Самый большой грейдер – Самый большой автогрейдер в мире. – самые большие машины – Каталог статей

Содержание

Самый большой грейдер в мире

В серии статей на нашем сайте мы начали рассказывать про самую большую технику в строительной и добывающей отрасли. В этой статье пойдет речь о грейдере-монстре, самый большой грейдер в мире , который к сожалению уже не в деле, но все же остается великаном среди свои «коллег».

Автогрейдер представляет собой специальное транспортное средство, предназначенное для планировки профилирования площадей под строительство дорог и прочих элементов городской инфраструктуры. Машина успешно справляется с перемещением грунта, снега, сыпучих материалов. Техника активно используется компаниями в строительных и производственных целях. Повсеместное распространение получила эксплуатация грейдера как для строительных нужд, так и в горнодобывающей промышленности и на карьерах.

Универсальность грейдера заключается в его конструктивных особенностях. Техника специально заточена под работы, связанные с разравнивание, планировкой и подготовкой площадей для строительства, перемещения грузов, машин и т.д. Прежде всего, продолговатая форма рамы и расположение отвала отличают его от строительных машин, схожих по своему предназначению. Лезвие находится между передним и задними мостами ближе к середине конструкции грейдера. Отвал оборудован гидравлическим приводом. Таким образом, оператор способен корректировать положение лезвия под любым вектором.

Безусловно, в городских условиях нет нужды в великанах, но в горнодобывающей промышленности и на крупных карьерах большой грейдер как нельзя кстати. Именно таким великаном должен был стать автогрейдер итальянской компании Umberto Acco Company. Так Acco Grader сошел с конвейера в 1980 году и стал рекордсменом в своей линейке специальной строительной техники, заняв место лидера. Самый большой грейдер на планете. Вес монстра составил 160 тонн. Сложно поверить, но вес этого гиганта и по сей день составляет конкуренцию самым большим строительным механизмам. А что касается грейдеров, ни один завод производитель специальной техники так и не создал автогрейдер, который смог бы превзойти в размерах итальянского великана.

Размеры грейдера воистину впечатляют. Если взглянуть на человека, стоящего рядом с колесом этого автогрейдера, видно, что радиус колеса в полтора раза превосходит рост взрослого мужчины. А под рамой с легкостью поместится микроавтобус. Учитывая вес монстра, автогрейдер Acco оборудован двенадцатью колесами, по два колеса с каждой стороны на переднем мосту, и по два с каждой стороны на обоих задних мостах. Особенностью конструкции грейдера является тот факт, что все три моста имеют привод.

Для передвижения грейдера-монстра итальянский производитель установил на машину два двигателя. Оба немецкого производства, надежные движки фирмы Caterpillar. Мощность двигателей не отстает от размеров грейдера. Так, в задней части великана расположился движок мощностью 1000 л.с., а в передней части грейдер тянут 700 лошадей. С таким потенциалом машина способна выдерживать немыслимые нагрузки.

Стоит упомянуть о размерах отвала. Размер отвала грейдера Acco составляет 10 метров. Ради сравнения, приведем пример строительства дорог. Стандартная ширина дорожной полосы составляет 2,75 метра. Таким образом, двухполоска, по две полосы в каждую сторону, с разметками, разделительной полосой и обочиной составляет 14 метров, стандартно. Автогрейдер Acco занял бы при передвижении по такой дороге практически все четыре полосы, за исключением обочины. Представьте, какой объем грунта способен перемещать этот монстр.

История великана печальна. Ярко блеснув на горизонте среди уникальных строительных механизмов, грейдер Acco так и не был поставлен в серийное производство, став единственным в своем роде автогрейдером-монстром. Назовем его единорогом в своем классе строительной техники. Мы уже упоминали в статье про самый большой бульдозер, того же самого итальянского производителя Umberto Acco Company.

История такова: Эта крупногабаритная техника была разработана и выпущена в виде прототипов для последующего серийного производства по заказу Ливийских властей в 1980 году. Техника необходима была для реализации крупномасштабного проекта по застройке неосвоенных территорий в Ливии в кратчайшие сроки. После ухудшения отношений Ливийских властей с ведущими международными странами, и последующего обвинения Муаммара Кадаффи в пособничестве терроризму, Ливия оказалась в торговой изоляции, что вызвало существенное ухудшение экономического положения страны. После введения ООН эмбарго, совместный Итальянско-Ливийский проект так и не был реализован. Стороны вынуждены были отказаться от договоренностей на поставку техники.

Выпущенные в единственном экземпляре грейдер Acco и бульдозер Acco так и не были использованы по назначению. Сегодня эти громадины, впечатляющие своими размерами, могут лишь вдохновлять любителей необычного. Люди, желающие коснуться истории, приезжают посмотреть на великанов, которым суждено было стать самыми могучими, но которые смогли оставить лишь след в истории, так никогда не став полезными.

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий к этой статье:

rbstroy.by

ТОП самых больших видов спецтехники

В третьем номере мы представили пятерку самых необычных грузовых машин. Если вы пропустили этот материал, то он доступен для чтения здесь. Сегодня мы решили познакомить вас с самыми большими представителями других видов специальной техники. Итак, встречайте удивительные произведения гениальных инженеров.

Фронтальный погрузчик LeTourneau L2350

Это самый большой фронтальный погрузчик в мире. Чтобы он смог работать на руднике по добыче меди в карьере Рэй (США), его части привезли с завода-изготовителя и собирали прямо на месте. Высота этого гиганта — 6,5 м, длина — 18 м, вес — 263 т, а в 7-метровый ковш вмещается более 72 т грунта. Высота разгрузки превышает 7 метров. В движение шарнирно-сочлененную махину приводит 16-цилиндровый дизельный двигатель Detroit Diesel объемом 62,5 л и мощностью 2300 л. с. Максимальная скорость погрузчика не превышает 15 км/ч. Объем топливного бака равен 4000 л, которые погрузчик расходует всего за сутки работы. Чтобы оценить масштабы затрат на LeTourneau L2350, добавьте сюда 105 тысяч долларов за одно колесо (а их 4) и 7,6 млн долларов начальной стоимости.

Между прочим, управлять этим погрузчиком достаточно просто. В кабине оператор орудует всего двумя джойстиками — одним для маневрирования по карьеру, вторым — для управления ковшом. Избежать ошибки помогает умный бортовой компьютер, который анализирует состояние всех систем, включая вес груза в ковше и работу гидравлики.

   

Автогрейдер ACCO

Единственный в своем роде самый мощный и тяжелый автогрейдер был создан в Италии еще в 1980 году. Его вес — 160 тонн, а для обеспечения его работы используются два двигателя Caterpillar — мощностью 700 л. с. и 1000 л. с. Длина ножа грейдера составляет 10 метров.

Машина так никогда и не приступила к своим обязанностям. Дело в том, что создавали его по спецзаказу властей Ливии, но после ссоры Муаммара Каддафи с другими странами мира из-за пособничества террористам производитель грейдера не имел права поставить его заказчику. Поэтому громадина так и стоит на заводе в Италии. Правда, уже в полуразобранном виде.

    

Бульдозер ACCO

Еще один итальянский гигант весом 183 тонны также был заказан лидером Ливии и, соответственно, как и грейдер, не попал в место назначения. Бульдозер также оснащен двумя двигателями Caterpillar, каждый мощностью по 675 л. с. Размеры самой машины и навесного оборудования впечатляют — вся конструкция 12 метров в длину, отвал — 7 метров в длину и 2 метра в высоту, рыхлитель — три метра в высоту. Судьба бульдозера, как и его собрата грейдера, незавидна — их уже разбирают.

       

Дорожная фреза Roadtec RX-900 E

Звание самой прожорливой фрезерной машины принадлежит американской модели Roadtec RX-900 E. Почти 17-метровая махина на гусеничном ходу за раз снимает 3,81 м асфальта со скоростью 36,5 м в минуту. Холодный планировщик (еще одно название такого типа техники) укомплектован двигателем Caterpillar мощностью 950 л. с. и 6-тонным режущим барабаном, зубья которого на скорости 96 оборотов в минуту вгрызаются в дорожное покрытие на глубину до 36,5 см. Еще 280 зубьев измельчают снятый слой асфальта и отправляют в следующий перед фрезой самосвал.

    

Экскаватор Big Muskie

Самый большой шагающий экскаватор с ковшом 4250W проработал 30 лет в США. В 1969 году его создала компания Bucyrus Erie. 13 500-тонный гигант достигал в высоту 68,7 м, в ширину — 46.2 м, а длина его составляла 148,6 м. 230-тонный ковш, размещенный на 95-метровой стреле, за один цикл загребал 168 м3 груза. В среднем за месяц машина перетаскивала 2,3 млн м3 пород на разрезе.

Передвигался этот экскаватор на 20-метровых опорных башмаках с помощью четырех подъемных гидроцилиндров и поперечных цилиндров движения с ходом в 4,2 м. В 1999 году срок его эксплуатации подошел к концу, и владельцы приняли решение демонтировать экскаватор. Чтобы снять стрелу, пришлось взрывать 127-мм канаты. Сейчас от Big Muskie остался только ковш, который превратился в музейный экспонат.

    

Похожее

igrader.ru

Гиганты спецтехники самые большие грейдеры

Грейдер – один из представителей дорожно-строительной спецтехники, с помощью которого проводят планировку территорий для прокладки дорог, возведения зданий и других объектов инфраструктуры. Это универсальное транспортное средство, которое используется для уборки и перевозки грунта, снега, песка и других сыпучих материалов. Кроме вовлечения автогрейдеров в строительные работы, они часто применяются в горнодобывающей промышленности.

Самый большой грейдер в мире с печальной историей

В 1980 году итальянская компания Umberto Acco Company представила миру великана Acco Grader, который стал рекордсменом среди всех, когда-либо произведенных автогрейдеров. Гигант весом 160 тонн и поныне составляет конкуренцию многим другим видам огромной спецтехники. До сих пор ни один производитель не смог разработать машину, которая бы смогла превзойти Acco Grader в размерах.

Этот монстр настолько большой, что одно его колесо в диаметре в полтора раза больше взрослого человека. Acco имеет двенадцать колес, четыре – на переднем мосту, восемь – на заднем. Уникальной особенностью этого грейдера является то, что благодаря конструкции все три моста имеют привод. В машине установлено два двигателя немецкого производителя Caterpillar. Один из них мощностью 1000 лошадиных сил, второй – 700 лошадиных сил. Отвал этого великана тоже занимает рекордную строчку по своим размерам – 10 метров.

Несмотря на то, что грейдер на момент представления стал очень популярен, его так и не выпустили в серийное производство. Машина была разработана и произведена в 1980 году в качестве прототипа для будущих серий этой линейки по заказу Ливии. Ливия собиралась освоить и застроить незаселенные территории в самые рекордные сроки, однако скорое ухудшение отношений этой африканской страны с международным сообществом, а впоследствии – полная экономическая изоляция, не дали возможности реализоваться проекту Acco Grader. Так, самый большой автогрейдер в мире и не стал использоваться по назначению.

Топ самых больших грейдеров в мире

На данный момент одним из самых больших автогрейдеров в мире является Champion 100T. В настоящее время этот грейдер не выпускается, а всего было произведено лишь десять экземпляров этой линейки. На нем установлен большой двигатель мощностью 700 лошадиных сил. Сам вес грейдера достигает 92 тонны, что оправдывает использование такого мощного движка.

Грейдер 24H Caterpillar также входит в компанию гигантов. Он используется не только в горнодобывающей промышленности, но и для перевозки тяжелых грузов. Особенностью автогрейдеров Caterpillar является то, что на всех машинах установлена современная система гидравлики, которая в процессе эксплуатации учитывает рабочую нагрузку, в соответствии с этим, обеспечивает необходимую гидравлическую мощность. Вес машины составляет 62 тонны, по габаритам – это одна из самых больших моделей линейки: длина – 10 метров, ширина – 2.5 метров, высота – 5 метров. В 24H установлен двигатель CAT мощностью 373 кВт, благодаря которому грейдер обеспечивает максимальную рабочую скорость, равную 40 км/ч.

Китайский производитель XCMG также выпустил свою гигантскую модель – GR500. Эта машина весит 56 000 килограмм и для того, чтобы ей хватило мощности для передвижения, она оборудована двигателем Cummins QSX15 с 399 лошадиными силами. Максимальная рабочая скорость равна 38 км/ч. Этот автогрейдер имеет шесть колес, два из которых установлены на переднем мосту, а четыре – на заднем. Длина грейдера – 14 метров, ширина и высота – 4.1 и 4.6 метров соответственно.

GD825A-2 – еще один мощный автогрейдер от китайской компании Komatsu. Отличается высокой производительностью благодаря двигателю Komatsu мощностью 156 кВт и широким рабочим диапазоном. Максимальная рабочая скорость этого агрегата – 44 км/ч. Распределение веса GD825A-2 идет очень равномерно, вследствие чего можно использовать грейдер практически в любых условиях. Часто эта модель используется на карьерах и в горнодобывающей промышленности. Длина машины доходит почти до 10 метров, ширина и высота равны 2.1 и 3.1 метрам соответственно. Весит этот агрегат более 25,5 тонн.

В ассортименте компании Caterpillar есть еще один гигант – модель 18M3, основанная на базе успешной 16M. Она отличается повышенной мощностью, большим отвалом, а особенно, возможностью использовать большой угол наклона отвала. На данном грейдере установлен 6-цилиндровый двигатель CAT C13 ACERT VHP, обладающий мощностью 227 кВт при 2000 об/мин. Максимальная скорость движения – 52 км/ч. Эксплуатационная масса 18M3 в стандартном оснащении равна 33 710 кг. В основном 18M3 используется в строительных работах на объектах городской инфраструктуры.

Компания Bell выпускает свою линейку грейдеров, среди которых одним из больших и мощных является модель 772D. На ней установлен двигатель John Deere 6081H мощностью 172 кВт, который обеспечивает возможность максимальной рабочей скорости 41 км/ч. Длина отвала равна 4.27 метрам, высота – 0.6 метрам. Длина грейдера составляет 10 метров, ширина – 2.5 метров, высота – 3.2 метров.

Volvo G990 – один из самых безопасных и надежных грейдеров в мире. Простота управления, высокая производительность, возможность выполнения сложных задач завоевали ему огромную популярность. Двигатель Volvo D9 обеспечивает 160 кВт, если есть возможность, то он может разогнаться до 49 км/ч. Длина – 9.2 метра, ширина – 2.5 метров, высота – 3.2 метров.

Технологии производства больших машин продолжают стремительно развиваться, а все возрастающие потребности строительной и горнодобывающей промышленности требуют от производителей все новых расширенных возможностей. Так что вполне вероятно, что печальная история самого большого грейдера в мире больше не повториться и в скором будущем мы увидим новые модели, превосходящие его по размерам и характеристикам.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Строительные монстры (14 фото)

Есть в мире строительные машины с двигателями мощностью 1150 лошадей, грузоподъемностью 45 тонн, и стрелами длиной 144 метра. Это мощные строительные машины, о существовании которых ты даже не догадываешься.

Бульдозер Komatsu D575A

Это самый большой бульдозер в мире. Его вес — 152,6 т, ширина — порядка 7-ми метров, а высота — 7,39 м (чуть выше 2-этажки). Мощность двигателя Komatsu D575A – 1150 л.с. Двигатель обладает 12-ю цилиндрами с водяным охлаждением, турбонаддувом и прямым впрыском. Вся мощность силовой установки направлена на тягу.

Главный инструмент Komatsu D575A – его отвал, перемещающий в три раза больше породы, чем бульдозер стандартных размеров. Объем отвала – 69 кубометров. Более того, машина способна преодолеть практически любое препятствие.

За одну «ходку» этот япошка может перемесить до 96 м² строительного мусора или песка. Модель выпускается с 1991 года, и производитель пока не планирует прекращать производство — конкурентов у D575A просто нет.

Бетоносмеситель Terex FDB6000

Выжать что-то необычное из бетономешалки сложно. Поэтому все, на что хватило человеческой фантазии — это Terex FDB6000.

Типичный смеситель с увеличенной максимальной грузоподъемностью и передней загрузкой.

Машина не маленькая, но производители уверяют, что она легко помещается и проезжает по всем мостам федерального назначения в США.

