Прицеп для перевозки длинномерных грузов – Типы тягачей и прицепов, используемые для перевозки негабаритного и тяжеловесного груза

Содержание

Перевозка длинномера. Прицеп МЗСА 817732 — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Посчастливилось мне приобрести новый прицеп от МЗСА. Рессорный двухосник. Размеры погрузочной части 1.5х3.6м. Тогда я еще не осознавал его широкой функциональности, приобрел, можно сказать, под давлением. И чем больше пользовался тем он больше мне нравился и расширялся его функционал. Розетка буксира 13пиновая прицепа 7ми, купил переходник.
По паспорту грузоподъемность 750кг минус собственная масса, значит где то 400кг. Продавцы утверждают, что смело можно грузить тонну. Максимальный груз у меня был 1.5т, вез 30 бетонных секций забора.

Чуть позже приобрел каркас и тент. С ним был забавный случай. При покупке работник склада тут же предложил свою личную услугу по сборке, намекая что все равно приду, а он еще и в отпуск собирается. Думаю, сам не дурак, руки из правильных мест растут, отказался. Инструкции, как следовало ожидать не оказалось, гугл не помог. Повертел, прикинул кое что кое к чему и за час собрал.


Напрягало неудобство, а вернее вообще невозможность перевозить 6м прокат. По ПДД, конечно можно выдвинув частично вперед и высунув за край платформы сзади и повесив табличку, но фактически это выглядит так… 5.3м длина буксира плюс прицеп с дышлом около 4.6м и свисающая часть 1.5м. Итого около 11.5 м. Не на каждой базе развернешься, сдавать назад целое миниприключение. Опять же при перевозке тонкого проката он качается и чиркает асфальт. А если еще при движении задним ходом, то полно шансов что прокат воткнется в буксир.
Что же предпринято. Пожалуй каждая Газель дооборудована подобной приладой, а чем я хуже?
Думаю из фото все ясно. Сварная конструкция, прикручена шпильками к раме прицепа.

Что бы не царапало задний борт, вот такой упор.

Так это со стороны. Профиль 80х80х2 4 метра.

профиль 6ти метровый.

немного не по теме, но и так было. Длина арок 5.5м


ДПС не останавливают. Если и произойдет вижу примерно такой диалог: максимальную высоту я не превышаю, выступающая часть около 2х метров из (прицепа). Негабарит меряется от габаритных огней ТС. Прицеп и тягач считается одним ТС, а за передние габариты тягача я не выступаю. Поправьте если ошибаюсь, буду признателен.
Максимально что грузил на рамку профиль 40х20х1.5 в количестве 40 штук. Впечатления двоякие. и круто и очково)

Перевозчики строительных баз провожают кислым взглядом, автолюбители восхищенным.)

www.drive2.ru

Прицеп для перевозки длинномерных грузов и его разновидности

Прицеп для перевозки длинномерных грузов представляет собой элемент автопоезда, позволяющий осуществлять транспортировку леса, трубопроката, сортового металла любого профиля и прочие виды грузов, обладающих очень большой длиной, достигающей в определенных случаях 50 метров.

Вернуться к оглавлению

Основные разновидности

На сегодняшний день можно выделить следующие виды прицепов, используемые в транспортировке грузов, в том числе и длинномерных.

ВидыХарактеристики
Полуприцеп — наиболее распространенный вариант.Фактически представляет собой прицеп универсальный, позволяющий перевозить большинство типов грузов. Благодаря растентовке загрузка и выгрузка может осуществляться сбоку и сверху. Грузоподъёмность современных моделей обычно составляет от 20 до 25 тонн, полезный объём пространства — от 60 до 92 м3, вместимость — от 22 до 33 европаллетов.
Прицеп-рефрижератор, или прицепной холодильник.Позволяет перевозить основные разновидности скоропортящейся продукции, а также грузов со специфическими требованиями к условиям хранения, то есть температуре от —25° до +25°С. В плане расходов на эксплуатацию на 5–25 % превосходит другие аналогичные виды транспорта. Грузоподъёмность — от 12 до 22 т, объём — от 60 до 92 м3, вместительность — от 24 до 33 европаллетов.
Автопоезд, или прицеп-тандем.Совмещающее основной автомобиль и прицеп шасси, преимуществом которого является увеличение скорости погрузочных работ и полезного объёма, но транспортировка длинномерных грузов оказывается невозможна. Грузоподъёмность прицепного устройства — от 16 до 25 т, полезный объём — от 60 до 120 м3, Вместительность — от 22 до 33 европаллетов.
Изотерм — изотермический прицеп, используемый в транспортировке продуктов питания.Позволяет на протяжении длительного времени поддерживать одну и ту же требуемую температуру. Классификация прицепов с изотермическими свойствами включает в себя автосцепку, одиночный и полуприцеп. Грузоподъёмность от 3 до 25 т при величине полезного объёма от 32 до 92 м3 и вместительности от 6 до 33 европаллетов.
Прицеп-платформа для негабаритных грузов.Перевозит негабаритные грузы, одной из разновидностей является прицеп для перевозки спецтехники. Грузоподъёмность — от 20 до 40 тонн.
Открытая платформа.Предназначена для транспортировки грузов, обладающих защитой от негативных погодных воздействий, например, прицеп-контейнеровоз. Кроме того, может использоваться для спецтехники, негабаритного оборудования и т. д. Грузоподъёмность 15–20 т.

Существуют и другие, менее распространенные разновидности прицепных устройств, например, бензовоз. Выбор прицепа той или иной разновидности в каждом конкретном случае осуществляется в соответствии с типом и количеством перевозимых грузов, условиями эксплуатации и другими немаловажными критериями. Так, прицепы для перевозки труб и леса могут иметь одну или две оси и подбираются по требуемому показателю грузоподъёмности.

Одноосные роспуски, в частности, используются для транспортировки трубопроката длиной от 6 до 12 метров, двухосные — в случае сварных труб длиной от 24 до 48 метров.

Вернуться к оглавлению

Одноосные прицепы-роспуски

Роспуск представляет собой одноосный прицеп для длинномерных грузов. Основным элементом конструкции прицепа является рама, на которой установлено дышло, оснащенное поворотным коником со стойками. В состав коника входят две подушки: одна закреплена на раме неподвижно, а другая является поворотной и соединена с рамой посредством шкворня. Верхняя часть коника оснащена опорной поперечной балкой, предназначенной для правильного расположения перевозимого груза.

В частности, прицеп для бревен оснащается опорой с заострёнными зубьями, предотвращающими скатывание. В свою очередь, прицепы для перевозки труб имеют опору с вырезами полукруглой формы, предназначенными для укладки нижнего ряда груза. Прицеп лесовозный соединяется с основным автомобилей посредством металлического дышла, а если длина транспортируемого груза превышает 850 см, используется ещё и крестообразная сцепка.

Необходимость крестообразной сцепки объясняется тем, что в процессе движения загруженного автопоезда важно обеспечить совпадение колеи колес прицепа и буксирующего автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Фермовозы и сортиментовозы

Прицеп-сортиментовоз или фермовоз используется при транспортировке различного сортимента, включая железобетонные монолитные балки и арочные фермы, длина которых достигает 18 метров. Автопоезд, используемый для перевозки подобной продукции, состоит из автомобиля, седельного тягача, и непосредственно прицепа-роспуска. Схема переднего коника, установленного на седельно-сцепном устройстве буксирующего автомобиля, должна предусматривать две вертикальные стойки с зажимными винтами. Винты обеспечивают вертикальное крепление перевозимых изделий во избежание их осевого движения по переднему конику.

Прицеп-панелевоз также должен иметь задний поворотный коник со стойками. На опорных роликах этого коника расположена подвижная площадка, в процессе поворота автопоезда смещающаяся по платформе вместе с уложенными на неё длинномерными изделиями. Для снижения бокового трения вертикальные стойки поворотного коника оснащаются двумя роликами каждая. Оси этих роликов располагаются параллельно боковым плоскостям транспортируемых грузов.

Выбирать прицепное устройство для длинномерного сортимента следует с условием, чтобы перемещение площадки ограничивалось цепями, закреплёнными на раме и площадке. Прицепное дышло имеет переменную длину. Она фиксируется в требуемом значении посредством двух стопоров.

Коники являются съёмными и подбираются в соответствии с типом перевозимой продукции.

Вернуться к оглавлению

Эксплуатация прицепов

Автопоезда, в состав которых входят прицепы грузовые для транспортировки длинномерных грузов, могут эксплуатироваться в самых разных климатических и дорожных условиях. Им присущи высокие показатели проходимости и маневренности. Для этого устройство прицепа предусматривает наличие специальных устройств, позволяющих управлять колёсами. Одноосные роспуски также обладают высокой маневренностью. Проходимость повышается благодаря характеристикам тягачей, использованию арочных и широкопрофильных покрышек. Выбор прицепов с ведущими мостами также может повлиять на проходимость автопоезда.

В процессе эксплуатации прицепного оборудования для транспортировки длинномерных грузов следует соблюдать определенные правила и нормы. Перевозка строительного оборудования и материалов, продукции лесоперерабатывающих производств и других предметов и изделий большой длины требует увеличения полезной длины прицепа. Перед тем как выбрать конкретную модель, следует уделить этому фактору особое внимание.

Для этого используется специальное тягово-сцепное приспособление — удлинитель дышла. Помимо увеличения размеров автопоезда, удлинитель дышла заметно ухудшает управляемость прицепа, включая резкое увеличение требуемого для выполнения поворотов пространства и соответствующее уменьшение коридора для автомашин, движущихся навстречу.

В связи с этим водитель должен не только быть предельно внимательным в процессе управления автопоездом, но и соблюдать определенные требования к прицепу для длинномерных грузов. В частности, в случае легкового автомобиля запрещено перевозить на прицепном устройстве с удлинителем дышла грузы, длина которых превышает 550 см. При этом, в соответствии с действующими Правилами дорожного движения, штатная нагрузка на шар сцепного механизма должна составлять около 25–30 кг.

Транспортировка длинномерных грузов предусматривает ограничение скорости движения в зависимости от типа дорожного покрытия:

  • асфальт — 60 км/ч;
  • дорога с твёрдым покрытием — 40 км/ч;
  • грунтовое покрытие — 20 км/ч.

При этом груз не должен выступать за пределы заднего борта прицепа более чем на 60 см в отсутствие удлинителя дышла и на 150 см — в случае его наличия. Элементы груза, выступающие более чем на 100 см, должны быть в обязательном порядке обозначены в соответствии с ПДД.

Наличие тягово-сцепного устройства, то есть удлинителя дышла, является очень важным критерием транспортировки грузов большой длины в соответствии с действующими правилами.

kranigruz.ru

Прицепы для длинномерных строительных конструкций – Основные средства

Что касается длинномерных строительных конструкций, будь то колонны, сваи, пролеты – в общем, балки различной конструкции, то при подборе транспортного средства, во-первых, исходят из их длины и массы. Во-вторых, строительные конструкции являются самонесущими, и поэтому оптимальное положение их при транспортировке – с опорой на две точки. Любой строитель знает, как нужно складировать «длинномеры».

 

Транспортное средство может представлять собой платформу по всей длине балки, как, например, раздвижной полуприцеп, а может быть прицепом-роспуском с опорно-поворотными столами, а также его более массивными исполнениями с многоосными колесными тележками. При этом балка не только несет собственную массу, но и сцепляет переднюю и зад­нюю тележки. Ввиду значительной длины на многоосных транспортных средствах применяют принудительное рулевое управление. Поворотный стол задней тележки соединен с системой рулевого управления колес задней тележки, и при изменении угла поворота стола меняется и угол поворота осей тележки, чтобы тележка следовала след в след за тягачом.

Современное машиностроение, как отечественное, так и зарубежное, предлагает решения для различных транспортных задач. Выбор оптимального решения зависит от стоящих перед перевозчиком задач. Для особо сложных транспортных задач целесообразно применять модульные транспортные решения как наиболее гибкие в конфигурировании. Строительные балки могут достигать значительной длины и массы – так, на строительстве Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге были использованы балки пролетного строения массой 300 т и длиной 127 м. Для такого случая просто нет другого решения, кроме модульного. К таким достоинствам модулей, как высокая грузоподъемность (г/п), распределение нагрузки на большое количество колес, возможность конфигурировать транспортное средство исходя из габаритов, массы груза и маршрута, можно добавить маневренность, необходимую не только для прохождения поворотов на маршруте, но и для маневрирования на монтажной площадке, ограниченной по площади и обычно заставленной техникой и конструкциями. В движение модульное транспортное средство приводится, как правило, седельно-балластным тягачом, не возбраняется использование самоходных модулей.

По территории населенных пунктов негабаритные грузы перевозят по ночам, вне населенных пунктов – днем. Размеры автопоезда, груженного строительной балкой, превышают допустимые, и поэтому необходимо получить специальное разрешение, а иногда и сопровождение машиной ДПС. Процедура получения разрешения предусматривает разработку маршрута с учетом всех параметров – габаритов, радиусов, нагрузок по осям. Если на пути следования есть переход по путепроводу, то автопоезд рассчитывается с учетом несущей способности путепровода либо маршрут прокладывается в обход путепровода. Перевозка выполняется в строгом соответствии с маршрутом.

Компания Goldhofer располагает воистину всеобъемлющим предложением прицепной, полуприцепной и самоходной техники для перевозки, в том числе длинномерных строительных конструкций. Во-первых, это семейство автомобильных полуприцепов STZ и SPZ с числом осей от 2 до 10 и г/п 30–160 т. Для сравнительно легких, но длинных, до 60 м, балок Goldhofer предлагает раздвижной полуприцеп с четырехкратным раздвижением.

Во-вторых, это модульные системы серии THP/ET шириной 2500–2740 мм и THP/SL шириной 3000 мм – конек Golhofer. Из модулей и «аксессуаров» можно собрать транспортное средство любой конфигурации, грузоподъемности и габаритов. Можно, например, сделать полуприцеп с гусаком и модулями с 2 и 4 осевыми линиями и поставить на модули опорно-поворотные столы, чтобы перевозить длинномерные балки. Модульный прицеп или полуприцеп представляет собой универсальное средство, способное транспортировать грузы массой от 30 до 16 000 т. Модульное оборудование THP/ET шириной 2500 мм позволяет осуществлять перевозки порожняком без разрешения на перевозку и чаше всего используется для перевозок мостовых железобетонных балок длиной 33 м и массой 60–120 т. Для перевозок длинномеров массой от 60 т в тяжелых дорожных условиях также широко используются модули THP/SL шириной 3000 мм, обладающие большой грузоподъемностью и стабильностью.

Универсальность модульного оборудования позволяет перевозить на одном и том же оборудовании как длинномерный груз, так и спецтехнику, конфигурируя модульное оборудование в зависимости от поставленной задачи, экономя время и деньги. В случае перевозки длинномерных, тяжелых пролетов секций мостов массой более 100 т используют самые мощные в линейке модульного оборудования самоходные PST и несамоходные THP модульные транспортные средства Goldhofer.

Компании Scheuerle и Nicolas предлагают в качестве решения для перевозки длинномерных грузов максимальной длиной 40 м раздвижной полуприцеп-тяжеловоз серии SuperFlex ST. Scheuerle поставляет полуприцепы с числом оcей от 5 до 10, Nicolas – с числом осей от 3 до 8. С помощью телескопической системы платформа раздвигается на 8,5 м при однократном раздвижении и на 17 м при двухкратном. Полуприцепы оснащены гидравлической подвеской с маятниковыми осями и двускатной ошиновкой R17,5 или R19,5 по 4 колеса на осевую линию. Нагрузка на осевую линию – до 14 т. Таким образом, полная г/п полуприцепов – от 40 до 130 т.

Другое решение от Scheuerle и Nicolas для перевозки длинномерных грузов – полуприцепы EuroCombi модульного типа, то есть модули и «аксессуары» EuroCombi можно комбинировать под конкретную транспортную задачу. У EuroCombi также гидравлическая подвеска с маятниковыми осями. На выбор перевозчика прицепные гусаки, тележки-модули с 2–6 осями, опорно-поворотные столы. Возможны, таким образом, любые комбинации. Большим преимуществом EuroCombi является широкая палета с возможной шириной модулей 2,43; 2,5; 2,55 и 2,75 м.

Кроме того, для перевозки тяжелых длинномерных грузов вполне возможно использовать модульные транспортные средства Scheuerle–KAMAG, модель К25 с рамой коробчатого сечения и модели InterCombi, FlatCombi и EuroCombi с хребтовой (двутавровой) рамой. Scheuerle также строит поворотные столы разных типов и грузоподъемности, самое мощное устройство г/п 900 т эксплуатируется в России. Грузоподъемность стандартного стола – от 100 т. Автоматический поворотный стол управляет поворотом осей модуля.

Компания Kässbohrer для перевозки длинномерных строительных конструкций предлагает низкорамные полуприцепы c надежными эксплуатационными характеристиками, которые обеспечивают максимальную маневренность в сложных рабочих условиях. Новый раздвижной 6-осный низкорамный полуприцеп K.SLA 6 в раздвинутом положении может перевозить груз длиной до 18,3 м и массой до 75 т. Маневренность обеспечена тремя самоподруливающими осями. В линейке низкорамников Kässbohrer представлены и нераздвижные 3-, 4- и 5-осные полуприцепы. Например, у трехосного нераздвижного низкорамного полуприцепа K.SLS.L 3 длина платформы 9,2 м, но за счет уменьшенной погрузочной высоты 860 мм полуприцеп может перевозить высокий груз, например, фрагмент мостовой фермы.

Топовая серия полуприцепов-тяжеловозов Kässbohrer K.SLH с 3–8 осями с однократным или двукратным раздвижением и г/п до 130 т способна решать практически любые задачи по перевозке длинномерных конструкций. Исполнение и комплектация полуприцепов варьируются в широком диапазоне. Общее свойство тралов этой серии – принудительное гидравлическое рулевое управление всеми осями, кроме первой, обеспечивает максимальную маневренность, особенно на узких и сложных поворотах, что продлевает срок службы шин и положительно влияет на их рабочие характеристики. Использованы оси SAF с номинальной нагрузкой 11 т и барабанными тормозами. По желанию заказчика и в зависимости от общего количества осей могут быть использованы от 1 до 3 подвесных осей.

Отечественный сегмент транспортных средств для перевозки тяжелых длинномерных строительных конструкций представлен прежде всего заводом «Уралавтоприцеп». Начать стоит с новинки прошлого года – первого «восьмиосника» ЧМЗАП-99908 по спецификации 010. Этот раздвижной полуприцеп-тяжеловоз г/п 100 т может перевозить конструкции длиной до 30 м, при этом рычажная гидробалансирная подвеска компенсирует неровности покрытия, подъем платформы обеспечивает оптимальную высоту погрузки и перевозки. Маневренность автопоезда обеспечивают оси с принудительным управлением поворотом колес на основе системы Tridec и возможность поднятия передних осей производства этой же голландской компании. Достоинства полуприцепа дополняют «плавающий» гусак, способный подстроиться под любой тягач и груз, пневматическая двухконтурная тормозная система с EBS производства Wabco. Его возможности, без преувеличения, открывают новую эру в российском прицепостроении и задают высокую планку дальнейшего развития отрасли.

Семиосный раздвижной полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99905-010 г/п 80 т способен перевозить длинномерные несущие грузы длиной до 30 м благодаря двойному раздвижению платформы по 7500 мм каждое звено с шагом в 1000 мм, общая длина платформы в раздвинутом состоянии – 26 300 мм. Первая ось полуприцепа самоустанавливающаяся, вторая неуправляемая, оси с третьей по седьмую с принудительным управлением в автоматическом режиме при повороте автопоезда. При совершении сложных маневров управлять полуприцепом может оператор с помощью выносного пульта.

Высокорамный полуприцеп ЧМЗАП 999065-038-СП М г/п 28 т с длиной платформы 18 м укомплектован передним силовым бортом для обеспечения безопасности водителя. Выдвижные по ширине коники (не менее трех положений) позволяют увеличить количество перевозимого груза. Оси ЧМЗАП в сочетании с рессорной подвеской обеспечивают высочайшие параметры надежности.

Низкорамный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99064-042-G45 г/п 45 т предназначен для перевозки грузов длиной до 11 м. Может быть установлена рессорная или пневмоподвеска Weweler. Полуприцеп оснащен датчиком, регулирующим давление в шинах. Модели подсемейства G45 могут быть оснащены кониками или выдвижными уширителями, выполнены как на пневматической, так и на рессорной подвес­ке, дополнительно укомплектованы гидротрапами или электролебедкой, а также автономной гидростанцией для самостоятельного опускания трапов.

Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99065W-038-БТК11 г/п 35 т с удлиненной платформой (14 700 мм) оснащен съемными бортами, которые можно демонтировать и перевозить длинномерные грузы.

Высокорамный ЧМЗАП 99903-041 ШПК с платформой длиной 11 м, г/п 55 т в усиленном исполнении подойдет для эксплуатации в условиях бездорожья и низких температур. Трехосный бортовой полуприцеп ЧМЗАП 99065-020К на односкатной ошиновке с длиной платформы 14 000 мм может перевозить груз массой 26 т. Наличие съемных бортов высотой 600 мм и раздвижных по ширине коников позволяет этому полуприцепу быть полезным при перевозке длиномерных строительных конструкций.

Для перевозки длинномерных грузов также можно использовать высокорамный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 9990-070 КБ с усиленной рамой и раздвижной низкорамный 5-осный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99904-020 г/п 60 т. Челябинский завод выпускает также специализированные полуприцепы-балковозы. Балковоз состоит из передней тележки с гусаком и задней тележки. На обеих тележках установлены опорно-поворотные столы с механизмами крепежа балки. В 2014 г. завод представил новую модель балковоза ЧМЗАП 999039-010. Его г/п составляет 60 т, масса самого полуприцепа – 14 т. Гусачная часть рамы рассчитана на сцепку с седельным тягачом, который допускает нагрузку на седло не менее 13 т. На полуприцепе установлены оси и рессорно-балансирная подвеска собственного производства «Уралавтоприцеп». Нагрузка на оси составляет 18 т. Гусачная часть оснащена шкворнем диаметром 88,9 мм. Особое значение для модели ЧМЗАП 999039 имеет возможность установки ложементов, предназначенных для перевозки труб большого диаметра.

ООО «Тверьстроймаш» для перевозки длинномерных строительных конструкций рекомендует серию полуприцепов с раздвижной платформой Extendable. Тем более, что с 2015 г. полуприцепы этой серии выпускаются в новом, улучшенном исполнении.

В основе своей это все те же надежные «телескопы» с простым и удобным для клиента механизмом раздвижения. Платформа раздвигается пошагово, с шагом 0,5 и 1 м. Таким образом, можно подобрать нужную длину для конкретного груза. В максимально раздвинутом состоянии длина платформы достигает 19 м и более.

В ответ на актуальные требования рынка полуприцепы Extendable стали еще легче и при этом еще надежнее за счет применения высокопрочной стали и оптимизации конструкции.

Весомая часть изменений внесена для повышения универсальности полуприцепа. Строительные компании зачастую не готовы держать в парке отдельный полуприцеп для перевозки длинномерных конструкций. Важно, чтобы он мог так же эффективно справляться с перевозкой других грузов, например строительной техники. Именно поэтому так востребован улучшенный полуприцеп 99393E-38. Трехосный полуприцеп г/п 38 т с погрузочной высотой 895 мм на пневматической подвеске – эффективное решение для перевозок в сфере строительства. Для перевозок длинномерных грузов имеется надежная платформа с раздвижением до 19 м; для перевозки негабарита по ширине – выдвижные уширители грузовой платформы до 2990 мм; для колесной техники – специальная конструкция гуська с возможностью заезда по приставным трапам; для безопасной перевозки любых грузов – различные устройства для крепления. Оптимальное межосевое расстояние обеспечивает маневренность полуприцепа и позволяет снизить износ резины.

Как и другие модели серии, полуприцеп оснащен ходовой частью в специальном усиленном исполнении для российских дорог. Увеличена толщина балки оси и полурессоры в месте крепления, усилен кронштейн крепления оси, использован металлический стакан пневморессоры.

Челябинский завод «Политранс» выпускает широкую гамму продукции для перевозки длинномерных грузов. Это 3–6-осные раздвижные полуприцепы серий ТСП 94183-94186 г/п от 40 до 72 т. Длина платформы в раздвинутом положении таких полуприцепов – до 18 м. Кроме этого особенностью полуприцепов ТСП является то, что груз можно уложить и на гусачную часть, сняв алюминиевые борта. На платформах полуприцепов-телескопов установлены увязочные петли для надежного крепежа груза, а также выдвижные уширители рамы. Эти опции входят в стандартную комплектацию большинства полуприцепов из этого модельного ряда. Рамы раздвижных полуприцепов изготавливаются исключительно из импортной высокопрочной стали.

Особое место в линейке полуприцепов ТСП с раздвижной платформой занимает 6-осный полуприцеп ТСП 94186-0000060-05. Его снаряженная масса всего 18 000 кг, а г/п варьируется от 52 до 72 т в сдвинутом и раздвинутом положении соответственно. Кроме того, 1-я, 5-я, 6-я оси подруливающие и две оси подъемные, что уменьшает износ шин. В раздвинутом положении дополнительную опору груза обеспечивает центральная передвижная рама. Модель разработана с таким расчетом, чтобы в сдвинутом состоянии могла входить в габаритные размеры с любыми тягачами.

В 2014 г. была представлена новая модель раздвижного «низкорамника» 94187-0000060. Этот семиосный полуприцеп г/п 90 т, с длиной платформы в раздвинутом состоянии 21 м оснащен 1-й и 2-й подъемными осями.

Для неблагоприятных дорожных и климатических условий завод выпускает высокорамные полуприцепы г/п 40, 60, 70, 95 и 105 т с 3–4 осями и длиной платформы до 13 м. Полуприцепы ТСП с раздвижной платформой используются для перевозки практически всех основных длинномерных строительных конструкций.

 

Таким образом, строители и перевозчики имеют широкий выбор современной, надежной техники для решения своих задач. Для перевозки длинномерных конструкций используют как стандартные прицепы и полуприцепы, так и специфические решения – модульные системы и специальные исполнения стандартных полуприцепов и прицепов.

os1.ru

Типы тягачей и прицепов, используемые для перевозки негабаритного и тяжеловесного груза

Для перевозки негабаритных грузов автотранспортом используют специализированные транспортные средства – это платформы, так называемые «низкорамные тралы» или «низкорамники». Данный вид транспортных средств относится к спецсредствам для грузовых перевозок. Тралы различают по размерам, особенностям конструкций и грузоподъемности. Грузоподъемность низкорамников отличается широким диапазоном и составляет до нескольких сотен тонн.

Основное достоинство автотранспортных перевозок негабарита – это их независимость, гибкость и маневренность. Данный вид грузоперевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов обладает большим количеством других преимуществ:

  • возможность скорой доставки негабаритного груза;
  • обеспечение постоянного контроля за состоянием груза;
  • выбор альтернативных маршрутов пути;
  • доставка негабаритного груза «от двери к двери».

Для перевозки негабаритных грузов существует множество седельных тягачей и прицепов.

Низкорамный раздвижной полуприцеп-тяжеловоз грузоподъемностью 80 тонн.

Габариты груза: длина – до 11м, ширина – до 3,5м, высота – до 3,6м

Габариты полуприцепа можно изменять. С раздвижением пошагово длину платформы можно увеличить на 7 метров. При помощи уширителей ширину грузовой платформы, возможно, расширить до 3м.

Полуприцеп оснащен пневматической подвеской, регулируемой по высоте, 6 осей, сдвижные трапы:2,34 х 0,7 м.

Низкорамный трал используют для перевозок разной техники (комбайны, асфальта укладчики, буровые установки, катки, экскаваторы, бульдозеры и другой спецтехники) и грузов больших размеров, габаритов и массы (контейнеры, цистерны, трубы и др. оборудование).

Платформа со съемными бортами. Шаланда-тяжеловоз грузоподъемностью 45 тонн.

Грузовая платформа:

длина 13,7м; ширина 2,55 м; погрузочная высота 1,5 м

Полуприцеп-тяжеловоз используют для перевозки тяжеловесных грузов: плиты дорожные, плиты аэродромные, железобетонные и стальные блоки, трубы, кольца, балки, панели, ригеля, заборные секции, контргрузы, трансформаторы, тяжеловесное оборудование, БКТП, башенные/мостовые краны, металлоконструкции, железобетонные конструкции, кирпич, плитка, цемент, блоки и другие многотонажные грузы.

Перевозка грузов тягачами позволяет транспортировать грузы длиной до 30 м, весом до 200 т.

Модульный прицеп грузоподъемностью 45 т.

Погрузочная высота составляет1130 (+/- 300) мм.

Длина рабочей площадки составляет 9 000 + 6 000 мм.

ManTgs 19.400 грузоподъемность. 40 т.

Погрузочная высота составляет 900 мм.

Длина площадки– 11 000 + 8 000 мм.

ManTgs 33.440 грузоподъемность. 40 т

Погрузочная высота составляет 900 мм.

Длина площадки – 12 600 мм.

IvecoStralis грузоподъемностью 25 тонн.

Погрузочная высота составляет 900 мм.

длина рабочей площадки – 11 000 мм.

IvecoStralis грузоподъемностью 25 тонн

Погрузочная высота составляет 900 мм.

Длина рабочей площадки -12 200 мм.

ManTgs 33.440 грузоподъемность. 40 т

Погрузочная высота составляет 500 мм.

Длина рабочей площадки – 6 500 + 2 000 мм.

Размер площадки:

Длина 10000мм+ удлинение 7000мм+ плошадка над седельным устройством 4160мм= 21160мм;

Ширина 2550мм +уширители 2х450мм;

Погрузочная высота 910мм;

Перевозимый груз до 60,0 т.

Спецоснащение на седельный тягач с прицепом роспуск.

Между кониками 2310мм, которые демонтируются.

Длина груза ограничивается только дорожными условиями.

Погрузочная высота составляет 1650мм. Вес груза до 40 т.

Съемные стойки: 1500мм.

Размер площадки в длину – 9500 мм, ширину – 3156 мм.

Погрузочная высота составляет1370мм. Груз до 60.0 т.

Размер площадки в длину 10000мм плюс удлинение 7000мм плюс плошадка над седельным устройством – 4160мм и всего: 21160мм,

Ширину – 2550мм плюс уширители 2х450мм.

Погрузочная высота – 910мм. Груз до 60,0 т.

Размер площадки в длину -7560 мм, ширину – 3150 мм.

Погрузочная высота составляет1260мм, Полная масса – 1170мм. Груз до 40 т.

ТЯГАЧ VOLVO FH 13.440

МЕГАТРЕЙЛЕР

ТЯГАЧ VOLVO FH 13.440

ТЯГАЧ VOLVO FH 13.510 – 6X4

VOLVO FH 12.500 – 6X4

ТЯГАЧ MAB 27.414 6X6

МЕГАТРЕЙЛЕР 6Х2

ТЯГАЧ VOLVO FH 12

ТЯГАЧ MAN 27,414 6X6

ПОЛУПРИЦЕП LANGENDORF SAT 33

MECEDES-BENZ 26.480

MECEDES-BENZ 26.520

MECEDES-BENZ 26.580

1-trk.ru

Перевозка длинных грузов | Прицепы для легковых

ПП «Курганские прицепы» в проекте «Везем по-максимуму». Цель проекта – наглядно и в деле показать эксплуатационные качества легкового прицепа «Крепыш».

Приветствуем всех!

Ответы на часто задаваемые вопросы об эксплуатации и технических возможностях легковых прицепов.

В 3 части видео представлен процесс перевозки длинномерного груза со строительного рынка.

  • В чем заключается специфика перевозки длинномерных грузов?
  • Как перевезти 4-х метровые доски с длиной кузова прицепа 1,8 метра?
Да без проблем! Читайте дальше и смотрите видео!

При возведении крыши дачного дома используются 4-х метровые доски и брус.
Для этого незаменимым помощником будет легковой прицеп Крепыш с удлинителем дышла, который входит в базовую комплектацию прицепа.
P.S. Об основных параметрах прицепа мы уже ранее говорили (все полезные ссылки по теме даны ниже в данной статье)

Последовательность погрузки
длинномерного груза в прицеп

  • Открываются передний и задний борта прицепа
  • Укладывается груз: 4-х метровые доски и брус.
  • Закрепление груза — для того, чтобы закрепить груз внутри прицепа понадобятся специальные ремни-стяжки. С их помощью увязываются доски между собой, а потом плотно притягиваются к днищу прицепа. Такое крепление позволит избежать продольное перемещение груза внутри прицепа во время перевозки.

??? Что делать, если груз выступает за габариты прицепа более чем на 1 метр?

!!! Перевозка такого длинномерного груза должна быть обозначена. Это делается с помощью специального знака «Крупно габаритный груз» с бело-красными полосами.

Этот знак нужно прикрепить к выступающей части груза (смотрите видео)

Прицеп Крепыш – незаменимый помощник
при дачном строительстве!

Читайте другие полезные статьи по этой теме
1. Прицеп для дачи — 1 часть — начало строительства дачи с применением Крепыша
2. Легковой прицеп Крепыш — параметры и характеристики прицепа, таблица
2. Практические Ответы на вопросы  — задавайте вопросы и получайте ответы
3. Легковые курганские прицепы — все 12 преимуществ прицепов

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Легковые прицепы в Омском регионе —
надежно и выгодно!

Звоните и покупайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33

тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11

Работаем для Вас!

Пишите комментарии и задавайте свои вопросы: что вы хотели бы знать о перевозке длинномерных грузов?  Отвечаем каждому, рекомендуем лучшее!

Похожие материалы

pricep-55.ru

Какие используются прицепы и платформы для перевозки негабаритных грузов

Для того чтобы перевезти даже небольшой по объёму груз, скорее всего, вам понадобится прицеп. Современный рынок грузоперевозок изобилует предложениями на любой вкус и цвет: кажется, что подобрать себе идеальное решение по пропорции цены и качества может каждый. Но так ли это на самом деле? Потеряться в разнообразии обывателю легко. Не зная специфики, сложно заметить некоторые «секретные» нюансы. Для того чтобы правильно разобраться в предложениях и понять, какие прицепы для негабаритных грузов нужны именно вам, чтобы чётко сработали все необходимые установки по требуемому качеству, сохранности, нужно хорошо разбираться в существующем разнообразии.

Транспорт для перевозки негабаритных грузов.

Тралы

В России такие платформы называются тралы для перевозки негабаритных грузов. Это может быть и прицеп, и полуприцеп. Наиболее востребованными тралы являются в строительной сфере – тут часто приходится перевозить всякие специфические грузы вроде труб, строительных материалов, какой-то небольшой спецтехники. Иногда такими прицепами могут воспользоваться дачники для вывоза контейнеров с вещами. Иногда – магазины для перевозки больших объёмов товаров.

Основная важная черта в конструкции платформы – расположение максимально низко к земле. Маленький просвет даёт выигрыш в высоте – такой прицеп легко проедет, не нарушив правил, по обычным дорогам общего пользования и даст возможность поставить на себя сверху более высокий груз, не прибегая к длинным окружным трассам. Использование таких платформ берёт свое начало ещё с двадцатых годов прошлого века. Тралы быстро получили массовое признание – сложно было игнорировать их несомненное удобство. Неожиданное новшество – возможность отстегнуть трал от самого транспортного средства – был воспринят «на ура». Для классификации таких платформ используются два параметра – длина и грузоподъёмность.

Первый способ классификации – по весу груза, который может перевозить рассматриваемый трал

По грузоподъёмности платформы делят на лёгкие, средние и тяжёлые. Каждая из категорий имеет своё предназначение и сферу применения:

  1. Например, лёгкий трал был изначально предназначен для транспортировки самой лёгкой специальной строительной и уборочной техники. Максимальный вес груза обычно обозначается до 40 тонн. Станки, техника для заготовки леса, техника для обработки зерна, уборочная мини-техника – всё это обычно отлично умещается на лёгком трале.
  2. Средние тралы для перевозки негабаритных грузов обычно имеют диапазон грузоподъёмности в рамках вилки от 40 до 150 тонн. Обычно они сделаны на основе гидравлического принципа. Используются для более тяжёлой специфической техники, для тяжёлых строительных материалов.
  3. Для грузов, которые имеют суммарный вес от 150 – 200 тонн и выше, используются тралы тяжёлого типа. Особенно востребованы такие платформы на различных производствах, связанных с сырьём. Общий вес перевозимого сырья может быть очень высоким, и перевозка на обычном грузовом транспорте с использованием объездных дорог может сильно удорожать доставку. Тут и вступает в бой тяжёлый тип.

Таким образом, клиент может выбрать нужную категорию платформы для перевоза в один или несколько рейсов всего необходимого. Возможность комбинировать, расширять и сужать категории обеспечивает гарантию выгодной цены при правильном подходе к логистике. Негабаритные перевозки тралами различной лёгкой спецтехники можно делать с помощью первой категории (лёгкой), перевозя станки по одному, либо воспользоваться средней и перевезти сразу несколько. Для перевозки тяжеловесных грузов существует третья, тяжёлая категория. Но разделение по грузоподъёмности – не единственное. Например, некоторые могут квалифицировать низкорамники по типу подвески.

Классификация по типу подвески

По типу подвески низкорамная платформа может быть:

  1. Рессорная. Причём такая подвеска может быть использована на любой платформе, с высокой рамой или низкой, без разницы.
  2. Пневматическая. Предпочитают использовать пневматическую подвеску на низкой платформе для перевозки грузов, но иногда, в качестве исключения, встречается и высокая.
  3. Гидравлическая. Эту подвеску используют на третьей категории грузоподъёмности, так как она необходима тогда, когда речь идёт о сверхтяжёлых весах.
  4. Балансирная. Эта подвеска встречается очень редко и исключительно на высокорамных платформах. Скорее всего, вы её не встретите.

Также можно найти таблицы классификации на основе длины прицепа – это даёт возможность определить размеры, которые можно привезти. Ведь не всегда проблема в большом весе, иногда наоборот, в размере. Трейлер полуприцепов для перевозки автоплатформы крупногабаритных грузов может быть любой фирмы. Это, скорее, предпочтение конкретного водителя или фирмы.

Таким образом, выбирая у перевозчика наиболее подходящую платформу, вы можете ориентироваться на вес перевозимого груза, на его габариты и на тип подвески, которая максимально подойдёт для ваших условий.

econom-trans.ru

Прицеп транспортного средства для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к прицепам транспортных средств для перевозки длинномерного груза. Прицеп транспортного средства содержит раму и установленную на нем заднюю опору для груза. Опора прицепа выполнена в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами. С помощью шарниров опора связана с рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Горизонтальная площадка снабжена двумя поперечными подпорками, расположенными параллельно горизонтальному шарниру, на которые устанавливается груз. Техническим результатом является повышение ресурса транспортного средства, улучшение экономичности и расширение функциональных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к прицепам транспортных средств для перевозки длинномерного груза.

Известен прицеп транспортного средства, содержащий тягач с передней опорой для перевозимого длинномерного груза и связанный с ним прицеп с рамой и установленной на нем задней опорой для груза (см. полезную модель 7951 U1, опуб. 16.10.1998).

Недостатками известного прицепа являются значительные нагрузки на рамы тягача и прицепа, возникающие от перемещения груза относительно рам, особенно при движении по пересеченной местности. Указанные явления в максимальной степени проявляются в лесовозах и приводят к значительному снижению ресурса транспортного средства.

Техническим результатом является повышение ресурса транспортного средства, улучшение экономичности и расширение функциональных возможностей.

Необходимые грузовые перевозки достигаются тем, что в прицепе транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащем раму и установленную на нем заднюю опору для груза, согласно изобретению опора прицепа выполнена в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами, с помощью которых она связана с рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем горизонтальная площадка снабжена двумя поперечными подпорками, расположенными параллельно горизонтальному шарниру с противоположных сторон от его продольной оси, на которые устанавливается перевозимый груз.

Поставленная задача достигается также тем, что прицеп может быть снабжен вертикальными ограничителями груза, расположенными попарно на каждой стороне опоры.

Поставленная задача достигается также тем, что вертикальные ограничители груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон опоры, могут быть соединены между собой при помощи поперечин с образованием лестницы.

Поставленная задача достигается также тем, что узел с вертикальным и горизонтальным шарнирами может быть выполнен в виде седла седельного тягача.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 показан описываемый прицеп в составе транспортного средства.

На фиг.2 показано взаимное положение транспортного средства и груза на пересеченной местности.

Описываемое транспортное средство содержит тягач 1 с рамой 2 и передней опорой 3, прицеп 4 с рамой 5 и установленной на нем задней опорой 6. Каждая опора 3 и 6 выполнена в виде горизонтальной площадки 7, снабженной узлом с горизонтальным 8 и вертикальным 9 шарнирами, с помощью которых каждая из опор связана соответственно с рамой 2 и 5 с возможностью качания относительно соответствующей рамы 2 или 5 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. При этом каждая опора 2 и 5 снабжена вертикальными ограничителями 10 груза.

В качестве узла с горизонтальным 8 и вертикальным 9 шарнирами может быть использовано серийно выпускаемое седло для седельного тягача. В этом случае вертикальный шарнир 9 может быть выполнен в виде цилиндра, закрепленного на горизонтальной площадке 7 и входящего в отверстие седла.

Горизонтальная площадка 7 снабжена двумя поперечными подпорками 11, расположенными параллельно горизонтальному шарниру 8 с противоположных сторон от его продольной оси. На подпорки 11 устанавливается перевозимый груз.

Вертикальные ограничители 10 груза расположены попарно на каждой стороне передней 3 и задней 6 опор. При этом вертикальные ограничители 11 груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон опор 3 и 6, соединены между собой при помощи поперечин 12 с образованием лестницы.

Описываемое транспортное средство работает следующим образом. Длинномерный груз укладывают на площадки 7 передней 3 и задней 6 опор. При поворотах транспортного средства в горизонтальной плоскости изменение положения перевозимого груза относительно тягача 1 и прицепа 4 осуществляется за счет поворота обеих площадок 7, ведомых самим грузом, вокруг вертикальных шарниров 9.

При езде по неровной дороге или по пересеченной местности, что характерно в большей степени при эксплуатации лесовозов, перевозимый груз совершает качательные перемещения в вертикальной плоскости с поворотом относительно и тягача 1 и прицепа 4. В большинстве случаев обходятся подкладыванием одной горизонтальной подпорки в каждой опоре для обеспечения качания груза. Однако для повышения надежности необходима подпорка с минимальной шириной вдоль груза, но это приводит к значительному увеличению удельного давления в паре подпорка – груз и снижению качества перевозимого груза. Для устранения этого явления груз укладывают на площадки 7, которые установлены на рамах 2 и 5 посредством горизонтальных шарниров 8.

Для повышения надежности перевозки и сохранности перевозимого груза устанавливают дополнительные ограничители 10 груза. Для повышения жесткости ограничителей 10 их дополнительно связывают поперечинами 12 с образованием лестницы.

Возможна также установка подпорок 11 под груз. Количество их подбирают с учетом давления груза и устанавливают их по обе стороны от продольной оси горизонтального шарнира 8.

В качестве шарнирных узлов можно использовать серийно выпускаемые седла седельных тягачей.

При таком выполнении транспортного средства груз занимает необходимое положение относительно транспортного средства с минимальными потерями на трение, без деформаций как груза, так и рам тягача и прицепа, что позволяет повысить ресурс транспортного средства, увеличить среднюю скорость передвижения и обеспечить высокое качество перевозимого груза. При использовании седел в качестве шарнирных узлов расширяются функциональные возможности транспортного средства за счет использования его как в качестве обычного седельного тягача, так и в качестве специальных машин, в частности лесовозов.

Формула изобретения

1. Прицеп транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащий раму и установленную на нем заднюю опору для груза, отличающийся тем, что опора прицепа выполнена в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами, с помощью которых она связана с рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем горизонтальная площадка снабжена двумя поперечными подпорками, расположенными параллельно горизонтальному шарниру с противоположных сторон от его продольной оси, на которые устанавливается перевозимый груз.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что он снабжен вертикальными ограничителями груза, расположенными попарно на каждой стороне опоры.

3. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что вертикальные ограничители груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон опоры, соединены между собой при помощи поперечин с образованием лестницы.

4. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что узел с вертикальным и горизонтальным шарнирами выполнен в виде седла седельного тягача.

РИСУНКИ

www.findpatent.ru