Размеры зил – Грузовик ЗиЛ 431610 – полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев
ЗИЛ-130 технические характеристики
ЗИЛ-130
СОДЕРЖАНИЕ
1 Введение
2 История ЗИЛ-130
3 Технические характеристики ЗИЛ-130
4 Двигатель ЗИЛ-130
система охлаждения двигателя
система смазки двигателя
система питания двигателя
трансмиссия
тормозное управление
5 Кабина ЗИЛ-130
6 Обзор базовых и серийных модификаций
ВВЕДЕНИЕ
Автомобиль ЗИЛ-433360 производится акционерным обществом АМО ЗИЛ с 1990 г и является последовательной модернизацией автомобилей семейств ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410.
Автомобиль предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает его нормальную проходимость. Автомобиль изготовлен в исполнении по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при Температуры окружающей среды от плюс 50 до минус 40 — °С относительной влажности воздуха до 80 % при 20 °С, запыленности воздуха до 1,5 г/м3‚’ средней скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высотах до 3000 м над уровнем моря, при соответствующих изменениях тяговодинамических качеств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.
На базе автомобиля ЗИЛ-433360 выпускаются следующие его модификации.
Автомобильное шасси 433362, предназначенное для дооборудования специальными кузовами и установками.
Автомобильное шасси ЗИЛ—494560, предназначенное для дооборудования в строительный или сельскохозяйственный самосвал.
Седельный тягач ЗИЛ-442160, предназначенный для буксирования различных полуприцепов с грузом. Полная масса автопоезда. включая массу полуприцепа, 18 725 кг при эксплуатации по всем автомобильным дорогам.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис.1. Автомобиль ЗИЛ-433360 продолжает развитие грузовых автомобилей семейств ЗИЛ-130, ЗИЛ-431410 и отличается от них, прежде всего, установкой новой кабины по типу ЗИЛ-4331.
ЗИЛ-130 заводИСТОРИЯ ЗИЛ-130
Первые упоминания о ЗИЛ-130 относятся 1956 году. На нем устанавливался 6 цилиндровый двигатель, доставшийся от предыдущей модели. После череды экспериментов сердцем ЗИЛ-130 стал V образный 8 цилиндровый силовой агрегат мощностью 150 л/с. Ходили слухи, что мотор взяли от лимузина ЗИЛ-111, это полуправда. Некоторые инженерные решения у них были общие.
ЗИЛ-130 был необычным во всех отношениях. Синхронизированная коробка передач, гидроусилитель руля, просторная 3 местная кабина с панорамным ветровым стеклом, непривычная плавность хода. Но главное внешний вид.
Даже в Америке подобный дизайн только начинал входить в моду. Изучение передового опыта влетело в копеечку. Для ЗИЛА закупались лучшие образцы заокеанского автопрома но приклонения перед западом не было. Американцев вгоняли в хвост и в гриву по 3-4 тысячи километров. Производство ЗИЛ-130 работало как часы из ворот сборочного цеха выходило ежедневно в среднем 300 автомобилей.
Основные данные ЗИЛ-130
Тип автомобиля Грузовой
Тип двигателя карбюраторный четырехтактный
Грузоподъемность 6000
Пассажировместимость мест 3
Собственная масса кг 4980
Полная масса кг 10980
Габарит мм
длинна 6675
ширина 2500
высота 2350
база мм 3800
Колея мм
передних колес 1800
задних колес 1790
Минимальный радиус поворота м 8,0
Максимальная скорость км/ч 90
Минимальный дорожный просвет мм 270
ДВИГАТЕЛЬ ЗИЛ-130
Двигатель является сложным и дорогостоящим агрегатом и его ремонт требует специального оборудования и высокой квалификации обслуживающего персонала.
Техническое обслуживание двигателя включает диагностирование основных показателей работы двигателя, которое позволяет определить техническое состояние двигателя.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
Основные данные ЗИЛ-130
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V образное
Порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8
Литраж л 6,000
Степень сжатия 6,5
Мощность квт (л,с) 110
(150)
Число оборотов в минуту при максимальной мощности 3100
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя, жидкостная закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75…95 градусов.
В прогретом двигателе охлаждающая жидкость засасывается из радиатора в жидкостной насос и под определенным давлением по двум патрубкам насоса подается в левый и в правый блоки цилиндров и проходя через окна в межцилиндровых перегородках, охлаждает гильзы цилиндров.
система охлажденияСИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА
В смазочную систему (рис. 3.5) входят: маслоналивная горловина, поддон “картера, масляныи насос с маслоприемником.
фильтры, масляный радиатор, трубопроводы, каналы, маслоизмерительный стержень и система вентиляции картера.
В изучаемых двигателях применяют комбинированную смазочную систему, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием и самотеком.
Масло из масляного картера через маслоприемник засасывается масляным насосом и поступает из нагнетательной секции насоса в масляный фильтр и далее через главную масляную магистраль к
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные шейки распределительного вала,
Ось и коромысла клапанов, валы привода распределителя зажигания и масляного насоса компрессор.
зеркало цилиндров и поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием. Распределительные шестерни, стержни клапанов, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются самотеком.
Для поддержания давления масла в заданных пределах в системе смазки имеются предохранительные и перепускные клапаны.
система смазкиСИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Система питания Двигателя включает в себя приборы и устройства, предназначенные для хранения запаса, подачи и очистки топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси нужного состава и отвода продуктов сгорания. В систему питания (рис. 441) карбюраторного двигателя входят: карбюратор, топливный бак, топливные фильтры, топливный насос, топливопроводы, воздухоочиститель, впускной и выпускной трубопроводы, глушитель.
На двигателях 3М3—53-11 и ЗИЛ—130 установлены двухкамерные карбюраторы соответственно К-126Б и К-88АМ.
система питания двигателяТРАНСМИССИЯ
сцепление ЗИЛ-130Сцепление (рис. 7.1,а) на изучаемых автомобилях фрикционное, однодисковое, размещено в кожухе 12, прикрепленном к маховику 3, который выполняет функцию ведущего диска сцепления. Внутри кожуха имеются следующие детали: ведомый диск 4,нажимной диск 5, который соединен с кожухом при помощи выступов на диске (у автомобиля ГАЗ-5342) или пружинных пластин (у автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ—645), обеспечивающих осевое перемещение диска относительно кожуха для выключения сцепления; рычаги 6 выключения сцепления, шарнирно установленные на игольчатых подшипниках. Ведомый стальной диск 4 с прикрепленными к нему фрикционными накладками через гаситель крутильных колебаний соединен с установленной на шлицах ведущего вала коробки передач ступицей 7. Гаситель крутильных колебаний обеспечивает плавность включения сцепления и быстрое гашение крутильных колебаний за счет упругости пружин 10 и трения между дисками 9 гасителя и ведомым диском.
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобилях ЗИЛ применяют тормозную систему с пневматическим Приводом (рис. 10.5), которая включает в себя колесные тормозные механизмы и контуры пневматического привода рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4331, кроме того, включает в себя тормозной механизм и контур пневматического привода вспомогательной тормозной системы (моторный тормоз).
Тормозные механизмы (рис. 10.6) рабочей тормозной системы установлены на всех колесах. Тормозные механизмы задних колес являются общими для рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.
Тормозные механизмы установлены на суп’портах, которые крепятся к фланцам поворотных цапф переднего моста болтами, а к фланцам картера заднего моста заклепками. На эксцентриковых осях, закрепленных в суппорте, установлены тормозные колодки 2 с фрикционными накладками. Оси 8 колодок имеют эксцентрические опорные поверхности, позволяющие правильно сцентрировать их с тормозным барабаном 7. При торможении колодки раздвигаются разжимным кулаком 4, а при растормаживании стягиваются пружинами.
Вал 15 разжимного кулака (рис. 10.7) вращается в прикрепленном болтами к суппорту кронштейне. На шлицевом конце вала установлен регулировочный рычаг с размещенными внутри него червячной шестерней 16 и червяком 14, закрепленным фиксатором 17. Регулировочный рычаг при помощи вилки 11 с пальцем 12
и штока соединен с мембраной 3, установленной между корпусом и крышкой тормозной камеры, и обеспечивает уменьшение зазоров между тормозными колодками и барабаном, увеличивающихся в результате износа фрикционных накладок.
КАБИНА ЗИЛ-130
Кабина автомобилей ЗИЛ-433360 — цельнометаллическая, трёхместная, с целым панорамным неоткрывающимся стеклом ветрового окна типа «Триплекс».
Двери кабины имеют спускающиеся стекла и поворотные стекла форточки. Подъем стекол дверей и надежная их фиксация в поднятом положении осуществляются однорычажными стеклоподъемниками.
Двери кабины, левая и правая, имеют замки, открывающиеся снаружи ключом, & изнутри ручкой. Стопор замка в нижнем положении блокирует открытие дверей снаружи.
Для открытия поворотной форточки двери необходимо повернуть ручку-запор, нажав предварительно на ее кнопку. Стеклоочиститель ветрового окна кабины с электроприводом. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водитель перед посадкой на сиденье необходимо вращением ручки 2 установить указатель 3 против цифры на шкале, соответствующей весу водителя. Подвеска может быть заблокирована, при этом сиденье фиксируется в единственном (по высоте) положении.
Регулировкой предусмотрено несколько фиксированных положений спинки и подушки сиденья. Виды регулировок показаны на рис. 6.
Отопитель кабины предназначен для подачи тёплого воздуха в Кабину и обогрева стекла ветрового окна в случае его замерзания.
Оперение автомобиля — интегрального типа, откидывается в перед.
ОБЗОР БАЗОВЫХ И СЕРИЙНЫХ МОДИФИКАЦИЙ
Самый первый АМО ЗИЛ
АМО 1 первыйZIL -005АМО-ЗИЛРакетная установкаЗИС-150ЗИЛ-157ЗИЛ-130ЗИЛ-133ЗИЛ-133ГЯЗИЛ-131ЗИЛ-4331ЗИЛ-43276 ТЗИЛ-433180ЗИЛ-5310ЗИЛ-ТАПИРЗИЛ-4329 В1zil-130-431410.ru
130 – технические характеристики и особенности грузовика
Зил-130 впервые сошел с конвейера в 60-х. Заводу им. Сталина удалось выпустить авто с синхронизированной КПП, оборудованный гидроусилителем руля. Новый самосвал не только оправдал надежды, но и превзошел их: омыватель стекла, подогрев мотора, трехместная кабина — все это было в новинку. Зил-130, технические характеристики которого были направлены на максимально эффективную работу, оказался настолько успешным, что производится и поныне. Изменилось только название — теперь это «АМУР 53131». Что же особенного в этой модели и почему этот грузовик стал одним из самых мощных в Советском Союзе? В этой статье мы рассмотрим этот вопрос.
Двигатель
V-образный восьмицилиндровый 4-хтактный двигатель ЗИЛ-130 отличается экономным объемом — около 6 л. Вначале движок грузовика являлся карбюраторным, но уже через 10 лет использования стартовал модельный вид с природным газом. Если это бензин, расход топлива ЗИЛ-130 на 100 км — примерно, 30 л. При этом можно использовать недорогое топливо А-72 или А-76. Технические нюансы двигателя отображены в таблице.
Схема питания | Карбюратор |
Количество клапанов | 2 |
Число цилиндров | 8 |
Положение | Спереди, продольно |
Мощность в л.с. | 135-150 |
Объем в л. | 5.99 |
Вращение в об./м. | 3200 |
Способ понижения температур | Воздушно-жидкостный |
Объем бака, л. | 176 |
Максимальная скорость км/ч | 90 |
Также были разработаны модели для холодных климатических зон с препусковым обогреванием.
Коробка передач
Синхронная заднеприводная КПП оборудована косозубыми шестернями постоянного сцепления. Крутящийся момент подается к заднему мосту, в результате ЗИЛ-130 «Колхозник» более качественно сцепляется с грунтовкой и асфальтированной дорогой.
Коробка переключения | Механика |
Число положений | 5 |
Привод | Заднеприводной |
Особенности кузова
Все виды кузова подразумевают либо заднюю разгрузку, либо разгрузку в сторону. Размеры кузова следующие: высота равняется высоте ж/д вагона, что ускоряет погрузку/выгрузку; площадь платформы равна 8.7 м2; объем кузова стандартного ЗИЛ-130 самосвал — 5 м. к. В советские времена большой размер кузова, а также вместительная кабина ЗИЛ позволяли использовать машину для транспортировки рабочих. Данные по объему кузова смотрите в таблице.
С установленными бортами | 7.8 м3 |
Без бортов | 5 м3 |
Площадь платформы | 8.7 м2 |
Направления разгрузки | Прямо и в стороны |
Угол подъема | 50 гр. |
Размер платформы | 2325 на 3752 мм |
- Задняя загрузка
- Боковая загрузка
Гидравлика
Технология подъема/опускания кузова включает бак, предназначенный для гидравлической жидкости, емкостью 17 л, механический насос и гидроцилиндр подъема.
Грузоподъемность и общие размеры
ЗИЛ-130 самосвал сначала обладал грузоподъемностью в 4 т; в нынешнее время грузоподъемность автомобиля ЗИЛ-130 достигла отметки в 6 т. Для передней оси возможна максимальная нагрузка в 2.625 т, для задней — 7.9 т. В таблице рассмотрим общие габариты данного грузового автомобиля.
В ширину (в миллиметрах) | 2500 |
В высоту | 2400 |
В длину | 6675 |
Колесная основа | 3800 |
Дополнительные характеристики и модификации
Тормоза относятся к колодочно-барабанному виду; действуют при помощи пневматики. Для работы тормозной системы используется компрессор, наполняющий соответствующий баллон сжатым кислородом — КПД при 2 тысячах оборотов составляет 220 л/м. Электрическое питание грузовика вырабатывает аккумулятор. Напряжение — 12 в; ток — 90 А/ч. Размер резины (шин, покрышки) — 260-508(P) R20.
Для автомобильной промышленности СССР использовалось довольно передовое рулевое управление: гидравлический усилитель с удвоенным насосом лопастного вида, вращающимся от коленчатого вала посредством ремня, тогда считался новаторским решением. Чтобы узнать, сколько весит ЗИЛ-130, нужно определить наименование конкретной модели. Масса стандартного варианта — 4300 кг.
Было разработано 5 модификаций автомобиля:
- 130А — бортовой тягач;
- 130Б — самосвал, широко применяется в сельскохозяйственных работах;
- 130В — седельный тягач ;
- 130Г — удлиненныйй бортовой грузовик с платформой;
- 130ВТ — с усиленным задним мостом, отличительной особенностью .
- Удлиненный бортовой грузовик
- Седельный тягач
- Самосвал
Заключение
Тот факт, что первоначальная модель автомобиля ЗИЛ-130 была разработана еще в советские времена и по многим показателям уступает своим современным аналогам, никак не влияет на его популярность. Машина задействована при строительстве домов и для вывоза бытовых грузов. Авто имеет стандартный вес (к примеру, модель «Коротыш» весит 2850 кг). Также модель востребована в сельском хозяйстве, где важным фактором является удобство в сочетании с невысокой стоимостью эксплуатации.
naperevoz.ru
Наименование | Автомобиль ЗИЛ-130 | Сядельный тягач ЗИЛ-130В1 | Автомобиль ЗИЛ-130Г | Шасси самосвала ЗИЛ-130Д1 | Шасси самосвала ЗИЛ-130Б2 |
Основные данные | |||||
Полезная нагрузка в кг: | |||||
с платформой | 5000 | — | 5000 | 4500 | 4000 |
шасси | 5600 | — | 5700 | 5485 | 5475 |
Нагрузка на седло в кг | — | 5400 | — | — | — |
Масса (вес) прицепа или полуприцепа с грузом в кг. не более | 8000 | 12400 | 8000 | — | 8000 |
Масса* (вес) снаряженного автомобиля в кг | 4300 | 3860 | 4575 | 3690 | 3700 |
Полная масса (вес)автомобиля (с полезной нагрузкой, снаряжением, заправкой, с водителем и двумя пассажирами) в кг: | |||||
без прицепа или полуприцепа | 9525 | — | 9800 | 9400** | 9400** |
с прицепом или полуприцепом | 17525 | 16485 | 17800 | — | 17400 |
Распределение массы снаряженного автомобиля в кг: | |||||
на переднюю ось | 2120 | 2115 | 2275 | — | — |
на задний мост | 2180 | 1745 | 2300 | — | — |
Распределение полной массы с грузом в кг: | |||||
на переднюю ось | 2575 | 2485 | 2890 | 2900 | 2900 |
на задний мост | 6950 | 7000 | 6910 | 6500 | 6500 |
Размеры в мм (см. рис.) | |||||
Длина А | 6675 | 5280 | 7610 | 5280 | 6150 |
Ширина Б | 2500 | 2360 | 2500 | 2360 | 2360 |
Высота В по кабине (без груза) | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 |
Расстояние Г от передней оси автомобиля до задней стенки кабины | 1643 | 1643 | 1643 | 1643 | 1643 |
Расстояние Д от переднего буфера до передней оси автомобиля | 1075 | 1075 | 1075 | 1075 | 1075 |
База Е автомобиля | 3800 | 3300 | 4500 | 3300 | 3800 |
Расстояние И от оси задних колес до заднего конца рамы | 1462 | 902 | 1710 | 902 | 1117 |
Погрузочная высота С платформы без груза | 1450 | — | 1450 | — | — |
Внутренняя высота К платформы | 575 | — | 575 | — | — |
Внутренняя ширина Н платформы | 2326 | — | 2326 | — | — |
Внутренняя длина М платформы | 3752 | — | 4686 | — | — |
Колея Р задних колес (между серединами двойных скатов) | 1790 | 1790 | 1790 | 1790 | 1790 |
Колея О передних колес (по грунту) | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
Расстояние от оси отверстия под шкворень седельно-сцепного устройства до задней стенки кабины в мм | — | 1525 | — | — | — |
Расстояние от поверхности дороги до опорной поверхности седла (без груза) в мм | — | 1245 | — | — | — |
Эксплуатационные данные | |||||
Максимальная скорость автомобиля с полезной нагрузкой в км/ч | 90 | 80 (сполуприцепом) | 90 | 90 | 90 |
Путь торможения автомобиля с полной массой без прицепа, движущегося со скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с асфальтированным или бетонным покрытием под действием рабочего тормоза в м | 11 | 13 (с полуприцепом) | 11 | 11 | 11 |
Контрольный расход топлива*** на 100 км пути по шоссе при скорости движения 30—40 км/ч и полной нагрузке в л | 28 | 35 (с полуприцепом) | 28 | 28 | 28 |
Габаритный радиус поворота по точке автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота, в м | 8,9 | 8 | 10,1 | 8 | 8,9 |
Дорожный просвет при полной нагрузке 5000 к гс в мм | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 |
Углы света в град: | |||||
передний | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 |
задний | 27 | 47 | 22 | 47 | 33 |
Двигатель | |||||
Модель и тип | ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный | ||||
Расположение цилиндров | под углом 90 градусов | ||||
Число цилиндров | 8 | ||||
Диаметр цилиндров и ход поршня в мм | 100х95 | ||||
Рабочий объем цилиндров в л | 6 | ||||
Степень сжатия | 6,5 | ||||
Номинальная мощность при 3200 об/мин в л.с., не менее | 150 | ||||
Максимальный крутящий момент в кгс*м, не менее | 41 | ||||
Минимальный удельный расход топлива в г/л. с. ч. | 240 | ||||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | ||||
Нумерация цилиндров (счет ведется от вентилятора двигателя): | |||||
правая группа | 1-2-3-4 | ||||
левая группа | 5-6-7-8 | ||||
Сухая масса (вес) двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночным тормозом, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором в кг | 640 | ||||
Блок цилиндров | Чугунный, с легкосъемными вставными мокрыми гильзами, с кислотоупорной вставкой в верхней части гильзы и резиновыми уплотняющими кольцами в нижней ее части | ||||
Головки цилиндров | Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов | ||||
Поршни | Из алюминиевого сплава, форма юбки овальная | ||||
Поршневые кольца | Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное, стальное, составное, хромированное | ||||
Поршневые пальцы | Стальные, плавающие, пустотелые | ||||
Шатуны | Стальные, двутаврового сечения, со смазкой поршневого пальца разбрызгиванием | ||||
Шатунные и коренные подшипники | Тонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминневые вкладыши (стальная лента, алюминиевый сплав) | ||||
Коленчатый вал | Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазки; шейки с грязеуловителями | ||||
Маховик | Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера | ||||
Распределительный вал | Стальной, пятнопорный | ||||
Фазы газораспределения****: | |||||
открытие впускного клапана | 31° до в. м. т. | ||||
закрытие впускного клапана | 83° после н. м. т. | ||||
открытые выпускного клапана | 67° до н. м. т. | ||||
закрытие выпускного клапана | 47° после в. м. т. | ||||
Привод распределительного вала | Парой шестерен с косыми зубьями; ведомая шестерня чугунная | ||||
Клапаны | Верхние, расположены в головках блока цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала при помощи толкателей, штанг, коромысел. Выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой посадочного седла, имеют механизм для принудительного проворачивания клапана во время работы | ||||
Толкатели | Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна | ||||
Коромысла клапанов | Кованые или литые, стальные с бронзовой втулкой | ||||
Механизм вращения выпускного клапана | Принудительный, шарикового типа | ||||
Газопроводы | Впускной газопровод из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, снабжен водяной рубашкой для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные, по одному с каждой стороны блока двигателя | ||||
Система смазки | |||||
Система смазки | Смешанная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе | ||||
Масляный насос | Шестеренчатый, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в систему смазки двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление 3,2 кгс/см2 (не менее). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 1,2 кгс/см2 | ||||
Масляный фильтр | Центробежный с реактивным приводом (полнопоточная центрифуга), включен в масляную систему последовательно | ||||
Масляный радиатор | Трубчатый, воздушного охлаждения, установлен перед водяным радиатором | ||||
Вентиляция картера | Принудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через воздушный фильтр маслоналивной горловины | ||||
Система питания | |||||
Подача топлива | Принудительная, диафрагменным герметизированным насосом | ||||
Топливо | Автомобильный бензин А-76, ГОСТ 2084—67 | ||||
Топливный бак | Одни, емкостью 170 л, установлен под платформой, на левом лонжероне | ||||
Топливный насос | Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива | ||||
Подогрев топливной смеси | Во впускном газопроводе, имеющем водяную рубашку для подогрева смеси | ||||
Фильтры очистки топлива: | |||||
магистральный фнльтротстойник топлива | Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака | ||||
фильтр тонкой очистки топлива | С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором | ||||
фильтр в топливном баке | Сетчатый, расположен на приемной трубке топливного бака | ||||
Карбюратор | К-88А, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер | ||||
Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя | Пневмоиентробежный (центробежный датчик и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом) | ||||
Воздушный фильтр | ВМ-16, масляно-инерцнонный с двухступенчатой очисткой воздуха | ||||
Система охлаждения | |||||
Система охлаждения двигателя | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией | ||||
Радиатор | Трубчато-ленточный (змейковый) трехрядный***** | ||||
Величина избыточного давления, обеспечиваемого клапаном, расположенным в пробке радиатора | 1 кгс/см2, что обеспечивает температуру кипения воды при 119° С | ||||
Термостат | С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке водяной рубашки | ||||
Жалюзи | Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя | ||||
Водяной насос | Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала | ||||
Вентилятор | Шестилопастный с отогнутыми концами лопастей | ||||
Сцепление | |||||
Тип | Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске | ||||
Фрикционные накладки | Из асбестовой композиции | ||||
Число пар трущихся поверхностей | 2 | ||||
Коробка передач | |||||
Тип | Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач | ||||
Передаточные числа: | |||||
первой передачи | 7,44 | ||||
второй передачи | 4,1 | ||||
третьей передачи | 2,29 | ||||
четвертой передачи | 1,47 | ||||
пятой передачи | 1 | ||||
заднего хода | 7,09 | ||||
Карданная передача | |||||
Карданные валы | Два, открытого типа, с промежуточной опорой на раме | ||||
Карданные шарниры | Три, на игольчатых подшипниках | ||||
Задний мост | |||||
Картер заднего моста | Стальной, штампованный, сварной | ||||
Главная передача | Двойная, с парой конических шестерен со спиральными зубьямн и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями | ||||
Передаточное число главной передачи | 6,32 | ||||
Дифференциал | Конический, с четырьмя сателлитами, симметричный | ||||
Полуоси | Полностью разгруженные | ||||
Рама и подвеска | |||||
Рама | Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными поперечинами | ||||
Прицепное устройство****** | Сзади буксирный крюк с защелкой, впереди буксирные крюки | ||||
Подвеска передней оси и заднего моста | На продольных полуэллиптических рессорах; передние концы передних и задних рессор закреплены на раме с помощью отъемных ушков и пальцев, задние концы рессор скользящие | ||||
Амортизаторы | Гидравлические телескопические, двустороннего действия; установлены на передней подвеске | ||||
Передняя ось | |||||
Балка передней оси | Двутаврового сечения | ||||
Угол развала колес в градусах | 1 | ||||
Схождение колес (разность расстояний между ободьями колес сзади и спереди на уровне оси колеса) в мм | 2-5 | ||||
Поперечный наклон шкворня в град | 8 | ||||
Продольный наклон шкворня без нагрузки | 1° 15′ (ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Б2), 0°50′ (ЗИЛ-130В1), 1°30′ (ЗИЛ-130Г), 1° (ЗИЛ-130Д1) | ||||
Колеса и шины | |||||
Колеса | Дисковые, 7,0—20, крепятся гайками на восьми шпильках | ||||
Шины | Пневматические, камерные 260—508 или 260—508Р | ||||
ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-130В1 | ЗИЛ-130Д1, ЗИЛ-130Б2 | ||||
Давлена в шинах колес в кгс/см2: | |||||
передних | 3,5 | 3,5 | |||
задних и запасного | 5 | 4,3 | |||
Давление в шинах колес типа Р в кгс/см2: | |||||
передних | 4,5 | 5 | |||
задних и запасного | 6 | 5 | |||
Рулевое управление | |||||
Рулевой механизм | С гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом; рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором | ||||
Насос гидроусилителя рулевого управления | Лопастный, двойного действия приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала | ||||
Передаточное число рулевого механизма | 20 | ||||
Наибольший угол поворота передних колес (внутреннего) в град: | |||||
вправо | 34 | ||||
влево | 36 | ||||
Шарниры рулевых тяг | Шаровые; у поперечной тяги — саморегулирующиеся, у продольной — регулируемые | ||||
Тормоза | |||||
Рабочие | Колодочные, барабанного типа, действуют на все колеса, привод пневматический | ||||
Стояночный | Барабанного типа, действует на трансмиссию; привод механический | ||||
Воздушный компрессор | Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки и блока | ||||
Диаметр цилиндра и ход поршня в мм | 60х38 | ||||
Поршни компрессора | Из алюминиевого сплава с плавающими поршневыми пальцами | ||||
Производительность прн частоте вращения коленчатого вала компрессора 2000 об/мин и при противодавлении 7 кгс/см2 в л/мин | 220 | ||||
Привод компрессора | Ремнем от шкива водяного насоса | ||||
Смазка компрессора | От системы смазки двигателя под давлением и разбрызгиванием | ||||
Регулятор давления | Шариковый | ||||
Воздушные баллоны | Два, емкостью по 20 л | ||||
Электрооборудование | |||||
Система электрооборудования | Однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом (массой) автомобиля | ||||
Напряжение в сети в В | 12 | ||||
Генератор | Г250-И1, переменного тока с встроенными кремниевыми выпрямителями, максимальная сила тока 40 А | ||||
Регулятор напряжения | РР350-А, бесконтактный полупроводниковый | ||||
Аккумуляторная батарея | Одна, 12 В 6 СТ-90-ЭМС; емкостью 90 Ач при 20-часовом режиме разряда | ||||
Стартер | СТ130-А1, электрический, 12 В, постоянного тока, последовательного возбуждения, мощностью 1,5 л.с. с электромагнитным приводом и муфтой свободного хода | ||||
Распределитель зажигания | Р4-Д с автоматической регулировкой опережения зажигания — центробежным и вакуумным регуляторами | ||||
Катушка зажигания | Б114 | ||||
Транзисторный коммутатор с добавочным сопротивлением СЭ107 | ТК102 | ||||
Свечи зажигания | А15-БС или А15-СС, резьба М14х1,25 мм | ||||
Комбинированный выключатель зажигания и стартера | ВК350, с замком, включается при помощи ключа | ||||
Фары | Две, ФГ122-Г, с двухиитевыми лампами 50 + 40 Вт | ||||
Подфарники и передние указатели поворота | Два, ПФ101-Б с двухиитевыми лампами 21+6 св (нить 21 св — указатель поворота, нить 6 св — габаритный свет) | ||||
Задние фонари | Два (правый — ФП101-Б, левый — ФП101) с двумя лампами 21 и З св в каждом (лампа 21 св — указатель поворота и торможения, лампа 3 св — габаритный свет и освещение номерного знака) | ||||
Переключатель указателей повороте | П105-А укреплен на рулевой колонке, включается от руки, а выключается автоматически | ||||
Прерыватель указателей поворота | РС57 | ||||
Центральный переключатель света | П44-А, на три положения | ||||
Ножной переключатель света | П53-Б, на два положения | ||||
Выключатель сигнала торможения | Пневматический, размещен в тормозном кране | ||||
Звуковой сигнал | С44, электрический*******, вибрационный безрупорный, установлен под капотом двигателя | ||||
Подкапотная лампа | ПД308, с выключателем на лампе | ||||
Штепсельная розетка переносной лампы | 47К, крепится в кабине на левой боковой панели | ||||
Штепсельная розетка прицепа | ПС300, семиклеммовая, расположена на задней поперечине рамы | ||||
Предохранители | ПР2-Б, биметаллический, кнопочный на 20 А в цепи сигнала и штепсельной розетки переносной лампы; биметаллический на 20 А в цепи центрального переключателя, два (ПР510) биметаллических по 6 А в цепях электродвигателя отопителя, контрольно-измерительных приборов и прерывателя указателей поворотов | ||||
Электродвигатель отопителя кабины | МЭ226-Б, мощностью 35 Вт с дополнительным сопротивлением СЭ300 | ||||
Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости | ТМ102, размещен в верхнем бачке радиатора | ||||
Контрольные приборы | |||||
Спидометр | Со стрелочным указателем скорости и суммарным счетчиком пройденного пути | ||||
Указатель давления масла в системе смазки двигателя | Мембранный, непосредственного действия | ||||
Указатель температуры охлаждающей жидкости | Электрический, градуированный до 120° С, снабжен датчиком, установленным в водяном канале впускной трубы | ||||
Указатель уровня топлива | Электрический реостатного типа, с датчиком БМ117-А, установленным на баке, действует только при включенном зажигании | ||||
Амперметр | Со шкалой 30—0—30 А | ||||
Манометр для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов | Двухстрелочный; верхняя стрелка показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — давление в тормозных камерах | ||||
Кабина и платформа | |||||
Кабина | Цельнометаллическая, закрытая трехместная; имеет панорамное ветровое стекло | ||||
Отопление кабины | Жидкостное, от системы охлаждения двигателя; с центробежным вентилятором; ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на щите кабины | ||||
Вентиляция кабины | Через опускающиеся стекла дверей, поворотные форточки и вентиляционные люки в крыше | ||||
Сиденья | Сиденье водителя регулируемое; пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое. Подушки из губчатой резины | ||||
Стеклоочиститель | Пневматический, двухщеточный | ||||
Устройство для обмыва ветрового стекла | Водяное, с ножным приводом, с двумя распылителями | ||||
Платформа | Деревянная с тремя откидными бортами******** | ||||
ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130Г | ||||
Внутренние размеры платформы в мм: | |||||
Длина | 3752 | 4686 | |||
ширина | 2326 | 2326 | |||
высота | 575 | 575 | |||
Погрузочная высота пола платформы без груза в мм | 1450 | 1450 | |||
Пусковой подогреватель ********* | |||||
Тип | Жидкостный | ||||
Топливо | Автомобильный бензин, применяемый для двигателя | ||||
Емкость топливного бака в л | 2 | ||||
Расход топлива в кг/ч | 2 | ||||
Производительность в ккал/ч | 14000 | ||||
Воспламенение топлива в котле подогревателя | Свечой накаливания | ||||
Источник энергии для воспламенения топлива | Аккумуляторная батарея автомобиля | ||||
Максимальная мощность, потребляемая электродвигателем вентилятора, в Вт | 42 | ||||
Заправочные емкости в л | |||||
Система смазки двигателя с масляным радиатором | 85 | ||||
Система охлаждения двигателя: | |||||
без отопителя и подогревателя | 26 | ||||
с отопителем и подогревателем | 29 | ||||
Основные данные для регулировок и контроля | |||||
Зазор между стержнем клапана и коромыслом двигателя для впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе в мм | 0,25-0,3 | ||||
Зазор между контактами прерывателя в мм | 0,3-0,4 | ||||
Зазор между электродами свечей зажигания в мм | 0,85,-1 | ||||
Давление масла в системе смазки прогретого нового двигателя при скорости движения автомобиля 40 км/ч на прямой передаче в кгс/см2 | 2,4 | ||||
Минимально допустимое давление масла в двигателе, прогретом до рабочей температуры на холостом ходу в кгс/см2 | 0,5 | ||||
Минимально допустимое давление масла в эксплуатации при скорости автомобиля 40 км/ч на прямой передаче в кгс/см2 | 1 | ||||
Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов в кгс/см2 | 6-7,7 | ||||
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя в °С | 80-95 | ||||
Нормальный прогиб приводных ремней вентилятора, водяного насоса гидроусилителя рулевого управления- и генератора под действием усилия 4 кгс в мм | 8-14 | ||||
Нормальный прогиб приводного ремня компрессора под действием уснлня в кгс в мм | 5-8 | ||||
Свободный ход конца тормозной педали при установке одинарного крана в мм | 20-30 | ||||
Свободный ход конца тормозной педали при установке комбинированного крана в мм | 40-60 | ||||
Расстояние от педали тормоза до пола при полном нажатии на педаль в мм | 10-30 | ||||
Ход штоков тормозных камер в мм: | |||||
передних | 15-25 | ||||
задних | 20-30 | ||||
Свободный ход педали сцепления в мм | 35-50 | ||||
Полный ход педали сцепления в мм, не менее | 180 |
ustroistvo-avtomobilya.ru
Тип авто |
Бортовой автомобиль |
Колесная формула | 6×6 |
Полная масса авто, кг | 10425 |
Полная масса автопоезда, кг | нет данных |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 6 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 8 |
Грузоподъемность, кг | 5000 |
Площадь платформы, м2 |
8,2 |
Объем платформы, м3 |
6,6 |
Масса снаряженного авто, кг | 6790 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 80 |
Двигатель | карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя (л.с.) | 150 |
Коробка передач | механическая, 5-ти ступенчатая (синхронизаторы 2-3 и 4-5) |
Число передач | 5 |
Передаточное число ведущих мостов | 7,34 |
Подвеска | рессорная |
Размер шин | 12,00-20 |
Топливный бак | 170 х 2 |
Кабина | капотной компоновки цельнометаллическая без спального места |
Екологический тип | Euro-0 |
interdalnoboy.com
ЗИЛ-130: технические характеристики, описание и особенности конструкции
Разработка самосвала, который должен был прийти на замену недостаточно удачной модели ЗИС-150, началась в 1953 году. Получившийся в результате ЗИЛ-130 мог перевозить до 4 т груза.
Расчет разработчиков был на то, что машина вберет в себя все лучшее, что было накоплено в опыте автомобилестроения за все годы работы. Все инженерные решения были достаточно технологичны для осуществления поставленных задач.
В итоге получилось целое семейство модификаций, для которых предусматривалась возможность монтажа разнообразных надстроек.
Двигатель ЗИЛа-130 и его технические характеристики
Изначально для автомобиля-сельхозника был предусмотрен экспериментальный двигатель карбюраторного типа. Шесть цилиндров, входящих в конструкцию, были расположены буквой «V».
Рабочий объем такого агрегата составлял 5 200 куб. см, а проектная мощность – 135 л. с. при 3 200 оборотах в минуту.
Развал блоков цилиндров составлял 90 градусов. Но на ближайших испытаниях выяснилось, что таких технических характеристик недостаточно, и возможность развивать необходимые динамические качества у машины отсутствует.
Следующим этапом разработки стало использование восьми цилиндров, расположенных по тому же принципу. Такая модернизация дала мощность в 150 л. с.
Производство предыдущей модели двигателя было свернуто по причине значительных конструктивных недостатков.
Новый двигатель давал машине возможность развить до 90 км/ч. Клапаны на этом четырехтактном моторе находятся сверху.
При максимальной мощности обороты составляют 3 000 в минуту при уровне сжатия в 6,5. Рабочий объем цилиндров такого двигателя — 5 996 куб. см.
Карбюратор К-88 характеризуется двухкамерным строением, верхним расположением и падающим потоком.
В конструкции используются экономайзерное устройство и насос для ускорения, работающий механически. Он снабжен пневматическим центробежным регулятором количества оборотов коленвала.
Смазка мотора происходит в комбинированном режиме по принципу разбрызгивания и с использованием давления. На начальных этапах в этот механизм было включено устройство глубокой фильтрации. Выглядело оно как набор тонких пластин из стали.
Для высокой очистки применялась центрифуга с реактивным приводом.
Топливный насос обеспечивает принудительное питание двигателя. Он создан по диафрагменному типу Б-9 с одним выпускным и двумя впускными клапанами. Для работы модель использует бензин А-76.
Принудительная система обдува картера имеет закрытый тип. Двухступенчатая очистка воздуха происходит посредством фильтра ВМ-16.
Закрытая система охлаждения имеет жидкостную специфику, заключающуюся в принудительной циркуляции охлаждающего состава с применением водяного насоса.
Технические характеристики компрессора и КПП ЗИЛа-130
В составе этого механизма имеются два поршня, которые крутит коленвал. Ему же вращение передает шкив, который, в свою очередь, объединен с другим фрикционным колесом вала вентилятора.
Соединительным элементом этой конструкции является клиновидный ремень.
Комбинированная смазочная система заключается в подаче масла в мотор, который охлаждается с помощью специальной жидкости. Вся эта конструкция связана с общим устройством понижения температуры двигателя.
Компрессор ЗИЛа 130-й модели является важной составляющей тормозной системы машины. Его функция в этой конструкции заключается в нагнетании воздуха в пневматическую систему.
Располагается компрессор на головке блока с его справой стороны. Рабочий объем такого устройства составляет 215 куб. см. Он способен показывать производительность 210 л в минуту. При этом потребляет всего 2,1 кВт мощности. Заявленная частота вращения находится на уровне 2 000 оборотов в минуту.
В тот момент, когда в системе, работающей по пневматическому принципу, давление составит 700 кПа, сработает контроллер давления. После этого воздух перестанет поступать в баллоны. В таком случае деятельность компрессора теряет смысл.
Мотор тратит мощность на поддержание работы этой системы, а напор воздуха при этом не нужен.
Среди типичных поломок этого узла можно выделить:
- износ поршневых колец;
- истирание уплотнителей коленвала;
- засорение трубки удаления масла;
- повреждение головок шатунов, расположенных снизу.
Все эти детали можно при необходимости легко заменить на новые. Выявить неисправность позволяют различные шумы и повышенное количество масла в конденсате.
Для долгой работы этого узла необходимо проверить, хорошо ли прикреплен компрессор к двигателю, крепко ли затянуты гайки на шпильках, вращающих головку, прочно ли зафиксирован шкив. Ежедневно необходимо проверять степень натяжения ремня.
Каждые 50 000 км предполагают проведение технического обслуживания, во время которого очищаются все поршневые клапаны, каналы воздухоотводов, пружины и седла.
Коробка передач, используемая в конструкции ЗИЛа-130, появилась среди разработок завода в 1961 г. Технические характеристики модели предполагают трехходовое строение. Главное передаточное число — 6,23. Этот узел характеризуется пятью скоростями.
Все шестерни конструкции находятся в постоянном сцеплении, кроме первой ступени и заднего хода.
В устройстве КПП используются два синхронизатора, выполненных по инерционному типу. Они используются для включения от второй до пятой передач. Ручной тормоз барабанного вида – это еще одна составляющая коробки передач на ЗИЛе-130.
В 1967 г. конструкция КПП претерпела некоторые изменения: в ней появился передний подшипник для ведомого вала, шейка вала изменила свою конструкцию. Вместо игольчатого подшипника появился сепаратор.
В новом варианте отсутствовало стопорное кольцо. Чтобы вода не попадала в КПП в момент преодоления брода или интенсивных осадков, ручка переключения скоростей изолирована с помощью резинового уплотнителя в виде чехла с хомутом.
С помощью специальной пасты производитель защитил крышку коробки и люков, поверхность картера КПП и другие элементы конструкции. Внутреннее пространство проветривается через вентиляционную трубку.
На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.
Ведущий, промежуточный и ведомый валы отлиты из прочнейшей стали, как и блок шестерен с его осью. Все это направлено на обеспечение максимального срока эксплуатации данного узла.
Автокран на базе ЗИЛ-130 и его технические характеристики
В сочетании с рассматриваемой моделью, как пишут во многих книгах, может быть использован автокран КС-2561Е, грузоподъемность которого составляет 6,3 т. Такое устройство оснащено механическим приводом.
Шасси снабжено стабилизатором и торсионным валом.
Важно! Откидные выносные опоры оснащены пружинными балансирами, которые можно смонтировать, используя автомобильные домкраты. Для вращения опорно-поворотного устройства используют роликовую конструкцию.
В качестве главного стрелового оборудования применяется невыдвижной решетчатый элемент. Основная стрела имеет базовую длину 8 м, при этом вылет варьируется от 3,3 до 7 м.
Если использовать выносные опоры, то грузоподъемность составит 6,3 т, без таких дополнений – лишь 1,1 т. В движении модель может поднять до 1,6 т, при этом скорость поднимания составит от 0,97 до 13,1 м/мин.
Грузоподъемность ЗИЛа-130
Показатели грузоподъемности модели варьировались в процессе модернизации автомобиля. Изначально машина могла поднять лишь 4 т, но вскоре эта цифра увеличилась до 5 т благодаря большому запасу прочности механизма.
После 1977 г. ЗИЛ-130 менялся еще больше: кроме внешнего вида модель стала справляться с грузом массой до 6 т.
Бортовой автомобиль с колесной базой 4х2 имеет полную массу 10 425 кг. Автопоезд может достигать по весу 18 525 кг. При этом максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет порядка 2 625 кг.
Задняя ось выдерживает 7 900 кг. В бак такой машины помещается до 170 л топлива.
Модификации грузовика ЗИЛ-130
Обилие выпущенных и запланированных к выпуску модификаций показывает всесторонние возможности модели:
- 130А выполняет функции бортового тягача. В сумме с прицепом он весит 8 т;
- 130Г – это бортовой длиннобазный грузовой автомобиль с платформой;
- 130В – тягач седельной системы, характеризующийся укороченной колесной базой;
- 130ВТ – в этой разновидности основным преимуществом является усиленный задний мост;
- 130Б – это самосвал для сельхоздеятельности.
Модели с усиленным задним мостом показали повышение общего веса, что могло негативно повлиять на показатель общей производительности. При этом тягово-динамические характеристики улучшились. Более простые модели укомплектовывались односкоростным мостом.
Модификация 130Г вышла с конвейера в 1972 г. и работала с прицепом. Основное различие между машинами проявлялось в конструкции мостов, а также в оснащении.
Некоторые модели получили возможность работать на сжиженном нефтяном газе (ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-138Д2). На базе этой машины даже создавались серийные пожарные автомобили:
- АЦ-30(130)-63,
- АЦ-40(130)-63Б,
- АН-30(130)-64,
- АЦ-40(130Е)-126,
- АН-40(130Е)-127,
- АГ-24(130)-198 и другие.
Универсальность ЗИЛа 130-й модели позволяет использовать его для разнообразных целей. Благодаря этому фактору такой автомобиль станет хорошим вложением денег.
Высококачественная сборка и большой запас прочности обеспечат длительную работу в любых погодных и дорожных условиях.
А историю создания автомобиля ЗИЛ-130 можно посмотреть прямо сейчас:
http://www.youtube.com/watch?v=0us6rhRhjIY
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
spez-tech.com
Автомобиль ЗИЛ 130 самосвал — особенности, характеристики, применение
Автомобиль ЗИЛ 130 самосвал выпускался в СССР изначально исключительно для военных нужд, но впоследствии был адаптирована для гражданских потребностей. В результате ЗИЛ 130 «колхозник» стал одним из наиболее массовых советских среднетоннажных грузовиков. Автомобиль и по сей день пользуется на рынке большим спросом благодаря достаточно низкой стоимости и быстрой окупаемости.
Данная модель автомобиля ЗИЛ разрабатывалась достаточно долго, и это оказалось не напрасно. Результатом стало совершенно новое авто ЗИЛ, получившее награду на международной выставке и по сей день пользующееся популярностью среди широкого круга представителей промышленности и сельскохозяйственной отрасли. В частности, новый ЗИЛ «сельхозник» стал первым из серии автомобилем, оснащенным ГУР и синхронизированной коробкой передач. В новой машине также появились предпусковой подогрев двигателя, стеклоомыватель, три места в кабине. В целом машина стала более комфортабельной.
Вернуться к оглавлениюХарактеристики автомобиля
Рассмотрим технические характеристики автомашины ЗИЛ 130, в первую очередь — размеры кузова:
- площадь платформы самосвальной — 8,7 м2;
- объём непосредственно платформы — 5 м3;
- объём платформы при наличии надставных бортов — 7,8 м3;
- угол подъёма — 50°;
- возможные направления выгрузки — влево, вправо, назад;
- габаритные размеры платформы — 2325×3752 мм.
Параметры самого автомобиля:
- длина — 6675 мм;
- колея задних и передних колес — 179 и 180 см соответственно;
- высота по крыше кабины и бортам грузовой платформы — 240 и 205 см;
- размеры колёсной базы — 380 см;
- максимальный угол преодолеваемого уклона — 38°;
- диаметр разворота — 14 метров;
- сколько весит автомобиль в снаряженном виде — 5100 кг;
- грузоподъёмность автомашины — 9 тонн;
- полный вес с грузом — 14 100 кг;
- распределение на переднюю и заднюю оси — 4200 и 9900 кг.
ЗИЛ 130 самосвал «колхозник» вполне может использоваться и в городских условиях в связи с особенностями своего устройства, включая возможность снижения радиуса разворота автомашины до семи метров и уменьшение погрузочной высоты самосвала. При этом изначально грузоподъёмность автомобиля ЗИЛ 130 составляла лишь 3 тонны, тогда как современные модификации, такие как ЗИЛ 131 самосвал, увеличили это значение до шести тонн.
Высокую производительность машины во многом обеспечивает объём кузова ЗИЛ 130 самосвал, составляющий пять кубометров. В случае если вес перевозимого груза укладывается в рамки допустимой для машины грузоподъёмности, это значение может быть повышено на 3–4 лишних кубометра.
Вернуться к оглавлениюАвтомобиль может использоваться для транспортировки различных грузов в условиях автодорог общего пользования. Кроме того, на транспорте может устанавливаться дополнительное оборудование или использоваться прицеп, вес которого не превышает 8 тонн.
Двигатель и трансмиссия
Самосвалы ЗИЛ 130 оснащаются заводским четырехтактным V-образным двигателем. Максимальная частота вращения коленвала — 3200 об/мин. Предельное значение полезного крутящего момента достигается в точке 402 Нм.
Двигателем карбюраторного типа оснащались только первые версии автомобиля, причём в экспериментальных целях. Система предусматривала 6 цилиндров, но проводимая впоследствии разработка позволила использовать 8 цилиндров, в результате чего мощность двигателя повысилась до 150 л. с., а максимальная скорость, которую способен развивать автомобиль ЗИЛ 130 — до 90 км/ч. Отличительной особенностью мотора является расположение клапанов: все они находятся сверху.
Самосвалы ЗИЛ 130 оснащаются стандартной механической пятиступенчатой КПП и сухим однодисковым сцеплением. Привод распределен на заднюю ось, тогда как передняя является рулевой. Автомобиль имеет колесную формулу 4×2 при стандартных размерах покрышек 260×508. Предельная скорость передвижения по дорогам, имеющим твердое покрытие, составляет 90 км/ч.
В автомобилях ЗИЛ 130 используется стандартная рессорная подвеска, применяемая и на грузовиках ГАЗ четвертого поколения. Передняя ось оснащена гидравлическими амортизаторами, задняя — телескопическими. За работу пневматической тормозной системы отвечают барабанные механизмы.
Вернуться к оглавлениюМодификации и сфера применения
Автомашина ЗИЛ-130 имеет множество модификаций, в каждой из которых выделены определенные качества и достоинства.
Модификация | Характеристики |
130А | Обладает полной функциональностью бортового тягача. Масса автомашины с прицепом — 8 тонн. |
130Б | Самосвал, предназначенный для выполнения работ в сельскохозяйственной деятельности, например, как зерновоз. |
130В | Автомобиль седельной системы, предназначенный для использования в качестве тягача. Обладает укороченной колесной базой. |
130ВТ | Основное преимущество заключается в усилении конструкции заднего моста. |
130Г | Бортовой грузовой автомобиль с длинной базой и специальной платформой. |
Варианты, имеющие усиленный задний мост, продемонстрировали сильное повышение общей массы конструкции автомобиля без возможности обратного снижения. В результате общая производительность, включая и более новые модели ЗИЛ 131 самосвал, нередко заметно снижалась.
К преимуществам грузового автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций относятся следующие.
- Минимальные эксплуатационные расходы, обеспечиваемые благодаря использованию наиболее дешевого бензина, причём расход топлива также является экономичным.
- Возможность перевозки различных грузов как в условиях обычных дорог, так и при плохом качестве дорожного покрытия.
- 7-метровый радиус разворота, позволяющий машине комфортно передвигаться даже в условиях, где другая аналогичная техника использоваться не может.
- Определенные модификации имеют дополнительные режимы более удобной работы с грузами, включая загрузку и выгрузку при любом ракурсе и практически в любых местах.
Недостатки автомобиля:
- ограниченные показатели скорости, в современных условиях часто оказывающейся недостаточной для соблюдения условий доставки груза;
- грузоподъёмность, не являющаяся в современных реалиях рекордной;
- наличие узконаправленных модификаций, способных ограничивать возможности владельца в различных ситуациях, вызывая необходимость приобретать новый автотранспорт.
Используемый на ЗИЛ 130 кузов ЗИЛ-ММЗ-554 может успешно применяться при выполнении сельскохозяйственных работ. Конструкция имеет стандартную раму, но позволяет осуществлять выгрузку груза в одном из трех направлений.
Оптимальным вариантом для использования с прицепом самосвального типа является модификация ЗИЛ-130Б2. Это шасси оснащено всеми необходимыми устройствами. В любом случае, автомобиль ЗИЛ-130 постоянно совершенствовался и модернизировался путем оснащения новыми функциями и улучшения имеющихся.
Даже несмотря на то, что ЗИЛ-130 является достаточно старой разработкой, машина по сей день широко применяется в строительстве и перевозках грузов общего назначения. Кроме того, грузовик пользуется спросом в сельской хозяйстве, когда решающими для водителей качествами являются удобство машины и невысокая стоимость эксплуатации.
kranigruz.ru
ЗИЛ-4331 технические характеристики, цена, фото, видео, устройство
ЗИЛ-4331 – семейство грузовых автомобилей, выпускаемых заводом имени Лихачева. Первая модель данной серии сошла с конвейера почти 40 лет назад и была укомплектована бензиновым мотором. Однако именно ЗИЛ-4331 считается родоначальником первой отечественной линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Производство автомобиля продолжалось до 2003-го года.
В 70-е годы конструктора завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность. Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. Тогда грузовик предполагалось оснащать 9-ступенчатой «механикой» и 185-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-645».
Видео
Модель получила кабину с прямоугольными очертаниями. Капот, крылья и радиаторная решетка уместились в одной панели, легко открывающейся вперед благодаря шарнирам.
В 80-х годах проект обзавелся новым названием. Кроме того, дизайн автомобиля претерпел изменения. ЗИЛ-4331 приобрел расширенный бампер оригинальной формы, облицовку радиатора из легкого пластика, цельнометаллическую грузовую платформу и облегченную лицевую часть. Некоторые изменения произошли в кабине автомобиля. Водительское кресло получило дополнительные опции.
Радовали и технические параметры модели. Автомобиль разгонялся до 100 км/час и имел высокие показатели грузоподъемности.
Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия ЗИЛ-4331 со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.
Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов. Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331 в сравнении с иностранными аналогами выделялся значительно меньшей стоимостью.
Последующие изменения касались кабины и перевода на шасси следующего поколения. Последняя версия с названием ЗИЛ-4331А обзавелась новым генераторным устройством и капотом «аллигаторного» типа, облегчающим открытие-закрытие при повреждениях и в морозы.
Модификации ЗИЛ-4331:
- ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
- ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
- ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
- ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
- ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
- ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
- ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
- ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
- ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
- ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
- ЗИЛ-433362 – короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.10»;
- ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
- ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
- ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).
Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.
Технические характеристики
В базовой модификации ЗИЛ-4331 имеет следующие размеры:
- длина – 6370 мм;
- ширина – 2422 мм;
- высота – 2810 мм;
- колесная база – 3800 мм.
Модель является довольно компактной, а ее габариты позволяют и сегодня использовать транспорт в городских условиях. Дорожные сооружения серьезным препятствием для автомобиля не станут. Дорожный просвет грузовика равняется 330 м, что позволяет передвигаться как на асфальтированных трассах, так и на необустроенных дорогах. Передняя колея ЗИЛ-4331 равняется 1930 мм, задняя – 1850 мм.
Масса автомобиля без учета заправочных жидкостей составляет 4820 кг. Максимальная грузоподъемность модели находится в пределах 6000 кг. Конкурировать с современными моделями грузовику довольно тяжело, поскольку основными его преимуществами являются простота обслуживания и дешевизна. Суммарный вес машины составляет порядка 11700 кг. Подобную нагрузку выдерживают большинство инженерных коммуникаций и мостов.
С полной нагрузкой автомобиль может разгоняться до 100 км/час.
Расход Топлива
Для бензиновых модификаций расход топлива на скорости 90-95 км/час составляет 26-30 л/100 км. При этом в зависимости от нагрузки он может варьироваться.
Без груза при скорости 60 км/час на 100 км ЗИЛ-4331 требуется около 18 л бензина. При увеличении скорости до 80 км/час показатель возрастает до 23 л. В составе автопоезда на каждые 100 км пути грузовик расходует 25 л при скорости 60 км/час, 32 л – при скорости 80 км/час.
Топливный бак ЗИЛ-4331 вмещает 170 л.
Двигатель
В зависимости от модификации ЗИЛ-4331 комплектуется одним из трех вариантов силовой установки:
- «ЗИЛ-508.10»;
- «ЗИЛ-508.300»;
- «ЗИЛ-645».
V-образный 4-тактный агрегат «ЗИЛ-645» довольно неприхотлив к топливу и уверенно функционирует на любой солярке.
Технические характеристики данного агрегата:
- рабочий объем – 8,74 л;
- номинальная мощность – 185 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 510 Нм;
- количество цилиндров – 8 шт.
Выпуск модификаций, работающих на дизельном моторе «ЗИЛ-645» завершился довольно давно. Однако детали и узлы, необходимые для ремонта агрегата, можно приобрести и сегодня.
Модификации с бензиновыми моторами «ЗИЛ-508.10» и «ЗИЛ-508.300» получили куда большее распространение. Данные версии отличались более гибкими эксплуатац
gruzovo.com
Добавить комментарий