Присадки к маслу – уменьшение расхода, антифрикционные, для изношенного двигателя и другие. Для чего нужны присадки для двигателя

Содержание

отзывы. Все виды присадок для автомобильного масла

Любой уважающий себя автомобилист хоть раз в жизни задумывался о смесях, которые добавляют в масло для улучшения его свойств. Для того чтобы разобраться, что такое присадки к маслам, вначале нужно понять, насколько горюче-смазочные материалы важны для вашей машины.

Физика износа двигателей

Все без исключения двигательные системы подвержены износу в результате трения, которое возникает в процессе работы всего механизма. Повышается температура, а это приводит к накаливанию металлических деталей, из которых состоит рабочая часть любого механизма. В конечном итоге происходит разрушение.

Как правило, больше всего этому подвержены клапаны и поршни двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы уменьшить износ, в конструкции предусмотрен масляный контур: замкнутая и герметичная система, в которой находится смазывающий материал. Под давлением он курсирует по системе, обволакивая и охлаждая все трущиеся и движущиеся механизмы двигателя.

Минеральное масло

Условно можно разделить масла на две основные категории, которые наиболее часто используются в современном автомобиле. Первая группа - это минеральные смазывающие материалы. Чаще всего такое масло имеет большую вязкость. Специалисты рекомендуют использовать их в старых двигателях с карбюраторной системой впрыска, а также на дизельных агрегатах.

Применение именно этого вида масел обуславливается еще и частотой работы основных валов двигателя. Если конструкция предполагает, что основной рабочий процесс не связан с большими оборотами, температурные режимы, которым подвержены системы двигателя, довольно низкие. Следовательно, смазывающий материал должен обладать повышенной вязкостью и тягучестью. Водители со стажем утверждают, что для улучшения названных свойств следует использовать присадки в трансмиссионное масло.

Синтетические масла

Вторая группа - синтетические масла, которые используются в современных двигателях с инжекторным впрыском топлива. Применяются в высокооборотных моторах, где металлические составляющие подвержены критическим температурным режимам.

По отзывам специалистов и автолюбителей, обе группы имеют как преимущества, так и недостатки. Узнавая по мере использования о негативных качествах масел, любой среднестатистический владелец машины старается в той или иной степени их нейтрализовать.

Добавки в масло – добро или зло?

Именно для улучшения свойств смазывающих материалов и нужны присадки к маслам. Попробуем разобраться, действительно ли они улучшают работу двигателя или все же негативно влияют на его техническое состояние. Споры ведутся с того момента, как появились эти смеси.

Чтобы разобраться в сути вопроса, нужно понять, какие существуют присадки к маслам, их разновидности и назначение. Для начала хотелось бы уточнить, что мы будем рассматривать именно те, которыми пользуются обычные автовладельцы, и отзывы о которых нас чаще всего интересуют.

Главная задача любых видов присадок - это не только улучшение качества масла, но и изменение в лучшую сторону основных показателей работы двигателя. Некоторые присадки в масло (отзывы практически всех экспертов подтверждают это) действительно оказывают положительное влияние на его работу.

Уменьшаем расход масла

Сегодня рынок предлагает довольно большой сегмент добавок. Наиболее распространённые виды, о которых рассказывают и положительно отзываются все пользователи, - присадки в моторное масло, призванные уменьшать его расход. Очень часто при выходе из строя маслосъемных поршневых колец увеличивается расход масла. Бороться с этим явлением чрезвычайно трудно. Как правило, окончательного устранения такого дефекта можно добиться только путем замены этих колец при разборе двигателя.

Но даже начинающий автовладелец понимает, что описанная процедура весьма затратна. По отзывам опытных автослесарей, самый простой способ избавиться от перерасхода масла - доливать его по мере использования. Однако он тоже не оптимизирует ваш бюджет. К тому же придется постоянно возить с собой канистру с маслом.

Вот здесь и приходят на помощь вязкостные присадки к маслам, призванные уменьшить расход смазывающего компонента. Это происходит за счет увеличения вязкости жидкости.

В то же время автолюбители отмечают и тот факт, что при работе двигателя летом этот вид добавок, который выпускает каждый завод масел и присадок, может нанести довольно ощутимый вред из-за повышенной температуры окружающей среды.

Присадки изменяют свойства масла

Довольно серьёзной проблемой является и так называемое "износное" действие масла по отношению к металлическим деталям двигателя. Иными словами, иногда состав жидкости изменяется настолько, что портит своими ингредиентами металл.

Этого можно избежать, если пользоваться вторым видом присадок: противоизносными. В результате добавления их в двигатель образуется специальная защитная пленка, призванная уберечь металлические детали от излишнего трения. Существует множество противоречивых мнений по поводу использования подобной присадки в масло. Отзывы противников ее применения сводятся к тому, что, как и в случае с вязкостным типом, химические элементы, из которых состоит добавка, существенно влияют на первоначальную формулу автомобильного масла. При длительной эксплуатации это приводит к разрушению основных элементов мотора.

Окисление масла

Нельзя не отметить еще одну проблему, связанную с длительным использованием автомобильного масла. В результате возможной негерметичности системы масло со временем окисляется. Если на это не обращать внимания, то мы получаем все то же изменение химического состава.

Во избежание этого специалисты рекомендуют присадки в трансмиссионное масло, которые называются антиокислительными. Данные соединения добавляются для предотвращения появлений химических реакций, связанных с первичными процессами окисления. Считается, что использование антиокислительных присадок существенно продлевает жизнь автомобильному маслу.

Но, по отзывам автолюбителей, результат применения таких смесей невелик: "для очистки совести", как говорят. Ваше масло, даже при большом технологическом износе, остается светлым. Может быть, поэтому некоторые автовладельцы перед продажей своего автомобиля добавляют такие присадки в двигатель, существенно экономя на замене масла.

Моющие добавки

Довольно распространённым видом добавок в масло являются моющие смеси или детергенты (их в широком ассортименте выпускает Новокуйбышевский завод масел и присадок). Их основное назначение - предотвращение отложения вредных примесей на тех частях двигателя, которые подвергаются наиболее сильному термальному воздействию (например, таких как канавки цилиндров). По мнению экспертов, такие присадки оказывают положительное воздействие на внутренние поверхности двигателя, предохраняя их от появления загрязнения и смолистого налета.

Эти примеси успешно используются в автомобилях с большим пробегом (именно из-за перечисленных выше качеств). Но профессионалы подчеркивают, что профилактических свойств, как правило, данные добавки не имеют. И не стоит добавлять их в новые агрегаты.

Дисперсные присадки

В результате использования различных примесей иногда образуются побочные продукты в виде твердых смол и грязи. Для их купирования и удаления существуют дисперсные антифрикционные присадки в масло.

Применение таких присадок желательно только в старых силовых агрегатах. Двигатель подвержен коррозии. Особенно от этого страдают закрытые металлические поверхности, расположенные внутри. Но из-за схожести основных свойств воздействия с противоизносными смесями такие добавки используют крайне редко.

Добавки в минеральные масла

Если все виды присадок для автомобильного масла, перечисленные выше, являются универсальными, то следующая предназначена исключительно для моторных смазок на минеральной основе. Речь идет об антифризных присадках, призванных сохранять текучесть минеральных масел при низких температурных режимах ( от -15°С до -45°С). Довольно большим спросом на рынке масляных смесей пользуются противозадирные присадки: они обеспечивают работу механизмов под большими нагрузками. Принцип их действия заключается в уменьшении вращающего момента трения металлических поверхностей двигателя путем увеличения скользящих свойств смазки.

Этот вид присадок активно используется автолюбителями при предпродажной подготовке. Бытует мнение, что при демонстрации авто именно резкое и длительное нажатие акселератора производит на покупателя положительное впечатление. Вымысел это или нет, история умалчивает, а вот использование таких присадок в форсированных двигателях - неоспоримый факт, который не требует доказательств.

Противопенные домеси

Нельзя обойти вниманием еще один вид домесей, которые выпускает Новокуйбышевский завод масел и присадок. Это противопенные добавки. Их относят к виду моющих, и служат они для устранения неприятных последствий пользования более мощными смесями. Обычная моющая присадка, помимо возможного химического изменения состава масла, еще и действует на смазку примерно так, как мыло на воду, то есть существует возможность пенообразования. По отзывам автослесарей, противопенные присадки следует использовать исключительно при визуальном обнаружении изменения состава масла.

Вопрос о применении присадок для масла каждый автолюбитель должен решать сам, потому что их использование может одинаково и хорошо, и плохо сказаться на работе вашей машины.

fb.ru

Присадки в моторное масло, виды присадок, применение

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

До начала двадцатого столетия в механизационной системе транспорта применялись масла без дополнительных добавок. В этот период нормальным показателем пробега масла в двигателе считался уровень в 700 км, а через каждые 1,5 тысячи происходил полный разбор мотора, с целью очистки деталей от различных загрязнений.

Присадки в моторное масло, виды присадок, их назначение

В эпоху бурного развития машиностроительного направления к масляным компонентам начали предъявлять особые жесткие требования, что привело к пересмотру качественного состава масел. Так возник стремительный скачок в развитии работ по производству и использованию специальных добавок в масляный компонент, то есть присадок. С постоянным усовершенствованием механизмов силовых агрегатов велся поиск эффективных добавок, который не прекращается и по сей день.

Присадка — компонент, который добавляется к смазочным элементам в небольших количествах, с целью усовершенствования эксплуатационных показателей. Но не каждый химический элемент может быть применен в качестве присадки к смазочному раствору. Добавка обязана обладать рядом физических и химических свойств:

  • хорошая растворимость;
  • несмываемость водными массами;
  • неспособность оседать на масляных фильтрах;
  • отличные показатели стабилизации масел от различных окислителей;
  • улучшение эксплуатационных свойств автомасел;
  • предотвращение разрушения деталей;
  • экономическая целесообразность получения и использования.

Все вышеупомянутые аспекты при выборе химических элементов, применяемых в качестве присадок к маслам, приводят к определенным ограничениям. Из несметного числа изученных соединений применяют лишь малую часть компонентов.

В настоящее время автомагазины предлагают множество всевозможных промывок и добавок в двигательную систему транспорта. Однако не каждое средство можно применять. Неверный подбор такого «помощника» способен негативно сказаться на работоспособности движка и вдобавок привести к основательным проблемам. Поэтому при покупке определенного вида продукта от автовладельца требуется уверенность в назначении присадки. Также он должен знать, в каком состоянии находится ДВС автомобиля.

Принцип работы добавок

Основная задача присадок – это изменение химической структуры масла с целью предотвращения определенных воздействий в моторной системе автомобиля. Например, машина с недавнего времени стала чрезмерно «кушать» масло. Наиболее эффективным и экономным вариантом исправления дефекта станет добавление специальных присадок в моторное масло. Таким образом, автолюбитель меняет характеристики и параметры смазывающего средства, что позволяет моторной системе справляться с определенными условиями.

Разновидности комплектов присадок

На сегодняшний день комплект добавок представляет собой смешанный состав элементов разного функционала, и вмещает до дюжины элементов. Их применение позволяет облегчить процентное соотношение компонентов при производстве смазочного раствора. Примерно 2/3 всех производимых присадок изготавливаются заграничными компаниями, и выпускаются в виде пакетов. Основные типы присадок к маслам:

  1. Антикоррозионный. Эта разновидность предотвращает появление коррозии в цветных металлических элементах.
  2. Антиокислительный. Присадки данного типа выступают в качестве блокиратора каталитической реакции окисления, металлических поверхностей деталей. Добавки замедляют фактор старения, то есть не дают основе масла окислиться под действием молекулы кислорода.
  3. Антипенный. Этот вид препаратов выступает в роли пеногасителя, которая образуется в результате внутреннего поверхностного напряжения смазывающего средства.
  4. Противокоррозийный. Подвид присадок образовывает на металлической поверхности деталей специальную пленку, которая помогает избежать появления ржавого налета от агрессивной среды работы двигателя.
  5. Антифрикционный. Помогает избежать трения механизмов.
  6. Полимерный. Улучшает показатели вязкостно-температурного баланса масел, что позволяет экономить топливо автомобильного транспорта в процессе эксплуатации.
  7. Депрессорный. Уменьшает температуру застывания смазочных материалов и способствует текучести при минимальных значениях.
  8. Диспергирующий. Данная разновидность присадок очень полезна, так как защищает поверхность механизмов от разного «мусора» и поддерживает отложения в диспергированной конфигурации. Другими словами, добавки удерживают в масле нерастворимые вещества и не дают им выпасть в осадок.
  9. Моющий. Содержат в своей структуре поверхностно-активные вещества, которые взаимодействуют с различными видами отложений (лакокрасочные загрязнения, нагар) и переводят их в смазывающий раствор.
  10. Противоизносный. Предотвращает механическое старение деталей двигателя и соприкосновения между собой.

Выбор присадки для заливки в мотор

Как показывает практика, многие автомобильные добавки существенно облегчают работу и долговечность механизмов в двигателе. Определиться с составом можно без труда, требуется лишь узнать изначальное состояние транспортного средства. Если машина относится к категории новых транспортных средств либо с несущественным пробегом, то можно подобрать добавки из геомодификаторов. Эта разновидность позволяет существенно улучшить показатели самого движка, то есть повышают его ресурс. Главным достоинством считается тот факт, что присадку можно загрузить единожды – этот вид обладает долгосрочным эффектом.

Если мотор уже эксплуатируется достаточно долгое время и несколько износился, то лучше всего выбирать присадки с ярко выраженным действием, в структуру которых входит металлизированные элементы или микрокерамические соединения. Такой состав позволяет избавиться от нежелательного расхода масла и загрязнений, снизить потребление топлива, тем самым регенерировав компрессию и надежность движка. Эти добавки придется менять при каждой замене масляного компонента.

prem-motors.ru

ПРИСАДКИ В МОТОРНОЕ МАСЛО Part 2 — DRIVE2

Продолжение…
Большое значение при использовании присадок имеет факт их подлинности. К сожалению, современный рынок автохимии изобилует подделками, поэтому к выбору нужно подходить очень осторожно. Кроме того, очень часто автолюбители для достижения большего, по их мнению, эффекта, добавляют в масло столько присадки, сколько не жалко. Это делать категорически запрещается. Вносить присадки следует в соответствии с инструкцией. Кстати, они не всегда совместимы с некоторыми видами масла, об этом тоже можно прочитать в инструкции.

Если говорить о популярности присадок, то в лидерах – антифрикционные, а ещё автолюбители с удовольствием используют добавки для устранения протечки масла и для промывки двигателя. Вопрос о том, стоит ли использовать присадки в масло, каждый решает для себя сам, ориентируясь на технические возможности машины, а также личное мнение. Специалисты же советуют вносить присадки в видавшие виды двигатели, а на новых авто почаще производит замену масла, при этом использовать качественное и избегать подделок.

Присадки в масло. Лабораторный тест.

Не будет преувеличением сказать, что каждый автомобилист сталкивался с навязчивой рекламой присадок в моторное масло. Многие производители автохимии обещают чуть ли не капитальный ремонт двигателя с одной «дозы» препарата и сопровождают свои посулы наукообразными рассказами о «суперформуле», известной только им одним (нанотехнологии, трибология, защитные слои, алмазная твердость покрытия и все такое прочее)… А если спросить продавца универсального зелья о том, что в банке, он в лучшем случае начнет пересказывать рекламный буклет. Причем мы отнюдь не утверждаем, что автохимические составы не способны оказать помощь двигателю. Но есть большое «но»…

Причины эпидемии отказов двигателей в масле или в топливе?

Ни один производитель автохимии не спешит рассказать о том, что на самом деле входит в состав той или иной присадки. Пользователю предлагается на веру принять все то, что написано в аннотации к продукту. А ведь если мы обратим внимание, например, на фармакологический рынок, то увидим, что каждое лекарство сопровождается подробной инструкцией с изложением химического состава, способа действия препарата и противопоказаний к применению. Увы, от производителей «чудо-присадок» таких откровенностей не дождешься. Как же заглянуть внутрь продукта и узнать, из чего он состоит?

Рассмотрим тест присадок в моторные масла в лаборатории МИЦ ГСМ.

Возьмем на себя труд объяснить, что написано в протоколах лаборатории и как это соотносится с тем, что заявляет о продукте сам производитель.

Важно знать и понимать, что заливается в двигатель, насколько препарат безопасен для системы и не используется ли производителем эффект плацебо. Именно ради выяснения этого мы и проводим данный тест.

Liqui Moly CeraTec – антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Присадка в масло Liqui Moly CeraTec создана на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Присадка сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла, обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения. Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50 000 км пробега. Используется с любыми стандартными моторными маслами. Позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и масла, способствует увеличению мощности двигателя и снижению шума.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед применением желательно промыть систему смазки двигателя средством Liqui Moly Motor Clean. Liqui Moly CeraTec добавляется в свежее моторное масло. 300 мл присадки предназначено на объем до 5 л моторного масла. Обладает долговременным эффектом в течение 50 000 км пробега. (Соблюдать рекомендации производителей автомобилей по интервалам смены масла.)

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что присадке в масло Liqui Moly CeraTec присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1598 мг/кг, магний Mg – 4 мг/кг, бор B – 359 мг/кг, цинк Zn – 776 мг/кг, фосфор P – 656 мг/кг и молибден Mo – 5419 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что компания Liqui Moly в данном продукте использует молибдено- органический комплекс вместе с классическими антизадирными присадками на основе ZDDP еще и микрокерамику на основе нитрида бора. Концентрация моющих присадок невелика и соответствует товарному маслу.

Bardahl Full Metal – присадка в масло, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Французский производитель приводит такие сведения о своей присадке в масло. Bardahl Full Metal – самая передовая присадка к моторному маслу на мировом рынке, разработанная специально в соответствии с особенностями технологического развития двигателей нового поколения и полностью отвечающая последним конструкторским требованиям. Восстанавливает герметичность по всей зоне контакта поршня со стенкой цилиндра. Использование технологии Bardahl Polar Plus гарантирует высокие адгезионные свойства масляной пленки к металлическим поверхностям, обеспечивая тем самым надежную защиту при «холодном» пуске двигателя. Феноменальная прочность молекул Fullerene С60 обеспечивает непревзойденную защиту деталей трения в зоне контакта поршня со стенкой цилиндра и надежно защищает коленчатый вал и распределительные валы двигателя. Обеспечивается дополнительная защита от возникновения отложений. Значительное снижение сил трения способствует дополнительной экономии топлива на всем интервале эксплуатации. Восстанавливаются эксплуатационные характеристики и повышается мощность двигателя. Восстановление зазоров между деталями цилиндро-поршневой группы позволяет значительно сократить расход масла на угар, тем самым уменьшая дымление двигателя, и предотвращает чрезмерное загрязнение окружающей среды.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Доливайте присадку Full Metal в прогретый двигатель в свежее масло при каждой замене либо используйте в качестве доливки. Одного флакона 400 мл достаточно для 6 литров моторного масла. Используется в качестве как превентивной меры, так и восстановительной присадки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что присадке в масло Bardahl Full Metal присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 275 мг/кг, магний Mg – 1 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 5442 мг/кг и фосфор P – 5246 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что в Bardahl Full Metalприсутствует противозадирный пакет присадок (большое количество фосфора и цинка). Моющего пакета в средстве практически нет, поскольку концентрация кальция на порядок ниже, чем требуется. Поэтому применение присадки в масло BardahlFull Metal улучшит противоизносные свойства масла, а моющие свойства не изменятся.

3TON PLAMET – металлоплакирующая присадка для двигателя, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

3TON PLAMET при применения образует высокопрочное и устойчивое к механическому воздействию покрытие на поверхностях трущихся пар. Предотвращает преждевременный износ деталей двигателя, заполняет микротрещины и царапины, восстанавливая изношенные детали до номинального размера. В результате применения присадки значительно увеличивается ресурс двигателя, повышается мощность, снижается расход масла, восстанавливается и выравнивается по цилиндрам компрессия. Присадка совместима со всеми типами моторных масел и не изменяет их свойств, так как использует моторное масло в качестве транспортирующего агента.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в металлоплакирующей присадке для двигателя 3TON PLAMET присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 177 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 116 мг/кг, цинк Zn – 63 мг/кг и фосфор P – 63 мг/кг, а также медь Cu – 808 мг/кг.
Согласно полученным данным в металлоплакирующей присадке для двигателя 3TON PLAMET содержится очень низкая концентрация масляного пакета присадок, зато есть много меди. Таким образом, можно утверждать, что перед нами противоизносный пакет на медной основе.

Liqui Moly Mos2 Additiv – антифрикционная присадка в моторное масло с дисульфидом молибдена, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Присадка Liqui Moly Mos2 Additiv создана на основе дисульфида молибдена (MoS2). После ее применения на всех поверхностях трения образуется пленка, устойчивая к воздействию больших нагрузок. Эта пленка значительно снижает трение и гарантирует более легкий ход всех подвижных деталей. Таким образом достигаются следующие преимущества: снижение расхода топлива и масла, доказанное практикой снижение износа, уменьшение количества поломок. Присадка не выпадает в осадок, не забивает поры масляного фильтра, масляные каналы и каналы гидрокомпенсаторов. Проверено на турбодвигателях и катализаторах.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Присадка Liqui Moly Mos2 Additiv добавляется в количестве 3–5% в моторное масло для всех бензиновых и дизельных двигателей, во все стандартные моторные масла. При добавке в мотоциклетные двигатели с «мокрым» сцеплением не следует превышать концентрацию в 2% от количества заливаемого масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в антифрикционной присадке в масло Liqui Moly Mos2 Additiv присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 6 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 4 мг/кг и фосфор P – 0 мг/кг и молибден Mo – 10885 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что в антифрикционной присадке в масло Liqui Moly Mos2 Additiv присутствует ударная доза дисульфида молибдена, задача которого – создать защитный слой в парах трения.

Bardahl Turbo Protect – присадка в масло, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Французский производитель препарата Bardahl Turbo Protect заявляет о нем как об уникальном и единственном в мире продукте, созданном специально для решения проблем моторов, оснащенных турбиной. Утверждается, что «комплексный подход к решению данной задачи позволил совместить в одном продукте ряд уникальных свойств и показывает одинаково непревзойденные результаты как на легковом автомобиле, оснащенном бензиновым или дизельным двигателем, так и в коммерческом транспорте, где ресурс агрегатов играет немаловажную роль».

Также заявляется, что Bardahl Turbo Protect улучшает характеристики масла, а комплекс специальных компонентов, входящих в его состав, борется с окислением при высоких температурах в предельных режимах работы турбины, обеспечивая оптимальную смазку, предотвращая горение масла и сохраняя его структуру.
Производитель утверждает, что препарат Bardahl Turbo Protect обладает уникальными моющими свойствами, позволяющими содержать детали двигателя и турбины в идеальном состоянии, а высокопрочная пленка защищает от чрезмерного износа, в несколько раз снижает трение и обеспечивает постоянную смазку трущихся поверхностей.
Утверждается, что регулярное применение Bardahl Turbo Protect уменьшает износ всех частей двигателя и турбины и значительно продлевает срок их службы, существенно сокращая расходы на ремонт или замену.
За счет чего это происходит? На сайте производителя мы находим упоминание двух технологий: Polar Plus и Fullerene C60.
Судя по информации, приведенной французскими специалистами, технология Polar Plus была разработана еще в 1939 году и заключается в формировании слабых ионных связей между молекулами присадки и поверхностью металла. Технология Fullerene C60, применяемая совместно, предполагает использование в составе фулереновых сфер, которые, по замыслу разработчиков, ведут себя как микроподшипники: находясь между трущимися металлическими поверхностями двигателя, они создают буферную зону, тем самым уменьшая трение, защищая детали от износа и коррозии.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Для применения чистящей присадки содержимое флакона Bardahl Turbo Protect добавить в моторное масло. Средство совместимо со всеми видами турбодвигателей, катализаторами и фильтрами. При эксплуатации автомобиля в условиях спортивных соревнований добавить 2 флакона присадки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Проведенное лабораторное исследование показало, что в присадке в масло Bardahl Turbo Protect присутствуютмикроэлементы: кальций Ca – 3491 мг/кг, магний Mg – 10 мг/кг, бор B – 137 мг/кг, цинк Zn – 5583 мг/кг и фосфор P – 7595 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что в Bardahl Turbo Protect присутствует моющий пакет присадок (большое количество кальция) и мощный противозадирный пакет, о чем говорит сочетание фосфора и цинка. Общее количество присадки близко к количеству содержащегося в свежем масле, со значительным перевесом в противозадирную часть. Так что применение Bardahl Turbo Protect со старым маслом приведет к улучшению его свойств.

Hi-Gear HG2249 – комплекс присадок к маслу для новых двигателей без износа

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Hi-Gear HG2249 – это высокотехнологичная формула для новых автомобилей. Рекомендуется применять с самого начала эксплуатации автомобиля. Может использоваться для автомобилей с пробегом до 100 000 км. Улучшает приработку трущихся деталей двигателя во время обкатки. Восстанавливает поверхность после микрозадиров, возникающих из-за наличия продуктов износа в зонах трения во время обкатки и приработки деталей. Нормализует температуру двигателя и значительно улучшает режим работы масла. Позволяет достичь наиболее высоких рабочих параметров обкатываемого двигателя, заложенных в его конструкцию изготовителем. Результат эквивалентен ручной доводке деталей и эксклюзивной сборке узлов двигателя, производимых на спортивных автомобилях и по спецзаказу.

Препарат Hi-Gear HG2249значительно уменьшает нагарообразование и расход масла. Предотвращает окисление и разжижение моторного масла при пиковых нагрузках и в зонах местного перегрева. Устраняет возможность разрыва масляного слоя между высоконагруженными трущимися деталями двигателя и образование микрозадиров и износа. Улучшает температурный режим турбокомпрессора, продлевает срок его службы. Снижает шум и вибрацию при работе двигателя, повышает комфортность эксплуатации автомобиля. Увеличивает ресурс двигателя, его полезную мощность и КПД. Снижает расход топлива на 5–6%. Компенсирует выгорание и разложение защитных присадок в базовом масле, продлевает действие стандартного пакета присадок на весь срок службы масла.

Hi-Gear HG2249 безопасен для каталитического нейтрализатора. Протестирован на соответствие техническим параметрам российских автомобилей и масел. Совместим со всеми типами масел и двигателей. Одна упаковка рассчитана на 4–5 л масла. Рекомендуется использовать при каждой замене масла, а также в интервалах между заменами, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Особенно эффективен при эксплуатации автомобилей в условиях городского цикла, в такси, при езде по пыльным дорогам, при буксировке прицепа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в комплексе присадок к маслу Hi-Gear HG2249 присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 0 мг/кг и фосфор P – 5 мг/кг.
Очень необычное средство: нет никаких специфических микроэлементов. Тот факт, что в комплексе присадок к маслу Hi-Gear HG2249 все практически «по нулям» (и при этом производитель рекомендует использовать его для новых автомобилей), наводит на мысли о псевдолекарстве, или плацебо. Правда, считается, что присадка содержит хлорпарафины, раз в него входит SMT2.

Bardahl Hydraulic Valve Lifters – очиститель гидрокомпенсаторов, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Производитель заявляет, что очиститель гидрокомпенсаторов Bardahl Hydraulic Valve Lifters разработан специально для удаления всех видов отложений (нагар, лак и т.д.) во всех типах гидрокомпенсаторов (гидротолкателей), восстановления их нормальной работы, а также для эффективной очистки внутренних деталей двигателя и масляных каналов без демонтажа узлов и деталей, а также без разборки двигателя.

Утверждается, что благодаря специальной формуле Bardahl Hydraulic Valve Lifters надежно удерживает смытые частицы отложений во взвешенном состоянии в отработанном масле. Рекомендуется к применению в бензиновых, дизельных (common rail, насос-форсунка и т.д.) и работающих на сжиженном газе двигателях (LPG).

Средство хорошо смешивается с синтетическими, полусинтетическими и минеральными маслами. Не вредит каталитическим нейтрализаторам выхлопных газов. Растворяет лаковые и сажевые отложения в пазах поршневых колец и каналах системы смазки. Обеспечивает разблокировку заклинивших гидротолкателей. Снижает шум работы двигателя. Обеспечивает эффективную защиту деталей и узлов двигателя от коррозии и появления отложений.

Очиститель Bardahl Hydraulic Valve Lifters эффективно очищает гидрокомпенсаторы на протяжении 10 000 км пробега с момента его заливки в моторное масло. Особенно рекомендован при нерегулярной замене моторного масла. Рекомендован крупнейшими мировыми автопроизводителями.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед использованием очистителя необходимо прогреть двигатель до эксплуатационной температуры и заглушить его. После этого залить присадку в картер двигателя. Важно следить за уровнем масла в картере двигателя. Затем дать двигателю проработать на холостых оборотах 5–10 минут для полного смешивания присадки с маслом, после чего можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в очистителе гидрокомпенсаторов Bardahl Hydraulic Valve Liftersприсутствуют микроэлементы: кальций Ca – 11 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 5126 мг/кг и фосфор P – 4538 мг/кг.

Наличие в составе очистителя гидрокомпенсаторов Bardahl Hydraulic Valve Lifters большой концентрации цинка и фосфора указывает на то, что основным компонентом препарата является противоизносная присадка.

www.drive2.ru

Присадки к моторному маслу – быть или не быть? — DRIVE2

В этой статье речь пойдет обо всех без исключения веществах, которые кто-либо советует Вам залить (засыпать) в свой двигатель, кроме моторного масла.

Кто-то называет свой продукт "добавкой", кто-то "присадкой", называть это можно как угодно, но суть от этого не меняется — кроме масла в мотор доливать и досыпать НИЧЕГО не нужно — об этом данная статья.

О том, как действуют присадки, которые содержатся в каждом моторном масле с завода, Вы можете прочитать в следующих статьях. Тут же, присадками мы будем называть именно то, что добавляется к моторному маслу уже потребителями.

Принято считать, что вопрос об использовании или неиспользовании присадок (добавок) к моторному маслу – сродни вопросу выбора религии.

На самом деле, если разобраться, что такое присадки и как они действуют – ответ на этот вопрос может стать очевидным.

Все, что Вы прочтете в этом разделе – не более чем обоснование к следующим прописным истинам:

1. Любые присадки к моторному маслу наносят непоправимый вред двигателю и приводят к окончательной необходимости его замены или капитального ремонта.

2. Присадки могут дать мгновенный эффект (например, небольшую отсрочку капитального ремонта или замены двигателя), но нужно понимать, что эффект этот, скорее всего, не будет слишком существенным и точно не будет хоть сколько-нибудь долгосрочным. Да и ремонтировать двигатель после использования присадок к моторному маслу намного сложнее, дороже и рискованнее с точки зрения результативности.

Какие бывают присадки к моторному маслу?

Сегодня в автомагазинах можно купить великое множество присадок к моторному маслу разного предназначения и производителей. На этикетках можно прочитать захватывающие обещания о том, что Ваш двигатель сразу начнет работать тише, ровнее, повысится мощность, снизится расход топлива и прекратится угар масла. Некоторые присадки обещают еще побочные эффекты, например полную очистку двигателя и прочее.

Все это правда, спросите Вы? Да, правда (но только в некоторых случаях), если конечно присадка, которую Вы приобрели – не подделка. Это кстати подтверждают очень многие (но далеко не все) автолюбители, которые пользовались присадками к моторному маслу.

В тоже время, другая масса автолюбителей категорически против использования присадок к моторному маслу и считает их совершенно не эффективными и вредными.

У первых – железный аргумент – практика использования. У вторых – логика, рекомендации производителей автомобилей, и, кстати, тоже иногда практика. Где все-таки искать истину?

Вот об этом как раз и пойдет речь ниже. Ничего не дается даром, а потому главный вопрос – чем грозит использование присадок к моторному маслу в будущем и насколько оно, это будущее, является отдаленным? Для ответа на этот вопрос нужно несколько глубже разобраться в принципах действия присадок к моторному маслу и их влиянии на работу двигателя.

Принцип действия присадок к моторному маслу

Главная задача, которую выполняет любая присадка к моторному маслу – изменение химического состава масла для решения определенных проблем, которые возникли в двигателе. Правда, многие производители присадок цинично меняют в своей рекламе слово «проблем» на слово «задач», чувствуете разницу?

Предположим, Ваш двигатель со временем стал не в меру употреблять моторное масло. Как решить эту проблему? Есть очень много способов, но самый простой и дешевый из них – долить в масло присадку. А что делает эта присадка? Правильно – создает на всех внутренних деталях двигателя дополнительный слой чего-то там, уменьшая зазоры, или же делает моторное масло более густым и менее горючим. Эффект достигнут – расход масла действительно существенно снизился. Надолго ли, спросите Вы?

Двигатель автомобиля – очень сложный механизм и при его разработке учитывается каждая, на первый взгляд, мелочь. И химический состав моторного масла – одна из главных таких «мелочей». Материалы, используемые в производстве внутренних деталей двигателя, скорость трения, коэффициент сжатия, рабочие температуры в разных режимах работы и многие другие параметры у разных двигателей отличаются, а потому для разных двигателей разных производителей – различные требования к набору присадок, которые могут и должны присутствовать в моторном масле.

Отсюда многочисленные стандарты, допуски и классификаторы моторных масел. Что же делает автолюбитель, заливая в свой двигатель дополнительную присадку к моторному маслу? Да попросту меняет параметры масла, заставляя мотор работать в непредусмотренных производителем автомобиля условиях. Последствия таких действий очевидны, вопрос только в сроках.

Как долго может жить двигатель с присадками к моторному маслу?

Этого Вам не скажет никто. Ибо зависит это, в первую очередь, от окончательного химического состава смеси «моторное масло + присадка», его параметров, а также принципиального отличия этих параметров от допустимых для именно Вашего двигателя.

В любом случае, если говорить про иномарку – речь идет о сотнях, максимум тысячах километров. Что потом? Скорее всего – станет хуже, чем было до использования присадки и, если раньше можно было еще думать о замене отдельных внутренних запчастей двигателя, то после разрушительного действия присадок речь уже скорее всего пойдет о замене двигателя целиком. Лучше не станет – это во всяком случае абсолютно точно.

Вред, нанесенный присадкой двигателю, зависит от его конструкции, используемых материалов, а также от химического состава самой присадки. В случае капитального ремонта такого мотора, его внутренние детали, не подлежащие замене, как минимум нужно будет отмыть от присадки, что далеко не всегда просто, и даже возможно.

В каких случаях использование присадок оправдано?

Традиционно, самыми благодарными потребителями присадок к моторному маслу считаются предприниматели, занимающиеся перепродажей подержанных автомобилей. Они дешево покупают автомобиль с практически погибшим от возраста или неправильной эксплуатации двигателем, заливают туда двойную норму какой-нибудь присадки, и, о чудо, двигатель сразу начинает работать почти как новый!

Потом такая машина, после нехитрых манипуляций с одометром, педалями, рулем и прочими деталями, выдающими большой пробег, едет на авторынок, и продается, уже за совсем другую сумму, нерадивому покупателю со сказкой о том, что на автомобиле долгое время ездил аккуратный дедушка, только по выходным и только в супермаркет. На этом, кстати, иногда попадаются и довольно опытные автолюбители, ибо диагностировать возможное использование посторонних присадок в моторном масле крайне трудно.

Момент истины наступает, естественно, после первой же замены масла, когда покупатель понимает, что вместо средства передвижения он фактически приобрел черную дыру для семейного бюджета. И доказать что-либо уже практически невозможно, ибо продавец всегда может сказать, что владел машиной очень короткое время и ничего такого о ней не знал, кроме того – при покупке надо было смотреть внимательно на товар.

Это было о том, как присадки к моторному маслу помогают нечестно зарабатывать деньги. Но есть еще ситуации, когда сознательное использование присадок в двигателе может сэкономить семейный бюджет и принести реальную пользу.

Речь идет о ситуациях, когда судьба мотора уже решена, но необходима отсрочка во времени. К примеру, Ваш двигатель потребляет моторное масло намного больше нормы, и после консультаций с мастерами и изучения текущей конъюнктуры рынка Вы решили не ремонтировать мотор, а просто заменить его. Естественно, найти сразу новый или хороший бывший в употреблении двигатель практически нереально, к тому же, нужно будет еще найти автосервис, где Вам его заменят и заранее договориться о начале работ, которые займут не один день.

То есть, несмотря на уже принятое решение о замене мотора, Вам еще какое-то время нужно быть «на колесах». При этом у Вас есть выбор – либо каждые 200 км доливать недешевое масло, либо все таки залить присадку, при этом сменив масло на более дешевое. Выбор тут вполне очевиден – присадка избавит Вас от лишних затрат и хлопот. Но только на какое-то время, об этом не следует забывать.

Собственно, это все, других случаев, когда использование присадок к моторному маслу хоть как-то оправдано просто нет! Еще раз повторимся – не особо рассчитывайте на возможность капитального ремонта после использования присадок, если интересно – поговорите с опытным мотористом – он Вам расскажет больше об этом.

И последнее. Не рассчитывайте на уж слишком большой эффект от действия присадок к моторному маслу – если у Вас сгорает литр моторного масла на 100 км – никакой дополнительный слой на стенках цилиндров Вам скорее всего уже не поможет и расход масла никак не изменится.

www.drive2.ru

13.3. Присадки к маслам

Технический прогресс и проблемы защиты окружающей среды предъявляют все более жесткие требования к качеству масел. Эта задача на практике решается сочетанием углубления очистки базовых масел и применением высокоэффективных присадок.

Основные требования к присадкам таковы:

а) сохранять исходные свойства масел;

б) облагородить масла с точки зрения уменьшения коррозии, окисления, нагарообразования;

в) придать маслам новые физические свойства, например изменить вязкость, температуру застывания и т. д.;

г) стабилизировать химический состав масла.

В настоящее время известно множество разнообразных присадок различного назначения, которые подразделяются на группы. Среди большого разнообразия присадок необходимо выделить следующие из них: антиокислительные, антикоррозионные, депрессорные, вязкостные, моющие, противозадирные, антипенные, загущающие и др.

Далее рассмотрим основные из них более подробно.

13.3.1. Антиокислительные присадки. Добавка таких присадок к маслам типа трансформаторного, турбинного и подобным им, которые подвергаются окислению в объеме, значительно увеличивает срок эксплуатации без замены этих масел. Присутствие таких присадок (лучше в пакете с другими типами присадок) в моторных маслах, окисляющихся в тонком слое, повышает термоокислительную стабильность масел. Ниже приведены химические формулы основных антиокислительных присадок, применяемых в отечественной практике.

НО С(СН3)3 NHCH2C6H3OHR OR/ OR/

(СН3)3С O=C RO – P P – OR

СН3 NHCH2C6H3OHR S – Zn – S

R - изобутил

R/ - изооктил

ионол АзНИИ-11 ДФ-11

(2,6-дитретбутил-4-метилфенол) (диалкилдитиофосфат цинка)

Как видно из приведенных формул, антиокислительные присадки содержат гетероатомы одного элемента (ионол), двух элементов (АзНИИ-11) и даже трех элементов (ДФ-11).

С ионолом готовят трансформаторные, турбинные, индустриальные и другие масла. Присадка ДФ-11 используется для приготовления моторных, трансмиссионных, гидравлических и других масел.

13.3.2. Антикоррозионные присадки. Моторные масла без присадок могут обладать корродирующими свойствами. Кроме того, в этом случае они также накапливают в своем объеме продукты коррозии. Для снижения такого отрицательного действия масел используют антикоррозионные присадки. В качестве подобных присадок применяют различные серу- и фосфорсодержащие органические соединения. Среди них необходимо выделить осерненные масла, сернистые эфиры жирных непредельных кислот, например рицинолевой и олеиновой. Противокоррозионными свойствами также обладают сульфиды алкилфенолов, эфиры фосфористой кислоты, соли органических сульфокислот, а также окисленный петролатум. Следует отметить, что антикоррозионными свойствами обладают и некоторые антиокислительные присадки, например ДФ-11, которая в своей молекуле содержит и серу, и фосфор. Общим свойством антикоррозионных присадок является способность образовывать на металлических поверхностях стойкие защитные пленки.

13.3.3. Моющие, антинагарные или диспергирующие присадки. Известно, что масла для двигателей внутреннего сгорания эксплуатируются в условиях, способствующих их глубокому окислению и термическому разложению. Эти явления приводят к нагаро- и осадкообразованию, возникновению лаковых пленок на поверхности деталей двигателей. Многие поверхностно-активные вещества снижают нагаро- , лако- и осадкообразование. Типичными представителями этой группы присадок являются соли щелочно-земельных металлов с длинными алифатическими цепочками, содержащие кислые полярные группы. В зависимости от доли металла в таких соединениях различают нейтральные, слабощелочные и высокощелочные присадки. Главным свойством этих присадок является диспергирующая способность, что позволяет им удерживать во взвешенном состоянии мелкодисперсные твердые частицы, образующиеся при эксплуатации масел. При этом такие присадки препятствуют укрупнению твердых частиц, адсорбируясь на твердой поверхности. В итоге образуется стабильная суспензия типа масло –нагар.

В качестве моющих присадок нашли промышленное применение представители различных классов органических соединений.

1. Соли ароматических сульфокислот – сульфонаты. Обычно – это соли бария или кальция, например сульфонат бария (ArSO2O)2Ba, который получают путем сульфирования дизельного масла (присадка СБ-3). Другие присадки этого типа представляют собой кальциевые или бариевые соли диалкилнафталинсульфокислоты (R2C10H5SO2)2Me.

2. Алкилфеноляты бария или кальция, например (RC6H4O)2Ba (присадка ВНИИ НП-350).

3. Бариевая соль продукта конденсации алкилфенола с формальдегидом (присадка БФК) имеет формулу:

О – Ва – О

СН2

R R

Следует отметить, что все упомянутые в пунктах п. 1–3 присадки содержат в алкильных заместителях от 8 до 12 атомов углерода.

  1. Алкилсалицилат кальция (присадка АСК) имеет формулу:

Здесь R – алкильные заместители с 14 – 18 атомами углерода.

  1. Сукцинимидные присадки, например, один из представителей алкенилсукцинимида:

Здесь R – СН = СН – остаток полиолефина с молекулярной массой от 300 до 3000, R/ – остаток полиэтиленполиамида.

13.3.4. Депрессорные присадки. Задача депрессорных присадок заключается в снижении вязкости и температуры застывания масел, улучшении их прокачиваемости при низких температурах. Химические формулы некоторых из них представлены ниже:

АФК АзНИИ – ЦИАТИМ – 1

(алкилфенолят кальция)

Добавка этих присадок, а также некоторых других, например Д (ПМА «Д») – продукта полимеризации эфира метакриловой кислоты и смеси жирных синтетических спиртов С12С18 нормального строения – значительно улучшает вязкостно-температурные свойства масел. В ряде случаев достигается снижение температуры застывания на 20 – 30 оС и даже больше.

Некоторые из депрессорных присадок обладают и другими полезными свойствами. Например, присадка АзНИИ - ЦИАТИМ - 1, кроме депрессорной является еще и моющей и антикоррозионной присадкой.

13.3.5. Противоизносные (противозадирные) присадки. В условиях граничной смазки, при которых детали машин и механизмов испытывают огромные давления, повышающие их износ и так называемый задир, к маслам добавляют специальные присадки, повышающие смазывающую способность масел. В особенности это касается трансмиссионных масел, предназначенных для смазывания зубчатых, червячных и других передач, в которых развивается давление до 3000 МПа.

В качестве подобных присадок используют разнообразные поверхностно-активные вещества, например высшие жирные кислоты (олеиновую, рицинолевую, стеариновую, пальмитиновую и др.) Для этой цели могут применяться также природные жиры и масла, и синтетические присадки, например, ксантогенатной природы:

S S

С4Н9 – О – С С – О – С4Н9

S – CH2 – CH2 – S

дибутилксантогенат этилена (присадка ЛЗ – 6/9)

Аналогичное строение имеет диизопропилксантогенат этилена (присадка ЛЗ-23к).

13.3.6. Вязкостные присадки. Назначение этих присадок – повышать вязкость масел при положительных температурах и не оказывать существенного влияния на них при отрицательных температурах. Обычно их применяют к маслам с невысокой вязкостью.

Как правило, присадки данного типа являются полимерными веществами, обладающими высокой вязкостью, и хорошо смешиваются с маслами. Среди подобных присадок наибольшее распространение получили полиизобутилены и полиметакрилаты с молекулярной массой от 4000 до 25000. При этом следует отметить, что чем выше молекулярная масса присадки, тем лучше она растворима в масле, тем выше ее термостабильность. Присадкам на основе полиизобутилена присвоена серия КП (КП-5, КП-10, КП-20). При этом чем выше цифра в маркировке, тем выше молекулярная масса присадки. Полиметилметакрилаты готовят путем сополимеризации эфиров метакриловой кислоты и спиртов С7С12 нормального строения. Имеется две марки присадки подобного типа: ПМА «В-1» и ПМА «В-2» с молекулярной массой от 3000 до 4000 и от 12000 до 17000 соответственно. Строение присадки на основе полиизобутилена выглядит следующим образом:

СН3 СН3 СН3

…СН2 – С – СН2 – С – СН2 – С – СН2 – …

СН3 СН3 СН3

Кроме упомянутых полиизобутиленов и полиметакрилатов, в России известно применение в качестве вязкостных присадок полиалкилстиролов и других полимеров.

Основным недостатком многих полимерных присадок является их невысокая химическая и механическая стабильность.

13.3.7. Противопенные присадки. В процессе перекачки, налива и других операций со смазочными маслами, когда имеет место их контакт с воздухом, возникает явление пенообразования. Повышенному пенообразованию могут способствовать и другие присадки, введенные в масло, например антиокислительные и моющие, обладающие поверхностно-активными свойствами. Для борьбы со вспениванием вводят антипенные присадки, которые не только предупреждают образование пены, но и разрушают эту воздушно-масляную коллоидную систему. Механизм действия таких присадок состоит в снижении прочности поверхностных пленок в результате адсорбции на них молекул противопенных присадок. Лучшими присадками этого типа считаются кремнийорганические соединения – силиконы или силоксаны. Одним из примеров такой присадки является присадка ПМС-200А – полиметилсилоксан, которая вводится в масло в микроколичествах ((1...5)10-3 %):

CH3 CH3 CH3

… – Si – O – Si – O – Si – O – … .

CH3 CH3 CH3

Вместо метильного заместителя могут находиться этил, метилфенил, этилфенил.

13.3.8. Многофункциональные присадки. Было отмечено, что ряд присадок обладает многофункциональными свойствами. Такие присадки вводить в масла удобнее, чем отдельно несколько разных присадок. Это тем более предпочтительно, если учесть тот факт, что некоторые присадки подавляют полезные свойства других.

Многофункциональные присадки могут быть или заранее приготовленным пакетом присадок разного действия, или одной многофункциональной присадкой, содержащей в своем химическом строении одновременно серу, фосфор, металлы и различные полярные функциональные группы.

Одной из таких многофункциональных присадок является упоминавшаяся ранее присадка ДФ-11, обладающая одновременно моющими, противоизносными, противокоррозионными, антинагарными и антиокислительными свойствами. Такое многообразие полезных свойств данной присадки определяется ее химическим строением:

C2H5 CH3

СН3(СН2)3СНСН2–О S S О – СН2СНСН3

Р Р

S – Zn – S

СН3(СН2)3СНСН2 – О О – СН2СНСН3 .

C2H5 CH3

Совершенно другую химическую формулу имеет многофункциональная присадка ЭФО:

Ar S

P

S O – CH2 – CH – CH3 Zn BaO.

CH3 2

Здесь Ar – остаток высших ароматических углеводородов из экстракта фенольной очистки масел.

Присадка ЭФО характеризуется антиокислительными и противоизносными свойствами.

Существует шестибалльная система оценки функционального действия присадок. На основе этой системы составлена табл. 13.7.

Таблица 13.7

Функциональное действие различных присадок

Тип присадки

Свойства присадок и их оценка

мою-щие

диспергирую­щие

нейтра-лизую-щие

антикор-розионные

проти-воиз-носные

антиокисли-тельные

противозадир- ные

Алкилфе-нольные

2

1

2

2

3

3

3

Алкилсали-цилатные:

низкоще-лочные

высокощелочные (МАСК)

4

1

2

1

4

1

1

4

1

5

4

4

1

1

Сульфатные:

низкощело­чные

средне- и высокоще­лочные

3

3

0

3

0

1

1

4

5

5

4

0

1

1

Диалкилдитиофосфатные и диалкил-фенилдитио-фосфатные

0

1

0

4

4

4

4

Сукцинимидные

4

5

3

1

3

1

1

Примечание: цифры имеют следующие значения: 5 – отлично; 4 – хорошо; 3 – удовлетворительно; 2 – слабо; 1 – неудовлетворительно; 0 – плохо.

studfiles.net

Присадки в масло двигателя для уменьшения износа: виды, производители

Автомобильные присадки — весьма неоднозначная тема, которая вызывает много споров, как среди водителей, так и среди специалистов. Несмотря на многочисленные исследования, которые доказывают эффективность добавления определенных присадок в масло двигателя, далеко не все владельцы автомобилей стремятся их использовать. В рамках данной статьи рассмотрим, какие присадки в масле показывают себя максимально эффективно, и в чем принцип их действия.


Оглавление: 
1. Что такое присадки в масло двигателя
2. Присадки в масло для снижения износа двигателя
3. Присадки в масло для нового мотора
4. Присадки в масло при высоких нагрузках
5. Присадки в масло для очистки гидрокомпенсаторов

Что такое присадки в масло двигателя

Присадки представляют собой некий комплекс добавок, который заливается водителем непосредственно в мотор, тем самым улучшая эксплуатационные свойства используемого масла. Присадки позволяют продлить срок службы мотора, но только в том случае, если они правильно подобраны. В зависимости от разных ситуаций, целесообразно использовать разные составы.

Обратите внимание: Присадки используются не только для масла двигателя. Есть отдельные добавки для топлива и коробки переключения передач.

Присадки в масло для снижения износа двигателя

Liqui Moly Ceratec

Одной из самых известных присадок, добавляемых в моторное масло, является состав компании Liqui Moly под названием Ceratec.

Данная присадка способна снизить скорость износа деталей до 30%, уменьшить трение между деталями, снизить (незначительно, примерно, на 2-3%) расход топлива, увеличить эффективность работы двигателя, свести к минимуму вероятность поломки двигателя при работе в предельном режиме.

Присадка Ceratec для масла выполняется на основе жидкой керамики. В ней присутствует масса элементов, направленных на “обволакивание” элементов мотора. Среди таких компонентов кальций, магний, дисульфид молибдена, нитрид бора.

Перед использованием присадки Ceratec обязательно требуется выполнить промывку двигателя и, соответственно, замену масла. Данный состав нельзя использовать со старым моторным маслом, если имеется потребность добиться от него максимальной эффективности.

Обратите внимание: Примерный срок службы присадки Ceratec — 50 тысяч километров пробега. Несмотря на то что за этот период происходит неоднократная смена масла, добавка продолжает сохранять свои свойства, оседая на компонентах мотора.

RVS Master

Еще одна присадка, которая хорошо справляется со снижением износа двигателя, является состав RVS Master Engine. Под данным брендом выпускается большое количество всевозможных присадок, предназначенных для двигателей различных классов: мотоциклетных, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, специальной техники.

Данная присадка имеет в качестве своей основы соединение магния и кремния. Они способны организовать на поверхности деталей двигателя пленку, защищающую мотор от излишнего износа. Стоит отметить, что данный состав также имеет некоторые восстановительные функции. Он позволяет устранить небольшие царапины, сколы, тем самым нормализуя компрессию в цилиндрах двигателя, что ведет к снижению расхода масла, бензина и в целом повышению качества работы двигателя.

Присадка RVS Master выделяется среди конкурентов продолжительным сроком действия. Она создает в процессе работы защитный слой на элементах двигателя, который способен оберегать мотор от образования дефектов на протяжении 100-120 тысяч километров пробега.

3ton Plamet

Еще одна присадка в двигатель, способная увеличить продолжительность службы мотора. Она выполняется на основе меди, цинка и бора, которые создают защитную пленку на деталях двигателя.

Главная задача присадки компании 3ton — это снижение трения элементов двигателя друг о друга в процессе работы. Производитель присадки утверждает, что снизить износ мотора удается практически на четверть, тем самым на 25% отдалив срок необходимости выполнения капитального ремонта.

Важно: Присадку 3ton Plamet нужно добавлять только в новое масло, иначе она потеряет многие свои свойства. При этом производитель состава рекомендует добавить его на начальных сроках работы двигателя — до 10 тысяч километров пробега.

Присадки в масло для нового мотора

Если автомобиль только недавно вышел с завода и еще практически не имеет пробега, есть смысл сразу озаботиться вопросом защиты его двигателя от возможных повреждений. Чаще всего повреждения двигателя возникают, когда залитое моторное масло в автомобиле уже практически “отходило” свой срок.

Чтобы масло лучше сохраняло свои свойства с момента попадания в мотор до момента замены, можно использовать присадку Hi-Gear HG 2249. Ее задача именно уменьшить вероятность износа компонентов “молодого” двигателя.

Указанная присадка состоит из органических веществ. Сам комплекс создан на основе хлорпарафина. Формула состава позволяет залитому маслу не потерять все свои свойства к моменту его замены.

При этом данная присадка снижает вероятность окисления и разжижения масла. Такая проблема с ним может произойти при перегрузках и повышении до серьезных температур, либо при попадании в смазывающую жидкость сторонних компонентов.

Обратите внимание: Сам производитель присадки для масла Hi-Gear HG 2249 заявляет, что данный комплекс позволяет, помимо прочего, снизить расход топлива на 8%. Но проведенные независимые исследования указывают, что действительно сокращение потребления топлива имеет место быть, но не более чем на 2-3%.

Учитывая свойства данной присадки, заливать ее в масло необходимо при каждой замене масла.

Присадки в масло при высоких нагрузках

Еще один тип присадок в масло предназначен для автомобилей, которые подвергаются высоким нагрузкам. Также подобные присадки называют “спортивными”, поскольку предполагается, что их используют водители, которые занимаются автоспортом. К таким присадкам можно отнести Bardahl Turbo Protect.

Лучше всего подойдет такая присадка для высокофорсированных двигателей, которые обладают турбонаддувом. Использующееся соединение позволяет образовываться слабым ионным связям между молекулами фосфора, цинка и калия, а также площадью металлических элементов двигателя. Благодаря подобному составу данная присадка работает с турбированными моторами в течение всего срока службы масла, тогда как при использовании других присадок, они в турбонаддуве теряют свои характеристики через 3-4 тысячи километров пробега.

Обратите внимание: Производитель добавки Bardahl Turbo Protect рекомендует перед стартом соревнований, на которых предполагаются серьезные перегрузки в работе двигателя, использовать сразу 2 флакончика своего средства. Но подобное масло нужно будет слить после окончания соревнований, долго эксплуатировать мотор с таким количеством подобной добавки не рекомендуется.

Стоит отметить уникальную технологию образования фуллереновых сфер между трущимися деталями, которая реализована в Bardahl Turbo Protect. Подобные сферы гораздо более эффективно защищают элементы двигателя, нежели образованные керамические или металлические покрытия и пленки, которые образуются при использовании других составов. Фуллереновые сферы значительно снижаются трение и действуют как небольшие шарикоподшипники.

Важно: При использовании состава Bardahl Turbo Protect в автомобиле, который не оснащен турбированным мотором, эффект будет минимален.

Присадки в масло для очистки гидрокомпенсаторов

Еще один важный тип составов — это присадка, которая справляется с задачей по очистке гидрокомпенсаторов или толкателей, тем самым позволяя водителю не задумываться о необходимости регулировки теплового зазора. К таким добавкам можно отнести состав Bardahl Hydraulic Valve Lifters.

Данный состав состоит из запатентованного комплекса веществ, которые позволяют устранить накопленные отложения и минимизировать вероятность осаждения гари и других загрязняющих веществ внутрь гидрокомпенсаторов. Согласно проведенным исследованиям, использования подобной добавки в 2-3 раза повышает срок службы гидрокомпенсаторов и толкателей.

Помимо функции защиты гидрокомпенсаторов также рассматриваемая присадка содержит компоненты, препятствующие износу других движущихся компонентов двигателя, образуя на них пленку. Используя подобное решение, удается увеличить срок службы клапанов, распредвалов и других элементов системы впуска. Также в составе присутствуют различные “вымывающие” добавки, удаляющие негативно воздействующие отложения.

Важно: Состав Bardahl Hydraulic Valve Lifters крайне чувствителен к качеству используемого масла. Его следует добавлять только в новое масло, которое не содержит посторонних компонентов.

Загрузка...

okeydrive.ru

Автомобильные присадки для масла – можно ли их использовать?

В автомагазинах продаются разнообразные присадки для масла, которые предназначены для продления моторесурса и улучшения его рабочих характеристик. Все присадки делятся по типу топлива, на котором работает силовой агрегат.

Специальные добавки к автомаслам решают определенные функции. Некоторые увеличивают или снижают вязкость смазочного состава, очищают поверхности от коррозии, вымывают отложения, а также предотвращают развитие коррозии. Некоторые присадки в моторное масло предотвращают окислительные процессы или восстанавливают рабочие характеристики смазочного состава. Но так ли хороши все эти составы или их функции – это лишь рекламные обещания?

к содержанию ↑

Что нужно знать о присадках для моторных масел

Присадка Ликви Моли

Среди автомобилистов много тех, кто скептически относится к моющим и другим присадкам в масло. Они уверены, что эти добавки совершенно бесполезны и аргументируют это следующим образом: моторное масло содержит все необходимые компоненты для поддержания функционирования мотора. Отчасти это утверждение является верным – стандартные присадки, входящие в моторные масла, поддерживают нормальную работу исправного двигателя.

Под фразой «нормальная работа» предполагается, что вы садитесь в машину с прогретым мотором и едете на средних оборотах несколько сотен километров без остановок. В современных городах эксплуатационные условия несколько отличаются – мы можем проехать 5-10 км и остановиться, а затем преодолеть такое же расстояние при поездке с работы домой. При таком режиме работы мотор отработает больше моточасов, чем при езде на дальние расстояния, а масло при стандартной периодичности замены успеет испортиться. При этом присадки для моторных масел позволяют продлить срок службы смазочного состава в суровых эксплуатационных условиях.

Производители моторных жидкостей осознают это и рекомендуют сокращать периодичность замены смазочных составов в двигателе, а сами автопроизводители не торопятся это делать. Им выгодно, чтобы у покупателей их машин выходили из строя двигатели, и они тратили деньги на покупку запчастей.

Производители автомобильных химических средств разрабатывают специальные присадки к моторным маслам, которые помогают поддерживать старые двигатели с пробегом в надлежащем техническом состоянии. Присадка к маслу – это своеобразный витамин, помогающий силовым агрегатам переносить суровые эксплуатационные условия.

к содержанию ↑

Разновидности продаваемых присадок

Популярная присадка Супротек

Все присадки для масла в двигатель различаются по назначению. Каждый их тип предназначен для решения определенных задач или профилактики проблем в работе силового агрегата. По этим факторам присадки к маслу делятся на:

  • геомодификаторы и приработочные абразивные;
  • вязкостные;
  • металло-плакирующие;
  • модификаторы трения;
  • моющие и полирующие.

Главное помнить, что слишком активное использование присадок или их применение не по инструкции может оказать негативный эффект. Например, металло-плакирующие присадки приводят к усиленному окислению металлических поверхностей. Это провоцирует появление нагара на клапанах и свечах, а вязкостные присадки ухудшают подачу смазочного состава при отрицательных температурах окружающего воздуха. Во избежание этого нужно тщательно изучить инструкцию, используя добавки в нужных целях.

к содержанию ↑

Что учитывать, используя присадки для масла?

Многообразие присадок от Ликви Моли

Если вы планируете использовать присадки для моторного масла. Вам нужно учитывать определенные правила их применения. Их соблюдение позволит предотвратить негативные последствия. Запомните эти элементарные инструкции:

  • Определитесь с причиной, по которой вы решили использовать присадку и учтите, что именно произошло с двигателем.
  • Оцените последствия, которые возникнут после устранения первопричины. Всегда бывают побочные эффекты, о которых нужно помнить.
  • Тщательно изучите рекомендации производителя присадок для масла: для каких задач создана добавка, для каких двигателей она подходит и как ее правильно применять.

Предположим, вы желаете улучшить технические характеристики двигателя, снизить расход масла и повысить плавность функционирования агрегата. Если мотор с большим пробегом, недорогая Liqui Moly вам не подойдет, так как она разрушается под воздействием высоких температур, при которых работают уже изношенные двигатели.

Если мотор сравнительно новый, но уже не идеальный, а вы хотите слегка улучшить его состояние, можно использовать присадку от Хадо.

Оцените преимущества и недостатки присадок разных брендов, а также изучите отзывы опытных автомобилистов. Ваш силовой агрегат представляет собой индивидуальный узел, установленный на конкретную машину. Об одной присадке владельцы определенных машин могут оставлять положительные отзывы, а другим автомобилистам данная добавка не подойдет по тем или иным причинам.

Советуем ознакомиться с материалом, в котором мы подробно рассматривали разновидности моторных масел. Все они отличаются техническими параметрами и подходят под разные эксплуатационные условия.

Учитывайте нюансы применения присадок, которые обычно указываются в инструкции. Если ими пренебрегать, вы получите краткосрочный эффект с массой проблем в будущем, или же не получите эффекта вовсе. Рассмотрим наиболее популярные присадки для масла двигателя, которые продаются в автомагазинах.

к содержанию ↑

Присадки Liqui Moly

Присадки для масла в двигатель от этого производителя известны многим автомобилистам. В большинстве добавок присутствует компонент под названием дисульфид молибдена.

Производитель отмечает, что их продукция эффективно снижает коэффициент трения, насколько это возможно. Благодаря этому масло остается во взвешенном состоянии. На зазорах создается тонкая пленка, не нарушающая заводские требования при эксплуатации двигателя. За счет этой пленки масло легко и эффективно циркулирует по двигателю, решая свои основные задачи.

К недостаткам этих присадок относят именно наличие соединения дисульфида молибдена. Под воздействием высоких температур, при которых работают моторы с пробегом, этот компонент начинает оплавляться. В результате таких последствий защитная пленка перестает образовываться надлежащим образом и защитные свойства масла исключаются.

к содержанию ↑

Присадки ХАДО

Присадка ХАДО в масло

Присадки для этого моторного масла позиционируются, как ревитализанты. Свойства этих добавок таковы, что при попадании внутрь двигателя, частицы заполняют царапины и микротрещины, сглаживают заусеницы и улучшают качество поверхностей контактирующих деталей.

Производитель уверяет, что присадка обеспечивает создание почти вечного и нестираемого защитного слоя в двигателе. При этом данное уникальное свойство сыграло злую шутку, превратившись в значительный недостаток.

В составе присадки присутствуют керамические частицы. Многие механики и опытные автомобилисты отмечают, что при капитальном ремонте выявляется невозможность шлифовки коленчатого вала или цилиндров, так как керамике прочнее металла.

к содержанию ↑

Nanoprotech

Присадка от Nanoprotech для масла

По утверждению производителя, их присадки в масло создаются по уникальной технологии. Принцип действия основывается на заполнении всех неровностей на уровне наночастиц. Они не видимы глазу и обеспечивают минимально возможный зазор.

Данный слой способен притягивать и задерживать на поверхности масло. В сочетании с минимальной толщиной зазора между трущимися элементами нет сил трения и механизмы работают, как часы.

Благодаря применению присадок создается скользкая поверхность на трущихся элементах. Конкретных минусов у этих добавок нет. По отзывам автомобилистов после добавления присадки пропадает вибрация и лишний шум, но это все равно не приводит к отсрочке капитального ремонта, если двигатель уже износился.

Таким образом, от присадок Nanoprotech польза весьма сомнительна. С одной стороны возникает ощущение, что добавка действительно функционирует. С другой стороны, автолюбитель без опыта по работе двигателя не способен определить необходимость проведения ремонтных работ.

к содержанию ↑

Присадки от Hi-Gear

Выпускаемые под этим брендом присадки для моторных масел подходят для новых машин. Они помогают при обкатке, так как нейтрализуют проблемы при прирабатывании внутренних элементов: исключают заусеницы и задиры.

Производитель заверяет, что присадки уменьшают отложения нагара, предотвращают окисление и способствуют разжижению моторного масла. Таким образом, возникает эффект ручной доводки двигателя без постороннего вмешательства. Особых недостатков у этих добавок нет, за исключением применимости присадки Hi-Gear только в новых машинах или в двигателях после капитального ремонта.

Существуют и многие другие добавки для моторных масел бензиновых и дизельных моторов. Большинство из них предназначены для очистки внутренних поверхностей от отложений и нагара. Все это весьма заманчиво, но положительный эффект зачастую настолько ничтожен, что тратить деньги на присадки оказывается просто бессмысленно.

Видео: ✔Присадки в моторное масло, тесты и сравнения

Видео: Присадки в моторные масла ( За и Против )

Видео: «Супротек» тест на НТВ, «Главная дорога». Присадки для двигателя, присадки в масла

Видео: ПРИСАДКА В МАСЛО ХАДО / XADO ЛИТЬ в МАСЛО или НЕТ? / ТЕСТ В АУДИ ТТ (Пробег 220 000км)

driving24.ru