Регулировка форсунок двигателя nta855 – Audi A4 Avant 2.0 TDi BLB › Бортжурнал › Регулировка угла впрыска, регулировка насос-форсунок, большой расход топлива, громко работает двигатель

Регулировка форсунок Cummins NT855

Двигатель Cummins NT855 представляет собой рядовое шестицилиндровое устройство дизельного типа. Числовой код в названии обозначает рабочий объем двигателя, который равен 855 куб. дюймам (или 14 л). На практике наибольшее распространение получили двигатели Cummins NT855 в модификации с интеркулером и турбонаддувом.

Двигатели Cummins NT855 дизельного типа устанавливаются на бульдозеры Komatsu, бульдозеры Shantui, а также на различные дизель-генераторные установки и прочую спецтехнику.

Особенности дизельных двигателей Cummins NT855:

  • Двигатель оснащен топливной системой типа Cummins PT
  • Интегрированная топливная система использует топливный насос-регулятор, регулирующий объем поступающего топлива, и механические насос-форсунки
  • Простота, высокотехнологичность и надежность системы Cummins NT855
  • Необходимость точной регулировки насос-форсунок Cummins NT855

Регулировка форсунок Cummins NT855

Регулировка форсунок Cummins NT855 должна производиться высококвалифицированными специалистами, которые хорошо знают и понимают устройство дизельного двигателя Cummins NT855. Для регулировки насос-форсунок используется индикатор часового типа. Индикатор часового типа представляет собой устройство, которое используется для относительных изменений отклонений формы, расположения поверхностей и наружных размеров. Прибор представляет собой систему связующих рычагов и шестерен, которые преобразуют движение стержня в показания индикатора. От точности регулировки форсунок Cummins NT855 зависит качество работы двигателя и срок его службы.

Стоимость обслуживания двигателя Cummins NT855

Стоимость регулировки форсунок Cummins NT855 рассчитывается, исходя из стоимости и комплектации двигателя, и зависит также от срока его эксплуатации. Специалисты компании «НТЦ-Сервис» проводит весь спектр работ по диагностике дизельного двигателя Cummins NT855 и осуществляет максимально точную регулировку форсунок двигателя Cummins NT855. Обслуживание и ремонт спецтехники проводятся на самом высоком уровне, в процессе работы используется самое современное и технологически оснащенное оборудование, которое позволяет достигать отличных результатов в короткие сроки.

Компания «НТЦ-Сервис» осуществляет продажу и установку запчастей для дизельных двигателей Cummins NT855, а также работы по полной диагностике и ремонту дорожной и строительной спецтехники, на которой используется данный тип двигателя. Среди предлагаемых работ есть диагностика мотора, разборка и сборка моторов, ремонт головок блока цилиндров, регулировка насос-форсунок, текущий и капитальный ремонт двигателей и пр. Все работы проводятся на профессиональном уровне и гарантируют отличный результат.

www.ntc-service.ru

Двигатель для спецтехники CUMMINS NTA855- C360/C280

Двигатель Cummins NTA855 в России хорошо известен, он устанавливается на бульдозеры Shantui(Шантуй). SHEHWA SD8. в модификациях Cummins NTA855-C280 и Cummins NTA855-C360 (максимальная мощность соответственно 280 и 360 л.с.) – на бульдозеры Komatsu (мотор Komatsu NTA-855), на дизель-генераторные установки и т.д.

Двигатель Cummins NT855 оснащен топливной системой Cummins РТ. Данная топливная система использует механические насос-форсунки и топливный насос-регулятор, который регулирует объем подаваемого топлива. Преимуществом системы является ее относительная простота, высокая надежность, нетребовательность к качеству топлива, но насос-форсунки Cummins NTA-855 требуют точной регулировки с использованием индикатора часового типа.

Двигатель в сборе Cummins NTA855-C280 и Cummins NTA855-C360
Мощность л.с.: 280 / 360
Рабочий объем, см3 14000
Максимальный крутящий момент в зависимости от модификации, Нм
От 1288 до 11519
Вес.кг. 1400

Двигатель для спецтехники CUMMINS NTA855- C360/C280

Модель предназначена для комплектации спецтехники китайского производства компаний Шантуй (Shantui) и Коматсу (Komatsu). В отдельных случаях используется в качестве привода крупногабаритных генераторов. Основные преимущества модели – это надежность, высокая рентабельность и низкое потребление топлива. Уникальный дизельный двигатель функционирует на основе использования низкокачественного топлива, таким образом, не требуется значительной очистки.

Дополнительные преимущества

Установка оснащена механическими насос – форсунками, которые гарантируют оптимальность работы. Для настройки топливной системы применяется специализированное оборудование в виде часового индикатора. В настоящее время

купить двигатель возможно по привлекательной стоимости для собственного автомобильного парка или промышленного комплекса. Уникальный двигатель спецтехники цена которого указана в электронном каталоге, может немного отличаться от действительности. Оптимальность работы данной модели напрямую зависит от качества регулировки системы впрыска.

В нашей компании можно купить двигатель для спецтехники с различными рабочими характеристиками. Огромный ассортимент и индивидуальное обслуживание гарантировано каждому клиенту компании «ОРЛАНД».

orland.pro

Запчасти и ремонт Cummins NT 855

Наименование Каталожные номера
1 Блок цилиндров Cummins NTA-855 3801743
2 Болт ГБЦ Cummins NTA-855 3071161
3 Болт маховика Cummins NTA-855 213883
4 Болт маховика Cummins NTA-855 204165
5 Болт стартера Cummins NTA-855 3165857
6 Вал коленчатый Cummins NTA-855 3608833
7 Венец маховика Cummins NTA-855 422350
8 Венец маховика Cummins NTA-855 4851
9 Вкладыши коренные (комплект) STD Cummins NTA-855 3801260
10 Вкладыши коренные (комплект) 0,25 Cummins NTA-855 3801261
11 Вкладыши коренные (комплект) 0,5 Cummins NTA-855 3801262
12 Вкладыши коренные (комплект) 0,75 Cummins NTA-855 3801263
13 Вкладыши коренные (комплект) 1,0 Cummins NTA-855 3801264
14 Вкладыши шатунные STD Cummins NTA-855 214950
15 Вкладыши шатунные 0,25 Cummins NTA-855 214951
16 Вкладыши шатунные 0,5 Cummins NTA-855 214952
17 Вкладыши шатунные 0,75 Cummins NTA-855 214953
18 Вкладыши шатунные 1,0 Cummins NTA-855 214954
19 Втулка пальца шатуна Cummins NTA-855 187420
20 Втулка распредвала Cummins NTA-855 3011951
21 Втулка распредвала Cummins NTA-855 3028075
22 Втулка распредвала Cummins NTA-855 3028269
23 ГБЦ Cummins NTA-855 4915442
24 ГБЦ Cummins NTA-855 3050418
25 Гильза Cummins NTA-855 3055099
26 Генератор Cummins NTA-855 4061007
27 Генератор Cummins NTA-855 3040307
28 Клапан впускной Cummins NTA-855 135957
29 Клапан выпускной Cummins NTA-855 145701
30 Клапан выпускной Cummins NTA-855 3040830
31 Клапан отсечки топлива Cummins NTA-855 3096856
32 Кольца поршневые (комплект) Cummins NTA-855 3804500
33 Кольца поршневые (комплект) Cummins NTA-855 4089811
34 Коромысло клапана Cummins NTA-855 BM95161
35 Коромысло клапана Cummins NTA-855 BM95162
36 Коромысло форсунки Cummins NTA-855 AR 2308
37 Маслоохладитель Cummins NTA-855 208149
38 Набор прокладок верхний Cummins NTA-855 3804276
39 Набор прокладок верхний Cummins NTA-855 4024919
40 Набор прокладок нижний Cummins NTA-855 3801235
41 Насос водяной Cummins NTA-855 4915398
42 Насос водяной Cummins NTA-855 3051408
43 Насос масляный Cummins NTA-855 3803369
44 Насос топливный Cummins NTA-855 3059657
45 Палец поршневой Cummins NTA-855 191970
46 Поршень Cummins NTA-855 3076811
47 Поршень Cummins NTA-855 3048808
48 Поршень Cummins NTA-855 3804413
49 Поршень Cummins NTA-855 3804414
50 Прокладка ГБЦ Cummins NTA-855 4058790
51 Пружина клапана Cummins NTA-855 211999
52 Распредвал Cummins NTA-855 4913963
53 Распредвал Cummins NTA-855 3044767
54 Ремень генератора Cummins NTA-855 3040292
55 Ремень генератора Cummins NTA-855 3040307
56 Ремень вентилятора Cummins NTA-855 187160
57 Ремень водяного насоса Cummins NTA-855 217638
58 Ролик толкателя клапана Cummins NTA-855 3036933
59 Ролик толкателя клапана Cummins NTA-855 3036934
60 Ролик толкателя форсунки Cummins NTA-855 3081248
61 Сальник КВ задний Cummins NTA-855 3006738
62 Сальник КВ задний Cummins NTA-855 211253
63 Сальник КВ передний Cummins NTA-855 3020186
64 Сальник КВ передний Cummins NTA-855 3020183
65 Сопло охлаждения поршня Cummins NTA-855 3013591
66 Стартер Cummins NTA-855 5284085
67 Стартер Cummins NTA-855 707330
68 Сухарик Cummins NTA-855 127554
69 Термостат Cummins NTA-855 3076489
70 Термостат Cummins NTA-855 3411335
71 Турбонагнетатель Cummins NTA-855 3803279
72 Турбонагнетатель Cummins NTA-855 3803108
73 Фильтр масляный Cummins NTA-855 3889310
74 Фильтр масляный Cummins NTA-855 3889311
75 Фильтр предохранитель от коррозиии Cummins NTA-855 4058965
76 Фильтр топливный Cummins NTA-855 3315843
77 Фильтр топливный Cummins NTA-855 3329289
78 Форсунка Cummins NTA-855 4914537
79 Форсунка Cummins NTA-855 3071497
80 Шатун Cummins NTA-855 3013930
81 Штанга клапана Cummins NTA-855 3046420
82 Штанга форсунки Cummins NTA-855 3046430

detroit-st.ru

Регулировки зазора насос форсунок. — бортжурнал Land Rover Defender 1998 года на DRIVE2

Полный размер

Вот он! Долгожданный и обещанный мною FAQ о том как и что главное, как ПРАВИЛЬНО отрегулировать зазор насос форсунок на Td5 моторе.

Начнем с того, что это и зачем. На Td5 моторе используется система впрыска дизельного топлива, основанная на насос форсунках плунжерного типа. Под действием давления рокера, приводимого в движение распредвалом, насос форсунка создает давление, по команде ECU происходит впрыск топлива в камеру сгорания.
У насос форсунок есть определенный ход и если по верхнему положению его превышение не чем не чревато, то вот продавливания ниже предела, грозит практически моментальным выходом насос форсунки из строя! А что самое пренеприятное, если продавить насос форсунку и начать ездить, через какое то время форсунка может начать лить и прогорит поршень.

В каких случая стоит проверять и регулировать? Зазор насос форсунок это не тепловой зазор клапанов, но со временем он немного уплывает, не особо сильно но плывет. Я бы порекомендовал раз в 50 000 — 80 000км. проводить инспекцию зазора, заодно совмещать с проверкой состояния распредвала и рокеров вала насос форсунок и проверкой разбрызгивания масла через рокера клапанов. В случае если вы по какой либо причине демонтировали вал коромысел, проверка и регулировка обязательно! В случае если вы поставили вал рокеров от другой машины, регулировка обязательна. Косвенные признаки необходимости регулировки, большой рассинхрон в работе цилиндров, жесткая работа двигателя на слух. Если пробег вашего мотора более 100 000км, я бы рекомендовал совместить процедуру регулировки, с заменой медных и резиновых колец насос форсунок.

!Внимание! Перед установкой вала коромысел, обязательно расслабьте регулировки всех форсунок, во избежание продавливания!

Как правильно делать? В интернете гуляют два способа, по верхнему и по нижнему(исходя из положения рокера). Забудьте, существует только один верный способ! Регулировка в состоянии максимального давления кулачка распредвала на рокер насос форсунки. Положение максимального давления, отображено рисками на распредвалу с указанием каждого цилиндра. Значение регулировки: Новый мотор — 0.75 оборота. Рекомендуемое — 1 оборот. Более мягкая работа — 1.5 оборота.

Что понадобится из нестандартного инструмента? Ключ на 36 (узкий) для откручивания вискомуфты. Головка на 24 для проворачивания коленвала. Гебельсы для разжимания хомута патрубка картерных газов. Динамометрический ключ для финишной фиксации контрящей гайки регулировки. Обычный инструмент: Отвертка типа Филипс, молоток, трещотка с коротким удлинителем 3/8, трещотка с коротким удлинителем 1/4, головка на 8, головка на 13, плоская отвертка.

Как делать? Открываем капот, отверткой Филипс откручиваем кожух вентилятора, ключом на 36 и молотком откручиваем вискомуфту, гебельсами отжимаем хомут вентиляции картера и снимаем патрубок, головкой на 8 откручиваем болты клапанной крышки и снимаем ее, головкой на 13 ослабляем гайку фиксации регулировок, плоской отверткой расслабляем регулировку, головкой на 24 и трещоткой по часовой стрелке проворачиваем коленвал и смотрим на метки на распредвалу с указанием цилиндров. ! Метки должны находится с правой стороны от дырки фиксации ВМТ. Выставив нужный цилиндр, закручиваем плоской отверткой регулировку до предела, откручиваем в обратном направлении в соответствии с выбранным вариантом, фиксируем головкой на 13 и динамометрическим ключом контрящую гайку… и так все форсунки. Сбор в обратной последовательности.

! не забываем снять с коленвала головку на 24 с трещоткой)))

Кто не осилит самостоятельно, могу помочь. Товарищи, стараюсь на благо общества, а рейтинг драйва не растет( Буду признателен если вы нажмете кнопочку репост под статьей и кнопочку лайк, спасибо.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Качественный распыл топлива напрямую влияет на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре бензинового или дизельного двигателя. Если горючее подается неравномерно или не в заданный момент времени, тогда дизель теряет мощность на разных режимах работы, выхлоп дизеля становится черным, мотор начинает троить и т.д. Дизельный двигатель плохо заводится «на холодную», неустойчиво работает «на горячую».

Такие неисправности в системе питания дизельного двигателя могут привести к дорогостоящему ремонту. Несвоевременная подача топлива в цилиндры приводит к повышенному расходу горючего, перегреву и разрушению поршня, прогару клапанов, выходу из строя сажевого фильтра. Одной из частых причин неисправной работы ДВС является нарушение впрыска по вине топливных инжекторов. Чтобы избежать подобных неприятностей может потребоваться диагностика, промывка и/или ремонт дизельных форсунок.

Читайте в этой статье

Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками

Для определения неисправной необходимо на заведенном двигателе довести обороты коленвала до такой частоты, когда сбои в работе дизеля заметны наиболее отчетливо. Далее каждую из форсунок последовательно отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистралей высокого давления к соответствующим штуцерам насоса. Если отключается «рабочая» деталь, тогда работа двигателя меняется. В момент отключения топливной форсунки, которая заведомо неисправна, никаких явных изменений в работе двигателя не произойдет.

Забитый инжектор можно выявить путем прощупывания топливопровода на предмет толчков, которые возникают в результате пульсации нагнетаемого ТНВД горючего при полной невозможности или только частичной его прокачке через сопло. Следует обратить внимание на штуцер вызывающей подозрение секции. Температура элемента будет выше сравнительно с остальными.

Помните, в процессе проверки  и регулировки дизельных форсунок необходимо соблюдать  повышенную осторожность! Струя топлива подается под большим давлением. При попадании такой струи на открытые участки кожи возможны глубокие и серьезные раны. Одежда также не является эффективной защитой от струи топлива под высоким давлением!

Экономичность дизеля и эффективность его работы сильно зависит от типа установленных распылителей, которые периодически меняют в процессе чистки, регулировки или ремонта топливной системы дизельного двигателя. Перед монтажом дизельной форсунки на мотор нужно убедиться в подходящей маркировке распылителя. Распылители на всех инжекторах должны быть одинаковыми, пропускная способность не должна отличаться.

Проверка форсунок на давление в момент впрыска, а также анализ эффективности распыла осуществляется при помощи специального прибора под названием максиметр. Максиметр является контрольным образцом в виде специальной форсунки. Такой  элемент имеет тарировочную пружину и шкалу, которая нанесена на корпус и колпак. При помощи указанной шкалы становится возможным установить давление начала впрыска солярки.

Вторым способом является наличие контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются остальные. Данные проверки производят на заведенном дизельном двигателе. Чтобы проверить качество распыла и давление впрыска потребуется демонтаж форсунки и топливопровода с дизельного ДВС. Далее на свободный штуцер топливного насоса высокого давления монтируется специальный тройник, к которому подключают тестируемую деталь параллельно с заведомо исправной контрольной.

Контрольный инжектор предварительно регулируют на оптимальный показатель давления начала топливного впрыска, проверяют на качество распыла. Также необходимо осуществить ослабление затяжки накидных гаек на оставшихся штуцерах ТНВД. Это позволит прервать топливоподачу к другим дизельным форсункам. Последним шагом становится активация декомпрессионного механизма, выставляется максимальная подача горючего. После этого можно начинать  вращение коленвала двигателя. 

Обе форсунки (контрольная и тестируемая) должны демонстрировать одновременное начало впрыска топлива. Если тестируемый инжектор отклоняется от нормы сравнительно с контрольным образцом, тогда потребуется регулировка дизельной форсунки.  Необходимо отрегулировать давление пружины тестируемой детали.

Для регулировки потребуется отвинтить колпак форсунки и ослабить контргайку. Далее при помощи регулировочного винта нужно установить такую степень затяжки пружины,  чтобы оба инжектора в итоге осуществляли впрыск одновременно. Для определения эффективности и качества распыла тестируемой детали необходимо сравнить результат с показателями контрольного образца.

Проверка дизельных форсунок на давление впрыска и качество распыла при помощи контрольного образца займет больше времени по сравнению с использованием заранее подготовленного максиметра. Кроме проверки на двигателе с использованием ТНВД эффективность работы инжектора можно протестировать при помощи специального проверочного (регулировочного) стенда.

Очистка форсунок дизельного ДВС

В том случае, если потребовалась промывка дизельных форсунок своими руками, неисправную деталь снимают для осмотра и регулировки. Прежде чем ответить на вопрос, как очистить форсунки дизельного двигателя, следует отметить, что разбор инжектора необходимо осуществлять в условиях максимальной чистоты и освещенности.

Самостоятельно промыть дизельную форсунку можно керосином или качественным дизтопливом без примесей. Далее элементы детали аккуратно обдувают сжатым воздухом, после чего можно осуществить сборку в обратном порядке.

Для того чтобы избежать возможного смешивания составных элементов от разных форсунок, разборку и сборку каждого инжектора лучше производить отдельно или разбирать и собирать детали в порядке очереди. Составные элементы обтираются исключительно чистыми батистовыми салфетками, а также салфетками из бязи.

Если конструктивно предусматривается возможность регулировки подъема иглы, тогда регулировочный винт затягивают до упора. Далее указанный винт немного отпускают, тем самым обеспечивая нужный подъем иглы. Параметры касательно высоты подъема обычно указываются в руководстве по эксплуатации конкретного двигателя.

Качество распыла дизтоплива

Нормально работающая форсунка в момент подачи топлива производит одиночный, короткий и «кучный» впрыск, который сопровождается резким звуком. Распространенной ситуацией является то, что отверстия сопла форсунок (распылителя) могут быть частично забиты или изношены. Тогда сопло требует чистки или замены.

В этом случае деталь необходимо закрепить на проверочном стенде и направить соплом в специально подготовленное место. В это место нужно положить чистую бумагу для того, чтобы упростить процесс диагностики. Далее осуществляется резкий впрыск топлива. После этого на бумаге можно увидеть следы или прорывы листа от струй солярки. Общее количество таких следов после впрыска должно быть идентичным сравнительно с общим количеством отверстий  в конструкции распылителя. Если следов на бумаге меньше, тогда некоторые отверстия забиты и требуется очистка сопла (распылителя) дизельной форсунки.

Следы солярки на бумаге должны иметь одинаковую сгущенность, а также располагаться на равном удалении от центра. Важной функцией инжектора является не только подача, но и обеспечение максимально равномерного распыла дизтоплива по окружности.

Отверстия прочищают после разбора инжектора. Осуществлять чистку без разбора элемента не рекомендуется по причине того, что грязь и отложения останутся внутри. Распылитель и остальные детали необходимо тщательно промывать в керосине. Образовавшийся нагар, который находится снаружи составных элементов, аккуратно удаляется деревянным скребком. Сами отверстия прочищаются небольшим куском тонкой и мягкой стальной проволоки.

Обратите внимание, что диаметр проволоки обязательно должен быть меньше диаметра отверстий сопла минимум на 0,1 мм. Если сопловые отверстия получат увеличение их суммарного сечения или будет нарушена правильная форма отверстий, это приведет к снижению скорости выхода топлива из форсунки. Качество распыла автоматически ухудшится.

Распылитель подлежит замене, если диаметр отверстий сопла увеличен всего на 10% от максимально допустимого. Также поводом для замены сопла выступает и разница в диаметрах отверстий на 5%. После чистки или замены распылителя осуществляется обратная сборка форсунки.

Диагностика и регулировка дизельных форсунок

Частой проблемой является нарушение плотности посадки иглы форсунки в направляющей втулке. Если плотность уменьшена, тогда существенно больше топлива протекает через образовавшийся зазор между иглой и втулкой. Для исправного инжектора допускается протечка горючего не более 4% от общего количества топлива, которое подается в цилиндр двигателя. Общее количество топлива, которое сливается из разных форсунок за каждый отдельный промежуток времени, не должно существенно отличаться. Выявить отклонения от нормы можно при помощи следующих действий:

  • необходимо затянуть пружину форсунки так, чтобы параметр давления открытия иглы совпадал с тем, который указан в технической литературе по эксплуатации конкретного дизельного двигателя;
  • следующим шагом становится создание заведомо большего давления топлива, чем указанное в документации по эксплуатации ДВС. Затем нужно замерить при помощи секундомера время, за которое давление упадет на 50 кгс/см2 от рекомендуемого;

Оптимальное время падения давления указано в технической документации по эксплуатации мотора. Зачастую требуется не менее 15 секунд для полностью новых форсунок. Для детали с пробегом данный показатель находится в рамках 5 секунд.

Если наклонить направляющую иглы на угол около 45 градусов, тогда игла должна выйти из нее не более чем на треть от длины направляющей. Игла должна выходить свободно, под  собственным весом и при учете любого поворота вокруг оси. Указанную  пару втулка-игла меняют в случае существенных отклонений в работе. Отдельная замена иглы без замены направляющей втулки не рекомендуется, так как данные элементы подгоняются друг к другу с высокой точностью.

Регулировка давления подъема иглы форсунки достигается путем изменения силы натяжения пружины. Максимально допустимое отклонение находится в рамках до 10 кгс/см2. Показатель величины такого давления указан в инструкции по эксплуатации ДВС.

Течи горючего из топливной форсунки

Также дизельные инжекторы могут давать как незначительную, так и обильную течь. В первом случае потребуется ремонт, во втором можно обойтись способом притирки иглы к седлу. Форсунки текут по причине нарушения уплотнения в области торца иглы, который еще называется уплотняющим конусом.

Проверку плотности притирки торца можно проверить путем плавного и поэтапного наращивания давления горючего. Конец распылителя  должен оставаться полностью сухим при достижении такого показателя, который составляет до 10 кгс/см2 меньше, чем необходимое давление впрыска.

В том случае, если замечено подтекание дизельной форсунки, тогда осуществляется аккуратная притирка иглы к седлу. Для этого используется тонкая шлифовальная паста ГОИ, которую дополнительно разводят с керосином. В процессе притирки необходимо избегать попадания пасты в зазор, который присутствует между иглой и направляющей втулкой. По окончании все элементы промываются в керосине или чистой солярке, затем их обтирают соответствующими салфетками. Далее необходимо обдуть все части сжатым воздухом и произвести повторную проверку на наличие течи.

Читайте также

krutimotor.ru

Audi A4 Avant 2.0 TDi BLB › Бортжурнал › Регулировка угла впрыска, регулировка насос-форсунок, большой расход топлива, громко работает двигатель

Полный размер

Ещё во время покупки авто было замечено, что двигатель работает очень громко
Спустя время поездил и понял, что громкая работа двигателя это не самая страшаня проблема, срашным оказался расход топлива…
по городу литров 15
по трассе литров 7-8
расход на холостом ходу 0,8 л/час это как в бензинке
подключил шнурок и увидел, что 1и4 цилинр переливают топливо, хотя машина ехала отлично и обороты не плавали.
Поюзав просторы интернета наткнулся на несколько статей
в них шла речь о регулировке насос-форсунок и угла впрыска (через регулировку выпусконого распредвала)
Регулировал насос-форсунки по вот этому видео… там правда двигатель 1.9, но процесс регулировки одинаков
Фольцваген 1.9 тди насос форсунка регулировка
Далее подключил ваг-ком .11.11 и проверил что изменилось и завёл двигатель, первым делом услышал, что двигатель стал работать заметно тише этак процентов на 50 тише… Но расход топлива уменьшился незначительно… Было решено крутить распредвал
На звёздочке выпускного распредвала, (это тот который находится слева и это тот же под которым находятся форсунки) отпускаю 3 винта головкой на 13(но не откручиваю, чуть приотпустил) далее головкой на 18 кручу ось распредвала против часовой стрелки, сдвинул я грубо говоря на 5мм это 1 зуб ремня ГРМ.
Вот какие параметры получились после всех этих манипуляций
Расход на холостом ходу 0,4 л/час
Расход по трассе в спокойном режиме 4,6 л/100км
Кому может будет интересно правый впусконой распредвал регулирует синхранизацию с коленвалом
у меня эта синхронизация без отклонений — 0 градусов
на фото в 13 группе впрыск топлива каждой форсунки почти в идеале
в 15 группе расход топлива на хх и смещение угла синхронизации коленвала
всем удачи на дорогах

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 277000 км

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Проверка и регулировка форсунок

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей



Проверка и регулировка форсунок

В процессе эксплуатации дизельного двигателя качество работы форсунок постепенно ухудшается вследствие снижения давления начала подъема иглы распылителя из-за ослабления рабочей пружины, закоксования или засорения отверстий распылителя, а также заедания его иглы.

Проверку и регулировку форсунок проводят непосредственно на двигателе автомобиля или на специальном оборудовании в цехе.

Предварительную проверку форсунок на двигателе проводят последовательным их отключением на работающем двигателе или по характерному звуку впрыска на неработающем двигателе. Качество работы форсунок без снятия их с двигателя проверяют также максиметром.

Максиметр (рис. 89) представляет собой прибор, аналогичный по устройству форсунке. Он имеет микрометрическую головку со шкалой, с помощью которой устанавливают давление начала подъема иглы распылителя прибора на заданное значение до 50 МПа. Поворот микрометрической головки на один оборот изменяет давление начала подъема на 5 МПа.

Для испытания форсунку снимают с двигателя и присоединяют к штуцеру нагнетательной секции насоса через максиметр. По микрометрической головке максиметра устанавливают требуемое давление начала подъема иглы распылителя (для форсунок двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238 оно составляет 16,5 Па). Затем ослабляют затяжку гаек остальных топливопроводов к форсункам и стартером вращают коленчатый вал двигателя.

Если впрыск топлива через максиметр и испытуемую форсунку начинается одновременно, то можно считать, что регулировка форсунки соответствует техническим требованиям. Если через форсунку топливо впрыскивается, а через максиметр нет, то давление начала подъема иглы распылителя форсунки ниже, чем требуется, и наоборот.

Рис. 89. Максиметр:
1 — игла распылителя, 2— корпус макси-метра, 3 — штуцер для присоединения трубопровода к форсунке, 4 — микрометрическая головка, 5 — установочный винт, 6 — контргайка установочного винта, 7 — стопорный винт, 8, 10 — упоры пружины, 9 — пружина, 11 — гайка крепления к штуцеру нагнетательной секции, 12 — распылитель

Рис. 90. Стенд модели 625 для проверки форсунок и плунжерных пар:
1 — топливный бак, 2 — стол, 3 — игольчатый воздушный клапан, 4 — штуцер для подключения сжатого воздуха, 5 — воздушный манометр, 6 — ванна, 7 — стакан для установки проверяемой форсунки, 8 — прибор для проверки форсунок, 9 — рычаг насоса прибора, 10 — проверяемая форсунка, 11 — манометр давления топлива в форсунках, 12 — бачок с топливом, 13 — прибор для проверки плунжерных пар, 14 — нагрузочный рычаг прибора, 15 — кран подачи топлива к приборам, 16 — кран управления, 17 — предохранительный клапан

Чтобы отрегулировать форсунку на требуемое значение давления, изменяют степень затяжки пружины регулировочным винтом.

Проверку и регулировку давления начала подъема иглы распылителя форсунки выполняют также с помощью эталонной форсунки (предварительно отрегулированной на приборе) по принципу использования максиметра. Для этого на трубопровод, подходящий к испытуемой форсунке, крепят тройник. К одному отводу тройника присоединяют испытуемую форсунку, а к другому эталонную. Дальнейшие действия с испытуемой форсункой выполняют в той же последовательности, что и при использовании максиметра.

Проверка и регулировка форсунок на специальном оборудовании позволяет выявить, не нарушена ли герметичность форсунок, а также давление начала подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива, угол конуса струи. Для этих целей применяют стенд модели 625 (рис. 90). Основными испытательными устройствами стенда являются два прибора, один из них предназначен для проверки технического состояния форсунок, другой— для проверки плунжерной пары насоса высокого давления на гидравлическую плотность.

Рис. 91. Прибор КП-1609А для проверки и регулировки форсунок:
1 — прозрачный сборник топлива, 2 — форсунка, 3 — маховичок крепления форсунки. 4 — бачок, 5 — манометр, 6 — корпус распределителя, 7 — запорный кран, 8 — плунжерный насос, 9 — рычаг привода насоса

Прибор для проверки форсунок представляет собой плунжерный насос с ручным приводом, который подает под большим давлением топливо к форсунке. Прибор снабжен манометром, регистрирующим давление топлива, подводимого к форсунке. При испытании форсунки на герметичность, а также при определении давления начала впрыска манометр позволяет фиксировать момент и величину падения давления.

Качество распыливания топлива форсункой оценивают визуально по характеру выхода струй топлива из отверстий распылителя форсунки, а также по четкости начала и окончания процесса впрыска.

Прибор для определения гидравлической плотности плунжерной пары работает на принципе передачи определенной механической нагрузки на плунжер нагнетательной секции. Под действием этой нагрузки плунжер опускается в гильзу. Скорость перемещения плунжера, регистрируемая секундомером, позволяет оценить степень изношенности плунжерной пары, а следовательно, и ее гидравлическую плотность.

При отсутствии стенда 625 техническое состояние форсунок можно проверить на приборе КП-1609А (рис. 91), который по конструкции аналогичен прибору для проверки форсунок, установленному на стенде 625.

Перед испытанием форсунок прибор проверяют на герметичность. Для этого вместо форсунки в устройство для ее крепления завертывают заглушку, открывают запорный кран и создают насосом давление около 30 МПа. Затем, включив секундомер, наблюдают за падением давления, которое не должно превышать 0,5 МПа в минуту.

При испытании форсунок на приборе КП-1609А проверяют те же параметры форсунок, что при испытании на стенде модели 625.

Герметичность форсунки проверяют на приборе, медленно завертывая регулировочный винт и поднимая давление рычагом (см. рис. 91) привода насоса до 30 МПа. После того как достигнуто указанное давление, проверяют герметичность по запорному конусу и направляющей игле в распылителе, подтекание топлива из сопловых отверстий, а также в сопряжении распылителя с корпусом форсунки.

Быстрое падение давления до 25—23 МПа укажет на нарушение герметичности форсунки. Допустимое время падения давления до 23 МПа должно быть 17—45 с при кинематической вязкости дизельного топлива 3,5—6 сСт и температуре 20 °С.

Давление начала подъема иглы распылителя определяют при повышении давления топлива в приборе до 12,5 МПа с большой скоростью и далее со скоростью до 0,5 МПа в секунду. Величина давления фиксируется в момент начала впрыска топлива. В случае несоответствия давления начала впрыска техническим условиям регулируют степень затяжки пружины форсунки. При этом регулировочный винт завертывают, если давление меньше нормы, и отвертывают при большем значении.

Качество распыливания топлива проверяют на отрегулированной форсунке. Для этого закрывают кран прибора и рычагом несколько раз подкачивают топливо. Когда оно поступит в форсунку, нажимают на рычаг с интенсивностью 50—60 ходов в минуту и наблюдают за характером впрысков.

Качество распиливания Топлива при впрысках будет удовлетворительным, если при этом образуются из каждого отверстия распылителя факелы туманообразного топлива и оно равномерно распределяется по поперечному сечению конуса распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими с характерным звуком отсечки. Не допускается также подтеканий топлива из распылителя после окончания впрыска.

Угол конуса струи распыливаемого топлива определяют по диаметру отпечатка струи на фильтровальной бумаге и расстоянию от нее до сопл форсунки.

Если в результате проверки и регулировки форсунки с помощью прибора КП-1609А не удается получить требуемые показатели по герметичности, давлению начала подачи или качеству распыливаемого топлива, то форсунку ремонтируют.

Читать далее: Особенности технического обслуживания системы питания двигателей автомобилей КамАЗ

Категория: – Ремонт топливной аппаратуры автомобилей


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru