Повторное использование асфальта – ОДМ 218.2.022-2012 Методические рекомендации на повторное использование асфальтобетона при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог

Содержание

Покрытие дорожное из асфальтовой крошки: новая жизнь старого материала

Асфальт стал надёжным покрытием дорог, формирующим прочную, долговечную, ровную поверхность. С течением времени под влиянием веса транспорта, атмосферных воздействий на ней неизбежно появляются ямы, трещины, выбоины. Наступает период ремонта, в процессе которого изношенный слой снимается и отправляется на переработку.

Эта операция представляет собой дробление крупных фрагментов и сколов асфальтным гранулятором или валковой дробильной машиной. Полученная в результате крошка содержит большое количество связующего вещества – битума и вполне подходит для вторичного использования.

Повторное применение асфальта

Вышедшее из эксплуатации дорожное покрытие по-прежнему содержит в себе компоненты в виде бетонных кусочков, песка, резиновых частиц, мелкого щебня и битумного вяжущего. Они становятся исходным материалом для использования в разных целях:

  • в качестве подкладки и основания при укладке нового асфальта;
  • при строительстве временных транспортных путей;
  • для создания покрытия дорог с небольшой транспортной нагрузкой;
  • в качестве способа выравнивания территорий в пределах дворов, предприятий, складов, стоянок автотранспорта, технических зон;
  • для ремонта существующих дорог, засыпания ям, формирования обочин.

Свойства вторичного асфальта

  • По сравнению с новым асфальтовым покрытием дорога из переработанной крошки имеет более рыхлую структуру и ослабленные эксплуатационные свойства. При этом она имеет хорошие характеристики проходимости, эксплуатации в разных погодных условиях.
  • Застывший битум превращает её в монолитный слой, способный выдерживать разнонаправленные нагрузки на протяжении длительного времени.
  • Благодаря мелкой фракции материала можно надёжно заделывать выбоины, пустоты, получая необходимую плотность.
  • Важным качеством при строительстве дорог II и III категории из отходов асфальта является их экономическая эффективность, позволяющая значительно уменьшить расходы на сырьё и материалы.

Если сравнить с покрытием из щебня, то преимущества вторичного асфальта очевидны. Ставшая монолитным слоем асфальтовая крошка не теряет своих геометрических пропорций в течение длительного срока. Щебень же имеет свойство перемещаться, разлетаться из-под колес транспорта, образовывать на проезжей части ямы и неровности.

Стоит отметить положительные эстетические свойства покрытия. Оно имеет приятный серебристый цвет. Автоукладчики позволяют добиться идеально ровной поверхности нового полотна и четкого контура границ.

Расчёт материала

Чтобы правильно подсчитать объём крошки, необходимой для укладки на участке с определенной площадью, следует знать несколько правил.

  • Для гарантии надежного покрытия, толщина его в готовом виде должна быть не меньше 10 см, а на слабых основаниях из грунта – два слоя по 10 см, с обязательным уплотнением каждого из них.
  • При укладывании происходит уменьшение объёма смеси из-за высокой степени уплотняемости, поэтому расчетный слой должен составлять 20 см.
  • Чтобы получить исходный объём материала при 10 см толщины готовой поверхности, следует рабочую площадь умножить на коэффициент уплотнения 0,2.

Виды использования крошки при строительстве дорог

Получение нового дорожного покрытия можно производить разными способами.

Способ холодного ресайклинга появился благодаря появлению специальной дорожно-строительной техники под названием ресайклер. При необходимости восстановления полотна, с его участием производится образование крошки путем фрезерования – снятия слоя старого асфальтобетона.

Одновременно с этим, за один проход, происходит образования новой смеси – асфальтогранулобетона, за счет добавления к ней извести, цемента, битума во вспененном или эмульсионном состоянии, и повторное нанесение нового материала на дорогу с последующим уплотнением.

Для понижения стоимости новых асфальтовых смесей на заводах используют добавочный компонент из снятого покрытия. В этом случае крошка из старого асфальта добавляется в смесь традиционного или модифицированного состава. По технологии холодного использования её часть достигает 25%. В горячем производстве она может добавляться в объёме до 60%.

Новые технологии и современная дорожная техника дают вторую жизнь использованным материалам. Крошка из старого асфальтового покрытия может стать доступным сырьём при строительстве новых путей, ландшафтном облагораживании территорий или регенерации существующих дорог.

www.stroyservice.ru

Как использовать старый асфальт в домашних условиях, регенерация старого асфальтобетона

С целью экономии средств, сегодня нередко прибегают к восстановлению асфальта, уже бывшего в употреблении. Давайте подробно рассмотрим, как использовать старый асфальт и что для этого нужно.
 
Вторичное использование асфальта возможно только после регенерации, которую производят на заводе. Но процесс этот несложный и вполне позволяет провести все работы самостоятельно.

Тщательно утрамбовав грунт в месте будущих работ по укладке асфальта, обустраиваем подушку из песка и щебня, поливаем ее и снова производим уплотнение слоя. На этом подготовка основы окончена - теперь необходимо обзавестись исходным материалом, который остается у Вас после работ по демонтажу старого покрытия, или же просто купить старый асфальт. Также понадобится несколько килограмм битума (лучше №3, но можно и №4) и физическая сила.

Для того, чтобы растопить старый асфальт, загружаем его в металлическую емкость вместе с приобретенным битумом и нагреваем. Для этого достаточно просто поставить емкость над костром. Постоянно мешаем состав, пока он не расплавится до однородной массы, после чего добавляем еще немного щебня и песка, чтобы смесь имела рассыпчатую консистенцию. Затем переработанный асфальт можно укладывать на поверхность образованной ранее основы. Чтобы избежать налипания состава на поверхность укладчика, можно обработать уплотняющую поверхность приспособления старой масляной отработкой.

Вот, собственно, и все, что требуется знать о том, как использовать старый асфальт в домашних условиях.

Вторичная переработка асфальта на заводе, как уже упоминалось выше, производится методом регенерации. В этом случае, при перемешивании расплавленного состава старого асфальта, в него иногда добавляют еще и новые минеральные наполнители, и пластификаторы, кроме стандартного битума.

Вторичное использование асфальта для повышения эффективности работы восстановительных установок, лучше производить после измельчения. Также такой метод значительно повышает степень точности рецептуры замеса. Но, в таком случае, приходится дополнительно бороться с налипанием асфальтного материала на рабочие элементы дробилок. Решением этой проблемы стало термическое дробление в паровых установках. В таких агрегатах при дроблении производится нагрев материала до 80°С. Но это за границей, а на отечественном производстве для произведения регенерации старого асфальта, в стандартном варианте, применяют обычные установки для смешивания подобных составов. Также применяется дополнительная комплектация установок оборудованием для сохранения, транспортировки и дозировки асфальтобетонной смеси.

stroy-bit.ru

Дороги разрешат покрывать использованным асфальтом | Статьи

В России впервые регламентируют повторное использование асфальта при ремонте дорог. Стандарт, разрешающий добавлять в новое покрытие крошку из старого, уже принят и вступает в силу в июне. Вторичные материалы будут использовать на трассах с невысокой интенсивностью движения. Это позволит сэкономить и ускорить проведение работ, рассказали «Известиям» в Федеральном дорожном агентстве. Там планируют перерабатывать старый асфальт прямо на месте ремонта. По словам экспертов, важно, чтобы соблюдались требования к качеству покрытия. 

В июне вступит в силу предварительный национальный стандарт (ПНСТ), определяющий требования к вторичному асфальтобетону и нормы его применения (документ есть в распоряжении «Известий»). ПНСТ разрешает использовать крошку не только для основания дорожной одежды, как сейчас, но и для верхних слоев покрытия. Исключение — сверхинтенсивные магистрали. Это, например, федеральные трассы на выезде из столицы, пояснили «Известиям» в НИИ транспортно-строительного комплекса (ТСК, разработчик стандарта). На менее загруженных дорогах можно будет использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью (например, некоторых муниципальных) — без ограничений. Технологии асфальтобетонных заводов допускают не более 30% вторичных материалов в смеси, сообщили в Росавтодоре.

Для каждого участка трассы уровень интенсивности движения, который измеряется числом приложений эквивалентных одноосных нагрузок (ЭООН), рассчитывается отдельно, пояснили в НИИ ТСК. Даже на дороге федерального значения могут быть отрезки всех типов.

Заместитель генерального директора НИИ ТСК Кирилл Жданов рассказал «Известиям», что новый стандарт впервые разрешает использовать крошку в смесях для верхнего слоя покрытия, созданных по современной системе superprave. Она активно используется в США. Это метод, позволяющий увеличить срок службы асфальта за счет точного подбора состава смесей.

ПНСТ уже принят Росстандартом, вступит в силу 1 июня 2018 года и будет действовать до 1 июня 2019 года. Такой предварительный документ нужен, чтобы проверить новые технологии на практике до разработки национального стандарта России.

Также на рассмотрении в Росстандарте находится еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга — когда старый асфальт перерабатывается специальной машиной прямо на месте, тут же создается смесь и укладывается новый. Обсуждение документа продлится до конца марта.

Как пояснили «Известиям» в Росавтодоре, метод экологичен и дает возможность ремонтировать трассы «в короткие сроки с минимальными затратами и надлежащим качеством». До сих пор эта технология использовалась в качестве эксперимента.

ПНСТ, касающиеся переработанного асфальта, созданы по заказу Росавтодора. Приняты еще два стандарта, регламентирующих качество такого покрытия, в том числе битумных вяжущих, которые в нем используются. В агентстве отметили, что подрядчики используют вторичные материалы на тех участках федеральных трасс, «где это действительно целесообразно».

Новый стандарт также позволит муниципальным властям сэкономить на ремонте небольших дорог за счет использования асфальтовой крошки, отметил председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. По мнению эксперта, это не должно сказаться на качестве покрытия.

Важно, чтобы при изготовлении и укладке смеси выполнялись все требования стандартов, отметил председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. По его словам, многие подрядчики экономят на сопутствующих материалах.

— Например, могут использовать менее качественный щебень, — пояснил эксперт.

Как писали «Известия», большинство россиян считают, что в их регионе плохо ремонтируют дороги. Это показал опрос Счетной палаты. 54% респондентов сказали, что меньше чем через три года после ремонта трассы приходят в негодное состояние. Эксперты отмечают, что больше всего проблем возникает в сельских поселениях, где часть дорог — бесхозная, а к некоторым населенным пунктам даже нет подъезда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

iz.ru

Росавтодор предложил легализовать вторичное использование асфальта — Российская газета

Росавтодор намерен ввести в России стандарт, который нормативно закрепит право вторичного использования асфальта. "Вторичный асфальтобетон используется подрядными организациями Росавтодора на федеральных трассах только при ремонте и капитальном ремонте некоторых участков трасс, где это действительно целесообразно", - пояснили "РГ" в агентстве, подчеркнув, что этот способ ремонта дорог не является экспериментальной технологией.

Пока вторичное использование старого асфальта в составе новой асфальтобетонной смеси ограничено только технологическими возможностями асфальтобетонных заводов - не более 30 процентов. Других ограничений нет. Поэтому в 2016 году по заказу Росавтодора была выполнена разработка целого комплекса нормативных документов для регламентации повторного использования асфальтобетонов.

Экономия времени, денег и ресурсов - у повторного использования асфальта много плюсов

Нормативы и требования к вторичному асфальтобетону и битуму будут использоваться для проектирования и производства асфальтобетонных смесей с использованием вторичных асфальтобетонов на асфальтобетонных заводах (АБЗ) и регламентирования технологии холодного ресайклинга (методом смешения на дороге).

Стоит отметить, что так называемая технология холодного ресайклинга асфальтобетона (вторично используемого асфальтобетона с добавлением битумных вяжущих) позволяет в короткие сроки с минимальными затратами и надлежащим качеством производить ремонтные работы на автодорогах, при этом являясь экологичной.

Применение данного метода обеспечивает более высокие прочностные характеристики автодороги после ремонта, а также существенно снижает потребности в природных ресурсах (нет необходимости использовать дополнительные материалы: песок, щебень в больших объемах) и обеспечивает высокие сроки производства работ, сказали в Росавтодоре. Еще снижается и стоимость работ, так как увеличиваются межремонтные сроки.

rg.ru

При ремонте дорог разрешат использовать "бэушный" асфальт

Повторное использование асфальта при ремонте дорог в России регламентируют впервые. Речь идёт о том, что разрешается добавлять в новое покрытие до 30% крошки из старого. Предварительный национальный стандарт вступит в силу 1 июня 2018-го и будет действовать год: этот документ определит требования ко вторичному асфальтобетону и нормы его применения.

Предварительный стандарт нужен для того, чтобы опробовать новые технологии на практике. Согласно этому документу, крошку старого асфальта можно применять не только для основания «дорожной одежды» (это допускается и сейчас), но и для верхних слоев покрытия. Однако это не распространяется на сверхинтенсивные магистрали, в том числе на федеральные трассы на выезде из Москвы, об этом сообщают «Известия» со ссылкой на НИИ транспортно-строительного комплекса.

Новости / Авто и бизнес

Состояние дорог в России будут проверять по-новому

Постановление правительства РФ вносит изменения в положение о федеральном госнадзоре в области безопасности дорожного движения. Принятый документ размещён на официальном интернет-портале правовой информации. Как...

1464 0 0

При проведении работ на менее загруженных автодорогах позволят использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, а на участках со слабой интенсивностью, то есть на части муниципальных магистралей, ограничивать её применение не будут. При этом в Росавтодоре пояснили, что технологии асфальтобетонных заводов позволяют добавлять в смесь не более 30% вторичных материалов.

О том, что новый нацстандарт разрешает использовать крошку в смесях для верхнего слоя покрытия, созданных по системе superprave, рассказал заместитель гендиректора НИИ ТСК Кирилл Жданов. Эта система сейчас используется в США, она представляет собой метод, при котором точно подбирается состав смесей. По данным экспертов, это позволяет увеличить срок службы асфальтового покрытия.

Росстандарт сейчас рассматривает ещё один предварительный стандарт, который разрешит ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга. Речь идёт о методе, при котором специальная машина прямо на месте перерабатывает старый асфальт, сразу же создается смесь и укладывается новое покрытие. Таким образом можно ремонтировать трассы «в короткие сроки с минимальными затратами и надлежащим качеством», считают в Росавтодоре.

По мнению председателя межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армена Оганесяна, разрешение на использование крошки старого асфальта позволит экономить на ремонте небольших дорог муниципальным властям. Он считает, что применение этого метода не должно сказаться на качестве покрытия.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о результатах опроса жителей России, касающегося качества дорожных работ в стране, который провела Счётная палата РФ. По мнению большинства россиян, ремонт ведут ненадлежащим образом. Так, высоко оценили состояние федеральных и региональных трасс всего лишь около 8% отвечавших, качество городских магистралей устроило менее 3,5% респондентов.

Читайте также:

Объём вложений в российские дороги за год вырос на 7%

www.kolesa.ru

Повторное использование стройматериалов в дорожном строительстве

Повторное применение строительных материалов - тема не новая. По собственному опыту каждый знает, что такое проселочная дорога, укрепленная строительным мусором. Вторичное использование стройматериалов в дорожном строительстве регулируется Законом о замкнутых циклах производства и отходах. Кроме того, вторичное использование вошло в порядок подряда на производство строительных работ, а также стало употребляться в Дополнительных технических договорных условиях и нормах по дорожному строительству. Для утилизации использованных стройматериалов должны существовать технические возможности, которые обеспечивают экологическую совместимость и гарантируют предсказуемые и приемлемые дополнительные затраты. В большинстве случаев данной предпосылке отвечает лишь применение гидравлических связующих, например, цементное укрепление пропитанного смолой дорожного лома, которое в значительной степени позволяет избежать вымывания существенных для окружающей среды компонентов, причем в рамках законных предписаний.

На сегодняшний день повторное использование вторичных стройматериалов в дорожном строительстве с применением или без применения гидравлических связующих стало необходимостью. Важными преимуществами такого использования являются:
• простые и известные в дорожном строительстве технические приемы;
• благоприятные для окружающей среды и безопасные для персонала стройплощадок и жителей способы укладки;
• экономичность и рентабельность;
• выгодные по цене и всегда имеющиеся в наличии связующие вещества;
• неограниченность повторного использования вторичных стройматериалов;
• вредные вещества связываются химико-физическим способом, а также благодаря плотной структуре долгое время защищены оболочкой и не истощают почву;
• длительный срок службы конструкционных слоев.
Гидравлически пригодные вторичные стройматериалы получают из покрытий транспортных дорог, а именно:
• отслуживших дорожных покрытий из бетона;
• демонтируемых асфальтовых покрытий с содержанием или без содержания смолы, а также
• гидравлически связанных или несвязанных несущих слоев.
В зависимости от своего происхождения вторичные стройматериалы могут содержать вредные вещества и иметь различное предназначение.

Повторное использование дорожных покрытий из бетона

Критерии и подготовка

С экономической и технической точки зрения отслужившие дорожные покрытия из бетона являются ценным строительным материалом, из которого можно получить дробленые заполнители / минеральные вещества для различных целей применения в дорожном строительстве. Как правило, дробление покрытий на фракции заданного размера осуществляется непосредственно на месте с последующим измельчением и разделением на фракции зернового состава в подготовительных установках, оснащенных щековыми и ударно-отражательными дробилками.

Рис. 1. Подготовительная установка для вскрытия бетонных покрытий и укрепленного дегтеванного песка с целью повторного использования при изготовлении дорожного бетона или гидравлически связанного несущего слоя

Примеси удаляются в ходе предварительного и промежуточного просеивания. Если отслужившие дорожные покрытия из бетона покрыты тонким асфальтовым слоем или плиты заменены на асфальт, следует считать, что подготавливаемый для бетонной смеси материал может содержать до одной третьей оли асфальта. Материал, перешедший в етон из смежных конструкционных слоев или прилипший при загрузке предварительно размельченного бетона вместе с прихваченной землей, после подготовки в основном скапливается в предварительном сите или примешивается к мелким фракциям зернового состава. Чаще всего промывка мелкого бетонного щебня не требуется.

Характеристика состава материала

Бетонный щебень - это минеральное вещество с содержанием цементного камня. При первично используемых обычных добавках его объемная плотность составляет ок. 2,4 кг/дм. При обновлении гидравлической связи содержание цементного камня оказывает воздействие на сопротивление при сжатии, предел прочности на растяжение при изгибе, усадку и ползучесть, модуль упругости и морозостойкость необходимого конечного продукта. Для дробленого старого бетона требуется большее количество воды и цементного вяжущего.

Применение и технологические требования

Дорожные покрытия из бетона
Бетонный щебень можно повторно применять в качестве добавки для изготовления нижней и верхней конструкции бетонных покрытий. Его свойства уже проверены сроком эксплуатации бетонных покрытий, длящимся, как правило, десятилетиями. Однако прочность конструкционного бетона при сжатии не должна быть ниже 45 Н/мм2, а в среднем превышает 50 Н/мм. Бетонный щебень из бетонных дорожных покрытий, поврежденных в результате реакций износа (напр., щелочная реакция), является непригодным в качестве добавки для новых дорожных покрытий из бетона.
Подготовленная возвратная добавка с фракциями > 2 мм должна соответствовать требованиям Спецификации по вторичному использованию бетона из дорожных покрытий.
Преимущественно она применяется для нижнего слоя бетонного покрытия. В данном случае возвратная добавка может содержать до 10 % асфальта. Если предусмотрено повторное применение в верхнем слое бетонного покрытия, допускается максимальное содержание асфальта в возвратной добавке не более 0,5 % от массы. Зернистые заполнители с фракциями менее 2 мм в любом случае посыпают природным песком.

Рис. 2. Прочность при сжатии несущего гидравлически связанного слоя, изготовленного из разных исходных материалов в зависимости от содержания цемента

 

Содержание цемента [% по весу] (PZ 35 F)

Необходимые прочностные свойства должны соответствовать требованиям норм ZTV Beton-StB. Тип и минимальное количество цемента, а также доля мелкого песка определяются согласно предписаниям. Для бетонного щебня необходимо учитывать и после процесса укладки задавать больший расход воды. Минимальное содержание воздуха свежеприготовленной бетонной смеси должно составлять 4,5-5,0 % от объема.

В процессе укладки возвратного бетона не возникает каких-либо трудностей с уплотнением, сцеплением с верхним слоем или выполнением швов. Производственные убытки отсутствуют.

Гидравлически связанные несущие слои

Возвратные стройматериалы хорошо подходят для изготовления гидравлически связанных несущих слоев, соответствующих нормам ZTVT-StB. Если в подготовленный старый бетон вместо гравийно-песочной смеси одинакового гранулометрического состава добавляют 0/32 мм, уплотненная строительная смесь обнаруживает большее общее количество пустот при той же плотности.
Если в ходе испытания на соответствия заданным требованиям доля связующего вещества по сопротивлению при сжатии устанавливается на 7-12 Н/мм2 (смотри также рис. 2), прочностные характеристики и деформируемость гидравлически связанных несущих слоев с бетонным щебнем соответствуют таким же характеристикам гидравлически связанных несущих слоев, изготовленных из гравийно-песочной смеси. Если зерновой состав 0/2 мм не заменяется природным песком и смесь заполнителей содержит старый асфальт, при содержании цемента 4,5-8 % от массы можно гарантированно получить указанное сопротивление при сжатии. При повышении содержания цемента увеличивается степень усадки гидравлически связанного слоя, которая во избежание раскрывающихся трещин должна возникать при выполнении надрезов на несущем слое. В любом случае при проведении испытания на соответствие заданным требованиям необходимо проверять морозостойкость.

Изготовление и укладка гидравлически связанных несущих слоев из дробленого старого бетона производится в соответствии с нормами ZTVT-StB. Наиболее благоприятной влажностью при укладке с учетом возрастающей впитывающей способности смеси минеральных веществ является влажность примерно на 1 % ниже оптимального значения по Проктору. Строительная смесь подготавливается методом смешивания в центральной смесительной установке и укладывается, как правило, бетоноотделочной машиной. Сразу после изготовления на гидравлически связанный несущий слой может наноситься тонкое асфальтовое покрытие. В остальных случаях, как минимум, в течение трех дней несущий слой подвергают влажной обработке посредством водного распыления или разбрызгивания.
Точно также из возвратных стройматериалов бетона с применением цемента могут изготавливаться укрепления. При этом повторно используют всю возвратную смесь минеральных веществ. Бетонный лом подготавливается в передвижных установках непосредственно на месте, и кладка укреплений производится общеизвестным способом. Здесь важно проследить, чтобы краевые зоны также были хорошо перемешаны и уплотнены. Во избежание образования трещин на несущем слое выполняют надрезы минимальной глубины 35 % от толщины слоя.

Несущие слои без связующих веществ

Конструкционный бетон, неподходящий для гидравлически связанных строительных смесей, может использоваться в несущих слоях без связующих веществ. Такой слой изготавливается как щебеночный несущий слой с максимальным размером зерна 32 мм. Дополнительные требования ARS №37/1997 призваны повысить надежность исполнения и наряду с нормами ZTVT-StB гарантируют стабильность перераспределения, водопроницаемость и однородность структуры. Поэтому содержание минеральных веществ < 0,063 мм в готовом состоянии кладки не должно превышать 5 % по весу, содержание песка < 2,0 мм должно составлять 28 ± 5 % по весу, а дробленого песка необходимо использовать больше, чем природного песка. При испытании на соответствие заданным требованиям CBR- показатель при определении строительной смеси 0/22 мм без фракций избыточной крупности через четыре часа выдержки в воде должен составлять > 80 %.
Конструкция «толстого бетонного покрытия (30 см) на несущем слое без связующих веществ (минимальная толщина 30 см)» применяется уже около десяти лет. Полученные до сих пор результаты позволяют ожидать весьма длительного срока эксплуатации. Морозозащитные слои / заполнение / засыпка
Для морозозащитных слоев, изготавливаемых по нормам ZTVT-StB, а также для заполнений и засыпки, осуществляемых по нормам ZTVE-StB, принимается только материал, полученный в процессе предварительного просеивания, зерновой состав с размером фракций 0/4 мм или бетонный лом с содержанием хлористых соединений, который не подходит для указанных выше целей применения. Использование высококачественного бетонного щебня для морозозащитных слоев, заполнения и засыпки с точки зрения максимально ценного повторного применения является исключением.

Применение конструкционного асфальта с гидравлическими связующими

Получение и критерии
В Германии в ходе ремонтных строительных работ ежегодно демонтируется около 10 млн. битумных связующих и частично смолистых конструкционных дорожных материалов. Это больше, чем может быть использовано для строительства асфальтовых дорог. Чтобы сократить количество отходов, которые в противном случае подлежат депонированию, необходимо использовать конструкционный асфальт с гидравлическими связующими в несущих слоях верхней конструкции. Возвратная смесь минеральных веществ в данном случае может на 100 % состоять из асфальтового гранулята. Повторное использование конструкционного асфальта на цементной основе требует изготовления соответствующего по зерновому составу асфальтового гранулята. Асфальтовый гранулят получают посредством фрезерной обрезки существующих дорог или в процессе измельчения предварительно разломанных асфальтовых пластов преимущественно зимой. Гранулят представляет собой смешанный продукт из поверхностного, связующего и асфальтового несущих слоев (дегтеванного песка), имеющих в своем составе как минеральные вещества, так и битумные и смолистые материалы. В зависимости от получения и подготовки асфальтовые грануляты различают по гранулометрическому составу 0/45 мм. Содержание минеральных веществ при первоначальной укладке соответствует требованиям норм TL Min-StB.

Рис. 3. Полное вымывание полициклических ароматических углеводородов в элюате, мг/л (слева) или в сухом веществе, мг/кг (скорость вымывания) нефильтрованного элюата
дегтеванного песка (DEV S) и упроченного дегтеванного песка (расходомерное оборудование)

Однако в ходе дистилляционных и окислительных процессов содержание связующих веществ претерпело изменения. Если связующее вещество содержит смолистые вещества, то присутствующие в смеси водорастворимые полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) и фенолы оказывают сильное воздействие на окружающую среду. Оба эти влияния ограничивают или препятствуют повторному использованию горячего битума, но при этом допускают неограниченную гидравлическую утилизацию с обеспечением экологически безвредных свойств в течение длительного времени.

Конструктивные критерии материала

Если асфальтовый гранулят достаточного гранулометрического состава смешивается с цементом из расчета 4-10 % от массы и уплотняется при оптимальной по Проктору влажности, по истечении 28 дней строительная смесь, как правило, обнаруживает прочность и морозостойкость, соответствующие требованиям норм ZTVT- StB для гидравлически связанных слоев. Меньшая усталостная прочность природных минеральных веществ по сравнению с гидравлически связанным слоем более чем уравновешивается сопоставимо высоким пределом прочности на растяжение при изгибе, поэтому они могут функционировать при одинаковых нагрузках и одинаковой конструкционной толщине. Асфальтовые слои, для которых под воздействием температур характерно уменьшение модуля упругости и временного сопротивления при сдвиге, в гидравлически упроченных несущих слоях с асфальтовым гранулятом практически не встречаются. Влияние доли связующих веществ и строительного раствора превалируют над воздействием, которое оказывает тип или форма зерновых заполнителей.
Если в асфальтовый гранулят примешивают щебень или дробленый песок из подготовленного старого бетона или полностью заменяют мелкозернистые фракции на природный песок, указанные характеристики будут еще лучше.
Наряду с соблюдением механических параметров следует также избегать возможного загрязнения окружающей среды смолистыми составляющими, возникающими
в результате гидравлического упрочнения цементом или возвратным связующим веществом.

Загрязнение окружающей среды вредными веществами. Соединение вредных веществ

Загрязнение окружающей среды в результате влияния смолистых составляющих конструкционного асфальта возникает по причине растворимости в воде полициклических ароматических углеводородов и фенолов, а также из-за высвобождения полученных из материалов взвесей, которые наносят вред преимущественно после вымывания этих вредных веществ. Во избежание нанесения ущерба окружающей среде требуется последовательная минимизация суммарного вреда, как от доли растворимых загрязнителей, так и от соединяющихся во взвесях вредных веществ.
Гидравлическое соединение представляет собой великолепную возможность существенно и на длительное время снизить количество имеющихся вредных веществ в ходе ионообменных процессов, путем уменьшения адсорбции и растворимости, а также фиксированным применением имеющихся водных растворов вредных веществ. Благодаря гидравлическому связующему веществу полициклические ароматические углеводороды настолько прочно соединяются, что в окружающую среду они испускаются лишь в незначительных концентрациях. Фенолы напротив не только химически не соединены с цементным камнем, но и не адсорбируются физически. Тем не менее, достаточно высокая сопротивляемость вымыванию достигается благодаря структуре соответствующей плотности, которая может быть получена при коэффициенте водопроницаемости затвердевших упроченных слоев менее k = 10 -9 м/с.
Сохраняющиеся возможности нанесения вреда необходимо проверять во всех областях применения. Опасность определяется предельными значениями, действующими в каждом случае применения, напр., в земле Гессен для фундаментных слоев установлен индекс фенола < 0,10 мг/л и содержание полициклических ароматических углеводородов < 0,003 мг/л. При этом на определение имеющихся и сохраняющихся в случае применения опасностей от вредных веществ существенно влияют прикладные методы анализа. Метод измерений должен, прежде всего, включать в себя данные по соединению вредных веществ в готовом состоянии кладки (особенно, если вода с растворимыми вредными веществами практически не может проникать через строительную конструкцию).
В случаях соединения при помощи гидравлического вяжущего материала, т.е. гидравлически связанного несущего слоя, возможность нанесения вреда окружающей среде уменьшается (смотри пример на рис. 3). Из шести полициклических ароматических углеводородов, подлежащих проверке согласно предписанию по подготовке питьевой воды, в ходе другого исследования в мелком щебне, обработанном дегтем, с упрочнением всего 6 % по весу цемента флуорантен в элюате может быть определен всего на 0,2мг/л. Допустимые индексы фенола также могут быть значительно ниже. Из неизмельченных образцов вымывается только от 00,3 до 0,004 мг/л.

Рис. 4. Обновление асфальтовой дороги: фрезовой возвратный материал, укладываемый способом смешивания на месте

Применение и технологические требования

Гидравлически связанные несущие слои и фундаментные основания
Асфальтовые грануляты могут применяться в соответствии с нормами ZTVT-StB как в гидравлически связанных несущих слоях, так и для укреплений. Допустимая в несущих слоях доля конструкционного асфальта в отдельных федеральных землях не стандартизирована.

Таблица 1. Пример состава фундаментного слоя толщиной 18 см (трасса А 66 в Висбадене)

Смолистый конструкционный асфальт

0/32 мм

Конструкционный асфальт без содержания смолы

0/32 мм

Возвратное связующее вещество HT 35, водоотталкива ющий

8 веса - %

Портландцемен т 32,5 R

7 веса - %

Оптимальное водосодержание

7,5%

Оптимальное водосодержание

7,5%

Сопротивление при сжатии

7,0 Н/мм2

Сопротивление при сжатии

5,5
Н/мм2

В качестве связующего вещества допускаются цементы, соответствующие DIN 1,164 и возвратные связующие вещества. Наиболее благоприятная влажность укладки примерно на 1 % ниже оптимального значения по Проктору. При укладке вредных для окружающей среды веществ необходимо следить за тем, чтобы смесь уплотнялась, как минимум до сухой объемной плотности, которая в ходе испытания на соответствие заданным требованиям обнаруживает коэффициент k < 10-9 м/с.

Во избежание образования отражательных трещин, в несущем слое делают надрезы. Несущие слои с гидравлическими связующими несколько дней обрабатывают водным распылением или разбрызгиванием либо сразу покрывают асфальтовым покрытием.
В некоторых федеральных землях (например, в Баварии, Гессене) конструкционные асфальты повторно применяются в «фундаментных слоях». Гидравлически связанный фундаментный слой располагается под несущим слоем и частично или полностью заменяет морозозащитный слой. В гидравлически связанных фундаментных слоях может повторно использоваться до 100 % от массы конструкционного асфальта (включая смолистый материал). Сопротивление при сжатии в возрасте 28 суток в основном 22 ограничивается 8 Н/мм2 (вместо 5 Н/мм2 после семи дней, требуемой для испытания на соответствие заданным требованиям). При этом цементное содержание составляет ок.7 % по весу.

Фрезовой возвратный материал

Возвратный материал, снимаемый фрезерованием с отслуживших асфальтовых дорог и трасс, иногда включая несущий слой, полностью повторно укладывается на месте.
Принцип данного метода, который был разработан в США и уже более десяти лет применяется в Европе, заключается в том, что верхняя конструкция сфрезеровывается, а распределение зернового состава вскрытого несущего и поверхностного слоя в случае необходимости оптимизируется таким образом, чтобы получилась хорошо уплотняемая и устойчивая смесь минеральных веществ. Для длительного упрочнения смеси минеральных веществ добавляют гидравлическое связующее вещество (ок. 100 кг/м3). Заданное сопротивление затвердевшей строительной смеси при сжатии составляет прим. 8 Н/мм2.
Как правило, используют два метода. При первом дорожное покрытие сначала измельчают и затем снова немного уплотняют еще до насыпания и примешивания цемента, что позволяет лучше контролировать и проще корректировать кривую ситового анализа упрочняемой смеси. При еще более простом методе требуемые в зависимости от обстоятельств «недостающий» зерновой заполнитель и цемент рассыпают непосредственно на асфальтовую дорогу. Затем фрезой взламывают всю верхнюю конструкцию дороги на глубину до 30 см и перемешивают минеральные вещества со связующим веществом при одновременном добавлении воды. Перед уплотнением строительной смеси катками верхнюю поверхность выравнивают и профилируют грейдером. Поверхность дороги необходимо сохранять во влажном состоянии, как минимум, 7 дней. Но обычно также распыляется контактный клей и рассыпается щебень (смотри рис. 4).
При укладке фрезового возвратного материала запуск транспорта по отремонтированной дороге можно производить сразу, если к поверхности не предъявляются слишком высокие требования (сельские, второстепенные дороги). С целью улучшения поверхностных свойств может наноситься тонкий асфальтовый слой.
Особым преимуществом данного способа служит то, что все повторно используемые дорожные материалы присутствуют непосредственно на месте. При этом практически отпадает необходимость в транспортировке материалов, которая наносит ущерб окружающей среде. Данный метод весьма экономичен.

Повторное использование связанных и несвязанных несущих слоев

Критерии

При обновлении отслуживших дорог верхняя конструкция верхней кладки остается на месте. В зависимости от нагрузки она усиливается новыми слоями или покрывается. При сильном повреждении связанных или несвязанных конструкционных слоев под действием воды необходимо обновление грунта в нижней кладке. По возможности используются строительные материалы изношенных слоев. При этом они могут быть необогащенными или в зависимости от новой цели применения подвергаться предварительной подготовке.

Применение

Строительные материалы используются повторно с максимальной выгодой, напр., в несущих слоях с гидравлическими связующими. Для этого они должны соответствовать нормам TL Min-StB и der ZTVT-StB. Те же требования часто предъявляются и к несвязанным несущим слоям из гравия, песка, щебня и мелкокускового материала, а также, как правило, к гидравлически связанным несущим слоям. В большинстве случаев предварительная подготовка дорожного лома представляется целесообразной. Используемые повторно строительные материалы должны обладать достаточным постоянным объемом и не могут содержать в себе вредных примесей.

Требования, предъявляемые к строительной смеси

Требования, предъявляемые к стройматериалам и строительной смеси, изложены в нормах ZTVT-StB. Состав смеси и содержание гидравлического связующего вещества определяются в ходе испытания на соответствие заданным требованиям. При этом важным критерием является морозостойкость.
Как правило, применяются цементы, соответствующие DIN 1164, связующие несущих слоев, соответствующие DIN 18 506, или равноценные вяжущие материалы, допущенные стройнадзором, класса прочности 32,5. Преимуществом могут обладать водоотталкивающие цементы. Содержание воды при укладке задается таким образом, чтобы достигалась применяемая сила уплотнения. В большинстве случаев наиболее благоприятная влажность при укладке соответствует показателю на 1 -2% ниже оптимального значения по Проктору.

Рекомендации по исполнению

В зависимости от местных особенностей строительная смесь изготавливается методом смешивания на месте или методом центрального смешивания. При укладке слоев толщиной до 20 см обычно выбирают метод смешивания на месте. При более толстых слоях в целях достижения лучшей однородности смеси выгоднее использовать метод центрального смешивания. Кладка строительной смеси может производиться укладчиками или грейдерами. Для уплотнения на выбор или в сочетании используются катки на пневматических шинах, виброкатки или вибраторы для больших площадей. При частичной укладке шероховатость поверхности можно придавать уже на уплотненном, но еще свежем упрочнении, до нанесения следующего слоя. Как и для всех гидравлически связанных конструкций независимо от того, используются строительные материалы повторно или впервые, несущие слои с гидравлическими связующими подлежат последующей обработке, лучше всего водным распылением тонкой струей. Насечки выполняются на готовом несущем слое.

brusshatka.ru

Использование старого асфальта в домашних условиях

Автор: Редакция портала IGIS • Дата публикации: 15.08.2014

Для экономии денежных средств, при благоустройстве своего приусадебного участка, сегодня с успехом используют бывший в употреблении старый асфальт. Как это сделать и что нужно для этого.

Обычно регенерация старого асфальта производится на заводе. Но так, как этот процесс несложный, его восстановление можно свободно произвести самостоятельно.

Для начала нужно тщательным образом утрамбовать грунт в месте будущей укладки асфальта. Затем подготовить подушку из щебня и песка, полить водой для уплотнения и утрамбовать. После подготовки основания для асфальтирование необходимо приобрести исходный материал, то есть старый асфальт и некоторое количество битума.

Для подготовки восстановления старого асфальта, его следует загрузить в двухсот литровую бочку вместе с битумом и приступить к его нагреву. Для этого под бочкой разводится костер. Постоянно перемешивая состав довести его до однородной массы, после чего добавить в эту массу гранитный отсев и песок, довести полученную смесь до рассыпчатой консистенции. Все, асфальт можно считать готовым к укладке на заранее подготовленную поверхность. Для избегания налипания готовой асфальтной смеси к поверхности катка, рекомендуется обработать его рабочую поверхность масляной отработкой или соляркой.

Вот и вся простая технология изготовления асфальтового покрытия в домашних условиях.

Переработка бывшего асфальта при заводских условиях производится способом регенерации. При этом в процессе перемешивания расплавленной смеси в нее, кроме битума добавляют иногда различные пластификаторы и минеральные наполнители.

Измельчение старого сырья намного повышает эффективность производства работ установок по восстановлению вторичного асфальта. При этом методе непосредственно повышается степень сохранения точного рецепта нового асфальтового замеса. Только вот есть один, но небольшой минус. Приходится часто дополнительно чистить налипшие асфальтовые материалы на рабочие поверхности дробилок.

В настоящее время эта проблема решается с помощью термических паровых установок, в которых происходит дробление вторичного сырья. В этих агрегатах материал нагревается до температуры восемьдесят градусов, при которой происходит дробление. Но все это настроено за рубежом. На отечественных производствах применяются самые обыкновенные смешивающие установки. Для транспортировки, сохранения и дозировки асфальтовой смеси применяются дополнительные комплектации установок.

Оставьте первый комментарий

Ждем ваш первый комментарий

Похожие материалы

[10.11.2018]

Чем привлекательны фотообои

На данный момент существует много способов украсить своё жилище в самых различных стилях. Для этого используются различные элементы декора, панели и покрытия. В качестве одного из способов оживить свой интерьер используются фотообои. Фотообои представляют собой многослойное настенное покрытие, у которого в качестве верхнего декоративного слоя используется высококачественное изображение. Причём эт...

[09.11.2018]

Вышка тура

Во время строительных работ используется огромное количество оборудования и приспособлений. Они значительно ускоряют процесс и служат для облегчения труда. Одним из видов используемых приспособлений также являются вышки туры. Строительная тура внешне напоминает леса, также используемые при строительстве. Но у неё есть несколько отличий, которые сделали вышки настолько популярными и удобными, что...

[01.11.2018]

Облицовочный кирпич

Кирпич-это теплый и благородный натуральный продукт. Кирпич производится из 100% натуральных ингредиентов. Облицовочный кирпич прочный продукт с продолжительностью жизни более 100 лет. Облицовочный кирпич используют, когда необходимо построить крепкий и стильный фасад. Со временем продукт сильно эволюционировал. Облицовочный кирпич – это самый популярный вид кирпича и фасадного материала н...

[27.10.2018]

Особенности межкомнатных дверей PleskovDoor

Каждый человек, выбирая дверное полотно, мечтает о стильной, красивой, долговечной двери, изготовленной из высококачественных материалов и доступной по приемлемым ценам. На рынке представлен широкий ассортимент изделий, но найти действительно стоящий вариант иногда далеко не просто. Двери PleskovDoor популярны и востребованы потому, что производитель серьезно подходит к производственному процессу,...

[20.10.2018]

Двойные межкомнатные двери

Двери всегда предназначались, чтобы оградить себя от излишне любопытных глаз и ушей, или же, чтобы защитить помещение от непрошенных гостей. Дверей существует множество конструкций, каждая из них выполняет свою функцию. Среди них выделяют межкомнатные двери. В отличие от входных дверей, которые призваны защитить помещения от проникновения в них посторонних людей с улицы, Двойные межкомнатные двер...

igis.ru