С ат – Механические свойства строительной арматуры по ГОСТ 10884 из термически упрочненной стали. Ат-IIIС; Ат-IV; Ат-IVС; Ат-IVК; Ат-V; Ат-VК; Ат-VI;Ат-VIК; Ат-VII; Ат400; Ат500С; А600; Ат600С; Ат600К; А800; Ат800К; А1000; Ат1000К; Ат1200.
Тягач АТ-С | Военное оружие и армии Мира
Опыт Великой Отечественной войны подтвердил необходимость использования в буксируемой артиллерии специализированных артиллерийских тягачей.
При формировании системы механической тяги артиллерии в послевоенные годы предусматривалось создание средних тягачей тягового класса 8-14 т с двигателями мощностью 250-300 л. с. способных развивать скорость не менее 35 км/ч.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Разработку такого тягача поручили Челябинскому тракторному заводу. Тягач «объект 712» проектировался под руководством начальника Бюро новых конструкций опытного завода № 100 В. И. Дурановского, который одновременно был и ведущим конструктором по машине.
В основу конструкции нового тягача была положена концепция ходовой части с большим числом опорных катков сравнительно малого диаметра, что при эластичной торсионно-балансирной подвеске создавало относительно равномерное нагружение по длине гусеницы.
Это же заметно повышало тягово-сцепные свойства гусеницы, обеспечивало плавное движение на больших скоростях, увеличивало срок службы механизмов. Впервые для среднего тягача применили хорошо оправдавший себя танковый дизель типа В-2 с большим резервом мощности, а весь орудийный расчет разместили вместе с экипажем в закрытой многоместной кабине. В качестве механизма поворота выбрали двойной дифференциал. Правда, он имел всего один расчетный (он же минимальный) радиус поворота, больше ширины колеи, но потери мощности в тормозах и их износ были намного меньше, чем у ранее применявшихся бортовых фрикционов. Это повышало среднюю скорость движения по грунту при маневрировании.
ИСПЫТАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВО
В конце 1950 года были изготовлены три первых тягача «712». Войсковые и государственные испытания, начатые в 1951 году заводским пробегом Челябинск — Сыростан, проходили до 1953 года. В дальнейшем тягачи испытывались в Подмосковье на полигоне в Бронницах, в Грузии и под Воркутой зимой — весной 1953 года. Еще до завершения всех испытаний и официального принятия машины на вооружение, в конце 1952 года ввиду большой потребности в тягаче, получившем армейское обозначение АТ-С (средний), началось его мелкосерийное производство. Выпуск машины в цехе СБ-2 ЧТЗ постепенно нарастал и достиг 15 единиц в сутки. Для расширения производства тягачей АТ-С 25 июня 1953 года было принято правительственное решение перепрофилировать строящийся в Кургане завод тяжелого краностроения.
Постепенно сюда, фактически еще на полупустое место, начали перебазировать с ЧТЗ оборудование, оснастку, а также технологов и конструкторов. На Курганском машиностроительном заводе АТ-С выпускали до мая 1962 года.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Тягач АТ-С широко использовался в первую очередь в артиллерийских частях Советской армии. Поставлялся он и за рубеж, в страны Варшавского Договора, а также Финляндии, Египту и Вьетнаму.
Применялись они и в варианте АТ-СТ — топопривязчика, со встроенной системой навигации. Установка в задней части радиолокатора сочеталась с удобным расположением в большой кабине аппаратуры и операторов. АТ-СТ использовался в армии для определения координат огневых позиций, для вождения колонн в ночное время, а также для буксирования штатных артсистем с их боекомплектом.
На базе АТ-С были созданы: путепрокладчик ОСТ, крановая установка с подъемником, а с учетом неплохих тяговых возможностей — армейский бульдозер. Отличная проходимость по снегу позволила создать арктический снегоход АТ-СА и опытный экземпляр снегоболотохода СБХ на резинометаллических гусеницах и опорных пневмошинах большого диаметра.
АТ-С — средний тягач первого послевоенного поколения — внес существенный вклад в развитие механической тяги артиллерии нашей армии в 1950-1960 годы и, в целом, себя вполне оправдал. Он эксплуатировался в войсках до конца 1970-х годов и был снят с вооружения только в 1998 году. Успешно использовался АТ-С и в армиях зарубежных стран. Особенно он был популярен в финской армии, где, в частности, ценились его высокая проходимость по глубокому снегу и хорошая приспособленность для работы в суровых зимних условиях.
КОНСТРУКЦИЯ ТЯГАЧА АТ-С
Тягач АТ-С имел классическую компоновку с передним расположением двигателя под кабиной и задним расположением трансмиссии и ведущих колес.
Основа тягача — коробчатая сварная рама, составленная из двух продольных лонжеронов высотой 300 мм и четырех поперечин — все из стальных швеллеров разных сечений. Снизу она закрывалась защитным негерметичным поддоном, впереди — мощным бампером.
