Рынок шин – Рынок шин на Якорной улице – отзывы, фото, цены, телефон и адрес – Автосервисы – Санкт-Петербург

ключевые показатели и прогнозы на 2017 год

Производители шин обычно неохотно рассказывают о состоянии отраслевого рынка в нашей стране: не озвучивают планы продаж, не раскрывают собственную аналитику. Молчание нарушили компании «Кордиант» и «Мишлен»

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: Michelin и Cordiant  /  16.08.2017

Несмотря на падение продаж новых автомобилей, шинный рынок демонстрирует стабильные результаты: в 2016 году в России было реализовано более 35 млн шин для легковых, легких коммерческих (LCV) и грузовых автомобилей.

Согласно данным экспертов АО «Кордиант», в 2016 году в России платежеспособный спрос продолжил снижаться, что привело к падению продаж новых легковых автомобилей на 12 % относительно результатов 2015 года. В 2017 году эксперты прогнозируют рост продаж новых легковых автомобилей на 5 % относительно 2016 года. Помимо этого, ожидается рост рынка автомобилей с пробегом: в 2017 году будет реализовано около 5,81 млн подержанных автомобилей против 5,23 млн в 2016 году.

Эти драйверы являются основными для роста рынка легковых шин: если в прошлом году было реализовано 26,7 млн шт. (–6 % по сравнению с результатами 2015 г.), то, по прогнозам, в 2017 году будет реализовано уже 28,6 млн шин (+7 %). Сказывается и отложенный спрос: замена покрышек требуется большому количеству автомобилей, которые были куплены на пике рынка в 2011–2013 годах. То есть они приедут на шиномонтаж уже в этом году.

При этом трендом рынка легковых шин остается смещение потребительского спроса от дорогого премиального сегмента к массовому среднеценовому — доля данного сегмента составляет 65 % от общего объема продаж. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и сбалансированному продуктовому портфелю лидером на розничном рынке в 2016 году стал бренд Cordiant с долей 8,7 %. Далее следуют Nordman (8,1 %), Bridgestone (7,8 %) и Nokian (7,1 %).

Продажи грузового автотранспорта в 2016 году продемонстрировали рост на 4,2 %: в 2016 году было реализовано 53 330 грузовых автомобилей, что на 2127 ед. больше, чем в 2015 году (данные АА «Автостат»). И это, без сомнения, оказало влияние на шинный рынок.

Важный момент для рынка: в конце 2015 года шинная отрасль перешла из-под контроля Министерства энергетики в ведомство Министерства промышленности и торговли. Совместно с Минпромторгом удалось решить задачу по защите рынка от демпинга китайских игроков. Введены пошлины на ввоз грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин. Ставки в зависимости от компании составляют от 14,8 до 35,4 %.

Благодаря росту рынка грузовых автомобилей, реализации отложенного спроса вследствие стабилизации курса рубля и дефицита дешевого предложения от китайских производителей из-за антидемпинговых пошлин рынок грузовых ЦМК шин в прошлом году показал отличные результаты, увеличившись на 13 %.

При этом АО «Кордиант» стало лидером по динамике роста производства (+56 %), а шины Cordiant Professional благодаря топливной экономичности и сцеплению с дорогой на уровне премиальных брендов заняли второе место на рынке грузовых ЦМК шин с долей 19,9 % и первое — по приросту доли.

По прогнозам экспертов, в 2017 году рынок ЦМК шин продолжит расти — общая емкость составит 3,64 млн шт. Этому будет способствовать увеличение продаж грузовых автомобилей (по прогнозам, в 2017 году будет продано 60 тыс. грузовиков), при этом потребительский спрос продолжит смещаться в среднеценовой сегмент, что приведет к обострению конкуренции среди производителей.

Доля импорта легковых шин в 2016 году сократились на 8 %. На текущий момент максимальную долю по импорту в ассортименте имеют производители, которые не смогли локализовать производство и, соответственно, выпускают продукцию, не разработанную специально для суровых российских условий эксплуатации.

В сегменте грузовых ЦМК шин продолжилось падение импорта китайской продукции вследствие антидемпинговых пошлин, а в целом импорт сократился на 4 %. Потребитель делает выбор в пользу шин, созданных для эксплуатации в России с соответствующей спецификой (сложные дорожные условия, постоянный перегруз техники и т. д.), отмечают эксперты АО «Кордиант».

В то же время компания «Мишлен» видит в российском рынке большой потенциал возможностей. По внутренним оценкам «Мишлен», рынок грузовых шин в России составляет 5,8 млн шин, из которых 3,2 млн — это радиальные шины. «Радиализация» — один из движущих факторов рынка грузовых шин, отмечает Михаил Журавлев, директор департамента грузовых шин Michelin в Восточно-Европейской зоне. «Рынок восстанавливается после двухлетнего падения, обусловленного экономическим кризисом, растет общее потребление, и по нашим расчетам рынок грузовых шин и, в частности, радиальных в горизонте 2019 года увеличится на 400 тыс. ед. За 4 года прирост составит 19 %», — сказал Михаил Журавлев.

