Самомонтируемые краны раскладушки – Самомонтируемые краны | Быстромонтируемые краны | Башенные краны без оголовка | Купить башенный кран | Краны Италия | Краны из Европы

Содержание

Новое поколение самомонтирующихся башенных кранов Potain HUP

В конце 2016г. Компания Manitowoc Crane Group разработала и представила новое поколение самомонтирующихся башенных кранов Potain HUP (раскладушки), которые пришли на смену поколению самомонтирующихся башенных кранов Potain серии IGO. Быстромонтируемые краны Potain IGO 32, IGO 36, IGO 42 и IGO 50 сняты с производства. Им на замену разработаны 2 модели:

  1. Самовозводимый кран Potain HUP 32-27 – предназначен для замены башенных кранов Potain IGO 32 и Potain IGO 36).
  2. Быстромонтируемый башенный кран Potain HUP 40-30 – предназначен для замены самомонтируемых кранов Potain IGO 42 и Potain IGO 50.
    Производство самовозводимых башенных кранов Potain HUP налажено на заводе Manitowoc, расположенном в г. Ньелла-Танаро (Пьемонт, Италия).
    Быстромонтируемые башенные краны серии HUP – отличаются от башенных кранов серии IGO рядом усовершенствований, внедрением инновационных элементов конструкции и новейших технологий.
    • Особенности самомонтируемых башенных кранов Potain HUP:
      1. Основной, и на наш взгляд главной, особенностью самовозводимых башенных кранов Potain линейки HUP является его высота. Быстромонтируемый башенный кран оснащен регулируемой двухсекционной башней, которая имеет третью секцию, заключенную внутри второй. Эта конструкция обеспечивает возможность выдвижения третьей секции башни (по типу стрелы автомобильного крана) и дает возможность увеличения высоты под крюком башенного крана Potain HUP с горизонтальной стрелой на 5 метров.
        • Минимальная высота под крюком при горизонтальной стреле у быстромонтируемого крана Potain HUP 32-27 составляет 21,3 м;
        • Максимальная высота под крюком при горизонтальной стреле у быстромонтируемого крана Potain HUP 32-27 составляет 27,0 м;
        • Минимальная высота под крюком при горизонтальной стреле у быстромонтируемого крана Potain HUP 40-30 составляет 25,6 метров;
        • Максимальная высота под крюком при горизонтальной стреле у быстромонтируемого крана Potain HUP 40-30 составляет 30,0 метров.
      2. Возможность увеличения высоты под крюком кранов за счет подъема стрелы на:
        • 10, 20 и 30 градусов у кранов Potain HUP 32-27. Максимальная высота под крюком крана Potain HUP 32-27 при подъеме стрелы на 30 градусов составляет 40,4м;
        • 10 и 20 градусов у кранов Potain HUP 40-30. Максимальная высота под крюком крана Potain HUP 32-27 при подъеме стрелы на 20 градусов составляет 40,4м.
  3. Большое количество возможных конфигураций исполнения быстромонтируемого крана по высоте и длине стрелы. (Мачта кранов Potain линейки HUP обеспечивает две телескопические высоты и три положения стрелы. Возможна установка крана с частичной стрелой.). Эта универсальность позволяет использовать 16 возможных крановых конфигураций.
  4. Самовозводимые краны снащены рядом вспомогательных технологичных систем, позволяющих увеличить скорость и эффективность их работы: Технология HPL (High Performance Lifting) позволяет использовать максимальную скорость работы при сохранении максимальной грузоподъемности.
    Технология HPS (High Performance Slewing) обеспечивает оператору большую точность и отзывчивость при движении крана, предотвращает раскачивание груза при повороте быстромонтируемого крана с грузом.
  5. Новый пульт дистанционного управления обладает улучшенной эргономикой за счет наличия крупного цветного экрана и удобных в управлении джойстиков. Три рабочих профиля на пульте дистанционного управления (High Precision, Standard и Dynamic) позволяют оператору быстромонтируемого крана изменять скорость работы крана в соответствии с задачами. Интеллектуальная настройка Smart Set-up – это эксклюзивное программное обеспечение Potain, которое обеспечивает Интуитивно понятный пользовательский интерфейс для упрощения монтажа и демонтажа кранов POTAIN HUP через пошаговые указания, четко видимые на экране пульта дистанционного управления.
  6. Монтаж и демонтаж самовозводимых кранов POTAIN HUP осуществляются быстро и легко при минимальных усилиях оператора. Автоматическая система увеличения высоты не требует подачи дополнительных секций мачты, что значительно уменьшает время установки крана на максимальную высоту.
  7. Компактная конструкция быстромонтируемых кранов POTAIN HUP обеспечивает легкую транспортную логистику и экономию средств.

