Ретардер на грузовике что это такое – Deus-Ex › Blog › Тормоз-замедлитель, Ретардер, Интардер, Турбо-ретандер, Горный тормоз и Jake Brake. Все что нужно знать о необычных тормозах.

Тормоз-замедлитель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Тормоз. У этого термина существуют и другие значения, см. Замедлитель.

Тормоз-замедлитель, ретардер (англ. retarder), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Использование тормоза-замедлителя необходимо для эксплуатации транспортных средств (преимущественно грузовых автомобилей и автобусов, а также поездов) в горных условиях на длительных спусках. Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая. Преимущество гидравлического тормоза-замедлителя в стабильности тормозного усилия по мере повышения температуры, в то время как электродинамический ретардер способен выдавать большее тормозное усилие. Кроме того, существуют тормоза-замедлители, способные к рекуперации энергии при торможении с дальнейшим возвращением её при разгоне.

По месту установки выделяют первичные тормоза-замедлители — установленные на первичном валу коробки перемены передач или на валу двигателя, и вторичные — на вторичном валу КПП.

Интардер — трансмиссионный тормоз-замедлитель автобусов и среднетоннажных грузовиков европейской конструкторской школы; разработка немецкой компании ZF Friedrichshafen AG. По конструкции представляет собой тормоз-замедлитель (ретардер), встроенный (интегрированный — in) в коробку передач. Если ретардер объединен с коробкой передач, он называется интегрированным: фирма ZF даже ввела для него отдельное название — «интардер». Он соединяется со вторичным валом не напрямую, а через пару шестерен с передаточным отношением примерно 1:2, поэтому скорость вращения ротора здесь в два раза выше (что позволяет улучшить характеристики тормозного момента на малых скоростях).

Также к тормозу-замедлителю относят моторный тормоз, существует несколько его разновидностей. Самая старая конструкция — компрессионный тормоз, применяемый, в частности, на некоторых модификациях двигателей ЯМЗ-236 и 238 для грузовиков МАЗ, Урал, КрАЗ — заслонка в выпускном коллекторе, перекрывающая выход отработавших газов, что создаёт противодавление, тормозящее двигатель и автомобиль. Также при этом отсекается подача топлива в цилиндры. Оба действия выполняют пневмоцилиндры, включаемые педалью, стоящей под педалью сцепления.

[1]

Американский изобретатель Джекобс создал другой тип моторного тормоза — декомпрессионный тормоз, названный в его честь Jake brake и в том или ином виде перенятый производителями других стран. Суть Jake brake — в выпуске воздуха из цилиндра сразу после такта сжатия, таким образом воздух не используется для сжигания топлива, двигатель не производит полезной работы, а работает как компрессор. К примеру, на двигателе Detroit Diesel MBE 4000 (Mercedes-Benz OM 460 LA), стоящем на некоторых грузовиках Freightliner и други

ru.wikipedia.org

Ответы@Mail.Ru: Что такое интардер, ретарда?

Интардер – трансмиссионный тормоз-замедлитель автобусов и среднетоннажных грузовиков европейской конструкторской школы; разработка немецкой компании ZF Friedrichshafen AG. По конструкции представляет собой ретардер, встроенный (интегрированный in) в коробку передач. Если ретардер объединен с коробкой передач, он называется интегрированным: фирма ZF даже ввела для него отдельное название — «интардер» . Он соединяется со вторичным валом не напрямую, а через пару шестерен с передаточным отношением примерно 1:2 — поэтому скорость вращения ротора здесь в два раза выше (что позволяет улучшить характеристики тормозного момента на малых скоростях) .

Ретардер – это устройство, дополняющей рабочую тормозную систему грузовика, седельного тягача или туристического автобуса. Главная задача ретардера – помочь рабочим тормозам на горных дорогах.
Существует два типа ретардеров – гидродинамический и электромагнитный. В гидродинамической разновидности тормозное усилие воспринимает масло, находящееся в рабочей полости между ротором и статором. Приводимый в рабочее состояние от трансмиссии грузовика ротор взаимодействует через масло со статором. В результате этого энергия торможения преобразуется в тепловую, отводимую от ретардера в атмосферу. В новых моделях этих устройств система охлаждения ретардера объединена с системой охлаждения двигателя, что не только делает конструкцию проще и легче, но и позволяет достичь большей стабильности температурного режима работы. Особенность гидродинамического ретардера состоит в том, что для достижения эффективного торможения ему необходимы достаточно высокие обороты.
В электромагнитном ретардере при вращении ротора возникающее магнитное поле взаимодействует с полем электромагнитов статора и замедляет движение автомобиля. Хотя электромагнитные ретардеры и тяжелее гидродинамических, они имеют существенное преимущество: начинают эффективно работать практически с холостых оборотов.
И гидродинамические, и электромагнитные замедлители нашли вполне определенное место в списке заказного оборудования всех ведущих производителей. В эффективности и безопасности тормозной системы с ретардером уже давно никто не сомневается.

otvet.mail.ru

Ретардер – что это такое? Retarder

Ретардер. Что это такое, далеко не всем понятно только из названия. В переводе с английского этот термин буквально означает “замедлитель”. Его применяют в различных областях науки и промышленности к устройствам, агрегатам или веществам, тормозящим динамику протекания какого-либо процесса. Применительно к сфере машиностроения ретардером называют устройство, которое устанавливается на транспортных средствах с целью замедления скорости их движения без участия или с частичным использованием основных тормозных систем.

Где пригодится замедлитель?

Потребность в использовании замедлителей обусловлена тем, что в условиях длительных нагрузок на основную тормозную систему надежность и эффективность последней значительно снижаются, что оказывает негативное влияние на безопасность. Как правило, это касается тяжелых грузовиков и автопоездов, которые движутся в условиях постоянных подъемов и спусков по горным дорогам.

Из истории ретардера

Наиболее значимым представителем в истории изобретения ретардера является немецкая компания Voith. Попытки применить идею замедлителя предпринимались компанией еще со второй четверти прошлого столетия, а свой первый заказ на разработку она получила в конце 50-х от крупного производителя железнодорожных локомотивов. После успешного завершения проекта в 1961 г. Voith создает отдельное свое подразделение, которое и по сей день специализируется исключительно на выпуске ретардеров.

Семь лет спустя Voith разрабатывает по заказу основателя компании Setra первые замедлители для колесных транспортных средств. Таким образом Setra стремилась существенно повысить уровень безопасности перевозки пассажиров своими автобусами. Новая разработка от Voith оправдала ожидания и начала завоевывать популярность среди прочих автопроизводителей. Уже к концу прошлого века водители большегрузных транспортных средств имели не только общее представление о том, что такое ретардер на грузовиках и автобусах, а еще и активно использовали агрегат в своей повседневной работе.

Многообразие замедлителей

К замедлителям можно отнести и торможение двигателем, и горный тормоз. Однако термин “ретардер” применяется чаще к отдельным агрегатам, которые устанавливаются на ведущие валы двигателя или трансмиссии. Различают несколько типов ретардеров. В зависимости от места установки они делятся на первичные и вторичные. Первичные расположены до КПП, а вторичные – после. У первичных ретардеров присутствует один существенный недостаток. В момент переключения передачи он не взаимодействует с трансмиссией, и тормозное усилие на колесах исчезает. По принципу работы ретардеры делятся на гидродинамические и электродинамические.

Гидродинамические ретардеры

Чаще других на большегрузных транспортных средствах можно встретить гидродинамический ретардер. Что это такое и как он работает, проще будет проще уяснить тем, кто знаком с устройством АКПП. В основе работы гидродинамического ретардера лежит принцип гидромуфты. Конструктивно агрегат состоит из двух колес с гребными лопастями, расположенными в общем корпусе друг перед другом. Одно из колес жестко закреплено внутри, а второе, которое сопряжено с валом транспортного средства, имеет возможность вращаться.

В момент включения ретардера пространство между лопастями заполняется жидкостью. Центробежная сила, возникающая при вращении ротора, стремится вытеснить ее наружу, в то время как крыльчатка статора препятствует этому процессу и оказывает ответное замедляющее воздействие. В выключенном состоянии, когда жидкости в корпусе замедлителя нет, лопасти вращаются свободно и практически не взаимодействуют.

В большинстве случаев в качестве рабочей жидкости используют масло. В некоторых агрегатах снабжение маслом является автономным, а в некоторых – сопряжено с системой смазки трансмиссии. В процессе работы ретардера выделяется значительное количество тепла. Согласно закону сохранения энергии, тяговый момент, который поглощает тормоз-замедлитель, преобразуется в тепло, что повышает температуру рабочей жидкости. Поэтому для эффективного теплообмена ретардер подключают к контуру основной системы охлаждения двигателя.

Электродинамический ретардер. Что это такое?

По схожему принципу работает и электродинамический ретардер. Что это такое и каким образом он справляется со своей задачей, можно понять, обратившись к законам электродинамики. В устройстве также есть ротор и статор, а тормозной момент создается в результате их взаимодействия. Вот только роль жидкости в электродинамических замедлителях играет магнитное поле. После включения ретардера ток от аккумулятора поступает на электрические обмотки статора, образуя магнитное поле, в котором вращается ротор. Возникающие вихревые токи создают поля, противоположные тем, что генерирует статор, и ротор приобретает замедляющий момент.

Как и в гидродинамических замедлителях, в процессе работы выделяется значительное количество тепла. Перегрев в подобных агрегатах приводит к снижению эффективности и полному выходу его из строя. Использование жидкостного охлаждения в электродинамических ретардерах по очевидным причинам является затруднительным. Поэтому конструкция устройства включает ряд элементов, выполняющих функцию защиты от перегрева. На колесе ротора расположены лопасти, которые при вращении создают воздушный поток, рассеивающий выделяемое тепло. Также электродинамические ретардеры снабжены системой ограничения подачи тока в случае перегрева.

Интардер и акватардер

Перечисленные выше разновидности замедлителей являются базовыми. На их основе конструкторы создают новые типы ретардеров, которые скорее можно назвать усовершенствованными классическими моделями. Компания ZF, лидер европейского рынка производства деталей и частей трансмиссий, к примеру, встроила тормоз-замедлитель внутрь КПП и назвала этот узел интардером.

Немецкий Voith, в свою очередь, экспериментирует с расположением ретардера на транспортном средстве и составом рабочей жидкости. Одна из разработок – акватардер – замедлитель, который устанавливается в передней части двигателя и использует тосол в качестве рабочей жидкости. Такой ретардер, принцип работы которого не отличается от любого другого гидродинамического устройства, уже не нуждается в принудительном охлаждении, что заметно упрощает его конструкцию и уменьшает снаряженную массу.

autogear.ru

Все о ретардере

Все о ретардере

Нередко люди задаются вопросом, возможно ли съехать с высокой горы безопасно на сорок тонном автопоезде практически не надавливая на педаль. Ответ положительный, можно! Для эффективности важно помнить, что обязательным условием при выполнении рассматриваемых действий является наличие корректно установленного ретардера на тягаче.

Ретардер – это, в неком роде, замедлитель, который способен помочь при торможении крупногабаритного транспорта, а именно автопоезда.

Первоначальные устройства данного типа были неавтомобильными, а как раз железнодорожными. В США примерно полвека назад большие поезда уже существовали. Для того чтобы их было возможно тащить, применяли дополнительный транспорт в виде тепловозов. Обычно таких машин было необходимо не менее десяти. Естественно, такие габариты затормозить достаточно непросто. Именно поэтому в 1961 году компанией Voith были выпущенные специальные трансмиссии, которые были наделены специальным гидродинамическим аппаратом с длительным процессом торможения под названием ретардер.

 

Виды ретардера

По своей структуре рассматриваемые механизмы подразделяются на несколько видов:

  1. Первичные устройства, располагаемые перед непосредственной коробкой передач;
  2. Вторичные, располагаемые позади коробки передач.

Главной отличительной чертой данных видов между собой является прерывание в первичном ретардере тормозного момента. Немаловажно, что этот процесс крайне нежелателен.

По своим конструкционным характеристикам аппараты классифицируются:

  1. Электродинамические ретардеры, то есть огромные по размерам механизмы, располагаемые под низом самого грузовика. По внешнему виду этот элемент можно сравнить с электрическим двигателем, где статор прикрепляется к автомобилю. Тормозной момент в данном случае происходит за счет напряжения в этом статоре и образовании магнитного поля;
  2. Гидродинамические ретардеры, то есть устройства, работающие с образованием собственной маслоснабженческой системой по принципу гидромуфты. В этом варианте, как и в первом, имеется статор, находящийся всегда в неподвижном состоянии. Здесь ротор напрямую связан со всей трансмиссией авто. Именно благодаря данному факту и работает функция замедления.

Абсолютная каждая система имеет в своих параметрах положительные и отрицательные черты. Электродинамические устройства достаточно габаритны по своим размерам. Они очень явно теряют свою эффективность в нагревательном моменте. Значимым преимуществом данного вида считается обеспечение наивысшим тормозным качеством, причем даже на самых малых скоростях.

Гидродинамический аппарат намного легче предыдущего варианта. По своему внешнему виду он компактнее. Значимым минусом в этом устройстве является его малая эффективность при использовании высоких скоростей. Однако, он наделен способностью работать в непрерывном состоянии очень долгое время.

Управление рассматриваемым агрегатом не создает проблем. В некоторых случаях система включается при помощи подрулевого рычажка, который, в свою очередь, обладает пятью разными по нарастающей положениями. Каждый идентичный агрегат имеет специальные функции электроники. Именно этот параметр позволяет управлять автотранспортом автоматически. При всем при этом еще и придерживается указанная скорость во время спуска.

 

Ретардер по своей сути – очень полезная вещь, как для автобусов, так и тяжелогрузных грузовиков. Используемая система значительно повышает безопасное состояние, заметно понижает износ тормозов рабочих.

По стоимостной расценке ретардер не является дешевым аппаратом. Однако его функциональность и эффективность оправдана указанными ценами.

 

euro-gearbox.ru

Использование ретардеров на современных автобусах

27.10.2014

Проще всего представляется современный европейский автобус, перевозящий  счастливых туристов по извилистым серпантинам горных районов Италии. Каждый новый поворот открывает новые очаровательные виды на голубое Адриатическое море. Затяжной подъем и головокружительный спуск вниз. Всегда возникают вопросы: «Как сорока тонная махина умудряется вписаться в повороты?» и «Что чувствуют при этом пассажиры?» Видя на экранах телевизоров спокойное лицо водителя автобуса, понимаешь, что дело безопасности такого движения зависит не только от личного мастерства, но и от высокой степени надежности тормозной системы.

 

Вспоминая устройство отечественных автобусов, понимаешь, что они смогут пройти такой путь не более двух – трех раз. После чего придется менять тормозные колодки. При этом даже страшно представить лицо нашего водителя и лица пассажиров в салоне. Причина такого спокойного спуска заключается в использовании дополнительного тормозного устройства, которое называется ретардер.  На отечественных магистралях оно мало знакомо, хотя в мире используется уже более полувека.

 

Первые ретардеры появились на железнодорожном транспорте в США. После локомотивов, идею переняли большегрузные автомобили, а за ними автобусные линии, которые обслуживают транс американские направления. Очень помогало устройство для езды в Скалистых горах в зимний период. Постепенно дополнительное тормозное устройство перекочевало в Европу.

 

Устройство механизма ретардера

Принципиальной задачей ретайдера является замедление движения большегрузного автомобиля на длительном спуске. Сегодня различают схемы устройства – гидравлическая и электрическая. 

 

Гидравлический ретардер

Конструкция предусматривает наличие неподвижного статора с лопастями и ротора с лопастями.

Применен принцип работы полумуфт. В обычном режиме полость пустая и ротор свободно вращается, но при спуске полость рутардера заполняется маслом, происходит торможение ротора, которое связанное непосредственно трансмиссией замедляет ход. Устройство имеет собственную систему подачи масла, а также имеет систему принудительного охлаждения. На незначительных склонах устройство ретардера малоэффективно, зато оно хорошо работает на крутых затяжных спусках.

К важным положительным свойствам гидравлической конструкции ретардера относится его незначительный (по сравнению с многотонным весом грузового автомобиля) вес – до 85 килограмм.

 

Электрический ретардер

Состоит из неподвижного статора в виде закрепленных под днищем автомобиля обмоток электродвигателя. Роль ротора в таком устройстве выполняет карданный вал. В момент торможения в обмотки электродвигателя подается электрическое напряжение, которое создает обратный крутящий момент для вала. Вал замедляет вращение, что вызывает общее торможение автомобиля. Температура ретардера поднимается до 600 градусов по Цельсию. Рабочей температурой считается – 250 градусов Цельсия, поэтому в конструкции предусмотрено ограничение силы электрического тока, хотя это ведет к увеличению тормозного пути. Электрическая конструкция ретардера хорошо работает с самой первой минуты и на любых склонах.

Недостатком считается ослабление торможения при перегревании электрических катушек.

Габариты электрической конструкции ретардера значительны – они достигают нескольких сот килограмм.

 

 

Крепление

Ретардеры размещаются двумя способами:

1.     Перед коробкой передач. Недостатком является прерывание торможения при переключении скоростей;

2.     За коробкой передач. Ретардеры с гидравлической конструкцией интегрируются в коробку передач.

 

Недостатки ретардеров

Главным недостатком, который сильно ограничивает применение ретардеров на отечественном рынке,  является его большая (по нашим меркам) стоимость. Она колеблется в диапазоне  4,5 – 5,0 тысяч Евро.


← все новости

www.oooabs.ru

Ретардер Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Тормоз. У этого термина существуют и другие значения, см. Замедлитель.

Тормоз-замедлитель, ретардер (англ. retarder), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Использование тормоза-замедлителя необходимо для эксплуатации транспортных средств (преимущественно грузовых автомобилей и автобусов, а также поездов) в горных условиях на длительных спусках. Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая. Преимущество гидравлического тормоза-замедлителя в стабильности тормозного усилия по мере повышения температуры, в то время как электродинамический ретардер способен выдавать большее тормозное усилие. Кроме того, существуют тормоза-замедлители, способные к рекуперации энергии при торможении с дальнейшим возвращением её при разгоне.

По месту установки выделяют первичные тормоза-замедлители — установленные на первичном валу коробки перемены передач или на валу двигателя, и вторичные — на вторичном валу КПП.

Интардер — трансмиссионный тормоз-замедлитель автобусов и среднетоннажных грузовиков европейской конструкторской школы; разработка немецкой компании ZF Friedrichshafen AG. По конструкции представляет собой тормоз-замедлитель (ретардер), встроенный (интегрированный — in) в коробку передач. Если ретардер объединен с коробкой передач, он называется интегрированным: фирма ZF даже ввела для него отдельное название — «интардер». Он соединяется со вторичным валом не напрямую, а через пару шестерен с передаточным отношением примерно 1:2, поэтому скорость вращения ротора здесь в два раза выше (что позволяет улучшить характеристики тормозного момента на малых скоростях).

Также к тормозу-замедлителю относят моторный тормоз, существует несколько его разновидностей. Самая старая конструкция — компрессионный тормоз, применяемый, в частности, на некоторых модификациях двигателей ЯМЗ-236 и 238 для грузовиков МАЗ, Урал, КрАЗ — заслонка в выпускном коллекторе, перекрывающая выход отработавших газов, что создаёт противодавление, тормозящее двигатель и автомобиль. Также при этом отсекается подача топлива в цилиндры. Оба действия выполняют пневмоцилиндры, включаемые педалью, стоящей под педалью сцепления.[1]

Американский изобретатель Джекобс создал другой тип моторного тормоза — декомпрессионный тормоз, названный в его честь Jake brake и в том или ином виде перенятый производителями других стран. Суть Jake brake — в выпуске воздуха из цилиндра сразу после такта сжатия, таким образом воздух не используется для сжигания топлива, двигатель не производит полезной работы, а работает как компрессор. К примеру, на двигателе Detroit Diesel MBE 4000 (Mercedes-Benz OM 460 LA), стоящем на некоторых грузовиках Freightliner и других, для торможения каждый цилиндр имеет специальный маленький выпускной клапан, открываемый пневмоприводом.[2] В двигателях Iveco Cursor декомпрессионный тормоз реализован иначе — рокеры (коромысла) выпускных клапанов сидят на эксцентриковом валу, а распредвал имеет по два кулачка на каждый выпускной клапан — высокий и низкий. При обычной работе двигателя клапанами управляют лишь высокие кулачки распредвала, а низкие за счёт зазоров не работают, при повороте эксцентрикового вала рокеры опускаются и низкие кулачки открывают выпускные клапаны после такта сжатия.[3]

Ссылки

  1. ↑ Полноприводные автомобили КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание — М., 2001
  2. ↑ Двигатели Detroit Diesel / Daimler Chrysler MBE 4000. Руководство по обслуживанию и ремонту. Изд-во Диез, ISBN 5-978-903883-31-8
  3. ↑ Эра Курсора — Ф. Лапшин, Газета “Авторевю”, 1997-1999 гг.

См. также

wikiredia.ru

Тормоз Intarder Интардер | Блог о грузовых автомобилях Дмитрия Першина

Intarder ZF | Интардер — тормоз замедлитель
Интардер – это гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом. Это устройство для эффективного торможения. Система создает тормозное усилие на вале отбора мощности коробки передач. Создаваемое тормозное усилие воздействует напрямую на выходной вал коробки передач и через карданный вал – на колеса автомобиля. Интардер постоянно поддерживает тормозное усилие, даже в момент переключения передачи.

Тормоз — замедлитель способен на 90% обеспечить торможение, с минимальным задействованием основного тормоза, т.е. фактически свести к минимуму износ тормозных колодок. Значительно повышается управляемость и безопасность движения.

Вопрос оправданности вложений в это устройство, с одной стороны, можно оценивать по экономии на стоимости обслуживания тормозной системы и времени простоя транспорта, но часто эффективное торможение — это вопрос надежности доставки, сохранности груза и охраны жизни людей. Интардер повышает управляемость, устойчивость автомобиля. Умелое использование интардера, бесспорно, принесет пользу.

Тормоз замедлитель Интардер Intarder устанавливается:

* Тормоз установлен на выходе коробки передач.
* Торможение независимо от оборотов двигателя.
* Пять ступеней торможения обеспечивают мягкую дозировку тормозного усилия.
* Компактная конструкция интардера практически не влияет на габариты коробки передач.
* Непрерывное тормозное усилие при включении и выключении сцепления или переключении передач.
* Интардер работает с механическими синхронизированными коробками передач ZF и с автоматической коробкой передач AS Tronic, MAN TipMatic®.
* Усовершенствованная конструкция предыдущей модели меньше весит, обладает меньшим уровнем шума и на 25% эффективнее.
* Теперь интардер можно встроить в системы механических или автоматических коробок передач и интегрировать в электронную систему управления тормозным механизмом автомобиля – включая функцию круиз-контроля Tempomat. Это достигнуто благодаря упрощению конструкции стыковочных узлов.
* Интардер может выполнять функции охлаждения и подогрева коробки передач. После пуска двигателя он позволяет быстрее установить необходимую температуру трансмиссионного масла и тем самым — оптимальный температурный режим с точки зрения расхода топлива.
* Функция бремзомат позволяет задать постоянную скорость при движении под уклон. Если установлен Tempomat (Круиз контроль), то возможно задать постоянные скорости движения на равнине в подъем и под уклон.

Intarder Тормоз замедлитель в разрезе

Конструкция интардера:

1. привод с цилиндрической зубчатой передачей (1)
2. статор и ротор (2)
3. гидравлический блок управления с электромагнитными клапанами 4+5+6
4. регулируемый гидронасос
5. теплообменник из нержавеющей стали (3)
6. электроника

Масло

Интардер ZF в качестве рабочей жидкости использует масло из коробки передач, что не требует внешних маслопроводов. Теплообменник интардера (3) подключается к контуру охлаждения двигателя. Масло циркулирует между интардером и теплообменником и возвращается в коробку передач. Возникающая при торможении энергия преобразуется в тепловую энергию, нагревая масло, которое отводится через теплообменник в контур охлаждения двигателя. Для защиты двигателя от перегрева в интардере предусмотрена система ограничения тормозной мощности.
Когда Интардер выключен гидронасос направляет масло из коробки передач минуя камеру Интардера напрямую в теплообменник интардера и опять в коробку передач. Благодаря этому исключаются скачки температуры в коробке передач и достигается пониженная средняя рабочая температура масла. Это продлевает срок годности масла.

Как Интардер управляется:

Интардер активируется либо с помощью электрического переключателя торможения, либо рабочим тормозом. Управление режимами торможения осуществляется с помощью электронного блока управления, который анализирует число оборотов, температуру жидкости и т.д.
По сигналу с блока управления срабатывают пропорционально действующий клапан (6) гидравлического блока управления (4) и переключающий клапан (5). Они обеспечивают подачу необходимого количества масла для требуемого момента торможения. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости тормозная мощность автоматически адаптируется к охлаждающей способности теплообменника двигателя в момент торможения.

Как Интардер устроен и как тормозит:
При задействовании функции тормоза-замедлителя гидронасос за короткое время подает необходимое количество масла во внутреннюю полость интардера, где вращается крыльчатка ротора, соединенного с выходным валом коробки передач через зубчатую передачу пускового привода. Лопасти ротора и статора располагаются встречно по отношению друг друга. Пусковой привод придает ротору удвоенную скорость вращения относительно выходного вала коробки передач. Ротор разгоняет поток масла в камере инардера и оно нагнетается в полости неподвижных лопастей статора, откуда возвращается обратно на лопасти ротора. При попадании встречного потока масла на лопасти ротора возникает обратный крутящий момент, против направления вращения ротора.

Таким образом и создается тормозящий момент, который передается обратно на выходной вал коробки передач, т.е. на трансмиссию. Происходит торможение автомобиля.

blog.truck-center.ru