Руководство по эксплуатации ек 12 – Техническое описание и инструкция по эксплуатации – Экскаватор пневмоколесный гидравлический ЕК-12-10 [DOC]

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

Гидравлическая система экскаватора предназначена для привода силовых механизмов: передвижения, поворота платформы, рабочего оборудования, выносных опор – отвала (I контур), гидроуправления (II контур) и рулевого управления (III контур).

Принципиальная гидравлическая схема экскаватора ЕК-12 приведена на рис. 33, экскаватора ЕК12-20 на рис. 34.

Функционирование гидросистемы экскаватора

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя рабочая жидкость через всасывающие фильтры Ф1.1 и Ф1.2 засасывается из гидробака «Б» строенным насосом НА, подается по трубопроводам в напорно-сливные секции гидрораспределителя Р1 и по переливным каналам поступает в сливные каналы плиты. Затем она поступает в сливную магистраль и маслоохладитель А3, где охлаждение рабочей жидкости производится потоком воздуха, создаваемого вентилятором двигателя. Потом рабочая жидкость поступает в фильтры для очистки и в гидробак Б.

При включении любой из рабочих секций гидрораспределителя Р1 потоки управления поступают через клапан «ИЛИ» КИ1 в регуляторы качающих узлов регулируемых секций насосного агрегата НА для выведения их из нулевого положения на рабочие расходы.

Для защиты маслоохладителя гидросистемы от повышенного давления (в момент резкого опускания рабочего оборудования) в сливной магистрали установлен предохранительный клапан КП16, позволяющий рабочей жидкости поступать в гидробак, минуя маслоохладитель.

ГИДРОПРИВОД ХОДА ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

При включении рукояткой управления ходом одного из золотников блока управления Р5, например 1, поток управления поступает через блок клапанов КИ к торцу золотника рабочей секции хода гидрораспределителя Р1 и перемещает его. Суммирующий сигнал с клапана «ИЛИ» блока клапанов КИ (поток 17) поступает под торец золотника распределителя Р8.3, перемещает его, тем самым соединяя полости гидроцилиндров стабилизаторов Ц7.1 и Ц7.2 со сливом, стабилизаторы отключаются (для ЕК 12-20). В то же время управляющий поток через блоки клапанов “ИЛИ” гидрораспределителя Р1 поступает под торец золотника в напорно-сливной секции (с предохранительными клапанами), перемещает его и тем самым перекрывает канал слива в секции. Рабочая жидкость от правой регулируемой секции строенного насоса НА адресуется из гидрораспределителя через золотник секции хода в центральный коллектор А1 и противообгонный клапан БК, установленный перед гидромотором на ходовой раме. Под давлением рабочей жидкости золотник клапана передвигается и открывает напорный канал гидромотора хода. Одновременно открывается и сливной канал в проти-вообгонном клапане. В результате вал гидромотора начинает вращаться, осуществляя привод механизма хода экскаватора. Произведя работу, рабочая жидкость через противообгонный клапан, центральный коллектор А1, гидрораспределитель Р1, маслоохладитель А3, фильтры сливается в бак “Б”.

С целью увеличения скорости передвижения экскаватора вперед или назад включается педаль блока управления Р4, и управляющий поток 20 через клапан «ИЛИ» блока клапанов КИ поступает одновременно:

– под торец напорно-сливной секции (без предохранительных клапанов), перемещает его, тем самым запирая слив;

– через клапаны «ИЛИ» гидрораспределителя Р1 под торец распределителя Р8.1 перемещает его, тем самым отсекает управляющий поток на напорно-сливную секцию (с предохранительными клапанами), золотник этой секции устанавливается в положение «перелив», чем обеспечивается поступление двойного потока от двух регулируемых секций насосного агрегата НА к секции хода гидрораспределителя 1 и далее в гидромотор хода М2.

 

Чтобы изменить направление передвижения экскаватора, следует включить рукояткой другой золотник блока управления Р5, например 2. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.

Для защиты регулируемых насосов строенного насоса НА от перегрузок, вызванных чрезмерным повышением давления, служат предохранительные клапаны КП1 и КП2, вмонтированные в одну из напорно-сливных секций гидрораспределителя Р1.

Для ограничения давления, возникающего в гидромоторе М2 под действием инерционных нагрузок при разгоне и торможении, служат предохранительные клапаны КП9 и КП10, расположенные в корпусе противообгонного гидроклапана. Указанные клапаны играют роль переливных клапанов. При срабатывании одного из клапанов рабочая жидкость поступает из одной полости гидромотора в другую полость. Если в одной из полостей гидромотора возникает разрежение, то рабочая жидкость имеет возможность поступать в гидромотор из сливного канала через золотник в секции хода гидрораспределителя Р1, т.к. в нейтральной позиции рабочие отводы золотника не заперты и сообщаются со сливом. Для предотвращения самопроизвольного разгона экскаватора при езде под уклон перед гидромотором хода установлен противообгонный гидроклапан, который регулирует величину потока рабочей жидкости, препятствуя неуправляемому процессу разгона гидромотора хода и росту скорости движения экскаватора.

ВНИМАНИЕ! При буксировке экскаватора ЕК 12-20, необходимо соединить полости гидростабилизаторов со сливом, вывернув иглу шунта “Ш” (см. гидросхему) на 3…4 оборота.

 


Гидропривод поворота платформы

При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р2.2, например 13, управляющий поток жидкости поступает к торцу соответствующего золотника рабочей секции поворота платформы гидрораспределителя Р1 и перемещает его. Одновременно управляющий поток через блоки клапанов “ИЛИ” гидрораспределителя Р1 поступает под торец золотника в напорно-сливной секции (с предохранительными клапанами), золотник перемещается, тем самым перекрывается канал слива в секции, и рабочая жидкость от правой регулируемой секции строенного насоса НА адресуется через золотник секции поворота платформы в одну из полостей гидромотора поворота платформы. Произведя работу, рабочая жидкость сливается из другой полости гидромотора через золотник секции поворота платформы, сливной канал в плите гидрораспределителя Р1 в маслоохладитель А3, фильтры и далее в гидробак «Б».

Гидромотор М1 от перегрузок защищают предохранительные клапаны КП11 и КП12, переливая рабочую жидкость из полости давления мотора в полость слива.

В случае возникновения разрежения в одной из полостей гидромотора рабочая жидкость поступает из сливной магистрали через подпиточные клапаны, вмонтированные в секцию поворота платформы гидрораспределителя Р1.

Для включения поворота платформы в другую сторону следует рукояткой блока управления Р2.2 нажать на золотник 14 блока. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.

Кран запорный А5, установленный в корпусе клапанов А4, служит для объединения полостей гидромотора М1 между собой при буксировке экскаватора тягачом.

 

 

ГИДРОПРИВОД ОПОРЫ-ОТВАЛА ДЛЯ ЭКСКАВАТОРА ЕК 12-20

При включении педалью одного из золотников блока управления Р3, например 15, управляющий поток жидкости поступает к торцу соответствующего золотника рабочей секции опоры-отвала гидрораспределителя Р1 и перемещает его. Одновременно управляющий поток через блоки клапанов “ИЛИ” гидрораспределителя Р1 поступает под торец золотника в напорно-сливной секции (с предохранительными клапанами), перемещает его, тем самым перекрывает канал слива в секции. Рабочая жидкость от правой регулируемой секции насосно-го агрегата НА адресуется через золотник секции опоры-отвала в центральный коллектор А1 и далее через гидрозамки ЗМ2.1 и ЗМ2.2 в поршневые полости гидроцилиндров Ц5.1 и Ц5.2 отвала. Происходит опускание отвала. Из штоковой полости рабочая жидкость через центральный коллектор, золотник секции опоры-отвала, сливные каналы в плите гидрораспределителя Р1, маслоохладитель, фильтры поступает в гидробак “Б”.

Для подъема опор необходимо педалью включить золотник 16 блока управления Р3. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

zinref.ru

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

 

содержание   ..  40  41  42  43 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

Электрооборудование экскаватора обеспечивает пуск двигателя, освещение рабочей зоны в темное время суток, вентиляцию кабины машиниста, работу световой сигнализации при движении по дорогам и на рабочей площадке, а также предпусковой подогрев двигателя.

Электрическая схема выполнена в соответствии с рис. 78, 79 и 80.

Для питания стартера 19 служат аккумуляторные батареи 28.

Основными потребителями электрической энергии на экскаваторе, кроме стартера, являются контрольно-измерительная, осветительная и светосигнальная аппаратура, электродвигатели вентиляторов и подогреватель двигателя.

Все источники и потребители тока соединены по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служит металлоконструкция («масса») экскаватора.

При работе двигателя на средней и высокой частотах вращения потребители тока питаются от генератора 22 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения; от него же заряжаются аккумуляторные батареи 28, размещенные на поворотной платформе.

Сведения о генераторе и стартере приведены в Руководстве по эксплуатации двигателя.

Контрольно-измерительная аппаратура служит для проверки функционирования механизмов и систем экскаватора.

Электронная панель, установленная на панели пульта, связана с датчиками и показывает значения контролируемых параметров при работе экскаватора.

Осветительная и светосигнальная аппаратура экскаватора предназначена для освещения дороги и рабочей зоны в темное время суток, сигнализации об изменениях направления, для обозначения габаритов и выполнения других функций, обеспечивающих безопасность движения транспортных средств.

К монтажно-установочным устройствам относятся розетка 32, буксировочная вилка 23, соединительные панели, монтажный блок 31.

На экскаваторе может быть установлен жидкостный подогреватель HYDRONIC 1012 (поз.27), предназначенный для предпускового разогрева и автоматического поддержания теплового режима дизельного двигателя.

Принцип работы, требования безопасности и техническое обслуживание подогревателя приведены в Сервисной книге.

Для включения подогревателя необходимо повернуть включатель 35 по часовой стрелке. При этом загорается контрольная лампа, встроенная во включатель 35.

В подогревателе охлаждающая жидкость двигателя нагревается до 80°С, после чего подогреватель автоматически отключается, а при снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 30°С снова включается.

Для выключения подогревателя необходимо повернуть включатель 35 против часовой стрелки до упора. Через некоторое время (1.2 мин) после продувки и проверки всех систем подогреватель автоматически отключается.

Вилка 23 является частью семиклеммного штепсельного разъема, предназначенного для соединения электрической сети экскаватора при его буксировке с электрической сетью тягача, на котором с этой целью имеется специальная розетка.

Для подключения вентилятора на присоске (со штекером под гнездо прикуривателя) к бортовой сети экскаватора необходимо отсоединить штекер от вентилятора, вместо него установить двухконтактный разъем (из ЗИПа). Затем этот разъем подключить к ответному разъему, расположенному на правой боковой стенке кабины.

 

 

 

 

 

Рис. 78 Электрическая схема экскаватора ЕК-12

 

 

 

 

 

Рис. 79 Электрическая принципиальная схема монтажного блока

 

 

 

 

 

 

Рис. 80 Расположение и назначение предохранителей и реле в монтажном блоке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43 

 

 

zinref.ru

СОСТАВ  ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

СОСТАВ  ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

Одноковшовый экскаватор ЕК-12 состоит из следующих основных составных частей и систем: пневмоколесного ходового устройства, поворотной платформы, рабочего оборудования, гидравлической системы, системы пневмоуправления, электрического оборудования.

Пневмоколесное ходовое устройство экскаватора, выполненное на двух ведущих мостах, обеспечивает высокую скорость передвижения на рабочих площадках и по дорогам, а также возможность буксировки экскаватора тягачом.