www.gk-smp.ru

Наши работы по аренде, поставке, ремонту, монтажу, разработке проектов для башенных кранов POTAIN и строительных подъемников GEDA, Alimak

Фильтрация: Быстромонтируемый / самомонтируемый кран (IGO) Верхнеповоротный кран (MC) Безоголовочный кран (MDT, MCT) Очистить

Строительство нового семенного завода в п. Солнечнодольск, 2-ая очередь

Октябрь, 2018 год. Строительство завода по производству семян, Ставропольский край, п. Солнечнодольск, 2-ая очередь строительства – аренда легковозводимого крана Potain IGO T70 грузоподъемностью 4 тонны, длинна стрелы 40 метров высота под крюком крана при горизонтальной стреле 32 метра. Кран перебазирован по территории строительной площадки при помощи подкатных осей.

Строительство жилого дома в г. Обнинск, Калужская область

Октябрь, 2018 год. Строительство 19-ти этажного жилого дома в Калужской области, г. Обнинск – аренда башенного крана Potain MC 235 B грузоподъемностью 10 тонн, высота подъема крюка крана без пристежки 59,7 метра, длинна стрелы 55 метров, грузоподъемность на вылете стрелы 55 метров составляет 3,3 тонны при двухкратной запасовке грузового каната и 2,8 тонны при четырехкратной запасовке. Конечная высота подъема крюка крана планируется 71,7 метра, будет достигнута при помощи пристегивания крана к зданию.

Строительство 16-ти этажного жилого дома, г. Тула

Сентябрь, 2018 год. Строительство 16-ти этажного жилого дома, по адресу: г. Тула, Новомедвенский проезд – аренда башенного крана Potain MCT 178 грузоподъемностью 8 тонн, длинна стрелы 45 метров, грузоподъемность на вылете стрелы 45 метров составляет 3,5 тонны при двухкратной запасовке грузового каната и 3,1 тонны при четырехкратной запасовке. Высота под крюком башенного крана 63,0 метра, без пристегивания крана к зданию.

Cтроительство резиденции в коттеджном поселке “Петровские сады”

Июль, 2018 год. Строительство резиденции в МО, г.о. Домодедово, д. Акулинино – аренда самомонтирующегося крана Potain IGO T 70 A грузоподъемностью 4 тонны, длинна стрелы 40 метров, грузоподъемность на вылете 40 метров составляет 1300 кг. Кран смонтирован на высоту 32,0 метра под крюком.

Строительство блока головных сооружений механической очистки очистных сооружений

Июнь, 2018 год. Строительство блока головных сооружений механической очистки на площадке очистных сооружений канализации, по адресу: г. Москва, ЭВАО, район Печатники – аренда башенного крана Potain MC 175 B грузоподъемностью 8 тонн, длинна стрелы 60 метров, грузоподъемность на вылете стрелы 60 метров составляет 1 тонна.

Строительство 16-ти этажного жилого дома, г. Тверь

Июнь, 2018 год. Строительство 16-ти этажного жилого дома, по адресу: г. Тверь, ул. Левитана – аренда башенного крана Potain MC 235 B грузоподъемностью 10 тонн, длинна стрелы 60 метров, грузоподъемность на вылете стрелы 60 метров составляет 2,8 тонны при двухкратной запасовке грузового каната и 2,3 тонны при четырехкратной запасовке. Высота под крюком башенного крана 59,7 метра, без пристегивания крана к зданию.

Строительство 25-ти этажного жилого дома, г. Москва

Июнь, 2018 год. Строительство 25-ти этажного жилого дома, по адресу: г. Москва, Рязанский проспект – аренда башенного крана Potain MC 175 B грузоподъемностью 8 тонн, длинна стрелы 40 метров, грузоподъемность на вылете стрелы 40 метров составляет 4 тонны. Планируемая конечная высота под крюком башенного крана 85 метров, будет достигнута при помощи пристегивания крана к зданию.

Аренда легкомонтирующегося крана Potain IGO 50 в г. Москва

Июнь, 2018 год. Аренда легкомонтирующегося крана Potain IGO 50 грузоподъемностью 4 тонны, длинна стрелы 40 метров, задействованного при строительстве Офисно-складского комплекса по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, д. Николо-Хованское. Читать дальше

Кран смонтирован с положением стрелы 8 градусов, чтобы обеспечить высоту подъема крюка 26,2 метра. При такой конфигурации, грузоподъемность крана Potain IGO 50 составит 2 000 кг до вылета 22,7 метра от центра поворота, 1000 кг на максимальном вылете 39,6 метра.

Строительство нового семенного завода в п. Солнечнодольск

Май, 2018 год. Строительство нового завода по производству семян, Ставропольский край, п. Солнечнодольск – аренда 2-х самомонтирующихся кранов: Potain IGO 42 грузоподъемностью 4 тонны, длинна стрелы 36 метров, высота 23 метра и Potain IGO T70 грузоподъемностью 4 тонны, длинна стрелы 40 метров, высота 32 метра. Читать дальше

Предложенные Заказчику модели кранов позволяют обеспечить их безопасную совместную работу, благодаря возможности развести стрелы кранов между собой по высоте, что исключает вероятность столкновения стрел кранов.

Строительство загородного дома в коттеджном поселке “Петровские сады”

Май, 2018 год. Строительство 4-х этажного жилого дома в МО, г.о. Домодедово, д. Акулинино – аренда самомонтирующегося крана Potain IGO 50 грузоподъемностью 4 тонны, длинна стрелы 40 метров. Конечная высота подъема крюка крана планируется 33,8 метра, при подъемы стрелы в положение 20 градусов.

Строительство жилого дома в г. Дмитров, МО

Апрель, 2018 год. Строительство 18-ти этажного жилого дома в МО, г. Дмитров, микрорайон Махалино – аренда башенного крана Potain MC 235 B грузоподъемностью 10 тонн, длинна стрелы 65 метров. Конечная высота подъема крюка крана планируется 59,7 метра без использования пристегивания крана к зданию.

Строительство многофункционального жилого комплекса, в г. Москва

Март, 2018 год. Строительство многофункционального жилого комплекса, в г. Москва, 1-ый Грайвороновский проезд, – аренда гидравлического быстровозводимого крана Potain IGO 50 грузоподъемностью 4 тонны, длинна стрелы 40 метров на пульте радио управления. Читать дальше

Из-за стесненных условий на строительной площадке кран выгружен за пределами стройплощадки и перебазирован в место монтажа при помощи подкатных осей. Используется в качестве вспомогательного крана на стадии строительства фундаментной плиты здания.

Реконструкция лечебного корпуса больницы, г. Дубна

Февраль, 2018 год. Реконструкция лечебного корпуса на 190 коек Дубненской городской больницы в г. Дубна Московской области» – аренда башенного крана Potain MC 175 B грузоподъемностью 8 тонн, длинна стрелы 55 метров. Кран смонтирован на высоту 41 метр без использования телескопической клети автокраном грузоподъемностью 120 тонн.

Строительство детского садика в п. Мосрентген

Январь, 2018 год. Строительство ДОУ в г. Москва, поселок Мосрентген – аренда башенного крана Potain MC 175 B грузоподъемностью 8 тонн, длинна стрелы 50 метров. Кран установлен на шасси с нижним балластом, без использования анкеров.

Строительство поликлиники в п. Коммунарка

Декабрь, 2017 год. Строительство поликлиники в г. Москва, поселок Коммунарка – аренда самомонтируемого башенного крана Potain IGO 50 с пультом дистанционного управления (самораскладывающийся) грузоподъемностью 4 тонны, длинна стрелы 40 метров. Кран установлен на 4 дорожные плиты, без подготовки фундамента из железобетона.

Строительство жилого комплекса “ИЛЛИДИУМ”

Строительство многофункционального жилого комплекса “ИЛЛИДИУМ”, в г. Тверь – аренда гидравлического легкомонтируемого башенного крана Potain IGO 50 (раскладушка) грузоподъемностью 4 тонны. Кран используется в качестве вспомогательного для возведения первых 6-ти этажей здания, пока собственный башенный кран строительной компании достраивает другой дом.

Строительство жилого комплекса в г. Фрязино, Московской области

Проект – аренда 4-х башенных кранов Potain грузоподъемностью 6, 8 и 10 тонн: Potain MDT 178 (2 единицы), Potain MC 115B и Potain MC 235B.

Строительство производственного комплекса сельскохозяйственного назначения

Строительство производственного комплекса сельскохозяйственного назначения по адресу: Московская область, Мытищинский район, с. Троице-Сельцо, проект – аренда быстромонтируемого крана Potain IGO 50, грузоподъемностью 4 тонны.

Строительство малоэтажного жилого дома с подземным паркингом

Строительство малоэтажного жилого дома с подземным паркингом, по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Сергиевская, проект – аренда башенного крана Potain MDT 178, грузоподъемностью 8 тонн, длинна стрелы 60 метров.

Строительство производственного здания с административной частью в г. Обнинск

Строительство административно-делового комплекса с подземной автостоянкой по адресу: Калужская область, Киевское шоссе, вл. 74, с предоставлением в аренду быстромонтируемого крана Potain IGO 50, грузоподъемностью 4 тонны.

Строительство «Жилого дома с пристроенной поликлиникой» при помощи крана POTAIN IGO 50

Строительство «Жилого дома с пристроенной поликлиникой» в составе Общественно-жилого комплекса с развитой инфраструктурой по адресу: г. Москва, п. Воскресенское, д. Язово с предоставлением в аренду крана Potain IGO 50, грузоподъемностью 4 тонны.

Строительство административно-делового комплекса с подземной автостоянкой

Строительство административно-делового комплекса с подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, Нахимовский проспект, вл. 21, с предоставлением в аренду башенных кранов Potain MDT 178, грузоподъемностью 8 тонн.

Башенный кран LIEBHERR EC B5 помогает восстанавливать 10-ти этажный многоквартирный дом в г. Рязань

Благодаря тому, что башенный кран LIEBHERR EC B5 оборудован шасси с нижними блоками противовеса, удалось в максимально сжатые сроки транспортировать кран на строительную площадку и установить его без предварительной подготовки фундаментной плиты.

Строительство центра по хранению и оперативной обработке данных в г. Удомля

Строительство центра по хранению и оперативной обработке данных в г. Удомля, Тверская область с предоставлением в аренду быстромонтируемых кранов Potain IGO 50 и Potain IGO T70, грузоподъемностью 4 тонны, оборудованных подкатными осями.

www.gk-smp.ru

Самораскладывающиеся краны – Аренда кранов

В последнее десятилетие мировое развитие грузоподъемных машин предназначенных для строительно-монтажных, складских и других работ, связанных с перемещением грузов, ознаменовано внедрением принципиально новой конструкцией машин, главным достоинством которых являются: компактность, мобильность и простота управления при сохранении основных технических характеристик башенных кранов.

В Европе эти краны получили характеристику – “кран-такси”.

 Основным достоинствами данной конструкции кранов, перед другими грузоподъемными механизмами, являются:

  1. Кран башенный, стационарный, не требует устройства подкрановых путей. Для перебазировки крана используется любое самоходное транспортное средство.
  2. Монтаж (демонтаж) крана занимает 8-10 минут.
  3. Высокая приспособленность крана для работы в любых стесненных условиях.
  4. Управление краном, включая “монтаж-демонтаж”, осуществляется при помощи дистанционного кабельного пульта (принцип управления кран балкой) или по радио.
  5. Оснащенность крана предохранительными средствами и блокировками защищает его от несанкционированных перегрузок. В качестве операторов не требуется использование специально обученных машинистов кранов, достаточно квалификации стропальщика, имеющего практические навыки работы с ГПМ.
  6. Питание кранов может осуществляется как от промышленной бытовой сети (~380в, трехфазное или ~220в, однофазное), так и от автономных источников питания – дизель-генераторов, позволяющих их использование в “чистом поле” .

 

  • Отвечает требованиям Директив ЕЕС: 89/392; 91/368; 93/44; 93/68 и 98/37 директив для машин и механизмов
  • Отвечает требованиям Директив ЕЕС: 2000/14 и 87/405 по уровню шума
  • Отвечает требованиям Директив ЕЕС: 89/336 по магнитной совместимости
  • Отвечает требованиям Директив ЕЕС: 73/23 по низкому напряжению
  • Стальные конструкции с высокой ударной вязкостью для использования при низкой температуре
  • Оцинковка башни и стрелы методом горячего погружения согласно стандарту ISO 1461
  • Низкий уровень шума и гарантированный и сертифицированный уровень звуковой мощности
  • Возможности работы с поднятой стрелой с переменным грузом и передвижной тележкой
  • Термостатическое кондиционирование электрической части для высоких и низких температур
  • Устройства для автоматического выравнивания и балластировки

 

r-kran.com

«Сделай сам» – краны для строителей / Статьи / Информация / Главная

Требования завершать проекты еще быстрее, изменения в правилах высотных работ, а также все новые и новые стройки на перегруженных участках ранее использованной территории когда-то заставили европейских подрядчиков всерьез рассмотреть возможность использования небольшого самомонтирующегося крана на прицепе. Теперь такие машины более привычны, и у многих может возникнуть вопрос: почему же они искали признания так долго? Поговорим о том, что доступно в настоящий момент.

Например, британская строительная индустрия всегда отличалась консерватизмом в плане развития методов строительства. «Мы всегда так строили» – это наиболее частое объяснение отказа от использования новомодной техники. Скажем, экскаваторный погрузчик, который очень долго был неотъемлемым атрибутом любой небольшой стройки в Великобритании, теперь вытеснен телескопическим (вместе с мини-экскаватором) – главным образом из-за того, что изменились способы доставки стройматериалов на площадку и соответствующим образом поменялись методы строительства. Быстро и легко устанавливаемые краны буквально маячат на горизонте: они обладают преимуществами, которые особенно привлекательны для все большего числа строительных компаний и подрядчиков.

Сосредоточить все в одном месте

Управление по безопасности, здравоохранению и экологии постоянно стремится сократить движение техники по стройплощадке. А вместе с ним – и аварии, связанные с такими машинами, как телескопические погрузчики. Достигнуть этой цели можно с помощью компактного, быстро устанавливаемого крана, который стоит на площадке в одном и том же месте. Применение дистанционного управления также позволяет оператору находиться рядом с грузом и размещать его точнее, а значит – безопаснее.

Если на площадке имеется кран, это позволяет сосредоточить все стройматериалы в одном месте, что упрощает доставку и, опять же, уменьшает необходимость перемещения, снижая тем самым вероятность аварии. Кроме того, в этом случае уменьшается необходимость вызывать автокраны. Наконец, сокращается потеря времени на ознакомление с площадкой и количество необходимых бумаг. Фиксированное расположение крана также дает знание радиусов и соответствующей безопасной рабочей нагрузки, что упрощает планирование подъемных работ.

Но есть два фактора, которые больше других поколебали традиционные представления строителей: такие краны позволяют сэкономить деньги – благодаря своей производительности. Кстати, поскольку их популярность растет, эту технику проще достать, что также привело к росту конкуренции и, следовательно, к более выгодным ценам на аренду.

Прицепные краны

Если в последние лет пять популярность самомонтирующихся башенных кранов выросла, то прицепные еще только начинают обретать известность. На данный момент в той же Великобритании свою продукцию предлагают всего три производителя, причем все – немецкие Klaas, Bocker и Paus. В Германии, кстати, просто влюблены в самомонтирующиеся башенные краны – ценой меньших продаж телескопических погрузчиков. А относительно недавно подрядчики стали применять телескопические прицепные краны для работ вроде монтажа деревянных стропильных ферм. И каждый год появляется как минимум одна новая модель. Например, в минувшем году Bocker разработала легкий алюминиевый прицепной кран AHK 31/1400, который также может использоваться в качестве подъемника. Машина, установленная на абсолютно новом прицепном шасси со сдвоенными мостами, имеет максимальную высоту подъема 31 м и максимальную грузоподъемность 1,4 т. Новый пульт радиоуправления имеет функцию дистанционной диагностики. Кроме того, на нем визуально отображается расположение груза на крюке и положение стрелы. При весе 3,5 т машину можно доставлять на стройплощадку с помощью крупного полноприводного автомобиля, но она также может быть самоходной – при наличии дополнительного приводного блока. С рабочей корзиной максимальная высота платформы составляет 26 м, грузоподъемность – 250 кг. Кроме того, платформа поворачивается на 35 градусов в обе стороны, что позволяет точно выравнивать ее в соответствии с рабочей обстановкой.

