Причины нагрева масла в гидросистеме – Правила эксплуатации гидроприводов металлорежущих станков, основные неисправности и способы их устранения.. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»

Перегрев масла в гидросистеме – решение проблемы

Проблема перегрева масла может возникнуть в гидравлической системе любого типа – стационарной или мобильной. При этом критическое повышение температуры рабочей жидкости приводит к поломке оборудования, и как следствие – простоям производства и убыткам.

Что служит причиной перегрева масла? Нагрев рабочей жидкости в гидросистеме вызывается потерями энергии, в результате чего высвобождается большое количество тепла. Каждая гидравлическая система обладает тепловой мощностью. Это способность рассеивать образующееся в процессе работы тепло. Если же суммарные потери энергии от всех составляющих системы: насоса, исполнительных механизмов, труб и клапанов превышают значение тепловой мощности, или количество рассеиваемого тепла, происходит перегрев масла.

В чем опасность перегрева

Если гидравлическое масло достигает температуры, значение которой превышает значение в 800С, происходит повреждение большей части структуры уплотнительных элементов, а также более скорыми темпами происходит снижение характеристик материалов, из которых изготавливаются уплотнения. При этом даже в случае соблюдения рекомендаций по недопущению работы системы при температуре выше 80 градусов, вязкость масла может оказаться на уровне более низком, чем это необходимо.

Как обеспечить оптимальную температуру жидкости

Чтобы температура рабочей жидкости оставалась стабильной, необходимо, чтобы гидравлическая система обладала способностью рассеивать тепло. Причем эта способность должна превышать потери энергии, происходящие внутри гидросистемы.

Так например, для системы, обладающей непрерывной потребляемой мощностью в 100 кВт и значении КПД 80%, необходима способность рассеивания тепла не ниже, чем 20 кВт. Необходимо отметить, что при увеличении тепловой мощности либо при сокращении способности гидравлической системы к рассеиванию тепла изменяется равновесие между рассеиванием и тепловой мощностью.

Рассмотрим конкретный пример. Мобильная гидравлическая система (насосная станция) обладает постоянной мощностью 37 кВт. Для поддержания стабильной температуры система оборудована теплообменником воздушного типа, способным рассеивать максимально 10 кВт тепла, что составляет 27% от входной мощности. Рассчитывается это так: мощность рассеивания тепла/постоянную мощность*100%, соответственно 10/37*100=27%. С точки зрения конструкции мобильной гидросистемы, этого вполне достаточно для защиты от перегрева. Однако потеря давления внутри системы может привести к увеличению мощности, что вызывает избыточный нагрев масла.

В данном конкретном случае система была оборудована рукавами недостаточного диаметра. Поэтому потери давления, происходящие в рукавах, повысили выработку тепла в системе. Это означает следующее: тепловая мощность потерь становится больше способности теплообменника рассеивать тепло. Таким образом и происходит перегрев гидросистемы.

Как победить перегрев

Существует два пути, с помощью которых можно решить проблему перегрева в гидравлических системах. Первый путь – снижение тепловой мощности. Второй – увеличение способности системы к рассеиванию тепла. При этом более предпочтительным вариантом всегда считается именно первый – уменьшение тепловой мощности. Это связано с тем, что повышается КПД гидросистемы. Так например, если тепловая мощность в рукавах имеет слишком высокое значение, ее необходимо снизить. Для этого необходимо заменить рукава в сливной и напорной линиях на рукава, имеющие больший диаметр.

Работа гидравлической системы с перегретой рабочей жидкостью схожа с работой автомобиля, у которого перегрелся тосол. В одном и другом случаях поломки не избежать. Поэтому как только гидропривод начинает перегреваться, его необходимо остановить, выявить причину перегрева и устранить ее.

www.donvard.ru

Поиск и устранение неисправностей гидропривода – Основные средства

Насос не нагнетает РЖ в гидросистему или нагнетает в недостаточном количестве 1. Неисправен привод (муфта, вал, ротор) Заменить или отрегулировать неисправный узел. Проверить соосность ведущего вала насоса. Переключить на правильное направление вращения вала насоса Заменить насос
2. Неправильное направление вращения вала насоса  
3. Повышенный износ насоса и низкий объемный к.п.д.  
4. Насос засасывает и нагнетает в гидросистему воздух: нарушение герметичности всасывающего трубопровода; недостаточный уровень РЖ в баке; чрезмерное вспенивание РЖ в баке Проверить и обеспечить герметичность всасывающего трубопровода, заменить уплотнения. Долить РЖ в бак до требуемого уровня. Опустить сливную трубу ниже минимального уровня РЖ в баке, разделить перегородкой сливную и всасывающие полости бака, установить в баке отражатель
5. Кавитация во всасывающей полости насоса (неполное заполнение рабочего объема насоса): закрыто всасывающее отверстие, неисправность всасывающего клапана, засорение всасывающей трубы или фильтра Заужен или погнут всасывающий трубопровод Высота всасывающего отверстия насоса относительно уровня масла в баке превышает допустимую Частота вращения насоса и вязкость масла превышают допустимую Отказал подпиточный насос или отсутствует давление в баке Проверить всасывающее отверстие, всасывающий клапан, очистить всасывающую трубу и всасывающий фильтр. Установить всасывающий трубопровод требуемого диаметра, исключить местные сопротивления во всасывающем трубопроводе. Уменьшить высоту всасывания, установить подпиточный насос или создать в баке избыточное давление. Уменьшить частоту вращения до рекомендуемых значений, установить подпиточный насос или создать избыточное давление в баке. Отремонтировать или заменить насос подпитки
Работа гидросистемы сопровождается повышенным уровнем шума воздуха 6. Наличие воздуха в гидросистеме Выпустить воздух из трубопроводов гидросистемы в высшей его точке
7. Насос засасывает и нагнетает в гидросистему воздух Проверить герметичность гидросистемы
8. Кавитация во всасывающей полости насоса См. пп. 4 и 5
9. Плохое закрепление трубопроводов и рукавов высокого давления Закрепить трубопроводы скобами, между трубопроводами и скобами установить резиновые прокладки
10. Вибрация запорных элементов предохранительных, напорных и других клапанов Отрегулировать или заменить клапаны
11. Турбулентный поток РЖ на отдельных участках гидросистемы или в гидроаппаратах Увеличить диаметр и радиус изгибов трубопроводов, заменить угловые соединения и штуцера на фитинги с большим внутренним диаметром и большим радиусом, чтобы уменьшить местные сопротивления
12. Плохое крепление корпуса насоса, гидромотора, гидроаппаратов, управляющих давлением и расходом РЖ Проверить надежность крепления, при необходимости подтянуть крепежные винты и законтрить
13. Механические повреждения или чрезмерный износ деталей привода насосов и гидромоторов (подшипники, зубья шестерен, валы, соединительные муфты) После разборки и контроля заменить поврежденные или изношенные механические детали системы привода
Чрезмерный нагрев гидравлического масла в гидросистеме 14. Увеличение потерь мощности в гидроприводе: износ деталей в насосах, гидромоторах и уплотнений в гидроцилиндрах; износ золотников и клапанов, увеличивающий внутренние перетечки в этих узлах; увеличение местных сопротивлений вследствие деформации трубопроводов и РВД, уменьшения внутреннего диаметра. Увеличение гидравлического сопротивления вследствие повышенной вязкости масла и загрязнения фильтрующих элементов; продолжительная работа гидропривода при перепуске масла от насоса в бак через предохранительные, разгрузочные или подпиточные клапаны, неправильно настроенные регулируемые дроссели или блоки клапанов; возможно увеличение потерь гидравлической мощности в случае применения масла с пониженной вязкостью Исправить или заменить деформированные участки трубопроводов и РВД. Убедиться в отсутствии повреждений внутреннего резинового слоя в РВД. Определить вязкость и соответствие масла в гидросистеме требованиям инструкции по эксплуатации для конкретной машины. Заменить загрязненные фильтрующие элементы. Проверить давление настройки всех клапанов давления и расхода в соответствии с гидравлической схемой машины. С помощью секундомера проверить продолжительность выполняемых машиной технологических операций, сравнив их с приведенными в руководстве по эксплуатации. Заменить применяемое масло неизвестного сорта и качества на гидравлическое, соответствующее требованиям по эксплуатации насосов и гидромоторов или руководству по эксплуатации машины
15. Недостаточный объем РЖ в баке гидросистемы Долить в бак РЖ до верхнего уровня и повторить проверку после нескольких холостых движений рабочих органов или исполнительных механизмов
16. Повышенная температура (перегрев) масла в гидросистеме из-за недостаточного охлаждения Установить воздушно-масляный теплообменник на сливной гидролинии, обеспечивающий стабилизацию теплового режима, повышение производительности машины и уменьшение потребления топлива ДВС
Неравномерное движение гидроцилиндров 17. Воздух в гидросистеме, в том числе в гидроцилиндрах Выпустить воздух из гидросистемы через отверстия, закрытые винтовыми пробками, при одновременном перемещении поршней гидроцилиндров в крайние положения
18. Неравномерная подача насоса: кавитация во всасывающей полости; износ насоса и уменьшение его подачи при повышении давления от внешней нагрузки См. п. 5
19. Предохранительный клапан отрегулирован на давление, близкое к рабочему Отрегулировать предохранительный клапан на давление, на 10…15 кгс/кв.см большее рабочего давления в гидросистеме. Заменить уплотнения и направляющие штока
Самопроизвольное движение (опускание) рабочих органов 20. Износ или повреждение уплотнений гидроцилиндров Установить ремонтный размер золотника, компенсирующий зазор в корпусе распределителя. Разобрать гидроаппараты, проверить их состояние, очистить, промыть и продуть сжатым воздухом. При необходимости заменить новыми
21. Чрезмерный зазор между золотником и корпусом распределителя.
 
22. Неработоспособны обратные управляемые клапаны (гидрозамки) и клапаны разности давлений (тормозные клапаны)  
Не обеспечивается регулирование скорости рабочих органов 23. Неработоспособен дроссель с регулятором: повреждена пружина регулятора, защемление золотника регулятора, отсутствует слив масла из дренажного отверстия Разобрать дроссель, прочистить дренажное отверстие, притереть золотник, промыть и после сборки продуть сжатым воздухом. Если неисправность не будет устранена, установить новый дроссель с регулятором. Проверить работоспособность клапана разгрузки насоса
Повышенное давление в гидросистеме 24. Нарушена настройка давления открытия предохранительного клапана. Отрегулировать давление открытия предохранительного клапана в соответствии с руководством по эксплуатации машины. Заменить используемое масло неизвестного сорта и качества на гидравлическое масло в соответствии с инструкцией по эксплуатации машины, пропустить через фильтр тонкостью очистки 10…12 мкм; промыть все трубопроводы и РВД, заменить зауженные участки труб; заменить загрязненные фильтрующие элементы
25. Повышенное гидравлическое сопротивление в гидросистеме из-за деформации (сужения) трубопроводов и РВД, загрязнения фильтрующих элементов, трубопроводов и гидраппаратов а также повышенной вязкости масла  
26. Повышение внешней нагрузки из-за неисправности узлов механической передачи Проверить состояние редукторов и других узлов механической передачи
Быстрое загрязнение гидравлического масла в гидросистеме 27. Поврежден или загрязнен воздушный фильтр-сапун. Неисправность грязесъемников и уплотнений штоков гидроцилиндров Заменить воздушный фильтр, устанавливаемый на пробке заливной горловины, или установить новую пробку с воздушным фильтром тонкостью фильтрации 10 мкм на расход воздуха от 0,15 до 0,75 куб.м/мин типа TM178-478. Установить грязесъемники, уплотнения и опорно-направляющие кольца уплотнительной системы Guardex. Разобрать фильтр, промыть корпус фильтра, заменить фильтрующий элемент, отрегулировать давление открытия переливного клапана. Трубопроводы, гидроагрегаты и гидроапараты тщательно очистить от окалины, формовочной земли, песка и других загрязнений, промыть и продуть сжатым воздухом
28. Открыт перепускной клапан фильтра  
29. Разрушение фильтрующих элементов  
30.Трубопроводы и гидроборудование, изготовленные из литых деталей, не были очищены от загрязнений перед сборкой  
Гидравлическое масло выливается из воздушного фильтра-сапуна, установленного на баке 31. Чрезмерный объем масла в гидросистеме Слить излишек гидравлического масла из бака гидросистемы
32.Чрезмерное вспенивание масла в баке См. п. 4
Не переключается распределитель (с электрическим, гидравлическим или ручным управлением) 33. Не включаются золотники с электромагнитным управлением Проверить электрическую цепь и работоспособность электромагнита
  Проверить давление в канале управления, при необходимости отрегулировать предохранительный или редукционный клапаны
34. Недостаточное давление в канале управления  
35. Защемление золотника из-за загрязнений или установки уплотнений несоответствующего размера Разобрать, промыть распределитель, проверить размеры уплотнений и, при необходимости, заменить их
36/35. Засорение щели между золотником и корпусом из-за повышенного загрязнения масла, его высокого давления и большой выдержки времени между включениями Разобрать, промыть золотник, залить гидравлическое масло необходимой вязкости через фильтр тонкостью очистки не более 10…12 мкм, проверить уровень давления в напорной гидролинии
37. Золотник не возвращается из включенной позиции в центральную Заменить возвратную пружину
38. Неработоспособен фиксатор Заменить пружину фиксатора
В рабочих отводах одного из золотников отсутствует давление нагнетания 39. Засорились отверстия в первичном предохранительном клапане, разрушено уплотнение или повреждены рабочие детали Включить следующий золотник и проверить давление нагнетания. Если давление не повышается, предварительно вывинтить регулировочный винт, снять предохранительный клапан, разобрать, прочистить или заменить поврежденные детали, промыть, собрать и установить в напорную камеру распределителя. Заменить клапан, если неисправность не устраняется, то причину следует искать в насосе
40. Насос не создает давления Подключить распределитель к другому насосу, поменять трубопроводы, соединяющие с насосом. Если появится давление, то причина в насосе, если нет, то неисправен распределитель
При включении золотника давление повышается до наибольшего значения и не изменяется 41. Неисправность вторичных предохранительных клапанов или гидродвигателя Снять вторичный клапан, разобрать, проверить нет ли механических повреждений, промыть и установить на место. Проверить давление открытия и при необходимости отрегулировать. Заменить поврежденные уплотнения. При необходимости установить новый клапан
Рабочий орган или исполнительный механизм опускается при нейтральном положении золотника 42. Неисправен гидродвигатель (гидроцилиндр) Разобрать и проверить состояние гидродвигателя, при необходимости заменить уплотнения или поврежденные детали
43. Золотник полностью не возвращается в нейтральную позицию Проверить величину перемещения золотника из нейтральной позиции в рабочую. Разобрать и проверить золотник и корпус распределителя
При переключении золотника со встроенными обратными клапанами рабочий орган вначале опускается, а затем при перемещении золотника более чем на 60% хода движется в нужном направлении 44. Засорился обратный клапан или повреждена пружина Разобрать золотник, прочистить детали обратных клапанов, промыть и установить золотник в корпус распределителя
Повышенное усилие при перемещении золотника распределителя 45. Дополнительные потери на трение в системе рычагов и тяг Отключить рычажный механизм управления и проверить усилие перемещения. Проверить, полностью ли возвращается золотник из рабочих позиций в центральную под действием возвратной пружины
46. Отказ возвратной пружины  
47. Повышенная или чрезмерно пониженная температура вызвала защемление золотника  
Ускоренное повышение температуры масла в гидросистеме вызывает заклинивание золотников 48. Чрезмерный износ рабочих деталей насосов и гидродвигателей Установить теплообменник с терморегулятором. Проверить настройку давления первичных и вторичных клапанов, скорости перемещения штоков гидроцилиндров и величину наружных утечек в дренажной гидролинии
Большая утечка масла через крышку или фланец золотника распределителя 49. Чрезмерный износ или повреждение уплотнений Заменить уплотнения
Нестабильно работает предохранительный клапан 50. Повреждена пружина клапана Заменить пружину
51. Повреждено седло клапана Заменить седло. Прочистить отверстие
52. Загрязнено дроссельное отверстие клапана непрямого действия Разобрать клапан, промыть детали, собрать, продуть сжатым воздухом, установить в гидросистему и отрегулировать. При необходимости заменить клапан
Утечки масла по штоку гидроцилиндра 53. Погнут шток гидроцилиндра. Повреждения на внутренней поверхности гидроцилиндра. Уплотнения поршня и штока повреждены, перекошены или несоответствующего размера. Износ уплотнений штока Отрихтовать или заменить. Отхонинговать или заменить гидроцилиндр. Заменить уплотнения. Применить комплектную уплотнительную систему Guardex в составе грязесъемника, уплотнения и направляющих колец
Скорости холостого хода и перемещения рабочего оборудования очень малы 54. Мала подача регулируемого насоса при отсутствии внешней нагрузки из-за больших внутренних перетечек масла или чрезмерного ограничения регулировочного винта максимальной подачи поршня регулятора Поочередно проверить герметичность гидроагрегатов (распределителей, клапанов, гидроцилиндров и др.). Вывинтить регулировочный винт максимальной подачи, включить рабочие органы без внешней нагрузки, затем под нагрузкой и установить необходимую скорость вращением регулировочного винта
Рабочие операции при большой нагрузке выполняются очень медленно 55. Мала подача регулируемого насоса из-за неправильной установки регулировочного винта; снижена частота вращения приводного двигателя; наличие воздуха в гидросистеме; ДВС перегружен из-за механических потерь мощности на трение в редукторах или неправильной настройки регулятора мощности и подачи топлива Отрегулировать положение поршневого блока цилиндров насоса вращением винта регулятора (уменьшить минимальную подачу). Установить частоту вращения, регулятора мощности и подачу топлива ДВС в соответствии с технической характеристикой. Выпустить воздух из корпуса насоса
Наружная утечка масла из корпуса насоса через манжетное уплотнение приводного вала 56. Разрушено манжетное уплотнение приводного вала Заменить манжетное уплотнение
Повреждение рукавов высокого давления 57. Скручивание РВД, радиус изгиба меньше рекомендуемого, защемление РВД во время эксплуатации Исправить установку РВД
58. Повышенное давление в гидросистеме, пики давления Проверить настройку предохранительного клапана, уменьшить динамические нагрузки
59. Примененное масло не совместимо с материалом РВД Заменить масло на рекомендуемое
60. Дефекты в заделке РВД Заменить РВД

os1.ru

Проблема перегрева в гидросистеме и способы ее решения

Проблемы, связанные с перегревом масла, могут возникнуть с любыми гидронасосами серии 310. Это утверждение также касается стационарных и мобильных гидросистем. Известно, что чрезмерное повышение температурного диапазона может привести к серьезным поломкам оборудования, что, в свою очередь приведет к убыткам на производстве и простоям работы.

Основные причины перегрева гидравлического масла

Из-за особенностей работы гидронасоса модели 310.4.80.05.06, нагрев жидкости сопровождается потерями энергии, что в свою очередь, приводит к освобождению большого объема тепла. Тепловая мощность индивидуальна для каждой гидравлической системы. Это означает, что образующееся тепло в процессе работы рассеивается по-своему. Перегрев масла происходит после превышения максимального значения тепловой мощности от всех составляющих гидросистем, поэтому, при работе агрегатов рекомендуется учитывать суммарные потери энергии.

Почему перегрев масла опасен для системы

При достижении гидравлическим маслом критических температурных режимов, превышающих 80 градусов Цельсия, происходит следующее:

  • Ухудшение характеристик уплотнительных материалов
  • Повреждение структуры элементов уплотнения
  • Уменьшение уровня вязкости масла

Что следует делать в подобной ситуации

Удержать стабильные температурные показатели масла в гидронасосе 310.56.03.06 поможет способность рассеивания тепла, которая будет превышать возможные потери энергии, происходящие внутри системы.

Существует несколько способов предотвращения перегрева в таких систем. Самый простой путь – снизить уровень тепловой мощности с помощью увеличения ее коэффициента полезного действия. Другой вариант заключается в том, чтобы увеличить способность системы нормально рассеивать тепло. Рекомендуется сменить рукава, расположенные в напорной и сливной линиях на изделия с большим диаметром.

Если проблема после вышеуказанных действий, не была устранена, рекомендуется обратиться к специалистам, которые исправно устранят причину неисправности.

gidroimport.ru

12.3. Основные неполадки в гидросистемах и способы их устранения

При эксплуатации гидропривода ввиду сложности конструкции многих его элементов, неизбежно возникают различного рода неисправности, которые необходимо вовремя определять и устранять. В табл.12.1 приводятся основные неполадки в гидросистемах машин, их причин и способы устранения.

№ п/п

Неполадки

Возможные причины

Способ устранения

1

Насос не подает жидкость в систему

Неправильное направление вращения вала насоса В баке мало рабочей жидкости

Засорился всасывающий трубопровод Подсос воздуха во всасывающей трубе Поломка насоса

Велика вязкость жидкости

Засорился демпфер переливного клапана

Изменить вращение вала

Долить жидкость до отметки маслоуказателя Прочистить трубопровод

Подтянуть соединение

Устранить повреждения или заменить насос Заменить жидкость

Промыть клапан и прочистить демпферное отверстие

2

Насос не создает давления в системе

Насос не подает жидкость в систему Большой износ насоса (внутренние утечки велики)

Большие внешние утечки по валу через корпус насоса

Большие внутренние утечки в гидросистеме

"Завис" золотник предохранительного клапана или не "сел" на седло переливной клапан Уменьшение вязкости масла вследствие его нагрева (обычно выше 50 С)

См. пункт 1 Проверить производи-тельность насоса на холостом ходу и под нагрузкой. При объемном КПД ниже паспортного заменить насос. Заменить уплотнения. Проверить, нет ли раковин, трещин и т.д. При их обнаружении заменить насос Заменить уплотнения. Проверить узлы гидросистемы на герметичность и отремонтировать Разобрать и промыть клапан, проверить состояние демпфера, пружины, шарика и его седла

Улучшить условия охлаждения масла

3

Шум и вибрация в системе

Большое сопротивление во всасывающем трубопроводе Мала пропускная способность фильтра или он засорился Подсос воздуха во всасывающей трубе Засорился сапун в баке Вибрация клапана

Резкое изменение проходного сечения трубопроводов Нежесткое крепление трубопроводов

Увеличить проходное сечение труб

Заменить фильтр или промыть его

Подтянуть соединения

Прочистить сапун Разобрать и проверить демпфирующие каналы Увеличить и выправить проходные сечения трубопроводов Закрепить трубопроводы

4

Неравномерное движение рабочих органов

Наличие воздуха в гидросистеме Давление настройки предохранительного клапана близко к давлению, необходимому для движения рабочих органов Малó противодавление на сливе из цилиндра

Механическое заедание подвижных частей гидроцилиндра Неравномерная подача масла насосом. Шум и стук в насосе вслед-ствие поломки одной из лопаток или плунжера

Выпустить воздух из системы Настроить предохранительный клапан на давление на 0,5…1,0 МПа больше, чем давление, необходимое для движения рабочих органов Повыcить сопротивление на сливе (регулировкой дросселя или подпор-ного клапана) Отремонтировать гидроцилиндр

Заменить насос

5

Резкое уменьшение скорости движения при росте нагрузки

Большие внутренние или внешние утечки в элементах гидросистемы Регулятор скорости заедает в открытом положении

Предохранительные и перепускные клапаны отрегулированы на низкое давление

См. пункт 2

Разобрать регулятор скорости, проверить исправность пружины и плавность перемещения золотника. Устранить дефекты, промыть и собрать регуляторНастроить предохранительные и перепускные клапаны

6

Постепенное уменьшение скорости движения рабочего органа

Загрязнение рабочей жидкости

Засорение фильтров, дросселей и других аппаратов системы Облитерация (заращивание) щелей дросселя

Износились уплотняющие поверхности гидроагрегатов или снизилась вязкость рабочей жидкости

Заменить жидкость и промыть гидросистему Промыть аппаратуру

Увеличить минимальное открытие дросселя или установить дроссель с меньшим минимальным расходом Заменить износившиеся гидроагрегаты или заменить рабочую жидкость

7

Повышенное давление в нагнетательной линии при холостом ходе

Повысились потери давления в системе из-за неправильного выбора аппаратуры, уменьшенного проходного сечения трубопроводов, а также в результате некачественного монтажа Засорился канал управления переливным клапаном распределителя Повышенные механические сопротивления движению рабочих органов

Заменить аппаратуру, установить трубопроводы с большим проходным сечением, исключить излишние изгибы, соединения и т.п.

Прочистить каналы распределителя

Устранить недостатки конструкции, отремонтировать штоки цилиндров и т.п.

8

Повышенный нагрев масла в системе

Повышенные потери давления в трубопроводах и гидроаппаратуре. Плохой отвод тепла от бака и трубопроводов Насос не разгружается во время пауз Неисправность терморегулирующей аппаратуры

См. пункт 7, а также улучшить теплоотвод от бака и труб

Проверить работу разгрузочного устройства, устранить дефекты Устранить неисправность

9

Обратный клапан пропускает жидкость при изменении направления потока

Клапан не прилегает седлу. Дефект рабочих кромок клапана или седла. Сломалась пружина клапана

Разобрать клапан, проверить состояние седла, конуса клапана и пружины. Устранить дефекты, промыть и собрать клапан

10

Предохранительный клапан не удерживает давления

Засорился демпфер или седло клапана. Потеря герметичности в системе дистанционной разгрузки Износился шарик или седло Сломалась пружина

Прочистить демпфер, промыть потоком жидкости

Заменить шарик или седло Заменить пружину.

11

Давление за редукционным клапаном отсутствует

Засорился демпфер или седло клапана Износился шарик или седло Сломалась пружина

См. пункт 10

См. пункт 10 См. пункт 10

12

Через дренажные отверстия идут большие утечки

Износились уплотнения Износились рабочие поверхности подвижных распределительных устройств

Заменить уплотнения Произвести ремонт или замену

13

Золотники с электрогидравлическим управлением не переключаются при включении электромагнита

Заедание золотника в корпусе (задир золотника). Заклинивание золотника при грязном масле или осевшей возвратной пружине. Густое масло затрудняет перемещение золотника Якоря электромагнитов не перемещаются на полную величину хода Расклепался конец толкателя Засорилось дренажное отверстие в золотнике

Снять элетромагниты, проверить вручную перемещение золотника, проверить затяжку крепления корпуса золотника, промыть аппарат, сменить масло

Проверить напряжение в зажимах электромагнита, устранить заедание якоря при перемещенииях Заменить толкатель Разобрать, промыть

14

Электромагниты гудят и перегреваются

См. пункт 13 Слишком сильны возвратные пружины Напряжение питающего тока не соответствует номиналу Расклепался якорь электромагнита

См. пункт 13 Заменить на более слабые

Отрегулировать напряжение электротока

Переклепать якорь

15

Обрыв и трещины маслопроводов с нарушением герметизации

Недопустимые деформации гибких рукавов Старение и износ гибких рукавов Резонансные колебания трубопроводов Значительные пики давления в гидросистеме

Довести конструкцию маслопровода

Заменить рукав Закрепить трубы скобами

Поставить перепускные клапаны и демпферы. Снизить скорость рабочего органа

16

Редукционный клапан не понижает давления или понижает недостаточно

Регулирующая пружина сжата почти до полного прилегания витков. Золотник клапана заедает. Засорилась линия отвода масла после шарика в бак. Осела регулирующая пружина. Засорилось демпферное отверстие золотника. Между шариком и седлом попала грязь или поврежден шарик

Разобрать клапан промыть и заменить дефектные детали

17

Скорость подачи силового узла мала и падает при нагрузке (регулирование с помощью регулятора расхода)

Засорилась щель дросселяОслабла пружина встроенного редукционного клапана или застрял золотник Повышение утечки в насосе и гидроагрегатах Большая вязкость масла

Разобрать и промыть с заменой дефектных деталей

Заменить износившиеся гидроагрегаты

Заменить масло

18

Поток масла не реверсируется золотником приточного исполнения

Заедание золотника в корпусе вследствие грязного масла, пережима крепежных болтов, неплоскост-ности монтажной поверхности, полома возвратных пружин, отсутствия давления управления Сбился толкатель электромагнита золотника управления. Сгорела катушка или расклепался якорь

Разобрать и промыть золотник. Ослабить крепежные болты. Повыить давление управления

Заменить дефектные детали

19

Масло и пена выбрасываются через заливную горловину маслобака или крышку встроенного сливного фильтра

Избыток масла в баке. Подсос воздуха в гидросистему

Засорился фильтр или повреждены уплотнения крышки фильтраНет замедлительного клапана на сливе из цилиндра

Слить часть масла Подтянуть соединения всасывающей линии Промыть фильтр и заменить уплотнения

studfiles.net

12.3. Основные неполадки в гидросистемах и способы их устранения

При эксплуатации гидропривода ввиду сложности конструкции многих его элементов, неизбежно возникают различного рода неисправности, которые необходимо вовремя определять и устранять. В табл.12.1 приводятся основные неполадки в гидросистемах машин, их причин и способы устранения.

№ п/п

Неполадки

Возможные причины

Способ устранения

1

Насос не подает жидкость в систему

Неправильное направление вращения вала насоса В баке мало рабочей жидкости

Засорился всасывающий трубопровод Подсос воздуха во всасывающей трубе Поломка насоса

Велика вязкость жидкости

Засорился демпфер переливного клапана

Изменить вращение вала

Долить жидкость до отметки маслоуказателя Прочистить трубопровод

Подтянуть соединение

Устранить повреждения или заменить насос Заменить жидкость

Промыть клапан и прочистить демпферное отверстие

2

Насос не создает давления в системе

Насос не подает жидкость в систему Большой износ насоса (внутренние утечки велики)

Большие внешние утечки по валу через корпус насоса

Большие внутренние утечки в гидросистеме

"Завис" золотник предохранительного клапана или не "сел" на седло переливной клапан Уменьшение вязкости масла вследствие его нагрева (обычно выше 50 С)

См. пункт 1 Проверить производи-тельность насоса на холостом ходу и под нагрузкой. При объемном КПД ниже паспортного заменить насос. Заменить уплотнения. Проверить, нет ли раковин, трещин и т.д. При их обнаружении заменить насос Заменить уплотнения. Проверить узлы гидросистемы на герметичность и отремонтировать Разобрать и промыть клапан, проверить состояние демпфера, пружины, шарика и его седла

Улучшить условия охлаждения масла

3

Шум и вибрация в системе

Большое сопротивление во всасывающем трубопроводе Мала пропускная способность фильтра или он засорился Подсос воздуха во всасывающей трубе Засорился сапун в баке Вибрация клапана

Резкое изменение проходного сечения трубопроводов Нежесткое крепление трубопроводов

Увеличить проходное сечение труб

Заменить фильтр или промыть его

Подтянуть соединения

Прочистить сапун Разобрать и проверить демпфирующие каналы Увеличить и выправить проходные сечения трубопроводов Закрепить трубопроводы

4

Неравномерное движение рабочих органов

Наличие воздуха в гидросистеме Давление настройки предохранительного клапана близко к давлению, необходимому для движения рабочих органов Малó противодавление на сливе из цилиндра

Механическое заедание подвижных частей гидроцилиндра Неравномерная подача масла насосом. Шум и стук в насосе вслед-ствие поломки одной из лопаток или плунжера

Выпустить воздух из системы Настроить предохранительный клапан на давление на 0,5…1,0 МПа больше, чем давление, необходимое для движения рабочих органов Повыcить сопротивление на сливе (регулировкой дросселя или подпор-ного клапана) Отремонтировать гидроцилиндр

Заменить насос

5

Резкое уменьшение скорости движения при росте нагрузки

Большие внутренние или внешние утечки в элементах гидросистемы Регулятор скорости заедает в открытом положении

Предохранительные и перепускные клапаны отрегулированы на низкое давление

См. пункт 2

Разобрать регулятор скорости, проверить исправность пружины и плавность перемещения золотника. Устранить дефекты, промыть и собрать регуляторНастроить предохранительные и перепускные клапаны

6

Постепенное уменьшение скорости движения рабочего органа

Загрязнение рабочей жидкости

Засорение фильтров, дросселей и других аппаратов системы Облитерация (заращивание) щелей дросселя

Износились уплотняющие поверхности гидроагрегатов или снизилась вязкость рабочей жидкости

Заменить жидкость и промыть гидросистему Промыть аппаратуру

Увеличить минимальное открытие дросселя или установить дроссель с меньшим минимальным расходом Заменить износившиеся гидроагрегаты или заменить рабочую жидкость

7

Повышенное давление в нагнетательной линии при холостом ходе

Повысились потери давления в системе из-за неправильного выбора аппаратуры, уменьшенного проходного сечения трубопроводов, а также в результате некачественного монтажа Засорился канал управления переливным клапаном распределителя Повышенные механические сопротивления движению рабочих органов

Заменить аппаратуру, установить трубопроводы с большим проходным сечением, исключить излишние изгибы, соединения и т.п.

Прочистить каналы распределителя

Устранить недостатки конструкции, отремонтировать штоки цилиндров и т.п.

8

Повышенный нагрев масла в системе

Повышенные потери давления в трубопроводах и гидроаппаратуре. Плохой отвод тепла от бака и трубопроводов Насос не разгружается во время пауз Неисправность терморегулирующей аппаратуры

См. пункт 7, а также улучшить теплоотвод от бака и труб

Проверить работу разгрузочного устройства, устранить дефекты Устранить неисправность

9

Обратный клапан пропускает жидкость при изменении направления потока

Клапан не прилегает седлу. Дефект рабочих кромок клапана или седла. Сломалась пружина клапана

Разобрать клапан, проверить состояние седла, конуса клапана и пружины. Устранить дефекты, промыть и собрать клапан

10

Предохранительный клапан не удерживает давления

Засорился демпфер или седло клапана. Потеря герметичности в системе дистанционной разгрузки Износился шарик или седло Сломалась пружина

Прочистить демпфер, промыть потоком жидкости

Заменить шарик или седло Заменить пружину.

11

Давление за редукционным клапаном отсутствует

Засорился демпфер или седло клапана Износился шарик или седло Сломалась пружина

См. пункт 10

См. пункт 10 См. пункт 10

12

Через дренажные отверстия идут большие утечки

Износились уплотнения Износились рабочие поверхности подвижных распределительных устройств

Заменить уплотнения Произвести ремонт или замену

13

Золотники с электрогидравлическим управлением не переключаются при включении электромагнита

Заедание золотника в корпусе (задир золотника). Заклинивание золотника при грязном масле или осевшей возвратной пружине. Густое масло затрудняет перемещение золотника Якоря электромагнитов не перемещаются на полную величину хода Расклепался конец толкателя Засорилось дренажное отверстие в золотнике

Снять элетромагниты, проверить вручную перемещение золотника, проверить затяжку крепления корпуса золотника, промыть аппарат, сменить масло

Проверить напряжение в зажимах электромагнита, устранить заедание якоря при перемещенииях Заменить толкатель Разобрать, промыть

14

Электромагниты гудят и перегреваются

См. пункт 13 Слишком сильны возвратные пружины Напряжение питающего тока не соответствует номиналу Расклепался якорь электромагнита

См. пункт 13 Заменить на более слабые

Отрегулировать напряжение электротока

Переклепать якорь

15

Обрыв и трещины маслопроводов с нарушением герметизации

Недопустимые деформации гибких рукавов Старение и износ гибких рукавов Резонансные колебания трубопроводов Значительные пики давления в гидросистеме

Довести конструкцию маслопровода

Заменить рукав Закрепить трубы скобами

Поставить перепускные клапаны и демпферы. Снизить скорость рабочего органа

16

Редукционный клапан не понижает давления или понижает недостаточно

Регулирующая пружина сжата почти до полного прилегания витков. Золотник клапана заедает. Засорилась линия отвода масла после шарика в бак. Осела регулирующая пружина. Засорилось демпферное отверстие золотника. Между шариком и седлом попала грязь или поврежден шарик

Разобрать клапан промыть и заменить дефектные детали

17

Скорость подачи силового узла мала и падает при нагрузке (регулирование с помощью регулятора расхода)

Засорилась щель дросселяОслабла пружина встроенного редукционного клапана или застрял золотник Повышение утечки в насосе и гидроагрегатах Большая вязкость масла

Разобрать и промыть с заменой дефектных деталей

Заменить износившиеся гидроагрегаты

Заменить масло

18

Поток масла не реверсируется золотником приточного исполнения

Заедание золотника в корпусе вследствие грязного масла, пережима крепежных болтов, неплоскост-ности монтажной поверхности, полома возвратных пружин, отсутствия давления управления Сбился толкатель электромагнита золотника управления. Сгорела катушка или расклепался якорь

Разобрать и промыть золотник. Ослабить крепежные болты. Повыить давление управления

Заменить дефектные детали

19

Масло и пена выбрасываются через заливную горловину маслобака или крышку встроенного сливного фильтра

Избыток масла в баке. Подсос воздуха в гидросистему

Засорился фильтр или повреждены уплотнения крышки фильтраНет замедлительного клапана на сливе из цилиндра

Слить часть масла Подтянуть соединения всасывающей линии Промыть фильтр и заменить уплотнения

studfiles.net

Основные неполадки в гидросистемах и способы их устранения

При эксплуатации гидропривода ввиду сложности конструкции многих его элементов, неизбежно возникают различного рода неисправности, которые необходимо вовремя определять и устранять. В табл.12.1 приводятся основные неполадки в гидросистемах машин, их причин и способы устранения.

№ п/п Неполадки Возможные причины Способ устранения
Насос не подает жидкость в систему Неправильное направление вращения вала насоса В баке мало рабочей жидкости Засорился всасывающий трубопровод Подсос воздуха во всасывающей трубе Поломка насоса Велика вязкость жидкости Засорился демпфер переливного клапана Изменить вращение вала Долить жидкость до отметки маслоуказателя Прочистить трубопровод Подтянуть соединение Устранить повреждения или заменить насос Заменить жидкость Промыть клапан и прочистить демпферное отверстие
Насос не создает давления в системе Насос не подает жидкость в систему Большой износ насоса (внутренние утечки велики) Большие внешние утечки по валу через корпус насоса Большие внутренние утечки в гидросистеме "Завис" золотник предохранительного клапана или не "сел" на седло переливной клапан Уменьшение вязкости масла вследствие его нагрева (обычно выше 50 С) См. пункт 1 Проверить производи-тельность насоса на холостом ходу и под нагрузкой. При объемном КПД ниже паспортного заменить насос. Заменить уплотнения. Проверить, нет ли раковин, трещин и т.д. При их обнаружении заменить насос Заменить уплотнения. Проверить узлы гидросистемы на герметичность и отремонтировать Разобрать и промыть клапан, проверить состояние демпфера, пружины, шарика и его седла Улучшить условия охлаждения масла
Шум и вибрация в системе Большое сопротивление во всасывающем трубопроводе Мала пропускная способность фильтра или он засорился Подсос воздуха во всасывающей трубе Засорился сапун в баке Вибрация клапана Резкое изменение проходного сечения трубопроводов Нежесткое крепление трубопроводов Увеличить проходное сечение труб Заменить фильтр или промыть его Подтянуть соединения Прочистить сапун Разобрать и проверить демпфирующие каналы Увеличить и выправить проходные сечения трубопроводов Закрепить трубопроводы
Неравномерное движение рабочих органов Наличие воздуха в гидросистеме Давление настройки предохранительного клапана близко к давлению, необходимому для движения рабочих органов Малó противодавление на сливе из цилиндра Механическое заедание подвижных частей гидроцилиндра Неравномерная подача масла насосом. Шум и стук в насосе вслед-ствие поломки одной из лопаток или плунжера Выпустить воздух из системы Настроить предохранительный клапан на давление на 0,5…1,0 МПа больше, чем давление, необходимое для движения рабочих органов Повыcить сопротивление на сливе (регулировкой дросселя или подпор-ного клапана) Отремонтировать гидроцилиндр Заменить насос
Резкое уменьшение скорости движения при росте нагрузки Большие внутренние или внешние утечки в элементах гидросистемы Регулятор скорости заедает в открытом положении Предохранительные и перепускные клапаны отрегулированы на низкое давление См. пункт 2 Разобрать регулятор скорости, проверить исправность пружины и плавность перемещения золотника. Устранить дефекты, промыть и собрать регуляторНастроить предохранительные и перепускные клапаны
Постепенное уменьшение скорости движения рабочего органа Загрязнение рабочей жидкости Засорение фильтров, дросселей и других аппаратов системы Облитерация (заращивание) щелей дросселя Износились уплотняющие поверхности гидроагрегатов или снизилась вязкость рабочей жидкости Заменить жидкость и промыть гидросистему Промыть аппаратуру Увеличить минимальное открытие дросселя или установить дроссель с меньшим минимальным расходом Заменить износившиеся гидроагрегаты или заменить рабочую жидкость
Повышенное давление в нагнетательной линии при холостом ходе Повысились потери давления в системе из-за неправильного выбора аппаратуры, уменьшенного проходного сечения трубопроводов, а также в результате некачественного монтажа Засорился канал управления переливным клапаном распределителя Повышенные механические сопротивления движению рабочих органов Заменить аппаратуру, установить трубопроводы с большим проходным сечением, исключить излишние изгибы, соединения и т.п. Прочистить каналы распределителя Устранить недостатки конструкции, отремонтировать штоки цилиндров и т.п.
Повышенный нагрев масла в системе Повышенные потери давления в трубопроводах и гидроаппаратуре. Плохой отвод тепла от бака и трубопроводов Насос не разгружается во время пауз Неисправность терморегулирующей аппаратуры См. пункт 7, а также улучшить теплоотвод от бака и труб Проверить работу разгрузочного устройства, устранить дефекты Устранить неисправность
Обратный клапан пропускает жидкость при изменении направления потока Клапан не прилегает седлу. Дефект рабочих кромок клапана или седла. Сломалась пружина клапана Разобрать клапан, проверить состояние седла, конуса клапана и пружины. Устранить дефекты, промыть и собрать клапан
Предохранительный клапан не удерживает давления Засорился демпфер или седло клапана. Потеря герметичности в системе дистанционной разгрузки Износился шарик или седло Сломалась пружина Прочистить демпфер, промыть потоком жидкости Заменить шарик или седло Заменить пружину.
Давление за редукционным клапаном отсутствует Засорился демпфер или седло клапана Износился шарик или седло Сломалась пружина См. пункт 10 См. пункт 10 См. пункт 10
Через дренажные отверстия идут большие утечки Износились уплотнения Износились рабочие поверхности подвижных распределительных устройств Заменить уплотнения Произвести ремонт или замену
Золотники с электрогидравлическим управлением не переключаются при включении электромагнита Заедание золотника в корпусе (задир золотника). Заклинивание золотника при грязном масле или осевшей возвратной пружине. Густое масло затрудняет перемещение золотника Якоря электромагнитов не перемещаются на полную величину хода Расклепался конец толкателя Засорилось дренажное отверстие в золотнике Снять элетромагниты, проверить вручную перемещение золотника, проверить затяжку крепления корпуса золотника, промыть аппарат, сменить масло Проверить напряжение в зажимах электромагнита, устранить заедание якоря при перемещенииях Заменить толкатель Разобрать, промыть
Электромагниты гудят и перегреваются См. пункт 13 Слишком сильны возвратные пружины Напряжение питающего тока не соответствует номиналу Расклепался якорь электромагнита См. пункт 13 Заменить на более слабые Отрегулировать напряжение электротока Переклепать якорь
Обрыв и трещины маслопроводов с нарушением герметизации Недопустимые деформации гибких рукавов Старение и износ гибких рукавов Резонансные колебания трубопроводов Значительные пики давления в гидросистеме Довести конструкцию маслопровода Заменить рукав Закрепить трубы скобами Поставить перепускные клапаны и демпферы. Снизить скорость рабочего органа
Редукционный клапан не понижает давления или понижает недостаточно Регулирующая пружина сжата почти до полного прилегания витков. Золотник клапана заедает. Засорилась линия отвода масла после шарика в бак. Осела регулирующая пружина. Засорилось демпферное отверстие золотника. Между шариком и седлом попала грязь или поврежден шарик Разобрать клапан промыть и заменить дефектные детали
Скорость подачи силового узла мала и падает при нагрузке (регулирование с помощью регулятора расхода) Засорилась щель дросселяОслабла пружина встроенного редукционного клапана или застрял золотник Повышение утечки в насосе и гидроагрегатах Большая вязкость масла Разобрать и промыть с заменой дефектных деталей Заменить износившиеся гидроагрегаты Заменить масло
Поток масла не реверсируется золотником приточного исполнения Заедание золотника в корпусе вследствие грязного масла, пережима крепежных болтов, неплоскост-ности монтажной поверхности, полома возвратных пружин, отсутствия давления управления Сбился толкатель электромагнита золотника управления. Сгорела катушка или расклепался якорь Разобрать и промыть золотник. Ослабить крепежные болты. Повыить давление управления Заменить дефектные детали
Масло и пена выбрасываются через заливную горловину маслобака или крышку встроенного сливного фильтра Избыток масла в баке. Подсос воздуха в гидросистему Засорился фильтр или повреждены уплотнения крышки фильтраНет замедлительного клапана на сливе из цилиндра Слить часть масла Подтянуть соединения всасывающей линии Промыть фильтр и заменить уплотнения

lektsia.com

Греется гидравлическое масло в манипуляторе SOOSAN

Приобрели новый манипулятор (крановая манипуляторная установка КМУ ) SOOSAN746  с грузоподъемностью 7.1 тонна и вылетом стрелы 19.5 метров. Установили этот манипулятор на шасси SCANIA124 с приводом 6х6. Устанавливали сами в городе Казань. После всех гидравлических и механических соединений, включили манипулятор. До наконечников гидравлических шлангов высокого давления нашего манипулятора невозможно было дотронуться голыми раками. Они стали очень горячими. У данной крановой манипуляторной установки SOOSAN746 установлен указатель температуры гидравлического масла ( градусник ). Показан на следующем фото:

Этот градусник расположен вместе с указателем уровня масла в манипуляторе. Он показывал температуру 55 градусов Цельсия. Начали выяснять – почему греется манипулятор, точнее – гидравлическое масло в манипуляторе!

У данной крановой манипуляторной установки установлен указатель загрязненности масляного фильтра. Показан на следующем фото:

Стрелка этого указателя при включенном манипуляторе находилась в красном секторе. Повествуя о том, что масляный фильтр загрязнен. Но манипулятор был новый, соответственно и масляный фильтр – новый. Если этот фильтр загрязняется, то объем проходимого через него масла уменьшается, соответственно -  повышается давление гидравлического масла перед ним. Указатель является обычным манометром, только вместо шкалы с цифрами у него зеленый и красный сектор. Они и сигнализирую состояние этого фильтра: зеленый – фильтр чистый, красный – фильтр загрязнен. То есть, у нашего манипулятора в гидросистеме перед фильтром повышенное давление. А это давление создает гидронасос или гидромотор. Напрашивается вывод: у гидронасоса большая производительность ( мощность ).

Раньше этот грузовик был самосвалом и соответственно на нем установлена коробка отбора мощности с гидравлическим насосом подъема кузова. И мы на наш САМ ГРУЖУ САМ ВОЖУ ( так называют манипулятор в народе ) не устанавливали гидронасос, который рекомендует завод SOOSAN. К тому же продавец этой крановой установки и не комплектует ими. Объясняет тем, что он дрогой и обычно проще поставить родной – которым комплектуется данное шасси, грузовик, спецтехника.

Мы по привычке, после включения манипулятора, повышаем холостые обороты двигателя, чтобы крановая установка быстрее работала и меньше была нагрузка на двигатель грузовика. В нашем случае, мы тоже это сделали и выставили 900 оборотов. Из физики мы знаем: чтобы уменьшить производительность гидронасоса, надо уменьшить частоту вращения его вала. То есть надо снизить обороты основного двигателя машины. Выставляем 500 оборотов. Стрелка указателя засоренности масляного фильтра переместилась в зеленый сектор. Шланги похолодели. Указатель температуры масла стал показывать 35 градусов!

Вывод: масло греется в манипуляторе ( в его гидросистеме ) из-за большой производительности гидронасоса! Необходимо уменьшить его производительность или заменить на менее мощный!

Надеюсь, эта статья будет полезна для жителей города Казань и других жителей России.

kran16.ru