Регулировка распределителя гидравлики – Регулировка предохранительного клапана и испытание гидрораспределителя гидравлической системы управления навесным устройством трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702

Содержание

Как регулируется гидрораспределитель

Гидравлический распределитель – устройство, с помощью которого осуществляется управление рабочей жидкости внутри гидросистем, защита от перегрузок. Как следует из названия, функция данного агрегата состоит в распределении и регулировки расхода и давления между компонентами гидросистемы (гидронасосами, гидроцилиндрами, гидромоторами и т. д.)

В нынешних системах роль гидрораспределителя является определяющей. В современной мобильной технике имеются дополнительные клапаны. Большинство самих распределителей обладают открытым центром, позволяющим при нейтральном положении золотников свободно пропускать жидкость на слив по центральному каналу. Благодаря этому, значительно экономиться энергия во время работы на холостом режиме. Таким образом, гидрораспределитель является управляющим комплексом машины.

Подключение устройства осуществляется в выключенном состоянии путём соединения каналов с помощью перепускного клапана и открытием новых по оси. При этом положение золотников должно оставаться неизменным. Что касается мер предосторожности, то следует соблюдать следующие требования:

  • Герметичность соединительной арматуры;
  • Осуществление подключения с помощью монтажных отверстий;
  • Перед соединением с гидросистемой следует произвести демонтаж пластмассовых и резиновых заглушек отверстий в корпусе;
  • Клапан может устанавливаться в любом положении.

В период подготовки распределителя к монтажу может возникнуть необходимость его покраски, мойки. Так вот, при покраске нужно произвести глушение всех отверстий, а при мойке – не использовать сильный напор во избежание попадания воды в корпус.

Разновидности гидравлических распределителей

Гидрораспределители бывают различных видов. Полная классификация является довольно обширной, поэтому мы рассмотрим вкратце основные типы распределителей:

  1. Моноблочные и секционные.
  2. Золотниковые, клапанные и крановые.

Моноблочные снабжаются вторичными клапанам для регулировки давления в рабочих каналах. Это позволяет сделать работу распределителя эффективнее при использовании, как в простых, так и в сложных гидравлических системах.

Секционные состоят из золотниковых секций со специальными уплотнениями между ними. Первая секция снабжена предохранительным клапаном для защиты гидравлических контуров от перегрузок. Остальные секции являются рабочими и предназначены для регулировки гидромоторов и гидроцилиндров. Секционные распределители могут использоваться в любой системе.

В качестве запорно-регулирующего элемента могут использоваться золотники, клапаны или краны.

Золотниковые рекомендованы к применению в гидросистемах, работающих под давлением до 32 Мпа, то есть они подходят в большей степени для таких машин, как бульдозеры, экскаваторы и т. д. Клапанные способны выдержать большее давление, более 80 Мпа. Они герметичны, но обладают очень большим весом. Крановые являются вспомогательными, используемые в сочетании с золотниковыми или клапанными. В них жидкость направляется при повороте крановой пробки.

Основные неисправности и их устранение

Неполадки в гидрораспределителях могут вызвать снижение эффективности их работы или же полный выход из строя. Ниже перечислены основные неисправности и способы их устранения.

1. Сброс настроек предохранительного клапана.

Из-за такого сбоя преждевременно срабатывает система защиты. Во избежание такой ситуации следует производить установку давления, согласно инструкции, то есть в следующей последовательности:

  • Подключение манометра к напорной полости распределителя;
  • Повышение нагрузки;
  • Поворот регулировочного винта до тех пор, пока давление не установится на необходимом уровне — при этом следует учитывать, что для повышения давления, винт нужно поворачивать по часовой стрелке, а для понижения – против.

Регулировку гидрораспределителя следует выполнять при максимальных оборотах мотора.

2. Зависание перепускного канала.

В этом случае распределитель подлежит разборке и промывке всех компонентов и узлов. Давление клапана следует установить на уровень 13-16 Мпа, в зависимости от модели и производителя устройства.

3. Рукоятка может не возвращается в нейтральное положение.

Это происходит в следствии остывания масла, из-за засорённости сетчатого фильтра золотника или по причине неправильной регулировки давления в предохранительном клапане. Устраняться данная неисправность может двумя способами:

  • Прогревом рабочей жидкости при температуре 300-320 К;
  • Разборкой золотника, его чисткой, а при необходимости, устранением повреждений, после чего он промывается керосином и монтируется обратно.

В случае, если нет возможности устранить вышеперечисленные поломки, можете обратиться к специалистам ООО «Велес-Гидравлика». У нас можно заказать ремонт любых отечественных и импортных гидрораспределителей. В наличии мастерские, склады запчастей и иная необходимая техническая база, позволяющая осуществлять техобслуживание компонентов гидравлической системы в минимальные сроки.

vhydro.ru

Как регулируется гидрораспределитель

Главная » Статьи » Регулировка гидрораспределителя, устранение неполадок

Гидравлический распределитель – устройство, функция которого заключается в управлении потоком рабочей жидкости в гидросистемах и защите её от перегрузок. Управление и регулировка зависит от типа и модели распределителя.

Функция данного компонента гидравлической системы состоит в направлении потоков жидкости от гидронасоса в гидромотор, то есть с их помощью можно регулировать величину расхода и давления в гидродвигателях.

В мобильной технике используются устройства с открытым центром, при использовании которых при нейтральном положении золотников рабочая жидкость свободно проходит по центральному каналу на слив, что позволяет экономить большое количество энергии на холостых режимах работы машин.

В корпусах могут быть установлены дополнительные клапаны различного назначения, благодаря чему гидрораспределитель становится управляющим комплексом машины. Гидравлические распределители бывают двух типов: секционные и моноблочные.

Моноблочные используются в простых машинах и оборудовании, некоторые модели применимы в сложных гидросистемах. Такие устройства снабжены вторичными клапанами давления в рабочих каналах портов.

Секционные гидрораспределители более универсальны. Они состоят из золотниковых секций, между которыми устанавливаются уплотнения. Входная (первая) секция содержит предохранительный клапан, защищающий от перегрузки все гидравлические контуры, управляемые гидрораспределителем. Рабочие секции регулируют работу гидроцилиндров и моторов.

Возможные неполадки и их устранение

Гидрораспределители могут выходить из строя по следующим причинам:

  • Сброс настроек предохранительного клапана;
  • Зависание перепускного клапана;
  • Нарушение работы рукоятки – автоматически не возвращаться в нейтральное положение.

При сбое настроек защитная система срабатывает преждевременно. Чтобы избежать этого, следует установить давление, которое указано в инструкции к машине. Регулировка давления осуществляется в следующей последовательности:

  • К напорной полости гидрораспределителя подключается манометр;
  • Даётся повышение нагрузки;
  • Регулировочный винт поворачивается до момента, пока давление не будет установлено на необходимом уровне (при повороте винта против часовой стрелки давление понижается, по часовой – повышается).

Регулировка распределителя выполняется при максимальных оборотах коленвала мотора.

При зависании перепускного канала следует разобрать распределитель и тщательно промыть все его компоненты. Давление клапана устанавливается на уровне 13-16 МПа в зависимости от марки гидрораспределителя.

Рукоятка может не возвращаться в нейтральное положение из-за остывшего, холодного масла, засорённости сетчатого фильтра золотника или неправильной регулировки давления в предохранительном клапане.

Устранение возможно двумя способами:

  1. Прогревом рабочей жидкость при температуре 300-320 К, давление предохранительного клапана устанавливается на отрезке 13-16 МПа, шарикового – от 11 до 12,5 МПа.
  1. Проверяется золотник от засорения. Для этого его разбирают, если имеют место повреждения, устраняют их. Затем деталь промывается в керосине и устанавливается обратно.

Специалисты компании «Гидроник» обладают большим опытом работы по устранению неисправностей компонентов гидросистем. У нас можно получить любую консультацию по вопросам регулировки гидравлических распределителей различных типов.

Инновационный

ремонт гидравлики

все виды
работ

www.hydronik.ru

Неисправности гидравлической системы вследствие отказа распределителя

Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.

Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)

Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.

  1. В баке мало рабочей жидкости, поэтому и распределитель не работает (жидкость необходимо долить до уровня).
  2. Перепускной клапан зависает вследствие попадания грязи в сопряжение «хвостовик клапана — направляющая»; на седле перепускного клапана находятся посторонние частицы, препятствующие его полному закрыванию; загрязнено жиклерное отверстие в бурте (плунжере) клапана. Для устранения зависания клапана необходимо вынуть клапан и направляющую из корпуса распределителя, промыть их в дизельном топливе, прочистить жиклерное отверстие и протереть седло клапана. При установке на место деталей перепускного клапана проверить, свободное ли перемещение хвостовика клапана в направляющей.
  3. Предохранительный клапан не полностью закрывается вследствие скопления грязи под шариком на кромке отверстия гнезда. Поэтому перепускной клапан распределителя полностью или частично открыт и навесная система не работает. Для устранения неисправности необходимо несколько раз кратковременно задержать рукоятку распределителя в положении «Принудительное опускание» с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть грязь с кромки предохранительного клапана. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую.
  4. Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Это может быть по следующим причинам:
    • не включен насос гидросистемы или происходит самопроизвольное выключение насоса при неисправном механизме включения; утечки рабочей жидкости в насосе
    • запорное устройство не пропускает рабочей жидкости через маслопровод
    • подсос воздуха через сальник приводного вала насоса или через уплотнительное кольцо всасывающего патрубка либо штуцер маслопровода, что вызывает вспенивание рабочей жидкости
    • неисправный силовой цилиндр
    • засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана
    • повышенные утечки через уплотнительное кольцо поршня
    • заклинивание в гнезде клапана ограничения хода поршня
    • зазор между упором и хвостовиком клапана ограничения хода поршня меньше 10 мм
  5. Пониженная или повышенная температура жидкости в баке гидросистемы. В этом случае необходимо обеспечить температуру рабочей жидкости в баке в интервале +30—60°С.

Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»

Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
  2. Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
  3. Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
  4. Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
  5. Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.

Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре

Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
  2. Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
  3. Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
  4. Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
  5. Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
  6. Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
  7. Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
  8. Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
  9. Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.

Падение навесной машины

При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.

Подтекание рабочей жидкости

  1. По сферам рычагов. Изношено уплотнительное кольцо. Для замены кольца необходимо отвернуть.пластину пыльников и снять ее, не снимая гофрированных пыльников с рычагов, вынуть рычаги управления, вынуть уплотнительные кольца и заменить изношенные.
  2. По разъему корпуса с крышками, по болтам, крепящим крышки к корпусу распределителя. Утечки жидкости через разъемы могут быть при износе прокладок крышек и в случае засорения сливного фильтра гидросистемы.
    • При забитом фильтре повышается давление на сливе и рабочая жидкость поступает в бак через предохранительный клапан фильтра. Повышение давления рабочей жидкости на сливе вызывает утечку рабочей жидкости наружу через уплотнения крышек распределителя. В этом случае нужно промыть фильтр, не нарушая регулировки предохранительного клапана.
    • Изношенные прокладки верхней и нижней крышек необходимо заменить новыми. При замене прокладки верхней крышки необходимо отвернуть пластину пыльников и снять ее, не снимая гофрированных пыльников с рычагов, вынуть рычаги управления, снять крышку и заменить прокладку. При замене прокладки нижней крышки распределителя необходимо отвернуть гайки, крепящие треугольный фланец к нижней крышке, и снять его, а затем отвернуть гайки шпилек, крепящие крышку к корпусу, снять ее и заменить прокладку.
  3. По разъему упора направляющей перепускного клапана. Подтекание рабочей жидкости появляется вследствие изнашивания прокладки или уплотнительного кольца направляющей. Необходимо отвернуть болты, крепящие упор направляющей перепускного клапана к корпусу, снять его, проверить состояние прокладки и при необходимости заменить ее. Если подтекание и после замены прокладки продолжается, то нужно заменить уплотнительное кольцо направляющей клапана.
  4. Через штуцеры, подводящие рабочую жидкость от насоса к распределителю и от распределителя к потребителям, а также через заглушку.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Распределитель Т-150: схема и регулировка

В данном материале мы рассмотрим принцип работы и схему гидравлического распределителя для трактора «Владимирца» Т-150, в конце статьи рассмотрим фиксатор золотника его полную схему работы.

Гидравлический распределитель трактора Т-150

С помощью распределителя в гидроцилиндры направляется поток масла, поступающего от насоса, автоматически переключается гидросистема на холостой ход после подъема или опускания машины, сообщаются полости гидроцилиндра при плавающем положении машины и ограничивается давление масла, предохраняя систему от перегрузок.

На рассматриваемом тракторе установлен распределитель однотипной конструкции с шариковой фиксацией золотников. Пропускная способность распределителя Р75-23 (тракторы Т-150 и Т-150К) — 75 л/мин.

Распределитель тракторов Т-150 и Т-150К устроен так же, как распределитель трактора ДТ-75МВ. Он установлен вертикально, но крышкой с рукоятками управления золотниками не вверх, а вниз.

Общий вид распределителя Т-150

Для начала приведем полную общий вид гидравлического распределителя Т-150, а ниже предоставим её описание.

В расточках корпуса 6 расположены золотники 7; перепускной клапан 19 и гнездо 21 с предохранительным клапаном 23. К корпусу прикреплены крышка 1 сливной полости с отверстием М для слива масла в бак и крышка 8 с рычагами 12 для перемещения золотников. Средний золотник управляет основным гидроцилиндром, а два других — выносными цилиндрами.
Маслопровод 33 соединяет распределитель с нагнетательной полостью насоса, а к штуцерам 34, 35 и 36 присоединены маслопроводы соответственно or левого выносного цилиндра, основного и от правого выносного цилиндров.

Внутри корпуса имеется три горизонтальных канала: нагнетательный В, перепускной Ж и сливной Е, который соединен с вертикальным сливным каналом, расположенным в корпусе под левым золотником. По этому каналу и через полость крышки 1 и отверстие М масло выводится из корпуса в бак.

Золотники 7—стальные, термически обработаны и изготовлены с большой точностью. Пять кольцевых полированных поясков каждого золотника (диаметр 25 мм) входят в расточку корпуса 6 с малым зазором. В двух нижних поясках просверлены радиальные каналы Н для масла, которое давит на стенки корпуса и, центрируя золотник, не дает ему прижиматься к стенке.

В отверстие нижнего конца золотника входит шаровая головка длинного плеча рычага 12. С помощью рукоятки 27 (или 28, 29 поворотом этого рычага устанавливают золотник (независимо от других) в одно из четырех положений: нейтральное, плавающее, подъем или принудительное опускание. На верхней части золотника установлена пружина 3, возвращающая золотник в нейтральное положение. Для удержания золотника в других положениях служат обойма с шариковым фиксатором и другие детали, расположенные в осевой расточке золотника.

Перепускной клапан 19 закрывает отверстие, соединяющее нагнетательный канал В со сливной полостью крышки 1. Пружиной 18 клапан прижат к стальному седлу 20, запрессованному в корпусе 6. Из нагнетательного канала В в сливную полость крышки 1 масло может поступать и через предохранительный клапан 23. Этот клапан регулируют винтом 25, который закрыт запломбированным колпачком 26.

Схема работы золотникового распределителя Т-150

Рассмотрим работу распределителя трактора Т-150 при всех четырех положениях.

При нейтральном положении рукоятки 5 (а) давление масла, подведенного от насоса в нагнетательный канал Е, выход из которого заперт поясками Ж и Д золотника, повышается. Небольшая часть масла проходит через калиброванное отверстие О перепускного клапана 3 и отводится по каналам Л, М и Н в бак. Поэтому давление под клапаном меньше, чем в нагнетательном канале М в полости П. Клапан 3, преодолевая сопротивление пружины 2, отходит от седла 4 вниз, и все масло через открытый клапан сливается в бак.

Поршень 6 гидроцилиндра будет неподвижен, потому что масло, подведенное шлангами из полостей А и Б цилиндра в кольцевые полости Г и С, заперто поясками золотника.

При положении «Плавающее» рукоятки 5 (б) золотник занимает самое нижнее положение в корпусе распределителя. Пружина 1 сжата полностью, выточки и кольцевые пояски расположены в корпусе так, чтобы обе полости гидроцилиндра через кольцевые полости Г и С сообщаются со сливной полостью распределителя, а нагнетательный канал Е поясками В и Д заперт (отгорожен от гидроцилиндра).

Поэтому, как и при нейтральном положении, перепускной клапан 3 открывается под действием давления масла, и оно сливается в бак. Навесная машина, опирающаяся на почву катком или колесом, может копировать ее рельеф. Опускаясь под собственной тяжестью или поднимаясь почвой, она перемещает поршень в гидроцилиндре. При этом масло вытесняется из одной его полости в распределитель и из него входит в другую полость, освобожденную переместившимся поршнем.

При положении «Подъем» рукоятки 5 (в) золотник занимает самое верхнее положение в корпусе. Поясок Р перекроет перепускной канал Л, а поясок Ж откроет доступ маслу из нагнетательного канала Е в кольцевую полость С и далее по шлангу в заднюю полость Б гидроцилиндра. Масло, оказывая давление на поршень через шток, поднимает машину. Масло, прошедшее через калиброванное отверстие О клапана 3, запирается в перепускном канале Л. Поэтому давление масла на клапан сверху и снизу выравнивается, и он прижимается к седлу пружиной 2.
При положении «Принудительное опускание» рукоятки путь масла показан на рисунке (г). Здесь, как и в положении «Подъем», перепускной клапан закрыт. Масло поступает от насоса через нагнетательный канал Е по шлангу в переднюю полость А цилиндра и вытесняется поршнем из задней его полости Б по второму шлангу в распределитель, а из него — в бак.

Схема действия фиксатора золотника

Приведем полную схему действия фиксатора золотника и дадим ей описание

На рисунке а показано устройство золотника и деталей распределителя Т-150, которые удерживают его в различных положениях, а также возвращают в нейтральное. Пять шариков 12 фиксатора выжимаются конусом втулки 13 в одну из кольцевых выточек Б, В или Г обоймы 11, и в этом случае шарики фиксатора удерживают золотник соответственно в положениях «Подъем», «Опускание» или «Плавающее».

В конце подъема машины (б) поршень упирается в крышку гидроцилиндра, и поэтому возрастает давление масла во всей нагнетательной гидролинии. Под действием повышенного давления масла открывается шариковый клапан 4. Масло проникает в полость гильзы 8 и поднимает плунжер 10. Верхний его конец поднимает втулку 13 фиксатора. Шарики 12 конусной фаской обоймы 11 сближаются, выходя из выточки обоймы, и уже не удерживают золотник. Поэтому пружина 16 перемещает золотник вниз (, в) до нейтрального положения. В это время давление масла в нагнетательной гидролинии снижается, пружины 7 и 15 возвращают втулку 13, плунжер 10 и шарик 5 в исходное положение. Масло, оставшееся в полости клапана, где находится пружина 7, по винтовой канавке плунжера отводится в нижнюю крышку корпуса распределителя.

В положении «Принудительное опускание» шарики фиксатора находятся в выточке В обоймы, а золотник переводится так же автоматически, как из положения «Подъем».При положении золотника «Плавающее» шарики фиксатора входят в выточку Г обоймы. В нейтральную позицию золотник выводится вручную.

В случае задержки возврата золотника из рабочих положений в нейтральное давление в нагнетательном канале распределителя повышается более нормы, срабатывает предохранительный клапан 23 (смотреть первую схему) и часть масла из полости под цилиндрическим пояском перепускного клапана попадает в сливную полость распределителя. Давление под пояском клапана снизится; под действием повышенного давления масла, находящегося в нагнетательном канале, этот клапан опустится и смазка будет отводиться в сливную полость.

agromania.com.ua

Способы регулировки гидрораспределителя в Москве

Гидрораспределитель представляет собой устройство, предназначенное для управления потоком рабочей жидкости в гидравлических системах. Также оборудование используется как защита от перегрузок гидросистемы.

Устранение неполадок

Гидрораспределителям свойственны следующие неисправности:

  • Сброс настроек предохранительного клапана;
  • Зависание перепускного клапана;
  • Рукоятка перестала автоматически возвращаться в нейтральное положение.

Все эти проблемы решаются автономно.

Сброс настроек предохранительного клапана

В конструкции предохранительных клапанов многих гидрораспределителей не предусмотрена функция регулировки, поэтому процедура выполняется вручную. При сбое настроек защитная система срабатывает преждевременно. Чтобы избежать этого, необходимо установить давление, величина которого указана в инструкции к машине.

Давление регулируется в следующей последовательности:

  1. Подключение манометра к напорной полости гидрораспределителя.
  2. Повышение нагрузки.
  3. Поворот регулировочного винта до момента, пока давление не будет установлено на необходимом уровне. При повороте винта против часовой стрелки давление понижается, по часовой – повышается.

Регулировка распределителя выполняется при максимальных оборотах коленвала мотора.

Зависание перепускного клапана

Распределитель разбирается и все компоненты тщательно промываются. Давление перепускного клапана устанавливается на уровне 13-16 МПа – эта величина зависит от марки гидрораспределителя.

Рукоятка не возвращается в нейтральное положение

Причины:

  • Холодное масло;
  • Засоренность сетчатого фильтра золотника;
  • Неправильная регулировка давления в предохранительном клапане.

Первый способ регулировки: рабочая жидкость прогревается при температуре 300-320 К, давление предохранительного клапана устанавливается на отрезке 13-16 МПа, шарикового – от 11 до 12,5 МПа.

Второй способ регулировки: Если предыдущие действия не дали результата, то, скорее всего, у гидрораспределителя засорился золотник. В этом случае золотник разбирается, проверяется на повреждения, промывается в керосине и устанавливается обратно.

Неисправность не устранена? Для регулировки гидравлического распределителя обращайтесь в компанию «Гидротехтрейд».

Горячая линия (ремонт, комплектующие): (495) 660-0423

← Предыдущая статья Следующая статья →

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЛЮБОЙ ГИДРАВЛИКИ

www.hydrott.ru

Гидрораспределитель Р-80: ремонт устройство и схема

Гидравлический распределитель Р-80-3/4-222 трактора минского производства МТЗ-82 и МТЗ-80 служит для перераспределения рабочей жидкости гидросистемы этих машин. Эта жидкость идёт от насоса и попадает в требуемое пространство цилиндра. Поток может быть автоматически перенаправлен в масляный бак после выполнения определённой функции. Механизм позволяет регулировать масляное давление в системе, удерживать навесное оборудование в нужном положении. Говоря проще — с его помощью происходит управление рабочего оборудования трактора.

Устройство

Этот узел имеет в своей конструкции корпус, пружинки, верхнюю и нижние крышки, фиксатор, полости и каналы для движения масла, различные клапана, винт для регулировки, три золотничка, гильзу, шарик, бустер и обойму фиксатора. Управляется распределитель рычагами, которые имеют опоры в виде сферы.

Золотнички распределителя имеют вид цилиндрообразных валиков, которые подверглись качественной обработке. В строго определённых точках есть специальные проточки. Их ставят в качественные и обработанные отверстия в корпусе. Они проходят сквозь предусмотренные каналы и полости. Золотнички передвигаются в них по направлению осей. Получается так, что, закрывая одни каналы, золотнички приоткрывают другие. Это меняет вектор перетекания жидкости. Золотнички приходят в движение под действием рычага, который имеет четыре позиции:

нейтраль,
подъём,
свободное плавание,
вынужденное опускание.

Эти позиции имеют свою фиксацию. Только вынужденное опускание предполагает необходимость держать рычаг рукой. Золотнички имеют приспособления для автовозврата в позицию «нейтраль» из зафиксированных позиций «подъём» и «вынужденное опускание».

Описание способа действия механизма

В нейтральном положении золотнички остаются под воздействием пружинок. Они отсекают нагнетающий канал от полостей, масляная жидкость к цилиндрам попадать не в состоянии. Эти золотнички отсоединяют путь масла к сливным каналам. Действия приводят к тому, что поршень остаётся в строго фиксированном положении. Если масло начинает подаваться насосом в нагнетающий канал, происходит воздействие на нижний элемент перепускающего клапана. Возникает сила и клапан становится открытым. Масло начинает перемещаться в нижнюю часть гидравлического распределителя и отправляется на слив.

Управляющий канал остаётся приоткрытым. Немного масла уходит на слив и не мешает приоткрытию перепускающего клапана. При плавающем положении золотничка оба пространства могут сообщаться друг с другом благодаря сливающей магистрали. Жидкость от насоса легко перетекает через гидрораспределитель и попадает в бак по тем же канальцам, что и при позиции «нейтраль». А ещё в данном положении, благодаря сообщению двух цилиндров через гидрораспределитель, поршень способен передвигаться под воздействием нагрузки штока.

В позиции «подъём» или «вынужденное опускание» одна полость сообщается со сливной, другая — с нагнетательной. Управляющий канал блокируется поясом золотничка, масляное давление в нижней и верхней части поршня перепускающего клапана становится одинаковым. Клапан гидравлического перераспределителя под воздействием собственной пружинки уходит вниз. Вход масляной жидкости на сток прекращается.

При воздействии жидкости поршень в цилиндре начинает двигаться и приводить в эксплуатационное положение механизмы и рабочие части трактора. Машинальное возвращение золотничков из рабочего положения «подъём» получается благодаря создаваемому давлению. Величина данного давления практически равна величине давления при срабатывании предохраняющего клапана. Этот клапан воссоединяется с магистралью стока. Давление в нём немного уменьшается. Но в другом канале и пространстве оно остаётся сравнительно высоким. Ведь перепускающий клапан ещё закрыт.

За счёт разного давления в каналах гидрораспределителя происходит открытие отверстия. Масло начинает поступать под бустер. Фиксация золотника исчезает. Пружинка возвращает его в положение «нейтраль». В положении «вынужденное опускание» канал соединяется с каналом стока. Передвижение клапана и прекращение фиксации золотничка выполняется при маленьком давлении — 2 мегапаскаля.

Распределить гидравлический имеет сравнительно простую, надёжную конструкцию. Он не требует особых навыков при техническом обслуживании и мелком ремонте.

agromania.com.ua

Гидравлический распределитель раздельно-агрегатной гидросистемы трактора

Распределитель (рис. 211) направляет поток масла в силовые цилиндры, автоматически переключает систему на холостой ход по окончании рабочей операции и предохраняет гидросистему от перегрузок.

Основными деталями и узлами распределителя являются: корпус 15, верхняя 10 и нижняя 16 крышки, золотники 11 с фиксаторами 18 и 21 и рукоятками управления 12, перепускной 14 и предохранительный 4 клапаны.

Рис. 211. Гидравлический распределитель:
1—пломба; 2—винт пружины; 3—пружина клапана; 4—предохранительный клапан; 5—штифт; б—вкладыш толкателя; 7—толкатель; 8—шарик толкателя; 9—прокладка; 10—верхняя крышка; 11—золотники; 12—рукоятка управления; 13—пружина перепускного клапана; 14—перепускной клапан; 15— корпус распределителя; 16—нижняя крышка; 17—втулка; 18 и 21— фиксаторы; 19—корпус фиксаторов; 20—кольцевой паз; 22—опорная втулка; 23—верхний стакан; 24—хвостовик золотника; 25—пружина;  26 – пробка; 27—нижний стакан; 28—пружина.

Верхняя и нижняя крышки, отлитые из алюминиевого сплава, прикреплены к чугунному корпусу через паронитовые прокладки 9. Корпус 15 имеет обработанные отверстия для золотников и клапанов, сверленые каналы и литые полости для прохода масла. Золотники изготовлены из стали ШХ-15 (шарикоподшипниковая хромистая сталь) и закалены до высокой твердости. С помощью рукояток 12 каждый золотник может быть установлен в четыре положения: нейтральное, два рабочих и «плавающее». Каждому положению золотника соответствует определенное расположение его кольцевых канавок относительно полостей корпуса, что обеспечивает то или иное направление масляного потока в нем.

При нейтральном положении золотника (см. схема раздельно-агрегатной системы трактора) масло, нагнетаемое насосом 20у поступает в напорную полость распределителя и подводится к перепускному клапану 15. Так как выточки 7 золотников, расположенные с правой стороны (по рисунку), совмещены с каналом 12 в корпусе, то часть масла, подведенного к клапану, проходя через калиброванное отверстие 13 в цилиндрическом пояске клапана, перетекает в бак. На рисунке этот путь масла показав стрелками. Благодаря тормозящему (дросселирующему) воздействию калиброванного отверстия давление за цилиндрическим пояском клапана будет меньше, чем перед этим пояском. Поэтому клапан 15 преодолевая упругость своей пружины, открывается, и все масло, не сумевшее пройти через калиброванное отверстие, тоже перепускается в сливную полость. Когда золотник установлен в нейтральное положение, он закрывает полости силового цилиндра, и орудие удерживается в заданном положении.

При «плавающем» положении золотника (рис. 213,а) масло, идущее от насоса и от силового цилиндра, может перетекать беспрепятственно на слив в бак. Перепускной клапан при таком положении золотника открыт, так как с каналом 12 корпуса оказывается совмещенной вторая (7а) выточка на золотнике. Путь масла при плавающем положении показан па рисунке стрелками.

Рис. 213. Схема положения золотника в корпусе распределителя:
21—цилиндрический поясок золотника; наименования остальных позиций указаны на схеме раздельно-агрегатной системы трактора

При этом положении золотника поршень силового цилиндра может свободно перемещаться на подъем или опускание орудия в зависимости от направления сил, действующих на шток поршнях.

Когда золотник установлен в одно из рабочих положений орудия (рис. 213, б и в), канал 12 корпуса перекрывается цилиндрическим пояском 21 золотника, и движение масла по нему прекращается. Поэтому давление по обе стороны дроссельного отверстия клапана 15 выравнивается и под действием пружины 14 клапан закрывается, прекращая этим слив масла в бак. В таком случае все масло, нагнетаемое насосом к золотнику, перетекает в силовой цилиндр.

При I рабочем положении золотника его кольцевые канавки направляют масло от насоса к одной из полостей силового цилиндра и обеспечивают слив масла, вытесняемого поршнем из другой полости. Путь масла при этом положении золотника показан на рисунке 213, б

При II рабочем положении золотника его кольцевые канавки дают возможность маслу перемещаться в обратном направлении: в полость, из которой масло выжималось, оно нагнетается, а из другой полости масло выжимается на слив (рис. 213, е). Если при первом рабочем положении золотника орудие принудительно поднималось, то при втором положении золотника оно принудительно опускается.

Все четыре положения золотника определяются специальным фиксирующим механизмом, расположенным в его хвостовой части. В нейтральном положении золотник удерживается пружиной 28 (рис. 211), которая прижимает верхний стакан 23 к опорной втулке 22, а нижний стакан 27 к пробке 26, ввернутой в торец золотника. Остальные три положения определяются фиксаторами, сделанными в виде двух спиральных пружин 18 и 21, свернутых в замковые кольца.

При движении золотника в положение подъема или опускания орудия пружины 18 или 21 входят на половину своего диаметра в кольцевой паз 20, образованный на стыке втулок 17 и 22, и удерживают золотник на заданном уровне. Из этих положений золотник может быть возвращен в нейтральное вручную или автоматически.

В рабочем положении золотник остается до тех пор, пока поршень в силовом цилиндре не дойдет до упора в одном из крайних положений. Упор поршня при непрекращающейся подаче масла вызывает повышение давления в системе до 110 — 115 кг/см2. Масло, находящееся под таким давлением, воздействует на шарик 8, который переместит толкатель 7. Последний, в свою очередь, через вкладыш 6 и штифт 5 переместит втулку 17, которая, смыкаясь по торцу со втулкой 22, выжмет пружинный фиксатор (18 или 21) из кольцевого паза 20. При этом под действием пружины 28 золотник автоматически возвратится в нейтральное положение.

«Плавающее» положение золотника фиксируется пружиной 21, которая заходит за борт втулки 22. Из этого положения золотник выводится вручную (перемещением рукоятки).

В случае повышения давления масла в системе более 125—130 кг/см2 в действие вступает предохранительный клапан 4. Его шарик перепускает масло из напорной полости в сливную.

В гидравлическом распределителе пробкой 26 регулируют пружину толкателя и винтом 2 — пружину предохранительного клапана. Эта регулировка осуществляется на заводе; при эксплуатации регулировка производится лишь как исключение, в случае несоответствия показателей работы распределителя технической характеристике.

На рисунках 211 — 213 даны схемы работы распределителя тракторов МТЗ-5 Л/М и Т28. Трактор ДТ-14Б имеет только два золотника, устройство которых аналогично описанному. Схема двухзолотникового распределителя и его подключение показаны на рисунке 214.

Рис. 214. Схема гидравлической системы трактора ДТ-14Б:
1—насос; 2—рукоятка распределителя; 3—золотник; 4—перепускной клапан; 5—отверстие в поршне клапана; 6—предохранительный клапан; 7—канал перепускного клапана; 8 и 10—каналы к силовому цилиндру; 9—нагнетательная полость распределителя; 10—сливная полость; 12—сапун; 13—фильтр; 14—масляный бак; 15—верхняя полость силового цилиндра; 16—нижняя полость силового цилиндра; 17—подвижной упор; 18—клапан ограничителя хода; 19—замедлительный клапан.

www.traktora.org