По информации Klaas, с того момента, когда эти машины были впервые представлены на выставке SED-2006, рынок прицепных кранов значительно вырос. Их парк в Европе постоянно расширяется – главным образом, в связи с тем, что эти машины способны работать на тесных площадках с ограниченным пространством. Скажем, прицепной кран Klaas K19-28 способен поднимать грузы весом до 1,3 т, а высота подъема составляет 28 м. Машина имеет четырехсекционную основную стрелу и трехсекционный гусек, увеличивающий зону досягаемости по огибающей. В результате, грузоподъемность составляет 250 кг при радиусе 19 м и высоте крюка 16 м. Кроме того, машина является полноповоротной. Подобно новому крану Bocker, Klaas также можно оснащать самовыравнивающейся корзиной, и машина способна передвигаться без тягача благодаря наличию приводного колеса.

Если говорить о Paus, то и в ее продукции можно найти алюминиевые прицепные краны – линейку Skyworker. При грузоподъемности 1,2 т и ширине 2,1 м самоходное шасси весит чуть меньше предельного разрешенного веса для 3,5-тонного прицепа. Алюминиевая основная стрела и девятиметровый поднимаемый гусек обеспечивают максимальную высоту подъема 30 м и максимальный радиус 25 м. Наличие стандартного дистанционного радиоуправления и полноповоротность делают кран еще более универсальным.

Таким образом, все эти похожие версии алюминиевого прицепного крана очень легко и быстро устанавливаются в ограниченном пространстве, буксируются с помощью полноприводного автомобиля и позволяют размещать грузы более точно за счет дистанционного управления.

Башенные краны

Однако они больше подходят для выполнения таких краткосрочных индивидуальных задач по подъему грузов, как установка стропильных ферм или подъемные работы в особых условиях (например, там, где сильно ограничено допустимое давление на грунт). Для долгосрочных работ, где требуется машина, «покрывающая» всю площадку, гораздо лучше подходит самомонтирующийся башенный кран.

Такие краны поставляются на ряде различных шасси – от простого набора опорных катков для разгрузочных работ, тихоходных прицепов или тележек до дорожных прицепов и гусеничной ходовой части. Однако популярнейшие из всех – стандартные машины с набором разгрузочных колес. Самые маленькие краны, доставляемые на грузовике, перевозятся вместе с противовесом. А вот кранам большего размера при каждой установке требуется монтировать противовес заново.

В теории, такие краны застройщик приобретает или берет в аренду, доставляет на стройку и монтирует самостоятельно. На деле же правильная установка этих кранов является не только самым ответственным этапом всей работы, но также требует и серьезной подготовки. В Германии и Франции, где гораздо больше оборудования принадлежит самим подрядчикам, с кранами действительно работают именно таким образом. Но безопасность и привычность подобной работы обеспечивается многолетним знакомством с техникой и регулярным ее использованием. В Великобритании и, в меньшей степени, в Ирландии редкий подрядчик обладает достаточным опытом или использует их настолько часто, чтобы это было действительно целесообразно. В результате, практически все опытные компании, сдающие в аренду самомонтирующиеся краны, настаивают на том, чтобы технику устанавливали они сами, а не клиент.

Опытная компания по аренде может установить и подготовить к работе кран всего за несколько часов. Ключевой момент установки – это, конечно же, наличие электропитания. Все больше подрядчиков используют генераторы, упрощающие этот аспект монтажа. Далее следует обратить внимание на подготовку людей, которым предстоит работать с краном. Существует специальный курс обучения CPCS для башенных кранов, управляемых оператором с земли. Чрезвычайно важно, чтобы все работники стройки, которым, возможно, придется управлять краном, были подготовлены хотя бы по этому стандарту. Большинство арендных компаний помогает получить такую подготовку.

Благодаря относительно низкой стоимости небольших самомонтирующихся кранов арендная плата от 500 до 800 фунтов стерлингов в неделю компанию не разорит. Особенно учитывая положительные стороны того, что на площадке будет меньше телескопических погрузчиков, и необходимость арендовать самоходный кран уменьшится, если не отпадет совсем.

Выбирай на вкус

Возьмем Potain, которая выпускает малогабаритные башенные краны так же давно, как и остальные крупные производители. Но именно она первой начала выпускать небольшие самомонтирующиеся краны. В компании заявляют, что ее серия самомонтирующихся кранов – одна из наиболее быстро расширяющихся линеек продуктов во всей группе Manitowoc Crane Group. В прошлом году были представлены сразу две такие машины – Igo MC 13 и гораздо более крупная Igo IG70. Последняя определенно не попадает в категорию небольших кранов, но, тем не менее, ее все-таки можно перевозить на одной низкорамной платформе, и она способна устанавливать свой противовес самостоятельно. Особенностями этого крана являются телескопическая башня и способность самостоятельно устанавливать ее дополнительные шестиметровые секции, увеличивающие высоту с 20 до 32 м.

Igo MC13, если его оборудовать осью прицепа, отличается высокой маневренностью. Кран можно буксировать со скоростью до 25 км/ч с полным противовесом, не превышая нагрузки в 12 т на одну заднюю ось. В Potain заявляют, что кран легко монтируется менее чем за 30 минут, что делает его идеальным для небольших краткосрочных работ. Во многих европейских странах краны такого типа используются даже при строительстве одноквартирных домов. Его максимальная грузоподъемность – 1,8 т, а максимальный радиус – 22 м, при котором кран способен поднять 0,6 т.

Новейший быстровозводимый кран Liebherr 22HM – это увеличенная версия 13HM, впервые представленного в 2002 г. С возросшей до двух тонн грузоподъемностью и «сверхвысоким» подъемом стрелы (33,4 м) HM22 предназначен для работы, при которой требуются приличная грузоподъемность и компактные размеры. 22HM можно буксировать с помощью опорно-сцепного устройства или тягового бруса, либо перевозить на трехосном грузовике с максимальной скоростью до 80 км/ч. Ходовая часть, по данным Liebherr, – совершенно новая. Кроме того, рулевое управление дополнено возможностью направлять кран вручную с помощью ПДУ на скорости до 10 км/ч. На более высоких скоростях кран переключается в режим буксировки мостом с управляющими колесами, что обеспечивает следование колее грузовика, уменьшающее износ шин. Кстати, машина имеет двойные шины, что помогает снизить давление на грунт и позволяет ей перемещаться по площадке, не проваливаясь. Благодаря компактной, испытанной гидравлической системе тяг для монтажа, гусек HM22 раскладывается на высоте 15 м, что выше большинства препятствий. По заявлению компании, эту операцию может быстро выполнить один человек.

Кроме того, в Liebherr утверждают, что 22HM – единственный кран, на который может устанавливаться «сверхвысокий» гусек с рабочим углом до 40 градусов. Гусек плавно отклоняется на углы 0-20 и 20-40 градусов, что значительно упрощает работу – например, около крыш с крутыми скатами. Машина также имеет подвижный балласт и в стандартной комплектации оснащена частотно-управляемым поворотным механизмом и поворотным разъемом питания. Вертикальная мачта 22HM и других самомонтирующихся башенных кранов имеет явное преимущество перед прицепными кранами благодаря способности огибать препятствия, что позволяет устанавливать такие краны на узких улицах, не задевая при этом крыши зданий.

Сейчас в Европе доступно много самомонтирующихся кранов, преимущественно поставляемых солидными производителями из Италии, Франции и Германии. Есть, впрочем, и один ирландский производитель – Mantis Cranes. В настоящий момент эта компания предлагает линейку с длиной подъемной стрелы 20-45 м.

Но подавляющее число производителей самомонтирующихся кранов находится в Италии. В дополнение к громким именам, признанным во всем мире, там есть и много местных поставщиков. Один из крупнейших производителей – Terex Comedil. В прошлом году эта компания выпустила новый CBR 40H, поднимающий столько же, сколько меньший по размеру CBR 36H. Компания Cattaneo выпустила три новых машины: CM73A, CM76B и самый большой из кранов – CM90S4. Наиболее компактная модель (CM73A) – 11,9 м в длину и 2,95 м – в высоту в транспортном положении. Кран устанавливается на площадке 3,3×3,3 м и способен поднять 750 кг с радиусом 21 м на высоту 18,2 м. С такой нагрузкой подъемная стрела способна отклоняться на 18 градусов от горизонтали, что увеличивает высоту крюка на 5 м. С меньшей нагрузкой (500 кг) подъемная стрела может отклоняться на 30 градусов, что дает максимальную высоту крюка 27 м.

