Производство моторного масла – Как производят и чем отличаются минеральные, полусинтетические, синтетические масла

Содержание

Что такое базовые масла? | Моторное масло – ГСМ

Практически все смазочные материалы (масла и смазки) состоят из масляной или маслоподобной основы (базового масла) и присадок, которые улучшающих природные характеристики основы и/или придают ей новые свойства и особенности.  При этом количество присадок меняется от долей процента в турбинных маслах до 25-30 процентов в моторных.

Присадки присадками, однако основные эксплуатационные характеристики полученного смазочного материала будут весьма сильно зависеть от характеристик базового масла.

На сегодняшний день действует международная классификация американского института нефти (API) по которой все производимые базовые масла делятся на 5 групп в зависимости от происхождения, количества в них ненасыщенных углеводородов, серы и присущего им индекса вязкости.

Базовые масла Группы I (Минеральные)

Базовые масла API Группы I в обиходе называются «минеральными» и получаются на нефтеперегонных заводах из сырой нефти. Процесс их производства начинается с атмосферной дистилляции (отгонки) светлых топлив — бензинов, керосина, лигроина на и дизельного топлива. Остаток — мазут — дальнейшей разгонке при атмосферном давлении не подлежит. Однако при пониженном давлении ( при разряжении) из него отгоняются различные по вязкости фракции, которые и называются в дальнейшем «базовым маслом API Группы I». Химический состав этого продукта очень разнообразный.   В него входят углеводороды с различной длиной углеродной цепи, циклические и ароматические (содержащие бензольное кольцо) углеводороды различной степени насыщения, вещества содержащие азот и серу, и прочие примеси. Конечно же, после отгонки эти масляные фракции подвергаются различным процессам очистки (экстракции растворителями, глинами и т.п.). Все эти очистки из соображений экономии не дают полного эффекта, к тому же понижают общий выход базового масла. Базовые масла Группы I обычно имеют окраску от светло-желтой до темно-коричневой и характерный запах нефтепродуктов. Они имеют самое низкое содержание насыщенных веществ, самое высокое содержание серы и относительно низкий индекс вязкости .Из-за очень высокой разнородности молекулярного состав, эти масла имеют низкую окислительную стабильность, высокую испаряемость, относительно высокую температуру потери текучести.

Из-за простоты производства и высокой доступности (их производят практически во всех регионах мира) это самые дешевые масла, на основе которых в настоящий момент производится  до 70% общего объема смазочных материалов.

Ба­зо­вые мас­ла по спе­ци­фи­ка­ции API

 

ГРУППАСо­дер­жа­ние пре­дель­ных уг­ле­во­до­ро­дов, %Со­дер­жа­ние се­ры, %Ин­декс вяз­ко­сти
ГРУППА I<90>0.0380-120
ГРУППА II≥90≤0.0380-120
ГРУППА III≥90≤0.03>120
ГРУППА IVПо­ли­аль­фа­о­ле­фи­ны
ГРУППА VДру­гие ба­зо­вые мас­ла

Но многих производителей оборудования и смазочных материалов эксплуатационные характеристики минеральных базовых масел и получаемых из них минеральных смазочных материалов уже перестают удовлетворять. Главным образом ихне устраивают низкая окислительная стабильность и относительно высокие температуры замерзания. Низкая окислительная стабильность отражается на короткой жизни финишных минеральных масел и смазок. Высокие температуры потери текучести (замерзания) и относительно низкий индекс вязкости сужают температурный интервал их применения. Наличие легких фракций в базовом масле объясняют высокий их «угар»при эксплуатации.

Низкая окислительная стабильность минеральных смазочных материалов в процессе службы выливается в их быстрое потемнение, повышение вязкости, в образовании шламов, лаков и нагаров на деталях смазываемого оборудования, что конечно же не способствует продолжительной жизни этих деталей. Высокие температуры замерзания ограничивают климатические зоны их применимости, вызывая необходимость сезонных замен. Высокий «угар» — дополнительный расход смазочных материалов.

Базовые масла Группы II и III (Гидрокрекинг)

Для уменьшения таких отрицательных черт нефтехимики начали производить базовые масла API Группы II, которые чаще всего называют «гидрокрекинговыми или гидрообработанными». Как видно из названий, процесс заключается в обработке минерального базового масла Группы I водородом при высоких температурах и в присутствие катализаторов. В этих условиях водород присоединяется по ненасыщенным связям углеводородов, «раскрывает» циклические и ароматические цепи. С легкими углеводородами, с соединениями серы и азота, водород образует газообразные продукты, удаляемые из сферы реакции. Длинные молекулы линейных углеводородов (парафинов) разрушаются (крекинг), превращаясь в более короткие молекулы.  В результате такой обработки на выходе получаются практически не содержащие серы бесцветные масла, обладающие более высокой степенью насыщенности (а значит и более высокой окислительной стабильностью) и низкой температурой замерзания благодаря меньшему содержанию парафинов. Однако масла Группы II продолжают обладать относительно низким индексом вязкости, сужающим интервал рабочих температур финишных смазочных материалов, произведенных на их основе.

Гидрокрекинговые базовые масла в основном производятся в северной Америке и Южной Корее. Однако спрос на них растет, и многие нефтяные компании ( в частности российские) интенсивно модернизируют старые и строят новые установки для производства базовых масел Группы II. Стоимость этих масел и, соответственно, финишных смазочных материалов на их основе в 1.5-1.8 раз выше, чем минеральных.

Требования к финишным смазочным материалам с широким температурным диапазоном использования побудили нефтехимиков производить базовые масла с высоким индексом вязкости. Это достигается опять же при помощи водорода, который в определенных условиях переводит линейные цепочки парафинов в разветвленные. Процесс называется гидроизомеризация. Присутствие таких изомеризованных парафинов повышает индекс вязкости базового масла, но дополнительная операция поднимает стоимость полученных «нетрадиционных» базовых масел API Группы III в 2.3-2.8 раз над минеральными. Но получаемые базовые масла и финишные смазочные материалы на их основе еще более химически стабильны, еще меньше «угорают» и обладают прекрасными низкотемпературными характеристиками и высоким индексом вязкости.

Базовые масла Группы IV и V (синтетика)

Желание отказаться от нефти, как источника производства смазочных материалов, побудили химиков заняться строительством углеводородных молекул необходимого размера ( в химии их называют поли-альфа-олефинами)для производства синтетических ПАО базовых масел API Группы IV. Их производят на сложных химических установках, сшивая короткие молекулы компонентов природного газа в более длинные, которые называются деценами.  На их основе и производят базовые масла и финишные смазочные материалы исключительных характеристик — очень высокая окислительная стабильность, малая испаряемость и очень низкая температура замерзания (чистые поли-альфа-олефины теряют текучесть при температурах ниже -70 °C). Из-за их высокой стоимости ( в 4 раза дороже минеральных) ПАО масла используются в основном для изготовления моторных масел, хотя существуют и синтетические трансмиссионные, гидравлические, редукторные и прочие индустриальные масла и смазки.

Сравнение основных свойств базовых масел

В последнюю API Группу V входят базовые масла, называемые «истинные синтетики». Это название подчеркивает, что для их производства не используются ископаемые ресурсы (нефть, газ). Получаемые на химических заводах, эти масла (или правильнее говорить маслоподобные жидкости) включают десятки наименований.  Это и полиалкиленгликоли, и силиконы, фосфорные и сложные эфиры и многие другие. Их применение обусловлено особыми техническими требованиями к оборудованию, экстремально высокими и низкими температурами, требованиями негорючести, химической инертности и многими другими параметрами. Стоимость этих основ в десятки, а тои в сотни раз выше обычных минеральных базовых масел. Но эксплуатационные требования оправдывают затраты.

В эту же группу включены и растительные масла, которые все чаще используются для производства экологически безопасных индустриальных масел.

Следует обратить внимание, что до середины 2006 г «синтетиками» называли базовые масла IV и V Групп и полученные на их основе финишные смазочные материалы. Однако сейчас производителям смазочных материалов РАЗРЕШЕНО в названии своих продуктов, полученных на основе II, III, IV и V Групп, упоминать слово «синтетика» в различных контекстах. «Минеральными» сегодня остались только материалы Группы I.

motornoe.com

Как делают российское моторное масло

Текст и фото: Сергей Никитский

Хочу обстоятельно затронуть вопрос о моторном масле. Удивитесь, но масла, которые продаются в нашей стране под известными мировыми брендами, как правило, сделаны в России. Обусловлено это тем, что большинство мировых производителей построили заводы в России, при этом продукция соответствует всем заявленным характеристикам.

О чем это говорит? Масла, производимые в России и из российского сырья, ни в чем не уступают западным аналогам! Следовательно, абсолютно нет никакого смысла переплачивать за заграничный бренд. А чтобы в этом убедиться лично, я отправился на Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшей российской нефтекомпании – «Роснефть».

Раньше я бывал в Европе на предприятиях, связанных с производством моторных масел, поэтому могу сравнить применяемые технологии.

Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшее в России предприятие, на котором производятся все виды моторных масел (синтетические, полусинтетические, минеральные). Образован в 1998 году на базе профильных мощностей Новокуйбышевского НПЗ.

Современные моторные масла получают путем смешения базовых масел с присадками различного функционального назначения. В качестве базовых масел чаще используют нефтяные дистиллятные масла различной вязкости. Сырье поступает с соседнего Новокуйбышевского НПЗ и после селективных процессов становится «базой».

Моторное масло может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя. Для этого свойства масла должны отвечать тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым оно подвергается в двигателях на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей.

Поэтому крайне важно, как проходит технологический процесс. Что касается технологий, все используемые в мире технологии производства моторных масел известны «Роснефти» и освоены ею. Это видно даже любителю.

Более того, с каждым годом растут требования к моторным маслам для современных автомобилей, поэтому производство постоянно модернизируется. В скором времени на заводе планируется начать производство базового масла с более высокими характеристиками, что позволит расширить ассортимент и стать первыми в России, кто начнет производство базовых масел группы II и III по классификации API.

Нефть добывается предприятиями «Роснефти» — главным образом «Самаранефтегазом» в Самарской области. Далее, нефть поступает на «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод», где из нее отбирают легкие фракции: бензин, керосин, и т.д. Затем, вступает «в дело» Новокуйбышевский завод масел и присадок, превращая в процессе переработки более тяжелую часть нефти в базовые, а затем – в товарные масла. На предприятии представлен весь классический набор сольвентных процессов производства масел.

