Полноприводный зил – 6х6, дизель, грузоподъемность, пожарная модификация и самосвал, двигатели с хранения и положение рычагов раздатки

Про родителей — бортжурнал ЗИЛ 432720 ФЕРДИНАНД 2000 года на DRIVE2

Полноприводный грузовой автомобиль «ЗиЛ-4327» выпускался с 1992 по 1993 годы. Опытный образец представлял собой обычный «ЗиЛ-4331», но с ведущей передней осью. У него даже сохранялась двускатная ошиновка задней оси. Впоследствии задние колеса получили односкатную ошиновку. В таком виде грузовик демонстрировали на выставках. На образец, представленный военным, была установлена старая кабина от «ЗиЛ-131». После испытаний в серию пошел окончательный вариант с кабиной «Бычка» и с двумя разными базами — модели «432720» и «432730».

Грузовой автомобиль «ЗиЛ-4327»

Не смомотря на экомичнеский кризис оба автомобиля планировалось оснастить максимально доступным дизельным двигателем. Машины оснащались автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4,75 л, 108,8 л.с.) Минского моторного завода (ММЗ). На автомобиле использовались 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина унифицированные с грузовиком ЗиЛ-4331.

В 1996 году специалисты конструкторско-эксперементального производства (КЭП) изготовили опытный образец ЗиЛ-432720. Машина с колёсной базой 3340 мм получила не только двигатель и кабину от «Бычка», но и новый маркетинговый индекс — ЗиЛ-5301ФА, ещё больше подчёркивающий своё родство с популярным коммерческим грузовиком. ЗиЛ-432720, теперь напоминавший немецкий «Unimog», предлагался в качестве базовой машины для городских коммунальных служб, дорожного и транспортного строительства, агропромышленного комплекса и лесного хозяйства, нефтегазовых отраслей и энергетики, аварийно-спасательных и противопожарных подразделений.

Унимог U90 и U 1600

В 1998 году начался мелкосерийный выпуск автомобилей. К этому времени уже прошли испытания автомобиля ЗиЛ–432720 с навесными агрегатами для коммунального хозяйства немецкой фирмы Schmidt от Смоленского завода дорожных машин, шасси ЗиЛ-432722 с комплектом зимнего уборочного оборудования, пожарной автоцистерны, созданной ОАО «Пожтехника» из Торжка. Специально для нефтяной компании «Лукойл» в Москве изготовили ремонтную мастерскую с семиместной двухрядной кабиной от автомобиля ЗиЛ-5301МЕ и фургоном на базе ЗиЛ-432740 (колёсная база — 3800 мм).

АЦ-0,8-4 (5301ФБ) мод. ПМ-541

В конце 2006 года АМО ЗИЛ по заказу военного ведомства построил армейский грузовик ЗиЛ-43274Н. Согласно предъявляемым требованиям он должен буксировать различную прицепную технику, системы вооружения (минометы, артиллерийские орудия), перевозить боевой расчет, боеприпасы и снаряжение.
Так же был построен прототип штабного автобуса

Штабной автобус

На испытаниях в Бронницах

В настоящее время “Завод имени Лихачева” Мэрией Москвы фактически уничтожен.

www.drive2.ru

Многоцелевые полноприводные автомобили АМО ЗИЛ

В. Александров, фото автора

В постсоветское время одним из главных игроков в данной области оказался АМО ЗИЛ. В 1993 году в экспериментальном цехe предприятия в инициативном порядке изготовили многоцелевой автомобиль «Универсал-900», в конструкции которого пытались соединить качества автомобиля и трактора – короткобазную полноприводную машину с кабиной от серийной модели ЗИЛ-4331, оригинальной капотной частью и бортовой платформой. Трансмиссию, тормоза, рулевое управление, систему регулирования давления воздуха в шинах заимствовали от ЗИЛ-131. В качестве силовой установки использовали белорусский тракторный дизель ММЗ Д-243 мощностью 81 л.с. Шины с хорошо развитым рисунком протектора достались от сельскохозяйственной техники. Впереди и сзади были навески для установки агротехнического оборудования или плужно-щеточных устройств. Гидросистема высокого давления обеспечивала энергией несколько потребителей. «Универсал», созданный, по сути, на общественных началах, оказался вне планов работ по перспективной технике, а поэтому будущего не имел. Но опыт его постройки показал, что столичному заводу по силам начать производство собственного «Унимога». В дальнейшем так и вышло.

Задавшись целью создать изделия с совершенно иными потребительскими качествами, зиловцы эффективно использовали серийную агрегатную базу. Исследования велись в двух мощных проектных подразделениях – Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) и Отделе главного конструктора (ОГК). Каждое разрабатывало собственное семейство машин, отличавшихся агрегатной базой и конкретными эксплуатационными условиями и областями применения. В 1996 году специалисты УКЭР представили опытный автомобиль ЗИЛ-5301 ФА, а их коллеги из ОГК (бывшее СКБ В.А. Грачёва) под эгидой ОАО «Вездеход-ГВА» построили макетный образец ЗИЛ-390610.

Первый стал результатом скрещивания трехтонки ЗИЛ-5301 и полноприводного грузовика ЗИЛ-131, «Бычок» «поделился» кабиной с несколько измененным оперением, минским 105-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.10, механической 5-ступенчатой КП и укороченной бортовой платформой. От «131-го» досталась значительная часть агрегатов трансмиссии (2-ступенчатая раздаточная коробка, карданные валы, передний и задний ведущие мосты) и элементы ходовой части (передняя подвеска, тормозная система, колеса и т. д.). С обеих сторон уменьшенной по длине и усиленной рамы от шеститонного ЗИЛ-433360 установили два 125-литровых топливных бака; подвеску выполнили зависимой, а рулевое управление снабдили гидроусилителем. Две пары односкатных ведущих колес с одинаковыми передней и задней колеями (1820 мм), раздаточная коробка с понижающей передачей, централизованная система регулирования давления воздуха в шинах (изменение от 0,35 до 0,05 МПа), дорожный просвет 330 мм и довольно короткая колесная база 3300 мм обеспечивали автомобилю преодоление метрового брода и подъема 30°, движение по песку, размокшим грунтовым дорогам, полуметровому снегу и пр. Если этого было недостаточно, в дело вступала тросовая лебедка усилием 5 т, смонтированная на переднем бампере. Скоростные возможности машины от 3 до 70 км/ч позволяли использовать ее для выполнения широкого круга технологических и транспортных операций. Возможность отбора мощности от КП – до 30 л.с. и раздаточной коробки – до 60 л.с. обеспечила работу всевозможного оборудования с механическим и гидравлическим приводом.

Успешные испытания «универсала» ЗИЛ-4327 стали заслуженной наградой столичным автостроителям. В качестве стандартного взяли 109-сильный дизель ММЗ Д-245.12 или вариант Д-245.9 мощностью 136 л.с., колесная база от 3340 до 4140 мм значительно расширяет сферу применения автомобиля. Достоинствами зиловских «Унимогов» этой серии являются унификация с изделиями действующего производства на 80…90%, позволявшая перейти к конвейерной сборке машин, быстрая адаптация ремонтного персонала в автохозяйствах, где ранее эксплуатировались грузовики ЗИЛ, и предпочтительная цена по сравнению не только с импортными, но и отечественными одноклассниками. Столичный завод разработал гражданские и армейские версии «Унимогов»: шасси с 3-местной или двухрядной 7-местной кабинами под установку всевозможных надстроек и специализированного оборудования; бортовые грузовики; автомобили с кузовом-фургоном, в котором можно перевозить людей, различные грузы, монтировать оборудование, передвижные ремонтные мастерские, лаборатории, комплексы МЧС и т. п. Продолжая расширять типаж, москвичи в 2000 году построили экспериментальный образец вахтового автобуса ЗИЛ-47874А (на 17 человек с водителем), в котором шасси ЗИЛ-432732 соединили с кузовом автобуса малого класса ЗИЛ-3250. Надежная термоизоляция кузова, жидкостный автономный отопитель салона, предпусковой подогреватель двигателя и встроенная в его систему охлаждения «печка» кабины позволяют автобусу работать в районах с холодным климатом.

Отечественные специализированные предприятия не обошли вниманием зиловские «универсалы». «Пожтехника» из Торжка превратила удлиненное шасси ЗИЛа с двухрядной четырехдверной кабиной в пожарную автоцистерну АЦ-0,8-4. В распоряжении расчета (7 человек) находится комплект противопожарного и спасательного оборудования: 800-литровая цистерна, пенобак на 50 л, напорные рукава, осветительные приборы, гидравлический инструмент, дыхательные приборы и пр.

Комбинат автомобильных фургонов (КАФ) из г. Шумерля специально для семейства ЗИЛ-4327 разработал кузов-фургон, в котором при необходимости можно разместить ремонтную мастерскую, столовую, диагностическую станцию, лабораторию и пр. Еще одним творением КАФ стала ремонтно-диагностическая мастерская МРДП на шасси ЗИЛ-432722 для проведения контрольно-диагностических и регулировочных работ, ремонта и замены узлов и агрегатов в полевых условиях. Самый колоритный элемент этой установки – неповоротный кран-укосина грузоподъемностью 1000 кг, установленный на переднем бампере.

В свою очередь столичная компания «Комплексные дорожные машины» (КДМ) на базе ЗИЛ-432720 разработала и изготовила комбинированную дорожную машину ЭД-246, которая круглогодично обслуживает городские дороги и площади не хуже, чем немецкий «Унимог». Используются навесные устройства (плужный снегоочиститель, разбрасыватель с увлажнителем соли, фронтальная подметальная машина, поливочномоечный и фронтальный моечный агрегаты, боковой отвал) германской фирмы Schmidt.

Свой вариант передвижной ремонтной мастерской на базе ЗИЛ-432720 предлагает Козельский механический завод. Активно сотрудничает с ЗИЛом объединение «Дормаш» из Москвы: ЗИЛ-432720 оснащают устройствами для содержания дорог и улиц в любое время года, здесь провели модернизацию автомобиля. В конце текущего года на суд коммунальщиков будет представлен образец со всеми ведущими и управляемыми колесами. Сзади будет такой же мост, как и впереди, только его придется развернуть на 180°. В таком исполнении машина сможет успешно работать в тесных дворах, узких улочках и пр.

Стараются не отстать от россиян и белорусы. Предприятие «Амкодор-НТЦ» построило образец «Амкодор-4511». За основу взяли базовую машину ЗИЛ-432722, которую в зависимости от сезона можно оснастить разбрасывателем антигололедных реагентов, поворотной щеткой, расположенной под рамой, снежным отвалом, фрезерно-роторным снегоочистителем и др.

Без преувеличения можно сказать, что АМО ЗИЛ удалось занять ведущие позиции по выпуску многоцелевых полноприводных автомобилей среди государств СНГ. И хотя машины серии ЗИЛ-4327 не в состоянии по комплексу показателей тягаться с германскими прототипами, они заняли свою нишу, завоевав симпатии отечественных заказчиков.

ЗИЛ-432720 в исполнении фирмы «Дормаш»

Появление в 1996 году макетного образца ЗИЛ-390610 продемонстрировало, что усилия специалистов КЭП и компании «Вездеход-ГВА», которая инициировала работы и обеспечила их финансирование, не пропали даром. Через четыре месяца после начала работ родился многоцелевой автомобиль, который стал чемпионом по проходимости среди себе подобных. Несмотря на внешнее сходство с ЗИЛ-432720, у ЗИЛ-390610 совсем иные качества. Чему же удивляться, если «универсал» представляет помесь «Бычка» с «Синей птицей» – так в поисково-спасательной службе ВВС прозвали колесные амфибии (ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061), входившие в комплекс «490». Симбиоз на первый взгляд столь непохожих моделей оказался удачным. Более того, по оригинальности инженерных решений этот автомобиль, в конструкции которого реализован ряд изобретений, не только не уступает своему знаменитому немецкому сородичу, но кое в чем и превосходит его.

Если сравнивать «зиловскую» машину с германским «Унимогом», то заезды на специальной трассе выявили полное превосходство отечественного автомобиля, который не раз вытаскивал «немца», попадавшего в ловушки, расставленные русским бездорожьем. Выходило, что главным соперником этого «универсала» является гусеничная техника, а сферой использования – аварийно-спасательные и ремонтно-восстановительные мероприятия, работа в нефтегазовом комплексе – словом, там где нужна действительно высокая проходимость. Развитием упомянутых моделей стали модификации ЗИЛ-390612 и ЗИЛ-390613, имевшие некоторые не очень значительные конструктивные отличия.

В 2001 году, используя предыдущий опыт, «Вездеход-ГВА» совместно с Правдинским заводом радиорелейной аппаратуры (ПЗРА) из Нижегородской области, куда с АМО ЗИЛ было передано производство автомобилей высокой проходимости, выпустили первую машину серии ГВА-3848 (АСМ-4703). Образец, изготовленный по договору с МЧС России, предназначен для аварийно-спасательных работ в условиях полного бездорожья, лесной, болотистой и сильнопересеченной местности. Конкретным заказчиком автомобиля, созданного в соответствии с проектом «Бизон», выступил НПЦ «Средства спасения». Колесная база этого шасси, равная 4800 мм, позволила разместить двухрядную 7-местную кабину и достаточно вместительный грузовой отсек, который отвели под установку оригинального кузова-фургона. Для удобного доступа к аварийно-спасательному оборудованию, размещенному в специальных отсеках и полках, имеются шесть боковых дверей шторного типа и две задние распашные, сверху расположена трехколенная раздвижная лестница. Предполагается, что в семейство войдут грузовики с бортовой платформой, грузопассажирские автомобили с кузовом-фургоном и пассажирские аварийно-спасательные машины (АСМ). Были построены модели с колесной базой 3300, 3800, 4300 и 4800 мм, которые могут комплектоваться трех или семиместными кабинами. В качестве энергетической установки используется минский 109-сильный дизель Д-245.12 или его форсированная до 136 л.с. версия Д-245.9. Запас хода не менее 600 км.

Логическим завершением усилий специалистов ПЗРА стал специальный автомобиль ГВА-3848.1 для обеспечения деятельности оперативного штаба при ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), доставка оперативной группы к месту ЧС, развертывание и работа пункта управления при проведении аварийно-спасательных мероприятий. Конструктивно машина представляет шасси ГВА-3848.51 с колесной базой 4800 мм, на котором смонтирован кузов автобуса ЗИЛ-3205, а впереди установлена тросовая лебедка. Согласно требованиям заказчика все модели семейства ГВА-3848 могут перемещаться любыми видами транспорта, в том числе и авиационным. Автомобили с маркой ГВА оказались вдвое дешевле немецких «Унимогов».

Стараясь догнать германский прототип, отечественные конструкторы нашли собственные оригинальные технические решения, которые полностью себя оправдали.

www.gruzovikpress.ru

ЗИЛ-4327: технические характеристики, отзывы

Полноприводный грузовой автомобиль ЗИЛ-4327 начал выпускаться в начале девяностых годов прошлого столетия. Он обладает массой 9,68 тонны и грузоподъемностью четыре тысячи килограмм. Кроме того, машина способна буксировать прицепное устройство весом до восьми тонн. Транспортное средство разработано на базе модификации 43360 с колесной базой 3,8 метра. В качестве силового агрегата используется карбюраторный мотор мощностью 150 лошадиных сил. Грузовик имеет несколько модификаций, которые используются в промышленной, хозяйственной и военной отрасли.

ЗИЛ-4327: технические характеристики

Ниже приведены параметры технического плана этого автомобиля:

  • Длина/ширина/высота – 6,75/2,5/2,66 метра.
  • Формула колесная – 4*4.
  • Клиренс – 23 сантиметра.
  • Внешний поворотный радиус – 8,6 м.
  • Показатель грузоподъемности – четыре тонны.
  • Высота погрузочная – 1,4 метра.
  • Полный вес авто – 9,68т (в автопоезде – 13,95 т).
  • Силовая установка – карбюраторный четырехтактный мотор с верхним расположением клапанов (жидкостное охлаждение).
  • Средний запас хода – тысяча километров.
  • Вместимость бака для горючего – два резервуара по 150 литров.

Кабина и прочее оснащение

Рабочее место автомобиля ЗИЛ-4327 представляет собой трехместную кабину с двумя дверьми или семиместный вариант с четырьмя входами (модификация 4327Н).

Тормозной механизм включает в себя барабанные блоки с парой внутренних колодок и разжимным кулаком, которым оснащены все колеса, имеется функция АБС. Электрическое оборудование состоит из однопроводной конструкции напряжением 24 вольта. Рулевая колонка оснащена гидравлическим усилителем.

Касательно других основных систем:

  • Сцепление – сухое однодисковое с гидравлическим приводом.
  • Коробка переключения передач – ручной узел с механическим рычажным устройством на пять диапазонов.
  • Колеса – дисковые элементы с шинами типа 12.00R20 (камеры).
  • Механическая двухступенчатая раздаточная коробка.

Если интересно, где на ЗИЛ-4327 находятся номера, обратите внимание на фото ниже.

Особенности

В 2011 году рассматриваемые модификации грузовиков получили оригинальную конструкцию трансмиссии, разработанную на заводе-изготовителе. Ранее применялись мосты передаточными коробками от модификации 131. Выпускаются узлы на нескольких комбинатах (БАЗ, завод имени Лихачева, Петровский и Рязанский филиалы комбината).

Обновленные мосты ЗИЛ-4327 получили одноступенчатые редукторы и большую грузоподъемность. Кроме того, автомобили оснастили симметричным межосевым блокировочным дифференциалом, увеличенным углом поворота, новой раздаточной коробкой, приводом на все четыре колеса.

Также рассматриваемый грузовик получил усовершенствованный рулевой механизм, обладающий гидравлическим усилителем и лучшей точностью управления с пониженным усилием при работе. В итоге грузовик стал маневреннее, информативнее и устойчивее. За счет применения шин от КамАЗа и новых колесных дисков, грузоподъемность повысилась на полторы тонны.

Модификации

В конце 2011 года вышла модификация грузового автомобиля ЗИЛ-4327(4), предназначенная для лесной отрасли. Машина оборудовалась специальными лебедками с зубчатым редуктором, которые позволяли получить большое передаточное число при сравнительно малом весе и размере.

Специальная и пожарная конструкция комплектовалась двумя типами управления лебедочными механизмами: пневматическим дистанционным контроллером либо механическим рычагом на самой лебедке.

Зимой двенадцатого года вышла модификация с кабиной MAN. Этот экземпляр имеет удлиненную базу и усиленный фронтальный мост. Водительское сиденье оснастили персональной подвеской, а также регулировкой подушки и спинки кресла. Рулевой механизм – регулируемого типа с гидроусилителем.

Силовой агрегат

Какой аккумулятор ставят на ЗИЛ-4327? На этот вопрос ответить несложно – используется батарея емкостью 24 вольта. «Сердце» автомобиля последней модификации этой серии рассчитано именно на такую батарею. Сам двигатель представляет собой турбинный дизель типа ММЗД-245, агрегируемый с пятиступенчатой коробкой передач, раздаткой на два диапазона и механизмом принудительной блокировки межосевого дифференциала.

Управлять всеми основными системами позволяет электропневматический привод. Фронтальная и задняя подвеска независимого типа оборудована рессорами в форме половинчатого эллипса. Предельная скорость грузовика составляет семьдесят километров в час при расходе топлива 19 литров на сотню пробега. Мотор имеет V-образное расположение, диаметр цилиндра составляет сто миллиметров, ход поршня – 95 мм, компрессия – 7,1.

Автомобиль ЗИЛ-4327: отзывы

Как свидетельствуют отклики пользователь, рассматриваемый автомобиль имеет неплохую перспективу. Он отличается неплохими техническими параметрами, универсальностью, хорошим дизайном и практичностью. Владельцы отмечают хорошую ремонтопригодность грузовика, простоту его эксплуатации и обслуживания.

Кроме того, эта серия рассчитана на различный ассортимент выполняемых работ, начиная от транспортировки грузов весом порядка четырех тонни заканчивая переброской и перевозкой специального состава и эксплуатацией в армии. К сожалению, на данный момент завод практически не работает, выпуск рассматриваемой модификации приостановлен, однако, в проектах конструкторов имеется много реалистичных предложений.

Интересные факты

Стоит отметить, что практиковалась небольшая серия специализированных автомобилей ЗИЛ-4327, характеристики которых представлены выше. Предполагался выпуск в тысяча девятьсот девяносто восьмом году машин с навесным оборудованием для аграрной отрасли. Кроме того, были разработки грузовиков этой марки для коммунальных служб (очистка снега, уборка мусора), пожарных частей и малых транспортеров нефтепродуктов. В Москве даже специально изготовили ремонтный цех, рассчитанный на обслуживание семиместных грузовиков и фургонов с колесной базой 3,8 метра.

Кроме того, в 2006 году был создан грузовик типа 43274Н, предназначенный для военной отрасли. В его обязанности входила транспортировка различной прицепной техники, включая артиллерийские установки, минометы, боеприпасы и снаряжение. Имелись также проекты штабного автобуса.

В завершение

Грузовой автомобиль ЗИЛ-4327 имел большие перспективы в отечественном машиностроении. Транспортное средство отличается универсальной базой, на которой можно монтировать различные приспособления, начиная от резервуаров для нефтепродуктов и заканчивая сельскохозяйственным оборудованием или военной техникой.

К сожалению, развитие этой модели нельзя назвать успешной. Во многом, это связано с большой конкуренцией и кризисными временами в период создания данного автомобиля. Тем не менее грузовик ЗИЛ-4327 оставил достойный след в истории отечественного автомобилестроения.

fb.ru

«Бычок» полноприводный и полноуправляемый – Русский Автомобиль

«Бычок» полноприводный и полноуправляемый – Русский Автомобиль

[Recent Entries][Archive][Friends][Profile]

08:34 pm

[Link]

«Бычок» полноприводный и полноуправляемый

В сентябре 1996 года, когда я сделал эти снимки, ЗиЛ-5301 ещё считался перспективным автомобилем, он получил какой-то приз за дизайн, ему наделали множество модификаций, включая автобусную. Сам завод тогда ещё как-то работал и на «Бычок» была сделана основная ставка. Надо сказать, что проектируя эту машину, создатели хотели сделать что-то лишь чуть-чуть побольше «Газели», 2-х или 2,5-тонник. Но по мере обрастания агрегатами становилось ясно, что мотора под такую машину нет, а есть единственно пригодный минский дизель, тракторный и очень тяжёлый, с которым собственная масса машины никак не вписывается в ТЗ. И они вынужденно пришли к концепции 3,5-тонника.

Полноприводную версию «Бычка» (кстати, это имя волюнтаристски было навязано машине Лужковым) делали как «русский Унимог», машину для коммунальщиков. Универсальное шасси с минимальным радиусом разворота и высокой проходимостью. Там даже поставили систему централизованной подкачки шин, от 131-го. В производство машина в этом виде не пошла, её упростили, убрав управление с задней оси и назвав ЗиЛ-43272\73Т, описание которого до сих пор висит на заводском сайте. Сколько было сделано полноприводных «Бычков» – я не знаю, подозреваю, что очень немного.

Tags: ЗиЛ

 
From:pkuneev
Date:January 10th, 2011 05:37 pm (UTC)
(Link)

Хорошая техника. Жаль что не в серии…

Кабина как седло на корове))
А так крутой аппарат)

PS почему меня просят confirm youa human below? Лениво коментить становится

потмоу что жж захлестнула волна спама, и капча вклчюена принудительно

Удивлён крайне скромной артикуляцией подвески. А вообще машина интересная. Кабину-спарку, маленький кузов сзади (на манипуляторе спускающийся на уровень замли), хром, подножки, выхлоп вверх и пожалте отличный фан-мобиль!

From:tersan
Date:January 10th, 2011 09:41 pm (UTC)
(Link)

плюсую.
на таких колесах и с расширителями уже выглядит душевняк 🙂

прекрасный автомобиль – на такой специальной технике завод можно вытянуть и сейчас. Конкурентов-то в своей ценовой категории нет.
Полноприводных Бычков в 2004 году в Германию продали пять штук. При том, что у них есть Унимог!
На официальном сайте завода amomos.ru, кстати, есть видеоролики с покатушками такого бычка, причем эти ролики озаглавлены на немецком

Ну на основании кабины от старшего Зила трудновато сделать что-то чуть больше Газели.
Да и смысл?
А на Бычке до ума рабочее место и ходовьё довести – вполне конкурентоспособная машинка. И главное это надо продавать, а не сидеть и плакать как куёва жить на свете.

А конкретно сей экземплярчик помоему куда как прикольней Унимога. Особенно если про прайс вспомнить ))

Кстати спереди 54 градуса. Тут помоему большинство внедорожных грузовиков курят по определению.

А сколько там у Унимога?

И чё толку-то? Это же всего лищь геометрическая прохождимость! А на какой угол он реально заедет – неизвестно.

From:woooody
Date:January 11th, 2011 01:45 am (UTC)
(Link)

Типа наш ответ на BU297 :), последний правда полегче… и поинтересней.
Их кстати всего 4 штуку было выпущено.

Странная штука, смотрю на него уже десять минут и не могу сформулировать свои впечатления. С одной стороны, интересный аппарат, а с другой – зачем, например, ему независимая подвеска? Особенно если она не гнется 😉
На схеме с габаритами, кстати, мосты нарисованы…

автор немного технически не грамотен, по всей видимости. или совсем не знаком с историей автозавода имени лихачева. это не новая машина, а набор агрегатов синей птицы в стальной раме и с кабиной бычка. учитывая, что синяя птица по определению полноуправляема-странно было бы ожидать иного. более того, угол поворота колес-17 градусов-ограничен тупо карданными шарнирами. короткоходность подвески, опять же, продиктована условиями эксплуатации и концепцией синей птицы-медленно но верно и с третьей осью в центре базы. и уж подкачка-то колес на синей птице была изначально.
просто остатки КБ Грачева, во главе с Соловьевым, не сильно понимают функционирование автомобиля как единого организма. так сказать агрегатный метод проектирования в действии-прикрутим одно к другому и посмотим что получится.
“упрощенная” модификация 4327 не что иное как 13й с новой кабиной и 2-я осями.
кстати на зиле до сих пор считают 200мм ПОЛНОГО хода колеса вполне достаточными для полноприводного автомобиля. про динамический фактор здесь вообще не слышали.

Ну Вы уж хоть как-то обосновывайте резкие утверждения в адрес конкретных личностей, а? Очевидно, что все полноприводные экзерсисы ЗиЛа суть отголоски наработок Грачёва. И что? Да, карданные шарниры, да, ограничение хода подвески. Я разве как-то комментировал конструкцию машины? Причём здесь история автозавода?

Наехавши, говорите “б”. Где я написал неправду?

rusautomobile.livejournal.com

Полноприводный грузовик ЗиЛ-157

Грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-157 — усовершенствованная модификация широко распространенной в 50-е годы машины ЗИЛ-151. Этот трехосный автомобиль со всеми ведущими колесами имеет собственный вес 5540 кг и способен перевозить 4,5 т груза плюс 2,5 т груза на прицепе. Его важное отличие от базовой модели — автомобиля ЗИЛ-151—лебедка для самовытаскивания. Конструкторы предусмотрели также1 централизованное регулирование давления в шинах, что облегчало движение в различных дорожных условиях. ЗИЛу с индексом 157 повезло в автомобильном транспорте во многих отношениях. Простая в эксплуатации и неприхотливая, эта машина трудилась и трудится в самых разных отраслях народного хозяйства.

Кроме того, высокие эксплуатационные качества грузовика сделали его в глазах конструкторов отличной базовой моделью для создания разнообразных модификаций. Так, в 1958 году на дорогах страны появился седельнsй тягач ЗИЛ-157В. Он мог буксировать полуприцеп с грузом от 6 до 11 т (в зависимости от дорожных условий). Чуть позже выпустили ЗИЛ-157Г, существенной особенностью которого являлось экранированное электрооборудование. Затем создали машину с индексом «Е» — ее кабина была приспособлена для монтажа специальных кузовов (скажем, передвижной мастерской).

В 1961 году ЗИЛ-157 уступил место на конвейере еще более совершенной модели, получившей индекс «157К». Его главной чертой также была повышенная проходимость. По внешнему виду модификация практически не отличалась от уже полюбившейся шоферам машины, зато в ряд узлов и агрегатов ЗИЛа конструкторы внесли весьма существенные усовершенствования, увеличившие моторесурс двигателя, повысившие надежность и эксплуатационные качества. Так, впервые на грузовой машине применили однодисковое сцепление, ручной тормоз барабанного типа, телескопические амортизаторы, кроме того, модернизировали коробку передач.

Чтобы стало яснее, по какому пути шла в этот период конструкторская мысль, проследим, например, как изменялась нагрузка на оси автомобиля — показатель, весьма существенный для характеристики ее поведения на дороге. У ЗИЛ-151 нагрузка на переднюю ось составляла 2390 кг, на задние — 7840 кг. Модель ЗИЛ-157К имеет иные цифры: 2770 и 7420. Надо ли говорить, как благотворно сказалось на машине это изменение «центровки», давшееся месяцами напряженного труда прочнистов, компоновщиков, как повысились ее ходовые и эксплуатационные качества!

У ЗИЛ-157К тоже вскоре появились «младшие братья»: седельный тягач, топливозаправщик, автомобиль-цистерна, шасси с кабиной под монтаж специальных кузовов и другие. Их выпускают в Грозном и Харькове, собирают и в других городах, но везде на капоте оставляют эмблему родины машины — прославленного автозавода имени Лихачева.

Советы по моделированию

Конструктивная схема автомобиля-прототипа в основном определяет класс будущей модели. Грузовой автомобиль-вездеход ЗИЛ-157 — наиболее подходящий образец для постройки радиоуправляемой или электромодели. Большой кузов позволяет удобно разместить аппаратуру или питание электродвигателя, а одинарные шины на задних мостах обеспечивают малое сопротивление качению при движении иа поворотах. Это очень важно для электромодели, соревнующейся на скорость по кольцевой дорожке кордодрома или радиоуправляемой, проходящей сложную фигурную трассу.

Как известно, модель на стендоом осмотре получает баллы как за наличие соответствующих узлов, так и за качество их изготовления. Полное копирование трансмиссии ЗИЛ-157 позволяет набрать значительное количество баллов. К узлам, дающим дополнительные баллы (по сравнению с автомобилем обычной схемы), относятся: раздаточная коробка, карданные валы (5 шт.) и дифференциалы во всех мостах. Поощрительными баллами оценивается также каждый ведущий мост (сверх одного), предусмотренный конструкцией автомобиля-прототипа.

При изготовлении кабины большим подспорьем будет «наглядный материал» — автомобили ЗИЛ-150, в большом количестве эксплуатируемые в народном хозяйстве. «Лица машин» отличаются только формой крыльев и расположением фар. Схоже и внутреннее оборудование, за исключением рычага управления раздаточной коробкой и кранов подкачки баллонов. Приборный щиток и двери кабины изнутри выкрашены в темно-зеленый цвет, потолок оклеен темно-серой фиброй, на полу уложен черный резиновый коврик с вырезами под рычаги. Такого же цвета рулевое колесо и рычаги управления коробкой передач и тормозами. Нижняя часть сиденья разделена иа две неравные доли: меньшая у водителя и большая у пассажиров.

Форма дисков и размеры шин (12,00X18), установленных на автомобиле ЗИЛ-157, такие же, как на вездеходе Горьковского автомобильного завода ГАЗ-63.

Все автомобили, выходившие с зиловского конвейера, красились в темно-зеленый (военный) цвет. Бортовой вариант автомобиля, изображенный на нашем чертеже, имеет откидные сиденья вдоль длинных бортов для пассажиров и съемный брезентовый тент, устанавливаемый на дугах. Цвет тента — зеленый.

techno-story.ru

ЗИЛ-432720 — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

Основные ТТХ серийного ЗИЛ-432720 (1996 — 2004)

грузоподъемность с СРДВШ, кг 2000
масса буксируемого прицепа, кг 2000
полная масса (с лебедкой), кг 7375
снаряженная масса (с лебедкой), кг 4850
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5530 х 2475 х 2810
размеры платформы (ДхШхВ), мм 2520 х 2254 х 450
колесная база, мм 3340
дорожный просвет, мм 330
колея передних/ задних колес, мм 1820/ 1820
наружный радиус поворота, м 8,1
максимальная скорость, км/ч 70
расход топлива, л/100 км 19,0
объем топливного бака, л 125 х 2
запас хода, км 1300

двигатель: ММЗ Д-245.12
дизель, четырехтактный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом,
рядный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 110
ход поршня, мм 125
ЗИЛ-3906 (прямой аналог западногерманского Unimog) отличается от базовой модели ЗИЛ-432720 несколько укороченной базой (2800мм против 3340мм у ЗИЛ-432720) и наличием второй пары (задней) управляемых колес. Основное предназначение данной модели — работа в коммунальных службах городов и в лесотехнических службах.

Высокую проходимость автомобилей обеспечивает полный привод всех колес с диагональными камерными шинами размерностью 14.00-20″ (370-508) модели ОИ-25 или диагональными бескамерными размерностью 16.00-20″ модели ИЯ-333, их независимая торсионная подвеска, возможность регулировки воздуха в шинах от 0,5 до 3,2 кг/см, поворачиваемость колес обоих мостов, впечатляющий дорожный просвет, а также небольшие передний и задний свесы.

Трансмиссия — механическая. В конструкцию автомобиля включены четыре бортовых редуктора (передаточное отношение 2,09) и четыре колесных редуктора (передаточное отношение 4,27). Сцепление и коробка передач типа ЗиЛ-5301. Раздаточная коробка — двухступенчатая с межбортовым блокируемым дифференциалом. Внедорожник располагает шестью точками отбора мощности.

Рулевое управление — с гидроусилителем для передних и задних колес. Тормоза — четыре тормозные системы с дисковыми тормозными механизмами на бортовых редукторах. Машины оснащены предусковым подогревателем, утепленным капотом, ремнями безопасности.

www.drive2.ru

“Колеса страны Советов”. — DRIVE2

Всем привет!) Продолжаю рассказ про автомобили из советского прошлого.

Прошлой записью я рассказал простарые, но не менее знаменитые грузовики ЗИС/ЗИЛ, а сейчас про автомобили, которые стали не просто культовыми, они трудяться до сих пор и списывать их никто также не собирается.

Рассказ про этот грузовик начну с этого видео.


Кстати, потом как-нить расскажу про эту игрушку)

Да, это один из ЗиЛов — модель 130.


ЗИЛ-130 — советский и российский грузовой автомобиль производства ЗИЛ, пришедший на смену ЗИЛ-164.
Грузовик ЗиС-150, впервые появившийся 1947 году, и его усовершенствованный вариант ЗиЛ-164, запущенный в серию в октябре 1957 года, оказались незаменимыми в народном хозяйстве. Однако уже в 1950 году конструкторы завода имени Сталина начали заблаговременно готовить им замену. Разработкой машины руководил главный конструктор ЗиСа по грузовым автомобилям Анатолий Маврикиевич Кригер, а ведущим конструктором по машине был назначен Георгий Александрович Феста. Автомобиль должен был называться ЗиС-125, но когда в декабре 1956 года был готов опытный образец, ЗиС уже переименовали в ЗиЛ, и автомобиль с непривычно плоской передней частью получил название ЗиЛ-130. Дело в том, что разработку нового перспективного грузовика вёл параллельно с ЗиСом ещё и ДАЗ – Днепропетровский автозавод. Его образец назывался ДАЗ-130. Однако до серийного выпуска автомобилей на ДАЗе так и не дошло – завод перепрофилировали на выпуск ракетной техники, а все наработки и опытный образец были переданы ЗиЛу.
Под капотом у опытного образца был установлен экспериментальный карбюраторный V6 рабочим объемом 5,2 л, мощностью 135 л.с.

ЗиЛ-130: первый опытный образец

Фото других прототипов автомобиля.

Автомобиль получил двигатель, конструкция которого имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, также V-образный, 8-цилиндровый, но меньшего рабочего объёма, рассчитанный на основной в то время в СССР бензин А-76 и с двухкамерным карбюратором К-88АЕ, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой и ограничителем максимальных оборотов, вместо рассчитанного на достижение высоких мощностных показателей четырёхкамерного у легкового варианта. В целом, двигатели грузовиков и легковых автомобилей марки ЗИЛ в значительной степени различались между собой и имели сравнительно невысокую степень унификации, точно так же, как и двигатели «Чайки» и грузовиков ГАЗ.
Внешне это был довольно красивый автомобиль, имевший, отчасти, заокенские корни. Но как обычно, советские конструкторы лишь отчасти брали опыт “Шевроле”, “Крайслера” и других автозаводов. К сожалению, эта самая внешность кабины стала быстро устаревать. Да и безопасность в ней самой было не таким хорошим — огромное панорамное лобовое стекло не давало надежной конструкции. При опрокидывании крыша просто складывалась и могла придавить находящихся внутри пассажиров. Одним из дизайнеров внешнего вида будущего бестселлера был Эрик Сабо (постараюсь про него написать в одной статье про людей эпохи).

Автомобиль настолько удачным, что производился он с 1962 по 1994 годы на одном только ЗИЛе! А с 1992 по 2010(!) на уральском заводе “АМУР”. Вот про этот завод будет потом.
По сравнению с предшественниками грузовик стал таким комфортабельным. Просторная кабина, мягкие сиденья, панорамное лобовое стекло, удобно расположенные приборы. Кабина хорошо отапливалась, а для вентиляции в крышке прорезаны люки. Правда, водители жаловались на то, что переднее стекло перестало быть ветровым, а стало просто лобовым. Если у прежних грузовиков оно было открываемым, то теперь оно жёстко крепилось к кабине.
Погрузочная высота кузова ЗиЛ-130 составляла 1300–1400 мм, что было идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах.

Седельный тягач, предназначенный для буксировки различных полуприцепов общей массой до 12 500 кг. По сравнению с ЗиЛ 130 колёсная база уменьшена до 3300 мм.


Но марольно и технически машина стала устаревать… Попытки увеличить грузоподъемность до 4 тонн

удлиненная версия на 4 тонны


лишь немногим улучшила ситуацию. Мощный мотор был хорош, но был немного слабоват для такой машины… Да и конкурента сами себе завод сделал нечаянно — в то время завод начал перспективную тему с грузовыми а/м типа “кабина над двигателем”. В результате работы получился всеми известный татарстанский богатырь “КамАЗ”. Так вот: в плане механики машина постоянно улучшалась. Усиление передней балки, ведущего моста, подвески, рулевого… Машина улучшалась, но она была уже немного архаичной машиной.

Более поздняя версия с иной решеткой радиатора.


Да и не меньше было и модификаций на базе этого грузовика: седельный тягач, самосвал, фургон, цистерны (пожарные, водовозы), автокраны и еще много каких, всего не перечислишь.
Как правило, ЗиЛы служили в армии, но эта модель не была полноприводной, а вычурная облицовка радиатора могла сыграть злую шутку. Но все же зеленую окраску и погоны машина примерила — надо ведь в тылу кому-то работать =)
На этом сайте есть не менее знаменитая машина. Вот эта.
Рома (drbroman) на протяжении уже 4 лет строит этот пикап, испытывая различные трудности. Но все же это не просто абы какой проект, какие можно увидеть здесь, а полноценный автомобиль! Ссылка на данное авто.
ЗИЛ 130 by DrBroman Путь к мечте…
АХ да, забыл сказать — машина была настолько удачной и хорошей, что поставлялась на экспорт в другие страны мира и была по всему соц. лагерю.

Следующим не менее знаменитым автомобилем завода имени Лихачева была модель 131.


Серийно в Москве он выпускался с 1966 по 2002 год. А с 1994 года вместе с моделью 130 выпускается до сих пор! Правда уже под другой моделью (отраслевые нормали были изменены).
Несмотря на то, что работы по созданию будущего ЗиЛ-131 начались ещё в 1953 году, основным грузовиком советской армии ещё долгие годы оставался ЗиС-151 и его модернизированный вариант ЗиЛ-157. Чтобы сократить сроки освоения новой машины конструкторы ЗиЛа в 1958 году разработали опытный образец автомобиля ЗиЛ-165 — переходного варианта от автомобиля ЗиЛ-157 к принципиально новому грузовику ЗиЛ-131.

ЗиЛ 131Х Опытный 1962


Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157 в ЗИЛ-131 был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов.
Основной нагрузкой для машины служили кунги. Чаще всего это были передвижные радиостанции, реже мастерские.
Но были и другие варианты этого автомобиля — топливозаправщик, пожарная автоцистерная, автокран, бортовой грузовик и… передвижная хлебопечь! По ходу в машине готовились ржаные кирпичи, дабы по прибытию солдаты и другие служащие могли отведать свежего хлеба.

Седельный тягач ЗиЛ-131 с активным полуприцепом. Спасибо Виталию Грачеву за это =)

На сегодня я закончу моделью, которая осталась невостребованной, хоть и была серийной — модель 133.


Советский и российский грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачёва. Представлял собой трёхосную (6×4) народнохозяйственную модификацию повышенной грузоподъёмности на базе массового двухосного (4×2) грузовика ЗИЛ-130.
Годы пр-ва: 1975-1999 гг.
В первоначальном варианте автомобиля использовалось множество узлов от ЗиЛ-130, но при этом появились новые оригинальные агрегаты. Так, тягово-динамические характеристики были увеличены за счет мощности двигателя в 190 л. с. Двигателю нового автомобиля требовался высокооктановый бензин.
Несмотря на отсутствие полного привода, ЗИЛ-133ГЯ отличался хорошей проходимостью. С грузом 9-10 т без прицепа уверенно шёл по снежной целине с глубиной снега 70-80 см. Тому причиной меньшая, чем на КамАЗах, нагрузка на переднюю ось.
В эксплуатации был непростой машиной. Отдельные оригинальные запчасти, которые не подходили ни от ЗИЛов-130, ни от КамАЗов, доставляли много хлопот отделам снабжения. Крылья характерной формы сильно затрудняли доступ к двигателю и делали его обслуживание весьма неудобным. В эпоху дефицита запасных частей в 1990-е годы доходило до того, что снимали развалившийся натяжной ролик и ездили на коротких ремнях, а вместо резиновых колец патрубков системы охлаждения ставили презервативы.


Автомобиль часто применялся на дальних рейсах. Тесная кабина, в которой невозможно вытянуться во весь рост, и слабый отопитель не добавляли удобства водителям. Слишком большое передаточное число редукторов 6,83 приводило к тому, что «Крокодил» не был быстроходной машиной. Больше 105 км/ч его разогнать было невозможно, а крейсерская скорость по трассе для него 70 км/ч. Несмотря на необходимость возить с собой инструмент и запчасти, как раз на машине не было большого инструментального ящика, а тот, что в кабине под креслом пассажиров, был неудобен. То же самое можно сказать и о ёмкости топливного бака. 170 л для тяжёлого грузовика — это маленький бак, поэтому многие ставили дополнительные баки.

ЗиЛ 133В Опытный тягач. 1966


Неудобно было расположено запасное колесо под кузовом. Его прижимало грузом между настилом платформы и рамой, и достать на гружёной машине запаску было трудной задачей. Сама грузовая платформа была деревянно-металлической, постоянно требовала ремонта. Балансирные рессоры имели толщину 18 мм и от КамАЗа не подходили. Но даже несмотря на их небольшой пакет, некоторые ухитрялись возить на «Крокодил» по 20 т (вдвое больше). В настоящее время «Крокодил» можно встретить разве что в качестве шасси автокрана КС-3575А.

Надо понимать, что в основе этого ЗИЛ-133Н лежит шасси ЗИЛ-133 (не путать с ЗИЛ-133Г или ЗИЛ-133Г1), а от ЗИЛ-131 там только задние ведущие мосты, да и то с доработкой. Балку переднего моста хорошо видно и на одном из приведеных фото, а кузов не о чём не говорит. На опытный образец проще поставить имеющийся под рукой кузов — главное туда баласт закинуть, а специальный кузов разрабатывать потом (может еще и не понадобиться, как в данном случае).

К сожалению, этот грузовик остался не востребованным, потому как КамАЗ был его основным конкурентом. Да и проблемы с запчастями давали о себе знать, Выпустить он параллельно со 130 моделью, то успех был бы обеспечен. В конце выпуска машина, вместе с новой моделью (а по сути старый добрый 130 в ином обличии).


Данная модель была взята за основу для компьютерной игры “Дальнобойщики 2”.

Ну что могу сказать — на сегодня все. А в итоге могу сказать такое: завод нечаянно создал себе конкурента, разрабатывая изначально машину под себя, отчего стал медленно погибать…
В следующей части заключительная глава про грузовые модели завода.

Используемый материал: Гугл, Википедия, про 130 модель, про 131 модель, фото.

Тизер следующей записи.

Думайте, что к чему.

Всем спасибо, до встречи!)

www.drive2.ru