Резина это полиуретан – Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки? Сравниваем плюсы и минусы тех и других

Полиуретан — что это такое?

Впервые производство полиуретанов в промышленных целях было реализовано в 1937 году Байером Отто Георгом Вильгельмом. Простые синтетические эластомеры на основе алкилов, арил и ацил получили применение благодаря высокой эластичности при широком диапазоне прочностных параметров. Через семь лет в Германии началось изготовление сложных пенополиуретанов, однако их массовое использование ограничивалось высокой стоимостью сырья — полиэфиров. И только в 1957 году в США появился первый относительно дешевый аналог современного материала. Ниже приведен подробный ответ на вопрос, что такое полиуретан, а также рассмотрены особенности технологии его производства.

Полиуретан — это резина или пластмасса?

В зависимости от структуры и разновидностей уретановых групп, уровня кристалличности, молекулярной массы и других характеристик материала его уникальные свойства меняются в широком диапазоне: от мягкой эластичности до поразительной твердости. Невольно возникает вопрос о том, к какой группе материалов отнести полиуретан — это резина или пластмасса? Фактически, ни то, ни другое. С химической точки зрения — это синтетический эластомер на основе полимеров гетероцепного типа. Его молекулы содержат одну или обе (замещенные и незамещенные) уретановые группы, включающие алкилы, арилы или ацилы. Помимо этого, в их состав включены различные модификаторы (сложноэфирные, амидные, мочевинные и прочие соединения), формирующие необходимые свойства конечного продукта.

Благодаря возможности получения обширного спектра прочностных характеристик, полиуретан — это материал, который является идеальной альтернативой резине. Он незаменим при изготовлении втулок, уплотнителей, шайб и прочих эластичных изделий. Главное достоинство этого материала в том, что изготовленные из него полимерные изделия эффективно работают в условиях высокой агрессивности сред с солидным диапазоном допустимых знакопеременных нагрузок и условий эксплуатации при температуре от –60 0С до +80 0С.

Из чего делают полиуретан

Ответ на вопрос, как сделать полиуретан, довольно сложный. Процесс изготовления занимает много времени и требует использования дорогостоящего энергоемкого оборудования. Однако чтобы уяснить, из чего делают полиуретан, вполне достаточно следующей информации. Для его получения необходимо два вида сырья — изоцианат с полиолом, которые образуются в процессе переработки сырой нефти. При длительном термостатическом смешивании жидких компонентов добавляются полиэфирамины, эмульгаторы, стабилизирующие, вспенивающие и прочие модификаторы для получения однородной реакционно-способной смеси.

Технология изготовления полиуретана позволяет формировать необходимые характеристики готовой продукции путем подбора определенной рецептуры вспомогательных веществ. При необходимости можно получить вязкую жидкость, высокоэластичный, ячеистый, жесткий или твердый материал, который легко обрабатывается самыми различными способами: прессование, резка, сверление и пр.

Область применения полиуретана

Благодаря множеству преимуществ (долговечность, экологичность, эластичность, прочность, низкая стоимость и др.) этот уникальный материал применяется для изготовления полиуретановых изделий самого различного назначения. Он незаменим для производства обуви, роликов, матрасов, технических прокладок, втулок, манжет, колец и других уплотнительных деталей. Его часто используют в качестве утеплителя, защитного покрытия, изолятора и в других целях.

Компания «Полимертехпром» предлагает изготовление полиуретана в СПб для различных нужд. У нас можно заказать производство полиуретановых изделий по индивидуальным техническим условиям с учетом условий эксплуатации, необходимой твердости, пластичности и других характеристик.

Более подробную информацию вы можете получить у наших менеджеров.

polimertechprom.com

Полиуретан и резина: сравнение и что лучше

Хотя полиуретановые и резиновые изделия иногда представляют собой разновидности одного и того же материала, они различаются по физической структуре и по полезным качествам.

Резина и ее характеристики

В то время как существует синтетический каучук, полученный из нефти, около четверти мировой резины происходит из природного источника. Сырье, из которого производится натуральный каучук, поступает из сока каучуковых деревьев. Для сбора резинового латекса используются специальные установки. В коре каучукового дерева делается разрез, а латексный сок собирается в чашках. После сбора сырой натуральный каучук очищается для превращения в пригодную для использования резину.

Каучук

Первоначально к латексу добавляли кислоту, которая использовалась для приготовления сока, подобного желе. Полученное таким образом латексное желе сплющивалось, прокатывалось в резиновые листы и высушивалось. В 1839 году Чарльз Гудиер изобрел более сложный способ сделать резину более прочной, эластичной. Это был процесс вулканизации, заключавшийся в смешивании сырого материала с вулканизирующим веществом.

Свойства резины:

  • Сочетает высокую прочность с устойчивостью к изнашиванию.
  • Имеет умеренную устойчивость к теплу, свету, что является одним из его недостатков.
  • Обладает отличными адгезивными свойствами.
  • Имеет низкий гистерезис, что приводит к низкому тепловыделению, увеличивает срок службы изделия.
  • Обладает превосходной липкостью, что облегчает процесс его изготовления.
  • Не поддается восстановлению первоначальной формы, быстро стареет.
  • Обладает высокой устойчивостью к резке, измельчению, разрыву.

Резина

PU (полиуретан)

Полиуретаны (другие названия — гетероцепные полимеры, уретаны, эластомеры) были изобретены в средине прошлого века немцами. Эластомеры имеют отличную стойкость к стиранию, но свойство накапливать тепло ограничило их использование в таких применениях, как шины. Используются как изоляционный материал из-за их сочетания низкой теплопередачи, а также хорошей экономической эффективности.

Листовой полиуретан

Характеристики:

  • Обладает исключительной стойкостью к стиранию и разрыву
  • Имеет увеличенную несущую способность, ударопрочность
  • Широкий диапазон плотности от мягкого до жесткого (от 30 до 95 ед. по Шору).
  • Высокая эластичность.
  • Плохая тепловая мощность.
  • Плохая погодоустойчивость.
  • Содержит токсические вещества.
  • Легковоспламеняющийся.

Схожесть и различие

Резина, как мы ее знаем, была изготовлена более 100 лет, уретаны появились позже. Сказать, что полиуретаны являются улучшением по сравнению с резиной, является преуменьшением. Если рассмотреть различные области применения, качество и преимущества полиуретанов намного превосходят качества традиционной резины.

Несмотря на то, что уретан технически является одним из 14 различных материалов, классифицированных как «резина», обладает похожими качествами (эластичность, прочность, высокая устойчивость к разрывам), он совершенно другой, как мы увидим.

Различия очевидны по ряду характеристик:

  1. Грузоподъемность. PU изделия, такие как шины, могут легко поддерживать в два раза больше веса, чем резиновая шина, что делает полиуретаны идеальными для тяжелых грузоподъемных машин.
  2. Подверженность износу и истиранию. Наиболее ярко различия видны на примере шин. Срок службы полишин превосходит в четыре раза его резиновый аналог.
  3. Химическое сопротивление. Растворители или кислоты могут разрушать каучук, полиуретан обладает химической стойкостью, что делает его идеальными для окружающей среды, использующей промышленные химикаты.
  4. Взаимодействие с другими материалами. Эластомеры отлично контактируют с другими материалами, особенно содержащими металл.

 Когда предпочтительнее резина

Короткий срок использования деталей из резины обусловлен содержанием натуральных материалов, который приводит к недолговечности.  Однако именно это определяет использование данного материала как более экологически чистого:

  • В обувной и текстильной промышленности.
  • Медицине для изготовления предметов ухода за больными (грелки, спринцовки, зонды, трубки для переливания крови, перчатки, пустышки)
  • Обиходе (вещи, предметы обихода в жилых помещениях).

Когда предпочтительнее полиуретан

  • Плиты, панели, блоки, профиля, элементы декора для строительства и ремонта.
  • Конвейерные ленты, детали для горнодобывающей промышленности.
  • Шины для внутризаводского транспорта.
  • Подшипники, топливные клапаны, клеи в машиностроении.
  • Колеса, ролики в металлургии.
  • Искусственная кожа.
  • Обувь.

Искусственный полиуретан применяют в тех же отраслях, что резину. Выбор обуславливается качеством, сроком службы изделий, экологичностью, взаимодействием с другими материалами, химическим сопротивление и другими указанными в статье характеристиками. Одни отдают предпочтение долговечности изделия, другим принципиально важно низкое содержание токсических веществ. Развитие промышленности и конкуренции делает возможность выбора для потребителя, что является очень важным для цивилизованного мира.

vchemraznica.ru

Полиуретан или резина

Такой материал, как полиуретан, совсем недавно стал использоваться на отечественном рынке. Однако продукты из данного сырья, благодаря его физико-химическим свойствам, становится все более популярными, вытесняя изделия из каучука. 

Чему отдать предпочтение

Так чему же отдать предпочтение? Полиуретану или резине? Какая продукция имеет максимально долгий эксплуатационный срок? Полиуретан или резина поможет сэкономить бюджет?

Искусственный полиуретановый эластомер применяют в тех же отраслях, что и резину. Свойства этих материалов практически одинаковы. Однако полиуретановые изделия однозначно превосходят своих природных конкурентов по всем показателям.

Поэтому вопрос о том, что лучше — полиуретан или резина — совершенно неуместен по ряду причин:

  • Во-первых, каучуковые изделия (резина является производным каучука) менее прочны нежели изделия из синтетического эластомера.
  • Во-вторых, полиуретан наделен удивительной износостойкостью, чего совсем нельзя сказать о резиновой продукции.
  • В третьих, все виды эластомеров обладают редкостной стабильностью качеств практически на протяженности всего эксплуатационного периода. Они великолепно контактируют с различными материалами, в том числе и с металлосодержащими. Именно данные превосходства обуславливают большую популярность полиуретана и позволяют его широко применять во всех отраслях производства.

Бесспорно, полиуретан гораздо лучше резины. К тому же изделия из полимера более долговечны в силу удивительной стойкости к абразивному износу и пагубному влиянию агрессивных сред. Многократно было доказано, что синтетические полимеры в десятки раз устойчивей к истиранию. Естественно, они являются более выгодной альтернативой товарам из резины. Вставка из наноматериала оказывает амортизирующее и защитное действие на рядом расположенные узлы и позволяет им выдерживать нагрузки, увеличенные практически в четыре раза.

Не может быть сомнений в плане стойкости полимеров к различным средам. Выбор и в этом случае будет однозначен. Полиуретан безбоязненно переносит воздействия различного рода растворителей или токсичных химикатов на масляной, бензиновой основе. Этому чудо материалу не страшна температура в — 60, а иногда и в -70 градусов. И это тогда, когда конкурент навряд ли выдержит — 40 градусов.

Основные преимущества полиуретана перед резиной

  • Непревзойденная прочность. Синтетический полимер способен без проблем выдержать более долгую и насыщенную эксплуатацию с экстремальными нагрузками.
  • Наивысшие показатели упругости. Любой вид полимеров однозначно будет превосходить природные аналоги по эластичности и пластичности, благодаря чему из полимеров можно изготавливать небольшие детали различной формы.
  • Надежность и добротность полимера. Материал долговечен, благодаря медленному изнашиванию структуры в целом.
  • Эластомер особенно практичен. Он очень стойко переносит все вредные воздействия (природные, искусственные) извне.
  • Неспециализированность полиуретана позволяет использовать его практически во всех отраслях. Он является прекрасным изолирующим материалом, эффективным утеплителем и защитником для других менее выносливых материалов. Это идеальная основа для роликов, втулок, уплотнителей, которые по роду своего действия должны быть максимально прочными.

Еще одна немаловажная деталь отличает полиуретан от резины — это уникальная возможность программирования физико-механических показателей исходника.

Весь процесс производства любого синтетического полимера можно заранее оговорить с заказчиком и получить нужный материал. Причем увеличение необходимых качеств никоим образом не будут увеличены за счет других характеристик. Материал не станет ущербным по тем или иным показателям. Он будет уникален. Конкурирующая с полиуретаном резина не наделена такой возможностью. По всем своим показателям она далека от совершенства. Если при производстве резинового материала будут добавлены какие-либо модификаторы, то ее срок службы заметно снизится.

Как бы ни были идеальны детали на резиновой основе, однозначно, со временем они начинают терять свои свойства. Этот факт совершенно не относится к полиуретанам. И в этом случае выгода приобретения изделий из полимеров очевидна. И снова все плюсы на стороне наноматериала. Благодаря своим показателям и возможности внесения повышающих качество добавкам, полиуретановый материал практически не изнашивается. Использование в производстве изделий и узлов из этого материала намного экономичней и практичней.

Натуральные аналоги полимеров никоим образом не выдержат тот предел прочности на разрыв, что способен выдержать предлагаемый нашей компанией материал. Резиновые изделия никогда не смогут достичь такой способности к быстрому восстановлению первоначальной формы даже после незначительной нагрузки. И это еще одно достоинство современных полимерных материалов.

Конечно, есть одна вещь в которой полиуретан уступает резине. Это стоимость товара. Изделия из резины на порядок дешевле наноматериала. Однако и срок эксплуатации в два раза меньше предлагаемого нами материала. Поэтому чтобы не платить дважды, лучше всего сразу приобрести более износостойкое и долговечное изделие.

В ООО «ТД Пластмасс Групп» вы можете заказать изготовление различных деталей или заготовок из антифрикционного материала ZEDEX. Возможно усовершенствование качества по вашему заказу, а также производство типовых изделий или узкоспециализированных заготовок под заказ. Наша компания заинтересована в долгосрочном сотрудничестве с каждым из наших заказчиков, поэтому мы постоянно следим за качеством выпускаемой продукции и непрестанно модернизируем и совершенствуем весь технологический процесс.

Для постоянных клиентов предлагаем выгодные условия по поставке и приобретению товара.

plastmass-group.ru

Полиуретан или резина: что лучше?

Несмотря на схожие применение и свойства, синтетический эластомер значительно превосходит своего природного конкурента. Поэтому ответ на вопрос, что лучше: полиуретан или резина — вполне очевиден. По сравнению с каучуком полимерные изделия характеризуются повышенной прочностью и износостойкостью, а также уникальной стабильностью свойств на протяжении всего срока службы при более надежной связке с другими материалами, в том числе с металлами. Эти преимущества полиуретана перед резиной обуславливают широкое его применение во всех отраслях промышленности.

Что лучше: полиуретан или резина

Одними из основных факторов, определяющих долговечность различных материалов, являются абразивный износ и подверженность воздействию агрессивных сред. Если сравнивать, что лучше — полиуретан или резина, то эластомер более чем в 10 раз превосходит альтернативу по показателям устойчивости к истиранию. Использование его в качестве демпфирующего или защитного покрытия дает возможность четырехкратного увеличения нагрузок на деталь.

В плане стойкости к различным средам выбор: полиуретан или резина — также однозначен. Полимер стойко переносит воздействие растворителей и прочих токсичных химикатов, включая масла, бензин и дизтопливо. При этом он сохраняет свои свойства при температуре до –60 (70) 0С, когда аналогичный параметр конкурента не превышает отметки –40 0С.

Преимущества полиуретана перед резиной

  • Надежность. Изделия из полиуретана рассчитаны на более длительную и интенсивную эксплуатацию с предельными нагрузками.
  • Упругость. Благодаря уникальной эластичности и пластичности полимеров можно изготавливать небольшие детали, в том числе пружины при заданных показателях упругости.
  • Долговечность. Одним из преимуществ полиуретанов перед резиной является более медленное «старение» структуры.
  • Практичность. Эластомер отличается стойкостью к воздействию как природных, так и искусственных агрессивных сред.
  • Универсальность. Являясь эффективным изолирующим, утепляющим и защитным материалом, полиуретан незаменим в качестве сырья для производства самых различных изделий: роликов, втулок, шайб, уплотнителей и других.

Чем еще полиуретан отличается от резины

Рассматривая, чем отличается полиуретан от резины, помимо износостойкости и устойчивости к агрессивным средам следует указать возможность программирования физико-механических параметров. В процессе производства можно планировать те или иные качества полимера не в ущерб другим характеристикам. С его конкурентом все иначе. Например, увеличение эластичности резины путем добавления натуральных модификаторов приводит к заметному снижению сроков службы резиновых изделий.

В дополнение к этому в процессе эксплуатации деталей на основе каучука наблюдается прогрессирующее снижение его свойств. Таким образом, рассуждая о том, что выбрать, резину или полиуретан, мы снова склоняемся к выбору эластомера. Благодаря особой структуре и стойкости к ультрафиолету полиуретановые изделия «стареют» в несколько раз медленнее.

Предел прочности на разрыв синтетических эластомеров в 1,5–3 раза выше по сравнению с натуральными аналогами. В число значимых отличий полиуретана и резины также входит способность эластомера более быстро восстанавливать первоначальную форму после нагрузки без остаточных деформаций.

Единственный момент, в котором могут уступать детали на основе полимеров — это стоимость. Изделия из резины в большинстве случаев дешевле полиуретановых. Однако, чтобы не платить дважды, как сказано в известном изречении, рекомендуем приобретать изделия из более долговечного и износостойкого материала, каким является полиуретан. В долгосрочной перспективе это окажется гораздо выгоднее.

В компании «Полимертехпром» вы можете заказать изготовление широкого спектра изделий из полиуретана. Чтобы уточнить условия сотрудничества, обратитесь к нашим менеджерам.

polimertechprom.com

Резина или полиуретан? — Garage-kiev на DRIVE2

Одной из наиболее актуальных проблем украинских автовладельцев является подвеска, которая часто выходит из строя. Благодарим за это Укравтодор и «восхищаемся» качеством дорог. В большинстве случаев после длительных или постоянных поездок требуется срочное вмешательство во «внутренности» автомобиля из-за непонятных стуков. Одной из наиболее вероятных причин является выход из строя сайлентблока. Это, конечно, не самое приятное, что может случиться с машиной, однако вполне поправимо.

Итак, что такое сайлентблок? Для чего он предназначен, почему выходит из строя? И самое главное — какой купить сайлентблок: полиуретановый или резиновый?

Назначение и причины поломок

По сути, сайлентблок — это связующий элемент между отдельными частями подвески. Назначается он для устранения колебаний и придания автомобилю мягкости и устойчивости хода.

Конструкция сайлентблока — шарнир из двух металлических втулок и полиуретановой или резиновой вставки, в функции которой входит поглощения ударов подвески. Основной причиной выхода деталей из строя является, как правило, поломка резиновой или полиуретановой части — именно она больше других составляющих подвержена старению, износу и деформации. Максимально негативное влияние на сайлентблоки оказывают химические и температурные воздействия, они уменьшают в разы срок эксплуатации детали и, как следствие, приводят к необходимости ее регулярной замены.

Как проверить сайлентблоки?

Средний срок службы сайлентблоков в среднем составляет 100 000 километров пробега. Однако с учетом украинских дорог их диагностику желательно проводить в два раза чаще — каждые 50 000 километров пробега. Определить, износился сайлентблок или нет, достаточно просто — нужно прислушиваться к автомобилю. Ухудшение реакции на управление, слишком тяжелое течение, задержка поворота руля — явные признаки того, что шарниры придется менять. Чтобы удостовериться в необходимости замены, желательно провести диагностику в автосервисе.

Визуальный осмотр проводится на смотровой яме путем проверки очищенного от грязи сайлентблока. Резиновые или полиуретановые втулки не должны иметь никаких повреждений и разрывов. Косвенным свидетельством неисправности такой детали является изменение развала-схождения, если ранее он был корректным. При наличии разрывов сайлентблоков рычаги могут немного расходится в стороны.

Желательно также провести проверку люфта и при чрезмерной величине параметра заменить детали.

Несвоевременная замена неисправных сайлентблоков может стать причиной ухода автомобиля в сторону на большой скорости. Признаком неисправности также может служить неравномерный износ покрышек. Они могут стать причиной разрушения посадочных мест крепления шарниров, что может привести к необходимости замены переднего рычага подвески.

Какой комплект втулок выбрать на замену?

Буквально несколько лет назад вопрос о том, какие именно сайлентблоки ставить, даже не возникало у автовладельцев. Все спокойно покупали резиновые и пользовались ими. Однако в последнее время с развитием технологий появилась новинка – полиуретановые сайлентблоки. Отзывы о них положительные. Многие устанавливают их на свои авто. В чем же кроются их преимущества и какой выбрать сайлентблок — полиуретановый или резиновый? Чем отличаются детали друг от друга?

Полиуретановые сайлентблоки: плюсы и минусы

Преимущества:

Повышенная устойчивость к высоким нагрузкам.
По сравнению с резиновыми аналогами в них больший срок эксплуатации.
Повышают жесткость и собранность подвески. Нередко это улучшает маневренность и управляемость автомобиля.
Устойчивы к воздействию температур и их перепадов. Резиновые аналоги боятся слишком высоких и низких температур, в то время как полиуретан НЕ рассыхается и не трескается.
Устойчивые к агрессивным средам, не боятся воздействия нефтепродуктов, реагентов и других веществ, разрушительно влияют на резину.

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

Повышенная жесткость. Далеко не для каждого автомобиля слишком жесткая подвеска — это хорошо. Нередко это может привести только к дискомфорту в управлении, хотя такая жесткость отлично впишется в паркетники и внедорожники.
Повышенная жесткость подвески может привести к деформации некоторых деталей кузова, амортизаторов или ходовой части. По некоторым отзывам владельцев полиуретановых сайлентблоков существует риск, что начнут подтекать амортизаторы или сорвется нижнее крепление стойки. Полиуретановые изделия в Украине делаются одной шорности, поэтому нормальную полиуритановую запчасть найти достаточно сложно.
Цена. По сравнению с резиновыми аналогами полиуретановые стоят в 3-4 раз дороже, при этом можно на свой страх и риск купить неоригинальные запчасти, срок эксплуатации которых на порядок выше, чем резиновых, но иногда качество и долговечность находится под большим вопросом.
Несмотря на высокую прочность полиуретана и его способность выдержать высокие нагрузки, он не может противостоять скручиванию, это и является одной из основных причин его деформации.

Зачем покупать резиновые сайлентблоки

Привычка. Большинство автомобилей выпускаются с завода именно с резиновыми деталями, за время эксплуатации с ними не происходит никаких неприятностей.
Мягкость. Полиуретановые втулки более жесткие, поэтому для любителей мягкой и комфортной езды они не подойдут.
Стоимость. На резиновые сайлентблоки цена значительно ниже, чем на полиуретановые.

Три причины приобрести полиуретановые сайлентблоки

Надежность. Высокая прочность, минимум требований к эксплуатации, большая устойчивость к различным воздействиям.
Длительный срок эксплуатации.
Безопасность. Улучшается маневренность, динамика и управляемость автомобиля.

Как подобрать сайлентблоки для автомобиля?

В конструкцию подвески современных моделей машин входят резинометаллические шарниры, именуемые сайлентблоками и расположены как на задних, так и передних рычагах колес, креплениях подрамников, реактивных тягах и стабилизаторах.

Все перечисленные автозапчасти являются расходным материалом и требуют регулярной замены в зависимости от пробега авто. С условием использования классического сайлентблока на отечественных дорогах он способен прослужить как минимум 100 000 километров пробега, однако технический осмотр и диагностику желательно проводить каждые 30 000. Определить, нуждаются ли шарниры в замене, можно по следующим признакам:

При визуальном осмотре заметна деформация эластичной вставки.
Автомобиль при раскачивании в разные стороны скрипит.
Во время движения в салоне слышно стук подвески.
Резина изнашивается неравномерно.

При появлении любого из перечисленных выше признаков и проведения полной диагностики меняются сайлентблоки, если это необходимо. Делать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе, где есть необходимое оборудование и подъемник или смотровая яма. При самостоятельной смене можно столкнуться с определенными трудностями, особенно если нет соответствующих инструментов и нет навыков того, как запрессовать сайлентблок.

На рынках автомобильных запчастей можно найти полиуретановые сайлентблоки от разных производителей. Несмотря на то что большинство деталей оригинальные, можно столкнуться и с некачественной подделкой, установка которой приведет к деформациям и поломкам через некоторое время.

Как уже было сказано, полиуретановые сайлентблоки, отзывы о которых в большинстве своем положительные, смогли завоевать популярность у автовладельцев. Подобные изделия отличаются повышенной прочностью и менее подвержены износу, хотя плюсы и минусы, безусловно, учитывать нужно.

Длительный эксплуатационный срок сайлентблоков объясняется их способностью сохранять упругость, эластичность и прочность даже при воздействии больших нагрузок и деформаций. Кроме этого, полиуретан обладает устойчивостью к температурным воздействиям без потери физико-химических свойств.

Конструктивные особенности полимера в несколько раз повышают срок службы полиуретановых сайлентблоков, в отличие от классических резиновых аналогов. Они способны выдерживать тяжелые условия эксплуатации в течение длительного времени, не теряя своих характеристик.

Резиновые шарниры отличаются меньшей стоимостью, чем выполненные из полимеров, однако их срок эксплуатации в разы меньше. Следует хорошо подумать – как часто Вы хотите менять запчасти и стоит ли экономить и покупать недорогие резиновые аналоги.

Наиболее популярные сайлентблоки производятся компаниями HANSE, TOCHKA OPORY и LYNX — изделия выполняются из материалов высокого качества по инновационным технологиям. Они отличаются длительным сроком эксплуатации, прочностью, устойчивостью к механическому износу, к неравномерным физическим нагрузкам и температурным перепадам в пределах от -45 до +50 градусов.

Что нужно знать перед покупкой деталей

В зависимости от конкретной марки и модели автомобиля будут отличаться и размеры сайлентблоков. Поэтому, для того чтобы приобрести соответствующую деталь, необходимо не только знать год выпуска авто, но и номер его кузова. Кроме того, важную роль играют размеры сайлентблоков, их внутренней и внешней диаметр и длина детали.

Почти все параметры можно узнать, не снимая запчасть, однако с внутренним диаметром могут возникнуть проблемы. Дело в том, что во многих деталях есть специальные втулки, предназначенные для снижения износа. По этой причине при выборе сайлентблоков эти погрешности учитывают в обязательном порядке.

Прежде чем выбирать, какие полиуретановые сайлентблоки лучше, желательно ознакомиться с компаниями-производителями, занимающихся их выпуском. Наиболее качественные автозапчасти производят такие компании, как Lemforder, Mood, Corteko и Boge.

Установка и запрессовки

В рычаг сайлентблок вставляется с определенными усилиями. Обычным методом его установить на место невозможно — для этого необходимо использование специального пресса, имеющегося в автосервисе, или набора инструментов, с помощью которых можно провести процедуру самостоятельно.

Чтобы понять, как запрессовать сайлентблок, нужно получить минимальные сведения о его конструкции и обзавестись необходимыми инструментами. Сама процедура проста: сначала снимается старая деталь, зачищается посадочное место на рычаге и запрессовывается новая. Удалить полиуретан несложно, а вот над металлической частью придется потрудиться.

Чтобы снять полиуретановый сайлентблок переднего рычага, необходимо аккуратно распилить металлическую часть лобзиком и выбить ее с помощью молотка. Выбрасывать ее не стоит — она может понадобиться позже.

Посадочное место очищается от острых кромок и заусенцев. Поверхность должна быть идеально гладкой и ровной. Если в новом сайлентблоке нет внешней металлической обоймы, то его смазывают специальной смазкой, или мыльным раствором.

После этого приступают к запрессовке сайлентблока. Самый простой вариант — это с помощью кувалды загнать втулку на место. Однако этот метод требует сноровки и аккуратности: можно легко повредить не только сайлентблок балки, но и саму балку.

В чем разница полиуретана и резины?

Многие автолюбители устанавливают на свои автомобили втулки, опоры стабилизатора и сайлентблоки из каучука или резины. Объясняется это небольшой ценой на такие изделия и приемлемым сроком эксплуатации при условии соблюдения всех требований. Резиновые детали могут прослужить максимум 50-100 тысяч километров пробега, если автомобиль не участвует в гонках и не используется для езды по грунтовым дорогам или бездорожью.

Полиуретановые сайлентблоки, плюсы и минусы которых известны многим автолюбителям, способны выдержать более тяжелые условия эксплуатации. По этой причине их часто используют в машинах, участвующих в гонках, когда комфорт езды отодвигается на последнее место в угоду управляемости авто. Срок эксплуатации таких деталей дольше в несколько раз, поскольку полимер менее подвержен износу и истиранию, в отличие от резины.

Сайлентблоки полиуретановые не всегда получают положительные отзывы — можно встретить автовладельцев, недовольных установлением таких деталей. Как правило, причина возможных проблем — приобретение некачественного товара в попытке сэкономить денежные средства. Кроме этого, запчасти могут быть установлены неправильно без обращения в сервисный центр.

В результате неправильной установки полиуретановые детали требуют замены через 20-50 тысяч километров пробега, в то время как их обычный срок эксплуатации составляет 80-100 тысяч.

Полиуретановая подвеска имеет и свои слабые места. Плотность полимера повышается при снижении температуры окружающей среды ниже 20 градусов, что приводит к его деформации при повышении нагрузок. Сайлентблоки и втулки стабилизатора будут исправно работать только при условии исправности всей подвески. При наличии каких-либо неисправностей срок эксплуатации деталей снижается в несколько раз.

Установка полиуретановых деталей намного сложнее, чем резиновых, что связано с их повышенной прочностью. Кроме этого, цена на них немного выше, чем на произведенные из каучука или резины.

Условия длительной эксплуатации сайлентблоков

Детали, выполненные из полиуретана, прослужат долго при условии соблюдения определенных требований:

Приобретение продукции высокого качества только от надежных производителей.
Проведение капитального ремонта подвески одновременно с изменением сайлентблоков.
Установка новых деталей с помощью специального оборудования.
Полиуретановая опора обрабатывается силиконовой смазкой или литолом.
Регулярная проверка подвески и ее деталей.

Изделия, изготавливаемые из полиуретана

Технология производства автомобильных деталей из резины и полиуретана значительно отличаются. По этой причине запчасти, выполненные из полимера, могут быть разной формы. Специальная обработка материала позволяет улучшить прочность соединения с металлическими частями, позволяет повысить эксплуатационные характеристики готовых деталей. Изделия, изготовленные из полиуретана, широко используются в автомобильной промышленности.

Стоимость таких изделий в несколько раз выше, чем резиновых аналогов, что объясняется сложностью и ресурсоемкостью технологии производства. По этой причине детали из полимера не могут повсеместно заменить каучуковые, но, несмотря на это, полиуретан достаточно широко используется в областях, где в первую очередь требуется именно качество материалов.

Профессиональный тюнинг подвески автомобилей требует использования деталей, которые отличаются надежностью, высоким качеством и износостойкостью. Конечно, изменение подвески гоночных машин или внедорожников требует только запчастей повышенной прочности и надежности, но при этом полиуретановые изделия могут использоваться и в подвеске обычного автомобиля.

Подвеска, выполненная из полиуретана, улучшает управляемость автомобиля и комфортабельность езды. Высокий уровень износостойкости, устойчивость к температурным перепадам положительно сказываются на динамичности машины, делая ее более удобной при вождении. Выполненные из полимера детали не теряют прочности при низких температурах, более устойчивы к износу при длительных нагрузках.

Полиуретановые сайлентблоки, в отличие от резиновых, отличаются устойчивостью к воздействию химических реагентов, используемых на дорогах, грязи и пыли, что значительно продлевает срок службы автомобиля.

Поведение машины на дороге значительно улучшается благодаря использованию полиуретановых деталей. Сайлентблоки позволяют снизить деформацию подвески и устранить эффект «вытеснения», который характерен для выполненных из резины или каучука деталей. Проще говоря, подвеска авто будет всегда работать только в одном режиме, не испытывая лишних нагрузок. Правильно подобранные и установленные детали из полиуретана снижают шум и вибрации, поглощают удары значительно лучше, чем резиновые аналоги.

Если тюнингом занимается профессионал или очень любознательный человек, то он попытается модернизировать максимальное число деталей, и подвеска автомобиля, кстати, не является исключением. Казалось бы, что в модернизации подвески все понятно: меняются рычаги, занижаются пружины, подбираются амортизаторы. Но можно поменять не только это. Поэтому, рассмотрим замену полиуретановых деталей подвески.

Использование автомобиля при высоких нагрузках

Подвеска автомобиля имеет в своем составе различные сайлентблоки, втулки и т.д. Серийные заводы изготавливают эти детали из резины. Для рассчитанных заводом-изготовителем нагрузок, резина — оптимальный вариант. Себестоимость таких деталей низкая, так и технология изготовления давно уже проработана. Но водители обычно используют автомобиль при более высоких нагрузках, чем те, что рассчитаны инженерами.

Рассмотрим недостатки резины

Первый и самый важный недостаток — серийные детали не рассчитаны на очень большие нагрузки. Из-за превышения допустимого предела, детали из резины перестают сдерживать удары и выходят из строя. В след за ними разрушаются другие детали подвески. Также резина имеет свойство «замерзать» на морозе и трескаться, что также приводит к повышенным нагрузкам на рычаги и тяги. И последнее, независимо от условий эксплуатации, со временем резина теряет свои амортизационные свойства. Теряется ее эластичность, происходит растрескивание сайлентблоков и втулок. При выходе из строя какой-либо резиновой детали, ухудшается управляемость автомобиля, подвеска хуже отрабатывает неровности дорожного полотна.

Чем же можно заменить резину

Полиуретан – современный синтетический материал, способный легко заменить резину. Обладает более широким спектром характеристик. В зависимости от состава диапазон жесткости полиуретана очень широкий. Изделия из такого материала могут быть высокоэластическими, так же как и мягкая резина и твердыми, как жесткий пластик. Полиуретановые детали подвески на все авто гораздо прочнее резиновых и могут применяться даже в очень жестких условиях. Диапазон рабочих температур у полиуретана гораздо шире, чем у резины. Даже при кратковременном воздействии температур до 120 С, полиуретан не меняет своих свойств. Почему же серийные заводы не применяют полиуретан в качестве материала для изготовления втулок? Ответ один — высокая себестоимость изготовления.

Полиуретановые детали подвески

Если вы собрались использовать автомобиль в экстремальных рабочих режимах, будь то гонки или езда по бездорожью, желательно заменить все резиновые детали на полиуретановые. Они выдерживают большие нагрузки, сохраняют свои свойства во многих жестких режимах работы. Полиуретан оторвать от металла намного труднее, чем резину. Такие детали подвески сохраняют ее геометрию, увеличивают комфортабельность автомобиля, так как энергоемкость полиуретана намного выше, чем у резины. Срок эксплуатации таких деталей больше в несколько раз.
Для снижения финансовых затрат на тюнинг подвески, можно обратиться к отечественным производителям, которые могут изготовить нужные детали на авто под заказ. При таком подходе качество не уступает иностранным аналогам, а цена получается значительно ниже. Менеджеры интернет-магазина Garage.co.ua помогут профессионально подобрать для вашего автомобиля фильтра, масла, запчасти и сервисные жидкости.

www.drive2.ru

Разобрал для себя ПОЛИУРЕТАН или РЕЗИНА — DRIVE2

В интернете много инфы которая как бы намекает что ПОЛИУРЕТАН это нечто космическое а РЕЗИНА так себе дешак с завода…
Но также много плохих отзывов про ПУ который износился за 5-30тыс…
И есть инфа что заводские ВТУЛКИ\САЙЛЕНТБЛОКИ выхаживают чуть ли не по 100тыс…

Поэтому перед тем как кидаться покупать все ПУ подвеску я решил для себя разобрать этот вопрос…
Так как одни болванки из ПУ стоят в 4раза дороже оригинальных из РЕЗИНЫ а другие буквально на 25% дороже…

ВЫВОДЫ:
1. Лучше качественная или оригинальнаяРЕЗИНА чем абы какой ПУ
2. Платить за ПУ втулку рессоры в 3-4 раза больше чем за оригинал из РЕЗИНЫ не целесообразно, особенно если это не лучший производитель на рынке и они легко заменимы.
3. А вот переплатить 30% за ПУ сайлентблок(проверенного производителя ТОЧКА ОПОРЫ) рессоры нормально или даже классно так как из вариантов почему то только ФЕБЕСТ а не оригинал…
Ссылка на понятную статью
4. совать везде ПУ тоже безсмысленно — только если до кучи собрать все одного производителя у одного поставщика.
5.за хороший ПУ сайлентблок рессоры лучше переплатить так как работа по замене стоит как он сам.


6. Из РФ производителей по отзывам ТОЧКА ОПОРЫ рекомендуют.
7. Есть интерес заехать на фирму у дома которая по фактуизготовит ПУ, установит и даст гарантию.

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Полиуретан – что это такое, применение, свойства

Полиуретан называют материалом будущего. Его свойства настолько многообразны, что практически не имеют границ. Он одинаково хорошо работает в привычной нам среде и при пограничных и экстремальных условиях.

Содержание:

  1. Свойства полиуретана
  2. Технические характеристики полиуретана
  3. Области применения
  4. Производство полиуретана;
  5. Литье изделий
  6. Особенности и интересные факты

Свойства полиуретана

Его основу составляют два типа сырья — это полиол и изоцианат. Этот синтетический полимерный материал входит в группу полиэфир-полиолов и его свойства, и технические характеристики зависят от молекулярной структуры. Также полиуретан является эластомером, материалом, который после растяжения возвращается в свое исходное состояние.

Особые свойства ему придают многочисленные добавки, которые, вступая в реакцию, усиливают эластичность, придают мягкость или твердость, стойкость к температурным перепадам.

Так полиуретан имеет несколько разных состояний, он производится в виде вязкой жидкости, мягкой резины, твердого пластика, может иметь высокую или низкую степень эластичности.

Вне зависимости от того, в какой форме представлен материал в дальнейшем он не изменяется вследствие влияния тепловых или механических воздействий, при необходимости изделие может, например, растягиваться, но после всегда возвращается к своей изначальной форме. Полиуретан также устойчив к контакту с химическими жидкостями, маслами, ультрафиолетовыми лучами, бактериями и грибками. Его успешно применяют на Крайнем севере и в жарких странах, в создании гидравлических устройств и в космической отрасли, в строительстве и инженерии.

Технические характеристики

Технические характеристики полиуретана делают его незаменимым конструкционным материалом во многих отраслях промышленности, где изделия должны иметь высокую сопротивляемость, износостойкость, устойчивость к агрессивному воздействию окружающей среды.

  • Плотность полимера зависит от его вида, показатели могут быть в пределах 30-300 кг/м3.
  • Твердость по шкале Шору (A, D) находится в пределах 50-98 единиц, что позволяет использовать его при высоких механических нагрузках.
  • Имеет обширный температурный интервал эксплуатации, от -60 до +80 °C, возможно кратковременное использование при +120-140 °C без потери технических характеристик.
  • Полимер имеет высокую эластичность при высокой твердости материала, его показатели прочности достигают до 50МПа. Он может без повреждения растягиваться до 650%.
  • Не проводит электричество.
  • Имеет низкую массу, что дает альтернативу использовать изделия с меньшим весом.
  • Озоностойкость – тоже несомненный плюс, он не разрушается под воздействием озона, как, например, резина.
  • Высокая стойкость к кислотам, маслам, растворителям.
  • При производстве полимера можно запрограммировать необходимый коэффициент трения, и получить материал с очень низким или высоким показателем.

Основными конкурентами полиуретана являются резина, пластик и металл. Но все они проигрывают ему во многих технических характеристиках.

По сравнению с резиной он имеет более высокую износостойкость и эластичность, не восприимчив к маслам, меньше пачкается, медленнее стареет, быстрее принимает форму после деформации и лучше переносит механическое воздействие.

Если сравнить полиуретан с металлом, то он очевидно более эластичен, имеет меньший вес, не проводит электричество и менее восприимчив к воздействию абразивов. Также полиуретан значительно дешевле в производстве и в обслуживании, механизмы, оснащенные деталями из этого материала, создают меньше шума. Все это влияет на качество и стоимость конечного продукта.

В сравнении с пластмассой полиуретан показывает лучшие результаты при высоких и низких температурах, он более эластичен, не раскалывается при ударном и другом механическом воздействии.

К минусам можно отнести:

  1. Воздухонепроницаемость, что важно при создании обуви и одежды;
  2. Усадку вспененных декоративных деталей и сложности в нанесении четкого рисунка;
  3. Излишнюю твердость и хрупкость при длительном холодовом воздействии;
  4. Низкую сопротивляемость к скручиванию.

Поэтому крайне важно правильно выбрать вид полимера для эксплуатации в определенных условиях. Абсолютным минусом материала можно назвать сложность вторичной переработки изделий из него.

Области применения

Полимерный материал имеет очень широкую и многообразную сферу применения. Его используют в различных формах, как правило, это: листовой материал, жидкий или в виде пенополиуретана.

Из листового производят футеровочные элементы, детали прессов, покрытия для роликов, колес, валов, кольца уплотнителей, манжеты, пробки и т.д. Пористые уплотнители, наполнители, поролон изготавливаются из вспененного полиуретана. Жидкий или в виде спрея применяют для покрытия бетонных конструкций, вагонов, кузовов и кабин машин, люков, кровли. Еще его включают в состав герметиков, клеев, лаков, красок, средств для тепло- и гидроизоляции, а также используют при производстве молдингов – форм для литья изделий.

Сегодня функционирование многих отраслей промышленности уже невозможно без участия полиуретана, его использование поспособствовало развитию новых технологий и снижению производственных затрат.

В тяжелой промышленности этот материал нужен для производства амортизирующих элементов.

В строительстве полиуретан незаменим в создании антискользящих покрытий, вибростойких поверхностей, фасадных долговечных конструкций. В горном и карьерном деле заменяет каучук и даже сталь.

Полимер широко применяется в автомобильной промышленности. Из него производят покрышки, малоустойчивые элементы механизмов, сайлентблоки, валы, подшипники и многое другое.

В мебельной отрасли он нужен при производстве матрасов, крепежа, прокладок и уплотнителей, литых стульев и кресел, садовой мебели, декоративных элементов.

Полиуретан востребован в текстильной и обувной промышленности, из него изготавливают подошвы, водонепроницаемые и защитные чехлы, молнии и заклепки, ковры и стельки. Из него даже создают одежду, например, полиуретан 100 – это превосходная имитация натуральной кожи, такая же мягкая, экологичная, легкая, только более долговечная.

В медицине из него изготавливают презервативы, протезы, импланты, элементы и покрытия для костылей, кроватей, колясок. Редкое медицинское оборудование обходится без деталей из данного материала.

Широкое применение полиуретан нашел и в производстве спортивного инвентаря, покрытия беговых дорожек и покрытий стадионов.

Производство

Полиуретан является производным материалом от полиола и изоцианата – продуктов нефтехимической промышленности. Для достижения тех или иных технических свойств к ним добавляются различные присадки, то есть при производстве полиуретана как сырья необходимо учитывать его дальнейшую область применения. Сегодня он представляет собой самый востребованный полимер в мире во всех крупных сегментах промышленности. На рынке синтетических полимеров представлен как зарубежный, так и отечественный материал.

При производстве изделий применяются такие технологические приемы как литье, экструзия, прессование, заливка.

Литье изделий

Самый распространенный способ производства изделий из полиуретана – это литье. С его помощью изготавливаются такие продукты как втулки, манжеты, кольца, подшипники, самосмазывающиеся детали, запчасти подвески, уплотнительные элементы для гидравлических и пневматических механизмов. Большим плюсом производства полимерных изделий методом заливки является дешевизна форм, что делает готовый продукт привлекательным по цене.

В создании изделий из данного полимера методом литья применяются три технологии: ротационное литье, свободное литье в форму и литье под давлением.

Ротационное литье применяется для покрытия полиуретаном больших площадей и деталей цилиндрической формы. Полимер наносится специальным оборудованием на вращающийся вал, всю процедуру контролирует компьютер. Ротационное литье проводится без нагрева, является малоотходным производством и позволяет полностью подстроиться под задачи клиента.

Свободное литье применяется для создания сложных форм, в некоторых случаях готовое изделие может весить полтонны. Благодаря компьютерному управлению литье в форму проходит под точным контролем дозирования полимера, его температуры и давления, под которым он поступает. Это позволяет производить изделия высокого качества.

Для свободного литья применяются силиконовые формы, и этот метод используют для создания изделий ограниченными сериями. Преимущество литья – маленькие временные затраты и низкая стоимость готового продукта.

Литье под давлением позволяет ускорить производство, оно необходимо для создания больших партий. Этот метод подходит не только для полиуретана, но и других полимеров.

Особенности и интересные факты

Впервые полиуретан был получен в 40-х годах в Европе. В ходе долгих лабораторных исследований известный химик, ученый и технолог Байер Отто Георг Вильгельм получил ранее неизвестный материал с ошеломляющими техническими свойствами.

В этом же году был создан первый завод, и новый полимер был выпущен на рынок. Но широкое применение он нашел только через 20 лет, когда его стали повсеместно использовать в различных отраслях промышленности. Американские компании Union Carbide и Mobay Chemical Corporation были первыми, кто начал производить полиуретан и изделия из него.

Похожие записи:

polimerinfo.net