Самый дешевый и экологически чистый вид топлива – Самое распространенное экологически чистое топливо. Самый дешевый и экологически чистый вид топлива

Содержание

Экологически чистые виды топлива

Во всем мире в качестве источника энергии повсеместно продолжает использоваться ископаемое топливо, которое хоть и экологически улучшается с каждым годом, загрязнение от выхлопов которого, остается одной из главных экологических проблем. Это заставляет ученых и инженеров задуматься о возможности использования альтернативного топлива в качестве других источников энергии.

Таких разработок много, однако в серийное использование продвигаются не так много видов экологически чистого топлива.

Давление сжатого воздуха

Пневмопривод был разработан во Франции и Индии практически одновременно. Ныне такие автомобили уже производятся серийно. Для движения используется сила, создаваемая сжатым воздухом. Такое транспортное средство развивает скорость до 35 км/час (с использованием мизерного количества топлива до 90 км/ч). Расход сжатого воздуха в бензиновом эквиваленте составляет порядка одного литра на 100 километров.

Спиртовой двигатель

Этанол или этиловый спирт – один из наиболее распространенных видов альтернативного топлива. В США и Бразилии порядка 32 тысяч заправочных станций реализуют этиловое топливо. Более 230 млн. транспортных средств во всем мире используют именно его. Вещество, получаемое во время брожения различных культур, обеспечивает достаточное количество энергии, а продукты его горения не несут никакого вреда экологии.

Биодизель или энергия растительного масла

Конструкция дизельного двигателя сама по себе эффективнее бензинового. А если его заправить его растительным маслом, то еще и экологически чистая. Речь о специально переработанном масле. Получить такое топливо можно даже в домашних условиях, используя несложные технологические процессы. У такой технологии множество плюсов: нет необходимости менять конструкцию двигателей на уже собранных авто, для его производства используются восстанавливаемые ресурсы, а выхлоп совершенно безопасен для окружающей среды.

Водородный двигатель

В начале XXI века был разработан водородный двигатель. Технологически можно использовать водородное топливо и в обычном двигателе внутреннего сгорания, но тогда мощность падает на 60 – 82%. Если внести необходимые изменения в системе зажигания, то напротив, мощность только увеличится на 117%, в этом случае увеличение выхода окислы азота приводит к подгоранию поршней и клапанов, а также вступление водорода в реакцию с другими материалами приводит быстрому износу двигателя.  Его усовершенствованная версия в будущем сможет, возможно, использовать в качестве топлива даже воду. Кроме того, водород обладает сильной летучестью, поэтому его трудно сохранить в жидком виде, в топливном баке BMW Hydrogen (

автомобиль на изображении) всего за неделю неиспользования испаряется полбака водородного топлива.

Электродвигатель

Есть тип двигателя, который вообще не производит выхлопа – электрический. Технология начинает свою историю еще в XIX веке. Популярность электрическому двигателю способствовали трамваи и троллейбусы в качестве городского транспорта, но в таком случае транспорту необходим был постоянный электрический ток в виде проводов. Электромобиль так и не набрал в свое время популярности, хоть и появился раньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Ныне электромобили выпускаются серийно, в городах оборудуются электрические заправки для них и технология набирает популярность.

Гибридный автомобиль

Особенно, популярны гибридные автомобили с одновременным использованием электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, позволяющим приводить в движение автомобиль, как и от электрического заряда, так и от привычного топлива. Гибридные автомобили, конечно, не избавляют атмосферу полностью от вредных выхлопов, но уменьшают количество отработавших газов, при этом позволяют в разы экономить топливо и уменьшать эксплуатационные характеристики.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

7 экологичных видов топлива для автомобилей

Многие годы исследователи бьются над поиском альтернативы бензину как основному типа топлива для автотранспорта. Экологические и ресурсные причины нет смысла перечислять — о токсичности выхлопных газов не говорит только ленивый. Решение проблемы ученые находят в самых, порой, необычных видах топлива. Recycle выбрал наиболее интересные идеи, бросающие вызов топливной гегемонии бензина.

Биодизель на растительных маслах

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

Сжатый воздух

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.

Продукты жизнедеятельности

До чего дошел прогресс — некоторым автомобилям для работы двигателя нужен не бензин, а попадающие в канализацию отходы жизнедеятельности человека. Такое чудо автопрома создали в  Великобритании. На улицы Бристоля выкатили автомобиль, который использует в качестве топлива метан, выделенный из человеческих экскрементов. Прототипической моделью стал Volkswagen Beetle, а производитель машины VW Bio-Bug на инновационном топливе – компания GENeco. Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тысяч километров.

Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.

При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.

Солнечные батареи

Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).

В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км. Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км. В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.

Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.

Биодизель на кулинарных отходах

В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.

Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.

По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.

До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.

Жидкий водород

Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.

Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.

Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.
 

Зеленые водоросли

Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.

Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей. Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.

Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.

В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.

Смотреть далее: 10 альтернативных источников энергии, о которых вы ничего не знали

recyclemag.ru

Природный газ — экологически чистое топливо

    Природный газ — экологически чистое топливо [c.242]

    Природный газ — самое экологически чистое топливо — на современном технологическом и техническом уровне позволяет радикально сократить загрязнение атмосферы кислотными газами. Широкое использование природного газа в народном хозяйстве России оказывает решающее влияние на стабилизацию эмиссии парниковых газов, способствует предотвращению глобального изменения климата, экологических и социальных потрясений. [c.243]


    Повышение цен на традиционные источники энергии (природный газ, нефть, уголь) и угроза их исчерпания побудили ученых обратиться к альтернативным путям получения энергии. Роль биотехнологии в создании экономичных возобновляемых энергетических источников (спиртов, биогенных углеводородов, водорода) чрезвычайно велика. Эти экологически чистые виды топлива можно получать путем биоконверсии отходов промышленного и сельскохозяйственного производства. Перспективно продолжение исследований по усовершенствованию и внедрению процессов производства метана, этанола, созданию на основе микроорганизмов (и ферментов) элементов, эффективно производящих электричество, а также по организации искусственного фотосинтеза, в частности биофотолиза воды, при котором можно получать богатые энергией водород и кислород. [c.204]

    Газовые выбросы ТЭС и котельных. Они содержат примерно те же примеси, что и транспортные загрязнители, а также частички угля, золы и т. д. Природа этих загрязнений изменяется в зависимости от вида топлива, типа сжигания, режима работы и регулировки горелок. Из всех атмосферных загрязнителей ТЭС наиболее опасны оксиды серы и азота, наносящие сильный вред растительности и вызывающие коррозию оборудования и зданий. При одинаковой мощности ТЭС количество выбрасываемого сернистого газа при работе на газе, мазуте и угле находится в соотношениях 1 4,5 11,5. Наиболее экологически чистым топливом для ТЭС является природный газ. [c.842]

    Наибольший спрос на экологически чистое дизельное топливо ожидается в США. По оценкам экспертов [170], спрос на продукцию, полученную по технологии GTL, может расти ежегодно на 5,7%. Форсированное развитие технологии GTL может быть стимулировано введением более жестких экологических требований к качеству моторных топлив. Предполагается падение цен и снижение спроса на аммиак и существенное снижение темпов роста потребления метанола. Иначе говоря, замедлится рост потребления природного газа для синтеза традиционных химических продуктов, и в связи с этим свободные ресурсы могут быть использованы для получения продукции GTL. [c.242]

    Бензиновые двигатели автомобилей легко переделать под двойное топливо бензин или сжатый природный газ. Баллон со сжатым природным газом, в основном метаном, удобно размещается в багажнике автомашины. Одной заправки хватает примерно на 250 миль. В США сейчас около 30 ООО автомашин используют сжатый природный газ, в странах бывшего Советского Союза — около полумиллиона машин на газовом топливе. Использование природного газа — экологически относительно чистого топлива — одно из стратегических направлений решения проблемы нефтяных ресурсов. [c.228]

    Как видно из представленных в табл. 62 данных, на большинстве НПЗ африканского континента используются несложные технологические схемы, обеспечивающие получение нефтепродуктов с качественными характеристиками, не соответствующими современным экологическим требованиям. Выпускаемые на таких НПЗ бензины имеют примеси тетраэтилсвинца дизельные, реактивные и котельные топлива — повышенное содержание серы. Лишь отдельные заводы, прежде всего в ЮАР, имеют в своем составе процессы, обеспечивающие улучшение качества нефтепродуктов (каталитический крекинг, гидрокрекинг, алкилирование, изомеризация). Следует также отметить, что получаемое в ЮАР из природного газа синтетическое жидкое топливо практически не содержит серы и имеет чрезвычайно низкую концентрацию ароматических углеводородов, что ставит этот вид топлива в число экологически чистых. [c.177]

    По энергоемкости на единицу массы водород в 2,6 раза превос ходит природный газ, в 3,3 раза — нефть, в 8,3 раза — целлюлозу Единственным продуктом сгорания водорода является вода Сле довательно, водород — идеальное, экологически чистое топливо Преимущества энергетики, основанной на использовании водорода достаточно очевидны. Желание исследователей создать простей шую технологию получения водорода и кислорода из воды за счет солнечной энергии привело к необходимости разработки систем, достаточно эффективно работающих в лабораторных условиях. Оригинальные решения явятся в дальнейшем основой создания устройств н целых заводов по получению водорода и кислорода из воды только за счет солнечной энергии. [c.40]

    Промышленная добыча и переработка природных и попутных газов моложе добычи и переработки нефти, но развивается в нашей стране более быстрыми темпами. За 35 лет, с 1950 по 1985 год, добыча газа в СССР возросла в 100 раз и достигла 600 млрд. м3 в год. Это позволило заменить мазут и уголь на многих энергетических установках более калорийным и экологически чистым топливом. В последнее время сжатые и ожижен-ные газы все шире используют как автомобильное топливо. [c.4]

    За годы экономических реформ в связи с общим спадом производства (особенно в ВП К, машиностроении, легкой и пищевой промышленности, на которых специализируется Центр) энергопотребление в регионе сократилось почти на 35 млн т условного топлива (на 13…14%). Соответственно, в структуре энергопотребления возросла доля природного газа как самого дешевого, доступного и экологически чистого топлива (свыше 60%). [c.174]

    Одной из основных задач при эксплуатации современного автомобильного транспорта является уменьшение зафязнения окружающей среды. Решение этой задачи, наряду с совершенствованием конструкции двигателей, применением катализаторов, диагностикой выбросов отработавших газов, осуществляется за счет перевода на альтернативное экологически чистое топливо и, прежде всего, на природный газ. [c.3]

    Применение природного газа как экологически чистого топлива снижает дымность отработавших газов, а также выбросы оксида углерода СО, оксидов азота N0 и углеводородов ОН. [c.28]

    Сжиженный нефтяной газ имеет также высокое октановое число (95 – 102) и теплоту сгорания 45 – 47 МДж/нм . Как и сжатый природный газ, он является экологически относительно чистым топливом и применяется как резервное топливо на конвертируемых ДВС. При переходе с бензина на сжиженный газ у этих двигателей по тем же причинам снижается на 6 – 8% мощность и соответственно увеличивается на 10 – 12% удельный расход топлива. [c.237]

    Природный газ уникальное, экологически чистое и весьма удобное для использования топливо. За последние 30 лет доля использования природного газа как топлива постоянно растет во всем мире, достигая 55 %. Подвод газа к газоиспользующей установке, как правило, не вызывает затруднений. Разработанные к сегодняшнему дню технологии чистого сжигания природного газа позволяют успешно его использовать на месте потребления вместо электрической энергии, пара и горячей воды, снижая при этом затраты на производство и потери на передачу энергии. При этом не только существенно снижается стоимость технических установок, но и сокращается удельное потребление топлива до 50 %, повышается надежность теплоснабжения. Природный газ по своим свойствам настолько удобное топливо, что во многих технологических процессах он может заменить электрическую энергию или пар и, таким образом, существенно сэкономить расходы на эти энергоносители и связанные с их производством мощности и системы распределения. Газовую трубу можно довести до места потребления топлива почти также просто, как электрический провод. Газовые установки отличаются технической простотой и низкой стоимостью. [c.215]

    В настоящее время разрабатываются международные транС портные маршруты, обеспеченные сжатым природным газом. Здесь учитывается значительное превосходство газового моторного топлива по сравнению с автомобильным бензином, так как оно существенно более экологически чистое. [c.270]

    Благодаря многим физико-химическим характеристикам, углеводороды, входяш,ие в состав газойлевых фракций, наиболее широко используются как нефтяное печное топливо. Во-первых, они обладают более высокой теплотворной способностью, чем более легкие углеводороды, например, содержаш,иеся в керосине, нафте или LPG (сжиженном нефтяном газе). Во-вторых, их транспортировка дешевле, чем транспортировка природного газа или LPG, так как для этого не требуется специального оборудования, пригодного для работы под давлением. В-третьих, эти продукты менее склонны к случайному воспламенению и менее взрывоопасны, чем нафта. В-четвертых, их легче сжечь, чем остаточные (котельные) топлива, так как их не надо подогревать перед подачей в камеру сгорания. Наконец, они являются более экологически чистыми, чем остаточные топлива, благодаря более простому химическому составу. [c.140]

    Использование новых экологически чистых продуктов из альтернативных источников сырья, например нефтяного и природных газов, кислородсодержащих углеводородов (спиртов, эфиров) и водорода в автомобильном транспорте. Перевод части автотранспорта на альтернативные топлива рассматривается во многих странах мира как радикальная мера снижения вредных выбросов автомобиля, оздоровления воздушного бассейна больших городов, позволяющая одновременно значительно расширить ресурсы моторных топлив. Мировой парк автомобилей, работающих в настоящее время только на газовом топливе, превысил 4,5 млн единиц и растет исключительно быстрыми темпами. [c.846]

    Ресурсы и круговорот углерода в природе. Общая масса углерода в земной коре очень значительна 3,2 10 т (табл. 18.4). Наиболее распространенные углеродсодержащие минералы — карбонаты щелочно-земельных и других металлов. Следующими за ними по суммарному содержанию углерода являются так называемые каустобиолиты. Это общее название всех горючих полезных ископаемых биогенного происхождения. Основная часть углерода каустобиолитов находится в горючих сланцах в виде керогенов — продуктов разложения биомассы. Главное горючее современной электро- и теплоэнергетики — ископаемые угли, являющиеся продуктами обуглероживания керогенов антрациты, каменные и бурые угли. Роль главного транспортного горючего играет нефть. Горючий природный газ, содержащий 80—99% СН4, — важное экологически чистое бытовое и промышленное топливо, а также сырье химической промышленности. [c.357]

    ООО Уралтрансгаз с начала 80-х гг. активно участвует в государственной программе по переводу автомобильного транспорта на более дешевый и экологически чистый вид топлива – природный газ. За истекший период было построено и эксплуатируется 24 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). Из них АГНКС-500 – 15 шт., АГНКС-250 – 4 шт., АГНКС-100 - [c.194]

    На рубеже XIX и XX веков были изобретены бензиновый и дизельный двигатели внутреннего сгорания, положившие начало всеобщей моторизации, коренной перестройке вначале водного, а затем и железнодорожного транспорта, появлению таких новых видов транспорта, как автомобильный и авиационный, созданию машин и механизмов, использующих двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Все это привело к резкому увеличению добычи и потребления нефти, отличающейся высокими энергетическими характеристиками, относительной простотой переработки в разнообразные моторные и котельно-печные топлива, смазочные материалы, нефтехимическое сырье и возможностью дальнего транспорта с относительно низкими затратами. Наряду с нефтяной промышленностью, хотя и несколько позднее, значительное развитие получила в ряде стран мира добыча и переработка природного газа. Он стал широко применяться как эффективное и экологически лаиболее чистое топливо для выработки электрической и тепловой энергии, а также как сырье для многих крупнотоннажных химических производств. [c.5]

    После энергетического кризиса администрация США начала активную разработку мер по долгосрочному развитию угольной промышленности, преследуя цель перевести ряд промышленных объектов, в первую очередь электростанций, с нефтегазового топлива на уголь. Однако возросшие требования к охране окружающей среды не позволили твердому топливу снова занять доминирующие позиции в энергопотреблении страны. По соображениям экологической безопасности возрастает роль наиболее чистого топлива – природного газа. [c.7]

    Топливно-энергетическая и экологическая ситуапия, складывающаяся в Российской Федерации и в мире, свидетельствует о том, что природный газ, используемый в качестве моторного тогшива, является реальной альтернативой жидким углеводородным топливам. Это вытекает из физико-химических свойств метана высокое октановое число, щирокий диапазон воспламенения по коэффициенту избытка воздуха, способность образовывать гомогенную с воздухом смесь, низкая фотохимическая активность и, в перспективе, более низкая но сравнению с дизельным топливом токсичность отработавших газов. Однако природный газ только тогда является экологически чистым топливом, когда решены проблемы с организацией соответствуюшего рабочего процесса и аппаратурой, его обеспечиваюшей. [c.317]

    С середины 1980-х годов интерес к процессу прямого получения оксигенатов из метана вновь возрос в связи с повышением роли природного газа в мировом энергобалансе и острой потребностью ведущих индустриальных стран в экологически чистых моторных топливах. Этому также способствовало появление экспериментальных данных [80], указывающих на принципиальную возможность достижения очень высокой селективности образования метанола [81]. [c.130]

    Отсюда вытекает особая значимость соверщенствования структуры энергопотребления в направлении увеличения в балансе в максимально возможной степени наиболее экологически чистых видов топлива и прежде всего — природного газа. [c.283]

    В 1991 г. продолжалось увеличение суточной добычи природного газа, средние показатели в которой-лучшие за последние пять лет. Но в связи с тем что цены на газ в США и Канаде снизились на 13-17% из-за его избытка на рынке, ожидаемая прибыль не была получена, и это особенно сильно отразилось на финансовых показателях компании. Если к тому же учесть, что в 1991 г. на газ приходилось около 60% запасов компании в пересчете на условное топливо, то есть больше, чем у большинства крупных нефтяных компаний, то можно понять трудности не только Амоко Продакшен, но и всей корпорации. Однако руководство корпорации считает, что преобладание газа в энергетическом балансе принесет плоды в будущем, если учесть тот факт, что природный газ представляет собой более экологически чистое топливо. [c.56]

    Природный газ представляет собой смесь углеводородов с низкой молекулярной массой, основным компонентом которой является метан, СН4. Природный газ, добываемый в Северной Америке, обычно содержит 60—80 % метана (остальное приходится на этан, СгНб, пропан, СзНв, и бутан, С4Н10, соотношение которых может быть различным). В нем присутствует ряд примесей, содержащих серу и азот, которые можно, однако, удалить, чтобы получить экологически чистое топливо и ценное сырье для химической промышленности. [c.66]

    Данил стала одной из первых стран, принявших закон об углероде (о выбросах СО2 У Налог на СО2 составляет 100 датских крон (16 долларов США) за тонну, в результате чего экологически чистое топливо, такое как природный газ, получило дополнительные преимущества перед углем. При этом для многих энергоинтенсивных производств оказалось возможным возмещение налога на СО2, если выполнены определенные условия. К ним, в частности, относится необходимость проведения энергетического аудита зарегистрированным консультантом или фирмой, по результатам которого компания выполнила мероприятия по энергосбережению. [c.35]

    Границы России поглощают до 10-15 % его добычи и повышают стоимость каждой тысячи кубометров на несколько десятков долларов, Большинство вновь открываемых и осваиваемых традиционных газовых и газогидратных месторождений расположено в удаленных регионах или на морском шельфе, что делает проблему транспортировки их ресурсов потенциальным потребителям критической. Экономическая целесообразность использования трубопроводного транспорта или технологии сжижения природного газа для его доставки на расстояния в тысячи километров от месторождений на Севере России и шельфе Северного Ледовитого океана к потенциальным потребителям, например, в Юго-Восточной Азии вызывает большие сомнения. Хотя мировой объем торговли СПГ достиг уже 90 млрд мЗ/год, современные методы его получения и перевозки танкерами-реф-рижераторами увеличивают цену газа минимум на 50-55 долл/1000 м , что менее рентабельно, чем конверсия в жидкие продукты для последующей транспортировки. Кроме того, таким образом можно транспортировать только ресурсы, находящиеся вблизи глубоководных портов, а в течение проектного срока службы одна линия СПГ с экономически обоснованной мощностью потребляет для покрытия собственных нужд до 140 млрд м3 газа. Наконец, транспорт и промышленность нуждаются именно в жидком экологически чистом топливе и сырье. Практический путь решения обеих задач открыли бы рентабельные технологии конверсии природного газа в жидкие [c.79]

    Все более ужесточающиеся нормы токсичности отработавших газов требуют использования электронно-управляемой подачи топлива в двигатель, это касается даже такого экологически чистого топлива, как природный газ. В направлении создания газовпрыскивающей аппаратуры успешно работают НТЦ Авангард г. Саратов, ЗАО Газомотор г. Рыбинск и НПП Элкар г. Москва. Именно с ними сотрудничает ОАО ГАЗ по созданию двигателей с электронно-управляемым впрыском газа. [c.27]

    Экологически чистые и городские топлива (вида 1), получаемые с помощью процесса гидроочистки и содержащие менее 0,05% общей серы, а также маловязкие низкокипящие газоконденсатные топлива лишены природных ПАВ и обладают пониженньши по сравнению с прямогонными топливами противоизносными свойствами. [c.148]

    По прогнозам ряда ведущих ученых роль электрохимии в народном хозяйстве будет возрастать. Считают даже, что по мере истощения запасов природного топлива человечество вступит в атомно-электрохимическую эру. Электроэнергия, вырабатываемая атомными электростанциями, будет использоваться тогда для генерации водорода электролизом воды, водород заменит природный газ и углеводороды и будет применяться в водородно-кислородных топливных элементах. Будут реализованы на практике процессы электролиза воды в фотоэлектрохимических системах, преобразующих солнечную энергию. Возрастет роль химических источников тока, удельные характеристики которых будут приумножены. Электрохимия, станет основой многих экономичных н экологически чистых технологических процессов, а разработанные электрохимикам методы навсегда покончат с проблемой коррозии. Ученые познают природу электрохимических процессов в живом орг ч из.ме и поставят достижения биоэлектрохчмин на службу человечеству. [c.286]

    Россия обладает исключительно ограниченными (около 5% от мировых) ресурсами нефти, но значительно более богата запасами природного газа (38% от мировых) [I]. Хотя в последние годы запасы черного золота страны не восполнялись новыми геологическими открытиями и к тому же они непрерывно истощались в результате неэффективной разработки и неглубокой переработки, тем не менее Россия продолжает экспортировать нефти в больших объемах (около 150 млн. тонн ежегодно), как и бывший СССР в годы нефтяного бума . Не исключено, что если своевременно не покончить с ошибочными представлениями о неиссякаемости, неисчерпаемости и дешевизне нашей нефти, то через несколько десятилетий придется внести ее в Красную книгу природных ресурсов и последующее поколение будет вынуждено синтезировать ее из твердых горючих ископаемых. Единственно приемлемым стратегическим направлением развития нефтепереработки следует считать глyбoкv ю переработку нефти. При этом тепло- и электроэнергетику целесообразно перевести на более экологически чистые и обеспеченные ресурсами голубое и ядерное топлива. [c.4]

    Концетщия развития космических средств выведения Российской Федерации отдает приоритет созданию высоконадежных двигательных установок на экологически чистых и дешевых компонентах топлива. Конструкторское бюро химической автоматики им. С.А. Косберга (КБХА, Воронеж) в инициативном порядке приступило к освоению топлива жидкий кислород—сжиженный природный газ (ЖК-СПГ). Природный газ на 98 об. % содержит метан и оценивается ведущими специалистами отрасли как топливо, наиболее полно удовлетворяющее требованиям к двигателям нового поколения [14]. [c.533]

    Сжиженный природный газ эффективен не только в качестве дешевого и экологически чистого моторного топлива. Он одновременно может являться и источником холода. Энергия холода, хранимая в баках СПГ автотранспорта, является еще одним значительным преимуществом СПГ по сравнению с традиционным нефтяным топливом. Данное обстоятельство позволяет использовать охлаждающую энергию СПГ в авторефрижераторах, а также для поддержки или вместо воздушных кондиционеров в кабинах дальнорейсовых грузовиков или автобусов. Таким образом, можно удешевить стоимость прогона, сэкономив энергию и вернув большую часть энергии, затраченной на сжижение газа. [c.819]

    При выборе вида используемого топлива целесообразно, очевидно, руководствоваться следующим. Основное топливо должно обеспечивать принципиальную возможность реализации НСС1-процесса, с одной стороны, и обладать достаточными разведанными запасами, с другой. В качестве такого топлива идеально подходит природный газ, легко образующий с воздухом гомогенную смесь и являющийся экологически чистым ресурсообеспеченным топливом. Вспомогательное топливо должно иметь лучшие характеристики воспламенения температура его воспламенения, в частности, должна быть ниже, чем у метана, а скорость сгорания, соответственно, выше. Кроме того, с практической точки зрения желательно, чтобы это топливо можно было оперативно получать из основного в технологическом оборудовании, входящем непосредственно в состав силовой установки, т.е. вспомогательное топливо должно быть продуктом конверсии основного. Этим требованиям лучше всего удовлетворяют водород и диметиловый эфир. [c.445]


chem21.info

Виды топлива для отопления дачи

Отопление — важный вопрос, который приходится решать практически каждому владельцу коттеджа или частного дома. Одни обогревают помещения с помощью печки, другие создают индивидуальные системы, используя различные виды топлива.

Дрова — дешевый, экологически чистый и потому довольно популярный вид топлива. В деревнях их заготавливают самостоятельно. Но такая возможность есть не у всех владельцев коттеджей и потому чаще всего дрова покупают в компаниях, занимающихся их заготовкой и колкой. При подборе и покупке учитывают породу древесины (используют березу, дуб, ольху, осину, сосну и пр.), влажность (бывают высушенными или естественной влажности). Причем, можно выбрать колотые дрова или неколотые в чурбаках.

Пеллеты (гранулы) и брикеты (евродрова) — альтернатива дровам — безопасный, экологически чистый и возобновляемый вид топлива. Его производят из отходов лесопильных, деревообрабатывающих, сельскохозяйственных и пищевых производств. Такое топливо отличается высокой калорийностью, низкой ценой, занимает мало места, не самовоспламеняется, хранится продолжительное время.

Уголь — доступный и недорогой вид топлива. Теплота его сгорания довольно высокая и позволяет получить много тепловой энергии на единицу массы. Для бытовых нужд используют топливо таких марок: антрацит (АО и АК), длиннопламенный (ДКО, ДПК), а также слабоспекающийся марки ССПК. При выборе той или иной марки учитывают влажность и теплоту сгорания, объем летучих веществ и зольность. Сортность же зависит от марки и размеров угольных кусков (сегодня технологи насчитывают 14 марок).

Торфяные брикеты (150/70/60 мм) — популярное недорогое топливо с высокой (близкой к углю) теплотворной способностью. Изготавливают их путем измельчения, рассева и сушки обезвоженного фрезерного торфа и его прессования в брикетировочных прессах. Популярность торфяных брикетов объясняется доступностью, минимальным количеством вредных примесей, возможностью использования отходов в качестве известковых и фосфорных удобрений. К тому же, брикеты компактны, удобны в хранении, не пылят.

Недостатком этих видов топлива является невозможность автоматической работы и необходимость:

  • обустройства места для складирования и хранения запасов;
  • регулярной загрузки топлива;
  • постоянного контроля за поддержанием огня;
  • время от времени удалять золу.

Электроэнергия — высокоэффективный, экологически безопасный и безотходный теплоноситель. Использование электричества позволяет легко поддерживать заданную температуру и автоматизировать работу топливной системы. Но для ее создания необходимо обеспечить трехфазное напряжение и получить разрешение соответствующих органов. Останавливая свой выбор на электроэнергии, нужно учитывать тот факт, что нормативами предусмотрено мощность, равная 10 кВт/час (она позволит обогреть домик, размером 6х6). Сверхнормативную мощность выделяют только за дополнительную плату, что существенно удорожает обогрев.

Дизельное топливо — отличный вариант для обогрева помещений. По фракционному составу оно немного тяжелее автомобильного. Для улучшения его свойств применяют депрессорные присадки. Как правило, его используют там, где нет газовых магистралей и электричества. Для монтажа дизельной топливной системы понадобится установка резервуаров и обустройство путей его поддачи к котельной.

Газ — самый востребованный и популярный вид топлива. Предпочитают его из-за эффективности, невысокой стоимости, удобства пользования. Отопительные системы можно подключать к централизованной сети газоснабжения либо использовать сжиженный газ, который подается газобалонной системой или газхолдером (подземным или надземным).

Какой вид топлива предпочесть, каждый решает самостоятельно с учетом различных факторов. Главное, чтобы оно обеспечивало необходимый обогрев.

samanka.ru

7 экологичных видов топлива для автомобилей. Какой вид топлива является самым экологически чистым


Самое распространенное экологически чистое топливо

20.06.2016

В настоящее время природный газ считается одним из главных видов топлива, после нефтепродуктов. Основной его «плюс» в том, что это вещество можно назвать экологически чистым. В наше время это очень важно, особенно когда очень актуальна проблема экологии и загрязнения окружающей среды. Для обогрева и приготовления пищи, газ используется намного чаще, чем твердые виды топлива, а все потому, что при сгорании он не образует дыма и не оставляет после себя золы.

В основном, ископаемый газ состоит из газообразного метана. В его состав также входят такие газы, как пропан, этан и бутан. Концентрация и количество всех этих веществ в формуле природного газа, будет зависеть от места его добычи.

Сегодня рынок газового топлива очень широк. Очень много стран мира по достоинству оценили преимущества использования «голубого» топлива. Его используют не только как топливо, он применяется в быту и химической промышленности. Кроме того, при сгорании газ выделяет практически никаких вредных веществ, поэтому его преимущества, по сравнению с иными видами топлива, существенны. Газ намного легче разжечь и удобнее контролировать процесса сжигания, например, с углем и другим твердым топливом это сделать сложнее.

Есть еще и другой тип горючего газа, который называют «искусственным». Сначала его использовали для освещения улиц и помещений, поэтому иногда его называют «светильным газом».

Существует несколько групп, которые характеризуют добычу газообразного полезного ископаемого.

Первая. Газ, который добывается из таких месторождений, в которых кроме него ничего больше нет. Иногда газ настолько чистый, что отсутствуют примеси других веществ.

Вторая. Топливо, которое поднимается из скважин вместе с нефтедобычей. В таком газе могут присутствовать пары нефтепродуктов и пропан.

Третья. Газ, добываемый из конденсатных месторождений. Вместе с газом, здесь присутствуют и другие вещества, конденсаты.

Современную жизнь человека очень сложно представить без использования природного газа. Благодаря его экологически чистому составу, в качестве источника энергии, газ применяют намного чаще, чем другие вещества. Богатые месторождения позволяют пользоваться этим полезным ископаемым на протяжении длительного времени.

На правах рекламы

www.business-gazeta.ru

7 экологичных видов топлива для автомобилей

 

 

Многие годы исследователи бьются над поиском альтернативы бензину как основному типу топлива для автотранспорта. Экологические и ресурсные причины нет смысла перечислять — о токсичности выхлопных газов не говорит только ленивый. Решение проблемы ученые находят в самых, порой, необычных видах топлива. Recycle выбрал наиболее интересные идеи, бросающие вызов топливной гегемонии бензина.

 

Биодизель на растительных маслах

Автомобильные эко-новости

 

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Американцы хотят запустить в серию автомобили на воздухе.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

 

Сжатый воздух

 

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Безвредные автомобили явились по вызову из будущего

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды с

szemp.ru