Все это открывает для французской компании перспективы роста. «Мишлен» ставит перед собой амбициозные цели обеспечить темп продаж выше динамики рынка. Стратегическое развитие компании в грузовом сегменте в России определяют три ключевых направления: ориентация на клиента, инновационные технологии Michelin и развитие сервисного предложения, что предусматривает профессиональное обслуживание шинного хозяйства для экономии ресурсов перевозчика.

В заключение несколько слов о внутриотраслевом взаимодействии. В 2017 году совместно с Минпромторгом и Федеральной таможенной службой РФ шинные компании намерены продолжить решение следующих задач: таможеннотарифное регулирование, запрет на ввоз бывших в эксплуатации шин, техническое регулирование отрасли, вопросы защиты интересов российских производителей на экспортных рынках и утилизация изношенных каркасов в России. Последняя проблема становится все более актуальной. В нашей стране перерабатывается лишь 10 % всех старых шин — остальные 90 % лежат на свалках.

5koleso.ru

Рынок автомобильных шин в России — 2016. Пятый год кризиса

Фото: © luckybusiness / Bigstockphoto

Потребление шин снижается вслед за кризисом на рынке новых легковых авто, продажи которых непрерывно падают с 2013 года.

Прошедший 2016 год стал четвертым подряд годом кризиса для российского рынка шин, следует из материалов конференции CREON Energy «Каучуки, шины и РТИ-2016». Сократившись в 2013 г. с 60 млн до 58,4 млн ед., потребление шин в России в 2014 г. снизилось до 55,3 млн единиц, в 2015 г. – до 45,8 млн, а в 2016 г. – до 43 млн (здесь и далее – данные Russian Automotive Market Research, если это не оговаривается отдельно).

Причины сжатия шинного рынка

К снижению спроса на шины привел кризис на автомобильном рынке, полагают аналитики IndexBox Russia: за 2013-2016 гг. продажи новых легковых авто сократились в два раза – с 2,77 до 1,43 млн штук (данные Ассоциации европейского бизнеса). На долю «легковушек» в 2016 г. приходилось 82,3% российского автопарка (41 млн из 49,5 млн ед.), тогда как на долю легкого коммерческого транспорта – 8,8% (4,4 млн ед.), а на долю грузовиков и автобусов – 8% (3,7 млн ед.) и 0,9% (0,44 млн ед.) соответственно.

Рынок шин 2016: динамика импорта и внутреннего производства

За 2014-2015 гг. импорт шин снизился с 28,2 млн до 19,1 млн ед. Негативная динамика связана не только с девальвацией, но и с локализацией производств иностранными компаниями, отмечают аналитики IndexBox Russia. В свою очередь, внутренние продажи шин, произведенных в России, за тот же период снизились с 27,1 млн до 26,3 млн ед. Согласно предварительной оценке Russian Automotive Market Research, в 2016 г. импорт шин сократился до 23 млн ед., в то время как их выпуск увеличился до 46,6 млн ед. Причиной тому послужило увеличение экспорта, которое наблюдалось и годом ранее: в 2015 г. внешние поставки легковых шин выросли на 37%, а грузовых цельнометаллокордных шин – на 32% (данные Cordiant).

Перспективы рынка шин в России

В ближайшей перспективе динамика потребления шин будет во многом зависеть от состояния автомобильного рынка, полагают аналитики IndexBox Russia. По оценке BCG, к 2020 г. годовые продажи новых легковых авто в России вырастут до 2,2 млн ед.; чуть более консервативную оценку – 1,9 млн ед. – дает PwC. Автомобильный рынок может поддержать внутренний туризм с использованием автотранспорта, пишут в специальном исследовании эксперты Аналитического центра при Правительстве: в 2015 г. на фоне сокращения зарубежных туристических поездок (на 19,9% до 34,4 млн против 42,9 млн в 2014 г.) их число внутри России увеличилось на 20% до 50 млн.

Однако до восстановления докризисных темпов экономического роста спрос на новые легковые авто будет оставаться слабым, заключают аналитики IndexBox Russia. А значит, потребление шин в России вряд ли скоро вернется к уровню 2012 г. (60 млн ед.).

Отчет: Рынок автомобильных шин. Маркетинговое исследование

www.indexbox.ru

Как изменился российский шинный рынок в 2017 году | Colesa.ru

В 2017 году российская экономика начала восстанавливаться, что вкупе с отложенным спросом позволило шинному рынку продемонстрировать уверенный рост: было реализовано 41,5 миллиона шин, что на 16% больше, чем в 2016 году.

Шинный рынок России, млн. шт.

Рынок легковых шин на фоне роста продаж новых автомобилей (+12%) продемонстрировал уверенный рост: в 2017 году продажи увеличились на 19% по отношению к 2016 году.

Российский рынок легковых шин, млн. шт.

Покупательская активность по-прежнему смещается в среднеценовой сегмент (+1,1%), а премиальный сегмент продолжается сокращаться (-1,8%). При этом потребители все больше отдают предпочтение онлайн-каналу покупки: на долю Интернет-продаж приходится 29,2%, что на 2,6% больше, чем в прошлом году.

Тренды прошлого года на рынке новых автомобилей продолжили развиваться – покупатели выбирают практичные кроссоверы (+3%, а в целом сегмент занимает 41,9% рынка) и доступные модели сегмента B (-2,6% и 39,8% в целом).

«Благодаря сбалансированному потребительскому портфелю, фокусу на массовые модели автомобилей, а также оптимальному сочетанию цены и качества, бренд Cordiant был самым востребованным у потребителей в летнем сезоне 2017 года (доля 8%). В группу популярных брендов вошли: Nordman, Nokian и Yokohama», – рассказали в «Кордианте».

Распределение продаж летних шин в 2017 году

В зимнем сезоне 2017 года бренд Cordiant активно наращивал объемы продаж, что позволило увеличить долю на рынке на +1,5 п.п. (до 10%). Кроме Cordiant наибольшим спросом у потребителей пользовались такие бренды, как Nordman, Nokian, Bridgestone и Dunlop.

Распределение продаж зимних шин в 2017 году

Рынок грузовых ЦМК шин продолжает уверенно расти: в 2017 году было реализовано 3,55 миллиона штук, что на 10% больше, чем в 2016 году.

Российский рынок грузовых ЦМК шин, млн. шт.

За прошедший год все игроки, имеющие крупные рыночные доли и заводы на территории России, вышли на максимальные производственные мощности. Это означает, что дальнейший рост будет обеспечен за счет реализации новых инвестиционных проектов.

При этом экспорт вырос на 5%, из которых дополнительные объемы были нацелены на страны дальнего зарубежья (рост около 15%). Cordiant увеличил поставки на экспорт на 7%.

На внутреннем рынке грузовых ЦМК шин Cordiant занимает второе место по доле (19,8%). Первое место занимает НКШЗ (23,1%), далее следуют Michelin (11,2%) и Bridgestone (9,2%).

Распределение продаж грузовых ЦМК шин в 2017 году

Импорт грузовых ЦМК шин на фоне стабилизации курса доллара вырос на 9%. Поставки увеличились почти из всех стран, однако основным драйвером стали игроки из Азиатско-Тихоокеанского региона.

Импорт грузовых ЦМК шин в Россию, млн. шт.

Прогнозы на 2018 год

На рынке легковых шин основными факторами, оказывающими влияние на дальнейшее развитие сегмента, являются динамика продаж новых автомобилей и покупательская способность населения. С учетом ожидаемых темпов восстановления экономики +1,8% и автомобильного рынка +10%, рынок легковых шин вырастет на +12%.

Российский рынок легковых шин (прогноз на 2018 год), млн. шт.

На рынке грузовых ЦМК шин эксперты Cordiant прогнозируют восстановление (+8%) до докризисного уровня (3,8 миллиона шин) за счет роста парка техники, который активизировался в 2017 году. При этом конкуренция в среднеценовом сегменте обострится, а в портфеле крупных компаний увеличится доля брендов сегмента B.

Российский рынок грузовых ЦМК шин (прогноз на 2018 год), млн. шт.

 

colesa.ru

Прогноз: шинный рынок в России вырастет по итогам года

Российский рынок новых автомобильных шин в 2017 году предположительно составит порядка 52 600 000 экземпляров. Такие данные представлены в прогнозе специалистов Russian Automotive Market Research. Этот результат на 27,7% больше по сравнению с показателем продаж на шинном рынке РФ в 2016 году.

Напомним, по итогам 2016 года российский рынок новых шин сократился на 10%, всего за прошлый год было реализовано около 41 200 000 покрышек, тогда как в 2015-ом объём продаж составил 45 800 000 единиц.

Как отмечают эксперты, улучшение ситуации на российском шинном рынке объясняется восстановлением автомобильного рынка страны. «По прогнозу, увеличение продаж коснётся как сегмента импортированных шин, так и сегмента шин, произведённых в России, — отмечается в отчёте. — Рост внутреннего спроса приведёт к сокращению экспорта шин российского производства и увеличению импорта зарубежных шин в Россию».

По мнению специалистов, продукция шинных заводов РФ будет преобладать на рынке в текущем году: на её долю предположительно придётся 56,3% от общего числа проданных покрышек. В количественном выражении в 2017 году будет реализовано 23 000 000 импортных и 29 600 000 шин местного производства.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что экосбор с шин может стать безальтернативным. Напомним, по мнению производителей покрышек, экологический сбор станет новым налогом, в итоге реформировать отрасль не удастся.

 

www.kolesa.ru

Состояние рынка шин для легковых автомобилей


⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 7Следующая ⇒

 

В 2014 году потребление легковых шин в России значительно сократилось относительно 2013 года. Этот процесс был прогнозируемым, поскольку в прошлом году закупали шины автовладельцы, которые приобрели свои авто в кризисные 2009-2010 годы, когда рынок страны значительно просел. К 2015 году российский рынок легковых автомобилей постепенно восстановился после кризиса, и продажи. Это в свою очередь предполагает расширение российского рынка зимних шин на 30%, по сравнению с прошедшим годом. Однако не следует забывать о том, что на рынок легковых шин оказывают влияние множество факторов, и основным из них является платежеспособность населения. Поэтому рост рынка шин на 30% возможен только с учетом увеличения автопарка страны, но никак не в условиях инфляции, девальвации рубля, снижения платежеспособности потребителей и других факторов.

Из Российских производителей легковых шин на рынке представлены наиболее популярные:

– Amtel;

– Contyre;

– Cordiant;

– Kama euro;

– Omskshina;

– Tunga;

– Белшина;

– Волтайр;

– Уралшина;

Из импортных производителей легковых шин на рынке представлены наиболее популярные:

– Bridgestone;

– Continental

– Firestone

– Goodyear

– Kumho

– Michelin

– Nokian Tyres

– Pirelli

– Premiorri

– Toyo

– Trayal

– Yokohama

Немаловажной составляющей российского рынка легковых шин является ценовая сегментация. По данным аналитиков, в 2014 году доля легковых шин класса «А» в общероссийском потреблении составила 21%, а «В» и «С» — 34% и 45%, соответственно. В 2015 году структура немного изменилась. Спрос сместился в сторону более дешевой продукции. Этому способствуют вышеперечисленные факторы. В сложившихся условиях конкуренция на рынке шин обостряется. Каждый производитель начинает еще более тщательно разрабатывать ценовую стратегию, и концентрироваться на производстве тех марок шин, которые востребованы рынком. [9]

Основным каналом сбыта зимних легковых шин в России является вторичный рынок — порядка 80% общей емкости. В 2013 году в России в штучном выражении было продано более 42 млн. шин для легковых автомобилей и внедорожников, а в денежном – рынок превысил отметку в 2 млрд. евро. По данным рынка, в 2014 году спад продаж составил около 3 млн. шин. Данные по продажам зимних шин представлены в табл. [1].

 

Таблица 1 – Объем продаж шин для легковых автомобилей в РФ

Год Млн. шин
37,3
37,7
38,8
39,8
40,1
39,7
40,3
40,0
40,2
37,1
36,2
41,5
41,8
42,1
39,2
2015 (план) 45,3

[12]

Анализируя данные таблицы [1] прослеживается постепенный рост рынка шин. Начиная с 2000 г. когда объем продаж составил 37,3 млн. шин, население страны с каждым годом продолжало приобретать новые автомобили, тем временем вторичный рынок автомобилей, как и сейчас не оставался без внимания, и автолюбители продолжали эксплуатировать старые автомобили. Тем самым рынок шин развивается и продолжает расти по сегодняшний день, так как автопарк страны за 15 лет значительно вырос.

Состояние рынка зимних шин для легковых автомобилей

 

Статистика по приобретению зимних шин для легковых автомобилей [2] весьма не стабильна, в силу того, что потребители реже приобретают зимние шины. Это связано с тем, что новые автомобили в автосалоне, как правило, уже укомплектованы зимними шинами. А некоторые владельцы автомобилей вообще не используют свое транспортное средство в зимнее время года, по ряду определенных причин. На вторичном рынке самый большой спрос на автомобили возникает в весеннее время, когда автомобили еще эксплуатируются на зимних шинах. Поэтому при покупке автомобиля весной, на нем будут установлены зимние шины, и потребность в новых шинах становится неактуальной.

 

Таблица 2 – Объем продаж зимних шин для легковых автомобилей в РФ

Год Млн. шин
12,1
12,0
13,2
12,5
12,8
13,3
13,1
14,9
13,7
12,4
12,9
14,4
13,3
14,8
18,9
2015 (план) 19,3

[12], [13]

Проанализировав динамику продаж шин для легковых автомобилей, можно судить о том, что Российский рынок шин весьма прогнозируемый, и имеет большие тенденции к росту.

Состояние рынка зимних шин для легковых автомобилей в Красноярском крае

 

По официальным данным в Красноярском крае проживает 2 858 700 чел. По средним подсчетам каждый третий житель имеет свой легковой автомобиль. Исходя из этого в крае зарегистрировано около 1 миллиона легковых автомобилей. Потребность в зимних шинах весьма велика, чем в других менее развитых регионах страны. В крае представлены зимние шины всех ведущих мировых производителей. Рынок шин достаточно насыщен, на нем присутствуют как бюджетные шины, так и шины премиального класса. [10]

Что касается зимних шин для легковых автомобилей [3], то за период 2012-2015 рынок существенно не изменился. Рынок продажи шин в Красноярском крае стабилен, и имеет перспективы к постепенному росту.

 

Таблица 3 – Объем продаж зимних шин для легковых автомобилей в Красноярском крае

Год Тыс. шин
540,1
536,4
533,6
2015 (план) 541,8

 

История развития зимних шин

 

Первыми широко начали осваивать производство зимних шин в Скандинавии: принято считать, что прародителем массовых зимних шин стала модель Keliregas, выпущенная в 1934 году фирмой Nokian для колес грузовых автомобилей. Грубая поперечная нарезка протектора со смещенными шашками в какой-то мере смогла заменить цепь, без которых невозможно было штурмовать заснеженные подъемы. Через два года появились подобные шины и для легковых автомобилей. Резиновая смесь оставалась сравнительно жесткой, шины «гребли» и тормозили только за счет рисунка протектора по типу гусеницы. Такой тип зимних шин сохранился вплоть до 60-х годов.

В России выпуск зимних покрышек производители начали в 1970-х годах. Первые варианты делали из такой же резины, что и все остальные колеса, но они имели специфический рисунок протектора, составленный из крупных высоких шашек, чаще всего прямоугольных или ромбовидных. Довольно скоро выяснилось, что такой протектор интенсивно изнашивается на чистом асфальте и, кроме того, не обеспечивает хорошей управляемости автомобилем. Пятно контакта в результате уменьшалось, падал коэффициент трения. На заснеженных участках при движении на относительно небольшой скорости такие шины были очень хороши.

К тому времени все производители стали стремиться создать новые более надежные зимние шины. Производители в первую очередь решали две задачи: разработать рисунок протектора и создать состав резины, обеспечивающий высокие эксплуатационные свойства колесам.

Со временем появились два типа рисунка зимнего протектора:

– скандинавский;

– европейский.

Рис. 1 – Рисунки протектора зимних шин

Это никак не связано с местом, где выпущены шины. Сейчас скандинавские шины могут делать в Японии, а европейские с успехом производят в России.

Скандинавский рисунок – разреженные среднего размера шашки с острыми кромками и широкими промежутками между ними. Первые зимние шины были именно скандинавского типа. Автолюбители со стажем помнят покрышки «Снежинка», выпускавшиеся некоторыми отечественными шинными заводами в 70-х годах. Шины скандинавского типа хорошо работают на рыхлом и укатанном снегу, но ездить на них быстро по чистому асфальту не следует. Кроме того, такие колеса довольно шумные.

Немного позже появились шины с рисунком протектора европейского типа. Рисунок состоит из отдельных более крупных шашек, прорезанных густой сеткой ламелей – узких тонких прорезей с острыми кромками. На большинстве современных шин ламели сделаны зигзагообразными, на некоторых имеют форму правильного многоугольника или соединены крест-накрест. Такое расположение ламелей обеспечивает неплохие тяговые свойства на плотно укатанном снегу. Уверенно они работают и на очищенном асфальте. Чем больше на протекторе ламелей и чем больше их длина, тем лучше: при деформации протектора в пятне контакта их острые кромки зацепляются за любую шероховатость на льду, продавливают даже плотно укатанный снег, а это гарантирует хорошее сцепление с дорогой в любом направлении и, следовательно, улучшает управляемость автомобилем. Рисунки и того и другого типа обеспечивают хороший отвод воды и снежно-водяной каши из пятна контакта.

Совместно с разработкой протектора велась работа по внедрению шипов в зимние шины. До этого проводилось много разных экспериментов, резиновые накладки с металлическими скобами, встроенные в поверхность протектора всякие острые предметы и даже клепаные шины. И уже вначале 60-х появились первые серийные шины с шипами, где в качестве сердечников использовался твердосплавный материал. С тех пор таки шины заметно преобразились, в том числе за счет посадки и формы самих шипов.

Зимние шины с шипами позволяют легче тронуться с места, и на льду, в случае торможения автомобиль остановится быстрее. Однако такая резина менее эффективна на сухом асфальте, и при этом срок службы шипов значительно снижается. Несмотря на все недостатки, учены НИИ шин продолжают разрабатывать новые технологии для производства зимних шин, с целью повышения их эффективности и обеспечения безопасности дорожного движения. [11]

Рис. 2 – Шипованная зимняя шина


Читайте также:

lektsia.com

Рынок шин – Основные средства


Говорят, что шины – это половина автомобиля. Если так, давайте познакомимся с деятельностью и особенностями продукции тех, кто занимается изготовлением этой далеко не худшей половины грузовика.

Сегодня на рынке родного отечества нет недостатка в предложениях по шинам для грузового автотранспорта. Активное противоборство в данном секторе ведут как российские, так и западные производители. Наши предприятия, окончательно оправившись от дефолта, практически достигли докризисного уровня. Конечно, это вдвое меньше, чем в советские времена, однако цифра вполне солидная. Из этого числа почти 90% пришлось на долю трех мощнейших холдингов – «Сибур», «Татнефть» и «Амтел». Что касается выпуска грузовых шин, то лидером остается «Нижнекамскшина», за ним идут Ярославский шинный завод и «Омскшина». Своей долей владеют «Волтайр», «Уралшина», Барнаульский, Воронежский, Кировский, Красноярский, Московский шинные заводы. Совсем небольшие объемы приходятся на Опытный шинный завод НИИШПа. Среди предприятий СНГ, продукция которых в основном ориентирована на рынок России, можно отметить белорусскую «Белшину», украинские «Росаву» и «Днепрошину».
Иноземные фирмы, активно работающие в России, в зависимости от технического уровня, ну и, конечно, цены можно условно разбить на несколько групп. В первой, самой престижной группе обосновались бренды Michelin, Bridgestone, Firestone, Continental, Goodyear, Dunlop, Pirelli. Вторую группу формируют Hankook, Uniroyal, Nokian, Semperit,. Замыкают список Kormoran, Barum, Matador, Sava, Debica, Taurus.
Как это ни грустно, российские шины в своем большинстве ни по качеству изготовления, ни по сроку службы (ходимости) не могут соперничать с иностранными конкурентами. Зато по цене наша «резина» в два–четыре раза дешевле импортной, и для многих отечественных грузоперевозчиков этот факт имеет решающее значение. По этой же причине выпускаемые отечественным автопромом грузовики в основном комплектуют продукцией российских заводов. Шинами заслуженных мировых изготовителей оснащают ввозимые в Россию новые и подержанные автомобили зарубежного производства, их доля в общей численности парка страны совсем невелика, и поэтому уделом западных компаний является вторичный рынок. Это означает, что их изделия приобретают в качестве замены изношенных шин. Чтобы изменить положение, иностранцы пытаются организовать совместные с российскими заводами предприятия. Так появилась компания «Матадор-Омскшина».
Ограниченное распространение импортных шин продиктовано даже не только их высокой ценой, но и во многом устаревшей конструкцией большинства отечественных грузовиков. Главным препятствием здесь становится использование дисков колес с разборным ободом, который, к слову, практически не в может обеспечить герметичность бескамерных шин. Сейчас положение меняется, и принадлежностью российских грузовиков последнего поколения стали неразборные глубокие ободья с увеличенным углом наклона посадочных полок и низкими бортовыми закраинами. Надо полагать, этот факт повлияет на увеличение выпуска отечественных шин прогрессивных конструкций и рост импорта.
Теперь посмотрим, чем заграничные шины лучше наших. Главное здесь, безусловно, сырье и материалы. Как уже сказано, шина очень дорогое и сложное изделие, точная рецептура ее приготовления – тщательно охраняемый секрет. При выборе сырья главную роль играют совсем не экономические мотивы, а те функции, которые становятся решающими. Каждый производитель обладает собственными традициями составления рецептов новых шин, со своими приоритетами в достижении цели. И все же общим для всех является то, что в последнее время все большее распространение получают современные синтетические материалы, а в состав новых шин начинают вводить нетрадиционные природные материалы, например, кремний, который обеспечивает зимним шинам лучшее сцепление со скользким покрытием. Синтетика по большей части работает в брекере и корде. Если раньше активно использовали текстиль и хлопок, а позже перешли на вискозу и капрон, то сейчас все шире применяются амидные и полиэфирные материалы, поскольку изменились условия, в которых работает шина. Возросшие скорости привели к тому, что шина сильней нагревается и корд должен выдерживать длительное воздействие высокой температуры. Отличные результаты в этом показывают конструкции с каркасом и брекером, выполненными из металлокорда. В свою очередь слой полиамида, нанесенный поверх металлокордного брекера, надежно защищает протектор от повреждений камнями.
Важным моментом в технологическом аспекте является качество резиносмешения. В процессах, происходящих на этом этапе, используются последние достижения молекулярной химии. Новые типы смесей с большим содержанием натурального каучука и силики (до 20%), заменившей сажу, позволяют увеличить пробег при уменьшенном сопротивлении качению. Оптимальные материалы и компоненты каркаса обеспечивают прочность конструкции и равномерный износ протектора. Защитный многослойный пояс из сверхпрочных материалов предохраняет каркас шины от внутренних повреждений. Специальная рецептура отвечает за теплопроводность во время движения, защищая каркас и увеличивая тем самым ходимость. Использование современных материалов в герметизирующем резиновом слое бескамерных шин предотвращает утечки воздуха, сохраняя при этом форму шины и повышая равномерность износа.
Профили грузовых шин для любой области использования разрабатываются на специальных компьютерах с учетом последних достижений научной мысли. Первостепенное значение придается совершенствованию протектора, важнейшие качества которого – равномерное изнашивание, повышенная эффективность торможения, надежное сцепление с мокрой дорогой, хорошая управляемость при езде по прямой и криволинейной траекториям, низкий уровень шума, эффективное самоочищение. Приоритет, как и раньше, отдается пробегу и экономическим характеристикам. В этой связи повышенное внимание уделяется снижению сопротивления качению, на что у грузовиков в зависимости от условий эксплуатации уходит от 30 до 65% расхода топлива. Актуальность этого фактора возрастает, если учитывать, что мощность современных двигателей нередко превышает 500-сильный рубеж. В этом случае неизбежно повышаются требования к износостойкости шины, точности выдерживания колеи, грузоподъемности и безопасности. Особенно это относится к шинам магистральных автопоездов, работающих на большом по протяженности плече пробега.
Высокими характеристиками (хорошие рулевые качества, минимальный боковой увод, надежное сцепление при любом состоянии дороги) должны обладать шины управляемой передней оси большегрузных машин, на которую приходится нагрузка 8 т. У шин для ведущих и ведомых колес различаются не только используемые смеси, но и строение протектора. Передние шины снабжены протектором с глубокими продольными канавками. Те же особенности присущи шинам прицепов и полуприцепов. Передача значительного по величине крутящего момента на шины ведущих мостов привела к тому, что в протекторе стали делать хорошо развитые тяговые блоки. Глубина протектора шин, устанавливаемых на передней оси и прицепной технике, составляет около 15 мм; для шин ведущих мостов, эксплуатирующихся на протяженных маршрутах, – 19 мм; для автомобилей, работающих как на ближних, так и на дальних расстояниях, – 25 мм.
В странах с холодным климатом достаточно устойчив спрос на зимние шины типа М+S, которые уверенно держат автомобиль на заснеженных и обледенелых поверхностях. Специфика работы грузовиков в городских условиях вызвала появление шин с усиленными боковинами. Повышенную прочность и грузоподъемность имеют шины строительных и карьерных самосвалов.
Не успокаиваясь на достигнутом лидеры мирового шинпрома создали сверширокие одинарные шины, которые призваны заменить сдвоенные аналоги на ведущих мостах магистральных тягачей и полуприцепах. Michelin, например, обзавелся моделью Х-Оne размерностью 445/50 R22,5, которая выдерживает нагрузку 7700 кг. Каждая такая шина легче и дешевле двух отдельных. Как утверждает производитель, автопоезд в такой «обуви» лучше управляется, при этом экономится до 5% топлива благодаря пониженному сопротивлению качения. Кроме того, при резком падении давления в сверхширокой резине в результате прокола или разрыва автопоезд остается управляемым. Весит колесо с новой шиной в сборе около 135 кг, и в одиночку его заменить невозможно. Новая разработка уже применяется на грузовиках некоторых американских автомобильных фирм. Свой вариант обнародовала и фирма Continental, только ее детище, названное SuSi, т. е. Super Singl – суперодиночка, еще шире (почти полметра), да и профилем пониже, о чем свидетельствует размер – 495/45 R22,5. Своей версией сверхширокой шины компания Bridgestone по заказу начала комплектовать новые американские тягачи. В России такая диковина, как сверходиночка, вряд ли приживется. Впрочем, поживем – увидим.
Для отечественного потребителя известные западные производители предлагают широкий выбор грузовых шин всевозможного назначения и размеров. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в фирменные каталоги, в которых найдутся и шины с миниатюрным 9-дюймовым посадочным диаметром обода для легковесов, и шины для большегрузных магистральных тягачей или тяжелых самосвалов, опирающиеся на обод 22,5 дюйма. Пробег наиболее совершенных образцов шин для дальнобойных грузовиков уже достиг отметки 200 тыс. км и более. Здесь многое зависит от изготовителя. Например, для популярных шоссейных шин размера 385/65 R22,5 пробег новой покрышки у такого признанного шинного «передовика», как Michelin, составляет примерно 250 тыс. км, у новых шин Barum этот показатель только 160 тыс. км. Вообще ходимость в 150…180 тыс. км там, у них является вполне обычной, но это все при правильной эксплуатации резиновых атлетов и добротном дорожном покрытии.
Ну, а что же отечественные предприятия? Они по мере сил и возможностей стараются идти в фарватере прогресса. Движение происходит в правильном направлении, но только с отставанием на несколько лет. Продукция наиболее технически «продвинутых» заводов приближается к изделиям зарубежных опонентов. Главное, чего не хватает, так это стабильного качества, причем винить в создавшемся положении то или иное предприятие зачастую просто невозможно: многие проблемы становятся следствием общего состояния нашей экономики. Далеко не всегда есть возможность получать стабильного качества сырье, ощущается нехватка средств на серьезные исследования, новые разработки и оборудование. Может быть, поэтому пробег подавляющего большинства российских шин для грузовиков составляет не более 60…100 тыс. км.
Однако в последние годы произошли и позитивные сдвиги. Взять тот же Ярославский шинный завод, который первым в стране наладил массовый выпуск целиком металлокордных (сочетание однослойного каркаса из стального корда и многослойного брекерного пояса из стального корда) грузовых шин размерностью от 10.00 R20 до 385/65 R22,5. В результате ходимость ярославских шин возросла до 150 тыс. км, что вполне сопоставимо с продукцией восточноевропейских изготовителей, таких как Barum, Matador, Taurus, Sava. Новые технологии пытаются внедрять и другие российские заводы.
Некоторые грузоперевозчики, опять же не от хорошей жизни, приобретают подержанные шины, обычно доставляемые в нашу страну из Европы, где их не принято эксплуатировать до полного износа. В большинстве случаев это резина, потерявшая до половины высоты рисунка протектора, а потому значительно дешевле новой. Выбирать подержанные шины надо очень аккуратно, предварительно замерив высоту протектора или изучив состояние индикаторов износа на боковинах. В противном случае можно не заметить скрытые повреждения брекера, каркаса или бортов.
Говорить о ценах на шины, реализуемые, в России столь же неблагодарное занятие, как делать прогнозы. Цены в течение года меняются не раз и вырастают в среднем на 5…20%. Это колебание напрямую связано с мировыми ценами на нефть, поскольку шины в подавляющем большинстве являются продуктом нефтехимии. Конечно, далеко не последнюю роль играет курс доллара и евро, и не только в ценообразовании зарубежных шин, но и отечественных, поскольку ряд наших предприятий закупает импортные комплектующие. На стоимость влияет и количество покупаемых шин.

os1.ru

Рынок автомобильных шин России. Маркетинговое исследование

Маркетинговое исследование содержит информацию о состоянии рынка шин России. 

В рамках проведенного исследования были рассмотрены следующие блоки вопросов: объем и динамика внутреннего производства, импорта и экспорта. Дана оценка объема рынка, охарактеризована текущая конъюнктура рынка, дан её прогноз. Отдельное внимание уделено факторам, оказывающим значимое влияние на состояние рынка легковых шин. На основе данных макроэкономического прогноза и данных экспертного опроса участников рынка легковых шин построен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Исследование поможет Вам ответить на вопросы

• Как изменился объем производства легковых шин в условиях кризиса?
• Каково присутствие иностранной продукции на российском рынке?
• Как меняется спрос?
• Что происходит с российскими производителями?

Ключевые факты о рынке легковых шин

• Производство легковых шин в январе – апреле 2016 года, по данным Росстата, составило свыше 13 622 тыс. штук
• Рост производства легковых шин по итогам первых 4-х месяцев 2016 года составил 9%.
• Основная причина роста на рынке легковых шин – эффект импортозамещения, наметившийся выход на внешние рынки и удачно реализованные инвестпроекты на ряде предприятий.
• Производство легковых шин сосредоточено в Северо-Западном, Приволжском и Центральном федеральных округах.
• В условиях кризиса российские производители увеличивают выпуск легковых шин.

Основные блоки информации

• Анализ и прогноз динамики рынка
• Анализ внутреннего производства, рыночные доли основных участников
• Анализ экспорта и импорта
• Анализ факторов, влияющих на развитие рынка
• Оценка и прогноз развития рынка

Методика проведения исследования

• Личные и телефонные опросы экспертов, проводимые сотрудниками компании IndexBox
• Анализ информационных материалов, предоставленных производителями, импортерами, дистрибуторами, розничными операторами
• Анализ статистической информации, включая Росстат, ТН ВЭД, МЭР, Минпромторг, союзы и отраслевые ассоциации

Компании упоминаемые в отчете

ООО “НОКИАН ТАЙЕРС” из Ленинградской бласти, ООО “МИШЛЕН” из Московской области, ОАО “НИЖНЕКАМСКШИНА” из Республики Татарстан, ПАО “ОМСКШИНА” из Омской области и др.

Данное исследование готово на 70% и находится в стадии завершения. По Вашему запросу мы можем внести коррективы в структуру и содержания отчета. Готовое исследование будет предоставлено в течение 7-10 рабочих дней после оформления заказа.

www.indexbox.ru