Профзаболевания ржд – Приложение n 2. основные критерии отбора на санаторно-курортное лечение работников ОАО “ржд”, имеющих профессиональные заболевания распоряжение ОАО РЖД от 14-05-2004 2044р о порядке санаторно-курортного обеспечения и медицинской реабилитации в ОАО РЖД (2018). Актуально в 2018 году

Содержание

3. Травматизм и профзаболевания

3.1. Причины производственного травматизма.

Производственный травматизм – явление, характеризующееся совокупностью производственных травм и несчастных случаев на производстве.

Повторение несчастных случаев, связанных с производством, называется производственным травматизмом.

3.2. Понятие о несчастном случае на производстве.

Несчастный случай на производстве – внезапное ухудшение состояния здоровья или смерти работника при выполнении им трудовых обязанностей в результате кратковременного, продолжительностью не более одной рабочей смены, влияния опасного или вредного фактора.

Несчастный случай на работе (на производстве) – это событие, в итоге которого застрахованное лицо получило увечье или другое повреждение своего здоровья при выполнении им рабочих обязанностей по трудовому договору и в других случаях, установленных законом на территории страхователя (организации) или за ее пределами, во время следования к  рабочему месту или возвращения с работы на транспорте, который предоставляет страхователь, приведшее к необходимости перевода застрахованного сотрудника на другую работу, к стойкой или временной утрате им профессиональной трудоспособности или смерти.

3.3. Меры по предупреждению травматизма на производстве.

1. Систематический анализ причин его возникновения (технические и организационные).

 На основе всестороннего анализа условий труда администрация и служба охраны труда предприятий проводят:

– инструктаж и обучение работников по технике безопасности;

– оперативный контроль за исправностью оборудования, обеспечением работников индивидуальными защитными средствами и спецзащитой;

– контроль за выполнением трудового законодательства, инструкций и положений по технике безопасности;

– проведение дней охраны труда и общественных смотров по технике безопасности на предприятиях и стройках;

– выполнение соглашения с профсоюзной организацией по охране труда.

2. Проведение мероприятий по улучшению безопасности труда на производстве.

На основе анализа причин несчастных случаев и заболеваний на производстве администрация предприятия и профсоюзный комитет составляют план мероприятий по охране труда. Он включается в раздел “Охрана труда” коллективного договора или в соглашение по охране труда, которое прилагается к коллективному договору. После одобрения проекта коллективного договора на общем собрании работников предприятия администрация заключает договор с профсоюзным комитетом не позднее февраля текущего года.

3. Внедрение системы управления профессиональными рисками.

Гипотетически каждый из 10—30 тыс. опасных факторов при определенных условиях может привести к тяжелому или смертельному случаю. Чтобы определить реальный риск этих опасных факторов, надо их идентифицировать. На 1-м этапе можно использовать результаты аттестации рабочих мест по УТ и травмоопасности. Это позволит резко сократить количество опасных факторов. Затем следует провести детальный

анализ рискови выделить наиболее неприемлемые риски.

Результаты оценки рисковиспользуются для определения целей и задач в области ОТ организации, для составления программ мероприятий по улучшению УТ и ОТ. Новизна подхода заключается в том, что именно на основании анализа рисков устанавливаются цели, направленные на решение проблем ОТ, и определяются задачи, сроки их выполнения.

studfiles.net

Диссертация на тему «Гигиеническое обоснование риска развития профессиональных заболеваний у работников железнодорожного транспорта (на примере работников локомотивных бригад)» автореферат по специальности ВАК 14.00.27 – Хирургия

1. Актуальные вопросы улучшения условий труда работающих на железнодорожном транспорте. / Р.В. Таливанова, И.Ф. Боярчук, Б.Б. Елизаров и др.-М., 1990. с.58-62.

2. Анализ профессиональной заболеваемости за 1999-2003 гг. и санитарно-гигиенического состояния промышленных предприятий железнодорожного транспорта: Информационный бюллетень / МПС РФ; Сетевой ЦГСЭН МПС РФ. -М., 2004.

3. Анализ состояния условий и охраны труда на предприятиях железнодорожного транспорта за 2001-2002 гг. // МПС РФ. М., 2002-2003гг.

4. Анализ условий и охраны труда за 2003-2004 гг. // ОАО «РЖД». М., 2004-2005гг.

5. Аско Алто. Современные факторы профессиональной вредности на рабочих местах в Финляндии. // Материалы конференции “Охрана труда и здоровье” Мин. труда и соц. развития – Москва, 6-8 июля 1999г. -С.2-8.

6. Бабаян М.А., Денисов Э.И. Сочетанное действие шума, тепла и оценка их биологической эквивалентности // Гиг. труда. 1991.- №9.- С.24-27.

7. Баранов Е.М. Гигиеническая оценка вибрации рабочих мест водителей автомобилей. // Автореф дисс. . канд. мед. наук. М., 1980. – 24с.

8. Башарова Г.Р. Оценка риска при комбинированном действии химических веществ. // В книге: Профессиональный риск. Справочник Библиотека журнала Социальная защита- М.: Социздат, 2001. — С. 187-197.

9. Башарова Г.Р., Денисов Э.И. БакировА.Б., Карамова Л.М. Производственная обусловленность нарушений здоровья как мера производственного риска. // Тез. докл. Межд. конгресса “Безопасность и охрана труда -2000”-М., 2000.- С.59-60.

10. Большаков A.M., Крутько В.Н., Пушилло Е.В. Оценка и управление рисками влияния окружающей среды на здоровье населения. // Эдитори-ал-УРСС -М., 1999. 254с.

11. Боярчук И.Ф. Достижения и перспективы в области гигиены труда на железнодорожном транспорте. // Актовая речь по случаю 73-летия ВНИИ железнодорожной гигиены. М., 1998. — 20с.

12. Вареников И.И. Влияние шума и вибрации на функцию слуха моряков, пути профилактики. // Автореф дисс. . канд. мед. наук. М, 1983.- 22с.

13. Комиссия по взаимодействию железнодорожных администраций государств участников СНГ в области здравоохранения, Департамент ме-добеспечения ОАО «РЖД», Департамент ГСЭН МПС России, ФГУП ВНИИЖГ МПС России. – М., 2005. – С.479-482

14. Вильк М.Ф. Вопросы организации медицинского обеспечения безопасности движения поездов // Железнодорожная медицина М., 2001 – №1 -С.3-7.

15. Вильк М.Ф. Медико-социальная эффективность предрейсовой медицинской экспертизы на железнодорожном транспорте. // Автореф. дисс. доктора мед. наук. М., 2003 -59с.

16. Вильк М.Ф. Научное обоснование автоматизированной системы регистрации, учета и анализа профессиональных заболеваний железнодорожников. // Автореф. дисс. кандидата мед. наук. М., 2001. -20с.

17. Вильк М.Ф., Цфасман А.З. Медицинское обеспечение безопасность движения поездов. М., 2002. – 294с.

18. Влияние производственного шума на распространенность артериальной гипертонии. / Е.М. Качанова, А.Е. Вермель, С.Ш. Папоян, JI.H. Шкари-нов и др. // Терапевт, архив. 1985.- T.LVII, №4. – С. 125-128.

19. Волгарева А.Д. Условия формирования, ранняя диагностика и профилактика профессиональных нарушений органа слуха у работников нефтедобывающей и нефтехимической промышленности. // Автореф. дисс. . канд. мед. наук. М., 2005. – 28с.

20. Выявление и профилактика болезней, обусловленных характером работы.: Доклад комитета экспертов ВОЗ. // Серия технических докладов 714.-Женева, 1987г.

21. Гигиена на железнодорожном транспорте. / Под ред. С.Д. Кривули, Ю.Н. Коршунова, С.В. Суворова, Р.Я. Штеренгарца М., 1992. – 303с.

22. Гигиеническая концепция оценки и управления риском профзаболеваний. / В.А. Капцов, Э.И. Денисов, В.Г. Овакимов, Р.П. Федякина // Гиг. и сан. 1993. – №8.- С.31-33.

23. Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. // Руководство Р 2.2. 75599. МЗ России. – М., 1999. – 190с.

24. Гриценко Ю. Природа профессионального риска. // Охрана труда и социальное страхование.- М., №4, 1999. С.8-13.

25. Денисов Э.И. Оценка шума и вибрации по дозе. // В книге: Профессиональный риск. Справочник Библиотека журнала Социальная защита Социздат. – М., 2001. – С.64-70.

26. Денисов Э.И. Потеря слуха, вызванная шумом // В книге: Профессиональный риск. Справочник Библиотека журнала Социальная защита Социздат. – М, 2001. – С.71-77.

27. Денисов Э.И., Илькаева Е.Н. Шум и риск потери слуха. // В кн.: Профессиональный риск для здоровья работников (руководство) / Под ред. Н.Ф. Измерова и Э.И. Денисова. -М.: Тровант, 2003. С. 114-124.

28. Денисов Э.И., Илькаева Е.Н., Курьеров Н.Н. Принципы и критерии стандарта медицины труда по профилактике профессиональной потери слуха//Мед. труда и пром. экол. -М., 2005. №2. – С. 16-19.

29. Денисов Э.И., Кравченко O.K. Риск вибрационной болезни от локальной вибрации. // В книге: Профессиональный риск. Справочник Библиотека журнала Социальная защита Социздат. – М., 2001. – С.82-97.

30. Денисов Э.И., Чесалин П.В., Широков А.Ю. Труд, здоровье и переносимость риска. // В книге: Профессиональный риск. Справочник Библиотека журнала Социальная защита Социздат. – М., 2001. – С.240-248.

31. Егорова И.П., Марченко Б.И. Методологические принципы расчета фоновых уровней при оценке реального риска для здоровья на популяци-онном уровне. // Сборник научных трудов под общей ред. А.И. Потапова.

32. Социально-гигиенический мониторинг — практика применения и научное обеспечение”. М., 2000. – С.225-229.

33. Елизаров Б.Б. Проблемы аттестации рабочих мест по условиям труда на железнодорожном транспорте. // Сб. научно-практических работ «Медицина труда. Гигиена и эпидемиология на железнодорожном транспорте» ФГУПВНИИЖГМПСРФ.-М., 2001. С.74-76.

34. Закон Российской Федерации “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” №52-ФЗ от 30.03.1999 г.

35. Закон Российской Федерации “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” №125-ФЗ от 24.07.1998 г

36. Здоровье железнодорожников, транспортных строителей, членов их семей и деятельность учреждений здравоохранения на железнодорожном транспорте за 2001г. (статистические материалы) // ДЗ МПС России. -2001-212с.

37. Здравоохранение на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве. / В.М. Сибилёв, О.Н. Сорокин, А.А. Прохоров, В.А. Кудрин. М.: Транспорт, 1992. – 223с.

38. Измеров Н.Ф., Денисов Э.И. Профессиональный риск в медицине труда. // В книге: Профессиональный риск. Справочник Библиотека журнала Социальная защита. – М.: Социздат., 2001. – С.5-38.

39. Измеров Н.Ф., Денисов Э.И., Молодкина Н.Н. Основы управления риском здоровью в медицине труда. // Медицина труда и промышленная экология. -М., 1998. №3, – С. 1-7.

40. Измеров Н.Ф., Каспаров А.А. Медицина труда. Введение в специальность. М.: Медицина, 2002. – 391с.

41. Измеров Н.Ф., Суворов Г.А. Физические факторы производственной и природной среды. Гигиеническая оценка и контроль. М.: Медицина, 2003. – 560с.

42. Капцов В.А., Мезенцев А.П., Панкова В.Б. Производственно-профессиональный риск железнодорожников. // М.: ООО фирма «Реин-фор», 2002.-350с.

43. Капцов В.А., Панкова В.Б., Коротич Л.П. Профилактика производственно-зависимых заболеваний на транспорте // Материалы I Всероссийского конгресса «Профессия и здоровье». М.: «Златоград», 2002. – С. 527-528.

44. Кирпичников Б.А. Физиология труда машинистов при различных технологиях вождения поездов. //В кн. «Руководство по железнодорожной медицине» под ред. В.М. Сибилёва, Ю.Н. Коршунова, А.З. Цфасмана. в 3-х томах. – М., 1990. – том 1 – С. 166-179.

45. Княжев В.А. Роль науки в создании безопасных технологий. // Тезисы докладов Всероссийского Совещания Мин. труда и соц. развития РФ «Проблемы формирования социальной сферы и совершенствования управления охраной труда». М., 1999. – С.22-24.

46. Концепция оценки профзаболеваний по категориям их риска и тяжести. Измеров Н.Ф., Капцов В.А., Овакимов В.Г., Денисов Э.И. // Медицина труда и промышленная экология. -М., 1993. №9-10, – С.1-3.

47. Коршунов Ю.Н., Турков П.Н., Фисенко B.JI. Принципы группирования профессий для осуществления мер первичной профилактики заболеваемости железнодорожников. // Медицина труда и промышленная экология, М., 1994. – №10.- С.24-25.

48. Красовский В.О. Аттестация рабочих мест. // В книге: Профессиональный риск. Справочник Библиотека журнала Социальная защита Соц-издат. – М., 2001. – С.56-63.

49. Красовский В.О., Овакимов В.Г., Денисов Э.И. Метод анализа структуры производственного риска для прогнозирования и профилактики производственно-обусловленных заболеваний. // Труды Московского НИИ гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана. М., 1992. – С.22-31.

50. Кривуля С.Д., Капцов В.А., Суворов С.В. Железнодорожная экогигиена -М., 2001 -435с.

51. Кудрин В.А. Состояние здоровья работников локомотивных бригад. // Сб. научных трудов «Теоретические и прикладные проблемы современного здравоохранения и медицинской науки» Сб. научных трудов в 2-х частях – МПС РФ, ВНИИЖГ – М., 2001, ч. 1. – С.344-351.

52. Кудрин В.А. Социально-гигиенические основы охраны здоровья и медико-организационное обеспечение безаварийной работы железнодорожного транспорта. // Автореф. дисс. докт. мед. наук. М., 1996. – С.79.

53. Кудрин В.А., Прохоров А.А. Охрана здоровья работников локомотивных бригад и обеспечение безопасности движения поездов на железных дорогах: Руководство. -М., 2000. — 107с.

54. Кутовой B.C. Методические основы оценки и снижения производственно-профессионального риска железнодорожников. // Автореф. дисс. доктора мед. наук. М., 2001. – 49с.

55. Кутовой B.C. Научные основы совершенствования медицинского освидетельствования рабочих предприятий железнодорожного транспорта. // Автореф. дисс. кандидата мед. наук. М., 1997. – 32с.

56. Кучеренко В.З. Проблемы управления рисками в здравоохранении. // Проблемы управления здравоохранением. — М., 2001- №1. -. — С.39-43.

57. Лагутина Г.Н. Факторы риска развития болезней спины. // В книге: Профессиональный риск. Справочник Библиотека журнала Социальная защита Социздат. -М., 2001. – С. 106-111.

58. Лечебно-реабилитационные комплексы при профессиональных заболеваниях железнодорожников. // Методические рекомендации ММА им. Сеченова -МПС России. М., 1997. – 27с.

59. Лечение и профилактика основных профессиональных заболеваний в условиях санаториев-профилакториев. // Методические указания МЗ СССР ВЦСПС.-М., 1985.-49с.

60. Мармышева Л.Н. Влияние шумов средних уровней на организм человека-оператора при машинной обработке информации. // Автореф дисс. . канд. мед. наук. М, 1979. – 28с.

61. Медико-социальные аспекты лечебно-профилактической помощи и охраны здоровья локомотивных бригад. / А.А. Прохоров, В.А. Кудрин и др. // Мед. труда и пром. экология. М., 1995. – №2. – С. 42-47.

62. Медицина труда, гигиена и эпидемиология на железнодорожном транспорте. // Сб. научно-практических работ МПС РФ, ВНИИЖГ МПС РФ, каф. железнодорожной гигиены МПФ ППО им. И.М. Сеченова. М., 2001.-343с.

63. Методика аттестации на травмобезопасность работников локомотивной бригады. МПС России. -ЦЛ-621-99. – утв. 27.12.1999.

64. Методические рекомендации “Методика анализа данных отчета “О причинах заболеваемости с временной утратой трудоспособности” (форма №16-ВН). // МЗ СССР М., 1990. – 34 с.

65. Методические рекомендации по аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта. // ЦУВСС-6/12 от 26.01.2000г.-49с.

66. Методические рекомендации по оздоровлению условий и режимов труда работников железнодорожного транспорта, занятых в ночных сменах.- МПС России. М., 1997. – 28с.

67. Методические рекомендации по организации и использованию комнат психологической разгрузки и комплексов психофизиологической регуляции. / Ю.Н. Каменский, А.Б. Кирпичников, B.C. Викторов. МПС России.-М., 1996.-21с.

68. Методы диагностики, клиника, профилактика и экспертиза трудоспособности при профессиональной тугоухости у работающих в «шумо-опасных» профессиях железнодорожной отрасли. // Методические Указания МПС России. М., 1997. – 38с.

69. Молодкина Н.Н. Гигиенические и медико-биологические критерии оценки профессионального риска в медицине труда. // Автореф. дисс. докт. мед. наук. М., 2000. – 48с.

70. Молодкина Н.Н. Гигиенические критерии и классификация условий труда. // В книге: Профессиональный риск. Справочник Библиотека журнала Социальная защита. – М.: Социздат, 2001. – С.40-47.

71. Молодкина Н.Н. Проблема профессионального риска. Оценка и социальная защита. // Медицина труда и промышленная экология. -М., 1998. -№6.-С. 41-47.

72. Молодкина Н.Н., Радионова Г.К., Денисов Э.И. Обоснование критериев профессионального риска. // В книге: Профессиональный риск. Справочник — Библиотека журнала Социальная защита. — М.: Социздат, 2001.- С.48-55.

73. Молодкина Н.Н., Халепо А. Оценка риска при действии химических веществ. // В книге: Профессиональный риск. Справочник Библиотека журнала Социальная защита. -М., Социздат, 2001. – С. 180-186.

74. Научное обоснование в целях разработки проекта Федерального Закона “О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”. //

75. Отчет по теме №11-12/98 Всероссийского центра уровня жизни Мин. труда и соц. разв. РФ М., 1998 – 26с.

76. Нурбаев С.К. Физиолого-гигиеническая оценка влияния вибрации на водителей автосамосвалов при добыче руды // Гиг. труда. М., 1974. – №5. – С.32-36.

77. О корреляции потерь слуха и нервно-сосудистых нарушений у работающих в зависимости от уровня шума / Г.А. Суворов, Э.И. Денисов, В.Г. Овакимов, Ю.К. Тавтин // Гиг. труда. М., 1979. – №7. – С. 18-22.

78. О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии. // Приказ МЗ МП РФ №90 от 14.03.1996г.

79. О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников. // Приказ МЗ РФ №405 от 10.12.1996г.

80. О ходе проведения аттестации рабочих мест и подготовке к сертификации работ по охране труда. // Указание МПС России №А-2006у от 11.09.1999г.

81. Об использовании методологии оценки риска для управления качеством окружающей среды и здоровья населения в Российской Федерации. // Постановление Госсанэпиднадзора МЗ РФ №25 и Госинспекции по охране природы РФ №03-19/24-3483 от 10.11.97.

82. Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте. // Приказ МПС России №6Ц от 29.03.1999г.

83. Об утверждении Правил отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска. // Постановление Правительства РФ №975 от 31.08.1999.

84. Об утверждении формы Федерального государственного статистического наблюдения за травматизмом на производстве.// Указание МПС РФ №4пр-у от 05.01.1997.

85. Онищенко Г.Г. Проблемы охраны здоровья и окружающей среды в экологической доктрине России. // Сб. научно-практических работ «Медицина труда, гигиена и эпидемиология на железнодорожном транспорте» МПС РФ. – М., 2001. -С.б-11.

86. Основы оценки риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду / Г.Г. Онищенко, С.Н. Новиков, Ю.А. Рахманин, С.Л. Авалиани, К.А.Буштуева-М., 2002.- 407с.

87. Особенности влияния шумов средних уровней на операторов машинной обработки информации. / Л.Н. Мармышева, В.Г. Овакимов, Э.И. Денисов, Г.А. Суворов // Гигиена труда и проф. заболевания 1980, №7-С.З-7.

88. Остапкович В.Е., Брофман А.В. Профессиональные заболевания ЛОР-органов. / М.: Медицина, 1982. 288с.

89. Оценка риска развития профессиональных заболеваний железнодорожников. / В.А. Капцов, В.Б. Панкова, С.А. Степанов, Н.А. Белякова // Гигиена и санитария. М., 1998. – №2. – С. 13-16.

90. Оценка факторов риска развития хронических профессиональных заболеваний при помощи математической модели. // Методические рекомендации МЗ СССР Свердловск, 1986. – 26с.

91. Павленко М.Е., Панькова В.И. Пути совершенствования работы медико-санитарной части по раннему выявлению профессиональных заболеваний // Актуальные вопросы профессиональной патологии. НИИ ГТ и ПЗ АМН СССР. М., 1990.вып.42, – т. 11. – с.278-279

92. Панкова В.Б. Профессиональная заболеваемость железнодорожников (некоторые проблемы, решения, перспективы). // Актовая речь по случаю 74-летия ВНИИЖГ МПС РФ. М., 1999. -29 с.

93. Панкова В.Б., Васильева С.В. Особенности состояния JIOP-органов у рабочих по ремонту электроподвижного состава метрополитена. // Журнал «Вестник оториноларингологии». М., 1996. – №2. – С. 17-21.

94. Панкова В.Б., Шкаринов Л.Н., Новиков С.В. Значение факторов риска в развитии профессиональной тугоухости. // Матер, междун. симпозиума «Современные проблемы физиологии и патологии органа слуха. — М., 1993. С.121-122.

95. Перекрест А.И. Оториноларингологические аспекты шумовибрационной патологии у работников локомотивных бригад. // Дисс. канд. М., 1974. – 155с.

96. Перекрест А.И. Руководство по железнодорожной медицине. М., 1993, т.З. – С.70-91.

97. Петухов Е.А. Влияние шума и вибрации на экипажи дноуглубительных земснарядов и меры профилактики их неблагоприятного воздействия. // Автореф. дисс. канд. мед. наук. М., 1985.- 24с.

98. Подольская Е.В. Прогностические критерии, опрформированиееделяю-щие профессиональной «шумовой» тугоухости. // Актуальные вопросы профпатологии. НИИ ГТ и ПЗ АМН СССР, 1990, т.2. С.238-239.

99. Положение о порядке классификации предприятий республики по степени производственного риска. // Концептуальный доклад. Научный центр “Охрана труда нефтяного производства”. ДП ИПТЭР.-Уфа. 1998.

100. Положение по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад. МПС РФ. – №ЦТК-10-2001., – М., 2001. – 55с.

101. Порядок отнесения отраслей (подотраслей) к классу профессионального риска. // Отчет Всероссийского Центра охраны и производительности труда, Мин. труда и соц. развития РФ. М., 1998. – 32с.

102. Проблемы льготного пенсионирования работников локомотивных бригад. / Ю.Н. Каменский, А.Б. Кирпичников, B.C. Викторов, А.А. Тоще-виков, Ю.А. Косинский // Гигиена и санитария. М., 2000. – №2. – С.22-24.

103. Проблемы профессионального риска и некоторые подходы к его оценке. / Н.Н. Молодкина, Т.Б. Попова, Г.К. Родионова, А.И. Корбанова // Медицина труда и промышленная экология. М., 1997. – №9. – С. 6-10.

104. Проблема критериев профессионального риска и оценки компенсаций работникам. / В.В. Субботин, Э.И. Денисов, Н.Н. Молодкина, О.Е. Орлова // Мед. труда и пром. экол. М., 2005. – №5. – С.28-32.

105. Производственная обусловленность нарушений здоровья как мера производственного риска. / Г.Р. Башарова, Э.И. Денисов, А.Б. Бакиров, JI.M. Карамова // Тез. докл. Межд. конгресса «Безопасность и охрана труда -2000»- М., 2000.- С.59-60.

106. Профессиональный риск для здоровья работников.: Руководство / Под ред. Н.Ф. Измерова и Э.И. Денисова. М.: Тровант, 2003. – 448 с. (ISBN 5-85389-033-6).

107. Профессиональный риск.: Справочник / Под ред. Н.Ф. Измерова и Э.И. Денисова. Библиотека журнала Социальная защита Социздат.- М.: Соц-издат, 2001.-267 с.

108. Прохоров А.А. Актуальные медико-социальные проблемы охраны здоровья работающих на железнодорожном транспорте. // Актовая речь 18 октября 1996г. -М., 1996. 14с.

109. Радионова Г.К., Жаворонок JI. Социально-гигиенические показатели профессионального риска. // В книге: Профессиональный риск. Справочник Библиотека журнала Социальная защита Социздат. – М., 2001. -С.249-260.

110. Распространение травматизма на железнодорожном транспорте. / П.Н. Турков, Ю.Н. Коршунов, Т.С. Иванова и др. // Современные проблемы диагностики, клиники и лечения в транспортной медицине. -М., 1989.-С.31-33.

111. Рекомендации по снижению риска развития основных форм профессиональных заболеваний и производственного травматизма на железнодорожном транспорте. // МПС России. М., 2000. – 143с.

112. Роик В.Д. Основы организации социального страхования от несчастных случаев на производстве (отечественный и зарубежный опыт). М., 1991.-85с.

113. Роик В.Д. Социальное страхование: история, проблемы, пути совершенствования. // Институт труда Минтруда РФ. М., 1994. – 126с.

114. Роик В.Д. Человек и труд.-М., 1997.-№12.-С.13-17.

115. Руководство по гигиене труда. / Под ред. Н.Ф. Измерова в 2-х томах. — М.: Медицина, 1987.

116. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда.: Руководство Р 2.2.2006-05.

117. Руководство по железнодорожной медицине. / Под ред. В.М. Сибилёва, Ю.Н. Коршунова, А.З. Цфасмана в 3-х томах. М., 1991.

118. Руководство по профессиональным заболеваниям. / Под ред. Н.Ф. Измерова в 2-х томах.-М.: Медицина, 1996.

119. Руководство по формированию системы социальной защиты работников от профессиональных рисков. // Мин-во труда и соц. развития РФ-М., 1998,—17с.

120. Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562 96 “Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки”.

121. Синёва Е.Л. Отологические эффекты импульсного шума // Вестник оториноларингологии. -М., 1999. №1 – С. 10-12.

122. Синёва Е.Л., Устюшин Б.В., Айдинов Г.В. Условия труда и профессиональные заболевания ЛОР-органов / Под ред. Академика РАМН, проф. А.И. Потапова М., 2001 – 307с.

123. Синявская Т.А. Гигиеническая оценка условий труда при деповском ремонте грузовых вагонов. // Сб. научно-практических работ «Медицина труда, гигиена и эпидемиология на железнодорожном транспорте» -М., 2001. С.27-30.

124. Синявская Т.А., Делекторский Н.В. Вопросы гигиены труда на щебеночных заводах. // Сб. научно-практических работ «Медицина труда, гигиена и эпидемиология на железнодорожном транспорте» М., 2001. -С. 19-23.

125. Система критериев оценки профессионального риска повреждения здоровья и утраты трудоспособности на производстве для обоснования права на досрочное пенсионное обеспечение. // Методич. рекомендации НИИ труда Минтруда РФ М., 1997. – 56с.

126. Соснова Т.Д. Влияние поездной работы на состояние периферических цветовых полей зрения локомотивных бригад. // Журнал «Гигиена труда и профессиональные заболевания». — М., 1983. №8 – С.51-52.

127. Социально-гигиенические аспекты профессионального риска для здоровья и резервы защиты временем. / Н.Ф. Измеров, В.А. Капцов, Э.И. Денисов, В.Г. Овакимов // Медицина труда и промышленная экология. -М., 1994.- №2, С. 1-7.

128. Средства индивидуальной защиты работающих на железнодорожном транспорте.: Каталог-справочник. -М.: “Транспорт”, 1996. -426с.

129. ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования. ГОСТ 12.1.01290.

130. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности. ГОСТ 12.1.003-83 с изменениями №1, утв. 19.12.88г. №4233 с датой введения 01.07.1989г.

131. ССБТ. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности. ГОСТ 12.2.056-81.

132. Стажевая динамика специфических и неспецифических нарушений при шумо-вибрационном воздействии на организм ткачей. / Г.А. Суворов, Э.И. Денисов, В.Г. Овакимов, Ю.П. Сыромятников // Гиг. труда. М., 1979. -№11.-С.28-32.

133. Стандартные нормы вибрации в кабине машиниста тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. №4249-87.

134. Старожук И.А., Лагутина Г.Н. Общая вибрация и риск вибрационных нарушений. // В кн.: Профессиональный риск для здоровья работников. : Руководство. / Под ред. Н.Ф. Измерова и Э.И. Денисова. М.: Тровант, 2003. – С.134-142.

135. Старожук И.В., Лагутина Г.Н. Риск вибрационных нарушений от общей вибрации. // В книге: Профессиональный риск. Справочник Библиотека журнала Социальная защита. – М.: Социздат, 2001. – С.98-105.

136. Суворов Г.А., Денисов Э.И., Овакимов В.Г. Оценка вероятности вибрационной болезни от действия локальной вибрации с учетом сопутствующих факторов // Гиг. труда. 1991. – №5. – С.6-9.

137. Суворов Г.А., Шкаринов Л.Н., Денисов Э.И. Гигиеническое нормирование производственных шумов и вибраций. М.: Медицина, 1984. – 207 с.

138. Суворов С.В. Распространение и причины профессиональных дерматозов рабочих железнодорожного транспорта в 1958-1992 годах. // Гигиена и санитария. М., 1994. – №3. – С.26-29.

139. Сыромятников Ю.П. Оценка информативности клинических признаков и вероятности шумовой болезни // Гиг. труда,- 1981. №8.- С. 1-4.

140. Тихова Т.С., Трофимова Е.В. Условия труда на современных шпалопро-питочных заводах. // Сб. научно-практических работ «Медицина труда, гигиена и эпидемиология на железнодорожном транспорте» М., 2001. -С.93-97.

141. Ткачев В.В. Аэрозоли преимущественно фиброгенного действия: оценка и управление риском. // В кн.: Профессиональный риск. Справочник -Библиотека журнала Социальная защита. М.: Социздат, 2001. — С.143-154.

142. Уровень здоровья железнодорожников, транспортных строителей, членов их семей и деятельность учреждений здравоохранения железнодорожного транспорта в 1999г. // Статистические материалы МПС России. -М., 2000.-208с.

143. Хрупачев А.Г. Как снизить эколого-профессиональный риск. // Охрана труда и социальное страхование. М., 2000.-№1. – С.71-77.

144. Хрупачев А.Г. Новые подходы к оценке профессионального риска в производственной сфере России. // ПБиС №4. 1999. – С.14-31.

145. Цфасман А.З. Внезапная сердечная смерть (и ее профессиональные аспекты). М.: МНЦМО, 2003. – 302с.

146. Цфасман А.З. Кардиология. М., 1998. – 284с.

147. Цфасман А.З., Гутникова О.В., Атькова Е.О. Антигипертензивные препараты и психофизиологические качества водителей. — М.: Репро-ЦЕНТР-М, 2005. 165с.

148. Цфасман А.З., Журавлева Г.Н. Клинические основы железнодорожной медицины // В двух томах. М., 1992.

149. Цфасман А.З., Журавлева Г.Н. Лекарственные средства и безопасность движения поездов. // Учебное пособие М.: Прейскурантиздат, 1989-18с.

150. Цфасман А.З., Журавлева Г.Н. Профессиональные аспекты общих заболеваний. // Руководство по железнодорожной медицине в 3-х томах. -М.: Транспорт, 1993. Том 3.

151. Чесалин П.В. Медико-правовые вопросы оценки нарушений здоровья. // В книге: Профессиональный риск. Справочник — Библиотека журнала Социальная защита. М. : Социздат, 2001. – С.228-239.

152. Шамин С.А. Физиолого-гигиеническая характеристика шумо-вибра-ционного фактора на рабочем месте водителей современных городских автобусов. // Гиг. труда. М., 1985. – №9. – С.36-38.

153. Шамин С.А., Денисов Э.И., Овакимов В.Г. Экспериментальное изучение характера дозной зависимости влияния общих вибраций // Гиг. и сан. — 1987. №1. – С.9-12.

154. Шаталов Н.Н. Сердечно-сосудистая система при воздействии интенсивного производственного шума. / Сердечно-сосудистая система при действии профессиональных факторов. М., 1976. – С. 153-167.

155. Шахнарович В.М. Режим труда и отдыха в основных профессиях, связанных с движением поездов. // В кн. «Руководство по железнодорожной медицине» под ред. М.В. Сибилёва, Ю.Н. Коршунова, А.З. Цфасмана. В 3-х томах.-М.- 1990-Том 1.-С. 160-166.

156. Шашина Е.А. Оценка риска воздействия химических веществ на здоровье населения с применением информационных технологий. // Автореф. дисс. канд. мед. наук М., 2000. -23с.

157. Широков А.Ю. Влияние шума на функциональное состояние работающих с различной напряженностью и некоторые аспекты его неспецифического действия. // Автореф. дисс. канд. мед. наук. М., 1979. – 26с.

158. Шум и шумовая болезнь. / Е.Ц. Андреева-Галанина, С.В. Алексеев, А.В. Кадыскин, Г.А. Суворов Л.: Медицина, 1972. – 303 с.

159. Январцев В.А. “Проблемы реформирования социальной сферы и совершенствование управления охраной труда. // Тезисы докл. Всероссийского совещания “Проблемы реформирования социальной сферы и совершенствование управления охраной труда”. М., 1999. – С.3-9.

160. Burns W., Robinson D.W. Hearing and noise in industry. London: HMSO, 1970.

161. Environmental and Occupational Health Disorders. Editor Hans-Jurgen Schultz-Coulon. Current topics in otorhinolaryngology head and neck surgery. Videel., – Niebuell – Gerenaui – 2004 – 325p.

162. Fechter L, Chen G, Rao D. Noise and occupational exposures. In: Henderson D, Prasher D, Корке R., Hamernik RP, editors. Noise induced hearing loss: basic mechanisms, prevention and control. London: NRN publications, 2001: P.305-318.

163. Guide on risk assessment at work. Luxemburg: European Commission Directorate. – General V, 1996. – 218p.

164. ISO 1999. Acoustics-Determination of occupational noise exposure and estimation of noise-induced hearing impairment. International Organization for Standardization. Geneva. 1990.

165. ISO DIS 1999.2. Acoustics-Determination of occupational noise exposure and estimation of noise-induced hearing impairment. International Organization for Standardization. Geneva. 1985.

166. Keeney R.L. and D. Von Winterfeld. A Prescriptive Risk Frame Work for Individual Health and Safety Decisions. // Ybid. 1991. – 11.№3 -P.523-540.

167. Корке RD. Coleman JK. Liu J. Campbell КС, Riffenburgh RH. Candidate’s thesis: enhancing intrinsic cochlear stress defenses to reduce noise-induced hearing loss. Laryngoscope 2002; 112(9): P.1515-1532.

168. Корке RD. Weisskopf PA. Boone JL, Jackson RL. Wester DC. Hotter ME. Lambert DC. Charon CC. Ding DL, McBride D. Reduction of noise-induced hearing loss using L-NAC and salicylate in the chinchilla. Hear Res 2000: 149(1-21: P.138-146.

169. Lind N.C., Nathwani J.S. and Siddall E. Management of Risk in the Public Interest. // Canadian Journal of Civil Engineering. 1991.№18. – P.446-453.

170. Massing G.C.M., De Gier H.G. Assessing working conditions. The European practice. Luxemburg, – 1996.

171. May J.J. Occupational hearing loss // Amer. J. Industr. Med. 2000. – v.37. -N1.- P.l 12-120.

172. Miller JM. Schacht J, Altschuler R. Prevention of noise-induced hearing loss. In: Henderson D, Prasher D. Корке R., Hamernik RP, editors. Noise induced hearing loss: basic mechanisms, prevention and control. London: NRN publications. 2001: P.215-230.

173. Morata TC. Chemical exposure as a risk factor for hearing loss. J Occup Environ Med 2003: 45(7): P.676-682.

174. Plontke SK, Dietz K, Pteffer C, Zenner HP. The incidence of acoustic trauma due to New Year’s firecrackers. Eur Arch Otorhinolaryngol 2002: 259(5): P.247-252.

175. Programme of internationally recommended healthbased permissible levels for occupational exposure to chemical agents. WHO/CEC preparatory meeting on Heavy metals, Luxemburg, 31 October – 1 November, 1978.

176. Protection of workers against noise and vibration in the working environment. -Geneva: ILO, 1984.- 79 p.

177. Руукко I. et al. Risk factors in the genesis of sensorineural hearing loss in Finnish forestry workers // Brit. J. Industr. Med.-1989. V.46. – N 6.- P. 439-446.

178. Recording and notification of occupation accidents and diseases. An ILO code of practice. Geneva, 1996.

179. Royster L.H., Royster J.D. Hearing conservation programmes / Encyclopaedia of occupational health and safety. Geneva: ILO, 1998.- P.47.12-47.15.

180. Sataloff R.T., Sataloff J. Occupational hearing loss. New York: Marcel Dek-ker Inc., 1993.-390p.

181. Teixeira CF, Giraldo Da Silva AL. Morata TC. Occupational exposure to insecticides and their effects on the auditory system. Noise Health 2002: 4(14): P.31-39.

182. The financial aspects of insurance against employment accidents International Social Security Association. XVIII-th General. Assembly. Abidjan, October-November 1973/Report XV.

183. Thompson S.J. Extraaural health effects of chronic noise exposure in humans / Proc. Internat. Symp. Noise and disease. Berlin, September 26-28, 1991.

184. WHO. Health effects of combined exposures in the working environment. Report of a WHO Expert committee. Geneva, 1981.

185. Guo W, Wang PY, Henderson D, Jiang SC. Intense noise-induced apoptosis in hair cells of guinea pig cochleae. Acta Otolaryngol 2000; 120(1): P. 19-24.

www.dissercat.com

Профзаболевание – какие выплаты от организации положены при его получении

Устраиваясь на новую работу, мы не всегда задумываемся, к каким последствиям для нашего организма может это привести.

По статистике на сегодняшний день в России на вредных производствах задействована пятая часть женского населения. Работа в таких условиях может привести к появлению разного рода профзаболеваний.

Что такое профессиональные заболевания. Их виды и классификация

Профессиональными называют заболевания, возникшие у работника вследствие несоответствующих условий труда на предприятии.

Различают острые и хронические профзаболевания.

К первым относятся те, что возникают при длительной работе на производстве, когда на организм человека систематически воздействовали разного рода негативные факторы. Ко второму виду профессиональных заболеваний относятся те, что возникают после одноразового действия на организм большой дозы химического вещества, что и приводит к сильной интоксикации и несет угрозу жизни человека.

Существует несколько групп профессиональных заболеваний. К ним можно отнести:

  • лучевая болезнь;
  • заболевания, вызванные погодными условиями. Это может быть переохлаждение организма или наоборот перегрев; судорожная болезнь и т.д.;
  • заболевания, которые вызывают негативное воздействие разных химических факторов, что приводит к тяжелой интоксикации организма;
  • гипертонический криз, гипоксия возникают при резком изменении атмосферного давления;
  • туберкулез, пептическая язва, кандидоз возникают под влиянием разных биологических факторов.

Вне вышеизложенной классификации можно отметить следующие заболевания:

  • онкозаболевания,
  • разного рода аллергии;
  • заболевания верхних дыхательных путей.

Порядок действия работника и работодателя при возникновении профессионального заболевания

Для того чтоб сотрудник начал получать компенсацию или другие выплаты, которые ему потребуются для оплаты собственного лечения, надо проводить расследование специально созданной директором завода комиссией. Начинается все с того, что сотруднику ставится предварительный диагноз. Этот документ он в течение суток предоставляет своему начальнику, а также отправляется в Роспотребнадзор. Можно обратиться туда также по электронной почте, заказным письмо или по телефону.

При интоксикации группы людей заключения составляются на каждого человека по отдельности. В случаях с летальным исходом вследствие интоксикации организма, Роспотребнадзор оповещается учреждением суд мед экспертизы сразу по телефону или же по электронной почте. После того как поступает извещение об остром отравлении, начинается выяснение обстоятельств.

Роспотребнадзор внимательно изучает условия труда сотрудника, после чего составляет акт и направляет пострадавшего в территориальное учреждение здравоохранения; сообщает местному государственному инспектору по труду об инциденте. Далее учреждение здравоохранения, после изучения всех направленных данных, выносит свой диагноз, и на протяжении трех дней оно должно отправить извещение, в котором указывает окончательный диагноз профзаболевания, и причины, что могли его вызвать:

  • директору предприятия;
  • страховой организации;
  • медицинскому учреждению, которое направило больного с предварительным диагнозом;
  • в Роспотребнадзор.

Результаты направляются по определенной форме, которая установлена действующим законодательством Российской Федерации. В свою очередь директор предприятия на своем производстве, после того как получит результаты, должен на протяжении 10 рабочих дней своим приказом организовать комиссию, которая будет проводить расследование всех обстоятельств, что спровоцировали у работника появление профессионального заболевания.

Для того, что бы комиссия могла качественно и своевременно выполнить свою работу, директор предприятия должен максимально ей содействовать, а именно:

  • показывать комиссии все материалы про условия, в которых производил свою деятельность пострадавший;
  • если понадобится, то брать на себя все расходы по проведению экспертизы, если этого потребует комиссия;
  • следить за сохранностью всех документов, необходимых комиссии.

А члены комиссии должны качественно исследовать рабочее место заболевшего сотрудника, опросить других работающих на проверяемом предприятии. Также комиссия должна выявить виновных, которые допустили неблагоприятные условия труда. После чего комиссия подводит итоги и выявляет основные причины, которые вызвали нарушения здоровья работающего в подобных условиях.

После того как расследование заканчивается, комиссия на протяжении трех дней должна составить акт согласно установленной формы, где она обязана изложить результаты своей проверки.

Процедура проведения расследования на предприятии двух разных видов профзаболеваний мало чем отличаются друг от друга. Разница лишь в том, что расследование хронического заболевания проводится на последнем месте работы пострадавшего. А расследование острого профзаболевания проводится в той организации, на которую был направлен сотрудник для выполнения конкретного вида работы, и комиссия, соответственно, должна будет формироваться на этом же предприятии, а не там, где оформлен пострадавший. А если сотрудник, у которого было диагностировано острое профзаболевание, работал по совместительству, то расследование проводится по месту проведения работ. Сотрудник по желанию может тоже участвовать в проверке, а если он не может этого сделать, то его может заменить другой человек.

После проведения всех работ по проверке составляется акт, который заверяется подписями всех, кто принимал участие в проверке, и ставится печать, после чего направляется:

  • работнику;
  • страховой организации;
  • в Роспотребнадзор;
  • в больницу, откуда изначально приходил запрос.

В страховой организации изучают направленные документы и определяют, является ли случай страховым, после чего выносится решение о том, выплачивать пострадавшему компенсацию или нет.

Сотрудник считается застрахованным лишь тогда, когда профзаболевание у него было установлено в период выполнения им своих профессиональных обязанностей согласно трудового договора.

Страхование

Страховым считается случай, когда застрахованный временно теряет работоспособность.

Тогда работодатель обязан выплатить определенную денежную сумму по частичной утрате трудоспособности. Выплаты могут производиться только в том случае, когда предоставляется лист нетрудоспособности, где четко определена связь заболевания работника с его профессией. Иначе директор не несет никаких обязательств перед застрахованным сотрудником и не должен производить выплаты на его счет.

Если же лист нетрудоспособности направлен своевременно, то пособие назначается не позднее полугода по определению нетрудоспособности пострадавшего. Также страховщик не несет никаких обязательств перед застрахованным сотрудником в том случае, если в ходе экспертизы не подтверждается хотя бы один из признаков страхового случая.

Какие выплаты обязан осуществлять работодатель работнику

При утрате трудоспособности вследствие профзаболевания работник может рассчитывать на следующие виды компенсации:

  • единовременные денежные выплаты;
  • выплаты, которые производятся каждый месяц, если работник не может определенное время выполнять свои профессиональные обязанности;
  • оплата временной нетрудоспособности.

Выплаты, которые производятся один раз, назначаются:

  • в случае смерти. И производятся ближайшим родственникам;
  • в случае полной утраты возможности выполнять свою профессиональную деятельность. Размер единовременной компенсации устанавливается в процентном отношении в зависимости от степени утраты застрахованным трудоспособности.

Порядок расчета и начисления

Расчеты производятся от максимальной суммы, которая была установлена для подобных выплат на текущий финансовый год Фондом социального страхования Российской Федерации. В случае смерти пострадавшего эта сумма выплачивается в полном размере в равных частях тем, кто находился на иждивении застрахованного и кто имеет право на эту выплату.

При ежемесячных выплатах учитывается размер потери заработка работника, который вследствие профессионального заболевания утратил трудоспособность или в случае летального исхода.

Ежемесячная выплата рассчитывается прямо пропорционально степени полученной травмы от среднего заработка застрахованного, который он получал до наступления страхового случая. Если страховым случаем является хроническое профессиональное заболевание, то выплаты могут производиться согласно расчетам дохода пострадавшего за последние двенадцать месяцев работы, из-за которой сотрудник утратил трудоспособность.

Ежемесячная выплата индексируется в обязательном порядке, учитывая уровень инфляции.

Льготы и помощь от работодателя

Если сотрудник предприятия вследствие выполнения своей деятельности заработал профессиональное заболевание, которое повлекло за собой инвалидность, он может рассчитывать не только на выплаты согласно действующему законодательству РФ, а и на предоставление определённых льгот.

После того, как устанавливается органами, перечисленными в начале статьи, факт инвалидности вследствие профессиональной деятельности работника, определяется размер выплат, применяются дополнительные меры защиты, а так же определяется потребность в дополнительных передвижных средствах.

В таких случаях оказывается не только финансовая поддержка, а предоставляется разного рода виды юридической консультации, реабилитация, если пострадавший нуждается в ней.

О страховании и компенсации в случае получения профессионального заболевания рассказано в следующем видеосюжете:

posobie-help.ru

Считается ли онкология профессиональным заболеванием на оао ржд

Патологоанатомическая картина и клинические проявления. Этиология и патогенез. Значение хронического бронхита. Рентгенологическая семиотика эмфиземы легких. Нормальный ацинус и альвеола. презентация [2,8 M], добавлен 12.12.2013

  • Острые инфекционные деструкции легких: классификация, клинико-рентгенологическая характеристика и течение Классификация деструктивных пневмонитов с точки зрения этиологии и механизму инфицирования. Физикальная симптоматика на первом этапе заболевания. Локализация деструктивного процесса. Клинико-рентгенологическая характеристика и течение пневмонита. реферат [16,4 K], добавлен 26.08.2009
  • Профессиональные болезни органов дыхания, вызываемые промышленной пылью Изучение пневмокониоза и патогенеза. Воздействие угольной пыли на организм человека. Развитие в легких антракоза, силикоза, асбестоза.

Профессиональные заболевания работников железной дороги. пылевые болезни легких

Решающим этапом в оформлении профзаболевания является прохождение краевой комиссии МСЭ.

При этом ведущие специалисты района рассматривают ваше обращение на основании полного пакета документации, который включает:

  • медицинскую карту;
  • паспортные документы;
  • выписку из амбулаторной карты;
  • заключение участкового терапевта о результатах полного обследования;
  • направление на проведение МСЭ;
  • акт инспектора по охране труда с места работы;
  • заключение профсоюза вашего предприятия;
  • заявление на прохождение МСЭ.

При положительном результате комиссии вы получаете на руки заключение, на основании которого впоследствии устанавливается инвалидность.
Подтвердив профессиональный характер заболевания, вы имеет полное право на выплаты материальной помощи от государства.

Законодательная база российской федерации

Важно

Поэтому если у вас есть все основания для оформления профзаболевания, наберитесь терпения, а самое главное – детально изучите все с законодательной точки зрения.


Процедура проведения медосмотров, перечень заболеваний, а также права и обязанности работодателя описаны в Приказе Минздрава РФ «О порядке проведения медицинских осмотров и регламенте допуска к профессии».
2 Внимание

Сначала обратитесь к участковому терапевту для полного обследования.


Результаты анализов должны быть «свежими» и не превышать 14-дневный срок с момента подачи документации на рассмотрение экспертной комиссией. Инфо

Вся информация по ходу обследования фиксируется в выписке из амбулаторной карты.


Кроме того, если вы состоите на учете у определенного врача, данный специалист должен подробно описать ход вашего лечения. Для пациентов дневного стационара выписку из истории болезни выдает главврач медицинского учреждения.

Вы точно человек?

Их подразделяют на острые и хронические. Острые заболевания часто представляют собой отравления и появляются после нештатной утечки или выброса ядовитых веществ.

Хронические недуги развиваются постепенно и незаметно из-за продолжительного воздействия вредных условий.

Все эти условия классифицируются по пяти основным группам.

Токсичные вещества, технологически необходимые во многих производствах, могут проникать в организм с вдыхаемым воздухом, загрязненной водой или пищей, через контакты с кожей.

Распространяясь с кровотоком, одни яды накапливаются в легких, другие – в почках, третьи – в печени, четвертые – в костном мозге и т.п.

Они могут раздражать органы и провоцировать их воспаление, разрушающе действовать на кровь или нервную систему, вызывать аллергию или рак.

Звезда

В числе массовых промышленных токсинов – хлор и его соединения, производные фосфора, серы, азота, фтора, хрома, бериллия, карбонильные соединения металлов. С ними приходится иметь дело рабочим целлюлозно-бумажных комбинатов, стекольных заводов, санитаркам, дезинфекторам, рабочим, производящим химические удобрения, полеводам, металлургам и многим другим. Попав на кожу, пыль вызывает зуд, покраснения, закупоривает потовые, сальные железы. Постепенно появляются микротрещины, сыпи, гнойничковые заболевания.

Нежные слизистые оболочки сильно раздражаются от любых видов пыли, и это приводит к развитию конъюнктивитов, бленнореи, заболеваний легких.

Пневмокониозами страдают горнорабочие, токари, фрезеровщики, текстильщики, рабочие табачных фабрик.

Силикозами болеют работники цементных и кирпичных заводов, шахтеры, каменщики.

Как оформить профзаболевание

Лечение хронического бронхита, очаговой бронхопневмонии, склеротических изменений в стенках кровеносных сосудов. презентация [714,9

K], добавлен 26.10.2014

  • Дифференциальная диагностика интерстициальных болезней легких Инфекционные и неинфекционные интерстициальные болезни легких.

    Ключевые вопросы в сборе анамнеза: экологическая агрессия, облучение, учет принимаемых препаратов, профессиональные заболевания. Симптомы заболевания: кровохаркание и поражение плевры. презентация [145,3 K], добавлен 07.08.2013

  • Нагноительные заболевания легких Этиология и патогенез нагноительных заболеваний легких.

    Клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии.

    Бронхоэктатическая болезнь: понятие, фазы, осложнения. Инструментальная и дифференциальная диагностика заболеваний легких.

Когда под нагрузкой систематически находятся одни и те же группы мышц, развиваются их заболевания: различные невриты, плекситы, бурситы, радикулиты, деформирующие артрозы и т.п. Ими часто страдают плотники, штукатуры, маляры, кузнецы, портные, работники горнорудной, машиностроительной промышленности, сельского хозяйства. У людей, которым приходится много писать, развивается разновидность невроза: писчий спазм. У учителей, лекторов, постоянно напрягающих голосовые связки, – фонастения. А у компьютерщиков, ювелиров, часовщиков, архивных работников и многих других – близорукость. Есть профессии, связанные с повышенной инфекционной и паразитарной опасностью.

Так, например, туберкулезом нередко болеют медработники противотуберкулезных диспансеров.

Бруцеллезом, сапом, ящуром – животноводы. Орнитозом – работники птицефабрик.

Считается ли онкология профессиональным заболеванием на оао ржд

Сидерозами – рабочие золотых, медных, оловянных рудников, ювелиры и граверы, стеклодувы, гончары и мастера изделий из фарфора. Бериллиозами – специалисты, занятые в производстве люминесцентных ламп, рентгеновских трубок, керамики. Очень вредна для организма вибрация, исходящая от ручных электроинструментов, пневматических станков, машин. Наиболее чувствительны к ней кисти рук и своды стоп. Вибрационная болезнь часто встречается у шахтеров, бурильщиков, водителей автотранспорта, ткачих.

При работах, связанных с систематическим воздействием ультразвукового, электромагнитного, лазерного излучения, развиваются вегетативные полиневриты, шумовая болезнь, приводящая к снижению слуха.

Из-за ионизирующего излучения радиоактивных веществ может возникнуть лучевая болезнь у металлургов-дефектологов, моряков-подводников, рентгенологов. А декомпрессионная болезнь – у летчиков, водолазов.

elit43.ru

На предприятиях железнодорожного транспорта эта проблема остаётся актуальной. — Railwayz.info

На предприятиях железнодорожного транспорта эта проблема остаётся актуальной.


Дата публикации:

В Международный день охраны труда в этом году внимание будет акцентировано на профилактике профессиональных заболеваний. На предприятиях железнодорожного транспорта эта проблема остаётся актуальной.

– Виктория Михайловна, какие профессиональные заболевания чаще всего диагностируются у железнодорожников?

– Профессиональным мы называем заболевание, в возникновении которого вредный профессиональный фактор (факторы) – единственная или ведущая причина.

Работники железнодорожного транспорта подвергаются воздействию многих вредных профессиональных факторов. Чаще всего, это воздействие производственного шума, вибрации и промышленной пыли. И, как следствие, в структуре профзаболеваний 80% составляют профессиональная нейросенсорная тугоухость шумовой этимологии, вибрационная болезнь и пылевые болезни лёгких.

В настоящее время такие заболевания в системе нашей корпоративной медицины выявляются на ранней стадии развития болезни. Как правило, при проведении периодических медицинских осмотров. Работники с начальными признаками профзаболеваний не только сохраняют свою профессиональную работоспособность, но и улучшают качество жизни за счёт льгот, предусмотренных для данной категории граждан.

– А что включает в себя понятие профилактики таких заболеваний?

– Это комплекс мер, в который входят соответствующие технические, организационные и медицинские мероприятия.

Среди технических мер важна качественная, полная, адресная для каждого железнодорожника аттестация его рабочего места.

Посредством проведения организационных мероприятий должен реализовываться принцип «защиты временем» при работе в условиях интенсивного воздействия производственного шума и вибрации. Необходимо использовать средства коллективной и индивидуальной защиты от шума, вибрации и промышленной пыли, вести постоянный контроль за использованием таких средств и внедрять в производственный процесс самые современные из них.

Среди мер медицинской профилактики важнейшей является проведение предварительных и периодических осмотров у лиц, поступающих на работу и работающих в условиях воздействия вредных, опасных веществ и производственных факторов.

– Что способствует диагностике профзаболеваний на ранних стадиях их развития?

– Чёткая система проведения качественного медицинского осмотра с использованием современных лабораторных и инструментальных исследований, высококвалифицированный медперсонал, реабилитационные мероприятия – всё это, безусловно, способствует выявлению начальных признаков профзаболеваний. Формируются «группы риска» по развитию профессиональной патологии. Затем реализуются соответствующие лечебно-профилактические мероприятия по снижению риска развития профзаболеваний у работников железнодорожного транспорта.

Профзаболевания – это не только медицинская, но и острая социальная проблема, если речь идёт об инвалидности человека трудоспособного возраста. Наша задача – своевременно диагностировать такие болезни и предотвратить утрату трудоспособности работника.

Автор: Людмила Межниеце

http://zdr.gudok.ru/pub/19/210588/

Новость предложена пользователем: Egor _Железнодорожник ФРГ

railwayz.info

Список профзаболеваний работников оао ржд


Профессиональные заболевания работников железной дороги

Течение болезни. Осложнения. Пневмокониозы от смешанной и органической пыли. Хронический диффузный пневмонит с развитием фиброза легких. Классификация эмфиземы легких.

Симптомы и течение заболевания. Патологоанатомическая картина и клинические проявления. Этиология и патогенез. Значение хронического бронхита.

Рентгенологическая семиотика эмфиземы легких. Нормальный ацинус и альвеола.

Классификация деструктивных пневмонитов с точки зрения этиологии и механизму инфицирования. Физикальная симптоматика на первом этапе заболевания. Локализация деструктивного процесса.

Клинико-рентгенологическая характеристика и течение пневмонита. Изучение пневмокониоза и патогенеза.

Воздействие угольной пыли на организм человека.

Развитие в легких антракоза, силикоза, асбестоза. Лечение хронического бронхита, очаговой бронхопневмонии, склеротических изменений в стенках кровеносных сосудов. Инфекционные и неинфекционные интерстициальные болезни легких.

Профессиональная заболеваемость работников дальневосточной железной дороги Текст научной статьи по специальности — Медицина и здравоохранение

Дальневосточный государственный медицинский университет, 680000, ул. Муравьева-Амурского, 35, тел.: 8(4212) 32-63-93, e-mail: НУЗ «Отделенческая поликлиника ст. Хабаровск-I ОАО «РЖД»; НУЗ «Дорожная клиническая больница ст.

Хабаровск-I ОАО «РЖД», г. Хабаровск Несмотря на ухудшение условий труда, профессиональная заболеваемость в РФ, по данным Роспотребнадзора [7], за период с 2001 по 2008 г. снизилась с 2,24 до 1,52 на 10 000 работников.

В 2009 г. этот показатель, рассчитанный на все работающее население России, составил 1,79. Следует отметить, что интенсивный показатель профессиональной заболеваемости в России, по отчетным данным центров профпатологии субъектов РФ за 2009 г. На транспорте РФ отмечен рост профессиональной заболеваемости с 2005 по 2009 г.

Социальные льготы для работников РЖД и их семьям в 2018 году

Распоряжением ОАО «РЖД » от 20.10.2008 г.

№ 2188р утвержден Кодекс корпоративной социальной ответственности.

В нем перечислены обязательства РЖД : Скачать для просмотра и печати

Каждый работник, независимо от занимаемой им в настоящий момент должности, получает льготы для сотрудников РЖД , которые обеспечивает и оплачивает компания: Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу?

Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время. Каждый работник, независимо от занимаемой им в настоящий момент должности, получает льготы для сотрудников РЖД , которые обеспечивает и оплачивает компания: Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу?

Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

pravoved-org.ru

Дальневосточный медицинский журнал

Общественное здоровье

УДК 613.62 : 656.2 (571.6)

Е.В. Молочная1, В.А. Гулимова2, В.А. Сусидко3

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ РАБОТНИКОВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

1Дальневосточный государственный медицинский университет, 680000, ул. Муравьева-Амурского, 35, тел.: 8(4212) 32-63-93, e-mail: [email protected];
2НУЗ “Отделенческая поликлиника ст. Хабаровск-I ОАО “РЖД”;
3НУЗ “Дорожная клиническая больница ст. Хабаровск-I ОАО “РЖД”, г. Хабаровск

Контактная информация: Молочная Елизавета Владимировна, e-mail: [email protected]
Резюме:

В статье приводятся данные об условиях труда на железнодорожном транспорте, сопоставляются показатели профессиональной заболеваемости на транспорте РФ и Дальневосточной железной дороге (ДВОСТжд). Перечисляются основные вредные факторы, которым подвергаются работники железнодорожных профессий. Характеризуются медицинские мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов и направленные на раннюю диагностику профессиональных заболеваний (ПЗ). Отражаются результаты работы профпатологической службы ДВОСТжд. Таблица иллюстрирует ПЗ у железнодорожников за период 2001-2010 гг. Даются рекомендации по сохранению профессионально значимых функций у работников локомотивных бригад.

Ключевые слова:

железнодорожный транспорт, вредные условия труда, профессиональная заболеваемость, структура ПЗ на ДВОСТжд, НСТ, профилактика, лечение, экспертиза профпригодности

E.V. Molochnaya, V.A. Gulimova, V.A. Susidko

OCCUPATIONAL MORBIDITY IN FAR EAST RAILWAY EMPLOYERS

Far Eastern state medical university; Railway hospital, Khabarovsk

Summary:

The article presents the data on working conditions on the Far East railroad. The authors compare morbidity rate of occupational diseases in the Russian Federation and the Far East railroad, enumerate the risk factors peculiar for those who work at the railway transport. They characterize medical measures aimed at train transportation safety and early diagnostics of occupational diseases. The results of occupational pathologies service of the Far East railroad are described. The table illustrates occupational morbidity in railroad employers from 2001 to 2010. The recommendations are given how to maintain professionally significant functions in members of locomotive teams.

Key words:

railway transport, harmful working conditions, occupational morbidity, morbidity structure, prevention, treatment, expertise of professional performance

Введение

Среди факторов, обусловливающих низкие показатели состояния здоровья трудоспособного населения России, значительное место принадлежит вредным, опасным и тяжелым условиям труда, нерациональным режимам труда и отдыха. На протяжении двух последних десятилетий наблюдается рост доли работников, занятых во вредных условиях труда, по всем видам экономической деятельности [6]. Так, на транспорте за период с 2004 по 2009 г. этот показатель возрос с 20,0 до 29,9% [3].

Несмотря на ухудшение условий труда, профессиональная заболеваемость в РФ, по данным Роспотребнадзора [7], за период с 2001 по 2008 г. снизилась с 2,24 до 1,52 на

10 000 работников. В 2009 г. этот показатель, рассчитанный на все работающее население России, составил 1,79.

Следует отметить, что интенсивный показатель профессиональной заболеваемости в России, по отчетным данным центров профпатологии субъектов РФ за 2009 г. [4], существенно выше (7,2), так как рассчитывается на 10 000 работающих исключительно в условиях воздействия вредных производственных факторов. В ДВФО самый высокий интенсивный показатель профзаболеваемости (116,9) зарегистрирован в Республике Саха (Якутия), а минимальный (2,57) – в Амурской области.

На транспорте РФ отмечен рост профессиональной заболеваемости с 2005 по 2009 г. от 1,12 до 2,67. На ДВОСТжд показатель профзаболеваемости имеет тенденцию к снижению: 1,6-1,23-1,19.

В системе железнодорожного транспорта трудятся работники локомотивных и поездных бригад, транспортные строители, рабочие заводов и депо по ремонту и эксплуатации подвижного состава и др. В специальный железнодорожный контингент входят: работники локомотивных бригад, составители поездов, осмотрщики вагонов, монтеры пути, дежурные по переезду, диспетчеры. Основными вредными факторами на ДВОСТжд являются: физические (общая и локальная вибрация – 25,2%, производственный шум – 23,6%, электромагнитные поля – 0,8%), промышленные аэрозоли (39,4%), химические вещества (5%), зрительно-напряженные работы (1,4%), факторы трудового процесса (4,6%). Работники железнодорожных профессий, как правило, подвергаются отрицательному воздействию двух, трех и более производственных факторов различной природы и интенсивности. По данным Дальневосточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, произошло снижение удельного веса проб воздуха рабочей зоны с превышением ПДК вредных химических веществ на 7,7%. Вместе с тем по уровню шума число неудовлетворительных рабочих мест выше среднедорожных показателей (16,4% рабочих мест), особенно на Хабаровском отделении дороги (32% рабочих мест).

Основной целью в деятельности лечебно-профилактических учреждений ДВОСТжд является сохранение здоровья железнодорожников и медицинские мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов [2, 5]. В системе профпатологической службы [8] проводятся углубленные медицинские осмотры как работающих, так и устраивающихся на предприятия железнодорожного транспорта, а также учащихся профильных учебных заведений. Ведется постоянный мониторинг профессиональной надежности на транспорте [9]. Осуществляется ранняя диагностика ПЗ и экспертиза профессиональной пригодности.

 

Результаты и обсуждение

Ежегодно, начиная с 2000 г., предварительные и периодические медицинские осмотры проходит от 2 до 3 тыс. работников железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов и подвергающихся воздействию вредных производственных факторов. В состав медицинской комиссии входят следующие специалисты: профпатолог, невролог, психиатр-нарколог, офтальмолог, оториноларинголог, дерматолог, терапевт, хирург и др. При необходимости, к работе привлекаются врачи других специальностей в соответствии с предполагаемой нозологией. При проведении предварительных и периодических медосмотров проводится исследование функции внешнего дыхания, вестибулярного аппарата, вибрационной чувствительности, тональная пороговая аудиометрия.

За период с 2001 по 2010 г. на ДВОСТжд было выявлено 120 ПЗ у 110 железнодорожников (таблица). В структуре ПЗ (рис. 1) работников железнодорожного транспорта преобладает НСТ от воздействия производственного шума – 87 случаев (72,5%). Остальные ПЗ в сумме составляют 33 случая (27,5%). Как видно из таблицы, они включают 14 пылевых болезней органов дыхания (пневмокониозы, пылевые бронхиты, обструктивные заболевания – ХОБЛ и БА), 12 профзаболеваний от воздействия химических факторов (интоксикации ароматическими углеводородами и марганцем, аллергодерматозы, аллергический риноконъюнктивит, токсико-химическая БА). Реже выявлялись: вибрационная болезнь (ВБ) – 4 случая и профессиональные поражения опорно-двигательного аппарата (ОДА) от физических перегрузок – 3 случая.

Профзаболевания на ДВОСТжд за период 2001-2010 гг.
Период наблюденияНСТПылевые болезни органов дыханияПоражения ОДАВБИнтоксикации (включая аллергозы)Общее число профболезней
20013115
20021717
20031421118
20041221116
2005112114
20061011113
200793315
2008224
200931138
201062210
Итого ПЗ за 10 лет (абс.число)87143412120
Структура ПЗ (%)72,5%11,72,53,310100

 

Рис. 1. Структура профессиональных заболеваний на ДВОСТжд за период 2001-2010 гг.

Нейросенсорная тугоухость (НСТ) остается одной из актуальных проблем медицины труда в Российской Федерации. На протяжении ряда последних лет она является ведущей нозологической формой в структуре профзаболеваний, вызванных воздействием физических факторов, составляя к 2010 г. 52,25% [7].

На железнодорожном транспорте России [2] НСТ составляет более 50% у всего контингента железнодорожников, имеющих профессиональную патологию, а среди работников локомотивных бригад удельный вес НСТ достигает 70%. Профессиональная НСТ, развивающаяся у работников железнодорожного транспорта как следствие хронического воздействия интенсивного производственного шума, нередко является причиной ограничения их трудоспособности и профнепригодности.

В структуре профессиональной заболеваемости работающих железнодорожников на ДВОСТжд, как и по всей системе ОАО “РЖД”, лидирует НСТ. Причем около 60% больных с профессиональной НСТ относятся к работникам водительской группы, среди которых доля НСТ составляет более 90%. В производственных условиях вредное влияние шума усугубляется вибрацией, вынужденной рабочей позой, фактором напряженности трудового процесса.

Наибольшее число больных НСТ приходится на возрастную группу 40-49 лет (55,9%). Следует отметить, что при одинаковом стаже работы у машинистов локомотивов, работающих в условиях интенсивного шума с 30-40 лет, поражения органа слуха регистрируются чаще, чем у начавших эту работу в возрасте 18-25 лет. Это можно объяснить снижением с годами адаптационных возможностей слухового анализатора, а также закономерной возрастной убылью слуха (presbiacusis). Негативное влияние на слуховую функцию оказывают также сопутствующие заболевания, такие как артериальная гипертония, несостоятельность церебрального кровообращения, хронические заболевания среднего уха, черепно-мозговые травмы (нозоакузис). Кроме того, нельзя отрицать и усугубляющее воздействие табакокурения, бытового шума и других факторов (социоакузис).

Имеется прямая зависимость между нарушением слуха и стажем поездной работы (по мере увеличения стажа растет число больных с НСТ). При стаже работы до 10 лет нарушение слуха выявлено у 5% работников локомотивных бригад. У машинистов и их помощников, отработавших по профессии более 20 лет, изменения на аудиограмме выявлены в 45% случаев. Как известно, высокочастотные звуки и импульсные шумы являются более агрессивными, чем низкочастотные и постоянные.

Уровень современной диагностики заболеваний органа слуха позволяет выявлять НСТ на самых ранних, доклинических стадиях заболевания. По данным периодических медицинских осмотров и результатам углубленного стационарного обследования в оториноларингологическом отделении НУЗ “Дорожная клиническая больница на ст. Хабаровск-I ОАО “РЖД” устанавливается степень НСТ, затем решаются экспертные вопросы на ДорВЭК.

Ниже представлены данные о степенях снижения слуха у больных с профессиональной НСТ (рис. 2).

Как видно из рис. 2, основные группы больных НСТ профессиональной этиологии включают лиц с 0 (43%) и I (35%) степенями снижения слуха.

Рис. 2. Структура профессиональной нейросенсорной тугоухости (НСТ) по степеням

Все пациенты с поражением слухового анализатора берутся на диспансерный учет с целью динамического наблюдения за слуховой функцией [1]. Им проводятся регулярные курсы профилактического лечения в санатории-профилактории “Железнодорожник” с применением микроциркулянтов, витаминов, ноотропов, антиоксидантов, физиотерапии. Применяются современные методы лечения: иглорефлексотерапия, транскраниальная электростимуляция.

В результате реабилитационных мероприятий у 18% пациентов отмечена положительная динамика, у 72% больных – стабилизация процесса. В 10% случаев успешных результатов достичь не удалось (рис. 3).

Рис. 3. Результаты лечения больных с НСТ

Отсутствие эффекта от лечения, возможно, связано с сопутствующей патологией (сердечно-сосудистые заболевания, черепно-мозговые травмы, шейный остеохондроз, воспалительные заболевания среднего уха).

По результатам проведенных в 2010 г. периодических медосмотров, на ДВОСТжд сформирована “группа риска” по развитию ПЗ, она составляет около 20% работающих во вредных условиях труда. Сюда включены как практически здоровые лица со стажем работы более 10 лет, так и работники, имеющие отдельные признаки воздействия вредных и неблагоприятных производственных факторов (донозологическая форма ПЗ).

Такая организация работы, наряду со снижением экономических затрат на компенсационные выплаты больным с профпатологией, позволяет решать основные задачи профилактики ПЗ, добиться улучшения качества проведения медицинских осмотров, переноса акцента с работы “по обращаемости” на активное выявление ранних форм ПЗ, а также общих заболеваний в обратимой стадии, когда есть возможность эффективного лечения. Это закономерно приведет к снижению первичного выхода на инвалидность как в связи с ПЗ, так и вследствие общих заболеваний.

Своевременной диагностике ПЗ должно способствовать и повышение заинтересованности работающих железнодорожников в сохранении собственного профессионального здоровья. Безотлагательное решение вопросов инженерно-технической реконструкции на предприятиях и объектах железнодорожного транспорта в целях улучшения условий труда работающих, несомненно, является важным условием снижения профессиональной заболеваемости.

Диагностика ПЗ на ранних стадиях с последующим эффективным использованием всего арсенала средств восстановительного лечения существенно ускоряет трудовую и социальную реабилитацию больных. Применение индивидуальных программ оздоровления железнодорожников, проведение ранней реабилитации нарушений слуха с учетом возраста, стажа работы, сопутствующих заболеваний позволяет длительно сохранять профессионально значимые функции у работников локомотивных бригад.

 

Литература

 
  1. 1. Белоусова Е.Г., Пиктушанская И.Н., Быковская Т.Ю. // Профессия и здоровье: мат-лы IX Всерос. конгресса и IV Всерос. съезда врачей-профпатологов. – М., 2010. – С. 56-58.
  2. 2. Вильк М.Ф., Цфасман А.З. Медицинское обеспечение безопасности движения поездов. – М.: РАПС, 2002. – 296 с.
  3. 3. Измеров Н.Ф. // Профессия и здоровье: мат-лы IX Всерос. конгресса и IV Всерос. съезда врачей-профпатологов. – М., 2010. – С. 5-10.
  4. 4. Котенко К.В., Бушманов А.Ю., Бирюков А.П. // Профессия и здоровье: мат-лы IX Всерос. конгресса и IV Всерос. съезда врачей-профпатологов. – М., 2010. – С. 10-12.
  5. 5. Мищерякова Т.Г, Звоников В.М. Медико-психологическое обеспечение безопасности движения транспортных средств: мет. пос. – М., 2002. – С. 3-18.
  6. 6. Онищенко Г.Г. // Профессия и здоровье: мат-лы VI Всерос. конгресса. – М., 2007. – С. 101-114.
  7. 7. О состоянии профессиональной заболеваемости в Российской Федерации в 2009 г.: Информ. сб. стат. и аналит. мат-лов [под ред. А.И. Верещагина]. – М., 2010. – 75 с.
  8. 8. Приказ министра путей сообщения РФ № 6Ц от 29.03.1999 “Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте”.
  9. 9. Стрельченко А.Б. Медико-психологическое обеспечение безопасности движения транспортных средств: мет. пос. – М., 2002. – С. 53-71.
 

www.fesmu.ru