Производство коммунальной техники в россии – Адресные карты заводов производителей коммунальной техники и оборудования России и стран СНГ

Рынок коммунальной спецтехники в России

Рынок коммунальной техники включает подметально-уборочные, снегоуборочные, поливомоечные машины, мусоровозы и бункеровозы, снегоплавильные установки.

И это далеко не полный перечень профессионального оборудования, предназначенного для уборки проезжей части, тротуаров, парковых зон и промышленных площадок. Для коммунальных нужд также используются некоторые виды строительной техники.

Специфика российского рынка коммунальной техники

Российский рынок коммунальной техники, начавший формироваться в середине 60-х годов прошлого века и переживший во второй половине 90-х годов серьезный кризис, в настоящее время пусть медленно, но стабильно развивается. По статистическим данным, объем отечественного рынка коммунальной техники ежегодно увеличивается в среднем на 5–7%. В силу того, что большинство бюджетных коммунальных служб до сих пор укомплектованы устаревшими моделями, основная сложность заключается в высокой степени текущего износа машинного парка ЖКХ, который составляет от 50% до 65%.

По действующим нормативам, для содержания в чистоте, к примеру, 100 км автодороги требуется от 35 до 43 единиц техники специального назначения. Сегодня рынок предлагает широкий ассортимент коммунальной спецтехники, как российского, так и зарубежного производства. Однако многие организации пока не могут приобрести их в собственность. Поэтому одним из важных критериев выбора уборочных машин становится их стоимость. При этом потребители обращают внимание на надежность, качество и многозадачность техники.

Российские производители коммунальной техники

В РФ машины для городского и коммунального хозяйства производят порядка сорока предприятий. Среди лидеров отечественного рынка – ОАО «Коммаш», ОАО «Курганмашзавод», ПАО «МЗИК», ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения».

  • ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения». Предприятие входит в число ведущих российских производителей и экспортеров коммунальной и дорожной техники. Компания ведет свою историю от основанного в 1956 году Мценского механического завода. Сегодня ассортимент производителя включает подметально-уборочные, комбинированные, каналоочистительные машины, самосвалы, мусоровозы и другую технику. Завод выпускает машины, отвечающие запросам и требованиям потребителя, таким как: надежность, экономичность, производительность, эффективность, удобство в работе и обслуживании.
  • ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения». «Коммаш» – ведущее предприятие России по производству и продаже техники для городского и коммунального хозяйства. Завод ведет свою историю с 1934 года. Ассортимент предприятия – более 300 моделей спецтехники, в том числе комбинированные дорожные машины, мусоровозы, вакуумные уборщики и т. д. Продукция завода сочетает в себе функциональность, экономичность и эргономичность с надежностью и неприхотливостью.
  • ОАО «Курганмашзавод». Один из лидеров российского машиностроения. Предприятие основано в 1950 году. Завод производит военную технику и широкий ассортимент продукции гражданского назначения. Машиностроительный комплекс «Курганмашзавод», оснащен самым современным оборудованием, обеспечивающим полный производственный цикл от всех видов механической обработки до сборки и комплексных испытаний готовой продукции. В каталоге продукции – уборочные машины, снегоочистители, экскаваторы и другая техника.
  • ПАО «Машиностроительный завод им. М.И. Калинина». ПАО «МЗИК» – один из крупнейших и старейших машиностроительных заводов России. Предприятие основано в 1866 году как оружейная мастерская. Завод выпускает продукцию военного и гражданского назначения, в том числе вакуумные подметально-уборочные машины, электропогрузчики и другую спецтехнику. Коммунальные машины МЗИК отличаются компактными размерами, маневренностью, многофункциональностью, высокой производительностью вакуумной установки в своем классе.

Коммунальная спецтехника импортного производства

На российском рынке широко представлены машины специального назначения европейского, американского и азиатского производства. Наиболее востребованные модели принадлежат как известным мировым брендам, так и мало раскрученным маркам, таким как: Dulevo, Mingnuo, Bucher, Ausa, Scania, Hyundai и другие.

  • Dulevo – итальянская компания, один из лидеров европейского рынка коммунальной техники, специализирующийся на производстве подметально-уборочных машин. Продуктовые линейки Dulevo – уличные и промышленные подметально-уборочные машины, в том числе с дистанционным управлением.
  • Mingnuo – бренд известного производителя коммунальной техники из Китая. Модельный ряд Mingnuo включает подметально-уборочные машины, электроуборщики, мусоровозы и другое оборудование для уборки городских улиц и промышленных помещений.
  • Bucher – швейцарская компания, специализирующаяся на производстве коммунальной техники. В каталоге Bucher – вакуумно-уборочные, пескоразбрасывающие, снегоуборочные, подметально-уборочные машины и другая спецтехника.
  • Scania – известный шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов и двигателей. На рынке представлены коммунальная техника на шасси Scania – мусоровозы, машины для уборки улиц, вакуумные мусороуборочные машины, крюковые и портальные погрузчики.

Перспективы российского рынка коммунальной техники

Географически отечественный рынок коммунальной техники очень широк и перспективен, поэтому спрос на качественную коммунальную технику различного назначения в обозримом будущем обещает оставаться довольно высоким.

Уборка мусора, обеспечение чистоты дорог, поддержание нормативного санитарного состояния канализационных и водосточных сетей всегда будут иметь большое хозяйственное значение. При этом, игрокам отечественного рынка коммунальной техники необходимо учитывать специфические особенности российского ЖКХ: большие объемы работ, необходимость оперативного использования коммунальных машин, а также желание потребителей приобретать качественную технику по низким ценам.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Заводы специального и коммунального машиностроения

Предприятия этого вида специализируются на производстве специальных машин и деталей, а также ремонте оборудования для строительства и коммунальной сферы.

Главная » Обрабатывающая промышленность » Машиностроительные предприятия » Заводы специального и коммунального машиностроения

Список заводов специального и коммунального машиностроения России:

ОАО “Башкирский троллейбусный завод”

450112, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, Соединительное Шоссе, 11
Тел./факс: +7 (347) 246-12-84, 246-13-39


ОАО “Курганский завод дорожных машин”

640000, Россия, Курганская обл., г. Курган, ул. Урицкого,36
Тел./факс: +7 (3522) 46-20-41, 46-72-09, 46-42-55, 46-23-76, 42-15-63


ОАО “Завод Дормаш”

456800, Россия, Челябинская обл., г. Верхний Уфалей, пос. Строителей
Тел./факс: +7 (35164) 2-47-68, 2-35-62, 2-39-13


ОАО “Мценский завод коммунального машиностроения”

303036, Россия, Орловская обл. г. Мценск, мкр. Коммаш
Тел./факс: +7 (48646) 9-10-10, 9-10-11, 9-10-12, 9-10-32, 9-10-33, 9-10-34


ЗАО “Дормаш”

302042, Россия, Орловская обл., г. Орел, Кромское шоссе, 3.
Тел./факс: +7 (4862) 72-43-05, 72-01-58


ЗАО “Тролза”

413105, Россия, Саратовская обл., г. Энгельс, 1-й Микрорайон

Тел./факс: +7 (8453) 79-10-01, 56-29-45


ОАО “Иркутский Завод Дорожных Машин”

664035, Россия, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Петрова, 44
Тел./факс: +7 (3952)77-87-00, 77-87-34, 77-85-02, 77-85-06


ОАО “Азнакаевский завод Нефтемаш” 

423330, Россия, Республика Татарстан, г. Азнакаево, ул. Гагарина, 6
Тел./факс: +7 (85592) 9-32-88, 9-44-97, 5-57-73, 9-45-93, 9-48-69, 9-51-82


ОАО “Коммаш” 

607220, Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. 3-я Вокзальная, д. 2
Тел./факс: +7 (83147) 4-03-12, 7-86-11, 7-86-10, 7-86-97


ЗАО “ИНМАН” 

453210, Россия, Республика Башкортостан, г. Ишимбай, ул. Первооткрывателей башкирской нефти, 2
Тел./факс: +7 (34794) 3-28-77, 3-29-96, 2-29-37, 6-94-35, 3-19-78, 2-23-07


ОАО “Автоприцеп-КАМАЗ” 

355044, Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, проспект Кулакова, 18
Тел./факс: +7 (8652) 66-89-08, 38-71-40, 42-26-06


ОАО “Туймазинский завод автобетоновозов”

452755, Россия, Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. 70-лет Октября, д.17
Тел./факс: +7 (34782) 7-13-92, 2-75-44, 7-01-88, 7-30-44, 2-74-15, 7-09-97


ОАО “Казанский электромеханический завод”

420039, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Восход, д. 39
Тел./факс: +7 (843) 560-51-15, 564-37-66, 564-37-50, 564-37-45, 560-51-12


ООО Машиностроительный Завод “Тонар”

142631, Россия, Московская обл., Орехово-Зуевский р-н, д. Ожерелки, д. 2а, ООО МЗ “Тонар”
Тел./факс: +7 (496) 416-32-69, 416-32-49 (многоканальный), 416-32-88, 414-87-03


ОАО “Завод Старт”

641730, Россия, Курганская обл., г. Далматово, ул. Рукманиса, д.31
Тел./факс: +7 (35252) 2-30-38, 2-92-05, 3-22-05, 3-21-75, 3-34-25, 2-91-69, 2-92-57


ОАО “Уралавтоприцеп”

454038, Россия, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Хлебозаводская, 5.
Тел./факс: +7 (351) 267-20-10, 210-01-91, 8-800-200-02-74


ЗАО “Тверской Экскаватор”

170000, Россия, Тверская обл., г. Тверь, ул. Индустриальная, 11
Тел./факс: +7 (4822) 77-81-22, 77-82-13, 36-64-90


ЗАО “Челябинские строительно-дорожные машины”

454005, Россия, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. С. Разина, 1
Тел./факс: +7 (351) 261-47-37, 261-38-94, 261-47-40, 261-47-07


ОАО “МК КРАНЭКС”

153007, Россия, Ивановская обл., г. Иваново, м. Минеево, КРАНЭКС
Тел./факс: +7 (4932) 32-64-40, 37-65-54, 37-65-07, 35-72-35, 8-800-200-77-08


ОАО “Красноярский завод лесного машиностроения”

660001, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Красной Звезды, 1.
Тел./факс: +7 (391) 259-58-00


ОАО “Красногорский комбинат автофургонов”

425090, Россия, Республика Марий Эл, п.г.т. Красногорский, ул. Ленина, 53
Тел./факс: +7 (83645) 6-50-11, 6-50-12, 6-50-13, 6-50-14, 6-50-07, 6-50-06


ЗАО “ПО “Ирмаш”

241031, Россия, Брянская обл., г. Брянск, бульвар Щорса, 7
Тел./факс: +7 (4832) 58-18-26, 58-18-02, 58-18-15, 58-18-14, 58-18-20, 58-18-34


ОАО “Машиностроительная компания “Витязь”

453203, Россия, Республика Башкортостан, г. Ишимбай, шоссе Индустриальное, 2
Тел./факс: +7 (34794) 2-47-87, 2-60-17, 2-42-03, 2-34-04, 2-43-07, 2-62-00, 2-68-38


ОАО “РАСКАТ”

152934, Россия, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Труда, 2
Тел./факс: +7 (4855) 20-32-27, 20-33-25, 20-34-90, 20-33-33, 20-32-34, 20-32-76


ЗАО “Заволжский завод гусеничных тягачей”

606524, Россия, Нижегородская обл., г. Заволжье, ул. Железнодорожная, 1
Тел./факс: +7 (83161) 2-14-02, 2-15-06, 2-14-83, 2-14-75, 2-14-07, 2-14-87


ОАО “Брянский арсенал”

241050, Россия, Брянская обл., г. Брянск, ул. Калинина, 98
Тел./факс: +7 (4832) 66-17-94, 66-17-40


ОАО “Завод Комплексные Дорожные Машины имени М. И. Калинина”

214012, Россия, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Ударников, д. 1
Тел./факс: 8-800-500-67-67, +7 (4812) 27-24-75, 27-24-68, 27-24-76, 27-03-52, 21-95-54


ОАО “Ряжский авторемонтный завод”

391962, Россия, Рязанская обл., г. Ряжск, ул. Новоряжская, д. 86
Тел./факс: +7 (49132) 3-04-98, 3-02-56, 3-04-40, 3-02-45, 3-03-44, 3-02-57


ОАО “Спецтехника”

171090, Россия, Тверская обл., ЗАТО Озерный
Тел./факс: +7 (48238) 4-12-96, 4-12-93


ООО “Тверьстроймаш”

170040, Россия, Тверская обл., г. Тверь, Старицкое шоссе, 30
Тел./факс: 8-800-775-97-90, +7 (4822) 73-57-35, 73-69-00, 73-68-00, 73-67-00


ОАО “Пожтехника”

172003, Россия, Тверская обл., г. Торжок, Ленинградское шоссе, д. 34
Тел./факс: +7 (48251) 9-01-01, 9-70-70, 9-00-70


ООО “Липецкий завод гусеничных тягачей”

398006, Россия, Липецкая обл., г. Липецк, ул. Краснозаводская, 1
Тел./факс: +7 (4742) 45-64-36, 73-26-31, 45-56-85


ОАО “Щербинский лифтостроительный завод”

142171, Россия, г. Москва, г. Щербинка, ул. Первомайская, д. 6
Тел./факс: +7 (495) 739-67-39, 739-67-00, 739-67-02, 739-67-03, 739-67-04


ООО “Серпуховский лифтостроительный завод”

142214 Россия, Московская обл., Серпуховский р-он, д. Ивановское, стр.1
Тел./факс: +7 (495) 545-58-44, +7 (499) 753-14-47


ООО “СТ Нижегородец”

603124, Россия, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Айвазовского, 1а
Тел./факс: +7 (831) 233-16-00, 233-16-06, 275-88-80, 275-88-81, 275-88-82


ОАО “Великолукский опытный машиностроительный завод”

182115, Россия, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Гоголя д. 1
Тел./факс: +7 (81153) 6-88-00, 6-88-44, 6-88-33


ОАО “Ливенский завод противопожарного машиностроения”

303850, Россия, Орловская обл., г. Ливны, ул. Гражданская, д. 23
Тел./факс: +7 (48677) 2-27-17, 7-34-44 , 7-78-50


АО “Грабовский автомобильный завод”

442770, Россия, Пензенская обл., Бессоновский р-н, п. Грабово, ул. Кирпичная 58
Тел./факс: 8-800-550-96-81, +7 (84140) 2-32-95


 

ibprom.ru

Заводы по производству строительной и коммунальной техники

ulmart91 | СпецМир | 15.09.2015

 