Видите на фото большую трубу (высота 47 метров)? Это установка вакуумной трубчатки, где получают различные основы для будущего масла.

Управляют всеми процессами из специальной операторной бункерного типа. Оцените толщину двери-)

Настоящий бункер, толщина стен и перекрытий которого достигает почти метр!

Впрочем, внутри как в хорошем отеле, даже аквариум имеется.

Всеми процессами управляют кликом мышки – производство автоматизировано по последнему слову..При этом в «окне» операторной – лесной пейзаж.

Десятки видеокамер являются «глазами» оператора.

Огромное внимание уделяется промышленной безопасности. На фото специальная паровая завеса технологической печи.

Для понимания, если совсем кратко, основные этапы производства моторного масла сосредоточены на последовательной очистке от нежелательных компонентов.

После того, как сырье проходит очистку, происходит так называемый процесс приготовления (блендинг).

Опять аналогия с хорошим отелем — это не стойка ресепшена, а так оформлена установка компаундирования, управляющая процессом приготовления товарных масел.

Грубо говоря, установка управляет большим блендером, который перемешивает базовые основы и присадки в определенных соотношениях и при определенных условиях. В результате чего, собственно и получается моторное масло. Автоматика позволяет очень точно дозировать необходимые компоненты. Кстати, на предприятие есть собственное производство присадок, продукция которого используется в рецептурах масел.

Без контроля качественный продукт невозможен, поэтому на заводе есть лаборатория, оборудованная по последнему слову техники. Компетентность испытательной лаборатории подтверждает ее аккредитация.

В задачи заводской лаборатории входит контроль качества компонентов и продукции на всех стадиях очистки и приготовления масла и точности соблюдения рецептуры при смешивании на финальном этапе.

Для понимания масштабов, в лаборатории масел ежемесячно производится до 40 000 исследований!

После всех проверок, готовое масло поступает в цех фасовки. Каждая канистра проходит несколько этапов проверок: на герметичность, на полноту налива масла и т.д.

Фасовочный цех представляет собой конвейер, на котором трудятся роботы. Ручной труд отсутствует.

Пластиковые канистры производятся тоже на самом заводе. Кстати, одним из крупных партнеров «Роснефти» в качестве потребителя ГСМ, производимых в компании, является «АвтоВАЗ». У крупнейшего производителя и потребитель крупный.

Автоматически наклеивается этикетка.

Робот упаковывает канистры в коробки и отправляет на склад.

Кстати, готовое моторное масло разливается не только в канистры объемом 1, 4 и 20 литров, но и в большие бочки, контейнеры и даже автоцистерны.

Огромный склад готовой продукции, стеллажи которого возвышаются на двадцать пять метров.

Отсюда продукция Роснефти отправляется по всему свету. Треть готовой продукции отгружается на экспорт, в том числе и в «дальнее» зарубежье.

Застал погрузку фуры. Всего, ассортимент продукции НЗМП на сегодня насчитывает более 100 наименований.

Думаю вы сами убедились, что масла компании «Роснефть», при условии правильного подбора масла по маркировке, ни в чем не уступают европейским или американским аналогам.

Достойно похвалы и то, что «Роснефть» одна из немногих продвигает действительно российский продукт, завоевывает с этим продуктом награды в конкурсах и доверие покупателей на дорогах, то есть занимается тем самым импортозамещением, о котором кое-где только рассуждают.

Рубрика: Разное. Метки: завод, производство.

Другие публикации

28.08.2018 в 12:45

Fast. First. FEST!


В конце августа мне довелось попасть с очередным пресс-туром в интересный город Кострому, что на Волге. А поводом для поездки стал визит на предприятие ФЭСТ.

rblogger.ru

Производство масел — DRIVE2

Производство моторного масла и смазки ЮКОЙЛ осуществляет один из самых современных в Восточной Европе завод по производству смазочных материалов, построенном в 2002 году компанией СП «Юкойл» с участием зарубежных партнеров. Выпускаемая продукция: — моторные масла; — трансмиссионные масла; — гидравлические масла; — масла и смазки для прокатных станов; — смазочные материалы; — смазочно-охлаждающие жидкости; — промышленные масла.Завод производит смазочные материалы и масла , в ассортименте более 150 видов, многие из которых ранее не производились в СНГ.

Производство масел и смазок ЮКОЙЛ базируется на сырье компании LUBRIZOL, ЛУКОЙЛ, EXXON MOBIL и др. Отработка технологий и рецептур масел и смазочных материалов происходит при участии специалистов Исследовательского Центра LUBRIZOL (Хэйзлвуд, Англия). Управление качеством соответствует требованиям стандарта ISO 9001-2009.

Контроль качества масла и смазок обеспечивает лаборатория завода, сертифицированная Госстандартом. ЮКОЙЛ первое предприятие, получившее лицензию Американского института нефти (API), подтверждающую качество моторного масла, серийно производимого на территории Украины (лиц. №2400).

Качество масел и смазок ЮКОЙЛ подтверждается допусками и сертификатами зарубежных и отечественных производителей автомобилей, спецтехники, промышленного оборудования. Например, таких как DAIMLER AG, CUMMINS, VOLVO, CATERPILLAR.
Моторные масла Лукойл
Компания ЛЛК-Интернешнл (100% дочернее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ») приступила к производству линейки моторных масел нового поколения ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС.

Новая продукция выпускается на производственной площадке нефтеперерабатывающего завода Petrotel-LUKOIL в Румынии.

Масла ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС отличаются пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы, поэтому полностью соответствуют экологическим требованиям, предъявляемым к смазочным материалам для двигателей Euro 5 и 6.

Инновационные топливосберегающие масла ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС позволяют экономить около 1 литра горючего на топливный бак по сравнению с предыдущим поколением масел, снижая при этом выбросы углекислого газа в атмосферу.

В настоящее время продажи масел ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС осуществляются в странах ЕС. В России данная продукция будет использоваться в качестве первой заливки в зарубежные автомобили, производимые на территории РФ.

Как ранее сообщалось, в апреле текущего года ЛЛК-Интернешнл подписала соглашение с General Motors Powertrain Uzbekistan о первой заливке масел ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС в автомобили, производимые на предприятии General Motors в Ташкенте.

Моторные масла ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС соответствуют уровню эксплуатационных свойств по классификациям API SN (лицензия API #2523), а также лицензированы по стандарту GM Dexos2. Продукция также имеет официальные одобрения автопроизводителей: MB Approval 229.51, VW 502 00/505 00, BMW Longlife-04, Renault RN 0710 и полностью соответствует требованиям ACEA C3-2010.
Особенности российского моторного масла

Выбор моторных масел сегодня чрезвычайно велик, купить их можно в любом автомагазине, на автомобильных рынках, в пунктах замены масла или же можно заказать через интернет. С появлением иномарок прилавки магазинов заняли в большом количестве импортные фасованные масла.

Спустя некоторое время их начали вытеснять российские моторные масла, не уступающие по своим характеристикам европейские аналоги. К преимуществам отечественного продукта можно отнести:

широкий ассортимент масел, предназначенный для импортных и отечественных автомобилей;
адаптированная к отечественным двигателям формула масла;
использование дешевого и качественного сырья позволяет снизить себестоимость без потери качества масла;
использование тех же присадок, которые применяют в производстве своих масел лидеры мирового рынка;
соответствие масел природным условиям, в которых эксплуатируются двигатели автомобилей.

Все это делает российские масла одним из самых востребованных продуктов на отечественном рынке и рынке стран ближнего зарубежья.
Преимущества российского масла

Приобретая российские масла, потребитель с большей уверенностью может не опасаться контрафактной продукции. Во-первых, подделывать выгодно самые известные бренды, во-вторых, отечественные производители тщательно следят за рынком. Обратили внимание производители российского масла и на фасовку, в основном это яркие, эргономичные канистры, пользоваться которыми необыкновенно удобно. Ну и одним из немаловажных факторов, конечно, является стоимость масла, здесь у российских марок практически нет конкурентов

www.drive2.com

Производство – моторное масло – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Производство – моторное масло

Cтраница 2

Чтобы уяснить перспективы развития производства масел вообще, и в частности производства моторных масел с присадками различного назначения, необходимо рассмотреть, хотя бы коротко, тенденции, имеющие место в мировой и отечественной практике развития двигателестроения.  [16]

Такое повышение качества масел дает возможность использовать маловязкие масла селективной очистки в производстве моторных масел для легковых автомобилей – в основном это масла следующего поколения, по летучести удовлетворяющие требованиям GF-3. По мнению Exxon, естественная стабильность масел, благодаря присутствию в них серусодержащих соединений и более 10 % аренов, дает возможность использовать их в производстве моторных масел для высоких нагрузок, а также индустриальных и технологических масел. Экологический аспект проблемы при этом фактически игнорируется.  [17]

Полностью синтетическое базовое масло и передовая технология присадок – последнее слово в технологии производства моторных масел для любых двигателей и любых условий эксплуатации ф Отличная прокачиваемость при низких температурах обеспечивает легкую циркуляцию масла и мгновенную защиту двигателя при холодном запуске Высокая термоокислительная стойкость обеспечивает длительный срок службы масла в условиях высоких температур ф Препятствует образованию нагара и отложений – содержит двигатель в чистоте Низкая летучесть снижает расход на угар Высокая механическая стабильность – масло остается в своем классе вязкости в самых жестких условиях.  [18]

Еще в 1941 г. одним из авторов ( Е. Г. Семенидо) 1 впервые был опубликован новый способ производства моторных масел, радикально и сравнительно просто разрешающий проблему получения масел с хорошими низкотемпературными свойствами, низкой степенью карбонизации и вполне удовлетворительными другими свойствами, предъявляемыми к маслам.  [19]

В США и западноевропейских странах доля масел для автомобильных и тракторных двигателей составляет более 50 % от общего объема производства моторных масел.  [20]

Так, использование узких 50-градусных масляных фракций, обладающих повышенной вязкостью и высокими температурами вспышки, значительно изменяет их дозировку при производстве современных моторных масел марок от М-8 до М-16. Базовые масла, приготовленные на основе масляных компонентов из узких фракций, характеризуются меньшей склонностью к осадкообразованию и загустеванию при окислении, чем базовые масла с дистиллятным компонентом широкого фракционного состава.  [21]

В 1954 – 1955 гг. в иностранной литературе появился ряд статей, из которых видно, что и в США получает распространение аналогичный новый способ производства моторных масел.  [22]

Таким образом, на базе бакинских масляных нефтей с применением загущающей присадки полиизобутилен желательны увеличение объема выработки всесезонного арктического автомобильного масла на низковязкой основе и организация производства моторных масел летних сортов со значительно улучшенными вязкостно-температурными свойствами на основе дистиллятов средней вязкости.  [23]

Таким образом, применение высоконолимеров виниловых эфиров – винипола – с большим молекулярным весом в качестве добавки в количестве нескольких процентов к смазочным маслам представляется очень важным в производстве моторных масел.  [24]

ПМА-Д – присадка, при введении которой в дизельные топлива достигается некоторое снижение температуры застывания. Присадка ПМА-Д используется при производстве моторных масел и представляет собой 30 – 40 % – й раствор полиметакрилата на основе фракций спиртов Q2 – Q6 в масле И-20 А. Хотя к применению в топливах она не допущена, отдельные потребители пытаются с ее помощью решить свои проблемы. Однако эта присадка не только малоэффективна – она не влияет на более важный показатель – ПТФ; кроме того, она ухудшает некоторые характеристики топлива, например коэффициент фильтруемости. Впрочем, Б.А. Энглин [102] показал, что в отдельных топливах эффективность ПМА-Д может быть достаточно высока.  [25]

Повышение качества дизельного топлива за счет снижения содержания в нем серы способствует уменьшению его расхода на единицу выполненной работы. Большой прогресс достигнут в производстве моторных масел и различных смазок. За счет введения в масла и смазки присадок повышается их качество и удлиняется время срабатываемости, а следовательно, уменьшается расход и потребность в них.  [26]

В обзоре рассмотрены факторы, влияющие на коррозию двигателя внутреннего сгорания, и значение применения кон-сервационных и рабоче-консервационных моторных масел. Дается анализ существующего положения по производству ингибировэнных моторных масел и ингибиторов коррозиии для них. Оцениваются защитные и противокоррозионные свойства присадок различной химической природы. Приведена классификация маслорастворимых ингибиторов коррозии и описаны принципы подбора их к моторным маслам.  [27]

Shell использует получаемые парафиновые рафинаты в производстве моторных масел типа XHVI, маркируемых как синтетические, и в производстве широкого ассортимента индустриальных масел.  [28]

Ведутся работы по расширению сырьевой базы производства сложных эфиров. Такие продукты обладают широким диапазоном свойств и пригодны в качестве базовых при производстве моторных масел.  [29]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Краткие сведения о производстве автомобильных масел

Строительные машины и оборудование, справочник

Краткие сведения о производстве автомобильных масел

Категория:

   Автомобильные эксплуатационные материалы




Краткие сведения о производстве автомобильных масел

Для производства смазочных масел используется мазут, получающийся в виде остатка после отгона из нефти топливных дистиллятов (фракций), состоящий из высококипящих углеводородов, в основном нафтеновой группы с длинными парафиновыми боковыми цепями, и имеющий температуру кипения свыше 300—350 °С.

Чтобы получить масло (для смазки двигателя) из мазута методом прямой перегонки, выделяют нужные дистилляты, после чего их очищают от нежелательных примесей и для улучшения качества добавляют специальные вещества, которые называются присадками. Полученные таким способом масла называют дистиллятнымп.

Перегонка мазута производится принципиально по той же схеме» что и прямая перегонка нефти для получения бензина и дизельного топлива. Однако фракции отбираются не по температурам кипения.


rio величине вязкости. Перегонка осуществляется при температуре около 420 °С и давлении 50—100 мм рт. ст. в присутствии водяного Dapa. Вакуум и водяной пар понижают температуру кипения мазута предотвращают крекинг при перегонке.

Для автомобильных масел используют преимущественно автоловые дистилляты, отбираемые из ректификационной колонны на л-ровяе выше цилиндровых и ниже машинных дистиллятов. Внизу колонны is виде остатка собирается полугудрон или гудрон (последний при более высокой температуре или более глубоком вакууме).

Масла более вязкие, чем дистиллятные, получают путем очистки полугудрона. Такие масла называются остаточными.

Некоторые масла изготовляют путем смешивания остаточных масел с дистиллятпыми. Их называют компаундированными.

Трансмиссионные масла получают чаще всего путем смешивания полугудрона различной степени очистки с менее вязкими масляными дистиллятами.

Обязательным этапом при производстве масел является очистка масляных дистиллятов или полугудрона от смолисто-асфальтеновых веществ, твердых парафинов и церезинов, сернистых соединений, органических кислот, а также непредельных углеводородов. От способа очистки зависит качество масла.

Масляный дистиллят или полугудрон, как и топливные фракции, можно подвергать очистке не одним способом, а несколькими в последовательности, определяемой требованиями, предъявляемыми к качеству масла.

Иногда при производстве высококачественного масла применяют специальную очистку от смолисто-асфальтеновых веществ (деасфальтизацию) и очистку от углеводородов, кристаллизирующихся при небольшом понижении температуры (депарафинизацию).

Для улучшения качества масел и удовлетворения таким образом возросших к ним требованиям к маслам добавляются специальные вещества, называемые присадками. Большинство присадок добавляется к маслу в количестве, не превышающем 10%. Поэтому стоимость масла с присадками повышается, как правило, не более чем на 10—20%, хотя сама присадка стоит в 5—6 раз дороже м; ела.

Присадки представляют собой сложные химические, продукты, улучшающие природные свойства смазочный масел. Как показал опыт, некоторые высококачественные присадки увеличивают в 1,5—2 раза долговечность двигателей, удлиняют срок службы масла в 3—5 раз, снижают его расход на 10—15%.

В зависимости от назначения присадки к автомобильным маслам подразделятотся на вязкостные, депрессорные, антиокислительные, противокоррозионные, противопзносные, моющие, протпвопенные, противозадирные и противоржавейные.

Вязкостные присадки обеспечивают более пологую вязкостно-температурную характеристику, повышают индекс вязкости масла; они. будучи загущающими, не повышая температуры Остывания масла, увеличивают его вязкость при рабочей температуре в двигателе. Добавляются к маслу в количестве от 0,5 до 8%.

Антиокислительные присадки применяются для замедления окисления (т. е. увеличения срока службы масла), уменьшения коррозии деталей, уменьшения образования отложений, в том числе лаковых. Добавляются эти присадки к маслу в количествах от 0,5 до 2%.

Противокоррозионные присадки добавляются к маслам для уменьшения коррозии (главным образом вкладышей подшипников) кислыми продуктами окисления и сернистыми соединениями. Добавляются они к маслу в количествах до 1%.

Противоржавейные присадки уменьшают коррозию деталей при хранении автомобилей. Добавляются к маслам в количествах от 1 до 5%.

Противоизносные присадки повышают смазывающие свойства (прочность пленки) масел и, следовательно, уменьшают износы трущихся деталей и потери на трение. Эти присадки используются преимущественно в трансмиссионных маслах для высоконагруженных зубчатых передач. Добавляются к маслам в количествах от 0,5 до 2%.

Противозадирные присадки способствуют образованию пленки, которая выдерживает большие нагрузки при значительных температурах, и предотвращают заеданге и сваривание трущихся говерхностей. Пленка образуется в результате взаимодействия присутствующих в присадках хлора, фосфора и серы с поверхностным слоем металла. Добавляются к маслу в количествах до 2%.

Моющие (диспергирующие) присадки предотвращают загрязнение деталей отложениями, лакообразовапие на горячих деталях двигателей и пригорание поршневых колец. Моющие присадки препятствуют слипанию образующихся в масле продуктов окисления и других мелких частиц до размеров, при которых они выпадают из масла, а также разрушают слипшиеся частицы. Механизм их действия носит химический (замедление окисления) и физический характер (превращение продуктов окисления в тонкодисперсное состояние). Поэтому появляющиеся в масле нерастворимые частицы находятся во взвешенном состоянии и не откладываются на поверхностях деталей. Они также предотвращают прилипание продуктов окисления к поверхностям деталей. Добавляются к маслам в количестве от 3 до 10%.

Противопенные присадки уменьшают вспенивание масла при циркуляции его в системе смазки и предотвращают образование воздушных пузырей в масляной пленке. Противопенные присадки добавляются в самых незначительных количествах — 0,02— 0,005%.

Как отмечалось выше, присадки позволяют резко улучшить качество масла. Однако необходимо иметь в виду, что концентрация присадки в процессе работы масла уменьшается вследствие главным образом отфильтровывання масляными фильтрами и выпадения в осадок- Установлено, что при более высоких температурах а нагрузках, т е. в более трудных условиях работы, присадка срабатывается быстрее.

Реклама:


Читать далее: Краткие сведения о получении пластичных смазок

Категория: – Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Производство – моторное масло – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Производство – моторное масло

Cтраница 1

Производство моторных масел с эксплуатационными и экологическими свойствами, отвечающих требованиям международных стандартов, возможно с использованием методов современной химической технологии.  [1]

Для производства моторных масел обычно используют несколько базовых масел, В отечественной практике получают три дистиллятных базовых масла и одно остаточное. К сожалению, на многих отечественных маслоблоках указанные базовые масла выкипают в более широком интервале температур.  [2]

При производстве моторных масел в качестве основы используются базовые дистиллятные и базовые остаточные масла, а также их смеси. Используются синтетические масла, главным образом поли-сс-олефины.  [3]

При производстве обычных моторных масел, содержащих зольные и беззольные присадки ( в различных сочетаниях), необходимо, учитывая загущающую способность последних, брать исходные дистиллятные или остаточные масла несколько меньшего уровня вязкости, чем при использовании только зольных присадок.  [4]

Сегодня компании по производству моторных масел входят в число наиболее богатых корпораций в мире и тратят многомиллионные средства на научные исследования с целью совершенствования своих продуктов. Почему же такие фирмы не вводят рекламируемые на рынках чудо-препараты в состав своих масел непосредственно при их изготовлении.  [5]

Общей тенденцией при производстве моторных масел является увеличение в ассортименте доли всесезонных, зимних и северных сортов. Именно эти масла наиболее полно удовлетворяют требованиям эксплуатации техники на Крайнем Севере.  [7]

Общей тенденцией при производстве моторных масел в СССР является увеличение доли зимних и все-сезонных масел, наиболее пригодных в условиях Крайнего Севера и Восточной Сибири [ 133, с.  [8]

