Ремонт насосов аксиально поршневых насосов – Аксиально-поршневые насосы гидромоторы – принцип работы, устройство чертежы, описание

Содержание

Ремонт аксиально-поршневых насосов

Ремонт аксиально-поршневых насосов

Ремонт аксиально-поршневого насоса начинают со снятия его с машины при закрытых пробками всасывающем и нагнетательном отверстиях и промывают керосином или дизельным топливом. После разборки насосов все детали промывают в растворе кальцинированной соды и подвергают дефектации.

Детали насосов не подлежат ремонту, если они имеют следующие дефекты: корпус насоса, фланец, крышка — трещины, сколы на посадочных поверхностях, вмятины и срывы резьбы; блок цилиндров — задиры на торцевой поверхности распределителя глубиной более 1 мм, трещины, сколы; поршни — ремонту не подлежат; распределительный диск или опорная плита — задиры глубиной более 1 мм, трещины, сколы; вал насоса — срез шлицов, кривизна шлицов на всей длине более 0,3 мм; шатуны — изгибы, задиры на сферических поверхностях глубиной более 0,3 мм; резинотехнические изделия ремонту не подлежат.

При ремонте гидронасоса, ремонт поршневых отверстий блока цилиндров насоса (гидромотора) осуществляется разрезными чугунными притирами с пастой, состоящей из 52% алмазного порошка размером 8…8,5мкм, 31% олеиновой кислоты и 17% стеарина. Окончательная приработка без абразивных паст проводится вместе с поршнями, которые смазываются индустриальным маслом. Овальность и конусность цилиндров не должны превышать 0,008 мм.

Сферическая поверхность блока цилиндров восстанавливается притиркой на специальном станке. На рабочие поверхности блока цилиндров и распределителя наносится паста ГОИ, которая в процессе притирки меняется 5…10 раз. Окончательная доводка производится маслом ИС-20.

Вообще то, прежде чем браться за ремонт аксиально-поршневого насоса, советуем правильно оценить свои силы и знания в области гидравлики. Мы настоятельно рекомендуем сначала пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, в крайнем случае можно пройти дистанционные курсы гидравликов, тем более, что заказать этот курс можно не выходя из дома. Это вам обойдётся намного дешевле, чем если насос станет не ремонтопригодным после вашего ремонта.

Торцевая плоскость ремонтируется шлифовкой после расточки центрального отверстия. Шлифовку ведут корундовым камнем при окружной скорости 20…25 м/с и подаче 0,05 мм/об, после чего алмазным порошком в смеси с веретенным маслом притирают плоскость до получения необходимой чистоты. Окончательная доводка плоскости ведется совместно с распределителем пастой ГОИ. Ремонт шатунов насосов (гидромоторов) модели 210 проводится для восстановления геометрической формы сферических поверхностей; допустимое отклонение не должно быть более 0,04 мм.

Притирку осуществляют на специальном станке чугунным притиром, выполненным в виде цилиндра со сферической поверхностью, и пастой, состоящей из смеси корундового порошка размером 7…10 мкм и индустриального масла 12 или 20. Притирку ведут до получения ремонтных размеров.

Ремонт рабочих поверхностей распределителей производится по технологии, принятой для ремонта торцевой поверхности блока. Поверхность под манжету допускается ремонтировать проточкой с последующей напрессовкой и шлифовкой под размер закаленной стальной втулки.

У насосов (гидромоторов) модели 210 уплотнительная манжета работает по поверхности напрессованной втулки, которая при износе заменяется новой. Детали спаренных аксиально-поршневых насосов 223. 25.01.00 восстанавливаются методами, аналогичными принятым при ремонте насосов (гидромоторов) групп 210, 220 и др.

Перед сборкой аксиально-поршневых насосов 210.20, 210.25 следует убедиться, что поступившие детали чистые, без следов коррозии и имеют клеймо ОТК. Перед сборкой сопрягаемые поверхности должны быть смазаны рабочей жидкостью. Следует помнить, что при ремонте гидроагрегатов в качестве обтирочного материала разрешается применять только хлопчатобумажную ткань.

 

Дистанционные курсы!

belgidrosila.ru

Ремонт поршневых насосов:виды неисправностей, причины,способы устранения

Повышенная вибрация

насосной установки

1.Ослабленное крепление

насоса к установочному

кронштейну или плите.

2.Несоосность валов и 

электродвигателя.

3.Износ или разрушение

подшипников приводного

вала.

1.На ощупь.При выключенном электродвигателе

подтянуть винты крепления насоса и электродвигателя.

2.Проверить с помощью индикаторной стойки биение

полумуфт насоса и двигателя,выставить насос,

обеспечив соосность валов,так чтобы биение не

превышало 0,2мм.

3.При выключенном электродвигателе проверить

радиальный и осевой люфт вала.При наличии люфта

разобрать насос и заменить подшипники.

Повышенный шум в 

работе.Резкие пульсации

давления на выходе

насоса.

1.Износ манжеты приводного

вала или шейки вала.

2.Негерметичность всасывающей

магистрали при установке насоса

на баке.

3.Обрыв подпятников у 

аксиально-поршневых насосов.

4.Значительный износ ведущих

колец в поршневой группе у 

радиально-поршневыз насосов.

5.Поломка пружин одного или 

нескольких клапанов.

6.Заклинивание управляющих 

поршеньков всасывающих или

сливных клапанов у регулируемых

насосов.

1.Наличие пены на поверхности масла в баке,колебание

стрелки манометра с амплитудой 10-20% от 

номинального значения.Разобрать узел уплотнения

 носка вала, заменить манжету или отремонтировать вал.

2.Подтянуть винты крепления и другие элементы 

всасывающего трубопровода, проверить целостность

уплотнений и заменить их.

3.С помощью слуховой трубки прослушать насос в работе 

и на выбеге при отключении электродвигателя. При 

обнаружении стуков и ударов разобрать насос и осмотреть

поршневую и клапанную группу насоса,заменить насос.

Снижение подачи

насоса,замедленное 

перемещение рабочих

органов машины

1.Износ подпятников у 

аксиально-поршневых насосов

или рабочих втулок у 

радиально-поршневых насосов.

2.Поломка одного или нескольких

клапанов и их пружин.

3.Выход из строя управляющей

втулки у регулируемых насосов.

4.Заклинивание управляющих

поршеньков у регулируемых

гидронасосов.

5.Выход из строя вспомогательного

насоса.

6.Повышенный износ ведущих

колец поршневых втулок у 

радиально-поршневых насосов.

7.Чрезмерно высокая вязкость

рабочей жидкости.

8.Негерметичность всасывающей

магистрали при установке насоса

на баке.

9.Неправильная настройка 

механизма управления.

1.На ощупь проверить температуру корпуса насоса-при

повышенной температуре разобрать насос и осмотреть

детали поршневой группы.Заменить насос.

2-6.Проверить пульсацию давления по манометру.При 

пульсации более 10% от номинала разобрать насос и 

проверить детали клапанной группы, детали узла управления

и свободу перемещения управляющих поршеньков.Измерить

давление в линии вспомогательного насоса, при p<16 кгс/см2

разобрать его.

7.Проверить температуру масла в баке, при температуре ниже

допустимой- применять меры к нагреву масла.Проверить в

лаборатории вязкость масла и при необходимости заменить

масло.

8.Подтянуть крепление элементов трубопровода и проверить

целостность уплотнений,заменив их при необходимости.

9.Проверить настройку механизма управления. 

Отсутствие подачи

1.Поломка приводной муфты или

вала насоса.

2.Разрушение узла ведения поршней

(прижимного диска у аксиальных

насосов и ведущих колец у радиальных

насосов).

1-2 Кратковременным включением осуществить запуск насоса,

наблюдая за вращением вала насоса.При отсутствии вращения

разобрать муфту и заменить, при прерывистом вращении

разобрать насос и проверить целостность вала и узла 

ведения поршней.

Наружная течь масла Выход из строя уплотнений

Визуально уточнить место утечки и разобрать соединение

в месте течи,заменить уплотнение и подтянуть элементы

крепления в соединении.

Перегрузка приводного

электродвигателя

1.Задиры на поверхностях деталей

качающего узла насоса.

2.Неправильная настройка механизма

управления или нарушения в его работе.

3.Заклинивание управляющих

поршеньков или выход из строя 

управляющей втулки.

1.Проверить на ощупь температуру корпуса насоса.При 

повышенном нагреве разобрать насос и проверить

состояние деталей качающего узла.

2.Проверить настойку механизма и свободу перемещения его 

чувствительного элемента.

3.Разобрать насос и проверить свободу перемещения

управляющих поршеньков и состояния управляющей втулки

и вспомогательного насоса.

www.metalstanki.com.ua

Насос аксиально-поршневой: устройство и принцип работы

Насос аксиально-поршневой – это техническое устройство, относящееся к категории гидравлических машин, механическая энергия рабочего органа которых преобразуется в энергию движущегося потока жидкости. Если такие машины совершают обратное действие (другими словами, энергия потока жидкости преобразуется в механическую), они называются гидромоторами. Использоваться как гидромоторы, так и гидравлические насосы стали достаточно давно, а сегодня они активно применяются практически везде.

Аксиально-поршневые насосы устанавливаются на самосвалах, бункеровозах, мультилифтах и другой технике

Что собой представляет гидронасос аксиально-поршневого типа

Насос гидравлический аксиально-поршневой, как и радиально-поршневой, является устройством объемного типа, которое функционирует за счет изменения объема рабочих камер. В гидравлических насосах аксиально-поршневой группы такие рабочие камеры сформированы расточками, которые выполнены в цилиндрическом блоке. В отличие от радиально-поршневых насосов, у аксиально-поршневых машин внутренние рабочие камеры располагаются параллельно по отношению к поршням и оси самого устройства. В ходе перемещения поршней такого насоса при вращении цилиндрического блока происходит увеличение или уменьшение объема рабочих камер, что и позволяет устройству всасывать и отдавать перекачиваемую им жидкость.

