Проводки по поступлению моторного масла – Как оформлять акт на списание моторного масла и запчастей к автомобилю, используемому в производстве?

Все, что нужно знать для правильного списания моторного масла

Склад отработки

Стабильная работа автомобиля зависит не только от исправности механизмов двигателя. Не в меньшей степени на нее влияет качество горюче-смазочных материалов. Но в процессе использования смазка постепенно утрачивает свои свойства и становится непригодной. Тогда ее нужно слить из двигателя и провести списание масла моторного.

Старение смазки – это нормальный процесс. Свойства добавки ухудшаются из-за окисления, а также воздействия внешних загрязнений и присадок. В инструкции по эксплуатации, прилагающейся к транспортному средству, описаны примерные сроки, в которые нужно менять оксоль для обеспечения работоспособности двигателя.

Величина отрезка времени зависит от километража, пройденного автомобилем. Также следует обратить внимание, происходит ли разжижение масла топливом. Если смазочный материал становится излишне вязким, он начинает быстро терять свои противоизносные свойства.

Как понять, сколько списать?

К каждому транспортному средством прилагает сервисная книжка. В ней описана последовательность действий, необходимых для процесса технического обслуживания. Кроме этого, там имеются сведения о необходимых расходуемых материалах. Затраты автохимии, которая подлежит списанию, рассчитываются бухгалтером исходя из пройденных автомобилем километров.

Нормы списания моторного масла определяются утвержденными регуляторными документами. В них предусмотрен расход топлива для каждой марки автомобиля. Расчет ведется на 100 км пробега. Кроме этого, существуют надбавки к стандартам расхода, которые рассчитываются исходя из определенных условий. К таким условиям можно отнести:

Старое и новое масло

  • зимнее время,
  • наличие горной местности,
  • условия дорог в поселках городского типа.
  • Таким образом, перед тем как списать масло моторное, бухгалтер определяет:
  • Норму расхода, которая зависит от марки автомобиля, его модели, модификации.
  • Надбавку, приписывающуюся в зависимости от определенных условий.

С учетом эти факторов и километража, пройденного автомобилем, рассчитывается размер смазочных средств, которые необходимо списать.

Как определяются стандарты расхода топлива?

Стандарты расхода ГСМ предназначены для планирования потребности предприятий и учреждений в данных продуктах, а также для контроля их затрат. Нормирование определяет допустимые значения расхода масла при различных условиях эксплуатации машины.

В настоящий момент для автомобилей установлены:

  • базовая линейная норма расхода;
  • на пробег, при осуществлении специальной операции;
  • на работу обогревателя;
  • на работу спецоборудования.

Базовая норма устанавливается для определенных видов автомобилей. Так как в настоящее время большинство машин имеют многовариантную комплектацию, линейные нормы описывают технические данные и особенности модификации.

Различают стандарты для бензиновых и дизельных машин, использующих сжиженный нефтяной газ, а также для транспортных средств, работающих на природном газе, и газодизельных авто. От всех этих параметров зависит, как списывать моторное масло.

Кроме постоянных, существуют временные стандарты:

  1. Для автомобилей, которые не отличаются от базовой модели. Расход устанавливается по тем же нормативным актам, что и для транспортного средства базовой модели.
  2. Для моделей, которые имеют отличия от базовой. Расчет в таком случае делается как для предыдущего вида авто, но расход топлива считается исходя из тонны нагруженного веса.
  3. Для автотранспорта, на котором имеется специализированное оборудование.

Для модификаций, имеющих газодизельные и газобаллонные двигатели, временные нормы рассчитываются так же, как для новых моделей. Учет ведется исходя из особенностей механизма и дополнительного расхода горючего материала, определяемого влиянием погодных условий. Также существуют нормы, которые предприятие рассчитывает для себя самостоятельно. Они называются временными индивидуальными нормами.

maslomotors.ru

Как оформить оприходование дизельного масла для повторного использования

У нас возникла необходимость оприходования отработанного дизельного моторного масла после слива из тракторов отработавших определённое количество моточасов. Это у нас производится впервые. Ранее мы просто списывали дизельное моторное масло после использования, но сейчас у нас возникла необходимость повторного использования отработанного тракторами дизельного моторного масла для различных хозяйственных нужд. Хотелось бы ознакомиться с методикой определения угара или процентом убыли для оприходования отработанного дизельного моторного масла.

сообщаем следующее: В данной ситуации при оприходовании ГСМ для повторного использования Вы не должны отражать естественную убыль от использования. ГСМ полученный для повторного использования учтите по фактическому количеству. Оприходовать ГСМ нужно на основании оформленного документа и учесть на счете 10-3. При использовании количество и стоимость ГСМ списываются на расходы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух (в редакции для коммерческих организаций)

Ситуация: как отразить в бухучете поступление и списание запчастей, полученных после проведения ремонта автомобиля. Материалы пригодны для дальнейшего использования

Поступление демонтированных запчастей отразите в составе прочих доходов. Старые запчасти могут быть пригодны для дальнейшего использования, например, для ремонта.

Организация может руководствоваться положениями пункта 79 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. В нем сказано, что пригодные для использования детали, узлы и агрегаты выбывающих объектов основных средств приходуются по текущей рыночной стоимости. Поступление таких запчастей отразите в составе прочих доходов. Под рыночной стоимостью в данном случае понимается сумма денежных средств, которая может быть получена организацией в результате продажи этой запчасти (п. 9 ПБУ 5/01).

При поступлении запчастей, полученных после ремонта автомобиля, на склад сделайте проводку:*

Дебет 10-5 Кредит 91-1
– оприходованы запчасти, бывшие в эксплуатации (на основании требования-накладной по форме № М-11).

Иногда, чтобы привести замененные запчасти в пригодное состояние, организации ремонтируют их. В этом случае в стоимость восстановленных запчастей нужно включить затраты на ремонт (п. 11 ПБУ 5/01).
Если в организации создана собственная ремонтная служба, отнесение стоимости ремонта на цену запчасти отразите проводкой:

Дебет 10-5 Кредит 23
– учтены в стоимости запчасти расходы на ремонт, выполненный собственными силами.

Если запчасти ремонтирует подрядчик, то отнесение стоимости ремонта на стоимость запчасти отразите так:

Дебет 10-5 Кредит 60
– учтены в стоимости запчасти расходы на ремонт, выполненный подрядным способом.

Если в дальнейшем замененные, но пригодные запчасти будут использованы, то их стоимость нужно списать на расходы (п. 5 ПБУ 10/99). В учете списание запчастей отразите проводкой:

Дебет 20 (23, 26, 25, 29, 44...) Кредит 10-5
– списаны запчасти (на основании требования-накладной).

 

www.26-2.ru

Как оформлять акт на списание моторного масла и запчастей к автомобилю, используемому в производстве?

Как правильно оформляется акт на списание моторного масла и запчастей к автомобилю, который используется в производственных целях? Надо ли в акте указывать причину замены той или иной части автомобиля или спецтехники?

Порядок списания материально-производственных запасов предусмотрен пунктом 98 Методических указаний по учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, где в частности указано:

«На фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины; в необходимых случаях указываются количество изготовленной продукции либо объемы выполненных работ.

Списание материалов с подотчета соответствующего подразделения организации и отнесение их стоимости на затраты производства (в зависимости от того, на какие цели израсходованы материалы) производятся на основании указанного выше акта.

Конкретный порядок составления акта расхода материалов, а также перечень подразделений, для которых он предусмотрен, устанавливаются организацией».

В настоящее время специализированные формы документов для списания использованных запасных частей (моторного масла) не предусмотрены. Поэтому факт списания израсходованных запчастей (моторного масла) оформляется актом расхода в том подразделении, которое является их получателем. В данный момент форма Акта расхода запчастей (моторного масла) действующим законодательством не утверждена.

Таким образом, ваша организация должна самостоятельно разработать форму акта на списание запасных частей (моторного масла), учитываемых в составе материально-производственных запасов, порядок его составления, а также перечень подразделений, для которых он предусмотрен, закрепив указанные положения в учетной политике предприятия.

Обращаем внимание, в связи с вступлением с 1 января 2013 года в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) Минфин России в Информации от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012 разъясняет:

С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).

Исходя из части 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ.

Исходя из части 1 статьи 7 и статьи 9 Закона № 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

Согласно части 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта.


buh.ru

Списание масла, омывочной жидкости... - Учет товаров, активов

Бухгалтер 911
Движок Yet Another Forum.net версии 1.9.1.6 (NET v4.0) - 11/14/2007


Ранг: Мыслитель

Регистрация: 6/30/2011
Сообщений: 98
Благодарностей: 1
Откуда: Донецк

Добрый вечер! подскажите, пожалуйста, как правильно отразить в учете списание автомобильного масла и омывочной жидкости? какими документами оформлять? существуют ли какие-либо нормы?



Ранг: Светоч мысли

Регистрация: 7/21/2011
Сообщений: 1,356
Благодарностей: 203
Откуда: Харьков

[email protected]@ пишет:

Добрый вечер! подскажите, пожалуйста, как правильно отразить в учете списание автомобильного масла и омывочной жидкости? какими документами оформлять? существуют ли какие-либо нормы?

1.Списание Дт 92,93 Кт 203
2.Акт на списание + Приказ о нормах
3. Нормы http://nibu.factor.ua/info/Zak_basa/NormiGSM/

Сообщение отредактировано:Sunday, October 30, 2011 11:24 AM


Пиши правильно, даже если диктуют ошибочно

Ранг: Мыслитель

Регистрация: 6/30/2011
Сообщений: 98
Благодарностей: 1
Откуда: Донецк

Большое вам спасибо!!!



Ранг: Гуру

Регистрация: 6/17/2012
Сообщений: 70
Благодарностей: 25

Биба пишет:


2.Акт на списание + Приказ о нормах

Здравствуйте!
Тже интересует вопрос о том, - КАК списывать ГСМ по нормам...
После какого пробега надо менять масло в моторе? По какому документу списываем ГСМ - наверное, акт техобслуживания какой-то? И теперь расчитваем списпние исходя из реального пробега пропорционально Нормам?


Если баланс не сошелся, значит в нем есть ошибка. Если баланс сошелся, значит в нем две ошибки (Закон Мерфи)


Ранг: Акула НКУ

Регистрация: 3/23/2011
Сообщений: 8,478
Благодарностей: 4,741
Откуда: Киев

я списываю бе норм. Купили-списала.

Ранг: Знаток

Регистрация: 3/13/2013
Сообщений: 22
Благодарностей: 3


Ты не думай, не думай, что я обалдел до того, чтоб рассказывать байки, и что я в том краю, где царит беспредел, зачерствел, как сухарик из пайки.

Ранг: Просвещенный

Регистрация: 7/11/2012
Сообщений: 163
Благодарностей: 2

Помогите новичку! Берем в аренду грузопасажирский бус. КАк по этим нормам найти свои нормы? на что ориентироваться?
и еще - нотариально договор заверять нужно?



Ранг: Акула НКУ

Регистрация: 3/23/2011
Сообщений: 8,478
Благодарностей: 4,741
Откуда: Киев

Если берете в аренду у физ. лица- обязательно регистрировать договор у нотариуса. Если у юр. лица- достаточно обычного договора аренды.



Ранг: Гуру

Регистрация: 6/17/2012
Сообщений: 70
Благодарностей: 25

Берса пишет:

я списываю бе норм. Купили-списала.


Без норм у нас не прокатит. Специфика предприятия такая... 13 марта пишет:
Спасибо!
Читала эти нормы ранее вдоль и поперёк!! Но только сейчас нашла интересующий момент!

Если баланс не сошелся, значит в нем есть ошибка. Если баланс сошелся, значит в нем две ошибки (Закон Мерфи)
Ранг: Знаток

Регистрация: 3/13/2013
Сообщений: 22
Благодарностей: 3

Берса пишет:

Если берете в аренду у физ. лица- обязательно регистрировать договор у нотариуса. Если у юр. лица- достаточно обычного договора аренды.


если арендодатель явл. ФЛП, то к нотариусу не надо.

Ты не думай, не думай, что я обалдел до того, чтоб рассказывать байки, и что я в том краю, где царит беспредел, зачерствел, как сухарик из пайки.

buhgalter911.com