Ремонт форсунка common rail – признаки неисправности и оборудование для ремонта

Ремонт неисправностей дизельных форсунок Common rail.

 

 

Работа дизельного двигателя напрямую зависит от состояния распылителей. Если они дают сбои в работе, то потребуется ремонт форсунок Common rail. Про их неисправность свидетельствуют следующие факты:

  • плохо запускается ДВС;
  • увеличился шум при работе двигателя;
  • сильно уменьшилась мощность мотора;
  • возросло количество потребляемого топлива;
  • появилась неровность в работе ДВС;
  • повысилось содержание дыма в выхлопе;
  • возникли пропуски при воспламенении, проявляющиеся хлопками из глушителя.

Не стоит пренебрегать описанными тревожными сигналами, т. к. форсунки common rail являются важным звеном топливной системы. Их повреждения отрицательно скажутся на техническом состоянии мотора. Однако не всегда описанные признаки являются следствием неисправности форсунок.

Сбои могут возникнуть из-за неполадок насоса высокого давления, регулятора давления топлива и других датчиков.

Диагностика точно установит неисправную запчасть.

Причин дефектов форсунок коммон рейл может быть несколько:

  1. Засорение, вызванное наличием воды, бензина, низкосортных присадок в низкокачественном топливе.
  2. Естественное изнашивание, которое наступает примерно после 150 тыс. км пробега.

Диагностика форсунок

Для проверки можно использовать специальный диагностический компьютер, который измеряет параметры давления и коррекцию форсунок. 2 способ — определить величину перелива. 3 метод — снять распылители, осмотреть их или проверить на стенде. Бывают случаи, когда инжектор невозможно достать из-за того, что он прикипел.

 

 

Проверка на стенде

Перед проверкой на стенде потребуется чистка дизельных форсунок, желательно с применением ультразвуковой ванны. Диагностика состоит из нескольких этапов:

  1. Внешний осмотр. Нужно осмотреть форсунку на наличие механических повреждений, обратить внимание на края отверстия распылителя, которые должны быть острыми.
  2. Проверка иглы распылителя. Прибор для тестирования форсунок коммон рейл представляет собой поршневой насос. К нему присоединены патрубок и манометр, измеряющий давление при впрыскивании. При диагностике дизельное топливо иногда заменяют специальным маслом. Стенд предназначен для проверки подвижности иглы распылителя. Если она работает нормально, то распыление сопровождается резким звенящим звуком. Но встречаются случаи, когда звук отсутствует у исправной, но уже эксплуатировавшейся форсунки.
  3. Форма распыления топлива. Для этого создается давление. Оно на 2 МПа меньше, чем давление при открытии иглы. Это делается для того, чтобы проверить целостность оболочки форсунки common rail. При нормальном функционировании на носике инжектора не должно появляться больше 1 капли на протяжении 10 секунд, и она не должна упасть.
  4. Проверка давления открытия форсунок. Пределы, в которых отклонение от нормы считается нормальным, указываются производителем.
  5. Проверка распылителя. Это осуществляется с помощью специального тестового корпуса, в который устанавливается диагностируемая запчасть. И по форме распыления топлива судят о состоянии распылителя.

Устранения неисправностей

Действия, необходимые для ремонта форсунок common rail, определяются причиной неисправности. Необходимо перечислить основные:

  1. Чистка. Т. к. часто сбои в работе происходят из-за сора, попавшего вместе с соляркой. Это вызывает заклинивание иглы, изменение формы распыления топлива, которое впрыскивается. В результате увеличивается расход топлива, и снижается мощность двигателя. Засоренный инжектор может стать причиной того, что вылетевшая из него струя прожжет поршень. В данном случае ремонт форсунки сводится к чистке. Запчасть разбирается и чистится с помощью скребков и щеточек своими руками, или на стенде ультразвуком, специальной жидкостью.
  2. Замена комплекта, включающего распылитель и иглу. Эти меры используются для ремонта распылителя, который вышел из строя.
  3. Замена промежуточной шайбы. Она находится между пружиной и распылителем. В результате износа на шайбе образуется перекос, она несвоевременно срабатывает, не может поднять иглу на необходимую высоту. Промежуточная шайба продается отдельно. С помощью каталога можно подобрать нужную деталь.
  4. Добавление шайб для регулировки. Применяется в случае, когда пружина потеряла жесткость и просела.
  5. Замена корпуса форсунки. Он может повредиться вследствие большого пробега или коррозии, в таком случае его невозможно отремонтировать и придется заменить.
  6. Замена механически поврежденного штуцера. Это может являться результатом неаккуратного монтажа.

Восстановление вышедшей из строя форсунки может устранить неисправность. Во избежание неполадок инжектора коммон рейл необходимо использовать качественное топливо.

Это поможет защитить свой автомобиль от неисправностей в топливной системе.

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ФОРСУНОК COMMON RAIL.ТЕХНОЛОГИЯ

Основные типы форсунок Common Rail
1 – BOSCH, 2 – DENSO, 3 – SIEMENS, 4 – DELPHI

         В процессе эксплуатации форсунок Common Rail их нормальная работа может быть нарушена в результате износа поверхностей на деталях управляющего клапана, распылителя форсунки и мультипликатора гидрозапирания, а также в результате потери подвижности штока мультипликатора или иголки распылителя.

        При нормальной эксплуатации двигателя и штатной ситуацией с износами, в первую очередь, до критического состояния изнашивается управляющий клапан и запорные конуса распылителя. Затем теряет гидравлическую плотность подвижное сопряжение иголки и корпуса распылителя и, в последнюю очередь, сопряжение штока и втулки мультипликатора. Если во втором случае износы абразивные и их можно свести до минимума используя качественное топливо, то в случае управляющего клапана и запорных конусов распылителя процесс износа связан с явлением кавитации и от него избавиться невозможно.
        Потеря подвижности штока мультипликатора и иголки распылителя чаще всего наступает в результате так называемых нештатных ситуаций, как например: «залили солярку из канистры с остатками сельскохозяйственных химреактивов», или использования сомнительных жидкостей для очистки топливной системы двигателя или чего-нибудь подобного.
        Новые форсунки, если их можно купить, стоят дорого. Ремонт форсунок с заменой изношенных деталей на новые, также не дешев, а главное не всегда возможен из-за отсутствия необходимых запчастей.
        Разобравшись с принципом работы, конструкцией, характером и причиной износов форсунок Common Rail можно с полной ответственность сказать: «Форсунки Common Rail BOSCH, DENSO, DELPHI, SIEMENS и др. можно ремонтировать и это в техническом плане не представляет принципиальной сложности, при этом стоимость ремонта может быть значительно ниже существующей».

