. Синтетические, по мнению экспертов, считаются качественными, но цена на них высока.

Полусинтетическое имеет цену ниже, но качество уже не такое высокое. Органическая смазка, как доказали исследования, плохого качества, но цена на него низкая.

Синтетическое не используется в современных автомобилях, только в старых моделях.

Масло для бензинового двигателя

Вязкость масла для бензинового двигателя

Главное требование к этому параметру – стабильный уровень вне зависимости от температуры и резкого ее изменения. Такого результата добиться сложно, поэтому этот пункт можно разделить еще на 2: летняя смазка и зимняя. Рекомендуется использовать в определенный сезон только определенный тип.

В зависимости от уровня мороза смазочные материалы распределяются еще на шесть групп (для 0 градусов, -5,-10, -15, -20, -25). Также смазки разделяются в зависимости от уровня повышения температуры (для 20, 30, 40, 50, 60 градусов).

Существуют смазки, подходящие для определенного диапазона температур, указанного на упаковке. Подбор продукта в соответствии с температурой внешней среды обеспечит отличную работу мотора и продолжительный срок службы.

Классификация масла для бензинового двигателя по API

Разграничение масел зависит от условий эксплуатации машины. Соответственные обозначения «S» и «С». Первый используется только для моторов, использующих бензин, а вторые для дизелей и сельскохозяйственной техники. Показатели разделяются на 9 типов с возрастанием уровня качества.

Лучшие смазочные материалы для бензиновых маркируются SM или SN. Они переназначены для хорошей работы двигателей высоких оборотов, отличаются сниженными показателями угара, что уменьшает уровень потребления смазки и продлевает срок работы механических частей.

Универсальные смазки предназначены и для бензиновых и дизельных моторов, имеют маркировку SF/CC, SG. Хоть и подходят для любого двигателя, но все же это не лучший вариант.

Класс API SN – параметр был введен в 2010 году. Этот стандарт должен соответствовать действующим требованиям экологических служб. Он совместим с современными системами по очищению выхлопных газов, и продлевает работоспособность бензиновых моторов.

Класс API SM был введен с 2004 года, и распространен среди российских автомобилистов.

Класс API SJ используется для автомобилей с годом выпуска от 1996. Оно не отвечает нормам экологии, но востребовано.

Энергосберегающие имеют маркировку ЕС и обеспечивают экономию горючего не менее чем на 1-2%.

Классификация ILSAC

Была введена Международным комитетом по стандартизации. Есть три разграничения для смазочных материалов – GF-1, GF-2, GF-3 для двигателей легковых автомобилей, использующих бензин как топливо.

Класс GF-3 разработан для автомобилей нового поколения, и подразумевает функции энергосбережения.

Масло для дизельного

Дизельный двигатель – теплонапряженный прибор, работающий на недорогих горячих смесях. Он отличается большой скоростью смесеобразования и выгорания.

Таким образом, от дизелей практически невозможно добиться полного сгорания топлива, в выхлопных газах повышенный уровень  сажи и копоти.

Дизельная автомобильная смазка состоит из модификаторов вязкости и многокомпонентных присадок.

Моторные смазки до класса СЕ считаются устаревшими.

СЕ – подойдет для дизеля, постоянно работающего на серьезных нагрузках

CF – для легковых машин

CF-4 – улучшенный уровень, который заменил СЕ

CF-2 – предназначено для двухтактных моторов

CG-4 – моторная смазка для дизелей тяжелого транспорта изготовленного в Америке

CJ-4 – класс, предназначенного для высокоскоростных четырехтактных двигателей.

Классификация масла для дизельного двигателя ACEA.

По этому разделению 4 категории моторов: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

По сравнению с бензином, у дизельного топлива в составе гораздо больше серы. Окислы этого вещества образуются, когда солярка внутри сгорает. Эти вещества переходят в состав топлива быстро, пока идёт эксплуатация ДВС.

Воспламенение дизельного топлива требует сильного сжатия. Газы прорываются в картер из камеры сгорания активнее, чем в аналогичных системах другого типа. Из-за чего масло так же быстро продолжает окисляться.

К качеству дизельного топлива предъявляется мало требований:

  • Устойчивость к окислительным процессам.
  • Способность очищать детали.

Бензиновые и дизельные «готовятся» на одной и той же основе. Разница в пакетах присадок, которые используются в составе. Состав присадок отличается в зависимости от того, для какой машины они созданы первоначально.

Дизельные масла состоят из связывающих и моющих особых присадок. Таким образом сокращается интервал замены жидкости.

Быстрое отложение сажи и окислов серы приводит к тому, что дизельное масло необходимо менять чаще, чем аналоги на другой основе.

Производители добавляют присадки, по максимуму нейтрализующие продукты окисления.

Состав бензина меньше, и в нём не так много серы, как в дизельном топливе. Главное – учитывать, что моторы работают с высокими оборотами, число которых составляет 7-8 тысяч в минуту. При этом дизели высокого качества работают максимум на 4-4,5 тысячи оборотов. Отличаются друг от друга и рабочие обороты этих видов топлива.

Благодаря таким особенностям бензиновые масла не так сильно подвержены окислению. Важно, чтобы состав смазывал трущиеся детали внутри механизма, надёжно защищал его. В том числе, при оборотах свыше 4-5 тысяч.

Разработчики для каждого отдельного механизма создают индивидуальный пакет присадок.

Масло для двигателей с турбиной

Турбонаддув работает в высоком температурном режиме в отличие от обычного двигателя. Смазочные материалы должны сохранять свои свойства при высоких температурах. Выпускаются специальные масла для двигателей с турбиной.

Если первая буква маркировки S – масло заливают в бензиновые агрегаты. C – это для применения в дизелях. Если две буквы указаны через дробь – это универсальная жидкость, которая заливается в автомобили, вне зависимости от разновидности моторов.

Для дизельных агрегатов разработана отдельная классификация качества. Она пишется в последних нескольких буквах маркировки.

  • CA и CB. В продаже отсутствуют.
  • CF-2 и CD-11 подходят для двухтактных дизельных агрегатов.
  • CD –  обозначает высокий уровень наддува, работает в любых тяжёлых эксплуатационных условиях, в том числе, в двигателях, где содержание серы превышает средние нормы.
  • CC – для дизелей-атмосферников. Оснащаются умеренным наддувом.

Деление на группы выглядит следующим образом:

  1. E3-96 – жидкости класса “экстра” для грузовых автомобилей с турбированным двигателем.
  2. E2-96 – усовершенствованная модификация E1-96 для грузовых машин с высоким наддувом.
  3. B3-96 – для легковых автомобилей с турбонаддувом.
  4. B2-96 – легковые автомобили.
  5. B – заливается в легковой транспорт.

Масло для изношенных двигателей

Покупатели стараются сэкономить на смазочных материалах, имея автомобили с пробегом. Но пользователи упускают тот факт, что со временем требования к эксплуатации масел не уменьшаются. Наоборот, они становятся жёстче и выше уже спустя первые 3-4 года вождения. Даже не слишком активного.

Когда изнашивается цилиндро-поршневая группа, снижается компрессия. Из-за чего уменьшается полезная мощность мотора, а топливный расход возрастает. Синтетические масла выдерживают повышенный температурный режим и влияние окружающей среды лучше минеральных. Испаряемость у них ниже.

Уплотнение камеры сгорания происходит эффективнее. Образуется статичная защитная плёнка. Благодаря этому износ двигателя не так сильно влияет на эксплуатационные характеристики.

Износ приводит к тому, что в масло попадает больше продуктов сгорания. Оно окисляется настолько активно, что даже присадки в составе теряют эффективность.

Синтетические – отличный выбор для тех, кого интересует проблема холодного запуска. При низких температурах синтетика демонстрирует меньший показатель вязкости. Поворот вала встречает минимальное сопротивление.

Производители автомобильных смазочных материалов согласованно приняли классификации API и АСЕА, где сформулированы только базовые требования к смазкам и присадкам. За изготовителями автомобилей осталось право выдвигать дополнительные требования к маслам, они описываются в спецификациях производителей.

Двигатели автомобилей разных марок работают не одинаково. Требования к смазочным материалам могут отличаться. Поэтому масла тщательно тестируются изготовителями автомобилей.

После исследований механики либо находят нужный класс смазочных материалов, либо составляют собственные спецификации, в которых четко прописывают марки и типы масел, которые подходят для использования в данном авто. Эти спецификации обязательно описываются в инструкции.

Реклама от спонсоров:

vash.market