Резинотросовая конвейерная лента – ГОСТ Р 56904-2016 Ленты конвейерные резинотросовые для горнодобывающей промышленности. Общие технические условия

Содержание

обзор, описание, виды. Лента конвейерная резинотканевая

Конвейерные ленты – это очень удобное современное оборудование, которое устанавливается в различных цехах, на заводах, фабриках и т. д. Другими словами, в тех местах, где необходимо доставлять какие-либо детали, элементы, продукты от одной точки к другой в пределах одного объекта. Естественно, что основными потребителями таких устройств стали промышленные предприятия. Это могут быть как сельскохозяйственные заводы, так и предприятия, относящиеся к тяжелому машиностроению.

Описание изделия

Конвейерная лента – это основная деталь, которая входит в состав любого конвейера. Перемещать большие потоки товара вручную нерационально, тяжело и довольно долго. Именно поэтому ленты стали очень востребованы.

Важно отметить, что имеется большое разнообразие видов этого товара, потому при обращении к производителю по поводу покупки первый вопрос, который нужно решить: чем именно будет заниматься предприятие? Это очень важно, так как определенный вид ленты подходит под определенные задачи.

Виды

  • Конвейерная лента общего назначения. Данный вид используется чаще всего, так как его можно применять сразу для нескольких целей на разных предприятиях. Кроме того, продукция этого типа может комплектоваться резиной трех разных классов, а также отличаться количеством и видами тканевых прокладок.
  • Резинотканевая конвейерная лента. Этот вид используется в тех случаях, когда необходимо доставлять кусковые, сыпучие и штучные грузы. Применяется в паре с конвейерами роликового типа. Структура таких лент отличается тем, что состоит из двух слоев. Верхний слой считается рабочим. Изготавливается он из резины или прорезиненной ткани. Второй же слой, то есть нижний, всегда выполняется из обычной ткани. Конвейерная резинотканевая лента подходит для использования на многих предприятиях.
  • Транспортная лента резинотросового типа. Наибольшее распространение конструкция получила лишь в горнодобывающей и металлургической отрасли. Это стало возможным благодаря тому, что она характеризуются высокой прочностью, малым процентом растяжимости, а также имеется возможность эксплуатации в среде, где наблюдается резкий перепад температуры.

Узконаправленные типы лент

  • Пищевые конвейерные ленты. Как понятно из названия, основная отрасль их использования – пищевая. Это обусловлено тем, что структура полотна транспортной ленты не влияет на состав и качество продуктов питания. Также изделие характеризуются меньшей плотностью, поскольку большая грузоподъемность – это лишнее в пищевой отрасли.
  • Транспортные ленты шахтного типа. Структура данной ленты – это комбинация обычной ткани, а также резины. Изделия отличаются высокой прочностью и плотностью, так как они эксплуатируются на большой глубине в достаточно экстремальных условиях, а также находятся под постоянной нагрузкой.
  • Конвейерные ленты теплостойкого типа. Чаще всего такие элементы для конвейера используются в металлургической отрасли. Обусловлено это тем, что в такой промышленности допускается использование лишь тех материалов, которые способны выдерживать высокие температурные показатели.
  • Последний тип – шевронные ленты. Это покрытие имеет довольно специфическое предназначение, так как используют его лишь там, где грузы доставляют под углом. Однако предел угла составляет 45 градусов. Производительность таких лент повышается именно за счет шевронов, которые не дают грузу рассыпаться.

Конвейерная лента ТК-200

В настоящее время данный вид транспортной ленты очень популярен. Во многом это объясняется тем, что ее можно использовать практически во всех отраслях промышленности. Эта модель отлично подходит для транспортировки кусковых, сыпучих материалов в таких сферах промышленности, как угольная, горнодобывающая, металлургическая и т. д. Для производства такой ленты используется ткань типа ТК-200. Данный материал относится к синтетическому типу. Номинальная прочность материала на разрыв составляет 200 Н/мм. Толщина одной прокладки – от 0,9 до 1 мм. Кроме того, верхняя часть покрывается резиновым покрытием, которое называют обкладкой. К тому же ее можно располагать с обеих сторон ленты.

Конвейерная лента ГОСТ 20-85

Изготовление всех изделий транспортного типа регламентируется данным стандартом. Этот документ устанавливает и все основные требования, предъявляющиеся к продукции.

Весь изготовленный материал должен делиться на четыре группы, в зависимости от того, где именно будет использоваться лента. Кроме того, он должен делиться на такие виды, как морозостойкий, теплостойкий, трудновоспламеняющийся, общего назначения. Отдельно должны изготавливаться ленты, применяющиеся в пищевой отрасли. Кроме того, в зависимости от условий дальнейшего использования некоторые типы делятся также на несколько категорий. К примеру, ленты первой группы делятся на две дополнительных категории.

Изделия, применяющиеся в особо тяжелых отраслях промышленности, должны быть дополнительно снабжены тканевой подкладкой, располагающейся под рабочей поверхностью из резины. Номинальная прочность должна быть 200-300 Н/мм.

Приемка товара

Так как некоторые ленты эксплуатируются в экстремальных условиях, то имеются и определенные правила приемки товара, исключающие возможность брака. Во-первых, принимают их лишь партиями. Партией может быть лента, имеющая одну и ту же структуру, а также общая длина которой не превышает 10 тысяч метров. Во-вторых, если после проверки были получены неудовлетворительные результаты, то нужно провести дополнительные испытания на удвоенной выборке лент из этой же партии. Если же и эта проверка даст неудовлетворительные результаты, то производитель должен будет проверить каждую ленту в отдельности.

Еще один очень важный момент – это проверка воспламеняемости трудновоспламеняющихся лент. Проводить испытания должен производитель совместно с заказчиком данного товара. Конвейерная лента 2.2 – это стандартное изделие общего назначения. Этот материал используется на тех объектах, где не требуются особые качества, к примеру, морозостойкость, теплостойкость, повышенная прочность и т. д.

fb.ru

Лента резинотросовая | Екатеринбург

ТУ 38605166-91 – Ленты конвейерные резинотроссовые

Назначение:

Лента резинотросовая конвейерная (транспортерная) используется в шахтах и открытых разработках для транспортирования малоабразивных материалов (бурый и каменный уголь, цемент и т.д.), абразивных материалов (железная руда, антрацит, горные породы и т.д.). высокоабразивных материалов (полиметаллические руды, крепкие горные породы).

Пример условного обозначения:

РТЛТВ-1500Х1200-Ц
РТЛ –
резинотросовая лента, ТВ – трудновоспламеняющиеся,
1500 – прочностью 1500 Н/мм ширины сердечника,
1200 – ширина мм, Ц – на основе оцинкованного троса.

Тип Ширина Диаметр
троса
Количество
обкладки
Шаг
троса
Примечание
РТЛ-
1000
РТЛТВ-
1000
РТЛТВ(ТГ)-
1000
РТЛМ-
1000
900
1000
1200
1400
4,2 7/7 14±2 ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

ТРУДНОВОСПЛА-
МЕНЯЮЩАЯСЯ
ТРУДНОСГОРАЕМАЯ

МОРОЗОСТОЙКАЯ

РТЛ-
1500
РТЛТВ-
1500
РТЛШТС(ТГ)-
1500
РТЛМ-
1500

900
1000
1200
1400

4,2 7/7 9±2 ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

ТРУДНОВОСПЛА-
МЕНЯЮЩАЯСЯ
ТРУДНОСГОРАЕМАЯ

МОРОЗОСТОЙКАЯ

РТЛ-
2500
РТЛТВ-
2500
РТЛШТС(ТГ)-
2500

РТЛМ-
2500

1000
1200
1400

7,5 7/7 14±2 ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

ТРУДНОВОСПЛА-
МЕНЯЮЩАЯСЯ
ТРУДНОСГОРАЕМАЯ

МОРОЗОСТОЙКАЯ

РТЛ-
3150
РТЛТВ-
3150
РТЛШТС(ТГ)-
3150
РТЛМ-
3150

1000
1200
1400

8,25 7/7 14±2 ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

ТРУДНОВОСПЛА-
МЕНЯЮЩАЯСЯ
ТРУДНОСГОРАЕМАЯ

МОРОЗОСТОЙКАЯ

РТЛ-
5000
РТЛТВ-
5000
РТЛМ-
5000

1600 10,6 10/10 17±2 ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

ТРУДНОВОСПЛА-

МЕНЯЮЩАЯСЯ

МОРОЗОСТОЙКАЯ

Ленты резинотросовые прочные, обладают высокой износоустойчивостью.
Данный вид РТИ изделия относят к особо прочным лентам, которые имеют преимущества. Удлинение резинотросовых лент в 10 раз меньше, что дает возможность перемещать грузы на большие расстояния, сокращать размеры натяжного устройства.
Если Вы хотите получить более подробную информацию, касающуюся резинотехнических изделий, то позвоните нам, и мы с готовностью ответим на все интересующие вас вопросы.

ugrt.ru

Резинотросовая конвейерная лента

 

Изобретение относится к резинотросовым конвейерным лентам. Цель – уменьшение трудоемкости работ при стыковке ленты. Резинотросовая конвейерная лента включает обкладки 4, тросы 6 и внутренний слой резины 5. Между обкладками 4 и слоем резины 5 имеется антиадгезионный элемент (АЭ) 6, выполненный в виде нескольких смещенных относительно друг друга по ширине ленты гофрированных полотен, например, из бумаги. При подготовке ленты к стыковке АЭ 6 за счет своих свойств позволяет быстро снимать обкладки 4. Благодаря расположению АЭ 6 со смещением тяговые свойства ленты при ее монтаже на конвейер достаточны для исключения срыва обкладок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1535784 (5l )5 В 65 G 15/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4397747/27-03 (22) 28.03.88 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт «Укрниипроект» (72) В. Б. Риза, P. С. Шмеркович и Л. Н. Базилевич (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2644133, кл. F 16 G 3/00, опублик. 1978.

Авторское свидетельство СССР № 509503, кл. В 65 G 15/32, 1974.

2 (54) РЕЗИНОТРОСОВАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ

ЛЕНТА (57) Изобретение относится к резинотросовым конвейерным лентам. Цель — уменьшение трудоемкости работ при стыковке ленты. Резинотросовая конвейерная лента включает обкладки 4, тросы 6 и внутренний слой резины 5. Между обкладками 4 и слоем резины 5 имеется антиадгезионный элемент (A3) 6, выполненный в виде нескольких смещенных относительно друг друга по ширине ленты гофрированных полотен, например, из бумаги.

При подготовке ленты к стыковке А3 6 за счет своих свойств позволяет быстро снимать обкладки 4. Благодаря расположению АЭ 6 со смещением тяговые свойства ленты при ее монтаже на конвейер достаточны для исключения срыва обкладок.

1 з.п. ф-лы. 2 ил.

1535784 формула изобретения

Составитель А. Торопов

Редактор 1О. Середа Гекред И. Вере« Корректор И. Муска

Заказ 79 Тираж 647 Подписное

ВНИИ(!И Государственно о комитета по изобре ениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раугпская наб., д. 4/5

11роизводственно-издательский комбинп” «11атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Изобретение относится к конвейерному

Оборудованию, а именно к резинотросовым онвейерным машинам.

Целью изобретения является уменьшение рудоемкости работ при стыковке.

На фиг. 1 схематично изображена лен-!.а, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Резинотросовая конвейерная лента вклюает линейный 1 и концевые 2 участки 10 бортами 3, обкладками 4, внутренним лоем резины 5 и тросами 6. Между обладками и внутренним слоем резины расоложен антиадгезионный элемент 7, охатывающий сверху и снизу тросы 6 и

ыполненный в виде нескольких смещенных тносительно друг друга по ширине ленты офрированных полотен, например, из бумаги.

Между полотнами шириной b имеются ромежутки шириной а.

По ширине ленты зоны перекрытия тро- 20 ов элементом 7 не доходят до края бора 3 ленты на величину с, а вдоль лены начинаются, отступая от торцового края енты на величину d. Граница зон перерытия отмечается канавкой 8, выполнен-! ой при изготовлении ленты. Элемент 7

4 позволяет быстро снимать обкладки при подготовке ленты к стыковке.

На участке а. тросы находятся непосредственно в контакте с вулканизационной резиной, чем обеспечивается необходимое тяговое усилие при монтаже ленты на конвейер без срыва обкладок на участке стыка.

Конструкция предлагаемой ленты позволяет уменьшить трудоемкость работ при ее стыковке.

1. Резинотросовая конвейерная лента, включающая линейный и концевые участки с обкладками, внутренним слоем резины и тросами, расположенный между обкладками и внутренним слоем резины охватывающий сверху и снизу тросы антиадгезионный элемент, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости работ при стыковке, антиадгезионный элемент выполнен в виде нескольких смещенных относительно друг друга по ширине ленты гофрированных полотен.

2. Лента по п. 1, отличающаяся тем, что гофрированное полотно выполнено из бумаги.

  

www.findpatent.ru

РЕЗИНОТРОСОВЫЕ КОНВЕЙЕРНЫЕ ЛЕНТЫ – PDF

Обзор рынка конвейерной ленты в России

Маркетинговые услуги в области минеральных ресурсов, металлургии и химической промышленности Обзор рынка конвейерной ленты в России Демонстрационная версия Москва Февраль, 2007 Содержание Аннотация…

Подробнее

«SUPER-SCREW» Соединения

«SUPER-SCREW» Соединения Наиболее экономически выгодной конструкцией для непрерывной транспортировки любого материала на производстве является конвейер. Основным движущим элементом конвейера является лента,

Подробнее

germanbelt beyond expectations

germanbelt beyond expectations Мы способствуем производительности вашего предприятия germanbelt качество без компромиссов Мы предлагаем широкую палитру транспортёрных лент. При этом наши изделия всегда

Подробнее

КОНВЕЙЕРЫ КАТАЛОГ 2009

КОНВЕЙЕРЫ КАТАЛОГ 2009 Компания ООО «СпектраСорт» является подразделением группы компаний «Экотехнологии» и международного холдинга «Propartners», которые много лет успешно работают в области переработки

Подробнее

Используйте наш опыт…

Используйте наш опыт… Стальные конвейерные ленты Мы изготавливаем стальные конвейерные ленты уже более 100 лет. Наша всемирная сеть торговых и сервисных представительств предлагает все богатство технологий

Подробнее

1. Описание и применение

РОССЕРБМОСТ РОЧ АРМИРОВАННЫЕ РЕЗИНОВЫЕ ОПОРНЫЕ ЧАСТИ Содержание 1. Описание и применение 2. Форма, размеры и типы опорных частей 3. Возможности 4. Допускаемые нагрузки, перемещения, деформации 5. Возвратные

Подробнее

1. Резины группы ТМКЩ

1. Резины группы ТМКЩ Резиновые для изготовления различных уплотнительных и других деталей для эксплуатации в воздухе, воде, слабых растворах ( до 20%) кислот и щелочей, кроме азотной и уксусной кислот.

Подробнее

VULKAN GUME D.O.O. NIŠ

VULKAN GUME D.O.O. NIŠ ISO 14001:2004 ISO 9001:2008 конвейерные ленты ru Миссия Разработка, производство и снабжение рынка высококачественными резинотехническими изделиями в максимально короткие сроки

Подробнее

ООО “НТП “УКРПРОМЭКСПОРТ” Офис, производственная база и склад: Улица Гаевая, 8, город Белая Церковь, Киевская область, 09113. Телефон/факс: (+380 456) 365044, 366272, 361099, 367435, 366413, 344781, 344784,

Подробнее

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ КОНВЕЙЕРНЫЕ ЛЕНТЫ

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ КОНВЕЙЕРНЫЕ ЛЕНТЫ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПАНИЯ SEMPERTRANS занимается разработкой, производством и установкой конвейерных лент на протяжении более 50 лет. Наше ноу-хау, опыт

Подробнее

РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕ- ДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Подробнее

РИГЕЛЬ И БАЛКА 11/2013 ЭЛЕМЕНТЫ КАРКАСА

11/2013 ЭЛЕМЕНТЫ КАРКАСА OÜ TMB Element изготавливает элементы каркаса под наименованием изделия «ригели и балки» исходя из требований стандартов EVS-EN 13225 «Сборные железобетонные изделия. Линеарные

Подробнее

ИндустрИальные трубопроводные системы

ИндустрИальные трубопроводные системы Сложные и опасные производства во многих отраслях промышленности нуждаются в надежных, высокопроизводительных и долговечных трубопроводных системах. Специально для

Подробнее

Элементы каркаса РИГЕЛИ И БАЛКИ

Элементы каркаса РИГЕЛИ И БАЛКИ Закрытое акционерное общество «Т-Бетон» изготавливает элементы каркаса под наименованием изделия «ригели и балки» исходя из требований стандартов ГОСТ 13015-2003 «Конструкции

Подробнее

Обзор рынка конвейерной ленты в России

Маркетинговые услуги в области минеральных ресурсов, металлургии и химической промышленности Обзор рынка конвейерной ленты в России Демонстрационная версия Москва Сентябрь, 2008 Содержание Аннотация…

Подробнее

Качество и Надежность

Качество и Надежность Flexco сконструированы для решения самых требовательных к оборудованию задач по работе с материалами. Обеспечивают транспортировку материала без просыпания, с высокой удерживающей

Подробнее

КОЛОННА 11/2013 ЭЛЕМЕНТ КАРКАСА

11/2013 ЭЛЕМЕНТ КАРКАСА OÜ TMB Element изготавливает элементы каркаса под наименованием изделия «колонна» исходя из требований стандартов EVS-EN 13225 «Сборные железобетонные изделия. Линеарные конструктивные

Подробнее

Ленточные питатели типа ПЛ

Ленточные питатели типа ПЛ предназначены для равномерной регулируемой подачи сыпучих материалов из накопительных емкостей, бункеров на оборудование непрерывного действия, например, на ленточные конвейеры,

Подробнее

КОМПОЗИТНАЯ АРМАТУРА ГОСТ

КОМПОЗИТНАЯ АРМАТУРА ГОСТ 31938-2012 О КОМПАНИИ «СТЕКЛОНиТ» обладает большим опытом в производстве армирующих наполнителей для ПКМ, композитных изделий и геосинтетических материалов. В состав компании

Подробнее

Ambelt Транспортерные ленты

Ambelt Транспортерные ленты Компания Ambelt является надежным партнером по поставке конвейерных лент и компонентов транспортерных лент, соответствующих стандартам DIN, для региональных, национальных и

Подробнее

КАССЕТЫ С О-РИНГАМИ АКСЕССУАРЫ 5.4.1

АКСЕССУАРЫ КАССЕТЫ С О-РИНГАМИ КАССЕТЫ С О-РИНГАМИ содержат “аварийный” ассортимент наиболее распространенных размеров О-рингов из материала NBR (FPM). А) Метрические размеры содержание 20 шт. 15 шт. 10

Подробнее

СОЕДИНЕНИЕ АРМАТУРЫ БЕЗ СВАРКИ

СОЕДИНЕНИЕ АРМАТУРЫ БЕЗ СВАРКИ Снижение расходов на стыковку арматуры Ускорение сроков сдачи объектов в 3 5 раз Муфтовые соединения это система соединений, обеспечивающая надежное равнопрочное соединение

Подробнее

КОНВЕЙЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

0412086 КОНВЕЙЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Конвейеры Элеваторы Рольганги Конвейерные ленты Материалы для ремонта Футеровочные пластины Вулканизационные прессы Ролики Роликоопоры Мотор-барабаны Мотор-редукторы Частотные

Подробнее

1. КЛАССИФИКАЦИЯ И СОРТАМЕНТ

Группа В24 М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т ЛЕНТА СТАЛЬНАЯ УПАКОВОЧНАЯ Технические условия ГОСТ 3560-73 Package steel strip. Specifications ОКП 12 3100 Дата введения 01.01.75 Настоящий

Подробнее

Elasturan 6020/65. Elasturan 6020/75

везде, где износ КОМПАНИЯ EUROGOMMA Итальянская компания EUROGOMMA, основанная в 1972 году, специализируется на технологиях борьбы с износом. Качество продукции EUROGOMMA признано во всем мире, и с 1995

Подробнее

СОЕДИНЕНИЕ АРМАТУРЫ БЕЗ СВАРКИ

СОЕДИНЕНИЕ АРМАТУРЫ БЕЗ СВАРКИ Снижение расходов на стыковку арматуры Ускорение сроков сдачи объектов в 3 5 раз Муфтовые соединения это система соединений, обеспечивающая надежное равнопрочное соединение

Подробнее

Обзор рынка конвейерных лент в СНГ

Объединение независимых экспертов в области минеральных ресурсов, металлургии и химической промышленности Обзор рынка конвейерных лент в СНГ Издание 3-е, дополненное и переработанное Демонстрационная версия

Подробнее

Shock. quality beyond expectations

Shock quality beyond expectations У нас есть чем ответить на износ germanbelt качество без компромиссов Мы хотим исключить износ. Наши предложения для целенаправленно применяемой защиты от износа помогут

Подробнее

Емкости из полипропилена

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ – ЭНЕРГЕТИКА – ЭКОЛОГИЯ – СТРОИТЕЛЬСТВО Емкости из полипропилена ТУ BY 300602750.024-2007 СООО «ФОРТЭКС Водные технологии» ул. Терешковой 25А 210602 г. Витебск, Республика Беларусь Телефон:

Подробнее

Wavin-Ekoplastik.ru

Tрубы Ekoplastik FIBER BASALT PLUS Система внутреннего холодного и горячего водоснабжения И отопления Умное решение для дома Проверенное чешское качество Самый большой производитель полипропиленовых трубопроводов

Подробнее

Ãèáêà ðåçêà ëèñòîâîé ñòàëè è

Ãèáêà è ðåçêà ëèñòîâîé ñòàëè Данная брошюра посвящена свободной гибке и резке износостойких сталей HAR- DOX и конструкционных сталей WELDOX. Стали этих марок отличаются высокой прочностью в сочетании с

Подробнее

КАТАЛОГ СЕТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ

КАТАЛОГ СЕТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ 2004 год СЕТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1.Общие сведения 2.Сетки стальные плетеные одинарные ГОСТ 5336-80. 3.Сетки стальные плетеные одинарные светлые с различными видами защитных

Подробнее

docplayer.ru

Конвейерная лента — MiningWiki — шахтёрская энциклопедия

Материал из MiningWiki — свободной шахтёрской энциклопедии

Конвейерная лента (англ. соnveyor belt; нем. Fördergurt) — объединённый грузонесущий и тяговый орган ленточного конвейера.

Основные требования, предъявляемые к конвейерной ленте:

  • высокая продольная прочность,
  • достаточная продольная и поперечная гибкость,
  • устойчивость против абразивного износа и ударов, падающих на неё при погрузке кусков груза,
  • возможно малая продольная упругая и остаточная деформация.

По типу воспринимающего продольные усилия каркаса конвейерные ленты разделяются на резинотканевые и резинотросовые.

Резинотканевые ленты[править]

Резинотканевые конвейерные ленты состоят из тканевых полотен, соединённых между собой тонкими резиновыми прослойками (сквиджами). Нити основы и утка — из синтетического (полиамидного) волокна с разрывной прочностью 100—400 Н/мм ширины; количество прокладок от 3 до 8. Снаружи каркас ленты покрывается защитными резиновыми обкладками и бортами. Толщина верхней рабочей обкладки на ленте конвейерной для транспортировки угля до 8 мм, для руды до 12 мм (в отдельных случаях больше). При относительно лёгких условиях получают распространение одно- и двухпрокладочные цельнотканевые (моно- основная ткань) ленты, неподверженные расслаиванию, отличающиеся повышенной прочностью связей прокладки с обкладками, лучшей сопротивляемостью удару и меньшей стоимостью при той же продольной прочности.

По назначению транспортерные ленты делятся на следующие основные виды:

  • Шахтные – предназначены для работы в шахтах или условиях приравненных к шахтным. Основным свойством таких лент является пониженная горючесть (самозатухание).
  • Морозостойкие – для работы при пониженных температурах (до -60 °С).
  • Теплостойкие и с повышенной теплостойкостью – предназначены для транспортировки горячих грузов и для работ при температуре до +200 °С.
  • Пищевые – применяются на производствах, где транспортерная лента по технологическому процессу входит в непосредственный контакт с продуктами питания. Основное свойство таких лент – не вступают и не вызывают химических реакций при непосредственном контакте с транспортируемым материалом (пищевыми продуктами).
  • Маслобензостойкие – предназначены для конвейеров, на которых лента работает в контакте с различного типа маслами или топливом. Основным свойством таких лент является химическая стойкость к указанным веществам.
  • Общего назначения – такие ленты предназначены для работы на конвейерных установках средней нагруженности как по прочностным показателям, так и по температурным. Это наиболее распространенный тип транспортерных лент.[1]

Резинотросовые ленты[править]

Укладка тросов для вулканизации стыка резинотросовой ленты

Резинотросовые конвейерные ленты выпускаются шириной 800—2400 мм (в отдельных случаях до 3200 мм), продольной прочностью 1500-6000 Н/мм ширины ленты. Характеризуются повышенным сопротивлением пробою и незначительным продольным удлинением (до 0,5 % длины ленты). Предельная продольная прочность резинотросовых конвейерных лент (около 10 000 Н/мм ширины ленты) практически ограничивается тем, что при относительно небольшой длине кусков поставляемой ленты и соответственно большом числе стыков общая длина последних достигает 10 % длины ленты. Это связано также с возрастанием относительной массы ленты (составляет до 20 % массы лежащего на ней груза).

Ленты могут быть изготовлены в зависимости от условий эксплуатации:

  • Трудносгораемые – работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 25 до плюс 60°C.
  • Трудновоспламеняющиеся – работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 25 до плюс 60°C.
  • Трудновоспламеняющиеся морозостойкие – работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 60°C.
  • Общего назначения – РТЛ работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 60°C.
  • Морозостойкие – РТЛМ работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 60 до плюс 60°C. [2]

miningwiki.ru

стык резинотросовых конвейерных лент – патент РФ 2009091

Использование: при эксплуатации ленточных конвейеров, а именно при стыковке склеиванием и вулканизацией концов отрезков конвейерных лент, и может быть использовано при соединении резинотросовых конвейерных лент, в том числе имеющих разные конструкции тросового каркаса, а также резинотросовых и резинотканевых. Стык резинотросовой конвейерной ленты включает соединенные внахлестку ступенчатые концы конвейерной ленты, внутри эластичной обладки 2 и 10 которой тросы каркаса 5 и 13 расположены параллельно оси. Новым является то, что в стыке конец ленты со стороны обратной ступени выполнен в виде двугранного клина 4 с толщиной ленты в месте пересечения граней, равной толщине каркаса, при этом в концевой части грани 4 с меньшим углом наклона соосно с тросами каркаса 5 и 13 и с зазором 6 и 14 по отношению к ним установлены дополнительные отрезки тросов разной длины 7 и 15 так, что соседние зазоры не лежат в одной плоскости, перпендикулярной оси ленты. 3 ил. Изобретение относится к эксплуатации ленточных конвейеров, а именно к стыковке склеиванием и вулканизацией концов отрезков конвейерных лент, и может быть использовано при соединении резинотросовых конвейерных лент, в том числе имеющих разные конструкции тросового каркаса, а также резинотросовых и резинотканевых лент. Известен стык резинотросовых конвейерных лент, выполняемый методом горячей вулканизации, у которого тросовый каркас каждого конца ленты предварительно разделан и уложен между тросами каркаса второго конца в плоскости ленты [1] . Недостатками такого стыка являются большая длительность и трудоемкость разделки концов ленты и укладки стыка, а также сложность стыковки с резинотросовой лентой при отличной конструкции каркаса, и полная невозможность стыковки при необходимости соединения с равнопрочной резинотканевой лентой. Все указанные недостатки, как показала многолетняя практика, приводят к тому, что в реальных условиях стык выполняется с отклонениями разного рода и в связи с этим он отличается относительно низкой долговечностью. Целью изобретения является повышение долговечности стыка ленты. Эта цель достигается тем, что в стыке резинотросовой конвейерной ленты, включающей соединенные внахлестку ступенчатые концы конвейерной ленты, внутри эластичной обкладки которой тросы каркаса расположены параллельно оси, конец ленты со стороны обратной ступени выполнен в виде двугранного клина с толщиной ленты в месте пересечения граней, равной толщине каркаса, при этом в концевой части грани с меньшим углом наклона, соосно с тросами каркаса и с зазором по отношению к ним установлены дополнительные отрезки троса разной длины и так, что соседние зазоры не лежат в одной плоскости, перпендикулярной оси ленты. Такая конструкция ленты позволяет склеивать или соединять горячей вулканизацией концы резинотросовых лент максимально быстро при относительно малой трудоемкости, и при этом обеспечивать высокую долговечность стыка. Стык предлагаемой конструкции предотвратит при длительной работе отслоение концов лент при слабом соединении резины в стыке или усталостный перелом тросов второго конца ленты при высокопрочном соединении резины, являющихся следствием большого скачка жесткости ленты на ступенях в начале и в конце стыка. Это обусловлено тем, что отрезки тросов на концах лент относительно малых длин со смещенными зазорами между тросами обеспечивают значительно более плавный переход от жесткости ленты к жесткости нахлесточного стыка. Причем в зависимости от толщины тросов каркаса плавный переход жесткостей можно обеспечить изменением длин и количества концевых отрезков троса. При этом имеется ввиду тот факт, что определяющим фактором в скачке жесткости является жесткость стальных тросов. Резина имеет примерно на порядок меньшее влияние, чем тросы. Таким образом предложенное техническое решение соответствует критерию “существенное отличие”. На фиг. 1 изображено продольное сечение соединенных отрезков резинотросовых лент по стыку; на фиг. 2 – продольное сечение одной части стыка, выполненного на конце одной ленты; на фиг. 3 – вид сверху на стык с условно снятой резиной обкладкой с верхнего концы стыкуемых отрезков лент. Стык резинотросовых конвейерных лент (фиг. 1) включает соединенные склеиванием или вулканизацией ступенчатые концы левой ленты А и правой ленты В, каждый из которых включает каркасы 1 и 9, наружные обкладки 2 и 10, стыкуемые плоскости 3 и 11, двугранные клиновые поверхности 4 и 12, тросы каркаса 5 и 13. Через заполненные резиной зазоры 6 и 14 соосно с основными тросами установлены отрезки тросов 7 и 15. Каждый конец ленты в месте пересечения граней аb равна толщине каркаса. Толщина обкладки bc на рабочей стороне может быть одинаковой с толщиной обкладки на беговой стороне или превышать последнюю. Каркасы лент А и В в зоне стыка прилегают друг к другу по всей поверхности горизонтальных плоскостей 3 и 11. Конец каждой ленты А и В (фиг. 3) выполняется таким образом, что соосно установленные с основными тросами 5 и 13 отрезки тросов 7 и 15 имеют разную длину и количество. При этом зазоры между тросами 5 и 7 смещены друг относительно друга по всей ширине ленты. Выполнение каждого конца ленты в фирме усеченного одностороннего клина с высотой основания, составленной толщиной каркаса и наружной обкладки, и высотой торца, составленной толщиной каркаса, обеспечивает суммарную толщину стыка, близкую к толщине ленты, и этим уменьшает до минимума разницу в жесткости стыка и ленты от действия резины. Оснащение каждого троса в концевой части отрезками троса той же конструкции, установленными с зазорами соосно с основным тросом, причем количество и длина отрезков тросов периодически изменяется по ширине ленты, резко снижает скачок жесткости на концах ступеней стыка. Предлагаемое устройство обеспечивает повышение долговечности стыка, повышает срок его службы, так как предотвращает отслоение концов лент в нем и усталостный перелом тросов на ступенях стыка. Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стыка обусловлен снижением трудоемкости выполнения стыка, длительности его выполнения и увеличения срока службы. В настоящее время стык резинотросовой ленты выполнен бригадой из 8-ми человек за три смены. Предлагаемая конструкция обеспечивает выполнение стыка 4-мя рабочими за одну смену, т. е. экономия составляет 120 чел/ч. Кроме того, эффект от нового стыка получается при стыковке тросовых лент с каркасом из разных тросов, что сейчас постоянно имеет место при использовании в одном контуре отечественных и зарубежных тросовых лент. Предлагаемый стык также обеспечивает возможность одновременной работы на одном конвейере резинотросовых и высокопрочных резинотканевых лент. Эффект от стыка также достигается благодаря открывающейся возможности применения клея холодного отверждения для стыковки, что не только ускоряет процесс, но и исключает необходимость в вулканизаторах и стыковочных резинах. (56) Полунин В. Т. и др. Конвейерные ленты. М. : Ун-т дружбы народов им. Л. Лумумбы, 1973, с. 27,29.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

СТЫК РЕЗИНОТРОСОВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ, включающий соединенные внахлестку ступенчатые концы конвейерной ленты, внутри эластичной обкладки которой тросы каркаса расположены параллельно оси, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности стыка, конец ленты со стороны обратной ступени выполнен в виде двугранного клина с толщиной ленты в месте пересечения граней, равной толщине каркаса, при этом в концевой части грани с меньшим углом наклона, соосно с тросами каркаса и с зазором по отношению к ним установлены отрезки троса равной толщины, причем соседние зазоры не лежат в одной плоскости, перпендикулярной к оси ленты.

www.freepatent.ru

Резинотросовая лента – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Резинотросовая лента

Cтраница 1


Резинотросовые ленты в зависимости от назначения выпускаются трех видов: общего назначения ( РТЛ), предназначенные для эксплуатации при температуре окружающей среды от – 45 до вО СС, огнестойкие ( РТЛО), предназначенные для эксплуатации главным образом в угольной промышленности при температуре окружающей среды от – 20 до 60 сС, и теплостойкие ( РТЛТ), предназначенные для транспортирования аглопшхты с температурой 100 – 150ЛС на предприятиях черной металлургии. Ширина резинотросовых лент лежит в пределах 800 – 2500 мм.  [2]

Резинотросовые ленты ( рис. 2.8, б) состоят из резинометалли-ческого сердечника – одного ряда стальных проволочных канатиков ( тросов) и наружных резиновых обкладок. Для обеспечения каркасности применяют несколько тканевых прокладок. Эти ленты имеют высокую прочность. Их используют в подъемных конвейерах и в конвейерах с горизонтальными трассами большей длины до 5000 м и более. Синтетические ленты влаго-устойчивы, но при повреждении наружных обкладок тяговый каркас оказывается подверженным быстрому разрушению. Поэтому во всех случаях необходимо постоянно наблюдать за состоянием наружных резиновых обкладок, защищающих тяговый каркас от воздействия окружающей среды.  [3]

Резинотросовые ленты в последние годы получают все большее применение в конвейерах различной длины и производительности. Они имеют малое удлинение ( до 0 25 %) при больших нагрузках, повышенную долговечность, большую гибкость, допускающую применение приводных и отклоняющих барабанов малых диаметров. Значительная их поперечная гибкость обеспечивает преимущества и при работе в прогрессивных конструкциях конвейеров большой протяженности, оборудованных шарнирными роликоопорами глубокой лотковости. Это преимущество особо проявляется при работе таких конвейеров при низких температурах.  [4]

Резинотросовая лента представляет собой резинеметаллический сердечник, состоящий из одного ряда параллельно расположенных и запрессованных в слой резины латунированных стальных тросов, обложенным с пер х у и снизу слоем резины.  [5]

Резинотросовые ленты типов РТЛ-500 и РТЛ-1000, так называемые ленты малой мощности, разработаны в МИТХТ им. Такие ленты в сравнении с эквивалентными по прочности резинотканевыми обладают рядом технико-экономических преимуществ – по гибкости, малому удлинению и значительному сроку службы.  [6]

Сердечник резинотросовых лент представляет собой один ряд параллельно расположенных в резиновом слое латунированных или оцинкованных металлич. Помимо лент, состоящих из металлич. По условиям применения различают К.  [7]

Концы резинотросовой ленты перед вулканизацией проходят специальную обработку: тросы очищаются от резины и обрезаются так, чтобы стыки отдельных тросов располагались в разных поперечных сечениях ленты; затем промывают бензином. Место стыка покрывают клеем, сырой резиной, текстильными прокладками, обкладками и вулканизируют.  [8]

Стыковка резинотросовых лент производится при их навешивании на конвейер горячей вулканизации. Для этого концы тросов определенной длины ( 300 – 3350 мм) укладывают внахлестку, затем с обеих сторон на них накладывают резиновые обкладки и стык вулканизуют в прессе.  [10]

Технология изготовления резинотросовых лент включает следующие процессы: подготовку резиновых и резинотканевых обкладок и прослоек; обрезинивание троса; сборку и дублирование резинотро-совой заготовки с нижней и верхней обкладками; формование; вулканизацию; контроль качества укладки тросов в заготовке и закатку.  [11]

Силовые каркасы резинотросовых лент состоят из стальных проволочных канатиков диаметром 4 2 – 11 5 мм. По марке стали проволочек и диаметру канатика определяют прочность и массу лент этого типа.  [12]

Надежная работа резинотросовых лент в значительной степени зависит от прочностных свойств стыковых соединений. Принцип соединения резинотросовых лент заключается в укладке на определенной длине встык и внахлестку соединяемых концов тросов ( рис. 4.4), наложении резины с последующей горячей вулканизацией в прессе соединения ленты. Передача тяговых усилий в соединении лент происходит только через резиновый слой.  [13]

При изготовлении резинотросовых лент с разделением про-цессоп сборки и вулканизации были обнаружены существенные недостатки, которые в значительной степени отразились на качестве лент повышенной прочности. К этим недостаткам относятся: невозможность обеспечения требуемого натяжения и равномерности расположения тросов в ленте, образование серповид-них участков ленты и нарушение шага тросов в результате обкладки тросового полотна и сердечника резиновой смесью на каландре, что особенно часто происходит при использолании тросов диаметром более в мм.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru