Полуприцеп чем отличается от прицепа – Чем полуприцеп отличается от прицепа?

Чем отличается прицеп от полуприцепа

Автолюбители нередко используют дополнительные транспортные средства для перевозки грузов. Это позволяет беречь личный транспорт и увеличить габариты перевозимых предметов. Но даже при частом использовании прицепных конструкций далеко не каждый водитель с уверенностью скажет, в чем состоят принципиальные отличия прицепа и полуприцепа, идентичны ли эти понятия или следует более внимательно подходить к их использованию.

Что такое прицеп и полуприцеп

Прицеп – это самостоятельное транспортное средство, не оснащенное двигателем. Его движение осуществляется посредством прикладывания механической силы другого передвижного устройства.
Прицеп
Полуприцеп – это разновидность прицепа, которому необходимо передней частью опираться на тягач, так как он не в состоянии самостоятельно удерживать равновесие. Принцип работы аналогичен любому другому прицепу, правда, с точки зрения функциональности может оказаться менее значимым.
Полуприцеп

Сравнение прицепа и полуприцепа

В чем же разница между прицепом и полуприцепом? Принципиальная разница в прицепных устройствах состоит в их функциональности. Прицеп способен двигаться самостоятельно лишь при прикладывании механической силы в ту или иную сторону. Крепление прицепа к транспортному средству осуществляется с помощью дышла, установленного на прицепе, и фаркопа автомобиля. Этот же трюк не пройдет с полуприцепом, так как для осуществления перевозки посредством этого транспорта необходима опора. Чем больше полуприцеп, тем более мощное устройство придется установить на автомобиль. Крепление происходит при помощи шкворня на прицепе и седельно-сцепного устройства у тягача.
Конструкция различающихся транспортных средств также не идентична. У прицепа, как и любого другого транспортного средства, две опорные оси, которые всю нагрузку при перевозке берут на себя. Полуприцеп имеет лишь одну ось, поэтому, во-первых, не в состоянии держать равновесие, во-вторых, распределяет нагрузку между собой и тянущим его автомобилем. Простыми словами, прицеп – это своего рода телега на четырех колесах, которая и от толчка сможет сдвинуться с места, а полуприцеп – это тачка на двух колесах, которую необходимо тянуть за собой.
Существует и еще одно немаловажное для водителей отличие двух транспортных средств, которое заключается в маневренности. В связи с тем, что прицеп – это самостоятельное средство, не имеющее двигателя, очень сложно управлять им в процессе движения. Водитель должен быть особенно осторожным на дороге, так как предугадать движение прицепа бывает непросто, на это влияет и степень загрузки, и скорость, и качество дорог. Полуприцеп, в свою очередь, является частью транспортного средства, поэтому водитель может быть уверен в том, что прикрепленное средство поведет себя так, как и управляемый автомобиль. Таким образом, маневренность на дороге у полуприцепа гораздо выше, нежели у обычного прицепа.

TheDifference.ru определил, что отличие прицепа от полуприцепа заключается в следующем:

Прицеп – это самостоятельное транспортное средство.
Полуприцеп – это разновидность прицепа, опора которого держится на тягаче.
Для крепления прицепа достаточно фаркопа на автомобиле.
Чтобы прикрепить полуприцеп, необходимо наличие седла у тягача.
У прицепа две оси, поэтому всю нагрузку он берет на себя.
Полуприцеп имеет лишь одну ось, в этой связи нагрузка распределяется между прицепным устройством и тягачом.
Маневренность полуприцепа выше, так как он является единым целым с транспортным средством.

Что лучше: прицеп или полуприцеп? Обсуждаем в комментариях!

portal100.ru

Чем прицеп отличается от полуприцепа

Полуприцеп и прицеп – это два вида техники, которые имеют между собой кардинальные отличия, которые, кстати говоря, большинству из тех, кто не имеет дело с техникой и грузоперевозками, не известны. А ведь они очень даже принципиальные!

И первое, что здесь можно сказать – это то, что отличаются два этих вида техники – прицеп и полуприцеп — разными целями использования, то есть предназначаются для перевозки разных типов грузов. И зачастую то, что можно и правильно перевозить именно прицепом не имеет смысла перевозить полуприцепом. И наоборот.

Также различие тут состоит во внешнем виде транспортного средства. К примеру, если вы посмотрите на прицеп, то поймете, что он может самостоятельно двигаться при условии воздействия на него хотя бы минимальной механической силы, хотя своего двигателя у него нет.

Полуприцеп – это уже разновидность прицепа. Но вид он имеет несколько другой и передвигаться он может исключительно при помощи тягача. И главная причина – расположение осей. Так, прицеп имеет и передние, и задние оси, а полуприцеп только заднюю ось, их может быть несколько, но все они будут находиться в задней части полуприцепа. Передняя же его часть будет опираться непосредственно на тягач.

Также следует сказать о том, что прицеп зацепить можно к автомобилю любого типа. А для полуприцепа, как уже было сказано, необходим тягач. Есть отличие и в системе самой сцепки. Так, у полуприцепа она жесткая – седельно-сцепная — поэтому при езде он будет вести себя более «предсказуемо».

Что брать выгоднее?

Так что же брать в результате? Прицеп или полуприцеп? Для того, чтобы решить, какой из видов этой техники подходит именно вам, нужно будет определиться с некоторыми показателями:

— состояние автопаркинга компании, например, если у вас нет тягачей, то приобретать полуприцеп не имеет смысла, без тягача пользоваться им вы все равно не сможете,

— финансовые возможности компании, так как обслуживание у полуприцепов и прицепов разное,

— ритм работы компании,

— задачи, которые ставит перед собой компания, например, если масса регулярно транспортируемого груза составляет менее, чем 10 тонн, то перевозить его полуприцепом будет невыгодно.

xn—-7sbqfedfgmhgfkfoccgj2dvd6e.xn--p1ai

Прицеп и полуприцеп: в чём основные отличия? – Триера полуприцепы

Современные рыночные отношения требуют регулярных грузоперевозок. Логистика касается практически всех отраслей деятельности. Это и сельское хозяйство, и строительство, и промышленность, и торговля. Для экономичной и удобной транспортировки используют прицепы и полуприцепы.

Описание и характеристики

Не каждый опытный водитель способен сразу выделить основные различия данных разновидностей транспортных средств. Это связано со схожестью конструкции и функционала прицепа и полуприцепа. Предназначены они для перевозок грузов, но собственного двигателя не имеют.

Так чем отличается прицеп от полуприцепа? В первом случае представлен самостоятельный вид автотранспорта, который осуществляет движение за счёт другого устройства. Крепится он к нему за счёт фаркопа. Полуприцеп же не может удерживать равновесие. Ему необходимо опираться на тягач. Конечно, это не столь практично, но данный вид грузоперевозок имеет массу своих преимуществ.

Основная разница между прицепом и полуприцепным устройством заключается в том, что первый можно соединить с любым тянущим грузовым автомобилем. Второй же приспособлен только для крепления к специальному седельному тягачу.

Чтобы правильно подобрать вид транспорта для перевозки конкретного груза, необходимо ознакомиться с классификацией прицепов и полуприцепов. Условно их делят на две группы. Первая — специализированная техника:

  • тяжеловоз;
  • прицепы для перевозки живности;
  • цистерны для жидкости;
  • самосвалы для перевозки сыпучих грузов;
  • дома на колёсах — трейлеры.

Вторая группа в классификации — это универсальные модели, тентованные или бортовые. Каждый вид имеет свои конструктивные особенности.

                             

Отличаться прицепы и полуприцепы могут и по техническим характеристикам:

  1. Еврофуры — это универсальные полуприцепы, перевозящие 20-тонные грузы. Широко применимы в городских и международных перевозках. Могут осуществлять доставку без тента и бортов, в них можно убрать стойки или разобрать каркас.
  2. Рефрижераторы — имеют функционал климатической установки для перевозки грузов, требующих соблюдения температурного режима. Имеют большой расход топлива и являются наиболее дорогостоящим видом грузового транспорта.
  3. Цельнометаллический кузов — надёжно защищает перевозимую продукцию, но обладает неудобством погрузки и выгрузки.
  4. Изотермические кузова — транспортные средства с отличной теплоизоляцией, способны поддерживать необходимую температуру длительное время без холодильной установки. Гораздо экономичнее рефрижераторов, но не предназначены для больших расстояний. Оптимальные средства для транспортировки продуктов.
  5. Автосцепки — представлены тентованным прицепом с тягачом.
  6. Открытые бортовые полуприцепы — подходят для неприхотливых грузов, так как не имеют защиты от погодных условий в виде тентового покрытия.
  7. Автовозы — транспортные средства для перемещения техники и легковых машин.
  8. Автоцистерны — прицепы спецназначения для взрывоопасных и легковоспламеняющихся жидкостей.
  9. Контейнеровозы — имеют вид площадки.
  10. Лесовоз — занимается транспортировкой древесины.
  11. Платформы и низкорамные тралы предназначены для тяжеловесного и малогабаритного груза. Оборудованы крепежами, а конструкция обладает высокой грузоподъёмностью.

Исходя из данной классификации, можно подобрать оптимальный вид транспортного средства в соответствии с его назначением.

Прицеп или полуприцеп — что лучше?

Каждый вид техники по-своему хорош, поэтому так сложно бывает определиться, какой тип транспорта лучше приобрести. Можно выделить несколько отличий, которые играют весомую роль в процессе выбора:

  1. Универсальность. Прицеп является полноценным транспортом, так как опирается на собственные оси. Он способен работать в сцепке с любым тягачом. Полуприцепы не могут похвастаться такой функциональностью. Для каждого вида требуется свой седельный тягач со специальным сцепным устройством.
  2. Проходимость. Прицепы отлично показали себя в условиях отечественного бездорожья, поэтому широко применяются в сельском хозяйстве и провинциальных районах. Для стационарного использования не требуют оборудованных паркингов.
  3. Простота в эксплуатации. Сцепка полуприцепа — достаточно сложный и кропотливый процесс. Малейшее отклонение от нормы может стоить человеческих жизней. Грузовой прицеп не требует таких тонкостей. К тому же стоимость такой техники гораздо ниже полуприцепов.
  4. Экономичность. Несмотря на цену автотранспорта, требования российского законодательства делают полуприцепы более бюджетным видом перевозок. Связано это с тем, что при сцепке до 40% веса автопоезда переносится на тягач. Такая схема позволяет значительно увеличить грузоподъёмность транспорта.

Исходя из данных показателей, можно сделать вывод, что каждый вид техники имеет свои преимущества и недостатки. Основными достоинствами прицепных моделей являются:

  • доступность;
  • универсальность;
  • лёгкость в использовании;
  • хорошая проходимость.

К недостаткам этих моделей можно отнести довольно невысокую грузоподъёмность и ограниченную функциональность.

Достоинств у полуприцепов тоже немало:

  • широкий модельный ряд;
  • возможность использовать для перевозки «требовательных» грузов;
  • привлекательный внешний вид;
  • манёвренность;
  • безопасность;
  • высокая грузоподъёмность при относительно небольшом собственном весе и габаритах.

Недостатков у этого вида спецтранспорта немного — это довольно высокая стоимость и необходимость определённого вида тягового механизма.

Виды сцепки

Для сцепки полуприцепа и тягача используется специальная опорная установка. Она имеет вид площадки со шкворнем, входящим в седло движущей системы. Важную роль в безопасности перевозок играет исправность креплений.

Сцепка обеспечивает необходимое расстояние между элементами и быстрое начало движения. Существует несколько их разновидностей:

  • универсальные;
  • прицепные;
  • полуприцепные.

Жёсткая сцепка позволяет избежать аварийной ситуации даже при неисправностях тормозной системы.

Выводы

Полуприцепы — это оптимальный вид транспорта для тяжеловесных грузоперевозок на длительные расстояния, но при перевозке продукции менее 10 тонн он нерентабелен. Вот тогда на помощь приходит такая спецтехника, как прицепы.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с полным ассортиментом продукции и её характеристиками. Здесь представлена лучшая техника от отечественных и импортных производителей.

trieratruck.ru

Чем отличается прицеп от полуприцепа

Современные владельцы личных транспортных средств очень часто пользуются дополнительными средствами, которые помогают перевозить различный груз. Дополнительные транспортные средства помогают сберечь время, которое тратится на поиски перевозчика, а также существенно увеличивают допустимые габариты перевозимого груза.

Ко всем прочим преимуществам использования дополнительных транспортных средств можно отнести и тот факт, что их использование – это отличный способ сберечь свой личный автомобиль.

Однако при выборе такого средства для транспортировки грузов следует сразу ответить на вопрос о том, понимаете ли Вы, в чем заключается разница между прицепом и полуприцепом. Как оказалось, даже самые опытные водители не могут озвучить принципиальные отличия прицепа от полуприцепа.

Но отличия есть, поэтому стоит со вниманием подходить к выбору этих дополнительных транспортных средств.

Так, необходимо учесть, что прицеп – это вполне самостоятельное транспортное средство, которое оснащено двигателем, а его движение обеспечивает процесс прикладывания механической силы основного транспортного средства.

Полуприцеп – это конструкция, которая самостоятельно не удерживает равновесия, поэтому должна опираться на тягач. Однако принцип приведения в действие такого дополнительного транспортного средства аналогичен всем остальным прицепам, но вот его практичность и функциональность могут уступать другим прицепам.

Именно в функциональности и заключается принципиальная разница между прицепом и полуприцепом. Так, у прицепа ест две опорные оси, на которые и идет вся основная нагрузка, а вот полуприцеп имеет лишь одну такую ось.

Разобравшись, в чем заключается основная разница между данными конструкциями, Вы сможете без труда выбрать дополнительное транспортное средство, которое будет полностью удовлетворять все Ваши нужды.

Сегодня укрепился большой спрос на грузовую технику, что связано с развитием предпринимательской деятельности, установился и уровень необходимости транспортировать различные грузы, поэтому вопрос технического обслуживания подобной техники сегодня очень актуален. Компания АльфаСкания предлагает только качественную грузовую технику скания http://www.alfascan.ru/, которая долгие годы прослужит Вам верой и правдой, а при должной эксплуатации не потребует серьезного ремонта очень длительный срок.

Похожие статьи:

2014-01-12

drive-land.net

Прицеп и полуприцеп, в чем отличие?

Прицеп и полуприцеп – это такие виды транспортных средств, которые не имеют собственного двигателя. Движение они осуществляют только с помощью дополнительного механического средства. Прицепы и грузовые полуприцепы предназначены для перевозки различного вида тяжелых грузов. Их отличие состоит в распределении веса груза между тягачом и прицепным устройством.

Прицеп соединяется с тягачом сцепным устройством. Вес груза приходится полностью на несущую раму прицепа. Полуприцеп соединяется со специального вида тягачом через специальное устройство с помощью шкворня. В этом случае вес груза распределяется между полуприцепом и тягачом. Если в прицепе и тягаче связь используется только для передачи тяги, то в полуприцепе связь с тягачом используется еще и для перераспределения нагрузки на колеса.

Существует разновидность прицепа, называемая роспуском. Он используется для перевозки крупногабаритных грузов в составе специальных автопоездов. В этом случае тяжесть груза также распределяется между тягачом и прицепом роспуском. Прицепы и полуприцепы различаются по типу грузовых платформ. Тип платформы выбирается в зависимости от вида груза. Наиболее широкое распространение получили бортовые и самосвальные прицепы. В зависимости от веса груза используются тяжеловозы и легковые конструкции. К легковым прицепам относятся фургоны, предназначенные для перемещения и оборудованные для отдыха, а иногда и проживания. Для жидких грузов используются прицепные цистерны.

Прицепы и полуприцепы различных видов и назначения выпускаются многими производителями, как отечественными, так и зарубежными. Решая вопрос, где купить полуприцеп, имеет смысл обратиться напрямую к производителям, или к хорошо зарекомендовавшим себя поставщикам. В этом случае можно приобрести качественный и надежный механизм с такими же качественными запасными частями. Беря за основу лучшие мировые образцы подобной техники, отечественные производители выпускают модели, максимально адаптированные к нашим жестким условиям. Под жесткими условиями подразумеваются как суровые погодные условия, так и разнообразный рельеф и качество дорог.

При выборе тягача под прицеп или полуприцеп необходимо, чтобы его технические характеристики максимально соответствовали их грузоподъемности. От этого зависит качество и успех грузоперевозки. 

www.penza-press.ru

Прицеп или полуприцеп – чем возить лучше?

Опытный перевозчик знает всё о технике, предназначенной для транспортировки грузов. А вот у новичков часто возникает вопрос: «В чём лучше возить?». Естественно, колеблются между прицепами и полуприцепами. Давайте разбираться, что выгоднее!

Дать однозначный ответ непросто. Каждый из классов сцепной техники обладает своими уникальными преимуществами и недостатками. Но всё же их корректное сравнение возможно. Наиболее удобно его проводить по четырем главным критериям – универсальность, экономичность, простота использования и
комфорт для водителя.

Прицеп – универсальный и простой

В плане универсальности выигрывает прицеп. Как-никак он является самодостаточным транспортным средством, полностью опирающимся на собственные оси. Такую конструкцию легко приводит в движение любая техника, оснащенная фаркопом. А вот с п/прицепами могут работать исключительно седельные тягачи, оборудованные специальным опорно-сцепным устройством. Да и не каждый «седельник» подойдет для конкретного полуприцепа, т.к. диаметр шкворня и отверстий захватов должны отличаться в зависимости от массы груза.

Прицепы часто имеют хорошую проходимость, а потому успешно используются сельскохозяйственной техникой в условиях полного бездорожья. Кроме того, для их фиксации на паркинге не нужно использовать специальные стойки. Из-за этого прицепы удобны для стационарного использования, даже на неровных, «диких» стоянках.

Отдельного упоминания заслуживает и
простота. Для создания полуприцепа требуется больше материалов, а значит, он дороже. Да и правильная его сцепка – чуть ли не искусство. Градус наклона, вес, диаметр сцепных частей, угол подгона тягача – вот лишь небольшая часть параметров, которые надо учитывать в этой работе. Если пренебречь данными показателями – можно запросто испортить седло, трансмиссию, сцепление или задний мост. А то и с жизнью расстаться. Случаи смертельных травм при неправильных сцепных работах не так уж и редки.

То ли дело прицеп. Сунул крюк в петлю – и вперед! Никаких тонкостей и гораздо больше сэкономленного времени!

Полуприцеп – выгодный и предсказуемый

Раз прицепы так хороши – почему же мы не видим их засилья в перевозочном бизнесе? Всё просто – полуприцепные «коллеги» имеют ряд очень серьезных преимуществ. Первое и главное – экономичность.

По законам РФ для автопоездов установлен лимит по длине – 16,50 м для ТС с полуприцепом и 18,75 м для автомобилей с прицепом. На практике оказывается, что в полуприцепе выгоднее осуществлять перевозки, укладываясь при этом в установленные рамки. И всё из-за седельного принципа сцепки. Он переносит до 40% веса автопоезда на тягач. Это позволяет значительно снизить нагрузку на оси и необходимую мощность двигателя, а также увеличить грузоподъемность.

Прицеп аналогичный грузоподъемности должен будет иметь больше осей, либо обладать усиленной конструкцией. Это всерьез увеличит его вес, что не лучшим образом скажется на топливной экономичности. Так что магистральные перевозки с использованием полуприцепной техники намного дешевле. Да и длинномерные, негабаритные грузы можно возить только в ней.

При этом водители испытывают гораздо меньше сложностей непосредственно в управлении. Полуприцеп обладает куда большей курсовой устойчивостью, адекватно ведет себя на поворотах и весьма предсказуем при движении задним ходом. О прицепах такого не скажешь. Зачастую трудно понять, как они поведут себя на очередном вираже. Особенно в условиях разбитых российских дорог.

Подводим итог

Полуприцепная техника явно доминирует на трассах, это очевидно. Но если бы она была идеальна, прицепы давно бы отправились на свалку истории. Этого не происходит из-за необходимости совершать мелко- и среднетоннажные перевозки на относительно небольшие расстояния. Использование полуприцепов вообще считается коммерчески невыгодным, если масса перевозимого груза составляет менее 10 тонн.

Выбирая для бизнеса правильную технику, нужно учитывать множество факторов. Это и задачи, которые стоят перед компанией, и предполагаемый ритм работы, и состояние автопарка, и финансовые возможности, и многое-многое другое. Лишь взвесив все «за» и «против», можно остановиться на том типе прицепного транспорта, который необходим именно Вам. Но осуществив таки правильный выбор, Вы сделаете главный шаг навстречу прибыльным и беспроблемным грузовым перевозкам.

even-truck.ru

как выглядят и для чего используются


Вы открыли в себе талант огородника: картошки-морковки тьма, а перевозить в багажнике не хочется – химчистка салона нынче недешевое удовольствие. Или наоборот желаете отправить старый холодильник или шкаф на дачу, а машина маленькая? Проблема легко решается, если у вас есть прицеп! Однако, даже при частом использовании прицепных конструкций далеко не каждый водитель с уверенностью скажет, в чем состоят принципиальные отличия прицепа, полуприцепа и роспуска, идентичны ли эти понятия и какие типы грузов перевозят на каждом из этих транспортных средств.


В наши дни очень сложно себе представить доставку разных грузов без применения полуприцепов и прицепов. Дополнительное транспортное средство поможет сберечь время, которое может быть потрачено на поиски перевозчика, а также существенно увеличивает допустимые габариты перевозимого груза. Да и салон собственного автомобиля с помощью такого вот приспособления останется чистым и целым.


Между тем, для людей, далеких от контакта с грузовой техникой, понятия прицеп и полуприцеп мало чем отличаются друг от друга. Многие считают, что полуприцеп – это просто такой небольшой прицепчик. На самом деле эти два вида техники, предназначенной для перевозки грузов, имеют между собой принципиальные отличия.


Особенности конструкций


Прицепом называется самостоятельное транспортное средство, не оснащённое двигателем. Его движение осуществляется посредством прикладывания механической силы другого передвижного устройства. У прицепа – две опорные оси, которые всю нагрузку при перевозке берут на себя. Проще говоря, такой транспорт можно назвать независимым – сцепка с тягачом здесь представлена в виде крюка и петли. 



Напротив, полуприцеп имеет лишь одну ось, поэтому самостоятельно удерживать равновесие не может, а должен своей передней частью опираться на тягач. Таким образом вес груза в полуприцепах распределяется между колесами тягачей и колесами самых прицепов. Соответственно, чем больше полуприцеп, тем более мощным должен быть тяговый автомобиль. На время стоянки без сцепки такие виды грузовой техники оснащаются специальными выдвижными или откидными опорными элементами.



Принципиальная разница между прицепом и полуприцепом заключается в совместимости технических средств. К примеру, если прицеп можно сочетать практически с любым тягачом, просто задействовав имеющийся в его конструкции сцепной крюк. При этом не придется долгое время подбирать совместимые решения. С полуприцепом все иначе – к его выбору приходится подходить весьма тщательно, учитывая рекомендации производителя и усилие, поступающее на сцепную конструкцию. Более того, и сам момент стыковки в этом случае требует большого мастерства со стороны выполняющих его лиц.


Существует и еще одно немаловажное для водителей отличие двух транспортных средств, которое заключается в маневренности. В связи с тем, что прицеп – это самостоятельное средство, не имеющее двигателя, очень сложно управлять им в процессе движения. Водитель должен быть особенно осторожным на дороге, так как предугадать движение прицепа бывает непросто, на это влияет и степень загрузки, и скорость, и качество дорог. Полуприцеп, в свою очередь, является частью транспортного средства, поэтому водитель может быть уверен в том, что прикрепленное средство поведет себя так, как и управляемый автомобиль. Таким образом, маневренность на дороге у полуприцепа гораздо выше, нежели у обычного прицепа.


Особняком среди прицепных конструкций стоят так называемые роспуски – гибриды между полуприцепами и прицепами. Основным их назначением была и остается перевозка леса-кругляка, труб и других длинномерных конструкций. Эти грузы располагаются на так называемых кониках. Одна часть их находится на кониках роспусков, а другая – на кониках тягачей, таким образом масса грузов равномерно распределяется между колесами тягачей и прицепов. Чтобы обеспечить тяговое усилие, роспуски комплектуются дышлами фиксированной или регулируемой длины. Бывает, что сами грузы выступают в роли дышла.



Зачем нужен прицеп?


Таким вопросом часто задаются люди, у которых нет дачного участка, любимого «квадрика» и они вряд ли увлекаются охотой и рыбалкой. Но вопрос у них отпадает сам собой, когда возникает необходимость перевезти груз и они начинают понимать, что прицеп был бы очень кстати.


Для большинства людей легковые автоприцепы становятся незаменимыми помощниками во время переезда, ремонта квартиры или строительства дома. Владельцы прицепов имеют возможность без проблем перевозить самые различные грузы на любые расстояния, не ограничивая себя только размерами багажника автомобиля.


Прекрасным помощником легковой прицеп становится для любителей активного отдыха и путешественников. Он позволяет взять с собой все необходимое: палатки, различное снаряжение, спальные мешки, запас провизии на длительный срок, оставляя при этом салон автомобиля свободным. Можно взять с собой велосипеды, чтобы прокатиться на свежем воздухе или гидроцикл чтобы прокатиться по лесному озеру. Разве это было бы возможно без прицепа?


Для многих дачников легковой прицеп становится незаменимой «рабочей лошадкой» практически на весь теплый сезон. Весной люди везут на огород саженцы, рассаду и необходимые инструменты, а осенью собирают урожай и увозят его на переработку и в погреба. Тут прицеп позволяет не только легко перевести все нужное, но и помогает сохранить салон автомобиля чистым.


Какие права нужны для прицепа?


Не все водители знают, но в некоторых случаях для того, чтобы перевозить прицеп, потребуется открыть дополнительную категорию водительских прав. Так, если прицеп и автомобиль вместе весят не больше 3500 кг, водитель может управлять таким автопоездом с категорией «В». Но если прицеп у вас довольно массивный (свыше 750 кг) или суммарная масса его и машины превышает 3500 кг, то для управления таким автопоездом необходимо открыть ещё и категорию «Е». Для этого, в первую очередь, вам должно быть не меньше 21 года. Пойти учиться вы сможете и раньше, а вот сдавать экзамены и открывать данную категорию разрешается только по достижению вышеуказанного возраста. Сдавать теоретический экзамен на подкатегорию «Е» не нужно. А вот практику придется сдать, причем в два этапа. Первый этап – автодром. Водителю следует показать правильность выполнения таких фигур, как движение по прямой задним ходом, постановка задним бортом к платформе. Второй этап – «город», или вождение в реальных условиях.


Человек, имеющий категорию «Е», – это не просто водитель, который умеет крутить баранку. «Е» – это категория высшего разряда. Люди, получившие её, являются самыми настоящими профессионалами, ведь они управляют не просто машиной, а целым автопоездом. Так что удачи вам в освоении нового вида транспорта!


Ну и напоследок, ещё одно важное условие. При выборе прицепа, помните – полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.

haiv.ru