Компания FB Gru выпустила компактный кран GA136 (буксируемый вес 12,2 т) с двойными цилиндрами, сокращающими время монтажа. Машина, опорная площадь которой составляет 4,2×4,2 м, имеет грузоподъемность 1 т при радиусе 36 м и высоте крюка 22,5 м. Кроме того, гусек поднимается, увеличивая высоту крюка до 30 м с уменьшением радиуса до 34,9 м.

Самомонтирующиеся краны производят и несколько других итальянских компаний – например, Gru Dalbe (модель HS380) и Gelco Clever Crane. Gelco Clever Crane, помимо традиционных самомонтирующихся кранов, предлагает такое интересное решение, как самоподъемное шасси, благодаря которому база крана поднимается на 2,75 м, и под краном может проехать автомобиль. Кроме того, благодаря трехсекционной телескопической башне эта машина очень короткая, а сама башня позволяет изменять высоту крана во время работы. Наконец, приводное шасси с управлением всеми колесами способно двигаться под уклоном до 25 градусов при маневрах на чрезвычайно ограниченном пространстве.

Выгода очевидна

В качестве расширенного примера удачного успользования подобных кранов приведем ситуацию с небольшой американской строительной компанией Robin Bonds Builders из Барнстейбла, купившей у Vanson Cranes башенный кран VC15. Эта автономная компактная машина предназначена для небольших стройплощадок и является идеальным решением для работы в условиях плотной городской застройки или там, где использование других типов техники либо невозможно, либо слишком дорого. Ее ширина в транспортном положении чрезвычайно мала – всего 1,6 м, высота – 2,2 м, а опорная площадь – квадрат со стороной 2,7 м. Несмотря на свою миниатюрность, кран способен поднять 1,5 т с радиусом 7 м на высоту 15 м, либо 600 кг с радиусом 15 м на ту же высоту, при этом максимальная высота крюка составляет 19 м.

«Поскольку мы, в основном, строим одно- и двухквартирные дома и небольшие производственные помещения для семейного бизнеса, мы очень оценили этот маленький и маневренный кран, – сказал директор-распорядитель компании Робин Бондз. – Он не только компактный и универсальный, но также позволяет разрешить большую часть проблем безопасности труда, с которыми приходится сталкиваться, – с ним ничего не требуется поднимать вручную. Теперь всю эту работу выполняет кран, поэтому рабочим не нужно постоянно подниматься и спускаться со стройматериалами по лестницам. Вместо них все поднимает кран: кровельный шифер, стропильные фермы, черепицу, блоки и прочее. Отличная машина! Она нам принесла очень много пользы, и я удивлен тому, что этих кранов практически нигде не видно. Они просты в работе, обучение также не отличается сложностью и стоит около 300 фунтов стерлингов на человека – не так много. VC15 идеален для таких небольших строительных организаций, как наша».

VC15 – абсолютно автономная машина, имеющая кран-балку (деррик) для автономной установки балласта, что избавляет от необходимости привлекать для этого другое подъемное оборудование. В результате, его могут установить и демонтировать всего два человека. Кроме того, гусек способен складывается, чтобы не вторгаться в чужое «воздушное пространство». Но при этом чрезвычайно важно, чтобы операторы имели соответствующую подготовку.

После монтажа кран можно использовать для строительства трех- и четырехэтажных зданий. Есть и еще одно преимущество – минимальное воздействие на грунт. Для электроснабжения крана требуется только однофазное питание от сети на 3 кВт или генератор на 5 кВА.

Как и у всех кранов Vason серии VC, в VC15 все функции (подъем, поворот, перемещение груза) имеют «плавный старт». Эта технология позволяет размещать грузы более точно, а также обеспечивает плавное движение крюка. «После получения крана VC наши клиенты очень быстро увидели, какой экономии можно достичь благодаря эффективности его эксплуатации, скорости работы и низким эксплуатационным расходам, – отметил директор-распорядитель Vanson Crane Тревор Вэнсон. – Кроме того, этот кран может снизить риск при погрузке материалов, что сильно влияет на решения о его покупке, принимаемые строительными организациями».

Cranes & Access rus, №1 (Февраль)

vertikalnet.ru