Передний мост – управляемый, на одинарных шинах (ЕК-12) или на двойных шинах (ЕК12-20), балансирно крепится к ходовой раме.

Задний мост – неуправляемый, имеет двойные шины, жёстко соединён с ходовой рамой.

Привод мостов осуществляется от низкомоментного гидромотора через коробку перемены передач и карданные валы.

Во время работы для повышения устойчивости экскаватор опирается: ЕК 12-20 на опору-отвал; ЕК-12 на выносные опоры – отвал.

Поворотная платформа крепится к опорно-поворотному устройству, смонтированному на ходовой раме.

На поворотной платформе смонтированы: силовая установка, топливный бак, механизм поворота, кабина, отопительно-вентиляционная установка, гидрооборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка и др.), элементы электрооборудования и пневмооборудования, противовес.

Силовая установка экскаватора предназначена для привода всех механизмов. Техническое описание дизельного двигателя, входящего в состав силовой установки и инструкция по его эксплуатации изложены в отдельном руководстве.

Рабочее оборудование экскаватора устанавливается в проушинах поворотной платформы и крепится с помощью пальцев.

Конструкция экскаватора предусматривает возможность использования различных видов сменного рабочего оборудования и рабочих органов, в том числе, обратной лопаты, грейфера, гидромолота и др.

Опора-отвал расширяет технологические возможности экскаватора, обеспечивая возможность засыпки траншей, ям и планирования небольших участков поверхности.

Привод всех рабочих движений, а также управление исполнительными органами экскаватора и рулевое управление – гидравлическое.

Управление тормозами колёс и стояночным тормозом, переключением передач -пневматическое.

На экскаваторе используются электрические системы освещения, вентиляции, сигнализации и пуска дизельного двигателя, обеспечивающие возможность работы в любое время суток и нормальный микроклимат в кабине.

 

 

УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

 


 

  1. ПНЕВМОКОЛЕСНОЕ ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО (рис. 21)

    Пневмоколесное ходовое устройство экскаватора включает в себя следующие со- ставные части: ходовую раму с опорно-поворотным устройством, откидные опоры и опору-отвал; коробку перемены передач, передний и задний мосты, связанные кардан- ными валами; механизм управления поворотом колёс; центральный коллектор, соеди- нённый трубопроводами с гидромотором коробки перемены передач, гидроцилиндрами откидных опор и гидроцилиндрами опоры-отвала, а также с агрегатами системы пнев- моуправления (воздушным встроенным pесивеpом, тормозами колёс, стояночным тор- мозом, механизмом переключения передач).


     

    Рис. 21а Пневмоколесное ходовое устройство ЕК 12-20

    1 – механизм управления поворотом колес; 2, 10 – колесо с шиной; 3 – мост приводной управляемый; 4 – ходовая рама; 5 – карданный вал; 6 – ящик-подножка; 7 – коробка перемены передач; 8 – опорно- поворотное устройство; 9 – центральный коллектор; 11 – мост приводной неуправляемый; 12 – опора- отвал.


     

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


     

    Рис. 21б Пневмоколесное ходовое устройство ЕК-12

    1. – опора-отвал; 2 – механизм управления поворотом колес; 3,11 – колесо с шиной; 4 – мост приводной управляемый;5

      – ходовая рама; 6 – карданный вал; 7 – ящик-подножка; 8 – коробка перемены передач; 9 – опорно-поворотное устрой- ство; 10 – центральный коллектор; 12 – мост приводной неуправляемый; 13 – откидная опора.

      1. ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (РИС. 22)

 

 

 

 

 

 

1.1. Опорно-поворотное устройство (рис. 22)

 

 

 

 

 

Рис. 22 Опорно-поворотное устройство 1 – поворотная платформа; 2 – зубчатый венец; 3, 9 – болты; 4 – цилиндрический ролик; 5 – верхняя полу-обойма; 6 – комплект прокладок; 7 – нижняя полуобойма;8 – втулка; 10 – манжета; 11 – ходовая рама; 12 -пресс-масленка.

 


В качестве опорно-поворотного устройства на экскаваторе применена поворотная роликовая однорядная опора подшипникового типа с зубьями внутреннего зацепления.

Опора состоит из верхней 5 и нижней 7 полуобойм, а также зубчатого венца 2, поверхности которых служат дорожками качения для цилиндрических роликов 4. Торцы любых двух соседних роликов обращены в сторону разных пар дорожек качения (на венце 2 – две дорожки, на полуобоймах 5 и 7 – по одной).

При установке на экскаватор венец 2 соединяется болтами 3 с ходовой рамой 11, а полуобоймы 5 и 7 болтами 9 скрепляются друг с другом и с поворотной платформой 1, благодаря чему платформа имеет возможность поворачиваться относительно ходовой рамы на любой угол.

Между полуобоймами устанавливается комплект прокладок 6.

Смазка роликов и дорожек качения полуобойм и венца производится через пресс-масленки 12, установленные равномерно по наружной цилиндрической поверхности опоры.

Для предохранения вытекания смазки между венцом и полуобоймами установлены манжеты 10.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

zinref.ru

УКАЗАНИЯ ПО СМАЗКЕ ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4.

УКАЗАНИЯ ПО СМАЗКЕ ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

 

 

 

 

 

 

Рис. 20а Рабочее оборудование обратная лопата с изменяемой геометрией стрелы
1,3,6,7,9,11,12,13,16,17,18,19,20,23 – пальцы; 2 – трубопроводы рабочего оборудования; 4,10,14,22 – гидроцилиндры;
5 – стрела нижняя; 8 – стрела верхняя; 15 – рукоять; 21 – ковш
 

 

 

Ежесменно проводите смазку пальцев 16,17,18,19,20.

Перед началом эксплуатации и через каждые 125 часов эксплуатации проводите смазку пальцев 1,3,6,7,9,11.12,13,23.

