Ресурс шин – Выбор шин и комплектация ими автомобилей. Факторы, определяющие ресурс шин. Техническое обслуживание и ремонт шин, балансировка колес

Содержание

Срок службы и ресурс шин

Хорошие шины стоят дорого, и понятно, что желания часто менять шины из-за быстрого износа ни у кого нет. Каждая модель шин имеет свой срок службы, который в большей степени зависит от условий эксплуатации и пробега. Производители дают гарантийный срок службы автопокрышки 5 лет с даты ее выпуска. Ресурс у разных моделей шин может значительно отличаться, причем не на несколько, а на десятки тысяч километров пробега. Условия эксплуатации шин – это такие основные параметры, как качество дорожного покрытия, стиль вождения, мощность двигателя, скоростной режим, уход и условия хранения шин в период их снятия до следующего сезона.

Понятно, что резкое торможение или резкий разгон в разы уменьшают ресурс шин. Например, если ездить постоянно на скорости 120-140 км/час, то износ покрышек будет большим в 2-3 раза, чем при езде на скорости 60-80 км/час. Ну, а если часто кататься на скорости 180 км/ч, то даже очень хорошей фирменной покрышки хватит максимум на 10 тысяч километров пробега. В первую очередь быстрый износ шин при сильных нагрузках обеспечен зимним шинам, в составе которых присутствуют специальные компоненты, которые обеспечивают мягкость резины при низких температурах. Зимние шины не могут выдерживать нагрузки, с которыми вполне справляются летние модели.

Мобильный шиномонтаж – вызвать просто и удобно
Произвести сезонную смену шин с выездом круглосуточно

Когда списывать шины?

Все шины имеют определенный срок службы – нормативный. В среднем срок службы зимних шин 2-4 сезона. Тут все зависит от пробега резины. Оптимальный срок службы хороших фирменных покрышек – 100-130 тыс.км. Но тут, как говорится, все в ваших руках. Если стиль вождения спокойный, “уравновешенный”, без резких стартов на светофоре, без входов в поворот со свистом и резких торможений, и если шины получают правильный уход, то их срок службы может быть длительным – до 150 км пробега. Но это при условии глубины профиля протектора не менее 1,8 мм. Ресурс отечественных радиальных шин намного ниже и составляет 70-80 тыс. км.

Согласно законодательным нормам эксплуатации транспортных средств, запрещена эксплуатация шин если:
– Высота рисунка протектора шин легковых автомобилей ниже 1,6 мм, грузовых – 1 мм.
Как утверждают мастера шиномонтажа, если высота рисунка протектора ниже 4 мм, то
все качественные характеристики автопокрышки уже снижены в два раза.
– Если есть внешние повреждения шины, к которым относятся разрывы, пробои, порезы, а
также отслоение протектора и боковины, расслоение каркаса.
– При наличии трещин ободьев колес/дисков.
Такие повреждения являются основанием для списания шин и замены их на новые.

Что касается зимней шипованной резины, которая успела потерять большую часть своих шипов, считается, что ее ресурс вышел. Но, если практически нет дисбаланса и сцепные качества устраивают, то ее можно еще какое-то время эксплуатировать. Намеком на скорую замену покрышки являются и небольшие трещины на боковинах, которые свидетельствуют о естественном старении шины.

Правильный уход за шинами: главные рекомендации
Почему появляются грыжи на колесах?

Соблюдая несложные правила эксплуатации покрышек, их ресурс можно существенно продлить.
– Умеренный стиль езды
– Поддержание оптимального давления в шине
– Правильная парковка – не подъезжайте вплотную к бровкам/бордюрам, чтобы не
повредить тонкую боковину
– Преодоление пороговых резких препятствий ведет к разрушению кордового слоя под
протектором
– Срок службы шин снижается при перегрузке автомобиля даже на 20%
– Периодически проводите переустановку шин
– Проводите балансировку каждые 10-15 тыс. км пробега или после ремонта с
демонтажем колес
– Соблюдайте правила хранения шин.

От того в каком состоянии установлены шины на автомобиле, зависит управляемость, комфорт езды и, самое главное – ваша безопасность. Поэтому не допускайте езду на изношенных шинах и, у которых ресурс службы исчерпан.

Выездной шиномонтаж свао

angelshin.ru

Эксплуатационный ресурс автомобильных шин – Wheel size

Оптимальным сроком эксплуатации автомобильной резины принято считать 40-50 тыс. км. пробега. Однако, если шины эксплуатируются в щадящем режиме, т. е. без пробуксовок, либо блокировки колес, а также без скоростного вхождения в поворот, то покрышки могут прослужить почти вдвое дольше. Если же водитель предпочитает спортивный стиль вождения, то ресурс шин, напротив, уменьшается примерно до 20-30 тыс. км. пробега.

Согласно техническим нормативам, минимально допустимая высота рисунка протектора составляет 1,6 мм. При этом высоту протектора вовсе не обязательно измерять – достаточно посмотреть на протектор в местах, указанных стрелочками на боковине шины. Если он изношен до индикаторов (поперечных выступов в его канавках), то покрышки в обязательном порядке подлежат замене. Как известно, многие производитель автомобильной резины настоятельно рекомендуют менять “обувку” при достижении высоты рисунка протектора в 4 мм, в противном случае, эффективность такого колеса ощутимо снижается. Что касается шипованной резины, растерявшей более половины шипов, то ей в таком случае также необходимо отправляться на покой.

Но если уж по большому счету, то при нормальном сцеплении с дорогой и отсутствии дисбаланса такие покрышки еще можно использовать.

Такое явление, как неравномерный износ протектора, может быть следствием нарушения углов установки колес, неисправности рулевого управления или подвески (в том числе и амортизаторов), а также повышенного дисбаланса колеса. Если пренебречь необходимостью принятия срочных мер, то даже новая шина за достаточно короткий срок протрется до самого корда. По этой причине с ремонтом затягивать нецелесообразно.

Присутствие вибраций при движении и проплешин на протекторе – это последствия торможения с блокировкой колес. Вполне вероятно, что причина кроется в “бьющих” тормозных дисках или барабанах. В любом случае, каждый случай интенсивного торможения шина блокируется все более часто, а проплешина лишь расширяется. Такое колесо целесообразно заменить и использовать в качестве запаски.

Наличие небольших трещин на боковинах не служит причиной для замены. Их появление начинается, как правило, после 2-3-хлетней эксплуатации, что связано с процессом естественного старения резины. Но с порезами боковин дела обстоят более серьезно, тем более, если повреждения глубокие – замена резины обязательна, т. к. покрышка в дороге может попросту взорваться. Кстати говоря, подобную опасность таят в себе различного рода “грыжи” (местные вздутия боковин шины). Данное явление свидетельствует о повреждении одной или нескольких нитей корда. Поэтому регулярный осмотр шин (один-два раза в год) не будет лишним.

www.koleso-razmer.ru

ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС — журнал За рулем

Спецтест: ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС

Четыре-пять тысяч километров на «максималке», и все — шины полностью выработали ресурс! Вы недоверчиво качаете головой, однако это так. При движении с высокой скоростью покрышки «съедаются» ничуть не меньше, чем на других специальных испытаниях. Уникальная возможность проверить износостойкость двух популярных на нашем рынке шин «Мишлен-Энерджи» и «Нокиан-NRHi» представилась во время первенства «60 часов за рулем» (ЗР, 2006, № 10).

ЗАМЕТКИ НА АСФАЛЬТЕ

На первый взгляд, сравнение не совсем корректное. «Мишлен» — громадный концерн, заводы которого разбросаны по всему миру. Собственные плантации гевеи (каучукового дерева), полигоны и исследовательские центры, предприятия по производству текстиля, металлокорда. Продукция с фигуркой Бибендума для многих служит эталоном качества, носителем передовых технологий.

Финны о таком размахе могут только мечтать — масштабы производства явно скромнее. Хотя у фирмы есть свои секреты, ведь «Нокиан» — общепризнанный лидер по части зимних шин. Однако за последние годы у финнов и в летней гамме появилось несколько удачных моделей. Похоже, компания сделала весьма заметный рывок в этом направлении. А коли так — к барьеру. Тем более что выбранные для сравнения покрышки на отечественном рынке находятся примерно в одной ценовой группе.

Итак, на три автомобиля — «КИА Спектра», «Шевроле Ланос» и «Чери-Амулет» — по два комплекта шин предоставили «Мишлен» и «Нокиан». Примкнувшую к ним заднеприводную «Волгу» решили отправить на кольцо вне зачета. Ей приобретаем в магазине шесть (чтобы хватило на всю гонку) покрышек той же модели «Нокиан-NRHi». Заодно сравним, отличаются ли покупные шины от присланных из Финляндии.

Чем быстрее автомобиль проходит круги на скоростном кольце Дмитровского полигона, тем интенсивнее изнашивается «резина». Это доказали «Спектра» и «Волга» — самые быстрые автомобили нашей четверки. Кроме того, на износ влияют шероховатость асфальта, многочисленные неровности дорожного полотна, да и просто приспособленность шасси к таким режимам движения. Ускоряет износ шин и своеобразная форма скоростного кольца — примерно 2/3 маршрута автомобили едут по дуге, когда углы поворота руля доходят до 15–20 градусов.

Каждый комплект покрышек с учетом смены направления движения должен отработать по два рабочих дня (чуть более суток в движении) или около 5000 км. Естественно, колеса строго ориентированы по месту расположения на автомобиле: левое, правое, переднее, заднее. Глубину протектора контролируем ежедневно, также детально осматриваем шины, оцениваем биения и выявляемые дефекты. Кроме того, перед началом и по окончании заездов замерим сцепные свойства шин на сухом и мокром покрытиях.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ С КОЛЕС

«Волга» истирала свои шины «Нокиан» прямо на глазах. В начале второго дня водители начали жаловаться на сильную вибрацию руля. Ближайший пит-стоп выявил окончательно окривевшее переднее колесо и, словно в довесок к этому, изношенные до индикатора задние. Невероятно: думали ведь, что шести колес «Нокиан» хватит на целую рабочую неделю! Конечно, в таком износе виновата не только «Волга», но и купленные покрышки, явно отличающиеся по свойствам от предоставленных производителем.

А что в стане «зачетных»? К концу первого дня на «Спектре» (самом быстром автомобиле) также появилась вибрация на рулевом колесе. Механики выявили небольшое биение левой передней покрышки. И ею оказалась опять «Нокиан», причем с пробегом всего-то 1800 км. Действительно, темп износа финских шин несколько выше, хотя разница с «Мишленом» незначительная — замеры глубины протекторов в конце пробега показали, что их остаточные величины близки (см. графики).

Куда серьезнее разница в прочностных характеристиках — здесь лидер очевиден. Отработав положенное время, «Мишлен-Энерджи» полностью сохранили внутреннюю структуру и равномерность износа протектора. У «Нокиан-NRHi» радиальные и осевые биения появились на всех передних колесах зачетных автомобилей — водители отмечали постоянное усиление вибраций. Все финские шины доехали до финиша, однако у некоторых разброс по остаточной глубине

www.zr.ru

Ресурс шин. Восстановление шинОбзор способов продлить ресурс шины


Эксплуатационный ресурс автомобильных шин – Wheel size

Оптимальным сроком эксплуатации автомобильной резины принято считать 40-50 тыс. км. пробега. Однако, если шины эксплуатируются в щадящем режиме, т. е. без пробуксовок, либо блокировки колес, а также без скоростного вхождения в поворот, то покрышки могут прослужить почти вдвое дольше. Если же водитель предпочитает спортивный стиль вождения, то ресурс шин, напротив, уменьшается примерно до 20-30 тыс. км. пробега.

Согласно техническим нормативам, минимально допустимая высота рисунка протектора составляет 1,6 мм. При этом высоту протектора вовсе не обязательно измерять – достаточно посмотреть на протектор в местах, указанных стрелочками на боковине шины. Если он изношен до индикаторов (поперечных выступов в его канавках), то покрышки в обязательном порядке подлежат замене. Как известно, многие производитель автомобильной резины настоятельно рекомендуют менять “обувку” при достижении высоты рисунка протектора в 4 мм, в противном случае, эффективность такого колеса ощутимо снижается. Что касается шипованной резины, растерявшей более половины шипов, то ей в таком случае также необходимо отправляться на покой.

Но если уж по большому счету, то при нормальном сцеплении с дорогой и отсутствии дисбаланса такие покрышки еще можно использовать.

Такое явление, как неравномерный износ протектора, может быть следствием нарушения углов установки колес, неисправности рулевого управления или подвески (в том числе и амортизаторов), а также повышенного дисбаланса колеса. Если пренебречь необходимостью принятия срочных мер, то даже новая шина за достаточно короткий срок протрется до самого корда. По этой причине с ремонтом затягивать нецелесообразно.

Присутствие вибраций при движении и проплешин на протекторе – это последствия торможения с блокировкой колес. Вполне вероятно, что причина кроется в “бьющих” тормозных дисках или барабанах. В любом случае, каждый случай интенсивного торможения шина блокируется все более часто, а проплешина лишь расширяется. Такое колесо целесообразно заменить и использовать в качестве запаски.

Наличие небольших трещин на боковинах не служит причиной для замены. Их появление начинается, как правило, после 2-3-хлетней эксплуатации, что связано с процессом естественного старения резины. Но с порезами боковин дела обстоят более серьезно, тем более, если повреждения глубокие – замена резины обязательна, т. к. покрышка в дороге может попросту взорваться. Кстати говоря, подобную опасность таят в себе различного рода “грыжи” (местные вздутия боковин шины). Данное явление свидетельствует о повреждении одной или нескольких нитей корда. Поэтому регулярный осмотр шин (один-два раза в год) не будет лишним.

www.koleso-razmer.ru

ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС — журнал За рулем

Спецтест: ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС

Четыре-пять тысяч километров на «максималке», и все — шины полностью выработали ресурс! Вы недоверчиво качаете головой, однако это так. При движении с высокой скоростью покрышки «съедаются» ничуть не меньше, чем на других специальных испытаниях. Уникальная возможность проверить износостойкость двух популярных на нашем рынке шин «Мишлен-Энерджи» и «Нокиан-NRHi» представилась во время первенства «60 часов за рулем» (ЗР, 2006, № 10).

ЗАМЕТКИ НА АСФАЛЬТЕ

На первый взгляд, сравнение не совсем корректное. «Мишлен» — громадный концерн, заводы которого разбросаны по всему миру. Собственные плантации гевеи (каучукового дерева), полигоны и исследовательские центры, предприятия по производству текстиля, металлокорда. Продукция с фигуркой Бибендума для многих служит эталоном качества, носителем передовых технологий.

Финны о таком размахе могут только мечтать — масштабы производства явно скромнее. Хотя у фирмы есть свои секреты, ведь «Нокиан» — общепризнанный лидер по части зимних шин. Однако за последние годы у финнов и в летней гамме появилось несколько удачных моделей. Похоже, компания сделала весьма заметный рывок в этом направлении. А коли так — к барьеру. Тем более что выбранные для сравнения покрышки на отечественном рынке находятся примерно в одной ценовой группе.

Итак, на три автомобиля — «КИА Спектра», «Шевроле Ланос» и «Чери-Амулет» — по два комплекта шин предоставили «Мишлен» и «Нокиан». Примкнувшую к ним заднеприводную «Волгу» решили отправить на кольцо вне зачета. Ей приобретаем в магазине шесть (чтобы хватило на всю гонку) покрышек той же модели «Нокиан-NRHi». Заодно сравним, отличаются ли покупные шины от присланных из Финляндии.

Чем быстрее автомобиль проходит круги на скоростном кольце Дмитровского полигона, тем интенсивнее изнашивается «резина». Это доказали «Спектра» и «Волга» — самые быстрые автомобили нашей четверки. Кроме того, на износ влияют шероховатость асфальта, многочисленные неровности дорожного полотна, да и просто приспособленность шасси к таким режимам движения. Ускоряет износ шин и своеобразная форма скоростного кольца — примерно 2/3 маршрута автомобили едут по дуге, когда углы поворота руля доходят до 15–20 градусов.

Каждый комплект покрышек с учетом смены направления движения должен отработать по два рабочих дня (чуть более суток в движении) или около 5000 км. Естественно, колеса строго ориентированы по месту расположения на автомобиле: левое, правое, переднее, заднее. Глубину протектора контролируем ежедневно, та

carwheelblog.ru

Срок эксплуатации автошин. Протектор автошины. — DRIVE2

Вот уже и весна… ))) Во многих регионах страны снег растаял и температура воздуха переваливает за критическую для зимних шин отметку. Многие из автолюбителей, чья резина эксплуатировалась не один год, задумываются о её состоянии и пригодности к дальнейшему использованию. Многие считают, что для летней резины износ не так опасен как для зимней, что кажется логичным, но всё же есть сомнения… Эти мысли естественно тревожат и меня… Что я делаю? Ищу инфу по теме на просторах интернета, нахожу, изучаю и делюсь с Вами как всегда.
Для начала немного полемики и прописных истин…:-)
Автошина — важная часть автомобиля, влияющая на управление и безопасность движения, и поэтому для того, чтобы она работала максимально продуктивно, нужно соблюдать правила и срок эксплуатации покрышки. Протектор автошины и состав резины — самые главные её свойства.

Основные характеристики протектора автошин.
Летняя резина практически не имеет выраженного протектора и состоит из жесткого состава резины. Это обоснованно тем, что езда на этих покрышках приходится в основном на жёстком покрытии – асфальте, который имеет хорошее сцепление. Поэтому состав резины летних покрышек жёсткий, что даёт ей меньший износ и умеренное сжатие при интенсивных нагрузках. Все эти характеристики благоприятно влияют на управляемость автомобиля.

Протектор летней автошины выглядит следующим образом:

по середине покрышки нет поперечных канавок, они находятся лишь по её бокам. Вдоль всей шины идут несколько продольных канавок для отвода воды, и чем шире резина, тем больше продольных канавок. Такой протектор летней резины даёт ей большую площадь сцепления с дорогой, меньше шума и пониженный расход топлива.
Также летние покрышки могут иметь и другие виды протектора. Всё будет зависеть от специализированного назначения автошины.

Зимняя покрышка по сравнению с летней имеет выраженный глубокий протектор и состоит из мягкого состава резины для того, чтобы не становиться жёсткой при низких температурах, а глубокий протектор нужен для того, чтобы глубже проникать в рыхлое покрытие.
Средняя глубина протектора зимней автошины 12-15 мм. Ещё одной важной особенностью зимней покрышки является то, что она немного уже, чем летняя. Сделано это для того, чтобы уменьшить пятно контакта с дорогой, и тем самым увеличить силу нажатия — так протектор покрышки глубже проникает и достаёт до более твёрдого покрытия, чем гарантирует лучшее сцепление. Существуют зимние шипованные и нешипованные покрышки.

Протектор зимней автошины состоит из множества поперечных квадратов или прямоугольников.

Также в протекторе шины имеются неширокие волнистые канавки длиной несколько миллиметров. Такой вид протектора придаёт зимним шинам максимальное сцепление с дорогой. Стоит отметить, что ездить на зимних покрышках при температуре свыше 7 градусов не рекомендуется, так как из-за мягкого состава резины они интенсивней изнашиваются, ухудшается управление автомобилем, увеличивается тормозной путь, и авто на таких покрышках потребляет больше топлива.

А теперь о главном на пороге переобувки! 😉
СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОШИН.

Срок эксплуатации шины может исчисляться пробегом или временем.
Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины составляет 8 мм. По правилам дорожного движения, покрышку следуем заменить, если остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм. Для того, чтобы узнать, когда надо будет менять шину, нужно посмотреть на перемычки, которые находятся внутри канавок по всей окружности колеса.

Их высота 1.6 мм, и когда высота протектора сравняется с высотой этих перемычек, значит, нужно заменить покрышку. Срок службы летней автошины исчисляющейся пробегом и при нормальной эксплуатации, в среднем может составлять 50 000 км, но эта цифра в большой мере зависит от множества факторов: стиль вождения авто, давления в покрышке, состав резины автошины.

Срок эксплуатации зимней автошины в километражном отношении достаточно тяжело посчитать, так как всё будет зависеть от того покрытия, по которому будет ездить колесо. Если это будет только снег, то на покрышке можно проехать свыше 100 000 км, а если это будет асфальт и на улице еще будет высокая температура, то протектор может износиться и не проехав 20 000 – 30 000 км. Средняя глубина канавок зимней покрышки составляет 12-15 мм. Автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм.

По времени эксплуатации автошины – автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если ей более 5 лет, особенно это относится к зимним автошинам, так как они состоят из весьма мягкой резины, которая со временем теряет свои свойства, и поэтому ухудшаются её сцепные свойства.

Протектор автошины и срок эксплуатации покрышки взаимосвязаны, так как от остаточной высоты протектора будет зависеть, можно ли эксплуатировать шину или нельзя.

P. S. Изучив данные материалы и осмотрев мою резину, принимаю решение кататься на ней ещё один — пятый по счёту сезон!
О правильном давлении в шинах читаем у меня здесь: www.drive2.ru/b/1198610/

www.drive2.ru

Ресурс автошин — бортжурнал BMW 5 series 2,0 С машиной по жизни 1986 года на DRIVE2

Несомненно, каждый автомобилист знает, насколько важную роль играют шины на автомобиле и что от их состояния, напрямую зависит устойчивость автомобиля на дорожном покрытии, да и сама жизнь водителя и пассажиров.
Вот несколько основных правил, выполнение которых поможет повысить срок эксплуатации автомобильных шин.

— Обкатка шин.

Установив новые шины на автомобиль, обязательно необходимо произвести правильную обкатку. В спокойном режиме вождения необходимо обкатать шины на первых 250-300 км, избегая резких маневров, разгона и тем более торможения. В результате получим максимальные сцепные свойства шины с дорожным покрытием. Особенно это касается зимней шипованой шины, поскольку после ошиповки, шипы должны прочно сесть в посадочное место. Тогда вероятность потери шипов на дороге заметно снижается.

— Эксплуатация шин.

Срок службы шины зависит от того, как ее эксплуатировать. Разные модели шин имеют свой срок эксплуатации, но от разных условий эксплуатации он может очень сильно отличаться, вплоть до десятков тысяч километров пробега. Условия эксплуатации это составляющая таких параметров как, мощность двигателя, скоростной режим, стиль вождения и, конечно же, качество дорожного полотна в период эксплуатации. Резкий разгон, торможение снижают срок эксплуатации шины в разы. Так на скорости 120 км/ч износ будет в два раза больше чем на 60 км/ч, а ресурса шины, при 180 км/ч хватит только на 5-6 тыс. км. пробега. Тем более это относится к зимним шинам, разработанным и изготовленным для зимних условий эксплуатации. Используемая для изготовления зимних шин резина гораздо мягче летней. Это обусловлено тем, что под воздействием низких температур, обычная резина твердеет, что негативно скажется на сцеплении с дорожным покрытием. Именно это происходит с летней шиной при низких температурах. Поэтому, в состав зимней шины вводят специальные компоненты, помогающие оставаться резине мягкой при низких температурах. По этой причине зимние шины не могут выдерживать нагрузки, которые спокойно переносят летние шины . При высоких температурах зимняя шина мягкая даже на ощупь, поэтому, на асфальте, зимняя шина будет изнашиваться быстрее. Категорически запрещается эксплуатировать зимние шины при высокой температуре, такая шина имеет очень плохое сцепление с дорожным покрытием, что может повлечь к плохой управляемости при маневрировании и даже к заносу автомобиля на резких поворотах. Обязательно следует весной производить замену зимней шины на летнюю.

— Осмотр шин.

Регулярно осматривая шины, вы убережете себя от многих неприятностей в пути. В крайнем случае, доверьте осмотр шин мастеру шиномонтажа или СТО. На каждой шине проверяется наличие на вентиле колпачка, защищающего ниппель от пыли и грязи. Отсутствие торчащих в шине посторонних предметов, которые нарушают ее герметичность, а при движении с большой скоростью, могут вылететь и привести к резкому падению давления в шине. Проверяется так же отсутствие на боковой поверхности трещин, наличие которых говорит о потере эластичности шины. Свидетельством нарушения конструкции шины являются пузыри и вздутия, торчащие элементы конструкции (корд) а так же глубокие порезы. Наличие одного из этих недостатков требуют незамедлительной замены шины новой.
Особенностью современных автомобилей является наличие на колесе датчика давления в шине. Выполнен вентиль из специального сплава, который при взаимодействии с металлом окисляется, что приводит к излому резьбовой части вентиля и его замене новым. Поэтому на таких вентилях не рекомендуется использовать металлические колпачки, только пластиковые.

— Хранение шин.

Для хранения, шины требуется соответствующим образом их подготовить. Очистить поверхность шин от грязи и удалить из протектора мелкие камни. Если шина будет храниться на диске, понизить давление до 1-1,2 единиц. Обработать поверхность шины консервантом и упаковав в чехол установить в темном месте (не допуская попадания прямых солнечных лу

www.drive2.ru

Как эксплуатировать автошины, чтобы продлить их ресурс

Как и любая деталь, подвергающаяся износу, автошины имеют свой предельный ресурс и свой срок службы. В данной статье вы найдете советы по выбору и правильной эксплуатации автомобильных покрышек с целью экономичного и долговременного их использования. Самое важное понять, что продление ресурса автошины — в наших руках!

Критерии выбора шин

Выбирая покрышки, не стоит сразу бросаться на понравившийся рисунок протектора или именитого производителя. Главными критериями должны быть соответствующие размеры шин, дорожные условия, стиль вашей езды и т.д.

  1. Главным показателем является размерность шин, то есть, точное соответствие размера шины колесному диску и техническим требованиям автомобиля (см. Таблица соответствия шин и дисков).
  2. Следующие три важных показателя: скоростные характеристики, грузоподъемность, рисунок протектора.
    • Максимальная рекомендуемая скорость указывается метками на шине: L — до 120 км/ч; M — до 130 км/ч; N — до 140 км/ч.
    • Индекс грузоподъемности также наносится меткой на боковину покрышки и указывает максимальную нагрузку. Перегруз губителен для шин. Так, перегруз на 20%, снижает ресурс шин на 30%.
    • Что касается рисунка протектора, то он должен соответствовать сезону и дорожным условиям.
  3. Еще один решающий показатель, влияющий на ресурс покрышек – стиль вождения. Естественно, резкие троганья, особенно, с пробуксовкой, резкие торможения, «полицейские» развороты, повороты на большой скорости и прочие «спецэффекты» значительно уменьшают ресурс шин. Для экономии ресурса покрышек нужно ездить спокойно и аккуратно.
  4. Про влияние дорожного покрытия на авторезину не упомянет только ленивый. Бережет покрышку лишь хорошее асфальтовое покрытие. Гравийное покрытие, даже обработанное битумом, способствует скорому износу покрышек. Но самое опасное — это провалы и рытвины на дорогах. Они способны вывести покрышку из строя задолго до окончания срока её службы. При наезде на яму на скорости кордовая часть переламывается и шина становится непригодной к эксплуатации.
  5. Окружающая среда также оказывает влияние на ресурс покрышек. В зимнее время температура ниже, а скорость езды меньше, что сохраняет ресурс покрышек. Зимние шины, при правильной эксплуатации, изнашиваются медленне летних.

«Перекидывание» колес как способ увеличения срока службы покрышек

В идеале отечественные шины должны «пробегать» до 80 тыс.км, а импортные – до 100-130 тыс.км. Если же применять перестановку («перекидывание») колес, можно дополнительно увеличить пробег шины на 10-30 тыс.км. Суть перекидывания колес заключается в том, что все четыре колеса работают в разных режимах и имеют разные области износа. И если каждые 10-15 тыс.км менять их местами (без смены направления вращения), то ресурс каждой шины возрастает.

Профилактика оптимального давления в шинах

Ездить с пониженным давлением в колесах категорически нельзя. Понижение давления в шине всего на 10% уменьшает её ресурс на 10-15%. Кроме того, шина сильно изнашивается по краям. Повышенное давление в шинах меньше влияет на износ, но также приводит к частичному износу. В данном случае «страдает» середина дорожки.

При измерении давления не стоит абсолютно полагаться на свой манометр. Практика показывает, что он может врать до +/-15%. Потому, обязательно нужно сверить его с более точными приборами, с доказанной точностью. Не рекомендуется применять манометры, встроенные в насосы китайского или тайваньского происхождения. Они очень неточны.

Замеры давления в шинах проводятся раз в месяц. Можно проводить и чаще при активной эксплуатации авто. Кроме того, осуществить проверку следует перед длительными поездками и после резких перепадов температур.

Когда предстоит длительный пробег по дороге с хорошим покрытием, можно для экономии топлива на 10% увеличить давление в шинах. Но категорически не стоит этого делать при езде по плохой дороге.

Профилактика развал-схождения

Причиной очень быстрого износа покрышек часто бывает неправильная регулировка развала/схождения. Потому данную регулировку необходимо осуществлять раз в год. Также это необходимо после ремонта рулевого и подвески. Отметим, что чрезмерный износ барабана, приводящий к его овальности, также влияет на ресурс шин. Рывки при торможении приводят к износу отдельных участков беговой дорожки.

Профилактика балансировки колес

Упомянем и о балансировке колес. Она также влияет на износ покрышек. Кроме того, разбалансированное колесо губительно сказывается на подвеске, рулевом, влияет на устойчивость и управляемость машины. Балансировать колеса необходимо каждые 10-15 тыс.км. Также эта процедура обязательна после реставрации колесных дисков и после замены авторезины.

Своевременная замена изношенных шин

Согласно ПДД, необходимо менять старые шины на новые при высоте рисунка протектора 1,6 мм. Однако, производители покрышек настоятельно рекомендуют осуществлять эту процедуру при достижении рисунка 2-2,5 мм. При большем износе они не рекомендуют эксплуатировать шины. До каких пор эксплуатировать шины с учетом требований ПДД решает водитель.

С этой статьёй читают:

avtokoleso.biz