ДВИГАТЕЛЬ
Быстроходный 12-цилиндровый V-образный дизель В-54 (иногда обозначаемый как А-712) был дефорсированным вариантом основного танкового двигателя, выполненным специально для тягача, что увеличило его надежность и повысило моторесурс до гарантированных 600 ч. Система смазки с «сухим» картером, радиатором и отдельным маслобаком обеспечивала его нормальную работу при больших продольных и поперечных наклонах и в любых климатических условиях. Два комбинированных воздухоочистителя с эжекционным отсосом пыли из 1 -й ступени (инерционного «циклона») хорошо защищали двигатель даже при движении колонной в тяжелых, с точки зрения запыленности, условиях Средней Азии. Кроме электростартера имелся дублирующий воздушный запуск от двух баллонов со сжатым до 150 кгс/м2 воздухом, которых хватало на пять — семь пусков. Мощный форсуночный подогреватель воды и масла с автономным приводом, отработанный для танков, гарантировал быстрый запуск зимой при температуре до -50°С Два топливных бака общей емкостью 420 л размещались внутри кабины, а с июня 1957 года оснащались автозаправкой, наполнявшей их дизтопливом из внешней емкости в течение 4 мин. каждый вакуумом от компрессора. Для питания тормозного привода и стеклоочистителей на двигателе был установлен автомобильный поршневой компрессор с необходимой аппаратурой.
ТРАНМИССИЯ
Сухой двухдисковый главный фрикцион был связан с КП относительно длинным карданным валом с двумя зубчатыми муфтами на концах. Пятиступенчатая трехзальная коробка передач размещалась в общем картере заднего моста, представлявшего собой сложную отливку. Из-за повышенной удельной мощности тягача КП имела сближенные, обоснованно подобранные для характерных условий работы передаточные числа (11-111 передачи — движение по грунту, IV-V передачи — по шоссе), не составлявшие общепринятого гармонического ряда, а также умеренный силовой диапазон — 5,02. Поэтому для облегчения включения передач синхронизаторы практически не требовались — достаточно было простых и надежных зубчатых муфт. Наличие на всех передачах косозубых шестерен постоянного зацепления и автономной принудительной системы смазки с маслорадиатором также повышало надежность и долговечность КП. Двойной цилиндрический дифференциал позволял осуществлять неблокированное прямолинейное движение, устойчивый крутой поворот с фиксированным радиусом 4,5 м и повороты с плавно изменяемыми промежуточными радиусами. Одновременное действие обоих бортовых тормозов, управляемых ручными рычагами, приводило к полной остановке тягача, а фиксация их защелками — к длительному удержанию его на уклонах.
ТОРМОЗА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Ленточные тормоза двухстороннего действия с фрикционными накладками, работающими в масле, имели автоматическую регулировку зазоров, что повышало их ресурс и плавность действия, почти исключало перегрев при длительном использовании и заметно облегчало обслуживание. При экстренной остановке тягача ножной педалью включалась пневматическая система тормозов. Одновременно приводились в действие тормоза прицепа, а также некоторых тяжелых артсистем.
Ходовая часть имела хорошую приспособляемость к неровностям дороги и более равномерное распределение нагрузки по точкам опор, что заметно повышало проходимость по деформируемым грунтам и одновременно сцепные возможности тягачей.
На машинах первых серий в подвеске по технологическим соображениям применялись трехпластинчатые упругие торсионы, в дальнейшем на первых двух каретках ввели более эффективные стержневые торсионы. Для предотвращения продольного раскачивания машины на кривошипах крайних кареток поставили поршневые гидроамортизаторы.
ОБОРУДОВАНИЕ
Мощный кормовой тягово-сцепной прибор с пружинным амортизатором, расположенный на высоте 650 мм, мог поворачиваться в обе стороны на угол до 30° и выдвигаться назад на 200 мм для облегчения сцепления тягача с прицепом.
Лебедка с тяговым усилием до 17 тс размещалась в средней части машины под полом платформы. Она служила для подтягивания прицепов, подъема грузов и для самовытаскивания. Ее горизонтальный тяговый барабан с тросоукладчиком и автоматическим тормозом приводился через предохранительную муфту и реверс-редуктор от ведущих шестерен КП.
Впоследствии были введены световой и звуковой сигнализаторы конца выдачи 75-м троса по ходу вперед. Принудительной выдачи троса, принятой на тяжелых тягачах, не было — только ручная.
Небольшая грузовая платформа длиной 2530 мм и погрузочной высотой 1220 мм с деревянным основанием площадью 5,82 м2 и откидным задним бортом имела два дополнительных продольных сиденья для внешнего размещения расчета и закрывалась съемным тентом. Для связи с расчетом из кабины в кузов была проведена световая сигнализация. Все приборы освещения имели светомаскировочные устройства. Наружное освещение дополнялось мощной фарой-искателем.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГАЧА АТ-С
- Масса в снаряженном состоянии без груза, кг: 13 750
- Масса перевозимого груза, кг: 2700-3000
- Полная масса прицепа, кг: 8000-14 000
- Мест в кабине: 7
- Мест в кузове для сидения: 10
- Габариты, мм:
длина: 5970
ширина: 2570
высота по кабине: 2533
высота по тенту: 2521
клиренс: 400 - Макс, скорость с нагрузкой по шоссе, км/ч: 35,5
- Запас хода по грунту с нагрузкой и прицепом, км: 210
- Запас хода по шоссе с нагрузкой и прицепом,км: 305
warfor.me
АТ-С машина пенного тушения – Боевая техника

Пожарная машина пенного тушения на гусеничном шасси артиллерийского тягача АТ-С модели 712.
Один из самых распространенных типов артиллерийских тягачей – это внедорожное транспортное средство, сочетающее качества гусеничного трактора и бортового грузовика. По своему основному военному предназначению он должен одновременно буксировать орудие и перевозить в кузове бойцов расчета и боеприпасы. Но в СССР помимо армии, гусеничные артиллерийские тягачи широко использовались гражданскими организациями, чья деятельность связана с перевозками и буксировкой прицепов в условиях полного отсутствия дорог – геологами, нефтяниками, связистами, полярниками, пожарными.
Серийные модели гусеничных артиллерийских тягачей выпускались в нашей стране еще в 30-е годы и во время Великой Отечественной войны. Например, СТЗ-НАТИ, Я-12. После войны было решено освоить выпуск легких АТ-Л, средних АТ-С и тяжелых АТ-Т артиллерийских тягачей.
Разработку средней машины такого типа поручили Челябинскому тракторному заводу ЧТЗ. Тягач модели 712 проектировали унифицированным по ходовой части и силовой передаче с гусеничным трактором общего назначения 710 и промышленным трактором 711 (С-140, Т-140). Разработка этого семейства начались в 1948 году. Ведущим конструктором стал В.И. Дурановский, также работы возглавляли его заместитель М.Г. Перельман и главный конструктор опытного завода М.Ф. Балжи. В создании новой машины приняли активное участие ведущие конструкторы по агрегатам и направлениям: Н.И. Волошин, М.Н. Ижевский, Я.Г. Нартов, Ю.П. Саматов.
Компоновка АТ-С выполнена по классической схеме с передним расположением двигателя под кабиной и задним – трансмиссии и ведущих звездочек гусеничного движителя. В качестве двигателя использовали созданный на базе танкового дизеля В-2 быстроходный 12-цилиндровый V-образный дизель B54-T (иногда обозначаемый А-712) производства цеха № 900 ЧТЗ. По сравнению с танковым двигателем, его дефорсировали, и это заметно увеличило надежность, повысило моторесурс до гарантированных 600 часов. Система смазки с сухим картером, маслорадиатором и отдельным маслобаком обеспечивала нормальную работу в любых климатических условиях, и, что очень важно для внедорожного транспорта, при больших продольных и поперечных наклонах. Иначе говоря, если машина преодолевала крутые подъемы и спуски, мотор не мог остаться без масла.
Пятиступенчатую трехвальную коробку передач взяли от трактора. Она размещалась сзади в общем литом картере с узлами заднего моста. Мотор и коробку связывал длинный карданный вал с двумя зубчатыми муфтами на концах, исключавших опасные для вала перекосы. У гусеничного движителя сделали большое количество опорных катков малого диаметра. В сочетании с эластичной торсионно-балансирной подвеской, они создавали равномерное, а, значит, благоприятное распределение нагрузки по всей длине гусеницы. Такое решение повышало тягово-сцепные свойства гусеницы, обеспечивало плавное движение на больших скоростях, увеличивало срок службы механизмов.
Для поворота машины использовался двойной цилиндрический дифференциал. Такой же механизм применяли на немецких и американских гусеничных машинах времен войны. В отличие от бортовых фрикционов (БФ) более старого гусеничного транспорта, он позволял ездить по грунту при частом маневрировании с более высокой средней скоростью. Если водитель ручными рычагами тормозил одну гусеницу, машина поворачивала, а если одновременно вытягивал оба рычага бортовых тормозов, тягач останавливался. Фиксация рычагов защелками играла роль стояночного тормоза на уклонах. Для экстренной остановки использовался ножной пневматический тормоз. Ленточные двусторонние тормоза с фрикционными накладками, работающими в масле, имели автоматическую регулировку зазоров, что повышало их ресурс и плавность действия, почти исключало перегрев при длительной работе и заметно облегчало обслуживание.
Бортовые передачи с парой цилиндрических шестерен каждая служили для повышения передаточных чисел в трансмиссии. Тщательно была продумана грязезащита вала ведущей звездочки. Гусеницы, однотипные у тягача и обоих тракторов, имели ширину 420 мм, состояли из звеньев, штампованных из износостойкой стали Гатфильда (другие заводы могли их только отливать). В советское время АТ-С модели 712 считался эталоном высокой проходимости по снегу и болотам.
В Челябинске такие машины выпускали с конца 1952 года и неоднократно подвергали модернизации. С 1956 года их производил также Курганский машиностроительный завод «Курганмаш». В 1962 году появилась новая модель среднего артиллерийского тягача АТС-59, другая машина с иной конструкцией гусеничного движителя и совсем другой кабиной.
Базовый вариант АТ-С имел «двойную» многоместную кабину и платформу бортового грузовика. На базе АТ-С 712 строили установки залпового огня Бм-14, бульдозеры, краны, путепрокладчики. В Музее представлена пожарная модификация с лестницей длиной 30 м и пенной установкой для тушения горящей нефти. Выдвинутая вперед и приподнятая вверх лестница позволяла подавать по трубам огнетушащую пенную смесь. В семействах обычных грузовиков ГАЗ, ЗИЛ, «Урал» бортовая машина имела одинарную кабину на 2-3 человека, а пожарные модификации – многоместную с двумя парами дверей. У АТ-С все наоборот. Бортовой тягач выпускался с «двойной» многоместной кабиной, а пожарная машина – с одинарной короткой.
Судя по заводской табличке, данная пожарная машина построена в 1971 году.
В Интернете нашелся интересный отзыв человека, в 70-е годы служившего на АТ-С:
Водительский стаж – с 1974 г., первые “права” получал на артиллерийский тягач – это было круто. 12-цилиндровый В-образный дизель с неимоверным ревом и много других прелестей типа замены траков на гусеницах и даже простого мытья этой 15-тонной туши… Вот он какой – змей…
…В каждом из 8-ми малых катков (с одной стороны) есть пробочка для заливки масла. Проверка масла входит в ежедневное ТО – очень “приятная” процедура в 25-ти градусный мороз – окрутить и закрутить 16 пробок. Но сначала нужно отбить замерзшую грязь. И это еще далеко не все. А вообще, машина супер – по любой грязи бежит 60-70 км.
Техническая характеристика шасси АТ-С 712.
Масса в снаряженном состоянии без груза, т | 12 |
Масса буксируемого прицепа, т | 8-14 |
Боевой расчет пожарной машины | 3 человека |
Габариты шасси мм: | |
длина | 5970 |
ширина | 2570 |
высота по кабине | 2533 |
База опорных катков, мм | 2765 |
Длина опорной поверхности гусениц, мм | 2965 |
Колея (по серединам гусениц), мм | 1900 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Среднее удельное давление на грунт кг/см2 | 0,557 |
Максимальная мощность двигателя при частоте вращения 1600 об/мин, л.с. | 275 |
Максимальная скорость с нагрузкой по шоссе, км/ч | 35,5 |
Запас хода по грунту с нагрузкой км | 210 |
Запас хода по шоссе с нагрузкой км | 305 |
Предельный преодолеваемый подъем по твердому грунту с нагрузкой без прицепа, град | 35 |
shusharmor.livejournal.com
Аттахият читать текст на русском языке с транскрипцией и учить ташаххуд
Если вы хотите выучить аттахият (ташаххуд), то эта статья будет полезной для вас, если пожелает Аллах. Здесь вы сможете прочитать текст на русском языке с транскрипцией и посмотреть видео для правильного произношения с повторением.
Ташаххуд (свидетельство) или Ат-Тахият (приветствие) – молитва, произносимая во время молитвы после второго суджуда во втором и последнем ракате. Ташахуд читается в сидячем положении (када). В утреннем намазе аттахият читается один раз.
Текст аттахията может различаться в разных мазхабах, но все варианты взяты из хадисов.
Значение и важность Ат-Тахията
Произнесение первого ташаххуда является обязательным (ваджиб) в ханафитском мазхабе, и поэтому, если по каким-то причинам этот ташаххуд не был произнесен, следует совершить суджуд ас-сахв. Преднамеренный отказ от произнесения этой молитвы является деянием, близким к запретному (тахриман макрух). Такого же мнения придерживаются в маликитском и ханбалитском мазхабах. Часть маликитов и ханафитов, а также шафииты, считают ташаххуд сунной. Ханбалиты и шафииты считают ташаххуд одним из рукнов намаза. Согласно маликитскому, шафиитскому, ханбалитскому мазхабам первый ташаххуд во всех намазах, кроме утреннего, является сунной. В ханафитском мазхабе первое сидение и произнесение при этом аттахията является ваджибом. Второе сидение за произнесением аттахията, согласно всем мазхабам, является обязательным.
Текст аттахията читать на русском языке и смотреть видео
Текст Ат-Тахията
Перевод смысла: Приветствия Аллаху, и молитвы и лучшие слова, мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник!
Транскрипция Аттахията
- Ат-тахийату ли-Лляхи,
- ва-с-саля-вату ва-т-тайибату,
- ас-саляму ‘аляй-кя, аййу-ха-н- набиййу,
- ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху,
- ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Лляхи-с-сали- хина.
- Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухам-мадан ‘абду-ху ва расулю-ху!
Видео: как правильно читать один из вариантов Ташаххуда
Обучающее видео с повторением для заучивания аттахията наизусть.
Пожалуйста, если информация была полезной, не забудьте поделиться у себя на странице.
Хадис: Указавшему на благое
www.tauba.ru
АТ-С Википедия
АТС-59Г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АТС-59Г в Белградском военном музее | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страна | СССР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Года производства | 1969 — 1980-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | артиллерийский тягач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | бортовой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дверей | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | механический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 13750 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 3000 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость | 6+12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина × Высота | 2780×2620, по тенту (2580, по кабине) мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет | 420 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод | 1,1 без кожухов 1,5 с кожухами м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея | 2200 м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | дизельный V12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель двигателя |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость топливного бака | 580 (1×100 + 2×240) 240 (4 дополнительных бака) л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Радиус поворота | 11,5—12 (на первом положении рычагов) 3,4—3,5 (на втором положении) м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода | 350 с грузом и прицепом 500 с доп. баками км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём | 35, без прицепа 18 с прицепом ° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крен | 25 ° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
АТС-59Г на Викискладе |
АТС-59Г — советский средний гусеничный быстроходный артиллерийский тягач, образца 1969 года. Предназначался для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам дорог и бездорожья.
История
Разработан СКБ Курганского машиностроительного завода. Принят на вооружение в 1970 году. В связи с перепрофилированием КМЗ на выпуск БМП-1 производство было передано в Польшу.
В Советской армии использовались в 1970—1980-е годы как тягачи для буксировки тяжёлых орудий, например 130-мм пушки М-46. С середины 1970-х годов, в связи сокращением в армии буксируемой артиллерии начал массово передаваться в народное хозяйство.
Технические характеристики
- Масса перевозимого груза, кг: 2700—3000
- Полная масса прицепа, кг: 8000—14000
- Масса снаряженного автомобиля, кг: 13750
- Двигатель: А-650 (семейство В-2)
- Мощность при 1700 об/мин, кВт (л. с.): 300 (с ограничителем мощности)
- Топливо дизельное
- Максимальная скорость км/ч: 45
- Расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км: 156
Оснащен кабиной с противорадиационной защитой (создание избыточного давления-подпора воздуха). Потребляемое моторное масло — МТ-16п.
Модификации
- АТС-59 (объект 650) – первый вариант, с двухместной кабиной малого размера, в остальном машины идентичны. АТС-59 был разработан в 1959 году и выпускался до 1967 года.
- АТС-59Г (объект 668).
- RL-21 – египетская РСЗО, представляет собой 122-мм пусковую установку производства КНДР на шасси советского тягача АТС-59Г[1].
- СТК-59ГМС – cварочно-технологический комплекс на шасси АТС-59Г
Страны-эксплуатанты
Примечания
Литература
- Средний артиллерийский тягач АТС-59Г. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — 5-е изд., стереотип.. — М.: Воениздат, 1984. — 469 с.
Галерея
wikiredia.ru
Финал эпопеи с АТ-66С — бортжурнал ГАЗ 24 ’72 “Генеральская” 1972 года на DRIVE2

После долгих месяцев поисков я наконец нашёл одну из священных коров маньяков-первосерийщиков — панель на радиоприёмник АТ-66-С, который устанавливался на ранние первосерийки, т.е. до 1974 года. При этом почему-то найди сам АТ-66-С вообще не было проблемой. Честно говоря я уже отчаялся и смирился с тем, что может найду её лет через 5. Но мне невероятно повезло. Мало того, что нашлась панель в хорошем состоянии, так ещё и wolga24 из Киева решил мне просто её подарить вместе с крутилками на сам радиоприёмник. За это ему просто огромнейшее человеческое СПАСИБО, потому что в этом мире торгашей, которые за металлическую пластинку требуют 200, 350, 500 и даже 1200 гривен, я и не надеялся её заполучить в ближайшие месяцы, если не годы.
Сегодня я наконец забрал панель с почты, отмыл её мылом, зубной пастой, стиральным порошком до первозданной чистоты и установил. Заодно решил включить радио и заснять как это всё выглядит и звучит вместе. И, как только я повернул тумблер, сразу заиграла такая красивая песня Океан Ельзи — “Не твоя війна”. Думал снять видео секунд 10-15, поиграться выключателями, но просто завис и сидел слушал песню.
Смотрите, ставьте лайки.
Финальный рывок к полной первосерийности продолжается.




Нравится 55 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
АТ-Т — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АТ-Т (изделие «401»; аббр. АТ — артиллерийский тягач, Т — тяжёлый) — тяжёлый артиллерийский гусеничный неплавающий тягач высокой проходимости. Предназначен для буксировки колесных, гусеничных и санных прицепов, транспортировки груза в кузове и вытаскивания застрявших машин. Широко применялся для освоения труднодоступных районов СССР и Антарктиды. Создан с использованием элементов шасси танка Т-54. Серийное производство началось в 1950 году. Элементы кабины использованы от кабины грузового автомобиля ЗИС-150/ЗИЛ-164, которую фактически расширили.
История
В связи с появлением на вооружении ВС СССР новых артиллерийских и ракетных систем, в послевоенный период в СССР была утверждена программа по разработке тяжёлого тягача для транспортировки артиллерийских и ракетных систем и их боезапаса на основе новейшего танка послевоенного поколения Т-54.
ГАБТУ предъявило к новому тягачу следующие требования:
- буксировка артиллерийских и ракетных систем и прицепов массой до 25 тонн (203-мм гаубицы Б-4, 130-мм зенитной пушки КС-30, орудий особо большой мощности, ракетных комплексов 8К63) со скоростью до 35 километров в час в любых климатических условиях СССР;
- грузоподъёмность платформы не менее 5 тонн;
- наличие лебедки с тяговым усилием не ниже 25 тонн;
- шасси тягача должно иметь возможность монтажа на нём спецоборудования для различных родов войск, с обеспечением привода его в действие;
- использование в гражданских отраслях.
В конце 1947 года на Харьковском машиностроительном заводе были изготовлены первые опытные образцы «изделия 401». Для их испытания был совершён пробег по маршруту Харьков — Москва (Кубинка). Во время пробега транспортёр зарекомендовал себя с хорошей стороны как мощный, выносливый, подвижный, работоспособный, с отличными тяговыми свойствами и удобный в эксплуатации и полевом ремонте. После сравнительных испытаний по комплексу показателей «изделие 401» оказалось самым удачным среди всех моделей тяжёлых артиллерийских тягачей первого послевоенного поколения. Его создатели были отмечены в 1948 году Сталинской премией.
Технические характеристики
- Число мест в кабине 4
- Число мест в кузове 16
- Масса прицепа, кг 25 000
- Двигатель А-401 (типа В-2) 415 лс. 1850 об/м
- Колея, мм 2640
- Среднее удельное давление на грунт с грузом, кг/см² 0,652
- Ширина траков гусеницы, мм 500
- Запас хода по шоссе с прицепом, км 1100
- Глубина преодолеваемого брода, м 1,1
- Ширина преодолеваемого рва, м 1,8
- Скорость АТТ по шоссе 35,5 км/ч
- Пятиступенчатая коробка передач
- Топливный насос НК-10 210 кг/см
- Расход топлива на 100км 140л, масла 4л
Изделия на базе АТ-Т
На базе АТ-Т выпускались различные инженерные машины: путепрокладчики — БАТ, БАТ-М (отвал, кран-балка), землеройные машины — БТМ, МДК-2. Также на его базе выпускался всемирно известный антарктический тягач «Харьковчанка».
Операторы
Современные
Сняты с вооружения
См. также
Напишите отзыв о статье “АТ-Т”
Примечания
Литература
- Павлов М.В., Павлов И.В. Наследники «Ворошиловца» (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2015. — Апрель (№ 04). — С. 30-39.
Ссылки
- [www.os1.ru/article/history/2006_09_A_2007_03_02-16_53_37/ Журнал об автотранспорте и спецтехнике.]
- [www.morozov.com.ua/rus/body/traktors/at-t.php Тактико-техническая характеристика.]
Отрывок, характеризующий АТ-Т
И для Сони и для графини известие это имело в первую минуту только одно значение. Они знали свою Наташу, и ужас о том, что будет с нею при этом известии, заглушал для них всякое сочувствие к человеку, которого они обе любили.– Наташа не знает еще; но он едет с нами, – сказала Соня.
– Ты говоришь, при смерти?
Соня кивнула головой.
Графиня обняла Соню и заплакала.
«Пути господни неисповедимы!» – думала она, чувствуя, что во всем, что делалось теперь, начинала выступать скрывавшаяся прежде от взгляда людей всемогущая рука.
– Ну, мама, все готово. О чем вы?.. – спросила с оживленным лицом Наташа, вбегая в комнату.
– Ни о чем, – сказала графиня. – Готово, так поедем. – И графиня нагнулась к своему ридикюлю, чтобы скрыть расстроенное лицо. Соня обняла Наташу и поцеловала ее.
Наташа вопросительно взглянула на нее.
– Что ты? Что такое случилось?
– Ничего… Нет…
– Очень дурное для меня?.. Что такое? – спрашивала чуткая Наташа.
Соня вздохнула и ничего не ответила. Граф, Петя, m me Schoss, Мавра Кузминишна, Васильич вошли в гостиную, и, затворив двери, все сели и молча, не глядя друг на друга, посидели несколько секунд.
Граф первый встал и, громко вздохнув, стал креститься на образ. Все сделали то же. Потом граф стал обнимать Мавру Кузминишну и Васильича, которые оставались в Москве, и, в то время как они ловили его руку и целовали его в плечо, слегка трепал их по спине, приговаривая что то неясное, ласково успокоительное. Графиня ушла в образную, и Соня нашла ее там на коленях перед разрозненно по стене остававшимися образами. (Самые дорогие по семейным преданиям образа везлись с собою.)
На крыльце и на дворе уезжавшие люди с кинжалами и саблями, которыми их вооружил Петя, с заправленными панталонами в сапоги и туго перепоясанные ремнями и кушаками, прощались с теми, которые оставались.
Как и всегда при отъездах, многое было забыто и не так уложено, и довольно долго два гайдука стояли с обеих сторон отворенной дверцы и ступенек кареты, готовясь подсадить графиню, в то время как бегали девушки с подушками, узелками из дому в кареты, и коляску, и бричку, и обратно.
– Век свой все перезабудут! – говорила графиня. – Ведь ты знаешь, что я не могу так сидеть. – И Дуняша, стиснув зубы и не отвечая, с выражением упрека на лице, бросилась в карету переделывать сиденье.
– Ах, народ этот! – говорил граф, покачивая головой.
Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут «с богом!» и что когда скажут, то еще два раза остановят его и пошлют за забытыми вещами, и уже после этого еще раз остановят, и графиня сама высунется к нему в окно и попросит его Христом богом ехать осторожнее на спусках. Он знал это и потому терпеливее своих лошадей (в особенности левого рыжего – Сокола, который бил ногой и, пережевывая, перебирал удила) ожидал того, что будет. Наконец все уселись; ступеньки собрались и закинулись в карету, дверка захлопнулась, послали за шкатулкой, графиня высунулась и сказала, что должно. Тогда Ефим медленно снял шляпу с своей головы и стал креститься. Форейтор и все люди сделали то же.
– С богом! – сказал Ефим, надев шляпу. – Вытягивай! – Форейтор тронул. Правый дышловой влег в хомут, хрустнули высокие рессоры, и качнулся кузов. Лакей на ходу вскочил на козлы. Встряхнуло карету при выезде со двора на тряскую мостовую, так же встряхнуло другие экипажи, и поезд тронулся вверх по улице. В каретах, коляске и бричке все крестились на церковь, которая была напротив. Остававшиеся в Москве люди шли по обоим бокам экипажей, провожая их.
Наташа редко испытывала столь радостное чувство, как то, которое она испытывала теперь, сидя в карете подле графини и глядя на медленно подвигавшиеся мимо нее стены оставляемой, встревоженной Москвы. Она изредка высовывалась в окно кареты и глядела назад и вперед на длинный поезд раненых, предшествующий им. Почти впереди всех виднелся ей закрытый верх коляски князя Андрея. Она не знала, кто был в ней, и всякий раз, соображая область своего обоза, отыскивала глазами эту коляску. Она знала, что она была впереди всех.
В Кудрине, из Никитской, от Пресни, от Подновинского съехалось несколько таких же поездов, как был поезд Ростовых, и по Садовой уже в два ряда ехали экипажи и подводы.
Объезжая Сухареву башню, Наташа, любопытно и быстро осматривавшая народ, едущий и идущий, вдруг радостно и удивленно вскрикнула:
– Батюшки! Мама, Соня, посмотрите, это он!
– Кто? Кто?
– Смотрите, ей богу, Безухов! – говорила Наташа, высовываясь в окно кареты и глядя на высокого толстого человека в кучерском кафтане, очевидно, наряженного барина по походке и осанке, который рядом с желтым безбородым старичком в фризовой шинели подошел под арку Сухаревой башни.
– Ей богу, Безухов, в кафтане, с каким то старым мальчиком! Ей богу, – говорила Наташа, – смотрите, смотрите!
– Да нет, это не он. Можно ли, такие глупости.
– Мама, – кричала Наташа, – я вам голову дам на отсечение, что это он! Я вас уверяю. Постой, постой! – кричала она кучеру; но кучер не мог остановиться, потому что из Мещанской выехали еще подводы и экипажи, и на Ростовых кричали, чтоб они трогались и не задерживали других.
Действительно, хотя уже гораздо дальше, чем прежде, все Ростовы увидали Пьера или человека, необыкновенно похожего на Пьера, в кучерском кафтане, шедшего по улице с нагнутой головой и серьезным лицом, подле маленького безбородого старичка, имевшего вид лакея. Старичок этот заметил высунувшееся на него лицо из кареты и, почтительно дотронувшись до локтя Пьера, что то сказал ему, указывая на карету. Пьер долго не мог понять того, что он говорил; так он, видимо, погружен был в свои мысли. Наконец, когда он понял его, посмотрел по указанию и, узнав Наташу, в ту же секунду отдаваясь первому впечатлению, быстро направился к карете. Но, пройдя шагов десять, он, видимо, вспомнив что то, остановился.
wiki-org.ru
Гепатит с ат симптомы – Лечим печень
ДЕШЕВЫЕ ЛЕКАРСТВА ОТ ГЕПАТИТА ССотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только M-Pharma поможет вам купить софосбувир и даклатасвир и при этом профессиональные гепатологи будут отвечать на любые ваши вопросы на протяжении всей терапии.Симптомы гепатита С
Гепатит С – это одна из наиболее часто встречающихся разновидностей гепатитов, сильнее всего поражающая печень, нарушая при этом ее функционирование. Причем долгое время заболевание может вообще протекать бессимптомно, из-за чего болезнь выявляется слишком поздно. В результате инфицированный может стать скрытым носителем и распространителем вируса.
Гепатит с ат симптомы
Вирусный гепатит С (ВГС) имеет две формы: острую и хроническую. Сразу после заражения наступает инкубационный период, длящийся порой от 6 – 7 недель до полугода. Острая форма Симптомы болезни проявляются после завершения инкубационного периода и выражаются повышенной температурой, головной болью, болями в мышцах и суставах, общим недомоганием и слабостью. Этот период называют еще безжелтушным, он имеет продолжительность 2 ÷ 4 недели. Затем следует желтушная фаза, во время которой у заболевшего может возникнуть желтушный окрас кожи, сопровождаемый болями в правом подреберье, рвотой, поносом, отсутствием аппетита. Но первое, что настораживает — это цвет мочи, которая становится коричневой. Иногда можно наблюдать безжелтушную форму болезни. Во время острой фазы в крови повышается содержание билирубина. Длится она примерно месяц, после чего наступает восстановительный период, протекающий на протяжении нескольких месяцев. После него в 15 – 25% случаев может произойти самовосстановление или же болезнь приобретает хроническую форму.
Симптомы хронического гепатита С
Переход ВГС из острой фазы в хроническую происходит примерно в 80% случаев. Причем у женщин хроническая форма наступает реже, чем у мужчин, да и симптомы заболевания у них выражены слабее. Хотя порой и у мужчин бывают незаметны признаки заболевания, но это не мешает воспалительному процессу, активно протекающему в печени. В результате болезнь принимает сначала хроническую форму, а потом переходит в цирроз или рак печени.
При бессимптомном течении хронического гепатита С (ХГС) заболевание может выражаться в следующих признаках:
- слабости;
- снижении работоспособности;
- ухудшении аппетита.
Периодически в течении болезни наступают волнообразные обострения, сменяющиеся ремиссиями. Но такие обострения редко принимают тяжелую форму. Симптомы ВГС у взрослых пациентов чаще всего выражаются незначительно, тогда как дети страдают сильнее. У них заболевание принимает более агрессивную форму, сопровождаясь обострением и возникновением осложнений в виде цирроза. Признаки хронического вирусного гепатита С (ХВГС) усугубляются от воздействия неблагоприятных факторов, к которым относятся:
- тяжелые физические или нервно-психические нагрузки;
- неправильное питание;
- злоупотребление алкоголем.
Причем последний из факторов наиболее сильно оказывает свое негативное действие на печень заболевших ХВГС. Происходит это из-за того, что у пациентов может развиться алкогольный токсический гепатит, усиливающий проявления ХВГС и способствующий возникновению осложнений в виде цирроза. Волнообразные изменения свойственны не только ходу течения болезни, они непосредственно отражаются также на лабораторных показателях. Из-за этого в крови пациентов периодически замечают повышение уровня билирубина и печеночных ферментов.
Причем длительный период времени регистрируются нормальные значения лабораторных показателей даже при наличии изменений в печени. Это вынуждает проводить чаще лабораторный контроль — не реже одного – двух раз в течение года. Поскольку у ВГС симптомы не всегда проявляются в ярко выраженной форме, следует обратить внимание на случаи появления слабости и снижения работоспособности. Заметив за собой такие признаки, имеет смысл обследоваться на наличие заражения ВГС.
gepasoft.ru
Добавить комментарий