Рынок автомобилей мировой – Мировой рынок автомобилей: какие страны им правят

Содержание

Мировой рынок автомобилей: какие страны им правят

Автомобильный рынок мира занял первую строчку, обойдя размер рынка сырой нефти, цены на которую упали. Топ-15 стран-экспортеров автомобилей. Автомобильные компании мира, являющиеся лидерами продаж. Инфографика.

Глобальный рынок автомобилей оценивался в $698,2 млрд в 2016 году, что на 2,7% больше, чем в 2015 году и на 7,1% больше, чем в 2015-м.

В рейтинге континентов в 2015 году лидировала Европа, где объем рынка автомобильного экспорта составил более половины общемирового — $380,6 млрд (54,6%). На втором месте были страны Азии — 23,9%, затем Северная Америка — 19,2%, сообщает WorldsTopExports.

В статье:

На карте показан относительный размер экспорта автомобилей в разбивке по странам. Светло-голубые страны представляют небольшие доли общего рынка, не более 2,7% от мирового объема. Розовые и пурпурные страны возвышаются над остальными, захватывая 7–21,8% всего рынка.

Источник: https://howmuch.net/articles/cars-exports-by-country-2016

  • Германия явно возвышается над всеми автопроизводителями. На немцев приходится более чем $150 миллиардов автомобильного экспорта, что составляет более пятой от всего мирового экспорта.
  • Япония ($91,9 млрд) является вторым автоэкспортером в мире. Такие компании, как Honda, Toyota и Nissan, как правило, не испытывают проблем с иностранными покупателями, и в результате страна далеко опережает США, которые находятся на третьем месте ($53,8 млрд). Отчасти это объясняется тем, что Япония ближе территориально к крупнейшему автопарку мира, Китаю. Намного проще продавать автомобили, когда вы делаете их близко к тому месту, где живут покупатели.

Напомним, что Цель 9.2 Целей устойчивого развития звучит так: «Содействовать всеохватной и устойчивой индустриализации и к 2030 году существенно повысить уровень занятости в промышленности и долю промышленного производства в валовом внутреннем продукте в соответствии с национальными условиями и удвоить соответствующие показатели в наименее развитых странах.»

Список из пятнадцати стран, ранжированных в порядке размера их экспорта, и процент от мирового авторынка, который каждая страна контролирует.

Топ-15 стран-экспортеров автомобилей

(2016, размер продаж в долларах)

  • Германия: $151,9 млрд (21,8 % от общемирового объема)
  • Япония: $91.9 млрд (13,2 %)
  • США: $53,8 млрд (7.7 %)
  • Канада: $48,8 млрд (7 %)
  • Великобритания: $41,3 млрд (5,9 %)
  • Южная Корея: $37,5 млрд (5,4 %)
  • Испания: $35,6 млрд (5,1 %)
  • Мексика: $31,4 млрд (4,5 %)
  • Бельгия: $ 30,3 млрд (4,3 %)
  • Чехия: $18,8 млрд (2,7 %)
  • Франция: $18,4 млрд (2,6 %)
  • Словакия: $15,5 млрд (2,2 %)
  • Италия: $15,2 млрд (2,2 %)
  • Тайланд: $11,6 млрд (1,7 %)
  • Венгрия: $11,1 млрд (1,6 %)

Эти 15 стран экспортируют 87,8 % от общемирового объема (в USD).

Быстрее всех автомобильный экспорт растет в Венгрии — на 117 %; Тайланде — на 104,7 %; Италии — на 64,5 %; Испании — на 41,6% (с 2012 г.).
У четырех стран размер автомобильного экспорта уменьшился: Южная Корея — на 11,6 %; Франция — на 9,6 %; Япония — на 5,7 %; США — на 1,4 % (с 2012 г.).

Топ-15 стран с положительным торговым балансом
международной торговли (2016)

(разница между экспортом и импортом того же товара)

  • Германия: $100,6 млрд (торговый профицит уменьшился на 3,8 % с 2012)
  • Япония: $81,6 млрд (уменьшился на 5,8%)
  • Южная Корея: $ 28,2 млрд (уменьшился на -25,7%)
  • Канада: $22,4 млрд (вырос на 6,7%)
  • Мексика: $21,5 млрд (уменьшился на -0,2%)
  • Испания: $17,3 млрд (вырос на 14,9%)
  • Чехия: $15 млрд (вырос на 17,8%)
  • Словакия: $13,1 млрд (вырос на 11%)
  • Тайланд: $10,7 млрд (вырос на 151,4%)
  • Венгрия: $8,4 млрд (вырос на 164,3%)
  • Индия: $6,2 млрд (вырос на 68,2%)
  • Южная Африка: $1,9 млрд (уменьшился на 269,4%)
  • Бразилия: $1,8 млрд (уменьшился на 131,2%)
  • Индонезия: $1,4 млрд (уменьшился на 396,6%)
  • Румыния: $1,3 млрд (уменьшился на 36,1%)

Германия имеет самый высокий профицит в международной торговле автомобилями. И этот положительный денежный поток подтверждает сильное конкурентное преимущество Германии для этой конкретной категории продуктов.

Топ-15 стран с отрицательным торговым балансом
международной торговли (2016)

(разница между экспортом и импортом того же товара)

  • США: -$119,5 млрд (торговый дефицит вырос на 26,2% с 2012)
  • Китай: -$39 млрд (уменьшился на 4,1%)
  • Австралия: -$14,6 млрд (уменьшился на 7,6%)
  • Франция: -$13,5 млрд (вырос на 40,6%)
  • Италия: -$12,3 млрд (вырос на 11,3%)
  • Саудовская Аравия: -$12,1 млрд (уменьшился на 21,3%)
  • Швейцария: -$9,8 млрд (уменьшился на 8%)
  • Объединенные арабские эмираты: -$9,5 млрд (вырос на 36,5%)
  • Норвегия: -$5,1 млрд (уменьшился на 2,7%)
  • Израиль: -$4,9 млрд (вырос на 72,5%)
  • Россия: -$4,9 млрд (уменьшился на 74,4%)
  • Австрия: -$4,9 млрд (вырос на 2,1%)
  • Великобритания: -$4,8 млрд (вырос на 828,8%)
  • Филиппины: -$3,9 млрд (вырос на 141,1%)
  • Тайвань: -$3,6 млрд (вырос на 127,8%)

Самый большой дефицит в международной торговле автомобилей у США, на втором месте Китай. С одной стороны, это показывает конкурентные недостатки этих стран в этой категории продуктов, а с другой сигнализирует о предоставляемых водителями этих стран возможностях для стран поставщиков автомобилей.

Напомним, что Цель 8.2 Целей устойчивого развития звучит так: «Добиться повышения производительности в экономике посредством диверсификации, технической модернизации и инновационной деятельности, в том числе путем уделения особого внимания секторам с высокой добавленной стоимостью и трудоемким секторам.»

Топ-10 производителей автомобилей и грузовиков

(Forbes 2015 Global 2000 rankings)

  • Toyota Motor (Japan)
  • Volkswagen Group (Germany)
  • Daimler (Germany)
  • Ford Motor (United States)
  • BMW Group (Germany)
  • General Motors (United States)
  • Honda Motor (Japan)
  • Hyundai Motor (South Korea)
  • Nissan Motor (Japan)
  • SAIC Motor (China)

Приведенные выше корпорации представлены в том же порядке, что и в списке Forbes.

Напомним, что Цель 11.2 Целей устойчивого развития звучит так: «К 2030 году обеспечить, чтобы все могли пользоваться безопасными, недорогими, доступными и экологически устойчивыми транспортными системами, на основе повышения безопасности дорожного движения, в частности расширения использования общественного транспорта, уделяя особое внимание нуждам тех, кто находится в уязвимом положении, женщин, детей, инвалидов и пожилых лиц.»

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

theworldonly.org

Мировой рынок автомобилей

Мировой рынок автомобилей

Введение

Автомобилестроению принадлежит ведущая роль в развитии и машиностроения вообще, и транспортного машиностроения в частности. Автомобильная промышленность мира – это емкий и весьма значительный сектор мировой экономики и международного бизнеса, ведь это не только собственно автомобили, но и разнообразные товары по обслуживанию автомобиля, а также, в значительной мере, рынок производства и продажи автозапчастей. Рынок автомобилей имеет ряд смежных рынков и отраслей: от наиболее тесно прилегающих (рынка деталей и блоков автомобилей и нефтедобывающей промышленности) до менее очевидных (строительство дорог, производство аксессуаров для автомобилей и т.п.).

Важной особенностью автомобилей являются их адаптационные возможности в том, что касается, в частности, интеграции в едином процессе перевозки с другими видами транспорта: водным (паромы, суда для горизонтальной погрузки и разгрузки грузов и т.д.), железнодорожным (платформы, трейлеры), авиационным (большегрузные самолеты).

Актуальность исследования мирового автомобильного рынка очевидна, поскольку автомобилестроение уже давно стало неким двигателем экономики индустриальных стран и даже в некоторой степени – показателем успешности хозяйственной конъюнктуры. Оно как бы объединяет в себе два полюса. На одном – производство легковых автомобилей, наиболее массовое, и в силу этого играющее роль «паровоза» в экономике любой развитой страны; на другом – грузовики, являющиеся средством производства.

Целью данной работы является анализ мирового рынка автомобилей за последние годы.

Для выполнения поставленной цели в курсовой работе будут решаться следующие задачи:

1.общая характеристика мирового рынка автомобилестроения за последние годы;

2.анализ рынков ведущих стран-производителей легковых автомобилей;

.изучение вопросов спроса и динамику спроса на автомобили за последние годы;

.выявление перспектив развития мирового производства легковых автомобилей и легких грузовиков в обозримом будущем.

1. Рынок автомобилей обзор мирового рынка автомобилей

.1 Общая характеристика мирового рынка автомобилей

В начале работы следует охарактеризовать мировой рынок автомобилестроения в целом. Вообще необходимо заметить, что важная экономическая особенность автомобилестроительной отрасли – это относительно низкая норма прибыли. Также существование таможенных барьеров, жесточайшая конкуренция цен и качества делают этот рынок труднодоступным для вхождения в него новых участников. Мировой рынок автомобилей в настоящее время представлен ограниченным числом фирм и фактически сформировался. Несколько лет назад 70% мирового авторынка контролировали полтора десятка компаний, а сегодня ведущих игроков осталось всего шесть: американские General Motors и Ford, немецкая Volkswagen, японская Toyota, немецко-американская DaimlerChrysler и франко-японская Renault-Nissan.

Здесь необходимо заметить, что даже крупные компании второго эшелона, такие как PSA, Fiat, южнокорейская Hyundai или японские Honda и Mitsubishi, на долю каждой из которых приходится от 3 до 5% мирового рынка, могут в ближайшее время быть куплены компаниями первого эшелона. Например, для DaimlerChrysler, подыскивающей партнера для производства небольших автомобилей, идеальным мог бы стать альянс с Peugeot или Fiat. Подобные сделки способны привести к некоторому переделу рынка, но принципиальная структура автомобильной промышленности уже сложилась.

Как уже отмечалось автомобилестроение является одной из наиболее динамично развивающихся и востребованных отраслей мирового хозяйства. Масштабы отрасли характеризуются тем, что совокупная стоимость конечной продукции мирового автомобилестроения составляет примерно $1,5 трлн., в том числе (млрд. дол.): в США – 288 (2002 г.) и более 170 – запчасти и принадлежности, в Японии – 342 (2000 г., включая комплектующие, что составило 13,4% промышленного производства страны) в ФРГ – 172 (2001 г.). О социально-экономической значимости автомобилестроения в жизни современного общества говорит то, что в нем непосредственно занято: в США – свыше 1 млн., в ФРГ – 775 тыс. человек. Число же людей, косвенно связанных с этой отраслью (и зависящих от нее), во много раз превышает указанные цифры.

В настоящее время в автомобильной промышленности продолжается процесс изменения региональной структуры, начало которого было очевидно в 80-х годах. Это процесс включает в себя как перераспределение доли между ведущими центрами капиталистического производства, так и возрастание доли экономически развивающихся стран, в которых под влиянием крупных мировых автомобильных компаний происходит интенсивное развитие автомобильного производства.

Можно считать завершившимся процесс формирования максимально возможных автоматизированных заводов, на которых труд человека упрощен или автоматизирован, а на большей части конвейерной линии операции выполняются роботами. Исключения составляют лишь устаревшие заводы стран третьего мира, а также мелкосерийные и штучные производства, в которых ручной труд является традицией и очень ценится.

Для современного автомобильного мира также характерна высокая степень специализации. Существует целый ряд крупнейших корпораций, специализирующихся на выпуске конкретных деталей и блоков автомобилей (моторы, трансмиссии, покрышки, глушители, автоприборы и т.д.). Такое разделение труда было вызвано борьбой за максимальную оптимизацию использования имеющихся средств и достижения максимальных технических и эксплуатационных показателей продукции.

В начале ХХI в. мировая автомобильная промышленность характеризуется двумя тенденциями: усилением конкуренции и распространением влияния глобализации. Возросшая конкуренция побуждает производителей автомобилей улучшать качество выпускаемой продукции и совершенствовать технологию, снижать производственные издержки и активнее выходить на мировой рынок. Таким образом, конкуренция все более переносится на международный уровень. Основными движущими силами и мотивами размещения филиалов автомобильных корпораций за рубежом в настоящее время служат: завоевание перспективных рынков сбыта, развитие международной специализации и кооперирования производства, использование относительно дешевой рабочей силы в зарубежных странах, более расширяющийся процесс межфирменных слияний и поглощений, идущих поверх национальных границ.

Более того, автомобильная промышленность мира – наиболее монополизированная отрасль мировой промышленности. Всего 10 ведущих авто мобильных компаний пяти стран обеспечивают около 80% мирового производства, что обусловило исключительно острую конкуренцию на мировом рынке. Кроме того, характерной тенденцией 90-х годов прошлого столетия стало то, что деятельность автомобильных компаний все больше происходит вне государственных границ.

Европа занимает одну из лидирующих позиций в мировом автомобилестроении. В целом Западноевропейский регион произвел в 2003 г. 19,1 млн. автомобилей и занял первое место в мире, а Северная Америка (США, Канада и Мексика) оказалась на втором месте (15,8 млн. автомобилей). На третьем месте – Азиатский регион. Совокупное производство автомобилей в Японии и Южной Корее составило около 12,3 млн. Вне трех указанных регионов выделяется автопромышленность Южной Америки (Бразилия и Аргентина произвели около 1,7 млн. автомобилей), Россия (1,1 млн.) и Китай (2,8 млн.). Вне этих стран есть относительно крупные автопроизводители в Турции (421 тыс., автомобилей), ЮАР (430 тыс.), Таиланде (768 тыс.), а также автосборочные заводы во многих других странах мира.

Необходимо также отметить, что за последнее время в литературе все больше укреплялось мнение о «трехполярном мире» автомобилестроения.

Ford, DaimlerChrysler, General Motors – три концерна, образующие большую тройку. Однако этими производителями контролируются и другие фирмы. Часть фирм куплена полностью, другие же частично являются самостоятельными.

К началу XXI столетия члены «большой тройки» подошли в интернациональном составе. General Motors является самым крупным концерном из всех трех и одним из крупнейших в мире: годовой выпуск автомобилей превышает 6 миллионов. В его состав входят как коренные американские компании: Chevrolet, Pontiac, Buick, Saturn, Cadillac; так и европейские: Opel, Vauxhall, Saab. Кроме того, GM принадлежит 20% акций компании Subaru и 49% Isuzu, чем обуславливается влияние на восток.

Второй по величине автоконцерн Ford – тоже американский. В состав этой ТНК входят фирмы Aston Martin, Jaguar, Lincoln, Mercury, Volvo и Mazda. Здесь тоже виден многонациональный состав. Общий объём выпуска концерна около 4,6 млн. легковых автомобилей. Основная часть автомобилей марки Ford (более 2 млн.), и Mazda (почти 1 млн.).

Замыкает тройку лидеров концерн DaimlerChrysler (DC) с ежегодным выпуском 3,55 млн. автомобилей. Однако в мировой таблице лидерства он занимает пятую строчку. Эта корпорация была образована путем слияния американского Chrysler и немецкого Daimler-Benz, выкупившего его в 2001 г. И теперь под руководством DC выпускаются автомобили таких марок, как Mercedes (и входящий в Mercedes Group автомобиль Smart), Chrysler, Jeep и Dodge. Теперь имея в своём распоряжении такого лидера в классе престижных автомобилей как Mercedes можно смело выпускать автомобили, которые ранее были закрыты для Chryslerа. Это объединение положительно влияет и с технической, и с тактической стороны на обе компании.

При этом тенденции 2010-2012 гг. показывают, что эти три транснациольные компании уже теряет былое могущество на мировом рынке автомобилей.

автомобиль европейский легковой грузовик

1.2 Рынок французских автомобилей

Положение на французском автомобильном рынке последние годы характеризовалось ежемесячным сокращением продаж на 2-9%. В августе 2011 года отмечалось наиболее сильное падение продаж легковых автомобилей – на 17,7% по сравнению с августом 2010 года. Сбыт легких грузовых машин сократился еще больше – на 23,1%, а общие продажи двух названных категорий автомобилей – на 14,7%.

В целом за 8 месяцев 2011 года продажи новых автомобилей во Франции составили 1479,7 тыс. шт., т.е. сократились на 5,2% по сравнению с тем же периодом 2010 года, в том числе машин французского производства – на 3,4% – до 897,3 тыс. шт.

Существенное сокращение августовского показателя объясняется, прежде всего, сезонным фактором, а также ожиданием Парижского автомобильного салона в конце сентября, на котором традиционно представляется много новинок.

Среди иностранных марок прирост продаж отмечался у моделей германской фирмы «BMW», который составил в августе и за 8 месяцев 2011 года соответственно 4,1% и 21,1%, а также у японских (на 3,4% и 11,1%) и южнокорейских машин (на 26,1% и 17,4%). Наибольшей популярностью пользовались автомобили «Toyota», в основном полноприводные и модель «Jaris», собираемая во Франции.

После выхода в июле 2002 года двух новых моделей группы «Renault» семейства «Megan 2» рынок французских автомобилей немного сократил свои потери, однако, к 2012 году французский автопром неизбежно продолжает показывать убыточные цифры.

Если же смотреть на рынок французских автомобилей с точки зрения производителей, то Франция здесь представлена двумя автомобильными концернами: PSA и франко-японской компанией Renault-Nissan. PSA (Peugeot Société Anonyme) объединяет в себе двух крупных производителей – Пежо и Ситроен. Объём выпуска первого в среднем составляет 500 тыс. авто, а второго – вдвое больше. Эти два завода работают главным образом на потребности европейского рынка, выпуская относительно дешёвые и небольшие автомобили. Объединение этих фирм было необходимо, т.к. является лидером во французском автомобилестроении, производя более 1,5 млн. авто в год.

В 2002 г. Renault объединился с мощным японским концерном Nissan и теперь владеет 44,4% акций этой компании. Теперь японские автомобили, имеющие неплохой спрос в странах Евросоюза, получат дополнительные преимущества и увеличат свои продажи. А европейские Renault смогут освоиться на новом для себя рынке в Японии. Кроме того, французы смогут воспользоваться построенной дилерской сетью Nissan в США, заметно на этом сэкономив. Сотрудничество будет происходить также и в технической области.

Рынок сбыта легковых автомобилей Соединенных Штатов, в силу своей исключительной емкости, на данный момент является весьма привлекательным для большинства автомобильных компаний, в том числе и для французов. Недавно группа компаний PSA Peugeot Citroen заявила о своем намерении вернуться на автомобильный рынок Северной Америки и собирается сделать это раньше своего ближайшего конкурента, компании Renault.

Автомобили Peugeot продавались в США в начале девяностых, здесь была представлена модель Peugeot 405. Сейчас группа компаний PSA удерживает порядка 5,9-процента мирового рынка автомобилей. К 2011 году Peugeot и Citroen намереваются довести суммарные объемы продаж автомобилей до 4 миллионов штук в год.

Таким образом, французские продажи автомобилей выросли в 2010 года на 6,5 процентов и составили 164.192 автомобиля по сравнению с 154.193 единицами годом ранее.

Компании довольны такими результатами, поскольку в 2004 году на январь рост продаж составлял всего 0,2%, и только ноябрьские и декабрьские продажи немного улучшили годовые показатели.

Продажи PSA Peugeot Citroen в январе 2010 упали на 0,5%, а продажи его конкурента Renault подскочили на 17,5 процентов – как считает компания, благодаря удачной маркетинговой стратегии.

.3 Рынок автомобилей ФРГ

Европейские производители представлены главным образом немецким концерном Volkswagen, в который, кроме марки Volkswagen, входят также Audi Group, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley и Bugatti.

Концерн VW на данный момент занимает лидирующее положение среди всех европейских автокомпаний. На мировой арене легковых автомобилей Volkswagen занимает четвертую позицию по продажам, пропустив вперед двух гигантов из трех «Большой тройки» и японскую Toyota. Он проводит политику унификации своих автомобилей и сокращение платформ, что позволяет проводить более гибкую ценовую политику. Таким образом, концерн нивелирует разницу между отдельно взятыми марками, входящими в состав компании.

Марка VW считается производителем относительно дешёвых «народных» автомобилей, занимая во многих классах «ценовые» ниши. Модельный ряд Фольксвагена начинается с модели Lupo, класса А по европейской классификации легковых автомобилей и заканчивается моделью Passat (класс D). Цены на автомобили начинаются с отметки менее $10 тыс. и заканчиваются цифрой $38 тыс. Таким образом, автомобили удовлетворяют потребности большей части населения Европы. Однако в начале 2003 года в серийном производстве появилась новая модель марки VW – Phaeton. Эта машина будет находится в ценовой нише от $50 тыс. до $65 тыс. и позиционируется в классе F. Её конкурентами является элита европейского автомобилестроения: Audi A8, Mercedes S-klasse, BMW 7-series, которые значительно дороже.

Также необходимо отметить, что, например, группа «Audi» инвестировала 135 млн. евро в расширение мощностей завода по выпуску автомобильных двигателей в венгерском городе Дьер. К середине 2003 года его часовая производительность возросла со 100 до 250 двигателей, в настоящий момент более 300 двигателей, а ассортимент включает 4 типа 8-цилиндровых агрегатов. В 2010 году на заводе было собрано 1,2 млн. двигателей и 50 тыс. машин.

Например, компания BMW выпустила в 2010 году почти 900 тыс. автомобилей. А, начиная с 2000 г., когда компания выпустила внедорожник – первый в своей истории, продажи ежегодно увеличивались на 10%. Идеология фирмы осталась прежней: она выпускает машины для любителей активной езды – мощные, быстрые, со стремительным обликом и в то же время по-немецки качественные. Именно этим менеджеры компании удерживают своих клиентов.

Сейчас BMW имеет права на выпуск модели Mini завода с таким же названием. Такое решение было принято при продаже этого завода руководством BMW. Разработка этой машины велась в то время, когда компания Mini принадлежала баварской компании. Успех модели был очевиден, и поэтому было не разумно продавать её вместе с заводом, после того как были сделаны большие вложения. Менеджеры BMW оказались правы – продажи Mini One и Mini Cooper идут великолепно как в Старом свете, так и в Америке: в 2011 году они достигли отметки 100 тыс. автомобилей.

Расширение экспорта новых моделей автомобилей, как наиболее дешевых («Mini»), так и самых дорогих («Серия 7» и «Х-5»), позволило группе «BMW» получить хорошие финансовые результаты во втором квартале 2011 года. Консолидированные продажи группы в 2010 г. возросли по сравнению с тем же периодом 2004 года на 18,2% и достигли 543,7 тыс. шт. Чистая прибыль увеличилась на 11,9% – 629 млн. евро, а оборот – на 8,9% – до 11,6 млрд. евро. При этом прибыль только от сбыта автомобилей возросла на 8,8% и составила 958 млн. евро. В географическом распределении продажи автомобилей «BMW» возросли: в ФРГ – на 6,5%, в США – на 16% и в Великобритании – на 52%.

Рынок Германии по-прежнему остаётся очень ёмким, а значительная часть населения (775 тыс. человек) занята в автомобильной или смежных отраслях.

Это подтверждается и тем, что продажи на крупнейшем европейском авторынке в Германии за прошедший год выросли на 2,4% до 1,7 млн. автомобилей. Об этом сообщил союз автопромышленников VDA.

Значительный подъем сбыта был достигнут в июне, когда на рынке разошлось 335 тысяч автомобилей. Это на 8% больше, чем в том же месяце год назад.

В текущем году ожидается общее увеличение продаж с 3,27 млн. до 3,3 млн. автомобилей. Раньше предполагалось, что продажи сократятся до 3,25 млн. машин.

Тем не менее признаки стагнации немецкого автопрома все еще ощущаются на экспортных поставках, которые за 6 месяцев остались на прежнем уровне 1,92 млн. автомобилей. Тенденцию к спаду экспорта удалось предупредить только в июне, когда поставки автомобилей за рубеж выросли на 8% до 362,8 тыс. автомобилей.

1.4 Остальной рынок европейских автомобилей

В данном разделе курсовой работы будут исследованы главным образом итальянский, английский и шведский рынок автомобилей.

Так итальянский Fiat Auto является практически единственным производителем этой страны. В него также входят Alfa Romeo и Maserati, выпуск автомобилей последней фирмой незначителен. При этом Fiat остается в Италии практически монополистом в производстве легковых автомобилей. Ему принадлежат когда-то независимые компании «Alfa-Romeo», «Lancia», «Ferrari», «Maserati». Единственная марка итальянских машин, которой владеет не Fiat, а немцы – Lamborghini (спортивные машины класса «люкс»).

В марте 2000 года Fiat заключил «стратегический альянс» с американским автогигантом General Motors Corp. Cоглашение между двумя концернами предусматривало, что GM, изначально становившийся собственником 20% пакета акций Fiat Auto, итальянский же концерн стал владельцем 5% акций GMC. В рамках партнерства создавались два совместных предприятия по производству новых двигателей, коробок передач, разработке единых платформ для различных моделей авто, а также для торговли на рынках Европы и Латинской Америки. Предполагалось, что на этом партнеры смогут экономить ежегодно до $2 миллиардов. 13 февраля 2010 г. Fiat и GM объявили о расторжении альянса. Хотя сумма в $1,55 млрд., которую в течение трех месяцев американцы выплатят в качестве отступного, не выглядит столь уж внушительной по сравнению с долгами Fiat Auto, достигшими 8 миллиардов евро, но автомобильное подразделение по соглашению о расторжении получает и весьма ценное имущество. Это закрывает потребности Fiat Auto на годы вперед. Из экономических показателей необходимо отметить, что в первом квартале 2010 года прибыль от реализации Fiat почти удвоилась по сравнению с первым кварталом 2004 года, составив 47 миллионов евро ($60,4 миллиона). Ключевое автомобильное подразделение группы сократило операционный убыток в годовом исчислении до 129 миллионов евро с 146 миллионов евро, превзойдя прогнозы. Выручка Fiat Auto снизилась в первом квартале 2010 года до 4,62 миллиарда евро с 5,10 миллиарда евро в первом квартале 2004 года. Это при том, что аналитики ожидали прибыль от реализации Fiat на уровне 30 миллионов евро при выручке 10,92 миллиарда евро.

Английский автопром на современном этапе переживает свои не лучшие дни: марка Aston Martin давно выкуплена Fordом, а национальный британский автопроизводитель MG Rover с некоторых пор терпит значительные трудности и уже переступил грань банкротства.

При этом, характеризуя рынок европейских автомобилей, не стоит забывать, что Европейские страны, несмотря на их полную автономность и суверенность, все же находятся в тесном экономическом сотрудничестве. Для повышения экономической отдачи предприятий, борьбы с экономическими кризисами, а также в целях противостояния компаниям других наиболее развитых в автомобильном смысле регионов европейские автопроизводители заключают обоюдовыгодные контракты и создают совместные проекты. Например, Fiat и PSA Peugeot Citroen организовывают совместный проект в Турции. Турецкий производитель Tofas уже подписал соглашение с PSA и Fiat об организации совместного предприятия в Турции для разработки и производства легкого коммерческого транспорта. Новая модель под названием Minicargo должна появиться в продаже в 2008 году. По планам новый завод будет расположен в Бурсе, на северо-западе страны, а годовой объем производства составит 135.000 единиц в год, из которых 95% всей продукции будет предназначено для экспорта. Общие инвестиции в новое СП для проекта Minicargo оцениваются в 350 миллионов евро. Сама же компания Tofas также является совместным предприятием двух компаний – Fiat и турецкого холдинга Koc Holding.

У Fiat и PSA уже есть два совместных предприятия по производству легковых автомобилей и коммерческого транспорта во Франции и Италии.

1.5 Азиатский автомобильный рынок

Азиатский автомобильный рынок главным образом сформирован за счет японских и корейских автомобилей, но в последнее время все более активно в эти процессы вовлечены Китай и Индия.

Японский автопром, главный на азиатском рынке, имеет строгое разделение модельного ряда на автомобили для внутреннего и внешнего рынков. Те машины, которые продаются в Японии, возможно, никогда не сможет увидеть и купить американец или немец. Эти машины намного совершеннее тех, которые идут на экспорт. Во многом это обусловлено менталитетом японцев и жёсткими требованиями внутреннего рынка в области экологии, экономии и стиля. Новые модели появляются чаще. Если на западе модельный ряд фирмы-автопроизводителя обновляется каждые 5-7 лет, то японцы и корейцы обновляют модели для внутреннего рынка через 3-4 года.

Крупнейшим японским производителем является концерн Toyota, который производит свыше 6 млн. автомобилей в год на заводах, расположенных в разных частях света. Доля продаж компании Toyota за период с апреля 2004 г. по март 2010 г. составила 30% от общемировых продаж новых автомобилей.

Модельный ряд компании очень разнообразен и широк. Машины этой фирмы всегда отличались широким набором стандартного и дополнительного оборудования, конкурентной ценой, высоким техническим уровнем и не снижающимся качеством.

Автомобилями самого высокого класса занимается американское отделение Lexus, основным рынком сбыта которого является США.

Компания Daihatsu, принадлежащая концерну Toyota, специализируется на выпуске малолитражных и дешёвых автомобилей, которые очень популярны в Японии и Южной Корее.

На внутренний рынок Японии Toyota поставляет 3,1 млн. легковых автомобилей и является лидером в этой области.

Проведённое в начале 2010 года компанией ACNielsen маркетинговое исследование показало, что Toyota является самым популярным автомобильным брендом в мире (за ним следуют Ford и Volkswagen). В исследовании ACNielsen приняли участие 14 100 автовладельцев из 28 стран мира. Тем не менее, не исключено, что в следующие 12 месяцев Ford и Volkswagen будут вытеснены японской Honda и южно-корейской Hyundai, что логично вытекает из растущей популярности на мировом рынке азиатских брендов.

Вторым по величине концерном Японии является Nissan, который недавно объединился с французской компанией Renault. Объёмы продаж в Японии составляют 1,4 (2002 г.) млн. машин, второй показатель после Toyota.

Nissan тоже очень известен своими доброкачественными автомобилями в Европе, а в Америке больше известно отделение Infiniti, занимающиеся реализацией машин высшего класса. За прошедшие 12 месяцев 2011 года Nissan продал в Америке более миллиона автомобилей.

Honda – третий по объёму выпуска автомобильный завод в Японии. Ежегодно выпускается 1,2 млн. автомобилей Honda. Эта фирма известна большими достижениями в производстве бензиновых двигателей, а также разработками автомобилей, использующими в качестве топлива природный газ и солнечную энергию.

Honda тоже имеет подразделение, занимающееся выпуском высококлассных автомобилей, преимущественно для американского рынка.

Компания Mitsubishi Motors является крупнейшим ТНК, которая объединяет в себе не только производство автомобилей. Однако 32% акций автомобильной компании Mitsubishi Motors принадлежит концерну DaimlerChrysler AG. Председателем совета директоров компании Mitsubishi был выбран представитель от концерна DC. И, скорее всего, дальнейшая интеграция этих компаний будет продолжаться.

Корейское автомобилестроение представлено тремя компаниями: Hyindai, Daewoo и Kia. Эти компании широко известны за пределами своей страны: они хорошо продаются в западной Европе (в том числе и России), где имеют свои заводы, а также увеличивают продажи в Америке. Из более чем 3 млн. собранных в 1999 году автомобилей на экспорт ушли больше половины.

Самый крупный из них – Hyundai, выпуск которого превышает 1 млн. автомобилей. Это в основном маломощные и дешёвые автомобили для широких слоёв населения.

Китай на данный является не сформировавшимся в привычном смысле автомобильным рынком. Однако развитие этой отрасли все же идет там в настоящее время достаточно интенсивно. Хотя по количеству автомобилей на душу населения страна занимает лишь 109-ое место (10 автомобилей на 1000 человек), в Токио на 15 миллионов населения – 3 млн. автомобилей. Автомобилизация проходит стремительно: 20 лет назад здесь выпустили 85 тысяч автомобилей, в 2010-м – 5,9 миллиона.

Годовой прирост в китайском автопроме последние 10 лет превышал 15%, и поэтому в 2011 г. Китай вышел на чистое 3-е место в мире – после США и Японии.

Таким образом, постепенно азиатские автомобили завоевывают мировой рынок сбыта автомобилей. Даже США, долгое время остававшиеся в автомобильном отношении недоступными, кажется сдают позиции. Продажи General Motors Corp. в США упали в феврале 2010 г. на 12,7% по сравнению с февралем 2004 года, а Ford – на 3% на фоне роста доли иностранных компаний на американском рынке автомобилей. В то же время продажи Toyota в США выросли за тот же период на 11%, а Nissan – на 10%.

2. Экономические законы и правила торговли автомобилями

.1 Мировое производство автомобилей по основным фирмам-производителям за 2010-2012 гг.

Анализируя вопросы спроса и предложения на автомобили во всем мире следует остановиться на таком регионе как Западная Европа. Западная Европа – это не только производитель автомобилей, но крупномасштабный потребитель. О емкости рынка сбыта в этом регионе говорит следующий факт. По данным Reuters, примерно каждый четвертый житель Западной Европы планирует купить новый автомобиль в ближайшее время, причем большинство предпочитают Volkswagen и Peugeot. Таковы результаты исследования ACNielsen, опубликованные 4 апреля 2010 г. В опросе, проведенном по Интернету в октябре 2004 года, приняли участие более 14000 человек из 28 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и США. 24% опрошенных в Западной Европе заявили о планах купить новую машину в последующие 12 месяцев.

Если рассматривать пять крупнейших европейских рынков, новый автомобиль в этом году собираются купить 22% немцев, 26% британцев, 34% итальянцев, 32% французов и 30% испанцев. В пояснительной записке отмечается, что ACNielsen впервые проводила подобный опрос, поэтому сравнительных данных нет. Самыми популярными автомобилями в Европе по типу кузова являются седаны и хэтчбэки, за ними следуют микроавтобусы, В отличие от других регионов, где предпочтение отдают спортивным внедорожникам городского типа и полноприводным машинам, европейцы в большей степени озабочены высокими ценами на топливо и проблемой загрязнения окружающей среды.

Таким образом, очевидно, что спрос на автомобили не только не сокращается, но и продолжает расти, при этом правда необходимо отметить, что в автомобильной промышленности, как в достаточно сильно монополизированном секторе мировой экономики, предложение продолжает превышать спрос.

Между тем, предложение дешевых экологически безопасных автомобилей недостаточно велико, а спрос на такие автомобили продолжает постоянно расти, что может обеспечить еще более интенсивный переход автомобилепроизводителей на высокотехнологичное экологически безопасное производство.

Далее в таблице приведены данные по мировому производству автомобилей по основным фирмам-производителям за 2010 год. Этот год выбран потому что данные за 2011 год еще не носят консолидированного характера.

Таблица 1. Мировое производство автомобилей по основным фирмам-производителям за 2010 год

Фирма – производительСтрана, где расположена штаб-квартираВсегоЛегковые автомобилиЛегкие грузовики и микроавтобусыГрузовикиАвтобусыДженерал МоторсСША7 5834 6632 919–ФордСША6 6763 6992 977–Тойота-Дайхацу-ХиноЯпония6 0555 021984454ФольксвагенФРГ5 1094 881204195Даймлер-КрайслерСША4 3642 3931 78517115Пежо-СитроенФранция3 1022 710392–ХондаЯпония2 6742 60965–НиссанЯпония2 5591 967568222Хёндэ-КиаЮжная Корея2 5182 0873981814Фиат-ИвекоИталия2 4091 92935910714Рено-Дача-СамсунгФранция2 3752 070305–МицубисиЯпония1 6481 242378252Сузуки-МарутиЯпония1 5411 161379–МаздаЯпония957780177–БМВФРГ947947—АвтоВАЗ-СеАЗРоссия786786—Фуджи (Субару)Япония56947990–ДэуЮжная Корея5044702636ИсузуЯпония454101293573ДонгфенгКитай366-315484CNAICКитай260121139–ЧанаКитай22532193–

.2 Перспективы развития мирового производства легковых автомобилей и легковых грузовиков

На международном рынке автомобилестроения возрастает активность. Есть вероятность, что уже к 2010 году здесь произойдут заметные изменения: лидерами рынка станут так называемые страны BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай) ссылаясь на ежегодный финансовый доклад компании «PricewaterhouseCoopers». Согласно докладу ожидается, что на долю стран BRIC в будущем будет приходиться более 40% продукции мировой автопромышленности.

«В этом году Китай может обогнать Германию, которая считается гигантом автомобильной промышленности, и попасть в тройку лидеров, уступив только США и Японии. Уже в 2010 году вклад Китая в глобальный рост автомобильной промышленности составил 23%», – говорится в докладе.

Индия по объемам производства пока уступает Китаю – ежегодно здесь сходит с конвейера немногим более 1 млн. машин.

«Уникальная же черта бразильского автомобильного рынка – преобладание машин с двигателями, которые могут ездить как на бензине, так и на этаноле или на их смеси. Благодаря этому в Бразилии осуществляется огромный масштаб производства», – отмечают аналитики.

Что касается России, то автомобильный рынок является одним из самых динамических секторов российской экономики: за прошедшие 3 года он вырос на 27%, а общий объем продаж в 2010 году превысил 1,5 млн. автомобилей.

При этом необходимо отметить, что популярность России в качестве площадки для строительства иностранных автосборочных производств растет с каждым годом. Минэкономразвития РФ ведет переговоры об открытии в нашей стране автомобильных заводов таких компаний, как «Mitsubishi», «Suzuki», «Peugeot-Citroen» и «Great Wall».

Основными производственными площадками станут предместья Санкт-Петербурга и Нижегородская область. Эксперты обещают, что в ближайшее время станет известно и о выборе других автопроизводителей в пользу России. Северную столицу для сборки своих автомобилей выбрала компания «Suzuki». Концерн «Peugeot-Citroen» для себя определил Нижегородскую область. Руководство «Great Wall» смотрит в сторону Татарстана, но окончательного решения еще не приняло.

На прошлой неделе стало известно, что «Hyundai» планирует построить в России завод. Руководство корейского автопроизводителя «Hyundai» провело переговоры с Министерством экономического развития и торговли РФ. В ходе переговоров в том числе стороны обсуждали возможность получения льгот в случае строительства завода в России. На данный момент о строительстве завода точной информации пока нет, так как неизвестен результат переговоров. Есть предположение, что Таганрогский автозавод продолжит выпускать автомобили Hyundai по лицензии, а для производства новых моделей будет построен новый завод.Citroen летом 2012 г. может подписать с МЭРТ РФ соглашение о строительстве завода на территории России, который будет работать в режиме промышленной сборки.

Ранее МЭРТ подписало соглашения о промышленной сборке с 12 иностранными компаниями и с двумя компаниями – соглашения о сборке автокомпонентов. Также МЭРТ РФ ведет переговоры с еще шестью иностранными автомобильными концернами по поводу строительства заводов на территории РФ, работающих в режиме промышленной сборки.

Такие меры, по всей видимости должны предрешить проблему превышения спроса над предложением в нашей стране, так следует заметить, что в 2011 году на рынок недопоставили около 100 тысяч интересующих клиента автомобилей.

Заключение

В заключение необходимо остановиться на основных моментах данной курсовой работы.

К началу 2010 года уже практически завершился процесс разделения мира на самые могущественные автомобильные регионы. В то же время явственно намечаются и новые тенденции автомобильной промышленности – образовываются новые рынки сбыта и производства, некоторые автогиганты уже начинают терять свои позиции.

Мировой рынок автомобилей в настоящее время представлен ограниченным числом фирм. Несколько лет назад 70% мирового авторынка контролировали полтора десятка компаний, а сегодня ведущих игроков осталось всего шесть: американские General Motors и Ford, немецкая Volkswagen, японская Toyota, немецко-американская DaimlerChrysler и франко-японская Renault-Nissan.

Также важный вывод работы заключается в том, что в настоящее время в автомобильной промышленности продолжается процесс изменения региональной структуры. Это процесс включает в себя как перераспределение доли между ведущими центрами капиталистического производства, так и возрастание доли экономически развивающихся стран, в которых под влиянием крупных мировых автомобильных компаний происходит интенсивное развитие автомобильного производства.

В заключении необходимо отметить, что в начале ХХI в. мировая автомобильная промышленность характеризуется двумя тенденциями: усилением конкуренции и распространением влияния глобализации.

При этом спрос на автомобили не падает, а в отношении экологически безопасных автомобилей продолжает расти.

Список использованной литературы

1.Асатрян Р.С., Гарнов А.Г. Национальная экономика: организационно-экономические основы управления промышленностью в условиях переходного периода (на примере автомобильной промышленности). – М., 2011. – С. 82-83.

2.Будущее каким его видит фирма «ПрайсуотерхаусКуперс» // Автомобильная промышленность. – 2010. – №4. – С. 39.

.Дмитриев Е. Концепция развития российского автопрома принята: суждения и перспективы. // Автомобильный транспорт. – 2002. – №9. – С. 45-46.

.Журнал «Автомобили» №3, №4 – 2010

.Журнал «За рулем» №3-2010

.Журнал «За рулем» №4, №5 – 2010

.Мировая экономика и международный бизнес: учебник/ под ред. В.В. Полякова и Р.К. Щетинина – М.: КНОРУС, 2010., – 656 с.

.Митин С.Г., Ипатов А.А. Мировое автомобилестроение и вопросы стратегии развития автомобильной промышленности России. – М.: ГУ ВШЭ, 1999. – 11 с.

.Могилевкин И. Транспорт в прошлом и нынешнем веке. // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – №9. – С. 34-43.

.Перспективы развития мирового производства легковых автомобилей и легковых грузовиков. // БИКИ. – 2004. – №63 (8709), С. 10.

.Тихонов А. Мировой автомобильный рынок замедляется. М: 2010. – с. 10-14.

.Федорченко А.В. Современные тенденции территориальной организации промышленного производства. – М: Пресс-Соло, 2003. – С. 36-56.


Теги: Мировой рынок автомобилей  Контрольная работа  Мировая экономика, МЭО
Просмотров: 46831
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Мировой рынок автомобилей

diplomba.ru

Мировой авторынок

Информация о мировом авторынке представлена новостными материалами о новинках автомобильного мира, аналитическими обзорами о рынках отдельных стран Европы – Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии и др. Периодически мы публикуем обзоры об авторынках Китая, США, Японии. Статистику мирового авторынка в динамике можно увидеть в разделе «Инфографика». Наши ежемесячные обзоры по автомобильному рынку России содержат раздел «Мировой авторынок», в которм собраны данные по продажам автомобильных брендов и компаний. Источниками данных служат ACEA, ADAC, ассоциаций автопроизводителей Японии, Китая и других стран.

Автомобильная статистика по авторынкам стран Содружества также представлена на нашем сайте. В частности, регулярно публикуются обзоры рынка по Казахстану. В автоновостях бывает представлена информация о рынках Украины, стран Прибалтики.

Российский автомобильный рынок в последние годы динамично развивается и этим привлекателен для игроков мирового авторынка. В свою очередь, авторынок России интегрирован в структуру мирового авторынка и зависит от его колебаний.

  • Мировой авторынок в ноябре снизился на 7%

    Мировой авторынок в ноябре снизился на 7,3% до 7 млн 916 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 91 млн 200 тыс. машин.

    26 декабря 2018, 12:32
  • Toyota рассчитывает увеличить продажи в 2019 году на 2%

    Японский автоконцерн Toyota Motor Corp. ожидает рост продаж своей продукции на 2% в 2019 году по всему миру, несмотря на ослабление спроса на важнейших рынках – в США и Китае.

    19 декабря 2018, 09:15
  • Электромобили и роботы не торопятся в Россию («Ведомости»)

    Китай уходит в отрыв в технологиях «новой мобильности», Россия сильно отстает от самых инновационных стран, но впереди Италии и Бельгии.

    14 декабря 2018, 09:40
  • Volkswagen рассчитывает установить новый рекорд продаж в 2018 году

    Германский автопроизводитель Volkswagen AG по итогам 2018 года рассчитывает увеличить продажи автомобилей марки до рекордного уровня.В январе-ноябре поставки легковых автомобилей Volkswagen выросли до 5,7 млн единиц, что на 1,2% выше уровня того же периода 2017 года, являющегося рекордным.

    10 декабря 2018, 13:26
  • LADA улучшила позиции в мировом рейтинге продаж автомобильных брендов

    За 9 месяцев 2018 года во всем мире было реализовано почти 286 тысяч новых автомобилей LADA, что на 21,1% больше, чем за тот же период прошлого года. Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», это позволило российской марке улучшить свои позиции в мировом рейтинге.

    21 ноября 2018, 11:29
  • Мировой рейтинг автомобильных марок за три квартала 2018 года

    Опубликован мировой рейтинг автомобильных марок за первые девять месяцев 2018 года по продажам. Лидерство Toyota остаётся бесспорным, с безопасным отрывом от ближайшего преследователя – Volkswagen. Ford продалжает падение, в то время как Nissan и Honda ожесточённо сражаются за четвертое место рейтинга.

    20 ноября 2018, 11:00
  • Мировой авторынок в октябре снизился на 4%

    Мировой авторынок в октябре снизился на 3,8% до 7 млн 727 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 92 млн 158 тыс. машин.

    19 ноября 2018, 08:43
  • Мировой авторынок в сентябре снизился на 9%

    Мировой авторынок в сентябре снизился на 8,5% до 7 млн 885 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 90 млн 223 тыс. машин.

    21 октября 2018, 11:00
  • Мировой авторынок в августе вырос на 3%

    Мировой авторынок в августе увеличился на 2,7% до 7 млн 523 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 99 млн 681 тыс. машин.

    22 сентября 2018, 15:00
  • Прогресс по традициям (MotorPage.ru)

    На протяжении десятилетий международные выставки автомобилей становились главными событиями в жизни отрасли – именно для них производители готовили новинки, там можно было встретить и разговорить самых больших боссов мировых концернов, оценить тренды. Но, кажется, все это готово кануть в лету.

    30 августа 2018, 08:44
  • www.autostat.ru

    Мировой рынок автомобилей в 2017 году | BGLOGIST

    Мировые продажи легковых автомобилей и грузовиков впервые превысил 90 млн. штук в 2017 году, пoĸaзвaют предварительные данные Wаrdѕ Аutо. Драйвером роста в основном cтали азиатские покупатели, в основном китайские, которые приобрели 25% новых автомобилей, проданных в прошлом году на рынках. Хорошо восстанавливались продажи автомобилей в Западной Европе, Бразилии и России. В 2017 году североамериканский рынок был самым прибыльным для производителей автомобилей, но продажи там теряют позитивный импульс в последние годы. Аналитики ожидают что продажи в США будут ниже рекордных уровней 2016 года. Ha мировом уровне рост 2,7% — гораздо выше, чем рост населения.

    Мировой рынок автомобилей в 2017 году

    На этом фоне, как развивается рынок в Европе?

    Самые продаваемые автомобили Vоlkѕwаgеn, концерн реализовал 500 508 автомобилей модели Gоlf, занимая первое место, за первые 11 месяцев 2017 года, пoĸaзвaт данные Fосuѕ2Моvе.

    Ha вторую позицию вышла Rеnаult Сlіо с 337 тыс. продаж и ростом на 9,2% по сравнению с прошлым годом. Третий Vоlkѕwаgеn Роlо, который в 2017 году был обновлен. Данной модели продано 279 тыс. штук — на 10,4% больше, чем в прошлом году.

    Четвертый Nіѕѕаn Qаѕhqаі c 248 тыс. продажей и ростом на 6,7%. Ha пятой позиции Fоrd Fіеѕtа c 246 тыс. продаж и 13,6% снижением. B топ-10 удалось попасть еще Ореl Согѕа, Ореl Аѕtrа, Ѕkоdа Осtаvіа, Fоrd Fосuѕ и Реugеоt 208. В шаге от лидеров рынка Vоlkѕwаgеn Тіguаn, который записал впечатляющий рост — 31,1%.

    Четырехзначный рост продаж показали Тоуоtа С-НR — 4561% до 97 тыс. штук и Аudі Q2 c 3215% до 69 тыс. штук. Самый большой провал у Fіаt 500L (-24,5% и 66 тыс. штук) и ВМW 2-ѕегіеѕ (-20,1% и 77 тыс. продаж).

    www.bglogist.com

    Мировой автомобильный рынок растет

    Согласно обнародованной информации всемирной организации автопроизводителей OICA мировой рынок автомобильной техники растет. Так в 2016 во всем мире было продано 93,9 млн. единиц автотранспортных средств. В 2017 году ожидается дальнейший рост мирового авторынка на 2-3% от результатов прошлого года. Причем мировой рынок легковых автомобилей должен достичь 85 миллионов единиц.

    По данным мировой автомобильный рынок постоянно увеличивается, за исключением кризисных 2008 и 2009 годов, и достиг в 2016 году объёма продаж в, сообщил. Так же он отметил, что и производства автотранспорта, но с несколько меньшими темпами. По его прогнозам, глобальные автопродажи увеличатся в диапазоне от 2 до 3 процентов и превысят показатель в 96 миллионов единиц. Ожидается, что только в части легковых автомобилей рынок в 2017 году вырастет на 3 процента до новых легковых авто.

    В своём выступлении в рамках своей женевской пресс-конференции президент OICA Матиас Виссманн обозначил и основные вопросы, которые сегодня являются наиболее актуальными для мирового автопрома.

    «Нет сомнения, что автомобильная промышленность способствует росту и процветанию во многих странах, это связано с тем, что автомобильная промышленность является ключевым сектором во всём мире – как в промышленно-развитых странах, так и в развивающихся странах», сказал Виссманн. При этом, проблемным, по мнению президента OICA, остаётся вопрос доступа к рынкам и устранению торговых барьеров. «Неважно, говорите ли вы о Северной или Южной Америке, Европе или Азии: местное производство имеет смысл только если экспортные возможности не ограничены. И, естественно, это также относится ко всей цепочке создания стоимости: для эффективного автомобильного бизнеса требуется всемирная система поставщиков. Около 75 процентов добавленной стоимости автомобиля генерируется поставщиками – из разных стран».

    К примеру, сокращение выбросов CO2 является глобальной задачей для автомобильной промышленности – и в Европе, и в Азии, и в Америке. При этом, намеченные на 2021 год показатели CO2 сильно различаются в разных регионах: у Европейского Союза самая амбициозная цель: 95 граммов; в Японии – 105 граммов, в Китае – 117 граммов, а в США – 119 граммов.

    Не обошёл глава OICA в своем выступлении тренды, набирающие обороты на автомобильном рынке: электромобили и цифровые технологии.

    Электромобили – как полностью на электротяге, так и гибридные – в ближайшие годы будут занимать все большую долю на рынках. Однако в глобальном масштабе автомобили с двигателями внутреннего сгорания, по его мнению, будут составлять значительную часть в продажах новых автомобилей.

    При использовании текста, либо его части, активная ссылка на torgprominfo.com обязательна.

    Читайте также:

    В планах Ульяновского автозавода начать выпуск машин грузоподъемностью 1,5т
    Автомобильный концерн MAZDA расширяет свое присутствие на российском рынке
    Продажи российских автомобилей в октябре 2016 года выросли на 11%
    Государство продолжит поддержку российского автопрома в 2017 году

     

    torgprominfo.com

    Мировой автомобильный рынок — реферат

    По составу:

    1. Одиночные автомобили
    2. Автопоезда с прицепом или полуприцепом.

    По типу двигателя:

    1. по способу преобразования тепловой энергии в механическую(внутреннего сгорания, с внешним подводом теплоты)
    2. по способу осуществления рабочего цикла (четырёхтактные с наддувом и без наддува, двухтактные с наддувом и без наддува)
    3. по способу воспламенения рабочей смеси(С искровым зажиганием, с воспламенением от сжатия, с воспламенением газового топлива от небольшой дозы дизельного топлива воспламеняющегося от сжатия, с форкамерно-факельным зажиганием)
    4. По роду используемого топлива(лёгкие жидкие топлива нефтяного происхождения (бензин, керосин), тяжёлые жидкие топлива нефтяного происхождения (мазут, соляровое масло, дизельное топливо), газовое топливо (природный газ, сжиженный газ нефтяного происхождения, биогаз), альтернативные топлива (спирты, водород, органические масла))
    5. по конструкции (поршневые тронковые, поршневые крейцкопфные, поршневые траверсные, поршневые барабанные, поршневые бесшатунные, роторно-поршневые, газотурбинные и др.)
    6. по способу регулирования в зависимости от нагрузки (с количественным регулированием, с качественным регулированием, со смешанным регулированием)
    7. по способу охлаждения (жидкостного и воздушного охлаждения)
    8. Электродвигатели
    9. Газотурбинные двигатели
    10. Силовые агрегаты со свободно-поршневым генератором газа

    По принадлежности:

    1. Гражданские
    2. Личный автомобиль
    3. Государственный автомобиль
    4. Коммерческий автомобиль
    5. Военные
    6. Бронеавтомобиль

    По типу шасси:

    1. Колёсные
    2. Гусеничные
    3. Смешанное или комбинированное

    По параметрам пробега:

    1. Новые автомобили
    2. Автомобили с пробегом

     

    Основные  центры мирового автомобилестроения

    Автомобильная промышленность мира — наиболее монополизированная отрасль мировой промышленности. Чуть больше 10 ведущих автомобильных  компаний пяти стран обеспечивают около 80% мирового производства, что обусловило исключительно острую конкуренцию  на мировом рынке. Кроме того, характерной  тенденцией стало то, что деятельность автомобильных компаний все больше происходит вне государственных  границ. Однако, несмотря на это, условно  весь мировой рынок автомобилей  можно разделить на три части: это американский, европейский и  азиатский рынки. США являются одними из мировых лидеров мирового производства и продажи автомобилей. Выпуск автомобилей  в Северной Америке монополизирован  тремя компаниями.

    General Motors (GM) является лидером на автомобильном рынке США, занимая долю примерно в 20%. Подразделения этой расположены более чем в 120 странах. Наступивший экономический кризис 2007-2009 гг. существенно ударил по General Motors: в результате прошедшей в первой половине 2009 года процедуре реструктуризации компании General Motors Corp., с 10 июля 2009 года начала свою работу обновленная New GM Company. Ближайшие планы компании основываются на выпуске более экономичных автомобилей, сокращении числа марок, моделей и дилерской сети. New GM оставит несколько основных брендов, избавившись от марок-аутсайдеров, и сократит число дилеров на 40%.

    Ford Motor Co. является вторым по величине производителем автомобилей в США после GM, занимая долю примерно в 17%. Ford производит автомобили под марками Ford, Mercury, Lincoln, а также владеет маркой Mazda. Компания Ford стала единственной из «Большой тройки» американских компаний, которая обошлась в ходе экономического кризиса 2007-2009 гг. без поддержки государства. Глава исследовательского подразделения компании Дэн Капп озвучил стратегию Ford на ближайшие годы как стремление к понижению расхода топлива, развитие и налаживание выпуска гибридных и электромобилей.

    Chrysler Group LLC остается третьим по величине автоконцерном США, занимая долю в 9,7%.  Негативное влияние кризиса отразилось на компании напрямую: 30 апреля 2009 года Chrysler объявил о техническом банкротстве. После выплаты долгов часть акций Chrysler была продана концерну Fiat. В настоящий момент Chrysler является совместным с итальянским концерном Fiat предприятием (итальянцам принадлежат 20% акций). Что касается планов на ближайшее время, то Серджио Маркионне (генеральный директор Chrysler, который также возглавляет и Fiat) описал стратегию Chrysler, как «спячку», в которой компания сохраняет деньги, до тех пор, пока не сможет завершить модернизацию существующей линейки автомобилей. Кроме этого, план развития Chrysler включает выход платформ Fiat на рынок США.

    Американский рынок  автомобилей характеризуется высокой  степенью протекционизма и приверженности маркам местного производства. Крупнейшие японские автоконцерны, наряду с производством автомобилей основной марки, разработали автомобили класса «люкс» специально для американского рынка. Среди таких производителей Toyota (Lexus), Nissan (Infiniti), Honda (Acura).

    Отдельно можно  выделить Латинскую Америку. Объемы производства автомобилей стран этого региона растут пропорционально значительному сокращению производства автомобилей в США и Западной Европе. Автомобильная промышленность Южной Америки – это, прежде всего, автомобильная промышленность Бразилии, Аргентины и Мексики, которая демонстрирует стабильную динамику производства. В этом регионе расположены филиалы и дочерние предприятия крупнейших мировых производителей авто: Chrysler, Ford, Volkswagen, General Motors, Suzuki, Subaru, Reno, Honda, Nissan, Toyota, BMW, Hyundai. Размещение здесь заводов обусловлено несколькими факторами: дешевой рабочей силой и активной протекционистской политикой властей южноамериканских стран. В любом случае, стремление попасть в Латинскую Америку у производителей автомобилей, вполне понятно и оправдано, ведь даже в условиях финансового кризиса этот регион является одним из самых перспективных рынков в мире.

    Европейский рынок автомобильной  продукции ежегодно обеспечивает более  половины мирового экспорта (53%) и чуть менее половины мирового импорта (44%) продукции автомобилестроения. Специфика этого рынка заключается в том, что производителей автомобилей разных стран находятся в непосредственной территориальной близости, способствуя слиянию компаний и образованию совместных предприятий. Производители Европы представлены главным образом немецким концерном Volkswagen и BMW Motors (BMW и Mini). Менее значительными являются французский концерн PSA (Peugeot и Citroën), итальянский Fiat Auto (Alfa Romeo, Maserati, Lancia).

    В связи с  финансовым кризисом 2007-2009 гг., с целью  стимулирования спроса и увеличения продаж, в вышеперечисленных странах  действует программа, по которой  за утилизацию старого автомобиля при  покупке нового гражданам этой страны выдаются денежные премии. Эта мера позволила стабилизировать спрос  в краткосрочном периоде, однако, уже после окончания действия программ аналитики прогнозируют очередное  падение рынка.

    Автомобильный рынок Азии представлен ведущими автопроизводители Японии (Toyota Motor Со., Honda, Nissan Motor Со., Mitsubishi Motors, Subaru, Mazda, Suzuki), Республики Корея (Hyundai Motors, Kia Motor), Индии (Tata Motors) и Китая (Geely, FAW, ZXAuto). В последнее годы наблюдается тенденция роста автомобильного производства развивающихся стран (Индии, Китая, Кореи).

    Крупнейшим японским производителем является концерн Toyota, заводы которого расположены в разных частях света, включая американское отделение Lexus. В 2008 году Toyota сместила лидера мирового автопрома General Motors (занимал первое место на протяжении 77 лет) и остается лидером до сих пор. Основной стратегией компании является наращение объемов производства и сбыта автомобилей разных классов в мире. Однако, в ближайшие 10 лет робототехника станет еще одним важным бизнесом для компании.

    Вторым по величине концерном  Японии является Nissan, объединенный с французской компанией Renault. Объёмы продаж в Японии показывают второй показатель после Toyota. Известным отделением является американское Infiniti. Существующая стратегия Nissan носит название Value-up и призвана расширить присутствие компании в мире. Большие надежды возлагаются и на продвижение бренда Infiniti. В поддержку стратегии значительного географического расширения присутствия компании на мировом рынке будет выпущено 28 абсолютно новых моделей Nissan и Infiniti, предназначенных для различных стран. Так же разработана стратегия, направленная на сведение к нулю вредных эмиссий.

    Honda – третий по объёму выпуска автомобильный завод в Японии, тоже имеющий американское подразделение под маркой Acura. Основная стратегия, регулирующая деятельность компании, заключается в создании пяти глобальных подразделений внутри Honda, каждое из которых соответствует различным регионам мира: Северная Америка, Европа/Ближний Восток/Африка, Южная Америка, Азия/Океания и Япония. В связи с обострившейся экологической проблемой в мире, у Honda появилась новая стратегия относительно производства электрических автомобилей.

    Компания Mitsubishi Motors является крупнейшим ТНК. В 2009 году Mitsubishi Motors объявила о новых стандартах, которые компания планирует внедрять в сфере экологии на протяжении следующих десяти лет. Ключевые составляющие инноваций – уменьшение влияния на окружающую среду и популяризация эксплуатации электромобилей.

    Корейское автомобилестроение сегодня представлено двумя компаниями: Hyundai и Kia. Доля этих компании на рынке Кореи составляет 80% и 20% соответственно. Раньше в число корейских компаний входила и Daewoo, однако, в результате длительной реорганизации, в марте 2008 года появилось совместное предприятие «GM Uzbekistan».

    Основа стратегии Hyundai –удовлетворяя любые потребности клиентов. Компания собирается выиграть на таких конкурентных преимуществах, как клиентоориентированность, высокое качество, производство экологически чистых автомобилей.

    Стратегия корпорации Kia – производить автомобили, превосходящие ожидания потребителей. Основные преимущества компании: экономичность, безопасность, соотношение цены и качества.

    В отличие от остальных стран-производителей автомобилей, Китай вышел в лидеры, благодаря  мировому кризису. В период 2007 – 2010гг., Китай остается единственным крупным  рынком в мире, на котором продолжается существенный рост автомобильных продаж. Основным преимуществом китайского авто-рынка в условиях кризиса, является стабильная экономическая ситуация в стране.

    Заградительные  пошлины в сочетании с крайне дешевой рабочей силой стимулируют  ведущих мировых авто-производителей переносить производство на территорию Китая. При этом основные мировые  игроки не стесняются признавать, что  в ближайшем будущем Китай  и Индия станут одними из основных центров, где будет сосредоточено  производство деталей и оборудования, предназначенных для компаний-авто-производителей и поставщиков.

    Вместе с  тем, китайские производители активно  проводят работу по развитию производства за пределами Поднебесной, для продвижения  своих автомобилей на мировые  рынки. Один из крупнейших авто-производителей Китая, Chery Automobile Co.Ltd., планирует в ближайшие годы запустить шесть новых заводов на Тайване, в Таиланде, Сирии и Венесуэле. Кроме того, в ближайшие три года в Бразилии будет построен завод Chery, который войдет в десятку крупнейших авто-производств мира. Также компания договорилась о строительстве завода в Аргентине.

    Индийский автомобильный  рынок характеризуется возобновлением интереса к автомобильной промышленности Индии зарубежных производителей автомобилей (Nissan Motors, Hyundai, New GM, Skoda Auto и Daimler-Benz AG). Крупные индийские производители автомобилей, включая компании Tata Motors, Mahindra& Mahindra, Bajaj Auto, Royal Enfield ведут переговоры с зарубежными автомобильными проектировщиками с целью привлечь их к сотрудничеству и расширить свои внутренние конструкторские возможности.

    Рассмотрим авто-рынок в кратко- и долгосрочной перспективе. В условиях экономического подъема многие автомобильные  заводы строились из расчета на увеличение спроса на их продукцию, поэтому избыточные мощности возникли еще до кризиса. Кризис привел к сокращению текущего спроса, возникла угроза закрытия ряда предприятий, особенно в странах с высокой  стоимостью рабочей силы (Италия, Англия, Испания, Франция).

    1. Мировой рынок легковых автомобилей  и легких коммерческих грузовиков  в 2011-2012 годах начнет стабилизироваться.  Первыми рост покажут Китай  и США, следом подтянутся и  другие страны. Но вот авто-рынки  Европы и Японии ждет стагнация  и падение.

    В 2009 году продажи авто в Китае  даже превысили прогнозы – они увеличились  на 48% до 12,96 млн. машин. За счет растущего  ВВП и низкого уровня автомобилизации  спрос в Китае на машины продолжит  расти, по ожиданиям экспертов, на 10% в год. В этом году продажи машин  в Китае должны составить 16,25 млн., в 2011 году – 15,7 млн.

    Рынок США, который в 2009 году уступил  звание крупнейшего в мире авто-рынка  Китаю, постепенно замедлит свое падение. По мнению экспертов, 2009 год стал дном для американского рынка: продажи  машин скатились с пикового показателя 17,5 млн. штук в 2005 году до 10,4 млн. штук в 2009 году. Хуже уже не может быть, поэтому  спрос на автомобили в 2013 году вырастет на 17%. Косвенным подтверждение восстановления американского авто-рынка является тот факт, что Ford закончил 2011 год с прибылью – впервые за четыре года убытков.

    Вслед за лидерами роста Китаем и  США восстанавливаются и рынки других стран, кроме Европы. Даже в Японии продажи машин вырасли на 3% до 4,7 млн. штук в 2011 году. В России спрос на автомобили также подрос на 5%. Впрочем, российские аналитики достаточно противоречивы в своих прогнозах. В российском офисе PricewaterhouseCoopers ожидают как роста, так и падения авто-рынка. В комитете авто-производителей Ассоциации европейского бизнеса прогнозируют сохранение продаж на уровне 2009 года – 1,46 млн. машин. В 2010 году государство продолжило субсидирование автокредитов в рамках программы, а также с 8 марта начали выдавать утилизационные премии на покупку новых машин.

    Единственный неутешительный прогноз  в отношении Европы. В 2009 году многие европейские рынки, несмотря на кризис, показали рост продаж. Однако столь  высокий спрос был обеспечен  главным образом госпрограммой, по которой сдавшие старый автомобиль в утиль получали премии на покупку  нового. Однако в 2010 году действие этой программы в большинстве стран  прекратилось, поэтому рынок в  этом году упадет на 15% до 12,68 млн. автомобилей  против 3%-го падения в 2009 году. Сильнее  других может пострадать рынок Германии, так как власти этой страны самыми первыми ввели в действие утилизационные премии. Уже с сентября прошлого года, когда были отменены премии за сдачу машин в утиль, продажи  в Германии начали снижаться.

    myunivercity.ru

    Реферат – Исследование мирового рынка автомобилей

    1.3. Особенности авторынка в Японии

    Японские авто имеют много общего: практичность, современный ди-зайн, несравненное качество. И все-таки каждый производитель имеет собственные отличительные черты, которые свойственны только ему:
    1) Мitsubishi Motors – крупный мировой производитель. В компании выпускается более 1,6 млн. машин в год. Фирма имеет подразделения в 32 странах мира. Мitsubishi имеет огромный выбор авто, от миниавтомобилей до тяжелых грузовиков.
    2) Subaru – подразделение компании Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI). Автомобили этой компании пользуются постоянным спросом.
    3) Honda Motor Co – известнейшая международная компания, отличительной чертой которой является производство авто.
    4) Nissan Motor Co. Вторая по величине автомобильная компания в Японии после Toyota.
    5) Mazda – компания, которая считается одной из самых лучших в производстве авто. Доступные цены на автомобили делают ее очень привлекательной для большого круга покупателей.
    6) Toyota Motor Corporation – первая по величине автомобильная японская компания.
    Каждый производитель широко представлен на Российском рынке.
    В настоящее время Япония, как и весь мир, переживает фазу нарас-тающей рецессии в автомобильном секторе. 24 марта 2009 г. Ассоциация автопроизводителей Японии опубликовала данные об изменении спроса на автомобили в марте 2009 года. Тенденция на падение, о которой мы писали в начале марта продолжается.
    По сравнению с мартом прошлого года спрос сократился на 12,2%. На 16,7% сократилось количество поставленных на учет автомобилей. Более-менее дела обстоят только с малолитражками (объем до 660 куб.см) — в марте 2009 было поставлено на учет лишь на 4,1% меньше автомоби-лей, чем в марте 2008.
    Японии, третьем по величине автомобильном рынке мира, объем продаж новых автомобилей сократился в 2008 г. на 6,5% – всего было продано 3,212 млн машин. Об этом сообщила японская Ассоциация автодилеров.
    Это минимальный показатель за последние 34 года и почти вдвое меньший, чем в рекордном до сих пор 1990 г., когда объем продаж на внутреннем авторынке Японии достиг 6 млн.
    Легковых автомобилей было продано в 2008 г. в Японии на 5,2% меньше, чем годом ранее. Продажи грузовых автомобилей сократились почти на 15%.

    Глава 2. Международная торговля легковыми автомобилями
    2.1. Продажа легковых автомобилей на мировом рынке

    В настоящее время США являются лидерами мирового производства и продажи автомобилей, их доля составляет 20,9% в списке 15 крупнейших стран–производителей автомобилей и они представлены мировыми лидерами General Motors (GM), Ford Motor Со. и Chrysler Group .
    Европа представлена ведущими автопроизводителями Германии (Daimler-Benz AG, Vоlkswagen AG, BMW, Porsche), Франции (группа PSA Peugeot Citroën и Renault), Италии (Fiat Auto) и Швеции (Saab Automobile и Volvo Car AB).
    Автомобильный рынок Азии представляют ведущие автопроизводители Японии (Toyota Motor Со., Honda, Nissan Motor Со., Mitsubishi Motors, Subaru, Mazda, Suzuki), Республики Корея (Hyundai Motors, Kia Motor, Daewoo), Индии (Tata Motors) и Китая (Geely, FAW, ZXAuto).
    Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции. Такая ситуация вынуждает автомобилестроительные компании, желающие занимать достойные позиции на мировом рынке, идти по пути объединения, концентрации и жесткого сокращения издер-жек.
    Перспективы консолидированных компаний вполне предсказуемы, не-сколько сложнее определить, что ждет независимых автопроизводителей, которым все сложнее выживать и конкурировать на глобализирующемся мировом автомобильном рынке. В настоящее время большинство компаний принадлежат или находятся в альянсах с автомобилестроительными ТНК других стран. Ведущими мировыми автопроизводителями являются GM, Toyota Motor Со., Ford Motor, Renault/Nissan, Vоlkswagen AG, DaimlerChrysler, PSA Peugeot Citroën, Honda, Hyundai Motors, Fiat Auto.
    Анализ участников мирового автомобильного рынка, спроса и предложения на основные виды легковых автомобилей позволяет сформулировать основные тенденции его развития в условиях глобализации с учетом страновых и внутрикорпоративных особенностей. Тенденции мирового автомобильного рынка носят глобальный характер, так как затрагивают все автомобильные рынки стран мира и имеют долгосрочную перспективу, которую мы определяем на ближайшее десятилетие.
    Современный мировой рынок легковых автомобилей в своей основе имеет мировое глобальное автомобильное и, связанное с ним, производство смежных отраслей. Это—высокомонополизированный транснациональными корпорациями быстрорастущий рынок, для которого характерно неуклонное расширение ёмкости и увеличение объёмов продаж. Ему присущи дальнейшие радикальные сдвиги в субъектной структуре в пользу крупнейших транснациональных конгломератов, образующихся вследствие усиливающейся интегрированности производителей разных национальностей во всех сферах производства, проявляющейся в слияниях и поглощениях и образовании мировых производственных, научно-исследовательских и сбытовых сетей. В перспективе данная тенденция чревата глобальными конфликтами интересов автомобильных производителей между собой. В мировом производстве легковых автомобилей всё отчётливее прослеживаются опережающие темпы развития сборочного производства, выводящие на мировой рынок развивающиеся «моторизующиеся» страны и изменяющие его пространственную, товарную и ценовую структуру, а также искажающие реальную специализацию стран, относя их в МРТ к высокотехнологичным государствам. По сути это не так. Страны, принимающие мировые ТНК и собирающие автомобили из компонентов, на самом деле развивают «квазивысокотехнологичное» производство, так как используют не высокие технологии, а вкладывают дешёвый ручной труд, что не способствует росту их научно-технического потенциала. Вместе с тем, для принимающих стран стратегия аутсорсинга на коротком отрезке времени может оказаться весьма благотворной. Это под-тверждается примером Китая, где особенно динамичное развитие автопрома сопровождается активной экспансией его продукции на рынки США, Европы и развивающихся стран, включая Россию. Однако стратегии Китая не могут быть отнесены к чисто аутсорсинговым, а потому в перспективе не исключено доминирование легковых автомобилей китайского производства на мировом рынке.


    refbox.org