 

 

 

Рис. 20б Рабочее оборудование обратная лопата

1, 2, 6, 7, 9, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 19 – пальцы; 3 – трубопроводы рабочего оборудования; 4, 8, 11 – гидроцилиндры; 5 -стрела; 12 – рукоять; 16 – ковш

Ежесменно проводите смазку пальцев 13, 14, 15, 17, 18.

Перед началом эксплуатации и через каждые 125 часов эксплуатации проводите смазку пальцев 1, 2, 6, 7, 9, 10, 19.

 

 

 

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 125 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Проверьте уровень масла в корпусах главных передач переднего и заднего мостов, в колесных редукторах, коробке перемены передач, механизме поворота и в картере редуктора насосного агрегата.

 

 

 

 

Пpовеpьте уровень масла в корпусах главных передач переднего и заднего мостов, в колесных редукторах, коробке перемены передач, механизме поворота и в картере ре- дуктора насосного агрегата.


 

 


 

 

ПЕPЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ЧЕPЕЗ КАЖДЫЕ 500 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ


 

 

 

Пpоизведите смазку тормозных кулаков переднего и заднего мостов


 

Пpоизведите смазку верхнего и нижнего шкворней передней оси


 

Пpоизведите смазку шарниров управления поворотом колес для ЕК 12-20


 


 

Произведите смазку шарниров управления поворотом колес для ЕК-12


 

Произведите смазку пальцев откидных опор экскаватора ЕК-12

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

Перечень рабочих жидкостей, масел, смазок, топлива, используемых при эксплуатации экскаватора ЕК-12

 

 

 

Заправочные емкости и точки смазки

Объем, л

Марки основных рабочих жидкостей, масел, топлива

Лето

Зима

Г идросистема

320

МГЕ-46В (И-30А)

МГ-15В (ВМГЗ)

Редуктор насосного агрегата

0,3

ТАп-15В

Механизм поворота

5,6

ТАп-15В

Коробка перемены передач

5

ТАп-15В

Мост передний

16*

ТАп-15В

Мост задний

17*

ТАп-15В

Шарниры соединения рабочего оборудования и ходовой части

3

ЛИТОЛ-24

Ролики опорно-поворотного уст­ройства

0,6 кг

ЛИТОЛ-24

Зубчатый венец опорно­поворотного устройства и привод­ная шестерня механизма поворота

0,5

ЛИТОЛ-24

Топливный бак

130

Летнее дизельное топливо Л ГОСТ 305-82

Зимнее дизельное топливо З ГОСТ 305-82

* В том числе: колесный редуктор переднего моста – 1,6 л колесный редуктор заднего моста – 2,1 л.

 

 

4.2. ТАБЛИЦА ЗАМЕНИТЕЛЕЙ МАСЕЛ

Лето

Марка масел

Заменители

МГЕ-46В (от 0 до +70°С)

И-30А (от 0 до +70°С)

ТАп-15В

ТМ-2-18 (ТЭп-15)

ЛИТОЛ-24

Солидол Ж

ЦИАТИМ-203

ЛИТОЛ-24, ВНИИНП-242

Зима

МГ-15В (ВМГЗ) (от -35°С до +45°С)

МГ-22-А (АУ) (от -15°С до +50°С)

ЛИТОЛ-24

Пресс-солидол Ж

В скобках указан интервал температур рабочих жидкостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

 

 

 

 

 

Рис. 69 Пневмоуправление на поворотной платформе экскаватора

1 – регулятор давления; 2 – кран сливной; 3 – компрессор; 4, 5 – воздушные баллоны; 6 – кран отбора воз- духа; 7 – датчик давления воздуха; 8 – дифференциальный золотник управления тормозами колес; 9 – дат- чик стоп-сигнала; 10, 11 – электромагнитные клапаны управления стояночным тормозом и КПП; 12 – центральный коллектор; 13 – предохранитель от замерзания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 70 Пневмоуправление на ходовой раме экскаватора ЕК12-20

(коллектор центральный 314-02-71.00.850)

23, 29 – тормозные пневмокамеры передних колес; 24, 30, 33, 38, 41 – клапаны быстрого оттормажива-

ния; 25 – шланг прицепа; 26, 28, 36, 42, 43, 45, 46, 48, 49 – трубопроводы; 27, 39, 44, 50 – тройники; 31 – шланг; 32 – пневмогидравлический клапан; 34 – пневмокамера механизма переключения передач; 37, 40 – тормозные пневмокамеры задних колес; 47 – пневмокамера стояночного тормоза; 51 – трубопровод.

 

 

 

 

 


 

Рис. 71 Пневмоуправление на ходовой раме экскаватора ЕК 12-20

(коллектор центральный 312-04-71.00.500)


 


 

Рис. 72 Пневмоуправление на ходовой раме экскаватора ЕК-12, оборудованного аутригерами и отвалом.


 

23, 29 – тормозные пневмокамеры передних колес; 24 – клапаны быстрого оттормаживания 110-3518110;

30 – клапаны быстрого оттормаживания 13.71.90.140; 25 – шланг прицепа; 26, 28, 35, 36, 39, 42, 46, 47, 49,

50, 52, 45 – трубопроводы; 27, 38, 43 – тройники; 31, 37 – шланги; 32 – пневмогидравлический клапан; 33 – пневмокамера механизма переключения передач; 40, 44 – тормозные пневмокамеры задних колес; 48 – пневмокамера стояночного тормоза; 51 – воздухораспределитель; 53, 55 – трубопроводы; 54 – шланг

прицепа; 56, 57, 58, 59, 60, 61 – шланги.

«а» – положение шланга поз.37 при движении экскаватора своим ходом; «б» – положение шланга поз.37 при буксировке экскаватора тягачом.

Пневматическая система экскаватора обеспечивает работу тормозов, переключение передач КПП, включение (выключение) переднего моста, включение стояночного тор- моза.

Компрессор 3 (рис. 69), установленный на двигателе, подает сжатый воздух к воз- душным баллонам 4 и 5, которые встроены в балки поворотной платформы. В воздуш- ном баллоне поддерживается заданное давление с помощью регулятора давления 1.

Воздушные баллоны снабжены сливным краном 2 и краном отбора воздуха 6, кото- рые используются для слива конденсата и подключения шланга для накачивания шин.

Управление тормозами колес производится с помощью дифференциального золот- ника 8 (рис. 69), подающего сжатый воздух к тормозным пневмокамерам 23, 29, 40, 44

(рис. 71, 72).

Переключение передач в КПП и включение (выключение) переднего моста осущест- вляется пневмокамерой механизма переключения передач 33 (рис. 71, 72) с помощью электромагнитного клапана 10 (рис. 69).

Стояночный тормоз включается с помощью тормозной пневмокамеры 48 и электро- магнитного клапана 11 (рис. 69).

Давление в пневмосистеме контролируется по показаниям электронной панели при- боров.

При буксировке экскаваторов ЕК 12-20 (в случае установки на экскаватор коллектора центрального 312-04-71.00.500) и ЕК-12 тягачом управление тормозами экскаватора осу- ществляется от двухпроводной тормозной системы тягача (рис. 71, 72). Для этого на экскаваторе предусмотрены шланги 25 и 54 с соединительными головками (муфтами).

При буксировке экскаватора ЕК12-20 (в случае установки на экскаватор коллектора цен- трального 314-02-71.00.850) тягачом управление тормозами экскаватора осуществляется от управляющей магистрали 2-х проводной тормозной системы тягача. Для этого на экскаваторе предусмотрен шланг 25 с соединительной головкой (рис. 70). При этом от- водящий от дифференциального золотника трубопровод заглушается заглушкой, уста- новленной на поворотной платформе.

На экскаваторе могут использоваться регуляторы давления различного типа, в том числе такие, которые в отличие от регулятора, описанного ниже, одновременно выпол- няют и функции предохранительного клапана.

Для очистки воздуха от влаги в пневмосистеме применяется предохранитель от за- мерзания 12 (рис. 69).

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

zinref.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И МЕХАНИЗМОВ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И МЕХАНИЗМОВ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

3.1. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ КОЛЁС ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

Зазор между тормозным барабаном и накладками колодок рекомендуется проверять с помощью щупа через отверстие в барабане.

Если величина зазора выходит за пределы, указанные в подразделе 1.5, то необходимо отрегулировать тормоза.

Для этого:

1. Вращая регулировочный валик за квадратную головку по часовой стрелке, поверните тормозной эксцентрик до упора колодок в тормозной барабан.

2. Отверните регулировочный валик в обратном направлении (против часовой стрелки) на 3-4 щелчка фиксатора.

Проверьте правильность регулировки тормозов при контрольном пробеге. Повышенный нагрев тормозных барабанов не допускается.

Не допускайте износа накладок до головок крепежных винтов!

3.2. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

1. Заведите двигатель и установите экскаватор всеми колёсами вдоль уклона в 16%

(9°).

2. Включите стояночный тормоз, заглушите двигатель и переведите рычаг управления передвижением в нейтральное положение, выдержите не менее 1 мин. Скатывание экскаватора не допускается.

3. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ нахождение людей вблизи экскаватора.

3.2.1. Регулировка стояночного тормоза

В случае если стояночный тормоз не удерживает экскаватор на уклоне, проведите регулировку, для чего:

1. Установите экскаватор на ровной площадке, заглушите двигатель.

2. Наверните вилку 2 стояночного тормоза на шток 6 и законтрите вилку 2 гайкой 3 (рис. 24).

3. Повторите проверку эффективности работы стояночного тормоза.

3.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОСИСТЕМЫ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

3.3.1. Правила разборки гидросистемы

Перед разборкой соединений гидросистемы необходимо выкрутить пробки в верхних крышках фильтров для обеспечения связи с атмосферой.

3.3.2. Указания по применению рабочей жидкости

Работоспособность экскаватора в значительной степени зависит от марки и чистоты применяемой рабочей жидкости.

ВНИМАНИЕ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать в гидросистеме экскаватора рабочую жидкость, не указанную в перечне или смесь рабочих жидкостей разных марок.

Гидравлические масла до заливки в гидросистему должны храниться в чистой, герметично закрытой таре с приложением документа об их соответствии стандарту или

техническим условиям. Масло, заливаемое в гидросистему, должно иметь сертификат, удостоверяющий его качество. Класс чистоты рабочей жидкости не ниже 12 согласно установленной в России классификации.

Обратите особое внимание на своевременность замены рабочей жидкости, соответствие марки масла сезону эксплуатации. Первую замену рабочей жидкости производите через 100 часов работы экскаватора, последующие при сезонном техническом обслуживании, а при отсутствии смены сезона через 2000 моточасов, но не реже, чем: для основных сортов масел одного раза в 2 года; для сортов заменителей одного раза в год.

Заправка рабочей жидкости в гидросистему экскаватора должна производиться через фильтр с тонкостью фильтрации не более 25 мкм.

 

 

 

 

3.3.3. Порядок замены рабочей жидкости

1. Подготовьте ёмкости для сбора рабочей жидкости, вытекающей из отсоединяемых трубопроводов и гидроаппаратов.

2. Заведите двигатель и разогрейте рабочую жидкость до +30…+40°С, производя имитацию рабочих движений всеми исполнительными органами экскаватора.

3. Установите экскаватор на ровной, специально оборудованной, исключающей возможность загрязнения площадке и расположите рабочее оборудование таким образом, чтобы штоки гидроцилиндров рукояти и ковша были до упора втянуты, а зубья ковша упирались в землю.

