Размеры фильтр воздушный – Воздушный фильтр двигателя — Устройство, виды, эксплуатация воздушного фильтра

Содержание

Воздушный фильтр для двигателя

Воздушные фильтры – надежная защита системы питания двигателя воздухом

Регулярное техническое обслуживание и ремонта автомобиля, своевременная замена расходных материалов и запасных частей позволяет поддерживать транспортное средство в технически исправном состоянии, всегда готовым к работе и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Воздушный фильтр двигателя – расходный элемент одной из важнейших систем – питания двигателя воздухом. Некоторые автовладельцы пренебрегают вопросом обслуживания воздушной системы и совершают большую ошибку. Попадание мусора, пыли, отработанных газов затрудняет работу ДВС, наносит повреждение стенкам цилиндров, рабочим поверхностям поршней и т.п. Все это приводит к преждевременному повышенному износу. Проблема, к сожалению, зачастую становится понятной только после потери компрессии в двигателе, снижении мощности, ухудшении тяги. Неизбежен дорогостоящий капремонт мотора. Недостаток в равной мере относится и к карбюраторному и к инжекторному двигателям.

Избежать всех этих неприятностей помогают фильтры воздуха, поступающего в двигатель. Надежная защита от пыли и мусора при своевременной замене и правильной установке фильтра обеспечивает поступление чистого воздуха и нормальную работу силового агрегата.

Воздушный фильтр двигателя

Очевидно, что стоимость воздушного фильтра намного меньше по сравнению с дорогостоящим ремонтом мотора. Воспользовавшись услугами нашей компании Sibtek-filter можно купить качественный, соответствующий всем стандартам, нормам и требованиям фильтр воздушной системы двигателя по стоимости значительно меньшей, чем оригинальная запчасть. Также можно заказать изготовление нестандартных форм и размеров фильтров не только воздушной системы, но и кондиционера.

В зависимости от конструктивных особенностей современных автотранспортных средств фильтры воздушной системы могут иметь разную форму и размеры. Наибольшее распространение получили воздушные фильтры круглой и прямоугольной формы (иногда – квадратной). Современные автомобили редко комплектуются круглыми фильтрами, данные модели считаются менее эффективными и устаревшими, плохо очищают воздух, требуют смены масла, громоздки в эксплуатации. Для замены таких фильтров на машине необходимо снимать габаритный кожух, который как правило, бывает забит маслом, мусором и грязью. Смена таких фильтров – длительный процесс. Лучше всего очищают воздух, направляемый в камеры сгорания ТС фильтрующие элементы квадратные или прямоугольные в сборе.

Функции воздушного фильтра

Установка и своевременная смена фильтрующего элемента обеспечивает качество поступающего в двигатель топлива. Кроме того, фильтры выполняют и другие немаловажные функции:

  • регулировка качества воздушно-топливной смеси, а именно – температуры
  • снижение уровня шумов при работающем двигателе
  • эффективное сопротивление всасывающемуся в систему воздуху

Подобрать подходящий по характеристикам и размерам тип air filter можно на сайте компании, используя для этого специальный код. При необходимости, специалисты компании помогут подобрать и купить воздушный фильтр, соответствующий параметрам автомобиля. Цена на качественные автофильтры существенно ниже, по сравнению с оригинальными фильтрующими элементами, а качество соответствует всем предъявляемые требования.

sibtek-filter.ru

Воздушный фильтр: конструкция, типы, особенности

Многие автомобилисты видели, или хотя бы слышали о воздушном фильтре. Большинство автолюбителей проводили замену данного элемента своими руками. Но, не все знают устройство этого элемента системы питания двигателя.

Для чего нужен воздушный фильтр

Воздушный фильтр двигателя — конструктивный элемент системы питания мотора, который отвечает за фильтрацию поступающего воздуха в камеры сгорания. Как известно, ни один силовой агрегат внутреннего сгорания не может функционировать без воздуха, который поступает через дроссель (в новых автомобилях) или через впускной коллектор (моторы карбюраторного типа).

Элемент фильтрующий предназначен для того, чтобы фильтровать поступающего воздуха в камеру сгорания. Этот кислород должен быть чистым без пыли и грязи. Именно данная деталь отвечает за то, что воздух в двигатель поступает чистым.

Исторически так сложилось, что существуют разные виды фильтров, о которых будет расписано ниже. Все они имеют разную конструкцию, но предназначение остается несменным.

Конструктивные особенности

Большинство воздушных фильтров состоит из трех элементов: корпуса, мембраны-фильтра и резинового уплотнителя, который располагается по контуру, чтобы не пропускать пыль и грязь между корпусом и самым фильтрующим элементом. Размещается фильтр в специальном корпусе, в котором есть входящее отверстие для поступления воздуха и выходящее, которое ведет в камеры сгорания.

В зависимости от конструкции автомобиля и производителя, корпус фильтра может иметь разные размеры, расположение, а также месторасположение конструктивных элементов. В основном бывают круглые и прямоугольные корпуса и сами фильтра.

Типы воздушных фильтров

Воздушные фильтры разделяются по составу мембраны-фильтра. Существует несколько вариантов исполнения фильтрующей «ткани»:

  • Бумажная. Достаточно распространенная на старых автомобилях отечественного и зарубежного производства. Этот тип можно встретить на старых «Жигулях» и «Волгах». Считался достаточно эффективным вплоть до средины 90-х годов 20-столетия.
  • Хлопчатая. Начала набирать популярность у производителей автомобилей в 90-е годы. Она пришла на смену бумажной, поскольку могла с легкостью пропускать воздух даже при засоренном состоянии.
  • Волокнистый тип. Один из самых распространенных вариантов, поскольку прекрасно фильтрует воздух в загрязненном состоянии. Конечно, всему бывает придел, поэтому стоит придерживаться того, что фильтры необходимо менять в положенный срок.
  • Угольные фильтры. Стали достаточно распространенными в последнее время, поскольку помимо фильтрации, еще насыщают двигатель необходимым кислородом. Также, они фильтруют не только пыль и грязь, но и газы, которыми насыщен воздух.

Принципы замены воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра двигателя — процесс достаточно простой. Как показывает практика, большинство автомобилистов стараются выполнять данную процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.

Многие автомобилисты задаются вопросом: как часто необходимо менять воздушный фильтр двигателя? Ответ достаточно простой: согласно технической документации автомобиля, а также рекомендаций завода изготовителя. Как правило, срок замены воздушного фильтра двигателя составляет — 15-20 тыс. км пробега.

Итак, как же на самом деле поменять воздушный фильтр:

  1. Демонтируем верхнюю крышку.
  2. Вынимаем фильтр.
  3. Ставим новый фильтрующий элемент.
  4. Закрываем корпус.

На основании небольшой инструкции по замене, можно понять, что замена воздушного фильтра — это простой процесс, который не займет много времени.

Фильтры для спорт-каров

Все знают, что старые американские спорт-кары конструктивно отличаются от остальных автомобилей. Но, не все знают, что на них стоят воздушные фильтры открытого типа. Это связано с тем, что двигатель должен дышать большим количеством воздуха.

На некоторых мускул-карах старого образца, фильтрующий элемент воздуха не имеет наружного корпуса, а только оснащен верхней и нижней тарелкой, которые закрывают фильтр. При такой мощности и крутящем моменте, необходимо большое количество воздуха. Именно такие фильтры могли обеспечивать поступление необходимого количества кислорода для образования воздушно-топливной смеси.

Тюнинг варианты

Многие автолюбители современности занимаются тюнингом своих автомобилей, а поэтому улучшение двигателя неизбежно. Одним из элементов модернизации становиться воздушный фильтр. За последнее 10 лет новых нововведений в данной доработке сделано не было, поэтому применяют два вида фильтрующих элементов:

  • Нулевого сопротивления. Этот фильтр не имеет сопротивления воздуха в отличие от стандартного типа, что дает возможность попадать в камеру сгорания большего количества воздуха.
  • Прямоточного типа. Эти фильтра в конструктивной особенности напоминают «нуливики», но суть конструкции немного другая. Стоит несколько мембран с разной пропускаемостью, что дает возможность более эффективно отфильтровать воздух, который поступает в камеру сгорания.

Нововведения

Как и всегда, рассмотрим немного нововведений. Одним из таких становиться датчик воздушного фильтра, который отвечает за загрязненность данного элемента. Первое внедрение и испытание было проведено в 2015 году на автомобилях с гибридным типом двигателя — Dodge Challenger от корпорации GM. Первые испытания показали, что данный датчик имеет недоработки, но совершенствование продолжается.

Отличие этого устройства от датчика массового расхода воздуха в том, что он анализирует количество и качество воздуха непосредственно сразу после фильтра и указывает на состояние изделия, а также когда его необходимо заменить. Многие автолюбители скажут, что это бессмысленная функция, но автопроизводители, один за одним, подхватывают эту идею и разрабатывают свои инновации в данном узле.

Вывод

Заменить воздушный фильтр на автомобиле достаточно легко и просто, даже для начинающего автомобилиста. Стоит отметить, что необходимо правильно подобрать фильтрующий элемент, что на современные автомобили делается при помощи номера кузова. Монтируется деталь, зачастую, очень просто.

К выбору стоит подойти тщательно, поскольку от этого будет зависеть насколько эффективно будет работать двигатель.

avtodvigateli.com

Подбор фильтров по размерам

 

  В этом разделе можно по размерам подобрать воздушные, топливные, масляные и салонные фильтры для мотоциклов, автомобилей и спецтехники.

 

Поиск фильтров по автомобилю, коду и размерам.

   

Поиск фильтров по автомобилю, коду и размерам.

   

Поиск фильтров по модели спецтехники и размерам.

   

Поиск фильтров по виду техники, номеру, типу и размерам.

   

Поиск фильтров по виду техники, номеру и размерам.

   

Поиск фильтров по автомобилю и размерам.

   

Поиск фильтров по автомобилю, коду и размерам.

 

 

Поиск фильтров по транспортному средству, коду и размерам.

   

Поиск фильтров по транспортному средству, номеру и размерам.

   

Поиск фильтров по автомобилю, коду и размерам.

   

Поиск фильтров по модели, номеру и размерам.

   

 

autoinfo24.ru

Виды автомобильных воздушных фильтров их конструкция и замена

Одним из компонентов топливной смеси, на которой работает силовая установка, является воздух. Причем количество воздуха силовым агрегатом используется большое и берется он из окружающей среды. Но этот воздух чистым не назовешь, поскольку в нем постоянно находятся примеси, которые на работе силовой установки положительно не сказываются. Особенно это касается песка, поскольку он обладает сильными абразивными свойствами. И попадая внутрь силового агрегата, он значительно ускоряет его износ .

Разные типы и виды автомобильных воздушных фильтров

Чтобы снизить засоренность поступающего в мотор воздуха на всех без исключения автомобилях, которые использует двигатель внутреннего сгорания в качестве силовой установки, применяются воздушные фильтры.

Содержание статьи

Виды воздушных фильтров для автомобиля

Видов данных фильтров,  применяемых на автотехнике, несколько.   Они используют  разные способы фильтрования:

Схематичное устройство автомобильного воздушного фильтра

  1. Инерционные. Фильтры, которые раньше применялись практически на всех видах транспорта, но со временем более совершенные модели вытеснили их. Такой фильтр состоял из объемного корпуса, в народе получивший прозвище «кастрюля», в который была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась именно из-за резкой смены направления движения, когда воздух продолжал движение, а пыль по инерции двигалась к днищу корпуса и там оседала. Вторичная очистка производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования, их нужно было периодически промывать, и он использовался дальше. Существенным недостатком этого типа было слабое фильтрующее свойство;
  2. Инерционно-масляные. Эти фильтры были несколько лучше инерционных по своим очистным свойствам, но тоже уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса было налито моторное масло, которое из-за своих свойств могло «улавливать» и удерживать в себе крупные и мелкие загрязняющие частицы. Этот фильтр тоже был многоразового использования, достаточно было проводить промывку его и заменять масло. На некоторых видах сельхозтехники они применяются и сейчас;
  3. Бумажные. На данный момент эти воздушные фильтры самые распространенные. Очистка воздуха у них производится путем пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой. Данная бумага сложена особым способом, что увеличивает его очистную способность. Особенностью бумажных  фильтров является возможность очистки по всему своему объему, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон обеспечивает также и улавливание очень мелких частиц – до 1 микрона. Сама бумага обработана специальной смолой, что обеспечивает целостность и работоспособность его даже после контакта с водой, маслом или топливом. Эти фильтры не обслуживаемые, при их сильном загрязнении они просто заменяются;
  4. Фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них используется хлопчатобумажная ткань или же поролон. При изготовлении очистные элементы подвергаются обработке специальными составами. Все это обеспечивает хорошие фильтрующий эффект, при этом сам фильтр обеспечивает намного меньшее сопротивление потоку воздуха, чем обычные бумажные. Считается, что этот фильтр является обслуживаемым, можно проводить его очистку и промывку для дальнейшего использования, но для этого нужно использовать специальные шампуни, а после промывки совершать пропитку фильтрующего элемента специальным составом. И все же со временем фильтр приходит в негодность и заменяется.

Конструкция бумажного воздушного фильтра

Цилиндрический фильтр — старый и новый

Рассмотрим конструкцию бумажных фильтров, поскольку инерционные и инерционно-масляные практически не используются, а фильтры нулевого сопротивления хоть и пользуются спросом, но в значительно меньшей степени.

Кольцевой автомобильный воздушный фильтр

Производятся бумажные фильтры трех типов – кольцевые, панельные и цилиндрические. При этом первые два типа могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические же всегда с каркасной конструкцией.

Панельный воздушный фильтр ВАЗ 2112

Воздушный фильтр кольцевого типа имеет круглую форму. Если он имеет каркасную конструкцию, с внутренней стороны установлен каркас из алюминиевой сетки.

На торцевые части этого фильтра с обеих сторон наклеен уплотняющий слой из поролона, который предотвращает попадание неочищенного воздуха между фильтром и корпусом.

Между уплотняющими слоями и располагается фильтрующий элемент – пористая бумага, имеющая укладку в виде «гармошки».

Встречаются кольцевые фильтры, оснащенные предочистителем. Предочиститель – это поролоновая лента, расположенная с внешней стороны, перед основным фильтрующим элементом.

Воздушные фильтры кольцевого типа применяются на всех легковых автомобилях в карбюраторной системой питания.

Цилиндрические фильтры имеют идентичную кольцевым конструкцию, но отличаются по площади фильтрующего элемента, она у них более значительна, для обеспечения большей пропускной способности. Применяются на грузовых автомобилях.

Фильтры панельного типа имеют несколько другую конструкцию: они имеют форму прямоугольника, слой из уплотняющего поролона у них только с одной стороны, а каркас из сетки, если он имеется, расположен под уплотняющим слоем. А под этими двумя элементами конструкции расположен бумажный фильтр, сложенный тоже «гармошкой». Применяются на инжекторных легковых авто.

Периодичность замены воздушного фильтра

Основой для нормальной очистки воздуха от примесей является своевременная замена воздушного фильтра. Считается, что производить замену следует каждые 10-15 тыс. км. Но во многом частота замены  зависит от эксплуатационных условий. Чем больше в воздухе имеется примесей, тем чаще он меняется. Даже если авто эксплуатируется редко, и за год 10 тыс. км он не проезжает,  фильтр все равно нужно заменять дважды в год, перед летним и зимним сезоном.

Замена воздушного фильтра, будь то кольцевого или панельного типа — операция не такая сложная и сделать ее можно сразу возле автомагазина, что даже лучше, поскольку фильтры имеют разные габаритные параметры, и после извлечения старого можно сразу же подобрать идентичный по размерам.

Замена фильтра кольцевого типа

Сначала разберем, как производится замена воздушного фильтра кольцевого типа на ВАЗ-2108. Он  располагается в подкапотном пространстве, установлен его корпус над карбюратором.

Из инструментов понадобится только ключ на 10. Открыв капот, сразу получаем доступ к корпусу, поскольку он расположен вверху, имеет он круглую форму с выходящим из него засасывающим патрубком. Для замены нужно с корпуса снять крышку. Она держится на четырех защелках по окружности, а по центру крышка прижата гайкой на 10. Открутив гайку и высвободив защелки, крышка снимается и появляется возможность снять использованный фильтр. Вот здесь важно правильно подобрать фильтр по размерам, иначе новый либо не станет на место, либо поле установки будет щель между фильтром и крышкой корпуса. Попутно можно оценить состояние карбюратора на загрязненность.

Новый фильтр устанавливается на место, причем без разницы, какой стороной, поскольку уплотняющие слои у него имеются с обеих торцов, крышка одевается на корпус и фиксируется защелками и гайкой.

Воздушный фильтр панельного типа и его замена

Не сложно поменять фильтр и на инжекторном авто. Примером будет ВАЗ-2110. Корпус фильтра у этого авто тоже расположен под капотом. Имеет он вид прямоугольного пластикового ящика с исходящим от него патрубком.

Крышка корпуса фильтра у данного авто зафиксирована четырьмя винтами по углам. У других авто могут быть установлены только защелки. Для предотвращения возможного повреждения проводки, идущей к датчику массового расхода воздуха, фишку с проводкой, идущей к нему, лучше отсоединить.

Открутив винты отверткой, с корпуса снимается крышка, после чего появляется доступ к фильтру. Использованный фильтр извлекается, на его место устанавливается новый. Важно правильно его установить. Уплотняющий слой, имеющийся у панельного фильтра только с одной стороны, должен располагаться сверху.

После чего ставится на место крышка, фиксируется винтами, после чего уже подсоединяется фишка к датчику.

Фильтр нулевого сопротивления и его установка

Что касается фильтра нулевого сопротивления, если принято решение установить его на авто, то операция по его монтажу тоже не сложная. В дальнейшем, когда придется его менять, операции по замене идентичны операциям по установке.

У ВАЗ-2108 данная модель устанавливается на всасывающий патрубок корпуса воздушного фильтра, при этом штатный фильтр извлекается. Монтируется он на насадку на фильтре, которой осуществляется переключение подачи холодного и теплого воздуха. После одевания фильтра на насадку, он фиксируется хомутом. Для замены достаточно ослабить хомут, снять старый и установить новый.

На ВАЗ-2110 для установки фильтра нулевого сопротивления корпус не используется, поэтому он демонтируется с авто, а вот патрубок, идущий от него к коллектору,  остается. Именно на этот патрубок и одевается фильтр и фиксируется хомутом.

avtomotoprof.ru

Основные характеристики воздушных фильтров – kater7

Воздушные фильтры используются для очистки приточного воздуха в системах кондиционирования воздуха, а также для очистки выбросов загрязненного воздуха, например на атомных электростанциях и в бактериологических центрах.

Одной из причин фильтрации воздуха является защита теплообменников и всей системы вентиляции в целом от попадания в них частиц пыли и прочих примесей, а также для предохранения внутренней отделки зданий от загрязнений. Часто использование воздушных фильтров необходимо для поддержания заданной в соответствии с технологическими требованиями чистоты воздуха в помещениях (фармацевтическая промышленность, медицинские операционные, лаборатории электротехники, в электронной и оптической промышленности).

Второй, очень важной на наш взгляд, причиной является защита здоровья людей. При прохождении воздуха через систему вентиляции, происходит концентрация пыли в воздуховодах, что при некачественной очистке или несвоевременной замене воздушных фильтров приводит к понижению работоспособности людей и возникновению различных заболеваний.

Воздушные Фильтры используются для очистки воздуха с относительно низкими концентрациями пыли, обычно не выше чем 2 мг/м3 . Все фильтры, кроме угольных, используемых для удаления газов и запахов, подразделяются на следующие классы: фильтры грубой очистки, фильтры тонкой очистки и фильтры абсолютной очистки воздуха(HEPA-фильтры). Это подразделение основывается на различиях в конструкции различных фильтровальных материалов, способа задержания частиц и способности их задерживать, а следовательно- на областях применения воздушных фильтров.

Далее мы рассмотрим более подробно воздушные фильтры различных классов очистки.

Воздушные Фильтры грубой очистки G2, G3, G4 предназначены для уменьшения концентрации пыли при невысоких требованиях к чистоте воздуха. Используются в одноступенчатых системах очистки либо как предварительный фильтр в многоступенчатых системах. Существует несколько вариантов конструкций таких фильтров.

1. Фильтр воздушный фанкойла (ФВФ). Представляет собой проволочную рамку, обшитую материалом класса очистки G2. Толщина материала-5мм.
2. Фильтр воздушный панельный (ФВП) (многоразовый) и кассетный (ФВКас) (одноразовый) класс очистки- G3-G4. Панельный фильтр представляет собой конструкцию со сменным фильтровальным элементом. (рамка из оцинкованного профиля и сменный фильтрующий элемент, который после загрязнения легко вытаскивается и заменяется на новый).

Кассетный воздушный фильтр отличается увеличенной фильтрующей поверхностью. Это одноразовая конструкция, состоящая рамки из оцинкованного профиля и фильтрующего материала прикрепленного к гофрированной металлической сетке.

3. Фильтр воздушный карманный (ФВК), класс очистки G4. Фильтрующий материал-100% полиэстер. Обладает относительно других фильтров грубой очистки значительно большей пылеёмкостью, низким сопротивлением воздушному потоку и долгим сроком службы. При установке фильтра надо контролировать, чтобы карманы располагались вертикально.

Фильтры тонкой очистки F5-F8/F9 удовлетворяют более жестким требованиям к чистоте воздуха. Используются в качестве фильтров второй ступени очистки в современных бизнес- центрах, гостиницах, лабораториях при производстве продуктов питания, больничных палатах, а также для предохранения дорогого оборудования, музейных экспонатов от загрязнений мелкодисперсной пылью

Чаще всего в качестве фильтров тонкой очистки используются карманные фильтры из полиэстера (F5) или полипропиленовых волокон (F6-F8/F9). Карманы фильтров тонкой очистки F6-F8 изготовлены специальным образом с использованием нитевого сепаратора, позволяющего работать фильтровальному карману на все 100%.

Кроме карманных фильтров, существуют высокопроизводительные компакт- фильтры (ФВКом). Эти фильтры отличаются малым весом, компактными размерами, простотой установки и предназначены для применения в любых системах вентиляции, в том числе в тяже­лых эксплуатационных условиях (повышенная влажность). Эти фильтры обеспечивают более качественную фильтрацию воздуха.

Благодаря своей высокой производительности – до 5000 м3/ч – фильтры дают возможность снизить издержки сразу по нескольким статьям расходов: при проектировании новых уста­новок на один и тот же объем воздуха требуется меньшее количество фильтров, а следовательно, и меньше места для установки фильтрующей системы.

Фильтры абсолютной очистки Н10-Н14, U15-U17. Эти фильтры применяются в помещениях с повышенными требованиями к чистоте воздуха (т. наз. «чистая комната»). Этот тип фильтров устанавливается в качестве третьей ступени очистки. Фильтрующий материал- гофрированное стекловолокно. Для создания локальных чистых зон могут применяться такие элементы как фильтрационный модуль TM HOOD и автономная фильтрационная установка с ламинарным потоком воздуха AstroFan.

Для поглощения газов, запахов и паров токсичных веществ используются угольные фильтры – с использованием картриджей с засыпным углем или материал с угольным наполнением.

kater7.livejournal.com

Секреты воздушного фильтра – Основные средства

Шляховой В.

Даже технически малограмотный человек понимает, что вода и грязь в топливе вызывают ускоренный износ топливной аппаратуры, а плохо очищенное масло существенно сокращает ресурс двигателя. Поэтому большинство транспортных компаний достаточно серьезно относятся к подбору масляных и топливных фильтров, но воздушные воспринимают несколько легкомысленно. Подумаешь, чем могут навредить мотору несколько лишних пылинок?..

Сейчас к услугам любого автовладельца огромный выбор моторных масел всевозможных типов, сортов и марок. Можно выбирать и дизельное топливо от разных поставщиков, хотя здесь предложений меньше. Но невозможно выбрать воздух, поступающий в двигатель. В зависимости от дорожных условий, погоды и сезона в воздухе присутствуют те или иные загрязнения. Единственной преградой для механических частиц, поступающих вместе с воздухом в двигатель, является воздушный фильтр, и те, кто экономит на воздушном фильтре, очень рискуют: достаточно попасть в двигатель 1 г загрязнений на 1 л.с. мощности, чтобы потребовался его ремонт.

К выбору воздушного фильтра нужно относиться осмотрительно, поскольку легко попасть на подделку, ведь изготовить фальшивый воздушный фильтр просто. Для этого с оригинала снимают размеры, делают аналогичный корпус и вставляют в него соответствующую бумагу, но чаще – несоответствующую.

Мало кто знает, что видов бумаги, используемой в фильтрах, более четырехсот! Да и количество этой бумаги у подделок, как правило, меньше, а стыки между бумагой и посадочными местами фильтроэлемента в подобных изделиях не всегда должным образом проклеены.

Иногда для экономии вместо требуемого типоразмера используют фильтрующие элементы меньшей высоты, устанавливая под них какие-то проставки. Подобная конструкция не отличается надежностью, так как обычно остаются неплотности между фильтром и проставкой, через которые проникает неочищенный воздух, и, кроме того, емкость такого фильтра меньше, а значит, раньше потребуется его замена.

Вывод: покупка дешевого фильтра в большинстве случаев вовсе не означает экономию.

Фильтрующие элементы с радиальным уплотнением, надеваемые на трубу, имеют эластичную контактную поверхность, еще при изготовлении покрываемую силиконовой смазкой

Место установки

Двигатель на одном топливе без воздуха работать не будет. Для сгорания топлива обязательно нужен воздух, причем не только очищенный, но и поступающий в определенном количестве и не в объемном соотношении с топливом, а в весовом. Так что немалое значение имеет и место установки фильтра.

Плотность горячего воздуха меньше, а значит, в том же его объеме содержится меньше кислорода. Поэтому очень плохо, когда воздухозаборник расположен вблизи выхлопной трубы: в этом случае в двигатель может попадать не только подогретый воздух, но и отработавшие газы. А ведь отработавшие газы не просто горячие – в них намного меньше кислорода и присутствует сажа. Мало того, что в этом случае двигатель будет работать в режиме кислородного голодания, его воздушный фильтр начнет интенсивно забиваться несгоревшими частицами или сажей.

Качество фильтрации

Существует достаточно много типоразмеров фильтров, предназначенных для одного и того же двигателя, что объясняется прежде всего желанием производителей защитить свою конструкцию. Подготовка формы под производство фильтра процесс достаточно трудоемкий. Особенно сложна его разработка, поскольку место для размещения фильтра обычно ограничено и нередко имеет весьма специфическую форму.

В то же время существует всего два основных типа фильтров. В первом из них фильтрующий элемент зажимается крышкой вдоль его продольной оси. Обычно в этом случае к моменту замены фильтра на грузовике, который обычно наступает после пробега около 50 тыс. км, фильтр «прикипает» к посадочной поверхности, и, чтобы его сорвать, приходится дергать. При этом часть пыли, находящейся между гофрами, обычно просыпается внутрь корпуса и может попасть во впускной коллектор, а затем и в двигатель. Поэтому снимать фильтроэлемент надо осторожно, лишь покачивая его из стороны в сторону.

Для двигателя особенно опасны частицы кварца, из которых состоит песок. Кварц очень твердый, с высокими абразивными свойствами и сильно царапает отшлифованные поверхности деталей цилиндропоршневой группы. В результате в картер начинают прорываться отработавшие газы с частицами сажи, что приводит к быстрому ухудшению характеристик масла. Это в свою очередь вызывает перегрев двигателя и ускоренный износ других его деталей. А перевозчик грешит, как правило, на масло и масляный фильтр, хотя первопричиной является воздушный фильтр.

Поскольку самым слабым звеном в технике в целом и в воздушных фильтрах в частности является человеческий фактор, была придумана принципиально иная конструкция воздушного фильтра – с радиальным уплотнением. В этом случае фильтр со смазанной силиконом посадочной поверхностью надевают на трубу, что исключает его «прикипание», негерметичность уплотнения и попадание грязи во впускной коллектор.

Может ли хорошее стоить дешево?

Теоретически недорогие фильтры приемлемого качества время от времени появляться в продаже могут, ведь при вхождении в рынок некоторые компании, особенно малоизвестные, основное внимание уделяют снижению конечной цены своей продукции. Однако подобное случается не часто, да и длится недолго, так что низкой цене обычно сопутствует невысокое качество. Дешевизна воздушного фильтра подразумевает прежде всего его невысокую себестоимость, а ее можно снизить, используя более дешевую бумагу либо уменьшая ее количество, закрыв при этом глаза на качество изготовления или воспользовавшись неквалифицированной рабочей силой.

Визуально определить качество фильтра сложно, но все же есть моменты, на которые стоит обратить внимание, если возникают сомнения.

Все загрязнения, которые задерживаются воздушным фильтром, остаются на поверхности бумаги. Чтобы повысить количество задерживаемых фильтром загрязнений, т. е. его емкость, увеличивают количество бумаги. А чтобы максимально увеличить площадь фильтрующей поверхности, бумагу обычно гофрируют, и чем реже гофры, тем меньше емкость фильтра.

На гофрах через определенные промежутки делают специальные вмятины, чтобы удержать плисы гармошки на более-менее равномерном расстоянии и тем более предотвратить их слипание. На наружной поверхности бумаги многих фильтров наносят спиральные клеевые дорожки, предотвращающие вибрацию гофров, которая вызывается пульсацией всасываемого двигателем воздуха. Вибрация в свою очередь опасна тем, что бумага при этом может прикасаться к наружной сетке и быстро протрется, а значит, фильтр станет неработоспособным.

Возможности воздушного фильтра

Эффективность так называемых «мокрых» фильтров, очищающих жидкости – топливо, масло, охлаждающую жидкость и др., обычно измеряется в микронах, что соответствует минимальному размеру задерживаемых частиц. Этот же параметр у воздушных фильтров измеряется в процентах, определяющих, какую весовую долю загрязнений, находящихся в воздухе, этот фильтр может задержать.

Некоторые производители декларируют, что степень очистки их фильтров составляет 99%, а кто-то, например Cummins Filtration, гарантирует, что у его воздушных фильтров средняя эффективность очистки 99,96%. При этом слово «средняя» означает, что в процессе работы степень очистки фильтров изменяется. Когда устанавливают новый чистый фильтр, у него работает вся поверхность, но со временем часть отверстий забивается, а эффективность при этом растет и на определенном этапе достигает максимума. Теоретически идеальным был бы 100-процентный фильтр, но он, по всей видимости, вообще не пропускал бы воздух или имел слишком большое сопротивление.

Что означает процентный показатель для конкретного потребителя, несложно оценить, рассчитав, сколько грязи попадет в двигатель при его работе с каким-то конкретным фильтром. Так, эффективность 99% означает, что если на фильтр попадает 1000 г пыли, то 10 г из этого количества попадет в двигатель. А при эффективности 99,96% в двигатель попадет всего лишь 0,4 г пыли. Поэтому если кто-то предлагает «хороший» фильтр с эффективностью 99%, следует усомниться, действительно ли он хорош.

Ресурс

Впрочем, в реальной жизни владельцев транспортных средств больше заботит то, сколько воздушный фильтр может прослужить без замены, и поэтому они меняют его через 70 тыс. км, говоря при этом, что он мог бы еще и работать. Здесь надо помнить, что по мере засорения пор качество фильтрации повышается, но пропускная способность фильтра при этом уменьшается, и воздуха начинает не хватать. Кстати, это несложно почувствовать по потере мощности двигателя.

Ресурс воздушных фильтров во многом зависит от условий эксплуатации техники и определяется их емкостью. В зависимости от запыленности воздуха фильтры могут иметь различный интервал между заменами, поэтому однозначный ответ на вопрос, как долго может работать хороший воздушный фильтр, дать в принципе невозможно.

Есть много теорий относительно того, сколько загрязнений в граммах содержится в кубометре воздуха в тех или иных условиях. Исходя из этого, зная мощность двигателя и вычислив количество потребляемого им воздуха, теоретически несложно рассчитать, сколько конкретный фильтр проработает в данных условиях. Но на практике грузовик сегодня может колесить по чистым дорогам Германии, а завтра заехать на склад, расположенный на грунтовой площадке, и потому практически невозможно оценить реальный «вклад» пыли с разных участков дороги в загрязнение фильтра.

Впрочем, пылевая емкость фильтра очень высока, зато сажа может «убить» его быстро. Поэтому, повторимся, воздухозаборник ни в коем случае нельзя размещать вблизи выхлопной трубы.

Нежелательно также располагать воздухозаборник и корпус воздушного фильтра в местах, где вероятен выброс пыли, грязи и воды из-под колес транспортного средства: в этом случае помимо прочего в корпус фильтра может попасть влага, вызывающая набухание бумаги и увеличение ее сопротивления воздуху. Кстати, именно по этой причине некоторые жалуются, что в дождливую погоду двигатель начинает плохо работать.

Впрочем, определить работоспособность фильтра на глаз практически невозможно. Полностью забитый фильтр может выглядеть вполне работоспособным, тогда как рабочий может показаться абсолютно непригодным.

Существуют разработки, позволяющие продлить срок службы фильтра благодаря наличию систем предварительной очистки. Одной из таких систем (разработка компании Cummins Filtration) является неподвижная пластмассовая крыльчатка, которая, в зависимости от исполнения, может находиться как на самом фильтрующем элементе, так и внутри корпуса фильтра. Благодаря завихрениям всасываемого воздуха, создаваемым крыльчаткой, бо’льшая часть тяжелых частиц под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам корпуса и собирается на дне. Таким образом, через фильтрующий элемент проходит уже предварительно очищенный воздух.

Твердые частицы, собравшиеся на дне фильтра, можно удалить, не открывая корпус фильтра, а лишь сняв в его нижней части резиновый конус, в котором скапливается грязь. Удалив грязь, очень важно правильно установить конус на место, чтобы в корпусе фильтра не нарушилась циркуляция воздуха.

Фильтры подобной конструкции поставляют как на конвейер в стандартную комплектацию, так и на вторичный рынок.

Как часто надо заменять фильтр?

В настоящее время в системе впуска тяжелых машин устанавливают, как правило, два воздушных фильтра – основной и вторичный, который правильнее называть предохранительным. Многие ошибочно считают, что первичный фильтр с бумажным фильтрующим элементом является фильтром грубой очистки, тогда как вторичный (войлочный) – основным. На самом деле если эффективность обычного бумажного фильтра более 99,9%, то у вторичного она составляет всего 80…90%, и этот фильтр в принципе не может задержать загрязнение, пропущенное первичным. Поэтому вторичный фильтр рекомендуют менять в два раза реже, чем основной. Задача вторичного фильтра – временно задержать загрязнение, накопившееся на основном фильтрующем элементе, в случае его повреждения.

Большинство компаний делают предохранительный фильтр из бумаги. Характеристики более дешевой бумаги, используемой во вторичных фильтрах, существенно хуже, а потому их эффективность в любом случае меньше, чем основных.

Итак, определить на глаз, когда надо менять фильтр, в принципе невозможно. Для этого существуют специальные датчики, которые показывают сопротивление, создаваемое этим фильтром. Такие датчики устанавливают на выходе фильтра. Сейчас на нашем рынке представлено несколько типов механических датчиков со шкалой в миллиметрах и дюймах водного столба (сказывается американское происхождение).

Обычно считается, что воздушный фильтр следует менять, когда его сопротивление во впускном тракте достигает уровня 25 дюймов (635 мм) вод. ст. В то же время многие датчики имеют шкалу лишь до 20 дюймов. Это вызвано тем, что сопротивление создается не только на фильтре, но и по всему впускному тракту.

Существует два типа подобных датчиков – более простые механические и более дорогие электромеханические. В зависимости от подключения и от того, где будет производиться контроль за давлением, сам показывающий прибор может быть установлен как непосредственно на корпусе фильтра, так и на панели приборов или в другом удобном месте, поскольку к воздушному фильтру зачастую добраться достаточно тяжело.

Человеческий фактор

Как уже говорилось, серьезной проблемой является человеческий фактор. С одной стороны, это подбор самого фильтра, а с другой – правильный подход к его замене. Многие пластмассовые и металлические корпуса выполнены с защелками. Верхняя защелка легкодоступна, а к нижней подобраться тяжело, и после замены фильтра некоторые механики, особенно если они не в настроении, дальнюю защелку ленятся закрыть, и тогда в этом месте подсасывается воздух, который в неочищенном виде попадает в двигатель.

Естественно, производители не оставили это без внимания и провели очередную эволюцию воздушных фильтров. Так, для уменьшения влияния человеческого фактора вместо защелок был придуман новый механизм фиксации крышки корпуса – так называемый «твист», когда крышка фильтра прикручивается и автоматически фиксируется защелкой. В этом случае по щелчку всегда легко убедиться, что крышка воздушного фильтра закрыта правильно, а снять ее легко. Новая разработка позволила изменить и конструкцию самого фильтрующего элемента. Правда, в настоящее время эта разработка поступает преимущественно на сборочные предприятия, а на вторичном рынке подобные фильтры присутствуют пока в ограниченном количестве.

Бумажный воздушный фильтрующий элемент для системы вентиляции кабины современных грузовиков

Чтобы увеличить ресурс

Итак, при достижении сопротивления в 25 дюймов вод. ст. фильтр надо заменить, но и у нового фильтра начальное сопротивление около 8 дюймов, или 200 мм вод. ст. А рабочий диапазон составляет соответственно 17 дюймов, или 430 мм вод. ст. Поэтому для увеличения срока службы фильтров была проведена работа по уменьшению их начального сопротивления на 25% (до 6 дюймов, или 150 мм вод.  ст.) при сохранении той же эффективности очистки воздуха.

В радиальном фильтре количество бумаги ограничивается его наружным диаметром. Увеличить площадь поверхности бумаги можно только путем увеличения площади поперечного сечения фильтроэлемента, что можно сделать, лишь уменьшив его посадочный диаметр. Однако если уменьшить проходное сечение, то сократится количество воздуха, подаваемого к двигателю. Поэтому компания Cummins Filtration увеличила посадочный диаметр, одновременно увеличив глубину фриз, склеив их с посадочного торца. Эта технология запатентована под названием OptiAir и в настоящее время применяется несколькими компаниями, в том числе в Восточной Европе. Корпус такой конструкции полностью пластмассовый, что отвечает современным тенденциям на рынке фильтров: несмотря на то, что подготовка производства пластмассовых корпусов обходится намного дороже, чем металлических, конечный продукт получается дешевле.

Большим достоинством разработки OptiAir является то, что благодаря увеличенному сечению можно уменьшить габаритные размеры фильтрующего элемента, полностью сохранив при этом технические характеристики стандартного фильтра. То есть на транспортные средства с небольшим моторным отсеком, прежде всего на те же погрузчики, можно устанавливать уменьшенную модификацию данного фильтра. При этом корпус изначально снабжен крыльчаткой, обеспечивающей первичную циклонную очистку воздуха.

Кроме того, для работы в условиях повышенной запыленности воздуха разработаны специальные предочистители, позволяющие существенно уменьшить количество пыли и других загрязнений, поступающих к основному фильтрующему элементу, и тем самым продлить его ресурс.

os1.ru

Автомобильный воздушный фильтр

Обязательным условием качественной работы двигателя внутреннего сгорания является поступление очищенной массы воздуха. Она в результате ряда процессов образует топливно-воздушную смесь, заставляющую колёса автомобиля через разнообразные механизмы вращаться с необходимой скоростью.

На первый взгляд кажется, что всё просто и понятно, но на самом деле подача воздушных масс для образования топливно-воздушной смеси требует их предварительной очистки. В естественном состоянии воздух, находящийся в окружающей среде, содержит массу всевозможных частиц и прежде всего мелких пылевых частиц.

Если неочищенный воздух поступит в камеру сгорания двигателя, он оставит после себя большое количество пылеватых мелких частиц. Они оседают на стенки мотора, скапливаются, ухудшая вязкость и смазывающую способность масла.

Всё это в конечном итоге приводит к дополнительному износу трущихся элементов мотора. Рано или поздно они потребуют замены и дорогостоящего ремонта.

Зачем нужен воздушный автомобильный фильтр?

Для того чтобы не допустить проникновение загрязнённого воздуха в мотор транспортного средства автомобильные производители начали устанавливать воздушные фильтры. Они являются барьером, на пути загрязнённых пылью воздушных масс останавливая проникновение мелких частиц песка в камеру сгорания.

Если сравнивать с организмом человека, то воздушный фильтр выполняет функции лёгких, адсорбируя вредных и опасные для мотора элементы на своих стенках. Несмотря на скромные размеры, фильтр для очистки воздуха выполняет весьма важную задачу.

Его использование и своевременная замена особенно в неблагоприятных условиях использования транспортного средства дают возможность продлить ресурс мотора. Очень важно своевременно выполнять его замену и не экономить на качестве фильтрующего элемента.

Что собой представляет воздушный фильтр?

В среднем срок службы воздушного автомобильного фильтра составляет порядка 20 тысяч километров пробега. Злоупотреблять этим сроком нельзя иначе весь смысл использования фильтра просто пропадает. Он не может полноценно функционировать и осуществлять очистку воздуха.

Производители рекомендуют менять воздушный фильтр не реже 2-х раз в год. Это считается оптимальный период замены для активно использующегося автомобиля. Если машина преимущественно передвигается по грунтовым дорогам в окружении клубов пыли периодичность замены можно увеличить.

Для каждой марки автомобиля производители создали собственные фильтрующие элементы, различающиеся по форме, размеру и принципу работы. Универсальные модели фильтров можно встретить достаточно редко.

Не стоит забывать, что для сгорания 1 литра топлива необходимо мотору принять 10 литров воздуха. Это очень большие объёмы и поэтому на фильтр воздушный приходится достаточно большая нагрузка.

Виды воздушных фильтров для автомобиля

Воздушные фильтры для грузовых и легковых автомобилей различаются между собой. Для грузовиков, использующихся в перевозках, существуют жёсткие требования к очистке воздуха.

Виды воздушных фильтров для транспортных средств:

1.Пониженного сопротивления

Применяется бумажный лёгкий материал, пропитанный специальным раствором для обеспечения беспрепятственного прохождения воздушных масс

2.Бумажные

Фильтры нового поколения, сочетающие в себе высокую степень очистки и компактные размеры

3.Инерционно-масленные

Фильтрующий элемент старого поколения, не использующийся в современных транспортных средствах

4.Инерционно-сухие

Очистка воздуха выполняется центробежными силами. Они толкают его по спирали, заставляя оседать загрязнения на стенках фильтрующего элемента. Задерживает большую часть крупных пылевых частиц. Используется преимущественно на грузовых автомобилях.

Почему нужно своевременно менять воздушный фильтр?

Несвоевременная и некачественная замена воздушного фильтра отрицательным образом сказывается на качестве топливно-воздушной смеси. Примеси содержащиеся в воздухе оседают на стенках камеры сгорания, что приводит к загрязнению масла.

Зачастую топливно-воздушная смесь, плохо очищенная приводит к увеличению расхода топлива. Она способствует увеличению износа трущихся элементов мотора. Таким образом, через непродолжительный промежуток времени они потребуют замены.

Своевременная замена воздушного фильтра позволяет поддерживать на оптимальном уровне мощность мотора. Снизиться расход топлива и возрастёт коэффициент полезного действия.

Заключение

Несмотря на скромные габариты воздушный фильтр имеет очень важное значение в смесеобразовании и качестве используемого топлива. Его своевременная замена залог длительного и эффективного использования двигателя.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru