Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию кто дает – Получение разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома: юридический смысл и порядок

Содержание

Получение разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома: юридический смысл и порядок

Многоквартирный жилой дом

Возведение жилого дома неизбежно связано с оформлением большого количества бумаг на всех этапах строительства.

Пожалуй, одним из самых важных документов для официального признания готовности объекта недвижимости после завершения основных строительных работ является разрешение на ввод его в эксплуатацию.

В статье 55 Градостроительного кодекса РФ подробно прописаны обязанности застройщика по оформлению разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного или частного дома.

Зачем оно нужно — сам документ служит для подтверждения выполнения строительных и других предусмотренных проектом работ, а также удостоверяет соответствие объекта недвижимости установленным нормам.

Навигация по статье

Подготовка к получению разрешения

Первое, что необходимо сделать застройщику для получения такого документа – это обратиться в тот орган власти или организацию, в которой изначально было оформлено разрешение на строительство. Заявление может быть подано как непосредственно, так и через многофункциональный центр. Перечень необходимых для принятия решения документов включает в себя:

  • документы, устанавливающие права на земельный участок
  • оформленный перед началом работ градостроительный план участка
  • разрешение на проведение строительных работ
  • при наличии подрядчика – акт приемки объекта недвижимости
  • заключение о соответствии построенного дома техническим регламентам, подписанное ответственным лицом
  • схема объекта недвижимости и расположенных на участке инженерных сетей
  • технический план жилого дома

Данные документы допускается предоставлять в электронной форме. Кроме того, перед подачей заявления объекту недвижимости необходимо присвоить милицейский (почтовый) адрес на замену адресу строительному.

Этапы оформления разрешения

Заверщение строительства

Сформированный пакет документов передается в уполномоченный орган или организацию не сразу – для начала достаточно уведомления о завершении строительства объекта недвижимости и его готовности к сдаче в эксплуатацию.

После этого жилой дом подлежит всесторонней экспертизе со стороны специально собранной комиссии, включающей в себя представителей пожарного, экологического и санитарно-эпидемиологического ведомств.

После вынесения всеми экспертами положительного решения о пригодности дома к эксплуатации оформляется проверочный акт.

Дополнительно членами комиссии подписывается еще один документ, подтверждающий соответствие объекта недвижимости изначальному проекту – так называемый ЗОС.

После того, как одобрение экспертов получено, застройщик должен обратиться непосредственно к тем, кто выдает разрешение на ввод в эксплуатацию – ответственным специалистам соответствующего муниципального органа или уполномоченной организации. Если переданная им на проверку документация не противоречит действующему законодательству, заявитель через определенный срок (ориентировочно 7 рабочих дней) получает требуемую бумагу.

Особенности оформления разрешения для объектов ИЖС

Объекты ИЖС

Официальное заключение о пригодности частного дома к проживанию по своей сути принципиально не отличается от аналогичного документа, оформляемого для многоквартирного жилья.

Тем не менее, согласно федеральному закону № 191-ФЗ от 29.12.2004, до 01.03.2020 получение данного разрешения для объектов ИЖС не является обязательным, в том числе и для оформления технического паспорта и постановки на технический учет.

Оформлению в упрощенном порядке подлежат и недавно возведенные объекты недвижимости, и относительно старые постройки, не зарегистрированные в свое время должным образом.

Однако при подаче документов следует учитывать, что послабление предусмотрено только для домов, предназначенных для проживания одной семьи – в иных случаях процедура будет проводиться в стандартной форме.

Важные нюансы

Пожалуй, самое главное, что следует учитывать застройщику при подготовке объекта недвижимости к проверке – это неумолимость закона в части выявления потенциальных нарушений. Другими словами, независимо от того, насколько незначительным будет недочет и в какой степени он может повлиять на эксплуатационные качества здания, до его устранения никакие разрешающие документы оформлены быть не могут.

Другой важный нюанс, который имеет особенное значение для покупателей жилья в многоквартирных домах, связан с отношением понятий «акт ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома» и «акт приема-передачи квартиры».

Последний обычно подписывается в момент передачи ключей и законодательно не может быть оформлен ранее получения застройщиком соответствующего разрешения от компетентных органов. И, если дата официального допуска будущих жильцов к их квартирам обычно конкретно определена в договоре, то срок ввода здания в эксплуатацию как правило определяется с точностью до квартала и может быть изменен в любую сторону по усмотрению застройщика.

Получение разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома – четко регламентированный процесс, требующий от застройщика надежного документального подтверждения соответствия возведенного объекта недвижимости всем техническим требованиям. Однако данное требование, по крайней мере, в ближайшие годы, не распространяется на частное жилье, оставляя его владельцам право выбора наиболее удобного способа официального оформления их имущества.

Ввод в эксплуатацию многоквартирного дома — на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

vyborprava.com

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Распоряжение Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 08.06.2006 г. № 58-р

О выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

На основании статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 № 1747 «О Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга» и от 23.05.2006 № 612 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 № 1747»:

1. Утвердить Регламент рассмотрения, оформления и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2. Утвердить прилагаемые формы*.

2.1. Заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 1).

2.2. Акта приемки объекта капитального строительства (реконструкции, капитального ремонта) (приложение 2).

2.3. Справки о соответствии построенного (реконструированного, отремонтированного) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и иным нормативным правовым актам (приложение 3).

2.4. Справки о соответствии параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (приложение 4).

2.5. Заключения органа государственного строительного надзора в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора (приложение 5).

3. Заключение органа Государственного пожарного надзора (по форме Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу) (приложение 6).

4. Настоящее распоряжение действует с момента его подписания и до утверждения в установленном порядке Правительством РФ Инструкции по заполнению формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Начальник Службы

государственного строительного надзора

и экспертизы Санкт-Петербурга                              А.И. Орт

_____________________________

* Приложения 1-7 не публикуются

Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Градостроительным кодексом Российской Федерации

б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении

в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

г) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября

2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения

на ввод объекта в эксплуатацию»

д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»

е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»

ж) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 120 «Об утверждении Инструкции

о порядке заполнения формы разрешения на строительство»

з) постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта

г. № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

Сроки оказания государственной услуги

– Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

В новой редакции Градостроительного кодекса был принципиально изменен действовавший раньше порядок ввода объекта в эксплуатацию. Правила также регламентируются Положением о выполнении ГСН в РФ, Постановлением Правительства №441. Далее рассмотрим, как теперь осуществляется ввод в эксплуатацию объектов строительства.

Нормативная база

Постановление Правительства №441 регламентирует деятельность федерального исполнительного органа, выдающего разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Приказ Минрегиона регулирует деятельность уполномоченных инстанций по оформлению бумаг на сооружения, расположенные на особых территориях. К таким местностям относят земельные участки, на которые не распространяется или не устанавливается градостроительный регламент, кроме объектов капстроительства, в отношении которых выполнение государственной экспертизы проектных документов или выдача разрешений на возведение возлагаются на прочие федеральные исполнительные учреждения.

Общие правила

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдает орган, который выдал аналогичную бумагу на возведение сооружения. Для его получения необходимо обратиться в уполномоченную инстанцию с заявлением. Сроки ввода объекта в эксплуатацию составляют 10 дней. В течение этого периода уполномоченная организация принимает и рассматривает поданные бумаги, осуществляет необходимые проверки. По результатам этих процедур либо выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо дается отказ. При этом последний должен быть аргументирован.

Мероприятия перед завершающей проверкой

В подготовительный этап входят:

  1. Пробные пуски.
  2. Индивидуальные испытания установленного оборудования, функциональные запуски отдельных систем.
  3. Приемка объекта капстроительства (при выполнении работ по договору).

В ходе возведения и монтажа конструкций необходимо провести промежуточные приемки конструктивных элементов и узлов оборудования, а также скрытых работ. Функциональные и индивидуальные испытания выполняются с привлечением заказчика после завершения установки и строительства. Недоделки и дефекты, которые допущены в процессе работы, недостатки оборудования, обнаруженные в ходе пробных испытаний, необходимо устранить до начала комплексного запуска. Общее опробование должен осуществлять заказчик в ходе итоговой проверки. В процессе его выполнения проверяется совместное функционирование основных установок и всех вспомогательных агрегатов под нагрузкой. Не допускается комплексное опробование систем по схемам, которые не предусмотрены в проекте.

Итоговая проверка

К заявлению прилагаются определенные бумаги. Их перечень строго регламентирован законом и не может быть расширен по желанию уполномоченного проверяющего органа. К заявлению застройщика должно быть приложено заключение о соответствии сооружения требованиям техрегламентов и проектной документации. Эту бумагу выдает орган госнадзора. Однако перед тем как будет выдано заключение о соответствии, объект должен пройти итоговую проверку. По ее результатам принимается или решение о выдаче бумаги, или отказ в этом. Итоговую проверку выполняют после завершения строительства, капремонта, реконструкции. В зависимости от сложности сооружения на данную процедуру отводят до одного месяца. Заключение выдается в случае, если на объекте не было выявлено несоответствий или нарушений, либо они были устранены в установленный срок.

Полномочия контрольной организации

В ходе проведения итоговой оценки надзорная инстанция в лице должностных лиц выполняет проверку наличия справок от других органов госконтроля и надзора, а также эксплуатирующих предприятий, оказывающих коммунальные услуги, о подключении наружных сетей к сооружениям по постоянной схеме, выполнении техусловий и принятии их на обслуживание.

Самовольное возведение частей конструкции

В этом случае, а также, если застройщик не известил своевременно орган госнадзора о начале строительства, ему необходимо обратиться в независимую специализированную организацию для проведения детального (инструментального) исследования конструктивных элементов сооружения или всего здания. Результаты этого обследования в форме отчета о тех. состоянии предоставляются в орган госнадзора. В случае если они положительны, уполномоченная инстанция может принять решение о выдаче заключения о соответствии.

Что нужно, чтобы получить ЗОС?

Для этого следует обратиться в надзорный орган с заявлением. К обращению необходимо приложить следующие документы:

  • Акт итоговой проверки должностным лицом уполномоченного органа.
  • Акт приемки при возведении сооружения на основании договора.

Важный момент

Государственный надзор выполняется с даты получения уведомления о начале работ до момента выдачи ЗОС отремонтированного, реконструированного или построенного объекта предписаниям технических регламентов, проектной документации и иных документов. Это означает, что положительное заключение выдается в том случае, если контрольные мероприятия осуществлялись на протяжении всего периода сооружения. Если же надзор не выполнялся по вине застройщика, то уполномоченная инстанция вправе отказать в выдаче ЗОС.

Акт ввода в эксплуатацию объекта

Он представляет собой документ, которым удостоверяется выполнение возведения, ремонта, капремонта или реконструкции сооружения в полном объеме. Данная бумага должна соответствовать разрешению на строительство. Форма, в которой составляется акт ввода в эксплуатацию объекта, утверждена в Постановлении Правительства № 698. Далее рассмотрим бумаги, которые нужно предоставить.

Ввод объекта в эксплуатацию: документы

Перечень бумаг установлен в ст. 55, ч. 3 ГрК. В список входят:

  1. Правоустанавливающая документация на земельный участок.
  2. Бумаги, удостоверяющие факт приобретения прав на надел, где было произведено возведение сооружения.
  3. Градостроительный план участка. Его форма утверждена правительственным Постановлением №840.
  4. Разрешение на застройку. Оно должно быть составлено в соответствии со ст. 51 ГрК. Бумаги, выданные до вступления в действие новой редакции, признаются также действительными.
  5. Заключение от органа пожнадзора (если данные контрольные мероприятия предусмотрены).
  6. Схема расположения отремонтированного, реконструированного или построенного объекта, сетей инженерно-технических коммуникаций в пределах земельного участка, планировочная организация места.
  7. Заключение от органа госнадзора (если предусматривается выполнение контрольных мероприятий) о соответствии сооружения установленным требованиям и техплану.

Сведения, подлежащие безвозмездной передаче

Чтобы осуществить ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, в уполномоченный орган должны быть предоставлены экземпляры:

  1. Бумаг, подтверждающих соответствие параметров сооружения проекту и подписанных заказчиком или непосредственно лицом, осуществляющим его возведение.
  2. Акта приемки объекта. Он предоставляется, если возведение осуществляется по договору подряда.
  3. Документа, подтверждающего соответствие сооружения указанным выше требованиям. Эта бумага также должна быть подписана заказчиком или исполнителем.
  4. Документов, подтверждающих соответствие объекта техусловиям. Эти бумаги подписываются представителями организаций, ответственных за использование сетей инженерно-технических коммуникаций.

Техучет и инвентаризация

Для их проведения в отделение ФГУП по месту расположения сооружения необходимо подать следующие бумаги:

  1. Градостроительную и проектную документацию со схемой генплана. Последняя предоставляется в масштабе 1:2000 или 1:500.
  2. Выписку из ЕГРЗКР (госреестра земельного кадастра) с планом и кадастровым номером участка.
  3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
  4. Бумаги, подтверждающие права на земельный участок.

Регистрация

Данная процедура осуществляется федеральным уполномоченным органом по месту расположения сооружения. Для госрегистрации необходимы:

  1. Правоустанавливающие и учредительные документы правообладателя.
  2. План сооружения.
  3. Техпаспорт
  4. Выписка из госреестра сооружений градостроительной деятельности. Данная бумага действительна на протяжении месяца с момента выдачи.
  5. Документы, удостоверяющие права на участок.
  6. Разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию.

Источники: http://meganorm.ru/Data1/48/48341/index.htm, http://www.minstroyrf.ru/trades/gosuslugi/2/, http://vse-temu.org/new-razreshenie-na-vvod-obekta-v-ekspluataciyu.html

www.sferatd.ru

Когда не требуется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или проектная документация

В письме ФГБУ ФКП Росреестра от 04.06.2014 года рассматриваются некоторые случаи, когда получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или подготовка проектной документации не требуется.

Согласно части 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Таким образом, самовольной постройкой могут являться различные виды объектов недвижимости – здание, сооружение, объект незавершенного строительства.

Действующим законодательством предусмотрены исключительные случаи, когда получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или подготовка проектной документации не требуется.

 1. Согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

Частью 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» установлено, что до 1 марта 2015 г. не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

Таким образом, в случае, если самовольной постройкой является объект индивидуального жилищного строительства, по мнению Учреждения, технический план может быть выполнен на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка (часть 8 статьи 41 Закона о кадастре).

2. В случае, если речь идет о самовольной постройке, не являющейся объектом индивидуального жилищного строительства, учитывая отсутствие какой-либо проектной документации, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, технического паспорта, изготовленного до 1 января 2013 г., а также учитывая нормы приказа Минэкономразвития России от 13.12.2010 628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке», предусматривающие, что декларация составляется и заверяется правообладателем здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, Учреждение полагает, что декларация не может быть заполнена ввиду отсутствия правообладателя до признания права собственности на такую постройку в судебном порядке.

 

В этой связи, в указанном случае технический план может быть составлен на основании декларации, в разделе «Правоустанавливающие документы на объект недвижимости» которой указаны реквизиты решения суда о признании права собственности на самовольную постройку.

 

<Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 04.06.2014 N 05-0687-ВГ «О рассмотрении обращения»>

 

law-support.org

Как и где можно получить копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Как и где можно получить копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (жилого многоквартирного дома), есть ли варианты получения в электронной форме?

Действующее законодательство детально не регламентирует порядок выдачи копии разрешения на строительство третьим лицам, в т.ч. по запросам в электронной форме. По смыслу ст.55 ГрК РФ разрешение на строительство выдается уполномоченным органом (в т.ч. органом местного самоуправления) застройщику, копия разрешения также направляется в орган, осуществляющий государственный строительный надзор. Таким образом, заинтересованное лицо в получении копии разрешения на строительство на основании ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ может обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением, обосновав необходимость получения копии данного документа. Данное заявление, также возможно продублировать и направить в орган строительного надзора или застройщику.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Градостроительный кодекс РФ

<…>

«Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

<…>

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”, при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.

3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.

5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящегоКодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспеченияградостроительной деятельности.

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.12

11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.

11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатно

www.law.ru

Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Ввод объекта в эксплуатацию – важнейший этап реализации строительного проекта. Когда возведение объекта завершено, остается сделать заключительный шаг – получить разрешение на ввод готового здания или сооружения в эксплуатацию. Лишь после этого можно говорить об успешном окончании строительства.

На этапе ввода объекта в эксплуатацию служба заказчика осуществляет следующие работы:

  • Подготовка документации для приемочных комиссий
  • Организация и сопровождение процесса приемки объекта
  • Участие специалистов в работе приемочных комиссий
  • Пуско-наладочные работы
  • Отладка работы пожарных, охранных и технических систем
  • Получение заключения о соответствии объекта необходимым нормативам
  • Передача объекта заказчику или инвестору
  • Оформление документов собственности

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщику или специализированной организации необходимо обратиться в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления с заявлением о выдаче необходимого разрешения на ввод в эксплуатацию.

Помимо заявления потребуется предоставить следующие документы:

  • Право собственности на земельный участок
  • Разрешение на строительство
  • Проект планировки территории
  • Подтверждение соответствия объекта тем требованиям, которые были прописаны в разрешении на строительство
  • Документы, подтверждающие соответствие готового объекта установленным техническим условиям и требованиям проектной документации
  • Акт приемки объекта
  • Схему расположения готового объекта, инженерных и коммуникационных сетей в границах участка согласно проекту планировки территории
  • Заключение органов экологического контроля (в некоторых случаях)

После проверки этих и ряда других документов, оговоренных в нормативных актах органов местного самоуправления, выдается разрешение на ввод готового объекта в эксплуатацию.

Основанием для отказа в выдаче данного разрешения может быть отсутствие каких-либо документов из списка, несоответствие объекта тем требованиям, которые установлены в проектной и разрешительной документации, несоблюдение норм законодательства.

В разрешении должна быть отражена информация об объекте строительства, на основании которой осуществляется его постановка на государственный кадастровый учет. Форма разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию устанавливается федеральным органом исполнительной власти.

sluzhba-zakazchika.ru

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Подготовка документов на ввод частного жилья и коммерческих объектов в эксплуатацию ☏ 8 (495) 649-94-39

Юристами Истрариел вводятся в эксплуатацию объекты, как до полутора тысяч метров (что не требует экспертизы), так и свыше полутора тысяч метров, что уже требует экспертизы. Инженеры проводят обследование зданий и, если объекты не наблюдались в Госстройнадзоре, то кадастровые инженеры делают заключение о соответствии строительства (ЗОС) и дальше вводят в эксплуатацию данные объекты.

Последние изменения по вводу строительства в эксплуатацию коснулись не только строительства коммерческих объектов, но и частных домов. С 2017 года стало обязательным внесение информации по объекту капитального строительства в ИСОГД. Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, внесение изменений в строительство, получение разрешения на строительство или реконструкцию, а также продление этих разрешений всё это необходимо регистрировать в ИСОГД. Послабления в строительстве коснулись здания до трёх этажей. По новым правилам о строительстве таких зданий и о вводе их в эксплуатацию, теперь вовсе не обязательно извещать ГосСтройНадзор.

Что необходимо для ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию

Для ввода коммерческого здания в эксплуатацию в первую очередь необходим проект. Проектировщики Истрариел разрабатывают такие проекты. На все типы объектов необходимо предоставлять технический план и разрешение на строительство, это и есть полный пакет документов для ввода.

Сроки ввода объектов в эксплуатацию

Если на объект все документы готовы, это существенно уменьшает время ввода его в эксплуатацию. Если о вводе уже известили, то обычно это полторы – две недели, потом ЗОС – это заключение о соответствии, тоже две недели. Сам ввод объекта занимает, порядка месяца, но только при наличии полного пакета документов.

Когда необходимо выполнять ввод в эксплуатацию

По закону ввод объекта в эксплуатацию требуется, только если это «кривое» ВРИ, например социально-культурно-бытового назначения, при этом обязательно нужно разрешение на строительство.

Если нет разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию нельзя получить. Например, обращается владелец малоэтажной жилищной застройки (рекреации). На малоэтажное строительство не выдаются разрешение на строительство индивидуального жилого дома, соответственно ввод объекта в эксплуатацию он никогда не получит.

Что касается «правильных» ВРИ: ИЖС, ЛПХ, садоводство или дачное строительство, то здесь ввод в эксплуатацию не требуется, пока действует ФЗ93 нет смысла тратить на это время и деньги. Но разрешение на строительство это другой вопрос.

Ввод в эксплуатацию незавершённого строительства

С 2017 года сложнее стало вводить в эксплуатацию часть здания даже по решению суда. Практика показывает, что на данный момент в кадастре такое проходит очень редко. При вводе части объекта попросту ставят приостановки, потому что ЕГРН не состыковывается кадастровый номер на объекты. То есть, ситуация в следующем – кадастровый номер присваивается на весь дом, но когда здание делят, образуются новые кадастровые номера, а часть оставшаяся здания не ликвидируется, и если ставить на учёт одну часть, то другая как бы находится в повисшем состоянии. Даже по решению суда, если разделить здание и поставить его часть на учёт, тоже не пройдёт, поэтому этот вопрос остаётся в подвешенном состоянии.

У нас есть опыт и мы оказываем помощь вводу в эксплуатацию таких объектов и подготавливаем документы для получения разрешения на ввод в эксплуатацию таких объектов наряду с завершёнными объектами капитального строительства.

Для чего необходимо выполнять ввод объекта в эксплуатацию?

Разрешение на ввод в эксплуатацию должно содержать сведения об объекте недвижимости, необходимые для постановки построенного объекта на государственный учёт, в т. ч. для всех реконструированных объектов, узаконивание изменение площади здания в возможных целях – для внесения изменений в документы государственного учёта.

Окончательный этап строительного проектирования, означает, что подошло время получать акты ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, после реконструкции, акты приёмки отдельно стоящих зданий.

В настоящее время строительство завершается получением застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Необходимо также будет узаконить изменения фасада (если таковое имело место), в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса который удостоверяет:

  1. выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта в полном объёме;
  2. осуществление строительства в соответствии с разрешением на строительство;
  3. соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации;
Сроки выдачи:от 3-4 недель
Возможность ускоритьДа (от 1-2 недель)
Комплект дополнительных документов
  • Архитектурный строительный проект
  • Схема планировочной организации участка СПОЗУ
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
Документы на строительство коммерческих объектов (зданий)Да

Ввод в эксплуатацию после реконструкции.

Строительства самовольных построек, или изменение конфигурации и конструкции зданий без разрешения связано с согласованием проектной документации. Это очень необходимые процедуры, до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В таких ситуациях разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Истрариел сопровождается поэтапно и только на основании разрешения на строительство (выданным ранее органом исполнительной власти субъекта РФ, или органом местного самоуправления), так при узаконивании или капитальном ремонте домов ввод в эксплуатацию является основанием для постановки построенного объекта на государственный учёт, а также служит разрешительной документацией внесения изменений, оформления изменение конфигурации и конструкции строения, в документы государственного учёта реконструированного объекта, что в дальнейшем позволит использовать здание по по его основному назначению.

Какие работы по реконструкции могут проводиться без согласования и последующего ввода в эксплуатацию

Прежде всего, к ним относятся безопасные виды работ, именно на них по данным специалистов агентства Истрариел приходится 20% всех изменений в фасадах. Из перечня документов, которые необходимо собрать для такой реконструкции законодательство требует только разрешение пожарной инспекции и Роспотребнадзора.

В случае, если реконструкция будет проводиться по типовым проектам, то согласовывать её также не нужно, однако после того как работы будут закончены, необходимо будет обратиться в к инспекции и запросить получить акт о приёмке проведённых работ.

Ввод в эксплуатацию после капитального ремонта

По данным полученным из официальных источников, ежегодно в МО порядка 800 домов подвергаются капитальному ремонту, при этом процедуру согласования проходят лишь 40 – 60% из них. Скорее всего, основой служит целая череда стечений обстоятельств и сложность получения разрешающей документации, особенно доставляет неудобств введение информации по объектам в ИСОГД. Согласование и так довольно сложный и долгий процесс, который, порой, доходит до состояния полного абсурда. Именно поэтому большая часть населения Московской области предпочитает перестраивать жилье на свой страх и риск.

Порой получается так, что процедура согласования и получения Акта ввода в эксплуатацию после капитального ремонта оборачивается чем-то невозможным для прохождения, по крайней для полного её согласования. Если к тому же дом признан памятником архитектуры, то без помощи юриста вообще что-то сделать будет – просто нереально.

Федеральное правительство Архитектуры и строительства Московской области, было вынуждено вплотную заняться проблемой ввода в эксплуатацию и изменение конфигурации домов, для того что бы легализовать эту область услуг. Незаконные действия по изменению фасадов повышают риск эксплуатации жилых зданий. Но в тоже время, процедура согласования изменение конструкции строения – это просто неограниченные возможности для запутывания неопытных строительных компаний, подрядных организаций по легализации последующей эксплуатации. Многие даже согласны провести обратные изменения за свой счёт, только бы избежать административного штрафа, даже если он будет значительно меньше стоимости оформления реконструкции.

Застройщикам давно известно, что большинство из тех видов реконструкций, которые сегодня требуют согласования, на самом деле действительно не опасны, но нуждаются в этой процедуре. Все дело в том, что законодательство в этой области утверждалось почти полвека назад и соответственно безнадёжно устарело. Строительные организации уверены, правительству необходимо не контролировать, а лишь обеспечивать соблюдение норм безопасности. Это значит упрощение процедуры согласования капитального ремонта необходимость назревавшая годами, что наконец-то свершится.

Оформление строительства в Истре: 8 (495) 649-94-39

istrariel.ru

Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома? :: BusinessMan.ru

В качестве одного из субъектов капстроительства, в соответствии с Градостроительным кодексом, выступает застройщик. Это лицо обеспечивает на территории, принадлежащей ему по праву аренды либо собственности реконструкцию, возведение, ремонт объекта. Чтобы построить жилой дом, застройщик должен получить соответствующее разрешение. Его форма утверждена правительственным постановлением № 698. После завершения строительства осуществляется сдача жилого дома в эксплуатацию. Рассмотрим далее, как это происходит.

Разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома

Этот документ удостоверяет факт исполнения работ. Их объем должен совпадать с проектом и сведениями, указанными в разрешении на строительство. Согласно ст. 1, п. 10 ГрК, сооружения, здания, возведение которых не окончено, выступают как объекты незавершенного строительства. Права на них, по ст. 130, 131 ГК, подлежат государственной регистрации. Незавершенные многоквартирные жилые дома не могут быть признаны пригодными для заселения. В буквальном смысле это означает, что данные объекты являются самостоятельными, однако разделение их не допускается до получения соответствующего разрешения. Квартиры же выступают в качестве выделенных частей сооружения. До момента получения разрешения не допускается заселение в помещения и использование их по назначению. Завершенные многоквартирные жилые дома должны быть обследованы специально созданной комиссией, если для них не предусмотрен госнадзор.

Получение разрешения

Согласно ст. 8, п. 3, подп. 5 ГрК, ст. 16, п. 1, подп. 26 ФЗ № 131, выдача документов на реконструкцию, строительство и ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного в пределах городской территории, относится к ведению местной администрации. Застройщику следует обратиться в орган, где им было получено разрешение на возведение сооружения. В ГрК предусмотрен перечень документов на многоквартирные жилые дома, которые следует приложить к заявлению.

Список бумаг

К заявлению о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома следует приложить:

  1. Правоустанавливающую документацию на участок земли.
  2. Градостроительный план территории застройки.
  3. Разрешение на возведение сооружения.
  4. Акт приема объекта капстроительства (при выполнении реконструкции, строительства, капремонта по договору).
  5. Документ, которым подтверждается соответствие сооружения требованиям техрегламентов, подписанный застройщиком.
  6. Схему расположения реконструированного, сооруженного, отремонтированного здания, инженерно-технических сетей, планировочную организацию участка земли. Данные бумаги должны быть подписаны застройщиком.
  7. Документацию, подтверждающую соответствие объекта техусловиям и подписанную представителями предприятия по обслуживанию и эксплуатации инженерно-технических сетей.
  8. Заключение органа госстройнадзора (если надзор предусмотрен для здания). В этом документе должно быть указано соответствие сооружения требованиям техрегламентов и проекта, в том числе параметрам энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета энергоресурсов. В некоторых случаях необходимо и заключение органа экологического контроля.

Осмотр сооружения

В десятидневный срок с момента поступления соответствующего заявления и приложенных к нему документов уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных сведений. В ходе нее проводится осмотр реконструированного, построенного либо отремонтированного здания специальной комиссией. По результатам обследования составляется акт. На его основании оформляется документ на ввод в эксплуатацию жилого дома.

В случае, если для сооружения предусмотрен строительный надзор, осмотр комиссией не осуществляется. При наличии дефектов, несоответствий, а также если выполнен не весь объем работ, это указывается в акте – заключении комиссии. Застройщику дается определенный период на устранение недостатков. В заключении комиссия указывает вид и характер несоответствия, дает рекомендации по их ликвидации. После устранения дефектов застройщик повторно обращается в уполномоченную инстанцию. В ходе проверки также осуществляется пробный запуск объекта, инженерно-технических сетей.

Регистрация

В ГрК указано, что разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома выступает в качестве основания для внесения изменений в документацию госучета реконструированного объекта и постановки на учет сооруженного здания. После проверки всех предоставленных сведений, проведения осмотра, устранения недостатков (при их наличии) недвижимость регистрируется в установленном законодательством порядке. Застройщик получает соответствующее разрешение. С этого момента реконструированный, сооруженный либо отремонтированный объект считается введенным в эксплуатацию.

businessman.ru