Ремонт shantui sd32 – SD16, 22, 23, 32, 16L, технические характеристики, китайский, гусеничный, ремонт, двигатель, расход топлива

Руководство по ремонту бульдозера Shantui SD32 / Бульдозер SHANTUI SD32 / ТехноДок

Диагноз

Причина

Средства устранения

Когда потянули рулевой  рычаг  с одной стороны, машина продолжает идти прямо вместо поворота

 

 

 

 

Рулевой рычаг не действует

Отрегули-ровать

Тяжело работать рычагом управления

 

 

 

 

 

 

Рулевое сцепление и соединение рулевого тормоза неисправны

Отрегули-ровать

Машина не останавливается при нажатой педали тормоза

 

 

 

 

Не в порядке тормозной путь педали

Отрегули-ровать

Сходит гусеница

Ослабдено натяжение гусеницы

Отрегулировать натяжение

У звёздочки износ неровный

 

 

 

 

 

Натяжение гусениц или ослаблено или слишком тугое

Отрегулировать натяжение

Нож поднимается слишком медленно или не поднимается совсем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нехватка гидравлического масла

Добавить масло

Диагноз

Причина

Средства устранения

Выходит пар из клапана  давления на радиаторе

 

 

 

 

 

Нехватка охладителя или утечка воды;

Ослаблен ремень вентилятора;

Грязь и осадки в системе охлаждения;

 

Неисправный водяной термометр;

Забиты рёбра радиатора;,

Дефективный сальник термостата;

Проверить и добавить воды;

Отрегулировать или заменить ремень;

Сменить охладитель, почистить систему охлаждения;

Заменить термометр;

 

Почистить и ремонтировать;

Заменить сальник

Высокая температура воды

Двигатель не заводится, когда включён пусковой  мотор

 

 

 

 

 

Нехватка топлива или примесь воздуха в топливной  системе;

Пусковой  мотор медленно работает;

Вода в топливной системе

Добавить топливо;

Стравить воздух; отремонтировать систему пуска согласно электросхеме.  Слить воду;

Не идет подача топлива

 

 

 

Выводной трубопровод топливного бака забит

Прочистить трубопровод

Выхлопной газ белый или синеватый

Слишком много масла в топливном поддоне;

Плохое качество топлива;

Течет труба  турбонагнетателя

Слить лишнее масло;

 Заменить топливо на подходящую марку;

Проверить и отремонтировать;

У выхлопного газа черный цвет

Закупорен элемент воздушного фильтра;

Давление выхлопа высокое

Почистить или заменить;

Проверить и отремонтировать

При запуске двигатель работает  неровно и неустойчиво

Смесь воздуха в топливной системе

Стравить воздух

Похоже по звуку на ударный взрыв в двигателе (сгорание или в механике)

Потребление топлива низшего качества;

Перегрев;

Глушитель внутри изношен

Заменить топливо на требуемую марку;

 

Заменить глушитель

tehno-doc.ru

Ежедневное техническое обслуживание бульдозера Shantui SD32

ГЛАВА 5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Своевременное и надлежащее тех. обслуживание   т.е. регулярные проверки, смазка, чистка, регулировка, затягивание и т.д. гарантируют повышенную эффективность в работе, уменьшают износ и время на устранение неисправностей.  Это продлевает срок службы машины и снижает стоимость затрат на сервис. Все почасовые цифры, приведённые в описаниях основаны на показаниях сервисного счётчика. При работе  в грубых условиях необходимо  сократить интервалы в тех. обсл., указанные в данном  руководстве.

 

Предостережения по тех. обслуживанию

  1. Проводя тех. обслуживание под машиной выставляйте предупредительные знаки вокруг машины и в кабине оператора.
  2. Если нужно поднять нож, то подоприте его обязательно.
  3. Если поднимать корпус машины опусканием ножа, ставьте рычаг управления на замок и в тоже время применяйте блоки для гусениц, чтобы машина не упала.
  4. Проведите работу по чистке, смазыванию, регулировке вентиляторного ремня и проверке ходовой или другой подобной детали только при остановке двигателя.
  5. Осматривая, обслуживая или заряжая аккумулятор, не забудьте остановить двигатель и убрать все пробки с аккумулятора. Отсоединяя кабели между аккумулятором и зарядным устройством, не забудьте выключить последний.
  6. Обслуживая аккумулятор держитесь подальше от огня, искр и дымящихся сигарет.
  7. Осматривайте коробку передач на предмет попадания посторонних предметов.
  8. Подавая или сливая масло или выполняя осмотр и тех. обсл., сначала сбрасывайте давление, опустите нож на землю, остановите двигатель, подвигайте рычагом управления в каждую позицию 2-3 раза , а затем медленно ослабляйте колпачок масленого наполнителя.
  9. Регулируя давление масла, пользуйтесь спец инструментом, если нет, возможны неполадки.
  10. Во время тех обслуживания не допускайте посторонних лиц близко к машине.
  11. Держите в чистоте маслонаполнитель, манометр уровня масла и контейнеры. Всегда используйте чистое масло и солидол. Проверяя,  заливая или меняя масло, делайте это в месте  свободном от пыли, чтобы грязь не попала в масло.
  12. Проверить фильтр и дать поработать на средней скорости 5-10 мин., вытравить воздух из цепи.
  13. Добавить соответствующее количество смазки.

Ежедневный сервис

Что делать

Общая проверка

Утечка масла и воды

 

Натяжение болтов и гаек

 

Короткое замыкание, плохой контакт в электропроводке

 

Добавить недостающий охладитель

 

Проверить количество топлива

 

Проверить количество масла в масленом поддоне

 

Проверить конвертёр, трансмиссию, рулевое сцепление, масло в конечном приводе.

Слить из топливного бака дренажную воду и осадки

 

Проверить индикатор пыли

 

Проверить путь рычага рулевого управления

 

Проверить тормозной путь педали

 

 

  1. Проверьте утечку воды и масла, особенно в шланговых соединениях под высоким давлением, и гидравлический цилиндр; плавающий сальник и радиатор. После работы машины некоторое время проверьте утечку  масла и охладителя. Если имеется немедленно ищите причину и устраняйте.
  2. Проверьте затянутость всех болтов и гаек, особенно в воздушном очистителе и глушителе, бракете гусеничного ролика и гусеничных башмаках и т. Д. Если какая-то  деталь ослабла – затяните.
  3. Проверьте состояние электропроводки.
  4. Проверьте количество охладителя (рис. 5-1). Снимите колпачок на радиатора и проверьте находится ли охладитель над дном стрейнера как показано на рисунке. Если нужно добавьте воды, но прежде чем залить воду в радиатор остановите двигатель, затем заводите двигатель и проверяйте уровень воды снова через 5 мин. Холостого хода и если нужно добавляйте воды.

 

Рис. 5-1

Если требуется воды больше, чем обычно, значит охладитель где-то протек. Если температура воды высокая, не снимайте колпачок кипящая вода может выплеснуться наружу. Поворачивайте колпачок медленно, чтобы сбросить давление.

 

Рис. 5-2

 

  1. Проверьте уровень топлива (Рис. 5-2) .

После каждой работы снимайте колпачок, вытаскивайте шуруп G и проверяйте уровень топлива. Заполняйте топливный бак через наполнитель F. Забитое отверстие  сапуна колпачка может мешать  топливу течь в двигатель. Проверяйте время от времени. 

      6. Проверяйте  уровень масла в масленом поддоне двигателя (Рис. 5-3)

 

Рис.5-3

Пользуйтесь шурупом G. Если нужно добавьте масло через  наполнитель F.

Проверяйте уровень масла с остановленным двигателем, используя щуп на стороне  с пометкой (двигатель остановлен). Проверку уровня масла на холостом ходу в двигателе можно разрешить, если показатели масленого давления и температуры воды показывают зелёный сектор. Прочтите  щуп с обратной стороны, где есть штамп «холостой ход двигателя».

 

  1. Проверьте уровень масла в коробке рулевого сцепления. Эта проверка охватывает так же коробки трансмиссии и конвертёра крутящего момента. Вначале снимите ручку на правой стороне, как показано на рис. 5-4. Используйте щуп G  для проверки уровня масла. Если нужно добавьте масло через наполнитель F.

 

       8. Слейте воду и осадки в бак (рис. 5-4) Ослабьте клапан на днище бака и слейте осадок, Скопившийся на дне вместе с водой и топливом.

  

Рис. 5-4

 

  1. Проверьте индикатор пыли, когда элемент воздушного очистителя забит, на индикаторе указатель в красном секторе. В этом случае нужно прочистить элемент согласно инструкции в разделе «Руководства». После чистки нажмите, чтобы вернуть указатель (Рис. 5-5)        
                                                            

Рис5-5

  1. Проверьте тормозной путь педали (Рис. 5-6). Тормозной путь при работе двигателя на холостом ходу будет 150-170 мм. Если нет отрегулируйте.
  2. Проверьте шаг/ ход /такт рычага рулевого управления.

Когда фрикционный диск изнашивается, шаг рычага рулевого управления возрастает и его нужно отрегулировать. Когда рычаг проходит от 0 до 18,5 мм, рулевое сцепление разъединяется. Продолжайте тянуть рычаг, путь удлинится от 18,5 до 67 мм. Тормаза начнут действовать. Тормозной путь будет завершён  пройдя 124 ± 10 мм (Рис. 5-7).

tehno-doc.ru

Регулировка бульдозера Shantui SD32 / Бульдозер SHANTUI SD32 / ТехноДок

Регулировка бульдозера Shantui SD32

Как показано на рис. 5-35, для натяжения подайте под давлением солидол через пресс-маслёнку 1. Лимит настройки = S. Смазку подавать пока S будет = 0 мм. Если натяжение все еще слабое после применения инжекции смазки, это указывает на то, что шпилька и вкладыш/втулка уменьшились от слишком сильного стирания. Поэтому необходимо повернуть (изменить) установочное положение шпильки и втулки путём изменения угла. Или же менять гусеницу на новую.
Для ослабления натяжения извлеките солидол обратным вращением пробки 2, медленно 1 раз. Не ослабляйте пробку 2 после одного полного вращения. Также не ослабляйте другие детали, кроме пробки, чтобы смазка не выскочила под высоким давлением. Если смазка не выходит гладко, попробуйте подвигать машину назад и вперед на короткое расстояние (рис. 5-35)


                                                                           Рис. 5-35

                                                                             Рис. 5-36

Регулировка педали деселератора (рис. 5-37)
Поставьте топливный рычаг на ½ хода полностью нажмите педаль деселератора (зазор А=0). Если скорость двигателя не падает до 800-850 об/мин, отрегулируйте следующим образом:
• Ослабьте запорную гайку 1, отожмите полностью педаль (зазор А=0). Поворачивайте винт 2, чтобы скорость двигателя упала до 800-850 об/мин.
• После регулировки затяните запорную гайку 1 для точной установки двигательной скорости необходим тахометр.

Регулировка тормозной педали
Когда тормозная прокладка изнашивается, тормозной путь возрастает, что затрудняет торможение (рис.5-38,5-39)


                                                  Рис. 5-38                                                                    Рис. 5-39


• Снимите задний фендер (крыло) , снимите крышку осмотра (1).
• Проверните регулировочный болт (2) до конца (до сопротивления), так чтобы прокладка вошла в контакт с барабаном.
• Затем поверните этот регулировочный болт (2) в обратном направлении 7/6 оборота.
• Измерьте тормозной путь педали при холостом ходе двигателя, стандарт: 150-170 мм.
• Если этот путь не в данном диапазоне, снова регулируйте болт (2). Уменьшение пути педали через поворот болта по часовой стрелке, а увеличение – против часовой стрелки.
• Когда размер А регулировочного тормозного болта становится меньше 127 мм, замените прокладку новой.
• Регулируйте так, чтобы тормозной путь левой и правой педалей был одинаков. Разрешается разница только до 5 мм.

tehno-doc.ru

Правила эксплуатации Shantui SD32 / Бульдозер SHANTUI SD32 / ТехноДок

Правила эксплуатации

Правильная эксплуатация машины влияет на срок службы.

1). Перед запуском двигателя (Рис. 2-1)
1. Проведите обычную ежедневную проверку согласно инструкции.
2. Поставьте на замок тормозную педаль.
3. Поставьте рычаг смены передач (2) в нейтральное положение и на замок рычагом безопасности (3).
4. Опустите нож на землю и поставьте рычаг уравления ножом (3) на замок.
5. Поставьте топливный рычаг (4) в позицию малой холостой скорости.

2.) Запуск двигателя (Рис. 2-2)
1. Вставьте ключ и поверните в положение СТАРТ, двигатель заведётся.
2. Запустите двигатель, проверьте давление масла.
3. Не оставляйте ключ в положении СТАРТ дольше 20 секунд.
4. Если двигатель не заводится, повторите процедуру через 2 мин.
5. Если и повторно двигатель не заводится, отрезной клапан может не быть в открытом положении. Откройте его , после запуска верните на место.
6. Когда двигатель завёлся , верните ключ в положение ON (автоматически).


3.) Обращение с клапаном включения
Если есть неполадки в электросистеме, управляйте клапаном вручную:
Поверните ручку 1 по часовой стрелке, чтобы открыть клапан, топливо потечёт из насоса «РТ» в инжектор и двигатель заведётся. При остановке двигателя верните клапан обратно.

4.) Работа двигателя.

После пуска двигателя дайте ему поработать вхолостую на малой скорости, чтобы прогреться.
1. Ставьте топливный рычаг в позицию холостой скорости, чтобы индикатор масленого давления был в зелёном диапазоне. В таком режиме двигатель находится не более 20 мин.; масло может вытекать из днища турбины турбозарядчика.
2. Потяните топливный рычаг наполовину, чтобы двигатель работал на средних скоростях около 5 мин. без нагрузки..
3. Работайте с малой нагрузкой, пока индикатор температуры воды не продвинется в зеленый сектор.

Проверка после подогрева:
1. Проверяйте все манометры, счётчики и индикаторы.
2. Проверяйте окрас выхлопа, шум и вибрацию.
3. Проверьте на утечку масло, топливо и воду.


5.) Остановка двигателя.
1. Охладите двигатель холостой работой на малой скорости в течении 5 минут.
2. Верните ключ пускателя в положение OFF и уберите ключ.

Резкая остановка двигателя до его остывания значительно сокращает срок его службы.

tehno-doc.ru

Сервис бульдозера Shantui SD32 через 250, 500 часов работы / Бульдозер SHANTUI SD32 / ТехноДок

Сервис через 250, 500 часов.

Что делать

ч/з 250 час.

Добавить смазку

 

Вал вентилятора (1 точка)

 

Вал шкива натяжного (1 точка)

 

Винт подпорки (1 точка)

 

Шаровой узел подпорки (2 точки)

 

Шаровой узел подпорки (4 точки)

 

Опорный кронштейн цилиндра (4 точки)

 

Шаровой узел цилиндра наклона (4 точки )

 

Шаровой узел наклонного плеча (2 точки)

 

Шаровой узел плеча (3 точки)

 

Заменить топливный фильтр

 

Заменить масляный фильтр

Коробка конечного привода

 

Гидравлический бак

 

Проверить и настроить натяжение приводного ремня альтернатора

Заменить элемент(конвертёр, коробка трансмиссии, масленый фильтр рулевого сцепления)

Проверить и заменить гусеничные болты

 

Проверить уровень электролита

 

 

 

Что делать

Кажд. 500 час.

Почистить сапуны

 

Коробка конечного привода

 

Коробка рулевого сцепления

 

Проверить устройство эфирного запуска

 

Заменить бутылочку с ингибитором

 

Сервис каждые 250 часов проводится вместе с ежедневным обслуживанием.

1.Смазка. Применяйте солидол к фитингу, как показано стрелками на рисунках ( с 5-8   по 5-12)

                 1 – вентиляторный вал (1 точка)

                 2 – Подпорка / крепление (1 точка)

                 3 – Шаровое соединение (1 точка)

                 4 – скоба опоры цилиндра (4 точки)

                5 – шаровое соединение наклонного цилиндра (1 точка)

                 6 – шаровое соединение плеча (2 точки)

                 7 – шаровое соединение наклонного колена (3 точка)

 

Рис. 5-8                                                           Рис. 5-9

 

Рис. 5-10                                                        Рис. 5-11

Рис. 5-12

Рис.5-13                                                            рис.5-14

  

2.Проверить уровень масла.

Снять пробку G и, если масло не доходит до нижнего края пробочного отверстия, долейте масло через наполнитель F.

Топливный бак (Рис. 5-14).

Опустите  нож на землю и остановите двигатель через 5 минут проверьте  индикатор топлива G, как показано на рисунке, если уровень топлива ниже нижней линии счетчика, добавьте масло через наполнитель F.

3.Приводной ремень альтернатора.

рис.5-15

Как показано на рисунке, правильное натяжение ремня  – 10 мм провисание. (приблизительно 6 кг. при давлении пальцем). Если выше надо регулировать. Для этого ослабьте болт (1) и гайку (2) рис. 5-16. Меняйте сразу два ремня, если хоть один растянут, оставляя допуск для регулировки или если есть порез от трещины на ремне. Когда ремень заменили проверьте натяжение через час работы.

рис.5-16

  1. Замените или прочистите масленый фильтр (Рис. 5-16) трансмиссии и рулевого сцепления. Снимите болт 2 и крышку 1, выньте элемент. Прочистите корпус внутри и снятые детали и поставьте новый элемент в фильтр, если нужно. Заменив элемент, заводите двигатель и ослабьте пробку, как только масло начнёт брызгать.
  2. Если уровень электролита ниже предписанного (10-12 мм над пластиной), добавьте дистиллированной воды. Доливая электролит, нужно смешивать с кислотой такой же плотности. Не пользуйтесь металлической воронкой для доливки кислоты. Исследуя уровень электролита, прочистите воздушное отверстие колпачка аккумулятора.
  3. Проверьте болт башмака гусеницы. Требуется перетягивать каждый раз, когда обнаружится ослабленный болт. Момент натяжения 1100±100 Nm.

Сервис через каждые 500 часов работы

Тех. обслуживание проводится через 250 часов в тоже время 

1.Почистить сапуны, вымыть пыль внутри дизельным маслом.

2.Эфирное стартовое устройство

         1) Снимите этилетеровый цилиндр, проверьте клапан и контрольный клапан. Всегда вычищайте грязь сверху и снаружи клапана, перед снятием, контрольный кабель все еще активный.

         2) Меняя эпилетеровоый цилиндр, проверьте вышеупомянутый момент.

         3) Проверьте на течь фитинги и все крепёжные болты.

         4) Проведите испытание по следующим процедурам:

  • Снимите нейлоновую трубку с распылителя
  • Соедините измельчитель с трубкой
  • Поставьте контрольный кабель в положение выключен (ON), через 2 секунды проверьте отверстия сопел – в норме распыление, затем отключите кабель.

tehno-doc.ru

Shantui construction machinery co., Ltd

БУЛЬДОЗЕР SD32

Руководство по эксплуатации и

техническому обслуживанию

SHANTUI CONSTRUCTION MACHINERY CO., LTD

ПРЕДИСЛОВИЕ

Модель SD32 – это большой мощный бульдозер с гидравлической трансмиссией и двигателем мощностью 235 кВт (320 л.с.). Настоящее руководство описывает устройство машины, технические характеристики, правила эксплуатации и технического обслуживания, содержания машины и устранения неисправностей. Оно поможет операторам и управляющему персоналу получить необходимые знания о работе данной модели.

Прежде чем начинать эксплуатацию машины, необходимо внимательно прочесть данное руководство и не приступать к эксплуатации до получения необходимых профессиональных навыков. Не следует допускать небрежность в эксплуатации машины, это может привести к несчастным случаям.

Эксплуатацию двигателя, а также устранение неисправностей, связанных с его работой, необходимо производить согласно соответствующей инструкции. Необходимо тщательно соблюдать все правила по эксплуатации, осмотру и обслуживанию машины, уделяя особое внимание технике безопасности. В настоящем руководстве все правила техники безопасности помечены знаком “!”, а технические меры предосторожности – знаком “*”. Информация по технике безопасности, содержащаяся в данном руководстве, является лишь дополнением к основным правилам безопасности, требованиям по страхованию, нормам местного законодательства, правилам и положениям.

В связи с постоянным обновлением продукции настоящее руководство, возможно, не дает полной и исчерпывающей информации о работе вашей машины, необходимо принять это во внимание.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

! 1. Перед использованием машины внимательно прочесть руководство по эксплуатации. Эксплуатировать машину в соответствии с инструкцией.

! 2. Операторы должны пройти необходимый инструктаж. Не управлять машиной в состоянии сильной усталости или алкогольного опьянения. Запрещено управлять машиной операторам без специальной подготовки.

! 3. Если работа требует дополнительных мер предосторожности, использовать каску, защитную обувь, специальную одежду и другие средства защиты.

! 4. Выяснить, какие защитные устройства находятся на машине и как ими пользоваться.

! 5. Изучить необходимые правила дорожного движения, а также правила пользования огнетушителем.

! 6. Запрещено курить на рабочем месте, а также проводить дозаправку или выполнять другие технические работы вблизи источников открытого огня.

! 7. Перед началом работы изучить геологическую структуру местности, природные условия, технические средства и аппаратуру, имеющиеся на поверхности и под землей.

! 8.Перед началом работы очистить детали или инструменты, находящиеся вблизи машины или на полу кабины оператора.

! 9. Перед началом эксплуатации убедиться, что машина находится в рабочем состоянии.

! 10. Во время работы всегда находиться на месте водителя. Не управлять машиной из иного положения. Посторонним лицам находиться в кабине водителя не разрешается.

! 11. После запуска машины убедиться, что она функционирует нормально. Скорость машины должна соответствовать выполняемой операции.

! 12. Если в результате вышеперечисленных проверок обнаружится какая-либо неисправность, обратиться к техническому специалисту и возобновлять работу только после его разрешения.

! 13. При запуске двигателя в плохо вентилируемых помещениях существует опасность отравления угарным газом, в этом случае необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха.

! 14. При посадке в машину или высадке из нее пользоваться поручнями и ступеньками. Не запрыгивать в машину и не выпрыгивать из нее.

! 15. При работе в темное время суток организовать необходимую систему освещения.

! 16. При работе на склонах, на снегу, в лесных массивах, где есть упавшие деревья, груды бревен или листьев, соблюдать предельную осторожность, так как существует вероятность опрокидывания машины на скользкой поверхности.

! 17. Оставляя машину на месте стоянки, поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, закрепить ручной тормоз, опустить отвал на землю и заблокировать все рычаги управления.

! 18. В целях собственной безопасности и во избежание повреждения машины не управлять машиной при наличии неисправностей или в условиях перегрузки.

* 19. При работе в экстремальных условиях предварительно изучить “Меры предосторожности при работе в экстремальных условиях”.

* 20. Тип используемого смазочного масла зависит от температуры окружающей среды. Выбирать его следует в соответствии с таблицей «ТОПЛИВО, ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ».

* 21. Не использовать антифриз, содержащий метиловый или этиловый спирт, так как он может вызвать повреждение двигателя. Не использовать антифриз вблизи открытых источников огня, он легко воспламеняется.

* 22. Использовать только водопроводную воду в качестве охлаждающей жидкости. Не использовать грязную воду.

* 23. Никогда не добавлять в охлаждающую жидкость вещества, способные стать причиной протечки.

* 24. Производить чистку и замену частей всех фильтров в соответствии с таблицей по техническому обслуживанию.

* 25. Периодически проверять уровень охлаждающего средства, топлива, смазочных материалов и гидравлического масла и добавлять их при необходимости.

* 26. При запуске двигателя не оставлять ключ в замке зажигания более чем на 20 сек.

Если двигатель не запускается, повторите попытку примерно через 20 минут.

ВВОД НОВОЙ МАШИНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Каждая машина перед транспортировкой тщательно регулируется и испытывается. Однако новые машины требуют аккуратной эксплуатации в течение первой 1000 моточасов – для притирки различных компонентов.

Если машина подвергаются неоправданно небрежному обращению на начальном периоде эксплуатации, потенциальная эффективность будет преждевременно снижена. Срок службы машины также сократится. Новая машина должна эксплуатироваться с осторожностью, в соответствии со следующими правилами:

1. Подготовить машину к запуску.

2. После запуска двигателя дать ему поработать вхолостую в течение 5 минут, чтобы надлежащим образом прогреть двигатель перед эксплуатацией.

3. Избегать работы с тяжелыми грузами или на высокой скорости.

4. Избегать внезапного запуска двигателя или повышения скорости, ненужного прерывистого торможения и резких поворотов.

5. При любой возможности осматривать и производить регулировку машины, содержать ее в нормальном функциональном состоянии.

6. Через 250 моточасов эксплуатации машина должна пройти техническое обслуживание в соответствии с расписанием проведения первого технического обслуживания и следующими пунктами.

* Расписание проведения первого технического обслуживания при наработке 250 моточасов.

* Количество моточасов отображается на счетчике моточасов.

* При замене фильтрующих элементов воздушного фильтра их внутреннюю поверхность необходимо проверить на наличие грязи и пыли. При накоплении пыли и грязи проверить возможные причины этого перед заменой фильтрующих элементов.

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЩИЙ ВИД, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

II. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

III. ПОРЯДОК РАБОТЫ БУЛЬДОЗЕРА

IV. ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ БУЛЬДОЗЕРА

V.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

VI.ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ТОПЛИВО, ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ТАБЛИЦА СМАЗКИ БУЛЬДОЗЕРА SD32

СХЕМА СМАЗКИ БУЛЬДОЗЕРА SD32

ЭЛЕКТРОСХЕМА БУЛЬДОЗЕРА SD32

I. ОБЩИЙ ВИД, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Общий вид (Рис. 1-1)

Рис. 1-1

1. Выхлопная труба с глушителем

2. Гидроцилиндр подъема

3. Кабина

4. Топливный бак

5. Гусеничная цепь

6. Рама гусеничной тележки

7. Поддерживающие катки

8. Опорные катки и ограждение гусеничной цепи

9. Рама отвала

10. Раскос

11. Отвал

1.2. Технические характеристики


Наименование

Характеристики

Примечания

Размеры, мм

(длина, ширина, высота)


8650х4030х3640

6984х4030х3640


с рыхлителем

без рыхлителя


Масса, кг

(транспортное положение)


35780±1000

(41570±1250)


без рыхлителя

с рыхлителем


Давление на грунт

0,105 МПа

с отвалом и гусеницами шириной 560 мм

Угол преодолеваемого уклона (º)

30

Ходовая скорость (км/ч)

вперед

1

0~3,6

2

0~6,6

3

0~11,5

назад

1

0~4,4

2

0~7,8

3

0~13,5

Двигатель

Модель

NTA855-C360

Cummins

Частота вращения, об/мин

2000

Номинальная мощность кВт (л.с.)

235 (320)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгм)

1411 (144)

при 1400 об/мин

Способ запуска

Электромотор (24В 11кВт)

График соотношения скорости и тяги

1.3. Габаритные размеры (Рис. 1-2)

Рис. 1-2

1.4. Органы управления (Рис. 1-3)

Рис. 1-3

1. Рычаг управления подачей топлива 2. Рычаг переключения скоростей 3. Предохранительный рычаг (для рычага переключения скоростей) 4. Рычаг рулевого управления (левый) 5. Рычаг рулевого управления (правый) 6. Педаль замедлителя 7. Педаль тормоза (левая) 8. Педаль тормоза (правая) 9. Рычаг управления отвалом 10. Кнопка блокировки (для рычага управления отвалом) 11. Кнопка клаксона 12. Рычаг стояночного тормоза 13. Рычаг управления рыхлителем 14. Кнопка блокировки (для рычага управления рыхлителем)

1.5. Описание органов управления

1. Рычаг подачи топлива (Рис. 1-4).

При нахождении рычага в положении I, как показано на рисунке, двигатель работает на малых оборотах. При переводе рычага в положение II скорость вращения двигателя увеличивается. При переводе рычага в положение III двигатель достигает номинальной частоты вращения, это обычная скорость при эксплуатации бульдозера.

При выключении двигателя сначала необходимо переместить рычаг в положение I, а затем перевести пусковой переключатель в положение ”OFF” (“Выкл.”).

Рис. 1-4

2. Рычаг переключения скоростей (рис 1-5)

У этого рычага есть три положения как для движения вперед, так и для заднего хода. При запуске двигателя необходимо установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение (“N”), а после запуска перевести его в желаемое положение.

Рис. 1-5

3. Предохранительный рычаг (для рычага переключения скоростей).

Это блокировочное устройство рычага переключения скоростей.

! Оставляя машину на месте стоянки, необходимо вернуть рычаг переключения скоростей в нейтральное положение (“N”) и закрепить предохранительный рычаг.

Рис.1-6

4. Левый рычаг рулевого управления (Рис. 1-3).

При переводе левого рычага рулевого управления в среднее положение, освобождается муфта рулевого механизма, что позволит бульдозеру сделать плавный поворот влево. Если перевести рычаг рулевого управления назад, придет в действие тормоз рулевого механизма. Машина выполнит левый разворот.

5. Правый рычаг рулевого управления.

Чтобы выполнить плавный правый поворот или разворот, необходимо отрегулировать положение правого рычага управления, как описано выше.

6. Педаль замедлителя (Рис. 1-3).

Эта педаль применяется для замедления оборотов двигателя и может находиться в двух положениях. Обычно она используется для замедления частоты оборотов двигателя до 800~850 об/мин. (первое положение). Но при необходимости педаль может быть нажата сильнее, чтобы двигатель работал на малых оборотах.

! При выезде на вершину склона или при отсыпании грунта с крутых склонов, скорость машины увеличится из-за внезапной потери груза. В этих случаях необходимо замедлить движение машины, нажав на педаль замедлителя.

7. Педали тормоза.

Чтобы развернуть машину, помимо использования рычагов рулевого управления, необходимо также использовать педаль тормоза.

Переведите рычаг рулевого управления назад примерно на 67 мм, одновременно нажмите педаль тормоза с той же стороны, где находится рычаг. Машина сделает разворот. При выравнивании поверхности грунта также необходимо использовать педали газа во избежание несчастных случаев. В этом случае нажмите на правую и левую педали одновременно.

! Внимание: не следует ставить ноги на педали тормоза без необходимости.

8. Рычаг управления отвалом (Рис. 1-3).

Этот рычаг используется для управления отвалом бульдозера. См. раздел “Управление отвалом”.

9. Кнопка блокировки (для рычага управления отвалом) (Рис. 1-3).

Эта кнопка применяется для блокировки рычага управления отвалом.

! При проведении каких-либо технических работ или оставляя машину на месте стоянки, необходимо проверить, чтобы кнопка блокировки рычага управления отвалом была нажата.

10. Кнопка клаксона (Рис. 3).

Для подачи звукового сигнала необходимо нажать на кнопку.

11. Рычаг стояночного тормоза (Рис. 1-3).

Это рычаг используется для блокировки стояночного тормоза. После его нажатия приводится в действие тормозная система, однако ноги можно убрать с педалей тормоза.

Необходимо нажимать на центр педалей тормоза, как при закреплении стояночного тормоза, так и при его освобождении.

! Внимание: используйте стояночный тормоз только при включенном двигателе! Если двигатель выключен, гидроусилитель не работает и сила торможения снижается. Будьте особенно осторожны при остановке на склоне.

12. Кнопка холодного пуска

Устройство для эфирного пуска применяется для быстрого запуска двигателя. При его использовании необходимо сначала вытянуть рукоятку на себя, а затем вернуть ее в прежнее положение. Струя этилового эфира поступит в трубку воздухозаборника и двигатель легко запустится.

13. Индикатор состояния фильтров воздухоочистителя

Этот прибор показывает степень загрязнения фильтров воздухоочистителя. Появление красного поршня в прозрачной части индикатора свидетельствует о засорении воздухоочистителя. Необходимо немедленно почистить фильтры. После этого нужно нажать кнопку индикатора, чтобы вернуть красный поршень в первоначальное положение.

1.6. Измерительные приборы

Рис. 1-14

1.6.1. Приборный щиток (Рис. 1-14)

На приборном щитке расположены: масленый манометр, указатели температуры воды и масла, вольтметр, счетчик моточасов, систему аварийной сигнализации и некоторые другие измерительные приборы. Система аварийной сигнализации включает в себя сигнализатор низкого давления масла в двигателе, сигнализатор высокой температуры воды и масла, сигнализатор сбоя в работе генератора переменного тока, индикатор нейтрального сигнала и индикатор предварительного нагрева.

Рис. 1-15 Рис. 1-6 Рис. 1-17

1.6.2. Масляный манометр (Рис. 1-15)

Измерительная шкала прибора включает значения от 0 до 10 (0 – 1 МПа), рабочее значение может колебаться от 1 до 10. При низком давлении масла загорается предупредительный сигнал. В холодное время года давление масла может быть очень низким, в этом случае необходим предварительный нагрев до минимального рабочего значения.

1.6.3. Вольтметр (Рис. 1-16)

Перед запуском двигателя напряжение должно составлять более 24В, это нормальное напряжение. Если напряжение низкое, то возможны проблемы с запуском двигателя. В этом случае необходима подзарядка от аккумуляторных батарей.

При нормальной работе машины загорается зеленый сигнал, давление должно быть около 28В. Если давление ниже или выше данного значения, то необходимо выяснить причину и продолжить эксплуатацию машины после устранения неисправности.

1.6.4. Указатель температуры воды (Рис. 1-17)

Показывает температуру воды в двигателе. При нормальной работе машины загорается зеленый сигнал. При высокой температуре загорается красный сигнал. В этом случае необходимо уменьшить обороты двигателя до тех пор, пока температура не понизится до нормального уровня, а затем выключить двигатель и проверить уровень воды.

1.6.5. Указатель температуры масла (Рис. 1-18)

Показывает температуру масла в гидротрансформаторе. Нормальная температура при работающем двигателе составляет 50-120°С. Если температура выше нормы, загорается предупредительный сигнал. В этом случае необходимо сократить рабочую нагрузку, пока температура не снизится до нормального уровня.

Рис. 1-18 Рис. 1-19

1.6.6. Счетчик моточасов (Рис. 1-19)

Показывает общее время работы двигателя. На основании данных счетчика производится техническое обслуживание машины.

1.7. Другие приборы.

Стартер (Рис. 1-20)

”OFF” (”Выкл”) – положение ключа при запуске двигателя и по окончании работы. Все потребители выключены.

”ON” (”Вкл”) – включено зажигание, все приборы работают. Ключ должен находится в этом положении после запуска двигателя.

”START” (”Пуск”) – в этом положении ключа запускается двигатель. Необходимо отпустить ключ сразу после пуска. Он автоматически вернется в положение ”ON” (”Вкл”).

Рис. 1-20 Рис. 1-21

1.8. Регулировка кресла оператора (Рис. 1-23).

Регулировка вперед/назад

Поднимите рычаг 1, отрегулируйте положение кресла и отпустите рычаг.

Регулировка высоты

Для регулировки высоты кресла перемещайте рычаг 2 вправо или влево.

Регулировка наклона

Поднимите рычаг 4, установите кресло в желаемое положение и отпустите рычаг.

Регулировка жесткости пружины

Жесткость пружины кресла можно регулировать в зависимости от массы оператора. Для увеличения жесткости повернуть рычаг 3 по часовой стрелке. Для уменьшения жесткости, повернуть рычаг против часовой стрелки.

Рис. 1-23

II. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Следует соблюдать правила эксплуатации машины, это позволит продлить срок ее службы. Нарушения правил эксплуатации может привести к неисправностям или несчастным случаям.

2.1. Двигатель

1. Перед запуском двигателя (Рис. 2-1)

Рис. 2-1

1) Проводить ежедневную проверку деталей (подробнее см. секцию “Обслуживание”).

2) Убедиться, что педаль тормоза заблокирована.

3) Установить рычаг переключения скоростей 2 в нейтральное положение и заблокировать его с помощью предохранительного рычага 3.

4) Опустить отвал к земле и заблокировать рычаг управления отвалом с помощью предохранительного рычага.

5) Установить рычаг подачи топлива 4 на малые обороты.

2. Пуск двигателя (Рис. 2-2)

1) Поместить ключ в пусковой переключатель, затем повернуть ключ в положение “START” (“Пуск”). Двигатель запустится.

2) После пуска двигателя проверить показания масляного манометра (давление масла должно соответствовать норме).

3) Не оставлять ключ в положении “START” (“Пуск”) более 20 сек.

4) Если двигатель не запускается, повторить попытку примерно через 2 минуты.

5) Если двигатель не запускается после второй попытки, проверить, открыт ли отсечной масляный клапан. Если необходимо, открыть его, повернув рукоятку. После запуска двигателя, вернуть рукоятку в прежнее положение.

6) После запуска двигателя ключ зажигания должен автоматически вернуться в положение “ON” (“Вкл”).

Рис. 2-2

3. Защитный клапан

В случае сбоя в электросистеме при запуске двигателя отрегулировать отсечной масляный клапан вручную следующим образом: повернуть рукоятку 1 против часовой стрелки в вертикальное положение, чтобы открыть клапан. Топливо поступит из насоса в инжектор и двигатель запустится. После запуска двигателя вернуть рукоятку в первоначальное положение.

4. Работа двигателя

Не приступать к работе сразу после запуска двигателя. Сначала его необходимо прогреть следующим образом.

1) Двигатель должен работать на холостом ходу (установить рычаг подачи топлива на малые обороты), пока стрелка масляного манометра не достигнет зеленой зоны. Двигатель не должен работать на холостом ходу более 20 минут, так как это может привести к утечке масла из турбокомпрессора.

2) Установить рычаг подачи топлива в среднее положение. Двигатель должен проработать без нагрузки на средних оборотах примерно 5 минут.

3) Добавить обороты двигателя. Двигатель должен проработать в этом режиме до тех пор, пока стрелка указателя температуры воды не достигнет зеленой зоны.

После прогрева двигателя необходимо проверить:

1) все ли приборы работают нормально;

2) соответствует ли цвет выхлопных газов норме и не наблюдается ли посторонний шум или вибрация;

3) не наблюдается ли утечка масла, топлива или воды.

5. Остановка двигателя

1) Охладить двигатель. Для этого он должен проработать на холостом ходу около 5 минут.

2) Вернуть ключ зажигания в положение ”OFF” (”Выкл”) и вынуть ключ.

* Остановка двигателя без предварительного охлаждения может значительно сократить срок его службы. Остановка двигателя без охлаждения допускается только в случае крайней необходимости.

2.2. Начало движения

Если двигатель работает нормально, можно начинать движение (вперед).

1) Увеличить обороты двигателя, передвинув рычаг подачи топлива.

2) Разблокировать рычаг управления отвалом, поместить его в положение ”RAISE” (”Подъем”), чтобы поднять отвал на 40-50 см. от поверхности грунта.

3) Нажать на центральную часть обеих педалей тормоза, освободить рычаг стояночного тормоза и отпустить педали тормоза.

4) Разблокировать рычаг переключения скоростей. Переместить рычаг в положение 1 и начать движение вперед.

5) После того, как машина начала движение, нажать педаль замедлителя и медленно отпустить её, чтобы увеличить обороты двигателя. Это позволит машине начать движение без подергиваний.

6) Переместить рычаг переключения скоростей в желаемое положение.

2.3. Переключение скоростей (Рис. 2-1)

С помощью рычага переключения скоростей можно выбирать необходимую скорость. При переключении скоростей не требуется останавливать машину. При переключении на или с заднего хода сначала нажать педаль замедлителя, чтобы замедлить движение двигателя, а затем переводить рычаг переключения скоростей в необходимое положение.

2.4. Поворот

Чтобы выполнить поворот направо или налево, перевести соответствующий рычаг рулевого управления вперед в среднее положение (до стопора). Муфта рулевого механизма будет освобождена и машина начнет плавно поворачиваться (Рис. 2-3). Передвинуть рычаг рулевого управления назад и нажать соответствующую педаль тормоза, машина сделает резкий разворот (Рис. 2-4).

При выполнении поворота на склоне перевести правый рычаг рулевого управления в крайнее положение. Машина выполнит плавный поворот налево (управление с компенсацией).

Чтобы сделать резкий поворот налево, перевести левый рычаг рулевого управления назад (управление без компенсации).

2.5. Остановка машины

Чтобы остановить машину, выполнить следующее (двигатель выключать не требуется):

1) Уменьшить обороты двигателя с помощью рычага подачи топлива.

2) Перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Заблокировать его с помощью предохранительного рычага.

3) Нажать на центральную часть обеих педалей тормоза и заблокировать их с помощью рычага стояночного тормоза.

4) При помощи рычага управления отвалом опустить отвал к земле. Заблокировать рычаг управления отвалом с помощью предохранительного рычага.

! Эксплуатировать бульдозер только на твердой поверхности.

2.6. Управление отвалом

1. Положения рычага управления отвалом

1) ”RAISE” (”Подъем”) (Рис. 2-5а)

2) ”HOLD” (”Удержание”) – отвал останавливается и остается в фиксированном положении.

3) ”LOWER” (”Опускание”) (Рис. 2-5а)

4) ”FLOAT” (”Выравнивание”) – отвал не фиксируется и может двигаться под воздействием внешних сил (например, при движении по неровной дороге). Если отпустить рычаг, то он останется в положении ”FLOAT”.

А. Правый наклон (Рис. 2-5).

Б. Левый наклон (Рис. 2-5).

С помощью этих положений рычага можно управлять наклоном отвала влево или вправо. Отвал можно наклонять, только если рычаг находится в положениях ”RAISE” (”Подъем”) или ”LOWER” (”Опускание”). Не наклонять рычаг вправо или влево, если отвал находиться в предельно верхнем или нижнем положениях. Во ходе выполнения операции наклона шток гидроцилиндра должен быстро вернуться в крайнюю точку своего хода.




Рис. 2-5а

2. Изменение угла наклона

При помощи рычага управления отвалом можно наклонить отвал примерно на 560 мм. Но при необходимости возможен перекос отвала до 1000 мм. Для этого необходимо изменить длину левой тяги с помощью регулировочного стержня.

При увеличении длины тяги угол левого перекоса увеличивается, а угол правого перекоса уменьшается.

При уменьшении длины тяги угол левого перекоса уменьшается, а угол правого перекоса увеличивается.

Длина левой тяги составляет 1388 мм, а радиус перекоса может составлять до 1000мм. Не пытаться наклонить отвал на больший радиус.

Во время регулировки длины тяги отвал не должен соприкасаться с поверхностью грунта.

3. Регулировка шарового шарнирного соединения

На тяге отвала расположено 7 шаровых шарнирных соединений. Осуществляя регулировку шайбы, убедиться, что осевой зазор шарового шарнирного соединения не превышает 1 мм. (Рис. 2-6). Производить регулировку следующим образом:

1) Удалить шарнир 1 и закрепить болты 2.

2) Измерить зазор А и удалить болты 2.

3) Отрегулировать осевой зазор (он не должен превышать 1 мм.) с помощью шайбы соответствующей толщины.

4) После регулировки зазора и закрепления болтов убедиться, что шаровое шарнирное соединение работает без помех.

Рис. 2-6 Рис. 2-7

auto-dnevnik.com

Руководство по ремонту бульдозера Shantui SD32. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»

Мы надеемся, что оператор будет аккуратно вести учет времени пробега, интервалов тех. обслуживания и устранения неисправностей и т.д. Это поможет изготовителям  улучшать в дальнейшем дизайн и качество изделия.

Диагноз

Причина

Средства устранения

Конвертер

крутящего

момента

перегревается

Ослаблен вентиляторный ремень;

Высокая температура воды в двигателе;

Забит сердечник масленого охладителя;

Дефектный насос передач, недостаточно для потока циркуляции

– Заменить ремень

– См. разд. «Двигатель»

 

– Почистить или заменить

– Заменить насос передач

Машина

не заводится

рычагом

смены передач

Не поднимается масленое давление в конвертере крутящего момента и коробке трансмиссии;

Попадает воздух в клапан и трубное соединение;

Насос передач изношен

Нехватка масла в коробке трансмиссии

Элемент фильтра забит в трансмиссии

– Проверить

 

 

– проверить и провести ремонт

– заменить

– дополнить

 

– почистить

Диагноз

Причина

Средства устранения

Когда потянули рулевой  рычаг  с одной стороны, машина продолжает идти прямо вместо поворота

 

 

 

 

Рулевой рычаг не действует

Отрегули-ровать

Тяжело работать рычагом управления

 

 

 

 

 

 

Рулевое сцепление и соединение рулевого тормоза неисправны

Отрегули-ровать

Машина не останавливается при нажатой педали тормоза

 

 

 

 

Не в порядке тормозной путь педали

Отрегули-ровать

Сходит гусеница

Ослабдено натяжение гусеницы

Отрегулировать натяжение

У звёздочки износ неровный

 

 

 

 

 

Натяжение гусениц или ослаблено или слишком тугое

Отрегулировать натяжение

Нож поднимается слишком медленно или не поднимается совсем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нехватка гидравлического масла

Добавить масло

Диагноз

Причина

Средства устранения

Выходит пар из клапана  давления на радиаторе

 

 

 

 

 

Нехватка охладителя или утечка воды;

Ослаблен ремень вентилятора;

Грязь и осадки в системе охлаждения;

 

Неисправный водяной термометр;

Забиты рёбра радиатора;,

Дефективный сальник термостата;

Проверить и добавить воды;

Отрегулировать или заменить ремень;

Сменить охладитель, почистить систему охлаждения;

Заменить термометр;

 

Почистить и ремонтировать;

Заменить сальник

Высокая температура воды

Двигатель не заводится, когда включён пусковой  мотор

 

 

 

 

 

Нехватка топлива или примесь воздуха в топливной  системе;

Пусковой  мотор медленно работает;

Вода в топливной системе

Добавить топливо;

Стравить воздух; отремонтировать систему пуска согласно электросхеме.  Слить воду;

Не идет подача топлива

 

 

 

Выводной трубопровод топливного бака забит

Прочистить трубопровод

Выхлопной газ белый или синеватый

Слишком много масла в топливном поддоне;

Плохое качество топлива;

Течет труба  турбонагнетателя

Слить лишнее масло;

 Заменить топливо на подходящую марку;

Проверить и отремонтировать;

У выхлопного газа черный цвет

Закупорен элемент воздушного фильтра;

Давление выхлопа высокое

Почистить или заменить;

Проверить и отремонтировать

При запуске двигатель работает  неровно и неустойчиво

Смесь воздуха в топливной системе

Стравить воздух

Похоже по звуку на ударный взрыв в двигателе (сгорание или в механике)

Потребление топлива низшего качества;

Перегрев;

Глушитель внутри изношен

Заменить топливо на требуемую марку;

 

Заменить глушитель

hydro-maximum.com.ua