Экскаваторы

  • Тверской Экскаваторный Завод ТВЭКС
  • ОАО «ВЭКС» Воронежский Экскаваторный Завод
  • ОАО «Кранэкс»  экскаваторный завод
  • ОАО «Ковровец» экскаваторный завод
  • «Уралвагонзавод» Производственное Объединение
  • ОАО «Уралмашзавод»
  • ОАО «Ижорские заводы» производство экскаваторов
  • «Новокраматорский машиностроительный завод»
  • ОАО «Костромской Экскаваторный Завод» ЭКСКО

Комбайны

  • ОАО «Красноярский завод комбайнов»
  • ОАО «Ростсельмаш» производство комбайнов

    Трактора

  •         ОАО «Промтрактор» производство тракторов
  • ЧТЗ ОАО «Челябинский тракторный завод»
  • ОАО «Алтайский трактор»
  • ОАО «Онежский тракторный завод»
  • ОАО «Волгоградский тракторный завод
  • ОАО «Липецкий тракторный завод» ЛТЗ
  • Харьковский тракторный завод
  • Минский тракторный завод
  • ОАО «Владимирский тракторный завод»

Грузовики

  • МОАЗ УРП «Могилевский автомобильный завод имени С.М.Кирова»
  • БЕЛАЗ Беларусский автомобильный завод
  • КРАЗ Кременчугский автомобильный завод
  • УРАЛ ОАО «Автомобильный завод «Урал»
  • КАМАЗ Автомобильный завод КАМАЗ
  • МАЗ Минский Автомобильный Завод
  • ЗИЛ Завод имени Лихачева

    Автокран

  •        ОАО «Галический крановый завод»
  • ОАО «Газпром-кран»
  • ОАО Челябинский механический завод
  • ОАО «Ульяновский механический завод №2»
  • ОАО «Автокран» г.Иваново
  • ОАО «Могилевтрансмаш» Официальный представитель завода ТД МАШЕКА

Другая техника

  • ОАО «Брянский Арсенал»
  • АО «Амкодор»
  • ОАО «Туймазинский завод автобитоновозов»
  • ОАО «Радицкий машиностроительный завод»
  • НЕФАЗ Автобусы НЕФАЗ
  • ОАО «КУРГАНМАШЗАВОД»
  • Челябинские строительно-дорожные машины
  • ОАО Кунгурский машиностроительный завод
  • ОАО «Геомаш»
  • Челябинский завод коммунального машиностроения (ЧЗКМ)
  • ОАО «Козельский Механический Завод»
  • ЗАО «Экспериментальный ремонтно-механический завод»
  • ОАО «Пожтехника»
  • ОАО «Курганский Завод Нестандартного Оборудования»

Приобрести коммунально-строительную технику вы можете здесь.

sunmars.ru

Заводы-производители – КоммашМега

Компания “Мега Драйв” является официальным дилером Российских заводов коммунального машиностроения (Коммаш). Благодаря долгосрочному и плодотворному сотредничеству с производителями, мы предлагаем своим клиентам  самые лучшие условия.

Вся техника поставляется по заводским ценам, действует система скидок!

Преимущества работы с нами:

Ежегодно мы выполняем сотни заказов на производство коммунальной техники. Клиенты по всей России доверяют нам поставку коммунальной техники.

1. ЗАВОДСКИЕ ЦЕНЫ

Наша компания – лидер рынка. За счет большого оборота мы можем предложить вам мусоровозы и другую коммунальную технику по ценам завода, а в некоторых случаях сделать дополнительные скидки. Работая с нами, вы экономите!

2. ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ

В нашем ассортименте коммунальной техники более 350 единиц продукции разных заводов производителей. Наши менеджеры помогут Вам выбрать оптимальную машину для ваших задач. Обращаясь к нам, Вы делаете правильный выбор!

3. ДОСТАВКА ТЕХНИКИ

Собственная служба логисти позволяет нам осуществлять доставку техники во все регионы РФ. Мы подготовим для вас комплект документов, произведем доставку “до подъезда”. Покупая автотехнику у нас, вы получаете высококачественный сервис!

 

Коммаш Арзамас

Завод «Коммаш» г. Арзамас – предприятие с богатой историей, основанное в 1934 году. На сегодняшний день в ассортименте более 300 моделей коммунальных машин. Основные виды производимой техники – мусоровозы, дорожные, инженерные машины, а также тракторы.

Полное название – ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения».

Наш статус – официальный дилер

 

Коммаш Мценск

Завод «Коммаш» г. Мценск – один из крупнейших производителей коммунальной и дорожной техники. Завод Коммаш Мценск производит ряд моделей канализационных машин, мусоровозы с задней и боковой загрузкой, подметально-уборочные машины и самосвалы.

Полное название – ОАО «Мценский завод Коммаш»

Наш статус – официальный дилер

 

РАРЗ Ряжск

Завод «РАРЗ» г. Мценск – обладает современным производственным комплексом по изготовлению и ремонту коммунальной автотехники. На данный момент производится 116 наименований продукции, основную долю составляют мусоровозы РАРЗ.

Полное название – ОАО «Ряжский авторемонтный завод»

 

kommashmega.ru

Российский рынок коммунальной техники


Актуальность: сентябрь 2010 г.

Статья содержит анализ российского импорта и производства коммунальной техники в 2009-2010 гг.

Постепенное восстановление различных отраслей промышленности после экономического кризиса 2008 года продолжается. Однако еще рано говорить о полном выходе на привычный уровень. Об этом свидетельствуют как объемы выпуска продукции, так и внешнеэкономическая составляющая рынка, которые в своей совокупности носят достаточно спонтанный характер. Все это еще раз подчеркивает тот факт, что на полное восстановление докризисных уровней показателей требуется значительное время.

На рынке коммунальной техники, в отличие от ряда других отраслей, количество отечественной техники значительно превышает показатели импортной, т.е. импорт машин городского коммунального хозяйства всегда занимал небольшую долю по сравнению с их выпуском. А после подписанного 26 февраля 2009 года нового постановления Правительства Российской Федерации за номером 174 «О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении моторных транспортных средств специального назначения», импорт практически прекратился. По итогам первых 9 месяцев 2010 года доля импорта коммунальной техники относительно ее выпуска составила всего 2,26%. Год назад данное значение равнялось 8%. При этом импорт в натуральном выражении практически не изменился – сокращение доли ввоза произошло благодаря активизации отечественных предприятий.

Соотношение импорта и производства комммунальной техникик в январе-сентябре 2009-2010 гг., %
Производство коммунальной техники в России

В России насчитывается порядка 40 предприятий, занимающихся производством коммунальной техники для городского хозяйства. С приходом кризиса их количество по итогам января – сентября 2009 года сократилось до 29. Если брать данное значение, как один из факторов восстановления отрасли, то можно сказать, что рост очевиден – 40 предприятий за первые 9 месяцев 2010 года произвели более 5950 единиц рассматриваемой техники, что выше аналогичных значений прошлого года на 50%.

Как и прежде, крупнейшим производителей является Арзамасский завод коммунального машиностроения. Однако, несмотря на более чем 30%-ый рост показателей в январе-сентябре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009, доля предприятия в общем объеме выпуска техники сократилась на 5,5%. Это значит, что и остальные участники рынка подтянулись к лидеру, следовательно, и конкуренция в данном направлении только растет.

Еще один лидер отечественного рынка производителей коммунальной техники – Мценский завод Коммаш, заметно улучшил свои показатели по сравнению с прошлым годом. За первые 9 месяцев 2010 года на предприятии было выпущено чуть менее 900 единиц техники, рост доли составил до 14,7%.

Среди остальных представителей отечественного рынка коммунальной техники можно отметить более, чем четырехкратный рост объемов производства на Тосненском механическом заводе. С 430 до 620 единиц коммунальной техники выросло производство на Ряжском авторемонтном заводе. Также значительное увеличение объемов выпуска наблюдалось у Елабужского автомобильного завода и компании Klever. Что касается наименее активных участников рынка, показатели которых имели тенденцию к снижению по итогам первых девяти месяцев 2010 года, то к таковым можно отнести, пожалуй, только ОАО «Пожтехника» (сокращение производства составило около 45%). Снижение показателей остальных предприятий на общем фоне развития рынка незначительно.

Российское производство коммунальной техники в январе-сентябре 2010 гг., шт.
Импорт коммунальной техники в Россию

Как уже было отмечено выше, импортная составляющая не оказывает в настоящее время серьезного воздействия на рынок коммунальной техники в России. На протяжении всего расматриваемого периода показатели ввоза машин были на стабильно низком уровне, однако в предверии осени, а именно в последний месяц лета поставки увеличились до 28 единиц техники, а в сентябре уже до 77 единиц. За все время с начала введения пошлин в 2009 году – это максимальные показатели роста импорта. Сам факт увеличения закупок основными дилерами может говрить о предстоящих положительных изменениях объемов ввоза коммунальной техники.

Динамика российского импорта коммунальных машин в январе-сентябре 2009 и 2010 гг., шт.

Явным лидером импортных поставок по итогам января-сентября 2010 года являются подметально-уборочные машины немецкого производителя Max Holder. Как раз за счет поставок техники данной марки в августе и сентябре удалось превысить среднемесячные показатели импорта в данном сегменте. За рассматриваемый период в Россию было ввезено 70 коммунальных машин Holder. Что касается модельного ряда – то в импорте присутствует 2 модели многофункциональных машин: M480 и C245, которые являются всесезонными машинами для выполнения, в комплекте с соответствующим оборудованием, практически всех видов работ по содержанию дорог и прилегающих территорий.

Под итальянской маркой DULEVO – одного из ведущих производителей уборочной техники в Россию было ввезено 13 подметально-уборочных машин. На шасси немецкого производителя грузовиков MAN было импортировано 11 единиц коммунальной техники, из которых два – это мусоровозы и 9 машин для очистки канализационных сетей.

Что касается получателей – то здесь ведущим предприятием является ООО «Меркатор Интернейшнл», производитель и поставщик дорожно-строительной, коммунальной и автотранспортной спецтехники. Всего в распоряжение компании поступило 70 машин Holder и 7 машин Buhler – это более 50% всей импортированной техники за январь-сентябрь 2010 года.

Российский импорт основных марок шасси коммунальной техники в январе-сентябре 2010 гг., в шт.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что на рынке коммунальной техники наметилась явная тенденция к росту. В частности, увеличение производства на 50% при неизменном импорте говорит о росте популярности техники отечественных производителей среди российских компаний. Не будем забывать и о роле государства, которое с помощью пошлин сократило поток импортной техники на территорию нашей страны. Однако, справедливости ради стоит отметить, что в глобальных масштабах рынка данная мера не столь существенна.

Безусловно, одним из решающих факторов развития рынка коммунальной техники являются госзакупки – как раз здесь невозможно преувеличить роль государства. При дальнейшей поддержке отрасли стоит ожидать значительного росла рынка уже в самое ближайшее время.

В начало

Ловков А.В., коммерческий директор ID-Marketing для журнала “Основные средства”

Январь, 2011 г.

id-marketing.ru

Коммунальная техника: дорога от производителя к потребителю

Российская Федерация не может пожаловаться на проблемы, связанные с производством и реализацией коммунальной техники. Имеются предприятия, которые занимают устойчивое место на рынке. Однако часто можно видеть на улицах наших городов технику импортного производства. С чем это связано? Редакция решила выяснить: каково положение на российском рынке со спросом на отечественные коммунальные машины? Как живется нашему производителю, и является ли его продукция востребованной?

 

Рынок новой коммунальной техники, итоги 2016 года (информация предоставлена агентством Russian Automotive Market Research)

 

За 12 месяцев 2016 г. российский рынок новой коммунальной техники сократился на 10,87% и составил 2,3 тыс. ед.

Лидером в 2016 г. остался сегмент дорожных комбинированных машин, несмотря на заметное снижение продаж (– 23,75%). Кроме того, в первую тройку вошли мусоровозы, продемонстрировавшие положительную динамику продаж, и вакуумные машины, напротив, сократившие продажи. Следует также отметить более чем двукратное увеличение спроса на поливомоечные и уборочные машины, объемы продаж которых вместе с тем остались незначительными.

 Первенство в 2016 г., несмотря на снижение спроса, осталось у техники KAMAZ, незначительно
сократившей долю до 71,26% на фоне отрицательной динамики продаж. Также в TOP-3 вошли бренды GAZ и MAZ, которые, в отличие от лидера, увеличили доли. В рейтинге по моделям первое место, как и годом ранее, принадлежало KAMAZ-65115, нарастившему долю до 28,99%, несмотря на снижение продаж. Максимальный прирост отмечался по модели GAZ GAZON NEXT (+242,86%), продажи которой также остались незначительными.

Первенство в 2016 г. сохранила техника с надстройками Арзамасского завода коммунального машиностроения, вместе с тем сократившая долю до 19,8% на фоне заметного снижения продаж. На втором месте оказалась техника с надстройками Завода комплексных дорожных машин им. М.И. Калинина, годом ранее не входившая в TOP-3. Кроме того, на третье место опустилась техника с надстройками Мценского завода коммунального машиностроения. В 2016 г. Из TOP-3 выбыла техника с надстройками «Меркатор Калуга» за счет более чем двукратного сокращения продаж и доли.

Как и годом ранее, техника российских брендов доминирует на рынке: ее доля выросла до 87,07%, несмотря на заметное снижение продаж.

Структура рынка новой коммунальной техники

Новые

2015 (январь-декабрь)

2016 (январь-декабрь)

Прирост/
 убыль
в количестве, %

Прирост/
 убыль
в доле, %

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

Дорожная комбинированная

1 444

55,28

1 101

47,30

       -23,75

-7,98

Мусоровоз

617

23,62

696

29,90

       12,80

6,28

Вакуумная (Илососная)

420

16,08

323

13,87

       -23,10

-2,21

Поливомоечная

55

2,11

115

4,94

        109,09

2,83

Уборочная

28

1,07

58

2,49 

       107,14

1,42

Каналопромывочная

48

1,84

35

1,50

       -27,08

-0,34

Всего коммунальной техники

2 612

100,00

2 328

100,00       

        -10,87

0,00

Источник: Russian Automotive Market Research

Источник: Russian Automotive Market Research

 

Структура рынка новой коммунальной техники, ТОР-10 брендов

 

 

Источник: Russian Automotive Market Research

 

Структура рынка новой коммунальной техники, ТОР-10 производителей надстроек

 

Источник: Russian Automotive Market Research

 

Структура рынка новой коммунальной техники по происхождению бренда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Russian Automotive Market Research

 

   В 2017 г. ожидается рост продаж новой коммунальной техники, что обусловлено возможным восстановлением в российской экономике тенденции роста, стабилизацией мировых цен на нефть (согласно базовому сценарию, средняя цена на нефть марки URALS может достигнуть отметки в 49,00 доллара за баррель), положительным эффектом от продаж коммунальной техники по программам обновления автопарка, льготного автомобильного лизинга и программам по переводу техники для ЖКХ на газомоторное топливо, отложенным спросом кризисных лет.

 

 

 

Прогноз рынка новой коммунальной техники до 2022 г., тыс. шт.

 

Источник: Russian Automotive Market Research

                       

                                   Плюсы и минусы

   Если обратиться к другим источникам информации, то некоторые агентства констатируют факт: конкуренции между российскими производителями коммунальной техники не существует. Российские предприятия больше озабочены другим: как противостоять потоку импортной продукции, которая давно заполнила наш рынок. Статистика свидетельствует не в пользу россиян: отечественные агрегаты затратны в эксплуатации (амортизация, стоимость запасных частей, техническое обслуживание, текущий ремонт и другие расходы). Но этого мало: городские коммунальные службы ориентируются на импорт, поскольку наши машины тяжелее зарубежных аналогов, у них выше эксплуатационные затраты, небольшая рабочая мощность и общая производительность труда. Кроме того, ресурс до момента списания, например, дорожно-уборочных машин на 30 % ниже, чем у иностранной техники. И еще: стоимость зарубежной техники компенсируется низким расходом топлива. Поэтому, как правило, коммунальные службы готовы покупать за границей даже технику, бывшую в употреблении, предпочитая ее новым российским образцам. Однако российские производители коммунальной техники эту картину видят несколько иначе, но об этом речь пойдет ниже.

   Тем не менее, доступность спецтехники – главное условие содержания дорог и поддержки чистоты городских улиц. И это условие никто не отменял и не отменит. Однако, и это констатируют аналитики, одна из существенных проблем, которые есть у эксплуатационных предприятий, – ограниченность технопарка, его моральный и технический износ. И это не удивительно, поскольку содержание и обслуживание уборочной техники требуют немалых вложений и расходов.

   К числу самых востребованных относится следующая спецтехника: автовышка, ассенизаторская машина, илосос, мусоровоз, поливомоечные машины, мини-погрузчики, уборочные машины, прицепные уборочные машины, подметательная техника, снегоуборочные машины. В Российской Федерации, несмотря на существующие проблемы экономического характера, предприятия продолжают работу над выпуском новой и совершенствованием уже существующей продуктовой линейки. Например, усовершенствованные модели вакуумных комбинированных автомобилей, тротуарных машин и т.д.

 

                                               Городские улицы

   В городских администрациях ситуация с коммунальной техникой примерно одинакова. Например, в Екатеринбурге парк коммунальной техники достаточно большой, примерно около 300 единиц, преимущественно отечественного производства, в том числе технологические агрегаты – большие вакуумные дорожные пылесосы. Владимир Капустин, заместитель председателя комитета благоустройства Администрации Екатеринбурга, утверждает, что это оборудование импортное, но оно смонтировано на шасси КамАЗа, и по факту российской сборки, то есть считается отечественным.  Конечно, тротуарная техника – «Джонсоны» – импортные, аналог в России – это производство Машиностроительного завода имени Калинина. Нужно подчеркнуть, что на предприятии только в последнее время выпустили обновленную машину. Что касается администрации Екатеринбурга, то в последний раз в ее распоряжение коммунальная техника поступала в 2012 году.  Российская техника по технологиям более ремонтопригодна в наших условиях, но стоимость единицы нашей техники на базе КамАЗа дешевле, чем импортные аналоги. В городе работают китайские погрузчики, их приобрели в 2008 году, и они успешно эксплуатируются до сих пор.

   Что касается обновления парка, то оно зависит от суммы поступающего финансирования. И в администрации города стараются каждый год что-нибудь приобретать для нужд коммунальных служб. Но денег выделяется не слишком много. Что касается крупной закупки, то она, как говорилось выше, случилась уже в далеком 2012 году. А ежегодно парк обновляется только по одной единице техники. В прошлом году приобрели в каждое из предприятий семи районов города по трактору «Беларусь», а также фрезы дорожные. И в других городах примерно такая же ситуация.

    Как же тогда развиваться коммунальной технике? Купить крупные партии могут себе позволить только большие коммерческие предприятия, на что не могут пойти муниципалитеты – все сталкиваются со сложностями финансирования. Коммерческие фирмы заключают договоры с властями и работают на подряде. Что касается столицы Урала, то основной объем уборки приходится на муниципальные учреждения, а в Челябинске, например, – на коммерческие структуры. «В Екатеринбурге просто нет такой большой коммерческой организации, которая смогла бы справиться с проблемой уборки в полном объеме. Мы приглашаем – после торгов – на уборку в основном тротуаров, но остается и ручной труд, который никакими машинами не компенсируешь. Еще одна цель торгов – предоставление дополнительной техники, в основном самосвалов – для вывоза снега. Иметь собственный автопарк не имеет смысла», – констатирует Владимир Капустин.

   В процессе эксплуатации техника ломается. Рабочий ресурс рассчитан на семь лет, и ремонт закладывается в финансирование. И хотя бы в этом отношении коммунальщики могут чувствовать себя увереннее.

   В администрацию города приходит много коммерческих предложений по покупке техники, особенно в весенний период. Но города действуют в рамках существующего финансирования. Городские власти собирают информацию от обслуживающих организаций, что им требуется, обобщают и формируют перечень техники, которую нужно приобрести.

   Самая распространенная техника, что работает на улицах города, – комбинированная дорожная техника, летом – поливальные и подметальные машины, грейдеры, трактора «Беларусь», вакуумная техника, прицепные механизмы для сбора мусора (импортные).

   Рынок современных коммунальных машин находится в неважном состоянии: желание у городских коммунальщиков купить технику есть, но денег не выделяется, несмотря на то, что российские машины значительно дешевле импортных. Однако ситуация меняется в связи со скачками доллара. Исходя из этих колебаний, и стоимость меняется.

 

                                               Производственные проблемы

    Чтобы выяснить ситуацию на заводах-производителях, редакция журнала обратилась к заместителю генерального директора ПАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина» по гражданской продукции Михаилу Фамильцеву. Оказалось, что машиностроители разрабатывают и готовят к производству примерно одну машину в два года. Но существует и проблема: для российской коммунальной техники негде взять двигатель. На предприятии используют двигатель с УАЗа, но он предназначен для машин совершенно иной категории, а коммунальная техника должна работать на определенных оборотах и с определенной мощностью – у нее иные показатели. Приходится заниматься переработкой блока управления и программного обеспечения. Кроме того, наша техника небольшая по размеру и делается на определенном шасси. Конечно, если взять большую дорожную технику – то это другой вопрос: можно использовать шасси КамАЗа, «повесить» бункер, и машина может пылесосить.  И такая ситуация складывается во всем мире примерно одинаково: одну технику можно сделать быстрее, другую – дольше. Если говорить о российских машинах, то это название к ним применимо с большой натяжкой. Возьмем большие машины. Основные поставщики берут шасси КамАЗа, ставят импортный бункер – вот и получилась «отечественная» машина.  Однако стоимость КамАЗа дороже стоимости бункера. Чтобы разработать собственную технику, нужно учитывать многие особенности: в России нет, как уже говорилось, двигателей для небольших машин.  И это касается тех же погрузчиков.  «К примеру, нужен маленький дизель до 50 лошадиных сил – но их в российском производстве нет. Их когда-то выпускали во Владимире – на воздушном охлаждении. Если их начать делать

spec-technika.ru

ОАО Мценский Завод “Коммаш”. Официальный сайт. Коммунальная техника.


АО “Мценский завод коммунального машиностроения” – один из ведущих российских производителей и экспортеров коммунальной и дорожной техники. Он ведет свою историю от основанного в 1956 году Мценского механического завода.

Все эти годы предприятие росло и успешно развивалось. В настоящее время Мценский завод “Коммаш” имеет полный набор подразделений основного производства и развитую инфраструктуру вспомогательного. На заводе в рамках Комплексной целевой научно-технической программы постоянно модернизируется производство, и внедряются новые технологии, не уступающие мировым. По техническому оснащению Мценский завод “Коммаш” – одно из передовых машиностроительных предприятий России.

Производственные цеха оснащены современными высокоточными станками с ЧПУ, комплексами лазерной и плазменной резки металла, универсальными листогибочными прессами ведущих мировых производителей. В малярном цехе используются оборудование и технологии, отвечающие самым высоким требованиям, предъявляемым к окрасочному производству. В арсенале конструкторской и технологической служб новейшее компьютерное оборудование. Все это позволяет выпускать высококачественную и конкурентоспособную технику.

Более 10 лет на заводе сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008). Большое внимание на заводе уделяется обеспечению высокого качества выпускаемой продукции. Вся реализуемая продукция сертифицирована.

Неоднократно Мценский завод “Коммаш” становился Лауреатом Программы “100 лучших товаров России”.

Вся выпускаемая заводом коммунальная техника оснащается качественной и долговечной гидравликой. Рукава высокого давления изготавливаются из металлорукавов, соответствующих европейскому стандарту DIN. Это исключает вероятность их разрыва и протечек масла в местах соединений. Все узлы и детали заводского производства еще до сборки окрашиваются высококачественными эмалями. Кроме этого, детали, работающие в условиях повышенных коррозии и износа, подвергаются цинкованию или хромированию. При необходимости отдельные детали проходят термическую обработку. Это обеспечивает выпускаемой заводом технике надежность в процессе эксплуатации.

www.kommash.com