Полуприцеп для перевозки труб – Полуприцеп трубоплетевоз Kassbohrer продажа, прицепы для перевозки труб и длинномерных грузов балковозы, опоровозы, трубовозы

Полуприцеп для трубы. – Завод “Спецавтотехника”

Полуприцеп для трубы.

Администратор

27 Май 2013

   Мы имеем опыт изготовления полуприцепов для перевозки гибких пластиковых труб в катушках-кассетах, одной или двух (смотрите наш Каталог).
    Сейчас мы изготовили новую модель полуприцепа для труб, где перевозимые трубы – прямые, мерные, длиной до 12 метров, и могут достигать диаметра 1100-1600 мм (в том числе для единовременной перевозки трёх труб диаметром по 1600 мм). Полуприцеп двухосный, двухскатный. Грузоподъёмность – 24 тонны. Полуприцеп имеет низкую погрузочную высоту – она высота ненамного больше высоты нашего низкорамного прицепа САТ-143. 

   При заявке заказчика изготовить сплошные опорные коньки на платформе и/или выполнить полуприцеп с грузовой платформой (или отдельные необходимые элементы такой платформы) вместо двухлонжеронной рамы полуприцеп сможет транспортировать строительные и мостовые конструкции большой длины, а также строительную, лесную технику. Причём длина рабочей платформы останется прежней – 12 метров, а погрузочная высота не изменится.

    Полуприцеп для труб САТ-153 можно цеплять тягачами как зарубежного производства (типа Вольво, Скания), так и отечественного (например, минским тягачом МАЗ-5440а3), с высотой изготовления опорной площадки со шкворнем – по заказу.
    Подвеска – пневмо. Возможна опция в виде одной подъёмной оси. Полуприцеп оборудован системой IBS-E2 RSF с функцией поперечной устойчивости – эта последняя разработка компании  Wabco даже проще, чем предыдущая существовавшая система.

      За счёт выдвигаемых уширителей в нашем трубовозе САТ-153 можно одновременно перевозить три трубы внешним диаметром 1600 мм каждая. Для исключения повреждений оболочек изоляции изолированных или краски в окрашенных трубах – опоры под трубы и коньки имеют  резиновые прокладки.

Площадка над седлом – стандартная, для рабочих приспособлений, ЗИПа и т.п.

С расширением предлагаемых моделей специализированных полуприцепов для перевозки труб меньше будут использоваться не всегда подходящие для таких работ стандартные бортовые полуприцепы, в которых при перевозке труб может распирать борта или стандартная высота пола кузова не позволяет брать несколько труб большого диаметра сразу.

    Завод САТ Спецавтотехника Бобруйск производит низкорамные полуприцепы для труб прямых мерных, полуприцепы для гибких труб в катушках-кассетах, полуприцепы низкорамные для перевозки негабаритной техники, прицепы низкорамные грузоподъёмностью 5-27 тн, прицепы и полуприцепы ломовозы (самосвальные или под магнит, с задними распашными бортами или со сплошными бортами под кран-манипулятор), самосвальные полуприцепы и прицепы для сыпучих и инертных материалов, полуприцепы щеповозы объёмом до 40-92 м.куб,  саморазгружающиеся полуприцепы со сдвижными полами, подкатные тележки для полуприцепов цистерн, шасси полуприцепов для монтажа оборудования, нестандартные полуприцепы по техническому требованию заказчика.

www.satpricep.ru

Полуприцеп для перевозки труб :: ГА ТРЕЙЛЕР ГРУПП

Технические характеристики 2-осного низкорамного полуприцепа для перевозки труб
Грузоподъемность25,000 кг (макс.)
Тип( GLY2 ) – 2-осный низкорамный полуприцеп для перевозки труб)
Вес12000 кг
Количество осей 2 шт.
Количество и размер колес8 шт. “235/75 R17,5”
ШассиВ зависимости от цели и грузоподъемности с учетом перегрузов выполнен из высокопрочной стали с применением “I” и квадратного профиля, при этом применялся газо-дуговоые сварочные аппараты и сварочные конструкций.
Тормозная система Воздушная, автоматически настраиваемые тормоза марки ABS Wabco
Оси2 шт. x 12 тонн, на пневмоподвеске размер дисков 17.5″, марка на выбор.
 
ГАБАРИТЫ
Длина корытаДлина трубы: 9000мм, диаметр трубы: до 5000мм, можно перевозить трубы до указанных размеров
Длина15,300 мм (может изменяться по желанию клиента)
Ширина2550-3600 мм, зависит от конструкции
Глубина площадки iВысота трубы в самой нижней точке составляет 750мм.
Электро-системаУстановленная электро-система соответствует европейским стандартам ЕЕС 24
Дистанционное управлениеИмеется. Позволяет работать, не выходя из тягача. Беспроводной (на радиоуправлении).
Технология«Гюрлешен Трейлер» – это качество и надежность. Наши инженерные решения помогут вам сэкономить время.
Материал площадкиСкелетного типа
ОкраскаВ основание кладется два слоя эпоксидной грунтовки, поверхность окрашивается акрилом в требуемый цвет.
Шкворень2″ (50.8 мм), международного типа SAE/DIN, из металла (42 Cr Mo 4), cъемный, с фланцем и болтами.

www.gatreyler.ru

СХЕМА УКЛАДКИ МАКСИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ТРУБ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ СТОЕК



СХЕМА УКЛАДКИ МАКСИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ТРУБ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ СТОЕК Трубовозный тягач и прицеп-роспуск предназначены для перевозки в составе автопоезда труб диаметром от 530 до 1420 мм, длиной 12 метров по всем видам дорог, а также плетей (секций труб) того же диаметра длиной до 36 метров вне дорог общей сети вдоль трассы строительства трубопровода.

При движении груженого автопоезда по дорогам общей сети с превышением габаритной ширины 2,5 метра маршрут движения должен быть согласован с ГИБДД МВД России в установленном порядке.


Схема укладки максимального количества труб при высоте коника 480 мм.

Схема укладки максимального количества труб при высоте коника 1200 мм.

Схема транспортировки труб автопоездом.

Трубовозные и плетевозные автопоезда состоят из тягача и прицепа-роспуска. Тягач оборудуется надрамником с отбойным щитом и поворотным коником с двумя переставными стойками-упорами. Прицеп-роспуск имеет двухосную подвеску и два неповоротных коника. Стойки-упоры коников тягача и роспуска переставляют в зависимости от количества и диаметра транспортируемых труб (плетей) и фиксируются в нужном положении шкворнями. Рама роспуска оборудована дышлом для соединения с буксирным устройством автомобиля при холостом пробеге и для крепления страховочного каната при транспортировке труб и плетей. При многорядной укладке трубы увязывают на кониках предохранительным канатом. Для удержания труб от сползания вперед или назад при рывках и резких торможениях тягача концы труб могут дополнительно фиксироваться к коникам. Трубоплетевозный автопоезд дополнительно может быть укомплектован чекерами трелевочными.

В НАЧАЛО
СТРАНИЦЫ

www.uralst.ru

Перевозка труб металлических большого диаметра автомобильным и жд транспортом

Металлопрокат и его аналоги, изготовленные из пластика – продукция массового потребления. Перевозить ее приходится в огромных масштабах, а для этого использовать самый разный транспорт.

Перевозка труб автотранспортом

Но важно не только переместить изделие на необходимое расстояние, но и позаботиться о сохранности груза. Перевозка труб автотранспортом или по железной дороге имеет множество особенностей.

Перевозка труб ж/д путем

Разновидности трубопровода

Трубы – груз весьма специфический и его транспортировка во многом зависит от вида:

  • Гибкие пластиковые или стальные гофрированные – изделия с небольшим и средним диаметром перевозятся бухтами, в свернутом виде. Такой метод намного облегчает транспортировку, поскольку бухта имеет фиксированный центр тяжести, не вращается и не перемещается по кузову во время транспортировки. При необходимости закрепить ее не стоит большого труда.
  • Круглые металлические или жесткие пластиковые трубы собирают в пучки или скатки, чтобы минимизировать смещение. Дело в том, что благодаря круглой форме изделие легко перекатывается при движении, так как не имеет фиксированного центра тяжести. Это основная сложность при транспортировке, так как беспорядочное смещение трубопровода приводит к повреждениям. Собранные в пучок трубы не столь подвижны.
  • Профильный прокат перевозить намного легче, поскольку форма не позволяет ему перекатываться. Однако и это не исключает крепления.

Разновидности трубопровода

Перевозка труб автомобильным транспортом определяется еще одним важным фактором – геометрическими размерами изделия:

  • Диаметр – его величина диктует выбор автомобиля. Чем крупнее сечение, тем больше вес изделия, так что для трубопровода сечением в 1420 мм требуется специальный автомобильный транспорт – длинномеры и тягачи.
  • Длина – стандартная длина изделия составляет 12–14 м. Однако трубы выпускаются еще и немерной длины, а также по заказу. По длине проката подбирают и машину – обычный грузовик, с прицепом, длинномер.

Перевозка длиномером

Автомобильный и ж-д транспорт

Каким бы большим ни был диаметр изделия и какой бы солидной толщина стенок, все равно нет другого способа транспортировать их, кроме как пользоваться автотранспортом.

Погрузка ж/д вагонов

Однако применять следует транспорт подходящего вида:

  • Трубопровод стандартной длины и небольшого диаметра – до 50 см, разрешается перевозить в скатках и пучках в обычных грузовиках. На фото – транспортировка на грузовике.
  • Если диаметр изделия превышает 50 см, но еще не достигает 1150, при стандартной длине для транспортировки применяют стандартные длинномеры.
  • При большом диаметре – 1420 мм и выше, но не более 2500 мм, подойдут специальные грузовики – трубовозы. В общем виде они представляют собой тягачи без кузова. Могут оборудоваться дополнительными тележками, соединенными специальной сцепкой. Перевозка длинномерных трубопроводов большого диаметра требует специального разрешения. Колонна машин передвигается по дороге с некоторой определенной скоростью, сопровождается специальным автокраном, который может устранить возможные аварии. На фото – трубовоз с полуприцепом для изделий с большим диаметром.
  • Существует несколько вариантов автотранспорта такого рода для разных нужд:
    • специализированный автотранспорт – его кузов выполнен вместе с фиксирующими элементами – ложементами, как единое целое. Он предназначен только для перевозки стальных и пластиковых трубопроводов;
    • прицепной или полуприцепной грузовик – седельный тягач с прицепом и установленными в нем элементами крепления. Все требуемое оборудование закрепляется на ТС, в то время как прикрепить его можно к любому тягачу. В случае повреждения собственно автомобиля перевозку можно продолжить;
    • трубоплетевозные прицепы – в некоторых случаях требуется транспортировать конструкции из трубопроводов, сваренные между собой. Плеть может достигать в длину до 2,5 км. Такой вариант, конечно, уже не перевозится. А вот плеть длиной в 40–50 м вполне транспортабельна. Трубопровод закрепляется на 2- или 4-осную тележку с кониками и на платформу.
  • Перевозка труб большого диаметра – более 250 см, и нестандартной длины относится к негабаритной. Для этого применяют специализированный автомобильный транспорт – универсальные платформы. Например, порой оказывается удобней и дешевле перевезти изделия по железной дороге. Выбор транспорта тоже зависит от размера трубопровода. Самый популярный ж-д транспорт – открытые вагоны, облегчающие загрузку и выгрузку. Есть испециализированные варианты – вагоны-трубовозы с большой длиной корпуса. Они встречаются реже.

Методы крепления

Стальные и пластиковые изделия закрепляются при транспортировке самыми разными способам.

Метод определяет видом автотранспорта и диаметром изделия:

Поделиться полезной статьей:

Похожие статьи

trubygid.ru

Трубоплетевозы в России – Основные средства

Необходимость в новых трубовозах – веление времени

В мире ежегодно сдается в эксплуатацию более 15 тыс. км различных трубопроводов, и по мнению экспертов, подобные объ­емы строительства в ближайшие годы снижаться не будут. Транспортировка на дальние расстояния нефти и газа, а также производных от них продуктов экономически наиболее выгодна при перекачке по магистральным трубопроводам.

Одним из этапов прокладки является доставка на железнодорожные узлы магистральных труб длиной 6–14 м. И тут вступают в игру трубовозы – они доставляют трубы от мест разгрузки на сварочную базу. Там из отдельных частей труб сваривают так называемые плети, длина которых может достигать 48 м. При строительстве магистральных нефте- и газопроводов сегодня используются в основном трубы диаметром 0,529–1,42 м, а отводные от магистральных трубопроводы свариваются из труб диаметром 0,168–0,529 м.

Однако для сооружения трубопровода кроме основных труб требуется еще огромное количество труб технологических, и их также необходимо доставить через болота и тайгу к месту строительства.

Трубовозы и плетевозы, как правило, представляют собой тягачи в комплекте с полуприцепом или прицепом-роспуском, часто с телескопическим дышлом. Однако нередко для перевозки длинномерных труб также используют тяжеловозы, в том числе телескопические, с расширителями, сортиментовозы, бортовые модели прицепов, контейнеровозы и даже модули грузоподъемностью (г/п) до 1000 т, а также шасси и тележки для монтажа различного оборудования.

Российские трубовозы – отечественной нефтегазовой отрасли

Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов (ЧМЗАП) – одно из старейших предприятий отрасли. Завод был основан еще в 1940-х гг. В семействе трубовозов, разработанных конструкторами предприятия, более десятка моделей, позволяющих транспортировать трубы длиной от 12,5 до 18 м. Г/п полуприцепов-трубовозов составляет от 18,5 до 40 т. Трубовозы ЧМЗАП отличает усиленная ходовая часть, для работы в условиях бездорожья техника оснащается шинами повышенной проходимости. Для расширения функциональных возможностей часть моделей трубовозов комплектуется флажковыми уширителями и раздвижными кониками, увеличивающими ширину грузовой площадки с 2,5 до 3,3 м. По желанию покупателя трубовоз оснащают телескопическими кониками, выдвигающимися вертикально.

Особенно отметим несколько тралов ЧМЗАП для перевозки длинномерных грузов.

Высокорамный полуприцеп ЧМЗАП 99065-038-СПМ с платформой длиной 18,5 м укомплектован передним силовым бортом для обеспечения без­опасности водителя тягача. Выдвижные по ширине коники (не менее трех положений) позволяют увеличить количество перевозимого груза. Г/п модели составляет 28 т. Оси собственного производства в сочетании с рессорной подвеской обеспечивают высочайшие параметры надежности.

Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99065-038-БТК11 с платформой длиной 14,7 м имеет номинальную г/п 35 т при массе снаряженного прицепа всего 9 т. Полуприцеп оснащен съемными бортами, кониками, раздвигающимися по ширине, и топливным баком на 500 л. Передний силовой борт обеспечивает безопасность водителя тягача. Подвеска пневматическая производства голландской компании Weweler.

Уникальность модели ЧМЗАП 99065-031-ПГ1 заключается в том, что за счет двускатной ошиновки и усиленной рамы полуприцеп способен перевозить до 40 т груза и является многофункциональным. Трал оборудован ко всему прочему контейнерными замками, что позволяет использовать его не только как трубовоз, но и как контейнеровоз для перевозки одного 40-футового контейнера или двух 20-футовых.

Многолетний опыт позволяет собственному конструкторскому бюро завода разрабатывать модели трубовозов с различной степенью функциональности. Помимо комплектующих лучших мировых производителей ЧМЗАП способен сам изготавливать все необходимое для комплектации своих тралов, что значительно снижает стоимость прицепной техники. Это особенно важно в ситуации, когда политика может вмешаться в деловые отношения международных компаний.

Однако среди наиболее заметных отечественных игроков «прицепного рынка» есть еще одно челябинское предприятие – ООО ПКФ «Политранс», выпускающий полуприцепы под маркой ТСП. Весь ассортимент предлагаемых изделий разработан собственным конструкторским отделом «Политранса». Большое внимание в разработках уделяется полуприцепам-сортиментовозам и трубовозам. Они производятся в 2-, 3- и 4-осном исполнении, с раздвижными кониками, различными типами подвесок, с быстросъемными бортами и грузовыми площадками различной длины, г/п до 50 т, а также имеют возможность оборудования фитингами для перевозки контейнеров.

В лучших традициях мировых производителей «Политранс» использует в своих продуктах комплектующие известных немецких фирм – подвеску Gigant, SAF либо BPW, поворотные круги, седельные устройства и шкворни предприятий GF или Jost. Прицепная техника оснащается тормозными системами Wabco, а также противооткатными упорами Suer, безопасность крепления труб в процессе транспортировки обеспечивают крепежные устройства также компании Suer, имеющей более чем 120-летний опыт работы в области автомобилестроения. По согласованию с заказчиком «Политранс» готов комплектовать свои полуприцепы шинами таких брендов, как Michelin, Continental, «Кама», а также системой подкачки шин, столь необходимой при движении по размокшей грунтовой дороге либо глубокому снегу.

Получение в 2009 г. «Политрансом» сертификата соответствия ISO 9001 (подтвержден в 2014 г.) укрепило уже сложившееся мнение о высоком качестве изделий челябинского производителя.

Количество конструкций полуприцепов-сортиментовозов, предлагаемых «Политрансом», впечатляет: более 170 моделей. Самая легкая, 2-осная модель ТСП 9417-0000010 (спец. 078) снаряженной массой 7,9 т, используя зависимую рессорную подвеску, способна транспортировать на грузовой площадке длиной почти 12,3 м трубы и другие длинные грузы массой до 20,1 т. Наибольшей г/п отличается 3-осная модель ТСП 94171-0000010 (спец. 133). При той же длине платформы 12,3 м эта модель перевозит за рейс до 36 т длинномерных грузов.

Интересны полуприцепы ТСП 94171-0000060 и ТСП 94174-0000060 с раздвижной платформой. Длина погрузочной площадки у этих моделей может меняться от 14,2 до 20,2 м. Г/п ТСП 94171-0000060 составляет 29–32 т, и это при снаряженной массе, не превышающей 11 т.

ТСП 94174-0000060 имеет длину погрузочной площадки от 14 до 21 м, но благодаря 4-осной пневмоподвеске может перево­зить грузы массой от 40 до 47,5 т. Также эта модель оснащена раздвижными кониками, подруливающими и подъемными осями, имеет быстросъемные алюминиевые борта.

Полуприцепы ТСП могут использоваться с любым седельным тягачом.

«Челябинский кузнечно-прессовый завод», еще один «земляк» «Уралавтоприцепа», отметивший в 2012 г. свое 70-летие, сегодня производит более 100 модификаций разнообразных полуприцепов под торговой маркой Hartung. То, что директор предприятия Андрей Гартунг не побоялся реализовывать прицепы «под своей фамилией», уже говорит о том, что за качество данной продукции ЧКПЗ можно не беспокоиться. Действительно, кроме уже традиционного использования в прицепах комплектующих производства компаний BPW, Gigant, SAF, Jost, GF и Wabco, руководством предприятия принято решение об использовании в конструкции полуприцепов высокопрочных импортных сталей S690QL, S700, а также отечественной марки стали 10ХСНД. Качественную окраску позволяет нанести в том числе и использование лакокрасочных материалов Teknos и Hellos. Из большого числа предлагаемых предприятием моделей для транспортировки труб наиболее подходящей является серия 2-осных полуприцепов Hartung-9427. Три модели серии позволяют перевозить трубы длиной 12, 3–13,15 м, а максимальная г/п составляет от 17,2 т в мод. Hartung-9427.7-0000010 до 26,5 т в мод. 9428.1-0000010. Маневренные платформы благодаря имеющимся уширителям можно увеличить по ширине до 2,55 м. Однако для транспортировки труб с успехом используют и полуприцеп-сортиментовоз – мод. 94321 с ровной грузовой площадкой, длиной 12 м и г/п 27 т, а также 2- и 3-осные бортовые полуприцепы. Линейка из 5 моделей охватывает полуприцепы с длиной грузовой платформы от 12,3 м до 14,65 м и г/п от 17,2 т до 36,2 т.

Для повышения безопасности работ автопоезда ЧКПЗ комплектуются дополнительными страховочными тросами между каждой парой коников, которые в свою очередь можно перемещать вдоль всей рамы. Установка коников в удобных для крепления местах способствует более надежному закреплению груза. По желанию заказчика устанавливаются лебедки с тросами для более надежной увязки груза, полуприцепы оснащаются также увязочными петлями, противооткатными упорами, для удобства погрузки передний борт полуприцепа делается съемным.

Высококачественные трубовозы производит предприятие Iveco-AMT (г. Миасс). Модель Iveco-AMT 633900 с колесной формулой 6х6 рассчитана на транспортировку труб длиной до 36 м, при этом перевозимые трубы могут иметь диаметр 1,42 м. Трубовоз Iveco-AMT представляет собой автопоезд, состоящий из тягача, оснащенного двигателем Iveco Cursor 13 мощностью 450 л.с. при частоте вращения 1900 об/мин., с макс. крутящим моментом 2200 Н.м при частоте вращения коленвала в диапазоне от 1000 до 1435 об/мин., и 2-осного прицепа-роспуска с поворотным коником и раздвижными по ширине стойками. Г/п такого автопоезда в зависимости от исполнения может составлять от 20,3 до 25,3 т.

В изделии миасских машиностроителей используется зависимая подвеска, состоящая из многолистовых полуэллиптических рессор с гидроамортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. На задней оси устанавливается 6 реактивных тяг. Повышенную устойчивость в комплексе с отличной проходимостью полуприцепу придают блокируемый межосевой и межколесный дифференциалы задних мостов. Для работы в сложной местности специалистами Iveco-AMT предлагаются комплектация трубовоза дополнительным топливным баком, системой подогрева АКБ, установка в кабину кондиционера, холодильника.

«Брянский завод колесных тягачей», некогда «Брянский автозавод», также относится к предприятиям с солидным стажем: за 35 лет деятельности конструкторами завода создано более 70 видов оригинальных шасси, на основе которых во всех частях страны работают тягачи высокой проходимости, в том числе и в Вооруженных Силах России. Для нефтегазовой отрасли инженеры БЗКТ разработали автопоезд, одним из элементов которого является тягач БАЗ-64031 с колесной формулой 8х8.1 т и двигателем мощностью 470 л.с. с максимальным крутящим моментом 1860 Н.м. Вторым звеном поезда служит оригинальный 2-осный роспуск БАЗ-9049, который грузится на тягач при отсутствии полезного груза. Такая комплектация позволяет по самым непроходимым маршрутам доставлять со скоростью до 50 км/ч трубы длиной 10–18 м, а г/п автопоезда – 13 т.

Имея статус официального партнера ОАО «КАМАЗ», уже более 20 лет создает различную спецтехнику компания «АСТЕЙС» из Набережных Челнов. Конструкторский и технологический отделы «АСТЕЙС» успешно выполняют весь цикл работ по проектированию специальных машин на шасси КамАЗ различных модификаций, хотя по желанию заказчика компания реализовывала отдельные виды машин на шасси Mercedes-Benz. В большом перечне видов техники есть и несколько видов автопоездов на базе тягачей КамАЗ-5350, -43118, -65115 и подобных моделей, к которым предлагают 2-осные прицепы-роспуски мод. 900901 и 900930. Трубовозы без особых проблем в условиях бездорожья доставляют трубы длиной от 6 до 13 м, причем масса перевозимых грузов может составлять 9–14,4 т.

Предприятием разработаны также 4 модели автопоездов-плетевозов на базе тягача КамАЗ и прицепа-роспуска 900930. Эти машины предназначаются для перевозки плетей длиной до 36 м и диаметром до 1,42 м. Для работы в северных районах автопоезда дополнительно могут оснащаться автономными отопителями, усиленным утеплением кабины, системой подогрева топлива, тахографом и УОС.

Разработка и построение прицепов и полуприцепов, транспортирующих трубы для нефтегазовой отрасли, – приоритетное направление в деятельности московского предприятия «Спецприцеп». В изделиях завода используется много интересных и нужных конструкторских решений, таких, например, как тросовое управление задней колесной тележкой, позволяющее ей двигаться и при этом не выходить за траекторию движения автопоезда.

Молодое предприятие «УралСпецТранс» из Миасса поставляет тягачи отечественных марок, модернизированные в целое семейство тягачей-трубовозов. Тягачи марок «КамАЗ» и «Урал» различных модификаций, с полноприводным шасси и смонтированной на шасси трубовозной платформой предназначены для транспортировки труб в комплектации с прицепом-рос­пуском.

* * *

Наша страна, к сожалению, переживает сегодня совсем непростое время: экономика стагнирует, и объемы на рынках сбыта, в том числе и трубовозов, падают. Отрицательным фактором, снижающим объемы реализации трубовозов, является и рост цен на металлопродукцию, составляющую львиную долю в конструкциях этих машин. Некоторые предприятия, в том числе и пользовавшиеся известностью в отрасли, обанкротились: «СибТрал», Тавдинский машзавод, есть и менее «громкие» примеры.

И тем не менее, несмотря на неблагоприятную ситуацию в экономике, радует тот факт, что основные игроки отечественного рынка плетевозов-трубовозов не только не сдали своих позиций перед конкурентами, а на­оборот, как, скажем, директор Челябинского кузнечно-прессового завода, с уверенностью заявляют о росте объемов производства и сейчас, и в будущем.

os1.ru