Сельскохозяйственное машиностроение в россии – 1. Анализ текущего состояния сельскохозяйственного машиностроения в России [СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА] – последняя редакция
Сельскохозяйственное машиностроение – это важная отрасль
Сельскохозяйственное машиностроение – это отрасль, обеспечивающая спрос внутри страны и вне ее на такое оборудование, как техника для обработки почвы перед посевами, оборудование для сева и посадок растений, агрегаты для полива, орошения, внесения удобрений. Кроме того, для ряда культур нужны уборочные комбайны и машины для обработки почвы после уборки урожая.
Сельскохозяйственное машиностроение также должно выпускать агрегаты для ухода за животными, для переработки кормов и их заготовки. Отметим, что определенные культуры и животные требуют уникальных образцов техники и в любом хозяйстве нужны дополнительные механизмы для обеспечения водоснабжения, а также оборудование для мелиоративных операций.
Сельскохозяйственное машиностроение России представлено несколькими десятками крупных производителей, которые выпускают в основном зерноперерабатывающую, зерноуборочную, посевную технику, бороны, протравливатели семян, опрыскиватели, культиваторы, рыхлители, сеялки, косилки, плуги, лущильщики, системы точного высева и другое оборудование. Кроме того, можно приобрести отечественные зерносушилки, приспособления для заготовки силоса, трактора, погрузчики, а также комплексы для хранения зерновых.
Среди предприятий можно отметить следующие: «Сибсельмаш-спецтехника» (концерн «Ростехнологии»), МПК «Аргамак», ОАО «Кузембетьевский РМЗ», ООО «Клаас Восток», «Ивантеевский Элеватормельмаш», «Грязинский культиваторный завод», «Воронежсельмаш», «Белинсксельмаш», «Агротехмаш» и др.
Отечественное сельскохозяйственное машиностроение испытывает достаточно сильную конкуренцию со стороны западных производителей, продукция которых, однако, стоит дороже, что и спасает российских производителей. Кроме того, на импортные сельхозмашины достаточно тяжело получить кредит в российских банках, их сложнее обслуживать по причине наличия на многих образцах бортовых компьютеров, которые требуют механиков высокой квалификации. Это также дает некоторые преимущества вышеупомянутым заводам и фирмам.
Успешным примером того, как нужно развивать тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, является Республика Беларусь. Сохранив «социалистическое наследие» и приобретя импортные моторы и другие запчасти, белорусские производители выпускают образцы с оптимальным соотношением «цена – качество», что позволяет им успешно завоевывать российский рынок и поставлять продукцию в некоторые страны Восточной Европы, а также, например, на Кубу.
Сельскохозяйственное машиностроение играет важную роль в обеспечении продовольственной безопасности страны, поэтому эксперты с удовлетворением отмечают, что в последние годы наметился некоторый рост в этом секторе российской экономики. Некоторые предприятия пошли по «белорусскому пути», оснащая базовую комплектацию экологичными двигателями, применение которых требуется, например, в Европе. Так, предприятие «Ростсельмаш» настолько успешно продвинулось по пути интеграции западного опыта в отечественные наработки, что получило клиентов в более чем двадцати государствах мира. Отметим, что российская техника такого уровня стоит в три раза дешевле зарубежных аналогов, не уступая им в качестве, что делает ее очень привлекательной для аграриев и производителей комплектующих из других стран.
fb.ru
Заводы сельскохозяйственного машиностроения, сельскохозяйственное машиностроение
Предприятия этой категории специализируются на производстве сельскохозяйственных машин и оборудования для механизации всех видов сельскохозяйственного производства (обработка почвы, посев культур, сбор урожая), в том числе в животноводстве.
Главная » Обрабатывающая промышленность » Машиностроительные предприятия » Заводы сельскохозяйственного машиностроения
Список заводов сельскохозяйственного машиностроения России:
Тракторные заводы – предприятия этой группы произодят главным образом тракторы, комбайны, сельхозмашины а также машины для лесозаготовок.
подробнее »
ЗАО СП “Брянсксельмаш”
241020, Россия, Брянская обл., г. Брянск, Московский пр-т, 86
Тел./факс: +7 (4832) 63-10-82, 63-97-34, 63-97-32, 63-76-71, 75-53-95
ОАО “Миллеровосельмаш”
346130, Россия, Ростовская обл., г. Миллерово, ул. Заводская, 1
ООО “Воронежсельмаш”
394030, Россия, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. 9 Января, 68
Тел./факс: +7 (473) 206-77-77
ОАО “Грязинский культиваторный завод”
399059, Россия, Липецкая обл., г. Грязи, ул. Гагарина, 1А
Тел./факс: +7 (47461) 3-00-37, 2-07-83, 3-12-45, 3-16-80, 3-13-33, 3-17-66, 3-11-88, 3-05-97
ЗАО “Колнаг”
140405, Россия, Московская обл., г. Коломна, ул. Астахова, д. 4
Тел./факс: 8-800-555-41-47, +7 (496) 610-03-83, 610-03-66, 618-37-07
ЗАО “Белинсксельмаш”
442246, Россия, Пензенская обл., г. Каменка-6, ул. Чернышевского, 1
Тел./факс: +7 (84156) 2-21-68, 2-17-28, 2-23-33, 2-25-31
ООО “Комбайновый завод “Ростсельмаш”
344029, Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Менжинского, 2, Ростсельмаш
Тел./факс: +7 800 250-60-04, +7 (863) 250-30-64, 254-16-66, 255-20-57, 255-22-00, 255-20-02, 250-33-71
АО ПО ШМЗ “Кранспецбурмаш”
676307, Россия, Амурская обл., г. Шимановск, ул. Плеханова 2
Тел./факс: +7 (41651) 2-05-62, 2-06-45, 2-17-39
АО “Корммаш”
347510, Россия, Ростовская обл., п. Орловский, ул. Пролетарская 34
Тел./факс: +7 (86375) 32-6-48, 31-9-91
АО “Симферопольский завод сельскохозяйственного машиностроения”
295047, Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Узловая, 8/5
Тел./факс: +7 (3652) 48-46-13, 48-14-79, 48-59-20, 48-59-10
ibprom.ru
Сельскохозяйственное машиностроение России | Solar Fields
Если брать за основу историю России с древних времен, то первое официальное упоминание о производстве сельскохозяйственной техники датировано далеким 1774 годом, когда указом правителя была выписана премия за изобретение жатвенной машины. В дальнейшем процесс становления производства растянулся на долгие годы, открывались небольшие семейные предприятия, планомерно изучался опыт других стран, создавались ведомства и бюро. Однако, вплоть до конца 19-го столетия количество предприятий, производящих сельскохозяйственную технику было необычайно мало, а большинство составляли небольшие семейные предприятия не способные осуществлять массовое производство. Все изменилось после Великой Октябрьской революцией, которая кардинально изменила общественный уклад страны и создала новые рычаги развития производства в стране.
После революции страна оказалась практически полностью разрушена и разграблена, а в своем экономическом развитии значительно отставала от остальной Европы. В это время в стране была создана уникальная форма власти, которая больше не была принята ни в одной стране. По инициативе правительства были созданы специальные советы и министерства, на которые была возложена ответственная миссия по возрождению и развитию промышленности страны. В первую очередь все военные заводы были переведены на производство оборудования для хозяйств и ведомств. Уже в первые годы было выделено значительно финансирование на реконструкцию существующих и строительство новых заводов. За считанные годы огромные заводы по производству сельскохозяйственной техники появились в нескольких крупных городах СССР – Харькове, Сталинграде, Челябинске, Липецке, Владимире, Минске, Ташкенте, Кишиневе, Ростове-на-Дону. Страна превращается в огромный производственный комплекс, который связан надежными логистическими нитями. Основной целью была децентрализация производства страны. Если в царское время основное производство было сконцентрировано в европейской части страны, то теперь активно строились заводы во всех регионах. В дальней перспективе правительство стремилось к самообеспеченности регионов и минимальными транспортными издержками. По сути, каждый регион должен был иметь свое предприятие, которое бы максимально обеспечивало регион в сельскохозяйственной технике, которая в свою очередь максимально полно отвечала потребностям региона по своему назначению и особенностям. Были созданы специализированные научно-исследовательские институты по разработке и внедрению новых моделей. Даже Великая Отечественная война не смогла серьезно поколебать позиции сельскохозяйственной промышленности. В кратчайшие сроки заводы были восстановлены и работали на полную мощность. Нормативными указами правительства были очерчены высокие показатели, к которым неуклонно стремилась вся страна.
Казалось бы, что перед производителями страны открывались невероятные перспективы для роста, однако, в отрасли производства сельскохозяйственной техники существовала одна очень серьезная проблема – срок ввода в эксплуатацию новой техники. Излишняя бюрократия и согласования номенклатуры продукции самой верхушкой власти приводили к тому, что период от создания техники до включения ее в ассортимент производства и появления на полях составлял не менее 10 лет, а иногда превышал 15 лет. Все это приводило, что отечественная техника заметно отставала по своему техническому уровню от техники ведущих зарубежных производителей. Именно поэтому с развалом СССР и вводом рыночной экономики в стране сельскохозяйственную промышленность, как и другие отрасли производства, ждал сильнейший удар.
В начале 90-х буквально за 5 лет выпуск тракторов сократился в 10 раз, зерноуборочных комбайнов более чем в 10 раз, плугов и культиваторов в 30 раз, сеялок и доильных установок в 50 раз. Эти космические цифры обеспечены во многом общим кризисом в стране, снижением жизненного уровня и выходом на российский рынок иностранных производителей. Иностранные производители, в отличие от отечественных компаний, уже в то время прекрасно знали основы маркетинга, продаж и ценообразования. Учитывая, что зарубежная техника значительно превосходила отечественную по технической оснащенности, времени работы на износ, долговечности и ремонтопригодности, завоевать рынок ей не составило особого труда. В то время привычной картиной стали американские тракторы и немецкие комбайны на отечественных полях. Значительно сократилось общее количество заводов. Перейдя в частные руки, заводы потеряли самое главное – помощь государства и могли рассчитывать только на себя. В результате часть инвесторов, оценив нерадостные перспективы отрасли, приняли решение о закрытии заводов, так как модернизация производства для успешной конкурентной борьбы с иностранной техникой требовала огромных финансовых и временных затрат, которые мало кто мог позволить в то нестабильное и неспокойное время.
Основными факторами, которые позволили отечественным заводам выжить в то время, стали минимизация затрат и перепрофилирование. Во-первых, отечественный производитель понял, что если не получается бороться качеством, потребителя необходимо брать ценой. Во-вторых, в рыночной экономике на номенклатуру и объем производства влияет в первую очередь спрос потенциального заказчика, что привело к полному размыванию межотраслевого разделения заводов, которые теперь стали производить и непрофильную для себя продукцию. Совокупность минимизации затрат и диверсификация производства позволили появиться новой группе отечественных производителей сельскохозяйственной техники. Именно такой подход стал залогом развития отечественных предприятий вплоть до настоящего времени. На рынке выигрывает тот, кто может наиболее полно удовлетворить спрос потребителя, предложив при этом привлекательную цену. Однако, сегодня, когда уровень качества и цен отечественной техники практически сравнялся с ведущими иностранными производителями, новым фактором развития является уровень сервизации услуг. На сегодняшний день именно уровень предлагаемого сервиса и послепродажного технического обслуживания является основным фактором при выборе поставщика сельскохозяйственного оборудования.
Подводя итог всему сказанному, стоит отметить, что на сегодняшний день сельскохозяйственное машиностроение России обладает потенциально мощной научной базой и физически мощной производственной основой, но перед отраслью стоит целый ряд глобальных проблем, которые требуют своего решения. Уже сейчас отмечается значительное снижение уровня производства сельскохозяйственной техники в России. Это связано в первую очередь с отсутствием необходимых кредитных ресурсов в стране и ухудшением общей платежеспособности. Для решения этой проблематики необходимо наладить устойчивый механизм кредитования при этом внедрив программу государственной помощи, так как без субсидирования в кратчайшие сроки решить проблему с финансированием просто невозможно. При этом вторым моментом стоит отметить важность организации кредитования и субсидирования, чтобы все деньги шли целенаправленно на поддержание предприятий, а не оседали в карманах нечестных чиновников и руководителей. В-третьих, программа импортозамещения должна стать приоритетной в ключевых сегментах экономики. При реализации всех факторов возможен выход сельскохозяйственного машиностроения на новый уровень, а всему сельскому хозяйству страны станет жить немного лучше, ведь перед ним останется всего одна нерешенная задача – капризы погоды, против которых пока мероприятий не придумано.
solarfields.ru
Машиностроение в России. География и структура
Машиностроение в России является одной из наиболее развитых отраслей промышленности и очень важной составляющей экономики страны. Большинство самых крупных предприятий этой отрасли были построены в советский период. По имеющимся официальным данным, на данный момент в России действую порядка двух тысяч средних и крупных предприятий машиностроения, к которым относятся в том числе и предприятия металлообработки.

Центры машиностроения в России
Одним из наиболее значимых сегментов машиностроительной промышленности страны является оборонно-промышленный комплекс, ежегодный объем выручки которого превышает шестнадцать миллиардов долларов.
Однако важность этого сектора экономики связана не только с объемом годовой выручки, но и с тем количеством политических и научных связей, которые создаются благодаря военно-техническому сотрудничеству. Сегодня у России имеются договоренности о сотрудничестве с более, чем восьмьюдесятью странами. Самыми крупными партнерами являются Китай, Индия, Аргентина, Венесуэла, Индонезия и Вьетнам.
Крупнейшие центры машиностроения в России, которые задействованы в производстве военной техники, – Нижний Тагил, где расположен “Уралвагонзавод”; “Ижевский машиностроительный завод”, на котором производят известные автоматы Калашникова; Нижегородский машиностроительный завод, на котором производят различные виды боеприпасов.

Тяжелое машиностроение России
К тяжелому машиностроению относят также и судостроительную отрасль, которая считается одной из самых технологичных и наукоемких. На более чем тысяче предприятий, задействованных в производстве судов, обеспечивается полный производственный цикл от разработки прототипов до внедрения самых современных систем электроники и радиоразведки.
Если немного расширить круг предприятий, задействованных в той или иной степени в производстве продукции для судостроения, то их число вырастет до четырех тысяч. Такое увеличение числа происходит за счет включения конструкторских бюро, занимающихся разработкой высокотехнологичных комплектующих и сложной электроники двойного назначения.
Крупнейшими центрами тяжелого машиностроения России являются такие морские города, как Санкт-Петербург, Северодвинск и Калининград. Кроме того, важные для отрасли предприятия находятся в Нижегородской области.

Автомобильная промышленность
Но машиностроение в стране имеет не только военное назначение, важное место занимает также и гражданское автомобилестроение, которое представлено тремя крупнейшими предприятиями отрасли: АвтоВАЗом, КАМАЗом и крупным машиностроительным концерном ГАЗ, к которому относятся двенадцать предприятий, с одной из самых широких географий машиностроения в России.
Однако большинство из предприятий, относящихся к названным корпорациям, переживают продолжительный кризис последние десять лет, вызванный падением спроса на их продукцию. В свою очередь, падение спроса на продукцию отечественного автомобилестроения вызвано усилившейся конкуренцией на этом рынке.
В период с 2000 по 2010 год в стране были построены многочисленные заводы, выпускающие продукцию под такими брендами, как Nissan, Opel, Kia, Volvo Truc и Ford.
Однако иностранные производители приходят на российский рынок не только через строительство собственных заводов, но и через инвестиции в уже имеющиеся предприятия и покупку акционных долей. Например, крупным акционером КАМАЗа является компания Daimler.

Авиационная промышленность России
Отрасли машиностроения в России представлены в том числе и авиационной промышленность, которая, как и кораблестроение, требует серьезных научных, человеческих ресурсов и сильной производственной традиции.
Все мощности авиастроительной промышленности страны разделены между двумя государственными корпорациями: Объединенной авиастроительной корпорацией и Оборонпромом.
В первой сосредоточены ресурсы и предприятия, задействованные в производстве самолетов, в том числе и всех необходимых комплектующих, а также авионики. В состав этого акционерного общества входят двадцать предприятий, производящих как военную и гражданскую продукцию, так и продукцию двойного назначения, а ее крупнейшим предприятием является “Компания “Сухой””.
В состав Оборонпрома входят предприятия, на которых разрабатываются и производятся вертолеты и комплектующие. Главный офис находится в Москве, но учитывая то, что ей принадлежит корпорация “Вертолеты России”, то можно смело говорить об общероссийском значении компании.

Ракетостроение и космическая отрасль
В современном мире сложно представить какую-либо экономику, обходящуюся без таких средств связи, как скоростной интернет и стабильная сотовая связь. Многие процессы в мировой экономике основаны на быстром обмене данными между хозяйственными субъектами, находящимися на огромном удалении друг от друга.
Ракетное машиностроение России обеспечивает ей лидирующие позиции на международном космическом рынке и позволяет ежегодно выводить на орбиту десятки спутников для международных заказчиков.
Крупнейшими предприятиями отрасли являются “РКК “Энергия”” и ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, занимающиеся разработкой и производством ракет-носителей, с помощью которых обеспечивается бесперебойное снабжение МКС и доставка к ней космонавтов.
Сельскохозяйственное машиностроение
Тяжелое машиностроение России представлено также и производством сельскохозяйственной техники, без которой невозможно представить эффективного использования огромных земельных и климатических ресурсов страны.
Одним из лидеров не только российского, но и мирового сельскохозяйственного машиностроения считается предприятие “Ростсельмаш”, расположенное в Ростове-на-Дону.
Кроме того, предприятия сельскохозяйственного машиностроения России расположены в Челябинске и Чебоксарах. Другое важное предприятие, занимающееся производством оборудования для хранения, очистки и сортировки зерна, находится в Воронеже и называется “Воронежсельмаш”.
fb.ru
Центры сельскохозяйственного машиностроения | Solar Fields
Огромный аграрный потенциал России на протяжении многих лет реализовывался во всех отраслях сельского хозяйства. И немаловажная роль в этом процессе принадлежала сельскохозяйственному машиностроению как ключевому фактору развития народного хозяйства и экономики страны в целом.
Территориально отечественное сельхозмашиностроение отличается многообразием предприятий, расположенных в различных экономических районах страны. Размещение их оправдано рациональными причинами — близостью к источникам сырья и материалов, специализацией и кооперированием с другими смежными отраслями хозяйства, потребительским спросом и особенностями продукции.
Поскольку сельхозмашиностроение специализируется на производстве малотранспортабельной (громоздкой и габаритной) техники, то в целях сокращения и облегчения транспортировки комбайнов, тракторов и другой спецтехники предприятия расположены непосредственно в районах соответствующей сельхозспециализации.
Так, производство зерноуборочных комбайнов сосредоточено в главных зерновых центрах — Северном Кавказе (Ростове-на-Дону, Таганроге), Сибири (Новосибирске, Красноярске). Заводу «Ростсельмаш», ростовскому и красноярскому заводам и в настоящее время удается удерживать лидирующие позиции на рынке отечественной сельхозтехники и быть основным поставщиком качественного технического оснащения в сборе и переработке зерновых культур.
Потребительским фактором размещения отличается и производство сельхозмашин различного назначения в Центральном районе, Уральском, Волго-Вятском, Центрально-Черноземном, Поволжском районах. В частности, выпуск льноуборочных (Бежецк), картофелеуборочных (Рязань), силосоуборочных (Люберцы) машин, комплектующих и деталей в Омске, Сызрани, Новосибирске.
Производство тракторов происходит на заводах Владимира, Санкт-Петербурга, Волгограда, Липецка, Петрозаводска, Барнаула и Чебоксар. Такое расположение вызвано развитой транспортной сетью данных районов, близостью к основным металлургическим источникам, научным центрам, водным и энергетическим ресурсам, промышленным площадкам для масштабного строительства.
Последнее десятилетие ознаменовалось структурными изменениями в ключевых центрах сельхозмашиностроения. Ряд крупных заводов обрели новое название, прошли этап консолидации и разделения. В частности, существенные структурные изменения претерпел «Ростсельмаш», переименованный в ОАО и переживший несколько этапов развития. Многие крупные заводы Красноярска, Тулы, Чебоксар, Алтая и других районов были объединены в единый холдинг. Подобные изменения направлены на повышение эффективности производства сельхозтехники, объемов и масштабов деятельности.
solarfields.ru
Сельскохозяйственное машиностроение
Сельскохозяйственное машиностроение
Определение 1
Сельскохозяйственное машиностроение – это отрасль машиностроения, обеспечивающая оснащение сельскохозяйственного производства.
Данная отрасль возникла в 19 веке в Великобритании, и дальнейшее развитие получила в США.
Сельскохозяйственное машиностроение включает в себя:
- Комбайностроение – производство комбайнов различных модификаций
- Тракторостроение – производство тракторов, двигателей и деталей к ним.
Замечание 1
Оба направления активно начали развиваться в 20 веке, во многих странах мира. В странах СНГ ведущее положение занимают русские и белорусские производители, чья техника по качеству не уступает иностранным брендам.
Наиболее крупными предприятиями России по праву считаются ОАО «Ростсельмаш» (специализируется на выпуске зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов), ОАО «Росагроснаб» (специализируется на выпуске запчастей и двигателей к различной сельскохозяйственной техники), концерн «Тракторные заводы» (включает в себя четыре завода выпускаемые крупную технику, наиболее известная «Агромаш»).
Продукция, производимая сельскохозяйственной отраслью:
- Комбайны. Техника данного типа подразделяется на зерноуборочные (одни из самых сложных, предназначенные для предварительной обработки зерновых культур), кормоуборочные (предназначенные для скашивания травы и культур, идущих на корм скоту) комбайны, а так же комбайны для уборки корнеплодов и овощей . Так же комбайны подразделяются на самоходные и прицепные, последние прицепляются к тракторам.
- Тракторы. Самоходные машины, предназначенные в основном для тяги других машин. Тракторы могут быть колесными и гусеничными. Сейчас выпускаются тракторы с повышенными требованиями к конструкции. Тракторы можно разделить на пропашные (для после пахотной обработки поля), пахотные (для сплошной пахоты), транспортные (для перевозки грузов прицепом)
- Сельскохозяйственные агрегаты. Данная техника предназначена для промежуточной сельскохозяйственной работы. Агрегаты подразделяются на: почвообрабатывающие машины (культиваторы, глубокорыхлители, бороны), сеялки (для сеяния семян всех видов культур)
Центры сельскохозяйственного машиностроения
Аграрный потенциал России очень велик, и сельскохозяйственное машиностроение играет немаловажную роль в развитии народного хозяйства и экономии страны.
Предприятия сельхозмашиностроения располагаются в различных районах страны. Их расположение обусловлено близостью сырьевой базы, специализацией и кооперированием с другими отраслями, потребительским спросом и особенностями продукции.
Так как производимая продукция достаточная громоздкая и трудно транспортируемая, поэтому предприятия располагаются в районах соответствующей сельхозспециализации.
Так зерноуборочные машины выпускаются на Северном Кавказе и Сибири. А производство тракторов сосредоточенно в Волгограде, Санкт-Петербурге, Липецке и др.
Сельскохозяйственное машиностроение и его место в экономике
Сельское хозяйство сильно отличается от того что было еще пару десятилетий назад, и уровень механизации значительно вырос. Однако не смотря на это, недостаточная оснащенность сельхозтехники является проблемой развития данной отрасли. И в советское время и сейчас Российское сельскохозяйственное машиностроение могло поразить лишь количественным показателем, тогда как технологический уровень оставлял желать лучшего, уступая западным аналогам.
После потрясений 90-х годов аграрий испытывали острую нехватку качественной сельхозтехники, так как заводы могли предложить только устаревшие образцы. Именно поэтому аграрии были вынуждены закупать технику за рубежом.
Сегодня предприятия сельскохозяйственной техники производит лишь 10% от ВВП. Фермерам, в силу экономических причин, приходится либо долго не обновлять парк сельхозмашин, либо закупать импортную технику, что приводит к низкой загруженности производства на российских заводах.
Не смотря на это, эксперты уверенны, что потенциал развития сельхозтехники в России просто огромен.
Состояние российского сельхозмашиностроения
Несмотря на сокращение общего числа тракторов, специалисты отмечают неплохой темп обновления парка сельхозмашин. Немаловажную роль в этом сыграли государственные программы развития аграрно-промышленного комплекса. Хотя уровень импорта сельхозтехники высок, отмечается рост выпуска отечественной продукции. Но не смотря на это главным преимуществом по-прежнему остается низкая стоимость, а вовсе не их технологичность.
Крупнейшим производителем сельхозтехники в России является «Ростсельмаш» и концерн «Тракторные заводы». Отличительной частью их является использование минимума импортных комплектующих.
В 2016 году было выпущено около 6,7 тысяч тракторов, и лишь половина из них была отечественными, 52% была собрана из импортных деталей.
Сельхозмашиностроение мира
В настоящее время в мире лидирующие позиции по производству сельхозтехники являются Япония (150 тыс.), Индия (100 тыс.), США (100 тыс.).
Лидирующая позиция Японии объясняется тем, что она выпускает мини тракторы, тогда как другие страны выпускают среднюю и мощную технику.
Крупнейшими экспортерами и импортерами машиностроительной продукции являются экономически развитые страны и Китай.
Стоит отметить, что такие страны как США, Россия, Китай, Великобритания имеют отрицательное сальдо внешней торговли, а Япония, Германия и Франция – положительное.
2017 год стал для производителей сельхозтехники более-менее положительным. Был показан уверенный рост по всем видам сельхозтехники. Так выпуск тракторов стал на 12% больше 2016, а выпуск зерноуборочных комбайнов вырос на 14 %. По остальным отраслям тоже замечен рост на 10-11%.
Так же в 2017 году была утверждена стратегия развития сельскохозяйственного машиностроения до 2030 года.
spravochnick.ru
Проблемы сельскохозяйственного машиностроения | Solar Fields
Высокий уровень развития сельскохозяйственного машиностроения свидетельствует о мощности всего агропромышленного комплекса страны в целом. В свою очередь, стабильное состояние сельхозмашиностроения служит гарантом обеспеченности всех отраслей сельского хозяйства необходимыми объемами, масштабами производства и прибыльностью.
Современное состояние отечественного сельхозмашиностроения обусловлено многими факторами, среди которых немаловажное значение придается недавнему советскому прошлому и проблемам экономики и народного хозяйства в стране.
Распад Советского Союза повлек за собой нарушение всех экономических связей, потерю рынка сбыта товаров и резкое снижение спроса на продукцию сельхозмашиностроения. В результате многие из предприятий данной отрасли остались без клиентской базы и находятся в состоянии застоя. Ряд предприятий перепрофилируется или из предметного производства переходит на выпуск запчастей и оказание ремонтных услуг.
Еще одно наследие советского прошлого — основное сельхозмашиностроение приходится на долю крупных предприятий. Между тем, мировая практика свидетельствует о высоких оборотах небольших предприятий частного характера. Именно такое производство считается рентабельным, мобильным и инвестиционно привлекательным. Отечественное же производство характеризуется высокими производственными издержками (около 80%), низкими показателями реализации и объемами выпуска. В итоге такое положение не позволяет предприятиям заинтересовать инвесторов, а инвестиции — это залог инновационного и устойчивого развития.
Актуальная проблема практически всех субъектов сельхозмашиностроения — низкий уровень модернизации. Оборудование и структура производства нуждается в обновлении, что, в свою очередь, требует определенных капиталовложений. Поскольку на частные инвестиции в данном вопросе не приходится надеяться, то лидирующая роль отводится государственным дотациям. По мнению аналитиков, государство обязано взять на себя роль реабилитационного фактора.
В свете вступления России в ВТО отмечается, что для сельхозмашиностроения подобный шаг чреват рядом существенных проблем. В частности, снижение пошлины на импортную продукцию на 5% ведет к доступности сельхозмашин зарубежного производства, что неблагоприятно отразится на показателе спроса на отечественном машиностроительном рынке.
Не менее актуальным становится вопрос низкой конкурентоспособности российского машиностроения по сравнению с зарубежным производством. Только своевременная и полная модернизация устаревшего морально и физически оборудования, инфраструктуры и технологии производства позволяет рассчитывать на ускоренный выпуск конкурентоспособной сельхозтехники.
solarfields.ru
Добавить комментарий