Аксиально-поршневой насос в разрезе

Как и у радиально-поршневых насосов, рабочие камеры аксиально-поршневых устройств соединены с всасывающим и нагнетательным патрубками, через которые и осуществляются забор и отдача перекачиваемой воды. Процесс соединения рабочих камер с всасывающим и нагнетательным патрубками насосов, относящихся к аксиально-поршневой группе, происходит поэтапно. По тому, как работает гидравлический насос, относящийся к аксиально-поршневому типу, он схож с паровыми и радиально-поршневыми насосами.

Конструктивные особенности и принцип действия

Гидронасос аксиально-поршневого типа состоит из следующих элементов:

  • поршней, также называемых плунжерами, которые входят в состав блока цилиндров;
  • элементов шатунного типа;
  • ведущего вала, который также называется основным;
  • механизма, который выполняет распределительные функции.

Устройство аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком

Принцип, по которому работает поршневой гидронасос аксиального типа, основывается на том, что его основной вал, вращаясь, сообщает движение элементам блока цилиндров. Вращение основного вала насосов аксиально-поршневого типа преобразуется в возвратно-поступательное перемещение поршней, совершаемое параллельно оси блока цилиндров. Именно благодаря характеру таких движений поршня, которые являются аксиальными, насос и получил свое название.

Принцип работы аксиально-поршневого гидронасоса

В результате движения, совершаемого поршнями в цилиндрах аксиально- плунжерного насоса, происходит попеременное всасывание и последующее нагнетание жидкости через соответствующие патрубки. Соединение рабочей камеры насоса с его всасывающими и нагнетающими линиями происходит последовательно, при помощи специальных окон, выполненных в распределительном механизме. Чтобы минимизировать риск возникновения неисправностей при работе блока цилиндров гидронасосов аксиально-поршневого типа, а также обеспечить надежную эксплуатацию такого устройства, его распределительный механизм максимально плотно прижимается к блоку цилиндров, а окна такого блока разделяются между собой специальными уплотнительными прокладками. На внутренней поверхности окон распределительного механизма выполнены дроссельные канавки, наличие которых позволяет уменьшить величину гидравлических ударов, возникающих в трубопроводной системе при работе насоса. Наличие таких канавок на внутренней поверхности окон распределительного механизма помогает максимально плавно повышать давление рабочей жидкости, создаваемое в цилиндрах.

Как становится понятно из вышеописанной конструкции аксиально-поршневого гидравлического насоса, его рабочими камерами являются цилиндры, расположенные параллельно (аксиально) оси его ротора, а вытеснение жидкости из таких цилиндров осуществляется за счет возвратно-поступательных движений поршня.

Основные разновидности

По своему конструктивному исполнению поршневой гидронасос, как и гидромотор аксиально-поршневого типа, может относиться к одной из следующих категорий:

  • устройства с шайбой, устанавливаемой под определенным углом;
  • аксиально-поршневые насосы или гидромоторы, оснащенные блоком цилиндров наклонного типа.

Блок цилиндров гидромоторов и гидравлических насосов аксиально-поршневого типа, оснащенных наклонной шайбой, установлен соосно по отношению к приводному валу и при этом жестко связан с ним. Поршни, перемещающиеся в проточках рабочей камеры, опираются своей торцевой поверхностью на шайбу, которая устанавливается под углом к оси приводного вала. Принцип работы такого аксиально-поршневого насоса заключается в том, что при совместном вращении соединенных между собой приводного вала и наклонной шайбы поршни устройства начинают двигаться возвратно-поступательно, уменьшая или увеличивая таким образом объем рабочих камер.

Когда же объем рабочих камер начинает изменяться, осуществляется всасывание и выталкивание перекачиваемой через насос жидкости. Устройства с наклонной шайбой относятся к регулируемым гидронасосам, так как, изменяя угол, под которым расположена рабочая поверхность наклонной шайбы, можно менять и параметры потока перекачиваемой жидкости. Более того, при помощи такого насосного устройства можно осуществлять реверсирование подачи воды, изменяя направление угла наклона шайбы к оси приводного вала на противоположное. Насосы аксиально-поршневого вида, оснащенные наклонной шайбой, устанавливаются в гидравлических системах, работающих под средними и высокими нагрузками.

Принципиальные схемы аксиально-поршневых гидромашин

Корпус аксиально-поршневых гидравлических насосов, оснащенных блоком цилиндров наклонного типа, имеет V-образную конфигурацию, а их приводной вал выполнен в виде буквы Т. Угол, под которым блок цилиндров рассматриваемого аксиального насоса расположен к оси приводного вала, может составлять от 26 до 40°, а количество поршней доходит до 7 штук. Принцип работы такого аксиально-поршневого насоса состоит в следующем: когда начинает вращаться приводной вал, соединенный с поршнями посредством шатунных механизмов, приводится во вращение и наклонный блок цилиндров, а поршни, расположенные в аксиальных проточках, начинают совершать движения возвратно-поступательного типа, тем самым уменьшая или увеличивая объем рабочих камер.

Процесс всасывания и нагнетания перекачиваемой рабочей среды в аксиально-поршневых насосах такого вида осуществляется через специальные отверстия-окна, выполненные в распределительном устройстве, которое располагается неподвижно относительно вращающегося наклонного блока цилиндров. В отличие от паровых и радиально-поршневых насосов, в устройствах данного типа можно регулировать объем рабочей камеры. Решается такая задача регулировкой угла наклона блока цилиндров по отношению к оси приводного вала при помощи специальных механизмов.

В аксиально-поршневых насосах применяется унифицированный качающийся узел

В зависимости от того, как реализована конструктивная схема плунжерного насоса аксиального типа, он может относиться к одному из двух видов:

  1. В устройствах, оснащенных двойным несиловым карданом, достигается полное соответствие углов, измеряемых между промежуточным, ведущим и ведомым валами. При работе гидравлических насосов данной категории их валы (ведущий и ведомый) двигаются синхронно, что позволяет снизить нагрузку на карданный вал, который, взаимодействуя с диском, передает крутящий момент.
  2. Насосы аксиально-поршневого типа имеют конструкцию, в которой реализована схема точечного касания поршней с поверхностью наклонного диска. В таком устройстве отсутствуют карданные и шатунные механизмы, что упрощает его конструкцию. Наиболее значимым недостатком аксиально-поршневых насосов данной категории является то, что для их запуска необходимо принудительно выдвинуть поршневые элементы из рабочих камер и затем прижать их торцевую часть к поверхности наклонного диска. Между тем за счет простоты конструкции регулярное техническое обслуживание и ремонт гидронасосов данного типа не представляет больших сложностей.

Достоинства и недостатки

Аксиально-поршневой гидромотор и гидравлический насос данного типа при сравнении с радиальными и паровыми устройствами отличаются следующими достоинствами:

  • При достаточно компактных размерах и небольшом весе такие устройства обладают внушительной мощностью и достойной производительностью.
  • За счет компактных размеров и небольшого веса насосы, относящиеся к аксиально-поршневому типу, при работе создают небольшой момент инерции.
  • Частоту вращения выходного вала аксиально-поршневого гидромотора регулировать очень легко.
  • Данные устройства эффективно функционируют даже при достаточно высоком давлении рабочей среды и при этом создают соответствующий крутящий момент выходного вала.
  • В таких установках можно изменять объем рабочей камеры, чего не удается достичь при использовании гидронасосов и гидромоторов радиально-поршневых.
  • Частота, с которой вращается выходной вал гидромоторов данного типа, в зависимости от модели может находиться в диапазоне 500–4000 об/мин.
  • В отличие от насосов радиально-поршневых, которые могут работать при давлении рабочей жидкости, не превышающем значение 30 мПа, аксиальные установки способны функционировать при давлении, доходящем до 35–40 мПа. При этом потери величины такого давления будут составлять всего 3–5%.
  • Поскольку поршни аксиальных насосов устанавливаются в рабочих камерах с минимальными зазорами, достигается высокая герметичность таких установок.
  • При использовании насосов данного типа можно регулировать как направление подачи, так и давление рабочей жидкости.

Регулируемый аксиально-поршневой гидромотор применяется на погрузчиках, экскаваторах и автокранах

Как и у любых других технических устройств, у аксиально-поршневых насосов есть недостатки:

  • Такие насосы стоят достаточно дорого.
  • Сложность конструктивной схемы значительно затрудняет ремонт аксиально-поршневых гидронасосов.
  • Из-за не слишком высокой надежности эксплуатировать гидравлические механизмы данного типа следует только согласно инструкции, иначе можно столкнуться не только с невысокой эффективностью работы такого устройства, но и с его частыми поломками.
  • При использовании насосного оборудования данного типа жидкость в гидравлическую систему подается с большой пульсацией и, соответственно, расходуется неравномерно.
  • Из-за высокой пульсации, характерной для функционирования таких насосов, гидравлика, которой оснащена трубопроводная система, может работать некорректно.
  • Гидравлические механизмы аксиально-поршневого типа очень критично реагируют на загрязненную рабочую среду, поэтому использовать их можно только с фильтрами, размер ячеек которых не превышает 10 мкм.
  • Аксиально-поршневые гидравлические устройства из-за особенностей своей конструкции издают при работе значительно больше шума, чем модели насосов и гидравлических моторов пластинчатого и шестеренного типа.

К аксиально-поршневому типу, как упомянуто выше, могут относиться не только гидравлические насосы, но и гидромоторы. Принцип работы гидромотора практически идентичен принципу действия аксиально-поршневого насоса. Основная разница состоит в том, что совершается такая работа в обратной последовательности: в устройство под определенным давлением подается жидкость, которая и заставляет двигаться поршни гидромотора, приводящие во вращение его выходной вал.

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

met-all.org

Принцип работы аксиально-поршневого насоса, устройство гидромашины

Гидравлические машины — это оборудование, передающее энергетический импульс рабочей жидкости или добывающие из неё энергию для основного компонента. Эти изобретения уже долгое время находят применение в различных областях человеческой жизнедеятельности. Гидравлическими насосами называют оборудование, в котором механические части передают рабочий импульс жидкостям.

Краткая характеристика



Изобретения широко применяются в промышленности и в сфере сельского хозяйства, потому что способны выдерживать колоссальные перегрузки. Гидравлические насосы и моторы встречаются на технических предприятиях, используются для того, чтобы снабжать водой участки, дома и квартиры. Известны случаи внедрения этих машин при строительстве космических кораблей.

Работают гидроагрегаты под воздействием изменения размеров рабочих поверхностей. Последние имеют прямую связь с выходящими и входящими патрубками. Камеры и трубы соединяются постепенно и последовательно, через строго отведённые временные отрезки. Устройства подобного образа действия имеют определённые названия:

  • Аксиально-поршневые насосы.
  • Шестеренные гидромашины.
  • Поршневые насосы.
  • Винтовые гидроагрегаты.

Плюсы и минусы аксиально-поршневого насоса



В структуре таких гидромашин есть главное отличие от остальных приспособлений: здесь рабочие камеры, находящиеся в цилиндрическом блоке, имеют вид стволов со спиральной резьбой. Отсеки расположены аксиально (параллельно) поршневой системе и основной оси. Эти стволы меняют свой объем за счёт того, что детали возвратно-поступательного движения перемещаются в камерах. Вследствие этого возникает всасывание или выпуск воды во время работы агрегата.

  • Преимуществом аксиально-поршневого приспособления является небольшой вес и компактная форма при достаточной энергоёмкости.
  • Принцип работы конструкции обусловлен малой инерцией, так как части агрегата имеют небольшие габариты.
  • Во время использования машины сохраняется возможность менять частоту вращения. Они сконструированы таким образом, что могут выполнять работу при опасном давлении (от 35 до 40 МПа).
  • Диапазон вращения аксиально-поршневых насосов варьируется в пределах от 500 до 4 000 об/мин. Эти показатели значительно выше и шире, чем у гидромоторов или приспособлений радиально-поршневого вида.

К негативной характеристике конструкторы и рабочие относят:

  • За счёт вышеприведённых преимуществ агрегат стоит дорого.
  • Аксиально-поршневые насосы сконструированы по довольно сложным чертежам.
  • Если машина будет использоваться не по правилам строгой эксплуатации, возможны частые выходы из строя. Ремонт аксиально-поршневого насоса обойдётся дорого и будет продолжаться долгий срок.
  • При работе отмечают большое потребление энергии и существенную пульсацию расхода и давления на всей площади агрегата.

Аксиально-поршневой насос: принцип работы и строение

В главном блоке цилиндрической формы располагается система поршней и шатунов, соединяющих коленчатый вал и деталь возвратно-поступательного действия. В конструкцию также монтированы распределительные устройства и диски упоров. Так как блок цилиндрической формы поставлен в агрегате плотно прижатыми к механизму распределения, это позволяет избегать неполадок в большинстве случаев.

  1. Принцип действия насоса построен на вращательных движениях ведущего вала, который передаёт импульс в область специфического цилиндрического блока.
  2. Далее, поршни начинают возвратно-поступательное движение в сторону главной оси.
  3. Сила трения в такой системе порождает всасывание, а потом выталкивание элементов жидкости.

В распределительном устройстве находятся специальные отверстия, которые служат своеобразной плоскостью взаимодействия противоположных линий работы. Перемычки внутри аксиально-поршневых насосов дают большую надёжность для специфических щелей. Дроссельные канавки, поставленные на перемычки (крепления), предназначены для снижения гидравлического удара на комплектующие части. Эти элементы позволяют машине плавно повышать рабочее давление внутри блока.

Виды приспособлений

Аксиально-поршневые насосы бывают двух типов.

К первому относят изделия с наклонной шайбой. В конструкции таких приспособлений коленчатый вал объединяют с цилиндрическим блоком, закрепляя его подшипниками. Поршневая система расположена в области основных камер и опирается прямо на наклонную шайбу. Этот диск и ось бака с цилиндрами образуют перпендикуляр по отношению друг к другу.

Такой угол позволяет поршням порождать возвратно-поступательные импульсы в то время, когда ротор начинает вращательные движения. Следовательно, объёмы камер уменьшаются либо увеличиваются, что естественным образом провоцирует всасывание или отдачу жидкости через отверстия. Для того чтобы регулировать этот аксиально-поршневой насос, следует менять угол наклона диска. Такие агрегаты используют при работах средней и тяжёлой нагрузки.

Ко второму виду относят регулируемые аксиально-поршневые насосы с наклонным цилиндрическим блоком. Главное отличие такого аппарата от радиально-поршневых машин в том, что привод, крепящийся на подшипниках, здесь сконструирован в Т-образной форме. Цилиндрический блок опирается на вторую ось и располагается под углом к основному валу. В центре конструкции размещаются параллельные расточки, внутри которых стоят поршни. Последние соединяются с основным валом при помощи системы шатунов.

Блок сообщает движение одновременно с началом вращения роторов. Благодаря углу, который образован от соединения главных долей, часть поршней выходит за пределы ротора, а другая — входит. Таким образом, совершается нагнетание или уменьшение жидкости в рабочих камерах. Вода, в свою очередь, поступает в цилиндрический блок через специальное отверстие на дне и двигается по сосудам внутри корпуса.

На заметку!

Конструкция аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком позволяет изменять размерность поршневого хода. Это помогает варьировать показатели рабочего объёма в камерах.

Ремонт оборудования

Агрегат с закрытыми отверстиями снимают и промывают керосиновым составом. Далее, каждый отдельный элемент насоса необходимо очищать с помощью раствора соды. Для ремонта отверстий цилиндрического блока используют специальный инструмент — разрезной притир из чугуна. На него наносят смесь из алмазного порошка, олеиновой кислоты и стеарина. Поршни, смазанные индустриальным маслом, обрабатываются без применения абразивных паст.

Для восстановления сферической поверхности цилиндров используют притирку на специфическом станке. Торец восстанавливают посредством шлифовки корундовым камнем и алмазным порошком основных отверстий. Таким же образом осуществляется ремонт рабочей поверхности. Восстанавливая конструкцию, должно убедиться, что все детали очищены от грязи и коррозии, а также смазаны особой жидкостью.

При следующих обстоятельствах ремонт неисправностей невозможен:

  • Если на корпусе, фланце или дверце насоса имеются трещины, вмятины или сколы.
  • Глубокие задиры на поверхности цилиндрического блока или опорной оси не позволяют проводить ремонт.
  • Если на шатунах и поршнях обнаружены искривления, восстановление невозможно.

instrument.guru

Аксиально-поршневой насос. Принцип работы и ремонт по технологии РВС

Гидронасос – это устройство, в котором приложенная к валу механическая энергия вращения преобразуется в энергию, гидравлическую передаваемую потоком рабочей жидкости.

Гидронасосы используются во всех сферах промышленности. Выдерживают колоссальные нагрузки и эффективно работают на предприятиях технического профиля, для снабжения водой домов, квартир, участков. Применяются в силовых установках космических кораблей и орбитальных станций.

В процессе эксплуатации гидромашин одним из наиболее значимых факторов является чистота рабочей жидкости. По причине ее загрязнения согласно мировой статистике происходят отказы от 70 до 80 % рабочих механизмов. Наиболее опасными частицами являются частицы загрязнений соразмерные с величиной зазоров сопряженных частей рабочего механизма, а таковыми могут являться:

  • Продукты износа, представляющие собой мелкодисперсные частицы металла, выносимые рабочей жидкостью с поверхностей трения.
  • Продукты коррозии.
  • Керамическая пыль и частицы краски, попадающие в рабочую жидкость вследствие не герметичности баков.
  • Продукты износа резиновых уплотнителей.
  • Продукты реологии масла.

Последствия подобных загрязнений выливаются в целый перечень неисправностей:

  • Износ и выработка деталей распределительного узла насоса, частей поршневой группы, выход из строя уплотнений.
  • Возникновение заусениц на плоскостях трущихся деталей.
  • Работа аксиальнопоршневого насоса сопровождается увеличением давления в масляной магистрали.
  • Не вращается главный вал насоса.

Достоинства и недостатки аксиально-поршневых насосов

Наиболее популярны сейчас объемные и лопастные насосы. Функции объемных машин осуществляются за счет постоянного изменения размеров их рабочих камер. К ним подведены патрубки для входа и выхода жидкости. К такому типу устройств относится аксиальнопоршневой насос. Это широко известный агрегат, который используется во всех гидросистемах производственного назначения.

Основные преимущества устройства:

  • Выполнение рабочих функций при высоком давлении до 35-40 МПа.
  • Диапазон вращения в машине 500-4000 тысяч об/мин.
  • Способность изменять рабочий объем при высоком давлении.
  • Быстрая регулировка частоты вращения.
  • Небольшие размеры рабочих органов способствуют малому инерционному моменту.
  • При небольшой массе установки довольно большая мощность.

Недостатки и слабые места:

  • Сложность конструкции.
  • Частые выходы из строя деталей с трущимися поверхностями.
  • Повышенная пульсация расхода и подачи.
  • Высокая пульсация давления по всей системе.
  • Сложность конструкции затрудняет устранение неисправностей.
  • Ремонт занимает длительный период.
  • Высокая стоимость эксплуатации, ремонта, обслуживания.

 

Рис. 1. Схема работы аксиально-поршневого насоса

Все неисправности вызваны выработкой валов, уплотнений, поршней, всех трущихся деталей. Их замена и ремонт требуют значительных затрат времени, денег, людских ресурсов, энергии, материалов, инструментов, механизмов.

Многократно увеличить ресурс работающих механизмов, возможно применяя новые технологии, которые позволяют восстановить и защитить сопряженные пары трения от износа.

Восстановление поверхностей

В результате совместных усилий разработчиков промышленного сектора и ученых, сейчас появилось действенное средство, надежно предохраняющее и восстанавливающее трущиеся поверхности из стали и чугуна. Это гель РВ-мастер”, неоднократно опробованный в реальных производственных условиях и показавший 100% результат. При использовании геля в зоне контакта трущихся черных металлов образуется слой металлокерамики толщина которого варьируется в зависимости от степени износа сопряженных поверхностей трения (толщиной 0,5-0,7 мм.) Вновь образованный слой подменяет собой контакт металл-металл на пару металлокерамических поверхностей обладающих высокой прочностью и аномально низким коэффициентом трения, тем самым защищая поверхности трения от дальнейшего износа.

Процесс интенсивного восстановления металла осуществляется в рабочих условиях прямо на действующем оборудовании в момент выполнения производственных функций!

Результаты использования геля РВС-мастер на аксиально-поршневых насосах можно наблюдать в нижеприведенной таблице:

Название агрегата

Модель

Заводской №

Количество, шт.

Рабочее давление до ремонта

Номинальное давление по паспорту

Рабочее давление после ремонта

1.

Насос поршневой

СПУ-2200-0231

№ 1

1

8,5 МПА

16 МПА

25 МПА

2.

Насос поршневой

СПУ-2200-0231

№ 2

1

8,6 МПА

16 МПА

25 МПА

3.

Насос поршневой

СПУ-2200-0231

№ 3

1

8,8 МПА

16 МПА

25 МПА

4.

Насос поршневой

СПУ-2200-0231

№ 4

1

9,0 МПА

16 МПА

25 МПА

В процессе использования восстанавливающего геля РВС-мастер выявлено, что данная технология обеспечивает восстановление номинальных технических характеристик узлов и деталей технологического оборудования с экономическими затратами дешевле в 3-5 раз стоимости капитальных ремонтов. Использование этого метода показало большую эффективность по сравнению с заменой изношенных деталей на новые.

Наши контакты

Заказать профессиональный гель РВС-мастера можно здесь:

  • по телефону: +7 499 504 34 05
  • по электронной почте: [email protected]

rvsmaster.ru

Ремонт аксиально-поршневого гидронасоса

 

 

Статья «Ремонт аксиально – поршневого гидронасоса» раскрывает тему самостоятельной диагностики неисправностей гидравлических систем и их устранения.

 

Гидронасос фото

 

Владелец техники может научиться распознавать поломки гидравлической системы, в частности неисправности гидронасоса, самостоятельно, используя органы чувств и измерительные приборы.

 

Обратимся к таблице «Диагностика неисправности гидронасоса»:

 

Проявление неисправности

Место проявления неисправности

Возможная причина неисправности

Рабочая жидкость подтекает

В местах соединений

Рассыпание, разрушение уплотнительных колец, манжеты

Резьбовые соединения недостаточно затянуты

Замедленное выполнение операций

Рабочие органы машины

Большие потери рабочей жидкости в системе

Слабая подача насоса

Низкое усилие при выполнении операций

Рабочие органы машины

Предохранительный клапан неверно настроен

Большие потери рабочей жидкости в системе

Работа насоса сопровождается шумом и гидравлическими ударами

Насос

Во всасывающем трубопроводе возникло явление парообразования и конденсации пара – кавитация

Приводные муфты и редуктора изношены

Поврежден вал насоса

Рабочая жидкость перегревается

Трубопроводы

Засорение сапуна или фильтров

Недостаточно рабочей жидкости в баке

Перегревание насоса

Корпус насоса и прилегающие к корпусу узлы

Низкая подача жидкости, затрудненное прохождение жидкости, вследствие чего рабочие операции проходят при дополнительной нагрузке

 

 

При диагностике неисправностей гидравлических систем, обращайте внимание также на работу гидроцилиндров и гидрораспределителей, в нашей практике, нередки случаи, когда на ремонт присылают гидронасос, который при первичном испытании (до вскрытия), оказывается исправным, и для запуска техники требуется ремонт гидрораспределителя.

 

 

Научитесь своевременно выявлять неисправности гидравлической системы, чтобы оперативно провести качественный ремонт гидронасоса и вернуть технику в рабочий строй, как можно быстрее.

 

 

Ремонт аксиально-плунжерного гидронасоса от ремонта аксиально-поршневого, практически ничем не отличается, если это не касается замены или реставрации пальцев/поршня. Есть существенное отличие в строении рассматриваемых насосов, так в аксиально-плунжерном гидронасосе поршни, выполненные из стали, закатаны в бронзовые подпятники (бронза Браж 9.4).

 

 

В аксиально-поршневых гидронасосах и пальцы, и шатуны сделаны из стали (38х2мюа). Соответственно, если потребуется произвести замену или реставрацию поршней и подпятников аксиально-плунжерного насоса, подобный ремонт обойдется немного дороже, даже не по причине более высокой стоимости бронзы, а потому, что изготовление, закатка поршней и подпятников – сложный технологический процесс.

 

 

Без соответствующей подготовки и наличествующей технической оснастки, станочной базы, невозможен полноценный ремонт гидравлики, поэтому не стоит тратить время на самостоятельную разборку гидронасоса – найти и устранить причину «голыми руками» не получится.

 

 

Если гидравлический насос неисправен, следует аккуратно его снять с машины, тщательно упаковать для последующей транспортировки и отправить, удобным для вас перевозчиком для проведения дефектовки и ремонта в специализированную мастерскую/предприятие. Умение заказчиком грамотно и по существу описать суть проблемы приветствуется.

 

 

Перед проведением ремонтных работ на базе ООО НПКФ «СпецГидроМаш» всегда проводится предварительная диагностика внутренних повреждений гидравлики.

 

 

 

Стоимость услуг на проведение качественного ремонта гидравлики, во многом зависит от степени выраженности повреждений деталей гидронасоса. Также учитываются материалы, технические и технологические средства, затрачиваемые для решения поставленной задачи (реставрация, частичная или полная замена). Проведенный ремонт гидронасоса сопровождается последующими стендовыми испытаниями, под нагрузкой, поэтому отправка неработающего гидронасоса исключена.

 

Качественный ремонт импортных гидронасосов доверьте специалистам, обратившись по

тел.: 

 

 

 

 

spetsgidromash.com

Ремонт аксиально-поршневого гидронасоса

 

 

Статья «Ремонт аксиально – поршневого гидронасоса» раскрывает тему самостоятельной диагностики неисправностей гидравлических систем и их устранения.

 

Гидронасос фото

 

Владелец техники может научиться распознавать поломки гидравлической системы, в частности неисправности гидронасоса, самостоятельно, используя органы чувств и измерительные приборы.

 

Обратимся к таблице «Диагностика неисправности гидронасоса»:

 

Проявление неисправности

Место проявления неисправности

Возможная причина неисправности

Рабочая жидкость подтекает

В местах соединений

Рассыпание, разрушение уплотнительных колец, манжеты

Резьбовые соединения недостаточно затянуты

Замедленное выполнение операций

Рабочие органы машины

Большие потери рабочей жидкости в системе

Слабая подача насоса

Низкое усилие при выполнении операций

Рабочие органы машины

Предохранительный клапан неверно настроен

Большие потери рабочей жидкости в системе

Работа насоса сопровождается шумом и гидравлическими ударами

Насос

Во всасывающем трубопроводе возникло явление парообразования и конденсации пара – кавитация

Приводные муфты и редуктора изношены

Поврежден вал насоса

Рабочая жидкость перегревается

Трубопроводы

Засорение сапуна или фильтров

Недостаточно рабочей жидкости в баке

Перегревание насоса

Корпус насоса и прилегающие к корпусу узлы

Низкая подача жидкости, затрудненное прохождение жидкости, вследствие чего рабочие операции проходят при дополнительной нагрузке

 

 

При диагностике неисправностей гидравлических систем, обращайте внимание также на работу гидроцилиндров и гидрораспределителей, в нашей практике, нередки случаи, когда на ремонт присылают гидронасос, который при первичном испытании (до вскрытия), оказывается исправным, и для запуска техники требуется ремонт гидрораспределителя.

 

 

Научитесь своевременно выявлять неисправности гидравлической системы, чтобы оперативно провести качественный ремонт гидронасоса и вернуть технику в рабочий строй, как можно быстрее.

 

 

Ремонт аксиально-плунжерного гидронасоса от ремонта аксиально-поршневого, практически ничем не отличается, если это не касается замены или реставрации пальцев/поршня. Есть существенное отличие в строении рассматриваемых насосов, так в аксиально-плунжерном гидронасосе поршни, выполненные из стали, закатаны в бронзовые подпятники (бронза Браж 9.4).

 

 

В аксиально-поршневых гидронасосах и пальцы, и шатуны сделаны из стали (38х2мюа). Соответственно, если потребуется произвести замену или реставрацию поршней и подпятников аксиально-плунжерного насоса, подобный ремонт обойдется немного дороже, даже не по причине более высокой стоимости бронзы, а потому, что изготовление, закатка поршней и подпятников – сложный технологический процесс.

 

 

Без соответствующей подготовки и наличествующей технической оснастки, станочной базы, невозможен полноценный ремонт гидравлики, поэтому не стоит тратить время на самостоятельную разборку гидронасоса – найти и устранить причину «голыми руками» не получится.

 

 

Если гидравлический насос неисправен, следует аккуратно его снять с машины, тщательно упаковать для последующей транспортировки и отправить, удобным для вас перевозчиком для проведения дефектовки и ремонта в специализированную мастерскую/предприятие. Умение заказчиком грамотно и по существу описать суть проблемы приветствуется.

 

 

Перед проведением ремонтных работ на базе ООО НПКФ «СпецГидроМаш» всегда проводится предварительная диагностика внутренних повреждений гидравлики.

 

 

 

Стоимость услуг на проведение качественного ремонта гидравлики, во многом зависит от степени выраженности повреждений деталей гидронасоса. Также учитываются материалы, технические и технологические средства, затрачиваемые для решения поставленной задачи (реставрация, частичная или полная замена). Проведенный ремонт гидронасоса сопровождается последующими стендовыми испытаниями, под нагрузкой, поэтому отправка неработающего гидронасоса исключена.

 

Качественный ремонт импортных гидронасосов доверьте специалистам, обратившись по

тел.: 

 

 

 

 

spetsgidromash.com