4. С внешней стороны колёс уложите бруски для предотвращения самопроизвольного движения экскаватора и включите стояночный тормоз.

5. Произведите строповку краном штоков гидроцилиндров стрелы и придержите. Отсоедините штоки от стрелы и опустите гидроцилиндры на ходовую раму. Втяните до отказа штоки гидроцилиндров стрелы. Соблюдайте осторожность, чтобы не погнуть и не поцарапать штоки!

6. Заглушите двигатель. Отсоедините трубопроводы и рукава от гидроцилиндров стрелы, рукояти, ковша, гидроцилиндров выносных опор и опоры-отвала. Слейте рабочую жидкость.

7. Слейте рабочую жидкость из корпуса насоса, гидробака, калорифера маслоохладительной установки, для чего выверните сливные штуцеры на гидробаке и насосе.

8. Демонтируйте крышку в днище гидробака, очистите внутреннюю полость гидробака от загрязнений, установите крышку на место.

9. Демонтируйте с экскаватора фильтры, разберите их, промойте детали и замените фильтроэлементы. Соберите фильтры и установите на место.

10. Демонтируйте всасывающие фильтры, промойте и установите на место.

11. Демонтируйте напорный фильтр, промойте и установите на место.

12. Отсоедините рукава от цилиндров поворота колёс и слейте рабочую жидкость.

13. Отсоедините трубопроводы от гидромотора КПП и слейте рабочую жидкость.

14. Восстановите герметичность гидросистемы и установите на места все отсоединённые трубопроводы, заверните сливные штуцеры. Деформированные и поврежденные уплотнительные кольца необходимо заменить.

15. Заправьте гидробак чистой рабочей жидкостью соответствующей марки до верхней отметки на смотровом стекле. Рекомендуется использовать механизированные системы заправки производительностью не более 100 л/мин.

16. Запустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость. Поработайте рычагом управления стрелой для заполнения рабочей жидкостью поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров стрелы, штоки гидроцилиндров стрелы с помощью крана закрепите на стреле.

17. Произведите имитацию рабочих движений всеми исполнительными органами экскаватора. Добейтесь удаления воздуха из гидросистемы путём многократного (5-10 раз) включения каждого исполнительного органа экскаватора.

 

 

18. Дозаправьте гидробак до верхней отметки на смотровом стекле.
 

 


3.3.4. Настройка предохранительных клапанов

3.3.4.1. Общие указания

Номинальная величина давления настройки предохранительных клапанов указана в подразделе 1.1.

Настройка клапанов производится машинистом экскаватора с помощником.

Манометры, находящиеся в комплекте ЗИП экскаватора, подключаются к гидросистеме экскаватора только на время настройки предохранительных клапанов с помощью включателей манометра, смонтированных на соответствующих гидролиниях.

Манометр 1 (рис. 12) ввёртывается в штуцер 3 включателя манометра. Для контроля давления необходимо вывернуть штуцер 3 из корпуса 4 на полтора-два оборота. После окончания измерения давления необходимо завернуть штуцер 3 до упора при одновременном вывёртывании манометра 1.

Перед настройкой клапанов установите все рычаги управления в нейтральное положение, запустите двигатель и доведите число оборотов его коленчатого вала до номинального значения.

При настройке клапана сначала выверните его регулировочный винт на два-три оборота, снизив давление, а затем кратковременно (до срабатывания клапана), включите соответствующий рычаг управления и заворачивая винт, установите по манометру необходимую величину давления.

 

 

 

 

Рис. 12 Подключение манометра 1 – манометр; 2 – прокладка;
3 – штуцер; 4 – корпус

 

 

 

 

3.3.4.2. Порядок настройки предохранительных клапанов экскаватора ЕК-12

ВНИМАНИЕ! При настройке клапанов соблюдайте правила техники безопасности.

Клапаны отсечки на качающих узлах насосного агрегата должны быть настроены на заводе-изготовителе на давление 31±0,5 МПа.

Проверка настройки предохранительных клапанов должна проводиться в следующей последовательности:

1. Поставьте все рычаги управления в нейтральное (выключенное) положение.

2. Подключите манометр на 60 МПа (600 кгс/см2) к напорному трубопроводу, рукав от которого подходит на напорную секцию со стороны длинных крышек.

3. Запустите двигатель и доведите число оборотов коленчатого вала двигателя до номинальных.

4. Заверните до упора регулировочный винт клапана КП1 и КП2, находящихся на напорной секции гидрораспределителя и регулировочные винты клапанов отсечки на качающих узлах насосного агрегата. Регулировочные винты клапанов КП3 – КП8 и КП9-КП12 гарантированно ослабьте.

5. На полном вылете рабочего оборудования заглубите зубья ковша в грунт или установите ковш между опорами так, чтобы поворотная платформа не могла вращаться, затем включением поворота платформы сначала в одну, а затем в другую сторону, настройте клапаны КП11 и КП12 на давление 18+2 МПа.

Клапаны КП11 и КП12 находятся в блоке переливных клапанов на гидромоторе поворота.

6. Заглубите зубья ковша в грунт, включите II передачу, нажмите педаль тормоза и зафиксируйте ее. Включением хода вперед, а затем назад настройте клапаны КП9 и КП10 на давление 32+2 МПа.

Клапаны КП9 и КП10 находятся в противообгонном устройстве, установленном на ходовой раме.

7. Переставьте манометр на напорный трубопровод, подходящий на напорную секцию (со стороны малых крышек).

 

 

 

Рис. 13 Схема установки предохранительных клапанов КП1…КП15 – предохранительные клапаны
1 – гидробак; 2 – насос; 3(1)…3(4) – включатели манометров; 4 – пневмогидроаккумулятор; 5 – гидромотор хода; 6 -гидрораспределитель; 9 – манометр рулевого управления; 10 – гидроруль; 11 – гидроцилиндр поворота колес; 12 -шестеренный насос; 13 – гидромотор поворота

 

 


8. При включении подъема стрелы до упора, а затем опускания стрелы до упора, настройте клапаны КП3 и КП4 на давление 35-2 МПа.

9. При включении поворота ковша сначала в одну, а затем в другую сторону, настройте клапаны КП5 и КП6 на давление 32±0,5 МПа.

10. При включении поворота рукояти до упора в одну, а затем в другую сторону, настройте клапаны КП7 и КП8 на давление 35-2 МПа.

11. При включении поворота ковша в любую сторону до упора настройте клапан КП1, а затем КП2 на давление 32±0,5МПа, затем, выворачивая регулировочный винт клапана отсечки качающего узла в магистрали клапана КП2 (напорный трубопровод со стороны малой крышки), настройте давление отсечки 31±0,5 МПа.

Срабатывание клапана отсечки определяется по снижению уровня шума.

 

12. При включении отвала в любую сторону до упора, выворачивая регулировочный винт клапана отсечки качающего узла в магистрали клапана КП1 (напорный трубопровод со стороны большой крышки), настройте давление отсечки 31±0,5 МПа.

По окончании настройки давления регулировочные винты клапанов гидрораспределителя должны быть опломбированы.

Давление в системе дистанционного управления поддерживается автоматически встроенными в клапанный блок пневмогидроаккумулятора редукционным и предохранительным гидроклапанами. Для контроля давления в системе дистанционного управ-

2 2 ления соедините манометр на 16 МПа (160 кгс/см ) или 10 МПа (100 кгс/см ) к включателю манометра, находящемуся на линии, соединяющей пневмогидроаккумулятор 4 с блоками управления в кабине, и убедитесь, что давление в этой линии находится в пределах 3,0…3,5 МПа. В противном случае необходимо проверить работоспособность пневмогидроаккумулятора.

Для эффективной работы системы гидроуправления необходимо, чтобы величина подводимого к пневмогидроаккумулятору давления составляла не менее 3,5 МПа.

Включатель манометра установлен на трубопроводе, соединяющем шестеренный насос НШ-10, установленный на двигателе, и пневмогидроаккумулятор. Указанная величина давления достигается при частоте вращения вала двигателя, близкой к минимальной, и обеспечивается подпорным клапаном КП15, установленным в напорной линии шестеренного насоса НШ-10.

 

 

 

Проверка настройки предохранительных клапанов рулевого управления

Механизм рулевого управления экскаватора имеет три встроенных гидроклапана: предохранительный клапан КП13 и два реактивных клапана КП14.

Предохранительный клапан КП13 настроен на давление 8 МПа и служит для защиты от перегрузки питающего насоса.

Реактивные клапаны КП14 настроены на давление 10 МПа и служат для разгрузки полостей гидроцилиндров рулевого управления и механизма поворота колес.

Клапаны настроены на заводе-изготовителе и не требуют дополнительной настройки в процессе эксплуатации. Контроль давления осуществляется по манометру на 16 МПа (160 кгс/см ), уложенному в ЗИП, который подсоединяется к включателю манометра, расположенному в линии НШ насосного агрегата.

 

 

 

 

3.3.5. Зарядка баллона пневмогидроаккумулятора экскаватора ЕК-12

 

 

 

Рис. 14 Схема зарядки баллона пневмогидроаккумулятора
1 – манометр; 2,5 – прокладки;
3 – зарядное приспособление; 4 – ключ; 6 – трубопровод; 7 -регулятор; 8 – баллон с газом;
9 – баллон пневмогидроаккумулятора; 10 – винт.

 


Баллон пневмогидроаккумулятора заправляется газом – техническим азотом с точкой росы не выше -80°С – с помощью приспособления 3 в следующем порядке:

1) присоедините зарядное приспособление к штуцеру на крышке баллона 9 пневмогидроаккумулятора и ключом 4 отверните винт 10 в крышке до упора;

 

 

 

2) открыв регулятор 7, установите давление газа 0,58+°’°5 МПа и выдержите его не менее 30 с. Давление контролируйте по манометру 1 зарядного приспособления;

3) ключом 4 заверните винт 10 до упора и закройте регулятор. Снимите зарядное приспособление;

4) заряженный баллон 9 пневмогидроаккумулятора проверьте на герметичность, погрузив его в ванну (вода с добавлением 3% хромпика) и выдержав в ней в течение 3 мин. Выделение пузырьков газа не допускается.

ВНИМАНИЕ! На рис. 14 дан эскиз одного из вариантов зарядного приспособления. Допускается использовать зарядное приспособление другой конструкции при гарантированной безопасности проведения работ.

 

 

 

3.3.6. РЕГУЛИРОВКА СКОРОСТИ ОПУСКАНИЯ PАБОЧИХ ОРГАНОВ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

На соответствующем золотнике ослабьте контровочную гайку 1 и отвёрткой подрегулируйте положение шпильки 2. Заведите двигатель, и, включив рычаг управления соответствующим рабочим органом, проверьте скорость опускания.

При необходимости повторите регулировку положения шпильки 2. При достижении необходимой скорости заверните до упора гайку 1.

 

 

 

 

 

Рис. 15 Ограничитель хода золотника гидрораспределителя 1 – гайка; 2 – шпилька

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

zinref.ru

ДРОССЕЛЬ С ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

11.

ДРОССЕЛЬ С ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

 (рис. 55)

 

 

Дроссель с обратным клапаном, установленный на трубопроводе механизма подъема рукояти, служит для ограничения скорости опускания рукояти.

Конструкция дросселя позволяет пропускать свободно поток через обратный клапан 2 от распределителя и ограничивать поток в обратном направлении. Изменением положения корпуса поворотного 3 относительно корпуса 1 устанавливается определенное сечение проходного отверстия, определяющее необходимую скорость опускания рукояти.

 

 

 

Рис. 55 Дроссель с обратным клапаном
1 – корпус; 2 – клапан; 3 – корпус поворотный; 4 – кольцо 060-065-30-2-3 ГОСТ 18829-73.

 

 

 


12. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

 (рис. 56)

Г идравлический рулевой механизм (гидроруль) представляет собой сблокированный с насосом-мотором следящий гидрораспределитель, входным сигналом для которого является вращение рулевого колеса; объем рабочей жидкости, подаваемой от насоса-дозатора к гидроцилиндру, пропорционален углу поворота руля.

Гидроруль выполнен со встроенным усилителем потока и при работе без питающего насоса имеет уменьшенную подачу, равную номинальному рабочему объему, обеспечивая возможность управления экскаватором в аварийном режиме.

Встроенные предохранительный, обратный, противоударный и противовакуумный клапаны предохраняют гидроруль от перегрузок по давлению, вытекания рабочей жидкости при обрыве трубопровода питания, скачков давления в результате ударных воздействий дороги на колеса.

 

 

ВНИМАНИЕ! Разборка гидроруля без разрешения завода-изготовителя не до-
пускается.

 

 

 

 

Рис. 56 Гидравлический рулевой механизм I – схема подключения гидролиний к гидрорулю Присоединительные отверстия:
Р – напорное; Т – сливное; А, В – рабочие отводы, соединенные с гидроцилиндрами поворота колес 1, 3, 7 – уплотнительные кольца; 2 – болт; 4 – центральная шестерня; 5 – кардан; 6 – противоударный клапан; 8 – корпус; 9 – штифт; 10 – вал; 11 – грязесъемник; 12 – втулка; 13 – золотник.

13. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТОР ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

ВНИМАНИЕ! На экскаваторе может быть установлен центральный коллектор 314-0271.00.850 или 312-04-71.00.500. Вариант исполнения коллектора ведет за собой изменение условий буксировки и компоновки пневмосистемы экскаватора.

Центральный коллектор (рис. 57), установленный по оси вращения платформы, крепится на ходовой раме экскаватора болтами 2. Коллектор состоит из корпуса 8, колонки 14, гильзы 15, цапфы 19. Корпус 8 и колонка 14 вращаются вместе с поворотной платформой, увлекаемые кронштейном 6 с фиксатором 12, закрепленным на шпильках 5, приваренных к колонке. Гильза 15 и цапфа 19 не вращаются, так как жестко связаны с ходовой рамой. Рабочая жидкость подводится к колонке 14 от гидрораспределителей через приварные угольники 13, проходит по продольным каналам, оканчивающимися кольцевыми проточками на колонке 14, и из них – через отверстия в гильзе 15 и штуцерах 3 – отводится к гидромотору КПП и гидроцилиндрам опор.

Трубопроводы пневмоуправления на поворотной платформе подсоединяются к штуцерам 7, 9 и 11 корпуса 8, от которых сжатый воздух и рабочая жидкость поступают по продольным каналам цапфы 19 к штуцерам 1, а от них по трубопроводам – к соответствующим исполнительным механизмам на ходовой части.

Для разделения потоков в цапфе и колонке размещены уплотнительные кольца 10 и

17. В колонке 14, где под высоким давлением проходят большие потоки рабочей жидкости, кроме того, установлены защитные фторопластовые шайбы 16.

 

 

 

 

Рис. 57 Центральный коллектор 314-02-71.00.850 1, 7, 9, 11, 20, 21 – штуцера; 2 – болт; 3 – приварной штуцер; 4 – полукольцо; 5 – приварная шпилька; 6 -кронштейн; 8 – корпус; 10, 17 – уплотнительные кольца; 12 – фиксатор; 13 – приварной угольник; 14 – колонка; 15 – гильза; 16 – защитная шайба; 18 – шайба; 19 – цапфа
I, IV – гидропривод откидных опор и опоры-отвала; II, III – гидропривод гидромотора коробки перемены передач; V, VII – рулевое управление; VI – дренаж рабочей жидкости в гидробак; VIII – пневмопривод тормозов колес; IX – пневмопривод стояночного тормоза; X – пневмопривод переключения передач; XI -привод управления гидромотором хода.

 

 

14.

ПНЕВМОГИДРОАККУМУЛЯТОР ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

 (рис. 58)

 

 

Пневмогидроаккумулятор предназначен для питания системы дистанционного гидравлического управления от шестеренного насоса НШ-10.

Пневмогидроаккумулятор состоит из баллона 4 и блока 1 гидроклапанов.

Баллон 4 заправляется газом под давлением 0,7+0,05 МПа через приспособление, присоединяемое к штуцеру 15 (рис. 14). Газ – технический азот с точкой росы не выше минус 30°С.

Зарядка пневмогидроаккумулятора и питание напорной линии системы гидроуправления (отверстие А), осуществляется через редукционный клапан 7 от гидролиний высокого давления через отверстие Рь На случай отказа редукционного клапана предусмотрен предохранительный клапан 11, который при повышении давления выше значения настройки перепускает рабочую жидкость через отверстие Т на слив. Регулировка редукционного и предохранительного клапанов производится при помощи регулировочных прокладок 9.

Обратный клапан 8 предотвращает самопроизвольную разрядку пневмогидроаккумулятора при выключенном двигателе экскаватора. Благодаря этому система гидроуправления обеспечивает после отключения двигателя еще пять-десять включений рычагов управления.

 

 

 

 

Рис. 58 Пневмогидроаккумулятор 1 – блок гидроклапанов; 2 – заглушка; 3, 5, 6, 10, 12 – уплотнительные кольца; 4 – баллон; 7 – редукционный клапан; 8 – обратный клапан; 9 – регулировочные прокладки; 11 – предохранительный клапан; 13 -седло клапана; 14, 15 – штуцеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

zinref.ru