Секция крана башенного крана – демонтаж, сборка, установка, перебазировка, как поднимают, стоимость

Стыковочный узел секций башни башенного крана

 

Полезная модель относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана. Она может быть также использована в конструкциях других машин и в соединениях секций башен общего назначения. Стыковочный узел секций башни башенного крана содержит стыковочные элементы в виде пояса и бугеля, соединенные между собой посредством двух стыковочных пальцев ступенчатого типа, расположенных во взаимно-перпендикулярных плоскостях. Соединительные отверстия стыковочных элементов выполнены с кольцевым зазором 0,5-0,75 мм по отношению к образующим поверхностям ступенчатых пальцев. 3 илл.

Настоящая полезная модель относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана. Она может быть также использована в конструкциях других машин и в соединениях секций башен общего назначения.

Известно разъемное соединение секций башенного крана, состоящее из стыкуемых посредством крепежных элементов концов секций, в качестве крепежного элемента использован грибовидный стержень, головка которого взаимодействует со сферическим кольцом и накидной гайкой, фиксирующей сопрягаемые концы секций. (SU 346216 А, 28.07.1972.)

Недостаток – большая трудоемкость сборки-разборки соединения.

Известно также соединение поясов секций башни башенного крана, включающее замок, который расположен в отверстиях проушин стыкуемых поясов и фиксатор замка. Замок выполнен в виде двух встречно направленных клиньев, которые зафиксированы между собой. (RU 2212374 С2, 20.09.2003.).

Существенным недостатком известного технического решения является то, что при извлечении клиньев замка из отверстий проушин во время демонтажа башни клинья перемешиваются, а при повторном монтаже башни каждый клин замка работает в сочетании с другим клином и с другой проушиной другого пояса. Выполненный из двух клиньев замок, находящийся в нерабочем положении, когда клинья выведены из отверстий проушин поясов таким образом, что не препятствуют их полному разъединению и съему верхней секции башни с нижней ее секции, каждый раз при повторном монтаже башни замок из двух не приработанных друг к другу клиньев вводится в другие отверстия проушин соединения и каждый

раз такой замок при введении его в другие отверстия других проушин прирабатывается к поверхностям этих отверстий. При этом каждая новая приработка замка не всегда является эффективной вследствие имеющих место задиров и вмятин от предыдущей приработки предыдущего монтажа башни. Данное обстоятельство отрицательно влияет на прочность и надежность соединения поясов секций башни башенного крана. Кроме того, возникают сложности в процессе сборки-разборки соединения.

Известен также стыковочный узел секций башни башенного крана, содержащий стыковочные элементы, соединенные между собой посредством цилиндрического пальца. (Рабочие чертежи башенного крана, КБ-504.00.00.000.ВО, разработчик «ВНИИСТРОЙДОРМАШ», 1978 г.)

Недостатком конструкции известного стыковочного узла является затруднительное совмещение друг с другом стыковочных элементов, так как одновременно необходимо совместить четыре стыковочных узла. Вследствие этого увеличивается время на монтаже башни крана.

Другим недостатком этого стыковочного узла является значительное прикладывание физической силы при забивании цилиндрического пальца в совмещенные отверстия стыковочного узла, выполненные одним диаметром.

В основе настоящей полезной модели лежит задача по устранению указанных недостатков, а также по повышению прочности и надежности соединения поясов секций башни, повышению удобства монтажа башни и снижению трудоемкости монтажных работ.

Технический результат заключается в том, что обеспечивается фиксация секций башни от смещения и разворота, требуется меньшее приложение физической силы и экономия времени на монтаже и демонтаже секций башни крана.

Технический результат достигается тем, что стыковочный узел секций башни башенного крана содержит стыковочные элементы в виде пояса и бугеля, соединенные между собой посредством, по крайней мере, двух стыковочных пальцев ступенчатого типа, расположенных во

взаимно-перпендикулярных плоскостях, причем соединительные отверстия стыковочных элементов выполнены с кольцевым зазором 0,5-0,75 мм по отношению к образующим поверхностям ступенчатых пальцев.

Наличие соединительных отверстий разного диаметра, а также выполнение зазора в соединении (отверстие – палец) способствуют на первом этапе свободному вхождению (от руки) пальцев в соединительные отверстия стыковочных элементов и их точной центровке.

Выполнение зазора 13 менее 0,5 мм нецелесообразно, так как не способствует быстрому монтажу стыковочных пальцев.

Выполнение зазора 13 более 0,75 мм также нецелесообразно, так как уменьшается расчетная площадь сечения ступенчатых пальцев.

Наличие в конструкции стыковочного пальца ступенчатого типа способствует упрощению сборки стыковочного узла и сокращению времени на монтаж башни крана.

Вся совокупность вышеперечисленных признаков направлена на решение поставленной задачи и достижение технического результата, позволяет повысить надежность соединений секций башенного крана, упростить монтаж и демонтаж крана, сократить время на проведение этих операций.

Полезная модель поясняется чертежом, где:

на фиг.1 представлена общая схема сборки секций башни крана;

на фиг.2 представлен общий вид стыковочного узла;

на фиг.3 представлено сечение А-А на фиг.2, стыковочный узел в сборе;

Стыковочный узел секций башни башенного крана содержит стыковочные элементы в виде пояса 1 и бугеля 2, соединенные между собой посредством двух стыковочных пальцев 3, 4 ступенчатого типа. Пальцы 3, 4 расположены во взаимно-перпендикулярных плоскостях. Каждый из двух пальцев 3, 4 зафиксирован с помощью стопорного пальца 5, кольца 6, шайбы 7 и шплинта 8. Пояс 1 имеет соединительные отверстия 9, 10, а бугель 2 –

соединительные отверстия 11, 12 для вхождения пальцев 3, 4. Соединительные отверстия 9, 10 пояса 1 и соединительные отверстия 11, 12 бугеля 2 на входе пальцев 3, 4 имеют больший диаметр, чем на их выходе. Соединительные отверстия 9-11 имеют кольцевой зазор 13 по отношению к образующим плоскостям наименьшего диаметра пальцев 3, 4.

Монтаж башни крана осуществляется следующим образом.

После установки опорной секции 14 башни крана поднимают и опускают первую секцию 15 на опорную секцию 14 так, чтобы бугели 2, расположенные на опорной секции 14, вошли в пояса 1 первой секции. Далее в совмещенные соединительные отверстия 9, 10 пояса 1 и соединительные отверстия 11, 12 бугеля 2 вставляются вручную стыковочные пальцы ступенчатого типа 3, 4, которые затем забиваются до конца. После этого на концы стыковочных пальцев 3, 4 одеваются кольца 6, совмещаются отверстия в кольце 6 и отверстия на конце стыковочных ступенчатых пальцев 3, 4. Далее в совмещенные отверстия вставляются стопорные пальцы 5, на концы которых надевают шайбы 7 и фиксируют стопорные пальцы 5 шплинтами 8. Данная технология сборки рассмотрена на примере одного стыковочного узла 16. Аналогичным образом производится сборка остальных трех стыковочных узлов секции. Далее процесс повторяется для установки необходимого количества секций башни башенного крана.

Демонтаж стыковочного узла секций башни башенного крана осуществляется в обратной последовательности технологических операций, выполняемых при его монтаже.

Предложенный стыковочный узел секций башни башенного крана разработан в ООО «Научно-исследовательском проектном конструкторско-технологическом институте башенного краностроения» г.Ржев, Тверской области.

1. Стыковочный узел секций башни башенного крана, характеризующийся тем, что он содержит стыковочные элементы в виде пояса и бугеля, соединенные между собой посредством, по крайней мере, двух стыковочных пальцев ступенчатого типа, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, причем соединительные отверстия стыковочных элементов со стороны вхождения ступенчатых пальцев имеют кольцевой зазор по отношению к образующей поверхности наименьшего диаметра ступенчатых пальцев.

2. Стыковочный узел по п.1, отличающийся тем, что кольцевой зазор составляет 0,5-0,75 мм.

poleznayamodel.ru

Монтаж башенного крана | Daraja.ru

Сегодня есть башенные краны, которые достигают в высоту 200 метров. При их помощи возводятся высотные жилые и другие здания. Как же монтируют эти подъемные механизмы, каким образом их доставляют на строительную площадку? В этом материале об этом и пойдет речь.

Установка башенного крана осуществляется согласно схеме. Она предусматривает подготовку мощного специального фундамента, способного защитить его от сваливания. Этот тип высотного грузоподъемного механизма своей нижней частью фиксируется в бетонной площадке. У него нет ходовой наземной части.

После того, как площадка готова для монтажа, на место сборки начинают доставлять механизм специальными автомобильными трейлерами. По частям. Одновременно на место установки прибывает мощный автомобильный кран, который поможет собрать первые три секции по три метра каждая.

Монтаж башенного крана производится подготовленными бригадами. Рабочие монтажными пальцами соединяют между собой секции. Работа спорится. Пришла очередь за поднятием и установкой кабины оператора, которая смонтирована на поворотном круге. Перед этим автокран подал, так называемый, телескоп. О его назначении расскажем несколько позже. Соединение же с основным телом подъемного механизма поворотного конструктивного узла осуществляется тоже с помощью стопорных металлических пальцев.

На поворотном круге крепится и стрела. Ее собирают на земле, а после автокран подает наверх. Монтаж стрелы идет быстро, поскольку скрепляют части специальными стопорными пальцами. На стрелу устанавливают грузовую тележку. Каретка будет передвигаться по всей длине с тяжелым грузом. Затем автокран поднимает стрелу к месту ее установки. Сначала монтируют часть стрелы, на которую будет помещен противовес. После и саму стрелу. Казалось бы, все готово, монтаж башенной конструкции для подъема груза завершен.

Однако еще никто не собирается расходиться с площадки, где осуществляется сборка высотного грузоподъемного механизма. Смонтированы только три секции с поворотным кругом и кабиной оператора. На большее вылета стрелы автокрана не хватило. На земле осталось еще много секций. И мы помним, что монтажники установили секцию-телескоп. Вот она и пригодилась.

Теперь кран-высотник собирает себя сам. Дальнейший процесс осуществляется следующим образом. Поскольку подъемный механизм уже подключен к электросети, то способен поднимать и опускать грузы. Рабочие цепляют на земле за крюк очередную секцию. Крановщик поднимает и вставляет ее внутрь телескопа. Монтаж доставленной конструкции крепится таким же способом, как и предыдущие секции: пару ударов кувалдой и она намертво зафиксирована. После этого телескоп поднимает кабину оператора и стрелу на три метра выше. И так до тех пор, пока высота крана не достигнет необходимой отметки.

Мы рассказали о технологии сборки башенного высотного крана POTAIN-178 французского производства. В принципе, она универсальная для всех остальных видов этого типа механизмов. При их помощи в мире возведены тысячи современных небоскребов, в том числе телевизионные башни и так далее. При увеличении высоты краны дополнительно крепятся к телу возводимого объекта специальными устройствами, что увеличивает безопасность подъемного механизма и повышает его гарантированную производительность. Монтаж французской грузоподъемной машины занял чуть больше тридцати часов.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Монтаж башенного крана видео

daraja.ru

Устройство для демонтажа секций башенного крана

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СЕКЦИЙ БАШЕННОГО КРАНА, соединенных посредством стаканов, расположенных на одной секции, и штырей, расположенных на другой секдии, содержащее монтажную обойму и закрепленные на ней с возможностью взаимодействия с фиксаторами башни замки, о т л,и ч а ю щ е ё -с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости демонтажа/ монтажная обойма и нижняя секция выполнены с упорами, а устройство снабжено закрепляемым на верхней секции посредством пальцев и скоб с возможностью взаимодействия одним плечом с упорами монтажной обоймы, а другим плечом с упорами нижней секции Г-образным рычагом. 2. Устройство по П.1, отлич аю щ е е с я тем, что упор нижней секции выполнен с криволинейной рабочей поверхностью.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1(51) B 66 C 23/16 ю с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3480600/29-11 (22) 26.04.82 (46) 23.12.83. Бюл. В 47. (72) P.B.Ãàíèí, A.Ô.ÎðøóëüñêHé и A.A.Ïoñîøèí (71) Центральное конструкторское бюро Строймаш Научно-производственного объединения ЛенстройMaul!! (53) 621.874(088. 3) (56). 1. Инструкция по монтажу крана КБ-504. ВНИИстройдормаш, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА

СЕКЦИЙ БАШЕННОГО КРАНА соединенных посредством стаканов, расположенных на одной секции, и штырей, расположенных на другой секции, со„.Я0„„1062176 А держащее монтажную обойму и закрепленные на ней с возможностью взаимодействия с фиксаторами башни замки, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости демонтажа, монтажная обойма и нижняя секция выполнены с упорами, а устройство снабжено закрепляеьым на верхней секции посредством пальцев и скоб с возможностью взаимодействия одним плечом с упорами монтажной обоймы, а другим плечом с упорами нижней секции Г-образным рычагом.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а.ю щ е е с я тем,,что упор нижней секции выполнен с криволинейной рабочей поверхностью.

Р е

1062176

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для демонтажа секций башенного крана.

Известно устройство для демонтажа секций башенного крана, сое- 5 диненных посредством стаканов, расположенных на одной секции, и штырей, расположенных на другой секции, содержащее монтажную обойму и закрепленные на ней с возможностью взаимодействия с фиксаторами башни замки (.1).

Недостатком устройства является трудоемкость демонтажа.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости, демонтажа.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для демонтажа секций башенного крана, соединенных посредством стаканов, расположенных

va одной секции,.и штырей, распо- Ю ложенных на другой:секции, содержацем монтажную обойму и закрепленные на ней с возможностью взаимодействия с фиксаторами башни замки, монтажная обойма и.нижняя. секция выполне- 25 ны с упорами, а устройство снабжено эакрепляемым на верхней секции посредством пальцев и скоб с

1воэможностью взаимодействия одним ,плечом с упорами монтажной обоймы, З0 а другим плечом с упорами нижней сек- ции Г-образным рычагом.

Упор, нижней секции может быть выполнен с криволинейной поверхнос» тью. 35

На фиг.l изображена монтажная обойма с нижней частью башни; на фиг.2 — то же, при демонтаже секции башни; на фиг.3 — узел ? на фиг.2; на, фиг.4 — сечение .A-A на фиг.3; ча 40 фиг.5. — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.б — стык поясов в момент рассоединения секций .башни.

Устройство для демонтажа секций башенного крана состоит из монтажной обоймы 1, Г-образного. рычага 2, закрепленного на верхней секции 3, взаимодействующего одним плечом с удором 4 монтажной обоймы, а другим плечом с упором 5 нижней секции б.

Рычаги 2 закрепляются на верхней сек- 50 ции посредством пальцев 7 и скоб 8.

Скобы 8 фиксируются на верхней секции посредством клиньев 9. На мон-. тажной обойме установлены замки 10., взаимодействующие с фиксаторами ll, 55 расположенными на верхней секции 3.

В рабочем положении крана башня вместе с кареткой 12 закреплена на поворотных балках 13 монтажной обойьи 1. Демонтаж секций .осуществляется. с помощью монтажного полиспаста

14, образованного канатом 15, запасованного в блоки 16 монтажной обоймы 1 и блоки 17 каретки 12.

Секции башни крана соединяются между собой при помоци стаканов 18, расположенных на верхней секции, и штырей 19, расположенных на нижней секции б.

Стаканы и штыри фиксируются в рабочем положении пальцами (не показаны), вставляемыми в отверстия 20 и Г1 стаканов и штырей.

Демонтаж секций башенного крана производится следуюцим образом.

В местах соединения нижней демон” тируемой секции б с верхней секцией выбиваются пальцы. На их место устанавливаются головками пальцы 7 вместе с рычагами 2 и скобами 8.

Снимается крепление каретки 12 с поворотных балок 13. Монтажным.полиспастом 14 приподнимают каретку 12 вместе с башней, обеспечивая возможность разворота балок 13 наружу обоймы 1 с целью освобожденйя прохода для перемецения секции башни вниз внутри монтажной обоймы 1. Развернув балки 13 и расслабляя поли спаст 14, опускают башню в нижнее положение. При этом во время прохода фиксаторов 11 нижней (демонтируемой) секции б мимо откидных замков 10, последние поднимают, а затем вновь опускают .

При опускании башни рычаги 2, одним плечом взаимодействуя с упора ° ми 4 монтажной обоймы 1, разворачиваются и, другим плечом взаимодейст,вуя с упорами 5, раздвигают верхнюю и нижнюю секции, образуя между стаканами 8 и штырями 9 зазор. При этом башня фиксаторами .11 верхней секции опирается на откидные. замки .10 монтажной обоймы 1, а нижняя (демонтируемая) секция при даль-нейшем ослаблении монтажного полиспаста 14 опускается под действием собственного веса до выхода ее из монтажной, обоймы 1, после чего расстыковывается с кареткой 12.

Для демонтажа следующей секции башни монтажным полиспастом 14 поднимают каретку 12 в верхнее положение и состыковывают с очередной секцией башни, после чего операции повторяются.

Таким образом, процесс рассоединения секций башни механизируется и производится автоматически под действием усилия от веса всей верхней части. крана, средуцированного рычагами„ установленными на поясах секций, что обеспечивает снижение трудоемкости демонтажа крана.

1062176

1062176

Фиг. У

1062176

Составитель Л.Макеева

Редактор Р.видика Техред С,Мигунова Корректор Л. Патай

Заказ 10145/24 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

     

www.findpatent.ru

Конструкция узлов башенных кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Конструкция узлов башенных кранов

Категория:

   Общие сведения о башенных кранах




Конструкция узлов башенных кранов

Башня крана — обычно решетчатая квадратного сечения с поясами из угловой стали, состоит из отдельных секций, имеющих стандартные стыки, что дает возможность менять количество секций, а значит, и высоту крана. Стыки крепят болтами, работающими на срез, или применяют фланцевые стыки с болтами, работающими на растяжение. Стыки на фланцах упрощают сборку и удлиняют срок службы конструкций. Эти стыки уменьшают износ отверстий при повторных монтажах крана. Верхняя секция башни имеет обычно форму усеченной пирамиды.

В кранах с поворотными оголовками на верх башни опирается сферическая опора поворотной части крана, через которую на башню передаются вертикальная и горизонтальная нагрузки от момента. В уровне крепления стрелы на башне имеется опорный горизонтальный круг, по которому при повороте стрелы перемещаются горизонтальные катки нижней опоры поворотного оголовка. При расположении лебедок для поворота на консоли крана к низу опорного круга крепится поворотный круг из гнутого швеллера, на который наматывается канат для поворота стрелы.

При жесткой передаче вращения от механизма поворота к низу опорного круга крепится цевочное кольцо.


В кранах с поворотной башней к ее верху крепятся с одной стороны верхний блок полиспаста (стрелового), поддерживающего стрелу, а с другой стороны тяги, поддерживающие консоль контргруза. В уровне крепления низа стрелы в башне имеются фасонки с горизонтальными шарнирами для крепления стрелы.

В кранах МСК-5-20 и МСК-8-20 на верху башни на горизонтальном шарнире крепится стрела, другой конец которой тягой подвешивается к подстрелку, закрепленному на шарнирах в основании стрелы и удерживаемому полиспастом, закрепленным к раме поворотной части. С помощью этого полиспаста изменяется вылет стрелы.

Сферическая опора (крана БК-300) поворотной части состоит из стальной чащи, внутрь которой входит «гриб»; сферическая часть гриба имеет кривизну чаши. На гриб надеты бронзовое кольцо и втулка, несущая верхнюю часть опоры, соединенную с поворотной частью (рис. 107). Нижняя часть сферической опоры (чаша) соединяется с верхней секцией башни. Опора крепится болтами к горизонтальным диафрагмам башни и поворотной части.

Через центральное отверстие гриба пропускают канаты, идущие на лебедки, расположенные на портале, или кабель, идущий на лебедки, расположенные на консоли.

На сферическую опору передаются вертикальные нагрузки от поворотной части, стрелы, груза, консоли, контргруза, лебедок (если они расположены на консоли) и горизонтальная реакция от момента, создаваемого весом стрелы, поднимаемого груза и контргруза.

Конструкция опоры для крана УБК-503 приведена на рис. 107.

В кранах типа БКСМ (а также СБК) верхний опорный узел имеет иную конструкцию. Неповоротная башня в этих кранах оканчивается сварной или литой центральной цапфой, на которую опирается траверса с подвешенной поворотной частью.

Рис. 107. Оголовок башни крана с горизонтальной стрелой

В середине через траверсу проходит труба, сквозь которую пропускаются электрические провода. Вертикальные усилия от траверсы передаются на цапфу через упорный шарикоподшипник, горизонтальные — через подшипник скольжения на бронзовую втулку.

В кранах с поворотными башнями опорно-поворотное устройство состоит из среднего кольца, прикрепленного к поворотной платформе, верхнего и нижнего неподвижных колец, прикрепленных к нижней неповоротной раме, и двух рядов шаров. Верхнее кольцо (цевочное или зубчатое) является неподвижной шестерней механизма поворота. По своему устройству опорно-поворотное устройство этих кранов не отличается от такого же для самоходного стрелового крана.

Поворотная часть крана представляет собой решетчатую конструкцию, имеющую форму усеченной пирамиды квадратного сечения, размерами, обеспечивающими ее вращение вокруг башни крана.

К верху поворотной части крепят с одной стороны тяги стрелового полиспаста или тяги стрелы (при стреле постоянного вылета), ас другой—тяги подвески консоли контргруза. Внизу поворотной части имеется обвязочная рама, к консолям которой с одной стороны шарнирами крепится стрела, а с другой — консоль контргруза.

Горизонтальная реакция от стрелы передается через обвязочную раму на опорные горизонтальные катки, заделанные в ней. В кранах грузоподъемностью 5 и 10 т в каждом углу рамы устанавливают по одному катку; в кране грузоподъемностью 15 т — по два, причем для равномерности передачи нагрузки на катки они крепятся к поворотной части через балансир.

При расположении лебедок на портале крана к низу обвязочной рамы поворотной части крепится поворотный круг из гнутого швеллера.

Поворот стрелы крана осуществляется канатной тягой или жесткой передачей. При канатной тяге поворотный круг огибается тремя витками каната, концы которого прикреплены к барабану лебедки с противоположных сторон. При вращении барабана лебедки один канат сматывается, а другой наматывается, при этом происходит вращение поворотной части. Во избежание ослабления каната и рывков при повороте канат натягивают фаркоп-фами (винтовыми стяжками), включенными в конструкцию. Установка конечных выключателей исключает поворот более чем на 360°.

Вращение поворотной части с помощью жесткой передачи осуществляется через цевочное колесо или большую шестерню, прикрепленные к низу поворотной части или к башне в зависимости от места расположения механизма вращения. Механизм вращения в этом случае состоит из электродвигателя, тормоза, муфты предельного момента и редуктора, которые приводят во вращение малую шестерню, обкатывающуюся по большой шестерне. Редуктор включает коническую пару для передачи вращения из вертикальной плоскости в горизонтальную. В современных кранах используются фланцевые двигатели, что позволяет при их вертикальном расположении избегать применения конических передач.

Стрела башенных кранов бывает подъемная или с постоянным вылетом.

Подъемная стрела подвешена на стреловом полиспасте, имеет переменное по длине трех- или четырехгранное сечение, стыки секции болтовые, обычно фланцевые, реже на накладках. Средние секции взаимозаменяемые, что позволяет менять длину стрелы. Ширина нижней секции стрелы башенного крана равна ширине поворотной части. К поворотной части стрела крепится двумя короткими осями (шарнирами).

В оголовке стрелы заделываются ролики верхнего блока грузового полиспаста и оси для крепления тяг стрелового полиспаста. Кроме того, на оголовке стрелы ставится конечный выключатель, автоматически выключающий лебедку подъема груза в том случае, когда нижний блок грузового полиспаста, достигнув верхнего предела, приподнимает рычаг выключателя. Опускание груза после выключения лебедки может производиться без дополнительных операций.
Пояса стрел часто выполняются из труб, что уменьшает вес стрелы и ветровую нагрузку на стрелу. Стыки секций таких стрел соединяются болтами на фланцах.

Стрелы с постоянным вылетом выполняются по двум конструктивным схемам. Первая конструкция стержневая, отличается от подъемной стрелы наличием монорельса, прикрепленного к нижней плоскости стрелы или являющегося нижним поясом трехгранного сечения. По монорельсу канатной тягой перемещается грузовая тележка. В кранах типа КБ рельсами служат нижние пояса стрелы трехгранного сечения. Коробчатое сечение поясов позволяет их, использовать как рельсы. Подвеска стрелы производится в двух или трех точках по длине.

Вторая конструкция стрелы — пространственная, жестко закрепленная к поворотной части, выполняется из двух вертикальных или наклонных ферм, соединенных по верхнему и нижнему поясам горизонтальными связями, нижний пояс ферм горизонтальный, а верхний ломаный. В точке излома стрела подвешивается к оголовку поворотной части жесткой тягой. Крепление стрелы и тяги к поворотной части шарнирное. К нижней грани стрелы прикреплен монорельс.

Подъемный полиспаст современных кранов связан с многоскоростной лебедкой, что позволяет обеспечивать большие скорости при подъеме и опускании и небольшие посадочные скорости.

Грузовой полиспаст башенного крана снабжается обычно ограничителем высоты подъема и грузоподъемности.

Ограничитель грузоподъемности для кранов с постоянной грузоподъемностью состоит из прибора, выключающего ток при превышении номинального усилия в грузовом тросе. Это избыточное усилие передается через сжатую на нормальное усилие пружину системы рычагов, выключающих ток. При переменном вылете стрелы и переменной грузоподъемности ограничитель грузоподъемности связывается с механизмом подъема стрелы.

В тягу крепления стрелового полиспаста включают через систему рычагов ограничитель грузоподъемности. Конец рычага перемещается по кулачку, профиль которого соответствует графику усилия в стреловом полиспасте; при превышении усилия другой конец рычага размыкает сеть.

Схема оголовка стрелы показана на рис. 109.

Грузовая тележка (рис. 110) предназначена для подъема и перемещения груза в кранах со стрелой постоянного вылета. Однорельсовая тележка состоит из двух щек, внутри которых закреплены ролик верхнего блока грузового полиспаста и катки (колеса), с помощью которых тележка передвигается по монорельсу. Тележка крана грузоподъемностью 5 т четырехколесная, тележка крана грузоподъемностью 15 т имеет восемь колес.

Тележка снабжается ограничителем высоты подъема, автоматически выключающим лебедку при соприкосновении с ним нижнего блока полиспаста.

Консоль для подвески контргруза представляет собой горизонтальную ферму, с одной стороны связанную шарнирами с нижней обвязкой поворотной части, а с другой подвешенную на тяге или канатах к оголовку поворотной части.

К концу консоли подвешивается контргруз в виде бетонных блоков. При расположении лебедок на конце консоли подвеска ее должна быть жесткой, чтобы уменьшить вибрацию площадки при работе лебедок.

Портал представляет собой уширенную часть низа башни. Нагрузка от башни передается на ноги портала через балки, расположенные в верхней его плоскости. Конструкция портала больших кранов обеспечивает пропуск железнодорожного состава под краном.

Рис. 109. Оголовок стрелы
1 — стрела; 2 — грузовой полиспаст; 3 — ограничитель высоты подъема; 4 — конечный выключатель; 5 — тяга стрелового полиспаста

Портал обычно опирается на четыре ходовые тележки, две из которых являются приводными. В некоторых кранах ходовые колеса вмонтированы в опорные балки портала. Механизм передвижения располагается на тележках или на балках.

Рис. 110. Грузовая тележка
1 — монорельс; 2 — катки; 3 — канат передвижения тележки; 4 — полиспаст подъема груза; 5 — ограничитель высоты подъема

В башенных кранах значительной высоты между порталом и башней имеется переходная часть в форме усеченной пирамиды, опирающаяся на ноги портала и увеличивающая устойчивость башни. При монтаже крана в ряде случаев эта часть является направляющей опорой для подращивания секций башни.

Ходовая часть кранов с поворотной башней (МСК-8-20, КБ-160) состоит из нижней рамы с четырьмя поворотными балками (флюгерами), одним концом прикрепленными шарнирно к углам неповоротной нижней рамы, а другим—опирающимися на тележки. Из четырех тележек две приводные. Две поворотные балки дополнительно прикреплены растяжками к неповоротной раме. Такая конструкция позволяет перемещать кран по кривым небольшого радиуса и при транспортировании крана уменьшать размер колеи.

Механизм передвижения крана состоит их двух однотипных механизмов, кинематически связанных между собой.

В состав каждого из них входят электродвигатель, тормоз, редуктор и зубчатые венцы, жестко связанные болтами с ходовыми колесами крана. Механизм передвижения ставится на ходовую балку, а если ее нет, то на приводную тележку.

Управление краном производится одним крановщиком с помощью контроллеров. Все электродвигатели снабжены тормозными электромагнитами и концевыми выключателями, автоматически выключающими двигатели при достижении предельного положения.

Реклама:


Читать далее: Башенные краны для подъема тяжелых грузов

Категория: – Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Стык секций башенного крана

 

ц67052У

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

5 t3 1

1 ,П д М4т1 3

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.78 (21) 2580293/29-11 (51) М. Кл.”В 66С 23(62 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 30.06.79 (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Посошин, А. А. Цинман и В. Я. Шнеер

Центральное конструкторское бюро «Строймаш» (71) Заявитель (54) СТЫК СЕКЦИЙ БАШЕННОГО КРАНА лярных плоскостях закреплены два пальца 6 и 7. Пальцы входят в соответствующие отверстия пояса 4.

Отсутствие дополнительного изгиба поясов 3 и 4 обеспечивается применением двух пальцев, а также соответствующим расположением их относительно центра тяжести сечения уголка.

1. Стык секций башенного крана, содержащий пояса секций, выполненные из одиночных уголков, пальцы, оси которых взаимно перпендикулярны и вставлены в отверстия поясов одной из стыкуемых секций, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, пояс другой стыкуемой секции снабжен жестко прикрепленной к нему коробчатой балкой, в которую вставлены пальцы.

2. Стык по п. 1, отличающийся тем, что пальцы выполнены ступенчатыми, с конусными переходами между ступенями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект фирмы «Topkit» (Франция), — «Кран серии Potain». 1975.

Изобретение относится к области подьемно-транспортных машин.

Известен стык секций башенного крана, содержащий пояса секций, выполненные из одиночных уголков, пальцы, оси которых взаимно перпендикулярны и вставлены в отверстия поясов одной из стыкуемых секций (1).

Недостатком известной конструкции является ее сложность. 10

Цель изобретения — упрощение конструкции стыка.

Для этого пояс другой стыкуемой секции снабжен жестко прикрепленной к нему коробчатой балкой, в которую вставлены пальцы.

Кроме того, пальцы выполнены ступенчатыми, с конусными переходами между ступенями.

На фиг. 1 схематично изображена башня 20 крана, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг.

2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Стыковое соединение секций 1 и 2 включает стыкуемые пояса 3 и 4, выполнен- 25 ные из одиночных уголков. К поясу 3 приварена мощная балка 5 коробчатого сечения, в которой в 2-х взаимно перпендикуФормула изобретения

670527

Раг. 1

Фиг. Е

Составитель А. !айка

Корректор А. Галахова

Техред Н. Строганова

Редактор А, Купрякова

Заказ 2225/15 Изд. № 514 Тираж 992 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

  

www.findpatent.ru

Монтаж башенного крана аттестованными специалистами

Не нашли свой город в списке? Звоните + 7 (495) 587-43-38. Мы всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству!

Мы предоставляем услуги в следующих городах

Архангельск

Волгоград

Кисловодск

Нижний Новгород

Рязань

Тольятти

Астрахань

Вологда

Краснодар

Орел

Самара

Тула

Белгород

Воронеж

Курск

Оренбург

Санкт-Петербург

Ульяновск

Благовещенск

Иваново

Липецк

Пенза

Саратов

Уфа

Брянск

Казань

Магнитогорск

Псков

Смоленск

Чебоксары

Великий Новгород

Калуга

Москва

Пятигорск

Ставрополь

Челябинск

Владимир

Киров

Мурманск

Ростов-на-Дону

Тверь

Ярославль

Башенный кран – оптимальное решение проблемы доставки строительных материалов на значительную высоту. Именно этот факт объясняет их востребованность при возведении зданий различного назначения (промышленные, жилые, производственные).

Монтаж башенного крана требует выполнения высотных работ и использование дополнительной техники. Сборка грузоподъемного оборудования данного типа является приоритетным направлением деятельности «ТехКранМонтаж».

Специалисты нашей компании прошли аттестацию, имеют соответствующие допуски и профессионально осуществят монтажные работы по установке кранового оборудования в сжатые сроки.

«ТехКранМонтаж» предлагает монтаж башенных кранов различных моделей:

  • Башенный кран отечественного производства: КБ 401; КБ 403; КБ 405; КБ 408; КБ 473; КБ 474; КБ 503; КБ 504; КБ 515; КБ 674; КБ 676.
  • Монтаж башенных кранов импортного производства: POTAIN; Liebherr; Terex, YANGMAO; SOIMA; Linden Comansa.

Виды, особенности, этапы монтажа

Технологии монтажа различны, их выбор зависит от стройучастка (размеров), конструктивных особенностей крана, его месторасположения и других факторов. На первоначальном этапе, в соответствии с РД11-06 и ФНП “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения” разрабатывается ППРк (проект монтажа). В нем указываются все основные моменты, связанные с установкой оборудования на данной стройплощадке. Составление проектной документации позволяет обеспечить безопасность монтажных работ и дальнейшей эксплуатации грузоподъемной техники. Последующие мероприятия по сборке башенного крана выполняются согласно ППРк:

  1. Подготовка монтажной площадки.

  2. Установка подкрановых путей (необходимы для маневрирования крана или его вывода за пределы площадки после окончания строительных работ и демонтажа).

  3. Подведение электрических кабельных трасс.

  4. Подача крана (секций и комплектующих на монтажную площадку).

Вышеуказанные мероприятия носят подготовительный характер и являются обязательными перед началом сборки башенного крана.

Монтаж башенных кранов с помощью телескопа

Такое название, данный вид монтажа получил за счет использования особой подачи/наращивания секций (выдвигаются по принципу телескопа). Его отличие – в применении выдвижной обоймы закрепленной на внешней стороне колонны (башни). Этапы монтажа:

  • Устанавливается опорная рама и ходовые тележки.
  • Монтируется противовес (нижний).
  • Собираются на проектную высоту наружные секции башни.
  • На окончание самой верхней секции устанавливают промежуточную раму, на которую крепят выдвижную обойму.
  • В наружные секции башни вставляется необходимое количество внутренних секций (имеют меньшее сечение).
  • Присоединяется стрела и противовесная консоль, к оголовку.

Выдвижная обойма снабжена специальным механизмом, который позволяет выдвигать внутренние секции из наружной башни. Таким образом, можно быстро «нарастить» колонну до требуемой высоты. При этом стрела и противовесная консоль уже будут установлены на кране.

Монтаж с помощью автокрана

Принцип монтажных работ основан на последовательной сборке крановых конструкций, начиная от опорной рамы и заканчивая стрелой. Секции и элементы грузоподъемного механизма доставляются на высоту с помощью автокрана (в каждом случае грузоподъемность и высота стрелы машины подбирается индивидуально). Стыковка и крепеж сегментов башенного крана осуществляется монтажниками-высотниками.

Монтаж пристежек для башенных кранов

Компания «ТехКранМонтаж» осуществляет монтаж опорных пристежек для башенных кранов. Данные работы необходимы при выдвижения башенного крана на высоту более 40м, что обеспечивает устойчивое положение.

Пристежки башенного крана бывают круглого и прямоугольного сечения. Установка пристежек для башенных кранов осуществляется только при ППРк.

Самомонтирующиеся краны

Монтаж самомонтирующихся башенных кранов отличается оперативностью и требует минимальных временных затрат. К данной категории можно отнести технику POTAIN, Terex и пр. В зависимости от модели монтаж башенного крана нашими специалистами займет от 30 минут до нескольких часов.

По окончании комплекса монтажных работ, «ТехКранМонтаж» произведет испытания (статические/динамические) и пуско-наладку грузоподъемной техники.

Хотите оставить заявку? Звоните по тел. +7 (499) 649-34-24 или заполните форму ниже.

remcran.ru

Стык поясов секций башенного крана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5J) 4 B 66 C 23 62 ф((;Asq .3К. Я

13 ;, 1З

ВИИМОГИK

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 34949982/29-11 (22) 23.09.82 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Центральное конструкторское бюро

«Строймаш» Научно-производственного объединения «Ленстроймаш» (72) А. А. Цинман (53) 621.873(088.8) (56) Монтаж башенных кранов. Обзорная информация ЦНИИТэстроймаш, № 12—

78 — 17, с. 35. М., 1978.

„„SU,,„1216135 (54) (57) СТЪ|К ПОЯСОВ СЕКЦИЯ БАШЕННОГО КРАНА, содержащий закрепленные на поясах наконечники, выполненные с выступами на концах и соединенные между собой посредством полумуфт и винтов, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, выступы одного из наконечиков выполнены в виде винтовой поверхности, а другого — кольцевыми, причем полумуфты выполнены с впадинами, соответствующими каждая выступу на наконечнике.

1216135

Составитель Л. Макеева

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 955/26

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображены соединяемые секции; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел

1! на фиг. 2.

Соединяемые секции 1 и 2 имеют, как правило, каждая четыре пояса 3 и 4. Пояса каждой из секций соединяются друг с другом соединительными решетками 5 и 6. К поясам 3 прикреплены наконечники 7, на цилиндрической поверхности которых выполнена резьба (фиг. 4). К поясам 4 прикреплены наконечники 8, на цилиндрической поверхности которых выполнены кольцевые выступы с постоянным шагом (фиг. 4). С наконечниками взаимодействуют полумуфты 9 и

10, соединяемые болтами 11.

Число и размер болтов 11, усилие их затяжки, угол профиля а подбираются таким образом, чтобы при работе между выступами наконечников и полумуфт не было зазора.

Монтаж стыка заключается в том, что полумуфты 9 и 10 накладываются на наконечники 7 и 8 поставленных друг на друга секций. Благодаря тому, что часть вы10 ступов наконечников 7 и 8 и полумуфт 9 и

10 винтовая, а часть кольцевая, выступы их могут быть совмещены в результате перемещения вдоль оси и вращения полумуфт

9 и 10. Затем затягиваются с необходимым усилием болты 11.

Для углом оС(13 достаточны небольшие размеры резьб болтов 11, а следовательно, их затяжка и контроль производятся обычными ключами.

  

www.findpatent.ru