Развал схождение мтз 82 – Углы установки передних колес — Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 — Продажа тракторов и спецтехники

Содержание

Регулировка сходимости передних колес

Рубрика – Передняя ось

Сходимость передних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 при заводской регулировке устанавливается в пределах 4-8 мм.

Периодически через каждые 240 часов работы, а также при каждом изменении колеи передних колес проверяйте и при необходимости регулируйте сходимость колес. Перед проверкой сходимости обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.

Схема регулировки сходимости передних колес трактора

  • 1, 9 – колеса трактора
  • 2 – передняя ось
  • 3, 5, 6, 8 – контргайки
  • 4, 7 – правая и левая трубы рулевых тяг

Регулировку сходимости колес производите в следующем порядке:

  1. установите трактор на горизонтальную площадку с твердым покрытием.
  2. установите сошку в среднее положение, для чего подожмите до упора щуп 2 (рис. *) и, поворачивая рулевое колесо, установите его в положение, когда щуп максимально утоплен.
  3. проверьте, чтобы корпуса конических пар (для тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л) или поворотные кулаки (для тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л) были выдвинуты на одинаковую длину “Б” (рис. выше) соответственно из корпуса переднего моста и трубы передней оси.
  4. отрегулируйте левую и правую рулевые тяги так, чтобы для обеих тяг расстояние “А” (рис. выше) между шаровыми пальцами было одинаковым. При изменении длины рулевых тяг следите, чтобы сошка оставалась в среднем положении (удерживайте с помощью рулевого колеса). Для регулировки длины рулевых тяг отпустите контргайки и, вращая левые и правые трубы, установите необходимую длину рулевых тяг.
  5. определите сходимость колес, для чего замерьте расстояние (размер “Г”) между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте центров колес) и сделайте отметки мелом в местах замера. Затем проедьте на тракторе вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замерьте расстояние между отмеченными точками (замер “В”). Второй замер должен быть больше первого, разница между вторым “В” и первым “Г” замерами равна величине сходимости колес и должна быть в пределах 4-8 мм. При необходимости произведите регулировку сходимости изменением длины рулевых тяг. При регулировке сходимости левую и правую тяги удлиняйте или укорачивайте на одинаковую величину.
  6. снова проверьте установку сошки в среднее положение (по щупу 2, рис. *) и разность размеров “Г” и “В”.
  7. законтрите трубы рулевых тяг после окончательной регулировки сходимости колес.

* смотрите рис. “Схема гидроусилителя рулевого управления и блокировка дифференциала”.


Интересно почитать:

tractor-mtz80-mtz82.ru

Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка :: Трактор МТЗ-82


Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка

» Ходовая часть и рулевое управление » Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка

Для более устойчивого движения трактора, легкого управления и маневрирования, надлежащего износа шин, существуют определенные требования к углам наклона шкворней и колес, по соотношению к остову трактора.

Регулировка схода развала передних колес трактора МТЗ 82 заключается в правильном положении в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной и, кроме того, наклоном шкворней в продольной и поперечной плоскостях.

Угол развала определяется вертикальной плоскостью, которая параллельна продольной оси трактора и плоскостью колеса α. Развал колес создает появление сил во время движения трактора, которые заставляют колеса прижиматься к внутренним подшипникам ступиц. Если бы данная сила отсутствовала, то колесо при малом осевом зазоре в подшипниках находилось бы в не стабильном положении, прижимаясь то к наружному, то к внутреннему подшипнику. Движение колеса вдоль своей оси подвергало бы раскачке верхней части трактора, в следствии чего подшипники колес гораздо быстрее изнашиваются, а также вызывало бы не стабильность в устойчивости движения.

Угла развала и схождения передних колес: α – угол развала; β – угол наклона шкворня в бок; γ – угол наклона шкворня вперед; h – плечо обката.

Помимо всего прочего, наклонное размещение колес снижает усилие, необходимое для совершения маневров трактором. Угол развала трактора МТЗ 82 составляет 3,5º.

Поперечный наклон шкворня определяется углом β между вертикальной плоскостью параллельной продольной оси трактора и осью шкворня. Правильный поперечный наклон шкворня содействует устойчивой прямолинейности движения колес. Во время поворота колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, положение которых наклонено относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. В следствии чего, повернутые колеса всегда будут стремиться в среднее положение. Угол β для трактора МТЗ 82 составляет 7º.

Продольный наклон шкворня определяется углом γ между плоскостью перпендикулярной продольной плоскости трактора и осью шкворня. В том случае, если нижняя часть шкворня наклонена вперед, то угол γ называется положительным, а если назад — отрицательным. Увеличение положительного угла наклона вызывает повышенное сопротивление повороту и увеличивает стремление колес вернуться в среднее положение. При увеличении отрицательного угла происходит обратный процесс.

Сходимость колес трактора МТЗ 82 определяется разностью расстояний между боковыми частями шин спереди и сзади, если смотреть сверху, на высоте центральной части колес (L1>L2), присутствие сходимости заставляет колеса катиться внутрь трактора, что способствует равномерному износу шин и улучшает устойчивость движения трактора.

Регулировка развала и схождения трактора МТЗ 82

Во время эксплуатации трактора сходимость колес может нарушаться из-за износа или деформаций компонентов рулевой трапеции, после разборки переднего моста или изменении ширины колеи передних колес.

Штанга-линейка для замера сходимости передних колес

Перед проверкой схода развала необходимо удостовериться в отсутствии зазоров в рулевом управлении. Для этого необходимо проверить затяжку труб и шаровых пальцев рулевых тяг, гаек, болтов и гаек поворотных рычагов, а также гайки сошки вала гидроусилителя рулевого управления. Проверьте давление в шинах и осевое перемещение подшипников.

Установите трактор на ровной поверхности в положении, аналогичном прямолинейному движению и при помощи штанги с мерной линейкой измерьте расстояние между задними внутренними закраинами ободов колес на высоте их центров. Штанга размещается в горизонтальном положении, а точки контакта с ободами отмечаются мелом. Далее трактор перекатывается вперед до поворота колес на 180º (около 1,5 м) так, чтобы отмеченные метки на ободах появились на той же высоте и повторите замер. Расстояние между метками на ободах сзади (L1) должно быть больше, чем спереди (L2) на 4 миллиметра. Если сходимость будет большей, то необходимо укоротить рулевые тяги, а если меньше — удлинить в равной степени с обоих сторон.

26.10.2018

tractor-mtz82.ru

При регулировке схождения передних колес трактора МТЗ-82 выполняют — МегаЛекции

a) изменение положения рулевой сошки;

б) изменение длины поперечных рулевых тяг;

в) изменение угла наклона шкворней;

г) изменение длины продольной рулевой тяги.

На коленчатом валу двигателя СМД-62 имеется

а) три коренных шейки;

б) четыре коренных шейки;

в) пять коренных шеек;

г) семь коренных шеек.

Трактор МТЗ – 80 относится к тяговому классу

а) 0,6;

б) 0,9;

в) 1,4;

г) 2.

 

Качество работ дисковых лущильников не оценивается

а) по глубине обработки;

б) по неподрезанию сорняков;

в) по выравненности поверхности поля;

г) по норме высева.

 

Ширина междурядий при посадке картофеля сажалками КСМ – 4 и КСМ – 6

а) 35 см;

б) 40 см;

в) 70 см;

г) 90 см.

 

Целью проведения поверхностной обработки почвы является

а) сохранение стерни на поверхности;

б) глубокая обработка междурядий в саду;

в) освоение болот;

г) успешное проведение посева.

Укажите допустимый люфт рулевого колеса автомобиля с гидроусилителем?

а) 10 – 15о

б). 25 – 30о

в) 35 – 40о

 

Укажите давление срабатывания механизма возврата золотника распределителягидронавесной системы трактора?

а) 9,0 – 10 МПа

б) 11 – 12,5 Мпа

в) 13 – 16 Мпа

 

Единица измерения удельного сопротивления плуга

а) кН/м

б) кН/м2

в) кН·м

 

Что влияет на производительность любого агрегата?

а) Скорость движения

б) Квалификация механизатора

в) Марка сельхозмашины

 

Назовите признаки неполного выключения сцепления?

а) Затрудненное переключение передач

б) Свободное переключение передач

в) Скорость автомобиля увеличивается очень медленно

 

 

Как определить степень разреженности АКБ?

а)По снижению напряжения на выводах АКБ

б) По плотности и напряжению на выводах АКБ.

в) По снижению уровня электролита

 

99. У тягово-приводного агрегата полезная мощность двигателя реализуется через тяговый орган и…

а) ВОМ

б) Прицеп

в) Боковой гидроцилиндр

 

Какие машины имеют вычерпывающие аппараты?



а) Рассадопосадочные машины

б) Сеялки

в) Картофелесажалки

 

Б) ПОДГОТОВКА МТА К РАБОТЕ

(настройка, регулировка) (МТЗ-82 с плугом ПЛН – 3-35)

Этап проводится на регулировочной площадке с твердым покрытием.

На выполнение задания отводится 30 мин. Максимальная оценка 35 баллов.

Для выполнения задания на заданном этапе каждому участнику олимпиады предоставляется трактор МТЗ -82, плуг ПЛН-3-35, необходимый инструмент и инвентарь. Участник должен выполнять и объяснять судьям:

1. ЕТО трактора и ежесменное обслуживание плуга;

2. Технические требования, предъявляемые к плугу;

3. Подготовить трактор для агрегатирования с плугом;

4. Навесить плуг на механизм навески трактора;

5. Подготовить пахотный агрегат к работе и транспортированию на поле.

На каждую операцию разработана шкала оценки в баллах. На основании данных учетных карточек судей результаты участников за данное задание вносятся в итоговую сводную таблицу Олимпиады.

Шкала оценки выполнения профессионального задания

б) Подготовка пахотного агрегата к работе

Операция Максимальное количество баллов
Проведение ежесменного технического обслуживания трактора
Проведение ежесменного технического обслуживания плуга
Регулировка плуга в продольной и горизонтальной плоскостях
Проверка правильности расстановки рабочих органов
Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности
Контроль качества выполненной работы
Всего:

Критерии оценки:

• соблюдение правил техники безопасности;

• время на выполнение задания;

• правильность выполнения всех операций по техническому обслуживанию и подготовке к работе машинно-тракторного агрегата;

 

Шкала ошибок

Виды ошибок Ошибки
Грубые 5 баллов § Допустил нарушения техники безопасности при выполнении профессионального задания § При проверке качества настройки плуга не соблюдены параметры настройки МТА
Средние 2 балла § Выполнил не все операции ежесменного технического обслуживания § Неправильно произвел регулировку плуга в продольной и горизонтальной плоскостях § Неправильно произвел проверку расстановки рабочих органов плуга
Задание не выполнено § Не уложился во время, отведенное для выполнения задания

Учетная карточка судьи на выполнение профессионального задания


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Регулировка сходимости передних колес тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Регулировка сходимости передних колес тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Периодически (через каждые 240 часов работы трактора МТЗ-82 и через 960 часов работы трактора МТЗ-80, а также при каждом изменении колеи передних колес) проверяйте и при необходимости регулируйте сходимость колес (рис. 56). Перед проверкой сходимости обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг, как указано выше. Для проверки сходимости установите трактор для прямолинейного движения (колеса и сошка параллельны оси трактора), длина левой и правой рулевых тяг, определяемая расстоянием между шаровыми пальцами С, должна быть одинаковой, а корпусы конических пар или поворотные кулаки выдвинуты на одинаковую длину Б соответственно из корпуса и крышки переднего моста и передней оси.

 

 

Рис. 56. Определение сходимости передних колес трактора МТЗ-82 и МТЗ-82Л:

1 — рычаг поворотный; 2 — наконечннк рулевой тяги; 3 — контргайка; 4 — труба рулевой тяги; 5 — пробка контрольная; 6 — шарнир рулевой тяги; 7 — пробка заливная; 8 — контргайка.

 

Для определения сходимости колес замеряют расстояние между внутренними закраинами ободьев спереди (на высоте центров колес) и отмечают мелом места, по которым производились замеры. Затем продвигают трактор вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замеряют расстояние между отмеченными точками.

Второй замер должен быть больше первого, разница между вторым В и первым А замерами равна величине сходимости колес и должна быть в пределах 4—8 мм.

Для регулировки сходимости колес отпускают контргайки 16 и 17 (рис. 51) или 3 и 5 (рис. 56) у рулевых тяг и, вращая левые и правые трубы тяг, укорачивают или удлиняют их на одинаковую величину. Затем снова проверяют разность размеров В и А.

После регулировки трубы должны быть надежно законтрены контргайками.

Следует помнить, что неправильно установленная сходимость колес является причиной аварийного износа шин.

 

traktor-mtz82.ru

Сход-развал 3D

Специалисты по диагностике и ремонту автомобилей советуют автолюбителям периодически и регулярно проверять состояние развала-схождения колес своих автомобилей. Это важно, так как от угла колес зависит скорость и степень износа частей подвески, которому они подвергаются во время эксплуатации. Причиной для обращения в автосервис с целью проверки развала-схождения может послужить выбоина на дороге, дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал кузов вашего автомобиля, работы по ремонту подвески, КПП или двигателя.
Развал схождение колес влияет на управление автомобиля, шум от покрышек, создаваемый при движении, и на износ шин, что немало важно для вашего кошелька.

Технический прогресс в регулировке развала-схождения.

В прошлом, за неимением точного оборудования, необходимого для качественного регулирования углов колес требовало от автослесаря определенной квалификации, для проведения подобных работ. Результат работ во многом зависел от профессионализма работника автосервиса. В связи с тем, что все расчеты, связанные с данными работами и сама регулировка проводились вручную, это занимало немало времени.
Создание стендов с инфракрасными датчиками и различными лазерными устройствами позволило отчасти избавиться от человеческого фактора, точность регулировки угла повысилась, а время, необходимое на регулировку, сократилось.
Сегодня в лучших автомастерских имеются в наличии 3D стенды, имеющие массу преимуществ по сравнению со своими предшественниками. С помощью данного стенда стало возможно регулирование углов колес любых автомобилей в максимально короткий срок.
Специалисты нашего автосервиса выполняют регулировку развала-схождения как раз на таком стенде. Все проводимые на нем операции контролируются электронными системами, которые получают необходимые для этого данные с различных датчиков, которыми снабжен 3D стенд. Процесс регулировки на каждом этапе можно отслеживать на экране, а после завершения работы получить распечатанный результат, наглядно показывающий состояние развала-схождения до и после регулировки на стенде.

Процесс регулировки развала-схождения на 3D стенде.

На колеса автомобиля накладываются геометрическое изображение, полученное стробоскопической камерой, которая фиксирует расположение колес. Далее данные изображения загружаются в компьютер, где происходит обработка полученных данных и создание 3D модели. После, с помощью специальной программы происходит сравнение положения колес с информацией базы данных и выдается решение о регулировке. Процесс регулировки можно отслеживать в реальном времени.
Мастера нашего автосервиса, которые работают на стенде сход развал 3D, имеют специальную квалификацию и опыт по работе на данном оборудовании. Наш технический центр способен произвести регулировку на автомобиле почти любой марки и модели. Работа производится быстро и дешево.

spectehnika74.ru

Регулировка колеи передних и задних колес трактора МТЗ 82 :: Трактор МТЗ-82


Регулировка колеи передних и задних колес трактора МТЗ 82

» Ходовая часть и рулевое управление » Регулировка колеи передних и задних колес трактора МТЗ 82

Регулировка колеи задних колес

Регулировка колеи осуществляется бесступенчато на узких шинах 9-42 в диапазоне 1350-1800, а на широких шинах 15,5-38 в пределах 1400-2050 миллиметра путем перемещения ступиц колес по выступающим концам полуосей заднего моста используя винтовые механизмы, а также за счет перестановки колес вместе со ступицами с борта на борт.

Для того, чтобы изменить ширину колеи задних колес трактора МТЗ 82 выполните следующие действия:

1. поднимите домкратом заднюю часть трактора таким образом, чтобы колеса приподнялись над поверхностью;
2. снимите крышку винтового механизма, отверните на 2-4 оборота болты крепления вкладыша к ступице и удалите грязь с полуоси;
3. вращая червяк, переместите ступицу вместе с колесом по полуоси до необходимой колеи, после чего затяните болты ступицы до упора и установите крышку червяка;
4. для того, чтобы установить ширину колеи более 1600 мм — установите колесо так, чтобы выпуклая сторона дисков «смотрела» в сторону рукавов полуосей заднего моста. Для сохранения правильного направления вращения шин — поменяйте левое и правое колеса местами.

Схема установки передних колес трактора МТЗ-82 на различную колею: 1 — обод; 2 — диск; 3 — болт; 4 — гайка; 5 — кронштейн.

Регулировка колеи передних колес трактора МТЗ 82

Колея передних колес изменяется бесступечато, путем перемещения колесных редукторов относительно рукавов переднего моста при помощи винтовых механизмов, а также изменением взаимного размещения диска и обода колеса.

Регулировка колеи осуществляется в данной последовательности:

1. при помощи домкрата приподнимите переднюю часть трактора, либо по очереди передние колеса так, чтобы они не касались поверхности;
2. снимите крышки регулировочных винтов, отверните гайки и освободите клинья рукавов переднего моста так, чтобы корпуса верхних конических пар колесных редукторов имели возможность свободно перемещаться;
3. вращая винты при помощи ключа переместите колесные редукторы с торцами рукавов до совпадения цифр и меток, обозначающих на корпусах верхних конических пар необходимую ширину колеи. Для того, чтобы сохранить развал-схождение передних колес, необходимо одновременно с этим изменить длину рулевых тяг;
4. затяните гайки клиньев рукавов переднего моста;
5. Проверьте развал-схождение после изменения колеи передних колес.

26.10.2018

tractor-mtz82.ru

Как сделать развал схождение самому на тракторе т 25

Авто 57 | Автор топика: Philandros

Очень полезное видео о том, как сделать Развал схождение Своими руками
#видео #интересное 06:15 Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС.

21 428 views

Александр (Korinna) это для авто прошлого века-в современных развал уже заложен по конструкции и нет на стойках регулировочных болтов-ну а если уж все таки есть то еще надо =нагрузить= перед-поставить на место водители и пассажира грузы -хотя бы кг. по 20……………

Сергей (Tamasi) 

Дмитрий (Tiff) Ч

Гарик (Tami) Колея задних и передних колёс не всегда одинаковая, да и биение дисков не учитывает.

Юрий (Philandros) А при наличии СТО зачем вся эта канитель?

Гарик (Tami) Есть люди которые принципиально всё делают сами

Tags: Как сделать развал схождение самому на тракторе т 25

схождение колес на мине тракторе.

Развал схождения | Автор топика: Константин

Развал схождения. Как сделать развал схождения на Mazda cx5, т. е какой размер Алексей . P.S: Не хочу ехать к оф. дилеру

Олег не развал схождения а развал и схождение, это два показателя.

Катя В любом нормальном сервисе должны знать, имею в виду не официалов.

Алина Развал и схождение делается с помощью специализированного компьютера и специальных приспособлений для каждой марки и даже модели стоит ли обычная или широкая резина существуют программы разрабатываемые фирмой производителем. Тема непростая и по незнанию можно сильно лохануться. Неправильная регулировка в самом простом случае приведёт к сжиранию внутреннего или внешнего рисунка протектора. Всегда возьмите за правило раз в 10дней проверять давление в колёсах. переставляйте колёса крест-накрест во время тех обслуживания, проверяйте балансировку. Опасная штука повреждение кузова при аварии.

Александр по мск цены 1000-2000 руб на сход развал, сюда же бесплатная диагностика подвески входит. Есть смысл наплевать на это и попытаться каким то образом это сделать самому?

Егор По второму кругу пошёл Comatoz ный

Помогите сделать сход развал на 82-м | Fermer.Ru – Фермер.Ру …

google.com/03/2012 – 20:53 …. ну схождение то можно сделать хоть в плюс хоть в минус.а вот развал колёс заложен … из личного опыта на т-40 ам и мтз-82 нужно делать 0 или даже в минус зависит от выработки в … а поинтересуйтесь для чего вообще на технике(машины,ну и трактора) делают продольный и …

Развал-схождение ‘на глаз’ в чистом поле – nexatron.ru

Jun 12, 2011 – Развал на классике и Ниве должен быть 2-3 мм, т.е. наклон … А за 6 лет мне ни разу не сделали развал-схождение так, чтобы у меня руль … Их можно или купить в магазине, или сделать самому. … А вот “мастеров”, которые пальцы гнут, а сами до этого трактора … 24.06.2012 22:24:25

uvlechenie.info