Сбш 250 мна 32 – Техническое описание модернизации буровых станков СБШ-250МНА-32 производства компании УК «Рудгормаш»
Модернизация привода вращателя бурового станка СБШ-250МНА-32, страница 16
Анализируя производственный травматизм по обстоятельствам, причинам и учитывая значительное снижение объемов можно сделать вывод: 83% травмирования происходит из-за “человеческого фактора”, а именно, отсутствие трудовой и исполнительской дисциплины (употребления алкоголя в рабочее время, выход на работу в нетрезвом состоянии – 8 случаев, нарушение профессиональных инструкций – 9 случаев, неосторожность пострадавших и пренебрежение работающими требований безопасности – 7 случаев). 17% из-за некачественного обучения, отсутствия СИЗ и неисправного оборудования – 5 случаев. Профессиональный травматизм (заболевание) от общего количества производственного травматизма за 5 лет составил 10% (3 случая). Ответственность за профтравматизм (заболевание) определена как смешанная, так как профбольные нарушали ОТ и ТБ (не использовали СИЗ, отказывались от трудоустройства по рекомендациям медицинских учереждений и злоупотребляли алкоголем).
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Глава 7. Техническое описание станка СБШ-250 МНА -32
7.1. Назначение станка СБШ-250МНА-32
Станок буровой шарошечный предназначен для бурения вертикальных и наклонных (15 и 30 к вертикали ) взрывных скважин при добыче полезных ископаемых открытым способом и других буровзрывных работ.
Станок изготавливается в климатических исполнениях: У (для температур от +40° до -30°) и Т по ГОСТ 15150-69
Преимущественные области применения станка – крепкие и очень крепкие породы категорий с коэффициентом крепости 8-14 по шкале проф. Протодьяконов.
7.2. Технические данные
Таблица 2.
Технические данные СБШ-250МНА-32.
№ | Наименование параметров | Норма | |
У | Т | ||
1. | Диаметр скважины условный, мм | 250 | 250 |
2. | Глубина бурения вертикальных скважин, м | 32 | 32 |
3. | Угол наклона скважины к вертикали, град. | 0, 15, 30 | 0, 15, 30 |
4. | Верхний предел частоты вращения бурового става, об/мин | 150 | 150 |
5. | Вехний предел усилия подачи, тс | 30 | 30 |
6. | ход подачи, м | 8 | 8 |
7. | Скорость подачи при бурении, м/час | 0-60 | 0-60 |
8. | Скорость подъема бурового снаряда, м/мин | 5 | 5 |
9. | Скорость спуска бурового снаряда, м/мин | 8 | 8 |
10. | Производительность компрессора, м/мин | 25 | 25 |
11. | Давление сжатого воздуха, ати | 7 | 11 |
12. | Скорость передвижения станка, км/час | 0,773 | 0,773 |
13. | Наибольший угол подъема при передвижении с опущенной мачтой, град. | 10 | 10 |
14. | Подводимое напряжение, В | 380 | 400 |
15. | Установленная мощность, кВт | 405-380 | 405-380 |
16. | Одновременная максимальная нагрузка, кВт | 353-335 | 353-355 |
17. | Удельное давление гусениц на грунт, кг/см | 1,276 | 1,276 |
18. | Удельное давление плит домкрата о грунт, кг/см | 10,04 | 10,04 |
19. | Габаритные размеры, м а) с поднятой мачтой: | ||
длина | 9,2 | 9,2 | |
ширина | 5,45 | 5,45 | |
высота | 15,35 | 15,35 | |
б) с опущенной мачтой: | |||
длина | 15,0 | 15,0 | |
ширина | 5,45 | 5,45 | |
высота | 6,5 | 6,5 | |
20. | Масса станка, т | 75 | 75 |
7.3. Состав станка СБШ-250МНА-32
Станок состоит из следующих частей (рис. 6).
Рис. 6. Станок СБШ-250МНА-32.
Условные обозначения:
1 – Ход гусеничный, 2 – Машинное отделение, 3 – Мачта, 4 – Емкость для воды, 5 – Кабина. – Гидропривод станка, – Гидропневматическая система, – Электропривод станка.
7.4. Устройство и работа станка СБШ-250МНА-32
Станок является самоходной маневровой буровой установкой на гусеничном ходу с приводом вращения бурового става от электродвигателя постоянного тока, с гидравлической подачей на забой. Машинное отделение является несущей частью станка и представляет собой металлоконструкцию типа фермы, на консолях которой устанавливается емкость для воды и кабины машиниста. Мачта представляет собой сварную пространственную ферму, закрепленную на опорах передней части машинного отделения. Подъем мачты в рабочее положение осуществляется с помощью двух гидроцилиндров.
7.5. Устройство и работа составных частей станка СБШ-250МНА-32
· Ход гусеничный, предназначен для передвижения и маневрирования станка. Ход состоит из гусеничных тележек, соединенных осями; двух редукторов с электродвигателями и тормозами. Каждая тележка имеет свой индивидуальный привод от электродвигателя через редуктор на приводную звездочку. Управление ходом станка осуществляется с выносного пульта управления.
· Машинное отделение: состоит из сварочного каркаса, обшитого металлическими листами, насоса пылеподавления, трансформатора, ящика для инструментов, выпрямителя, маслоохладителя компрессора, трапа машинного отделения, шкафа управления, маслонасосной станции, насоса закачки воды, реле утечки. Передняя часть машинного отделения имеет П-образную конструкцию, на консолях которой устанавливается кабина и емкость для воды. В средней части машинного отделения размещены узлы гидроэлектропривода и пусковая аппаратура, а в задней части – компрессорная установка. С наружной боковой стороны машинного отделения размещаются трап и входная дверь, для прохода в кабину имеется проем с дверью. Двери снабжены внутренними замками. Дверные проемы герметизированы резиновыми уплотнителями. Для монтажа и демонтажа оборудования в средней части крыши машинного отделения имеются два люка. Компрессорное отделение имеет две боковые двери и съемный люк крыши. Машинное отделение является основной несущей частью станка и предназначено для размещения и монтажа в нем основного оборудования.
vunivere.ru
СБШ-250 – самоходный станок | ООО “Специальные решения”
Это самоходный станок, который поставляется в комплектации с электроприводом и базой на гусеничном ходу. Разработан для бурения скважин шарошечными долотами в породах крепостью 4-20 ед. по шкале проф. М.М. Протодьяконова с высокой образивностью под заряд взрывчатых веществ на открытых горных работах. Максимальный диаметр скважины достигает 270 мм. Скорость передвижения станка составляет от 0 до 1,4 км/ч с возможностью плавной регулировки хода.
Станок способен работать со штангами, которые за один проход позволяют отбурить скважину глубиной 12,5 м., что соответствует высоте уступа на большинстве разрезов. За счет исключения процесса наращивания и развинчивания става штанг, в разы повышается производительность буровых работ, что наиболее важно при работе в мягких и средней твердости породах, когда время проходки соизмеримо с временем, затраченным на вспомогательные операции.
Купить или заказать станок можно в нескольких вариантах, заранее обговорив все опции. Цена станка будет складываться из стоимости станка и цены дополнительных модулей, выбранных вами. |
|
Тел.: +7 (391) 290-44-25 |
E-mail: [email protected] |
Применение
СБШ-250 применяют при разработке карьеров для бурения, как вертикальных, так и наклонных скважин. Станок способен работать в любых погодных условиях.
Описание станка СБШ-250
Основными узлами бурового станка СБШ-250 являются: база на гусеничном ходу и машинное отделение с расположенной на ней кабиной машиниста и мачтой с рабочими органами, а именно: механизма вращения и подачи, кассеты со штангами, механизма свинчивания и развинчивания штанг и верхнего ключа с гидроприводом.
База станка представляет собой две независимые тележки, которые соединяются при помощи осей с приводом на каждую тележку. Все движущиеся детали базы изготовлены из высоколегированной стали с высокотехнологичной термообработкой. Натяжение гусениц происходит за счет работы гидроцилиндра двустороннего действия. Наклон поверхности рамы и установка на консольной оси поддерживающих роликов, исключают зашламовывание последних, а также препятствуют налипанию грунта при работе в условиях повышенной влажности. Использование подшипников, заполненных смазкой на весь срок службы в узлах гусеничного хода, значительно упрощает обслуживание базы станка.
Машинное отделение, представляет собой сварную конструкцию, обшитую металлическим листом и служащую для размещения внутри:
– компрессорной установки;
– маслостанции, основными элементами которой являются: главный насос с возможностью регулировки производительности, что позволяет создавать необходимое усилие на буровой став и выполнять другие операции, вспомогательный насос, обеспечивающий необходимую скорость работ при спуске и подъеме бурового става.;
– приводы вращателя и хода, электро-распределительные шкафы и остальное оборудование.
Пара частотных преобразователей служит для управления двумя асинхронными электродвигателями при передвижении станка. Перед операцией бурения, преобразователи переключаются на управление вращателем и гидронасосом.
Подавление пыли происходит мокрым способом. В качестве дополнительной опции имеется возможность оснащения станка современной системой сухого пылеподавления, состоящей из пылеотсаживающей камеры, нескольких циклонов грубой очистки, фильтров тонкой очистки и отсасывающего вентилятора.
Кабина машиниста – сварная, цельнометаллическая. Выпускается в полностью утепленном варианте. Для уменьшения вибрации, при работе по крепким породам, кабина может устанавливаться на домкраты и отделяться от машинного отделения. Рабочее место машиниста оснащено креслом с защитой от вибрации и регулировкой по высоте.
Контроль состояния рабочих органов станка и управление необходимыми процессами осуществляется с удобно расположенных пультов, на которые выводятся основные показатели параметров бурения и состояния оборудования во время его работы.
Герметичные двери с хорошими уплотнителями и замками создают отличную защиту от пыли, а кондиционер обеспечивает подачу отфильтрованного воздуха, что создает избыточное давление внутри кабины, которое также препятствует проникновению пыли в кабину машиниста. Обогрев кабины, при минусовых температурах, обеспечивает встроенный обогреватель. Продуманное расположение окон позволяет машинисту полностью контролировать работу механизмов.
Мачта состоит из:
– сварной фермы, на верхней обвязке которой, расположена опора для крепления механизма подачи, с низу размещены гидроцилиндры канатно-поршневой системы служащие для подачи бурового става;
– механизма развинчивания штанг;
– верхнего ключа с гидроприводом.
Процесс установки мачты в нужное положение (рабочее или транспортное) производится за счет работы двух гидроцилиндров. Для закрепления мачты в рабочем положении, конструкцией станка, предусмотрены два фиксатора, надежно удерживающие мачту в нужном положении.
Гидравлическое оборудование СБШ-250 создает достаточное осевое усилие на рабочий орган (долото), отвечает за спуск-подъем става штанг, свинчивание и развинчивание штанг и долота, перемещение штанг в кассету и из нее, установку и опускание мачты, выравнивание станка по горизонту на гидродомкратах.
Управления станком осуществляется тремя пультами. Первый пульт, с основными рычагами управления, отвечающими за бурение и другие операции – расположен в кабине машиниста, второй пульт – находится в нижней части мачты и служит для дублирования ряда операций управления. Третий – выносной пульт, служит для управления механизмом передвижения станка.
Характеристики
Показатели |
СБШ-250МНА-32 |
СБШ-250/270/РД-10/ |
Диаметр долота, мм |
244,5; 269,9 |
244,5; 269,9 |
Глубина скважины, м, не более |
32 |
36 |
Направление бурения к вертикали, град. |
0; 15; 30 |
0; 15; 30 |
Длина штанги/ход непрерывной подачи, м |
8/8 |
12,5/12,5 |
Осевое усилие, кН, не более |
300 |
350 |
Скорость подачи/подъема бурового снаряда, м/с |
0,017/0,12 |
0,025/0,63 |
Частота вращения долота, с-1 |
0,2-2,5 |
0,2-2,5 |
Крутящийся момент на вращателе, кН×м |
4,2 |
4,2 |
Подача компрессора, м3/с |
0,42-0,53 |
0,53 |
Мощность электродвигателей, кВт: установленная вращателя компрессора хода |
400 68 200 44 |
430 68 200 44 |
Тип привода |
Низковольтный электропривод |
Высоковольтный электропривод |
Ходовое оборудование |
УГ-60М |
УГ-70М |
Скорость передвижения, км/ч |
0,737 |
0,84 |
Масса станка, т |
71,5 |
85 |
Заказать и купить СБШ-250 вы можете позвонив по указанному на сайте телефону, заполнив форму быстрого заказа или написав на наш E-Mail: [email protected] |
<< Вернуться к списку статей | Следующая статья >>
spslt.ru
Статьи | ||
---|---|---|
СБШ-250-Д — мобильный станок для шарошечного бурения скважин.doc | 190 Кб | 7/7/11 |
Компрессорная установка бурового станка СБШ-250 | ||
Приложение 1_499-530 стр.doc | 6055 Кб | 10/4/10 |
Гусеничный ход | ||
Ход гусеничный 196-03.00.0000.doc | 237 Кб | 9/7/10 |
Сводная таблица ходов.png | 640 Кб | 9/7/10 |
Гидравлическая система | ||
Принципиальная гидравлическая схема.pdf | 7224 Кб | 11/13/12 |
Запасные части и комплектующие гидравлической системы.xls | 26 Кб | 11/14/12 |
Информация по смазке | ||
Рекомендуемые масла и их заменители для гидропривода.pdf | 56 Кб | 10/4/10 |
Разное | ||
Подшипники.pdf | 114 Кб | 10/6/10 |
Сравнительная таблица шарошечных буровых станков.doc | 223 Кб | 10/4/10 |
Конкурентоспособность бурового оборудования РГМ | 101 Кб | 2/8/11 |
Гидравлика СБШ.pdf | 132 Кб | 9/7/10 |
Перечень элементов мачты.xls | 74 Кб | 9/7/10 |
Буровой станок СБШ-160/200-40Д | ||
Технические характеристики СБШ-160/200-40Д.pdf | 3569 Кб | 4/28/11 |
Буровой станок СБШ-250МНА-32 | ||
Ремонтная ведомость СБШ-250МНА32.pdf | 134 Кб | 2/26/15 |
Руководство по эксплуатации СБШ-250МНА-32 091-00.00.0000-36 РЭ.zip | 11712 Кб | 2/26/15 |
Комплект РВД РТИ на СБШ-250МНА.xls | 25 Кб | 2/26/15 |
sbsh-250.ru
Станок СБШ-250-32 – ООО ГорМашСервис
Диаметр скважины, мм | 250 |
Глубина бурения, м | 32 |
Угол наклона бурения | 0°; 15°; 30° |
Усилие подачи (регулируемое), т | 0…30 |
Ход подачи, м | 8 |
Техническая производительность при крепости пород по шкале проф. М.М. Протодьяконова, м/ч: f=12-14; f=14-16; f=16-18 | 15; 12; 10 |
Длина штанги, м | 8,2 |
Верхний предел частоты вращения бурового става, об/мин | 120 |
Диаметр штанги, мм | 203 |
Скорость подъема бурового снаряда, не менее, м/мин | 15 |
Скорость спуска бурового снаряда, не менее, м/мин | 15 |
Скорость передвижения станка, км/час | 1,3 |
Преодолеваемый подъем с опущенной мачтой | 12° |
Пылеподавление | мокрое, сухое |
Применяемое напряжение, В | 380; 220; 36; 24; 5 |
Суммарная мощность, кВт | 510 |
Удельное давление гусениц на грунт, кг/см | 1,2 |
Удельное давление плит домкратов на грунт, кг/см | 10 |
Габаритные размеры, м: – с поднятой мачтой: длина; ширина; высота – с опущенной мачтой: длина; ширина; высота | 10,3; 5, 45; 15,45 15,0; 5,45; 6,5 |
Масса станка, т | 80 |
Климатические условия | от -40°С до +40°С |
Объем бака для воды системы пылеподавления, м | 2,2 |
Станок СБШ-250-32 Универсал предназначен для бурения взрывных скважин в горных породах различных категорий крепости и классов буримости при добыче полезных ископаемых открытым способом.
Станок является маневренной самоходной буровой установкой на гусеничном ходу с электроприводами хода и вращения бурового става и гидравлической подачей на забой. Тип и конструктивное исполнение приводов хода и вращателя (переменный ток с частотным регулированием скоростей вращения или постоянный ток) – по заявке потребителя. Также по заявке потребителя станок может оснащаться гидроприводами различного конструктивного исполнения – с насосами постоянного объема и переменной частотой вращения или с регулируемыми насосами и LS-управлением.
Станок состоит из следующих основных частей: гусеничный ход, машинное отделение, кабина машиниста, мачта, емкость для воды. Взаимодействие механизмов и систем станка обеспечивается гидроприводом, электроприводом и гидропневматической системой.
Машинное отделение является несущей частью станка и представляет собой ферменную металлоконструкцию, на консолях которой установлены емкость для воды системы пылеподавления и кабина машиниста. Машинное отделение состоит из двух частей, разделенных металлической перегородкой. В перегородке предусмотрена дверь в заднее отделение, где установлена компрессорная установка производительностью 32 м3/мин. Электродвигатель привода компрессора имеет систему плавного пуска.
В передней части машинного отделения размещены маслостанция с насосными установками, ящик для инструмента с тисками, шкафы электроприводов, трансформатор. Защита персонала от поражения электрическим током осуществляется реле утечки типа АРГУС-380-12/220.
Для горизонтирования станка при работе предусмотрены два передних и один задний домкраты.
Удобные и безопасные условия для работы персонала обеспечивает просторная и комфортная кабина машиниста с кондиционером, виброзащищенным креслом и электрообогревными стеклами. В кабине размещены все органы управления операциями бурения.
Охлаждение долота, очистка скважины, удаление бурового шлама и пылеподавление обеспечиваются подачей в буровой став водовоздушной смеси. Для предотвращения замерзания воды в холодное время года в емкости для воды предусмотрен электроподогрев.
Мачта представляет собой сварную пространственную ферму закрытого типа, закрепленную на шарнирных опорах в передней части машинного отделения. Внутри мачты расположены узлы бурового става, механизм подачи, система свинчивания-развинчивания, сепаратор на три штанги и система пылеотдува. Подъем мачты в рабочее положение (вертикальное и под углом 15º и 30º) осуществляется двумя гидроцилиндрами.
Все технологические процессы – бурение, замена долота, сборка-разборка бурового става – механизированы.
ooogms.ru
Наименование | № чертежа |
---|---|
Балансир | 005-01.01.0111 |
Колесо натяжное | 005-01.01.0113 |
Вентиль регулирующий | 041-26.03.0000-02 |
Фильтр | 086-02.57.0170 |
Обогреватель | 086-07.00.0470 |
Щит приборов | 086-07.07.0000 |
Регулятор давления | 086-07.13.0000 |
Пульт управления гусеничным ходом | 086-07.15.0000 |
Домкрат гидравлический | 086-09.00.0000 |
Гидроцилиндр домкрата | 086-09.01.0000 |
Коробка переходная №1 | 086-13.00.0000-03 |
Маслопровод машинного отделения | 086-27.00.0000 |
Буровой станок СБШ-250 МНА-32 | 091-00.00.0000 |
Отделение машинное | 091-02.00.0000-24 |
Шкаф управления | 091-02.42.0000-09 |
Панель | 091-02.42.0146-01 |
Панель | 091-02.42.0321-03 |
Блок гидроаппаратуры | 091-02.48.0000 |
Гидроблок | 091-02.61.0000-01 |
Фильтр гидравлический | 091-02.65.0900 |
Маслостанция | 091-02.69.0000-02 |
Установка фильтра | 091-02.69.0100 |
Установка насосная | 091-02.69.0500 |
Установка фильтра | 091-02.74.0000 |
Цилиндр заваливания мачты | 091-06.00.0000 |
Гидроцилиндр | 091-06.01.0000 |
Щит управления кондиционером | 091-07.16.0000 |
Пульт управления | 091-07.21.0000-04 |
Панель 1 | 091-07.21.0200-03 |
Панель 2 | 091-07.21.0205 |
Панель 3 | 091-07.21.0207-04 |
Пульт управления пу2 | 091-07.22.0000-09 |
Панель | 091-07.22.0202 |
Панель 2 | 091-07.22.0205-03 |
Кабина | 091-12.00.0000 |
Коммуникации воздуха и воды | 091-24.00.0000-07 |
Маслопровод мачты | 091-28.00.0000 |
Коробка ответвительная | 091-29.00.0304 |
Электрокоммуникации освещения | 091-30.00.0000 |
Гирлянда | 091-55.13.0000-02 |
Цилиндр подачи | 091-55.40.0000 |
Блочная обойма | 091-55.42.0000 |
Опора блоков правая (левая) | 091-56.16.0000 (091-56.31.0000) |
Механизм подачи | 091-56.30.0000 |
Установка отдува буровой мелочи | 091-57.37.0000 |
Устройство для разбора бурового става | 091-57.66.0000 |
Мачта | 091-59.00.0000-05 |
Головка бурового снаряда | 091-59.05.0000 |
Редуктор | 091-59.05.0100 |
Муфта шинно-зубчатая | 091-59.05.0101 |
Узел опорный | 091-59.05.0105 |
Каретка натяжная гирлянды | 091-59.07.0000 |
Штанга тяжелая | 091-59.12.0000 |
Балка верхняя | 091-59.14.0000-02 |
Блок гидроаппаратуры мачты | 091-59.50.0000 |
Штанга | 091-59.71.0000 |
Каретка натяжная гирлянды | 091-60.07.0000 |
Гидрозамок | 091-60.28.0151-01 |
Промежуточные блоки правые (левые) | 091-60.42.0000 (091-60.43.0000) |
Комплект для переналадки станка СБШ-250МНА под штангу d133 | 091-79.15.0000 |
Защелка сепаратора | 093-56.02.0000 |
Сепаратор | 093-56.03.0000-03 |
Фиксатор сепаратора | 093-56.06.0000 |
Люнет | 093-56.77.0000-02 |
Установка насосная | 100-02.25.0120 |
Коробка переходная | 100-55.78.0160-01 |
Гидроцилиндр | 148.01.00.022 |
Ролик поддерживающий | 187-01.00.0135 |
Ход гусеничный | 191-01.00.0000 |
Тележка гусеничная | 191-01.01.0000 (191-01.01.0000-01) |
Привод хода | 191-01.02.0000 (191-01.02.0000-01) |
Редуктор | 191-01.02.0100 (191-01.02.0100-01) |
Гидроцилиндры | 33.043.000.000 |
Гидроцилиндр I-100-50-630 | 33.043.004.000-17 |
Гидроцилиндр I-50-25-125 | 33.043.030.000-05 |
Гидроцилиндр I-63-32-40 | 33.043.031.000 |
Гидроцилиндр I-63-32-100 | 33.043.031.000-04 |
Гидроцилиндр I-63-32-160 | 33.043.031.000-06 |
Гидроцилиндр I-63-32-320 | 33.043.031.000-11 |
Гидроцилиндр I-63-32-630 | 33.043.031.000-17 |
Гидроцилиндр I-100-50-360 | 33.043.033.000-12 |
Гидроцилиндр I-125-63-280 | 33.043.034.000-10 |
Блоки нижние правые (левые) | 41.55.38.000А (41.55.39.000А) |
Коробка переходная №2 | 86-15.00.000А-02 |
sbsh-250.ru
Модернизация привода вращателя бурового станка СБШ-250МНА-32, страница 18
Применение выключателя автоматического, позволяющего производить дистанционное включение силовых цепей с пульта управления бурением, а также их отключения как с пульта управления бурением, так и с пульта управления гусеничных ходом (одновременно с силовой цепью отключается цепи управления при помощи выключателя автоматического). Вращения долота осуществляется двигателем постоянного тока с глубоким регулированием скорости и выполнен по системе: тиристорный агрегат-двигатель с системой импульсно-фазового регулирования. Двигатель может работать также на повышенных скоростях в зоне ослабленного поля двигателя с автоматически зависимым регулированием тока в цепи обмотки возбуждения для полного использования мощности привода. Реверс двигателя вращателя осуществляется контактным переключением полярности тока в обмотке возбуждения двигателя. Защита людей от поражения электрический током осуществляется реле утечки типа РУ-127/ 220. Электрооборудование станка состоит из кабельного ввода, шкафа управления бурением, щита приборов, пульта управления гусеничным ходом, щита управления – освещения и выпрямителя.
Глава 8. Анализ работы электропривода головки бурового снаряда.
8.1. Описание работы вращателя.
Вращение бурового инструмента осуществляется буровой головкой через буровой став. Головка бурового снаряда состоит из:
· электродвигателя, передающего крутящий момент редуктору;
· двухступенчатого редуктора с передаточным числом 11,05, предназначенного для передачи крутящего момента от электродвигателя к шинно-зубчатой муфте;
· шинно-зубчатой муфты служащей для передачи крутящего момента от электродвигателя к опорному узлу и воспринимающей ударную нагрузку при бурении, тем самым предохраняя редуктор с электродвигателем от толчков и вибрации, возникающих при бурении;
· опорного узла, предназначенного для передачи осевого усилия и крутящего момента при бурении на буровой став и далее на долото, а так же подвода воздушно-водяной смеси для охлаждения долота и очистки скважины от буровой мелочи.
8.2 Описание работы электропривода вращателя.
На сегодняшний день привод вращения отечественных станков типа СБШ-250МНА-32 выполнен на основе использования электродвигателя постоянного тока типа ДПВ-52 и тиристорного преобразовательного агрегата типа ТЕЗ-160/460 Р. Двигатель ДПВ-52 имеет специальные обмотки независимого возбуждения на напряжение 80-110 В. Все четыре катушки возбуждения соединены последовательно и имеют два выходных конца. Номинальное напряжение якоря двигателя в системе Г- Д отличается от стандартных напряжений 220 или 440 В. Катушки добавочных полюсов, соединены последовательно и подключены к одной стороне обмотке якоря, от места соединения катушек с якорем дан вывод используемый в системе регулирования механизма. Катушки полюсов двигателей могут иметь класс F наряду с классом изоляции Н, обязательным для тропического исполнения. Двигатель обеспечивает высокое значение пускового момента называемого также стопорным. Двигатели работают при наклонах до 15 градусов при повышенных вибрациях, запыленности и влажности. Управление электродвигателем ДПВ-52 вращателя бурового става осуществляется с помощью агрегата ТЕЗ-160/ 460 Р. Агрегат получает питание из трехфазовой сети переменного тока напряжением 380 В. Преобразователь делает возможным и осуществляет в системе электропривода вращателя, двухзонное регулирование его частоты вращения, путем изменения возбуждения, в зависимости от значений тока напряжения в цепи якоря. Реверс вращения двигателя происходит с помощью контактного переключения (не оперативный) за счет переключения тока возбуждения. Из выше изложенного можно сделать вывод, что на станке типа СБШ-250МНА-32 применен электропривод постоянного тока по системе ТП – Д (двигатель выполнен в системе Г – Д). Применение статического силового преобразователя обеспечивает широкий диапазон регулирования, возможность формирования высококачественных статических и динамических характеристик привода, благодаря малой его инерционности, более высокий КПД, меньшие габаритные размеры и массу, рациональному благодаря этому компоновку оборудования в машинном отделении станка.
Технические данные электродвигателя постоянного тока ДПВ-52.
Мощность, кВт 60
Напряжение, В 305
Ток, А 220
Частота вращения, об/ мин: номинальная 1230
максимальная 2200
Максимальный момент при трогании, Н•м 1130
Максимальный момент, Н•м 932
Применение на буровых станках электродвигателей постоянного тока ДПВ-52 обусловлено рядом их достоинств (преимуществ):
1. Экономичное регулирование скорости в широких пределах. Регулирование скорости у двигателей возможно производить весьма плавно, в широких пределах и с совершенно незначительными потерями в регулировочном аппарате.
2. Большой пусковой момент даже при пониженном напряжении сети.
3. Высокая перегрузочная способность. Двигатели могут развивать максимальный момент во много раз превосходящий номинальный. Однако практическое ограничение максимального момента обуславливается ухудшением коммутации и искрением на коллекторе, в связи с чем двигатели развивают перегрузочный момент. М макс. = 2 • Мн. Необходимо однако заметить, что большие перегрузки не вызывают остановки двигателей.
4. Более надежная работа аппаратуры автоматического управления. практика показала, что большинство аппаратов автоматического управления (контакторы, реле) выполненных на постоянном токе, в условиях эксплуатации работают более надежно.
Несмотря на перечисленные достоинства электродвигателей постоянного тока (ДПВ-52) им присущи ряд недостатков:
1. Меньшая надежность электродвигателей. Двигатель постоянного тока (ДПВ-52) является конструктивно сложным. Наличие коллектора, щеток и связанного с ними искрения, особенно при ухудшении коммутации, создает большие осложнения в эксплуатации, требуя непрерывного квалифицированного надзора и частых ремонтов.
2. Высокая стоимость двигателей постоянного тока (ДПВ-52). Сложная конструкция, наличие коллектора обуславливают более высокую стоимость двигателей.
vunivere.ru
СБШ-250 МНА-32 / Запчасти / 2000
Номер | Наименование | № чертежа | Кол-во | Вес |
---|---|---|---|---|
1 | Электрокоммуникации освещения | 091-30.00.0000 | 1 | 40,3 |
2 | Отделение машинное | 091-02.00.0000-24 | 1 | 16200 |
3 | Установка кондиционера | 086-40.00.0000 | 1 | 138 |
4 | Мачта | 091-59.00.0000-05 | 1 | 24360 |
5 | Цилиндр заваливания мачты | 091-06.00.0000 | 1 | 374 |
6 | Цилиндр заваливания мачты | 091-06.00.0000-01 | 1 | 374 |
7 | Кабина | 091-12.00.0000 | 1 | 1770 |
8 | Основание подшипника | 086-00.00.1250 | 2 | 89 |
9 | Основание подшипника | 086-00.00.1260 | 2 | 89 |
10 | Крышка подшипника | 086-00.00.1270 | 2 | 30,7 |
11 | Крышка подшипника | 086-00.00.1280 | 2 | 30,7 |
12 | Ход гусеничный | 191-01.00.0000 | 1 | 24400 |
13 | Домкрат гидравлический | 086-09.00.0000 | 2 | 461 |
14 | Кронштейн | 086-10.00.0000 | 2 | 187 |
15 | Кабельный ввод | 086-39.00.0100 | 1 | 21,1 |
16 | Коробка переходная №1 | 086-13.00.0000-03 | 1 | 7,8 |
17 | Маслопровод машинного отделения | 086-27.00.0000 | 1 | 115 |
18 | Коробка ответвительная | 091-29.00.0304 | 1 | 3,7 |
19 | Пульт управления гусеничным ходом | 086-07.15.0000 | 1 | 5,87 |
sbsh-250.ru
Добавить комментарий