Сваевдавливающая установка Titan DTZ 360

Давно уже прошли те времена, когда сваи в землю вбивали с помощью гидро- или паровых молотов. Сегодня для этого существуют сваевдавливающие установки. Хоть они работают медленно, зато практически бесшумно. А еще не повреждают сами сваи, не разрушают фундамент, не создают никаких вибраций.

Сегодня лидеры в производстве СВУ — китайцы. Они и есть создателями волшебной установки, именуемой отнюдь не волшебным именем Titan DTZ 360.

Liebherr LR 13000

Liebherr LR 13000 — это самый большой в мире гусеничный подъемный кран классической конструкции. Он способен поднимать грузы массой до 3000 т, а длина его стрелы достигает в раздвинутом состоянии 144 м.

В первую очередь эта машина предназначена для строительства электростанций и нефтяных производств, где приходится поднимать полуторатонные конструкции.

Канальный бетоноукладчик Gomaco C650F

При строительстве и облицовке каналов используются достаточно специфические машины — канальные бетоно- и асфальтоукладчики. Наиболее известный их производитель — американская компания Gomaco.

Их детище по кличке Gomaco C650F может похвастаться тем, что своей формой повторяет форму канала. А еще способно уложить покрытие как на плоской, так и на наклонной поверхности.

Грейдер Volvo G940B

Обычно грейдеры для планировки площадей и выравнивания грунта имеют длину 8−10 м и массу порядка 20 т. Но в 1980-м году итальянская компания Acco по ливийскому заказу построила гигант Acco Grader массой 160 т.

В Ливию грейдер так и не попал, а применения на родине так и не нашлось. Поэтому сегодня его хранят в полуразобранном состоянии.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Самый большой действующий грейдер в мире видео Видео уроки

2 лет назад

Автогрейдер CHAMPION 100T. Этот гигант весит 92 тонны и располагает дизельным 700-сильным двигателем. На сегодняшни….

2 лет назад

https://www.youtube.com/channel/UC_HRpTIfCwj6FH-AWvgBtJg?view_as=subscriber.

5 лет назад

Грейдер полный привод в грязи на площадке РАБОТАЕТ !!!

4 лет назад

СДМ-25 – конкурент автогрейдера ДЗ-98 Описание автогрейдера СДМ-25 http://sdm25.ru Купить запчасти ДЗ-98 (круг, рама,…

2 лет назад

https://www.youtube.com/channel/UC_HRpTIfCwj6FH-AWvgBtJg?view_as=subscriber Большие,старые и новые грейдера. https://vk.com/club21534403 …

3 лет назад

World’s Longest Off Road Vehicle Полезная нагрузка 400 тонн. Размеры: 173 м в длину, кабина – 9 м в высоту, 54 колеса. На кабине…

3 лет назад

Самый большой асфальтоукладчик в мире WIRTGEN WR2500 Мегамашины National Geographic Уважаемые друзья, Вашему вниманию…

10 меc назад

АВТОГРЕЙДЕР ДЗ 98.СЪЕЗД С НАСЫПИ.ПРЕОДОЛЕВАНИЕ РЕКИ.

5 лет назад

Перевозка лючей через реку “Буйки”

3 лет назад

Молот для забивания свай, мегагрейдер, бетонный насос, авиадвигатель, асфальтоукладчик.

9 меc назад

ООО “Землеройные Строительные Машины” Т: +7(4852) 66-20-88 M: +7(964) 136-91-31 Сайт: http://ooozsm.ru.

videouroki.su

Грейдер

Человечество всегда стремилось переложить тяжелую работу на плечи механизмов и машин. В настоящее время трудно представить строительство дорог, аэродромов, гидротехнических сооружений, различных зданий и сооружений, без машин.

Грейдер – техника неограниченных возможностей

Тут применяется большое разнообразие машин и механизмов. Главную роль среди этих машин играет грейдер. Слово грейдер, с английского переводится – выравнивать.

А в спецтехнике грейдером называют машину, предназначенную для разравнивания грунта перед его уплотнением, планировки и профилирования участков дороги (или других сооружений).

Сегодня на отечественном рынке спецтехники можно без труда купить продать самосвал или грейдер как бывший в употреблении так и новый. Покупать новую технику выгоднее у официальных дилеров, т.к. есть возможность взять технику в лизинг.

Грейдеры бывают, полуприцепные, прицепные (работают в сцепке с техникой на гусеничной или колесной базе) и самоходные (автогрейдеры).

Свои функции грейдер выполняет при помощи рабочего органа – отвал с ножом, установленного на раме машины.

Отвал приводится в движение гидравлической системой управления и способен совершать рабочие движения в двух плоскостях (вертикальной – регулирует отвал под разными углами и горизонтальной – осуществлять подъем вверх и вниз, а также способен выдвигать отвал за габариты машины).

Прицепные грейдеры имеют более низкую производительностью и маневренностью. Полуприцепные более маневренные и производительные. Самоходные обладают большой производительностью и отличной маневренностью, данный тип наиболее распространенный тип грейдера.

Они снабжаются дополнительным оборудованием – отвал бульдозера, откосник, рыхлитель и кирковщик (7-11 зубьев для разрушения основания и самой дорожной одежды при реконструкции и капитальном ремонте дорог). Откосники нужны для планировки откосов большой длины.

Грейдер относится к машинам циклического действия. Цикл, включает в себя операции: резания, перемещения и профилировка грунта. В зависимости от размера обрабатываемого участка, применяется круговая (при длине участка более 400 м) или челночная (при длине – менее 400 м) технологические схемы работы грейдера.

По числу колесных осей грейдеры делятся на:

✔ одноосные (полуприцепные),

✔ двухосные (полуприцепные и прицепные)

✔ трехосные (только самоходные).

Грейдеры квалифицируются по весу машины и мощности двигателя на:

✔ легкие, весом до 9 т и мощностью до 70 л.с.;

✔ средние, – до 13 т и до 100 л.с.;

✔ тяжелые, – до 19 т и до 200 л.с.;

✔ особо тяжелые – более 19 т и более 200 л.с..

Самый большой в мире грейдер выпущен в Италии. Весит 160 т, имеет два двигателя общей мощностью 1700 л.с..

Чтобы повысить качество планировочных работ, на грейдера, устанавливаются автоматические системы нивелирования, например, система GPS.

Видео: Возможности автогрейдера Komatsu

align=”center”>

www.stroypraym.ru

Грейдер — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гре́йдер (англ. grader, от англ. grade — нивелировать, выравнивать) — прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.

Выполнение всех функций грейдера происходит с помощью специального рабочего органа — отвала с ножом, который смонтирован на раме машины. Его можно поднимать, опускать, поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Самоходные грейдеры носят также название автогрейдеры. Отвал автогрейдера снабжен механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя.

Иногда на автогрейдере устанавливается вспомогательный орган — кирковщик, который состоит из 7—11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог.

Грейдеры применяются при строительстве и содержании дорог, аэродромов, в сельском хозяйстве.

Первые автогрейдеры в СССР (модель В-1) были выпущены в 1947 году Пайдеским заводом дорожных машин (тогда — Механической центральной ремонтной мастерской). Конструктором грейдера был Арнольд Вольберг (эст. Arnold Volberg), основой для него послужил грузовой автомобиль ГАЗ-АА.[1][2][3]

Длина ножей грейдеров, выпускаемых в СССР, а впоследствии и в России — 2,5—4,5  м; производительность 45 м3/ч.

Автоматика нивелирования для автогрейдера

Автогрейдеры, имеющие объемный гидравлический привод регулировки положения отвала, могут оснащаться автоматическими системами нивелирования, применение которых облегчает работу оператора и позволяет добиться необходимых параметров профилируемой поверхности за меньшее число проходов грейдера, что повышает технико-экономические показатели машины.

Рекордсмены

Самый большой из когда-либо созданных в мире грейдеров — Acco Grader итальянской компании Umberto Acco Company. Был выпущен в единственном экземпляре.

Первоначально «рекордсмена» построили для экспорта в Ливию. Однако из-за действовавших в то время ограничений на торговлю с Ливией машину так и не доставили заказчику, да и после победы революции Каддафи последняя предпочла преимущественно советские машины ДЗ. В итоге она до сих пор работает в Италии.

Весит Acco Grader 160 тонн, имеет два двигателя Caterpillar, суммарная мощность которых составляет 1700 л.с. Мотор на 1000 л.с. находился в задней части машины, на 700 л.с. — в передней.

Внешние изображения
[greidum.ru/strange.php Acco Grader]

Напишите отзыв о статье “Грейдер”

Примечания

  1. [www.techstory.ru/du/graider_v10.htm Автогрейдеры серии В www.techstory.ru] // Сайт любителей-энтузиастов старой отечественной дорожной и строительной техники
  2. [www.kolhoos.pri.ee/?action=text&cat=182&ID=187 История Пайдеского завода дорожных машин] // (на эст. языке)
  3. Lembit Juksaar. Lugu Talleksist ja Talleksi erastamisest. — Tallinn, 2012. — том 1, стр. 179—183 (на эст. языке)

Отрывок, характеризующий Грейдер

– Эх, посмотрю я на тебя! – говорил один из них, обращаясь к Карпу.
– Разве можно так с господами говорить? Ты думал что?
– Дурак, – подтверждал другой, – право, дурак!
Через два часа подводы стояли на дворе богучаровского дома. Мужики оживленно выносили и укладывали на подводы господские вещи, и Дрон, по желанию княжны Марьи выпущенный из рундука, куда его заперли, стоя на дворе, распоряжался мужиками.
– Ты ее так дурно не клади, – говорил один из мужиков, высокий человек с круглым улыбающимся лицом, принимая из рук горничной шкатулку. – Она ведь тоже денег стоит. Что же ты ее так то вот бросишь или пол веревку – а она потрется. Я так не люблю. А чтоб все честно, по закону было. Вот так то под рогожку, да сенцом прикрой, вот и важно. Любо!
– Ишь книг то, книг, – сказал другой мужик, выносивший библиотечные шкафы князя Андрея. – Ты не цепляй! А грузно, ребята, книги здоровые!
– Да, писали, не гуляли! – значительно подмигнув, сказал высокий круглолицый мужик, указывая на толстые лексиконы, лежавшие сверху.

Ростов, не желая навязывать свое знакомство княжне, не пошел к ней, а остался в деревне, ожидая ее выезда. Дождавшись выезда экипажей княжны Марьи из дома, Ростов сел верхом и до пути, занятого нашими войсками, в двенадцати верстах от Богучарова, верхом провожал ее. В Янкове, на постоялом дворе, он простился с нею почтительно, в первый раз позволив себе поцеловать ее руку.
– Как вам не совестно, – краснея, отвечал он княжне Марье на выражение благодарности за ее спасенье (как она называла его поступок), – каждый становой сделал бы то же. Если бы нам только приходилось воевать с мужиками, мы бы не допустили так далеко неприятеля, – говорил он, стыдясь чего то и стараясь переменить разговор. – Я счастлив только, что имел случай познакомиться с вами. Прощайте, княжна, желаю вам счастия и утешения и желаю встретиться с вами при более счастливых условиях. Ежели вы не хотите заставить краснеть меня, пожалуйста, не благодарите.
Но княжна, если не благодарила более словами, благодарила его всем выражением своего сиявшего благодарностью и нежностью лица. Она не могла верить ему, что ей не за что благодарить его. Напротив, для нее несомненно было то, что ежели бы его не было, то она, наверное, должна была бы погибнуть и от бунтовщиков и от французов; что он, для того чтобы спасти ее, подвергал себя самым очевидным и страшным опасностям; и еще несомненнее было то, что он был человек с высокой и благородной душой, который умел понять ее положение и горе. Его добрые и честные глаза с выступившими на них слезами, в то время как она сама, заплакав, говорила с ним о своей потере, не выходили из ее воображения.
Когда она простилась с ним и осталась одна, княжна Марья вдруг почувствовала в глазах слезы, и тут уж не в первый раз ей представился странный вопрос, любит ли она его?
По дороге дальше к Москве, несмотря на то, что положение княжны было не радостно, Дуняша, ехавшая с ней в карете, не раз замечала, что княжна, высунувшись в окно кареты, чему то радостно и грустно улыбалась.

wiki-org.ru