Распылитель DENSO CR до ремонта
     – Методика ремонта распылителей типа DENSO DLLA 147 P 747, т.е. распылителей традиционной конструкции с упорным штифтом на торце иголки, проверена десятилетием. Однако, следует иметь в виду, что в отношении системы CR форсунка с ремонтным распылителем такого типа требует соответствующей настройки, с учетом того, что в процессе ремонта распылителя, как правило, изменяется площадь активного сечения иголки.
Распылитель DENSO CR после ремонта
        Ремонт распылителей CR без упорного штифта имеет свои особенности. Перешлифовывается только конус иголки, с таким расчетом, чтобы уменьшить гидравлическое сопротивление распылителя, скорректировав угол изношенной конической поверхности иголки, оставив практически неизменной поверхность рабочей кромки её запорного конуса. Операция очень тонкая, однако, метод работает. Проверено на форсунках для двигателей TDI. Причем в начале, при проверке на стенде, распылитель может работать не очень эффектно, тем не менее после некоторой приработки все становится на свои места. При этом изначальные настройки форсунки не изменяются, если не считать что в процессе эксплуатации в результате износа поверхностей, очень незначительно увеличивается высота подъема иголки, что так же можно скорректировать.
Иголка покрытая хромом
– Ремонт мультипликатора гидрозапирания представляет собой задачу не более сложную, нежели ремонт той же плунжерной пары. Есть так же простое, проверенное на распылителях, решение восстановления гидравлической плотности изношенного сопряжения иголка-корпус распылителя. При этом предварительно, с поверхностей иголки и корпуса удаляются возможные задиры. Затем на направляющую поверхность иголки наносится слой хрома толщиной порядка 2-3 мкм с таким расчетом, чтобы иголка хоть и тяжело, но могла двигаться в корпусе. После этого названные поверхности притираются алмазной пастой 1/0. 
         – Ремонтируется и управляющий клапан. Причем техническое решение этого вопроса может иметь различные варианты в зависимости от серийности ремонта.
Клапан DENSO CR до ремонта

Клапан DENSO CR после ремонта
Клапан BOSCH CR до ремонта
Клапан BOSCH после ремонта
Запросто устраняются и заклинивания подвижных частей форсунки, всевозможные задиры и заедания. 

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ФОРСУНОК COMMON RAIL В МОГИЛЕВЕ.

Тел. + 375 29 6560658 E-mail: [email protected]

reforsbel.blogspot.com

форсунки common rail

Форсунки common rail, которые начали устанавливаться на дизельные иномарки ещё с 90-х годов прошлого века, заменили со временем более простые механические дизельные форсунки, срабатываемые от давления топлива. И сейчас под капотом почти любой дизельной иномарки (кроме более старых машин) установлены форсунки такого типа. В этой статье будет подробно описан принцип работы и устройство современных дизельных форсунок системы common rail, какие они бывают и другие нюансы.

Для начала следует сказать, что инженеры многих автомобильных держав ещё в 70 годах начали разрабатывать форсунки подобного типа, причём довольно успешные работы проводились и в Советском Союзе. Но первые промышленные образцы, которые удалось поставить на поток примерно в 1997 году, удалось разработать фирме «Robert Bosch», причём совместно с фирмами GmbH, Elasis и Fiat.

Если быть точным, то форсунки для дизелей с системой common rail бывают двух основных типов: электро-гидравлические и пьезо-электрические. Оба типа применяются на современных дизелях и оба типа форсунок будут подробно описаны ниже.

Устройство и принцип работы форсунки common rail.

Устройство электро-гидравлической форсунки показано на рисунке 1. Из топливной рампы (рейки) дизельное топливо поступает по трубопроводу высокого давления в форсунку через входной штуцер 4. Затем через канал 10 и жиклер 7 топливо поступает в так называемую камеру гидро-управления 8. Эта камера соединяется с линией обратки через жиклер 6, который открывается и закрывается с помощью селеноидного электро-клапана.

Рис. 1 — электро- гидравлическая форсунка . А — форсунка закрыта, Б — форсунка открыта (впрыск). 1 — сливной канал обратки, 2 — клемма (электроразъём), 3 — электромагнитный клапан (селеноид), 4 — впускной канал (штуцер трубопровода высокого давления), 5 — шариковый клапан, 6 — жиклер, 7 — жиклер впускного канала, 8 — гидрокамера, 9 — плунжер, 10 —  топливный канал, 11 — запорная игла форсунки.

Если жиклер 6 перекрыт, то силы давления топлива, которые воздействуют на управляющий плунжер 9, гораздо больше силы давления, приложенного к конусу в средней части запорной иглы 11 (давление давит на иглу снизу, и стремиться приподнять её, но это давление пока меньше давления, воздействующего сверху на плунжер 9 и иглу 11). От этого запорный конус иглы достаточно плотно прижат к своему седлу и надёжно перекрывает поступление топлива, находящегося под большим давлением, в камеру сгорания двигателя.

Но когда подаётся электро-сигнал на управляющий селеноид электроклапана, жиклер 6 тут же открывается, при этом давление в камере гидро-управления мгновенно снижается и сила давления топлива, давящая на плунжер 9 сверху тоже снижается. И теперь сила давления, действующая на плунжер 9 сверху, становится меньше, чем сила давления топлива, воздействующего на запорную иглу снизу.

При этом сила давления, действующего на запорную иглу снизу, ещё и преодолевает сопротивление пружины, указанной красной стрелкой на рисунке 1 а. А значит в этот момент конус иглы отделяется от своего седла и топливо впрыскивается в камеру сгорания двигателя.

Описанное выше воздействие на запорную иглу форсунки, с помощью разности давления (так называемая мультипликаторная система, работающая с помощью управляющей дозы топлива), позволяет мгновенно воздействовать на иглу, очень быстро отрывая конус иглы от её седла, для возникновения впрыска топлива, что невозможно было бы сделать с помощью прямого воздействия электрического клапана на иглу (селеноид электроклапана срабатывает гораздо медленнее).

При этом так называемая управляющая доза топлива, с помощью которой игла открывается мгновенно, не впрыскивается в камеру сгорания, а направляется обратно, через жиклер 6 гидро-управляющей камеры в трубопровод обратки (указан белой стрелкой) и далее в топливный бак.

Теперь немного опишу работу форсунки common rail в процессе четырёх этапов её работы.

  • Исходное состояние, когда форсунка закрыта с приложенным высоким давлением от рампы — это первый этап работы.
  • Затем второй этап, когда форсунка открывается и происходит начало впрыска.
  • Третий этап, когда форсунка полностью открыта (запорная игла приподнята над отверстиями распылителя).
  • Ну и четвёртый этап, когда конус запорной иглы садится на своё место в седле и игла перекрывает отверстия распылителя, то есть форсунка закрывается (конец впрыска).
    Эти четыре рабочих этапа являются результатом действия сил давления, приложенных к внутренним деталям форсунки.

А теперь все эти 4 этапа поподробнее, в процессе работы форсунки:

При исходном состоянии форсунка закрыта (смотрите рисунок А), то есть её запорный конус плотно прижат к своему седлу ещё и с помощью пружины и перекрывает поток топлива в камеру сгорания (разумеется впрыск невозможен). При этом дизельное топливо из топливной рампы по трубопроводу высокого давления при давлении примерно не менее 300 кг/см² поступает через входной штуцер 4 и полость указанную чёрной стрелкой во внутрь форсунки.

В определённый нужный момент впрыска топлива, от ЭБУ на селеноид 3 поступает импульс напряжения, при этом электро-магнитный клапан открывается (см. рисунок Б), шарик 5 тоже приподнимается над выходным отверстием и открывает выход топливу, ну и топливо начинает стравливаться в обратку (по белой стрелке на рисунке).

От этого давление топлива в управляющей камере снижается, а давление топлива, давящее на иглу снизу увеличивается и преодолевая усилие пружины, давление приподнимает иглу, отрывая её конус от седла распылителя и открывая распыляющее отверстие распылителя для впрыска топлива в камеру сгорания дизельного двигателя, под давлением, практически равным давлению в топливной рейке (рампе).

Как только ЭБУ отключит управляющее напряжение от клеммы 2 селеноида электро-клапана, он тут же закрывается и давление в камере управления тут же увеличивается, от давления создаваемого в рампе и поступающего по трубопроводу высокого давления в форсунку, и опять создаётся внутреннее давление, давящее на плунжер 9 сверху через жиклер 7.

И соответственно плунжер давит на иглу сверху, и совместно с пружиной плотно прижимает запорный конус иглы к своему седлу, перекрывая отверстие распылителя. И далее всё повторяется, когда ЭБУ опять в нужный момент подаст управляющее напряжение (импульс) на клемму 2 селеноида электро-клапана форсунки. Если внутреннее давление внутри форсунки отсутствует, то игла запирает отверстие распылителя только от воздействия запорной пружины (указана красной стрелкой на рисунке).

Ремонт и доступность запчастей для электро-гидравлических форсунок гораздо проще, чем ремонт пьезо-форсунок, которые будут описаны ниже. И технические возможности многих специализированных центров в крупных городах, позволяют восстановить практически все электро-гидравлические форсунки от известной фирмы «Bosch», чуть сложнее с запчастями для фирмы «Delphi» (новые корпуса форсунок, наконечники, запорные клапаны, катушки селеноидов порой очень трудно найти для этой фирмы, но в крупных городах или через интернет сейчас уже всё возможно).

Ну, а оригинальные запчасти для форсунок японской фирмы «Denso»найти нереально (хотя постепенно интернет налаживает ситуацию), ну разве что подделки от какой то азиатской фирмы. Сколько проработают такие запчасти неизвестно. Стоимость ремонта естественно зависит от региона, где находится СТО, а так же от количества заменяемых деталей, ну и от производителя этих деталей и самой форсунки. И разумеется, чем больше изношенных деталей заменено, тем дороже ремонт форсунки, поэтому точную цифру не берусь озвучивать.

Потолок ремонта бошевских форсунок составляет примерно сто пятьдесят $, а максимальная стоимость ремонта форсунок «Denso» или «Delphi обойдётся примерно на сотню $ дороже (на «Denso» в большинстве случаев будут установлены неоригинальные запчасти).

Надеюсь устройство и принцип работы электро-гидравлической форсунки common rail понятно новичкам, и ниже будет описан второй тип форсунки, которая называется пьезо-электрической.

Устройство пьезо-электрической форсунки показано на рисунке 2. Пьезо-форсунки сейчас являются более совершенными форсунками современных дизельных автомобилей с системой common rail. Причём пьезоэффект заключается в изменении длины пьезокристалла, под действием напряжения, поступающего из блока управления.

Форсунка пьезо-гидравлическая 1 — игла форсунки, 2 — уплотнение, 3 — пружина иглы, 4 — блок дросселей, 5 — переключающий клапан, 6 — пружина клапана, 7 -поршень клапана, 8 — поршень толкателя, 9 — пьезоэлемент, 10 — сливной канал, 11 — сетчатый фильтр 12 — электрический разъем, 13 — нагнетательный канал.

И пьезоэлемент таких форсунок срабатывает примерно в четыре раза быстрее, чем электромагнитный клапан вышеописанных электро-гидравлических форсунок. Это основное преимущество даёт возможность осуществлять многократный впрыск топлива за один цикл работы форсунки и это позволяет более точно дозировать порцию впрыскиваемого в камеру сгорания топлива.

Но принцип работы у пьезо-форсунки также основан на гидравлической системе, то есть от действия стравливания и уменьшения давления топлива над запорной иглой, но об этом подробнее ниже. Когда на клемму 12 пьезо-форсунки не подаётся электрическое напряжение, запорная игла своим конусом перекрывает отверстия распылителя за счёт высокого давления топлива, воздействующего на поршень (а так же от воздействия запорной пружины 3, которая давит на иглу даже когда нет давления топлива в системе).

Когда необходимо произвести впрыск топлива, в нужный момент от ЭБУ на клемму 12 пьезоэлемента 9 подаётся напряжение, от которого увеличивается длина пьезокристала и он начинает давить на поршень толкателя 8, а тот в свою очередь давит и открывает переключающий клапан 5, и через этот уже открытый клапан, дизельное топливо начинает поступать в топливо-провод обратки (сливного канала 10).

При этом давление топлива, давящее сверху на запорную иглу 1 ощутимо снижается, и от этого давление топлива, давящее на иглу снизу, уже способно приподнять иглу и открыть отверстия распылителя для осуществления впрыска. Причём количество впрыскиваемого в камеру сгорания дизельного топлива зависит от длительности воздействия напряжения на пьезоэлемент форсунки (длительность определяется ЭБУ), а также зависит от созданного давления в топливной рейке (рампе) топливной системы современного дизеля.

Плюсы пьезо-форсунок были описаны выше, а основной их минус это то, что полноценный их ремонт нереален (особенно форсунок от фирм «Denso», «Bosch» и фирмы «Delphi»). С электро-гидравлическими форсунками этих фирм и с запчастями для них гораздо проще, чем с пьезо-форсунками. Чуть проще с запчастями для некоторых пьезо-форсунок от фирмы Siemens (сейчас Continental).

Можно конечно частично восстановить их работоспособность и устранить последствия нашего ужасного топлива, сняв наконечники и промыв их на ульразвуковом стенде. Ну и затем проверить работу форсунок на специальном диагностическом стенде, если отвезти их в какой нибудь специализированный центр.

Мы рассмотрели оба типа форсунок common rail, их устройство и принцип работы, а также основные плюсы и минусы форсунок каждого типа. И теперь перейдём более подробно к их производителям, которые немного были описаны выше.

Производители форсунок common rail и их ремонтопригодность.

Bosch, Delphi, Continental (бывший Siemens) и Denso — четвёрка мировых производителей форсунок для современных дизелей с системой common rail.

Всем известный Bosch является пионером производства форсунок ещё со времён первых дизельных двигателей и аппаратуры к ним и несомненно является лидером в этой области, в том числе и в производстве самых современных форсунок common rail.

К тому же с ремонтом электро-гидравлических форсунок этой знаменитой фирмы способны справиться практически все СТО, да и с запчастями проблем нет. А вот пьезо-электрические форсунки этой фирмы в большинстве случаев неремонтопригодны (ну только лишь восстановить ультразвуком их наконечники, как было описано выше, способны проработать примерно 200 тысяч, а новые можно найти примерно за 300$).

Разобрать и восстановить работоспособность электро-гидравлической бошевской форсунки для грамотного специалиста проблем не составляет (если хотите стать таким и зарабатывать приличные деньги, то кликайте на баннер под этой статьёй), а переборка и проверка форсунок на диагностическом стенде может потребоваться после двухсот тысяч км пробега, при более менее нормальном топливе. А на качественном европейском топливе бошевские форсунки способны проработать до 500 тысяч км. Стоимость ремонта, как было сказано выше, в пределах 150$.

Японская корпорация Denso производит самые качественные форсунки common rail. К тому же нехватка запасных частей для форсунок этой японской фирмы постепенно уходит в прошлое и в крупных городах уже можно купить практически все нужные запчасти. Ремонт и проверка на диагностическом стенде в специализированном центре может обойтись примерно в 150$, но ведь это дешевле, чем покупать новую форсунку за 400 — 450$ (может быть и дороже у некоторых «дилеров» где нибудь в глубинке).

Что касается восстановления пьезо-электрических форсунок фирмы Denso, то они как и бошевские неразборные и ремонту не подлежат. Но пьезо-электрические форсунки этой фирмы достаточно надёжные (способны проработать до 500 тысяч на европейском топливе и до 200 тысяч на нашем), и применяются они как правило на некоторых престижных автомобилях, таких как Лексус (ну и на некоторых джипах Таёта).

Ну а если возникнет необходимость заменить пьезоэлектрические форсунки на вашей машине (например после определённого пробега) то придётся потратиться на 2000 зелёных денег, так как цена новой форсунки примерно 500$. Ну а если ваш дизельный двигатель имеет не 4 цилиндра, а больше (например если под капотом вашей машины живёт шести, или восьми цилиндровый V-твин, то придётся потратиться в два раза больше. Поэтому если надумаете покупать себе машину с многоцилиндровым двигателем, то приобретайте дизельную иномарку с электрогидравлическими форсунками, ремонт которых обойдётся гораздо дешевле (примерно 150$ за шт).

Производитель форсунок фирма Delphi так же выпускает качественные изделия, но форсунки этой фирмы как правило более чувствительны к качеству дизельного топлива и поэтому их ресурс на нашем топливе меньше, чем у форсунок того же Боша (примерно 150 тыс.км.).

Ну а что касается стоимости ремонта, то восстановление и проверка на стенде электро-гидравлической форсунки этой фирмы обойдётся чуть дороже, чем ремонт форсунок вышеописанных фирм, примерно 200$ (из-за необходимости прошивки кода, при замене нового распылителя).

Но разумеется цена может быть и другой, в зависимости от региона и крутизны СТО. Однако сейчас возможно найти новую форсунку примерно за 250 — 270$, а значит для многих гаражных мастеров есть смысл купить и установить новую форсунку, чем заморачиваться с ремонтом бэушной форсункой этой фирмы.

Что касается пьезоэлектрических форсунок этой фирмы, то распространены они мало (появились на некоторых Мерседесах, например  Mерседес E250 CDI), но при их дебюте в 2009 году из-за них часто появлялись перебои в работе дизеля и в последствии они были усовершенствованы. Насчёт ремонтопригодности пьезо-форсунок этой фирмы, впрочем как и других фирм, говорить не приходится в виду их не разборной конструкции. Немного продлить ресурс поможет очистка распылителей в ультразвуковом стенде.

Производитель форсунок Continental (бывший Siemens), так же производит достаточно долговечные форсунки (пробег достигает 200 тысяч, а на европейском топливе разумеется ещё больше), как электрогидравлические, так и пьезоэлектрические.

Даже электрогидравлические форсунки этой фирмы ещё совсем недавно считалось нереально восстановить, из-за недостатка запасных частей, но сейчас ситуация гораздо проще, к тому же этому способствует развитие интернет магазинов. И многие специализированные центры сейчас уже берутся за ремонт электрогидравлических форсунок этой фирмы (стоимость примерно 200$). А новая форсунка обойдётся примерно в 300 — 350$. Что касается пьезо-форсунок этой фирмы, то они как были, так и остаются неремонтопригодны.

Ну и напоследок несколько советов новичкам, точнее несколько причин, которые подтвердят вам, что форсунки вашего автомобиля требуют грамотной мастерской с диагностическим стендом в специализированном сервисе.

  • Первая причина для переборки форсунок — это трудный запуск дизельного двигателя — почему не заводится машина можно уточнить вот в этой статье (разумеется трудный запуск может быть и по другим причинам, особенно при похолодании и подробнее об этом читаем вот здесь).
  • Повышенный расход топлива двигателем.
  • Чёрный дым (о диагностике мотора по цвету выхлопа читаем вот тут).
  • Потеря мощности двигателем (ещё о других причинах потери мощности читаем вот здесь).
  • Работа двигателя с перебоями.
  • Троит дизельный двигатель (при выходе из строя одной форсунки).
  • Перегрев дизельного двигателя.

Разумеется перечисленные выше причины могут быть не только из-за неисправных форсунок, но и из-за неисправностей в ТНВД (о его диагностике и ремонте читаем вот здесь), или от неисправностей регулятора давления топлива, или из-за выхода из строя какого то датчика, который должен был подавать информацию на электронный блок управления.

Нюансов сбоев в работе современного дизеля может быть несколько, и тут в пределах одной статьи всё описать невозможно. Потребуется диагностика двигателя, ну а кто хочет стать грамотным и высокооплачиваемым диагностом современных дизелей common rail, советую изучить полезный видеокурс, кликнув на баннер под этой статьёй.

Если же выяснится, что проблема именно в какой то форсунке, то следует её демонтировать с двигателя, затем проверить её работу на стенде. Ну а дальше потребуется разборка элементов форсунки, деффектовка деталей, замена негодных деталей и промывка годных, затем потребуется сборка и регулировка форсунки и измерение её параметров работы. Ну и для некоторых форсунок (например фирмы Delphi) потребуется перепрошивка кода в зависимости от установленного экземпляра).

Подробно о ремонте форсунок обычного типа я уже писал вот тут, но о ремонте форсунок common rail как нибудь по возможности напишу. Ну и напоследок ещё несколько советов новичкам: при установке отремонтированных форсунок на свой двигатель, обязательно замените их уплотняющие медные шайбы новыми (об этом я уже писал в статье про ремонт обычных форсунок, и как демонтировать форсунки тоже), а так же следует обязательно заменить все топливные фильтры, и обязательно промойте фильтр грубой очистки в топливном баке, и сам бак тоже. Ну и не помешает промыть все топливопроводы.

Также не помешает промывка топливной системы от продуктов износа  деталей ТНВД (от мелкой металлической пыли, которая постепенно образуется в процессе работы деталей насоса, особенно от кулачкового привода плунжера).

Вот вроде бы и всё, если что то вспомню, то обязательно допишу. Надеюсь эта статья была полезна начинающим дизелистам и теперь вы знаете, что не такие уж они и сложные форсунки common rail, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Ремонт дизельной форсунки COMMON RAIL

Записаться на ремонт дизельных форсунок

Ремонт форсунок дизельной системы Common Rail – это высокотехнологичная операция с использованием дорогостоящего оборудования, требующая высокую специализацию рабочего персонала. Наши специалисты прошли специализированные курсы по обучению ремонта систем Common Rail, мировых производителей Bosch, Delphi, Denso, Siemens. Данная система продуманна под экологические стандарты Euro3, Euro4, следовательно, и дизельное топливо должно соответствовать этим требованиям. К сожалению владельцев автомобилей, с данной системой, не предупреждают о большой важности этого требования к дизельному топливу, именно из-за не соответствующего класса топлива зачастую форсунки преждевременно изнашиваются и соответственно требуется ремонт дизельной форсунки, в худшем случае замены на новые форсунки.

Оценка состояния деталей форсунок Common Rail.

Проверяется седло клапана: Необходимые инструменты: * Стержневой микроскоп не менее, чем с 20-кратным увеличением. Повреждения седла клапана приводят к слишком высокому объему рециркуляции и сбоям компонента <Инжектор>. С помощью стержневого микроскопа тщательно проверьте поверхность посадки шарика на наличие повреждений. На седле клапана не должно быть повреждений. 1 = без повреждений, компонент в норме. 2 = легкое повреждение, компонент в норме. 3 = сильное повреждение, компонент не в норме. 4 = сильное повреждение, компонент не в норме.

Проверяется резьба зажимной гайки форсунки: Проверяется резьба зажимной гайки форсунки на наличие загрязнений, нагара, коррозии и механических повреждений. * Резьба в безупречном состоянии.

Ремонт дизельной форсунки возможен

Грязная или покрытая ржавчиной резьба. Необходима промывка в ультразвуковой ванне.

Проверяется цельнометаллическая опорная поверхность форсунки: Используя лупу, проверяется опорная поверхность на
наличие повреждений и коррозии. * Опорная поверхность в безупречном состоянии. Ремонт дизельной форсунки возможен.

Опорная поверхность повреждена или покрыта ржавчиной (1). Ремонт дизельной форсунки невозможен. Соберите компонент Инжектор системы Common Rail. Замените компонент инжектор системы Common Rail на новый или бывший в употреблении действующий компонент.

Проверяется опорная поверхность форсунки в форме мальтийского креста: Используя лупу, проверяется опорная
поверхность на наличие повреждений и коррозии. * Опорная поверхность в безупречном состоянии. Ремонт форсунки возможен.

Опорная поверхность повреждена или покрыта ржавчиной (1). Ремонт невозможен. Соберите компонент Инжектор системы Common Rail . Замените компонент Инжектор системы Common Rail на новый или бывший в употреблении действующий компонент.

Проверяется опорная поверхность форсунки в форме бабочки: Используя лупу, проверяется опорная поверхность на наличие повреждений и коррозии. * Опорная поверхность в безупречном состоянии. Ремонт форсунки возможен.

Опорная поверхность повреждена или покрыта ржавчиной (1). Ремонт форсунки невозможен. Соберите компонент Инжектор системы Common Rail. Замените компонент инжектор системы Common Rail на новый или бывший в употреблении действующий компонент.

После оценки составляется список необходимых запчастей.

Производится замена и сборка дизельной форсунки. После заключительной проверки на стенде и сравнением всех заводских параметров форсунка устанавливается на двигатель в исправном состоянии.

Записаться на ремонт дизельных форсунок

www.carluck.ru

Ремонт форсунок Delphi Common Rail

В этой статье расскажем о ремонте форсунок DELPHI DFI 1.2, 1.3, 1.5. до недавнего времени бывшим относительно тривиальной задачей, и что-либо говорить о нём было нечего. Основа процедуры заключалась в замене капризного к качеству топлива клапана-мультипликатора, с чисткой и проверкой форсунки на стенде. В некоторых случаях клиенты даже сами меняли эти клапана в мастерских, имеющих ручной пресс для форсунок, — и при этом двигатель начинал запускаться и более-менее достойно работать.

Но это на первый взгляд. На самом же деле, в большинстве случаев работа двигателя становилась жёсткой, «плавали» обороты, немного подтраивало, и на переходных режимах слышался стук из-за неправильного сгорания в цилиндрах. Причина такой работы — несоответствие отремонтированной форсунки заводским параметрам, а также несоответствие тест-плана форсунки тест-плану, запрограммированному в компьютер автомобиля.

Этот тест-план называется: «код C2i». Он состоит из 16 символов (например, ACBEA59FBE0E8E54), а на автомобилях после 2010г выпуска присваивается 20-значный «код C3i». В сочетании символов кода, собственно и зашифрован данный тест-план, для воспроизведения которого необходимо снять на специальном стенде 140 параметров форсунки. Этот стенд и генерирует индивидуальный код.

Из написанного выше следует, что даже если форсунка будет новая, но верный код не будет прописан, то двигатель может работать даже хуже, чем на старой, но корректно прописанной форсунке. Всё зависит от мельчайших отклонений от эталонных характеристик физических параметров отдельно взятой форсунки.

Как же на самом деле должен происходить ремонт форсунки? И как это происходит на дизель-сервисе «КОВШ»?

  1. Чистим форсунку в ультразвуке.
  2. Проверяем ее на стенде.
  3. Разбираем и дефектуем детали.
  4. Составляем заказ-наряд и по результатам диагностики согласовываем с клиентом дальнейшие работы.
  5. Чистим в ультразвуке все оставшиеся детали.
  6. Собираем и регулируем форсунку.
  7. Ставим форсунку на стенд, проверяем все ее параметры, при необходимости, регулируем и опять проверяем.
  8. Снимаем показатели по всему тест-плану и присваиваем код C2i.
  9. Упаковываем с присвоенным кодом.
  10. Устанавливаем на автомобиль.
  11. Прописываем код C2i или C3i в ЭБУ автомобиля.

Резюме. В большинстве случаев мы обходимся заменой мультипликатора и конечная стоимость ремонта состоит из стоимости нового мультипликатора, ремонта форсунки и прописывания кода. Но бывает, что клиенту нужен эконом-вариант, — в таком случае можно не прописывать код.

Упомянем о подводном камне присваивания кода — на характеристики впрыска напрямую влияют все детали форсунки. Иногда форсунка не проходит тест на присвоение кода. При этом, нужно менять дополнительные детали форсунки, после замены которых ремонт становится финансово нецелесообразным. В данном случае, деньги за присвоение кода мы не берём.

Внимание! Все форсунки DELPHI С2i и C3i мы ремонтируем только с автомобилем, на СТО, присланные форсунки не обслуживаем, по причине того, что после ремонта форсунки необходимо устанавливать на двигатель с соблюдением правил технологии установки в стерильных условиях, при малейшем попадании грязи – форсунки моментально клинят!

Форсунки DELPHI мы ремонтируем только комплектом это 4 или 5 форсунок (в зависимости от количества цилиндров двигателя), по той причине, что если отремонтировать к примеру 2 шт, а ещё 2 не трогать (для 4-х цилиндрового двигателя) и установить их на ДВС, то возможно двигатель будет троит, жестко работать, стучать и так далее, ведь параметры форсунок после ремонта и без ремонта могут отличатся.

P.S. Так как основную стоимость ремонта составляет клапан-мультипликатор, мы поддавались искушению и приобретали клапаны китайского производства, на которых форсунки либо не работали, либо круто недоливали/переливали. После пятой партии от пятых китайских поставщиков положительного результата мы так и не получили. Как следствие, для ремонта форсунок DELPHI, мы используем только оригинальные клапаны.

kovsh.com

Замена Распылителя Форсунки Common Rail ~ SIS26.RU

Не страшитесь форсунок Common Rail

Хотя современные дизельные двигатели становятся все труднее, система Common Rail с технической стороны кажется даже проще, чем используемые ранее системы с механическим ТНВД. В итоге система Common Rail вполне вытеснила с рынка конкурирующие решения, к примеру с насос-форсунками.

В легковых автомобилях употребляется некоторое количество видов систем Common Rail. Упрощенно их можно разбить на два типа (электрические и пьезоэлектрические) и четыре производителя (Bosch, Continental, Delphi, Denso). Bosch, Delphi и Denso – известные производители авто электроники. Bosch создавал системы впрыска еще в самом начале прошедшего века. Delphi технологию впрыска дизельного горючего купил у компании Lucas. Японский Denso набрался опыта, работая вместе с Bosch и Magnetti Mareli. Continental заполучил Siemens и VDO, став основным соперником германского Bosch. Форсунки этой компании обозначаются символом Continental уже около года, ранее они носили логотип Siemens.

Самым универсальным является фаворит рынка — Bosch, который производит оба типа форсунок: электрические и пьезоэлектрические. В еще наименьших масштабах оба вида форсунок создают Delphi и Denso. Continental (Siemens) ограничивается только пьезоэлектрической техникой.

Каждый кулик хвалит свое болото.

В маркетинговых буклетах каждый производитель хвалит собственный продукт, как наилучшее решение. Как Вы уже додумались, на практике у многих из их нередко выявляется целый ряд недочетов. Простейшую конструкцию имеют электрические форсунки Bosch. Ремонт германских форсунок не сложен. Delphi желал пойти далее и разработал для собственных электрических форсунок еще более сложную систему управления. В итоге его продукт оказался более чувствительным к качеству горючего и, к огорчению, не очень долговременным. Посреди электрических форсунок более надежными числятся Denso, но есть трудности с доступностью запасных частей для ремонта. Более равновесными числятся пьезоэлектрические форсунки конструкции Бош и Сименс (Континенталь), также частично Denso. Форсунки похожи друг на друга, как с технической точки зрения, так в плане надежности. Из этой группы выбивается только Delphi, пьезофорсунки которого в протяжении всего времени слыли наименее крепкими.

Чьи форсунки можно отремонтировать?

Исходя из убеждений способности ремонта более предпочтительны турбодизели с традиционным впрыском Common Rail компании Bosch. С восстановлением форсунок этого типа способны совладать фактически все спец центры. Но конечный итог находится в зависимости от усердия и честности мастера. Электрические форсунки Delphi также поддаются ремонту, но требуют подмены наконечника и шифровки форсунки после ремонта. Это наращивает цена ремонта, но без шифровки движок будет работать с перебоями. Электрические форсунки Denso одни из самых долговременных, но ремонт вероятен только при наличии запасных частей. А вот с этим как раз не все отлично.

Пьезофорсунки Delphi и Bosch числятся неремонтопригодными. В случае с Siemens (Continental) появились наконечники впрыска, дозволяющие изменять размер, что позволяет вернуть работоспособность форсунки. Но, это касается только неких моделей с движками PSA 2.0 HDI 16V. Разные модификации данного турбодизеля используются в автомобилях Форд Mondeo IV, Фокус, Galaxy, S-Max и Volvo S40, S60.

Достоинства и недочеты форсунок должны быть известны еще на шаге выбора автомобиля. Беря во внимание риск выхода из строя форсунок, следует, как огня избегать 2-ух моделей с одним и этим же движком: Форд Mondeo III 2.0 TDCi и Ягуар X-Type 2.0 d. Прирожденные недостатки имели и форсунки Мерседес E250 CDI W212 начала производства. Другие авто с форсунками Delphi приреканий не вызывают. Некие моторы позволяют использовать форсунки различных производителей. К примеру, движок 1.6 HDi/TDCi имел четыре разных типа систем впрыска, а самым дешевеньким в обслуживании был Бош. Подобная ситуация с 2.0 HDi. Форсунки Siemens (Continental) могут быть восстановлены, а пьезофорсунки Bosch — нет.

Электрические форсунки Bosch.

Ремонт дизельной форсунки Common rail на примере Bosch

Разбираю common rail форсунку, ставлю ремкомплект.

КАК САМОМУ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ФОРСУНКУ BOSCH//КИА СОРЕНТО ХЕНДАЙ СТАРЕКС

Хороший денек, коллеги! Предлагаем Вашему вниманию заключительную часть цикла посвященному экспресс-диагно.

Они разбираются и сравнимо ординарны в ремонте. Цена восстановления одной форсунки около 100-150 баксов за штуку. Выдерживают они 200 000 км. В 1.9 CDTi компании Опель и 1.9 JTD Fiat форсунки способны дожить до 500 000 км. Стоимость новейшей форсунки – около 250-300 баксов за штуку.

Alfa Romeo 159 2.0 JTDM, Fiat Punto 1.3 JTD, Kia CEE’D 1.6 CRDi, Мерседес C 220 CDI W202, Опель Вектра C 1.9 CDTI, Рено Лагуна II 1.9 DCI, Volvo V70 D5, Бмв 320d E46.

Электрические форсунки Delphi

По сопоставлению с Бош форсунки Делфи существенно более чувствительны к качеству горючего. Они мало дороже в ремонте – около 150-200 баксов за штуку — из-за необходимости кодировки с новым наконечником. Средний срок службы 150 000 км. Цена новейшей форсунки – около 250 баксов.

Dacia Logan 1.5 DCI, Ford Focus 1.8 TDCi, Рено Меган II 1.5 DCI Nissan Almera 1.5 DCI, Хэндэ Santa Fe 2.2 CRDi, Kia Carnival 2.9 CRDi, Форд Mondeo 2.0 TDCi III.

Электрические форсунки Denso

Электрические форсунки Denso числятся более высококачественными. До недавнешнего времени ощущалась нехватка запасных частей, но в текущее время большая часть из их можно вернуть. Цена ремонта около 150-250 баксов за единицу. Стоимость новейшей форсунки – около 450 баксов.

Мазда 6 2.0 CD, Nissan Pathfinder 2.5 DCI, Опель Корса 1.7 CDTI, Митсубиши Pajero 3.2 DI-D II, Тоета Avensis 2.0 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки Continental ( Siemens ).

Ранее предлагались под именованием Сименс, а сейчас Континенталь. Они долговечны, но еще до недавнешнего времени числились неремонтопригодными. Сейчас возникают запасные части, и некие мастерские берутся за ремонт. Ресурс форсунок более 200 000 км. Цена новейшей форсунки около 350 баксов.

Citroen C5 2.0 HDi II, Мерседес C220 CDI W204, Volvo V50 D4, Peugeot 207 1.4 HDi.

Пьезоэлектрические форсунки Bosch

Встречаются в почти всех современных автомобилях и конструктивно очень похожи на форсунки Continental. Имеют они и похожий ресурс – более 200 000 км. К огорчению, они неремонтопригодные. Новые стоят около 300 баксов.

Ауди A6 3.0 TDI, Бмв 320d E90, Nissan Qashqai 2.0 DCI, Skoda Octavia III 2.0 TDI.

Пьезоэлектрические форсунки Denso

Они довольно надежные, но не разборные и потому ремонту не подлежат. Используются в маленьком количестве автомобилей. В большинстве случаев их можно повстречать в Lexus и новых моделях Тоета. Цена новейшей форсунки около 500 баксов.

Lexus IS 2.2D, Тоета RAV-4 IV 2.2 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки – Delphi

На рынке представлены ограничено. Дебютировали с Мерседес E250 CDI BlueEFFICIENCY в 2009 году, и сразу начали вызывать задачи. Позднее конструкция форсунок была изменена.

Мерседес E 250 CDI Bluefficiency.

Обычно, система впрыска Common Rail в состоянии выдержать без каких-то заморочек более 200 000 км. Но все зависит не только лишь от конструкции, да и критерий эксплуатации. Менее надежны и более чувствительны к качеству горючего форсунки конторы Делфи. 1-ые задачи иногда возникают уже при 140 000 км. Более крепкой является продукция компании Денсо. Пьезоэлектрические форсунки Бош и Континентал (Сименс), обычно, выдерживают более 200 000 км. Столько же служат и электрические форсунки Бош.

— неравномерная работа мотора;

— повышение расхода топлива;

Тем не менее, сбои в работе системы Common Rail не всегда являются результатом повреждения форсунок. Дефект мог настигнуть насос высокого давления, регулятор давления топлива и другие датчики. В любом случае параметры работы системы впрыска дают практически точный ответ на вопрос о состоянии форсунок.

«Обследовать» систему можно с помощью специального диагностического компьютера по параметрам давления и так называемой «коррекции форсунок». Еще один простой способ – определение величины перелива. Так же возможно снятие форсунок для осмотра или проверки на стенде. К сожалении, в некоторых случаях изъять форсунку невозможно — прикипает.

Технические возможности позволяют восстановить все электромагнитные форсунки (Bosch, Delphi, Denso). Ограничения может наложить доступность запасных частей: клапаны, наконечники, катушки, корпуса и т.д.). В случае с Бош никаких проблем нет. Немного хуже с компонентами для Делфи. А для Денсо оригинальных компонентов просто не существует. Есть только небольшая доля неофициальных заменителей. Стоимость восстановительного ремонта зависит от количества заменяемых элементов и производителя форсунок. Для Bosch ориентировочно сумма составит от 50 до 150 долларов за штуку, а для Delphi и Denso – до 200-250 долларов.

Полноценное восстановление пьезоэлектрических форсунок Bosch, Delphi и Denso не возможно. Все, что допустимо – это снять наконечник форсунки, промыть его в ультразвуковом аппарате и проверить работу форсунки на стенде.

Чуть лучше ситуация с некоторыми форсунками Continental (Siemens). Для отдельных форсунок существуют запасные части. Стоимость восстановления – около 150 долларов.

Разборкой и ремонтом форсунок должны заниматься только специалисты профильных сервисов. Уже сама разборка форсунки требует особого инструмента. Кроме того, до и после разбора необходимо проверить работу форсунки на специальном стенде.

— проверка форсунки на стенде;

— демонтаж и промывка элементов;

— дефектовка и замена необходимых деталей;

— регулировка и сборка форсунки;

— измерение параметров после сборки;

— присвоение индивидуального кода, учитывающего характеристики конкретного экземпляра (для некоторых форсунок).

Только после процесса регенерации и устранения сопутствующих неисправностей (например, осадок в баке или стружка от насоса в системе), форсунки могут быть установлены назад на свое место. Попутно обязательно должен быть заменен топливный фильтр и медные шайбы под форсунками.

sis26.ru

Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Jeep Cherokee 2.8 CRD Limited Edition › Бортжурнал › Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Все началось с того, что прогорело медное уплотнительное кольцо на форсунке первого цилиндра и начало жутко сифонить выхлопными газами под капот. Машина превратилась в паровоз и каждое включение печки сопровождалось угаром. Пообщавшись с Федором FDV и подсмотрев у него в бортжурнале решение аналогичной ситуации, было решено добраться до его гаража и проделать те же операции с моей машиной.
Для этого были куплены:
Кольцо уплотнительное топливной форсунки Bosch (F 00V C17 503 )
Кольцо уплотнительное круглого сечения VM (4.632.0267F )
Форсунка предварительно откисал в WD-40 пару ночей.

Так же для очистки клапана EGR был куплен “Очиститель дизельного впуска Liqui Moly Pro-Line AnsaugSystem Reiniger Diesel”

На месте смогли только почистить MAP — реально есть смысл это делать, так как весь сенсор был в смоле (ссылка на полезное по теме ) и пшикнуть ликви моли, но мне кажется сильно не помогло, т.к. надо очень много снимать, чтобы добраться непосредственно до клапана EGR и тщательно его почистить (осталось на будущее). Форсу снять не смогли, поехали на ближайший знакомый сервис, по пути щедро поливая подкапотку солярой из, как потом выяснилось, плохо закрученной топливной трубки от рейки к форсе.

На сервисе махнули все уплотнительные кольца на новые. и вроде бы все здорово — завелся сразу и доехал домой без проблем. Но к вечеру следующего дня обнаружилось, что машина наотрез отказывается заводиться. Очень долго думал на завоздушивание топливной, прокачивал соляру, срывал колбу под фильтром, снова качал соляру, спрашивал на форуме и снова качал соляру, пока не стало слишком холодно…
Спустя пару недель простоя отвезли чирка на местный сервис — его смогли завести “быстрым стартом”, но помолотив минут 20, при попытке его заглушить и завести — снова ничего. Сервисмены предложили поменять топливный фильтр с башкой и колбой в сборе и посмотреть, что из этого выйдет. Цена эксперимента — 10000 р и сомнительный результат.
Тем временем я как то увидел схожие симптомы с мертвой форсункой. Цены на новые форсы Bosch были неприятными, а все сервисы-партнеры форума jeep4x4club.ru/ могли предложить только замену.
После недолгого гугленья в яндексе на первой странице нашел контору. которая занимается ремонтом. По телефону мне разжевали то, что я и подозревал и предложили приехать на диагностику. Бустер и быстрый старт и я еду на диагностику.
Довольно простая диагностика
1) тнвд — в рейку топливо подается, давление 820атм (мало, но заводиться при таком должна)
2) обратка форс — и сразу найдена виновница — та самая злосчастная первая форсунка безбожно льет в обратку
3) заодно проверили на наличие металлической стружки от тнвд в топливе (при наличие — попадос полнейший: мойка/замена топливного бака, магистрали, ремонт/замена тнвд и ремонт/замена форс)

Уже после снятия и проверки (вроде бы) гидросопротивления на стенде:
1 форсунка — совсем не держит давление и максимально льет в обратку
2 форсунка — давление держит, но где-то вполовину от новой (насколько я понял)
3 форсунка — давление держит, но где-то вполовину от новой (насколько я понял)
4 форсунка — снимали без меня — но вроде на ней не было впрыска.

Было решено ремонтировать все четыре — небюджетно, не так-то 330ккм без ремонта и замены.
Спустя пару дней, еще дня, потраченного мною на покупку топливного фильтра приехал забирать машин. Старого в форсунках остался только корпус и пьезоэлемент, все остальное было поменяно. Итог: на мультипликаторе одной форсунки грязь в нереальном количестве — слой можно пальцем отковыривать (жаль фотку куда-то потерял), на остальных — очень большая выработка.
Забрал машину — поехал провожать знакомую в домодедово, по пути нормально нагрузил двиг. Приехал к аэропорту — вижу на двигле небольшое озерце свежей соляры, подумал что мб не до конца закрутили трубку к форсунке, как уже было (кстати, Bosch рекомендует вместе с ремонтом или заменой менять и топливные трубки высокого давления) — по дороге обратно заскочил снова к ребятам, все равно по пути было — оказалось выбило крепление обратки на одной из форсунок из-за того, что медное уплотнительное кольцо как-то не так легло. Все быстренько обновили и ура, чирок снова на ходу. Две недели — полет нормальный.

В заключении могу сказать, бюджет — 41000 плюс цена топливного фильтра Mahle KC238D . и этих ребят однозначно рекомедую тем, кто планирует или вдруг незапланированно соберется менять/ремонтировать форсунки. Узнаете все, что вас интересует по Common Rail и по просьбе думаю все могут и в вашем присутствии сделать. Еще одна рекомендация от FDV — официалы VM Motori. но что там по ценам — не могу сказать.

Цена вопроса: 45 000 ₽

два года назад Пробег 207000 миль Метки: визит на сервис

Нравится 16 Подписаться

http://www.drive2.ru

legkoe-delo.ru