Использование синтетических продуктов для производства моторных масел может обеспечить неоспоримые преимущества перед минеральными маслами. В первую очередь это относится к вязкостно-температурным свойствам синтетических масел.  [9]

Практически в качестве основы для производства моторных масел применяют солярово-веретенные фракции нефти.  [10]

Необходимо ликвидировать также отставание в производстве моторных масел современного качества, для чего развивать производство присадок и их пакетов.  [11]

На рис. 2 показана принципиальная схема производства моторных масел из малопарафиновых нефтеи Азербайджана.  [12]

Процесс гидроочистки французского института нефти ( ФИН) применяется для производства моторных масел, специальных масел ( например, инсектицидные масла, турбинные масла, технические и медицинские белые масла) и парафинов. Технологическая схема ( рис. 52) показывает вариант одноступенчатой гидроочистки.  [14]

Варианты II и III являются предпочтительными в случав необходимости увеличения объема производства моторных масел, требующих вовлечения более вязких дистиллятных компонентов.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Какое российское моторное масло лучше?

Отечественные моторные автомасла вызывают неординарные отзывы среди всех автовладельцев. Кто-то смело утверждает то, что они справляются со смазкой движка лучше из всех тех, которые он пробовал, а кто-то напротив заявляет, что отечественные автомасла даже не заслуживают рассмотрения на покупку. В любом случае Российский производитель заслуживает того, чтобы о нём говорили, стоит разобраться в том, чем же хороши или плохи производимые в России масла.
Российские производители обзавелись довольно хорошими маркетологами, которые благодаря грамотному дизайну, и лозунгам имеют отличные продажи на рынке моторных масел. Но для того чтобы разобраться в том, являются ли эти лозунги правдивыми и можно ли рекомендовать эти товары к покупке, необходимо разобраться в них более тщательно.

Объёмы производства

Ежегодно, суммарный выпуск всех смазочных масел в России составляет три с половиной миллиона тонн. Часть от этих запасов уходит для экспорта, а часть остается в стране для внутреннего рынка. Стоит заметить тот факт, что с каждым годом количество экспортируемого товара неизменно растет. Можно перечислить несколько производителей, на российском рынке которые заняли лидирующие позиции:

  • Лукойл
  • Газпромнефть
  • РуссНефть

Ассортимент этих компаний постоянно растет. Они изготавливают синтетические и полусинтетические автомасла, которые считаются лучшими для применения в нашей стране. Газпромнефть вышел на рынок синтетических масел лишь несколько лет назад, но уже успел довольно крепко обосноваться в нём. Стоит заметить тот факт, что 15 лет назад Россия даже не стремилась к тому, чтобы выпускать отечественные автомасла, но по истечению небольшого срока стала лидирующей в сфере их производства и экспорта.

Негативное восприятие масел

В последнее время люди перестали быть патриотами своей страны и зачастую беспредметно высказывают своё негативное отношение к продукту, произведенному в России. Очень часто такое мнение бывает ошибочным, ведь если проанализировать данные по всему мировому экспорту, Россия занимает там довольно серьезные позиции.

Поэтому при выборе автомасла, необходимо самостоятельно подходить к вопросу анализа, а не слушать какие-либо сторонние источники. Для того, чтобы вновь вернуть на землю всех тех кто сомневается в отечественном производстве масел, необходимо разрушить несколько стереотипов.

Распространённые стереотипы:

  • Российские автомасла во многом уступают другим странам производителям по качеству масла и стандартам, используемым в его создании.
  • Масла подходят исключительно для отечественных автомобилей, а применение в иномарках запросто погубит мотор.
  • Недостаток технологичности производства и должного оборудования.
  • Небольшая цена несет с собой некачественный продукт.
  • Большое количество создаваемых подделок.
  • Ассортимент производимых России масел не велик.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

Необходимо попробовать разобраться со всем по порядку.

Подробности анализа и какое масло выбрать

Ассортимент Российских масел проходит такую же проверку на качество, как и все зарубежные производители. Сама проверка происходит в Американском институте нефти и практически все автомасла отечественного производства имеют довольно высокие оценки SM, SL. Некоторые зарубежные масла имеют большее количество сертификатов лишь потому, что на самом рынке находятся гораздо дольше.

Что касается подхода к различным автомобилям, покупать необходимо то, что рекомендует официальный дилер продаваемого автомобиля. И все те требования, которые определенные марки предъявляют к маслам, должны соответствовать норме. Это говорит о том, что среди русских масел можно найти то, что удовлетворит критерии и требования дилера даже иностранной компании. Покупая автомобиль необходимо внимательно вникнуть в суть всех требований, и только после этого подбирать масло.

Благодаря должному финансированию, российским производителям удалось получить под своё крыло большое количество оборудования, которое позволит работать в необходимом комфорте и создавать автомасла наилучшего качества, которые без труда будут соответствовать зарубежным требованиям. Каждая компания делает упор в расходах на то, чтобы максимально сильно модернизировать свой концерн современным оборудованием. Поэтому сомневаться в качестве используемых приборов не стоит.

Низкую цену можно объяснить тем что нет затрат, которые необходимы для экспорта. Продукт производится прямо в стране и в ней же продается. Самыми низкими ценами в продаже обладает Газпром. Сырьё используется такого же качества, как и за рубежом, и даже лучше, только проходит немного другую обработку. Но в плане чистоты, волноваться не стоит.

Каждый человек в России хоть раз покупал канистру автомасла и самостоятельно осуществлял его замену. Зачастую неопытные автовладельцы могут допустить какие-либо оплошности в этом процессе, а потом жаловаться на то, что масло не надлежащего качества. Как показывают цифры, лишь 10% автовладельцев пользуются услугами замены масла на специализированных постах для ТО, этот способ намного лучше. Очень часто при самостоятельной замене можно купить в магазине подделку.

Государство старается держать все точки по продаже масляного оборудования под контролем, но зачастую это не получается и люди покупают подделку, не понимая что оригинал намного качественней.

Скудный ассортимент это то, как ни в коем случае нельзя характеризовать Российский рынок. У каждого производителя масел имеется более 350 видов присутствующих смазок в каталоге. Такой широкий ассортимент дает возможность каждому водителю выбрать для себя именно то масло, которое подошло бы под все его требования и запросы, и отвечала тому качеству, которое ему необходимо. В ассортименте имеется большой выбор цен для того, чтобы каждый мог найти то что способен осилить его кошелек. Трудно сказать кто из них лучше

Масла, производимые на родине достаточно конкурентоспособны, чтобы побороться за рынок потребителя, поэтому обходить их стороной при выборе не стоит.

Кто же является лидером по производству, какое масло лучше?

Наверняка каждый слушал об Лукойле, Роснефти, и Газпромнефти. Но какая же из этих компаний занимает первое место по качеству и объемам производимого продукта, кто лучше всех? Они довольно тесно связаны друг с другом и постоянно борются за эту лидирующую позицию. Каждая из компаний обладает определенным набором достижений, что делает заслуженным её нахождение на лидирующих позициях.

  1. Лукойл имеет каталог с 230 наименованиями масел, выпускает примерно 1000 тонн за год и является лидером по экспорту, показывая то, что отечественные моторные масла не так плохи как многие пытаются говорить. Обладает большим набором всесезонных масел имеющих аббревиатуры с 10W-40 по 5W-40. Лучшим брендом считается класс люкс данного масла. Производитель гарантирует образование плотной масляной пленки отличное охлаждение деталей, которое не пропадет с износом самого масла и тщательное и постепенное удаление нагара.
  2. Роснефть имеет первое место в России по объёмам производства присадок, производит около 700 тысяч тонн масла за год и с каждым годом этот показатель растёт. Имеет самый широкий ассортимент на рынке с более чем 800 наименованиями. Продукт производимый данной компанией, несет всесезонную защиту двигателя от износа, и имеет большой набор вязкости. Гарантируется идеальное соотношение цены и качества, и широкий набор цен, поэтому каждый найдет товар под свой кошелек. Необходимо производить замену не чаще чем раз в 7 тысяч километров.
  3. Газпромнефть является новой компанией на рынке, представляя отечественные масла, но уже успело обзавестись тысячами фанатов. Довольно уверенный выпуск продукта, около 492 тысяч тонн за год позволил взять хороший старт. Масло имеет отличную вязкость, а следовательно детали промасливаются более тщательно и надежно. Покупая продукт такой молодой компании, в его качестве можно быть уверенным. Производимая синтетика премиального класса стоит практически наполовину дешевле идентичного импортного.

В текущем году лидером по продажам и количеству изготовленного сырья является Лукойл. Но конкуренты продолжают догонять,возможно, скоро на первом месте окажется уже другой производитель. Благодаря использованию инновационных технологий происходит активное развитие по всем направлениям, и уже скоро можно будет действительно наблюдать тот продукт, который станет на голову выше зарубежных аналогов.

Итоги сравнения

В конце можно сказать о том, что на данный момент Россия уделяет огромное внимание развитию технологий изготовления масел и непременно нужно попробовать то, что страна имеет уже сейчас, с каждым годом качество становится лучше и лучше. Зачастую для того, чтобы высказывать мнение, необходимо самостоятельно опробовать продукт, а уже после этого можно утверждать о его качестве.

Качество производимого в России автомасла является приемлемым для общего ранка, отказываться от покупки не стоит. Можно быть смело уверенными в том, что российские товары выйдут на новый уровень. Не стоит слушать людей, которые утверждают о простоте изготовления, скудности выбора и ненадлежащем качестве производителей.

Цифры, приведенные в этой статье говорят об обратном, они говорят о том, что продукция, производимая на отечественном рынке пользуется довольно большим спросом за рубежом. И эксплуатируется оно далеко не только на автомобилях Ваз.

Большое количество популярных брендов уже долгое время сотрудничают с данными производителями. Среди них porsche, wolchvagen и многие другие — это говорит о том, что масло лучше зарубежных аналогов. А заручиться поддержкой таких мировых концернов является довольно уверенным шагом на зарубежный рынок.

Именно поэтому можно гарантировать качество, а также рекомендовать к использованию производимое масло. Никак иначе невозможно узнать о его качестве кроме как не опробовав внутри своего автомобиля. Настоящий водитель сразу оценит то, как его воспримет двигатель автомобиля, увеличив динамику, а также собственную мощность.

Разновидности российских моторных масел

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru